Нефть и нефтехимия 
3.08.2018

«Как детям дальше жить в этом городе-вонючке? Никакие парки и набережные не нужны на фиг!»

Нижнекамск два дня задыхался от химических амбре — Айдар Метшин взял расследование под личный контроль

Первые результаты проб воздуха после выбросов в Нижнекамске показали двойное превышение ПДК ароматических углеводородов, толуола и этилбензола. Больше всех от выбросов пострадали районы соципотечного жилья, где живут молодые специалисты нефтехимических предприятий. Экологи грозятся найти источник выбросов и указать на конкретную трубу, но жители в эти заверения верят с трудом. Последствия экологического инцидента выяснял «БИЗНЕС Online».

Два дня подряд жители Нижнекамска страдали от сильных запахов химического происхождения. Удушливые ароматы заполнили город 1 августа около 22:00 и держались до самого утра

«КАК ДЕЛАЛИ СВОЕ ПАКОСТНОЕ ДЕЛО, ТАК И ПРОДОЛЖАЮТ»

Два дня подряд жители Нижнекамска страдали от сильных запахов химического происхождения. Удушливые ароматы заполнили город 1 августа около 22:00 и держались до самого утра. Соцсети наполнились гневными сообщениями жителей, которые вынуждены были сидеть с закрытыми окнами всю ночь. «Как детям дальше жить в этом городе-вонючке? Никакие парки и набережные не нужны на фиг! Показуху устраивают», — написала в одной из нижнекамских групп в соцсети «ВКонтакте» пользователь Кристина Мустафина. Горожане отметили, что запахи вызывают головные боли, а в горле появляется горечь.

Судя по сообщениям, сильнее всего запахи ощущались в районе улиц Студенческой, Гайнуллина, Табеева — микрорайонов, в которых строится соципотечное жилье для сотрудников промышленных предприятий и бюджетников. Отмечали сильные запахи и в районе улиц Юности, Чишмале. Горожане поспешили предположить, что источником выбросов стала местная нефтебаза. «Нефтебаза около очистных, опять свои цистерны промывают, начало Корабельной — дышать нечем. Денежное производство, ну наладь технологию, чтобы другим дышалось», — написал пользователь под ником Nail Volkov. «На нефтебазе цистерны пропаривают. Из-за этого вонь», — согласился с предположением Денис Долгов.

Негодованием в соцсетях дело не ограничилось. Жители ночью же подняли на ноги закамское территориальное управление министерства экологии и природных ресурсов РТ — с жалобами на запахи обратились 19 горожан. Утром позвонили еще пять нижнекамцев. Пробы воздуха начали отбирать еще ночью, продолжилась работа днем. Ситуацию под свой контроль взял мэр Нижнекамска Айдар Метшин, специалисты отдела охраны труда и окружающей среды исполкома района собирали обращения граждан даже из соцсетей, чтобы передать их в минэкологии. Но все оказалось тщетно. Вечером 2 августа все повторилось снова, что, конечно же, разогрело эмоции местных жителей.

Ситуацию под свой контроль взял мэр Нижнекамска Айдар Метшин

«Гайнуллина снова в вони. Сегодня писали, что наш мэр взял этот вопрос под личный контроль? Справился, молодец! И главное, все побоялись прям! Как делали свое пакостное дело, так и продолжают. Голова болит от вчерашнего до сих пор. А тут снова. От бессилия над этим произволом плакать хочется. А ведь дети и старики особенно в группе риска», — написала в одной из нижнекамских групп в соцсети «ВКонтакте» Елена Данилова.

Сейчас уже известны результаты анализов первых проб воздуха, которые были отобраны в ночь на 2 августа. В них обнаружили двойное превышение ПДК ароматических углеводородов, этилбензола и толуола. Специалистам предстоит выяснить источник выбросов. Впрочем, судя по реакции в соцсетях, жители не верят, что виновник будет найден. В апреле, когда жители так же массово жаловались на сильные запахи, в «Народном контроле» появлялись ответы Роспотребнадзора: превышения ПДК не обнаружены.

Соцсети наполнились гневными сообщениями жителей, которые вынуждены были сидеть с закрытыми окнами всю ночь

«Специалисты обрабатывают результаты проб, — пояснил „БИЗНЕС Online“ замруководителя исполкома Нижнекамского района Ленар Ахметов. — Затем их отправляют в управление государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду минэкологии. Далее эти обработанные данные отправляются в Институт проблем экологии и недропользования Академии наук РТ. Их оборудование позволяет определить конкретный источник загрязнения». Ответственного будут искать по координатам точек, по направлению ветра, по наименованиям веществ, которые были обнаружены, и по их концентрации.

ВЕРОЯТНОСТЬ НАЙТИ ВИНОВНИКА ВЫБРОСОВ ВЫСОКА

Пока ситуацию объясняют неблагоприятными метеорологическими условиями (НМУ). «Минэкологии это связывает с тем, что в эти дни у нас были неблагоприятные метеорологические условия, штиль. Возможно, работы-то и не прекращались. Видимо, есть источник, он не вчера появился, и во время НМУ это все вскрылось. Видимо, когда направление ветра было другое, жители города этого не замечали. Сейчас штиль — и данный факт налицо», — поясняет Ахметов.

Уже известны результаты анализов первых проб воздуха, которые были отобраны в ночь на 2 августа. В них обнаружили двойное превышение ПДК ароматических углеводородов, этилбензола и толуола

Источник выбросов будет искать Институт проблем экологии и недропользования Академии наук РТ. Директор учреждения Рифгат Шагидуллин заверил «БИЗНЕС Online», что вероятность успеха высока. «Расчеты позволяют определить конкретную трубу конкретного предприятия, — пояснил Шагидуллин. — Министерством экологии внедрена система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в том числе по Нижнекамску, где действительно проблема очень актуальна. Мы все об этом знаем. Система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха представляет собой базу данных по всем стационарным источникам, грубо говоря, по всем дымовым трубам и прочим источникам всего нижнекамского промышленного узла, и туда же включены передвижные источники загрязнения, то есть автомобильные дороги. Мы, используя специальные программные комплексы, можем рассчитать распространение загрязняющих веществ в совокупности всех этих источников. Это сейчас широко внедряется в практику. Когда, допустим, либо передвижные лаборатории министерские, либо стационарные посты, расположенные в Нижнекамске, фиксируют превышения по загрязняющему веществу, то, зная метеоусловия — скорость и направление ветра, мы можем выяснить источник загрязнения. Это и будем делать, как только нам поступят материалы», — рассказал директор института.

Уже понятно, что источник выбросов — это крупное промышленное предприятие, а не небольшая компания. Слишком велика зона распространения запахов. Ранее в закамском ТУ минэкологии РТ сообщали, что экологи изучают пробы на предмет воздействия химзагрязненного коллектора, очистных сооружений и нижнекамской нефтебазы. «Обнаруженные вещества могут содержаться в выбросах любого предприятия нижнекамского промышленного узла. Их 7 основных — они нам все хорошо известны, а всего порядка 100 предприятий», — отметил Шагидуллин. В Нижнекамске действуют заводы, входящие в ПАО «Татнефть», — ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Нижнекамский механический завод», ОАО «ТАНЕКО», ОАО «Нижнекамсктехуглерод», а также предприятия группы компаний «ТАИФ» — ОАО «Нижнекамскнефтехим» и ОАО «ТАИФ-НК». В городе также работает две ТЭЦ.

Уже понятно, что источник выбросов — это крупное промышленное предприятие, а не небольшая компания

Что касается влияния НМУ, то и здесь есть системы, которые могут обезопасить население. «Таких дней много, но существует специальная система предупреждения. Когда наступают НМУ, предприятия получает соответствующее предупреждение — и на отдельных источниках они должны снижать выбросы», — пояснил Шагидуллин. Почему эта система не сработала в этот раз, пока неясно.

Напомним также, что недавно минэкологии РТ заказало для Нижнекамска мониторинг состояния атмосферного воздуха за 900 тыс. рублей. Наблюдение необходимо, чтобы выявить источники загрязнения, деятельность которых приводит к повышенной загазованности. Подрядчику предстоит актуализировать данные об автодорогах, предприятиях и источниках выбросов, вносящих наибольший вклад в загрязнение воздуха. Также нужно будет обновить данные о зонах с превышением санитарно-гигиенических нормативов. Анализ необходим для создания постоянно действующей системы расчетного мониторинга качества воздуха и определения допустимых выбросов от предприятий.

Ранее мэрия Нижнекамска озвучивала статистику, согласно которой в 2017 году в Нижнекамском районе произошло снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 42%, объема сброса сточных вод — на 8%, объема образования отходов производства и потребления — на 14,5%. За последние четыре года количество превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе снизилось в 6 раз.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
3.08.2018 14:27

Огромная Россия
Замем тащить химические производства к месту жительства людей?

В безлюдные места их и организовать работу вахтовым методом

  • Оптимист
    3.08.2018 14:27

    Огромная Россия
    Замем тащить химические производства к месту жительства людей?

    В безлюдные места их и организовать работу вахтовым методом

    • Анонимно
      3.08.2018 15:08

      Давай ННХК закроем. Пусть твоя удаща начнет строить в щистом поле. Посмотрим. Она же не сможет без награбленного у народа

      • Не надо закрывать Нижнекамск нефтехим,а надо всех удащливых заставить заменить очистные сооружения на заводах своих и за их счет компенсировать жителям головные боли ! Мало того захватили Бабаевцы на шару всю нефтехимию в Татарстане при суверенитете,да еще травят народ Татарстана безсовестные ! Проедьте мимо их заводов в Казани и в Нижнекамске одни факела и выбросы!

        • Моисей
          3.08.2018 16:10

          Мурат абый было бы лучше если бы Абрамович захватил Нижнекамскнефтехим?

          Он захватил омский нпз
          Теперь ни Омска ни нпз

          • Анонимно
            3.08.2018 18:43

            А что Омским НПЗ случилось? У них там все чистенько, ухоженно, деньги вкладываются, уходят глубже в пеработку, масло фасуют, битумы.

          • Анонимно
            3.08.2018 23:07

            А как же хк Авангард?

      • Анонимно
        3.08.2018 15:48

        Где Фишман?
        Надо непременно два парка минимум в Нижнекамске построить и реконструировать....

        • Не время для парков...

          Сначала надо за пару триллионов разработать фирменный логотип будущих парков, устроить конкурсы с шарадами и КВНщиками на лучшее их название, зарегистрировать сайты (на этом этапе уже понадобится еще триллион), а вот затем можно и за парки взяться: завезти тысячу тонн гранитной пыли, страшенных бетонных истуканов (сгодятся и на скамейки, и на парковые скульптуры - то и другое будет отлично пугать котов и старух) плюс сто гигабайт фоток в инстаграмм, да пару тропических райских птичек для подкормки местных бомжей и собак.

          И парк готов!

      • Анонимно
        3.08.2018 15:54

        Юродивый,иди лапти плети. Твои хозяева сохранить то ничего не смогли, а построить ,об этом даже мечтать не стоит.По делу напиши коли чего писать.

      • Анонимно
        3.08.2018 16:41

        не, не будем закрывать. тогда город не будет исчерпывающим.

    • Анонимно
      3.08.2018 15:13

      Почему в этот раз система НЕ СРАБОТАЛА?!! Вот дураков нашли. Она и не сработает, ее в воскресенье и по ночам отключает. Чтобы это не повторялось, БОРОВОЕ надо переселить в Нижнекасмк. Поверьте, по другому никак. Выбросы пркратятся

    • Анонимно
      3.08.2018 15:17

      Огромная Россия, а мусоросжигательный завод в Татарстане хотят строить рядом жилыми домами.

      Вам не стыдно?

  • Оптимист
    3.08.2018 14:29

    Экология важнейший показатель качества жизни
    Пороховому, Оргсинтезу не место в Казани

    • Анонимно
      3.08.2018 14:49

      Совершенно верно, им место на помойке, в Нижнекамске.

  • Анонимно
    3.08.2018 14:31

    Лисе доверили кур сторожить?

  • Анонимно
    3.08.2018 14:33

    Зачем еще в Нижнекамске надо было строить Танеко? Кто ответит?

    • Анонимно
      3.08.2018 16:16

      14.33 говорят,бабай так решил. Можно бы его в аьметьевском районе построить,в Бугульме ,что бы диверсифицировать экономику

      • Анонимно
        3.08.2018 18:01

        Потому что у ТЭЦ 2 в Нижнекамске пара в избытке и не до загружена, ну и рядом.... Да и бабай сказал, что туалет должен быть в одном месте.

        • Анонимно
          3.08.2018 23:15

          Пара возможно в избытке,но несколько МВт зачем то приходит из Башкирии.

  • Анонимно
    3.08.2018 14:40

    Что толку от его личного контроля?
    Будет очередное бла-бла-бла, и ничего более, ни на что этот мэр не влияет и повлиять не сможет, не по Сеньке шапка.

  • Анонимно
    3.08.2018 14:44

    Татары любят работать во и химический заводы переезжать из за дешёвой раб силы не дай бог пронесло жить в Нижнекамске!

  • Анонимно
    3.08.2018 14:46

    Какое умнте лицо у мэра! Сразу видно- он заботится о своих гражланах! Жаль,что я живу не в Нижнекамске.

    • Анонимно
      3.08.2018 15:22

      14.46 Вам в самый раз переехать в Нижнекамск, любоваться умным лицом и задыхаться от выбросов

    • Анонимно
      3.08.2018 16:02

      Конкретная труба- конкретный источник!! Как смешно!! Сводный расчет проводится из данных проектов предельно-допустимых выбросов наиболее крупных предприятий города. А эти проекты делаются на коленке, горе-экологами, по расчетным методикам с взятыми из неба значениями, коэффициентами, параметрами для расчета выбросов или же нарисованными протоколами анализов аккредитованных лабораторий!! Проекты согласуются в 4 инстанциях, в которых никто не разбирается ни в хим производстве, ни в нефтепереработке!! Так что, что горе-экологи нарисуют в проектах, то нам и выдаст Институт наук!!!

      • Анонимно
        3.08.2018 17:31

        Совершенно верно, рад что еще хоть кто-то это понимает. Разгонять нужно их сверху, потому что если нижних еще можно научить работать, верхним совсем не нужно чтобы они работали как положено.

    • Анонимно
      3.08.2018 19:17

      Сразу видно - умище)

  • Анонимно
    3.08.2018 14:46

    Мы тоже так живем в Казани. А еще МСЗ хотят ваши друзья нам поставить, что бы совсем добить экологию.

  • Анонимно
    3.08.2018 14:48

    Можно все хорошо организовать нужно полностью реконструировать очистные сооружения нкнх и заменить полностью 14 км коллектора, который сгнил ( на очистных и городские стоки собираются поэтому участие муниципалитета требуется, но А.Р. Это не нужно у него дом на красном там не воняет) пока что реконструкция заключается в покраске и высадке газона

    • Анонимно
      3.08.2018 17:51

      А может нкнх построить свои собственные очистные, а не прогонять химическую дрянь через город. Тупая совковая экономия построить одни очистные на город и на предприятия

  • Анонимно
    3.08.2018 14:48

    Спасибо горячо любимой партии и правительству за наше ,,счастливое детство " ! ( Дети Нижнекамска. )

  • Анонимно
    3.08.2018 14:49

    Даже тараканы умнее-давно смотались с этих мест....

  • Анонимно
    3.08.2018 15:13

    В Альметьевске тоже частенько выбросы делают, и делают это поздно вечером или ночью.

    • Анонимно
      3.08.2018 20:43

      В Казани тоже.

    • Анонимно
      4.08.2018 11:15

      В Альмете сероводород стравливают. и не в самом городе, а в товарных парках, а они разбросаны вокруг. Так что в целом воняет, но не такая дичь как Нищекамске

  • Анонимно
    3.08.2018 15:18

    Изопреновая фракция...нефтехимики, что молчите, помогите горе экологам Даше и Башмачку найти какой завод скидывает ИФ?

  • Анонимно
    3.08.2018 15:19

    Да ладно, все это наветы злопыхателей, не было и нет никаких выбросов в Нижнекамске.

    У нас в Татарстне наищистейшая экология, прям как в Швейцарских Альпах.

    В Осиново скоро поставим иновасионный швейцарский завод, будет теперь щистить воздух людям рядом живущим.

  • Анонимно
    3.08.2018 15:20

    Штиль значит виноват. Странный какой-то штиль - начинается ночью, кончается утром

  • Анонимно
    3.08.2018 15:21

    Спасибо редакции за работу! Может теперь руководство РТ примет меры.

    • Анонимно
      3.08.2018 16:42

      Какие меры, Вы о чём?
      Побухтит народ, и забудет, как обычно.
      Это капитализм, никто из власть имущих никому ничего не должен.
      Сами виноваты, не надо было допускать таких нащяльников до власти, теперь сидите молча и не вякайте.

      • Анонимно
        3.08.2018 17:04

        Начать надо с выборов новых депутатов. Не по спискам партийным, Те кто встал против ТФБ И МСЗ. Есть еще смелые люди. Пример - Керпель и Юманова

    • Анонимно
      3.08.2018 17:47

      Поддерживаю!

  • Что это, как не доходчивая, красноречивейшая компроментация идеи МСЗ?
    Только не надо опять ссылаться на Вену и Швейцарию.
    У нас нет их правоохранительной системы и отполированных веками правил сожительства вольного, легкого на подъем воинственного населения на крошечном пятачке данной им богом землицы.

    • Анонимно
      3.08.2018 15:36

      По поводу вены, там кстати тоже химией попахивает, этой весной в районе Пратера знакомый амбре присутствовал. Житель Нижнекамска.
      П.С. Между аэропортом и городом у них находятся химические производства бореалис, а также нефтепереработка омф

      • Моисей
        3.08.2018 16:15

        Вам свалки милей?
        Я не сторонник мсз под своими окнами но из двух зол выбрал бы мсз

        Так как свалки
        1. Все равно горят, но без фильтров
        2.Они увеличиваются, удваиваются каждые 10 лет
        3.Они гниют выделяя отравляющий смрад и зловоние
        4. Они отравляют почву ядовитым фильтратом
        И крысы
        Фу

        • Анонимно
          3.08.2018 16:44

          Ну так и выбирай себе под окнами МСЗ.

          Чего не предлагаешь строить рядом с собой?

        • Анонимно
          3.08.2018 16:49

          1. Свалки не горят, если они построены по современным проектам и содержатся в соответствии с нормами.
          2. Свалки не удваиваются каждые 10 лет, это ложь.
          3. Свалки не гниют, если при раздельном сборе отделяются пищевые отходы. Пищевые отходы в западных странах перерабатывают в удобрения, а выделяемый газ при анаэробной переработке утилизируется.
          4. Современные полигоны не отравляют почву, так как фильтрат откачивается и очищается.

          • Анонимно
            3.08.2018 16:57

            Свалки горят
            Каждый год
            К сожалению

            • Теперь экстраполируйте эту проблему на МСЗ: если в нынешних условиях нет порядка на традиционных свалках, почему мы должны думать, что такой порядок ВНЕЗАПНО станет соблюдаться в такой технологически новой и сложной системе, как МСЗ?

              • Анонимно
                3.08.2018 17:21

                На мощном всесоюзном ННХК порядка нет, хотят порядок в МСЗ, люди нового порядка, те кто за бабло мать родную продадут

          • Анонимно
            3.08.2018 16:59

            Свалки гниют и выделяют ядовитый газ
            Москвичи как раз против этого протестуют

          • Анонимно
            3.08.2018 17:00

            Свалки удваиваютя каждые десять лет
            1.6 миллиона тонн мусора в год дает Казань
            16 миллионов за 10 лет

            В 2005 давала 900 тысяч тонн мусора
            Скоро утонем в мусоре

  • Анонимно
    3.08.2018 15:41

    Несколько дней назад мэр ничего не смог про уьитые дороги, теперь про запах. Это дно

  • Анонимно
    3.08.2018 15:45

    Мэр взял все под личный контроль, но не смог изменить направление ветра...

    • Анонимно
      3.08.2018 16:04

      И предложил жителям открыть окна и подуть в сторону завода. Но не помогло....

  • Анонимно
    3.08.2018 15:47

    У нас в Елабуге переодически по ночам воняет серой. Это возможно тоже с Нижнекамска.

  • Анонимно
    3.08.2018 15:53

    Уехал оттуда 15 лет назад и ни раз не пожалел.

  • Анонимно
    3.08.2018 16:01

    А нефтебазу надо для порядка тоже проверить, так сказать для объективности картины.

  • Анонимно
    3.08.2018 16:09

    Городок болотце, Альметьевск такой же,грязный,убогий,асфальт цыгане украли.Сочувствую, единственное,что нижнекамцы могут сделать для своих детей,побыстрее уехать.

  • Анонимно
    3.08.2018 16:13

    Удивляюсь вам, ребята. Закроете нкнх, кзос и к чему придете? Собственники уедут из республики и прекрасно будут себя чувствовать заграницей. А вы же тут останетесь, и почувствуете снижение ввп на своём кармане. Если сейчас средняя зп в Казани более 40 тысяч, то станет 30 тысяч как у соседей в кировской области. Вы мозги то включайте немного, честно слово...

    • Анонимно
      3.08.2018 16:50

      Пусть лучше будет 30 средняя зарплата, чем отравленный организм и подорванное здоровье.

      • Анонимно
        3.08.2018 17:15

        А потом будете ныть, причитать и кивать на соседей которые живут богаче. Знаем, проходили

        • Анонимно
          3.08.2018 17:50

          Здоровье никакими деньгами не купишь.
          Знаем проходили

    • Анонимно
      3.08.2018 17:10

      16,33 Прямо плакать хотся, собственники уезжают. Да их не оторвать от кормушки! Пусть мотают и забудут дорогу, родичей прихватят

      • Анонимно
        3.08.2018 17:37

        А вместе с ними уедут талантливые молодые ребята, которые будут недовольны низкими доходами, этого хотите?

        • Анонимно
          3.08.2018 18:28

          Вывихнутое сознание. Так это наша удаща при кормушке сидит и денно и нощно думает о талантливых ребятах? Хуже чем с баями не будет. Хуже некуда

    • Анонимно
      3.08.2018 17:56

      Тут давеча была статья вБО. На НКНХ сократились затраты на выплату заработной платы. А вы дальше верьте в сказки про богатый и успешный Татарстан.

    • Анонимно
      4.08.2018 07:16

      Какой как вы кретин только мог написать"собственники уедут зарплата упадёт" завод в кармане не увезут?

  • Анонимно
    3.08.2018 16:18

    теперь я знаю куда отправить химкобинат вахитова,оргсинтез,и пороховой , в НК давно уже сформировался целый пул химзаводов их надо обьединить в единый уластер, с соблюдением всех эконорм естественно.Очень удобно и новый рабочие места появятся для жителей. МСЗ тоже можно туда же

  • Анонимно
    3.08.2018 16:22

    Все по чесноку , че
    Нижнекамску и Альметьевску отравленный воздух и вода, Москве деньги
    Колониальная политика в действии

    • Анонимно
      3.08.2018 16:45

      Москвичам деньги а нижнекамцам отраву

      • Анонимно
        3.08.2018 16:54

        Заводы москвичам уже принадлежат?
        Быстро у вас все меняется... :)

    • Анонимно
      3.08.2018 16:52

      В Нижнекамске кому принадлежат заводы?
      Москве?
      Деньги идут своим баям, а основная часть налогов остается в бюджете республики.

      • Анонимно
        3.08.2018 17:14

        Крылов: У сильного всегда бессильный виноват... Наши любят на москвичей сваливать, и держать народ в рабской узде. Когда уж на деле москвичи придут. Надоели баи

        • Анонимно
          3.08.2018 18:11

          Республика ничего от этой вредной химии не имеет
          Все деньги в Москву идут

          • Анонимно
            3.08.2018 18:30

            Хозяева таиф, и хватит морочить публику. А может ты и не хочешь платить налог в 13%? Налог самого бедного чела?

  • Анонимно
    3.08.2018 16:25

    город работающих мужчин, семьи как правило в других населенных пунктах.. и это правильно

  • Анонимно
    3.08.2018 16:29

    Почему фото только с ТАНЕКО? Куда Алпарова Айгуль смотрит?

  • Анонимно
    3.08.2018 17:25

    Вы что ребята кричит жалуетесь вы своих жён любячих на какие деньги кормите и своих детей что Нижнекамск и Альметьевск зарплату получаете не меньше 50 тыс в городе одни внедорожники ездит. Если так будете возмущаться скоро ко на зарплатах увидите!!! Со своими жёнами на какие деньги по курорта гуляете батона вертитеи и деньгами разбрасываетесь в Турции. По зарплате в Татарстан самые хорошие зарплаты получаете. Вы ребята ещё не знаете что такое городская свалка которая круглые сутки горит.... Если бы жили из вас сразу все рты закрыли. Подумаешь пару дней не в мегаполисе живёте там ещё больше выхлоп что окна вообще открываем а работают кондеры..

    • Анонимно
      3.08.2018 18:15

      17.25 Со своей головой разберись. Подумаешь наше боровое переместить на пару дней в Нижнекамск и пусть подышат. Они в списке ФОРБС, и это стоит того. Зато в списке живут. А у нас в Татарии средняя зарплата 25 тыс, остальное нарисовано. Зато выплаты как в Москве

  • Анонимно
    3.08.2018 17:34

    Самые большие зарплаты в Нижнекамске и Альметьевск и результат такой все ныть начали там где деньги там всегда...

  • Анонимно
    3.08.2018 17:40

    За последние годы доход в Нижнекамске Альметьевск превысил средне российских по зарплате и лидирует по другим городам. Это взяли не с потолка а по купаемости машин квартир и продажи строй материалов в городах. За счёт заводов получаете льготы и очень хорошие по сравнению даже с Челнах по получению квартир и путёвок в заграницу

    • Анонимно
      3.08.2018 17:54

      Правильно говоришь заткните рты рабы и не рыпайтесь.
      Ваше здоровье никого не интересует, тем более баев, владельцев заводов и пароходов.

    • Анонимно
      4.08.2018 20:51

      и все ринулись в Нижнекамск?

  • Анонимно
    3.08.2018 17:42

    Просто ветер иногда дует, нет проблем, надо новые заводы строить, старые закрывать. Нижнекамск — город будущего.

  • Анонимно
    3.08.2018 17:43

    В за границе особенно в Турции много отдыхают Нижнекамск и Альметьевск самые хорошие зарплаты по Татарстану.

    • Анонимно
      3.08.2018 18:19

      17.43 Хватит врать. На ннхк когда зарплату повышали? Как стал таиф, все ни денег ни очистных. Потому как капиталисты о народе не думают, только несметные богатства застят глаза.

  • Анонимно
    3.08.2018 17:46

    Ну закройте все в Нижнекамске, посмотрим, как тогда республика будет жить, 23 процента ВВП от Нижнекамска, хватит уж грязью наш город поливать, его жители этого не заслужили!

    • Анонимно
      3.08.2018 17:59

      Никто ваш город и его жителей не поливает грязью.
      Люди возмущены вредным воздействием химических заводов на здоровье людей.
      Владельцы татанефти и НКНХ займитесь модернизацией очистного оборудования пока не поздно, прекратите выводить прибыль, без вложений в экологическую безопасность своих производств, отладьте технологические процессы, для того что-бы исключить аварийные выбросы вредных веществ.

    • Анонимно
      5.08.2018 22:01

      Это ж какими мозгами надо обладать, чтобы так мыслить.

  • Анонимно
    3.08.2018 17:56

    Зарплату не в 50 получают а от 100 тыс среднего ранга. На нижнекамском заводе начальство и то больше это большинство знают так вот вам же ведь зря такие деньги не платят на курортах деньгами разбрасываетесь нефтехим молодцы

    • Анонимно
      3.08.2018 18:22

      Хватит дурить. Сколько начальства на пересчет простого рабочего? Интересует зарплата простого рабочего. У удащи бабла не меряно, чем богаче тем жадней

    • Анонимно
      4.08.2018 20:50

      50 )))))))))))))

  • Анонимно
    3.08.2018 18:03

    А в Елабуге Сария!!! Спасите!!!

  • Анонимно
    3.08.2018 18:04

    Вашем городе порядок делают все возможное делают чтоб хотя бы хорошо было а вы его обсирате сами же своими языком наоборот надо улучшать и пути искать и выходы из сложной ситуации выход всегда есть

    • Анонимно
      4.08.2018 08:00

      Выход действительно нужен! И нужна жёсткая позиция руководства Республики! Основные загрязнители - предприятия, владельцы которых не живут в Нижнекамске! Но они не понимают о важности сохранения человеческого капитала, не ценят людей, которые здесь работают!

  • Анонимно
    3.08.2018 18:11

    За последние годы Нижнекамске делается все. Но не все сразу же ведь. Для этого же ведь вам выплачивают хорошую зараплатную

    • Анонимно
      3.08.2018 18:34

      За последние годы ничего не делается. Хватит врать. Зарплата не более 25 тысяч и не сравнивай с зарплатой нащальства. ИМ платят за то, чтобы народ держали в узде как рабов

  • ПанАлекс
    3.08.2018 18:49

    Метшин насмешил - "взял под контроль" это что ли "замял дело"? Снова напомню о полном молчании мэра при скандале, арестах и судебных слушаний при вопиющем экологическом преступлении - использованию ядовитых отходов вместо антигололедных препаратов. Причем и при нынешнем руководителе МУПа.
    Напомните нижнекамцы, какие меры мэр предпринял тогда: (ответьте да или нет):
    1. Выделил средства или потребовал от экологических служб провести забор проб на автодорогах, почве и водоемах?
    2. Потребовал и выделил средства на лабораторные исследования о влиянии ядовитых отходов на организм человека, на нейтрализацию и вывоз зараженного грунта и санобработки?
    3. Поручил проверить на связь статистики заболеваний дыхательных органов, онкологии и пр. с воздействием ОВ?
    4. Посчитал прямой и косвенный ущерб экологии и населению и выявил и наказал ответственных лиц (включая себя) , как минимум за недосмотр и халатность?


    • Анонимно
      3.08.2018 19:12

      18.49 Если он выполнил все перечисленное то он и не был мером. А так можно все сказать, но кто верит

    • Анонимно
      4.08.2018 08:03

      Абсолютно согласен!Проблема Нижнекамска в том,что местная власть готова одобрить любое эко-грязное строительство.Именно Айдар Раисович продавил недавно на сессии городского Совета строительство нового завода 1 класса опасности(взрывоопасное производство)
      по производству терефталефой кислоты.Нало Президенту давным давно взять под личный контроль нашего мэра-от его бездействия все наши проблемы

      • Анонимно
        4.08.2018 09:56

        Наши проблемы от вашей безграмотности господа депутаты и от того что вас можно продавить. Были бы принципиальные вас бы не продавили, а вы сами недоучки недееспособные и чуть что так вас продавили и вы не виноваты.

  • Анонимно
    3.08.2018 19:12

    нижнекамцы, переезжайте в Казань, у нас много квартир в новостройках пустует, но обязательно постройте скоростную ветку до Нижнекамска чтобы к 8 успевать на работу.

    • Анонимно
      3.08.2018 19:59

      )))))))) хорошо сказал долго смех пробил)

    • Анонимно
      4.08.2018 23:33

      В советское время уже отчитались по жд дороги до нижнекмаска.
      И где она?
      На автобусах приходится ездить...

  • Анонимно
    3.08.2018 19:27

    Вытравливают народ потихонечку. Стратегия высшего руководства. Чем меньше человечков останется тем лучше.

  • Анонимно
    3.08.2018 19:44

    Я уже писал решение проблемы Нижнекамска!
    Если нет денег на супер фильтры за миллиард долларов, постройте газопровод, и гоните всю дрянь за 100 километров от города. куда нибудь в чистый лес или поле, где никто кроме клещей ни живет.К одной конце трубы предприятия загрязнители, а другой конец чистое поле. Думаю цена вопроса максимум миллионов 15 , причем заметьте рублей, а не долларов.
    Трубу пустить над землей так дешевле будет, и трубы использовать пластиковые.

  • Анонимно
    3.08.2018 19:52

    Хм...Мне вот знакомый говорит, который на ТАНЕКО работает 50 тысяч получает.
    Интересно врет или нет?

  • Анонимно
    3.08.2018 20:04

    Вторая очередь Танеко, этилен-600 два раза на Нижнекамскнефтехим, завод тяжелых остатков запустят и тогда будет полная экология. Не забудьте в Нижнекамске перерабатывают тяжёлую сернистую нефть, а это огромное количество очень вредных остатков. Надо людям сказать правду и самое главное платить хорошие деньги за вредные условия не только работы, но и жизни. И пусть каждый выбирает!

    • Анонимно
      4.08.2018 09:37

      Это еще одна беда. Официальные лица таиф и татнефть, из своих мелочных интересов и понтов, влили вам в головы байки о своих великих достижениях. Люди начинают в это верить и придумывают себе новые страхи. На самом деле никакой тяжёлой сернистой нефти в нижнекамске никто не перерабатывает, как лили ее в трубопровод дружба так и льют разбавля сибирскую, а в нижнекамске как перерабатывали девонскую нефть так и перерабатывают. Но это не из-за того что они за экологию переживают, это из-за того что они нормально заводы не достроили, а пока строили метались из стороны в сторону, на ходу меняя решения о том что строить и в какую очередь, а то что построили по 3-4 года никто пустить не может. Не было счастья, да несчастье помогло.

  • Анонимно
    3.08.2018 20:08

    50 тысяч на Танеко это копейки! 150 тысяч мало, чтобы хватало на лечение и достойную жизнь.

  • Анонимно
    3.08.2018 20:13

    Если людям сказать правду они не будут там жить!

  • Анонимно
    3.08.2018 20:15

    50 % аводам Нижнекамского химкомбината ( так ранее назывался Нижнекамскнефтехим) 50 и более лет. Проектам ещё более лет. Практически меняют на новые некоторые насосы, средства КИПиА. Основное оборудование ( колонны и др. аппараты) проработали 50 и более лет( срок службы 20 лет). Ведро с гайками - так е нас выражается Медведев. От деда чего вы хотите.

  • Анонимно
    3.08.2018 20:15

    Есть закрытые данные по экологии Нижнекамска, но
    Это страшный секрет. Бедные люди!

  • Анонимно
    3.08.2018 20:57

    16:13. Собственники не уедут за границу. Так как их там задавят экологическими нормами и заставят работать правильно, что для наших подобно смерти!

  • Анонимно
    3.08.2018 21:52

    К сожалению, то что не принесет огромную прибыль ТАИФ-у, испытывающему сильные финансовые затруднения (на зарплату в ход пошли заемные средства) после фатального просчета с КГПТО, который так и не запустили на гудроне (работает на ВГ с нулевой рентабельностью уже с необходимостью замены в КР-2018 части основного оборудования) строиться и реконструироваться не будет, ни дорога соболековская (ТАИФ столько говорил, что за свой счет сделают, как подарок на юбилей НКНХ), ни очистные, ни коллектор. Одно радует Этилена нового тоже не будет.

  • Анонимно
    3.08.2018 22:40

    Посмотрите на Сибирском тракте откуда народ и все станет ясно с экологией по региону

  • Анонимно
    4.08.2018 07:20

    Удушливые ароматы от удаЩливых для неудачливых. Мэнге Тау

  • Анонимно
    4.08.2018 08:35

    У 5форбс денег нет,но вы держитесь,не дышите граждане суверенной татарии!
    А мы в Альпах живём,спасибо за нефть!

  • Анонимно
    6.08.2018 16:01

    Снижайте в Нижнекамске в качестве льготы ЖКХ на 50 %! За счет заводов!!! Народ будет добрее!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль