Нефть и нефтехимия 
27.08.2018

«Из-за увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены бензина – 4,4 рубля за литр»

Дмитрий Козак хочет опять попытаться повысить топливный налог, уверяя, что на кошельке автомобилистов это не отразится

Несмотря на недавний взлет топливных цен, правительство России не откажется от налогового маневра для нефтяников и поднимет акцизы на бензин и дизтопливо до планируемого уровня с 1 января 2019 года, подтвердил РБК вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Независимые АЗС уже беспокоятся и прогнозируют, что цены опять взлетят. Как правительство намерено отрегулировать рынок с помощью поблажек НПЗ и экспортных пошлин, разбирался «БИЗНЕС Online».

Дмитрий Козак Дмитрий Козак: «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» Фото: duma.gov.ru

АКЦИЗЫ ОТЫГРАЮТ

Правительство России не отказалось от планов повышения акцизов на бензин и дизельное топливо, даже несмотря на неожиданный рост оптовых и розничных цен в первом полугодии 2018 года. Как сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Козака, акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года вырастут на 2,7 тыс. рублей и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — объяснил Козак. Таким образом, они вырастут до 8,258 тыс. рублей для дизтоплива и 11,892 тыс. рублей за тонну для бензина.

Напомним, что в июле планировалось увеличить акциз примерно на 700 рублей за тонну топлива, но в итоге правительству в экстренном порядке пришлось даже их понижать: с 1 июня на 3 тыс. рублей за тонну бензина и на 2 тыс. рублей за тонну дизтоплива. Это произошло из-за резкого роста оптовых и розничных цен на конкурентном рынке, который прежде всего затронул независимых топливных операторов. Последние заявили государству о предбанкротном состоянии из-за невозможности конкурировать с вертикально-интегрированными холдингами. После снижения акцизов рынок стабилизировался, цены потихоньку поползли вниз. Однако теперь правительство решило возобновить свои планы и отыграть и понижение акцизов, и пресловутые 700 рублей за тонну.

Впрочем, как сказал РБК Козак, правительство рассчитывает удержать розничные цены на топливо и не допустить повторения ситуации 2018 года. «Скачка [цен на бензин] не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

Речь идет о том, что рост акцизов произойдет вкупе с остальными новшествами так называемого налогового маневра, которое должно отрегулировать рынок. Он предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ, а главное — отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который и должен, по выражению Козака, «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. 

Если же этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение дополнительной экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

. Акцизы вырастут до 8,258 тыс. рублей для дизтоплива и 11,892 тыс. рублей за тонну для бензина
Фото: «БИЗНЕС Online»

АЗС БЕСПОКОЯТСЯ

Часть игроков на рынке уже нервно отреагировали на правительственные планы повысить акцизы. Так, еще 16 августа глава российского топливного союза (РТС, представляет интересы независимых АЗС) Евгений Аркуша направил письмо помощнику руководителя АП Кирилла Молодцова с просьбой обратить особое внимание на стабилизацию цен на топливо в 2019 году. РТС видит проблему в повышении не только акцизов, но и НДС. «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 рубля за литр», — написал Аркуша. 

На своем сайте РТС подробно объясняет, почему рынку все еще грозит повторение ситуации первого полугодия 2018 года. «То основное, что подхлестнуло резкий рост цен на топливо, — это проведение задуманного правительством так называемого налогового маневра, который предусматривает снижение экспортных пошлин на нефть и одновременное увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), — пишет союз. — По-хорошему, вместе со снижением экспортных пошлин и повышением НДПИ необходимо было снижать акцизы на бензин и дизельное топливо. И сразу, кстати, так и намеревались сделать, однако потом, не найдя других, столь же стабильных, источников пополнения региональных бюджетов все переиграли: вместо снижения запланировали повышение акцизов».

В подтверждение своих слов союз напомнил, что 1 января этого года произошел очередной этап повышения акцизов: на 10,7% на бензин пятого класса и на 12,7% на дизельное топливо. «Что примечательно, уже тогда (и даже еще раньше, в ноябре прошлого года) эксперты предупреждали, что в 2018 году стоимость бензина может перешагнуть отметку в 50 рублей за литр», — констатирует РТС. Этот прогноз практически сбылся — к маю-июню цена за литр бензина устремилась к этой отметке, АИ-95 перевалил за 45 рублей. На 20 августа, по данным Росстата, АИ-92 стоит 41,3 рубля за литр, АИ-95 — 44,5 рубля за литр, АИ-98 — 49,8 рубля за литр, то есть практически прогнозируемые 50 рублей. Литр дизтоплива же стоит 44,44 рубля за литр.

Если принимать в расчет пессимистические прогнозы РТС, то поверх этих цифр можно накинуть еще 4,4 рубля, тогда к 50 рублям за литр приблизится АИ-95, а АИ-98 и вовсе устремится к 55 рублям за литр. Словом, «психологическая отметка» в 50 рублей может оказаться вовсе не предельной. По Казани эти цифры помягче: согласно тому же Росстату, литр АИ-92 на 20 августа здесь стоит 40,5 рубля, литр АИ-95 — 43 рубля, литр АИ-98 — 49,5 рубля.

К слову, осенью 2018 года ситуацию может усугубить и плановый ремонт на российских НПЗ, который уменьшит объемы продаваемого на внутренний рынок топлива. В связи с этим ФАС заранее обеспокоилась и даже попросила нефтяные компании полностью прекратить экспорт бензина — до завершения ремонтов. «Ситуация эта подробно была разобрана на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Поставлена задача не снижать бдительность с точки зрения контроля за ценовой ситуацией. Будем постоянно работать с компаниями, чтобы предложение на бирже было приемлемое», — сказал «Прайму» начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. С предложением федеральной антимонопольной службы уже согласился «Сургутнефтегаз».

. Осенью ситуацию может усугубить и плановый ремонт на российских НПЗ, который уменьшит объемы продаваемого на внутренний рынок топлива
Фото: «БИЗНЕС Online»

«РЫНОК СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ, РЕШИЛИ ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ»

«БИЗНЕС Online» спросил экспертов российского и татарстанского рынка, чего они ждут по ценам на топливо в 2019 году.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— Дополнительный акциз хотели вводить в январе и июле, но не ввели, потому что на местах столкнулись с ограниченной платежеспособностью населения. Начался перекос цен, поэтому оптовики погнали в большем количестве бензин и другие нефтепродукты за границу. Там цена выше — до 2 долларов за литр, население более платежеспособное. Это раз. Рост акциза мог также повлиять на стоимости полевых работ. Это два.

Теперь рынок стабилизировался, решили попробовать еще раз. К чему это приведет? Ситуация 2018 года может просто повториться, так как рынок панически реагирует на такие вещи.

Сложно сейчас спрогнозировать изменение стоимости нефтепродуктов, но самый действенный механизм регулирования розничной цены на внутреннем рынке — увеличение экспортной пошлины. Ее даже не вводят, ею больше пугают.

Александр Бабынин — директор ООО «Инко-Тэк»:

— У нефтепереработчиков должна быть маржа. Суть последних налоговых маневров заключалась в том, чтобы эту маржу снизить. По большому счету подход был следующий: если завод серьезен, в полном развитии, выпускает продукты соответственного класса и экологичности, то, убирая эту маржу для всех, данные предприятия получали отрицательный акциз. Таким образом, нефтепереработчиков стимулировали работать в верхнем техническом классе с точки зрения и экологии, и глубины переработки.

Если будет вводиться дополнительный акциз, который снижает маржу рыночной цены, то единственное, что может удержать рост цен на бензин, — это применение таковых обратных акцизов. Если регулятор, государство, данным делом занимается, то вопрос в том, насколько эффективно система будет это делать. Посмотрим.

Цена на рынке нефтепродуктов зависит от множества факторов, не только от акцизов. Некие пики в моменте не исключены, но в длинном периоде все будет зависеть от того, насколько регулятор найдет баланс между снижением общей маржинальности и применением компенсирующих обратных акцизов.

Сергей Автономов — владелец казанской сети АЗС ООО «Мустанг Ойл»:

— Цены на топливо у вас в конечном итоге государство регулирует, и своими планами они с участниками розничного рынка не делятся, а правительство у нас сегодня может сказать одно, а завтра — уже другое. На топливном рынке невозможно прогнозировать цены. Вообще-то некоторый рост цен пошел уже сейчас. Это объясняется с тем, что ряд заводов в европейской части страны в сентябре закроется на время на профилактику. До какого уровня этот рост цен дойдет, тоже сложно сказать.

«ЧТО, ВСЕ ВЫРАСТЕТ НА 2 ПРОЦЕНТА, А БЕНЗИН — НЕТ?»

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— В то, что удастся сдержать розничные цены, я не очень верю. Разве что цены на нефть вдруг упадут, а рубль, наоборот, окрепнет процентов на 15. Сдержать розничные цены чисто административными мерами можно только ценой разорения независимых розничных сетей, переложив издержки этих мер на сети АЗС нефтегазовых корпораций. Но и это возможно лишь до определенного предела.

Давайте посчитаем. Средние цены производителей бензина в РФ в июле составляли около 30 тысяч рублей за тонну, это без налогов и акцизов, только себестоимость плюс небольшая рентабельность производства. В оптовом звене цена моторного топлива составляет от 46 до 49 тысяч рублей за тонну (от 34 до 39 рублей за литр), в зависимости от вида топлива, его плотности, производителя и прочих условий. В этой разнице тоже не так много маржи производителя и посредника, так как тут уже в числе прочего есть НДС (18 процентов) и акциз (уже сейчас он по бензину выше 8 тысяч рублей на тонну, т. е. почти 18 процентов от оптовой цены). Розница в АЗС – это около 41 рубля за литр АИ-92, около 45 рублей за литр АИ-95 и около 44 рублей за литр дизельного топлива. То есть с учетом доставки и прочих издержек сети АЗС тоже почти не зарабатывают.

Как может увеличение акцизов с 1 января на 40 процентов не повлиять на цену? Никак, разве что заставить кого-то в цепочке добыча — производство — продажа работать в убыток.

А к этому еще добавьте увеличение ставки НДС с 18 до 20 процентов — это рост всех цен в стране на 2 процента. Что, все вырастет на 2 процента, а бензин — нет? Это вряд ли возможно.

И третий налоговый фактор, который повлияет на рост цен, – начало завершения налогового маневра в нефтяном секторе: постепенное снижение экспортной пошлины до нуля с одновременным ростом ставок НДПИ. Экспортная пошлина отчасти защищает внутренний рынок, удерживая внутренние цены ниже экспортных как минимум на величину пошлины и стоимость транспортировки. Эта разница составляет около 30 процентов, а значит, если бы пошлину обнулили сразу, это могло бы привести к росту внутренних цен сразу на 50 процентов. Но этот маневр будет растянут на несколько лет, и завершится он только в 2024 году.

Конечно, правительство намерено компенсировать этот процесс введением специальных возвратных акцизов. Но, во-первых, как этот механизм будет работать в реальности, покажет только практика. Сначала возможны сбои и нестыковки. А во-вторых, эта мера будет применяться не ко всем НПЗ, а только к тем, кто выпускает бензин высокого качества, провел или заканчивает модернизацию или подпал под международные санкции. Это значит, что малые НПЗ, производящие как минимум около 5 процентов топлива, останутся без поддержки и разорятся.

В среднем, я думаю, если не поменяется распределение маржи внутри отрасли, то к 2 процентам роста цен из-за повышения ставок НДС прибавится еще около 8 процентов к текущим розничным ценам из-за роста акциза на 3,7 тысячи рублей на тонну. И налоговый маневр с 1 января может добавить еще около 1–2 процентов к цене бензина. В целом из-за фискальных изменений с 1 января 2019 года цена может вырасти на 10–12 процентов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Воппер
27.08.2018 12:29

В этой стране что нибудь вообще дешевеет?
Да, человеческая жизнь.

  • Анонимно
    27.08.2018 12:28

    На то он Козак, а не Казак.

    • Анонимно
      27.08.2018 12:55

      Цены лезут вверх
      Ни запрет татарского, ни новость о укрупнении регионов не помогают

    • Анонимно
      27.08.2018 13:02

      Татарин Злой
      Таки Козак?

    • Анонимно
      27.08.2018 13:12

      Казак- это Мурат Сиразин. По крайней мере он так считает

  • Воппер
    27.08.2018 12:29

    В этой стране что нибудь вообще дешевеет?
    Да, человеческая жизнь.

    • Анонимно
      27.08.2018 12:53

      Конституция подешевела

    • Анонимно
      27.08.2018 15:07

      Мне интересно а где Жиркомбинат и Биг Мак? Что они скажут на эти новости? Или из только Порошенко и "ужасы" Европы волнуют??

  • Анонимно
    27.08.2018 12:30

    Населению России необходимо сделать дорогую жизнь,оно это заслуживает.

  • Анонимно
    27.08.2018 12:37

    это вечная песня российских чиновников, что рост налогов, акцизов на кошельке потребителя не отразиться, вот только цены выросли за последние пару лет в 2 раза при неизменной зарплате.

    меня недавно поразила статья в эксперте, за 5 лет (2013-2018) экономика в россии выросла на 1% и то за счет экспорта газа и нефти, остальное в глубоком минусе, но при этом собираемость налогов выросла на 58%, т.е. государство стало больше налогов брать

    • Анонимно
      27.08.2018 14:02

      Какие цены выросли в 2 раза за 2 года? Бензин, и тот, 20 рублей лет 8 назад стоил. Реальная инфляция за пару лет и 10% не превысила, сильнее растут подакцизные товары только.

      • Анонимно
        27.08.2018 15:57

        Цены реально выросли...посмотрите продуктовую корзину...стоимость средних автомобилей...я уж и не говорю про тазики...народ все беднеет и беднеет...

        • Анонимно
          27.08.2018 16:42

          Почти каждый день хожу в магазин, веду учёт расходов. Продукты за 2 года подорожали меньше, чем 10%

          • Воппер
            27.08.2018 17:35

            16:42- тебе сколько платят за ложь? Масло сливочное пачка 2 года назад была 60р, сейчас под 100. Меньше 10% говоришь?

            • Анонимно
              27.08.2018 17:46

              Честно говоря не покупаю сливочное масло, но сильно сомневаюсь, что это так. Мне платят за квалифицию и труд, а Вам тыкающий пролетарий?

            • Анонимно
              28.08.2018 09:18

              Пачка масла была 200г.,теперь почти у всех 180г. Пиво балтика 0,45л вместо 0,5 молоко в пакете уже уменьшилось до 0,8л. Новости экономики надо смотреть не по телевизору, а по холодильнику

            • Анонимно
              28.08.2018 13:24

              Пример сыр брынза сербская. Упаковка 250 гр еще 2 года назад стоила 116 руб вчера в Ашане купили за 215. Где 10%?. Гречка да, не дорожала.

          • Анонимно
            27.08.2018 18:20

            Не выросли - подешевели, судя по твоим записям

  • Оптимист
    27.08.2018 12:39

    Повышение ндс на 2%-это рост цен на все на 10-11%
    Рост цен на бензин-рост цен на все товары

  • Псевдоним
    27.08.2018 12:52

    Цены на бенз не скакнут. Но это не точно.

    • Анонимно
      27.08.2018 14:26

      После снижения акцизов рынок стабилизировался, цены потихоньку поползли вниз.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/393277
      под покровом ночи ползут вниз, утром, с росой божьей, возвращаются на свои рубежи...поэтому скачков не будет.

  • ПанАлекс
    27.08.2018 12:54

    Что то вообще берега потеряли - где пропадает Медведев и куда делась Набиуллина - они разъехались деньги прятать? Уже пошла молва, что выведенные из трешерс 46 млрд. долл. записали на физлицо - гражданина Израиля, якобы в рамках укрытия от санкций США активов. Еще слух пустили про кораблик с золотом, более месяца стоящий у Питера - глава ЦБ наверное там?
    А пока главы правительства и ЦБ в тайных отъездах, а "сам" на непонятных встречах под прикрытием свадьбы, министры и члены правительства РФ кто в лес, а кто по-дрова - дружно раскачивают лодку, точнее галеру...

    • Анонимно
      27.08.2018 13:04

      Это всё бояре плохие. А царь не причем! Так?

      • ПанАлекс
        27.08.2018 16:11

        А царь опять "исчез" под плохо состряпанную легенду про отдых на Туве.
        Хотя это его специализация еще с вице-мэров Питера слитки металла грузить...

        • Анонимно
          27.08.2018 21:21

          Паналекс, я лично большинство ваших комментариев поддерживаю. Но вот просто так пургу гнать не надо.

          • Анонимно
            28.08.2018 06:52

            А в чем пурга? Наберите в поисковике "Доклад Салье", и сами поймете, что к чему.

    • Анонимно
      27.08.2018 13:06

      козаки рулят

    • Анонимно
      27.08.2018 13:34

      Может процесс уже пошёл? Может это и есть начало?

    • Анонимно
      27.08.2018 14:27

      плохо новости смотрите, 2 т кокса с символикой ЕдРосов нашли. Медведъ поехал на разборки.

    • Анонимно
      28.08.2018 07:37

      Откуда же будут деньги на пенсии, если каждый чиновник будет эшелонами будет вывозить за бугор деньги народа?

  • Анонимно
    27.08.2018 12:54

    На рельсы(Б.Н.Ельцин) сами лягут,аль как?знакум

  • Анонимно
    27.08.2018 12:56

    А пенсии максимум на 1000 рублей повысят.

  • Анонимно
    27.08.2018 12:59

    Дмитрий Козак забыл пословицу "чтобы не пытались делать в России всегда получается автомат Калашникова", в данном случае за все новации в налогоблажении платит потребитель. Латинское аврыжение еще точнее "благими намерениями вымощена дорога в ад".

    • Анонимно
      1.09.2018 07:12

      Знаменитая пословица 90 х годов: хотели как лучше, получилось как всегда

  • Анонимно
    27.08.2018 13:00

    интересно на сколько ещё хватит сил это терпеть народу

  • Буре
    27.08.2018 13:08

    Не жили хорошо, нечего и начинать
    Народная российская мудрость

  • Буре
    27.08.2018 13:09

    Или никогда такого не было и вот опять

  • Анонимно
    27.08.2018 13:13

    Повысят повысят, и этого скоро маловато будет!

  • Моисей
    27.08.2018 13:15

    Цены растут, закупают золото,народу ищут внешнего и внутреннего врага
    Опять кризис?

  • Анонимно
    27.08.2018 13:20

    Страх,нищета,невежество,три кита на чем держится режим.

  • Анонимно
    27.08.2018 13:23

    Реальное повышение будет до 50 рублей в течении зимы.Голубая мечта,по слухам,довести стоимость топлива до европейской,попутно стимулируя газовую отрасль.Это не мировые тренды,а дойка народа.

    • Анонимно
      27.08.2018 14:22

      пока народец покупает бензин,они его будут повышать,эксперты прогнозируют бензин к середине 2019 года 73 рубля за литр.

      • Анонимно
        27.08.2018 15:13

        это и есть средняя европейская цена,при этом газ у них стоит,как у нас 92 сегодня.вот это основная цель.535 миллионов кубов в прошлом году заправили,примерно на 12 миллиардов,планируют довести до 50-60 млрд.

    • Анонимно
      27.08.2018 15:27

      В чем заключается стимулирование газовой отрасли? Путин тут недавно говорил, что надо развивать газо-моторное топливо. И вот доразвивались. Бензин подорожал с весны на 8%, а газ пропан-бутан на 30%!!!!!!! А все ИПешники (как раз они в основном занимаются внутригородскими перевозками, плюс таксисты и т.д.) используют автомобили на газо-моторном топливе. И газ продолжает дорожать.

  • Анонимно
    27.08.2018 13:30

    Друзья Вы очень быстро забываете совсем недавно произошедшее...
    Премьер-министр России на камеру в Крыму заявил и это показали по федеральным каналам "денег нет !!! держитесь,здоровья и тд..."
    Увеличили цену на гсм,жкх,подняли НДС...т.е. увеличили суммы сбора и сейчас готовятся пенсионный возраст увеличить ...тем самым расходы на население уменьшит.

    Почитайте события 20-30 лет назад и поймёте что в России всегда за всё платит обычный народ.разными событиями это маскируют и люди быстро всё забывают.

    Цена гсм естественно вырастет в розницу иначе никак. Конечный потребитель всегда за всё платит.

    Пока гсм покупают цены на него можно смело подымать. Вот если ситуация будет что утром бензовоз на заправку приехал и за сутки ни одна машина не заехала заправится то тогда будут думать а пока оформляйте кредиты,обделяйте себя и близких в чём то но понты дороже денег...пегком не ходите.ноженьки сотрёте ))))) похудеете ...

    • Анонимно
      27.08.2018 14:13

      Вы думаете машины заправляются только для понтов?
      Общественный транспорт, доставка грузов между городами, товаров в магазины и т,п. все в частных руках.
      Даже те кто не имеет личного транспорта на прямую зависит от транспорта других.

    • ПутчДемона
      27.08.2018 14:53

      Согласен на 100%: за всё расплачивается народ. Чиновники и богачи вообще ничего не платят: их расходы закладываются в бюджеты (госструктур или предприятий), которые народ наполняет налогами и оплатой товаров соответственно.

  • кузяка
    27.08.2018 13:40

    Кризис и разруха в головах. А закусывать перед потреблением надо горячими закусками, а не холодными.
    PS/ перед чтением нашей прессы и выступлением членов.

  • Анонимно
    27.08.2018 13:47

    На кошельке населения повышение акцизов не отразиться, зато Как отразиться на кошельке Козака!

  • Анонимно
    27.08.2018 14:12

    перехожу на газ

    • Анонимно
      27.08.2018 14:54

      ПОКА ПЕРЕХОДИТЕ НА ГАЗ, ОНИ ВВЕДУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СБОР И ЦЕНА СРАВНЯЕТСЯ С БЕНЗОМ. ПРОСТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ НА ГАЗ ПОДСЕЛИ.

  • Анонимно
    27.08.2018 14:22

    Владим Владимыч найдёт путь из кризиса.

  • Анонимно
    27.08.2018 14:25

    Раньше ел макароны 3 раза в день, теперь видимо буду есть макароны 3 раза в неделю. Спасибо компот, что заботишься о народе, о людях российских. Демографию решили повысить и пенсионный возраст под смертный приговор подвести. Кто вам будет рожать с такими зарплатами и ценами?! У людей нет денег, идет тотальное обнищание народа. Кто будет выходить замуж? За 2-3 года в России увеличится рост разводов, смертность дальше думать страшно

    • Анонимно
      27.08.2018 18:24

      А вот насчет родов, разводов и смертности никто ни у ког не просил. Этта ваше личное

      • Анонимно
        27.08.2018 20:11

        Россия вымирает, нас замещают мигранты из средней Азии

  • Анонимно
    27.08.2018 14:26

    Обветшалая страна, вскормленная государственным враньем и раздетая алчным ворьём, вот-вот снимет с себя последнее исподнее. И если недавно Медведев еще жаловался, что «денег нет» — сегодня становится понятно, что их не будет уже никогда, и за что теперь «держаться» — непонятно. Населению привычно трясти рубищем на бодрящем морозе. И, наверное, это очень по-советски: околеть от голода и холода, утешая себя мыслью о том, что «где-то в нашем Крыму тепло, и мы еще поджарим врагов испепеляющими Искандерами».

  • Анонимно
    27.08.2018 14:40

    Чтоб не писали, последние слово за теми кто над нами.И так будет всегда.Законы, плавующие цены в сторону увеличения это все для нас.Хорошуя жизнь которую мы хотели бы иметь для себя и своей семьи,в ближайшее время не предвидится.Виноватых надо искать не там,кто пишет законы,а в домашнем ЗЕРКАЛЕ!

  • Анонимно
    27.08.2018 15:02

    Из за плохой жизни люди будут сбиваться в стаи,повысится преступность и бандитизм,что 90е покажутся раем.

  • Анонимно
    27.08.2018 15:38

    Товарищи! Вы слишком хорошо стали жить! Поэтому надо отобрать у тех, у кого еще есть деньги на бензин. Ну а как по другому? Не отбирать же у олигархов? Не отбирать же у экспортеров товаров! Они на низком курсе рубля зарабатывают миллиарды. Потому что дешевая рабочая сила. И для этой дешевой рабочей силы нужно сделать повышение налогов.

  • Анонимно
    27.08.2018 18:09

    Значит, и газ подорожает. Кстати, в Смоленске метан 16,5 ) а у нас 14

  • Анонимно
    27.08.2018 19:35

    Даже в условиях кризиса некоторые наши предприятия изыскали возможность повысить зарплаты своих работников на 1%.

  • Анонимно
    28.08.2018 07:42

    Люди купили машину счастливо и довольно молодцы)). Вы не задумались куда вам от150-200и выше лошадок который потребляет более 10 литров бензина либо саляры а уж не говорю про ГСМ. А потом кричать и стонать как нищие и бездомные вот бензин повышение и все остальное. Это как колхозник купил себе машину под 200 лошадок чтоб в городе зажечь люди смешно уже над вами как смеются. Вы где нибудь видите в цивилизоварной Европе столько машин и тем более с такой мощью я нет. Вот поэтому там и экология хорошая и стараться сохранить для будущего и своего здоровья. А у нас в городах ещё натуральный колхозник и ездят)). Не чего жаловаться и кричать что бензин повышается сами виноваты а своей безалаберности и трата денег! Покупают машины за 1.5 _2.5 млн и кричат бензин повысился или на кассах платят скребя зубы по 300 500 руб.люди смешно.

  • Анонимно
    28.08.2018 13:27

    Еще и жрет народ много.

  • Анонимно
    28.08.2018 17:05

    Где купить фьючерсы на бензин? )

    Нужно такой инструмент вводить.
    А что, очень выгодный, как мне кажется.
    Бензин в России никогда не дешевеет, а только дорожает.
    За последние полгода на 7-10% рост составил.
    Это выгоднее, чем в Сбербанке под 5% хранить.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:39

    Непонятно только одно : отчего же наше руководство страны так ненавидит свой народ .... чем же мы так провинились то перед ними ????
    За что такое отношение к нам ?...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen