Политика 
11.07.2018

Оксана Дмитриева: «Поколение 90-х можно смело назвать пенсионными страдальцами»

Известный политик о том, чем Силуанов лучше Шувалова, Кудрин хуже Голиковой, и чье эшелонированное лобби продавливает рецепты МВФ

«Какие аферы Кудрин собрался выявлять по своей инициативе? Его заявления подтверждают опасения, связанные с его назначением в Счетную палату», — говорит бывший депутат Госдумы и министр труда, а ныне депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Оксана Дмитриева. Она рассказала «БИЗНЕС Online», почему пенсионная реформа не обоснована ни социально, ни экономически, а также оценила выполнимость очередных «майских указов» Путина.

«Антон Силуанов, который заменил Игоря Шувалова по своим нравственным качествам существенно выше, чем его предшественник» «Антон Силуанов, который заменил Игоря Шувалова, по своим нравственным качествам существенно выше, чем его предшественник» Фото: ©Александр Астафьев, РИА «Новости»

«ЗА СИЛУАНОВЫМ ВРЯД ЛИ ПОТЯНЕТСЯ ТАКОЙ ЖЕ ШЛЕЙФ, КАК ЗА ШУВАЛОВЫМ»

— Оксана Генриховна, начнем с нового старого правительства. Что от него следует ожидать? Судя по всему, россиянам следует готовиться к следующим непопулярным решениям правительства?

— Я негативно оценивала деятельность предыдущего правительства. Нынешний кабинет в своей идеологической направленности и в кадровом отношении можно считать прямым наследником и последователем курса прошлого состава министров. Политика кабинета не поменяется, несмотря на приход в него некоторых фигур, которые по набору личных и деловых качеств вполне достойные люди.

К примеру, Антон Силуанов, который заменил Игоря Шувалова (на посту первого вице-премьераприм. ред.), хотя он придерживается тех же самых идеологических позиций, по своим нравственным качествам существенно выше, чем его предшественник. Он человек честный, порядочный, и вряд ли за ним потянется такой же шлейф непонятных деклараций, использования самолетов для транспортировки собачек в Швейцарию и так далее. Сейчас можно быть уверенным, что за вице-премьером такого шлейфа не будет.

На посту председателя Счетной палаты себя очень хорошо показала Татьяна Голикова. На должности министра здравоохранения и соцразвития она также активно боролась за привлечение средств в эту систему, и благодаря ее усилиям кризис 2008–2009 года прошел практически без снижения реальных денежных доходов населения, особенно у пенсионеров. Там, наоборот, было повышение.

Но с учетом той задачи, которая стоит перед нынешним правительством, мне представляется, что даже противодействие непопулярным решениям, которое может оказывать та же Голикова, скажем, в вопросах пенсионного обеспечения, не сыграет существенной роли. Весь финансово-экономический блок правительства, руководство Центрального банка, а также госбанков будут продавливать принятие непопулярной и неэффективной пенсионной реформы, ограничение социальных расходов, повышение налогов с населения, а также других решений в этом направлении. И попытки противостоять этому со стороны некоторых эффективных и политически ответственных членов правительства не окажут на принятие конкретных решений существенного влияния. Консолидированное финансово-экономическое лобби в правительстве, в ЦБ и госбанках очень мощно, и силы его оппонентов с ним несопоставимы.

— И какие именно непопулярные меры могут быть приняты правительством в ближайшее время?

— Они уже объявлены — это повышение пенсионного возраста, это протаскивание квазиобязательной государственной накопительной системы в виде нового варианта индивидуального пенсионного капитала, в результате чего произойдет отвлечение огромного объема взносов граждан на накопительную пенсионную систему от выплат текущих пенсий, и пойдет финансовым посредникам. Это та же накопительная система, вид сбоку.

«Как можно было до такого додуматься, предлагать установить пенсионный возраст для мужчин в 65, когда у нас средняя продолжительность их жизни, по-моему, 64 года» «Как можно было до такого додуматься — предлагать установить пенсионный возраст для мужчин в 65, когда у нас средняя продолжительность их жизни, по-моему, 64 года» Фото: ©Александр Кондратюк, РИА «Новости»

«ЭТО ПОКОЛЕНИЕ МОЖНО СМЕЛО НАЗВАТЬ ПЕНСИОННЫМИ СТРАДАЛЬЦАМИ»

— Да, главная тема последних недель — очередная пенсионная реформа. По мнению экспертов, нескончаемая череда  изменений в этой области может окончательно подорвать доверие к системе — для людей будущая пенсия больше не мотивирует работать «по белому». А уход зарплат в серые и даже черные дорого обойдется национальной экономике. Ваше мнение?

— Я отрицательно отношусь к повышению пенсионного возраста. Считаю, что для этого нет ни демографических, ни социальных, ни экономических предпосылок. По демографическим показателям у нас продолжительность жизни лишь на два года больше, чем она была в середине шестидесятых годов. У нас она выросла по сравнению со спадом 90-х годов. Но если мы посмотрим смертность в трудоспособном возрасте у мужчин, то увидим, что она в три раза больше, чем была в шестидесятые годы, когда, собственно, и сложилась у нас та пенсионная система, которую сейчас хотят коренным образом поменять.

Я думаю, что это будет очень большая проблема для очень и очень многих людей, особенно при нашем уровне здравоохранения. Да вообще, как можно было до такого додуматься — предлагать установить пенсионный возраст для мужчин в 65, когда у нас средняя продолжительность их жизни, по-моему, 64 года! Значит, в среднем мужчина вообще не будет доживать до пенсии? Что же это такое?..

Опять же, люди умирают не случайно. Значит, высокая заболеваемость. Продлим до 65 лет, и люди у нас будут массово уходить на пенсию до этого срока по инвалидности.

По социально-экономическим основаниям это тоже нонсенс. У нас нет для этих людей такого количества рабочих мест. Особенно для поколения, которое первым подпадет под повышение пенсионного возраста, возрастная когорта 1963–1968 годов рождения. Это поколение, которое практически сразу после окончания вузов, техникумов и профтехучилищ в связи с обрушившимися на страну пертурбациями пошло, условно говоря, «в ларьки». У них нет уникальной квалификации и отработанных трудовых навыков даже по тем профессиям, по которым они обучались. У многих огромный период нелегальной занятости 90-х годов, а у целого ряда — и в более позднее время. И это не потому, что они такие незаконопослушные, а потому, что к таким переменам, которые произошли, никто не был готов — ни страна, ни люди. Советского трудового стажа нет,  а у некоторых полное выпадение постсоветского трудового стажа. Профессиональная «яма». У этих людей будет все очень сложно с рабочими местами, на которых они должны дорабатывать свой увеличиваемый возрастной пенсионный ценз. Это получится самая уязвимая в возрастном плане группа людей, поскольку в профессиональном плане в более выигрышном положении оказываются как те, кто младше, так и те, кто старше (от 60 лет) их. И те и другие имели возможность состояться в той профессии, по которой учились, и с документально подтвержденным трудовым стажем у них  лучше.

Так что поколение, начавших трудовую биографию в «лихие 90-е», испытает на себе очень сильный удар.

Помимо всего прочего, это поколение, начиная с 1967 года рождения, попадает в полном объеме под накопительный элемент, который существовал с 2002 по 2014 год. Так вот, деньги, которые туда отчислялись, полностью обесценились. Поэтому у них пенсия, даже когда они на нее выйдут, будет существенно меньше, чем у более старших возрастов, у которых была преимущественно страховая часть. Это поколение можно смело назвать пенсионными страдальцами.

— СМИ обходили стороной такую проблему, как дискриминация при трудоустройстве. После 45–50 лет работу по специальности найти сложно даже в мегаполисах, и только сейчас заговорили об этом в связи с анонсированным повышением пенсионного возраста. Среди молодежи есть скрытая безработица (она нередко живет на детские пособия и пенсии родителей). В глубинке ресурс рабочих мест близок к исчерпанию: работа зачастую неполноценная, временная, с длительными задержками зарплат. Что с этим со всем делать?

— Это отдельный, очень сложный вопрос. Здесь весьма много значит региональный аспект. Должна быть сильная региональная политика, политика пространственного развития, целенаправленно ориентированная на экономическое развитие отдельных  регионов. Но она, конечно, невозможна без структурной политики, диверсификации экономики в масштабах всей страны. Нефть и газ у нас ведь не везде добывают. И даже там, где они и другие сырьевые ресурсы есть, не всегда существует социально-ответственный бизнес. Например, на «Норникеле» высокий уровень зарплат и социальных гарантий, но при этом на целом ряде других объектов цветной металлургии, например в  алюминиевой промышленности, чрезвычайно низкий уровень оплаты труда и социальных гарантий. Не очень высоки они и в черной металлургии. Поэтому от сложившейся в отдельных отраслях практики и собственников тоже очень многое зависит. Отношение крупнейших собственников — или, как у нас говорят, олигархов — к тем людям, которые работают на принадлежащих им объектах экономики, сравнительный анализ заработных плат и социальных гарантий, вопросов создания на этих объектах новых рабочих мест, — отдельная, малоизученная тема, которой стоило бы заняться на федеральном уровне.

Необходимо активно практиковать стимулирование равномерного размещения производительных сил и сохранение и (или) создание новых рабочих мест по территории страны. В отсутствие этой равномерности и стимулирования образуются диспропорции не только в виде региональной безработицы, но и в виде миграционной нагрузки на социальные объекты отдельных местностей страны и потери, связанные с этой сферой. В отсутствие работы люди приезжают в Москву, Петербург, растущие города-миллионники, но там нет для них жилья, мест в детских садах, школах, больницах и так далее. Возникает дополнительная нагрузка на социальную инфраструктуру в мегаполисах, в то время как на периферии пустеет и ветшает жилой фонд, социальные объекты из-за малокомплектности закрываются, еще более увеличивая число безработных. В одних регионах закрываем районные больницы и школы, потому что некому в них некому ходить, а в других не хватает мест.

«Если правительство будет потери бюджета компенсировать акцизами на бензин, то это конечно повлечет за собой дальнейшее повышение розничных цен на этот вид топлива» «Если правительство будет потери бюджета компенсировать акцизами на бензин, то это, конечно, повлечет за собой дальнейшее повышение розничных цен на этот вид топлива» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КРИЗИС, КОТОРЫЙ НАЧАЛСЯ С 2014 ГОДА, — РУКОТВОРНЫЙ, ЧИСТО НАШ, ЛОКАЛЬНЫЙ»

— Еще эксперты нам обещают бензин по сто рублей и значительное повышение цен на продукты питания. С этим как?

— Бензин — это, собственно говоря, не реформа. Но если правительство будет продолжать осуществлять так называемый налоговый маневр, который заключается в повышении налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин, будет пытаться нефтегазовые доходы, полученные от экспортных пошлин и НДПИ, посылать в резервный фонд и вкладывать в чужую экономику, а потери бюджета компенсировать акцизами на бензин, то это, конечно, повлечет за собой дальнейшее повышение розничных цен на этот вид топлива.  

— Экономистов и функционеров – государственников, типа Глазьева, в новых аппаратно-структурных преобразованиях никуда не привлекли. А ведь у них есть серьезные теоретические альтернативные разработки реформ и практический опыт по их осуществлению. Это можно рассматривать как сигнал, и если да, то какой и кому?

— Есть много вполне проработанных, интересных концепций. В частности, мы готовили альтернативный бюджет. Эти программы вполне реализуемы, но я уже сказала, что финансово-экономический блок и мощнейшее финансово-экономическое лобби, несмотря на некоторые изменения по кадровым персоналиям, остается неизменным с середины 90-х годов и продолжают быть тесно связаны с транснациональным международным финансовым капиталом, фактически транслируя его идеи в России. Эти идеи, в частности по Резервному фонду, по созданию обязательной накопительной системы, и прочему, навязываются не только нашей стране. Они навязываются очень многим, так называемым развивающимся странам. Эти же рецепты идут и по линии МВФ, и по линии Всемирного Банка.

Когда у некоего государства имеет место объективный дефицит бюджета и финансовая зависимость от МВФ, то предоставление помощи обставляется условием обязательного выполнения этих рецептов. Нашей стране такая финансовая помощь не нужна. Но тем не менее, эти идеи, эти концепции, с одной стороны уже многие годы вдалбливаются в России в качестве истины в последней инстанции (начиная с того же ЕГЭ по обществознанию). А с другой, они представлены интересами могущественных транснациональных международных финансовых корпораций, которые у нас эти идеи и концепции внедрили и уверенно проводят в жизнь. Финансово-экономический блок — это же не только премьер, вице-премьеры и министры, это люди на всех этажах: заместители министров, руководящие сотрудники Центрального банка и госбанков (банков с госучастием).

Во всем мире действует мощнейшее лобби виртуальной экономики, которое обеспечивает перекачку ресурсов различных стран в виртуальный сектор, в банковско-финансовую систему. Тем самым они высасывают средства и из реальной экономики, и из ресурсной базы для решения социальных проблем населения. Мировой транснациональный банковско-финансовый капитал достаточно хорошо эшелонирован в виде научного обоснования (целая серия Нобелевских премий была присуждена за финансовый инжиниринг), в виде системы высшего образования, чиновников и бизнесменов на самых разных уровнях и в самых разных странах. Их всех называют собирательным словом «либералы», хотя это не совсем так. Да, частично они используют схемы либеральных экономистов, но на практике идут гораздо дальше.

Им противостоят сторонники и защитники реального сектора экономики, и работы денег в его интересах. Победа на президентских выборах в США Дональда Трампа является отчасти отражением борьбы поднимающих голову защитников интересов реального сектора и национальных производителей против адептов виртуальной экономики, представителей транснациональной банковско-финансовой системы

— Давайте все-таки вернемся к российским делам. Ключевые позиции в стране занимают одни и те же люди, только колода иногда тасуется. Складывается «кремлевский ареопаг», как при позднем Брежневе, или в 146-миллионной стране просто нет достойных? По каким критериям идет их отбор, и почему?

— Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Кризис, который начался с 2014 года, — это рукотворный кризис. Он чисто наш, локальный, не связанный непосредственно с тенденциями развития мировой экономики, а связан он, на мой взгляд, исключительно с ошибками правительства и Центрального банка. Девальвация, которая произошла с падением цен на нефть, и вынужденный протекционизм могли очень мощно сработать на наш экономический рост, как это было в период кризиса 1998–1999 годов. Тогда Евгений Примаков и Виктор Геращенко за полгода фактически достигли пиковых значений экономического роста и вывели страну из кризиса после дефолта. В 2014 году ситуация была очень близка к той, но действия были прямо противоположные. Поэтому вместо роста мы получили сильнейший спад экономики и самое значительное падение реальных доходов населения с девяностых годов. Мы получили очень затяжной и глубокий кризис, который продолжался на протяжении трех лет. До сих пор по строительству, по инвестициям мы не вышли из кризиса, да и в целом показатели очень неустойчивые. К чему я обо всем этом? К тому, что это был кризис исключительно государственного менеджмента и финансовой политики. Кризис государственного менеджмента есть везде, на всех уровнях, во всех регионах, потому, что у нас система подбора и расстановки кадров абсолютно случайна и хаотична.

Для того, чтобы система работала продуктивно, люди должны расти в регионе и в отрасли, тогда у них будет мотивация. Вы хорошо отработали на определенной должности — вас повысили на одну ступень. Та же история — еще на одну ступень. И так далее. Но у нас же абсолютно не так! У нас непонятно откуда из мелких клерков вдруг появляется губернатор.

— Да, 8 мая СМИ писали, что предложение Дмитрия Медведева назначить Виталия Мутко вице-премьером по строительству «рассмешило депутатов от партии „Единая Россия“». Примечательно, что и сам исполняющий обязанности премьер-министра не смог сдержать ироничной улыбки.

— У меня на это может быть будет непопулярный ответ, но господин Мутко как раз прошел хорошую школу. Может быть, у него не очень удачно получилось по спорту из-за спровоцированного, в большей степени политически мотивированного, допингового скандала, но он результативно отработал на многих должностях. С неплохими результатами был вице-губернатором по социалке в Санкт-Петербурге. У него большой опыт управленческой работы.

Недавно у нас в Петербурге отчитывался вице-губернатор, и она даже не поняла, вопрос, который я ей задала: «Как вы будете переходить на электронные истории болезни, когда бумажные не ведутся?» «Недавно у нас в Петербурге отчитывался вице-губернатор, и она даже не поняла вопрос, который я ей задала: «Как вы будете переходить на электронные истории болезни, когда бумажные не ведутся?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧТО ЦИФРОВИЗИРОВАТЬ, ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ В ВЕЩЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ?»

— Президент поставил две мегазадачи на шесть лет своего очередного срока пребывания во власти — вхождение в пятерку ведущих экономик мира и борьба с бедностью. Если ничего кардинально не менять, можно ли решить эти задачи? А если менять, то что и как нужно делать?

— Задачи эти достижимы. Весь вопрос в том, что именно делать. Пока действенных мер по стимулированию не нефтяного экономического роста нет. Последнее незначительное оживление экономики связано исключительно с повышением цен на нефть и увеличением ее экспорта.

Мало того, что один нефтегазовый и сопутствующие ему сектора экономики не могут обеспечить достойное существование всем гражданам огромной страны, так еще и значительная часть получаемых благодаря им доходов распределяется в интересах достаточно ограниченной группы людей. А те, в свою очередь, направляют их во все ту же виртуальную экономику. Но она не создает рабочие места. В ней деньги создаются из воздуха. Там совершенно не нужно ни интеллектуальной рабочей силы, ни «белых воротничков», ни «синих воротничков», ни людей, генерирующих новые знания. Инвестирование в виртуальную экономику — это очень хороший способ перекачки средств, чтобы потом распределить их на буквально счетное количество менеджмента, бенефициаров и акционеров. Поэтому все, что касается перекачки средств в банковско-финансовый сектор, не способствует ни экономическому росту, ни борьбе с бедностью.

Только вложение средств в реальный сектор экономики создает большое количество высокооплачиваемых рабочих мест и имеет широкий и долговременный мультипликативный эффект воздействия на связанные с ним обслуживающие сектора. Одних отраслей нефтегазового реального сектора вместе с обслуживающими отраслями достаточно, чтобы обеспечить приличными доходами четверть работоспособного населения страны, но совершенно недостаточно, чтобы обеспечить оставшиеся три четверти.

— Кстати, последний год Путин также неоднократно говорил о том, что России надо строить цифровую экономику, без которой у страны нет будущего. В титул минсвязи добавили словосочетание «цифрового развития» и назначили нового министра? Повысится ли статус министерства с в связи с тем, что оно призвано проводить «магистральную линию»?

— Не может быть отдельно цифровой экономики. Может быть компьютеризация, цифровизация экономических и производственных процессов. Придание за счет них новых качеств отраслям и всей окружающей жизни в любом случае должно базироваться, накладываться на существующую экономику.

Мне представляется, что очень много у нас всякого рода кампанейщины. И та же цифровизация не избежала данного явления. Вот, допустим, пытаются внедрить электронное здравоохранение, в то время как у нас больницы закрываются, зачастую отсутствует реальная медицинская помощь, в особенности на периферии. Не должным образом функционирует первичная помощь. Недавно у нас в Петербурге отчитывался вице-губернатор, и она даже не поняла вопрос, который я ей задала: «Как вы будете переходить на электронные истории болезни, когда бумажные не ведутся?» Бумажные рецепты не выдаются, потому, что назначения должным образом в бумажные носители информации не записываются. Что цифровизировать, если этого нет в натуральной вещественной форме?

— С приходом Константина Носкова будут свернуты такие громкие конфликты, как «наезд» Роскомнадзора на Telegram? Сегодня множество сайтов блокируется, хотя там нет ни экстремизма, ни порнографии, ни пропаганды насилия... 

— Это все, конечно, является прямым противоречием тезиса и установки перехода на «цифру». К тому же все эти социальные сети, информационные каналы и платформы чрезвычайно популярны среди тех граждан, которые должны быть проводниками заявленной цифровизации в жизнь.

Что касается того, будут эти конфликты свернуты или нет, не знаю, но думаю, что вряд ли это зависит от личности Носкова. Это вопрос в большей степени политический. Инициирует его органы власти, отвечающие за безопасность, противодействие терроризму, — следовательно, и вопросы к ним, а не к министру цифрового развития.

«Кудрину, прежде чем делать какие-то заявления, надо вначале разобраться со всем, что было сделано его предшественниками» «Кудрину, прежде чем делать какие-то заявления, надо вначале разобраться со всем, что было сделано его предшественниками» Фото: kremlin.ru

«САМАЯ БОЛЬШАЯ АФЕРА — ЭТО РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД И ВКЛАДЫВАНИЕ ДЕНЕГ В ЧУЖИЕ ЭКОНОМИКИ»

— Другое кадровое назначение — господин Кудрин возглавил Счетную палату с целью придать ее работе некий новый смысл. Среди новых принципов работы Алексей Леонидович особо выделил борьбу с коррупцией. Он хочет сделать из СП некое подобие советского Госконтроля?

— Счетной палате не нужны никакие новые качества. По моему опыту работы в шести созывах Государственной Думы, Счетная палата — один из немногих государственных институтов, который функционировал чрезвычайно эффективно и отвечал своему назначению. Как при Сергее Степашине, так и при Голиковой. Пожалуй, кроме министерства иностранных дел и министерства по чрезвычайным ситуациям при Сергее Шойгу, ни один другой орган не пользовался таким уважением и высокой оценкой, как федеральная Счетная палата. Она полностью отвечала своим задачам, чрезвычайно эффективно выполняла свои функции, и никаких других качеств придавать ей не нужно. Главное — не потерять те достижения, тот потенциал, те методики и ту объективность, которые были в работе Счетной палаты. При этом не надо забывать, что это орган, подотчетный Федеральному Собранию. Шесть его аудиторов и председатель избираются Госдумой, а заместитель и еще шесть аудиторов избираются Советом Федерации. Поэтому все они достаточно самостоятельные. Все председатели СП — Кармоков, Степашин и Голикова — свою задачу, свою функцию как инструмента контроля именно представительного органа власти очень четко понимали и очень четко реализовывали. При двух последних председателях уже принимались законодательные решения, в соответствии с которыми были существенно расширены функции палаты. В частности, при Голиковой были расширены полномочия по контролю за бюджетными средствами в акционерных обществах с госучастием и госкорпорациях, которые Счетная палата надлежащим образом использовала.

Другое дело, что для осуществления контроля крупномасштабного движения бюджетных денег в АО и госкорпорациях, в особенности в сфере вооружений, СП не всегда хватало кадрового ресурса, но не каких-то новых качественных полномочий. Поэтому Кудрину, прежде чем делать какие-то заявления, надо вначале разобраться со всем, что было сделано его предшественниками, и хотя бы не потерять тот потенциал, с помощью которого эти люди успешно справлялись со своими обязанностями. Лично у меня нет уверенности, что он справится.

— У Кудрина непростые отношения с Медведевым (вспомним хотя бы их публичный конфликт и уход Алексея Леонидовича из правительства). Не приведет ли его назначение к усилению борьбы интересов внутри госаппарата? Кто выиграет, а кто проиграет в результате такой борьбы?

— Я с самого начала оценивала и оцениваю его [Кудрина] личность негативно. По профессионализму он существенно уступает и Степашину, и Голиковой. Счетная палата — это орган контроля за бюджетом, а не правоохранительный орган и не спецслужба. Приоритеты в работе СП расставляет президент, и палаты Федерального Собрания. Есть план работы Счетной палаты, который утверждает Госдума. И есть практика запросов, которые направляются в СП, и которые должны быть подписаны, по-моему, 90 депутатами ГД. Именно по такой схеме очень качественно при Степашине была проведена проверка РОСНАНО. Поэтому именно Госдума и президент, а не инициативный председатель Счетной палаты определяет, кого проверять, когда и как. Они должны объективно работать. Хочу сказать, что и при Степашине, и при Голиковой Счетная палата очень активно реализовывала  экспертно- аналитические функции, обращала внимание на системные ошибки.

В частности, Степашин, опираясь на все это, предупреждал об опасности накопления внешнего частного долга как раз накануне кризиса 2008–2009 годов, и был абсолютно прав. Татьяна Голикова вскрывала системные проблемы с вложением средств в акционерные общества, в функционировании системы ОМС. СП должна выявлять прежде всего системные проблемы и ошибки, и обращать на них внимание, а не подменять собой правоохранительные органы. Прямой коррупции во вскрытых фактах может не быть, а средства абсолютно неэффективно израсходованы, и, если не устранить проблемы, будут расходоваться дальше. Потом, под этим нецелевым использованием средств может скрываться глубоко законспирированная афера, а прямой коррупции нет. Счетная палата не может установить факт коррупции. Его могут установить следственные органы.

Что Кудрин собрался там выявлять по своей инициативе, какие аферы? Самая большая афера — это то, что он проводил, — это резервный фонд и вкладывание денег в чужие экономики. Все его первые заявления подтверждают все опасения, которые были связаны с его назначением на эту должность.

— Другой сильный центр влияния — Центробанк. Среднестатистический россиянин в полной мере не догадывается о том, что возможности главы ЦБ в части воздействия на экономику России несоизмеримо больше, чем у любого лица в правительстве. Насколько деятельность регулятора адекватна текущей ситуации?

— Я негативно оцениваю деятельность Центрального банка. Высокая учетная ставка, высокая ставка по кредиту и при этом относительно низкие ставки по депозитам, огромные доходы банков просто от комиссии по всем направлениям, постоянная подпитка системных банков за счет докапитализации в разных формах (как за счет бюджета, так и за счет средств Центрального банка), — все это не способствует расширению банками кредитной активности. Также вызывает недоумение постоянные истории с отзывами лицензий у банков и фактическим их подведением под банкротства. За счет этого, с одной стороны, создается турбулентность в банковской системе, снижается ее надежность и конкуренция в ней, а с другой стороны, огромные средства, которые уже достигли 2,5 триллиона рублей, направляются на санацию банков.

«В Татарстане проводится достаточно разумная и последовательная региональная политика, и в этом плане он выделяется на общем фоне российских регионов»Фото: ©Владимир Федоренко, РИА «Новости»

«ВЫЙТИ ИЗ ВТО НЕВОЗМОЖНО ИЛИ ОЧЕНЬ СЛОЖНО»

— Ситуация во внешней политике тоже не лучшим образом складывается для экономики РФ. Внезапно ставший чуть ли не главным нашим союзником Иран снова угодил под жесткие санкции США, но можем ли мы отказаться сотрудничать с ним? С другой стороны, плюс для нас в этом — то, что дорожает нефть. Как все это отразится на нас?

— Что касается Ирана, то объем наших контрактов с этой страной невелик и составляет порядка одного миллиарда долларов. Поэтому вряд ли они будут расторгнуты. Все жесткие санкции, которые будут вводиться против игроков рынка, связанных с этой страной, скорее всего, в наибольшей степени ударят по Европе, поскольку наиболее привлекательные месторождения углеводородов в Иране получили и разрабатывают именно европейцы. Частично китайцы. Мне представляется, что и те и другие будут достаточно послушны в выполнении американских ограничительных требований, что вполне может сыграть на руку нашим компаниям, которые займут освобождающиеся места после ухода европейцев и китайцев. Нашим компаниям в этом плане опасаться особо нечего, поскольку многие из них, — как юридические лица и топ-менеджеры, как физические лица — уже и так находятся под санкциями. Поэтому новых ограничений для них  уже не будет, а выгоды могут быть.

Что касается вопроса цены на нефть, то мировые нефтетрейдеры — достаточно пугливый народ, и любые внешнеполитические риски, резкие перемены на рынке будут способствовать ценовому движению вверх.. К тому же факторов, влияющих на нефтяные цены, достаточно много. И опыт показал, что существует масса рычагов, при помощи которых та же ОПЕК способна нивелировать резкие ценовые колебания на мировом рынке.

— После развертывания санкционной войны многие мировые правила больше не соблюдаются, и в России все громче звучат призывы выйти из ВТО. Как вы к этому относитесь?

— Выйти из ВТО невозможно или очень сложно. Пока таких прецедентов не было. Другое дело, что не надо спешить выполнять те решения ВТО, которые нам невыгодны, — в первую очередь все, что связано с налоговым маневром и повышением цены на энергоносители, на бензин на внутреннем рынке, до мирового уровня. 

— А в принципе как оцениваете новый закон о контрсанкциях — он больше пользы принесет или вреда?

— Он, в общем, ни на что не влияет. Он все отдает на прерогативу правительства, а оно навряд ли здесь что-то будет делать. Он имеет скорее политическо-дипломатическое, чем экономическое значение.

— Тогда об импортозамещении и качестве отечественной продукции. Где-то оно работает — в сельском хозяйстве, например, но при этом в России вырос объем фальсификата и контрафакта...

— Мы в свое время отменили советские ГОСТы, защищавшие качество продуктов, и ввели так называемые техрегламенты. Это было одним из мощнейших способов задавливания нашего отечественного производителя, продвижения импортной продукции на наш рынок и непременным условием нашего вступления в ВТО. Мы и сегодня во всей красе пожинаем плоды этих решений. Тут все достаточно просто: необходимо восстанавливать систему ГОСТов, может быть, проводя это под видом модернизации техрегламентов.

— Наконец, в стране поляризуются доходы и финансовое положение не только населения, но и регионов. Как это скажется на Татарстане?

— Татарстан, в моем представлении, один из самых благополучных регионов. Он сумел с максимально возможной выгодой для себя воспользоваться всеми, даже не самыми удачными инициативами федерального центра, например создание тех же технико-внедренческих зон, свободных экономических зон. В большинстве регионов это провалилось. Татарстан успешно и эффективно использовал средства, которые выделялись на эти цели путем софинансирования и создал эти зоны. Во всяком случае, это было на тот момент, когда мы в Госдуме рассматривали результаты проверки этих объектов Счетной палатой. На тот момент лучшие результаты были именно у Татарстана.

В 2005 году Казань отмечала тысячелетний юбилей. Тоже из федерального бюджета определенный объем средств был выделен, и в республике они успешно и эффективно нашли свое применение. Универсиада, чемпионат мира по футболу — тоже из этой же серии. Скажем, стадион в Казани построили за счет федерального бюджета и в пять раз дешевле, чем в Петербурге, где еще и возводился объект на деньги из местной казны. Вообще в Татарстане проводится достаточно разумная и последовательная региональная политика, и в этом плане он выделяется на общем фоне российских регионов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.07.2018 10:52

Все говорят о целесообразности или нецелесообразности закона о повышении пенсионного возраста. А правовую оценку, законности его принятия никто не дает.
Согласно действующему закону у меня публичный договор с пенсионным фондом. Я ему плачу сейчас, а он мне будет платить начиная с 60 лет согласно моим накоплениям. Значит в 60 лет я должен начать получать соответствующую сумму.
Если примут этот антиконституционный закон (согласно Конституции новые законы не должны ухудшать положения граждан), то в 65 лет я должен получить надбавку к сумме, получаемой с 60 лет, из расчета моих выплат в Пенсионный фонд с момента действия это закона и до 65 лет. Все остальное это разбой. Себе на пенсию я платил сам, набирал их баллы. А они говорят, что им на это наплевать. У них деньги кончились.

  • ЛДПР
    11.07.2018 08:58

    А как выхотели и курить и пить и т.д и т.п. и жить до 80 лет?
    Очнитесь, другие времена, хотите жить берегите здоровье и нервы, ищите более спокойную работу.
    Вообще многие из поколения СССР уже ничего не хотят делать, ничего только ныть...но на это уже теперь всем наплевать..
    Они висят на каком-то предприятии как баласт, но скоро точно начнуться сокращения, нужны адекватные люди, которые захотят и смогут переобучиться...

    • Анонимно
      11.07.2018 10:52

      Все говорят о целесообразности или нецелесообразности закона о повышении пенсионного возраста. А правовую оценку, законности его принятия никто не дает.
      Согласно действующему закону у меня публичный договор с пенсионным фондом. Я ему плачу сейчас, а он мне будет платить начиная с 60 лет согласно моим накоплениям. Значит в 60 лет я должен начать получать соответствующую сумму.
      Если примут этот антиконституционный закон (согласно Конституции новые законы не должны ухудшать положения граждан), то в 65 лет я должен получить надбавку к сумме, получаемой с 60 лет, из расчета моих выплат в Пенсионный фонд с момента действия это закона и до 65 лет. Все остальное это разбой. Себе на пенсию я платил сам, набирал их баллы. А они говорят, что им на это наплевать. У них деньги кончились.

    • Анонимно
      11.07.2018 18:36

      МЫ хотим пенсии в 60 лет ивсе. НЕВОСПИТЫВАЙ!! не дорос еще!

    • ПутчДемона
      12.07.2018 16:55

      Да ладно! Молодежь сейчас хочет быть айтишниками, банкирами и подобными виртуальными операторами. Кто очень захотел пойти сталеваром или механизатором? Дети механизаторов, токарей и сталеваров. По ним прежде всего и ударяет пенсионная система. Ученым, писателям и чиновникам нечего переживать - им свои кресла нравятся до гробовой доски! На КОМЗе работает в конструкторском бюро 80-ти летний руководитель, на замену которому уже 20 лет никого не могут найти (видимо преемники работать не хотят). Он уже почти слеп и глух, но еще востребован, хотя еще 20 лет назад уступил дорогу молодым. Но эти молодые так и не пришли ему на замену.

  • Rezeda
    11.07.2018 09:01

    ".. это повышение пенсионного возраста, это протаскивание квазиобязательной государственной накопительной системы в виде нового варианта индивидуального пенсионного капитала, в результате чего произойдет отвлечение огромного объема взносов граждан на накопительную пенсионную систему от выплат текущих пенсий, и пойдет финансовым посредникам. Это та же накопительная система, вид сбоку."

    Я тоже полагая, что началась скрытая приватизация государственной пенсионной системы.

    • Анонимно
      11.07.2018 10:07

      Ну а потом будет скрытая приватизация права на владения гражданами РФ. Вперед к феодальному прошлому.

      • Анонимно
        11.07.2018 12:26

        Юрий из Москвы! Не ясно мне, будут ли власти России увидеть в стране модернизировнное "крепостное право"., которой царь отменил в 1861 г.? Слишком много прав у простого человека! Все это можно бы отобрать в пользу элиты и олигархов! Тенденции нашей низовой жизни уже понятны и будет все хуже и хуже!

      • Анонимно
        11.07.2018 12:56

        Вы имеете в виду обязательную регистрацию смартфонов? Всех под микроскоп...
        Оруэл это предвидел!

  • ЛДПР
    11.07.2018 09:02

    Т.е. люди всю жизнь вели почти асоциальный образ жизни к 60 годам они уже мало на что способные..но их держат еще на заводе, хотя толку от них нет...конечно они первые на вылет...но и молодые то тоже особо не разбежались вкладывать в свое образование, так не приянято было...но теперь сама жизнь заставит...

    • Анонимно
      11.07.2018 10:50

      Мне без разницы какая национальность, возраст или пол у сотрудника!
      Есть станок, есть чертеж, есть технология, есть заготовка (сырье). Мне нужен работник, который из всего этого сделает нужную деталь.
      К сожалению, у молодёжи, не очень-то и получается! То станок не знает, то чертеж не читает, то технологию не понимает.
      А вот Ренат-абый, в свои 65 лет, затылок почешет, 100 гр. по привычке примет, крякнет, поругает молодого технолога за ошибку в технологической карте и через пару часов выдаст деталь в отличном качестве.

      • Анонимно
        11.07.2018 11:20

        Это не означает,что Рената-абыя надо лишить пенсии за 5 лет.

      • Анонимно
        11.07.2018 14:35

        Такие Ренаты-абый вполне могли бы эту самую моложёжь обучать, как и было в советские времена. К каждому молодому раблтнику прикреплялся наставник. Конечно, если он точит детали сам и никому не говорит, как это делать, он так и останется незаменимым, а моложежь ничего знать не будет.

        • Анонимно
          11.07.2018 16:20

          Мог бы!
          Только когда он мог, молодежь искала места получше, не у станка. А сейчас он уже собрался на заслуженный отдых. Это только в проекте закона пишется, что он полон сил и энергии.
          Да и с ФЗП для обучения не все гладко. Современный заказчик не хочет оплачивать подготовку и переподготовку работников исполнителя.
          А мне, как собственнику, хватает затрат на модернизацию производства.
          Современный шведский станок имеет закупочную цену около 200 тыс. евро.

    • Анонимно
      11.07.2018 12:56

      Да не ЛДПРовец вы...

    • Анонимно
      11.07.2018 14:18

      Мой трудовой стаж к 55 годам, т.е., к моменту выхода на пенсию, составил 38 лет. И, надо сказать, пахала я, как проклятая, оставив годовалую дочь на руках бабушки. Стаж моего алкаша-соседа еле-еле позволил нарыть ему справок на получение пенсии. Моя приятиельница вообще хорошо замужем и не работала ни дня. И что же в итоге: наша пенсия различается на пару тысяч рублей... Думаю, кое-кто вполне доволен жизнью...

      • Анонимно
        11.07.2018 14:32

        Моя знакомая вышла на пенсию пару месяцев назад (успела до реформы). И просто в ужасе! Конечно, она понимала, что из-за лихих 90-х она лишилась больше 10 лет стажа. Но, всё-таки, не ожидала, что пенсия окажется такой нищенской. Она получает чуть больше 8 тысяч рублей! Конечно, она будет продолжать работать. Но не из-за того, что обожает свою работу и дома она с тоски плесенью покроется, а потому, что на эти 8 тысяч НЕ ПРОЖИТЬ!

        • Анонимно
          11.07.2018 15:34

          Просто они решили что нищенские пенсии это мало. И решили вообще народ их лишить.

      • Анонимно
        11.07.2018 15:47

        Меня тоже, мягко говоря, удивляет, почему разницы в пенсионных выплатах практически нет -хоть 35 лет отработал, хоть 8 лет или совсем не работал. Я работающий пенс, держусь зубами за работу. Потому что сумма пенсии -Унизительная. Да, кстати, всю жизнь работала в образовании, сотрудник.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:03

    По-моему и так понятно куда правительство направило страну, ищут источники чтобы наполнить бюджет деньгами, но в тоже время все деньги вкладывают в доллары и евро скупая гос облигации тех стран что ввели санкции

  • Анонимно
    11.07.2018 09:44

    Со следующего года будет 10 часовой рабочий день и шестидневка.Готовимся к войне.Что бы выжить целому, пожертвуют частностями.

    • Анонимно
      11.07.2018 11:35

      Ошибаетесь - как раз наоборот.
      Жертвуют целым ради частности.

      Обокрасть целый народ что бы единицы жили хорошо.
      Покупали яхты, футбольные клубы.

    • Анонимно
      11.07.2018 11:48

      Кто ведёт свой бизнес (ип, мелкие ооо, самозанятые), давно уже пашут по 12-14 часов.

    • Анонимно
      11.07.2018 14:38

      А когда у нас пересмотрят списки пенсионных льготников? Их развелось видимо невидимо, а остальные за них пашут. Все льготы только деньгами! Списки уменьшить в несколько раз.

      • Анонимно
        11.07.2018 22:13

        Списки номер один и два - это касается вредных работ. Их ни в коем случае трогать нельзя! И так уже щемят по доплатам и др. льготам. Если Вы не работали во вредных условиях, то не Вам судить, извините! Выслуга у пед и мед - нужна. У этих людей происходит профессиональное выгорание и деформация психики. Вот у военных и людей из органов - надо смотреть. Наверное, увеличить выслугу до 35 лет минимум. Потому что у них военное училище, служба в армии тоже входит в выслугу. Но кто служит в "горячих" точках, подводных лодках и т.д. - год за три. Кто на оперативной работе - год за два или полтора. Кабинетный работник, в охране - год за год.

  • Анонимно
    11.07.2018 11:26

    Интересное интервью. Всё, что она сказала, в общем-то, понятно и известно практически всему населению страны. Народ об этом говорит как "на кухнях", так и на работе.
    Скажу более жёстко - народ НЕНАВИДИТ это правительство! Если только появится "буйный", способный повести за собой народ, властьимущим мало не покажется. Но здесь есть и очень существенный нюанс - силовики и армия. Такого варианта, как был 100 лет назад уже не получится. тогда у очень большого числа зрелых мужчин в руках было оружие и опыт боевых действий. И это при том, что "человек с ружьём" был абсолютно нищим. Сейчас ситуация иная - армия и силовики имеют очень много материальных благ от власти. Армия и силовики щедро прикормлены. А, вот, безоружное население пребывает в нищете. Малейшие попытки населения изменить ситуацию приведут к гражданской войне. И здесь стОит задуматься - а каков будет результат этой гражданской войны? вполне понятно, что такой силовой метод изменения экономической ситуации в стране выгоден только виртуальной экономике. Мигом понабегут желающие урвать кусок по-жирней от богатой ресурсами страны. (как в общем-то было 100 лет назад).
    И вот тут начинаешь задумываться - как, какими средствами, какими делами переломить ситуацию, сложившуюся в стране? Ведь власть варится в собственном соку (довольно наваристом и жирном - им нет дела до благосостояния населения. Все законы, принятые в стране в постсоветский период, направлены не на благо страны и граждан России. Исключение - реформа армии за последние годы. Но это реформа имеет двойное "дно". Для внешней политики России такая реформа - это плюс. для населения страны - это опасность, поскольку мишенью для "человека с ружьём" может стать взбунтовавшийся народ.
    Опять возвращаемся к извечным вопросам - "что делать?" и "как быть?". Просто свалить из страны для меня неприемлемо. Бросить Родину в трудный час - не моё. Быть Хамом - не приемлемо (именно тем самым Хамом). Но и быть разменной монетой, пушечным мясом в чьей-то игре я категорически против. Выхода из сложившейся ситуации, пока, не вижу.
    Думаю, что в августе что-то будет серьёзное.

    • Анонимно
      11.07.2018 12:31

      Если ненавидит, где тогда толпы недовольных, демонстрации? пока вижу толпы дураков с кокошниками

      • Анонимно
        11.07.2018 17:46

        12:31, народ массово не протестует по одной простой причине - НЕТ ЛИДЕРА! Имею ввиду настоящего народного лидера, а не тех, кто пиарится на деньги родителей или спонсоров.
        Нужен человек из народа, знающий жизнь народа во всей "красе"!

        • Анонимно
          11.07.2018 18:58

          Власть целенаправленно работала на то, чтобы лидеров не было. Закручивание гаек не сегодня началось, Мы сами все это допустили своей покорностью и молчанием. Тем страшнее становится жить. Власть окончательно потеряла представление о реальности, и если у народа все-таки сорвет резьбу, мало никому не покажется:(

          • Анонимно
            11.07.2018 19:55

            в феврале 1917 года лидеров не было у восставших в Петрограде. были или посажены или бежали за границу...или повешены.
            НО бунт а потом революция случилась лидерами стали случайные люди типа унтера кирпичникова. И
            это оказалось хуже властям переговоры вести было с не с кем
            и все так чтовсенеграмтно итупо делают

            • Анонимно
              11.07.2018 20:19

              19:55, не надо забывать, что законную власть - Царя-Монарха - свергли не мужики с винтовками, а "приближённые к власти" в феврале 1917 года. К осени 1917 года страны, как таковой, практически не существовало. Поэтому мне не понятно, о какой власти (которой нес кем было вести какие-то переговоры) вы пишете.

      • Анонимно
        11.07.2018 18:39

        нет лидера. времяпрошло мало и напреженность будет уисливаться, то что нет лидера хуже для власти переговоры будет вести с не с кем вбудущем. а протесты будут и вам будет неприятно

    • Анонимно
      11.07.2018 13:23

      Силовики и полиция растоптаны и унижены ниже нижнего предела. Профессиональные вояки делают работу за себя и за того парня, который блатной. Племянник служит в армии- все знаю. Отец в армии всю жизнь- ограбленный старик! Полиция- это уже не полиция, а стадо рыбок прилипал. Всех обманули. Сытые пока только росгвардия, но и их за эту сытость вон убивают каждый день. Не думаю, что им платят достойно за возможность умереть. Так что, зря они будят лихо...

      • Анонимно
        11.07.2018 14:25

        13:23, хорошо, возможно, Вы и правы на счёт сегодняшних силовиков и армии. Тогда вопрос - начнётся лихо, кого они поддержат? Народ или властьимущих? Кто границы перекроет? Кто банковские операции по выводу капитала за рубеж пресечь сможет? Кто остановит иностранную военную агрессию (а это, в случае народных волнений обязательно будет!)? Кто даст по рукам сепаратистам и националистам?

        • Анонимно
          11.07.2018 19:07

          14:25 какой вы дотошный... всё то вам скажи..
          А вдруг вы - шпион? .Это военная тайна!

          Да и не знаем мы. Одному Богу ведомо, что и как будет.

        • Анонимно
          11.07.2018 19:56

          да хуже не будет пусть не останвливают

      • Анонимно
        12.07.2018 16:41

        Мой опыт взаимодействия с полицией и судами - там похоже невинных нет. ну может 1 на 1000 не сильно замазан.

    • Анонимно
      11.07.2018 16:22

      Правительство капиталистов.
      А как бодро и весело мы к этому шли!

      • Анонимно
        11.07.2018 22:28

        Если бы капиталисты , они бы накормили...
        Это другая сила.
        Сами знаете какая - силовая, карательная.

    • Анонимно
      11.07.2018 17:36

      Какие основания есть, что к августу?
      Ну хоть краешек покажите!
      Оракул, Вы наш!

      • Анонимно
        11.07.2018 18:40

        из отпусков народ начнетвозвращаться сдач...и к 20 августу народпоймет чтослучилось как обычно...

      • Анонимно
        11.07.2018 19:35

        17:36, не К августу (что означает ДО августа), а В августе!

    • Анонимно
      11.07.2018 23:38

      Всё не так плохо, как кажется - всё намного хуже...)))

  • Анонимно
    11.07.2018 11:40

    у нас давно уже 10-ти часочка

  • Анонимно
    11.07.2018 11:49

    Интенсивность физического и нервного труда опять подымется в четверо.Помните удвоение нацпродукта? Пришлось реально в 4 раза интенсивнее работать: за себя и за того парня.

  • Анонимно
    11.07.2018 13:07

    Добавлю, мамаши родившие в 90-е также "пролетели" мимо маткапитала, который кстати выплачивается из пенсфонда. Теперь им новая радость, на пенсию на 8 лет позже. Два раза ограбили.

    • Анонимно
      11.07.2018 13:40

      Да,поколения,рождённые в 60-70-е в который раз страдают. Перестройка. Развал страны. Отсутствие достаточного количества нормально ных рабочих мест и достойной зарплаты. Рожали без маткапитала и ипотеки молодым семьям. И теперь ещё вот! Похоже,мстят последнему поколению,имеющему хорошее советское воспитание и образование,какие-то идеалы.

  • Анонимно
    11.07.2018 14:26

    Интересное интервью. Оксана Генриховна - молодец!

  • Анонимно
    11.07.2018 15:39

    Полное безнадега

    • Анонимно
      11.07.2018 16:48

      15:39, но делать-то что-то надо! Ситуация критическая. Не хотелось бы решения вопроса по югославскому, ливийскому, украинскому сценарию. Станет ещё хуже.
      ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО?!

  • Анонимно
    11.07.2018 16:29

    Посмотрите в Ютубе выступление на сессии Госсовета Татарстана депутата Артема Прокофьева.
    Есть над чем подумать.
    Но мне, кажется, что ВВП одумается и приостановит пенсионную реформу или изменит сроки в сторону уменьшения.

    • Анонимно
      11.07.2018 18:06

      Зря кажется. Не отделяйте его от правительства и госдумы. Они только озвучивают, а центр принятия решений один. Они "бросили" через правительство проект пенсионной реформы и смотрят на реакцию. Если народ будет возмущаться, то его сначала будут "продавливать". А ВВП будет соблюдать дистанцию и смотреть, кто-кого переборит. Если народ не остановится не смотря на репрессии, тогда он выйдет весь в белом и смягчит условия, или уменьшит сроки на пару лет, или отодвинет время начала реформы на несколько лет.

    • Анонимно
      11.07.2018 18:40

      ОН и и есть автор

  • Анонимно
    11.07.2018 18:53

    У нас в бюджетной организации все водители старше 60 лет. Едва вышедшие на пенсию, в серьезные организации их не берут.только в нашу бюджетную на мизерную зарплату они согласны. Аварийные ситуации почти каждый день: пешеходов не видят, лобовые выезды, зрение и реакция -не та.едешь и молишся, вспоминаешь детей,семью

    • Анонимно
      11.07.2018 22:38

      Последние соки выжимает правительство из стариков .
      пенсия- 10-12 000 рублей.
      А коммуналка - 5 000 .
      Вот и горбатятся...

  • Анонимно
    11.07.2018 19:44

    КУПЛЮ ОБРЕЗ, УЕДУ В ЛЕС!Да проще жить отшельником в лесу у реки чем работать до 65лет,а самое главное искать эту работу ,а потом прогибатся под шефа в 60лет ,чтоб тебя не выкинули!!!!Неужели нельзя продумать варианты для населения в 55-65лет,например не для кого не секрет что колхозы развалились,деревни уже пустуют, бурьяном зарасли,ну данному возрастному контенгенту тогда дайте эти земли по 1ГА бесплатно лет на 5-10,давайте займы(а не грабительские кредиты) для развития ИП-фермер,и от налогов тоже освабодите коли вы ограбили всех Россиян,на 5лет пенсии,да мне кажется каждый второй возьмет землю и будет работать на себя,да еще и на свежем воздухе!Да у вас сразу же выростит не только ВВП,но и ВНП,так как сельхоз продукцию девать не кудо будет,и придется ее импортировать!!!!!повернитесь уже к людям лицом,а не .....!!!!

  • Анонимно
    11.07.2018 19:51

    Бездарные издают бездарные законы. Закон природы.

  • Анонимно
    11.07.2018 19:52

    Обязательно нужно протестовать, иначе житья не дадут.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:13

    Опять,Татары виноваты.Всё лезут,с Государственным Татарским Языком.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:55

      надо отменить само понятие гос язык.в сша к примеру нет госязыка.

      • Анонимно
        11.07.2018 21:54

        Верно.В СССР-Русский язык был,языком Межнационального Общения.Мы,добровольно,воспринимали этот Язык.На равне,со своим Родным-Татарским.

  • Анонимно
    12.07.2018 00:05

    Последняя информация о пенсиях:
    Расчёт. действительно будет вестись из расчёта 40% от зарплаты. При этом будут брать в расчёт не какие-то отдельные периоды, а все года трудового стажа. Кроме того установлен потолок - максимальной пенсии. Максимальная пенсия составит 34 000 рублей, из расчёта зп в 85 тысяч рублей в месяц. Больше 34 тысяч платить не будут, даже если зп составит 100 тысяч, 150 тысяч и тд. Если зп составит 16 тысяч рублей в месяц, то пенсия будет 6400 рублей.

    Лично мне интересно, как они будут высчитывать размер зп за весь трудовой период, если есть стаж в советское время? как буду индексировать советскую зп для подсчёта средней зп?

  • Анонимно
    12.07.2018 06:59

    У буровиков, нефтяников подземный и капитальный ремонт скважин -наитяжелейшие условия труда, радиация, тяжелые климатические условия. Чтобы буровик дожил до 65...

  • Анонимно
    13.07.2018 00:03

    1) Пенсия- разве это не социальное обязательство государства? Вроде обещание было не резать соц.гарантии. Помню интервью.
    2) Пособие по безработице 4900 максимальное и платится только год. Потом 750 р месяц. А пенсия полагалась - ежемесячно и до смерти.и по сравнением с пособием- целый капитал;
    3) Несправедливо поколению 65-70х годов эту реформу, ТК. Нет возможности изменить стратегию жизни. Если б объявили когда 25 лет всего. Можно выбрать профессию, стратегию личную подобрать.
    4) Обязать тогда в гоструктуры, где соцзащита брать на работу только с 45- ти лет. Люди обрадуются тогда реформе и будут ждать ее с радостью.
    5) не удивлюсь в будущем налогу ( или ежемесячным обязательным отчислениям) на тунеядство для этих "недопенсионеров", которые и для пенсии ещё слишком молоды, для нормальной работы- уже стары, но которые пытаются пользоваться бесплатными мед.услугами, не делая отчислений.
    6) такое ощущение, что даже самые лояльные к государству люди , мирные и неконфликтные, - сейчас очень и очень недовольны, а многие просто обозлены, т.к. такой масштабный "проект во благо" очень трудно завернуть в красивый фантик.
    И внимательно слушая интервью в стиле "за" и активность передач на главных каналах в том же духе, иногда ощущение, что некоторым публичным людям самим стыдно говорить то что они говорят. Но у них должности, работа.

  • Анонимно
    13.07.2018 10:16

    Пенсионный возраст обязательно подымут.Как бы народ не (бурлил).Даже если изменит цифры 63 и 60 будет временно,ту цифру которую они наметили претворят в жизнь чуть поже .Сейчас, как на рынке,один просит одну цену потом немного скидывает.Но в целом изменений не избежать.Просто населению надо расслабится и по максимуму получить удовольствие,что это делает любимая власть,а не АМЕРИКОСЫ. Может родились и живут Пугачевы и Разины только не в нашем отечестве.Я не сельский житель,но считаю так,если одну лошадь кормить чистым овсом,выгуливать на зеленую травушку, а зимой держать в тепле,другую кормить сеном и разной отравой типа комбикорма и заставлять работать целый день,то первая в отличии от второй проживет две жизни, а с первой сорвут подковы.Я думаю в первую очередь надо поднять благосостояние народа потом думать о росте возрастной пенсии.Нас часто сравнивают с западом,что там давно подняли планки возрастные,но наши оракулы забывают сказать,что они живут,чтоб работать,а мы работаем чтоб прожить.

  • Анонимно
    14.07.2018 09:03

    Оксана Генриховна расписала по полочкам как работает Правительство и все риски реформ . Спасибо ей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль