Арбитраж 
15.08.2018

«Все только с разрешения ГИСУ»: «Дубравная» чуть не обанкротила «Казметрострой»

Федеральная налоговая выкатила казанским метростроителям долг в 200 млн рублей, который удалось закрыть в последний момент

Дело о банкротстве «Казметростроя», инициированное представителями федеральной налоговой службы, стартовало в Арбитражном суде РТ. Первоначально сумма претензий составляла 200 млн рублей, после частичной оплаты долги снизились до 90 млн рублей. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», просрочка связана с действиями ГИСУ РТ, которое в начале года не согласовало несколько крупных платежей со счета в Ак Барс Банке.

Дело о банкротстве «Казметростроя», иницированное представителями Федеральной налоговой службы, стартовало в Арбитражном суде РТ Дело о банкротстве «Казметростроя», инициированное представителями федеральной налоговой службы, стартовало в Арбитражном суде РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

ФНС РОССИИ ПРОТИВ АО «КАЗМЕТРОСТРОЙ»

В Арбитражном суде РТ началось рассмотрение заявления федеральной налоговой службы России о признании банкротом АО «Казметрострой». Согласно картотеке арбитражных судов, первоначальная сумма требований ФНС составляла 202 млн рублей. 

Отметим, что это не первое за последние годы заявление на банкротство «Казметростроя». В 2016–2017 годах такие заявления подавали ИП Динар Сибгатов, ООО «КПК-Строй», ООО «Импульс», но дела разрешались или мировым соглашением, или прекращением дела. Впрочем, такого соперника, как ФНС России (то есть центральный орган налоговой, а не местные подразделения), казанским метростроителям еще не попадалось.

В АО «Казметрострой» незадолго до начала процесса корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что недоимка возникла при проведении работ в Казани на станции метро «Дубравная». На данный момент из первоначальных требований налоговой в 200 млн рублей выплачена большая часть. «Осталось порядка 30 миллионов рублей по НДС. Будет произведена полная оплата, а в суде планируем прийти к мировому соглашению в связи с оплатой долга», — сообщили в компании.

Причиной возникновения долга послужила специфика деятельности. Заказчиком перечисляются большие авансы, за которые необходимо перечислить НДС, однако сумму сразу выплатить не удалось. От ФНС России на момент публикации ответа не поступило.

Недоимка возникла при проведении работ в Казани на станции метро «Дубравная» Недоимка возникла при проведении работ в Казани на станции метро «Дубравная» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В НАЧАЛЕ ЭТОГО ГОДА ВОЗНИКЛО НЕДОПОНИМАНИЕ С ГИСУ»

На самом процессе по рассмотрению заявления федеральной налоговой о банкротстве «Казметростроя» представитель ФНС заявил об уменьшении требований до 90,5 млн рублей. Судья Руфат Коновалов, изучив документы, отметил, что погашено было 112 млн рублей, то есть большая часть суммы ответчиком уже проплачена по состоянию на 30 июля. Представитель «Казметростроя» добавил, что платежи отдельными траншами продолжаются. Оплаты проводились 8 и 9 августа (назывались платежи по НДС и налогу на прибыль) и планируются еще. Суд уточнил, не был ли полностью закрыт долг. Метростроевцы отметили, что задолженность еще имеется, но вопрос решается.

Также юрист «Казметростоя» Елена Циркунова заявила ходатайство о привлечении в качестве третьих лиц ГИСУ РТ, республиканского минфина и Ак Барс Банка. «Немножко расскажу об истоках, как возникла эта недоимка, чтобы обосновать, почему мы считаем необходимым присутствие этих лиц. Ак Барс Банк является техническим исполнителем платежей, минфин — владельцем денежных средств, ГИСУ — заказчик по исполнению государственного контракта на строительство метро, а также согласующая организация, которая имеет право согласовывать все платежи». 

Согласно озвученной схеме, «Казметрострой» не вправе распоряжаться средствами по одному из ключевых лицевых счетов. «Все доходы мы получаем именно на лицевой счет и налоги уплачиваем и т. д. У нас в начале этого года возникло недопонимание с ГИСУ, они не согласовали несколько крупных налоговых платежей, а именно те, что сейчас вошли в требования налоговой», — отметила юрист. Также выяснилось, что «Казметрострой» в принципе платежеспособен. «Денежных средств на лицевом счете достаточно, но мы ограничены в их распоряжении — можем распоряжаться только с разрешения ГИСУ», — пояснила юрист. 

Описали представители компании и последствия процедуры банкротства. В этом случае расторгается госконтракт. Соответственно, приостанавливаются либо прекращаются все строительные работы на объектах метрополитена. В общем, это имеет далеко идущие последствия, так что компания стремится сделать все, чтобы погасить недоимку. 

Причиной возникновения долга послужила специфика деятельности. Заказчиком перечисляются большие авансы, за которые необходимо сразу перечислить НДС, однако сумму сразу выплатить не удалось Причиной возникновения долга послужила специфика деятельности. Заказчиком перечисляются большие авансы, за которые необходимо перечислить НДС, однако сумму сразу выплатить не удалось Фото: «БИЗНЕС Online»

Также выяснилось, что есть и параллельное дело по части тех же долгов. Истцом выступает межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан. К этому процессу привлечены и «ограничители распоряжения денежных средств». «Казметрострой» отметил, что в рамках того дела судья Алексей Кириллов инициировал предложение о проведении совместного совещания с участием налогового органа и лицами, препятствующими произведению платежа. После проведения двух собраний началось какое-то движение: оплата долгов сдвинулась с мертвой точки. Раз это оказалось эффективным, в рамках банкротного дела суд счел возможным предложить заключение мирового соглашения. 

Вот и в этом деле «Казметрострой» ходатайствовал отложить суд для мирного урегулирования спора и погашения задолженности. Налоговики возражать не стали, отметив, что нужно изучить сумму поступивших от компании платежей. Продолжение дела назначено на 5 сентября.

Уже после суда генеральный директор «Казметростроя» Марат Рахимов подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что со счетами вопрос решен. Это значит, что скоро пройдут последние технические проводки и долги будут закрыты.

Рахимов отметил, что компания сейчас работает на объектах в Челябинске, Нижнем Новгороде, Москве. Готовятся документы к новым тендерам. «Конечно, все прекрасно понимают, тем более мы являемся градообразующим предприятием, крупным налогоплательщиком. Возможно, какие-то сомнения были у ГИСУ. У меня нет претензий ни к кому. Я был спокоен и уверен, что у нас все будет нормально», — сказал гендиректор «Казметростроя». Он также уточнил, что платежи зависли только по контрактам «Дубравной», с остальными налоговыми платежами все в порядке. 

Предприятия: Казметрострой
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.08.2018 16:22

В Татарстане две основных проблемы - ГИСУ и ПСО.

  • Анонимно
    15.08.2018 08:14

    Жить надо честно и по средствам.

    • Анонимно
      16.08.2018 13:02

      это Вы к чему? причем здесь по средствам? невежество рождает озлобленность... Если Вы не в курсе налогообложения авансовых платежей, лучше не соваться к комментариями..

  • Анонимно
    15.08.2018 08:15

    Так акцентируется внимание, что именно федералы в лице налоговой наезжают на татарстанских метростроителей. Смешно. Если Метрострой относится к крупнейшим налогоплательщикам, то так и должно быть, причём тут районные инспекции? И все логично и оправданно, тупо придержали деньги у себя, получив необоснованную выгоду, конечно нужно взыскивать и штрафовать, как это делается в случае с обычными, а не удащливыми предпринимателями.

    • Анонимно
      15.08.2018 08:48

      Наехали, отъехали. Долги почти выплатили и все будет хорошо. Не надо заниматься конспирологией.

      • Анонимно
        15.08.2018 09:17

        Конечно не надо, надо платить налоги. Или не всем, есть особенные налогоплательщики?

    • Анонимно
      15.08.2018 09:07

      Местные бы не наехали, вот и весь смысл

  • Анонимно
    15.08.2018 08:19

    Вот федералы лютуют! Не дают схематозить и резать купасту. Негодяи то какие!

    • Анонимно
      16.08.2018 13:09

      зачем болтать фигню, лишь бы что-нибудь брякнуть... причем здесь федералы/не федералы.. пришел аванс, пусть 10 рублей с НДС, особенно в случае, если он пришел 31 декабря - в конце налогового периода (когда услуги или материалы не успел купить с НДС для возмещения) то в след месяце платишь с него НДС прим 15%. Причем 10 рублей пришли чтобы выполнить работы на 10 рублей, а не НДС сразу платить.. вот и кассовый разрыв у строителя..

  • Анонимно
    15.08.2018 08:28

    Рахимов остался единственный, из настоящих строителей и всегда расчитывался с подрядчиками.

    • Анонимно
      15.08.2018 09:18

      В точку. Работаем с КМС с 2003 единственный порядочный ген.подрядчик в РТ. А все не платежи у него из-за ПСО, ПСО всех только и подставляет.

  • ПанАлекс
    15.08.2018 08:30

    То есть, если я правильно понял, еще в начале года КМС получил на свой счет пару млрд. аванса на строительство Дубравной, но практически ничего не отдал за материалы и подрядчикам? Причем не ясно, то ли он сам не платит, то ли ГИСУ не дает. Но судя по вялой работе на Дубравной - это выглядит полнейшим идиотизмом и саботажем. Или схематоз с обналом не получается? Ну когда должны получить деньги "проверенные" фирмы, но тут проблемы, типа, если у "проверенных" почему то принимать декларации по НДС перестали...

    • Анонимно
      15.08.2018 08:41

      Именно так, если б деньги использовали по назначению, на финансирование работ (пусть даже авансирование работы подрядчиков), то НДС бы не вылез в таком объёме и претензий бы не было у налоговой. Зато сейчас можно прикрывать махинации воплями "федералы обижают, банкротят нас белых и пушистых".

    • Анонимно
      15.08.2018 09:04

      Ещё и бесплатные деньги для банка. Удобно!

  • Анонимно
    15.08.2018 08:36

    А когда всё таки Дубравную откроют?

    • Анонимно
      15.08.2018 09:02

      Из статьи же видно, что у них денег нет на достройку, они все в нужных местах - ГИСУ, банках

      • Анонимно
        15.08.2018 09:20

        Вся проблема станции дубравная это не доделки в зоне ответственности ПСО, КМС свою часть сделал давно.

      • Анонимно
        15.08.2018 12:33

        Там все достроено, смонтировано и обкатано, остались только мелкие работы по благоустройству поверхности, но они не мешают открытию. Перед официальным открытием требуется получение целого вороха разрешений от контролирующих органов.

    • Анонимно
      15.08.2018 09:39

      Дубравную планируют открыть 30 августа этого года.

    • Анонимно
      15.08.2018 10:13

      Если к 30 августа не успеют, то тогда уж новый год! Но в этом случае кого то посадить придется, хоть укладчика какого нибудь

  • Анонимно
    15.08.2018 09:19

    Казметрострой как на вулкане всегда, то будет метро, то не будет метро, а ты как хочешь так крутись.

  • Анонимно
    15.08.2018 09:28

    Какой умный человек спроектировал две станции на расстоянии 200 метров. Неужели 10 ярдов больше некуда было закопать ?? За принятие таких эффективных решений раньше судили .

    • Анонимно
      15.08.2018 09:44

      Почему 200м., по-моему там даже 20 м. нет, а может вообще 2 м.

      Решил вашу глупость поддержать )..

      Вдвоем выглядеть тупыми не так обидно)..

      • Анонимно
        15.08.2018 10:44

        Аноним от 09.28. глуповатый лгунишка и чтоб ему было не обидно -решил его поддержать, написав аналогичную глупость от 09.44.

        Но судя по плюсам на коммент от 09.28., тут набирается целый отряд тупаков)..

    • Анонимно
      15.08.2018 09:51

      Видимо то же, что проектировал пересадочный узел между 4 и 5 маршрутами трамвая! 312 ступенек это нечто!

    • Анонимно
      15.08.2018 10:16

      правильно там все спроектировано!
      сделано так чтобы можно было 2 линию начать строить-по другому не выходит там.

      • Анонимно
        15.08.2018 10:25

        Проектировали специалисты, а про 200 м. написал обыватель.

        Кто прав? Конечно обыватель, ему же виднее как должно быть)..

    • Анонимно
      15.08.2018 11:56

      Картами Гугл не умеете пользоваться? не меньше 1 км там

    • Анонимно
      15.08.2018 12:07

      Азат Д

      После станции у Кремля, а не у вокзала, чему удивлятся.

      • Анонимно
        15.08.2018 14:19

        Ни один проект первой линии не предполагал размещения станции на привокзальной площади.

      • Анонимно
        15.08.2018 18:18

        у вокзала же есть станция

      • Анонимно
        16.08.2018 07:19

        Вокзал уж надо переносить оттуда. Есть же северный вокзал.

    • Анонимно
      15.08.2018 12:36

      Расстояние между Дубравной и Проспектом около 900 метров, что вполне по-европейски. Без Дубравной невозможно реализовать пересадку на вторую линию.

      • Анонимно
        15.08.2018 19:19

        завернули бы сразу после пр.победы на перекресток сафиуллина- фучика.

  • Анонимно
    15.08.2018 09:52

    //Причиной возникновения долга послужила специфика деятельности. Заказчиком перечисляются большие авансы, за которые необходимо перечислить НДС, однако сумму сразу выплатить не удалось. От ФНС России на момент публикации ответа не поступило//

    Ключевой момент в этой истории в том - почему топ-менеджменту метро "не удалось сразу выплатить НДС". Где всё это время находились эти деньги.

    • Анонимно
      15.08.2018 10:35

      Куда ушли деньги? Туда же куда деньги ТФБ.

    • Анонимно
      16.08.2018 13:14

      деньги на лицевом счету, с которого никто не давал НДС с аванса в лямов в бюджет отправить

  • Анонимно
    15.08.2018 10:02

    Это с каких пор казметрострой стал, по словам Рахимова, градообразующим предприятием?

  • Анонимно
    15.08.2018 11:00

    Зарплаты задерживают сотрудникам казметростроя на несколько месяцев! И никому до этого дела нет

  • Анонимно
    15.08.2018 12:04

    Не станция метро, а сумеречная зона какая - то. Ни открыться не могут, ни с финансами разобраться, даже дорогу по Зорге открыть не могут. Мистика. Пора приглашать Битву экстрасенсов, снимать гоРодовое проклятие.

  • Анонимно
    15.08.2018 12:31

    Смысл от этой станции , камнем можно докинуть до станции «проспект победы»

    • Анонимно
      15.08.2018 12:56

      Все -зависит от уровня развития человека.

      Проектировщики заложили исходя из профессиональных расчетов как оптимальная точка состыковки 1 и 2 линий метро.

      Вам вот камнем чтоб докинуть).

      • Анонимно
        15.08.2018 17:18

        Какие профессиональные расчёты, вы уважаемый прежде чем писать узнайте кто проектировал станцию дубравную, а кто предыдущий и узнаете, что такого бардака раньше не было.

        • Анонимно
          15.08.2018 17:29

          Если знаете - расскажите, не скромничайте или сказтаь нечего?

  • Анонимно
    15.08.2018 13:12

    А я очень рад, что построили дубравную. Вот только открыть все не могут.

  • Анонимно
    15.08.2018 13:32

    Казмктрострой, откройте наконец Дубрпвную, после этого смело можете банкротиться. В ближайшие 30 лет в Казани новых станций метро не будет.

    • Анонимно
      15.08.2018 13:47

      Возле Меги идет обустройство стройплощадки под новую станцию, ставят забор, завезли шпунт для ограждения котлована, закладывают фундаменты под временные здания. Достигнута договоренность с Икеей (хозяйкой Меги) о софинансировании, шведы дают миллиард (около 20% от стоимости станции).
      По трассе второй линии идет проектирование выноса коммуникаций из зон строительства.

      • Анонимно
        15.08.2018 21:30

        после Дубравной не будет новых станций примерно 30 лет, финансирования нет и в ген плане не предусмотрено

    • Анонимно
      15.08.2018 13:48

      Казметрострой начал строительство новой станции "Сахарова" второй ветки метро. Можете увидеть выставленный забор около Икеи.

    • Анонимно
      15.08.2018 15:20

      этот забор может простоять 20 лет - нормальная практика в России

  • Анонимно
    15.08.2018 14:42

    Али.

    М. М. Рахимов , великолепный человек и руководитель.

  • Анонимно
    15.08.2018 16:07

    Рахимов умный и порядочный руководитель.Грамотный и честный.

  • Анонимно
    15.08.2018 16:22

    В Татарстане две основных проблемы - ГИСУ и ПСО.

  • Анонимно
    16.08.2018 08:09

    Москва запланировала 70 новых станций, ежегодно открывается по 3-5, станций, активно идет работа и в Питере. Общий объем затрат двух столиц составляет оценочно 85-90% от общих затрат по всем городам.
    В Омске практически остановлено строительство, в всех остальных примерно как у нас, может чуть получше. О принципе равенства в финансировании даже говорить не приходится. Принципы и практика межбюджетных отношений выглядят все более архаично. Выхода не видно.
    При таких темпах строительства в Казани созданный коллектив может быть потерян и заработки на стороне- не спасут. Можно ли в качестве Народного Проекта развернуть масштабные работы и в три-четыре года построить вторую линию? Рафик Шайхудинов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль