Нефть и нефтехимия 
12.07.2018

Наиль Маганов: «Ка-а-аким казался сложным проект на ТАИФ-НК. А сегодня мы их штампуем...»

Как на ТАНЕКО запустили установки на 13 млрд рублей, а Рустам Минниханов призвал искать в Нижнекамске новые площадки под нефтехимию

Чистое как слеза топливо показывал сегодня глава ТАНЕКО Леонид Алехин президенту РТ Рустаму Минниханову. Благодаря запуску установки гидроочистки авиакеросина и дизтоплива выпуск керосина вырастет в 4,3 раза, а дизтоплива — вдвое. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал ностальгические воспоминания VIP-гостей о том, как все начиналось, и узнал о новом переносе сроков выпуска бензинов «Евро-5».

... На ТАНЕКО запустили установки гидроочистки керосина и дизельного топлива
Фото: Олег Спиридонов

ТОПЛИВО КАК СЛЕЗА

Сегодня утром по пути на нефтяной саммит «Татнефти», который по традиции проходит в поселке Карабаш в Бугульминском районе, президент РТ Рустам Минниханов в компании заместителя министра энергетики России Павла Сорокина сделал остановку в Нижнекамске, на ТАНЕКО, где они приняли участие в торжественном запуске установок гидроочистки керосина и дизельного топлива. Новые мощности предприятия, как убедились наши корреспонденты, позволят на новом сырьевом компоненте — гидроочищенном прямогонном керосине и гидроочищенной прямогонной дизельной фракции — более чем в 4 раза увеличить производство авиационного керосина и более чем в два раза нарастить производство дизельного топлива. Как было заявлено, выпуск керосина марок РТ, ТС-1, Джет А-1 будет достигнут в объеме 950 тыс. тонн, а выпуск дизельного топлива «Евро-5» дойдет до 3 млн тонн в год. При этом, утверждают нефтепереработчики, на предприятии будет создано более 80 рабочих мест. Объем инвестиций — 13 млрд рублей.

По итогам прошлого года, напомним, ТАНЕКО выпустило 221 тыс. тонн авиационного керосина и 1,4 млн тонн дизтоплива. При этом оба продукта производились на комбинированной установке гидрокрекинга, а базовым сырьем был вакуумный газойль, часть которого ТАНЕКО из-за недостатка собственного приходилось закупать на соседнем ТАИФ-НК. Мощность установок гидроочистки керосина и дизтоплива по сырью составляет соответственно 500 тыс. тонн и 1,6 млн тонн в год. В процессе гидроочистки  удаляются соединения серы, азота, кислорода, непредельных углеводородов для достижения требуемого уровня качества.

Практически все оборудование отечественное. Три реактора для нового производства — предварительной очистки, гидроочистки дизельной фракции и гидроочистки керосиновой фракции, а также колонна горячего сепаратора высокого давления были изготовлены на ижорских заводах. Вакуумный осушитель, отпарная колонна и аминовый абсорбер высокого давления произведены на «Волгограднефтемаше». Участие в поставках оборудования также приняли «Уралхиммаш», «Петрозаводскмаш» и другие. Активная фаза строительства установок длилась чуть более двух лет. Сами установки занимают площадь порядка 4 гектаров.

Когда кортеж президента подъехал к месту запуска, где для этого случая соорудили специальную сцену, гендиректор завода Леонид Алехин, тепло поприветствовав президента, сразу принялся объяснять ему, каких показателей качества дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей удалось добиться.

... Судя по мензуркам, из установки гидрокрекинга топливо выходит абсолютно прозрачное как слеза, а продукт из установки гидроочистки имеет желтоватый оттенок
Фото: Олег Спиридонов

«По всем контролируемым параметрам производимое на ТАНЕКО топливо с большим запасом укладывается в нормы экологического стандарта «Евро-5», — объяснял Алехин. По его словам, полициклические ароматические соединения в дизтопливе не должны превышать 8% массы — на выходе из установки гидрокрекинга этот показатель составляет 0,4%, а из установки гидроочистки — 0,8%. По массовой доле серы то же самое — при норме не более 10 мг/кг в установке гидрокрекинга этот показатель составляет 2,2 мг/кг, а в установке гидроочистки — 5,8–7,3 мг/кг. По авиационному керосину, судя по его объяснениям, картина та же самая. Экологическим нормам выпускаемое на заводе топливо соответствует, причем с большим запасом.

«А здесь, Рустам Нургалиевич, мы приготовили образцы с топливом, чтобы вы могли визуально посмотреть, в каком виде приходит на установку сырье и что мы получаем на выходе», — рассказывал Алехин. Судя по мензуркам, снимок которых тут же появился в «Инстаграме» Минниханова, из установки гидрокрекинга топливо выходит абсолютно прозрачное, как слеза, а продукт из установки гидроочистки имеет желтоватый оттенок. Это отметил, кстати, и гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов, также сопровождавший президента в поездке. Алехин при этом заявил, что абсолютно прозрачное топливо можно получить только на установке комбинированного гидрокрекинга.

... Наиль Маганов: «Буквально в чистом поле мы вместе с вами построили флагман отечественной нефтепереработки — самый современный завод нового технологического уровня, который работает сегодня с загрузкой 115 процентов» Фото: Олег Спиридонов

«РАНЬШЕ Я С НАИЛЕМ УЛЬФАТОВИЧЕМ СЮДА КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ ПРИЕЗЖАЛ»

Когда ведущие мероприятия пригласили почетных гостей подняться на сцену, перед которой уже выстроились в ожидании  работники, первым с приветственным словом выступил Минниханов. «На самом деле мы с вами присутствуем на знаковом событии. В январе этого года президент России запустил здесь два производства (по видеосвязи прим. ред.). Сейчас мы запускаем еще два, которые позволят нам увеличить производство дизельного топлива на 1,6 миллиона тонн и производство авиационного керосина — на 500 тысяч тонн в год. Это плюсом к тому, что уже было. И к тому же у нас есть большие задачи до конца этого года. Я уверен, что программа, которая у нас есть по развитию ТАНЕКО, будет реализована. Каждый месяц на этой площадке осваивается более 2 миллиардов рублей, 5,5 тысяч строителей работают на этой площадке. Раньше, когда мы здесь начинали строительство, я с Наилем Ульфатовичем [Магановым] сюда каждую неделю приезжал, сейчас, конечно, пореже бываю. Но мы видим очень большие изменения. Тогда мне казалось: как и когда мы эту территорию освоим? А сейчас мы видим, что места уже не хватает. Надо думать над площадкой, которая будет отдана под нефтехимию», — порадовал нижнекамцев президент. 

Он выразил уверенность, что компетенции и технологии, которые есть у строителей и проектировщиков, позволят обеспечить высокую эффективность эксплуатации комплекса. «Завод был 7-миллионником. Сегодня загрузка предприятия составляет 8,7 миллиона тонн, глубина переработки — 99 процентов. Я вас всех поздравляю с этим событием! Ну и дальше дерзать, чтобы ТАНЕКО был самым современным нефтеперерабатывающим заводом в новой России», — напутствовал Минниханов.

Заместитель Александра Новака, в свою очередь, отметил, что очень рад быть свидетелем этого запуска, так как он является очень важным для страны, и заявил, что останавливаться на достигнутом не стоит. Надо развивать нефтехимическое производство, а правительство будет стимулировать стратегическую отрасль.


«Россия находится в достаточно интересном геополитическом положении, — начал издалека замминистра. — Поэтому мы стараемся заниматься импортозамещением, стараемся дать дорогу российским технологиям, российским заводам. Мы облетели комплекс — он, конечно, впечатляет. Если мы вспомним, то буквально 8 лет назад здесь еще не было ничего. А сейчас стоит комплекс заводов — один из крупнейших в России и один из самых современных. А самое главное — здесь очень большая доля отечественного оборудования и комплектующих. В Татарстане была создана уникальная база из компетенций, технологий и персонала. И мы надеемся, что это будет основой в будущем для импортозамещения в российском нефтеперерабатывающем комплексе. На этом наши планы не заканчиваются. Мы и дальше будем стимулировать эту отрасль, будем дальше вкладывать в нее средства, направлять ресурсы, чтобы тот опыт и компетенции, которые были накоплены здесь, распространялись бы дальше по всей России, а потом выходили и на международные рынки. Завод будет давать качественный керосин и качественный дизель нашей стране. Я желаю вам с честью пройти этот сложный путь, на который вы встали, и идти дальше, развивая нефтехимическое производство, которое является следующим переделом и следующей целью министерства энергетики в области стимулирования импортозамещения по крупнотоннажным полимерам и по другим направлениям. И я надеюсь, что этот завод станет основой и базой для этого следующего шага».

Маганов на правах хозяина площадки обратился с приветствием к заводчанам последним, неожиданно вспомнив 2004 год, когда аналогичное производство запускалось на ТАИФ-НК. Видимо, момент соперничества с соседями, как ни крути, остается для нефтяников актуальным.

... Благодаря запуску установки гидроочистки авиакеросина и дизтоплива выпуск керосина вырастет в 4,3 раза, а дизтоплива — вдвое
Фото: Олег Спиридонов

«Ка-а-а-аким для нас тогда казался сложным тот проект, — протяжно начал гендиректор „Татнефти“. — А сегодня мы такие проекты штампуем, штампуем, штампуем. Буквально в чистом поле мы вместе с вами построили флагман отечественной нефтепереработки — самый современный завод нового технологического уровня, который работает сегодня с загрузкой 115 процентов и по глубине переработки, и по выходу светлых нефтепродуктов на уровне 87,5 процентов. Мы наработали здесь с вами уникальные компетенции, знания, смелость, опыт, которые нам позволят реализовывать такие проекты — не то что в нашей стране, а в любой точке мира! Такие проекты действительно значимы для нашей страны, они вселяют уверенность в то, что мы можем делать, можем реализовывать крупные и весомые нефтепроекты. Они укрепляют и наш статус, и престиж нашей компании и республики. Ну и конечно же, они усиливают экономическую и технологическую безопасность всей нашей страны», — заявил Маганов, поблагодарив Минниханова за решение строить ТАНЕКО.

«Спасибо Вам, Рустам Нургалиевич, что мы набрались смелости и решились строить этот завод. Может быть, не представляли, какие трудности будут, но была смелость, было решение и было желание и, самое главное, были люди, которые смогли это все воплотить. И этот завод стоит! Огромное спасибо министерству энергетики России. Мы знаем, с каким трудом принималось решение в Москве по строительству этого завода, о подключении первой очереди, о подключении второй очереди. Спасибо строителям, проектировщикам, пусконаладчикам — всем тем, кто день и ночь, в жару и холод вели эту стройку и запускали ее. Всем новых свершений, побед, благ. Огромное спасибо за работу, ребята!» — уже расчувствовавшись подытожил Маганов.

После этого все трое нажали виртуальную кнопку запуска производства, вручив благодарности и грамоты лучшим работникам предприятия, после чего направились на нефтяной саммит. Уже находясь в Карабаше, президент РТ обмолвился о несколько болезненной теме, неупомянутую на торжестве в ТАНЕКО, — производство бензинов «Евро-5», которое предполагалось запустить еще в декабре 2016 года, заработает, по его словам, к концу нынешнего. Ранее первые литры планировалось получить в августе-сентябре...

АО «ТАНЕКО» – высокотехнологичный проект компании «Татнефть», направленный на развитие нефтеперерабатывающего сегмента с целью обеспечения долгосрочного устойчивого развития бизнеса.

Всего на реализацию проекта ПАО «Татнефть» направило более 307 млрд рублей.

«ТАНЕКО» стал важным проектом не только для «Татнефти», его реализация обеспечила синергетический эффект для многих отраслей народного хозяйства – машиностроения, стройиндустрии, металлургии, проектной науки. Крупные заказы на изготовление оборудования были размещены на ведущих отечественных машиностроительных предприятиях.

В 2010 году состоялся пуск первой очереди ТАНЕКО и получена первая продукция переработки: нафта, технологическое экспортное топливо. Технологическая схема нефтеперерабатывающего комплекса год за годом усложнялась. Можно выделить два основных этапа, связанных с углублением переработки нефтесырья: 2014 год – пуск комбинированной установки гидрокрекинга (КУГ) и 2016 год – пуск установки замедленного коксования.

Пуск установки гидрокрекинга позволил компании перейти на принципиально новый уровень, связанный с увеличением глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов, а также достичь цели по насыщению внутреннего рынка востребованной продукцией – дизельным топливом, авиационным керосином и базовыми маслами. На комбинированной установке гидрокрекинга впервые в России была применена технология совмещения глубокого гидрокрекинга вакуумного газойля с производством высококачественных базовых масел.

С пуском установки замедленного коксования комплекс «ТАНЕКО» стал первым в стране НПЗ, где отказались от выпуска мазута в качестве конечного продукта и перешли на производство только светлых нефтепродуктов. Благодаря стабильной работе установки глубина переработки нефти увеличилась до 99,2%, отбор светлых нефтепродуктов – до 87,5%. Установка замедленного коксования полностью отечественная – использованы российские технологии, проектирование и оборудование.

Начало работы установок гидроочистки нафты и изомеризации в январе 2018 года стало первым этапом реализации на комплексе полномасштабной схемы производства автобензинов, соответствующих экологическому классу «Евро-5».

Сегодня в продуктовой корзине ТАНЕКО порядка 20 видов высококачественной и востребованной продукции: дизельное топливо «Евро-5», произведенное на КУГ, по цетановому числу является лучшим в России; авиационный керосин, базовые масла и др. 

Предприятия: ТАНЕКО
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.07.2018 14:06

Зачем нам в Нижнекамске еще химия. Как футбол, так Казань, как химия, так Нижнекамск. А когда прибыль начнет оставаться в Нижнекамске, а не в Казань уходит на парки да чемпионаты и дороги с развязками?. А еще на Москву обижаемся, а сами также поступаем.

  • Анонимно
    12.07.2018 14:06

    Зачем нам в Нижнекамске еще химия. Как футбол, так Казань, как химия, так Нижнекамск. А когда прибыль начнет оставаться в Нижнекамске, а не в Казань уходит на парки да чемпионаты и дороги с развязками?. А еще на Москву обижаемся, а сами также поступаем.

    • Анонимно
      12.07.2018 14:24

      Вы там вообше что ли в Нижнекамске химии перенюхали, Казань сама зарабатывает 135 млрд. рублей в год, и кормит такие дотационные районы Республики как Нижнекамский и Альметьевский. Оставшиеся деньги у Казани забирает Москва. Каждый день, в 6 часов утра, сотни тысяч казанцев спешат на рабочие автовокзалы, откуда их вахтами развозят по сотням промышленных предприятий города-труженицы Казани

      Не знаю насколько это правда, но в моей методичке, о том что Казань это лучший город России, так написано

      • Анонимно
        12.07.2018 14:38

        Это Нижнекамск дотационный? Прибыль в Казань уходит, если что!

      • Анонимно
        12.07.2018 15:04

        А ваши деньги с нижнекамска сами знаете кому уходят.......

        • Анонимно
          12.07.2018 15:53

          Знаем, что в Казань, а кому не знаем. Расскажите, всем интересно! Только про Москву не надо.

        • Анонимно
          12.07.2018 15:57

          В Казань - на стадионы и парижские сабантуи.

      • Анонимно
        12.07.2018 15:32

        Альметьевск дотационный?? Почти 40% бюджета Татарстана принесла Татнефть! Кто кто на дотациях, но не Альметьевск уж точно. Вы вообще там были??

        • Анонимно
          12.07.2018 15:47

          Я как житель Казани вам говорю что вы загубили всю экологию Республики, и от вас больше вреда. Татнефть ничего не платит в бюджет Республики, вас нефтяников кормит Казань

          • Анонимно
            12.07.2018 15:56

            Казань без Татнефти через 3 дня умрет от голода и холода.

            • Анонимно
              12.07.2018 16:11

              Да даже не надо особо придумывать ничего. Надо просто посмотреть, как жил Омск при Сибнефти и как стал жить при уходе Газпромнефти в Питер.
              Вот и Казань без Татнефти тоже станет серой, скучной и безнадежной.

              • Анонимно
                12.07.2018 16:34

                Вот так Альметьевск и Нижнекамск серые, скучные и безнадежные , так как Татнефть и Таиф в Казани, которая "сама зарабатывает".

        • Анонимно
          13.07.2018 23:27

          Налог НДПИ уходит в москву, акцизы на бензин тоже.

      • Анонимно
        12.07.2018 15:57

        Это же сарказм:))

      • Анонимно
        12.07.2018 18:06

        Я сейчас там так хохотался)))

    • Анонимно
      12.07.2018 15:00

      вот же, мегамолл в Нижнекамске строят...
      значит и деньги у горожан есть)))

    • Анонимно
      13.07.2018 09:34

      Деньги уходят не в Казань, а владельцам производственных активов. Владельцы размещают деньги там, где посчитают нужным. Захотят - в Нижнекамске, захотят в Казани, Москве или женевских или американских банках.
      Несправедливо? С точки зрения работников производственных предприятий - конечно.
      Но хозяева предприятий так не считают. Моё это моё. Сделаю так, как посчитаю нужным.
      Дальше писать не буду, модератор не пропустит, но смысл думаю ясен.

      • Анонимно
        13.07.2018 10:40

        Печаль только в том, что владельцы предприятий РТ не получили их в результате эффективных действий. И, как показывает история Вамина и ТФБ, вся деятельность этих так называемых бизнесменов имеет глубокие изъяны, они административным ресурсом губят будущее этих предприятий. Если один пример другого поведения, но это именно отсутствие адмресурса - НЭФИС. Там конкуренция не дает спать хорошо. А все остальные в нашем местном соку крутятся и занимаются не сервисом и продажами, а СБЫТОМ.

        • Анонимно
          13.07.2018 12:42

          К большому сожалению, Вы правы. Подтверждений и искать не надо. Двумя позициями выше статья «Только выхлопной патрубок и удался...»: как КМПО прощается с небесами. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/388442.
          Явления одного порядка, только там недостатки и провалы в управлении в силу специфики отрасли проявляется более наглядно.

        • Анонимно
          14.07.2018 07:44

          А крымский мост- это частная собственность?

          • Анонимно
            14.07.2018 17:37

            ТАНЕКО, Нижнекамск и Крымский мост - какая связь?
            Если автор 07.44 своим замечанием к комментарию хотел сказать что Крымский мост построен на деньги, перечисленные из Нижнекамска, то он Великий Экономист. Адам Смит вместе с Карлом Марксом и Френсисом Фукуямой рядом не стояли.

  • Анонимно
    12.07.2018 14:06

    "новые площадки под нефтехимию" - дальше можно не читать.

  • Анонимно
    12.07.2018 14:12

    Постоянно заправлялись на Лукойле. В какой-то момент "загорелся" датчик инжектора. По рекомендации перешли на татнефть. Вуаля! Через некоторое время всё прочистилось . Хотя до этого таттопливу доверия не было

    • Анонимно
      12.07.2018 14:22

      Для сведения . На обеих заправках топливо Танеко

      • Анонимно
        12.07.2018 14:36

        для сведения: пока Танеко производит только дизельное топливо, и оно отменного качества, но на лукойле его не бывает.
        бензин на лукойле из НН либо из Перми, а на Татнефти может быть из 3 мест: ТАИФ-НК, Уфа либо из Елховнефти

        • Анонимно
          12.07.2018 15:14

          Азат Д

          Посмотрите паспорта бензина на Лукойле, с бирюлевской базы он. А кто туда завозит....

          • Анонимно
            12.07.2018 15:52

            В Бирюли он с нижегородского, пермского и уфимского завода по жд поступает. С нижнекамска жд через агрыз идёт, расстояние сопоставимо с нижегородским заводом.

            • Анонимно
              12.07.2018 16:17

              Азат Д

              А до этого писали Кстовский НПЗ? Сейчас Бирюли.

        • Анонимно
          12.07.2018 15:29

          У Елховской установки малая мощность (0,3 млн тонн если не ошибаюсь). Перекрываются собственные нужды по топливу, остальное идёт на рынок, но там мало.

      • Анонимно
        12.07.2018 14:46

        Топливо с ТАИФа там. Не знаете, не пишите.

        • Анонимно
          12.07.2018 16:17

          Я только понять не могу. На ПНОСе топливо девать некуда. Какой смысл Лукойлу покупать топливо Татнефти, если у них в 600 км от Казани свой НПЗ стоит? Логистика явно не съест столько денег, сколько другие компании прибыль в цене отпускной заложат.

      • Анонимно
        12.07.2018 14:51

        Только вот бенз танеко пока еще не выпускает, но топливо на луке полюбому танеко))

    • Анонимно
      12.07.2018 14:30

      Вы думаете кто-то будет возить в Казань топливо с НОРСИ когда под боком есть Нижнекамск?

      • Анонимно
        12.07.2018 14:49

        АЗС ЛУКОЙЛ продают ДТ своих заводов. На каждой АЗС вывешены паспорта качества нефтепродуктов, там написано, откуда именно привезли.
        ДТ ТАНЕКО единственное в РФ дизтопливо гидрокрекинга, поэтому лучше всех.

        Дизельное топливо гидрокрекинга получается на НПЗ "ТАНЕКО" крекингом вакуумного газойля и имеет следующие потребительские характеристики, позволяющие позиционировать его как продукт более высокого класса (по сравнению с аналогами, получаемыми гидроочисткой прямогонных фракций нефти):
        - высокое цетановое число;
        - высокая температура вспышки;
        - низкое содержание серы (до 3 ppm), воды и полициклических ароматических углеводородов;
        - высокая теплотворная способность (за счет большего содержания атомов водорода в молекулах), что позволяет увеличить КПД двигателей и уменьшить расход топлива;
        - высокая моющая способность, обеспечивающая чистоту топливной системы

      • Анонимно
        12.07.2018 15:15

        Бенз в нижнекамске делает только таиф, танеко не делает.
        До ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» по жд около 500км, до таифа 426. И кто под боком, и нужен ли луке нижнекамский бенз?

    • Анонимно
      12.07.2018 14:41

      14:12 Вы пообщайтесь владельцами авто с турбированными двигателями (БМВ, Вольво, Форд) у которых после постоянной запрвки на АЗС Татнефть прогорели фильтры на выхлопной магистрали, ущерб 60-110 тыс.рубликов.
      14:12 Из вашего коммента торчат уши пиар-службы Татнефть.

    • Анонимно
      12.07.2018 15:54

      К "Татнефти", увы, отношение на прямую не имею. Езжу на третьем дизельном ниссане, раньше заправлялся только на Лукойле, потом возникли проблемы с машиной: не заводилась, глохла. Сняли топливный бак, промыли. Лью, теперь, только "Танеко", проблемы ушли, сажевого фильтра у меня нет. Так же было у сестры, к которой ушел мой второй патфайндер.
      К тому же на всех АЗС "Татнефти" есть бесплатные туалеты. Мужчины, кончайте мочится на обочинах автодорог!

      • Анонимно
        12.07.2018 16:08

        Ты будешь смеяться, но у Лукойла тоже на всех АЗС есть бесплатные туалеты.

  • Анонимно
    12.07.2018 14:12

    Думаю, хватит искать в Нижнекамска площадки под новые производства. Нужно оптимизировать, модернизировать действующие старые советские заводы - Нефтехим, шина, тех углерод.

    Экология и природа уже давно и далеко за гранью!!!

    Вокруг Нижнекамска всё загадено, в городе вонь.

    По Татарстану проблема с онкологией.

    Ну сколько можно выжимать соки!!!

  • Анонимно
    12.07.2018 14:13

    Сейчас поваляться комментарии от жителей НК по поводу новых площадок под нефтехимию...., как я рад что в своё время успел свалить из химической клоаки.

  • Анонимно
    12.07.2018 14:40

    Здорово только раньше мощь Татнефти была видна и в других странах а теперь? Свечной заводик)

  • Анонимно
    12.07.2018 15:05

    Молодцы! Построили себе хороший завод и все своих детишек, племяшек, внуков и прочих устроили. А людям то что с этого?!

  • Анонимно
    12.07.2018 15:08

    Дороги хоть бы построили, позорище, сами летают на вертолетах об отсутствии дорог ни чего не знают что ли. Тысячи фур и налевников убили полностью дороги и нет дела ни кому сделают 100 метров в год глаза замажут

    • Анонимно
      12.07.2018 15:43

      Точно, и мост через Каму не помешает, с выходом на Мамадыш!

    • Анонимно
      12.07.2018 15:44

      Еще бы об экологии задумались, в городе окно не открыть, запахи невозможные!

      • Анонимно
        13.07.2018 19:09

        У нас экология в Лениногорске не лучше, город беспреспективный. Надо же как то оптимизировать коллиичство населения

  • Анонимно
    12.07.2018 15:17

    Вообще-то я про то , чтобы остановить власть имущих , которые совсем потеряли берега в охране природы . Что значит пустить новый объект , от которого только наносится вред и людям и природе ? Название этому -геноцид втихую . Сколько онкологии , подсчитывали?

    • Анонимно
      12.07.2018 19:38

      Не получится. Всем мужикам придется работать до 65 лет, а через 30 лет, возможно, пенсионный возраст повысят до 70 лет!

  • Анонимно
    12.07.2018 15:36

    АЗС ТАИФ были и останутся лучшими!
    Доверие только им.

  • Анонимно
    12.07.2018 15:36

    Онкология в Челнах сильно подросла.
    Деньги в основном в семьях удачливых осядут.
    А нам - лозунги пихают...
    Радуйтесь за успехи )

  • Беркли
    12.07.2018 15:50

    //призвал искать в Нижнекамске новые площадки под нефтехимию//

    Да, нижнекамцам новых площадок под нефтехимию не хватает. Они ещё не все умерли.

  • Анонимно
    12.07.2018 15:52

    А руководство нефтехимических предприятий проживает в Нижнекамске?

  • Анонимно
    12.07.2018 15:59

    "Маганов на правах хозяина площадки обратился с приветствием к заводчанам последним, неожиданно вспомнив 2004 год, когда аналогичное производство запускалось на ТАИФ-НК. Видимо, момент соперничества с соседями, как ни крути, остается для нефтяников актуальным."

    Какое соперничество? Таиф-НК завод не строило, его Татнефть строила на оборудовании тогда еще свободного Нижнекамскнефтехима. А потом по решению Совбеза РТ обе продали комплекс Нижнекамского НПЗ Таифу за меньше, чем 400 млн. долларов., за 2 месяца до выхода на товарный продукт.
    Поэтому это Татнефть фактически пускала площадку Таиф-НК, Маганов имеет право так говорить, никакого соперничества.

    • Анонимно
      12.07.2018 22:35

      Красиво провернули, ничего не скажешь. Потомки оценят.

  • Анонимно
    12.07.2018 16:48

    Вы нехороший человек Маганов . для простых граждан ничего не сделал.

  • Анонимно
    12.07.2018 17:12

    Жизнь не стоит ваших бензинов и химии.Да, жизни нет без всего этого,но в целом перебор,скромнее надо быть,хотя о чем я,общался с людьми при деньгах в РТ,волосы дыбом,дремучие варвары с чемоданами денег.

  • Анонимно
    12.07.2018 17:36

    Ну, не знаю... Я уже вторую, и не самую дешевую, свою иномарку заправляю бензином ТАИФ-НК. Суммарный пробег почти 200 тык. Проблем никаких нет: ни со свечами, ни с катализаторами, ни с мотором. ЛУКОЙЛ это религия, а я атеист )) Татнефть своего бензина пока не делает, значит продаёт чей-то. От добра добра не ищут )

    • Анонимно
      13.07.2018 10:44

      Ты тоже, получается, в религию Таиф-НК ударился, раз только там заправляешься?
      Мне в общем-то все-равно на чем едет моя машина. Но на бензине Таифа и Татнефти у меня были плохие истории не в этом десятилетии (потому что в этом десятилетии я там не заправлялся). А на Лукойле не было никогда, кроме начала 1999 на Космонавтов, когда там был джоббер, а не сам Лукойл.
      А так как человек существо достаточно консервативное, зачем от добра искать добро? Лукойл не подводил и не подводит, заправок у них теперь много, у них единообразный сервис и расположение, кассиры здороваются одинаково, все свои здания подтягивают к единому стандарту - мне зачем пробовать бензин на заправке другого производителя?

  • Анонимно
    12.07.2018 18:14

    разве после написанного остались сомнения? МПЗ в Осиново быть! И никаких митингов, вам здесь не санаторий

  • Анонимно
    12.07.2018 20:42

    Нижнекамск город рабов, Город с такими Гигантами нефтехимии просто кутарки получает, Город без будущего,

  • Анонимно
    12.07.2018 20:59

    бежать надо из нижнекамска.молодым!!город призрак в будущем!!экология пипец!!все данные в разы уменьшают пдк!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль