Общество 
5.08.2018

Мансур Джалялетдин: «Не понимаю, почему новость о татарской деревне вызвала такой ажиотаж»

Заместитель муфтия РТ о главной интриге недели в мусульманском мире, важности огорода для горожанина и реализации ислам-лайфстайла

В ДУМ РТ планируют построить татарскую деревню для мусульман — эта новость, которую озвучил заместитель муфтия РТ, генеральный директор фонда «Вакф РТ» Мансур Джалялетдин, общественность широко обсуждала всю прошедшую неделю. В своем материале для «БИЗНЕС Online» Джалялетдин объясняет суть идеи, рассказывает о том, как она родилась в ходе бесед с муфтием РТ Камилем Самигуллиным, а также размышляет о том, что имамы должны учиться зарабатывать.

«Идея татарской деревни прозвучала на собрании имамов Казани, когда я в своем докладе говорил, что наше Духовное управление мусульман Татарстана ушло далеко вперед по сравнению с другими муфтиятами России» «Идея татарской деревни прозвучала на собрании имамов Казани, когда я в своем докладе говорил, что наше духовное управление мусульман Татарстана ушло далеко вперед по сравнению с другими муфтиятами России»

«В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ БУДУТ ЖИТЬ ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И ДАЖЕ РАЗЛИЧНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ»

Идея татарской деревни прозвучала на собрании имамов Казани, когда я в своем докладе говорил, что наше духовное управление мусульман Татарстана ушло далеко вперед по сравнению с другими муфтиятами России, которых в стране 80. Вы спросите: в чем ушло далеко вперед? Количеством мечетей, медресе, количеством мусульман. У нас только в Казани 86 приходов, 68 действующих мечетей. В Москве, например, только четыре мечети. У ДУМ РТ свое телевидение, радио, издательский дом «Хузур», по республике действует более полутора тысяч мечетей. Мы можем гордиться тем, что исламская академия построена именно у нас.

Мы работаем по потребностям. Нужна мечеть в каком-нибудь поселке — берем землю и строим; есть необходимость открыть учебное заведение — берем землю, строим, обучаем. Вот сейчас возникла необходимость в жилье. У нас очень много мусульман-имамов, преподавателей медресе, просто сотрудников мечетей, людей, работающих в других мусульманских структурах, у которых нет своего жилья. Они не могут брать ипотеку — это ведь проценты, харам, запрещено по шариату. Тогда как быть? Жилье же человеку просто необходимо: человек хочет создать семью, жениться, детей воспитывать, а денег нет... Мы как-то сидели с муфтием РТ и прозвучала такая идея, мечта: взять землю, для этого обратиться к правительству, после чего сделать проект, подсчитать количество домиков, стоянок для машин, всю инфраструктуру — медресе, детские садики. Деревушка — почему бы нет! Есть ведь у нас Иннополис, есть Сколково или даже Рублевка — отдельный поселок для отдельных групп граждан. Если на то пошло, строится рабочий поселок нефтяников, газовиков, а почему бы не создать татарскую деревню? 

Сейчас стоит остро вопрос — наша молодежь на родном языке мало разговаривает, более распространен русский язык. Тем более родную речь теперь в школах чуть ли не запрещают. В детстве, помню, нас на летние каникулы отправляли к бабушке с дедушкой в деревню, ездили туда с большим удовольствием. Там культуру, традиции впитывали в себя, а приехав в город, пропагандировали это своим сверстникам, друзьям. Наше поколение, которое ездило в деревню, сумело сохранить родной язык, культуру, традиции. Если на сегодняшний день будет такая татарская деревушка или поселок недалеко от Казани, было бы неплохо.

Нам могут возразить: мол, есть ведь заброшенные села, езжайте туда, восстанавливайте. Но мы хотим создать татарскую деревню для городских жителей. Есть ведь примеры: Салмачи, Царицыно, Алтан, Вознесенское. Точно так же будет поселок, только татарский. Кто хочет — строится, кто не хочет — мы же туда никого не заставляем ехать, дело-то добровольное. Даже можно использовать как дачу: летний дом, растить там картофель, помидорчики, яблоки, малину, смородину. Мы обсуждали этот вопрос, разговаривали с архитекторами, строителями: они говорят, что есть дома по финской технологии, японской — щитовые, каркасные. Цены начинаются от 400 тысяч рублей. Может быть, это и маленькое жилье, но ведь там жить можно. У нас есть и банки, которые беспроцентно финансируют, строители, готовые работать в рассрочку. Я не буду называть эти компании, чтобы не делать им рекламу, но они есть, можем даже подсказать, где их найти.

Человек, живущий в этой татарской деревне, не обязательно должен быть сотрудником мечети — просто это человек, желающий жить в татарской деревне со всей своей инфраструктурой, но главным условием является, чтобы он совершал намаз. Хоть министр, хоть дворник — неважно. Равенство, как в хадже, — там ведь все одинаковы. В нашем поселке будут жить люди из разных социальных групп и даже различных национальностей. Главное, чтобы они исповедовали ислам и говорили по-татарски. Это несложно. Когда мы учились в медресе в Бухаре, там языки были узбекский, таджикский — мы их выучили. Что в этом такого? Если хочешь где-то жить, будь любезен — изучи язык.

«У нас только в Казани 86 приходов, 68 действующих мечетей, для сравнения в Москве только четыре мечети. У ДУМ РТ свое телевидение, радио, издательский дом «Хузур», по республике действуют более полторы тысячи мечетей» «У нас только в Казани 86 приходов, 68 действующих мечетей. В Москве, например, только четыре мечети. У ДУМ РТ свое телевидение, радио, издательский дом «Хузур», по республике действуют более полутора тысяч мечетей»

«ХОТИМ, ЧТОБЫ ИМАМЫ ПРИ МЕЧЕТЯХ ИМЕЛИ СВОИ ДОХОДНЫЕ ДОМА»

Пока наши письма о выделении земли  рассматриваются, вопрос решается. Я не понимаю, почему новость о татарской деревне вызвала такой ажиотаж. Да, мы хотим, чтобы наши дети общались на родном языке, чтобы там была большая стоянка: оставляешь машину, ходишь по улицам — экологически чисто все, люди могут скотину держать, огород иметь. Естественно, участок не будет огромным, в 15 соток, да что там, сейчас и в деревнях перестали картошку сажать, коров держать — дешевле купить молоко в магазине. Картошку так же сейчас выгодно на базаре покупать: взял два-три мешка на зиму — и все, тебе хватит. Не надо растить колорадского жука, собирать, копать, окучивать и так далее. Но, если человек хочет такой жизнью жить, мы предоставим такую возможность. Хотя в основном это будут люди, работающие в городе.

Нужна ли нам эта деревня? Приведу такой пример: сейчас есть много частных школ, в том числе с английским, физико-химическим, другими уклонами, и родители отдают туда своих детей, хотя, по логике, можно бы их отдать в государственные учебные заведения совершенно бесплатно. Мы тоже «Муззафария» — школу для девочек — открываем . Было распоряжение муфтия подготовить ее полностью, надеюсь, это будет. Это просто веление времени, потребность. Еще совсем недавно, в 90-е годы, построили бы сразу столько мечетей за раз: кто бы туда ходил? Постепенно стали появляться мусульмане, начали для них строить мечети, медресе. Тут то же самое: нет у молодежи жилья, как быть? Мы же духовное управление, мы же должны заботиться о своих людях.

Многие идею создания татарской деревни восприняли положительно, ко мне много людей уже после новости в «БИЗНЕС Online» обратилось: где написать заявление, куда пойти, где получить участок... Пока это лишь мечта в перспективе. Точно так же у нас остро стоит вопрос финансирования мечетей, медресе, выпуска книг, поэтому мы создали фонд «Вакф РТ» — структуру, занимающуюся зарабатыванием денег. Некоторые люди не понимают: как это так? Но ведь РПЦ, например, имеет свои свечные заводики, цеха по изготовлению гробов, венков и прочего. На это никто даже внимания не обращает — финансы идут на содержание церквей, семинарий и так далее.

Точно так же у нас — есть «Вакф», и я предложил имамам скооперироваться в каких-то направлениях. У нас есть бизнесмены-мусульмане, занятые каким-нибудь производством или, например, выращиванием птицы, КРС, — можно с ними работать. Хотим, чтобы имамы при мечетях имели свои доходные дома. До революции они были и в наших мечетях. Почему на сегодняшний день животноводство стало невыгодным? Потому что сбыта нет, продать не могут мясо, прийти в город и продать свое мясо трудно, перекупщики дадут маленькую цену — и до свидания. Колбасы, полуфабрикаты у нас завозятся в основном из Нижегородской, Пензенской областей, Мордовии, все оттуда приходит, своих заводиков нет практически. А ведь «Вакф» может спокойно зарабатывать деньги и финансировать программы духовного управления.

На собрании имамов выступил бизнесмен, занимающийся выращиванием утят, он готов совершенно бесплатно дать их желающим на откорм. Человек 40 дней кормит их, потом сдает бизнесмену, он платит деньги. Или дают на три-четыре месяца барашков, часть из которых человек оставляет себе. Таких программ много.

Еще раз повторю: ДУМ Татарстана семимильными шагами идет вперед, и мы далеко оторвались во всех направлениях. Да, у нас не хватает кадров, потому что выпускники учебных заведений не знают, куда они могут поехать. У имамов ведь зарплата мизерная, им зарплату никто не платит. А как мулле, особенно если он женатый, выкручиваться? Поэтому он вынужден держать скотину, а реализовывать ее трудно, нужно скооперироваться с теми, кто может дать ульи или скотину. Тот же бизнесмен говорил, что готов дать 10 тысяч утят, потом их режут, дают деньги, за месяц до миллиона рублей можно заработать. Это реально, это работает.  

Возьмем пример Турции — там очень много мечетей, и сотовые компании усилители ставят на минареты, которых и у нас полно. Если установить туда передатчики, то вся республика будет покрыта сотовой связью. Операторам это тоже выгодно — не надо вышки отдельные строить, а тут заключить договор с мечетью и платить аренду. Идей много, которые я готов реализовать, но озвучу их после того, как мы что-то конкретно сделаем. У нас есть айтишники, готовые с нами работать. Дубаи, к примеру, как развиваются? Реализуют ислам-лайфстайл — исламский образ жизни. Мы ведь тоже так можем.

Мансур Джалялетдин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.08.2018 09:37

Вопрос сколько Га выделено под деревню, если это 30 Га, то это обычный посёлок для своих.
А для татарской деревни нужен заброшенный колхоз с 4000-5000 Га для полного цикла сельского хозяйства со своей мельницей, колбасным цехом халяль и молокозавод с переработкой на 40 тн молока в сутки, теплица для овощей.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:24

    Не дадут сделать такую деревню.
    Поэтому и говорит об этом вслух.

    • Врет Мансур ,что он хочет создать татарскую деревню! Он хочет мусульманский анклав построить возле города куда ринутся богатые гастербайтеры мусульмане с рынков и муллы на шару получат землю! В Будущем как и Булгарская академия я думаю эта деревня резервация мусульман станет рассадником экстремизма и в Европе это уже проходят,где есть уже мусульманские деревни,квартала в Лондоне с шариатскими судами и нежеланием приобщаться к культуре страны! Если бы Муфтият хотел,то бы они не убили бы существующие татарские деревни в Татарстане с новыми мечетями ! Вот в Нашем районе закрывается 1 сентября последняя татарская школа в Верхнеуслонском районе,детей переводят в русскую деревню и школу,а учителей наверно выбросят на улицу,а здание наверно разворуют! Мне кажется он врет что городских татар они туда хотят переселить! Туда набегут гастербайтеры мусульмане с рынков спекулянты и последние татары убегут задрав штаны из районов по ближе к городу! Куда смотрит ФСБ,одни мусульманские анклавы создают,ФЕофан открывает христианские Гимназии и куда республика катится?

  • Анонимно
    5.08.2018 09:26

    "ДУМ Татарстана семимильными шагами идет вперед, и мы далеко оторвались во всех направлениях" пишет духовный бизнесмен Мансур хазрат. Оторвались от проблем мусульман, а теперь на них хотят и заработать.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:27

    В том, что татарская деревня нужна, сомнений нет. Вопрос только во внутренней ночинке: какой продукт для татар она будет производить, будет ли это обычная раздача 10 соток для своих, или это будет самодстаточное предприятие по производству молока и овощей, с воссоздание производства кумганов, казанов, татарских наличников для окон?
    Одним словом нужно деревню специализировать на татарском ремесле или животноводстве, а лучше всего по программе Ватандашлар по переселению татар из бывшего СССР передать заброшенную деревню с коммуникациями, особенно татарам из Узбекистана, которые могут работать за троих.
    Да и конечно в этой деревне постротть мечеть и Курбан центр для исполнения религиозных предписаний, одним словом татарская деревня должна быть самоокупаемая, а не плодить мусульман, сидящих дома, которые ничего не делают. Заложить им минирынок, чтобы к ним приезжали и покупали у них ремесленные поделки , мёд, мясо, молоко и утварь.

    • Анонимно
      5.08.2018 16:00

      Это мечты, реальность - получаем землю даром, пилим, в том числе себе, зарабатываем на стройке, потом умываем руки и говорим жильцам - мы вам всё дали, а вы палец о палец не ударили!

      • Анонимно
        5.08.2018 18:02

        Сначалп находим идейных лохов и впариваем им сей халяльный продукт, а вот потом руки умываем

    • Анонимно
      5.08.2018 16:45

      А для чего все эти религиозные атрибуты? Неужели без мечети татары не будут татарами?

    • Анонимно
      5.08.2018 17:55

      Как возле города можно стоить закрытую общину, надо по примеру древних отшельников, так куда люди с трудом пробраться смогут

    • Не надо ляля! У меня весь хутор это узбекские,киргизские и таджикские татары и кроме меня скот никто не держит! Они там были начальниками и они себя европейцами там называли и неужели они за троих будут работать?А если постороишь там мечеть все будут курбанить ,ифтарить и халялить и никто работать не будет как наши муллы дармоеды в зеленых халатах с четками на перевес! И торговать они не будут им это мусульманам заподло и некогда будет надо 5 раз намаз читать на дню,а когда тогда Работать?

  • Анонимно
    5.08.2018 09:30

    Один вопрос. Почему землю более 30 гектаров, в лаишевском районе, в поселке Сталбище выделили дум рт бесплатно. И причем для строительства котеджного поселка на нужды дум рт.

    • Анонимно
      5.08.2018 09:52

      Сейчас начнётся. Начнут комментировать все те кто не имеет немалейшего отношения к исламу, татарам. Традиционно будет вопрос, за чей счёт банкет. Прочитайте ещё раз , всё подробно описано.

      • Анонимно
        5.08.2018 11:17

        Мы это уже более 30 лет слышим от мансура хазрата. Но только воз и ныне там. Земли много ему выделяли.

    • Анонимно
      5.08.2018 11:14

      Ну и хорошо, что выделили, самое главное, чтобы участки достались достойным, а не тем , у кого всё есть.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:30

    Им нужна земля в Лаишевском районе, вот и всё.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:32

    Потому что думающий народ против ваших хотела. И этот народ в большинстве - атеисты. Только атеист делает добро добровольно , не требуя ничего в замен. Все остальные - с оглядкой на бога и за райскую жизнь.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:34

    Да и не нужна она такая деревня. Проповедникам всех признанных законодательством РФ религий необходимо жить среди простых людей, показывая им пример благочестивой жизни.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:37

    Мансур хазрата видимо убирают с Дум рт и он начал свой пиар. Так пиариться надо результатом. К сожалению результата нет.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:37

    Вопрос сколько Га выделено под деревню, если это 30 Га, то это обычный посёлок для своих.
    А для татарской деревни нужен заброшенный колхоз с 4000-5000 Га для полного цикла сельского хозяйства со своей мельницей, колбасным цехом халяль и молокозавод с переработкой на 40 тн молока в сутки, теплица для овощей.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:43

    Как всегда закончиться распилом.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:44

    Хоть что то татарское настоящие будет на татарской земле . Хорошое начало, Аллах Вам в помощь . Хаерле сагатьтэ Мансур хазрет!

  • Анонимно
    5.08.2018 09:55

    Совсем не хочется иметь в РТ такой национально-религиозный анклав.
    Он быстро превратится в аналог мини-Узбекистана или Таджикистана.

    • Беркли
      5.08.2018 12:15

      Да, на территории Дагестана в 1990-х гг. создавались такие исламские сёла - Карамахи и Чабанмахи.

      Почитайте, что из этого получилось.

    • Анонимно
      5.08.2018 21:00

      В Узбекистане хиджабы запрещены в школах, вузах и госучреждениях. Мы как то отстали от них.

  • Анонимно
    5.08.2018 09:58

    Мансур хазрет , в Чечне ликеро водочные заводы есть или нет? Если нет то почему в Татарстане работают ? Все таки в государство Татарстан большинство живут мусульмане татары. Как знаем ведь Все беды от алкоголизма .

    • Анонимно
      5.08.2018 12:22

      Руководители Ассоциации предпринимателей мусульман, которая создана Дум рт, активно занимаются ресторанным бизнесом, где продается алкоголь. А вы спрашиваете про татспиртпром у деятеля с Дум рт.

    • Анонимно
      5.08.2018 16:49

      Почему мусульмане, решают за весь народ - иметь нам в республике вино-водоч6ый завод или нет? Не лезьте к нам. Молитесь своему богу- вот и молитесь. А нас не надо учить как жить.

  • Анонимно
    5.08.2018 10:01

    Идея по созданию татарской деревни для горожан как некогда актуальна по этой причине столько вопросов и предложении. То что Духовное управление вышло с данной идеей показывает что наши имамы заботятся и хотят помогать мусульманам не имеющим собственного жилья. И конечно данная инициатива направленна на сохранение татарского - родного языка.

  • Анонимно
    5.08.2018 10:06

    Джалялетдин яркий пример деятеля исламского бизнеса и экономики.

  • Азат Д
    5.08.2018 10:52


    Деревня, она сельским хозяйство живёт. А эти чем заниматься будут?
    Просто появится очередной коттеджный посёлок под Казанью, с бесплатной землей и соответствующей вывеской.
    Очередной Карго культ.
    И что, татарских деревень в Татарстане что ли не осталось?

    • Анонимно
      5.08.2018 21:37

      Свой пессимизм оставьте при себе

    • Анонимно
      7.08.2018 02:37

      Много полупустых татарских деревень с пенсионерами, с мечетью, с коммуникациями. Кто мешает заселить эти деревни?

  • Анонимно
    5.08.2018 10:58

    Надо воспитавать нормальных хазратов, которым народ стал бы доверять. А если доверия нет, то и нет садака на содержание мечетей.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:00

    Почему дум рт и мансур хазрат не думают о набережных челнах? Там возводится соборная мечеть. Да и земли много возле мечети, причем это в элитном месте. Надо котеджи строить там и сообща достроить соборную мечеть.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:01

    Деревня нью васюки

  • Б_Обама
    5.08.2018 11:03

    Товарищи муллы не очень правильно себя ведут. Во-первых, о таких проектах обычно до ее реализации никому не сообщают. Это ведь как коммерческая тайна. Если все разнесли по миру, то и ждите палки в колеса. А если хотели шума, то получили, так чего жаловаться? И во-вторых. Если уж сообщаете миру, то такие проекты выносят с расчетами-подсчетами, с показом явных преимуществ для общества в целом. Так и подключите свои пиар-ресурсы.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:09

    "мы как то сидели с муфтием РТ и прозвучала такая идея, мечта: взять землю, для этого обратиться к правительству,..." Ну вот видите как оказывается всё просто! кому нужна земля нужно просто обратиться в правительство Татарстана и вам выделят в Пестречинском районе землю. Наверное та мамочка с ребёнком инвалидом которых выживают из бараков на Пвлюхина и пытаются переселить на окраину города не знает об этом, ну вот теперь узнала и может смело писать на имя руководства Татарстана заявление о выделении ей участка земли в Пестречинском районе, а уж как она распорядится выделенной ей дорогой землёй с коммуникациями это уже её дело.

    • Б_Обама
      5.08.2018 11:39

      И что она будет делать с этой землей? Странные люди. Все хотят на халяву что-то получить, даже не зная, что с ней делать. Но зато халява.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:12

    Земля выделена. Привлекут соинвестора. Но Дум рт не сможет выполнить свои обязательства и его актив ввиде земли заберет соинвестор. И потом мы узнаем, что каким то странным образом к соинвестору имеет отношение мансур хазрат.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:15

    Мансур Джалялетдин говорит что нужно жилье для имамов, причем бесплатно. Мы когда учились в его медресе почему то деньги платили за проживание, причем не маленькие.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:45

    Любой способ отъема денег у населения и земли у государства называется духовным бизнесом.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:48

    Простая сдача в аренду, бизнес на том, что досталось бесплатно, это раз. Два - кто будет проживать? Если слово в слово как написано, то даже на начальном этапе идея не осуществимая. Лучше как людям глубоко верующим сделайте главной идеей помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию, а затем идёт аренда и хозяйства. Тогда и неравнодушные граждане вносили бы свою лепту.

  • Анонимно
    5.08.2018 11:51

    Судя по карте росреестра, земельный участок для нужд ДУМ выделили в парковой зоне в Столбищах. Там много зеленых насаждении и имеется озеро. Очень хорошее место. Поздравляем!

  • Анонимно
    5.08.2018 12:16

    "Если на сегодняшний день будет такая татарская деревушка или поселок недалеко от Казани, было бы неплохо..."

    А почему недалеко от Булгар?
    Пусть там живут и работают, а также на свои налоги содержат исламскую академию!

    • Анонимно
      5.08.2018 12:23

      Там земля не в цене. Их задача "брать" землю и монетезировать ее.

      • Анонимно
        5.08.2018 13:02

        В Казани и без них земля монетизирована.
        ) Пусть в Булгарах монетизируют!

  • Анонимно
    5.08.2018 12:27

    А как они узнают что человек читает намаз или нет? Думаю они будут ореинтироваться на тяжесть кошелька.

  • Анонимно
    5.08.2018 12:49

    У нас в Азнакаево есть" синяя мечеть" , раньше там верующие почти не ходили , но с назначением Нафис хазрата имамом этой мечети обстановка кардинально изменилась. Сейчас в мечеть ходят очень много людей , что особенно радует , молодых очень много. Начался отток верующих из центральной мечети в "синюю мечеть ". Но духовное управление мусульман (ДУМ)в лице казыя Марата и имам-мухтасиба Азат хазрата, начали преследовать Нафис хазрата , ( и не только Нафис хазрата , но и Абднур хазрата, Ришат хазрата). Они наиболее образованные , сильные имамы .Их лишили право преподавать , сняли с должностей имамов . Народ возмущен. Господин Самигуллин Камиль не как не реагирует на это или может сам "руководит процессом .

    • Анонимно
      5.08.2018 22:51

      А что хорошего в том, что молодые ходят в мечеть? Им учиться надо, науки постигать, а не этими религиозными сказками увлекаться.

  • Анонимно
    5.08.2018 14:16

    только логика не совсем понятна: имамам на местах жилье нужно в разных районах. Смысл иметь деревню в одном месте? Нужна программа помощи в строительстве/получении жилья для имама в деревнях и селах, откуда они уезжают по причине маленькой зарплаты и отсутствия жилища. А деревня в итоге превратиться в обычный девелоперский проект с не понятным результатом и непрозрачным распределением (откуда у простого имама средства на строительство дома близ Казани).

  • Анонимно
    5.08.2018 14:50

    Хотят построить "деревню нефтяников" для своих имамов и мусульман с толстыми кошельками причем за нас с вами счет

    • Анонимно
      5.08.2018 15:46

      вы мультииллионер? на вашу зарплату - построить деревню можно - на бумаге, цветными карандашами.

    • Анонимно
      5.08.2018 16:13

      И построят

  • Анонимно
    5.08.2018 18:19

    Муфтий рт обещал открыть Музафарию в сентябре, а его заместитель Мансур Джалялетдин сделать ремонт. Сдержат ли он обещание, ведь собраны немалые деньги от мусульман. Здание и земельный участок в центре города власти татарстана тоже бесплатно им выделили.

  • Анонимно
    5.08.2018 20:23

    Земля - единственный халяльный актив в татарстане и правильно что мансур джалялетдин к нему тянется.)

  • Анонимно
    5.08.2018 20:29

    Можно было бы поверить словам Мансура Джалялетдина, если бы он на своем примере показал и передал свои активы в Вакф Дум рт. Включая мечеть Марджани.

  • Анонимно
    6.08.2018 01:39

    Все к чему прикасается Мансур Джалялетдин становится не халяльным!!!Дом около мечети Марджани, по милости и препонам со стороны Мансура не может сдаться уже 10 лет! Хотя он в нем имеет 4х ком. Квартиру и офис 200 кв! Захватил всю Татарскую слободу, понастроил рестораны и кафешки, гостевые дома-все мало! Не о других он печётся, а думает куда ещё свою лапу сунуть за жирным куском! Такие как он дискредитируют ислам! Поскромнее надо быть! Посмотрите на каких авто они подъезжают к мечети...

    • Анонимно
      6.08.2018 15:52

      Причем для муфтия рт преобрели новое авто немецкого производства, которая стоит порядка 10 млн.руб.

  • Анонимно
    6.08.2018 18:16

    А что тут понимать, уважаемые. Давайте создавать деревни по национальному принципу пропорционально. Одну татарам, другую русским, третью чувашам, ....удмуртам, мари, мордве, кряшенам, ....короче всем сестрам по серьгам.

  • Анонимно
    7.08.2018 00:15

    Татарская деревня должна быть далека от цивилизации. предлагаю построить ее в чисто татарском районе - АКТАНЫШЕ!. Жизнь показала, каких зубров бизнеса, политики международного масштаба можно вырастить в тихом уголочке республики! На Кулегеше 500 га свободной земли, напичканной нефтью! алмазной россыпью! Можно возвести Эмираты татарстанского розлива! я - за АКТАНЫШ!

    • Анонимно
      7.08.2018 10:09

      Мансур хазрат так далеко не заглядывает, но Актанышцам не расслабляться.

  • Анонимно
    8.08.2018 15:39

    Для русских православных для постройки своего поселка власти РТ предоставят земельный участок и всё остальное? Или в РТ это только для татар и прочих мусульман? Религиозным организациям по законам Ролссии запрещено ведение коммерческой деятельности. Законы шариата грубюо противоречат Законодательству РФ и не могут применяться в России.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль