Общество 
16.07.2018

Иван Егоров: «Пусть небо будет ясным, скотина – сытой, а столы – изобильными!»

«Питрау-2018»: главный кряшенский праздник прошел без Надежды Кадышевой, но зато с Алексеем Песошиным

В 19-й раз в эти выходные глава холдинга «Ак Барс» Иван Егоров собрал у себя на родине в Мамадышском районе своих соплеменников — кряшен. На ночном «Питрау», где народ тюркского происхождения прощается с летом, побывал корреспондент «БИЗНЕС Online». О том, кто стал батыром, а кто — главной красавицей XIX республиканского фестиваля кряшенской культуры, — в нашем репортаже.

К празднику открыли новый объект — многофункциональный культурный центр, проще говоря, клуб в селе Зюри

ДРЕВНИЕ И НЕ ОЧЕНЬ ОБРЯДЫ, ИДЕНТИЧНОСТЬ ТАТАРСКОГО И КРЯШЕНСКОГО МЕНТАЛИТЕТА

XIX республиканский  фестиваль кряшенской культуры «Питрау» начался с менее древней, чем сам праздник, традиции — советской. К празднику открыли новый объект — многофункциональный культурный центр, проще говоря, клуб в селе Зюри. В торжественном открытии участвовал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. Вообще-то открытий должно было быть три: кроме дома культуры еще мясоперерабатывающий цех и бассейн в райцентре, да и перерезать красную ленточку хотели попросить президента РТ Рустама Минниханова. Но он в эти выходные находился в Кургане на всероссийском сельском Сабантуе и вместо себя послал председателя правительства. Поэтому Песошина ждали лишь в ДК, а  старт двух других новостроек решили провести в первую декаду августа, поскольку именно на следующий месяц намечена рабочая поездка Минниханова в город Мамадыш.

Выбор местом проведения республиканского фестиваля именно села Зюри не случаен — это малая родина гендиректора холдинговой компании «Ак Барс» и по совместительству председателя региональной общественной организации кряшен Ивана Егорова, который является главным организатором и спонсором ночных гуляний. «Иван нам очень сильно помогает, праздники проводит. Если бы не он.... У нас большое село, только вот молодежи нет совсем, уезжает в город на заработки, тут работы нет. Что-то там строят около магазина, надеемся, появятся рабочие места. Клуб очень был нам нужен. Старый, построенный, еще когда мы были школьниками, стал совсем ветхим», — посетовала  корреспонденту «БИЗНЕС Online» пенсионерка Анна Капитонова. Местная жительница не очень хорошо разговаривает по-русски, впрочем, как и ее сверстницы, участницы местного фольклорного коллектива. Но, несмотря на это, приветствовали высокого гостя из Казани не на родном языке, да и все выступления были в основном на великом и могучем. Впрочем, вся культурная программа программа, что была показана председателю правительства уже внутри здания, шла исключительно на родном языке сельчан.


«ПИТРАУ — ЭТО ПЕСНЯ СЕЛЬСКОГО ЖИТЕЛЯ О ЛЮБВИ К РОДИНЕ»

После открытия клуба состоялось и открытие самого праздника. Высокий гость посмотрел первый забег конных скачек, потом Песошина вместе с другими VIP-персонами, такими как бывший начальник УФСИН Дауфит Хамадишин, министр экологии и природных ресурсов Александр Шадриков, депутаты Госсовета Рафиль Нугуманов, Дмитрий Самаренкин и другие, повели в национальные подворья. Свое умение им продемонстрировали кряшенские фольклорные коллективы не только из Татарстана, но и Бакалинского района Башкортостана, Нагайбакского района Челябинской области. Каждый норовил угостить премьер-министра и иже с ним разными блюдами. Бакалинцы приготовили бутыль с самогоном, который называется кумушка, — говорят, что это видоизмененное татарское слово «көмешкә», то есть как раз «самогон». Но Песошин не стал искушать судьбу, впрочем, не приложился он и к ухе, которую специально приготовили и заботливо разлили в пластиковые тарелочки. После осмотра всех подворий и обновленного музея Питрау высокопоставленные особы по живому коридору направились на центральный майдан. Открыли праздник священнослужители — благочинный района отец Владимир и имам-мухтасиб Ильхам хазрат Миннегалиев. Глава района Анатолий Иванов напомнил собравшимся историю праздника:

Алексея Песошина вместе с другими VIP-персонами повели в национальные подворья

— Древний праздник Питрау — это песня сельского жителя о любви к родине, благодаря которой не одно поколение сохраняет традиции кряшен. Питрау покоряет тем, что объединяет людей всех возрастов и профессий, разных национальностей, приобщая к творческому созидательному труду, фольклору. Сегодня кряшены бережно чтят и воспитывают у подрастающего поколения уважение к родному языку, самобытной культуре, красивым, самобытным обычаям на земле Поволжья. Праздник напоминает нам о мудрости предков, о необходимости духовной близости, искреннем стремлении принести пользу родной земле.

Песошин, выступая, упомянул фестиваль кряшенской культуры в разрезе других праздников:

— Ежегодно весной и летом в городах и селах Татарстана проходят праздники русской, татарской, марийской, мордовской, удмуртской, чувашской культуры. В их числе — праздник Питрау, который по праву считается одним из самых больших праздников и отмечается в день памяти святых апостолов Петра и Павла. Это праздник с богатым прошлым, щедрым настоящим и прекрасным будущим.

Открыли праздник священнослужители — благочинный района отец Владимир и имам-мухтасиб Ильхам хазрат Миннегалиев

«ЛЕТО В ЭТОМ ГОДУ ВЫДАЛОСЬ КРАСИВЫМ, СЕВ ЗАКОНЧИЛИ ВОВРЕМЯ, ТРАВЫ ВОВРЕМЯ СОЗРЕЛИ»

Больше всех аплодисментов сорвал Егоров — односельчане весьма эмоционально реагировали на все сказанное именитым земляком. Кроме хазрата он был единственный, кто выступил лишь по-татарски:

— Дорогие мои односельчане, вот уже в 19-й раз полная цветов поляна Тырлау встречает нас. За это время Питрау превратился в визитную карточку кряшен, стал известен на всю Россию. У кряшен очень много праздников, обрядов и обычаев. Они особенные, передающиеся из поколения в поколение. Этим нашим бесценным наследием можно будет насладиться на Тырлау. Лето в этом году выдалось красивым, сев закончили вовремя, травы вовремя созрели. Пусть небо будет ясным, скотина — сытой, столы — изобильными. Заканчивается чемпионат мира по футболу. В Казани прошло шесть матчей, радостное настроение иностранных гостей повлияло и на нас. Столица жила в атмосфере футбола, чемпионат нас еще раз объединил. Вот и Питрау вобрал в себя представителей разных национальностей. Видеть вас всех здесь — большое счастье и радость для нас...

Иван Егоров был единственный, кто выступил по-татарски

Председатель организации кряшен высказал свои пожелания: «Давайте и в дальнейшем будем жить дружно, просто решать сложные вопросы. В этом случае наши сердца станут светлы, а душа — чиста. Мы благодарим наших гостей из Башкортостана, Челябинской области за то, что вы, несмотря на огромные расстояния, приехали к нам. Поздравляю с Питрау, давайте пообщаемся на нашей гостеприимной земле, прекрасно отдохнем».

Стало уже традицией, что на Питрау происходит награждение: звания заслуженных работников, почетные грамоты получают отличившиеся в той или иной отрасли.

К слову, перед началом торжеств в Зюри прошел сильный дождь с громом и молнией, площадка фестиваля превратилась в месиво, но это не омрачало праздник. Так же, как и отсутствие на нем хедлайнера концерта: ранее было заявлено, что в Зюри ждут Надежду Кадышеву, которая должна была петь в том числе и на татарском, но народная артистка России по уважительной причине не смогла посетить Мамадышский район. Зато на сцене блистали звезды татарской эстрады — Ришат Тухватуллин, Венера Ганиева, Георгий Ибушев и другие.

На поляне Тырлау прошли различные состязания

КЕМ СЧИТАЮТ СЕБЯ НЕКОТОРЫЕ КРЯШЕНЫ ИЗ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ?

Тем временем на поляне Тырлау прошли различные состязания — бои на пеньках, бег в ластах, перенос гири зубами, бой горшков, поиск монет в катыке, ловля кроликов и петухов, рыбы в воде и многое другое. Весьма популярным было лазание по вертикальному столбу — житель деревни Средняя Ушма Булат Габдулбаров умудрился оказаться наверху больше чем за минуту. Говорит, сложностей в ночном лазании абсолютно нет, все дело в столбе: «Я на Питрау первый раз залез на столб, в своей родной деревне делаю это регулярно. У нас тоже проводят ночной сабантуй, поэтому темнота меня не смущает. Скольжение зависит от столба. Если дерево молодое, оно не скользит, а если старое, то очень трудно добраться до верха». Булат после того, как поднялся на столб, собрался участвовать и в борьбе корэш...

Этот национальный вид спорта был одним из самых популярных зрелищ. Сидевший около корреспондента «БИЗНЕС Online» болельщик, который не захотел называть своего имени, пожаловался: «Хотя организация отличная, слов нет, но вот с судейством проблема. По-моему, победа доставалась тем, кто заранее договаривался с рефери. Думаю, что кое-кому из спортсменов занижали вес...»

В поиске монет в катыке с удовольствием участвовали и дети

Как бы там ни было, абсолютным батыром стал уроженец Тюлячинского района, ныне проживающий в Высокой Горе, Раиль Нургалиев. В его мастерстве, кстати, придирчивый болельщик не сомневается. Приз победителю составил 250 тыс. рублей.

Между прочим, это в пять раз больше, чем у обладательницы звания «Кряшен чибяре» («Кряшенская красавица»). За это звание боролись 12 претенденток, в том числе и гости из других регионов. Например, Мария Куптараева приехала из Бакалинского района РБ, родной язык знает в совершенстве: «Мы дома на нем разговариваем, да и в школе до 9-го класса я изучала татарский и башкирский языки». А вот гостья из Челябинской области Вероника Барышникова родной, как она говорит, нагайбакский язык только понимает, разговаривать сложновато: «Просто я не могу красиво формулировать. У нас обучение происходит на русском языке, мой дед два года учился в татарском классе, и все. Молодежь понимает язык, но в основном не говорит, знают его очень мало, может, процентов 20. Многие даже не считают себя нагайбаками, говорят: „Мы русские“... Я пока не замужем, но в дальнейшем собираюсь своих детей нагайбакскому языку обучать, уже  сейчас об этом думаю. Я хочу, чтобы мои дети  говорили и понимали обязательно».

За звание «Кряшен чибяре» («Кряшенская красавица») боролись 12 претенденток, в том числе и гости из других регионов

К сожалению, ни одна из наших собеседниц не стала победительницей. Высокого звания мисс-кряшен и 50 тыс. рублей досталось 18-летней жительнице Мамадыша Алисе Исаковой.

Завершился фестиваль далеко за полночь красочным  фейерверком, который олицетворял прощание с летом. Ведь не зря говорят у кряшен: «Питрау үтте — җәй бетте», то есть «Прошел Петров день — закончилось лето».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.07.2018 08:28

Клеточка в расцветке национального костюма кряшен напоминает такую же в удмуртском.
С праздником!

  • Анонимно
    16.07.2018 08:22

    Кряшены - народ тюрского происхождения. Зачем же врать. Пишите Кряшены - это татары, православной веры. Кряшены сохраняются, когда они татары. И исчезают, когда отрицают это пример нагайбаки

    • Анонимно
      16.07.2018 08:49

      Мы больше венгры, чем татары) язык татарский да, не спорю.

      • Анонимно
        16.07.2018 09:01

        А сами венгры больше татары. как никак часть кыпчак бежала от батыя в венгрию

        • Анонимно
          16.07.2018 10:41

          Что только не придумают. Вы только об этом венграм не говорите.
          Хотя в Татарстане бзик уже, приписывать всех и вся в татары. Скоро напишут, что англичане тоже татары. И испанцы.

          • Анонимно
            16.07.2018 11:29

            Венгры относятся к фино-угорским народам. В Йошкар Оле есть район Сомбатхей, а в Венгрии в городе Сомбатхей есть район Йошкар Ола.

            • Анонимно
              16.07.2018 13:06

              Венгры постоянно проводят Курултай тюркских народов.Большинство венгров уже давно считают себя тюрками

          • Анонимно
            16.07.2018 11:37

            Так это исторический факт бегство куман в венгрию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Куншаг

          • Анонимно
            16.07.2018 15:39

            10.41. Венгры об этом знают лучше нас. Посол Венгрии в Москве может вам лекцию прочитать о народах Урало-Поволжья и их связях с венграми.

          • Анонимно
            16.07.2018 15:40

            10.41. Венгрия - островок угорских народов Урало-Поволжья в Европе.
            Это всем известно.

        • Анонимно
          16.07.2018 10:41

          Интересно, правительство Татарстана столько же выделяет денег из казны на самоидентификацию кряшен, сколько и на татар?

        • Анонимно
          16.07.2018 15:36

          9.01. Венгры остались уграми, они переварили кипчаков-половцев. Кипчаки привнесли в венгерский язык много тюркизмов.

      • Анонимно
        16.07.2018 13:05

        Венгры сами говорят,что татары им братья.Весной был в Будапеште,удивительно много схожих слов,татарского языка с венгерским.

        • Анонимно
          16.07.2018 15:05

          Так в Марийке у марийцев много схожих слов с татарами. Это же не означает, что татары угры.

          • Анонимно
            16.07.2018 18:43

            А Балановский считает, что казанские татары родственны чувашам, мари, коми, удмуртам. Получается, что этот ученый причислил казанских татар к уграм.

            • mad big
              16.07.2018 20:15

              Там цифры и статистика. А статистика знает все. Поэтому его научные исследования генома татар не понравились местной илите.

      • Анонимно
        16.07.2018 14:57

        8.49. Да, в современных татарах большой венгерский (угорский) компонент. Может быть в татарах-христианах больше.

    • Анонимно
      16.07.2018 08:56

      Кряшены не татары 100%. Если перекрестить арского татарина допустим, он же на внешность не станет похожим на кряшена , это смешно) или это чудо)).

      • Анонимно
        16.07.2018 09:11

        Внешность кряшена ни чем не отличается от внешности татарина. Недавно писали в БО статьи, что кряшен (православный татарин) это тот же татарин

      • Анонимно
        16.07.2018 15:42

        8.56. В этнологии нет ни одного 100%-ного этноса.

      • Анонимно
        16.07.2018 15:45

        8.56. Соседние российские национальности, в основном, давно уже очень похожи по внешности.

        Внешность в Урало-Поволжье - неустойчивый показатель для определения национальности.

    • Анонимно
      16.07.2018 14:55

      8.22. НАГАЙБАКИ - КРЕЩЁННЫЕ ТАТАРЫ-КАЗАКИ НАГАЙБАКСКОЙ КРЕПОСТИ.

  • Анонимно
    16.07.2018 08:28

    Клеточка в расцветке национального костюма кряшен напоминает такую же в удмуртском.
    С праздником!

    • Анонимно
      16.07.2018 13:38

      Организовали большой праздник, молодцы!
      Что не понравилось: кругом пьяный народ.... большая часть людей и молодежь и средний возраст все под градусом. Хотел с семьей перекусить на мероприятии... сесть негде, везде тара валяется со спиртным, пьют и закусывают. Согласен с тем, что народ должен отдыхать) Мне лично показалось, что народ хотят напоить, ну или сам он спивается....

      • Анонимно
        16.07.2018 17:41

        Иван Егоров был единственный, кто выступил по-татарски
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/388784
        Да и не удивительно, он по русски очень плохо говорит, по крайней мере публично. Надо подтянуть речь.

    • Анонимно
      16.07.2018 15:52

      8.28. Одним из компонентов кряшен является отатарившиеся угро-финны: удмурты, марийцы, мордва...

  • Анонимно
    16.07.2018 08:34

    не поеду больше туда борьбу смотреть. не интересно когда тебе заранее уже говорят кто будет победителями

  • Анонимно
    16.07.2018 08:50

    Я - за разнообразие!!!! С праздником вас, уважаемые! Всего наилучшего!

    • Анонимно
      16.07.2018 10:45

      Какой хороший праздник. Главное. что не религиозный.

  • Анонимно
    16.07.2018 08:54

    если чемпион в 90 кг не вооруженным глазом весит за 110 кг. че тут говорить ребята

  • Анонимно
    16.07.2018 10:07

    Никогда кряшены не были православными татарами. Это совсем другой народ. Со своими песнями, танцами, костюмами. При всем уважении к татарам.,угомонитесь уж.

    • Анонимно
      16.07.2018 10:24

      Всегда были, как только начали себе придумывать новые национальности так сразу начали исчезать. Пример нагайбаков. Теперь они не нагайбаки, а русские. Сами так говорят

      • Анонимно
        16.07.2018 10:38

        Тем не менее, нагайбаки смогли добиться признания себя особым народом. Повезло, что за Уралом на многие темы смотрят проще, нежели в Татарстане. Думаю, что тут им не позволили бы выделится.

        • Анонимно
          16.07.2018 10:54

          Добились признания и теперь исчезли. Осталось несколько стариков, а молодые говорят что они русские

          • Анонимно
            16.07.2018 11:04

            Поняли, что они ближе к русским. Что в этом плохого?

            • Анонимно
              16.07.2018 11:39

              Также и кряшены, сначала называют себя: "Кряшены - отдельная нация", потом будут русские. Так может им сразу записываться русскими и проблем нет.

              • Анонимно
                16.07.2018 14:59

                И так русские это и есть обрусевшие что тут спорить.

              • Анонимно
                16.07.2018 15:59

                11.39. Обрусение, ассимиляция у кряшен идёт намного быстрее чем у других групп татар.

            • Анонимно
              16.07.2018 15:58

              11.04. Когда малый народ становится ближе к русским - он исчезает с этнической карты мира. И что в этом хорошего?

        • Анонимно
          16.07.2018 12:12

          За уралом на многие темы смотрят проще, нагайбков в численности около 10 тыс признали народом, а вот в Ростове и на кубани казаков в численности 140 028 не признают отдельным народом

          • Анонимно
            16.07.2018 13:23

            Казаков не признали не только на Кубани.
            Дон, Терек, Оренбуржье, Астрахань, и т.д.

            • Анонимно
              16.07.2018 16:00

              Поморов на Севере тоже не признали отдельным народом.

            • Анонимно
              16.07.2018 16:01

              Чудь, муром, меря тоже хотят отделиться от русских.

          • Анонимно
            16.07.2018 15:57

            Казак- уж точно не национальность. Как и танкист или кавалерист.

            • Анонимно
              16.07.2018 16:08

              В точку!!!

            • Анонимно
              16.07.2018 17:02

              Казак - это отдельный самобытный народ, со своим языком и культурой. Общее с русскими только вера, но это не делает их русскими, ведь болгары не явлются русскими. По ДНК казаки ближе к кавказцам-адыгам, чем к русским из Пскова или Владимира

    • Анонимно
      16.07.2018 15:56

      10.07. Татары - этнически многокомпонентный ( многонациональный), поликонфессиональный народ империи Золотая Орда, объединённый татарским языком.

      • Анонимно
        16.07.2018 16:11

        Татары- это объединение большевиками тептяр, мишар, кряшен и т.д. говорящих в 1921 году на татарском языке.

  • Анонимно
    16.07.2018 10:32

    Кряшены - это отдельный самостоятельный этнос. Все попытки сформировать у них татарское этническое самосознание обречены на провал: кряшены противостоят татаризации, они воспринимают негативно попытки ее навязывания. Единственное, что сумели татаризаторы осуществить, навязать татарский язык (с арабизмами в лексике) за три поколения кряшенам, хотя многие кряшены сохранили в речи именно кряшенские слова.

    Татарин, если креститься, то не станет кряшеном. И его дети, воспитанные в православии, не станут кряшенами. Соответственно, кряшены - это не татары, которые крестились. Это отдельный этнос

    • Анонимно
      16.07.2018 12:20

      «Кряшенам навязали татарский язык» ))
      Поднял настроение))
      Спасибо

      • Анонимно
        16.07.2018 14:38

        Сравните стихи кряшенского поэта Якова Емельянова и татарского поэта Габдуллы Тукая: гигантская разница! У Тукая - куча арабизмов в текстах, у Емельянова - нет арабизмов.

        • Анонимно
          16.07.2018 15:08

          Тукай - посредственный поэт. Коих было много в то время. Была политика партии , чтоб у каждого народа были свои поэты. А какие они будут- вопрос второстепенный.

        • Анонимно
          16.07.2018 16:06

          14.38. Первоначальный костяк кряшен ещё с Тюркского каганата (с 7 века) - тюрко-татары-христиане несторианского толка. Они никогда не были мусульманами, поэтому в их татарском языке нет арабизмов.

          • Анонимно
            16.07.2018 16:59

            " Первоначальный костяк кряшен ещё с Тюркского каганата (с 7 века) - тюрко-татары-христиане несторианского толка" А что же тогда они входят в РПЦ, если христанство приняли раньше славян? Почему у них нет своей церковной системы как у грузин или армян?

            • Анонимно
              16.07.2018 17:50

              Поинтересуйтесь о несторианства. Это религиозное течение не нуждалась в официальной организационной структуре. В этой свободе от священнослужителей несторианство схоже с тенгрианством.

              • Анонимно
                16.07.2018 18:05

                Тогда вопрос, почему тогда кряшены несторианы отошли от несторианство и примкнули к РПЦ? Есть ли документальные подтверждение этому событию? Старообрядцы ведь ни к кому не примкнули.

  • Анонимно
    16.07.2018 10:36

    А когда этот праздник и в Париже отмечаться будет?

    • Анонимно
      16.07.2018 10:51

      В котором Париже?
      Их два.
      Было бы весьма интересно такой праздник провести в гостях, в селе Париж, Нагайбакского района Челябинской области. Конечно это будет не так пафосно, как сабантуй в во французском Париже. И денег думаю не выделят.

  • Анонимно
    16.07.2018 10:49

    За чей счет праздник? Я уже устал от праздников.

    • Анонимно
      16.07.2018 10:58

      За счет самих кряшен. Им не выделяют деньги на Сабантуи в Париже и на посиделки Яруллина с тамошними татарами в Германии.

  • Анонимно
    16.07.2018 11:05

    да какая разница.... венгры татары....
    главное люди были бы хорошие......
    разделение на нации начинается когда что то делить надо.... например власть... тогда и начинаются ограничения по признакам....национальным...

    • Анонимно
      16.07.2018 16:08

      11.05. Разделение на национальности начинается когда старший брат - государствообразующий суперэтнос ведёт насильственную политическую ассимиляцию.

  • Анонимно
    16.07.2018 11:28

    Кряшены это чуваши переселенные Петром 1 из Чувашии.

    • Анонимно
      16.07.2018 11:54

      Приехали))

    • Анонимно
      16.07.2018 12:26

      Нет, кряшены - это белорусы, которые сбежали от польских панов

      • Анонимно
        16.07.2018 14:26

        Кряшены - это сербы, которых Екатерина переселила из Османской империи

        • Анонимно
          16.07.2018 15:03

          Нет, с кряшенами всё не так просто! Там ещё разбираться и разбираться! Я лично не удивлюсь, если по факту окажется, что татары - это исламизированные кряшены.

          • Анонимно
            16.07.2018 16:14

            Так и есть, татары появились в Казани в 1445 году Вы посмотрите, ка расселены кряшены, а то булгары то монголы, чисто татары это крымские до днк, а мы ближе к русским чем к тюркам.

        • Анонимно
          16.07.2018 17:00

          Точно отсюда и тюркский язык. У османов научились

    • Анонимно
      16.07.2018 14:13

      А Петр I, знал что чувашей переселил?

      • Анонимно
        16.07.2018 16:16

        Он не помнил, бухал всю неделю в Казани, отмечал свое день рождения, а чуваши подумали, что их переселяют и назвались кряшенами.

    • Анонимно
      16.07.2018 16:09

      11.28. Может быть татароязычные чуваши частично влились в кряшен.

      • Анонимно
        16.07.2018 19:34

        В описании зюрейской даруги все описано

        • Анонимно
          16.07.2018 20:11

          Ты ещё что-нибудь читал, кроме как про Зюрейскую дорогу?)))

          • Анонимно
            16.07.2018 22:05

            Знаю трассу М-7, зюрейскую даругу не знаю

            • Анонимно
              16.07.2018 22:34

              Поворот на Мамадыш, несколько километров проехать, перед деревней Зюри- справа поляна- там они и справляют праздник в Петров день...

  • Анонимно
    16.07.2018 14:52

    Спасибо Ивану Михайловичу Егорову. Не кивает на власть, а берет и делает то что нужно делать.

    • Анонимно
      16.07.2018 15:09

      Уважение вызывает, даже не у кряшен.

    • Анонимно
      16.07.2018 21:13

      Егоров только один раз пошёл в разрез c “политикой партии”,сразу был уволен из Усадского спиртзавода.
      Не пишите ерунду,он все делает с согласия...

    • Анонимно
      16.07.2018 21:29

      На собственные средства)))

  • Анонимно
    16.07.2018 22:30

    Это в деревне Зюри, кажется? Фатерланд Егоровых.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль