Общество 
11.07.2018

«Чтобы кредиты не брать»: король торговли Нижнекамска распродает ТЦ ради мегапроекта

Во имя мечты о «Рамус Молле» размером с казанскую «Мегу» Рафис Мустафин готов расстаться с частью из своих 11 торговых зданий

За 140 млн рублей хочет продать свой ТЦ «Старт» владелец самых крупных торговых центров Нижнекамска. Торговая площадка не испытывает недостатка в арендаторах, а потенциальные покупатели уже звонят, говорят представители собственника. За «Стартом» могут последовать и другие объекты Рафиса Мустафина — всё на алтарь строительства мегамолла, который должен сделать Нижнекамск торговой столицей Закамья. Эксперты не уверены, что продать ТЦ удастся быстро: формат стремительно устаревает.

Крупнейший игрок на рынке торговой недвижимости Нижнекамска Рафис Мустафин решил продать один из своих торговых моллов в центре Нижнекамска — ТЦ «Старт». Объявление об этом появилось на сайте объявлений Avito Крупнейший игрок на рынке торговой недвижимости Нижнекамска Рафис Мустафин решил продать один из своих торговых моллов в центре Нижнекамска — ТЦ «Старт». Объявление об этом появилось на сайте объявлений Avito Фото: скриншот

«МАЛО ЛИ — РАЗОРИТЬСЯ МОЖНО С КРЕДИТАМИ»

Крупнейший игрок на рынке торговой недвижимости Нижнекамска, Рафис Мустафин, решил продать один из своих торговых моллов в центре Нижнекамска — ТЦ «Старт». Объявление об этом появилось на сайте объявлений Avito. Торговый центр представляет собой трехэтажное здание площадью 3331 кв. метр. Раньше это был спорткомплекс «Олимпийский», в свое время Мустафин выкупил его в полуразрушенном состоянии и реконструировал. Открылся центр в декабре 2016-го года. Сейчас он полностью укомплектован арендаторами: из якорных упоминаются «Магнит», «Впрок», «РусАлка», а также пекарня, батутный центр, фитнес-школа, магазин белья. Как сообщило контактное лицо, указанное в объявлении, сейчас в торговом центре свободны две торговые стороны на одном этаже. Но на данный момент на одну свободную площадь уже претендует Fix Priсe, который находится в процессе заключения договора аренды с торговым центром, поэтому из 3,3 тыс. не занято лишь 175 «квадратов». Судя по информации на сайте объявлений, цена аренды в «Старте» составляет 300–600 рублей за кв. метр.

Перед торговым центром есть парковка на 50 мест, удобные подъездные пути. Продают объект по цене 40 тыс. за квадратный метр. Стало быть, общая цена укладывается в 140 млн рублей. Цена не окончательная — торг уместен, пообещали представители собственника. Назвали и причину продажи — большая стройка нынешнего владельца, под которой подразумевается мегамолл под названием «Рамус Молл». «Чтобы кредиты не брать, не рисковать, а то мало ли — разориться можно с кредитами», — уточнила собеседница.

Это далеко не самая крупная торговая площадка Мустафина. В Нижнекамске ему принадлежит в общей сложности 11 ключевых торговых зданий, хотя полноценными торговыми центрами можно назвать четыре из них. Крупнейший – это недавно построенный ТРК «Олимп» (37 тыс. кв. м), разместившийся на 6 этажах плюс подземная парковка. Федеральных арендаторов здесь немного: «Магнит», «Глория Джинс», «Эльдорадо», «Детский Мир», «Фрау Маркет» и так далее. Среди крупных торговых активов бизнесмена можно назвать еще ТЦ «Якорь» (38 тыс. кв. м), «Сити Центр» (12 тыс. кв. м) и «Барс-1» (20 тыс. кв. м). Как уточнила в разговоре с «БИЗНЕС Online» заместитель гендиректора Людмила Зайцева, «Старт» — не единственный торговый центр, который намерен продавать Мустафин. Изначально было запланировано выставить несколько объектов, чтобы вырученные средства пустить на строительство «Рамус Молла». На сегодняшний день уже есть звонки от интересующихся покупателей, утверждает Зайцева.

Это далеко не самая крупная торговая площадка Рафиса Мустафина (на фото). В Нижнекамске ему принадлежит в общей сложности 11 ключевых торговых зданий, но полноценными торговыми центрами можно назвать четыре из них Это далеко не самая крупная торговая площадка Рафиса Мустафина (на фото). В Нижнекамске ему принадлежит в общей сложности 11 ключевых торговых зданий, но полноценными торговыми центрами можно назвать четыре из них Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, что первый современный коммерческий магазин Мустафин открыл в Нижнекамск в середине 1990-х, первый торговый центр построил в 2000 году. «Рамус Молл», который он взялся строить сейчас, — это пятиэтажное здание площадью в 120 тыс. кв. м и с пятиэтажной же парковкой. Вместе с казанской «Мегой», занимающей аналогичную площадь, это будет крупнейший ТЦ в Татарстане. Для сравнения: в соседних Челнах самый крупный ТЦ «Торговый квартал» в несколько раз меньше — 40 тыс. кв. метров. Проект обойдется в 6 млрд рублей. Из них 4 млрд — инвестиции самого Мустафина (60%) плюс кредиты (40%). Остальные 2 млрд, как ожидается, вложат арендаторы. По расчетам владельца, окупиться мегамолл должен в течение 10 лет. Новый центр строится в центре города на пересечении проспекта Мира и улицы Сююмбике. Предварительный срок окончания работ — конец 2019 года.

Огромный ТРЦ, по замыслу владельца, сместит центр торговли в Закамье из Челнов в Нижнекамск. На первых порах проект призван остановить отток нижнекамских денег в автоград и Казань, а затем, если и не переманить челнинцев, то зазвать на шопинг жителей Елабуги, Менделеевска, Альметьевска и других городов — тех, что раньше ездили за этим в столицу РТ и Челны. Для этого чуть ли не половину торгового центра отведут под развлекательные форматы. Также в дело пустят проверенный способ привлечения покупателей — бесплатные автобусы из ближайших городов в Нижнекамск до ТРЦ. Предполагается, что в итоге торгово-развлекательный центр в день будет в среднем принимать около 20 тыс. человек. Для сравнения: крупнейший в Нижнекамске ТРЦ «Олимп» посещают 5–6 тыс. покупателей. При этом «Рамус Молл», по планам Мустафина, может дать работу на предприятиях торговли около 3 тыс. человек.

Огромный ТРЦ «Рамус Молл», по замыслу владельца, сместит центр торговли в Закамье из Челнов в Нижнекамск Огромный ТРЦ «Рамус Молл», по замыслу владельца, сместит центр торговли в Закамье из Челнов в Нижнекамск

«КРУПНЫЕ ОБЪЕКТЫ ЛЕГКО НЕ ПРОДАЮТСЯ»

По мнению Андрея Савельева, президента гильдии риэлторов РТ, собственник торгового центра выбрал довольно удачный момент для продажи объекта. Но сложности в любом случаи возникнут. «Сам торговый центр достаточно крупный, а крупные объекты легко не продаются. В среднем такие объекты находят своего покупателя в течение полугода, а то и целого года», — высказал свое мнение эксперт. При этом он отметил, что формат подобных торговых центров в настоящее время достаточно востребован.

«Спрос на такие центры есть. Но здесь все зависит даже не от площади торгового центра, а от его концепции — насколько в нем все продумано, какая внутри центра логистика, насколько он удобен для посетителей. И, естественно, большое значение имеет его местонахождение», — предположил эксперт.

Савельев также считает, что огромный мегамолл, который вознамерился построить в городе Мустафин, может оказаться невостребованным жителями 250-тысячного города: «Насколько он будет успешным и прибыльным? Главная причина, на мой взгляд, в том, что в Нижнекамске очень много торговых комплексов, я бы даже сказал, что неоправданно много. Рынок достаточно насыщенный, поэтому я не уверен, что проект мегамолла будет успешным».

Искандер Юсупов, коммерческий директор «Унистрой», на вопрос, адекватную ли цену запросил за свой ТЦ Мустафин, ответил, что это вопрос окупаемости. «Любая цена адекватна, если ты можешь в короткий срок вернуть инвестиции. Поэтому надо знать доходность. Может, он его сдает за безумные деньги, и инвестор свои вложения окупит за три года. Это, разумеется, фантастика, но я условно говорю. Можно было бы сравнить, конечно, с похожими объектами, но есть ли они в Нижнекамске — я сомневаюсь», — сказал Юсупов.

Также он сообщил, что сейчас чисто торговый формат уже уходит в прошлое, поэтому собственнику новых площадей нужно учитывать этот фактор. «Торговые центры трансформируются в развлекательные, — отметил Юсупов. — Тренд на то, что торговля уходит в интернет, те же якорные арендаторы типа „М.Видео“, „Эльдорадо“. Пока еще держится продуктовый ретейл, но рано или поздно тоже трансформируется в интернет-торговлю. А в местах, где сконцентрированы развлекательные заведения, потребность есть. Например, кинотеатры в ТЦ вытеснили полностью отдельно стоящие кинотеатры. Огромной популярностью пользуются детские зоны, где ребенка можно оставить на несколько часов. Формат ТЦ не умер, но трансформируется в развлекательно-торговый».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.07.2018 15:17

Через три года будет под домашним арестом. Будущий Мусин. Это чем надо думать, чтоб в Нижнекамске, открывать молл 120 тыс.м. Более того, у многих мировых сетей есть требования к количеству населения в городе, следовательно они не придут. Зачем делать новый рынок, тем более в центре города, нагружая потоки.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:07

    Блин, честно говоря лучше бы дороги платные строили как Комаров. Вот их катастрофически не хватает.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:07

    Человек уверен, что сможет управлять мегамолом?

  • Анонимно
    11.07.2018 15:09

    В монополию переиграл дядя) а так удачи.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:15

    Судя как узбеки строят,подъем в гаражи,на машине заезжать опасно будет.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:17

    Через три года будет под домашним арестом. Будущий Мусин. Это чем надо думать, чтоб в Нижнекамске, открывать молл 120 тыс.м. Более того, у многих мировых сетей есть требования к количеству населения в городе, следовательно они не придут. Зачем делать новый рынок, тем более в центре города, нагружая потоки.

    • Анонимно
      11.07.2018 15:37

      Вот именно. Очень сильно сомневаюсь, что из соседних городов сюда приедут за покупками.
      Икеа и прочие крупные игроки сюда не зайдут. У них определенные требования по численности населения города. Нижнекамск по этому параметру не вписывается ни как.
      Поживем увидим. Будет обидно, если это грандиозное здание в самом проходимом месте города превратится в рынок.

    • Анонимно
      11.07.2018 15:38

      Дорожная инфраструктура там на пределе будет. Ужасное расположение. Уверен, не он один, вместе с родственничком попадет в жернова правоохранительной системы

      • Анонимно
        11.07.2018 16:25

        Попадёт ли?... Вот в чем вопрос?... Однажды ему удалось вывернуться....

    • Анонимно
      12.07.2018 16:59

      Не переживайте , есть сведения что уже занимаются серьезные люди. Так что беспокойная старость им обеспечена

    • Анонимно
      12.07.2018 17:01

      Король Торговли ))) не смешите мои тапочки ! Король земельной Коррупции , со своими дружками из администрации это да ! Сейчас он вползёт в капкан !

  • Анонимно
    11.07.2018 15:18

    У Мустафина в мозгах только аббревиатура "ТЦ". А вы говорите о дорогах. Боюсь, если он вдруг начнет вкладываться в дороги, всеравно получится ТЦ

    • Анонимно
      11.07.2018 16:26

      еще аббревиатура - "РаМус" - всю голову ему затмила )))...это как же надо себя любить )))

      • Анонимно
        11.07.2018 19:39

        каждый свое имя и фамилия любит.Рафис Мустафин.

        • Анонимно
          11.07.2018 22:48

          Был такой ВаМин, наслышаны... Сенатор, скупивший всё колхозы, ныне банкрот, но удащливый...

    • Анонимно
      11.07.2018 20:26

      Вы правы! Мустафин получил землю под строительство и модернизацию швейной фабрики, а получился ТЦ "Якорь" ,а вот фабрика тихо скончалась..

      • Анонимно
        12.07.2018 09:58

        Фабрика швецная до сих пор успешно работает и только благодаря ему

        • Анонимно
          12.07.2018 16:40

          Не работала там фабрика с первого дня. Даже в 2000г., когда данный индивид начинал строить якобы"швейную фабрику", шили в ателье на Химиков 36, для отвода глаз, пару заказов на спецожежду. На деле, по ул. Корабельной, на месте сегодняшнего ТЦ Якорь ни одна швейная машинка никогда не завозилась.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:19

    Будет вложено 2,4 млрд собственных денег, это сильно

    • Анонимно
      11.07.2018 19:32

      Лучше бы производство какое открыл бы.

    • Анонимно
      12.07.2018 17:04

      Да нет у него таких денег , это все фарс , весь в кредитах и банки просто не открывают ему новых линий ! А сейчас банки узнают о неликвидности всех его дешевых сооружений с падающими лифтами и и постройками из использованных строительных материалов !

  • Анонимно
    11.07.2018 15:22

    Не жилось чуваку. Укатают сивку крутые горки

  • Анонимно
    11.07.2018 15:23

    "Огромный ТРЦ, по замыслу владельца, сместит центр торговли в Закамье из Челнов в Нижнекамск" - серьезно? Халва, халва,халва, сладости во рту так и не появилось, странно.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:24

    Да человек просто решил свалить из загазованного Нижнекамска в теплые края. Какой еще мегамол в условиях падения торговли и аренды?

    • Анонимно
      11.07.2018 16:26

      Это будет афера и ничего более!

    • Анонимно
      11.07.2018 16:40

      В кэш выходит

      • Анонимно
        11.07.2018 17:35

        Если человек выходит в кэш, то зачем активно строит объект на пр. Мира?

        • Анонимно
          11.07.2018 17:51

          Вы думаете аноним от 16.40. когда писал свой коммент - думал?
          Им лишь бы ляпнуть, а то что ляпнули глупость - их мало волнует.

          • Анонимно
            11.07.2018 18:25

            По себе не суди, строить то начал, да обстановка изменилась, под видом легенды "Мегамола" распродать неликвид, выйти в кэш и на острова.

        • Анонимно
          11.07.2018 18:03

          Там пока бурьян по пояс. И бла, бла, бла ... )

        • Анонимно
          11.07.2018 21:18

          Активно, на протяжении 7 лет. Толда же он землю у знаменитого строителя прикупил?

          • Анонимно
            11.07.2018 22:55

            Они тут всё скупили. Спросите за сколько гостиницу "Кама"?? Квартира тогда дороже стоила)))

        • Анонимно
          11.07.2018 22:52

          Они бабло просто соберут и всё грохнут... 10 лет никто ждать не будет! Не надо тут рассказывать сказки Венского леса...

  • Анонимно
    11.07.2018 15:57

    Рамус, Вамин. Одно тщеславие и временная удаЩа. Но к нему придут быстрее чем к Мусину. Время не то выбрал.

  • Анонимно
    11.07.2018 16:01

    Надо хоть,что то взять и делать ноги.

  • Анонимно
    11.07.2018 16:04

    В Нижнекамске итак много ТЦ, и в каждом ТЦ 1-2 толковых магазинов, в ТЦ Олимп чтоб все понимали на 1 этаже Аптека, ДНС, связной и т.д. на 2 этаже Эльдорадо и большой магазин китайского шмотья, на 3 этаже большой магазин Секонд Хэнда и ещё пара магазинчиков шмотья, на 4 этаже Мебель. На 5 развлекательная зона кафе рестораны и т.д. Вот примерно обычный ТЦ в Нижнекамске от Рамуса.

    • Анонимно
      11.07.2018 16:26

      Обычные рынки в здании.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:00

      Добавлю. ТЦ Старт, Мустафин получил за бесценок, чуть вложился в дешёвую отделку и пытается ВПАРИТЬ! Господа, это убогое место. С одной стороны сплошь ПТУ и пара полукриминальных общежитий. С противоположной стороны, ч/з проспект,пятиэтажная застройка советских времен, с соответствующими жильцами - пенсионеры. Экономически место не для ТЦ. 50 автомест, о которых идет речь в статье, всегда свободны. Я сейчас напротив него стою, там максимум 10-15 авто (жильцов рядом стоящего общежития и продавцов) Вот все что надо знать о ТЦ Старт.

      • Анонимно
        11.07.2018 23:01

        Изначально обещали что там будет спорткомплекс, а потом всё равно ТЦ забабахали! В юности мы там в спортивной секции занимались, там соревнования проходили, были раздевалок, душевые, сауна. Всё угробили, распродали своим за бесценок и бизнес свой устроили! Всё что нужно знать!...

        • Анонимно
          12.07.2018 10:06

          Спорткомлексы спонсирует государство! В тц старт и так более половины спортивных секций и спортивных развлечений! Что за гнилые языки здесь у всех. Не знаете же о чем говорите! Лишь бы "насрать" . Государству своему предъявляйте претензии,что спорткомлекс продали,а человек привел его в божеский вид! 20 лет стоял заброшенный никому ненужный! А иут одни нытики и завистливые неудачники!

      • Анонимно
        12.07.2018 10:01

        Еще рядом дворец спорта,макдональдс,а главное тц заполнен арендаторами

        • Анонимно
          12.07.2018 10:50

          Заполнен. Зайди на Авито. Первый этаж предлагается под аренду, объявлений несколько. И это очевидно не все свободные площади. Этот ТЦ полупустой. Людей там нет и не будет. 100% Очевидно отписываются служащие Мустафина, НО!!! что очень важно!!! Не конструктивно, без смыслового, в эк-ом плане содержания. Даже нормальных работников набрать жмется.

  • Анонимно
    11.07.2018 16:11

    Когда закончат экспериментировать над бедным Нижнекамском местные нувориши ( и администрация в купе) ????.
    Ведь город окончательно и бесповоротно потерял свое лицо.Жалко.

    • Анонимно
      11.07.2018 19:59

      Да он его только нашел!!! Вы не жили в городе,где ничего не строится.совсем ничего.доживают пенсионеры.вся инфраструктура рассчитана на них.это правда ужасно давит.и глядя на постоянную стройку в нижнекамске я радуюсь - значит есть для кого.

  • Анонимно
    11.07.2018 16:15

    В "Старт"е потока то нет. Убыточное место, потому и продает.

  • Анонимно
    11.07.2018 16:20

    Читаю и смеюсь от комментария замгер Л. Зайцевой...)))

    Первое. А не та ли эта Зайцева Л. которая была осуждена условно за махинации с земельными участками в г. Нижнекамске? Если да, тогда ее трудоустройство понятно. )) Если нет, извиняюсь!!

    Второе. Изначально это ТЦ Старт строился как оздоровительный комплекс, а получился как видим опять ТЦ!)

    Третье. Мустафин лет 5 уже не может продать свои старые ТЦ Сити Центр, ТЦ Пассаж и другие. Так что про потенциальных покупателей все это сотрясение воздуха. Да и кому они нужны такие??

    • Анонимно
      11.07.2018 16:51

      Там их комнаткой можно под суд , схема слияния Гос чиновников и псевдобизнесмена ! Следственный комитет если поговорит с людьми ничего и расследовать не надо будет ) а вот дальше куда приведут ниточки их очень удивит )

      • Анонимно
        11.07.2018 16:56

        ...Да ниточки приведут туда...про кого даже и намека ..что он завязан на Мустафине -- нет....
        Одно могу сказать...приведут в Казань...Адрес сказать ???

        • Анонимно
          12.07.2018 00:59

          В том то и дело что все всё знают, но расследовать ничего не хотят... именно из-за этого человека, которого Вы имеете ввиду....

          • Анонимно
            12.07.2018 09:56

            00.59. Давно пора. Наделали делов. Для начала нада выбирать правильных депутатов, те кто вышел против МСЗ, и ТФБ. Есть еще честные и принципиальные и главное - неподкупные

    • Анонимно
      12.07.2018 00:57

      Та самая))) у них там интересная компашка собралась)

  • Анонимно
    11.07.2018 16:25

    Лучше бы в железную дорогу вложился до Казани . Толку больше бы было.

  • Анонимно
    11.07.2018 16:27

    Неужели кто то додумается покупать ТЦ, ведь их всех похоронит Рамус Молл.

  • Анонимно
    11.07.2018 16:28

    Они всё распродают чтобы свалить отсюда!

  • Анонимно
    11.07.2018 16:31

    Лучше бы в центре города жилой микрорайон построили

  • Анонимно
    11.07.2018 16:38

    Вот это да...аргумент!!!
    Кто купит ..над тем весь Нижнекамск смеяться будет...Это же каким наивным надо быть....Я строю и открываю МегаМолл...а ты у меня сегодня купи ...что мне не надо...Но мне же надо строиться....Вот это да...не аргумент...а аргументи-ЩЕ.....Если и найдется наивный Филя...то только перепрофилировать продаваемый ТЦ под...быстрые деньги...птицефабрику или колбасный заводик...
    Рафис....очнись...!!!!

  • Анонимно
    11.07.2018 16:43

    Этот молл тяжело ему достанется !

  • Анонимно
    11.07.2018 16:47

    В кэш пошёл иптяш! Потом алга от сюда)

  • Анонимно
    11.07.2018 17:00

    В Казани Мегга в 120 тыс кв м переполнена, нужен молл в 360 кв м за городом возле Казанского Аэропорта с большой территорией в 30-45 Га, соответственно молл в 120 тыс кв м нужен в Челнах и в Нижнекамске.

  • Анонимно
    11.07.2018 17:17

    ЧЕКА

    Строительство ТЦ таких размеров для Нижнекамска - не самое лучшее решение.
    Рассчитывать что в этот ТЦ поедут жители других городов - маловероятно, если все тоже самое можно купить в своем городе.

    Для ЗАКАМЬЯ нужен новый центр, расположенный в районе Бикляни -Мелекеса,чтоб он был на равном удалении от Челнов и НК.
    В этом новом центре (НЦ) можно расположить все что будет притягивать туда жителей со всего татарстанского Закамья, а также ижевчан:
    -Аквапарк
    -ТРК
    -новый ЛД Нефетехимик
    -татарский и русский театры.
    -кукольный и театр юного зрителя.
    -Концертный зал.
    - крытый стадион на 25 тыс.(уверен что с закамья будет играть команда в Премьер-лиге.
    - цирк
    - центр фигурного катания
    --центр спортивной гимнастики..
    И другие обьекты ..

    Если бы республика взяла на себя инфраструктуру, то большую часть из перечисленного построил бы бизнес и отбил затраты существенно быстрее, чем если обьект будет построен внутри Челнов или НК. .
    И этот проект дал бы толчок для развития Закамья намного сильнее чем ОЭЗ Алабуга или ТОСЭР.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:05

      Человек тц построил,когды вы акции ммм покупали.виртуально миллиарды вкладывать до строить воздушные замки ваш удел.

      • Анонимно
        11.07.2018 21:07

        О какой стройке речь?! Ему за бесценок оъекты выпадали
        Позже стал строить холупы. Сам делал проводку в Пассаже, там если по уму делать все коммуникации переделывать надо!

      • Анонимно
        12.07.2018 08:28

        ЧЕКА

        25 лет назад Казань была самым неблагоустроенным городом среди миллионников России, а сравнивать тогда ее допустим со столицами бывших республик типа Киева или Тбилиси, выглядело бы уделом дурачка.
        А нынче тот же Инфантино говорит о Казани как об одном из красивейших городов мира и пусть его слова будут некоторой натяжкой, но это сказано им небезосновательно.
        Поэтому утверждать что мое предложение из варианта воздушных замков - не соглашусь с вами.



        Перечисленные мной выше обьекты раньше или позже будут построены, но если они будут раскиданы по разным городам то результат будет отличаться в несколько раз -чем если они будут построены в одном месте в логистически удобном не только для челнинцев и нижнекамцев, но и для жителей близлежащих городов.

        Более того построить в одном месте - это выгодно не только бизнесменам, но и республике.
        Тот же кукольный театр в новом центре можно построить уровня казанского для всего Закамья или построить в каждом городе (Челны,НК, Елабуга и т.д.), но они будут небольшие и не такие красивые. А по затратам будут стоить столько же как один шикарный..

        • Анонимно
          12.07.2018 10:01

          08.28 Помним главное - у нас зарплата на 39 месте и то нарисована. Все благолепие построено за счет мизерной оплате труда, народ по факту приравнен к бесправным мигрантам из Средней Азии. Да без Федеральной поддержки на 1000 летие Универсиаду и к различным ЧМ, сам никогда не справится. При том что удаща богатеет , а народ беднеет гордиться нечем

    • Анонимно
      11.07.2018 22:13

      Полностью согласен!

    • Анонимно
      12.07.2018 10:08

      Слышали уже

  • Анонимно
    11.07.2018 17:21

    Идея этого глубоко пожилого - безумна.

    Спихнуть хочет... Он и не строил то, что сейчас пытается продать!

  • Анонимно
    11.07.2018 17:27

    Перед финансовым коллапсом хочет всучить барахло...

    Скоро кирдык всем. И такие готовятся бежать.

  • Анонимно
    11.07.2018 17:29

    На Красном весь РаМус перекроили, захожу в Пятёрочку с детьми и быстрее хочется оттуда выйти, того и гляди, сложится как карточный домик.

  • Анонимно
    11.07.2018 17:55

    Какой-то у нижнекамских властей и приближенных к ним рамусов комплекс неполноценности, маленький городишко все пыжится и пытается переплюнуть челны и казань по торговым площадям, в упор не замечая накопившихся в городе проблем...

  • RG_2x2=4
    11.07.2018 18:02

    Этот достойный горожанин просто наш Илон Маск г. Нижнекамска. В наше непростое время рискует и показывает такие достижения, обеспечивает тысячи людей работой, делает комфортнее жизнь.
    Он заслуживает быть Почетным гражданином города. Дай бог и конъюнктура ему успеха на его благородном поприще.

    • Анонимно
      11.07.2018 18:40

      Бог пишется с большой буквы

    • Анонимно
      11.07.2018 21:14

      Жесткий сарказм! А по существу, придя к власти, я, со временем половину этих сараев снесу, сделаю как и было ранее на их местах хоккейные коробки, детские площадки, парковую зону. Оставшиеся переделаю под спортивные комплексы. Будите после работы не в соседний ТЦ за пивом бегать а спортом и творчеством со своими детьми заниматься. Все ТЦ будут в районе Ленты и подобных местах. Сносить будем за счет конфискованых средств владельцев этих якобы ТЦ.

      • Анонимно
        11.07.2018 21:36

        Никакого сарказма.
        Такие люди, которых 1%, и кормят население, через свой талант предпринимательства. И действуют они в рамках существующих, в рамках, которые задаются обществом.
        Которое тут в комментариях себя проявило во всей красе.

    • Анонимно
      12.07.2018 08:14

      Не смешите, пожалуйста

  • Анонимно
    11.07.2018 19:09

    Что то здесь не так. Скорее всего жилье на место МегоМолла собираются строит .

  • RG_2x2=4
    11.07.2018 19:23

    Конечно, а Земля — плоская.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:17

    Рафис Мустафин ,капиталист.Но,использует методы выживания от Капитала Карла Маркса.Борется против Ссудного процента.Своим поступком,делает больше,чем КПРФ,со дня образования РФ.Рафис Мустафин ,истинный Коммунист.

  • Анонимно
    11.07.2018 20:56

    Мустафин -капиталист и ради прибыли готов на все!Заслонить людям вид на мечеть,свим ТЦ "Олимп,даже ценой трёх уголовных дел?-Нет проблем!!!Он попросил землю на модернизацию швейной фабрики,а получился ТЦ "Якорь",а фабрика почила в бозе. Он скупил востребованный в городе "Дом быта" и он превратился в нечто непонятное-в придорожный хлам. Он купил востребованный в городе спортзал "Олимпийский и тут же превратил его в ТЦ! Возникает простой вопрос,а все ди у него в порядке с психическим здоровьем? Ну совсем нет у человека фантазии да и с ответственности перед людьми ,которым он строит свои ТЦ-большие проблемы! В городе не хватает школ,детских садов и совести у руководства-вот в чем ГЛАВНАЯ проблема Нижнекамска!

    • Анонимно
      11.07.2018 21:46

      Спроси,любого миллиардера,как он заработал первый миллион?Он с гордостью обьяснит,что не доедал,а копил.Рафис Мустафин,не берёт Кредит.Изначально,Он страхуется,от отьема Бизнеса,со стороны АСБ.Он капиталист,но Умный капиталист.Но и против Ссудного процента.Вот и методы коммунистические.

  • Анонимно
    11.07.2018 21:08

    Дело в том, что после открытия нового Мега ТЦ все старые тц в городе уже будут не нужны, вот и распродает.

  • Анонимно
    11.07.2018 21:18

    Согласен, ни стыда ни совести у человека нет, он в 2003г при строительстве очередного своего ТЦ зарплату строителям просроченными йогуртами выдал, лично слышал от них. Верх цинизма.

    • Анонимно
      11.07.2018 21:42

      Йогурт,можно есть.Не было информации,что его работники отравились.Товар лучше,чем бумажка,Билет Банка России.

      • Анонимно
        11.07.2018 22:05

        Конечно не было информации, они же почти все не оформленные были, а просроченный йогурт вы сами кушайте и детей своих покормите. Выбросили они его, и пожелали ему "всего хорошего". И, вуаля, космос их услышал).

      • Анонимно
        12.07.2018 15:57

        Неужели? А сам Мустафин чего-то предпочитает "бумажки", а не йоргуты.

  • Анонимно
    11.07.2018 21:43

    А вы уверены, что всё что имеет в собственности Мустафин принадлежит ему?!

    • Анонимно
      11.07.2018 23:45

      у нас в казани тц франт,тц проспект,тц порт
      полупустые стоят
      в центр казани тц муравейник,тц республика тоже полупустые
      в нижнекамске скоро кроме магнита и пятерочки ничего не останется

    • Анонимно
      12.07.2018 16:00

      Конечно, не уверены. Потому ему никакие проверки, никакие уголовные дела, в том числе, заведённое на его свата - главного архитектора города Ханова, не страшны.

      • Анонимно
        12.07.2018 16:33

        Не переживайте , есть сведения что уже занимаются серьезные люди. Так что беспокойная старость им обеспечена и надеюсь нищета следующих их поколений ! Рафис и товарищи уж очень кидали как строителей так и бизнесменов арендаторов .

        • Анонимно
          12.07.2018 17:57

          Вряд ли...У него кубышка большая. Перину безопасности создал.

  • Анонимно
    12.07.2018 00:05

    Есть смысл РаМус построить посередине между Чаллы и Тубен Кама, чтобы 800 тыс жителей двух городов и Алабуга впридачу развивали мегаполис.

  • Анонимно
    12.07.2018 12:09

    Люди ездят в магазины ИКЕА, Леруа Мерлен, Мегастрой. Нормальный магазин в городе должен быть. Смотришь между торговыми сетями конкуренция появится, цены понизятся. Совсем недавно закрылась сеть магазинов Полушка. Беда Нижнекамска сеть киосков и пекарен на остановках, в которых нет санитарных условий: туалетов, воды и т.п.

  • Анонимно
    12.07.2018 15:26

    Украл швейную фабрику у Нижнекамска, строилась для обеспечение занятности женщин, спец одежду можно было шить не меряно сколько но это сложно обыкновенный барыга

  • Анонимно
    12.07.2018 17:38

    БО, сделайте, пожалуйста, материал на эту тему с фото объекта снаружи и внутри (как есть сейчас), комментариям, документами и планами.

  • Анонимно
    12.07.2018 23:46

    Как достал уже этот Мустафин. Изначально бывший спорткомплекс "Олимпийский" планировали реконструировать в оздоровительный центр, прямо клялись в этом, особенно главный архитектор Нижнекамска ( было отправлено письмо в приемную ВВП, в итоге не дошло, перенаправлено в местное управление ) . И что в итоге ? Очередной бестолковый ТЦ. Какое складывается мнение ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль