Общество 
2.07.2018

Ильсур Метшин: «Условия создаются. Теперь главный вопрос, кто и как будет лечить»

В исполкоме взвесили темпы модернизации здравоохранения и итоги слушаний по генплану-2035, который примут в конце года

«Что бывает при стихийной застройке, мы, к сожалению, сейчас видим вокруг Казани», — оценил важность генплана города мэр Ильсур Метшин на деловом понедельнике. Также на совещании выяснилось, что 90% поликлиник Казани отремонтируют до конца года, но кадровый голод дает о себе знать. О том, как проектировщики прошли по «горячим» точкам генплана, что с водой в поселках и когда пройдут довыборы в Казгордуму, — в материале «БИЗНЕС Online».


ГЕНПЛАН-2035: «МЫ НЕ ОЖИДАЛИ, ЧТО СЛУШАНИЯ ВЫЗОВУТ ТАКОЙ ИНТЕРЕС»

Сегодняшний деловой понедельник в исполкоме Казани предсказуемо начался на волне победы сборной России в матче с Испанией.

«Безусловно, это событие для всех нас на фоне того, что чемпионы мира немцы, чемпионы мира испанцы, чемпионы Европы португальцы покинули чемпионат. Аргентина завершила свое выступление, — прокомментировал вчерашнюю победу российской сборной мэр Казани Ильсур Метшин. — Мы очень рады за нашу сборную. В Казани праздник футбола тоже продолжается, впереди четвертьфинал. Возможно, к нам приедут бразильцы, которых мы очень ждем. Надеемся, в паре Бразилия — Мексика. Поскольку мы Мексику уже видели, хотелось бы увидеть сборную Бразилии».

По словам Метшина, президент ФИФА Джанни Инфантино в средствах массовой информации и в личных беседах говорит о том, что в истории ФИФА наш чемпионат — один из самых лучших и незабываемых по организации, эмоциям, энергетике.

«Надеемся, этот праздник поменяет отношение западных стран к России — не только болельщиков, но и официальных лиц», — завершил мэр города и перешел к двум основным темам совещания — итогам публичных слушаний по генплану Казани до 2035 года, а также модернизации первичной медицинской сети.

По словам главного архитектора города Татьяны Прокофьевой, в 13 публичных слушаниях по генплану Казани приняли участие 4 236 человек, с правом выступления записался 651 человек, но до микрофона добрались 207 человек. К концу слушаний поступило 3 545 письменных обращений.

«Мы, конечно, не ожидали, что слушания вызовут такой бурный интерес, — сказала главный архитектор. — Всем желающим до или во время заседания было предоставлено слово. Была возможность задать все интересующие вопросы. Заседания продолжались от пяти до семи часов. Слушания были нелегкие, очень эмоциональные».

Основная масса замечаний в ходе публичных слушаний поступила от жителей, проживающих в частном секторе. Беспокойство понятно: трассировка дорог в поселках и садовых обществах, наличие зон ограничений или запрета строительства на территории сложившейся застройки. Также от горожан часто поступали вопросы, касающиеся зон озеленения. Поток замечаний и пожеланий не иссякает до сих пор. Все они также обрабатываются, чтобы к 26 июля можно было подготовить протокол публичных слушаний. Разработчики генплана — НИИ генплана Москвы — еще во время слушаний начали работу по поступавшим замечаниям.

«Ими будут даны рекомендации по внесению изменений в материалы или в обоснованном отказе», — сказала Прокофьева, напомнив, что после всех согласований принять генплан планируется до конца года.


«ГОРЯЧИЕ» ТОЧКИ ГЕНПЛАНА: ВСЕ МНЕНИЯ УЧЕСТЬ НЕВОЗМОЖНО, НО РАЗРАБОТЧИКИ СТАРАЛИСЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ

Что с наиболее сложными участками, замечания по которым поступали чуть ли не на каждом заседании? В поселках Новая Сосновка и Карьер проектируемую дорогу (проезд №11) решено проложить в зоне аварийной посадки КАПО, без сноса жилых домов. Дорога теперь частично пройдет по садам и частично — по лесу.

В той же Сосновке есть зона ограничений 430 (зона аварийной посадки), но генплан ее не устанавливает. В результате на слушаниях возникало недопонимание проектировщиков и жителей Новой Сосновки. По словам Прокофьевой, КАПО сейчас разрабатывает новую зону ограничений. «Как только изменения появятся, мы внесем изменения в графику генерального плана», — сказала главный архитектор. Такой же вопрос был с зоной 430 КАПО в районе улицы Шоссейной.

Что касается дороги Нагорный/Дербышки, то ее проектировщики, скорее всего, оставят в рамках действующего генплана. Большую группу вопросов задавали жители Салмачей по наличию 430-й зоны запрета застройки (в пределах газопровода и продуктопроводов), а также дороги, проходящей в этой зоне. С зоной 430 все ясно — разработчики лишь учитывают ее в генплане.

«Дорогу вместе с проектировщиками мы рисуем таким образом, чтобы, с одной стороны, она соответствовала всем требованиям по строительству в этой зоне, минимально затрагивала жилье», — сказала Прокофьева.

По действующему генплану до ЖК «Весна» планировалась трассировка дороги от ул. Сабинской до ул. Костина со сносом большого количества домов, но была предложена другая конфигурация с разделением дороги на два потока. Вместо 50 домов предлагался снос 8. «Жители нам не поверили, не захотели принять это предложение. От данной дороги отказались, — сказала Прокофьева. — Проезд или выезд в жилые массивы будет осуществляться по другим дорогам».

Очень сложным на слушаниях был вопрос наличия застройки берега Казанки на улице Гаврилова. «Выслушав мнения жителей, активистов, могу сказать, что генеральный план предлагает более щадящий вид застройки — отдельно более мелкие группы жилой застройки с большим сохранением зеленой территории», — отметила Прокофьева. Сколько из 80 га земли все же отдадут под застройку (изначально планировалось 25 га), главный архитектор, однако, пояснить не смогла: это будет ясно из конкретных проектов. 

«По результатам обсуждений проектировщики во многих случаях, где это возможно, предложат новые варианты, которые должны удовлетворить жителей, — сказала Прокофьева. — Однако невозможно решить все вопросы, поэтому какие-то останутся в том виде, в каком были предложены генеральным планом».

Мэр отметил особую важность генплана, который прошел широкое обсуждение.

«Предложения нужно обязательно проанализировать, самые лучшие из них должны быть претворены в жизнь и в итоговом документе обязательно найти отражение», — сказал Метшин, а заодно попросил конечный вариант генплана «объяснить простыми, а не заумными словами».

«Документ будет принят для того, чтобы не допустить каких-либо градостроительных ошибок, чтобы документ позволил развиваться на протяжении следующих десятилетий, — сказал градоначальник. — Что бывает, когда идет стихийная застройка, мы, к сожалению, сейчас видим вокруг Казани. На присоединенных к городу территориях не было решений по инфраструктуре, вылетным магистралям, поэтому на сегодняшний день есть проблемы. Элементарно столкнулись с тем, что не хватает воды».

Андрей Егоров: «Все бесхозные поселковые сети приняты, начата работа по нормализации водоснабжения поселков»
Фото: kzn.ru

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ КИЛОМЕТР ТРУБ «ВОДОКАНАЛА» — В ПОСЕЛКАХ, НО ЧИНИТЬ ИХ НЕ НА ЧТО

О том, как сегодня вынуждены решать проблему нехватки воды, рассказал глава казанского МУП «Водоканал» Андрей Егоров.

«Все бесхозные поселковые сети приняты, начата работа по нормализации водоснабжения поселков», — заявил он. Пока полностью реализован первый этап — доведение необходимого объема воды до поселков от водозаборов (построены три насосные станции мощностью 130 куб. м в час).

Отремонтированы и пробурены новые скважины в таких поселках, как Мирный, Сухая Река, — всего 12 штук. Выполнены работы по реконструкции и строительству новых 45 км сетей в Константиновке, Самосырово, Нагорном, Северном, Карьере, Салмачах, Борисоглебском, Петровском и др. Фондом газификации построены новые водопроводные сети в поселке Офицеров, Кояшлы, Аки общей протяженностью 20 км, а также введена станция очистки воды в Кульсеитово.

«Несмотря на проделанную работу, ряд улиц в поселках в летний период испытывает проблемы с нормативным водоснабжением, которые связаны с тем, что сети в поселках строились стихийно, самими жителями, с нарушениями всех норм», — заявил Егоров.

Сегодня более 95% поселковых сетей обслуживается, там проводятся профилактические работы, их протяженность — 400 километров. Для сравнения: всего на балансе предприятия — 2 тыс. км. сетей, так что в поселках — каждый пятый километр «водного» хозяйства предприятия. 

«Жилые массивы растут опережающими темпами, поэтому мы должны соответствовать этому росту. Однако шесть лет нет инвестиционной надбавки в тарифе. Нет и готового решения проблемы», — сказал Метшин, подчеркнув, что сейчас «Водоканал» ведет строительство КНС «Заречная», укрытий биологических очистных сооружений на улице Магистральной и цеха сушки илового осадка.

По словам Егорова, с администрациями районов уже составлен план по нормализации водоснабжения. Определены мощности и места строительства поселковых насосных станций, магистральных и уличных сетей протяженностью 200 километров. На 2018 год сумма капремонта всех городских сетей водоснабжения предусмотрена в размере 112 млн рублей — это менее 5% всей годовой потребности. С 2013 года инвестиционная надбавка в тарифе не предусмотрена, чтобы избежать роста тарифов для населения, а ведь в наиболее критичных местах в городе до сих пор используют водовозную технику, поэтому Егоров попросил у Метшина включения предприятия в целевые программы.


90% ПОЛИКЛИНИК ОТРЕМОНТИРУЮТ — ОСТАЕТСЯ УТОЛИТЬ КАДРОВЫЙ ГОЛОД

В городе также продолжается модернизация первичной сети здравоохранения. В 2017 году на капремонт 52 объектов здравоохранения Казани было выделено 1,3 млрд рублей (еще 200 млн направили на закупку нового оборудования), в 2018-м на ремонт 19 объектов направили еще 338 млн рублей. Таким образом, 90% поликлиник будет отремонтировано. Также запланировано строительство и оборудование новых объектов — среди них круглосуточный травмпункт городской больницы №18, офисы педиатров и врачей общей практики в «Салават Купере» по проспекту Заречье, 28, в жилом комплексе «Солнечный город» по ул. Ахунова, 16а и ул. Баки Урманче, 5.

«Условия создаются, теперь главный вопрос, кто и как будет лечить, — отметил Метшин. — Кадровый голод, особенно узких специалистов, остается серьезной проблемой. Именно с участковой сети начинается взаимодействие и детского населения, и взрослого, поэтому здесь есть свет в тоннеле. Не в конце тоннеля, а в самом тоннеле, где мы движемся в системе улучшения системы здравоохранения». 

По словам начальника управления здравоохранения Казани Ильнура Халфиева, в Казани укомплектованность врачами больниц и поликлиник достигла максимальных показателей за последние пять лет. Штат укомплектован не полностью, но достиг 78,9%. За последний год укомплектованность выросла на 2%. 

За последний год на работу приняли 161 выпускника КГМУ, а доля врачей пенсионного возраста уменьшилась на 10%. Укомплектованность участковыми врачами возросла до 87,5%. За последние два года количество кардиологов в поликлиниках увеличилось с 15 до 32 врачей, а врачами первичных онкологических кабинетов — с 7 до 22.

Внедрение проекта «Дружелюбная поликлиника» позволило сократить среднее время ожидания приема на 10 минут, а время приема врача возросло до 15 минут. За счет увеличения времени работы участковых терапевтов количество записей на прием возросло на 30%. Количество находящихся на диспансерном наблюдении в городских поликлиниках за год выросло с 29,05% до 37,02%.

«Условия создаются, остается главный вопрос, кто и как будет лечить! То, что 161 выпускник вуза сегодня приходит в нашу первичную сеть... Дай бог, чтобы закрепились, стали настоящими докторами. Тоже серьезная подмога действующим врачам», — заметил мэр Казани.

Наконец, обсудили и «чиновно-депутатский» кадровый вопрос. В сентябре в столице РТ пройдут довыборы в Казгордуму в связи с прекращением депутатских полномочий Владислава Кадырова (ныне зампредседателя правительства Кировской области) и Дмитрия Анисимова (сейчас глава комитета ЖКХ Казани). Выборы пройдут в Северном и Арбузовском одномандатных избирательных округах. Об этом рассказал председатель избирательной комиссии Казани Фарит Гараев. Выборы пройдут 9 сентября, в единый день голосования. Неделей раньше в Чуйковском одномандатном округе Казани пройдут довыборы депутата Госсовета РТ. Ранее этот округ представлял главный врач 7-й горбольницы Марат Садыков, занявший пост министра здравоохранения РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.07.2018 15:37

К чему внешний лоск поликлиник, сделанный наспех, когда к узким специалистам не попасть и талоны распределены на месяц вперед! Расскажу случай, когда на плановом осмотре (по году рождения) в поликлинике КФУ на Чехова невропатологу пожаловался на систематические боли в пояснице, где и прозвучал ответ - когда у вас появятся боли то и обращайтесь. Я ей поведал расклад - сначала мне необходимо записаться к участковому терапевту, это талон на пять дней вперед, а потом она дает направление к невропатологу (а в связи с тем, что узкий специалист) - а это еще талон на три недели вперед. ТАК Я за месяц вперед когда могу знать, что и где у меня будет болеть. Позор нашему здравоохранению....а они дешевый лоск "лепят"

  • Анонимно
    2.07.2018 15:08

    Сами врачи бестолковые часто, платный или нет

    • Анонимно
      2.07.2018 16:01

      Да, медицина у нас ниже плинтуса.

      • Анонимно
        2.07.2018 16:41

        А что у нас выше плинтуса? Сами то конкурентов способны?

      • Анонимно
        2.07.2018 21:29

        Не соглашусь. Поликлиники ремонтируют. Условия намного лучше, чем раньше. И оборудование тоже меняют на современное во время ремонта, кстати.

        • Анонимно
          3.07.2018 12:45

          вообще нытья не понимаю! Чего это недовольны ремонтом поликлиник? Врачей больше стало. Условия для работы - лучше. Для пациентом тоже лучше.

    • Анонимно
      2.07.2018 20:27

      Не все. Большинство находят "своих" врачей, которые их полностью устраивают, к ним и ходят годами.

      • Анонимно
        3.07.2018 09:12

        В основном ходят на платной основе

        • Анонимно
          4.07.2018 16:22

          Ну кто как, я вот постоянно хожу к своему кардиологу, иногда в качестве подарка дарю конфеты и алкоголь. Мог бы не дарить - это личное дело каждого. Лишь бы врач был хороший.

    • Анонимно
      2.07.2018 21:28

      не думаю, что в этом виноват исполком, к примеру. Люди сами решают на кого им учиться. А учиться на врача далеко не простое дело. Раз пошли учиться, значит хотят действительно стать врачом. А вот почему потом не считают нужным нормально разговаривать хотя бы с пациентом - странно...

      • Анонимно
        3.07.2018 12:46

        Иногда и сами пациенты еще те хамы, поэтому врачи уже на автомате им так отвечают)

  • Анонимно
    2.07.2018 15:20

    Неужели так сложно набрать врачей в поликлиники в городе Казани, т.н. Третьей столице страны. Что же тогда происходит в других населенных пунктах? Хуже всех положение в поликлинике Спасение (бывшей 9).

    • Анонимно
      2.07.2018 20:28

      Это вопрос самим врачам. Что-то их не устраивает, раз не идут по назначению и предпочитают забыть свою профпригодность.

    • Анонимно
      2.07.2018 21:30

      В смысле набрать? Это же не конфет в магазине набрать. Вакансии есть еще. Новые врачи приходят, читайте статью хоть, а не только заголовок))

  • Анонимно
    2.07.2018 15:22

    Много перестроечно -перетасовочной дури началось с приходом нового министра. Нормаоьно работавшую поликлинку 11 рзгромили на части, а знаменитую РКБ-2, превратили, путем манипуляций и оптимизации, в захудалую медчанчасть КФУ, откуда уходят кадры.

    • Анонимно
      2.07.2018 15:42

      Поликлиннику №2 тоже угробили, присоединив к медчасти КФУ. Там врачи договорились до того, что диабетикам бесплатные лекарства не положены.

      • Анонимно
        4.07.2018 16:23

        Как это не положены? Это же нарушение законов. Или вы приукрашиваете, или больные не знают свои права, которые надо отстаивать.

    • ДД
      2.07.2018 16:11

      Один кадр действительно ушёл недавно по настоятельной просьбе руководства... который любил собирать дань с пациентов и хамил тем, кто отказывался платить. Если вы об этих увольняшках, то пускай и другие такие уходят. Скатертью дорога.

    • Анонимно
      2.07.2018 20:29

      Оптимизация коснулась и сферы образования и медицины. Тут уже ничего не сделать.

      • Анонимно
        2.07.2018 21:31

        Просто некоторые после оптимизации понимают, что нужно действительно работать, а не просто в белом халате ходить

        • Анонимно
          3.07.2018 10:28

          Какие специалисты у нас ходят просто в белых халатах, по-конкретнее можно, может это начмеды их так много сейчас.

          • Анонимно
            4.07.2018 16:18

            Так в этом и дело, что сейчас таких единицы. Может медиков и стало меньше, но оставшиеся работают лучше.

  • Анонимно
    2.07.2018 15:23

    Что такое: "дорогу Нагорный/ Дербышки, то ее проектировщики скорее всего оставят в рамках действующего генплана"? Кто понимает?

  • Анонимно
    2.07.2018 15:33

    в защиту поселковых сетей: сети в посёлках строились за счет самих подключающихся по ТУ выданным Водоканалом. Люди не копейки не взяли из бюджетного кармана. По этим сетям Водоканал уже 40-50 лет ПРОДАЁТ воду.

    • Анонимно
      2.07.2018 20:30

      Менять то надо все равно. По городу этот процесс идет не первый год.

  • Анонимно
    2.07.2018 15:37

    К чему внешний лоск поликлиник, сделанный наспех, когда к узким специалистам не попасть и талоны распределены на месяц вперед! Расскажу случай, когда на плановом осмотре (по году рождения) в поликлинике КФУ на Чехова невропатологу пожаловался на систематические боли в пояснице, где и прозвучал ответ - когда у вас появятся боли то и обращайтесь. Я ей поведал расклад - сначала мне необходимо записаться к участковому терапевту, это талон на пять дней вперед, а потом она дает направление к невропатологу (а в связи с тем, что узкий специалист) - а это еще талон на три недели вперед. ТАК Я за месяц вперед когда могу знать, что и где у меня будет болеть. Позор нашему здравоохранению....а они дешевый лоск "лепят"

    • Анонимно
      2.07.2018 16:02

      Поликлиника на Чехова вобще ужас, врачи хамят, заведующая не разговаривает, говорит сами со своей Шакировной разбирайтесь, а она к узким специалистам не направляет, ей типа талонов не выделяют.

      • Анонимно
        2.07.2018 16:07

        Тоже с ней мучаемся, заведующая ничего сделать не может, у неё типа племянник зам министра и плевала она на всех.

        • Анонимно
          2.07.2018 20:28

          Не говорите ерунду, Руниза Шакировна отзывчивый и ответственный человек! Она старается принять и оказать медицинскую помощь каждому больному, обратившийся в ее адрес! Больные, чувствуя ее внимание, чуткость и профессионализм, стараются попасть к ней на прием и получают своевременную медицинскую помощь. Ее пациенты уходят от нее всегда довольными!

        • Анонимно
          2.07.2018 20:32

          не говорите ерунду

        • Анонимно
          2.07.2018 20:38

          Руниза Шакировна отзывчивый и чуткий врач! Она старается принять каждого больного, обратившегося в ее адрес! Больные чувствуя ее внимание и профессионализм стараются попасть к ней на прием и получают своевременную и квалифицированную медицинскую помощь! Ее пациенты уходят от нее всегда довольными!

          • Анонимно
            3.07.2018 07:38

            Зачем врать! от неё довольными уходят единицы. Хвала Аллаху, что её убрали с нашего участка. 2 года жаловались пока дождались.

        • Анонимно
          2.07.2018 21:52

          Нужно изменить своё отношение к врачам, и зарплату повысить. Не может врач получать меньше чем гастробайтер!

        • Анонимно
          3.07.2018 00:41

          Абсолютно с вами не согласна!
          Много раз она принимала меня без талона,просила подождать, чтоб другим пациентам дискомфорт не создавать.Такого человечного отношения мало от кого дождешься в наше время!
          Что то вы привираете...
          Мне лично она очень нравится, я зимой всегда мучаюсь месяцами с простудой.Прием проводит очень добросовестно, всю вдоль и поперек проверит) и легкие послушает и горлышко посмотрит... за ,,такую то" зарплату)))
          Товарищи в платных клиниках за бешенные деньги такого сервиса нет!
          Таких как она остались единицы в поликлинике!
          И еще хочу отметить , что самим нужно быть вежливыми и уважительными ! Давайте начнем с себя!!!

          • Анонимно
            3.07.2018 08:53

            Вы видимо сотрудник поликлиники? Да она часто блатных вне очереди принимает, а мы вынуждены сидеть в коридоре ожидая приёма часами.

            • Анонимно
              3.07.2018 09:20

              Вы читать умеете?
              Никому никогда я не навредила своим визитом к Рузизе Шакировне , сидела и ждала ...
              А к поликлинике имею ровно такое же отношение как и вы, я всего лишь пациент ... Доказывать вам что то чувствую бесполезно д и желания нет)))) У вас люди делятся на 2 ранга))) блатные и не очень))))
              Открою вам Америку , 90-ые далеко позади! Сейчас ценится ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ !
              Вы видимо относитесь к тем, кто приходит в поликлиники поскандалить, поругаться) Таких нигде не любят, ни только в поликлиниках )))))

      • Анонимно
        2.07.2018 19:44

        Я не знаю про какую Шакировну вы пишете, наш уч.терапевт на Вишневского 2а Мухаметзянова Р.Ш.очень внимательная, всегда выслушает. Даже если нет талона, всегда примет, если появится окно. Просит посидеть подождать. Она профессионал своего дела., таких докторов сейчас мало. Не надо наговариваить. То что нет талонов это общая проблема нынешней медицины. Я инвалид второй группы и очень довольна нашим уч.терапевтом. Здоровья ей и терпения.

        • Анонимно
          3.07.2018 07:40

          Видимо вы ей хорошо доплачиваете, с нами она даже не разговаривает, давление померяет, и говорит: ну,что вы хотели возраст. Даже лекарств не выпишит.

      • Анонимно
        2.07.2018 20:31

        У нас поликлиника на Карима. Все нравится. И персонал, и само здание, где ремонт был.

      • Анонимно
        2.07.2018 20:35

        Я лично, и моя семья очень довольны поликлиникой на Чехова/Вишневского! Отзывчивая и профессиональная участковая Руниза Шакировна, заботливая и доброжелательная медсестра! Благодарна Вам за Ваш труд, от души здоровья, терпения и уважительного отношения.

        • Анонимно
          3.07.2018 08:57

          Медсестра действительно доброжелательная, иногда одёргивает своего врача, за что ей спасибо. А Руниза Шакировна старается под любым предлогом отказать в выписки бесплатного лекарства, как будто она из своего кармана его оплачивает.

      • Анонимно
        2.07.2018 21:33

        И теперь городская администрация должна проводить курсы вежливости для врачей что ли? Все врачи - такие же казанцы. Чьи то дети, родители, друзья. И почему так себя ведут - непонятно. И не заставить их быть вежливыми.

      • Анонимно
        2.07.2018 22:02

        Музаметзянова Руниза Шакировна классный доктор! Она понимающая и умная женщина. А ещё очень доброжелательная и позитивная!

      • Анонимно
        2.07.2018 22:06

        Музаметзянова Руниза Шакировна классный доктор! Она понимающая и умная женщина. А ещё очень доброжелательная и позитивная!

      • Анонимно
        3.07.2018 12:52

        Я лично прикреплена в эту поликлинику и нисколько не жалуюсь. Мой терапевт Руниза Шакировна, увидела все эти комментарии и не удержалась: написала свой комментарий. Я довольна работой терапевта и меня очень сильно удивляет такие отзывы. Бывало и часами сидела в очередях ждала - ну а что вы хотели, лечитесь бесплатно, поэтому приходится больше времени тратить на подобные визиты. С талонами никогда не было проблем и я никому ничего не доплачивала. Что за бред пишете? Она обычный врач как и многие другие и относится очень даже доброжелательно. Человек работает с душою, выкладывается на своей работе. Люди, будьте добрее! Не обсуждайте и не критикуйте, не тратьте свое время на такую ерунду.

    • Анонимно
      2.07.2018 19:25

      Не на месяц, а на месяцы. Я ждал 3,5 месяца чтобы мне сделали определенный анализ крови. А чтобы записать меня на него врач очень долго ругалась с заведующей поликлиникой.

      • Анонимно
        2.07.2018 21:35

        И что же это за анализ крови такой? Никогда не было проблем со сдачей крови. Принимают всех и всегда. А вот может результат анализа и придется подождать дольше, чем обычный.

    • Анонимно
      2.07.2018 20:31

      Внешний лоск - это тоже удобно. К некоторым специалистам и правда сложно попасть, но я заранее планирую, поэтому не испытываю больших трудностей. Электронные услуги тоже в плюс пошли.

      • Анонимно
        2.07.2018 21:36

        не довольны теперь еще и ремонтом поликлиник...казанцев не понять. Да и врачей больше стало, чем раньше. А про зарплаты...не думаю, что это решает Казань.

      • Анонимно
        3.07.2018 08:25

        электроные услуги работают криво, записаться к некоторым специалистам просто невозможно. приходится идти в платную. хотя обязаны оказать помощь по полису

    • Анонимно
      2.07.2018 21:32

      С кадрами вопрос решают. Специалистов больше становится. И это не повод теперь не ремонтировать поликлиники!!!

      • Анонимно
        3.07.2018 13:37

        да не слушайте нытье. Обновленные больницы - это большой прогресс) Спасибо.

  • Анонимно
    2.07.2018 15:45

    Прибавьте врачам зарплату и проблема нехватки врачей будет сразу решена.

    • Анонимно
      2.07.2018 17:58

      Некоторые врачи уходят на меньшую зарплату из-за бюрократии.

      • Анонимно
        4.07.2018 16:16

        Причем тут бюрократия? В сфере медицины она одна из наименьших среди прочих гос. организаций.

        • Анонимно
          4.07.2018 19:36

          скажите это медработникам, узнаете о себе много нового

    • Анонимно
      2.07.2018 21:36

      И тогда все пойдут работать только ради бабла, а не ради медицины...как вам такой взгляд на обратную сторону проблемы с зарплатами?)

  • Анонимно
    2.07.2018 15:47

    В Иннополисе медицинского оборудования лежит на сотни миллионов и ржавеет в подвалах итак далее, а специалистов нет. Больных возят на автобусах из РКБ в Иннополис утром туда вечером обратно глупость невероятная , главное все знают и ничего...

    • Анонимно
      6.07.2018 06:12

      когда вы были там последний раз? Я проходил там реабилитацию, оборудование работает, все самое современное, и ещё бесплатно в отличие от других мест. и да, огромное спасибо персоналу, особенно инструкторам, благодаря им я восстановился после тяжелой травмы!
      Условия у них одни из самых лучших, но персонала набрать бы им не помешало, но как говорят сами врачи, ставки им не выделяют.

  • Анонимно
    2.07.2018 15:57

    Насколько более внятной, достуной и бесплатной была советская система здравоохранения.Вся эта перестрочная и рыночно -капиталистическя сволота,под визг и криги о демократизции, разрушили все это. Вожди дерьмократов лечились за рубежом, а населению, все платное и остаточное.Имею в виду страану, а не Москву, а это к сожалению две очень большие разницы, и не только по медицине , но и зарплате, пенсиям и прочей социалке.

    • Анонимно
      2.07.2018 16:30

      Не надо на демократию бочку катить - всем ведь понятно, что такое качество управления не есть следствие демократии, а беззаконной монополии на власть.

      • Анонимно
        2.07.2018 16:59

        При Ельцине была не демократия, а дерьморкатия, когда дерьмо захватило все, от заводов до недр и попробуй отбери теперь, гражданской войны никто не хочат, вот и сажают наиболее наглых буржуинов от министра и до гурнаторов и полковников миллиардеров.

        • Анонимно
          2.07.2018 20:57

          Только не при Ельцине, а при его преемниках. Сколько его было, того Ельцина?10 лет всего.
          Преемники сидят скоро 20.
          А что "попробуй отбери" - так давно все отобрали. Кто там при Ельцине что-то захватил и сумел удержать до сих пор? Кто сейчас вспомнит Березовского или этого, который юкос был? Извините, забыл его фамилию. Сейчас новые фамилии на слуху.Новые преемниковские у ельцинских давно все отняли.
          Не в пользу народа, понятное дело, а в свою пользу отняли. В этом смысле общественно-политическое устройство, которое вы метко назвали "дерьмократия", никак не поменялось. Сама субстанция разве что посвежее стала, но от этого только запах хуже становится.

          • Анонимно
            3.07.2018 09:35

            20.57.Тебе наверное достались крохи с барского стола, мародеров, разграбивших страну, поэтому и холуйствуешь.Все теперешние миллиардеры, птенцы гнезда борисова, правда многие сбежали за бугор, а некоторых уже посадили.Надо как в Китае, где сначала мародеров расстреливали, а теперь дают пожизненное с тотальной конфискацией наворованного, в том числе и переписанного на других.

  • Анонимно
    2.07.2018 16:24

    Интересно, все наши комменты, начальство, и не только медицинское, читает. Или все криитические замечания, а они по делу, как говорили в старину- просто сотрясение воздухов?

    • Анонимно
      2.07.2018 20:32

      Думаю, что читают. Любопытства ради хотя бы. Надеюсь, выводы тоже делают.

    • Анонимно
      2.07.2018 21:38

      Вы бы критические замечания высказывали в той же клинике, а не просто на сайте новостей. Ну или жалобы в Народный контроль отправлять. Причем всем вместе, а не одну-две. Тогда и реакция последует...

  • Анонимно
    2.07.2018 17:05

    Колхоз создали, высылайте колхозников. Условия нужно создавать людям, а не "колхозы создавать".

    • Анонимно
      4.07.2018 16:15

      Так людям и так создают условия, что еще им надо? Это наилучшее, что могут предложить.

  • Анонимно
    2.07.2018 17:40

    Мне вообще внешнее убранство в больничном корпусе не особо волнует. Хочеться чистоты, порядка, доброжелательности и все таки получить лечение. Нужно ложиться на операцию, а страшно. После ремонта в одной поликлинике отремонтировали пол зашел после дождя и еле устоял на ногах, а как уж людям тучным или беременным или с детьми на руках? Начальники думайте когда ремонтируете. Про талоны вообще молчу, две недели ждешь по одному талончику, потом столько же на анализы и так далее. поэтому люди уже перестали верить в какие-то перемены в медицине.

    • Анонимно
      2.07.2018 21:39

      Бред. Всегда получаю талон без особых проблем. Ну бывает, что в нужный день нет уже. Никогда не ждала неделями. Не понятно в какие больницы вы ходите...Да и ремонт в больнице важен для комфорта как пациентов, так и врачей.

  • Анонимно
    2.07.2018 17:47

    важно понять - медицина давно является бизнесом, где бесплатная услуга означает бесплатное внимание.

    • Анонимно
      2.07.2018 20:33

      Тут раз на раз не приходится. Есть вполне квалифицированные и доброжелательные кадры и в бесплатной медицине.

      • Анонимно
        4.07.2018 16:12

        Так бесплатная медицина сама по себе тоже не является бесплатной, она оплачивается за счет государства и наших налогов. А теперь посчитайте, сколько на неё идет у нас и в какой-нибудь Германии, которую тут любят вспоминать. В Казани из доступных средств выжимают сколько могут.

        • Анонимно
          4.07.2018 19:36

          только выжимают в основном для себя, любимых. а народу перепадают крохи, как и везде

  • Анонимно
    2.07.2018 17:52

    Развивать надо практическое мастерство и вести мастер-классы с тем чтобы навыки были не только у единиц, а у средненького хирурга в районе. Чтобы на зарплате не висели, а ценили свое призвание

  • Анонимно
    2.07.2018 17:55

    У меня вопрос такой к Метшину и всем другим главным начальникам по части здоровья. У меня зубы, которые еще остались, все Они шатаются, кушаю я с большим трудом, работы у меня нету и ничего придумать не могу, чтоб деньги заработать, как в 90-е годы мог придумать, на одну пенсию по инвалидности живу, инвалид я. Где можно бесплатно зубные протезы поставить? Или хана мне пришла?

    • Анонимно
      2.07.2018 18:39

      17.55.Удали все к чортовой матери. У меня полный протез, надеваю на людях, но дома пользуюсь деснами, орехи не грызу ,а остальное, не спеша но получатся.И нкаких там болей или пломб и коронок.

      • Анонимно
        2.07.2018 20:33

        И бесплатно протез поставят?

        • Анонимно
          3.07.2018 07:45

          Если требовать правильно, с привлечением росздравнадзора и прокуратуры, то поставят, никуда не денутся. Только нервов и времени уходит много.

    • Анонимно
      2.07.2018 21:41

      Может не стоило тратиться на компьютер и регулярную оплату интернета? Тогда и на протезы хватило бы.

      • Анонимно
        3.07.2018 01:07

        Без интернета и компьютера к врачу то не записаться теперь!

        • Анонимно
          3.07.2018 13:33

          с телефона можно, куда дешевле, чем ноутбук покуппать и проводить интернет)

  • Анонимно
    2.07.2018 17:56

    Помню еще советскую медицну, недостатки имелись, но тагого бардака, когда талоны ждешь неделями не было Да и система т.н. взяток, была смешной, при выписке врачу- женшине коробку дорогих конфет,хирургу за операцию бутылку хорошего коньяка.

    • Анонимно
      2.07.2018 20:34

      Только тогда и врачей было больше. Как и учителей в школе.

      • Анонимно
        4.07.2018 16:09

        Вот-вот, было больше, поэтому плохие специалисты не так выделялись, хоть соотношение с текущими примерно одинаковое. Сейчас же если специалист плохой, то об этом везде раструбят.

  • Анонимно
    2.07.2018 18:02

    Был в Германии, капитализм вроде, но если есть страховка, то никаких взяток за обычное и довольно сложное лечение по высоким технологиям.

    • Анонимно
      4.07.2018 16:07

      Так у них страховка стоит примерно столько же, сколько у нас полноценное лечение в платной больнице. Вспомните, сколько денег с зарплаты уходит в виде налогов и страховок.

      • Анонимно
        4.07.2018 19:38

        ох уж эти боты, вечно пытающиеся убедить нас что люди на западе живут хуже) сейчас нет железного занавеса, мы ездим, все видим, общаемся, зачем втирать эту дичь? уровень жизни ТАМ в разы выше

  • Анонимно
    2.07.2018 19:38

    кто-нибудь смог по интернету на прием к врачу записаться? расскажите как

    • Анонимно
      2.07.2018 20:35

      В личном кабинете прикрепитесь к своей больнице. Там уже будет дана возможность записываться.

      • Анонимно
        3.07.2018 08:27

        Ага, и попробуй запишись: для большинства специалистов написано, что запсиси уже нет в любое время дня и ночи на любой день.

    • Анонимно
      3.07.2018 01:08

      На гос.услугах рт есть вкладка здравоохранение. Там.

  • Анонимно
    3.07.2018 09:11

    Не говорите ерунду! Участковый терапевт 2-ой поликлиники на ул.Вишневского 2А- Руниза Шакировна Мухаметзянова отличный специалист! По поводу нехватки талонов она нисколько не виновата, это уже вопрос к Министерству здравоохранения. Если даже не будет талона она всегда готова принять. Экстренно окажет помощь, грамотно назначает лечение, даёт ясные рекомендации и к своим обязанностям относится добросовестно. Спасибо ей большое, счастья и здоровья!

  • Анонимно
    3.07.2018 09:50

    В комментах, есть много заказных фейков, типа такая то шакировна или сидоровна хорошая, а други пишут о них как есть.Речь идет о системе породившей эту платную ,блатную медицину, а шакировны уже производное.Насколько честнее были соетская медцина и образование , теперь видят и те кто купился на лжиые крики дерьмократов в девяностые.

    • Анонимно
      4.07.2018 16:03

      Ага, при СССР и трава была зеленее...
      Кажется, вы уже забыли, как было тогда, чуть ли не треть всех диагнозов была неправильная. Разумеется, я говорю о том, как было в Казани. Сейчас все намного лучше.

  • Анонимно
    3.07.2018 10:01

    Интересно сохранился ли такой пережиток прошлого как клятва Гиппократа? Впрочем все эти клятвы и молитвы были фикциией и до революыии, когда грабили предварительно помолившись.

  • Анонимно
    3.07.2018 13:34

    Ремонт больниц - это очень хорошо для города. Молодцы!

  • Анонимно
    3.07.2018 19:48

    Господа,. с чего вы решили, что в поликлинике вас вылечат??? Там просто распределитель. Куда и кого. Восторгаться будете, когда в поликлинике вам скажут, например, бегом к онкологу и угадают. А так чего от них ждете-то... Ремонт нужен, надоело в свинарники ходить. Слове нет. А вот про медицину хорошо можно отзваться будет, когда лечение будет производиться по принципам доказательной медицины и по современным протоколам с применением современной терапии. Пока этого всем не достает и велика случайность как попасть к грамотному врачу, так и к полному неучу. Вот это и есть особенности и риски нашей медицины.

  • Анонимно
    4.07.2018 10:23

    да, в поликлиниках стало находиться приятнее. но качество медицинских услуг за последние 15 лет не стало лучше - все те же очереди, все та же некомпетентность и равнодушие врачей. виноваты сами врачи? а кто ими руководит, кто организовывает их работу, кто загружает их отчетностью и ненужным функционалом? люди ведь одни и те же работают и там, и платных клиниках. сейчас уже даже за простыми анализами идут в платные, потому что в бесплатных - то одного нет, то другого. а мы всё за внешним лоском гонимся

    • Анонимно
      4.07.2018 16:01

      Не поверите, такое еще со времен СССР. Просто тогда к этому относились как к должному. Когда появились частные больницы, то люди начали сравнивать с ними, поняли, что может быть лучше.
      К сожалению, у страны не хватит денег, чтобы государственные поликлиники довести до уровня частных. Ну или не хватит денег у больных, ведь тогда и стоимость всего поднимется.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль