Общество 
6.08.2018

«Бабушка что, за поводок должна была его вести?!»

Попытка мэрии Сочи оправдаться за гибель семилетнего мальчика из Нижнекамска не встретила понимания у его родственников

«Она при мне подошла. «Мама, не обвиняй себя», — говорит. Человек должен жить», — рассказывали сегодня после похорон мальчика из Нижнекамска его родственники о том, как мать простила не углядевшую за внуком бабушку. Трагедия — следствие разгильдяйства дорожных служб, полагают эксперты «БИЗНЕС Online», а объяснения чиновников про «гидротехнические сооружения 60-х», которые «должны быть открытыми», не выдерживают критики. Между тем юристы «Агоры» уже готовы помочь родителям мальчика в суде с мэрией Сочи.


СЕМЕЙНАЯ ТРАГЕДИЯ В ЛАЗАРЕВСКОМ

Следственный отдел по Лазаревскому району Сочи краевого управления СКР возбудил дело после гибели семилетнего мальчика по ч. 1 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»). Нелепая и горькая трагедия произошла во второй половине дня 3 августа. В поселке Лазаревское маленький житель Нижнекамска погиб, упав в ливневую канаву, — его тело спустя несколько часов нашли в открытом море. На видео, попавшем в соцсети, ребенок в светлой футболке и синих шортах скачет по лужам под проливным дождем в сопровождении бабушки Галины. Следующий кадр — бабушка в панике кричит на всю улицу, бегает вдоль ливневки и зовет пропавшего внука, который провалился в ливневую канаву и его затащило в коллектор. В безнадежных попытках спасти внука Галина сама попыталась погрузиться в ливневку, но спасти ей его уже не удалось. На место вызвали спасателей, которые через некоторое время нашли его безжизненное тело в открытом море.

«В результате поисковых мероприятий тело мальчика обнаружили водолазы МЧС в море в районе русла реки Свирки. Назначено проведение судебно-медицинской экспертизы», — сообщает пресс-служба СК. Следователи допрашивают свидетелей происшествия, а также устанавливают, кто ответственен за безопасность эксплуатации ливневых сооружений. 

Тем временем на месте гибели мальчика, который в этом году должен был пойти в первый класс, образовался стихийный мемориал с игрушками и цветами, выложенными на подсохшем после дождя бетонном тротуаре.

Власти Татарстана окажут всестороннюю помощь семье погибшего, сообщила в выходные пресс-служба мэрии Нижнекамска. Ситуацию на контроле держит мэр города Айдар Метшин. Он выразил соболезнования семье: «Сегодня каждый житель нашего города и района скорбит вместе с родными и близкими погибшего мальчика. Примите искренние слова поддержки и глубокие соболезнования. Знайте, что мы рядом и готовы оказать всестороннюю поддержку».

На видео, попавшем в соцсети, ребенок в светлой футболке и синих шортах скачет по лужам под проливным дождем в сопровождении бабушкиФото: стоп-кадр видео

«ЭТИ СООРУЖЕНИЯ ЗА ПОЛВЕКА ЗАРЕКОМЕНДОВАЛИ СЕБЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРИЕМА ДОЖДЕВЫХ ВОД В ГОРНОМ ПОСЕЛКЕ»

Между тем накануне администрация Сочи распространила сообщение, суть которого можно свести к следующему — «мы вас предупреждали, а вы сами за ребенком не уследили». В пресс-релизе сообщается, что ливневые канавы, в одну из которых упал мальчик, были проложены еще в начале 60-х годов и по задумке инженеров должны быть открытыми. «Согласно изысканиям инженеров сооружения принципиально должны быть полностью открыты, наличие каких-либо решеток не предусмотрено проектом. Поскольку в случае залповых тропических ливней, которые характерны для Сочи, данные решетки могут быть сорваны потоком воды и послужить прямым источником угрозы жизни и здоровья людей. Эти гидротехнические сооружения на протяжении более полувека зарекомендовали себя как единственно эффективный метод приема дождевых вод в горном поселке. Отсутствие таковых может привести к затоплению, либо смыву жилых домов и хозяйственных построек, как это уже произошло в поселке Тхагапш Лазаревского района в 2016 году. При проектировке еще в советское время специально было предусмотрено, что тротуар только с одной стороны дороги и находится он на противоположной стороне улицы от траншеи», — сообщалось в заявлении городской администрации.

Сняв вину с себя за происшедшее, чиновники возложили ее на родственников и самого погибшего мальчика. «Мальчик оторвался от бабушки и выбежал на улицу, не имеющую тротуара. Из-за неблагоприятных погодных условий упал в ливневую канаву. Бабушка с внуком жили в гостинице напротив, женщина ориентировалась на местности и знала о наличии данного гидротехнического сооружения. Штормовые предупреждение о ливнях и грозах распространялись за несколько суток, при этом неоднократно подчеркивалось, что необходимо соблюдать меры безопасности и не подвергать риску свою жизнь и жизнь детей», — заметили в администрации.

Сняв вину с себя за происшедшее, сочинские чиновники возложили ее на родственников и самого погибшего мальчикаФото: sochi.ru

За два дня до этого, в день трагедии, чиновники распространили заявление, в котором приносили семье соболезнования. «Все расходы, связанные с прибытием и проживанием родственников, а также с транспортировкой (телаприм. ред.), администрация города берет на себя», — заверяли в администрации.

Попытки сочинских властей снять с себя ответственность вызвали широкую негативную реакцию в соцсетях. С публичным порицанием выступил и телеведущий Владимир Соловьев. «А ребенок погиб. Что у властей Сочи в голове? Про совесть даже не спрашиваю», — прокомментировал событие Соловьев в своем «Твиттере».

Отметим, это не единственное ЧП, которое произошло 3 августа в курортной столице. Четверо человек — двое взрослых и двое детей — пытались перейти горную реку в селе Пластунка Хостинского района. Взрослых унесло бурным потоком, но они смогли выжить, а детей 400 спасателей искали двое суток. Первым нашли тело 16-летнего подростка, затем — четырехлетней девочки.

. Ливневые канавы были проложены еще в начале 60-х годов и по задумке инженеров должны быть открытыми
Фото: sochi.ru

ОН ПОСЕЩАЛ ЗАНЯТИЯ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ХРАМЕ

Семья погибшего мальчика религиозная, бабушка Галина — прихожанка храма в селе Афанасово Нижнекамского района. О ней в селе говорят как об очень ответственной и активной прихожанке. Женщина ходит в храм 14 лет, все это время помогает на приходе. Знакомые отмечают, что бабушка очень волновалась перед поездкой на море, тревожилась о том, как все пройдет. А ее внук посещал занятия в воскресной школе при церкви Покрова Святой Богородицы.

Знакомые характеризуют семью чаще всего словами «простая рабочая». Отец мальчика работает на ТАНЕКО, мать – на «Нижнекамскнефтехиме» (руководство предприятий тоже пообещало оказать всю необходимую помощь). Весной этого года семья переехала из Нижнекамска в село Шереметьевка в 40 км от города. Здесь же купили дом. Решили, что мальчик в первый класс пойдет в сельскую школу, а перед учебным годом отдохнет на море с бабушкой. В семье есть второй ребенок — мальчик 2015 года рождения.

В Казань борт с телом побигшего прилетел накануне в 17:30, после чего его доставили в Нижнекамск. Отпевали в деревне Шереметьевка в 9 часов вечера, в той самой церкви, где он ходил на занятия. 

А утром служили панихиды во всех храмах Нижнекамска сообщили нашему изданию в пресс-службе исполкома города. Похороны прошли в Аксубаевском районе, откуда родом семья.

.
Фото: Автор: Mikhail Bakunin (собственная работа, CC BY 3.0, commons.wikimedia.org)

«Я ВИДЕЛА, ЧТО ОНИ ПРОСТИЛИ ДРУГ ДРУГА»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня побывал в селе Старое Ильдеряково Аксубаевского района РТ, где живут родственники семьи со стороны мамы погибшего мальчика, которого похоронили на сельском кладбище еще до обеда. Кладбище села в самом начале встречает скорбных посетителей могилами с надгробными табличками — это одна из самых популярных фамилий на селе. Могила погибшего мало чем отличается от других — свежий холмик черной земли, щедро усыпанный красными и желтыми розами. В основании черный металлический православный крест, под ним два венка, рядом розовый плюшевый заяц и черная игрушечная машинка.

На припаянной к кресту мемориальной табличке нет никакой информации — только покрытый черной красной металлический прямоугольник. В селе нет мастерских, которые делают такие таблички на заказ, а заранее ее никто не заказывал — слишком быстро и непредсказуемо обрушилось на семью горе.

После похорон все собрались в большом отчем доме из красного кирпича за красным же забором. Траурные поминки не затянулись надолго — родители вместе с бабушкой уехали в Шереметьевку.

— Такое горе... — вспоминали родственники мальчика, собравшиеся рядом с домом после похорон. С убитыми горем родителями говорить было бесполезно.

— Они через девять дней только смогут, наверное. Все в шоке, — заявила нашему корреспонденту женщина, которая представилась тетей мальчика.

. Родственники семьи со стороны мамы погибшего мальчика живут в селе Старое Ильдеряково Аксубаевского района РТ
Фото: Регина Шафиева

— Бабушка что, за поводок должна была его вести?! — прокомментировала, похоже, объяснения сочинской администрации другая женщина. — На следующий день там семья... Сколько-то детей пострадало...

На крыльцо дома вышел худощавый мужчина — дедушка. Он запомнил его веселым и жизнерадостным мальчишкой. Дед рассказал, как его внук любил играть в футбол, как вместе с папой Сергеем зимой они играли в хоккей. В Старом Ильдерякино у мальчика было немного друзей, но каждый из жителей поселка переживает эту трагедию вместе с семьей.

Как рассказали близкие и родные, родители не винят бабушку в произошедшей трагедии.

— Мы по видео только судить можем. Они никого не обвиняют. Это же время и случай. Там по видео видно, они из угла появляются, ребенок побежал. Ну ребенка же восьмилетнего не будешь держать на привязи. Чего теперь, бабушку надо обвинять, что ли? — удивляется тетя погибшего. — Она и так два раза прыгала в эту лужу. Чудом сама живая осталась. Как ее можно судить? Она сама себя судит. Она будет ли долго жить с таким горем? Это любимый внук у нее был. Я Алене говорю: «Ты уж ее прости». Она вот при мне подошла. «Мама, не обвиняй себя», — говорит. Человек должен жить.

Помолчав, женщина продолжила:

— Какое тут обвинение? Они все верующие. Бог велел нам прощать. Это же время и случай. Ребенку, может, любопытно было. Может, он даже видел этот круговорот, мы не знаем, что это было. Я видела, что они [мама и бабушка] простили друг друга. Алена обняла маму, сказала: «Мама, себя не вини, надо жить».

У Сергея и Алены остался младший сын. Родные и близкие всеми словами и молитвами поддерживают их. «Я им сейчас говорю, что убиваться не надо. Жить надо для второго, чтобы горе как-то смягчить», — вздыхая, сказала женщина.


«В СКОЛЬКИХ СТРАНАХ Я НИ БЫВАЛ, НИ В ОДНОЙ НЕ ВИДЕЛ ОТКРЫТЫЙ КОЛОДЕЦ С НАДПИСЬЮ «БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ВО ВРЕМЯ ЛИВНЯ»

Генеральный директор ООО «Волгадорстрой» Айрат Миннуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» убежденно заявил, что любая ливневая канализация должна быть закрыта решеткой. «Есть масса вариантов обеспечить безопасность ливневки, например скрыть ее бордюрным камнем, чтобы люди туда не проваливались, — пояснил он. — Даже если ливневка не на дороге, а на тротуаре, она всегда должна быть оборудована решеткой. Любой колодец должен быть закрыт и надежно закреплен. Есть специальные устройства крепежа, которые позволяют сделать так, что никакой водопад не снесет решетку.

Объяснения администрации Сочи о том, что бабушка ребенка знала о «наличии данного гидротехнического сооружения» Минуллин оценивает скептически. «То есть надо просто гулять и внимательно смотреть, не провалишься ли ты в этот колодец, — делает вывод собеседник издания. — Но в скольких странах я ни побывал, ни в одной не видел открытый колодец с надписью „будьте внимательны во время ливня, не попадите в колодец“». Причину отсутствия решетки на ливневке Минуллин видит не в почтенном возрасте конструкции, установленной в 60-х годах, а в воровстве. «Просто эту решетку кто-то в металлолом сдал, по всей видимости, а дорожная служба недосмотрела, вот и все, — заметил он. — Теперь они могут говорить, что якобы на случай большой воды ливневка не должна быть закрыта. Но у нас в Казани тоже бывают ливни, но все решетки прикручены как положено и закреплены. Как показал ливень в прошлую пятницу, ливневка не справляется, она просто не справляется, но решетки стоят, потоком их не сносит. А после каждого такого ливня дорожники выходят и проверяют, все ли на месте. В случае с сочинской трагедией обслуживающая организация полностью виновата».

Вместе с тем правозащитная организация «Агора» сейчас ищет контакты семьи мальчика, чтобы выступить на ее стороне в судебном процессе против администрации Сочи. «Нам было бы интересно поработать по этому делу, если у родственников есть интерес, наши адвокаты готовы включиться и оказать юридическую помощь», — рассказал коррепсонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь «Агоры» Дмитрий Колбасин.

Отметим, в Татарстане также нередко случались трагедии с участием канализационных колодцев. К примеру, в сентябре 2017 года мальчик провалился в канализационный колодец на территории строящегося коттеджа. Он наступил на кусок доски, прикрывавшей люк, и провалился в него. Его тело нашли только через два часа. В декабре 10-летний мальчик в Черемшане также провалился в люк и чуть не замерз насмерть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.08.2018 16:49

До слез жалко мальчика, его бабушку и семью...

  • Анонимно
    6.08.2018 16:49

    До слез жалко мальчика, его бабушку и семью...

    • Анонимно
      6.08.2018 17:00

      здесь прямая вина взрослых, что не смогли удержать и уберечь своих детей, когда едешь в какую то незнакомую местность было бы не плохо почитать о ней или пораспрашивать у местных чего стоит опасаться и как себя вести.

      • Анонимно
        6.08.2018 17:43

        Где можно прочитать, что на этой улице местные жители самовольно перекрыли дренажную канаву, оставить только маленькие колодцы?
        Может в администрации города или эти "шалости" никто из эксплуатирующих организаций не замечал?

        • Анонимно
          6.08.2018 17:52

          Ну во первых Вы в России, а это уже опасно. Во вторых в Сочи бывают дожди и мощные потоки воды. Это открытая информация. В третьих надо смотреть под ноги.

          • Предлагаю вообще освободить от ответственности власти в России!
            Пусть будет феодально-классовое общество, где проблемы негров шерифа не беспокоят. Им, феодалам, свыше отмерены безбрежные дали оффшоров, откатов, бюджетов и национальных ресурсов, а наше смердово дело просто: не роптать и не завидовать. А если не нравится, то валить с господских глаз долой!

            • Анонимно
              8.08.2018 17:29

              так вроде это и есть основа гос политики последние 10 лет, нет разве?

      • Анонимно
        6.08.2018 22:47

        Нелюдь те, кто оправдывает смерть детей словами: "следить надо было". У нас государство именно для того, чтобы гарантировать жизнь и здоровье и особенно детей. А не хрюкать пресс-релизами.

        • Анонимно
          6.08.2018 23:57

          Раз верующие, значит так было их богу угодно.

        • Анонимно
          7.08.2018 08:00

          Вы хотите сказать, что полностью вверяете своего ребенка государству? Ну, тогда получите и распишитесь, как говорится. Пока люди не привыкнуть брать на себя ответственность - так и будет

          • Анонимно
            8.08.2018 18:04

            О какой ответственности людей вы говорите?Причем здесь " люди должны брать на себя ответственность!!!!" За что они должны брать ответственность- за расставленные капканы, замаскированные мутной водой! Господи, точно народ обезумел! Предвестники последних времен " Оскудеет любовь в людях!" Государство постаралось, воспитывая людей зомбиящиком- дебилизировало людей, раз пишут такие комментарии! Побойтесь Бога и подумайте о своих близких!!! За каждое слово придется дать ответ!

        • Анонимно
          7.08.2018 08:52

          они еще могут цитировать законы, но ответственность особо брать не хотят, например, https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/2370578?back_url=/open-gov

      • Анонимно
        7.08.2018 01:55

        Местность совершенно обычная, российская.А то, что ямы в Лазаревском под ногами, и пишут, что это нормально-так просто не знают как с себя ответственность снять.Еще бы написали, что с 1800 года стоки построены и их типа трогать нельзя.Так там может любой оступиться и упасть, даже в ясный день.На видео после дождя вообще река и не видно ничего на асфальте! Бабушка ни при чем! Просто шли в гостиницу.Держать 7-летнего мальчика за руку не надо, только если машина едет..Это ужасно! У меня тоже сейчас в Адлере 6 летний сын с бабушкой...

      • Анонимно
        7.08.2018 09:07

        Если вы представляете такую картину, что на вопрос какая опасность может подстерегать в Лазаревском кто-то даст ответ - ливневые канавы, напрашивается вопрос - вы из того самого района?

    • Анонимно
      6.08.2018 17:01

      В конце мая-июне-июле в Европе прошли сильные дожди. В Германии, Франции, Италии, Чехии, Словакии. Увы! погибло более 30 человек. В одной только Германии 12.
      И никто не писал, что власти поворовали решётки с противоливнёвок. Понятное дело - стихия. И только в России общество всё время пляшет на костях погибших и затягивает привычную волынку о воровстве противоливневых решёток, о пенсиях и выборах.

      • Анонимно
        6.08.2018 17:34

        Вот только вы "забыли" описать масштабы этих, как вы сказали, сильных дождей. Посмотрите видео из Италии, там власти вертолетами и лодками 2000 жителей эвакуировали. По дорогам, с корнем вырванные, деревья лежат, а цокольные этажи полностью затоплены.

        А в Сочи что? Из дома выйти опасно когда на дороге воды по щиколотку!!!!

        • Анонимно
          6.08.2018 19:08

          А в Германии и не бывает таких ливней, как в Сочи.

          • Анонимно
            7.08.2018 07:33

            А вы приведите примеры причин гибели людей там. А так можно что угодно наговорить.

          • Анонимно
            7.08.2018 07:57

            Еще как бывает! Недавно совсем был, месяц назад, все плыло просто!

          • Анонимно
            8.08.2018 18:09

            В Германии ливни бывают не меньше! Там даже представить люди не могут такой безалаберности, пофигизма и подобных комментариев , если бы там что то подобное, предположить , произошло.Там нет таких бездушных идиотов, которые в страшнейшей трагедии могут измываться на родственниками,как это делаете вы-недочеловек!

      • Анонимно
        7.08.2018 01:18

        Вот интересно,если бы властьимущий провалился в эту яму, хоть колесом попал, сразу бы виноватых нашли?

      • Анонимно
        7.08.2018 09:03

        А вы приведите примеры причин гибели людей там. А так можно что угодно наговорить.

      • Анонимно
        8.08.2018 17:44

        Какое кощунство , Бога побойтесь! И представьте себя на месте этой бабушки! В развитых странах того вопиющего нарушения техники безопасности просто не может быть! Причем здесь стихийные бедствия??? Что здесь торнадо или извержение вулкана или землетрясение?Причем здесь пляски на костях? Вы нелюдь бездушная! Здесь самая настоящая халатность! или вы причастны к ней? И свою ж....прикрываете неуместными сравнениями и аллегориями?

    • Анонимно
      6.08.2018 17:03

      Ребёнка конечно жаль(а более жаль,его родных),но не стоит наверное искать тут виноватых-это несчастный случай. Посоветовал бы родителям (и иным родственникам) быть внимательными на улицах,с детьми. А то ведь не редкость когда,идет молодая мама рядом,с автодорогой, лялякает по телефону, даже не держа малого за ручку.

      • Анонимно
        7.08.2018 07:39

        Посмотрел бы я на вас и кого бы вы стали винить в случившемся будь это ваш ребенок. И что вы предлагаете, держать ребенка такого возраста постоянно за руку и не отпускать? Вы так делаете? Или вы как то можете предвидеть будущее, видете рельеф через толщу воды?

      • Анонимно
        8.08.2018 18:15

        Не прикидывайтесь сочувствующей- бездетная, бездушная . Вы детей когда нибудь видели? Мальчиков, 7 лет? Судя по всему- никогда! Вот сидите и не тявкайте!Бабушка, что должна на поводке ребенка водить, ему не 2 года! А капкан этот замаскирован толщей воды! Туда и взрослый без труда попадет!Не думаете, что за такую бессердечность, можете тоже быть наказаны?

    • Анонимно
      6.08.2018 17:03

      Если посмотреть на видео, то мальчик держал руки под майкой и бежал по дождевому потоку. Это просто какой-то рок. Если бы руки были свободны, он наверняка бы зацепился. С другой стороны, отсутствие ливнёвых решёток абсолютно преступно. Если их смывает потоком или их крадут - значит делайте замки на решётках или иным образом создавайте ливнёвую канализацию безопасной. Даже два прутка поперёк стока превратили бы инцидент не более чем в испуг и пару синяков. Администрацию Сочи и/или проектировщиков - к суду и реальным срокам.

      • Анонимно
        6.08.2018 20:34

        Я сегодня по телевизору посмотрела это видео, где мальчик такой жизнерадостный и в мгновение, без каких либо шансов исчезает, горе страшное потерять ребёнка, носи его девять месяцев, рости, и в один миг потерять, ужас для меня, нет, настолько безхозяйственные эти чиновники, настолько без души. У меня во дворе если что-то не так я стараюсь исправлять то сама, то ТСЖ скажу, и не думаю что это я не должна делать. Да и не важно все аргументы человек умер от чьей-то лени и безалаберности и это страшно и обидно.

      • Анонимно
        6.08.2018 22:57

        Открытые ливневки есть и продолжают строить во многих городах Черноморского побережья, в т.ч. Новороссийск, Геленджик. Видео из Новороссийска с потопами после ливня легко найти, там где закрытые ливневкив просто выворачивают бетонные кольца и асфальт и образуют многометровые ямы с бурлящей водой. Вы просто не понимаете местную специфику

        • Анонимно
          7.08.2018 07:45

          Что мешает поставить прутья на расстоянии не позволяющем пролететь телу человека? И что за специфика такая что эти прутья будут мешать? Открытые на всем протяжении это нормально, в таком случае ребенок не погиб бы. И еще, даже если ты в курсе что там канава, никто не застрахован от возможности поскользнуться, споткнуться и угодить туда. И что в таком случае-сам виноват?

      • Анонимно
        7.08.2018 02:13

        Не успел бы зацепиться(( А решетку просто забетонировать же можно! Но тут же отмазка-1960 год!! Как так что то исправлять! Те кто это оправдание придумал-сами себя слышат вообще! Наверно по дорогам только на машинах ездят и пешком давно забыли, как ходить по улицам, где опасные открытые провалы.Очень очень жаль мальчика Колю!

    • Анонимно
      6.08.2018 18:08

      жалко конечно, но ведь бабушка виновата

    • Анонимно
      6.08.2018 18:56

      Урок всем родителям наровящим сбагрить своих детей летом куда подальше.за детьми должны следить сильные крепкие молодые родители,а простите не вышедшие в тираж бабули которые не поспевают за гиперактивным внуками

      • Анонимно
        6.08.2018 19:42

        Дело в том, что внуки не всегда слушаются бабушек. А уж к этому родители должны приучать.

      • Анонимно
        6.08.2018 22:49

        Здесь и родители бы не успели. Не пишите бред, пожалуйста.

        • Анонимно
          7.08.2018 07:41

          Техника безопасности - слышали о такой? Ребенка надо с раннего детства приучать к ее правилам, и это задача воспитания, задача родителей. Страшно читать, сколько людей не считают себя ответственными за собственную жизнь и жизнь своих детей.

          • Анонимно
            7.08.2018 07:55

            Ребенку 6 лет-это к слову. Что вы подразумеваете под техникой безопасности применительно к данной ситуации?

            • Анонимно
              7.08.2018 08:56

              вы еще таблички пределайте, текст которых еще ребенок не разбирает

            • Анонимно
              7.08.2018 09:06

              Что надо понимать: ливень - это стихия, огромный риск, и не подвергать себя и детей такому риску.

          • Анонимно
            7.08.2018 23:22

            То есть, шестилетний ребенок должен знать технику безопасности, а чиновники, которые деньги за благоустройство города деньги получают - ну нет. Не надо их грузить такими сложными вещами.

          • Анонимно
            8.08.2018 08:34

            У вас похоже детей нет. У меня два мальчика и оба на улице несутся в разные стороны.

            • Анонимно
              8.08.2018 18:32

              Я уже однозначно поняла, что кто защищает городские власти здесь в комментариях, это именно те кто и является непосредственно или косвенно виновными в трагедии!

      • Анонимно
        7.08.2018 07:48

        У вас есть дети такого же возраста как и этот мальчик? Если нет - то и разговаривать не о чем. Если есть, то вы всегда ребенка держите за руку и не отпускаете? И до какого возраста по вашему его надо так ограничивать в движении?

      • Анонимно
        7.08.2018 08:16

        Лучше всех знают как воспитывать детей люди, у которых их нет.

      • Анонимно
        7.08.2018 09:02

        И что в 40 лет запретить рожать?

      • Анонимно
        7.08.2018 17:38

        Что за бред несете! Тысячи людей выросли с бабушками. Я в том числе! Все мои детские воспоминания связаны с моими бабулями. Конечно и с разбитым носом мама вечером забирала и всякое было. Где только не бегали. Благо раньше не боялись отпускать во двор. Да и с родителями было не опасней. Молодые по не опытности тоже один раз не углядели и на качелях произошел со мной несчастный случай. К сожалению, детство травмоопасный период

      • Анонимно
        7.08.2018 20:51

        Совершенно с вами согласна.!!!!могу дописать: гуляющие во время ливня и потока воды с ребенком!!!!

      • Анонимно
        8.08.2018 18:26

        Идиоты! Нелюди!Прекратите обвинять бабушку! Вам же воздастся, подумайте о своих детях, пока не поздно!

    • Анонимно
      8.08.2018 11:51

      Вообще-то, была куча предупреждений : без необходимости не выходить, а,если была необходимость, поводок при оперативности был бы менее травматичен. Я никого не обсуждают и родным соболезную от всего сердца.И все таки разум и осторожность никто не отменял. В брод по горной речке с детьми при сотне предупреждений от МЧС уж точно ходить не надо.

      • Анонимно
        8.08.2018 18:34

        Они не вброд шли, а вдоль реки ( в Хостинском районе- семья) и вода внезапно поднялась!

  • Анонимно
    6.08.2018 16:51

    простили. Благодаря Богу. Люди!

  • Анонимно
    6.08.2018 16:52

    В Казани шансов провалится в ливневку гораздо больше
    Бардак

    • Анонимно
      6.08.2018 17:05

      У нас ливневки в Казани забиты песком, так что далеко не уплывешь. Спасатели сразу найдут и опознают.

      • NIYAZ
        6.08.2018 17:32

        В Казани, в отличии от Сочи, граждане защищены законом, вот выдержка из Правил благоустройства:
        "Смотровые и дождеприемные колодцы, колодцы подземных коммуникаций, люки (решетки) должны находиться в закрытом виде и содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов."
        За ненадлежащее содержание ответственных лиц серьезно наказывают.

        • Анонимно
          6.08.2018 17:44

          Нияз я Вы с юмором, посмеялся от души.

          • NIYAZ
            6.08.2018 17:55

            Думаю, что в этой ветке смех неуместен, если только вы не из администрации г.Сочи.

            Меня возмутило отношении руководства г.Сочи, поэтому считаю, что Сочи даже некорректно сравнивать с Казанью.

            • Анонимно
              6.08.2018 18:01

              У нас не лучше чем в Сочи, после дождя можно увидеть заиленность ливневок, которые не пропускают воду.

              • кузяка
                7.08.2018 07:25

                Искуственно возвели этот город в нечто, то им олимпиады, то ЧМ по футболу, денег кучу дали на обустройство. Вот и мозги у местных властей поплыли от такой щедрости, совсем берега потеряли чиновники.

    • Анонимно
      6.08.2018 22:21

      Да, есть такие колодцы на улице Габишева-дубравная.

  • Анонимно
    6.08.2018 16:54

    Бедный малыш. Сил родителям и бабушке! Действительно все произошло очень неожиданно..

  • Анонимно
    6.08.2018 16:55

    как это страшно!!! Родители пожалуйста берегите своих детей!!!

  • Анонимно
    6.08.2018 16:55

    Тех кто отвечает за ливневки в Казани надо срочно менять пока у нас такой беды не случилось

  • Анонимно
    6.08.2018 16:56

    Честно говоря, если ты идешь по улице после проливных дождей, ребенка бежать по лужам не разбирая дороги отпускать нельзя нив коем случае. Тут уж вина бабушки наверно все же есть. Там лужа на всю дорогу, на асфалте могут быть ямы, выбоины, ребенок в принципе может упасть, тем более место для них незнакомое, чужой город....
    А если ливневки были изначально по проекту такие, а теперь не подходят под нормативы безопасности, куда смотрели органы контроля? Вот эти две мысли пришли мне на ум после просмотра видео.

  • Анонимно
    6.08.2018 16:57

    Соболезнования родным и близким! Уфа скорбит вместе с Вами!

  • Анонимно
    6.08.2018 16:58

    Ребенок то не мелкий был, чуть ниже бабушки. Если бы руки в футболке не держал, мог бы и зацепится за края ливневки.

  • Анонимно
    6.08.2018 17:01

    Бойкот Сочи за такое отношение к туристам.

  • Анонимно
    6.08.2018 17:01

    такая боль прошла через сердце,у меня тоже внуки, дай боже им родителям силу все это выдержать!Х.

  • Анонимно
    6.08.2018 17:08

    Царствие небесное детской душе. Крепости в испытании родным.

  • Анонимно
    6.08.2018 17:10

    В этом случае все видно - ответственность властей любого уровня в этой стране "вертиКАЛЛии".
    Сколько народа тонет, гибнет, спивается по причине бесхозяйственности и воровства вертикаллов.
    Помните, как под Казанью мужчина по 112 пробовал дозвониться - не получилось, помощи не было. Его до смерти забили лопатой отморозки. А в соседней Чувашии деньги на систему 112 украли не в полном объеме - у них она работает, службы выезжают.
    Кстати, в модном горкинско-ометьевском парке в овраги выходят целых два коллектора ливневой канализации, на бетонный пол которых с 5 метров может упасть любой, кто в темноте решит отойти на 6 метров в кусты от тротуара проспекта Победы. Ребятам из группы Фишман видимо мало того случая, когда в парке ДК Химиков качелями для инвалидов убило мальчика, сорвавшегося с конструкции. Но там хотя бы предупреждающие надписи были, а тут лишь голые кусты .. и похоронный марш (

  • Анонимно
    6.08.2018 17:11

    Блин это ужас. Как вообще подобное могло произойти на курорте претендующим на звание международного. Позор Сочи!!! Какие вообще могут быть оправдания когда погиб ребёнок просто беззаботно бегущий по тротуару? Ноги моей больше не будет ни в Сочи ни на курортах краснодарского края. И всех остальных призываю к тому же

    • Анонимно
      6.08.2018 17:18

      В Казани тоже такого много - целые автобусы тонут. Деньги с устройства ливневки украдены, каналы не обслужены. И нищаво - ответственности ноль!
      Скорее бы их москвичи за Ж взяли. Достал этот сельсовет!

      • Анонимно
        6.08.2018 17:27

        В сочах москвичи рулят, результат тот же.

        • Анонимно
          6.08.2018 18:02

          Ага ) то-то в Москве таких трешовых случаев не наблюдается - там исполнители другого уровня сидят. А здесь в Сочах виден стиль работы местных феодальчиков, присосавшихся к ресурсам. Хотя они и из местного населения происходят, но ведут себя как чужаки: демонстрируют такое отношение к населению - как к бесправному стаду, живущему в хлеву среди навоза. В Татарстане ровно такая же ситуация - бай купается в роскоши, остальные воспринимаются ими по уровню навоза.

        • Анонимно
          6.08.2018 19:06

          Москвичи в Мск тоже рулят и скажу Вам честно Мск на несколько порядков приличнее и комфортнее Казани

    • Анонимно
      6.08.2018 17:44

      Извините, но там тротуара нет. Он на противоположной стороне дороги.

  • Анонимно
    6.08.2018 17:17

    Меня до сих пор передергивает от того, что у нас в России по тупости людей страдают невинные...

    Если бы мы жили в цивилизованной стране, где жизнь и здоровье человека, его благосостояние является наивысшей ценностью, то можно ребенка не боясь выпускать на улицу.....
    В стране, где повышают пенсию, ндс и гнобят свой народ надо на "привязи" близких держать...

  • Анонимно
    6.08.2018 17:18

    Горе! Большое горе(((((. Бабушка, держись, не вини себя.... судьба видно такая была.....

  • Анонимно
    6.08.2018 17:24

    Молодцы, что подняли эту тему...с утра когда читала комментарии властей - была опечалена бестактным и бесчеловечным отношениям. Бабушка просто молодец!!!

  • Анонимно
    6.08.2018 17:27

    Сколько таких случаев по России. Коляски с младенцами проваливаются под землю из за порыва древнющих труб. Дети тонут в ямах. В какой отвратительной стране мы живём, где жизнь ничего не стоит.

    • Анонимно
      7.08.2018 07:50

      А разве кто-то, кроме вас самих, должен заботиться о вашей жизни и о жизни ваших детей? И правильно тут пишут, нечего шастать с колясками, болтая по телефону и не глядя по сторонам. Дети в такой ситуации всегда оказываются заложниками безответственности взрослых. Но свалить ответственность на другого, тем более на столь ненавистных всем чиновников - всегда как-то проще и спокойнее, чем начать с себя

      • Анонимно
        7.08.2018 08:35

        Какие претензии у вас к этой бабушке в плане заботы о жизни внука 6 лет? Жители платят кучу налогов из которых в том числе идет зарплата чиновникам. За что по вашему? Наверное в том числе за создание безопасных условий проживания, соблюдение СНиПов и ГОСТов (не 60-х годов, а актуальных), иначе тогда можно со всех люков и колодцев снять крышки и сказать "будьте внимательны во время ливней".

        • Анонимно
          7.08.2018 09:11

          Следовало переждать эту погоду. Внука в таком возрасте всегда можно довольно успешно чем-то другим занять, кроме бега по лужам, тем более не по тротуару

          • Анонимно
            8.08.2018 00:03

            Они и шли с моря в гостиницу, вообще не соображаете, стремительно дождь в Сочи насинается

          • Анонимно
            8.08.2018 18:51


            "АНОНИМНО 7.08.2018 09:11
            Следовало переждать эту погоду. Внука в таком возрасте всегда можно довольно успешно чем-то другим занять, кроме бега по лужам, тем более не по тротуару"- Слова идиота, воспитанного нашим СМИ, яркий пример дебилизации и деградации населения!

      • Анонимно
        7.08.2018 09:00

        "А разве кто-то, кроме вас самих, должен заботиться о вашей жизни и о жизни ваших детей?"
        А разве нет? Народ платит кучу налогов, из которых в том числе формируется зарплата чиновников. А за что? Наверное в том числе за создание безопасной среды проживания, за работу над законопроектами обязывающими соблюдать ГОСТы, СНиПы, но не 60-х годов, а актуальных и т.д. Давайте все возложим на самих жителей, уберем хотя бы крышки со всех люков, решетки и объявим "будьте внимательны при ливневых дождях". Так?

      • Анонимно
        8.08.2018 18:48

        " Дети в такой ситуации всегда оказываются заложниками безответственности взрослых. Но свалить ответственность на другого, тем более на столь ненавистных всем чиновников! - вот слова этих недочеловеков, скотов, нелюдей виновных в смерти невинного ребенка и в страшном горе иго родителей! Вы же грех детоубийства , в т.ч такими словами совершаете!!! Одумайтесь! Если есть чем думать! Хотя бы ради собственных детей - не продолжайте и не усугубляйте свой грех, за который могут быть наказаны ваши дети!

  • Анонимно
    6.08.2018 17:27

    Фишман побыстрей надо сопроводить из республики, пока от ее творений тоже страдать не начали. Тоже мне Марья—исскусница

    • Анонимно
      6.08.2018 20:26

      Причём смесь она,нормальные проекты толкает и реализует,это лучше чем не чего не делать.

      • Анонимно
        6.08.2018 20:56

        Да, на безрыбье и рак - щука. Но так было пару лет назад - честь ей и хвала за освоенные миллиарды. А сейчас эффекта низкой базы уже нет - работать надо на результат, а не на освоение бабок и передергивание красивой картинки с московских парков в качестве формы, но без проработанного содержания.
        Дирекция парков и скверов без денег сидит на бюджетном подсосе. Зачем городу такие парки, работающие в убыток без обеспечения минимального уровня правопорядка и поддержания инфраструктуры?

    • Анонимно
      6.08.2018 20:44

      Думаю Фишман даже знать не знает, что такая яма в Ометьевском лесу, а вот работники, то есть исполнители зачастую делают шаляй валяй, вот они все блатные кадры, только жаловаться умеют, а работать не научились. Пока кто-то не травмируется не будут замечать свои недостатки в работе. Такие у руководства зарплаты большие, а проехаться посмотреть как выполняют работы не кому!

  • Анонимно
    6.08.2018 17:47

    Виноваты те, кто устраивает мусорные кучи где попало и те, кто их пополняет, кидая и вываливая отходы своей жизнедеятельности. Потому и решеток нет. А если и есть, то не на долго.

  • Анонимно
    6.08.2018 18:01

    Русские курорты. До слез жаль семью!

  • Анонимно
    6.08.2018 18:05

    Дрянь ваш поселок Лазаревское и вообще все курорты российские дрянь!
    Канализацию льют прямо в море
    Ни ногой туда!

    • Анонимно
      6.08.2018 19:11

      В Доминикане, Турции, Кипре и проч. тоже самое.

      • Анонимно
        6.08.2018 19:14

        Не лги троль! Был там везде и нигде таких безобразий как на совковых курортах нет

        • Анонимно
          7.08.2018 07:53

          Ну да, ну да... Только что-то не стремится наша элита туда, все больше на южном берегу Франции и прочей Европе недвижимость скупают.

    • Анонимно
      7.08.2018 07:55

      Это верно, дрянь. Бывшая захолустная деревня. В центре Сочи нет такого, но и цены на отдых там соответствущие.

  • Анонимно
    6.08.2018 18:20

    Мои соболезнования семье.
    Ребята, мы живем в России, поэтому «лучше всегда держите за руку внуков, детей, родителей и тех, кто в этом нуждается в конкретной ситуации».
    Иначе снесет, и мы же станем виновными.

  • Анонимно
    6.08.2018 18:25

    В эту ливневку бабушка за внуком прыгнула, то есть ливневка огромного размера, и они представляют угрозу для жизни человека, такие ливневки должны быть закрыты решетками!

  • Анонимно
    6.08.2018 18:37

    я одна вижу какую-то бесформенную дыру, вместо так называемой ливневки?
    Не думаю, что каждый местный житель в курсе местоположения таких дыр в поселке, а здесь люди иногородние. Знаков-то никаких нет.. Бабушку жаль, на всю жизнь такой груз

  • Анонимно
    6.08.2018 18:48

    Косяк властей, конечно же. Ужасная трагедия( Просто дыра в земле и как человек должен был о ней знать?

    • Анонимно
      7.08.2018 07:57

      И после штормового предупреждения надо ходить по незнакомым улицам, да еще с ребенком?!

      • Анонимно
        7.08.2018 08:37

        А если вы возвращаетесь откуда-то? Если ребенок промок и есть риск заболеть в чужом городе, вы не поторопитесь домой?

        • Анонимно
          7.08.2018 09:16

          А почитайте, что по этому поводу пишут на сайтах МЧС, как вести себя во время разгула стихии. Это взрослый должен не допустить, чтобы ребенок промок!

          • Анонимно
            7.08.2018 09:40

            Во первых там уже не разгул стихии. Во вторых такое может произойти пока ты идешь к ближайшему убежищу. И что тогда?

          • Анонимно
            8.08.2018 19:02

            "А почитайте, что по этому поводу пишут на сайтах МЧС, как вести себя во время разгула стихии. Это взрослый должен не допустить, чтобы ребенок промок!- идиоты конченные!!!!Не злите нормальных людей! Вот наша система! Сплошные тролли! И им же за это платят!

      • Анонимно
        8.08.2018 19:00

        "И после штормового предупреждения надо ходить по незнакомым улицам, да еще с ребенком?!"
        Побойтесь Бога , тролли поганые! На улице в тот момент нет ни ветра, ни урагана, ни дождя!Почему они должны были дома сидеть? Штормовое предупреждение уже три дня до этого было, а они всего на неделю приехали, что неделю из гостиницы ни шагу? А в столовую, кафе разрешите выйти?

  • Анонимно
    6.08.2018 19:10

    Бардак в стране!!! Мальчишку жалко.

  • Анонимно
    6.08.2018 19:25

    Могли конечно ограждения сделать вдоль канавы, хотя бы какое то было бы ограждение.

  • Анонимно
    6.08.2018 19:48

    Соболезную семье...

  • Анонимно
    6.08.2018 20:24

    Нижнекамск скорбит с вами

  • Анонимно
    6.08.2018 21:32

    Юристы как падальщики! За что судиться?

    • Анонимно
      7.08.2018 07:15

      Посадить по настоящему администрацию Сочи не получится,так хоть на бабки вас посадить.

  • Анонимно
    6.08.2018 22:46

    Сижу и плачу! Так нелепо погибнуть! И остаться виноватым . Надеюсь власти республики хоть как то отреагируют. Вот вам ,курорты краснодарского края

  • Анонимно
    7.08.2018 01:45

    Можно ведь сделать ливневку пусть с дыркой, но размер дырки-стока должен быть меньше дмаметра головы человека/ребенка. Что администрации такое придумать сложно! Или их устраивает, что гибнут дети!

  • Анонимно
    7.08.2018 07:43

    Вокруг дождь, вода, как иногородний взрослый, а тем более ребенок, может догадаться, что следующая лужа на самом деле не лужа, а провал в тоннель? Установили поперек пешеходной зоны ловушку и лепят отмазки, твари! Ноги ни моей, ни моих детей на этих "советских курортах" не будет!

  • Анонимно
    7.08.2018 08:13

    Обращаюсь к людям, которые здесь так или иначе винят в случившемся родителей и тем самым выдают себя за идеальных родителей, просьба писать являетесь ли вы сами родителем, иначе все ваши нравоучения не имеют под собой основания. И что же должен был сделать идеальный родитель 6-7 летнего ребенка в подобной ситуации?

    • Анонимно
      7.08.2018 08:34

      Родителями являемся. И не однажды. А у идеального родителя, как Вы пишете, до подобной ситуации просто не дошло бы. Потому что такие родители сами бывают с ребенком, а помощью бабушек и дедушек пользуются нечасто и по мелочи. И с раннего детства у таких родителей дети приучены, что есть природная стихия, например, ливни и шторм на море, когда надо прятаться и никуда не соваться. Да и сами такие родители имеют привычку заранее и тщательно изучить все особенности климата, куда собираются ехать с детьми. Вот встречный к Вам вопрос - а что, по-Вашему, нормальная ситуация, когда горную (!!!) речку лезут вброд переходить, да еще с детьми? В том же Сочи, пишут, была такая трагедия...

      • Анонимно
        7.08.2018 09:44

        не зарекайтесь. С нашими дорогами и снашими курортами, И с НАШИМИ ЧНИНОВНИКАМИ. все может быть.ТОЖЕ МНЕ ИДЕАЛЬНЫЕ...

      • Анонимно
        7.08.2018 10:10

        "Да и сами такие родители имеют привычку заранее и тщательно изучить все особенности климата, куда собираются ехать с детьми." Не то что родители детей из футбольной команды в Тайланде, которые безответственно, не изучив все климатические и геодезические характеристики отправили детей на экскурсию в пещеру и дети там чуть не погибли. Это относится к словам об изучении климата.

      • Анонимно
        7.08.2018 10:18

        "Потому что такие родители сами бывают с ребенком, а помощью бабушек и дедушек пользуются нечасто и по мелочи." Опять идеальная ситуация. Неужели по вашему нет детей у которых просто нет родителей? И в чем вообще отличие бабушки от родителей по вашему?

  • Анонимно
    7.08.2018 09:20

    А я вам отвечу, что там не сам шторм и ливень, а его последствия уже. И что если этот ливень застанет вас в дороге, и по несчастью перед входом в ближайшее убежище такая вот канава? Что вам даст изучение климата? Что бывают штормы и ливни, но тут опять же его последствия. На встречный вопрос не отвечу, так как говорим об этом случае, а не о том. Вы в своем городе никогда не ходили по залитым водой улицам, после ливня?

  • Анонимно
    7.08.2018 09:27

    Вы здесь описываете идеальную ситуацию: находимся в помещении, узнаем о шторме и никуда не выходим до оттока воды. А идеальные ситуации не всегда получаются. Может даже в дороге застать и пока ты бежишь до ближайшего убежища такое случиться и что тогда? Бабушка и так себя виноватой считает-этого достаточно на ее оставшуюся жизнь. Но вы защищаете позицию, что ничего менять не надо? Что оставляем канавы, ведь они так и должны выглядеть по проекту 60-ого года? А если что случиться - то виноваты родители, бабушки, дедушки, сами дети?

    • Анонимно
      7.08.2018 10:11

      Канавы - не оставляем. Но и не снимаем с себя ответственность за детей. Это две разные проблемы, не смешиваем их.

      • Анонимно
        7.08.2018 10:39

        А кто снимал с себя ответственность? Здесь же пишут что типа воля божья на это, прямая вина родителей, государство никому ничем не обязано и т.п. Вы с этим согласны???

  • Анонимно
    7.08.2018 09:58

    Возможно, будете смеяться - но нет, по возможности стараюсь избегать таких ситуаций, тем более не вовлекать детей. Инстинкт самосохранения, знаете ли, срабатывает. Лучше никуда не ходить, получить выговор и т.д., быть плохим, но целым и невредимым - чем хорошим, но увы... И вообще, речь-то ведь и не о ливне, и не о последствиях, а шире: готовы ли мы сами позаботиться о жизни, здоровье и безопасности своей и своих детей? Или все ждем, кто это за нас сделает? Добрая администрация, доброе государство? А как же самостоятельность, почему столько людей так легко от нее отказываются? Грустно это.

    • Анонимно
      7.08.2018 11:34

      Будем смеяться. Не возможно всё просчитать. невозможно дома отсидеться. А вдруг у соседа что-нибудь взорвется?

  • Анонимно
    7.08.2018 15:20

    Бедные родители, бедная бабушка, как же им сейчас тяжело.. Пусть найдут в себе силы жить дальше. Ужасная трагедия по халатности градоначальников г. Сочи

  • Анонимно
    7.08.2018 17:31

    Просто слезы наворачиваются, нет слов...

  • Анонимно
    7.08.2018 18:22

    Чудная страна раша. Одна ходит с ребенком по неизвестным улицам чужого города залитым водой после ливня. Другие утверждают что именно открытые колодцы обеспечивают максимально эффективный отвод воды. Представляю как бы сделали на булаке "решетки" такие "специалисты".
    PS Впрочем, такое ощущение что в этой стране идёт негласный конкурс "кто круче накосячит с ливневой канализацией".

  • Анонимно
    7.08.2018 23:44

    Бедный малыш, жалко не могу, ну нелепая смерть, душа и сердце рвутся на части, бедная бабушка, что она пережила, можно тронуться головой....
    Ещё и обвиняют ее, с головой не в порядке что ли, до сколько с ребёнком ходить за ручку, до 18 лет что ли, ребёнок парень в первый класс должен был идти, эти курицы, которые до совершеннолетия сопли подтирают своим детям носы, не судите, да не судимы будете.
    Все верно, с этой стороны нет тратуара, но на повороте тем не менее магазинчик стоит, значит можно там пешеходам ходить, это раз, второй момент, ребёнок упал не в канаву и его не засосало, понятно, что на таких решёток нет, он упал в дырку, че путают то канаву и дыру между плитами???
    И третий момент, эти сооружения делали в 60-е, но сегодня 2018, застроили, понастроили, то есть местность то уже не как в 60-е, русло течений и потоков, поменяли направления и в своём количестве и об’еме увеличились в определенных местах, раньше 100% так не топило...

  • Анонимно
    7.08.2018 23:45

    Царствие небесное и вечная память! Родителям и бабушке - сил пережить такое горе!

  • Анонимно
    7.08.2018 23:48

    Бедный мальчишка, Господи, ещё не известно, когда и при каких обстоятельствах он умер, может и не было никакой гематомы при падении, жуть просто, на отдыхе ходи и оглядывайся, я сама из Сочи и сама недавно в Адлере на Фаре в машине застряла, все время при сильных дождях топит так, что федеральной дороги не видно, все опаздывают, кто в аэропорт, кто на вокзал, вода стекает внизу по склону к морю через частный сектор, соответственно, который топит, сами люди и снимают эти решетки, чтобы дома свои и огороды спасти

  • Анонимно
    7.08.2018 23:52

    Но это была не канава, куда Коля упал, это была дыра между плитами и никаких предупредительных знаков, и правда если бы какой нибудь чиновник своим колесом туда заехал, тут же бы крайнего нашли и хорошенько наказали, а тут бабушку крайней сделали, совсем уже, мол ходи и оглядывайся на отдыхе, тоже 2 детей, конечно смотришь за ними, но не до такой же степени, что в дырку ребёнка посреди города засосёт , где находятся гостиницы, столовые, магазины, они же не в горах и не в лесу шли, возвращаясь домой с моря

  • Анонимно
    7.08.2018 23:54

    Царствие небесное, тебе Ангелочек, прости взрослых глупых и бесчувственных людей, готовых на все, лишь не признать свою вину, Бабушка тебя любила, как же нелепо и страшно потерять тебя

  • Анонимно
    8.08.2018 15:00

    У меня несколько дней болит сердце за этого мальчика. И это видео своей безысходностью просто сводит с ума. Я сама мама мальчика такого возраста. Плачу все эти дни от такой нелепости и несправедливости. Как же хочется это видео отмотать назад и все изменить.

  • Анонимно
    8.08.2018 16:21

    Как всегда чиновники прикрывают свои задницы. У нас всегда виноваты пострадавшие. И в больницах и на улицах, везде. А чиновничья армия множится как тараканы. И при этом никто ни за что не отвечает. Только хапают-хапают и хапают. Когда уже нажрутся!

  • Анонимно
    8.08.2018 17:31

    У нас на ливневках стоят решетки,и после таких потоков, коммунальные службы ходят их чистят,даже в ливень бывало чистили от мусора ,но решетки не снимались.

  • Анонимно
    12.08.2018 09:05

    Уже известно, что существовавший открытый канал хозяин гостиницы , расположенной рядом закрыл с целью расширения тротуара. ( Возможно, захватил тортуар)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль