Общество 
24.08.2018

«Просто швыряют бумаги на стол и уходят!»: Тимур Нагуманов о реакции глав на рейтинги

Бизнес-омбудсмен о том, почему не лезет на броневик, а в эксперименте с самозанятыми вопросов больше, чем ответов

«Надо принять экстраординарные меры. Обычные уже не работают», — такими словами прокомментировал вчера бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов результаты недавно представленного им исследования делового климата в районах Татарстана. О том, почему он сам вряд ли открыл бы дело в нынешних условиях, как лично испытал торт, купленный через «Инстаграм», Нагуманов рассказал накануне, став гостем редакции «БИЗНЕС Online».

Тимур Нагуманов: «Сегодня стало хорошим тоном, когда чиновники открыто общаются с бизнесом. А ведь еще несколько лет назад этого и близко не было» Тимур Нагуманов: «Сегодня стало хорошим тоном, когда чиновники открыто общаются с бизнесом, а ведь еще несколько лет назад этого и близко не было» Фото: Ирина Ерохина

«МЫ НЕ ВРАГИ ОРГАНАМ ВЛАСТИ»

В начале интернет-конференции Тимур Нагуманов ответил на вопрос наших читателей о том, каким достижением он гордится за первый пятилетний срок в должности бизнес-омбудсмена. Тимур Дмитриевич отметил, что пять лет назад в принципе не существовало института бизнес-омбудсмена, причем не только в Татарстане, но и во всей стране. «Перед нами стояла задача создать этот институт. Вначале даже на федеральном уровне не до конца было понятно, чем бизнес-омбудсмены вообще должны заниматься. Мы сами протоптали эту дорожку», — отметил Нагуманов, добавив, что уполномоченные по защите прав предпринимателей не могут себе позволить заниматься шапкозакидательством или горлопанством. «Хотя, возможно, некоторые от меня ждут, что я залезу на броневик с популистскими лозунгами, пытаясь зарабатывать какие-то очки. Это не наш путь. Наш путь связан с профессиональной экспертизой, с профессиональной защитой, с профессиональным отстаиванием интересов предпринимателей и работой совместно с органами власти. Мы не враги органам власти и по большому счету внутри этой системы должны находиться», — отметил Нагуманов.  

По его мнению, деятельность аппарата бизнес-омбудсмена внесла серьезный вклад в развитие делового климата и вообще по отношению к теме бизнеса. «Сегодня стало хорошим тоном, когда чиновники открыто общаются с бизнесом, а ведь еще несколько лет назад такого и близко не было. В этом большая заслуга проекта „Бизнес и власть: откровенный разговор“. Было очень интересно наблюдать, как чиновники с большим страхом заходили на эту поляну, а выходили в шоковом состоянии с круглыми глазами, осознав, что вести диалог с предпринимателями не страшно, а, наоборот, даже полезно и интересно, но непросто», — сказал Нагуманов.

По словам бизнес-омбудсмена, за пять лет к нему поступило более 6300 обращений от предпринимателей. Из них примерно 70% удалось решить положительно По словам бизнес-омбудсмена, за пять лет к нему поступило более 6,3 тыс. обращений от предпринимателей. Из них примерно 70% удалось решить положительно Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ НЕ МЫ БУДЕМ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ, ТО КТО?»

По словам бизнес-омбудсмена, за пять лет к нему поступило более 6,3 тыс. обращений от предпринимателей. Из них примерно 70% удалось решить положительно. В качестве примера Нагуманов рассказал, как недавно его сотрудники помогли бизнесмену отбить иск от министерства экологии РТ на 18 млн рублей за экологический ущерб. «Во время подготовки к Универсиаде-2013 у этого предпринимателя попросили разрешения складировать строительный мусор (битый кирпич, бетонная крошка) на принадлежащей ему территории, которая находится недалеко от свалки под Казанью. На эту операцию ему был выдан официальный документ. Позднее предприниматель этот строительный мусор начал использовать для выравнивания своего участка. Но тут пришли экологи, рулеткой как-то на глаз померили и сказали: с вас 18 миллионов рублей за ущерб окружающей среде», — рассказал бизнес-омбудсмен. По словам Нагуманова, его юристы помогали предпринимателю отбиться от претензий экологов, доказав, что изначально экспертиза проводилась неправильно.

Для другого предпринимателя, который находился в СИЗО, представители бизнес-омбудсмена добились переквалификации статьи на более мягкую — и того освободили прямо из зала суда. «Недавно мои сотрудники участвовали в судебных слушаниях по делу набережночелнинского предпринимателя, который перед своим кафе обозначил зону парковки только для клиентов, за что ему был выписан штраф в 500 тысяч рублей. Мы-то считаем, что дело должно было ограничиться предупреждением и требованием убрать табличку. Об этом мы постоянно спорим с контролерами. В своей массе они считают, что бесполезно предупреждать, тем более что нормы закона предусматривают сразу штраф. Из суда нам удалось уйти с нулевым штрафом, ограничились тем, что предприниматель пообещал устранить нарушение», — рассказал Нагуманов.

Впрочем, далеко не все обращения предпринимателей заканчиваются хэппи-эндом. «Мы стараемся помочь абсолютно всем, кто к нам обращается. Даже если с самого начала наши юристы говорят, что дело невозможно выиграть. Я считаю категорически неприемлемым бросать их на произвол судьбы, тем более что судьба к ним, как правило, оказывается слишком жестокой. Если не мы будем этим заниматься, то кто? Если мы сможем хотя бы частично помочь, уменьшить штраф, сократить срок ареста, я считаю, что это уже будет хороший результат», — отметил бизнес-омбудсмен.

 «Если мы создаем для самозанятых какой-то особый режим, то должны четко сознавать, что индивидуальные предприниматели захотят мигрировать в более льготный статус, что нежелательно»Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я С ОПАСКОЙ НАЧАЛ ПРОБОВАТЬ ТОРТ, НО НЕ ПОПРОБОВАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, ВЕДЬ МЫ ЖЕ ИЗУЧАЕМ ТЕМУ САМОЗАНЯТЫХ»

Бизнес-омбудсмен поделился трудностями, с которыми сталкивается подготовка к реализации пилотного проекта налогообложения самозанятых, который должен стартовать в Татарстане и трех других регионах России с начала 2019 года. «В конце августа мы ожидаем приезда коллег из минэкономразвития РФ и ФНС для того, чтобы определить параметры программы. Пока, как вы знаете, в правительство внесены предложения о налогообложении самозанятых в размере от 4 до 6 процентов от оборота, разрабатывается мобильное приложение», — рассказал бизнес-омбудсмен.

Он отметил, что, помимо этого, необходимо решить много сопутствующих вопросов. «Непонятен сам статус самозанятых. Существует очень тонкая грань между теми, кто получает зарплату в конверте, и теми, кто является реально самозанятым. Во-вторых, если мы создаем для самозанятых какой-то особый режим, то должны четко сознавать, что индивидуальные предприниматели захотят мигрировать в более льготный статус, что нежелательно. А если сделаем такие же условия, как у индивидуальных предпринимателей, то самозанятыми стать никто не захочет», — отметил Нагуманов, добавив, что вообще непонятно, что делать с контролем и надзором за самозанятыми. «На федеральном уровне тоже пока нет ответа. Некоторые вообще говорят: давайте мы пока это обсуждать не будем, потому что мы сейчас заняты мобильным приложением и ставками налога. Но как это будет работать без всего остального?» — задается вопросом бизнес-омбудсмен Татарстана, отказавшись сделать прогноз о возможности переноса пилотного проекта на год.

В качестве примера он привел тему изготовления на продажу тортов в домашних условиях и реализацию их через социальные сети. По словам Нагуманова, все знают, что санитарные нормы запрещают это делать, но популярность такого бизнеса все увеличивается. Он рассказал историю, как на себе проверял безопасность домашних тортов. «У одного из моих сотрудников, который как раз занимался этой темой, был день рождения. Через „Инстаграм“ он заказал торт у самозанятого за 2 тысячи рублей. Торт оказался большим и очень красивым. Я с опаской начал его пробовать, но не попробовать было нельзя, ведь мы же изучаем тему самозанятых. Могу сказать, что это был очень вкусный торт и никто из нас не отравился», — поделился результатами эксперимента Нагуманов.  

Согласно итогам второго исследования делового климата во всех муниципальных районах Татарстана , в первом полугодии 2018 года наблюдалось сокращение индекса деловой активности предпринимателей в МСБ с 47,3 до 43,3 Согласно итогам второго исследования делового климата во всех муниципальных районах Татарстана, в первом полугодии 2018 года наблюдалось сокращение индекса деловой активности предпринимателей в МСБ с 47,3 до 43,3 Фото: «БИЗНЕС Online»

«А ЧЕГО ЭТО ТЫ ПОКАЗАЛ, ЧТО МЫ ВНИЗУ? ДВУХ ЧЕЛОВЕК НА РЫНКЕ СПРОСИЛ И ИЗ ЭТОГО ВЫВОДЫ СДЕЛАЛ?»

Большой блок вопросов наших читателей касался презентации тревожных итогов второго исследования делового климата во всех муниципальных районах Татарстана. Напомним, что, согласно ему, в первом полугодии 2018 года наблюдалось сокращение индекса деловой активности предпринимателей в МСБ с 47,3 до 43,3. Индекс компоненты «деловой климат» демонстрирует снижение удовлетворенности МСБ условиями для ведения бизнеса. Только 12% представителей МСБ отмечают улучшения в условиях для ведения бизнеса в текущем полугодии; 52% считают, что условия ухудшились; 36% опрошенных убеждены, что условия не изменились.

Нагуманов отметил, что, как и в прошлом году, некоторые чиновники и на этот раз в штыки принимали результаты исследований. «Ко мне перед заседанием подошли несколько руководителей районов, особенно те, которые оказались внизу таблицы. Они даже не пытались вникать — что, почему и зачем. Спросили: „А чего это ты показал, что мы внизу? Что там, двух человек на рынке спросил и из этого выводы сделал?“ Я начал объяснять, что по 100 человек из каждого района опросили, это репрезентативная выборка. Только слушать никто не хочет, просто швыряют бумаги на стол и уходят», — рассказал он, добавив, что с такой позицией очень трудно работать. «Можно бесконечно оспаривать методику исследования, кого и о чем мы спрашивали, но дело в том, что мы спрашивали одно и то же во всех районах. И если цифры получились разные, то это повод как минимум подумать, почему такие результаты», — подчеркнул Нагуманов.

«Это повод всерьез задуматься и принять экстраординарные меры. Обычные меры уже не работают. Просто быстрее стараться плыть против течения не получится. Надо или реку подобрать с попутным течением, или мотор купить», — прокомментировал результаты исследования бизнес-омбудсмен.

По его мнению, настроения бизнеса на конкретной территории могут быть связаны с какими-то локальными проблемами. «Их надо выявлять, с ними надо работать. Это могут быть нерадивые контролеры, которые никак не зависят от главы, но ведут себя, скажем так, чересчур активно, и это плохо влияет на местный бизнес. Это может быть связано с проблемами крупных предприятий, которые за собой паровозом тянут на дно мелкий бизнес. Это может быть связано с общими негативными настроениями в районе. Причин может быть масса. В каждом отдельном случае надо разбираться, многие районы хотят подробнее вникать, анализировать», — отметил Нагуманов.

Он рассказал, что с сентября планируется провести серию выездов в районы — в первую очередь в те, которые находятся внизу рейтинга, чтобы настроить там работу по улучшению делового климата. В связи с этим предполагается перенацелить проект «Бизнес и власть: откровенный разговор» на работу непосредственно на территориях.

«ПРО СЕБЯ НАЧИНАЮ ЗАДУМЫВАТЬСЯ: А НАДО ЛИ ВООБЩЕ ЭТО КОМУ-ТО?»

Любопытным оказался ответ Нагуманова на вопрос нашего читателя о том, хотел бы он сам заняться бизнесом в данных сложных условиях. «Чем больше понимаешь ситуацию, тем меньше желания. Но у меня произошла определенная профессиональная деформация. Я же вижу, как правило, негатив, ко мне приходят предприниматели со своими проблемами, когда у них что-то не так. И я вижу, с каким количеством проблем сталкиваются те, кто занимается самым тривиальным, простым бизнесом. Про себя начинаю задумываться: а надо ли вообще это кому-то?» — ответил бизнес-омбудсмен, впрочем, сразу же добавив, что на самом деле примеров успешного ведения бизнеса тоже много. «Сегодня многие молодые люди приходят и говорят: хотим стать бизнесменами. Надо дерзать, пробовать. В крайнем случае можно ко мне обратиться — буду их защищать», — пообещал Нагуманов.

О других темах двухчасовой беседы с уполномоченным при президенте РТ по защите прав предпринимателей читайте в полной стенограмме интернет-конференции, которая будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2018 11:14

Надо дерзать, пробовать. В крайнем случае, можно ко мне обратиться, буду их защищать», — пообещал Тимур Нагуманов.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393037
Один защитник и армия налоговиков,проверяющих,контролирующих... Не слишком ли велика разница между поддержкой и добитием бизнеса?

  • Анонимно
    24.08.2018 11:14

    Надо дерзать, пробовать. В крайнем случае, можно ко мне обратиться, буду их защищать», — пообещал Тимур Нагуманов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393037
    Один защитник и армия налоговиков,проверяющих,контролирующих... Не слишком ли велика разница между поддержкой и добитием бизнеса?

    • Анонимно
      24.08.2018 11:33

      Надо менять саму систему, чтобы армия контролеров не шла войной против бизнеса, а немного свою позицию склоняла к более созидательной, чтобы не было цели именно оштрафовать. Понемного это происходит, но дело небыстрое.

      • Анонимно
        24.08.2018 12:10

        Уволить просто нужно 9 из 10 дармоедов. Остальным нужно попробовать всем создавать сначала что-то полезное прежде чем контролировать. Лет 10 поработают на реальном производстве, в медицине, образовании, торговле в форме ИП, а потом пусть идут в контролеры, если выживут. Если не выживут, то не способны.

        • Анонимно
          24.08.2018 12:55

          Когда бизнесмены станут сознательным и, честными и справедливым к потребителям своих товаров и услуг, вот тогда контроль может и стоить снять. А пока бизнес наровит заработать любым путем, в том числе прямым обманом или косвенным, завуалированным, то их надо проверять не раз в три года после множества предупреждениий о предстоящей проверке и то с разрешения прокуратуры как сейчас, а в любое время суток 365 дней в году. Вы бы знали, какие вопиющие нарушения обнаруживаются после проверок, если все это обнародовать ваши любимые клиенты, вас тут же возьмут на вилы.

          • Анонимно
            24.08.2018 13:54

            Когда бизнес станет...
            Вы вообще в реальном секторе когда нибудь работали?? Своим трудом что то создавали?? Или за столом умничаете??
            Лично я работаю сознательно, как подавляющее большинство представителей малого и среднего бизнеса ( производство).
            Подробности условий, в которых работает производство ( особенно то, которое люди создают с нуля) вам все равно не понять. Но это тяжелый и кропотливый путь. Кстати один работник реального сектора "кормит" очень большое количество не только поставщиков сырья, но и представителей многих инстанций, которые осуществляют контроль .
            Мой главный посыл представителям бизнеса- Успехов, терпения и настойчивости в своих делах!!
            Вольский

          • Анонимно
            24.08.2018 13:54

            Когда бизнес станет...
            Вы вообще в реальном секторе когда нибудь работали?? Своим трудом что то создавали?? Или за столом умничаете??
            Лично я работаю сознательно, как подавляющее большинство представителей малого и среднего бизнеса ( производство).
            Подробности условий, в которых работает производство ( особенно то, которое люди создают с нуля) вам все равно не понять. Но это тяжелый и кропотливый путь. Кстати один работник реального сектора "кормит" очень большое количество не только поставщиков сырья, но и представителей многих инстанций, которые осуществляют контроль .
            Мой главный посыл представителям бизнеса- Успехов, терпения и настойчивости в своих делах!!
            Вольский

          • Анонимно
            24.08.2018 15:07

            Бизнесмены - это ваши кормильцы. Они же организуют бизнес, который создает продукт и эту созданную стоимость распределяют среди всех, включая кучу дармоедов. Именно поэтому во всем мире предпринимателей ценят. То, что вы говорите - это тоже самое, что плеваться в того, кто вас кормит. Вы кто вообще? Не создавая ничего, вы какое право имеете вообще так отзываться о тех кто работает? Прежде чем судить других - идите и сами попробуйте что-нибудь создать и заработать без удаЩи. Тогад поймете по чем пуд лиха. Поскольку вы даже понятия не имеете как что-то создавать, то вы путаете причины и следствия и контролировать у вас нет ни компетенций, ни морального права.

          • Анонимно
            24.08.2018 15:34

            Качество работы бизнеса определяет рынок! Именно он наказывает оттоком клиентов и в, конечном счете, исчезновением самого бизнеса. А контролеров у нас слишком много не потому что они нужны, а чтобы рабочие места создать для людей, которые больше ничего не умеют.

      • Анонимно
        24.08.2018 17:17

        Тогда как бюджет пополнять будем? Так и пилить нечего станет

        • Анонимно
          24.08.2018 19:20

          если в стране нет цветовой дифференциации штанов- она обречена на гибель.... так Яковлев из "Кин-дза-дза говорил?"

      • Вот когда я работал в Высокогорском районе Главой района был тот самый Минниханов! Так вот Бизнесмены Татарстана мечтали зарегистрироваться в Высокогорском районе,покупаю маленькие комнаткт в районе для регистрации! Здесь был рай для нас и Рустам Нургалеевич каждого знал и всегда спрашивал чем помочь и кто мешает в районе! А таких кто вредил фермерам или МСБ при нем не было в районе не среди силовиков не среди проверяльщиков! Я был районным депутатам и на районной сессии депутат из Шапшей Анна Андреевеа председатель бюджетной комиссии как то выступила против этого ,что у нас конечно хорошо что бюджет пополняется деньгами,но есть фирмы казанские,которые здесь не работают и офисы у них фиктивные и мы их в глаза не видим! Помню РНМ спрашивает у нее за экологиию платят? Она говорит платят! Мусороят в районе ? Та говорит нет! Вот и весь торговый флот мира плавает под либерийским флагом,платит налоги туда,а плавают по всем океанам! Сегодня Рустам Нургалеевич по всему миру ездит и тащит инвестиции в Татарстан и иностранный бизнес,а вот с главами хапугами и вредителями разобраться не может! Для них сегодня бизнес на селе и фермеры это кость в горле! Взятки они не дают ,во первых жадные и не чем если не родственники,а из за них бюджет урезают республиканский на сумму собранных налогов и землю занимают ,которую можно дружкам продать без фермеров и ЛПХ! Мне кажется Минниханову надо порядок начать наводить с Верхнего Услона! Такого бардака как у нас в районе наверно нет во всем СНГ с вредительством крестьянам! Все закрываются и режут скот,а глава как и предыдущие главы занимается только махинациями с землей как писали СМИ по результатам проверки счетной палаты РТ!Прокурор района Егоров В.И.в очередной раз потребовал от Росреестра разобраться почему Таифу зарегистрировали карьер ,где глина вся выработана 11 лет назад и виновных наказать,а ответ приходит в стиле Крокодила! Да проверка показала,что карьер зарос бурьяном,ничем не огорожен,работы на нем не ведутся,завален строительным мусором и бывший карьер не рекультивирован ! А где посадки,где уголовные дела на тех кто незаконно зарегистрировал карьер мошенническим путем как новый! И кто наказан что закон о земле нарушается ! А наказали меня что я на выделенной земле аосадил сад и пасу скот ,который поедает бурьян! и почему росреестр не отменит свои идиотские штрафы вынесенные в отношении меня,за которые меня оборотень судья сажает еще в тюрьму!

    • Анонимно
      24.08.2018 11:37

      Нда.
      Неудачное интервью. Теперь предприниматели будут думать, стоит ли связываться с аппаратом бизнес-омбудсмена, что бы решить свои вопросы в районе....

    • Усы Пескова
      24.08.2018 13:41

      С чего вы взяли что он защитник? Такой же дармоед, что и те, кто не создаёт прибавочную стоимость. Да и к тому же сливает информацию тем же контролёрам. Просто узнайте от кого он кормится, и все вопросы отпадут.

    • Я скажу так! У президента нашего нюх на хороших помощников есть и то что он поставил на эту должность Нагуманова вызывает огромное уважение! Я не писал ни каких заявлений Омбудсмену,но он видимо читает БО и на суды юристов посылал,всем силовикам писал письма и требовал прекратить безпредел в районе и меня сам лично приехал по поручению Минниханова из тюрьмы изволять от действий судьи не буду называть кто он после этого ,а то модератор не пропустит! То что главы бумаги бросают ему в лицо это закономерно,а то что мафия с ним не считается это не порядок! До сих пор глава района Зиактдинов наплевав на президента не узаконил мне землю самим же выделенную и прошло уже 5 лет! До сих пор на опс кто воровал миллионами кирпич у Таифа уголовное дело не возбуждено и мне бандиты не компенсировали убытки от убийства скота и от уничтожения сада из чувства мести ,хотя я их поймал на месте преступления с поличным! А по приказу ОПС оборотни судьи меня штрафуют и сажают в тюрьму при попустительстве прокуратуры! Я считаю раз есть такая должность ,то у него должны и быть права на бандитов ,оборотней ,и коррупционеров глав чрезвычайные,а иначе скоро не только тортиков не будет,но и коров у сельских жителей,а будут только чиновники,проститутки,охранники,банщики их обслуживающие и оборотни приплясывающие вокруг удащливых!

    • Анонимно
      25.08.2018 07:53

      Нагуманов научился пользоваться ресурсом против налоговой. Но реально ни один вопрос решить не может. Это все сотрясение воздуха. К сожалению.

    • Анонимно
      27.08.2018 12:10

      в истории россии только два случая когда смогли утихомирить чиновничество. Это Иван Грозный и Иосиф Сталин.
      Мирными методами ни у кого не получилось.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:18

    Надо оценку работы глав и вообще всех чиновников муниципалитетов, кто по экономическому направлению, привязать к тому, как они с бизнесом работают. и что бизнес думает о результатах этой работы. Тогда бумаги не будут швырять.

    • Анонимно
      24.08.2018 11:44

      Согласен, вообще такое поведение, отрицание мнения бизнеса, это признак беспомощности, конечно. Не понимают, не умеют работать с предпринимателями качественно, знают только как денег собрать. Надо учить этому в первую очередь муниципалитеты.

      • Анонимно
        24.08.2018 14:34

        Просто те кто был недоволен опросом не поняли секрета высокого рейтинга Атнинского района который остался в своем развитии в феодальном строе. Остальные переживают все болезни, которые существуют в процессе становления бизнеса на селе. Где нормальные процессы пытаются избавиться от административного ресурса. И не так все плохо на самом деле, из настоящих показателей можно сделать выводы куда двигаться и как работать. А Атнинскому еще нужно пласт истории пережить, чтобы догнать в развитие бизнеса другие районы, а пока делать цифры, стричь ножницами газон к приезду випов и развешивать ягоды на деревьях это их удел.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:18

    Тимур, пора уже и делом заниматься. Принимай экстраординарные меры! Зачем призывать кого то это сделать. Хватит пиарить себя. Расскажи кому помогла твоя служба, кто начал лучше работать. Их опыт помогай перенимать другим. Говорят, что бороться со злом, надо не , уничтожая зло, а создавая добро. Добро будет расти, а зло уменьшаться. Расти добро. Тебе еще 5 лет работать, а протерпеть до следующего назначения.

    • Анонимно
      24.08.2018 11:38

      За меры у нас в ответе должны быть главы районов и министерство экономики - вот это их непосредственная работа. Глав вообще-то 45, если каждый у себя хоть какие-то меры примет - получится экстраординарно!

    • Анонимно
      24.08.2018 11:46

      На совете выступал Хайруллин, мэр Альметьевска, рассказал, как они у себя отменили штрафы и за нарушения выносили предупреждения предпринимателям. Это они сделали после первого прошлогоднего рейтинга, результат - продвинулись в этом году. Как пример экстраординарной меры.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:19

    Проблема Аппарата бизнес-омбудсмена такая же, как и по России. сверху началось принудительное омолаживание состава сотрудников. Получается разрыв поколений. Аппарат -сплошь дети 20 лет, стремящиеся хорошо одеваться, выглядеть и заниматься хайповыми темами. Районы, в основном - живущие на земле люди, с массой проблем, которые уже и замылили глаза, и в принципе не влияют на жизнеобеспеченность общества. А тут появляются "хайповщики" и начинают раскачивать тему. Отсюда и такое отношение.
    Наглядный пример - жалобы таких Хайповщиков Минниханову на недавней встрече. Заручившись поддержкой модного министра спорта начали бомбардировать своими модными идеями сельские районы. Соответственно получили то негативное отношение, какое и можно было, и нетрудно, просчитать.

    • Анонимно
      24.08.2018 11:36

      Вы о чем вообще и при чем тут министерство спорта?) И про какие "модные идеи" говорите? Улучшать деловой климат и оценивать самочувствие бизнеса на местах - это что ли хайповая идея? Это непосредственная работа наших глав должна быть! а они вместо нее бумажками бросаются, как мы видим. Не знаю в чем у вас хайп, но вот главы опозорились конкретно.

      • Анонимно
        24.08.2018 11:59

        )))
        Хайп - это программа развития футбола в детсадах сельских районов. О чём докладывали молодые хайпингисты президенту рт. Мало того, что у них и двух детских тренеров нет на Казань, но желание выбить потом "бюджетик" на хайповую программу больше, чем желание работать.
        Это ведь как креативно и Хайпово: Заявить потом, что в Татарстане, аналогов нет, молодёжное движение продвигает футбол в 500 детских садах республики и впереди ещё 1000 школ. А негодяи главы не хотят платить за это денюжку.
        Это тоже самое, как помочь предпринимателю не платить штраф за Систематическое нарушение Закона, выразившееся в захвате участка муниципальной земли и организации на ней парковки для своего предприятия. Бесплатно.
        Но рафик, при этом неувиновен...

        • Анонимно
          24.08.2018 12:11

          Футбол для детей норм бизнес, особенно в селе, где в принципе возможностей не так много

        • Анонимно
          24.08.2018 16:43

          Объясните пенсионеру пожалуйста , что такое хайп и как понять смысловую нагрузку данного слова .Ясно , что слово это иностранное.

          • Анонимно
            24.08.2018 18:16

            Хайп это шум, ажиотаж, вокруг какой то темы.

          • Анонимно
            27.08.2018 07:37

            Гугл, бабуля, тебе поможет. Если не умеешь пользоваться гуглом, то и про хайп тебе знать не нужно.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:19

    Да, взбередил Нагуманов глав. Теперь на чай даже не позовут омбудсмена.

    • Анонимно
      24.08.2018 11:29

      Да, взбередил Нагуманов глав. Теперь на чай даже не позовут омбудсмена.
      -вы кем представляете глав? Они ж могут и обидеться..
      О́мбудсмен — гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти ...

      • Анонимно
        24.08.2018 12:03

        Только не в России. Здесь это лицо назначается тем же лицом, которое назначает и лица в районах. Получается , что это одни и те же лица, дворовые))

    • Анонимно
      24.08.2018 21:31

      Главы районов зажрались, только и умеют бюджетные деньги делить по своим, не забывая львиную долю оставить себе, в районе все денежные должности розданы родне, чужих там нет, пока реально несколько таких руководителей не отправят лес пилить ничего не изменится, так как все в одной упряжке, а своих не сдают. Мингазов, Мусин..... Тимуру надо работать вместе с ФСБ, сразу будет другое отношение.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:22

    Аналитика по рейтингу проделана, хорошо, но с таким отношение глав никаких улучшений не будет в ближайшие годы. Диагностика проблем это еще не лечение, главы все должны свои варианты представить под отчет, как будут работать с улучшением настроений бизнеса у себя.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:25

    съесть тортик .... подвиг.... В жизни всегда есть место для подвига

    • Анонимно
      27.08.2018 07:39

      у нас тут мясо продают без документов - домашнее. Вот бы этот чиновник ездил, пробовал. Как отравился - вызывает полицию, например. Это была бы реальная польза.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:27

    Нагуманов один, глав много. Если каждый глава у себя в районе поймет, почему у него такая позиция в рейтинге, и начнет исправлять ее по конкретным направлениям и проблемам - то через несколько лет уже не нужно будет требовать экстраординарных мер. Достаточно, чтобы каждый взял на себя ответственность за свою работу и ее результаты, а не критиковал работу и выводы других.

    • Анонимно
      24.08.2018 12:57

      Он и сам бывший глава. В его время в Дрожжановском районе такое творилось, что до сих пор не могут преодолеть.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:34

    То, что главы так резко отреагировали на исследование говорит только о том, что они не просто в курсе всех проблем, но и до последнего – пока их не отчихвостили прилюдно – эти проблемы под ковёр заметали.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:35

    Тимур ты прав!

  • Анонимно
    24.08.2018 11:39

    предприниматель предпринимателю рознь.защищать предпринимателей торгующих фанфуриками и алкоголем безнравственно.людям нет покоя в жилых домах отэтих магазинах, но их защищает омбудсмен.Защищать нужно только тех кто занимается реальным производством ,а не торгашей и рантье,сдающих площади в аренду.

    • Анонимно
      24.08.2018 12:13

      все, кто делает бизнес, предприниматели, и все имеют равное право на защиту в случае нарушения их прав. Продавать алкоголь не запрещено законом (кроме ограничений по фанфурикам, тут вы правы). Если вас беспокоят алко-магазины возле дома - ну обратитесь к законодателям, инициируйте полный запрет, защитите свою позицию. На безнравственность кивать все могут.

    • Анонимно
      24.08.2018 17:51

      А давайте мы всех торгашей уничтожим, а? Ну вот в принципе запретим - и все! Сразу все станет шоколадно, и ваш сосед дядя Петя начнет употреблять исключительно лимонад. А уж вам-то как хорошо будет, исчезнет тягостная повинность таскаться по магазинам! А за хлебом на хлебозавод доедете, пара пустяков. И за одежкой на фабрику добро пожаловать! Я просто не понимаю, когда люди начнут думать своей головой и сообразят наконец, что спрос рождает предложение! И никак иначе! Начните с себя. Будет вас всех интересовать исключительно чай - он только и будет стоять в магазинах, причем во всех сортах и вариантах. Повторяете, как мантру, любимую песню наших властей, что торговля во всем виновата. Я вот давным давно от продажи водки отказалась и знаете почему? Достало кормить дармоедов-проверяющих. Так меня потом ходили уговаривали лицензию взять. Куска хлеба лишились, бедолаги. НДС вам тоже торговля подняла или все-таки властьимущие? И не надо в нас искать корень всех проблем, это бесполезно. Мы такие же, как и вы - замордованные налогами, бесконечно изменяющимся законодательством и наглыми чиновниками.

    • Анонимно
      30.08.2018 19:14

      ТИМУР пытается помочь всем без разбора...т.к.он ничем серьзным не загружен.вот и включается ...с серьезным видом да еще и часто подставляет ,преподнося не совсем достоверную информацию по делу.Некомпетентен.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:45

    Сейчас муниципалитеты должны взять себя в руки и лечить там, где болит, а не давить сильнее на больные мозоли. Бизнес не просит власть прийти и всё решить, люди сами всё делают, но просит элементарно не мешать, не вставлять палки в колеса. Предприниматели и государство равно заинтересованы в нормальных взаимоотношениях и развитии – последнее обеспечит деньгами обе стороны.

  • Анонимно
    24.08.2018 11:46

    Чтобы изменить мир, надо начать с себя

  • Анонимно
    24.08.2018 11:46

    В татарстане свой омбудсмен даже есть - все как у старшего брата ) Но условий для бизнеса нет - все как у старшего брата

  • Анонимно
    24.08.2018 11:50

    Пусть все главы, кто так резко отреагировал на рейтинг, тоже на страницах БО или в другой публичной форме расскажут, почему на самом деле результаты не такие должны быть? Что-то не видел, чтобы хоть один глава какого-то небольшого сельского допустим района публично давал отчет о том, как бизнес у него в районе себя чувствует и что его сотрудники для этого сделали. Если не было реальной работы в этом направлении - то чего тогда критиковать рейтинг? Себя показали во всей красе, свой 0 по строке "развитие бизнеса".

  • Анонимно
    24.08.2018 12:02

    Про экологию, делают ремонт дороги на волгоградской, перед укладки асфальта делают сухую чистку, поднимают пыль на все округу, заставляют всех дышать этой пылью, сначала намочить пыль, потом убрать-это не по нашему.

    • Анонимно
      24.08.2018 15:20

      В районах всю грязь, деревья, мусор в том числе остатки старой механизации все сбрасывают в речки, когда за это будут наказывать глав и заставлять чистить водоёмы?

  • Анонимно
    24.08.2018 12:09

    Всецело поддерживаю то, что делает немногочисленная команда Нагуманова. Прекрасно понимаю, что трудно работать только с негативом. К сожалению, не все зависит только от бизнес-обмундсмена и только от глав. Вопрос к системе организации предпринимательской деятельности и законодательному каркасу. Законодателям надо в первую очередь устранить дефекты в каркасе. Предпринимательством заниматься должно быть интересно, выгодно, престижно, а не страшно.При понятных, простых правилах и законах, уважительном и компетентном отношении к ним предприниматели сами в состоянии решить текущие задачи без сторонней помощи и поддержки. Экономика страны от этого только выиграет.

  • Анонимно
    24.08.2018 12:11

    Ни копейки налогов и прочих отчислений в этой стране. Всё, хватит. Здесь обычная дойка населения уже идет полным ходом. Закрываем ООО и уходим в серую.

    • Анонимно
      24.08.2018 16:37

      Молодцы,чо.Щщас многие так уже делают и ещё больше будет таких чуть позже.
      Поддерживаю.

  • Анонимно
    24.08.2018 12:47

    Хорошая статья. Спасибо БО)

  • Анонимно
    24.08.2018 12:56

    Как развивать бизнес, если Органы Местного Самоуправления дороги не строят, даже на технический учет не ставят, не говоря уж о паспортах автодорог и их кадастровый учет, с водой та же ситуация.
    Застройка участков идет вообще очень хаотичной, посмотрите Высокую гору, там сплошь и рядом нарушения. Процент застройки не соблюдается, отступы от границ тоже, ИСОГД не ведется.
    Зато дороги возле администрации района как новые, а бизнесу и так сойдет-грунтовка. Посмотрите на качество подготовки в районе Градостроительный Планов Земельных Участков, просто ужас.

  • Анонимно
    24.08.2018 13:30

    негодование Глав понятно.у всех, кого они хорошо знают, успешный бизнес, но в опросе они не учавствовали

  • Анонимно
    24.08.2018 14:20

    Помогите Ип, столько дел по всему Татарстану, от правообладателей иски сотнями идут. За 50 рублевую игрушку 150 тысяч требуют.

    • Анонимно
      24.08.2018 15:23

      Как же вы умудрились совершить сотни нарушений прав правообладателей?

      • Анонимно
        24.08.2018 16:18

        Это сотни ип по всей ресспублике во всех городах.соответсвенно на них сотни исков.

    • Анонимно
      27.08.2018 00:06

      Тут уж сами виноваты

  • Анонимно
    24.08.2018 14:54

    кто нибудь из 6300 человек готов подтвердить озвученные 70%? прошу проголосовать + и -

  • Анонимно
    24.08.2018 17:21

    Думаю Нагуманову тяжеловато приходится, приходиться постоянно балансировать, поскольку знает и понимает ситуацию. Спасибо все таки надо сказать, поскольку некоторые обнаглевшие понимают, что он имеет доступ и может на них пожаловаться .

  • Анонимно
    24.08.2018 17:28

    Бизнес-климат можно оценить по хотя бы по двум примерам ТФБ и Вамин... Даже бывшие чиновники попав в плодородную среду гребут под себя не видя берегов...

  • Анонимно
    24.08.2018 17:35

    Вопрос к Нагуманову, попробовавшему торт. Вот Вы его купили за 2 тысячи рублей. А самозанятый чтобы этот торт изготовить, потратил примерно 1000-1500 на материалы, продукты, электричество, газ, формы для выпечки, упаковку, шоколад, украшение и т.д. Почему самозанятый должен платить налог с 2 тысяч, а не с чистой прибыли? Ведь он УЖЕ заплатил налог на добавленную стоимость на все продукты и товары, которые приобрел для изготовления торта, и с денег, которые заработал. Получается двойное налогообложение. И налог с этого торта выйдет больше, чем у ИП. Никаких 3% там нет, будет налог больше выходить. Что вы делаете, чтобы самозанятые платили только налог с прибыли, а не с выручки? Чистая прибыль с купленного вами торта менее 1000.

  • Анонимно
    24.08.2018 17:43

    Только оправдания существования своего "нового института"...

  • Анонимно
    24.08.2018 21:18

    Чтобы понять среду, надо попасть, войти в эту среду. Все "я думаю", "мне кажется" и т.п. из области трёпа.
    Я и ряд моих знакомых участвовали в заседаниях Совета по поддержке предпринимательства по своим профильным вопросам. Мы свой вопрос по ГБО решили в республике лучшим образом для многих водителей из того, что родило федеральное законодательство. Маленькая команда экспертов Нагуманова очень корректно, доброжелательно и профессионально отрабатывают поставленные задачи.
    Бывают и нерешаемые или сложнорешаемые ситуации, многое завязано на несовершенном законодательстве.
    В процессе разбора наших вопросов наиболее активных и компетентных из нашего круга приглашали на заседания кабмина для выработки лучших алгоритмов, лучших решений.
    Там мы научились не приносить проблему на круглый стол, а предлагать своё видение, соответствовать терминам "компетентность", "включённость" и "ответственность".
    С большим уважением отношусь к этим ребятам.
    По поводу глав скажу следующие: Они сегодня за начальника Чукотки, отвечают за всю Чукотку. Чукча напился, сжёг дом - "ты не доглядел" - склоняют главу. Рождаемость упала, количество аварий в районе, птичий грипп в сельском хозяйстве и т.д. - поднимай показатели. Спрашиваю знакомых предпринимателей: "Кто готов быть главой?" Ответ: "С ума сошёл?!"
    Легко командовать клавишами компьютера с булочкой в руках.

  • Анонимно
    25.08.2018 08:02

    Много раз участвовала в работе Совета. Но когда начала этим маленьким девочкам и мальчикам задавать неудобные вопросы- быстро меня приглашать перестали. Смешно. А вот глава нашего района и сотрудники Министерства сельского хозяйства оказали помощь. Значит я НИКОГДА не пойду больше к Нагуманову. Буду решать вопросы на земле. Чего и всем желаю.

  • Анонимно
    25.08.2018 08:25

    В качестве примера он привел тему изготовления на продажу тортов в домашних условиях
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393037

    Удивило в Ижевске. На каждом углу практически все во всех домах на первом этаже маленькие магазинчики. Город вытянут на несколько десятков километров. И все эти магазинчики работают

  • Анонимно
    25.08.2018 10:02

    Тимур Дмитриевич, успехов в нелегком деле! Так держать!!!

  • Анонимно
    25.08.2018 10:33

    Наша фирма тоже обратилась за восстановление справедливости по земле к НагумановуТ.Д он тоже в курсе вопроса, он тоже на нашей стороне-вопрос не решаеться, почему?-реально Главы ведут себя по байски что хочу то и ворочу-они готовы забить на рейтинги Тимур Дмитрича-Президент там нельзя игнорировать думают они!Если только Президент вмешаеться будет результат,прокуратура вообще молчит!
    Главе который себя позиционирует европейски продвинутым,новатором ДАВНО нужно гнать с исполкома и земельных решал поганной метлой Ф.И.О известны=иначе он сам попадет под эту метлу с этой извините шайкой.Время когда предприниматель будет жить и работать свободно не далеко т.к Бог на стороне народа ,правители сменяться,лжи и грязи станет меньше,и никакая сила не сможет противостоять ей!Высказывание подходит под многие города Республики!

  • Анонимно
    27.08.2018 06:08

    Умничать только можете за столом!!!какая от вас польза??я к вам обращался за помощью два года назад,найти компромисс с Исполкомом Казани.может опубликовать ваши ответы???»помощник бизнесу»

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль