Общество 
10.07.2018

«Миллиона в год на охрану у нас нет»: Казань простилась с черным лебедем Одиллией

Знаменитая пара птиц на «Черном озере» трагически распалась — собака перекусила шею возлюбленной Зигфрида. Ей уже ищут замену

Всего месяц прожила на «Черном озере» пара австралийских черных лебедей — Зигфрид и Одиллия. Сегодня ночью бездомная собака загрызла самку. Это произошло вскоре после того, как из парка убрали охрану — спонсорские 85 тыс. рублей закончились. Директор компании «КамаСтройИнвест» Делюс Серазетдинов заявил, что компания готова купить нового лебедя, но вот обеспечить его безопасность «будет накладно». К тому же не факт, что самец примет новую самку.

Покупатель лебединой пары готов приобрести овдовевшему Зигфриду новую супругу, но неизвестно, приживется ли она в разрушенной птичьей семье Покупатель лебединой пары готов приобрести овдовевшему Зигфриду новую супругу, но неизвестно, приживется ли она в разрушенной птичьей семье Фото: Максим Тимофеев

ТРАГЕДИЯ В ЛЕБЕДИНОЙ СЕМЬЕ

Сегодня ночью в казанском парке «Черное озеро» произошло печальное событие. Пара австралийских черных лебедей, заселившихся на воду буквально месяц назад, распалась: бездомный пес загрыз самку Одиллию. Ее птичий супруг Зигфрид для пущей безопасности в срочном порядке был перемещен в орнитологический центр Казани.

Срочное сообщение, потрясшее уже влюбившихся в лебедей горожан, распространила сегодня утром дирекция парков и скверов Казани. На место сразу выехали сотрудники дирекции, однако, к сожалению, лебедя спасти не удалось. «Сейчас все обстоятельства произошедшего выясняются совместно с правоохранительными органами», — сообщила Дирекция.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель дирекции парков и скверов Казани Алсу Саетова, о происшествии стало известно около 00:30 ночи. Собака, нанесшая травмы лебедю, по словам очевидцев, была без ошейника и без намордника, не породистая. Несколько посетителей парка сняли на камеру момент нападения – записями занимаются в правоохранительных органах. «Люди пытались отогнать собаку, но она была очень агрессивной, — рассказывает Саетова. — У нас есть камеры видеонаблюдения, которые установлены в первой очереди парка – от арки до амфитеатра. Вторая очередь парка не закончена, там ведутся работы, и камеры там пока не установлены». Видимых увечий собака лебедю не нанесла, причина смерти устанавливается — предварительно, Одиллия скончалась из-за повреждения шейных позвонков. Лебедя планируют похоронить на казанском кладбище животных.


Зигфрида сразу после случившегося доставили в орнитологический центр. 
«Он находится в безопасности, он жив-здоров, не пострадал», — сообщила о состоянии птицы Саетова, уточнив, что сейчас решается вопрос о его дальнейшей судьбе – возможно, он вернется в парк «Черное озеро» в компании другой самки. Когда это произойдет, в дирекции сообщить затруднились. «С одной стороны, черные лебеди – это очень преданные птицы, которые практически всю свою жизнь живут с одним партнером, — пояснила Саетова. — Но, с другой стороны, они еще не достигли половозрелого возраста. Им было только около года, а половая зрелость черных лебедей наступает в два с половиной – три года. Поэтому есть вероятность, что он все-таки примет новую самку».

Лебеди не очень оценили специально построенный для них дом и гораздо больше времени проводили на газоне около озера, где на Одиллию и напала собака. При этом домик для них отвечает всем требованиям, его конструкция разработана максимально комфортно – удобный подход и материал, приятный для лапок птиц.

«К сожалению, произошла ситуация, от которой никто не застрахован, — продолжает Саетова. – Да, в парках нужна охрана, и речь не только о лебедях, а в целом о безопасности общественных пространств. Есть ли смысл делать ограждение вокруг озера? Невысокое ограждение собака может перепрыгнуть, делать двухметровое? Это большой вопрос».

Этой же ночью парк-менеджеры связались с инвестором покупки лебедей – строительной компанией ООО «КамаСтройИнвест», которая строит у «Черного озера» элитный жилой комплекс Odette. Ситуацию «БИЗНЕС Online» прокомментировал генеральный директор ООО «КамаСтройИнвест» Делюс Сиразетдинов. «Конечно, очень жаль – я в час ночи получил смску, заснуть не мог. Ужасно. Но бывает – это жизнь. Забежала собака – кто от этого застрахован?» — говорит он. Директор подтвердил, что компания готова купить овдовевшему Зигфриду новую самку.

Лебеди не очень оценили специально построенный для них дом и гораздо больше времени проводили на газоне около озера, где на Одиллию и напала собакаФото: kzn.ru

НЕ ХВАТИЛО МИЛЛИОНА

Напомним, что пара лебедей появились на «Черном озере» 2 июня. «Следуя классическому сюжету произведения „Лебединое озеро“, мы решили назвать лебедей Одиллия и Зигфрид», — объясняла горожанам руководитель дирекции Саетова. На берегу озера для них построили специальный белый домик. Выпуская птиц на воду из клетки, Сиразетдинов даже пошутил, что у пары «уже есть „однушка в центре“». К лебедям была приставлена охрана – как неоднократно замечали посетители, за птицами неотступно следовал мужчина с полицейской дубинкой. Парк-менеджеры боялись, что птиц могут обидеть посетители – оказалось, стоило бояться не людей.

Саетова пояснила «БИЗНЕС Online», что в трагический момент охраны у лебедей не было — ее выставили только на один месяц. «Мы понимали, что лебеди, как новые обитатели парка, будут вызывать интерес у большого количества посетителей, и в первую очередь мы установили частную охрану, чтобы наладить взаимоотношения с людьми, чтобы люди не проявляли к ним агрессии, не лезли к ним, — рассказала Саетова. — Охрана могла бы продолжать работу, если бы для этого было соответствующее финансирование. Это очень дорогое удовольствие».

Алсу Саетова пояснила «БИЗНЕС Online», что в трагический момент охраны у лебедей не было — ее выставили только на один месяц Алсу Саетова пояснила «БИЗНЕС Online», что в трагический момент охраны у лебедей не было — ее выставили только на один месяц Фото: kzn.ru

По словам Саетовой, оплата круглосуточной охраны за один месяц обошлась дирекции в 85 тыс. рублей. Охрана всего парка «Черное озеро» оценивается в 1 млн рублей в год. «Если мы ставим охрану в одном парке, то охраной мы должны обеспечить и другие парки, — говорит директор дирекции. — Мы говорили, в том числе в публичном пространстве, что достаточных средств на содержание, охрану парков не предусмотрено. Таких денег у нас просто нет. Как таковых правонарушений и нарушений общественного порядка на территории парка нет. Бродячие собаки — это извечная проблема».

В дирекции также уточнили, что за последние 10 дней они три раза вызывали в парк службу по отлову бездомных животных. Более того, специалисты приезжали, но собак на территории парка не обнаружили. Готов ли спонсор помочь с охраной парка? «Пока определенности нет, потому что охрана для двух лебедей... Для нас накладно будет», — отвечает на этот вопрос Сиразетдинов.

«Если Зигфрида вернуть в «Черное озеро», с ним может произойти такая же трагедия, и мы будем иметь две трагедии. Людям нравятся лебеди, людям нравится кормить лебедей, но в этом случае должна быть охрана» «Если Зигфрида вернуть в «Черное озеро», с ним может произойти такая же трагедия, и мы будем иметь две трагедии. Людям нравятся лебеди, людям нравится кормить лебедей, но в этом случае должна быть охрана» Фото: kzn.ru

«МОЖЕТ БЫТЬ, И ОБРАЗУЕТСЯ НОВАЯ ПАРА, НО ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ»

Эксперты-биологи, опрошенные «БИЗНЕС Online», рассказали, почему у Зигфрида еще есть шанс восстановить семью и в каких водоемах комфортнее черным лебедям.

Нафиса Мингазова — завкафедрой природообустройства и водопользования КФУ, д. н., профессор:

— Очень жаль. Знаете, это ведь не озеро, это небольшой мелководный бассейн. И если у лебедей были подрезаны крылья, то им на такой территории некомфортно. Они, конечно, могут жить на любом водном объекте, но предпочитают все-таки крупные озера. Они просто не смогли никуда уйти, даже уплыть. На Кабане пространства больше, больше возможности уйти, а здесь просто никаких возможностей, маленький водный объект. Я обратила внимание, что все наши лебеди выбирают большие просторные водные объекты, чтобы у них была возможность уйти, даже те, которые летают.

Большей частью лебеди выбирают одного [партнера на всю жизнь], это пара. Я думаю, это был подбор пары, ведь их привезли вместе, а собрать пару на расстоянии теперь просто невозможно... Нельзя подобрать пару на расстоянии, они же как-то привыкали друг к другу. Может быть, и образуется новая пара, но чаще всего этого не случается. Но если они молодые, то это возможно. В таком случае, если содержание лебедей проводится на небольших водных объектах, надо хотя бы огораживающий заборчик делать, хотя для собаки это не проблема... Любая собака способна охотиться.

Мы в ответственности за того, кого приручили. Если Зигфрида вернуть на «Черное озеро», с ним может произойти такая же трагедия, и мы будем иметь две трагедии. Людям нравятся лебеди, нравится кормить лебедей, но в этом случае должна быть охрана. Любая благоустроенная территория требует контроля, любую территорию надо охранять.

Сергей Павлов — зоопсихолог, кандидат биологических наук:

— Черные лебеди очень агрессивные. Это страшная птица. Видимо, или собак было несколько, или птицу загрызли крупные животные, просто остальных собак не увидели. Знаю, что когда их содержат в зоопарках, то специально выделяют для охраны и ухода за ними не меньше трех здоровых мужчин. Бывает, что такая птица бывает агрессивнее шатуна. Вообще, она избегает контактов с человеком. Думаю, самка заснула, и течением ее прибило к берегу, а там на нее набросились собаки — шею перекусили, и все. А если бы собаки набросились на черного лебедя днем, то справиться с ними смогла бы стая, в которой не меньше пяти собак. 

Если искать самцу черного лебедя самку, то подсаживать ее к нему нужно в январе-феврале или в начале весны. А сейчас знакомить его с новой подругой нельзя. Сезон закончился, он утратил пару. Самец может не принять ее и просто убить. Важно разделить птиц, рассадить по разным вольерам, но так, чтобы они друг друга видели. Еще важный момент — самка должна быть молодой, по возрасту она должна быть комплементарна самцу.  

А пока он один... Да, лебедь будет скучать по своей подруге, но не умрет. В природе все запрограммировано на выживание в жесточайших условиях.

Алена Киреева — заведующий научно-просветительским отделом самарского зоопарка (специалисты зоопарка изучают черных лебедей как вид в природе):

— Лебедь черный — действительно очень сильная птица, достаточно агрессивная, особенно на своем водоеме, но собака могла загрызть ее запросто. Собака — сильное животное с большими клыками и быстрая, если это была крупная особь. Для безопасности нужно ограждение на водоеме и, наверное, будет хорошо, если будет где-то посередине типа плавучего плотика, куда лебеди могут вылезать. Если лебеди ночуют на берегу и нет никакого ограждения, собака может загрызть запросто. У нас тоже есть такой парк в центре города с большим озером, но отгорожен участок, где содержатся лебеди, озеро обнесено высоким забором, собакам, туда, наверное, просто невозможно будет залезть. У них должно было быть ограждение, через которое не могли проникнуть другие животные.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.07.2018 15:41

Охрану надо было вместе с лебедями убирать. Отдельное спасибо мажорам из центра, чьи собаки бегают по парку, плавают в воде и гадят на дорожках. Бродячих собак в центре у кремля и на набережной нет, всех перед чемпионатом усыпили.

  • Анонимно
    10.07.2018 15:33

    Выживает сильнейший
    Это природа
    Собака тоже хочет кушать

    • Анонимно
      10.07.2018 15:41

      Охрану надо было вместе с лебедями убирать. Отдельное спасибо мажорам из центра, чьи собаки бегают по парку, плавают в воде и гадят на дорожках. Бродячих собак в центре у кремля и на набережной нет, всех перед чемпионатом усыпили.

      • Анонимно
        10.07.2018 15:48

        Лягушку которую сьел этот лебедь никому не жалко?
        Зоозащитники вы где?

        • Анонимно
          11.07.2018 07:23

          Одно дело лягушки, который и без того будут десятки-сотни, они размножаются как крысы.
          И другое дело благородные птицы лебеди, которых у нас практически не осталось. Необходимо правильно расставлять приоритеты и защищать редкие виды животных.

          • Анонимно
            11.07.2018 19:13

            Вы где нибудь в парке видели частную круглосуточную охрану у птиц? Все-таки это дорогое удовольствие. А парки не самоокупаются, поэтому где брать бюджет на охрану круглогодичную?

            • Анонимно
              13.07.2018 00:28

              А о чем думали, когда решали вопрос о запуске лебедей в озеро? Было очевидно, что без должного ухода они долго не просуществуют. В полностью забетонированном водоеме, перспектив у них не было.
              Не помешало бы спросить с тех, кто осуществляет такие не продуманные действия.

      • Анонимно
        10.07.2018 16:22

        Да, у кремля бродячих собак нет. А вот чуть дальше есть. Живу в центре, они есть. Просто не все люди их замечают, потому что они прячутся. Настораживает одно: большинство комментариев по этой теме озлобленные, не по делу. Лишь бы что то написать. Проблема не в охране парка, а в наличии бродячих собак. Сейчас она подняласььна поверхность, однако ранее замалчивалась, да и защитники животных против отлова.

        • Анонимно
          10.07.2018 20:25

          Они есть, и не мало, работаю в районе жд вокзала. Порой страшно ходить, лают и бегут навстречу. А что будет зимой, страшно представить. Когда они будут собираться стаями((

          • Анонимно
            10.07.2018 22:22

            Подтверждаю. Меня тоже напугали свора, недалеко от вокзала. И кругом никого. Любого могут загрызть, не только лебедей

        • Анонимно
          11.07.2018 15:12

          Эти защитники всегда только против, но ничего конкретного не делают ни для собак, ни для безопасности людей от них.

          • Анонимно
            11.07.2018 19:37

            неправда. защитники делают, что могут - отлавливают, прививают, стерилизуют. если бы государство действовало сообща с защитниками - проблему бездомных животных решили бы, причём гуманным образом.

          • Анонимно
            12.07.2018 22:31

            Вы нагло врете. Эти люди делают, что могут цивилизованным путем. Наша семья не относится к так называемым зоозащитникам, но собак и кошек всех, что жили и живут мы всегда брали с улицы. Пусть 1-2 животное но мы оттуда забрали. А что сделали Вы? И никто ни на одного члена семьи не нападал на улице, кстати.

        • Анонимно
          11.07.2018 15:42

          Всех животных ставить на учет. за нарушение серьезный штраф.
          Всех бродячих-усыплять.
          И обязательно наличие камер - от дураков.
          Единственное правильное решение.

        • Анонимно
          11.07.2018 19:36

          Защитники против негуманного отстрела, а не против отлова с последующей стерилизацией и пристройством.

      • Анонимно
        10.07.2018 18:43

        Наблюдатель.

        Этот парк вовсе не приспособлен к содержанию лебедей. Может подсмотрели бы как живут и где, например, в том же Гамбурге. У этого озера должны быть такие же берега как, например, на набережной возле Кремля. Так чтобы ни одна собака не могла попасть туда не испугавшись просто утонуть. Да и лебеди в таком положении могут защищаться от собак в глубокой воде.

      • Анонимно
        10.07.2018 19:22

        Еще одна нелепая теория. Что это за мажоры такие и собаки? Самому не смешно такой бред писать?

      • Анонимно
        11.07.2018 15:10

        На Набережной Кабана бродячие появляются. Да, их стало меньше в последние года, но все равно еще достаточно.

    • Анонимно
      10.07.2018 16:03

      Пусть сытая плавает с чучелом лебедя на спине вместо него. А почему они австралийские?

    • Анонимно
      10.07.2018 16:40

      Такая собака и на вас может накинуться... немного покусает, ничего... она тоже кушать хочет!

      • Анонимно
        10.07.2018 17:10

        Претензии не к собаке, а к зоозащитникам у которых на охрана лебедя 80 тысяч в месяц есть, а на питомник для собак или на транквилизаторы н нет..

        • Анонимно
          10.07.2018 19:28

          Причем тут зоозащитники? Охрану оплачивал парк. Это где 3-4 охраника для круглосуточного присмотра. Вот и получается 80 000 рублей...

    • Анонимно
      10.07.2018 18:33

      У меня другой вопрос. Когда наш тупой народ перестанет кормить птиц чипсами, хлебом и печеньем? Этого категорически нельзя делать! Хотите покормить -несите зерна, например отваренный ячмень или готовые смеси из зоомагазинов. Короче если бы не собака, ее убили бы люди.

      • Анонимно
        10.07.2018 22:38

        только тогда, когда сам народ перестанет есть эту сухомятку (

    • Анонимно
      11.07.2018 18:07

      не собака так алкаши этому Зигфриду шею все равно свернули бы и продали за фанфурик или тут же на костре зажарили и сьели-дикари.с таков наш народ,тут нет ничего удивительного,это норма((

      • Анонимно
        11.07.2018 19:14

        К сожалению, да. Тоже думаю, что рано или поздно ЧП случилось бы все равно. Попытались, что сказать...Жалко, конечно, но драму из этого не стоит раздувать, как любят анонимы в комментариях делать

  • Анонимно
    10.07.2018 15:39

    Ну что, ЗООЗАЩИТНИКИ! Теперь то верите, что бездомный пес лебедя загрыз!

    • Анонимно
      10.07.2018 15:49

      Неверим в бездомных собак. Это домашний пёс удащливых, которые живут в элитках у озера.

      • Анонимно
        10.07.2018 19:28

        Вам чужие деньги прям покоя не дают!

      • Анонимно
        11.07.2018 12:34

        А что, не у удачливых нет собак и они там их не выгуливают? Прежде всего надо быть человеком и докапываться до истины, а не сплетни распускать.

      • Анонимно
        11.07.2018 19:27

        В чем прикол везде приписывать каких-то удачливых? Сомневаюсь, что такие вообще гуляют в парках с собаками...

    • Анонимно
      12.07.2018 22:37

      Вы серьезно думаете, что в миллионном городе можно добиться полного отсутствия бродячих животных??? В США есть и службы и приюты и благотворительные организации разные и отдел в полиции - им тоже это не удается. Балансируют на грани равновесия. А Вы хотите в нашей аульной Казани через 20 лет после 90х, когда не собаки готовы были в глотку вцепиться, а люди, вот так взять и проблему за пару лет решить? Cовсем романтик?

  • Анонимно
    10.07.2018 15:41

    Ну и тут зоозащитники! Хватит! Бездомных собак не должно быть!!!

    • Анонимно
      10.07.2018 16:02

      Не должно быть! Они должны быть в приютах. Но у наших властей деньги есть на все,кроме этого (даже на квартиры Неймарам)

      • Анонимно
        10.07.2018 19:29

        И зачем врать? Квартира Неймару если бы и досталась, то от частного застройщика, а не мэрии. Не нужно подменять информацию.

      • Анонимно
        10.07.2018 19:30

        И приюты всегда работают за счет инвестиций частных в большинстве случаев. Что в Америке, что в Европе.

        • Анонимно
          11.07.2018 19:28

          и требуют огромных денег. Это и корм, и лекарства, и оплата персонала. Все равно, что частную клинику открыть.

    • Я думаю и бездомные собаки не должны бегать,хотя как то спросили главного санитара Москвы на этот счет и он сказал если мы уничтожим кошек и собак бродячих в Москве начнется эпидемия из за крыс и мышей ! Вот я пробовал все и яд и всякие отпугиватели от мышей и когда кошек стало больше чем крыс их на ферме не стало! И конечно бич и в городе и особенно в деревне это новые татары дачники с собаками без намордников !Кстати очень хорошая защита от хищных птиц это вороны! Я их подкармливаю кишками ,но они за это охраняют стадо птиц и отгоняют всей стаей орлов и ястребов до обеда и те улетают грабить в другое место,а после обеда уже сытые не прилетают!

      • Вывод один! Абсолютно не компетентное решение про лебедей! У Исхакова тогда бомжи сожрали на Кабане лебедей,теперь у Фишмана собака сгрызла Лебедя! Если не знаете как содержать на хрена покупали и зачем жену опять покупать этому лебедю! Может Фишмана у озера поселить а палатке и пусть охраняет в нерабочее время,а днем когда работает пусть собак гоняют ее помощники!

      • Анонимно
        10.07.2018 21:20

        Наличие бесхозных собак и кошек не особо влияет на численность грызунов в городе. Собаки и кошки на них в городе практически не охотятся т.к. пищи полные мусорки, тратить ресурсы на охоту при наличии пищи они не будут.

        • Анонимно
          10.07.2018 22:24

          Собаки - да, не влияют на численность крыс.
          А кошки - влияют и существенно.
          Это вам и специалисты-экологи подтвердят, и уважаемый Мурат-эфенди своим личным опытом чуть выше подтвердил.

  • Вот у меня тоже трогательная ферма! Все животные и птицы с 18 часов и до 9 утра находятся в вольерах ,куда не могут проникнуть не орлы ,не ястребы,не лисы,не собаки дикие ! Со всех сторон сетка и с крыши тоже,а внутри вольера теплица с подогревом пола при необходимости и вся птица с
    3дневного возраста там! Взрослая птица на свободном выгуле под моим и собак присмотре.По периметру ночью я выпускаю собак , чтобы лиса не сделала подкоп и не забрели жулики и дикие кошки и собаки и кабаны! Стадо коз охраняет ослица и она любой лисе и собаке перегрызет горло! Был случай в загон забежала лиса и все козы встали в круг и одна начала бодаться с лисой,а ослица подбежала взади , взяла ее за спину зубами и ударила о землю,та вскочила и убежала! Господа радостная весть у меня сейчас была ! В инете есть иностранные фильмы,где машины подъезжают ,специальными присосками захватывают коров,лошадей ,переворачивают в горизонтальное положение и водитель специальной болгаркой обрезает копыта! Я писал в БО что ветеринарная служба РТ хренью занимается и не может даже купить такую машину! Беру свои слова обратно! В Верхнеуслонский район пришла такая машина выпущенная КАЗАНСКИМ ЗАВОДОМ СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ и чувашским бизнесменом и бригада во главе с начальником ветслужбы Верхнего Услона Маратом Фаруховичем провели успешные испытания машины на моем козле Бене и ослицы Ише! Я снял даже про это видеофильм! Но на этом останавливаться нельзя господа из ветуправления РТ и всем ветеринарным службам районов надо купить узи! А то у меня козел ходит со стадом и спрашиваешь у ветеринара какой месяц беременности и сколько козлят в ней ! Ответ один! Хрен его знает! Вместо зама по кооперации ,что предлагает Министр Ахметов М.Г.я предлагаю купить аппараты УЗи в каждый район и это я подсчитал району обойдется в 12 раз дешевле,а главное вреда от этого зама не будет!

    • Анонимно
      10.07.2018 16:13

      Да Вы живодер, однако - зверей в клетке содержать...

      • Вольер от клетки можешь отличить,господин троль или с утра уже глаза залил?

      • Анонимно
        10.07.2018 17:17

        И ишо он зверей тока два раза в день кормит. А надо три раза кормить. Поэтому у него все звери в лес смотрют.

        • Я зверей только один раз кормлю,а остальную пищу они в лесу и овраге находят на свободном выгуле.а воду в озере и я ставлю вокруг фермы ящики и собираю с крыш дождевую воду а зимой они все снег едят!

          • Анонимно
            10.07.2018 17:45

            Соседи не ругаются, когда "ваши" по чужим огородам шастают и детей пугают?

            • Уважаемый у всех огороды огорожены забором ,а дети деревенские не боятся ничего и я их наоборот отгоняю чтобы не катались на зверях верхом!

              • Анонимно
                12.07.2018 14:06

                Так такие дети и могут покалечить животных.
                Вообще, надо просто нормально организовать ответственность за вред, тогда и вредить будут меньше.

  • Анонимно
    10.07.2018 16:05

    Да какие бездомные в центре? Смеетесь что ли? Их всех переловили и перестреляли уже давным давно. За дебилов не держите народ. Если так, выложите в сеть, где видно что это лохматый бездомный! Бьюсь об заклад, собака была чья то домашняя ошалевшая

    • Анонимно
      10.07.2018 16:14

      Посмотрите в окно из технопарка Идея на ул.Петербургской на школу, и там каждый день по несколько собак! Около школы! И так уже несколько лет! Это не центр?? А район Чеховского рынка? Ул.Салимжанова? Есть бездомные псы!

      • Анонимно
        10.07.2018 16:53

        Весь парк в камерах, выложить в сеть запросто можно, ах да, уточнили забыть, у нас любят вырезать 5минутные ролики, чтобы не нашли виновного. А так в целом, кто гуляет в парке знает, что блатные выгуливают собак на лужайках где бегают дети...

        • Анонимно
          10.07.2018 17:10

          Не может быть!

        • Анонимно
          10.07.2018 17:58

          А что, не блатные не выгуливают своих собак без намордников? На окраинах? Они все белые и пушистые?

          • Анонимно
            10.07.2018 19:35

            такой детский лепет строчат хейтеры в комментариях...

        • Анонимно
          10.07.2018 19:34

          И как вы определяете блатные это или нет? Как же вы любите заглядывать в чужой карман, вместо того, чтобы о своем позаботиться

    • Анонимно
      10.07.2018 19:33

      домашние собаки трусихи и дальше метра от хозяина не убегают) И уж тем более не охотятся

    • Анонимно
      10.07.2018 22:15

      Могу фото стаи собак с П.Лумумбы, где ЖК Арт сити вам скинуть! И они каждый день там! их там около котельной какая-то добрая душа прикармливает!!!

  • Анонимно
    10.07.2018 16:10

    Там возле этих лебедей функционирует кафешка, которая помимо залежалых сендвичей по 150 руб. продавала корм для этих лебедей по 70 руб. за порцию, при себестоимости, рублей 5-10 не больше. Может надо было с этими подрядчиками договариваться о найме охраны для этих лебедей, раз уж это для них была такая золотая жила. И вообще, парки, скверы это прекрасно, но выбор подрядчиков для оказания услуг оставляет много вопросов. Выбирают в качестве подрядчиков каких то доморощенных молокососов-бизнесменов, которые вообще ничего не понимают ни в клиентоориентированности, ни в социальной составляющей бизнеса. Пример: кафешка в парке Урицкого. Рита в ритме. Там при открытии был туалет и раковина, а сейчас эту дверь закрыли и повесили табличку Служебное помещение. Дети после площадки не могут помыть там руки. В общем, денег в парки вбухали немеряно, а инфраструктуру из вменяемого бизнеса, который обслуживает эти парки - не создали!

    • Анонимно
      10.07.2018 16:42

      Главное - они сделали картинку, освоили бабаос! На этой картинке нет ищущих туалет детишек, и ваших интересов там тоже нет. Вот и все, что вам надо знать о качестве работы Архдесанта, дирекции парков и скверов и корпорации "Команда мэра"

    • Анонимно
      10.07.2018 19:16

      эти сэндвичи были просто ужасно сухие и противные. Потом запивать надо неменьше 0,5 минералки, чтобы противный вкус сбить во рту

  • Анонимно
    10.07.2018 16:18

    я видела её, бежево-белый окрас. Шла с хозяйкой в сторону пруда, приблизительно и время совпадает. Морда не вытянутая, но я не разбираюсь. Собака была здоровенная. Без намордника и поводка.

    • Анонимно
      10.07.2018 20:11

      Мало ли кто гулял в парке в это время. Тоже мне тут Шерлоки собрались)))

  • Анонимно
    10.07.2018 16:22

    Такая вот любовь в дикой природе! А вот у людей каждая вторая пара распадается, число разводов растет! Надо всех разводящихся в озеро в этот маленький домик селить, пусть поучатся у животных верности друг другу!

  • Анонимно
    10.07.2018 16:32

    Не понял, если у вас денег нет на охрану, то есть два пути- не покупать то, за чем не можете ухаживать. 2- уволиться и не получать зп

    • Анонимно
      10.07.2018 16:55

      написали выше, что у собаки есть хозяин, видимо лучше написать что нет денег на охрану , чем засветить чью то жену...

    • Анонимно
      10.07.2018 20:14

      Охраняли только первый месяц, чтобы и посетители парка к ним привыкли и лебеди к озеру. А уж охранять круглосуточно и круглогодично - денег не напасешься! В городе есть дела и по важней

  • Анонимно
    10.07.2018 16:44

    Как печально закончилась эта идилия.
    В Казани собаки загрызли по утру
    Черного лебедя по кличке Одилия,
    Что четыре недели прожил на пруду

    О Боже, всевышний, О, Харе, О, Кришна!
    Выходит, колхоз наш ещё не готов.
    Зачем растерзали лебедя Фишман
    Зачем натравили на Одилию псов?

    Что ты ни делай для скверов и парков,
    Нам семки и пиво нужней и родней
    А птицы такие, как трупу припарки
    Вы не пускайте в колхоз лебедей

    Наш мир полон символов и паралелей
    И лебедь с волнистыми перьями — это
    Наташа, что пала под натиском зверя,
    Который — все мы, вот такая примета.

    Собаки-колхозники убили не птицу
    А нашу мечту, что дана была свыше.
    Мы думали, наша Казань заграница.
    И сами загрызли лебедя-Фишман

  • Анонимно
    10.07.2018 16:56

    Замену Одиллии не найдут. Зигфрид, думаю, уже не примет другую)

  • Анонимно
    10.07.2018 17:00

    А что там со статьей о жестоком обращении с животными? Лебедей умышленно частично обездвижили и по сути оставили на съедение собакам?

    • Анонимно
      11.07.2018 12:33

      Так им крылья подрезали еще в Краснодаре, где собственно и разводили, это нормальная практика.
      А собакам их не оставляли. С тем же успехом можно сказать, что когда вы отправляете ребенка в школу, то оставляете педофилам. Но это ведь не так, верно?

      • Анонимно
        11.07.2018 14:41

        Вообще-то, в наших современных условиях это почти так. Поэтому до определённого возраста я ребёнка провожала в школу и встречала. В норме, ВСЕХ детей нужно возить на школьных автобусах. А лебедям этим надо былообеспечить охрану, или содержать в зоопарке.
        Но у нас ведь такое нищее государство... б

  • Анонимно
    10.07.2018 17:01

    Ничего не имею против лебедей, но и не понимаю шума вокруг собак.
    Это же животный мир.
    Как может быть лебедь хуже собаки?
    По мне так наоборот.
    Что теперь, всех собак уничтожить?
    Или гулять с собаками запретить?
    Если установлено, что загрыз пес с хозяином, то взыскать с него стоимость лебедя и забыть.
    Делов то...

    • Анонимно
      10.07.2018 17:30

      Ну и штраф за моральный ущерб.

      А в целом разумно.

    • Анонимно
      11.07.2018 23:07

      Пруд - осушить ( всё равно мелкий)
      Насадить траву
      Развести на этом месте парк бродячих собак. Мы будем любоваться ими и слушать их рычание.
      Только сетку вокруг 2м.
      Вот и всё ;)

  • Анонимно
    10.07.2018 17:02

    Проблема не в охране, не в бродячих собаках и кошках. Основная проблема это в тех людях, которые не подумали даже позаботиться о безопасности на стадии проекта. А скорей всего даже не знали, что появится желание пустить туда чёрных лебедей. Основной вопрос нужно задавать Фишман и К и тем кто ходит и кивает головой. Многое можно было предусмотреть и не нужна была ни охрана и не мешали бы собаки. Достаточно только чуток подумать.

    • Анонимно
      11.07.2018 12:31

      Громкие слова, но вы-то хоть сами можете предложить вариант, где с лебедями все было бы нормально? Если бы да кабы... Захотят люди затравить лебедей собаками - затравят, хоть в плавь отправят.

  • Анонимно
    10.07.2018 17:22

    Лучше туда летом бегемота с бегемотихой пускать, а зимой их в зоопарк увозить на зимовку. Собаки их загрызть не смогут, зато сразу прославимся на весь мир

    • Анонимно
      10.07.2018 17:31

      Тогда уж лучше "запускать" крокодилов - они красивее...

    • Глупости говорите! Я тоже как то прочитал что бегемоты относятся к отряду свиней,а мяса и сала в них три тонны! Вот думаю посажу их в Волгу и они тину будут есть и спасать так Волгу от зеленения! Прочитал что у них мясо вкусное и полезное,а потом прочитал что они на людей охотятся с голодухи и поставил крест на покупки бегемотов и считаю выгодным разводить ослов! Молоко покупают салоны красоты 2000 рублей литр! Новые татарки все хотят быт молодыми и красивыми и делать из ослиного молока маски!

    • Анонимно
      10.07.2018 21:31

      По статистике бегемоты чаще других африканских животных становятся причиной смерти человека т.е. бегемоты убивают больше людей, чем крокодилы или львы

  • Анонимно
    10.07.2018 17:31

    Зачем замену? Зачем снова в озеро? Чтобы через месяц снова подобную новость читать?

    • Анонимно
      11.07.2018 12:23

      Затем, что на ошибках учатся и в следующий раз в этом плане все будет нормально.
      Лебеди в озере очень кстати.

  • Анонимно
    10.07.2018 18:10

    Жалко очень. Лебедям подрезали крылья, не было охраны. Их с самого начала поставили под угрозу. Очень много рассуждают правозащитники, а толку нет. Одни слова пустые. Если общество не готово бережно относится к природе, эти лебеди лишь показуха. Наверное красивые парки -для цивилизованных стран, не для нас. Очень жаль.

    • Анонимно
      11.07.2018 12:22

      Ну почему же, если будет нормальная охрана и камеры видеонаблюдения, то почему бы и не сделать.

  • Анонимно
    10.07.2018 18:11

    Зоозащитники всегда говорят, что жертва сама спровоцировала собаку.
    И в этом случае тоже?!

  • Азат Д
    10.07.2018 18:14


    Любят у нас показуху.

    • Анонимно
      12.07.2018 14:07

      Но не так сильно, как любите её вы...
      Даже на горе пытаетесь позлорадствовать.

  • Анонимно
    10.07.2018 18:18

    Резюме - не любит народ собак, но любит лебедей.
    Видимо лебеди вкуснее...

  • Анонимно
    10.07.2018 18:24

    На Фишман же есть миллионы!

    • Анонимно
      11.07.2018 07:27

      Она столько дай боже за все время работы тут заработала.
      Что до лебедей, то в год на их охрану надо столько.

  • Анонимно
    10.07.2018 18:24

    Одни оправдания, денег нет. В этой стране что нибудь есть.

  • Анонимно
    10.07.2018 18:44

    Саедова там обкурилась что ли вообще?? Что за бред? Какая еще пара лебедей в этой луже!!! Людей на травлю собак что ли приглашает смотреть!!! Какой цинизм, ущербность духовная!!! Кто вообще таких людей ставит на подобные посты??? Халатность, равнодушие, убийство!!!

  • Азат Д
    10.07.2018 18:58


    Запустили лебедей, заработали на покупке, пропиарились, и забыли.
    В общем как и с остальными проектами в Татарстане.

    • Анонимно
      11.07.2018 07:26

      С ними проводилась комплексная работа, но длительная защита очень дорогая. И не по человеческой ли вине они пострадали, м? Уж не казанцы ли ходят в парк с собаками без намордника?

      • Анонимно
        12.07.2018 04:02

        Озеро полметра, собаки бродячие - знали прекрасно что этим кончится.

  • Анонимно
    10.07.2018 19:17

    После спиленной безжалостно Ивы теперь вот еще одна трагедия. Фишман опять промолчит?

    • Анонимно
      12.07.2018 14:09

      А она-то тут причем?
      Ту иву, кстати, спилили по ошибке и уже давно компенсировали инцидент.
      С лебедем случилось горе, но на нём научатся, в следующий раз будет лучше.

  • Анонимно
    10.07.2018 20:16

    Не получается "лубок", на мавлютова всех собак уничтожили около новой школы, дикими не были, на людей не бросились, все их кормили.

    • Анонимно
      10.07.2018 21:40

      не говорите за всех. лично отгонял палкой эту стаю от бабушки с сумкой, на которую они нападали.

      • Анонимно
        10.07.2018 22:17

        Я 2 раза отгонял свору собак от ребенка которого они порвать на мясо хотели.
        1 раз у парка Урицкого.
        2й раз в самом благоустроенном дворе города.


        28%

        • Анонимно
          11.07.2018 07:25

          Поэтому бродячих собак и отлавливают. Большинство из них, возможно, безобидны, но трагедия никому не нужна.

  • Анонимно
    10.07.2018 23:12

    Мы в деревне на «каз омэсе» десятками режем гусей. Читаю и думаю: хорошо, что никто из вас этого не видел.


    Это природа! Ну укусили птичку... ну и?

    • Анонимно
      11.07.2018 07:24

      Гуси и редкие лебеди - разные же вещи.
      Одних без проблем разводят многими тысячами. Другие с другом дают потомство в десяток.
      Надеюсь, лебедю подберут новую самку, чтобы они дали потомство.

  • Анонимно
    11.07.2018 04:03

    "Если мы ставим охрану в одном парке, то охраной мы должны обеспечить и другие парки"
    Где тут логика? Охрана нужна для лебедей, а для остального полицейский патруль есть.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:36

    А полиция наша куда делась? Парк - общественное место. Даже будка есть на территории парка.

    • Анонимно
      11.07.2018 10:26

      Они не договорились в УВД. В парке ментов почти нет теперь - и это реально страшно.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:56

    Хватит уже мучать лебедей, отрезать им крылья... Не хотят они здесь жить

  • Анонимно
    11.07.2018 15:59

    Лебеди однолюбы - они пару один раз создают на всю недолгую жизнь, так что менять надо сразу двух птиц.

  • Анонимно
    11.07.2018 17:35

    Лебедей держите в зоопарках. Преступление держать беззащитного лебедя в центре города.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:22

    эта собака совершенно спокойно могла загрызть и человека...

  • Анонимно
    11.07.2018 21:57

    Нищета?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen