Общество 
4.07.2018

Лилия Галимова о слушаниях по МСЗ: «Даже диалогом это сложно назвать, если честно»

Голос казанского Кремля: чем займется в Казани «Туркменбаши» и готов ли Татарстан сказать свое слово на совете по межнациональным отношениям

«Не всегда мы видим заинтересованность части активистов в глубоком погружении в проблему утилизации твердых бытовых отходов», — сетовала Лилия Галимова на очередном брифинге для журналистов, говоря об итогах слушаний по МСЗ. Также официальный представитель казанского Кремля прокомментировала предстоящее заседание президентского совета по межнациональным отношениям. С кем встретится Минниханов, кто из VIP’ов летит в Казань и будут ли спасать Дом татарской кулинарии — в репортаже «БИЗНЕС Online».


ФРАНЦУЗЫ ВЫХОДЯТ НА «ТАТСПИРТПРОМ», А ЭМИРАТСКИЙ ШЕЙХ ИЩЕТ СПИДОМЕТРЫ ДЛЯ «КАМАЗА»

«Никогда не поздно поздравить с тем, что мы в ¼ финала прошли на футболе», — начала сегодня свой не совсем традиционный брифинг официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова. Обычно голос республиканских властей проводит свои встречи с журналистами по четвергам, сегодня сделали исключение. По словам самой Галимовой, брифинг решили перенести, потому что завтра ожидается некая большая пресс-конференция. Видимо, казанский Кремль решил не перебивать информационную повестку.

По традиции начать свое выступление Галимова решила с темы футбола. «Но не одним футбольным мундиалем живем», — правильно заметила она, плавно переходя к рассказу о графике на неделю президента РТ Рустама Минниханова. А неделя у руководства республики, по ее словам, ожидается весьма насыщенной на события, особенно перед выходными, 6 июля. В этот день Казань примет заседание межправительственной российско-эмиратской комиссии по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Последнее, 7-е, заседание этого органа проходило в ОАЭ, а теперь — в столице Татарстана. Почему именно Казань? Как заверила Галимова, все дело в давних партнерских отношениях республики с Эмиратами, а также в том, что Татарстан — это «вход эмиратских инвестиций на российский рынок». За прошлый год торговый оборот между РТ и ОАЭ составил $21,4 млн, из которых на экспорт приходится $14,4 млн, а на импорт — $7 миллионов. Специально на заседание комиссии в Казань прилетит ее сопредседатель, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр иностранных дел ОАЭ шейх Абдалла бен Зайад аль-Нахайан.

По словам Галимовой, Минниханов в кулуарах этого заседания отдельно встретится с эмиратским шейхом. С ним президент РТ обсудит перспективы расширения сотрудничества с КАМАЗом, КВЗ и другими крупными предприятиями республики. В частности, будут обсуждать возможности поставки запчастей для авиатехники российского производства, для газоперекачивающих агрегатов, для флота, а также спидометров для «КАМАЗов». Озаботятся на встрече и вопросами продвижения продукции завода синтетического каучука, «Нижнекамскшины», поставок полиэтиленовых труб насосов для газовой отрасли ОАЭ и темой исламского банкинга.

Неделя у руководства республики, по словам Галимовой, ожидается весьма насыщенной на события, особенно перед выходными 6 июля Неделя у руководства республики ожидается весьма насыщенной на события, особенно 6 июля Фото: prav.tatarstan.ru

В этот же день, 6 июля, президент РТ встретит у трапа международного аэропорта «Казань» президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова. Для этого гостя подготовили обширную программу визита, пояснила Галимова. Например, Бердымухамедов посетит технопарк «Идея» и центр «Эйдос-Медицина», после чего переговорит с Миннихановым в его резиденции, а уже после специально для него госсоветник РТ Минтимер Шаймиев сделает презентацию возрожденных Болгара и Свияжска. Во время деловой части визита президента Туркменистана планируют обсудить расширение поставок машин и запчастей для «КАМАЗов», холодильников ПОЗиСа, подготовку кадров на базе КНИТУ, а также сотрудничество «Татнефти» с туркменскими нефтяными компаниями, в том числе «Туркменнефтью». Как следовало из доклада Галимовой, туркменским нефтяникам нужна помощь в разведке и поиске новых месторождений.

В пятницу Казань также посетит гендиректор компании, председатель совета директоров компании Pernod Ricard Александр Рикар. Эта фирма, подчеркнула Галимова, является второй по величине в мире по поставкам алкогольной продукции. В ее ассортимент входит целый спектр премиальных брендов крепкого алкоголя. Собственно с этим и связан приезд Рикара в Казань. Он встретится с руководством «Татспиртпрома», через который французская компания хочет начать поставки своей продукции на российский рынок. В частности, речь должна пойти в первую очередь о рынках Уральского федерального округа.

Закончится интенсивная рабочая неделя Минниханова посещением международной промышленной выставки «Иннопром», где будет представлен и Татарстан. Но главной задачей президента РТ в Екатеринбурге и его маленькой армии из 140 чиновников и бизнесменов из Татарстана будет встреча с врио губернатора Нижегородской области Глебом Никитиным, губернатором Челябинской области Борисом Дубровским и губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.

«Не могу давать оценку ни действиям активистов, ни действиям инвестора. Но могу сказать, что согласно закону, мы должны были обеспечить проведение вообще этих слушаний, их организацию. С точки зрения обеспечения проведения, слушания были организованы», — отметила Галимова «Не могу давать оценку ни действиям активистов, ни действиям инвестора. Но могу сказать, что, согласно закону, мы должны были обеспечить проведение вообще этих слушаний», — отметила Галимова Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМО ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕВРАТИЛОСЬ В ОЧЕНЬ НЕЦИВИЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ...»

Покончив с рассказами о рабочем графике Минниханова, официальный представитель казанского Кремля предложила перейти к вопросам. Ее тут же спросили о прошедших со скандалом публичных слушаниях по мусоросжигательному заводу 28 июня.  Галимова сообщила, что Кремль внимательно следил за событиями по публикациям в СМИ и видеоматериалам в них.

«Не могу давать оценку ни действиям активистов, ни действиям инвестора. Но могу сказать, что, согласно закону, мы должны были обеспечить проведение вообще этих слушаний, их организацию. С точки зрения обеспечения проведения, слушания были организованы, — отметила Галимова. – Мы можем лишь констатировать то, что с нашей стороны были организованы все возможности для проведения общественных слушаний».

На вопрос о том, почему получилась такая ситуация, когда сотни людей, подготовивших свои выступления на слушаниях, так и не смогли попасть в зал, Галимова сдержанно вторила, что этим занимались не они, а муниципальные власти Зеленодольского района. Следовательно, обращаться за комментариями надо к ним, а не к ней. Но журналистам этого было мало – они поинтересовались, можно ли считать произошедшее «широким общественным обсуждением», что было обещано казанским Кремлем. Галимова ответила, что широкое общественное обсуждение – это не только публичные слушания, но обсуждения еще и с научным сообществом, с представителями экоактивистов, представителями отрасли. И это, мол, все проводится.


«Мы считаем, и не отказываемся от своих слов, что максимальное число людей должно принимать участие в широчайшем обсуждении. Единственное — мы с сожалением вынуждены констатировать тот факт, что само обсуждение превратилось в очень нецивилизованные методы... Даже диалогом это сложно назвать, если честно. Не всегда мы видим заинтересованность какой-то части активистов вообще в глубоком погружении в проблему утилизации твердых бытовых отходов. У нас есть часть людей, которые готовы активно обсуждать эту проблему и вносить предложения. Но мы видим, что слушания, которые состоялись 28 числа... Там превалировала другая позиция – неготовность слушать вообще. Мы со своей стороны, с точки зрения закона, организовали все, чтобы эти слушания состоялись. Как они проходили там, на непосредственной площадке – это вопрос к организаторам, в том числе со стороны инвестора», — прокомментировала Галимова.

Из уст представителя казанского Кремля при этом так и не прозвучало четко, что власти Татарстана признали процедуру легитимной – только то, что она была организована по букве закона. Впрочем, официальный документ о том, что слушания состоялись, опубликован накануне.

«Сейчас в течение месяца компания-инвестор должна изучить все предложения, замечания, которые аккумулировались через интернет, через общественные приемные в Осиново и по следам этого обсуждения. Насколько я знаю, по возможности они будут вносить коррективы в этот план. Сейчас пока идет такая процедура, в результате которой сформируется окончательный проект. Тогда уже наступит следующая стадия, когда можно будет говорить о проведении международной экологической экспертизы. То есть по регламенту у них есть месяц, чтобы внести коррективы по поступившим обращениям», — пояснила Галимова нашему корреспонденту на вопрос об обещанной президентом РТ независимой международной экологической экспертизе. Пока в казанском Кремле все еще придерживаются выжидательной стратегии...

13 июля должно состояться заседание президентского совета по межнациональным отношениям, сродни тому, что в прошлом году в Йошкар-Оле дал старт «языковой реформе» 13 июля должно состояться заседание президентского совета по межнациональным отношениям сродни тому, что в прошлом году в Йошкар-Оле дал старт «языковой реформе» Фото: kremlin.ru

«ЕСЛИ БУДУТ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В НАШЕМ ОПЫТЕ И МНЕНИИ, ТО, БЕЗУСЛОВНО, ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ»

Но не одной темой МСЗ и ЧМ жила республика последнюю неделю. Так, стало известно, что 13 июля должно состояться заседание президиума президентского совета по межнациональным отношениям. Напомним, именно на заседании этого совета в Йошкар-Оле президент России Владимир Путин сделал заявления, ставшие отправной точкой «языковой реформы».

«Мы, безусловно, слышали, что такое мероприятие готовится», — заверила корреспондента Галимова. При этом, по ее словам, неизвестно, примут ли представители Татарстана участие в этом заседании. «Так как подготовкой занимаемся не мы, то и не мы формируем списки приглашенных. Пока не могу сказать, есть ли кто-то от нас в числе приглашенных. Но в любом случае если будут заинтересованы в нашем опыте и мнении, то, безусловно, готовы принять участие и активно работать в рамках этого мероприятия», — подчеркнула представитель казанского Кремля.

Не менее, как оказалось, актуальным вопросом стала тема переселения из аварийного жилья Не менее, как оказалось, актуальным вопросом стала тема переселения из аварийного жилья Фото: «БИЗНЕС Online»

Не менее, как оказалось, актуальным вопросом стала тема переселения из аварийного жилья. Журналисты поинтересовались у Галимовой, как президент РТ оценивает ход реализации этой многострадальной программы. В частности, остаются многочисленные проблемы с расселением в Зеленодольске, Альметьевске и других городах республики. «В Альметьевске предоставлены квартиры из маневренного фонда, — пояснила рупор казанского Кремля. – А что по Зеленодольску, то в правительстве проходят совещания в ежедневном режиме по решению вопросов, связанных с переселением из аварийного жилья. Истории везде абсолютно одинаковы. Там есть моменты, связанные с предоставлением с жильем, с формированием того фонда жилищного, который будет переселять людей. Решение ищется. Сейчас в ежедневном режиме на уровне правительства проводятся совещания с представителями Зеленодольского района, Госжилфонда, минстроя РТ. Совершенно точно, что люди на улице не останутся. Вопрос решается».

Напоследок корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил, будет ли республика вмешиваться в решение проблем, в которых погряз «Дом татарской кулинарии» – заведение хотя и частное, но с учетом полувековой истории может рассматриваться и как часть  нематериального наследия республики. «Я весьма поверхностно, по вашим публикациям, не вникая глубоко в эту историю, слышала. Я могу уточнить по этому вопросу. Но пока это широко не обсуждалось», — сказала в ответ Галимова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (268) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.07.2018 16:52

Народ уже, судя по комментариям в БО, давно определился и высказался, что строить МСЗ надо в Боровых, что тут ещё обсуждать. Решение принято, вам нужно его исполнять, а не комментировать решение народа

  • Анонимно
    4.07.2018 16:45

    Ну это же ваша недоработка...

    • Вот это да! Доигрались уже! Уже из за своей политики бодания ч федеральным центром уже сомневаются пригласит Путин наших на 13 июля на президентский совет или ему уже и так с нашими Бабаевцами все ясно!

      • Анонимно
        4.07.2018 17:41

        Кого там приглашать? Наоборот всех с Татарстана убирают из правительства.

        • Анонимно
          4.07.2018 19:58

          Надеюсь хватит ума не перещагивать через Конституцию РФ которая стоит на страже родных языков и здравого смысла

          Ведь стоит перешагнуть через Конституцию один раз и это войдет в привычку

          Стыдно и больно только первый раз

        • Анонимно
          4.07.2018 20:00

          В Татарстане согласно Конституции РФ 2 равноправных государственных языка
          Русский и татарский

        • Анонимно
          4.07.2018 20:03

          Конституционный суд РФ постановил
          что русский и татарский языки в татарстане изучаются в образовательных учреждениях в равных обьемах

    • Анонимно
      4.07.2018 18:11

      Конечно, Лилия, трудно назвать диалогом. Жителям Осиново не с кем было разговаривать! Не пришли на слушания ни Тыгин - глава района, ни Салимов - глава Осиново, ни Обатнин - председатель комиссии по слушаниям, ни 15 депутатов Осиновского сельского поселения. С кем вести диалог? Кто такой инвестор? Это продавец, сегодня - он один, а завтра - другой придет. Тем более инвестор для ДИАЛОГА привез ДВА автобу а подмосковных качков-мужичков для диалога с жителями. Вот такой диалог вышел!

      • Анонимно
        4.07.2018 18:29

        Лилия, в вашем выступлении каждое слово должно быть выверено. Кто и что организовал от власти в Осиново, чтобы слушания прошли достойно? Конкретно рассказали бы, а то мы жители не заметили никакой организации. Непонятно какие люди вели слушания, не понятно что говорили, не понятно почему не давали жителям внести поправки в Регламент согласно нормам этого самого регламента. Непонятно ничего, что там происходило.

        • Анонимно
          4.07.2018 21:16

          Непонятно почему вы начали там орать и срывать слушания, не дали ничего объяснить даже тем, кто пришел к вам на слушания...а теперь еще типо вы жертвы? Смешно, ребята)) Вот со стороны реально бред

          • Азат Д
            4.07.2018 21:26


            Вам же чётко и ясно сказали - "Пошли вон" - или не понятно?
            Вам предложили альтернативу в Боровом, а вы даже слушать не хотите.

            • Анонимно
              4.07.2018 21:35

              Пошли вон-это не предложение, а хамство. Альтернатива в Боровом заведомо предложена чтобы позлить организаторов. Не предложения, а сплошной троллинг.

              • Азат Д
                4.07.2018 21:45


                Завалится в Осиново, это не предложение, это хамство. Осиново заведомо предложена чтобы позлить народ. Не предложение , а сплошной троллинг.

                • Анонимно
                  5.07.2018 04:00

                  Азат, Вы просто невыносимы со своими передергиваниями. Еще и безграмотными к тому же.

                • Анонимно
                  6.07.2018 13:33

                  Троллинг это этот цирк в комментариях. Вот ведь невыгодно кому-то нормальное отношение к мусору.

              • Анонимно
                4.07.2018 22:01

                21:35
                Вы, похоже, не поняли. Альтернатива в Боровом - это в условиях нашей общественно-экономической формации единственный реальный способ обеспечить экологичность завода.
                Единственный. Других нет.

                Все прочие альтернативы предлагаются исходя из того, что завод все-таки не будет экологически безвредным.
                Тогда нужно ставить его подальше - например, рядом с аэропортом, там до Столбищ, Сокуров и Кабанов по 4-5 километров.
                Или найти полузаброшенный поселок тоже на расстоянии 4-5 километров от других нас. пунктов, построить там завод, а жителей с компенсацией эвакуировать в Казань.

                В любом случае, строить неэкологичный МСЗ в непосредственной близости от жилья нельзя, а экологичный МСЗ возможен только в том случае, если элита будет жить под непосредственной угрозой от нарушений. Слава Богу, сделать себе отдельный воздух они пока еще не могут.

                • Анонимно
                  5.07.2018 03:58

                  Я как раз зато чтобы ставить завод как можно дальше от населенных пунктов.

                • Анонимно
                  5.07.2018 20:11

                  Тупой аргумент. Вы знаете что такое экологичный и не экологичный мсз? Что это такое? Если фильтр выходит из строя, завод перестает работать. Там не получится работать дальше или поставить какой-то левый фильтр.

                  • Анонимно
                    6.07.2018 01:49

                    Если построят МСЗ в Осиново, то завод будет работать не только с левым фильтром , но и вообще без фильтра ! Поэтому жители и не согласны.

                    • Анонимно
                      6.07.2018 13:32

                      Что за бред... Скажите еще так жечь начнут. Поезд те по миру, посмотрите как оно.

                    • Анонимно
                      6.07.2018 13:34

                      В осиново такая атмосфера что там даже фильтры не хотят быть?

            • Анонимно
              4.07.2018 21:40

              кому вы это пишите? Вы были на слушаниях? Или прикрываетесь теперь подвигами осиновцем? Сами только с дивана вещать можете

              • Азат Д
                4.07.2018 21:47


                Вам пишу.
                Я то ладно., но вижу вы восхищены подвигами осиновцев. Что меня укоряете, относительно их в бездействии.


            • Анонимно
              4.07.2018 22:32

              Ну услышали, и сказали - а нет, не нравится нам ваша идея. Нам тут нравится. И что?

              • Азат Д
                4.07.2018 22:50


                Так и тут большинство с вами согласны и осиновцы, что надо у вас, в Боровом этот инновационный завод строить.

                • Анонимно
                  5.07.2018 03:59

                  Тут и в Осиново-это не репрезентативно. Нужен референдум по всей республике.

                • Анонимно
                  6.07.2018 13:31

                  Азат, сами то согласны с этим? Потом будете тут счета оплакивать.

                  • Анонимно
                    6.07.2018 18:17

                    вас троллей сколько раз просили расчеты предоставить - вы сразу сливаетесь

            • Анонимно
              5.07.2018 07:47

              Это даже властью нельзя назвать, если честно

            • Анонимно
              5.07.2018 18:38

              Вы тут просто разжигатель, не надоело еще ?

              • Анонимно
                5.07.2018 18:59

                вам же не надоедает, хотя да, вы же это за деньги делаете

          • Анонимно
            4.07.2018 22:19

            Все началось с того, что Фролов не дал возможность по праву внести предложения и замечания в регламент слушаний жителям. Просто не дал. Не захотел. Отключил микрофон. Самоуправством занялся. Народ это увидел и взбунтовался. А что молчать должен был?

            • Анонимно
              5.07.2018 20:13

              Но точно не запрыгивать на стол и позорное шоу устраивать) В знак протеста можно было встать и уйти, к примеру. Или пожаловаться в СМИ. А устроили цирк какой-то.

          • Анонимно
            5.07.2018 03:34

            вы видимо один из тех кто за столом в начале сидел )))

          • Анонимно
            5.07.2018 17:34

            Я не удивлюсь, что Обатина заперли в его кабинете противники МСЗ, чтоб сорвать слушания... От этих радикально настроенных крикунов и топтунов всего можно было ожидать...

            • Анонимно
              6.07.2018 13:35

              Действительно, тут уже ничему удивляться)) такого город давно не видел

        • Анонимно
          5.07.2018 20:09

          Нужно было спокойно пройти и сесть, послушать людей и узнали бы кто и зачем проводить слушания.

      • Анонимно
        4.07.2018 19:18

        Был заместитель министра строительства. Он все таки лицо официальное, чиновник рангом повыше, чем глава района, тем более, чем глава поселения. Хотя главе района, главе поселения и местным депутатом тоже надо было присутствовать.

        • Анонимно
          4.07.2018 19:30

          Заместитель министра также как и простой житель Осиново должны были на равных принимать участие в слушаниях. Но заместитель министра решил, что он равнее других и имеет право не давать жителям Осиново слово для выступления.

          • Анонимно
            4.07.2018 21:17

            может потому что он еще не договорил? А вам приспичило орать сразу)

            • Анонимно
              4.07.2018 21:41

              возмущения мне понятны, но все-таки это уже за гранью добра и зла. Скакать по столам и швырять документы явно лишние было. И зачем это еще тут кто-то поддерживает?

          • Анонимно
            6.07.2018 13:37

            Осиновцы сами никому не дают слово вставить. А их крики слушать невозможно

        • Анонимно
          4.07.2018 23:01

          Почему не приехал Министр? Уважаемый Файзуллин, не бойся нас. Приезжай. Расскажи.

          • Анонимно
            5.07.2018 04:01

            Как вас не бояться после всей этой вакханалии на слушаниях

          • Анонимно
            5.07.2018 14:39

            23.01. Минстрой не принимает решения по привязке объектов к местности.

          • Анонимно
            6.07.2018 13:38

            Вас уже все боятся. Сами себя дискредитировали.

      • Анонимно
        4.07.2018 21:15

        Откуда взяли байку про качков? А почему из подмосковья, а не из Москвы прям?

        • Анонимно
          4.07.2018 21:33

          а мне непонятно зачем мамаша туда тащила ребенка? В толпу, в полный зал, где явно не в шахматы народ собрался играть. Это еще ладно, что все обошлось

          • Анонимно
            4.07.2018 22:01

            Масквачи пусть в маске строят смз, а здесь у нас в Татарстане народ уже сказал, где его нужно строить смз.

            • Анонимно
              5.07.2018 04:02

              "Масквачи". Гастарбайтеры из стран СНГ не имеют в России права голоса. Так что вас никто и не спросит.

          • Пешков
            5.07.2018 21:38

            Ну как. Без неё не по-орут...

          • Анонимно
            6.07.2018 13:39

            Как на рынке, ей богу. Ещё бы кричала я же мать.

        • Анонимно
          4.07.2018 22:09

          ВАм надо было присутствовать и сразу поняли бы. Нашли бы ответы на все ваши вопросы.

          • Анонимно
            6.07.2018 13:40

            Всё прекрасно и так видно, а ставить свою жизнь под угрозу это такое.

        • Анонимно
          5.07.2018 03:38

          очки темные снимите когда смотреть будете видео с этого "организованного" обсуждения, глядишь и прозреют глазки то! глядишь и из ушей бананы вытащить получится и послушать какой там диалог устроили организаторы выключая микрофон

  • Анонимно
    4.07.2018 16:50

    Азат Д

    А что делать, если гарод не слушают, им в уши дуют, считая их невменяемыми?

  • Анонимно
    4.07.2018 16:50

    Азат Д

    Следующий шаг, противников МСЗ в Осиново, объявить их умалишенными.

    • Анонимно
      4.07.2018 21:17

      ну с таким поведением и так уже понятно, что с головой беда)))

    • Анонимно
      5.07.2018 13:39

      Ага, у нас в России традиционно из несогласных фриков делают.

      • Анонимно
        5.07.2018 20:15

        по моему сами себя такими выставляете. Можно свою позицию выразить четко на камеру тех же телеканалов или БО, а не орать и прыгать по столу

  • Анонимно
    4.07.2018 16:52

    Народ уже, судя по комментариям в БО, давно определился и высказался, что строить МСЗ надо в Боровых, что тут ещё обсуждать. Решение принято, вам нужно его исполнять, а не комментировать решение народа

    • Анонимно
      4.07.2018 19:19

      Конечно в Боровых. Ведь такой деревни не существует. Есть деревня Боровое Матюшино.

    • Анонимно
      4.07.2018 21:18

      Тем не менее слушания должны в любом случае провести. А вы почему-то решили их сорвать. Как стадо. Один заорал и все начали ногами топать, на столы прыгать....взрослые люди, казалось бы.

      • Анонимно
        4.07.2018 21:34

        типо если громко орать, то все будет по их желанию

        • Анонимно
          5.07.2018 07:38

          Вам же по вашему заводчику сказали: пошли вон, чего не понятного то?

          • Анонимно
            5.07.2018 20:16

            Вы кому это пишите, герой диванных войск? Сам то был на слушаниях? Сомневаюсь.

          • Анонимно
            6.07.2018 11:59

            И вы считаете что ведёте себя как человек чьему мнению надо прислушиваться?

      • Анонимно
        5.07.2018 07:37

        Стадо в руководстве, а у нас здесь, в народе, - люди.

        • Анонимно
          5.07.2018 11:45

          Правильно говорят, что с одним человеком можно разговаривать как с взрослым, с человеком в группе как с ребенком, а с человеком в толпе как с младенцем.

        • Анонимно
          5.07.2018 20:17

          На слушаниях народ повел себя явно по-другому, а теперь обижаетесь еще. Очевидно же было все.

    • Анонимно
      5.07.2018 11:02

      Эксперты: МСЗ под Казанью может привести к тяжелым последствиям

      Подробнее на РБК:
      https://rt.rbc.ru/tatarstan/05/07/2018/5b3cf37c9a7947b4577316d6?from=main

      • Анонимно
        5.07.2018 17:42

        Молодец, сильно напрягался, московскую область поменял на татарстан... и уваля... Я таких заключений 1000 за день наштампую...

      • Анонимно
        5.07.2018 20:18

        Что это за эксперты то, которые отродясь не видели мсз? Вы лучше зарубежные исследования почитайте. Они уж точно честные и объективные.

  • Анонимно
    4.07.2018 16:52

    Азат Д

    Диалог, это когда в дикуссии две стороны, а когда одна сторона втирает, и не слышит оппонента -народ, который источник власти по Конституции- то это не диалог, а прогибание народа. Может и спружинить.

    • Анонимно
      4.07.2018 17:43

      Так казанцы за МСЗ, это осиновцы и те, что с Салавата, которые умудрились по схемам соцжильё купить, против. Но казанцы - за и их больше.

      • Анонимно
        4.07.2018 17:52

        Раз вы казанцы - за, тогда и давайте построим МСЗ у НКЦ. Наконец то - выход найден!

        • Анонимно
          4.07.2018 21:35

          Не думаю, что решат строить в черте города. Все равно за Казанью где-то построят

          • Анонимно
            5.07.2018 20:20

            Как я понимаю, и так строят за пределами жилых домов. Не во дворе же.

            • Анонимно
              6.07.2018 12:13

              Банально невыгодно кому-то. Надеюсь сделают ради экологии, а не чьих-то карманов.

        • Анонимно
          5.07.2018 20:19

          Да пусть строят, если это безопасно. А судя по опыту других стран - опасности экологии нет. Да и если уж на то пошло...кому надо-то травить народ? Нет народа, нет страны как бы...ну это уже из области фантастики. И страшилки можно еще долго сочинять.

          • Анонимно
            6.07.2018 11:15

            да-да. зачем повышать пенсионный возраст, зачем повышать цены, налоги и т.д. - это же все плохо для народа. что еще есть в вашей методичке?

        • Анонимно
          6.07.2018 12:09

          У нкц место знаете где? Я вот что-то не очень.

      • Анонимно
        4.07.2018 17:55

        ты за всех казанцев не говори! Я - казанец, и я против МСЗ строительства его в Осиново.

        • Анонимно
          4.07.2018 20:50

          17.55. Предлагаешь в Осиново вместо МСЗ организовать еще одну свалку? Ты не казанец, раз мечтаешь окружить Казань бесконтрольно горящими свалками.

          • Анонимно
            4.07.2018 21:11

            Где вы увидели предложение организовать свалку вместо МСЗ? Где речь о бесконтрольно горящих свалках? Чего вы наговариваете? У МСЗ есть альтернатива: раздельный сбор мусора и переработка.

            • Анонимно
              4.07.2018 21:23

              21.11. Не выдумывайте. Даже в западных странах нет 100%-й переработки мусора. Хорошо , если 50% перерабатывают. Остальное -сжигают.

              • Анонимно
                4.07.2018 21:33

                21:23
                Там сжигают отсортированный мусор. Который можно сжигать.
                У нас сортировки нет, в печку пойдет все подряд.
                Разница с западом огромна.

                • Анонимно
                  4.07.2018 21:44

                  вы как-то странно новости читаете, между строк? МСЗ это же еще и сортировочные станции. Плюс в городе будут внедрять РСО.

                  • Анонимно
                    4.07.2018 22:30

                    Между каких строк написали о сортировке и переработке? Только МСЗ кругом обсуждают. Поэтому люди и возмущаются.

                    • Анонимно
                      5.07.2018 20:23

                      Нет, были уже статьи с интервью того же инвестора. Подробно рассказывали, что планируют делать и как будут внедрять РСО. На БО выходили темы.

                    • Пешков
                      5.07.2018 21:41

                      Да они видеть ничего не хотят

                  • Анонимно
                    5.07.2018 11:38

                    ага, и заживем как в Швейцарии. только сначала мсз, а потом или ишак, или падишах, да?

                    • Анонимно
                      5.07.2018 20:24

                      А что когда в Казань заезжает иномарка, то она становится жигули? С чего взяли, что европейские технологии вдруг превратятся в другие, в какие-то плохие и опасные?

                      • Анонимно
                        6.07.2018 11:14

                        глупое сравнение. взять производство - почему импортное лучше по качеству, взять молоко, сыры, пиво, даже если делается по тем же технологиям? про дороги вообще молчу. у нас стройка вообще - золотая жила, экономят на всем, почему это должно стать исключением?

                      • Анонимно
                        6.07.2018 14:03

                        Да у нас руки кривые и место проклятое, поэтому все иномарки у нас автоматом превращаются в жигули. :)))

              • Азат Д
                4.07.2018 21:34


                Кто то говорит про 100% переработку? или вы опять передёргиваете?
                А 50% переработка, это уже в два раза меньше мусора.
                Представьте Самосыровскую свалку в 2 раза меньше. Представили? Ну как ?

              • Анонимно
                4.07.2018 21:37

                в Германии только 60% способны перерабатывать.

              • Анонимно
                5.07.2018 08:53

                никто и не говорит про 100% не передергивайте

                • Анонимно
                  5.07.2018 20:25

                  на прошлых слушаниях активисты вещали про 100% переработку и типо ничего не сжигать))

            • Анонимно
              4.07.2018 21:36

              Так мсз - это комплекс, там и сортировочные станции будут. Также со следующего года будут вводить раздельный сбор мусора. Об этом же уже писали в новостях

              • Анонимно
                4.07.2018 21:49

                21:36
                Вы ошибаетесь, проект МСЗ не предполагает сортировочных станций. Проект предполагает, что на МСЗ привезут сортированный мусор - то есть, предполагает всего лишь переложить ответственность за сортировку на какое-нибудь другое юрлицо.
                Кстати, создавать юрлица-однодневки типа "Найс124" или "Айс854" (все совпадения случайны) - это наше татарстанское ноу-хау, мы это умеем профессионально.

              • Анонимно
                4.07.2018 22:11

                Где сортировочные станции будут? на сельхозземлях?

                • Анонимно
                  5.07.2018 08:07

                  никто не знает, где они будут и будут ли вообще

                  • Анонимно
                    5.07.2018 20:26

                    Будут, потому что инвестор завода явно не самоубийца, чтобы сжигать все подряд

              • Анонимно
                5.07.2018 11:38

                в новостях писали что жизнь в России улучшается с каждым днем, тоже правда?

          • Анонимно
            4.07.2018 21:16

            Предлагаем начать раздельный сбор мусора. Можно еще принять закон об ограничении производства пластиковых пакетов.

            • Анонимно
              4.07.2018 21:44

              Итак начнут же. Это часть программы по борьбе с мусором.

              • Анонимно
                5.07.2018 20:26

                минусуют те, кто видимо, явно не хочет заниматься сортировкой мусора.

        • Анонимно
          4.07.2018 21:26

          Строят же не у вас во дворе, а за пределами жилых домов. А дальше строить нет смысла, если технология безопасная и мсз строят вообще в черте городов по всему миру...скажите откуда взяли информацию, что мы все умрем?

          • Анонимно
            4.07.2018 21:37

            По всему миру мусор сортируют. Несортированный жечь нельзя.
            Когда мы начнем сортировать, будет понятна логистика этой сортировки, вот тогда и можно будет предметно поговорить о месте расположения МСЗ.
            Сейчас, без сортировки, разговор беспредметный.
            Допустим, выиграет тендер на регионального оператора компания с пунктом сортировки в Отарах - и что, разве удобно будет везти на сжигание в Осиново?
            Глупость это, телегу впереди лошади ставят. Никакой МСЗ без сортировки невозможен.

          • Анонимно
            4.07.2018 21:48

            Вы не поняли. Строят практически в огородах. В Новониколаевском.

            • Анонимно
              5.07.2018 04:05

              Нельзя около садов и дач. Ну почему нужно так близко строить? Из-за удорожания вывоза ТБО? Но, может быть, мы на это согласимся ради собственного здоровья. Устроили бы голосование.

              • Анонимно
                5.07.2018 09:23

                Вы опять не поняли. Это не сады и дачи. Это дома. Частный сектор. Огородики возле домов. Рядом теплицы и птицефабрика. А в паре километров - многоэтажные дома Кировского района Казани. Порядка 50 тысяч человек живут в двух-четырёх километрах от предполагаемого места строительства МСЗ. И ещё пара тысяч человек в 700 (!!!) метрах от предполагаемого МСЗ. Не верите - проверьте по карте.
                Это вообще как?

                • Анонимно
                  5.07.2018 11:47

                  Какая разница-частные дома или дачи. Главное, что там люди живут. Нельзя строить так близко к людям.

          • Пешков
            5.07.2018 21:06

            Да и не у Вас. ТАМ ПОЛЕ... По тележку показали

      • Анонимно
        5.07.2018 03:42

        схема простая, идите работать в бюджетную сферу! и получайте такое соцжулье ! казанец нашелся, представитель народа )) мания величия ?

      • Анонимно
        5.07.2018 08:51

        кто вам сказал, что казанцы за? я казанец, живу в новосавиновском, я против строительства МСЗ в том виде в каком его проталкивает так называемый "инвестор", который по факту не инвестор, а получатель гранта

      • Анонимно
        5.07.2018 08:52

        не надо осиново с казанью лбами сталкивать, не столкнете. и рядовые казанцы (которые реально живут в казани, а не в лонданах), и осиновцы против

        • Анонимно
          5.07.2018 11:48

          По моим наблюдениям, за последние 30 лет казанцы сильно деградировали. В наше время никто не писал "ЛондАн".

        • Анонимно
          5.07.2018 13:17

          8.52.Не надо за всех казанцев писать, что они против МСЗ. Хватит нам уже горящих свалок вокруг города. МСЗ -единственный выход.

          • Анонимно
            5.07.2018 13:23

            Вы хотите жить рядом с МСЗ? Допускаете себе такую возможность? Люди не хотят такого соседа как МСЗ - что непонятного?!

          • Анонимно
            5.07.2018 19:00

            кроме вас, троллей, никто за МСЗ не выступает

  • Анонимно
    4.07.2018 16:53

    Азат Д

    Почему молчит Сабурская, в частности по статье 42 Конституции?
    Где демократический союз народов России, почему он молчит?

    • Анонимно
      4.07.2018 17:14

      Она народным контролем занята

    • Анонимно
      4.07.2018 17:43

      У вас шкурный интерес? Вы в Салавате квартиру купили?

      • Анонимно
        4.07.2018 17:51

        Азат Д

        Я за народ.
        Я есмь народ.

        • Анонимно
          4.07.2018 19:22

          Я все таки надеюсь что народ у нас не такой как Вы. Неужели у нас весь народ постоянно перевирает, передергивает и говорит всякую ерунду

        • Анонимно
          4.07.2018 21:27

          С чего решили, что Вы выражаете мнение всего народа Казани? Не смешите) Спуститесь с небес на землю

          • Азат Д
            4.07.2018 21:35


            А вы посмотрите на людей в зале. И сколько таких как вы, боящиеся там появится, даже под прикрытием полиции.



            • Анонимно
              5.07.2018 04:07

              азат, успокойтесь, Вы что думаете что комментарии здесь чиновники пишут? Авторы комментариев-обычные люди, за спиной у полиции не отсиживаются.

          • Анонимно
            5.07.2018 14:44

            21.27. Народа Казани нет, есть только жители Казани.

      • Анонимно
        4.07.2018 17:53

        Забота о здоровье - шкурный интерес? Логические связи какие у вас? С головой все хорошо? не припекло?

        • Анонимно
          4.07.2018 19:08

          Ещё не понятно от чего больше вреда для здоровья- от свалок или от МСЗ.

          • Анонимно
            4.07.2018 19:27

            от мусора больше вреда. Надо думать, как сделать так, чтобы мусора меньше было.

          • Анонимно
            4.07.2018 21:28

            Уже были исследования! Откройте интернет. Там найдете ссылку на исследования, где доказано что диоксинов больше от полигона ТБО, чем от технологичного завода

            • Азат Д
              4.07.2018 21:37


              Нашел
              "Основные причины эмиссии диоксинов в биосферу, прежде всего, использование высокотемпературных технологий хлорирования и переработки хлорорганических веществ и, особенно, сжигание отходов производства. Наличие в уничтожаемом мусоре повсеместно распространённого поливинилхлорида и других полимеров, различных соединений хлора способствует образованию в дымовых газах диоксинов. "
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B

              • Анонимно
                5.07.2018 17:43

                Читаем ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА, не путайте с твердыми коммунальными отходами

  • Анонимно
    4.07.2018 16:55

    Тут без вариантов. Все против строительства в такой близости от города. Пусть прокладывают дорогу и строят за М7

    • Анонимно
      4.07.2018 17:44

      Это экономически не выгодно. Вы готовы платить за вывоз мусора в три раза больше?

      • Анонимно
        4.07.2018 17:54

        В документально форме обоснуйте, пожалуйста, экономическую выгоду, а потом и решим - кому и где выгодно.

        • Анонимно
          4.07.2018 21:29

          Да инвестор уже сто раз все объяснял. И тут было на БО. Зачем строить так далеко, если технология мсз позволяет построить его в черте города...как это делают в других странах.

          • Анонимно
            5.07.2018 03:47

            так в центре пусть строят, еще дешевле будет, вот денег то сэкономим

          • Анонимно
            5.07.2018 08:31

            759 га земли порохового под застройку, вот место, вот коммуникации. Черта города. Все счастливы. Почему нет?

          • Анонимно
            5.07.2018 11:40

            объяснял на пальцах? расчеты где?

      • Анонимно
        4.07.2018 19:22

        Лучше больше платить чем травиться.

        • Анонимно
          4.07.2018 21:31

          Скажите где взяли информацию про "травится"? Или просто это типичное представление о заводе? Так 2018 год за окном. Завод - это не бочка как на даче. Пора уже ликвидировать мусор современными методами.

          • Анонимно
            4.07.2018 21:45

            Кидать в печку аккумуляторную батарею или ртутную лампу - это теперь современная технология, 2018 год? Вы не из лесу вышли, случайно? Когда-нибудь слышали слово "сортировка"?

            • Анонимно
              5.07.2018 06:56

              Кидать батарейки и градусник в мусорку - вот дикость. А сжигание мусора, если из него отсортированны ПВХ и ПВФ, нормальная практика. Если посчитать то что есть в материалах тех же оксидов азота, даже без очистки 300мг/м3 160/0.466. Что логично, при относительно низких температурах горения 1260 градусов (котлы ТЭЦ 1600-1700градусов) сера спокойно подавляется гидроксид кальция, все остальное активированный углем, запатентованные и обратная на множестве заводов технология. Так что я согласен, чтоб мсз построили там где он стоит. Жду не дождусь, чтобы приехать и работать на этом заводе. В нашем городке работы нет. А шумиха поднялась, чтоб цена на квартиры упала. Через годик на этом можно хорошо заработать...

              • Анонимно
                5.07.2018 11:55

                Всё так как Вы пишете, если:
                - сортировать мусор, но никто об этом ничего толкового не говорит, будет ли организована сортировка мусора-непонятно, как приучить наш народ, который часто не способен мусор до урны или контейнера донести, себе же под ноги его кидает, непонятно;
                - держать правильный уровень температуры горения-будут ли наши люди делать при нашем общем разгильдяйстве и пьянстве;
                - вовремя менять фильтры-опять таки, будет ли это делаться при нашем разгильдяйстве плюс не захочет ли собственник сэкономить на этом чтобы получить дивиденды? У нас в стране собственники часто экономят на безопасности.

          • Анонимно
            4.07.2018 21:45

            и внедрять раздельный сбор мусора

          • Анонимно
            4.07.2018 21:51

            Ключевое слово - "современными". К сожалению, МСЗ, который нам пытаются продавить, морально устарел и представляет собой большую угрозу для здоровья. Изучите документы.

            • Анонимно
              5.07.2018 17:46

              Изучил, https://www.coryenergy.com/news/take-virtual-tour-cory-riverside-energy/ 1 в 1 как этот в Лондоне. Посмотрите виртуальный тур по заводу, и построен он недавно... Странные англичане себе устаревшую технологию притащили?

              • Анонимно
                5.07.2018 19:02

                при чем тут Лондон? это твои хозяева там живут, а мы совсем в другом городе и стране

          • Анонимно
            4.07.2018 22:01

            понятно, что современный завод-это не бочка с мусором на даче. Но чтобы при сжигании дым был безопасен нужно сжигать мусор при определенной температуре. А мы все разгильдяи, никакие регламенты соблюдать не способны. Поэтому лучше, зная свой менталитет, от греха подальше построить этот завод в безлюдном месте.

    • Анонимно
      4.07.2018 18:00

      Предлагали использовать железную дорогу.
      Например, казанский аэропорт равноудален от окрестных населенных пунктов как раз примерно на 5 километров.
      На постоянной основе в том районе никто не живет.
      Железнодорожная ветка туда отдельная и к тому же недозагруженная. А чистить ее зимой все равно чистят.
      Вот чем аэропорт плохое место под МСЗ?

      • Анонимно
        4.07.2018 19:22

        Железнодорожник-фантсзер

        • Анонимно
          4.07.2018 19:33

          19:22
          Василий, в аэропорт и автодорога тоже есть. И ее тоже чистят круглогодично.
          Железную дорогу использовать не обязательно.
          Ты не увиливай, пиши по существу: чем не подходит район аэропорта?
          Место там есть, жилья вокруг нет, инфраструктура в наличии.

          • Анонимно
            4.07.2018 20:07

            Не с кем вести переговоры в Осиново

            Орать это не диалог

            • Анонимно
              4.07.2018 22:27

              Иногда и поорать нужно, чтобы услышали

            • Анонимно
              5.07.2018 11:40

              значит надо строить в Боровом - там ведь цивилизованные люди, и понимают всю нужность МСЗ, и диалог с ними будет легок и приятен, да?

          • Анонимно
            4.07.2018 20:10

            Как нет жилья?
            Столбище, большие и малые Кабаны например


            Может как в Нигерии
            Сваливать в Волгу и пусть течет вниз по течению

            Если сейчас не построить мсз через 15 лет утонем в мусоре

            • Азат Д
              4.07.2018 20:22


              То есть, вы за в Татарстане как в Нигерии, без раздельного сбора мусора и выборов мэра, как в европейских городах?

            • Анонимно
              4.07.2018 20:24

              20:10
              До Столбищ там больше 5 километров.

            • Анонимно
              4.07.2018 21:08

              А если сейчас построить, то через 15 лет останемся без здорового потомства или вообще без него

    • Анонимно
      5.07.2018 04:07

      Правильно. Пусть подальше строят.

  • Анонимно
    4.07.2018 17:00

    Диалога никогда не будет ни в одном деле, если одна из сторон просто выступает против предложения. Диалог бывает в том случае, если обсуждается небольшие отклонения от совместной сделки. А здесь о все просто против. Какой диалог ?

    • Анонимно
      4.07.2018 17:15

      Азат Д

      А есть другие варианты обсуждения?

    • Анонимно
      4.07.2018 17:42

      НЕ ПРОСТО ПРОТИВ. неправда. Противники МСЗ приводят конкретные факты и аргументы. Изучите вопрос лучше.

  • Анонимно
    4.07.2018 17:01

    Уважаемые !
    *Сколько вранья насчёт* *"слушаний" 28* *июня!* Все продажные СМИ преподносят информацию в выгодном им свете, выставляя Осиновцев и др. людей участвующих на этом мероприятии, ничего не понимающими дураками. Они утаивают все многочисленные нарушения, которые там происходили❗А нарушения были с самого начала❗Люди уже заранее записались на слушания в количестве 1201 чел., и в сельсовете об этом знали, но решили провести слушания в клубе, в котором 350 мест. Естественно, когда люди стали подходить и поняли, что не попадают в клуб стали возмущаться, ведь все записаны с правом выступления. Мало того, регистрировать прекратили уже в 14.30, заявив что зал полный, хотя пустых мест было много. Узнав об этом, народ опять возмутился и стал пытаться попасть во внутрь, но здоровые ребята отшвыривали людей от дверей, не разбирая мужчина это или женщина. Многие получили травмы от их действий. При регистрации, опять сюрприз, вместо пронумерованых, прошитых листов, какие-то отдельные листочки, даже без шапочки. На возмущение людей был дан ответ: не хотите не записывайтесь. Но самое большое удивление было тогда, когда вместо заявленных членов комиссии, вышли совсем другие люди. Как можно проводить слушания при отсутствии трех членов комиссии?! Тут уж терпение у людей лопнуло и они стали кричать и топать ногами, что бы прекратился этот цирк, но их не слышали. Пришлось брать сцену штурмом. Единственный правильный член комиссии - это эколог Ямщикова, но и она прославилась, покусала девушку и украла пакет с кофтой у активистки. Обо всём этом умалчивают, а мы не должны молчать!!!

    • Анонимно
      4.07.2018 17:45

      Видели мы эти слушанья в инете, такое ощущение, что у людей никакого воспитания нет.

      • Анонимно
        4.07.2018 17:53

        Азат Д

        Так пришли бы на слушания, и показали воспитание?

        • Анонимно
          5.07.2018 17:47

          Пришел, показал, я сидел на 5 ряду и смотрел, как вы прыгали как бабуины

      • Анонимно
        4.07.2018 17:55

        У людей во власти воспитания нет - это да! Люди из президиума на слушаниях посчитали себя высшей кастой, и не давали слово для выступления обычным жителям.

        • Анонимно
          4.07.2018 19:25

          Воспитания нет ни у той ни у другой стороны. И нечему тут удивляться. Чиновники и богачи не с Луны прилетели, а тоже вышли из народа. Если кого-то из скандальных активистов поставить чиновником ох какой из него злобный чиновник получится.

    • Анонимно
      4.07.2018 17:46

      Такие мероприятия надо снимать на видео с самого начала и до самого конца. И выкладывать и рассылать по всем соцсетям

    • Анонимно
      4.07.2018 17:52

      Если правда покусала, то это надо на вменяемость проверить.
      Такое даже представить трудно.
      Ты к ней с диалогом - уважаемый представитель инвестора, давайте обсудим варианты размещения завода. А она тебя кусает.
      Вряд ли это можно назвать цивилизованными общественными слушаниями.

    • Анонимно
      4.07.2018 19:17

      По другой версии, в пакете было заранее принесенный мусор или фекалии, чтобы было чем швырнуть в комиссию. Экоактивисты отлично подготовились. И мегафон был, и плакаты, и речевки, и организация отличная. Командовали они, когда надо кричать, когда задом поворачиваться, и на сцену лезли, и микрофон выдирали.

    • Анонимно
      4.07.2018 20:15

      Одна Ямщикова в профите
      С украденной кофтой


      Покусала кого то


      Это как надо довести человека что бы она начала людей кусать и кофты воровать?


      Что за цирк?))))

  • Анонимно
    4.07.2018 17:08

    А в чем проблема построить его немного подальше? земля кончилась в Татарстане чтоли?

    • Анонимно
      4.07.2018 19:27

      Я тоже считаю что нужно строить далеко от населенных пунктов. Но комментаторы как ошалели, одни орут: "надо в Осиново", другие "надо в Матюшино". Зачем бодаться? У нас полно незаселенных мест пусть там и строят.

  • Анонимно
    4.07.2018 17:11

    Не давите! Не продавите свой МСЗ в Осиново! Если уж очень "хочется" построить "безопасный" МСЗ, то строите его возле себя (как вполне удачное место для этого - Боровое Матюшино).

  • Былтыр
    4.07.2018 17:23

    Лилия Галимова - красивая женщина, но работая на этом посту карму себе только портит. Все-таки это место для циников типа пискова.

    • Анонимно
      4.07.2018 17:46

      Чисто татарская красота. Не всем такая красота нравится.

  • Анонимно
    4.07.2018 17:26

    Не было и главы Салимова , как и 15 депутатов Осиновского сельского поселения, не был и председатель комиссии по слушаниям Обатнин Максим. НЕПОНЯТНО, да? Как так? Люди от народа и из народа - депутаты, глава, а совсем не интересуются мнением народа.

  • Анонимно
    4.07.2018 17:28

    о каком диалоге может идти речь когда к вам ставят нож к горлу? тут защищаться надо а не разговоры говорить. Жители Осиново правильно негодуют. Выбор место под МСЗ был изначально наглым и преступным. Нужно искать другое место, а не пытаться уболтать всевозможными слушаниями....
    Ответ гражданина нашей родины, слугам народа

    • Анонимно
      4.07.2018 17:36

      Азат Д

      Изначально выбор МСЗ был в Самосырово.

      • Анонимно
        4.07.2018 18:24

        Там вообще то тоже люди рядом живут - Константиновка, Самосырово, ЖК Весна

        • Азат Д
          4.07.2018 20:07


          Ващпето, свалка там давно, и люди сами там построились, а в Осиново жили люди, и к им МСЗ подселят
          Кстати, вы же сами говорили , что МСЗ безопасен?

      • Анонимно
        5.07.2018 06:23

        Так вообще-то потом давлением Голубкова, Керпель, прислушавшись к их доводах, площадку перенесли...

        • Анонимно
          5.07.2018 11:58

          Интересно, так Голубков и Керпель были против МСЗ в Самосырово? А сейчас против мсз в Осиново? А где они предлагают? Если за 25 км от любого населенного пункта. О я обеими руками за.

    • Анонимно
      4.07.2018 17:50

      Нормальное место - М7 под боком, магистральный газопровод тоже. И цена за участок бросовая ,110тр. Почему инвестору не заинтересоваться таким предложением? И до жилых домов там больше километра. За МСЗ!

  • Анонимно
    4.07.2018 17:28

    ЗАЧЕМ играть в демократию? Надо было собрать народ и сказать: МСЗ будет и точка. Народ должен был ответить: есть господин, поклониться и разбежаться по домам. А то устроили: спектакль - слушания! Да не по вашему сценарию, власти, разворачивается этот спектакль! Плохой сценарий и никчемный режиссер оказался. БУДЕТ ТАК, как скажет НАРОД! НЕТ МСЗ!

  • Анонимно
    4.07.2018 17:29

    ЭЭЭХ, МАКСИМ ОБАТНИН! Зачем же вы так?! На слушания не пришли, протокол придумали, заключение сочинили. Подставили всех! Или наоборот для людей старались - как свой среди чужих?

  • Анонимно
    4.07.2018 17:29

    Почему в СМИ ни где не сказали , что слушания прошли с нарушением регламента ? 1. На слушание заранее записалось 1200 чел.желающих выступить. Организатор намеренно дтотне учел , и снял зал на 350 чел. 2. Пол зала были подсадные ( привезли даже из Москвы два автобуса)2. По регламенту нужно было ещё раз зарегистрироваться с 13-15, люди так и сделали. Но простояв час так и не попали так как прекратили регистрацию и закрыли двери в 14-20. 3. Указанный в регламенте журнал регистрации отсутствовал. Были просто листы без опушки и нумерации 4. Комиссия установленная регламента отсутсвовала на слушаниях . Но само решение вдруг подписала. У нас творится беззаконие , в прокуратура молчит ?

    • Анонимно
      4.07.2018 19:28

      А Вы писали об этих нарушениях в прокуратуру?

      • Анонимно
        4.07.2018 21:12

        Написали, ждём как они себя поведут по закону или позвонку. Вам обязательно расскажем.

  • Анонимно
    4.07.2018 17:29

    Заключение
    на материалы, представленные для проведения общественных
    слушаний проектной документации «Завод по термическому
    обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощностью
    550 000 тонн ТКО в год» в Зеленодольском районе
    Республики Татарстан
    22 июня 2018 года Москва
    Настоящее заключение было подготовлено группой федеральных и международных экспертов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в связи с обращением граждан в Комиссию по экологии и охране окружающей среды Общественной Палаты Российской Федерации на предмет оценки соответствия требованиям законодательства РФ материалов, представленных для проведения общественных слушаний проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощностью 550 000 тонн ТКО в год» в Зеленодольском районе Республики Татарстан.
    Экспертами Координационного Совета Общественной палаты Российской Федерации по вопросам экологической безопасности граждан РФ (Рабочая группа по вопросам обращения с отходами и опасными химическими веществами), Всероссийского общественно-экспертного совета по выходу из кризиса в сфере утилизации отходов ИА REGNUM — РАЕН, Экспертного Совета Минэкологии МО (Рабочая группа по вопросам обращения с отходами) были рассмотрены материалы, представленные заказчиком - инициатором проекта ООО «АГК-2»; проектные материалы разработаны ООО «УК КЭР- холдинг» (Казань).

    Выводы:
    На основании проведенной экспертизы представленные материалы проектной документации планируемой хозяйственной деятельности по строительству и эксплуатации «Завода по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощность не менее 550 000 тонн ТКО в год», планируемого к размещению на территории Осиновского с/п Зеленодольского р-на Республики Татарстан» не могут быть признаны соответствующими требованиям действующего природоохранного законодательства РФ и приняты, они не могут рассматриваться на общественных
    обсуждениях/слушаниях, так как не содержат существенных составляющих, предусмотренных законодательством РФ.

    Руководитель экспертной группы,

    Заслуженный эколог Российской Федерации,
    профессор А.С.Пешков

  • Анонимно
    4.07.2018 17:30

    В результате рассмотрения и предварительной экспертизы представленных материалов проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов мощность не менее 550 000 тонн ТКО в год», планируемого к размещению на территории Осиновского с/п Зеленодольского р-на Республики Татарстан, выявлено следующее:
    1. Проектные материалы разработаны без утвержденного и прошедшего в установленном порядке общественные слушания ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, таким образом не могут рассматриваться как выполненные в соответствии с требованиями законодательства и принятой процедурой.
    2. В составе представленных на слушания материалов отсутствуют
    обязательные ТОМ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЛАНИРУЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (том ОВОС), а также том ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, как неотъемлемые части проекта и основной предмет рассмотрения общественными слушаниями по существу. Обязательные разделы проекта были подменены различными пояснительными записками и «резюме», что противоречит требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
    3. Отсутствуют необходимые данные сравнительного анализа технологий (в тексте имеется лишь упоминание в виде простого перечисления некоторых технологий без анализа различий и особенностей), применяемых заказчиком для сжигания отходов, ТКО. Также отсутствует обоснование выбора представленной технологии на основе анализа существующих аналогов и альтернатив. Представленная технология отнесена к устаревшим и рекомендована международным сообществом, ЕС к выведению из употребления, а мусоросжигательные заводы - к сворачиванию и постепенному закрытию. Выбор устаревшей и экологически опасной технологии не соответствует приоритетам, установленным Правительством РФ и интересам населения. По утверждениям разработчиков выбор технологии для проекта по термической переработке ТКО осуществлялся при комплексном анализе «с учетом международного опыта и опыта работы существующих объектов» - данные анализа и исходные не приведены.
    4. Термическое обезвреживание отходов, а особенно атмосферное сжигание на колосниковых решетках, национальным законодательством (ст.3, п.2, ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления») отнесено к низшему приоритету направлений государственной политики в области обращения с отходами, предполагаемого к использованию по исчерпании возможностей более приоритетных способов обращения с отходами, а именно: максимального использования исходных сырья и материалов; предотвращения образования отходов; сокращения образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработки отходов; утилизация отходов.В составе материалов не приведены альтернативные решения и достаточные для принятия решения обоснования выбора места для размещения завода. Включение мусоросжигательного завода в территориальную схему обращения с отходами РТ безосновательно.
    5. С учетом действующей редакции территориальной схемы обращения с отходами ответ на вопрос об источниках поступления на сжигание отходов, непригодных для вовлечения во вторичный оборот, отсутствует. В проекте на сжигание поступают несортированные отходы, что недопустимо.
    6. Из материалов проекта следует, что на сжигание будут в основной массе поступать отходы, содержащие существенную (на уровне близком к текущему) долю утильных фракций, что вступает в противоречие с приоритетами направлений государственной политики в области обращения с отходами (ст.3, п.2, ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»).
    7. Особую опасность представленный заказчиком проект для населения представляет в связи с тем, что в нем не решены принципиальные вопросы обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности населения, при этом следует принимать во внимание реальную ситуацию в части сбора ТКО в жилищном секторе:
    - это отсутствие системы раздельного сбора ртутьсодержащих отходов (использованные люминесцентные лампы, градусники) приводит к тому, что подавляющая часть выведенной на потребительский рынок опасной продукции удаляется в мусорные контейнеры;
    - отсутствие действенной системы сбора отходов бытовой электроники, содержащей особо опасные стойкие загрязнители
    - тяжелые металлы и стойкие органические загрязнители (СОЗ,
    включая ПХБ), акции торговых сетей обеспечивают сбор лишь нескольких процентов отходов бытовой электроники приводит к удалению этого потока отходов в составе ТКО, поступающем на сжигание;
    - отсутствие системы сбора источников электропитания,
    прежде всего литий-ионных батарей, приводит к их удалению населением в мусорные контейнеры и поступление на МСЗ с последующим сжиганием без отсортировки из потока отходов;
    - выпадение медицинских отходов из системы управления отходами, регулируемой природоохранными органами России, а также широкое применение ЛПУ хлорной извести в качестве дезинфицирующего средства, что приводит к удалению значительной части медицинских отходов с хлорной известью в составе ТКО в бытовые контейнеры и на МСЗ.
    Таким образом, в составе ТКО на практике присутствует значительное количество компонентов, содержащих опасные химические вещества и соединения, тяжелые металлы и др., гарантированно поступающих на МСЗ.
    8. При отсутствии данных о составе сырья (ТКО) отсутствует возможность обоснования достоверности результатов приводимых расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ, составе и объемах, образующихся в процессе атмосферного сжигания отходов производства, состава образующихся отходов производства.
    Отсутствие достоверной оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (в части загрязнения атмосферы и обращения с отходами производства) вступает в противоречие с нормативными требованиями, в частности "Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" утв. Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372.
    9. В материалах отсутствует репрезентативный расчет баланса масс. В отсутствии достоверных данных о составе сырья, составе и массе образующихся отходящих газов данные по достижимости заявленных характеристик выбросов не могут быть признаны обоснованными/достоверными.
    10. В материалах отсутствуют данные, достоверно
    подтверждающие класс опасности образующегося шлака,
    образующегося после сжигания смешанных ТКО на колосниковой решетке;
    11. В материалах отсутствуют конкретные решения по обращению с летучей золой. Отсутствие конкретных решений по обращению с золой, отходом класса опасности не ниже III, не позволяет признать проект отвечающим нормативным требованиям.

    • Анонимно
      4.07.2018 18:12

      Все правильно написано, особенно в части п.7, про опасные вещества и отсутствие реальных мероприятий по сортировке отходов и удалению этих веществ из массы, подлежащей сжиганию.
      Без сортировки никакое сжигание невозможно и недопустимо.

    • Анонимно
      4.07.2018 19:06

      Плохо искали наверное ОВОС лежит на сайте Зеленодольского района ПМООС с приложениями тоже. Некоторые и так найдут а те кто видеть не хочет и под нос поднести не увидят, либо скажут что это фэйк... Все расписано и описано. Просто читать надо было а 300 страниц это многовато, да?

      • Анонимно
        4.07.2018 19:24

        Не всегда количество в качество переходит. 300 страниц ОВОС ни о чем!

        • Пешков
          5.07.2018 21:54

          Если выводы ОВОС не совпадают с Вашими доходами, это не значит что ОВОС плохой а доводы неправельные

      • Анонимно
        4.07.2018 19:38

        А это - специально для вас:
        "9. В материалах отсутствует репрезентативный расчет баланса масс. В отсутствии достоверных данных о составе сырья, составе и массе образующихся отходящих газов данные по достижимости заявленных характеристик выбросов не могут быть признаны обоснованными/достоверными."

        Простым языком: сжигать собираются что попало, поэтому ОВОС нарисован с потолка и никак не может быть достоверным.

        • Анонимно
          4.07.2018 22:38

          А что такое "достоверные данные о составе сырья"? Состав мусора постоянно разный, в любой стране мира. На этом основании господин Пешков и делает свой правильный вывод. Между тем морфологический состав мусора в ОВОСе присутствует. Просто Пешков априори считает его недостоверным.

          • Анонимно
            4.07.2018 23:09

            22:38
            Если мусор сортировать, то его состав станет и прогнозируемым и достоверным.
            А так - нет.

    • Анонимно
      5.07.2018 15:00

      Комментарий превратили в научный журнал.
      Знайте формат, господа!

  • Анонимно
    4.07.2018 17:39

    Максим Владимирович Обатнин - руководитель исполкома Осионово - председатель комиссии на слушаниях - НЕ ПРИСУТСТВОВАЛ ЛИЧНО на слушаниях, он признался в этом в разговоре жителям на камеру! КАК ОН МОГ подписать Протокол и Заключение по слушаниям? Это фальсификация и служебный подлог, о которых уже сообщено в ПРОКУРАТУРУ. ФАРС, КОМЕДИЯ, власти во что вы играете с людьми?! Обатнин, зачем своими такими действиями вы подставляете нашего Президента РТ? Лилия Галимова, от власти не было представителей и организации как таковой, вас обманули и дезинформировали

    • Анонимно
      4.07.2018 17:50

      Все чинуши специально скрываются под любым предлогом. Решение по строительству уже давно принято. Сейчас пытаются решение узаконить

      • Анонимно
        4.07.2018 17:56

        Народом решение не принято. За людьми - последнее и главное слово!

        • Анонимно
          4.07.2018 19:07

          Народ свое решительно да сказал 18 марта 2018 года...

          • Анонимно
            5.07.2018 12:01

            Действительно. Путин все время говорит о стабильности. А стабильность-это когда завтра и послезавтра все также как было вчера. То есть тем кто голосовал за Путина, перемены не нужны. Их устраивает их нынешняя жизнь. Вот пусть и наслаждаются этой жизнью.

    • Анонимно
      4.07.2018 19:30

      Был представитель власти-замминистра Фролов

  • Анонимно
    4.07.2018 19:11

    Не ДАДИМ построить МСЗ в Осиново! Жители Осиново

    • Анонимно
      4.07.2018 20:40

      Не дадим строить мсз в Осиново!!!!!! Когда хотели строить в Самосырово тоже был против, и на митинги ходил. Пусть строят подальше от города!!!!!! Житель Дербышек.

  • Анонимно
    4.07.2018 19:56

    "мы в ¼ финала прошли на футболе"- это прогресс в жизни страны? Толпа мужиков в трусах бегает без толку за мячом, а упившееся пивом быдло вне себя от радости. Чего и добивались власти.

  • Анонимно
    4.07.2018 20:36

    Думаю надо строить

    Чем быстре тем лучше

    Слушание показали что разговаривать там не с кем

    Нормальные адекватные люди давно определили для себя что мсз быть и не тратят время на подобные слушания


    Свалки каждые 10 лет удваиваются

    Если сейчас не построить мсз наши дети утонут в мусоре

    • Анонимно
      4.07.2018 20:49

      Адрес места строительства подскажите. Где не в Осиново рядом с вами строить будем?

    • Анонимно
      4.07.2018 20:56

      Если сейчас построить МСЗ в том виде, в котором планируется, не будет у вас детей. Вообще. Это раз.
      А теперь два: высказывание "Нормальные адекватные люди давно определили для себя что мсз быть и не тратят время на подобные слушания" - это классический пример прогрессирующей мании величия.
      "Слушание показали что разговаривать там не с кем". Вам не надо ни с кем разговаривать, кроме доктора.
      "Думаю надо строить". Не надо вам думать. Сначала полечитесь, здоровье поправьте. А там уж посмотрите...

    • Анонимно
      4.07.2018 21:16

      Не волнуйся за своих детей, твои дети не утонут. Они ведь уже в Америке живут, не так ли?

  • Анонимно
    4.07.2018 20:48

    Строить надо, нет вопросов, но не там.

  • Анонимно
    4.07.2018 20:55

    А меня зацепила заметка про эмираты. за весь год товарооборот составил 21(!!!) млн. долларов. понятно что торговать Эмиратам и России (татарстану) между собой (кроме нефти) нечем. а сколько денег съедают эти официальные визиты, поездки, конференции ? А может кто-то обладающий недвижимостью в эмиратах, прикрывает частые визиты туда, выдавая приятное за полезное ?

  • Азат Д
    4.07.2018 21:24


    Где активисты? они в президиуме сидят, а народ в зале.

  • Азат Д
    4.07.2018 21:24


    Яркое противопоставление народа и власти. Народ как источник власти отодвинут от президиума, где принимаются решения.

  • Анонимно
    4.07.2018 22:04

    У МСЗ труба дожига 100 метровая. Нельзя такие сооружения в районе аэропорта. Отличное место: в районе новой дороги Шали - Сорочьи горы. Населённых пунктов рядом нет. Дорога отличная, газ протащат, небольшая проблема. Сжигать можно со свалок Казани, Лаишево, Рыбной Слободы, Чистополя, Алексеевского, Пестречинского районов. Зачем возить из других регионов? Насколько вырастет плата за вывоз ТБО? На сто рублей с квартиры? Я готов доплачивать, чтобы жгли подальше!

    • Анонимно
      4.07.2018 22:35

      Небольшая техническая поправка:
      100-метровая труба именно для дожига может быть и горизонтальной и змеевидной, т.к. дожигу нужна не высота, а протяженность.
      В высоту трубу строят для того, чтобы была тяга из-за разницы давления. Но тягу так-то можно и другими способами создать. Еще высокую трубу иногда делают для того, чтобы лучше рассеивался выхлоп. В случае МСЗ это наоборот вредно - увеличится площадь рассеивания, больше людей окажется под ней.
      Поэтому техническая возможность строительства МСЗ в районе аэропорта есть.

      По дороге Шали-Сорочьи горы я вас поддерживаю, там тоже можно строить. Там есть место, где до любого ближайшего села есть 6 километров.
      Вообще, если не упираться рогом, как тот инвестор, в Татарстане можно найти приемлемые варианты без ухудшения экологии в миллионном городе.

      • Анонимно
        5.07.2018 20:36

        Значит 5 км до СК это хреново, а 5 км до других сел норм, главное не Осиново

    • Анонимно
      5.07.2018 11:41

      И я готова доплачивать чтобы жгли подальше

  • Анонимно
    4.07.2018 22:06

    Давайте организовывать митинг против стройки МСЗ в любом месте ближе 25 км от населённых пунктов Татарстана. Приеду и буду участвовать! Житель Советского района Казани.

  • ПанАлекс
    4.07.2018 23:13

    Окончательное решение, признавать ли слушания состоявшимися, принимают местные власти, подчеркнула «говорящая голова» казанского Кремля.

    - Насколько я знаю, там решение еще не принято, - сказала Галимова.

    - Принято. Вчера вечером Осиновское сельское поселение опубликовало протокол слушаний, - проинформировали ее журналисты.

    Согласно опубликованному на сайте Зеленодольского района документу, слушания, в которых приняли участие 370 человек, признаны состоявшимися. «До всех присутствующих доведена информация о намечаемой деятельности, материалах по оценке воздействия на окружающую среду завода...» - говорится в протоколе.

  • Анонимно
    5.07.2018 02:28

    строить надо вниз по Волге,на берегу

  • Анонимно
    5.07.2018 06:36

    Слушания НЕ СОСТОЯЛИСЬ.

  • Анонимно
    5.07.2018 07:00

    Все равно будут строить, и вы прекрасно знайте. Вы не сможете помешать, они пройдут сквозь вас но построют.

    • Анонимно
      5.07.2018 09:22

      Строить будут потому, что на народ им давно наплевать...

      • Анонимно
        5.07.2018 10:06

        а НАРОД вышел из спячки! НЕ ДАДИМ ПОСТРОИТЬ МСЗ в Осиново! народ

  • Анонимно
    5.07.2018 08:05

    Уверены, полигон для утилизации или МСЗ должен быть собственный в каждом поселении и молочное стадо и другое...... Развивать инфроструктуры на местах

  • ПанАлекс
    5.07.2018 10:38

    Далее эксперты, среди которых члены рабочей группы по вопросам обращения с отходами и опасными химическими веществами при Общественной палате РФ, Всероссийского общественно-экспертного совета по выходу из кризиса в сфере утилизации отходов, экспертного Совета Минэкологии МО, подробно и в довольно жестких выражениях обосновали свою точку зрения. «…имеется попытка воспользоваться правовой и профессиональной неподготовленностью населения и представить отдельные разделы в качестве ОВОС и ООС проекта. Такие действия можно квалифицировать как попытку подлога и по результатам проведения таких «слушаний» и последующих действий заказчика могут наступить тяжкие экологические и экономические последствия, ответственность за которые ляжет на инициаторов и организаторов слушаний», - говорится в документе.
    Подробнее на РБК:

    Лилия Галимова в упор "не замечает" подлога и фальсификацию по приказу или "по простоте душевной"?

  • Анонимно
    6.07.2018 09:45

    Свияжск (военная база И.Грозного) и Булгар (Ислам. академия) - малоинтересные объекты для лидера Туркменистана.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль