Общество 
18.07.2018

«Очарованный странник» снова на мели: «Волжские путешествия» тянут на дно цены на топливо?

150 разгневанных пассажиров ждут круиза, но один теплоход компании с 28-летней историей сломался, а за другой — долги перед речпортом

Крупнейший в Татарстане круизный перевозчик «Волжские путешествия» испытывает трудности: рейс переносится, по жалобе одного из клиентов прокуратура начала проверку. Владелец компании Вячеслав Самолин изо всех сил пытается разрешить ситуацию, обещая в крайнем случае все компенсировать. В ассоциации турагентств РТ подчеркивают, что это ни в коем случае не «Натали Турс»: владелец добросовестный, имущество есть.

Круизное агентство речных перевозок «Волжские путешествия» испытывает финансовые трудности и уже отменило один круиз, еще несколько оказались под угрозойФото: Александр Гавриленко

«ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК» СЛОМАЛСЯ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», единственное в Татарстане и крупнейшее в Поволжье круизное агентство речных перевозок «Волжские путешествия» испытывает финансовые трудности и уже отменило один круиз, еще несколько оказались под угрозой. Около 140–150 клиентов компании написали заявления о возврате денег либо ждут рейса в другую дату.

По данным сайта компании, до сентября в сезоне планировалось 12 круизов по Волге – до Болгара и Свияжска, в Астрахань, Самару, Нижний Новгород и другие города. Проблема в том, что один из двух теплоходов компании – «Очарованный странник» — из-за технической неисправности не вышел в рейс 3 июля и до сих пор не починен. Другая часть круизов – на теплоходе «Борис Полевой» — имеет шанс отправиться в путешествие, однако и они находятся под угрозой из-за долгов компании перед речпортом. Сегодня до последнего момента было неясно, отправится ли круиз на «Борисе Полевом» до Костромы: по нашим последним данным, судно все же пустили к причалу – значит, речпорт все же договорился с компанией о выпуске судна в плавание под честное слово.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов, поломка «Очарованного странника» подпадает под гарантию, однако подрядчик, выполнявший ремонт судна, отказался выполнять гарантийные работы. По всей видимости, «Волжские путешествия» не могут оплатить ремонт самостоятельно. Дело в том, что деньги, собранные с клиентов еще весной, пошли на плановую подготовку судов к сезону. «Деньги собираются, и туры заранее бронируются, а компания обновляет каюты, устанавливает новое оборудование», — объяснил Мифтахов.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, один из клиентов «Волжских путешествий» уже обратился в надзорный орган. «Такие жалобы поступают, по ним организована проверка. При наличии оснований будут приняты меры реагирования», — отметил Галиев.

Компания «Волжские путешествия» работает на рынке уже 28 лет. Владелец и руководитель ООО «Волжские путешествия+» — Вячеслав Самолин. Фирма организует прежде всего речные путешествия по Волге, но также и морские круизы – по Черному морю и за рубежом. У компании есть два собственных корабля: двухпалубный теплоход проекта 305 «Борис Полевой» и трехпалубный проекта 588 М «Очарованный странник». Они базируются в казанском речпорту. Как указано в базе данных «Контур.Фокус», на 2016 год баланс фирмы составлял 26 млн рублей, выручка – 49,4 млн рублей, чистая прибыль – всего 36 тыс. рублей.

Вячеслав Самолин Вячеслав Самолин уверен, что никто из его клиентов брошен не будет Фото: «БИЗНЕС Online»

«240 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВЕЗ Я НА СВОИХ СУДАХ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ!»

Стоит отметить, что о финансовых трудностях компании Самолин предупреждал прессу еще в мае. Тогда он винил в проблемах круизного агентства подорожавшее дизтопливо. «Мы просто остановим корабли, потому что не сможем выполнить свои обязательства перед туристами при таких ценах. Мы не продавали по таким высоким ценам путевки, мы продавали их из расчета максимум 35 тысяч рублей за тонну топлива, а не по 53 тысячи за тонну», — заявил он агентству «Татар-информ». Свои опасения бизнесмен подтвердил и в беседе с «БИЗНЕС Online». «Вся страна столкнулась с этой проблемой, только я слишком маленькое звено в этом государстве», — с горечью сказал предприниматель.

Сегодня Самолин отказался беседовать с «БИЗНЕС Online» по телефону. Однако он дал небольшой комментарий нашему корреспонденту, который пришел поговорить прямо в офис «Волжских путешествий» на ул. Достоевского. Надо заметить, что при этом он находился в весьма взвинченном состоянии, будучи раздражен и последними публикациями прессы, и самой ситуацией, которая двигает компанию к банкротству, и отсутствием помощи со стороны властей. Самолин берет электронный калькулятор и щелкает кнопками.

«Вот смотрите: 240 тысяч пассажиров перевез я на своих судах за пять лет! И это если считать, что мы только на двух судах ходили. А ведь у нас было и по четыре теплохода! А „Татфлот“ сейчас мои суда не пускает к причалу из-за долга, и 150 пассажиров мне звонят каждый день: когда же мы поедем?! А ведь „Татфлот“ – наш деловой партнер, они же должны нам помогать!» — эмоционально высказывается Самолин. Чуть позже бухгалтер компании объяснила, что директор занят выпуском теплохода в рейс.

Во всяком случае, Самолин уверен, что никто из его клиентов брошен не будет. По его словам, есть процедура банкротства, у компании есть суда, другое имущество, так что даже при самом худшем варианте развития событий ни один из клиентов без компенсации не останется. Их число и задолженность компании он называть не стал. По словам Самолина, завтра «Волжские путешествия» опубликуют официальный пресс-релиз, текст которого сейчас согласовывается. В нем будут даны ответы на интересующие общественность вопросы.

Стоит отметить, что по крайней мере в татарстанском арбитраже за компанией не значится серьезных долгов и каких-либо исков. Не зафиксировано в суде и возбужденных дел о банкротстве.

Проблема в том, что один из двух теплоходов компании – «Очарованный странник» — из-за технической неисправности не вышел в рейс 3 июля и до сих пор не починенФото: «БИЗНЕС Online»

«ОН НЕ АФЕРИСТ, НЕ БЕЗБАШЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

Ситуацию вокруг старейшего речного перевозчика Татарстана прокомментировали участники туристического рынка республики.

Рамиль Мифтахов – глава ассоциации туристических агентств РТ:

– На сегодняшний момент «Борис Полевой» уже стоит на причале, готов к посадке пассажиров. Остается «Очарованный странник», который по технической причине не выпущен в рейс. Насколько серьезная поломка – я не в курсе. Но если ему дадут шанс, то его отремонтируют и выпустят в рейс.

Ассоциация в курсе проблем «Волжских путешествий», мы на связи, нам звонят некоторые туристы и задают вопрос, что делать. Мы советуем пока не пороть горячку: если корабль отремонтируют, то круизы состоятся, а если даты прошли, то нужно приехать в компанию и написать заявление о возврате денежных средств и ждать письменного ответа от оператора.

«Волжские путешествия» намерены работать дальше, это точно. Намерения компании не банкротиться принципиально. Ситуация не настолько критическая. Некоторые средства массовой информации пишут, будто это ситуация, схожая с «Натали Турс», но это ни в коем случае не может сравниваться по простой причине: у компании Вячеслава Андреевича есть теплоходы, есть собственность, в то время как у «Натали Турс», кроме офиса и компьютера, ничего не было. Есть реальные документы о том, куда деньги вложены, доказательства, что они не проедены.

Артем Силкин – директор свияжского музея-заповедника:

– В последние месяцы и раньше были случаи отмены рейсов как речного, так и автотранспорта, связаны они были с ростом цен на гостиницы в Казани в связи с чемпионатом мира и с ростом цен на топливо. При этом сложности были связаны еще и с ужесточением пропускного режима для автобусов в период мундиаля и с ремонтом трассы М7.

Что касается «Волжских путешествий», то они столкнулись с ростом цен на дизтопливо и пострадали от этого очень сильно. Это системное кризисное явление, оно важнее, чем перечисленные выше локальные проблемы. Чемпионат закончился, трафик вернулся на прежний уровень. Я давно знаю руководителя «Волжских путешествий», он не новичок на туристическом рынке, он не аферист, не безбашенный руководитель, который принимает неадекватные решения. Мне по-человечески будет очень жаль, если он уйдет с рынка. Хотя уход одной компании на сам рынок мало повлияет. У нас заключены договоры с несколькими десятками российских судоходных компаний, которые занимаются речными перевозками. Доля «Волжских путешествий» в этом объеме навскидку меньше 10 процентов. А если брать и другие виды транспорта, которые доставляют нам туристов, она и того меньше. При этом мы не сталкивались с тем, что другие компании массово отказывались от речных туров или объявляли о банкротстве.

Но тем не менее мы с тревогой следим за развитием этой ситуации. Пока все выглядит так, будто у федерального правительства отсутствует программа долгосрочного развития речного туризма. Федеральные власти должны обратить внимание на то, что у нас в России очень много водных артерий, которые использовались исторически, и задумались над тем, как использовать эти маршруты как источник для повышения динамики внутреннего туризма. Для этого надо принять программу поддержки строительства туристических судов разных классов, разработать лизинговые программы, поддержать судостроительные заводы, тем более что они есть и в Татарстане, и в Нижнем Новгороде. База технологическая есть, где-то можно использовать западные технологии, и рынок оживет при господдержке.

Кроме того, необходимо оптимизировать правила перевозки пассажиров и туристов на судах. Сейчас они оправданно жесткие и в итоге практически парализовали деятельность небольших юрлиц, которые могли бы этим заниматься. Надо пустить на этот рынок средний бизнес, устранить для них бюрократические препоны лицензионного характера. Пока же они ставят крест на развитии речного туризма.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.07.2018 13:29

Госкомтуризма во главе с Ивановым почему занимает стороннюю позицию? Туристы же страдают! Для чего тогда вообще создано это ведомство? Считать прибыль от заезжих болел футбольных?

  • Анонимно
    18.07.2018 13:13

    крупнейший перевозчик имеет два теплохода!!? смешно

    • Анонимно
      18.07.2018 13:48

      Вот она мощь страны (или мощи), о которой говорил кисель с экрана зомбоящика)) Строят только для нужд ВС новые суда, а для гражданского речного флота ничего.

      • Анонимно
        18.07.2018 14:15

        Для ВС тоже не суда, а катера фактически исходя из водоизмещения

      • Анонимно
        18.07.2018 15:07

        При чем тут мощь страны? Опять Москва виновата? Может власти республики позаботятся о развитии своего внутреннего транспорта на воде. Это позорище республики , а не страны..

    • Анонимно
      18.07.2018 14:51

      А некрупные перевозчики возят пассажиров на резиновых лодках.

    • Анонимно
      18.07.2018 15:12

      13.13 дополню.. 2 старых корыта...

    • Анонимно
      18.07.2018 20:01

      Да, смешно, вот реальная экономика страны. Все старое, все заброшенное, налоги - угугуу. Скоро полей не станет - смысла нет, все зарастает потихоньку и дичает.

    • Анонимно
      20.07.2018 19:02

      Между прочим ни у кого в Татарстане в собственности!!(Заметьте) Теплоходов нет, кроме волжских путешествий. Все ответственность за их содержание и ремонт легла на хозяина, это вам не арендованнымт судами торговать

  • Анонимно
    18.07.2018 13:17

    Хорошая компания. Надеюсь выкарабкаются.

  • Анонимно
    18.07.2018 13:18

    Единственная и очень эффективно работавшая компания попала в трудное положение.Может государство окажет поддержку, в Самаре такая, но гораздо большая компания, всегда имеет поддержку власти.Главное не истерить , все буудет ок, дайтем им немного времени, выправить ситуацию.

    • Анонимно
      18.07.2018 15:18

      13.18 почему опять должно отвечать государство. Не могли новые суда приобрести? Почему опять мои налоги пойдут на поддержку штанов туристов. Можете минусовать. Я все равно в отпуск не хожу

      • Анонимно
        18.07.2018 15:26

        15.18 Все правильно. Зачем им приобретать или заказывать строительство новых судов если все нацелено на извлечение прибыли..? Совершенно незачем. Достаточно и того , что плавает и кое как на воде держится. Посмотрите что в Свияжск ходит у нас.. Это же что то с чем то с табуретками.. Позорище.. И это последствие либерального разгрома мозгов соотечественников которое произошло еще в 90-е годы. До этого в голову бы не пришло, что можно вот так: ничего не строить, не производить, а во главу угла ставить только бабки..

  • Анонимно
    18.07.2018 13:29

    Госкомтуризма во главе с Ивановым почему занимает стороннюю позицию? Туристы же страдают! Для чего тогда вообще создано это ведомство? Считать прибыль от заезжих болел футбольных?

    • Анонимно
      18.07.2018 13:54

      Ничем не занимаются, просто ходят на работу. И говорят много.

    • Анонимно
      18.07.2018 16:32

      Уважаемый аноним, прежде чем писать о действии/бездействии кого бы то ни было, поинтересуйтесь, есть ли у этого человека или ведомства надзорные полномочия или же фонд для финансовой помощи не справляющимся с проблемами компаниям.

      • Анонимно
        18.07.2018 18:06

        Да, у нас много таких госструктур, у которых полномочий нет, фондов нет, ответственности нет, цели работы и смысла существования тоже нет.
        Все, что есть - здание, рабочие места и зарплата. За ней туда и ходят.
        Это такой собес для "своих".
        Разогнать все это надо к бабушке Шурале.

  • Анонимно
    18.07.2018 13:31

    Его все бесплатно должны обслуживать что-ли?

  • Анонимно
    18.07.2018 13:43

    этот "замечательный" перевозчик в 2011 году принимал участие в гибели Булгарии и каким то чудом вышел сухим из воды, а теперь на очередных авантюрах пытается людей с короткой памятью на тот свет отправить. БО на помните пожалуйста историю про то, как именно Волжские путешествия туры на Булгарию продавало и никаких страховок и штрафов никуда так и не уплатило!

    • Анонимно
      18.07.2018 14:35

      Основной объем туров на Булгарию прошел тогда через ИнтурВолгу.

      • Анонимно
        18.07.2018 16:22

        Теплоход Полевой морально устарел, любите пассажиров и все получится

        • Анонимно
          18.07.2018 20:21

          А какие теплоходы на Волге морально не устарели? За 30 лет появился только один новый теплоход - "Княгиня Ольга" спущенная в 2016г.

    • Анонимно
      18.07.2018 22:45

      Бред не несите! Если у вас нет достоверной информации! Я сама работала в волжских в 2011г и могу с полной уверенностью заявить Булгарию мы не продавали!!!

  • Анонимно
    18.07.2018 13:50

    Плохое название компании. Если кто все таки читал это произведение Лескова, понимает о чем это.
    Особенно для Казани и Татарстана.
    Как корабль назовешь, так и он "поплывет".

  • Анонимно
    18.07.2018 14:08

    недавно видел комментарий на "БО", что в будущем будем ездить в туры по районам Татарстана вместо заграницы)
    теперь думаю, что и этот вариант станет роскошью с такими ценами на топливо\

  • Анонимно
    18.07.2018 14:20

    После Булгарии не плаваю на теплоходах. Фобия такая. Самолет понятно - все упали, все погибли, а там родители выплыли, а дети нет, этого я представить не могу.

  • Анонимно
    18.07.2018 14:53

    Надо сказать спасибо этой компании, хоть они пытаются поднять речной туризм

    • Анонимно
      18.07.2018 16:06

      Чем поднимают? Через схематоз получили эти ржавые корыта за копейки и выдаивают их до дна для себя или за долю малую! Кто в здравом уме будет вкладываться в нашей стране в такие бизнесы? Бесконечные кризисы, девальвации, налоговые маневры. Удачливые из сырья в недвижку, а то и сразу в офшор. Вот и весь бизнес в нашей стране,за редким исключением.

  • Анонимно
    18.07.2018 15:15

    В Республике если нет родни на верху бизнесом, любым, лучше не заниматся, это результаты демократического суверенитета и ещё долго это будет длится, это вам не Таиф и не Татавтодор.

  • Анонимно
    18.07.2018 15:17

    Больше чем машин поставлено на штрафстоянки

  • Анонимно
    18.07.2018 15:38

    У нас речной туризм просто позор. Теплоходы- ужас. Здание речного порта - стыдно сказать. Неужели нельзя было к ЧМ по футболу все это как-то реанимировать. И устраивать гостям прогулки по Волге. Вместо этого их спаивали с утра до вечера на Баумана. Но зато у нас есть министерство туризма.

  • Анонимно
    18.07.2018 15:50

    н узачем эта волга вода цветет
    воняет

    есть турция египет дешевле илучше

  • Анонимно
    18.07.2018 15:58

    Не будьте стервятниками! 28 лет на рынке это не просто так! Надеемся, что все выправится.

  • Анонимно
    18.07.2018 16:18

    может кто забыл но четыре года назад так же в республике обанкротились две авиакомпании компании с долгами примерно в 10 млрд.руб. - Ак Барс Аэро и Татарстан. что то тогда их не спасали

  • Анонимно
    18.07.2018 16:23

    15.58 дайте дорогу молодым. Хватит использовать плавающие табуретки. Прежде чем клюнуть на дешевые туры, Вы посмотрите на чем поплывете. Неужели Вашу жизнь Вы оцениваете так дешево ? На них (теплоходы) смотреть страшно. За 28 лет можно было и новые суда купить, а не карманы набивать. Включите голову...

  • Анонимно
    18.07.2018 16:37

    На старых немецких и чешских корытах плавать по убогой стране и отдавать такие большие деньги?? Народ, что с вами??

  • Анонимно
    18.07.2018 17:28

    А как там дела у теплохода "Павел Миронов". Он тоже уже долго стоит в речном порту.

  • Анонимно
    18.07.2018 18:26

    а теплоход "Кабаргин" интересно ходит еще? тоже их был вроде

  • Анонимно
    18.07.2018 18:42

    Хотела поехать с мамой в Пермь на теплоходе. Знаете, какую цену они назвали за 5 дней Путешествия? 85 тысяч!!!! На двоих!!!!! Вы подумайте!!!! Дороже чем Турция с перелётом, дороже, чем Тунис. И много ещё каких стран. Ещё без экскурсии!!!! Ну как так то????

  • Анонимно
    18.07.2018 18:43

    У республики есть свой завод по производству солярки. Неужели нельзя что нибудь придумать, чтобы наши пенсионеры могли съездить в Астрахань и Волгоград????

  • Анонимно
    18.07.2018 19:21

    Удивляетесь, что крупный туроператор РТ по речным круизам имеет всего два судна? А больше не осталось ничего, работают на износ((( А Самолёта всегда знал как патриота внутреннего туризма, который всегда его продвигал и вкладывался по максимуму

  • Анонимно
    18.07.2018 21:06

    Меня удивляет выражение "на моих судах"!!! Эти теплоходы народное имущество СССР!!!

  • Анонимно
    19.07.2018 06:13

    Теплоход "Борис Полевой"-собственность ООО"Адмирал","Волжские путешествия" его арендуют.Не колько лет подряд ходили на нем от "Адмирала" и таким "ушатанным",каким он стал при г-не Самолине,он не был никогда.Единственный раз сели на него от "ВП" в 2016 г и не узнали свой любимый теплоход.

  • Анонимно
    19.07.2018 06:17

    «как корабль назовешь, так он и поплывет»

  • Анонимно
    19.07.2018 07:17

    Туризм туризмом, но у нас еще речные перевозки умирают полным ходом!!!Пароходики все заняты на экскурсиях (выживать надо), а до Садовой хорошо если вообще подадут, опоздание минут на 40 - не редкость! В Студенец могут вообще не зайти. Упорно ходят слухи, что работникам зп не платят (за достоверность не поручусь). Альтернативных автобусных маршрутов нет! Речные перевозки надо спасать уже давно!!!

  • Анонимно
    19.07.2018 08:55

    кто-то еще плавает на этих ржавых корытах? за такие деньги? конечно же они будут продолжать вас доить, вы сами обманываться рады. и довольствоваться малым за огромную цену. этот народ непрошибаемый

  • Анонимно
    19.07.2018 11:28

    Нужно просто туры нормальные сделать и цены поднять.

  • Анонимно
    19.07.2018 18:09

    Вижу кучу профанов и просто неучей в ветке. Состояние и безопасность речного теплохода от возраста НЕ ЗАВИСИТ. По всему миру ходят сотни туристических речных судов постройки вплоть до начала прошлого века. Да и у нас на Северной Двине ходит настоящий пароход Гоголь 1908 года постройки. И выглядит он внутри получше Полевого. Все зависит от хозяев. Ну нет у Инфофлота или Мостурфлота кораблей в таком состоянии, как Очарованный Странник. Проблема Волжских Путешествий в том, что они демпинговали на рынке, продавая туры за копейки, а в теплоходы, команду и резервы ничего не вкладывали. А ведь у Латти "ОС" был достойным теплоходом, с одной из лучших артбригад на Волге (сейчас они на Двух Столицах). Да и самарский "Спутник-Гермес" содержит суда куда в лучшем состоянии.
    И поверьте, сервис и комфорт на НОРМАЛЬНЫХ судах ("Лебединое Озеро", "Булгаков" и т.п.) в сочетании с красотами рек и озер заставляет забыть Турцию напрочь. Кто не видал Карелию с борта теплохода - потерял очень много. И с безопасностью там полный порядок.

  • Анонимно
    19.07.2018 18:10

    А всем клиентам "Волжских Путешествий" читать стих Пушкина. Со слов "И Балда приговаривал с укоризной...".

  • Анонимно
    19.07.2018 18:17

    Я интересовался у представителей компании второго эшелона (не Речной Альянс), при какой загрузке с нынешними ценами на топливо трехпалубник безубыточен. Сказали - при 70%ой. Так что если г-н Самолин и его менеджеры просто накосячили с ценами или не обеспечили загрузку - нефиг на цены валить.
    А хотите знать, как планируется бизнес у нормальных компаний - вот пример:
    https://asosnin.livejournal.com/200855.html

  • Анонимно
    23.07.2018 15:56

    читаю статью, на самом деле "Очарованный странник "
    не вышел в рейс 29 июня в Самару, причем билеты на тур мне продали за один день до отправления, зная что он
    от причала не отойдет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль