Общество 
6.08.2018

В одном ряду с Анджелиной Джоли: как Алина Загитова покоряет Японию

Корпорация Shiseido сделала 16-летнюю фигуристку с татарскими корнями лицом бренда, а Синдзо Абэ лично подарил щенка

Российская фигуристка Алина Загитова стала лицом одной из крупнейших косметических компаний в мире, Shiseido. В Японии уверены, что 16-летняя спортсменка сможет продвинуть бренд компании среди миллениалов. Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают контракт в $100–120 тыс., значительную часть которых заберут федерация и школа фигурного катания. В чем же секрет популярности Загитовой, почти не востребованной в качестве медиазвезды на родине?

Общаясь с генеральным директором Shiseido Масахико Утани, Алина отметила, что ее тренер Этэри Тутберидзе часто говорила про ShiseidoСтоп-кадр видео

«БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ЭТОЙ КОСМЕТИКОЙ»

Shiseido — солидный рекламный актив для любого селебрити. Компания основана в 1927 году, является лидером рынка в Японии, входит в топ-5 мировых брендов косметики. В разное время лицами компании становились актрисы Анджелина Джоли и Дженнифер Коннели, бывшая первая ракетка мира Ана Иванович. Теперь в их ряду российская фигуристка Алина Загитова, выигравшая золотую медаль в женском одиночном катании на Олимпиаде-2018 в Пхенчхане.

В 2017 году японская компания приняла трехлетний план (предыдущий, шестилетний, предусматривающий достижение общего оборота в 1 трлн японских иен к 2020 году был выполнен досрочно). Сейчас перед Shiseido стоит цель попасть в топ-3 компаний мира в своей отрасли, сохранив твердые позиции в Японии и Азии, а также увеличить оборот до 1,2 трлн иен.

Согласно официальному заявлению компании, одним из способов достижения цели станет «повышенное внимание к молодым поколениям и детям беби-бумеров», то есть тех, кто родился в промежуток с 1946 по 1964 год. Сама же Алина относится к поколению даже не Y, а Z, но именно она, по мнению Shiseido, сможет продвинуть новую линейку косметики среди молодых японцев.


Официальная презентация новой коллекции из более чем 100 товаров с участием Загитовой состоялась 1 августа. Общаясь с генеральным директором Shiseido Масахико Утани (тот сказал фигуристке «Привет» на русском), Алина отметила, что ее тренер Этэри Тутберидзе часто говорила про Shiseido, ведь в фигурном катании «нужно выглядеть очень красиво», и рассказала о первом опыте пользования косметикой компании: «Я вообще не чувствовала мейкапа на своем лице. Но в то же время, когда смотрела на зеркало, видела себя красивой». После официальной части Загитова во время эфира в «Инстаграме» обрадовалась подаркам Shiseido. «Я буду пользоваться только этой косметикой!» — пообещала олимпийская чемпионка. Что же, похоже, японская компания надеется услышать такие же слова от миллионов миллениалов по всему миру.

Никаких сведений о соглашении с Загитовой Shiseido не раскрывает. Как рассказал «БИЗНЕС Online», источник, знакомый с условиями аналогичных контрактов, речь может идти примерно о $100–120 тысячах. Эта сумма делится между федерацией фигурного катания, которая несет бóльшую часть нагрузок по организации и переговорам, школой и самой фигуристкой, которая пока не достигла совершеннолетия.


ВТОРАЯ ПОСЛЕ ШАРАПОВОЙ

На презентации Shiseido присутствовали и другие известные люди, которые мало известны в Европе, но представляют ценность для молодых в Азии. Достаточно взглянуть на количество подписчиков в «Инстаграме»: актриса Роуэн Бланшард — 5,2 млн, блогерша Peary Pie — 1,5 млн, дизайнер Эми Сузуки — 1 млн, модель Юка Маннами — 352 тысячи.

Пока Алина не может соревноваться с этими людьми в своих соцсетях, но Shiseido, сделав фигуристку своим международным послом, совершенно ясно указала на ее большой медийный потенциал. В мае американское издание ESPN опубликовало рейтинг 100 самых популярных спортсменов мира на основе запросов в Google, количестве подписчиков и рекламных соглашений. Загитова не вошла в общий топ-100, но расположилась на 20-м месте в списке спортсменок, уступив среди россиянок только Марии Шараповой (№2 в списке) и опередив Евгению Медведеву (№22). То есть вполне уверенно можно сказать, что сейчас Алина — самая популярная спортсменка России после Шараповой. И, к слову, вторая в мире фигуристка после канадки Тессы Вертью. Контракт с Shiseido, который, может, и не принесет ей заоблачных сумм, будет только способствовать укреплению ее персонального бренда, особенно в Азии.


Между тем в мире фигурного катания известие о сотрудничестве Загитовой с Shiseido встретили сдержанно. Для фигуристок не в новинку сотрудничать с косметическими брендами — в декабре та же Медведева стала послом красоты шампуня Pantene от Procter & Gamble и снялась в русскоязычном ролике. С неожиданной популярностью в Японии в разное время тоже сталкивались многие — от Юлии Липницкой, выигравшей золотую медаль в командном выступлении Сочи-2014, до Елизаветы Туктамышевой, ставшей чемпионкой мира в 2015 году.

«В ЕЕ ВНЕШНОСТИ ЕСТЬ ЧТО-ТО АЗИАТСКОЕ»

И все-таки популярность Загитовой особенная. В мае, напомним, японская делегация во главе с премьером Синдзо Абэ вручила Алине собаку породы акита-ину. Повод дала она сама, заявив в одном из интервью: «Перед Олимпиадой я была на сборах в Японии и увидела журнал, где были фотографии собак породы акита-ину. О такой собаке сняли известный фильм „Хатико“. Мне эти собачки сразу понравились. Я очень захотела, чтобы у меня тоже был такой преданный друг. Сказала маме, что хочу собаку. Мама ответила: „Выступи хорошо на Олимпиаде, посмотрим“. Я пока не знаю, что они с папой решат. Но я очень хочу собаку».

После того, как Загитова получила питомца и назвала его Масару (переводится как «победа»), в префектуре Акита случился настоящий бум: резко увеличились поток туристов и объем продаж сувениров, связанных с собаками местной породы.

Также Загитова выступала с показательными выступлениями в Японии и Южной Корее. Она произвела такое впечатление на азиатских болельщиков, что соцсети наполнились одами фигуристке.

«Какая же она очаровательная, — писал в „Инстаграме“ пользователь под никнеймом JKay. — Люди до сих пор говорят, какая она замечательная спортсменка, какой милый и воспитанный человек и какая у нее завораживающая красота. Многие стали болеть за нее». В Японии же Алина встретила фанатку, которая один в один скопировала ее костюмы для выступлений в сезоне 2017/18.


В интервью «БИЗНЕС Online» японский телекомментатор Такаки Ториуми назвал Загитову одной из самых популярных российских спортсменок в Японии — наряду с Медведевой. «В ее внешности есть что-то азиатское, — уверен Ториуми. — Она красивая, стройная, грациозная. Японцы считают ее привлекательной, отсюда и популярность». Слова комментатора подтверждаются недавним эфиром на Asahi TV. Там у Загитовой не просто взяли интервью, а сделали это в импровизированной японской деревне. Фигуристку одели в кимоно и неприкрыто старались придать ей национальный японский колорит.

Высокую популярность Алины в Азии можно объяснить не только внешностью и статусом олимпийской чемпионки. Дело может быть и возрасте, что подтвердил Ториуми. В японских мультфильмах — аниме — главные героини практически всегда молодые девушки, которые не достигли совершеннолетия, а борются они, как правило, со зрелыми женщинами. Неслучайно номер Медведевой в образе персонажа известного сериала «Сэйлор Мун» получил такую популярность — азиатским зрителям российские фигуристки и напоминают персонажей из аниме, только они обладают суперспособностями в реальной жизни.


Как бы то ни было, Алина сделала первый осознанный шаг к тому, чтобы капитализировать свою известность в Японии. Одним из главных параметров ее сотрудничества с Shiseido может быть доверие. Раз компания сделала фигуристку своим послом, она уверена, что Загитова — это не случайный феномен, а спортсмен, который способен поддерживать свое реноме олимпийской чемпионки все четыре года. Другое дело — уверены ли в этом в России, где Алина давно не появлялась на федеральных каналах, а среди российских компаний вызвала мимолетный интерес разве что у Сбербанка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.08.2018 08:20

Алина прелесть! Лишь бы слава не навредила ей.

  • Анонимно
    6.08.2018 08:19

    К чему эта реклама? Мало проблем в РТ? Напишите лучше такую статью о обманутых дольщиках, чем расходовать пространство на бессмысленные рекламы спортсменок.

    • Анонимно
      6.08.2018 08:32

      Обматутые долищики это конечно проблема, но это риск и собственное решение кто на этот риск шел.

      • Анонимно
        6.08.2018 12:09

        8.32. Каждый материал имеет конкретную тему.
        Про обманутых тоже пишем. Эти темы - не конкуренты, они не мешают друг-другу.

      • Анонимно
        6.08.2018 12:10

        8.19. У кого что болит. Обманутые хотят только про себя.

      • Анонимно
        8.08.2018 09:27

        Обманутые дольщики теперь - все россияне, кроме членов известного кооператива

        • Анонимно
          8.08.2018 13:42

          Эта несчастная доля выпала россиянам уже много веков назад, когда создавалась империя.

    • Псевдоним
      6.08.2018 08:35

      "За чей счет банкет?" - вы, наверное, это хотели сначала написать?

    • Анонимно
      6.08.2018 09:53

      Задрали уже эти дольщики! Вы сунулись, сами рискнули, сами расхлёбывайте! Мы копим, влезаем в ипотеки и не ноем!

    • Анонимно
      6.08.2018 14:11

      Хватит уже бурчать. Хочу напомнить вам, что жизнь состоит из позитива и негатива и не надо всю её переводить на сплошной негатив.

    • Анонимно
      6.08.2018 17:04

      Об обманутых дольщиках столько написано и еще будет написано. Не волнуйтесь. Решат ваши проблемы.

    • Анонимно
      7.08.2018 12:05

      Все проплачено!

    • Анонимно
      27.08.2018 20:41

      Дольщики, то что с вами произошло, это просто то что могло произойти при плохом раскладе. Люди прогорают на биржах, при покупке машины, домов, квартиры, подобные проблемы происходят в разных ситуациях. но это не значит что Татарстан должен решать наши глупые вклады денег. Это ваш риск. "Я прогорел при покупке машины, я прогорел при покупке молока, я прогорел при покупке дорогих часов, я прогорел с квартирой, мы ошиблись, Минниханов, реши наши ошибки." Не ужели все темы и наша жизнь, теперь должна крутится только вокруг вашей проблемы??? Нам искренне жаль, желаю чтобы вопрос ваш был решен, но это не значит что Татарстан должен замкнутся на вашей ошибке. За Алину мы рады, и о ней мы хотим слышать!
      ------------------------------------
      Бизнес ONLINE спасибо за эту информацию! Мы рады за Алину!

  • Анонимно
    6.08.2018 08:20

    Алина прелесть! Лишь бы слава не навредила ей.

    • Анонимно
      6.08.2018 08:40

      Такая - навредит. Мешает все это. Много именно у нас было шума, стала пятой

    • Анонимно
      6.08.2018 09:09

      Судя по её провалу на чемпионате мира, она близка к тому, чтобы повторить судьбу Липницкой, к сожалению! Слишком быстро растёт...

      • Анонимно
        6.08.2018 12:15

        9.09. Каждому спортсмену достаточно одной победы на Олимпийских играх. Дальнейшие результаты не имеют абсолютно никакого значения.
        Желаем счастья в жизни Алине!

        • Анонимно
          6.08.2018 20:05

          Обычно к Олимпийским играм идут всю жизнь. Так что согласна про Алину мы врядли услышим и ее достижения в спорте.

      • Анонимно
        7.08.2018 15:35

        09.09
        Липницкая - Олимпийская чемпионка!!!
        УРА!!!

    • Анонимно
      6.08.2018 09:33

      Ей надо школу закончить.....

    • Анонимно
      6.08.2018 12:12

      Татарлар Алина белән бик нык горурланалар.

  • Анонимно
    6.08.2018 08:30

    Красавица и умница.

  • Анонимно
    6.08.2018 08:37

    Ах какая татарка, ух какая татарка, ох какая татарка, татарка, татарка, татарка. Про это статья ?

    • Анонимно
      6.08.2018 08:51

      Статья про корпорацию и олимпийскую чемпионку..

    • Анонимно
      6.08.2018 09:05

      08.37. Вас я смотрю жаба душит из-за того что у татар есть такая яркая спортсменка, которая пользуется популярностью у японцев.

      • Анонимно
        6.08.2018 09:18

        А Медведева тихо гаснет.

        • Анонимно
          6.08.2018 09:47

          Медведева тоже, в общем, татарка — по матери, она ведь Девятова.

          • Анонимно
            6.08.2018 10:27

            Вы ещё забыли об их бывшем тренере - Этери Тутберидзе... Комплексы рулят Вами - поймите, что именно в интернациональных браках рождаются самые красивые и талантливые дети.

            • Анонимно
              6.08.2018 11:08

              Как показала олимпиада, не всегда.

            • Анонимно
              6.08.2018 12:09

              Этери же грузинка.
              Или у нее тоже татарские предки?

              • Анонимно
                6.08.2018 14:09

                Все кто выше третьего места поднимается на международных турнирах имеют татарские корни.

              • Анонимно
                6.08.2018 14:16

                Грузины - это изначально татары, но горные!

          • Анонимно
            6.08.2018 14:14

            Все человечество - либо китайцы, либо татары. Да и китайцы - тоже вероятнее всего татары. А чернокожие - потемневшие татары.

        • Анонимно
          6.08.2018 19:28

          Медведева тоже умница и красавица, просто олимпийский цикл пришёлся не на её год.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        6.08.2018 10:02

        09.05 Жаба тебя задушила? Ее вырастила Удмуртия, даже если татарка. Хвастать нечем? Любит удаща наша хвастать, хлебом не корми. Особенно если за чемпионку платить не надо. Лишь бы примазаться к чужой славе. В ход пошли даже помощь - задним числом, якобы помощь оказывали( наша нифть). Готовая чемпионка, сами же вырастить не могут

        • Анонимно
          6.08.2018 10:46

          10.02. Задним числом? А Вам то откуда знать это? Неужели приближенный к Татнефти?

        • Анонимно
          6.08.2018 12:20

          10.02.
          В Удмуртии всегда была мощная татарская община. Она ещё усилилась после переселения половины населения Актанышского района из зоны затопления при строительстве Нижнекамской ГЭС.

        • Анонимно
          6.08.2018 12:21

          Удмуртия со временем присоединится с РТ.

        • Анонимно
          6.08.2018 15:56

          10:02 Наша "нифть". Это круто.

    • Анонимно
      6.08.2018 09:09

      Нет, про игнорирование человека заслужившего признание.
      Вот у нас в Татарстане такое тоже как-то было.
      Было две певицы которые боролись в шоу "Голос"; Эльмира Калимуллина и Дины Гарипова.
      В Татарстане все болели за Эльмиру и в упор отказывались видеть Дину, в итоге победила Дина, но ее как не замечали так и продолжили игнорировать восхваляя Эльмиру.
      Бывает такая массовая сильная нерациональная симпатия и необоснованная антипатия. На этих феноменах многие бездари сильно продвинултсь в жизни и многие таланты пропали в безвестности и нищете.

      28%

      • Анонимно
        6.08.2018 10:07

        Дина действительна незаурядная девочка. И здесь ее не хотят замечать потому как поет на Главной Сцене страны патриотические песни. А Гарифуллина прославилась в Европе. Здесь бы тоже никто не знал. У нас свои удащливые певцы, но их не знает Большая Сцена

        • Анонимно
          7.08.2018 03:36

          С патриотическими песнями никто не обретет популярность в Татарстане. Имперские идеи здесь не в ходу.

      • Анонимно
        6.08.2018 10:40

        За Эльмиру в бюджетных учреждениях требовали голосовать, но Дина без административного ресурса победила. И это настоящая победа. Для кучи и Эльмире заслуженного дали, за ней более сильные толкачи стоят.

        • Анонимно
          6.08.2018 18:32

          Жизнь все ставит по своим местам: Дина сольники в Москве дает, Эльмира на сабантуях выступает)))

      • Анонимно
        6.08.2018 11:27

        Эльмира не бездарь! А Дина немного старомодна и не в тренде, поэтому так! Это вопрос личных предпочтений! Значит, Эльмира нравится большему количеству людей и все! Это всегда так, какого- то артиста люди любят больше и нет этому объяснения! Любят больше и все!

        • Анонимно
          6.08.2018 12:03

          Мода капризная штучка и время ее секунда. Дина алмаз природный. И ее ценят у нас на Главной Сцене страны. Вы предпочитаете Эльмиру? На здоровье

      • Анонимно
        6.08.2018 12:23

        9.09. У Эльмиры и Дины всё нормально.
        Не так мрачно, как вам КАЖЕТСЯ.

      • Анонимно
        6.08.2018 19:33

        Да, не надо выдумывать. Они обе умницы и красавицы!
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        27.08.2018 20:54

        Так Эльмира Калимуллина гордо показывала татарский колорит, легко спела татарскую песню когда Пелагея что то попросила ее исполнить. Эльмира Калимуллина такая вся с татарский колоритом и безусловно в отличии от безликих и ассимилированных, имеет изюминку и шарм! Все кого я знаю, болели за Эльмиру Калимуллину! Дина на фоне Эльмиры, казалась такой татаркой, которая стесняется своего татарского колорита, Эльмира же просто сияла и гордилась не стесняясь демонстрировать татарский колорит.

    • Анонимно
      6.08.2018 09:15

      Статья про сказку.
      Вчера жила в съемной квартире с бабушкой и бедовала, а сегодня она принцесса мира!

      28%

      • Анонимно
        6.08.2018 15:49

        Она так и продолжает жить в съёмной квартире с бабушкой.
        100%

        • Анонимно
          6.08.2018 16:29

          Совсем скоро это будет зависеть лишь от ее желания

          • Анонимно
            7.08.2018 03:39

            Получая миллион баксов от спонсоров, решать квартирный вопрос - тьфу! Хоть в Москве, хоть в Токио.

      • Анонимно
        7.08.2018 23:18

        С бабушкой не забедуешь... Это счастье - в её-то годы жить с бабушкой - счастливая...

        Моя бабушка от голода навсегда осталась в блокадном Ленинграде... и дед... и семья ещё одной их дочери с ожидаемым, но так и нерожденным ребенком...

    • Анонимно
      6.08.2018 12:35

      Фамилии Кабаева, Тохтамышева, Загитова, Исинбаева вам ни о чём не говорят? Есть правда и одна с русской фамилией, которая была несколько дней с бронзовой медалью по кёрлингу.

    • Анонимно
      6.08.2018 14:13

      А почему бы не про это. Вы своим Овечкиным гордитесь, хотя и играет в НХЛ, на всех каналах

    • Анонимно
      6.08.2018 18:01

      Ах,какая,татарская фигуристка!!!

  • Анонимно
    6.08.2018 09:02

    Когда хвалиться нечем начинают национальностью хвалиться. В первую очередь Алина чемпионка не нужно ее делить по национальности.

    • Анонимно
      6.08.2018 09:19

      Она Татарская Олимпийская Чемпионка!

      • Анонимно
        6.08.2018 14:17

        Такого звания нет. А вырастила ее Россия.

      • Анонимно
        6.08.2018 14:53

        Татарстан - мөшрикләрнең барысы!
        Это уже проходили в середине прошлого века.

      • Анонимно
        7.08.2018 14:12

        Стесняюсь спросить, а другие олимпийские чемпионы вообще в природе когда-нибудь существовали?
        Что вокруг этой такая шумиха нездоровая ?

    • Анонимно
      6.08.2018 10:03

      Если бы она была русская, вы пели бы по- другому)

      • Анонимно
        6.08.2018 10:41

        Не пел бы, нельзя делить людей по национальности. )))

        • Б_Обама
          6.08.2018 11:50

          А вот ведь делят. Только вы почему то, когда делят , как например, хоккеиста Овечкина, сразу о национальных корнях вспоминаете. Так все же избирательно. И почему-то некоторые так рьяно за Медведеву болели, пока она не смылась в Канаду, послав тут своих фанатов подальше. Ничего, она же Медведева, ну примерно как Иванова.

        • Анонимно
          6.08.2018 12:31

          10.41. Это не ваша забота. Всевышний создал людей разными народами. Не вмешивайтесь в дела божьи.

      • Анонимно
        6.08.2018 16:41

        Я ни разу не слышала. чтобы про спортсменов, занимающих высшие места на соревнованиях, писали или говорили, что он русский. Обычно - российский спортсмен, россиянин... Разве мало русских становилось и становятся олимпийскими и иными чемпионами? При этом национальная принадлежность победителя никогда не выпячивается. Вы что, совсем не понимаете? Она чемпионка не потому что татарка. И, кстати, она тоже россиянка. Как замучили вы уже со своим местечковым сознанием, кому и что пытаетесь доказать - вообще непонятно. Собственное величие? Да успокойтесь: татары великие, все произошли от татар, Адам и Ева тоже были татарами...

        • mad big
          6.08.2018 16:59

          НЕТ!!! Адам и Ева укры древние были. Там уж точно занято.

        • Анонимно
          6.08.2018 19:47

          Во время олимпиады в Пекине встречу дементьева и сафиной в финале комментатор называл многократно и взахлеб встречей русских теннисисток, а российские болельщики поддерживали в подавляющем большинстве Елену дементьеву. Это факт, который можно проверить, надеюсь, на ютюбе.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            6.08.2018 20:26

            По количеству упоминаний в прессе, не только спортивной, но и жёлтой, её брат - Марат Сафин, в свои лучшие годы, был вне конкуренции среди всех своих коллег, не только из-за своей природной одарённости, но и, в основном, из-за своих многочисленных амурных увлечений. Что же касается его сестры Динары, она всегда была менее популярна, чем Дементьева или Шарапова, по двум причинам: 1. её спортивные достижения, несомненно значительные , всё же уступали обеим теннисисткам; 2. Динара Сафина, увы, не столь эффектна внешне, как Загитова или Шарапова, что тоже сказывалось на поддержке болельщиков. Поэтому национальный фактор, приведённый Вами, очень тенденциозен и крайне субъективен.

            • Анонимно
              6.08.2018 21:58

              Речь шла ещё о том, что их обеих называли русскими, а не российскими.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                6.08.2018 22:20

                Если уж на то пошло, скорее, Динару можно было назвать испанской - она с детства жила и тренировалась в Валенсии. Честно говоря, мне неизвестно, говорит ли она по-татарски.

                • Анонимно
                  8.08.2018 08:14

                  А почему же тогда Загитову называют татарстанской спортсменкой?
                  Она родилась в Ижевске, живёт в Москве.
                  Её предков выселили из Татарстана в Удмуртию.

              • mad big
                7.08.2018 09:47

                Для соседей мы все русские.

                • Анонимно
                  27.08.2018 21:09

                  MAD BIG для соседа, который живет в стране которая именуется не национальностью, мы все россияне а не русские. Даже русские для них россияне, но вы хотите преподнести это иначе. Россияне а нерусские потому что они анализируют со своей колокольни, а их колокольня это государство США, американцы, а национальность АМЕРИКАНЕЦ, такого не существует.

            • Анонимно
              7.08.2018 03:52

              Дементьева никогда не была номером один мирового рейтинга WTA, а Динара Сафина на протяжении сезона 2009 была №1 мирового рейтинга. Так что, не надо про более высокие успехи Дементьевой относительно Динары Сафиной заливать. Дементьева выше 3 позиции рейтинга WTA никогда не поднималась.

              • Анонимно
                7.08.2018 07:45

                Если сравнивать достижения Сафиной и Дементьевой на протяжении всей их карьеры, Дементьева сделала для России намного больше и выступала стабильнее. Сафиной постоянно мешали травмы. Слабой стороной Сафиной как игрока являлась её моральная устойчивость — немало матчей на высоком уровне она уступила, не сумев перенастроить себя на борьбу, неудачно начав матч. Кроме того, Рим Дашкин сетовал, что за Дементьеву в Пекине больше болели - но любовь болельщиков определяется не только прошлыми спортивными успехами их кумиров. Так, Анна Курникова, мало что выиграв на своём спортивном веку, многие годы была секс-символом женского тенниса во всём мире. Сафина с этой точки зрения никогда не котировалась.

                • Анонимно
                  7.08.2018 13:45

                  Мой комментарий касался в основном того, что российский комментатор телевидения и пресса называли спортсменок не российскими, а русскими теннисистками. К сожалению не могу вспомнить фамилий комментатора и авторов статьи в Советском спорте.

                  Рим Дашкин

                  • Анонимно
                    7.08.2018 14:31

                    Верю Вам! На олимпиадах комментаторы часто забывают про внутрироссийскую, если можно так сказать, национальность спортсменок. Сафина, кстати, с 2016 года занимается тренерской работой в США и вряд ли часто вспоминает о своих татарских корнях.

                  • Анонимно
                    7.08.2018 16:20

                    Не пойму, к чему Вы клоните. А КАК должен был их называть комментатор? Русские это давно уже не национальность, а собирательное имя всех наций, проживавших ранее в СССР, а теперь - в России. Это как немцы, швейцарцы, финны, американцы, в конце концов. Как нужно было верно прокомментировать: татарка Сафина и русская Дементьева? Ну просто слов нет.

                    • Анонимно
                      8.08.2018 10:09

                      Надо было называть их российскими спортсменками или россиянками. Правильно и никаких вопросов. А вашу чушь, что русские это собирательное для все россиян оставьте для себя. Нигде в мире россиян не называют русскими, а называют RUSSIAN, что при грамотном переводе и означает россиянин, а с учетом вложенного в это слово европейцами смысла, тем более russian означает россиянин.
                      Рим Дашкин

                    • Анонимно
                      27.08.2018 21:12

                      7.08.2018 16:20 Я вам отвечу! нужно было прокомментировать РОССИЙСКИЕ СПОРТСМЕНКИ! А ерунду про то что в этой федерации все русские, это вагши бредни, мы тут все россияне, но не все русские!

                • Анонимно
                  7.08.2018 14:07

                  Где Дашкин на это сетовал? Врать не надо.

                  • Анонимно
                    7.08.2018 14:48

                    Врёте Вы! Не сам же я это придумал - см. коммент 6.08 19:47 - а российские болельщики поддерживали в подавляющем большинстве Елену дементьеву. Это факт, который можно проверить, надеюсь, на ютюбе.
                    Рим Дашкин
                    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/391071

        • Анонимно
          6.08.2018 19:50

          смотрите -ка, как вас бомбануло. кому до фени национальности так не реагирует. они просто мимо ушей пропускают. в жизни есть более важные вещи. а вас это задевает. ха-ха-ха.

  • Анонимно
    6.08.2018 09:05

    Вот и весь наш дутый татарский патриотизм, а ведь могла бы и наши родные Татарстанские бренды продвигать такие как Татспиртпром, Челны мясо, Аки банк и др.

    • Анонимно
      6.08.2018 09:10

      Халяльный бекон забыли

    • Анонимно
      6.08.2018 09:12

      Не дай Аллах!

      28%

    • Анонимно
      6.08.2018 09:14

      ТАИФФФФ...

      • Анонимно
        6.08.2018 12:32

        9.14. Таиф - это город в древнем Иране.

        • Анонимно
          6.08.2018 15:55

          ТАИФ изначально-
          ТАТАРО-Американские Инвестиции Финансы, потом уже оставили просто аббревиатуру

          • Анонимно
            7.08.2018 00:34

            Изначально : Татаро-американский ивестиционный фонд, а уже потом : Татаро-американские ивестиции и финансы. Но интересный вопрос не в этом, а в том: какая доля промышленности и недвижимости в РТ принадлежит американцам?

    • Анонимно
      6.08.2018 09:22

      Не надо юной и чистой Алине продвигать эти брэнды. Всё это харам и продвижение харама- грех.

    • Анонимно
      6.08.2018 09:23

      У татар и японцев одни корни-тюрки, Алина воспринимается как японка.

      • Анонимно
        6.08.2018 09:31

        Интересно, а знают ли японцы о своих тюркских корнях? Насколько мне известно, они считают, что есть только одна великая культура, а именно японская. Поэтому очень сложные взаимоотношения у них и с корейцами и, особенно, с китайцами, думающими точно также, но о своей культуре.

        • Анонимно
          6.08.2018 10:09

          НЕ знают? Будут знать. И они потомки чингизхана

          • Анонимно
            6.08.2018 10:22

            Это вряд ли! В Японии существует мнение, что два поражения без боя в 1274 и 1281 году остановили монголов, пытавшихся напасть на Японию, но из-за тайфунов потерпевших фиаско. С националистической точки зрения, таким образом боги Японии защитили её от врага. Возникший в связи с этим термин камикадзе впоследствии использовался во Второй мировой войне. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8E

        • Анонимно
          6.08.2018 12:30

          Большинство филологов включают японский и корейский языки в алтайскую семью языков, куда входит и татарский язык. В японском языки есть слова с тюркскими корнями, например меч катана- от слова кат- "закались, затвердей", катына- "закаляется, затвердевает", нагнетание воздуха в металлургическую печь ножным мехом называется татара- "татарский шаг"- эта технология была заимствована на алтае, кимоно- от тюркского ки моны- "надень это" и т.д.

          • Анонимно
            6.08.2018 13:33

            12.30. Циолковский - татарин.
            Он создал ракету - өрә китә.

          • Анонимно
            6.08.2018 15:49

            /В японском языки есть слова с тюркскими корнями.../
            Надо проверить айнов по языку, у них агглютинативный язык, имелись руничекие знаки и т. д. Еще интересно, у японцев небо /тен/, похоже на татарские ночь, рассвет, тенгри.

            • mad big
              6.08.2018 16:37

              Тех айнов фактически уже и нет. Ассимилированы японцами давно.

            • Анонимно
              7.08.2018 21:52

              Говорят, что айны переселились на японские острова из Сибири в незапамятные времена, у них якобы есть в преданиях упоминание каких-то замков, каменных строений и т. д., а в Японии они в хижинах стали жить, с другой стороны в Сибири какие-то остатки мегалитических сооружений якобы имеются.

        • Анонимно
          6.08.2018 12:38

          9.31. Это не так важно. Единого мнения в этнологии, как и в истории, нет и быть не может.

          • Анонимно
            6.08.2018 13:21

            Вот из-за таких псевдоучёных очень трудно относиться к истории и этнологии как к наукам.

            • Анонимно
              6.08.2018 14:08

              13.21. Во всех гуманитарных науках нет истины, есть только стремление к ней. Псевдоучёность тут не причём.

        • Анонимно
          6.08.2018 14:19

          Не тюркских , а татарских. Все тюрки произошли от татар!

      • Анонимно
        6.08.2018 12:35

        9.23. У японцев имеется тюркский компонент.
        Но корнями его трудно назвать.

        • Анонимно
          6.08.2018 13:34

          12.35. В Японии имеется движение по переименованию японцев татарами.

          • Анонимно
            6.08.2018 13:51

            Вы хотя бы однажды в Японии бывали? Там иностранцев - до сих пор минимальное количество, а ещё лет 150 назад все иноземцы считались людьми 2 сорта.

          • Анонимно
            6.08.2018 14:12

            Не стоит, а то им язык еще запретят.

      • Анонимно
        6.08.2018 16:42

        Жесть... Японцы удивятся, что они, оказывается, татары...

      • Анонимно
        7.08.2018 03:54

        Японцы - не тюрки, но татары и японцы относятся к алтайской семье народов, куда относятся и корейцы.

  • Анонимно
    6.08.2018 09:26

    И зачем ей теперь нужно ломаться на фигурном катании? Все уже есть и многое еще будет без этого.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      6.08.2018 10:01

      Без него карета в тыкву превратится, очень скоро.

      Ей надо лет 10 продержаться на плаву, опосля можно выйти замуж имея состояние свыше 100млн$ имя возможность начать тренерскую карьеру в любом месте планеты по желанию.

      Татарам желаю успокоится, замуж за соплеменника она точно не выйдет.

      28%

      • Анонимно
        6.08.2018 11:10

        Думаете в Японии кого нибудь найдет?

        • Анонимно
          6.08.2018 11:48

          ну может за русского выйдет, крестясь.
          А так конечно люди западной культуры в фаворе.

          японец это сильно врядли

          28%

          • Анонимно
            6.08.2018 12:06

            Может кстати выйти за русского, никах например прочитают.

          • Анонимно
            6.08.2018 13:35

            11.48. Татарка после крещения становится крещённой татаркой.

            • Б_Обама
              6.08.2018 13:52

              Точно, потому почти все русские и есть те самые крещенные татары, которые забыли свой язык. Ну еще часть удмуртов, и очень много мокшей. Да, еще чувашей тоже с мордвой.

          • Анонимно
            6.08.2018 13:36

            У крещённых татар ассимиляция идёт быстрее.

          • Анонимно
            6.08.2018 19:54

            Сейчас замуж выходят без всякого крещения и принятия ислама
            Рим Дашкин

      • Анонимно
        6.08.2018 19:52

        Обычно уходят в профи, а там лет через десять затевают своё шоу.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      6.08.2018 10:10

      Рим!!! НА вас не похоже

      • Анонимно
        6.08.2018 17:15

        Вы действительно считаете, что ей это нужно? Я считаю, что ей надо ковать железо пока горячо. Ничего в этом плохого не вижу. Свой подвиг она уже совершила.
        Рим Дашкин

  • mad big
    6.08.2018 09:33

    Медные трубы пошли. Самое тяжелое испытание. Держись девочка!!!

  • Анонимно
    6.08.2018 09:39

    В Япогии вобще очень трепетно относятся к девушкам моложе 18... Даже субкульутра такой любви есть. Это к вопросу почему имерно в Японии, а не в другой стране мира. Так что ее умение кататься на коньках тут играет скорее даже не вторую, а третью роль.

    • mad big
      6.08.2018 10:16

      Там еще ,падон, трусики школьниц спросом пользуются. Вообще нация со своими тараканами в голове. Не понять нам их, как им нас. Товарищ почти два года проработал там по контракту. Жуть говорит. В основной своей массе биороботы бестолковые.

      • Анонимно
        6.08.2018 11:13

        Зря Вы так! Там просто менталитет чепесчур от нашего отличается. Вам бы там многое понравилось. Армейская дисциплина во всех сферах, минимальные отпуска, чёткие правила поведения во время частых ЧП (цунами, тайфуны, землетрясения). Стресс снимается потреблением алкоголя, который у них плохо расщепляется организмом, и игровыми автоматами. При этом они создали одну из самых передовых и прогрессивных экономик в мире после поражения и разрухи во Второй Мировой.

        • mad big
          6.08.2018 11:58

          Так я о чем! Не сможем мы по 40 лет стоять на конвейере и одну операцию изо дня в день выполнять. Менталитет у нас не тот. А они могут. Плюс религия и вера в реинкарнацию. В каждой избушке свои погремушки. Поэтому они наверное и такие богатые. Нет в них нашего раздолбайства российского.

          • Анонимно
            7.08.2018 04:04

            У них на конвейерах давно уже люди не стоят, одни роботы пашут.

      • Анонимно
        6.08.2018 11:18

        Бикмак, да все уж знают вас сказочника. Все уж поняли ваш вектор работы здесь. На Западе и везде , кто не с Россией плохо, только в России всё хорошо и достойно.

        • mad big
          6.08.2018 11:59

          Мадам. Фотографию бы хоть выложили. Вдруг понравитесь.

          • Анонимно
            6.08.2018 13:41

            11.59.А может это "мусьё" написал , а не мадам?

            • mad big
              6.08.2018 14:44

              Мусья, тем более вежливый мусья, подписывается. А это какая-то сварливая мадам, грезящая о бигмаке, но пытающяяся укусить меня. Наверное детство голодным было. Или чего хуже по старине Фрейду... Я не обижаюсь.

      • Анонимно
        6.08.2018 12:10

        Еще в Японии процветают все мыслимые и немыслимые извращения. И это считается нормальным. Есть, так сказать, клубы по интересам. Здесь уж об этом не буду писать, не пропустят а то.

      • Анонимно
        6.08.2018 12:20

        Жениться тебе пора бро!

      • Анонимно
        6.08.2018 12:41

        10.16. Если бестолковые такое общество построили, то что делают дорогие россияне.

  • Анонимно
    6.08.2018 09:48

    Главное не нация.главное деньги.и все.не спорте.

  • Анонимно
    6.08.2018 09:58

    Любо дорого смотреть на Алину! Умничка!

  • Анонимно
    6.08.2018 10:04

    Она и сама на японку похожа.

    • Анонимно
      6.08.2018 10:24

      Вы уж определитесь - на татарку или на японку...

      • Анонимно
        6.08.2018 12:43

        10.24. Среди татар много похожих на японцев, и наоборот.

        • Анонимно
          6.08.2018 13:19

          Японцы с этим не согласятся! Для них жители всех бывших республик Союза - на одно лицо. Вспомните вырезанную сцену из МИМИНО Данелии, когда японец обращается в лифте гостиницы РОССИЯ к своему приятелю и говорит про стоящих напротив Кикабидзе и Мкртчяна: "Как эти русские похожи друг на друга!"

          • mad big
            6.08.2018 14:45

            Они для нас тоже а одно лицо. Я с вьетнамцами учился. Через пару недель различать начал.

        • Анонимно
          6.08.2018 15:46

          На японцев похожих немного. Я конкретно этот случай имела в виду. Не на этом фото похожа, а на том, где ей собаку подарили.

      • Анонимно
        6.08.2018 14:53

        Внешне похожа ведь на японских красавиц.

      • Анонимно
        6.08.2018 14:57

        Так наши немного на всех похожи)

  • Анонимно
    6.08.2018 10:36

    Ей 16 лет?? Я думал по фото все 25-30 уже.

    • Анонимно
      6.08.2018 11:15

      Современные девушки очень быстро зреют и быстро вянут.

  • Анонимно
    6.08.2018 10:51

    Сидит с подружками т и хохочет над Татарстаном, говорит -« Ко мне какие то люди из Татарстана пристали, чего хотят не знаю!» Фанаты, они такие,.))) Алина хоть раз приехала сюда, в Казань? Хоть бы за фанатизм поблагодарила.)))

    • Анонимно
      6.08.2018 14:48

      Приезжала, и даже к Минниханову заходила. И даже папа у неё теперь в системе Ак Барса работает. И даже заниматься начала не в Ижевске, а в Альметьевске. Правда не долго, отец в другой ХК перешёл.

      • Анонимно
        6.08.2018 18:36

        10:51 вас ответ 14:48 устроил?

        • Анонимно
          27.08.2018 21:28

          Короче я подчеркну тогда на всякий случай "Приезжала, и даже к Минниханову заходила. И даже папа у неё теперь в системе Ак Барса работает. И даже заниматься начала не в Ижевске, а в Альметьевске. Правда не долго, отец в другой ХК перешёл.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/391071"

  • Анонимно
    6.08.2018 11:06

    Главное чтобы девочка смогла доучиться, не зазвездиться.
    Спортивное счастье переменчиво, а жизнь штука интересная и длинная.

  • Анонимно
    6.08.2018 11:49

    Ну, а что...азиатская внешность востребованна в азиатской стране..

    • Анонимно
      6.08.2018 22:18

      Вообще-то у неё внешность не азиатская, а южноевропейская, расологи, тоже мне.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    6.08.2018 11:49

    Вау. Видел японскую рекламу каких то духов. Там "бешенная" женщина прыгала и кувыркалась, а потом что-то странное делала со своими глазами. Что теперь это будет делать Алина за бабки???

  • Анонимно
    6.08.2018 11:55

    "Контракт в $100–120 тыс." - это что шутка такая, разве бывают контракты на такую сумму со звёздами? Квартиры на набережной Казанки стоят намного больше, либо странная оценка стоимости "экспертами", либо там всё-таки другие цифры...

    • Анонимно
      7.08.2018 04:11

      Сто тыс баксов это ежемесячный оклад от фирмы за рекламу продукции.

    • Анонимно
      7.08.2018 17:26

      Пфф, звезда... Нашли Натали Портман, тоже мне. Через год вашу Алину никто не вспомнит.

      • Анонимно
        27.08.2018 21:33

        7.08.2018 17:26 но зато о тебе вспомнят точно! И да, а так же безусловно предложат контракт на фуру яблочных огрызков! Какие же вы завистливые. Алина молодец! Пусть рубит бабосы и пользуется тем что она популярная татарская спортсменка этой федерации.

  • Анонимно
    6.08.2018 16:03

    Она пока не звезда такого уровня, чтобы миллионы $зарабатывать на рекламе, выиграет еще, будет больше зарабатывать

  • Анонимно
    6.08.2018 18:29

    К чему все это? Федерации заработать на олимпийской чемпионке? Девочке тренироваться надо и школу хорошо закончить. А не сниматься в рекламе с размалеванными губами в 15 лет. Смотреть неприятно как портят школьницу. А родители что, тоже в восторге?

    • Анонимно
      8.08.2018 08:24

      Школу она уже не сможет закончить. Слишком много пропустила учёбы. Она даже ГИА не сдавала.
      Скорее всего дадут аттестат "За особые заслуги".
      Как получили ЗМС Дзагоев и Миранчук, практически не выходя на поле.

      • Анонимно
        8.08.2018 13:48

        Знаменитый изобретатель Томас Эдисон всего несколько месяцев проучился в школе, все остальные знания он получил путем самообразования, посещая библиотеки и читая книги.

        • Анонимно
          8.08.2018 16:00

          Где Эдисон и где Загитова?
          " он получил путем самообразования, посещая библиотеки и читая книги"!
          А когда Алине этим заниматься?

  • Анонимно
    6.08.2018 19:54

    Молодец Алина после ее речи на сабантуе я стал ее поклонником

  • Анонимно
    8.08.2018 14:48

    Ленин тоже не учился в ВУЗе.

    • Анонимно
      8.08.2018 16:02

      Вы бы ещё её с Морганом сравнили, или Циалковским.
      Липницкая тоже в школе не училась. Теперь где то в Сибири детским тренером работает.
      Вот это ближе будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль