Общество 
27.08.2018

«По поводу отказа в приеме в 10-й класс... Нет ни законодательного, ни морального права!»

Казанский педсовет – 2018: Бурганов выправил еще один «перегиб» фаттаховской эпохи, а Метшин призвал «избегать кровопролития»

«Нужны не красивые отчеты, а стабильная эволюция», — призывал сегодня мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном августовском педсовете. Как глава города, говоря о проблеме разрыва между лучшими и худшими школами, цитировал Салтыкова-Щедрина, а Рафис Бурганов сдержанно просил держать на особом контроле вопрос преподавания родных языков — в репортаже «БИЗНЕС Online».

. На втором этаже Дворца культуры им. Ленина устроили небольшую выставку достижений отрасли образования Казани
Фото: metshin.ru

«ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ НЫНЧЕ СЛОЖНО ЧТО-ТО НАЙТИ...»

«У меня все хорошо», — сказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов, беспокойно ходивший из стороны в сторону у дверей культурно-досугового комплекса им. Ленина в Авиастроительном районе. Здесь сегодня вместо уютных залов международного информационного центра, как в прошлом году, прошло традиционное августовское совещание городских работников образования. За полчаса до начала большого педсовета с участием мэра Казани Ильсура Метшина из здания выбежал на улицу с довольной улыбкой начальник управления образования исполкома города Ильнар Хидиятов. «Уже несколько раз перечитал!» — отметил он на вопрос нашего корреспондента, не волнуется ли он перед выступлением. Все-таки для него это был первый масштабный педсовет в новой должности — прежний начальник управления Ильсур Хадиуллин перебрался под крыло нового министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова. Поэтому для Хидиятова это был своего рода дебют.

На входе в Дворец культуры им. Ленина, который накануне Нового года торжественно открывал президент РТ Рустам Минниханов после масштабной реконструкции, всех встречал скромный молодежный оркестр. На втором этаже устроили небольшую выставку достижений отрасли образования города. Особой популярностью она не пользовалась — лишь единицы останавливались перед выставкой, зачастую чтобы сфотографировать информационные стенды, где красовался рейтинг школ Казани. Еще меньше людей было в соседнем зале, где был стол регистрации и небольшая распродажа учебной литературы. Интересующихся было так мало, что продавцы вынуждены были безропотно сидеть в своих телефонах, не обращая внимания на происходящее вокруг.

Распродажей учебной литературы интересовались мало
Фото: Максим Кирилов

«По татарскому языку нынче сложно что-то найти, — сказала одна из продавщиц учебных пособий. — У нас только книги с символикой и конституцией Татарстана. Попробуйте у соседей спросить, у Татарского книжного издательства». Действительно, у соседнего «прилавка» можно было найти несколько десятков учебных пособий и рабочих тетрадей по татарскому языку. Подавляющее большинство из них были для дошколят. На вопрос, почем нынче литература с громкими названиями типа «Татар теле дәресләре», продавщица сообщила, что от 40 до 600 рублей.

Ильдар Гильмутдинов Ильдар Гильмутдинов: «Президент услышал и по поводу федеральной целевой программы. Письмо по фонду уже у президента. Думаю, что в ближайшее время он своим указом все решит» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это все непросто, — рассказал в кулуарной беседе Гильмутдинов, обсуждая судьбу ФГОС о госязыках. — Государственный язык должен быть для всех понятным. Мы хотим этот вопрос решить. Его программа должна быть построена так, чтобы дети на бытовом, разговорном уровне... По крайней мере, если они уж взялись его изучать. Но, еще раз говорю, что никто никого не заставляет: дают такую возможность». По его словам, в Москве продолжается работа по разработке стандартов преподавания государственных языков. Сейчас все предложения собраны, и вовсю идет аналитический процесс с изучением всем региональных «хотелок». Вот только в минпросвещения России, по словам татарстанского депутата, вошедшего в рабочую группу, пока не особо активны с этим. Возможно, это связано с организационной неразберихой после разделения министерства. А вот вопрос фонда по поддержке национальных языков, как отметил Гильмутдинов, уже почти на стадии разрешения — документ лежит на столе у президента России Владимира Путина. «Президент услышал и по поводу федеральной целевой программы. Письмо по фонду уже у президента. Думаю, что в ближайшее время он своим указом все решит», — рассказал Гильмутдинов.


«РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ВАЖНАЯ ЗАДАЧА»

Хидиятов сразу предупредил президиум, что заседание продлится два часа. Метшина это удивило, и он переспросил о времени окончания педсовета, но начальник управления был тверд — в противном случае состояние отрасли образования в городе не успеть обсудить.

«Система образования — бесспорный ресурс для умной силы и культурного лидерства Казани, пространство новых возможностей и общественного диалога», — начал свой внушительный по объему доклад начальник управления образования города. По его словам, городские власти в этом году потратили на отрасль образования 15 млрд рублей, что составляет 69% всего бюджета Казани. Сумма, к слову, на 2,5% больше, чем в прошлом году. И на эти деньги удалось обеспечить «качественное и доступное образование», докладывал Хидиятов. В частности, удалось построить в этом году три школы в микрорайонах «Салават Купере», «Светлая долина» и на улице Минской: всего — на 3248 мест. Начато строительство еще двух школ, которые откроются к началу следующего учебного года. Правда, признал докладчик, новые школы не решают проблему по переходу на односменку — во вторую смену все еще учатся более 14% детей. Решить этот вопрос можно будет с помощью пристроев к действующим учебным учреждениям.

Ситуация с дошкольными учреждениями выглядит лучше: в этом году откроют три новых детсада, а в 2018–2019 годах построят еще 10 учреждений на 2170 мест. Детсады сегодня посещают около 71 тыс. дошкольников, в этом году более 17 тыс. детей впервые придут в детский сад. Продолжают городские власти укрупнять детсады: раньше реорганизовали 29, в этом году займутся еще 22 учреждениями. Не без гордости Хидиятов сообщил, что вместе с традиционными формами активно развивается вариативное образование: с группами временного пребывания, семейными группами, дошкольными отделениями при школах. Инновационному укладу детсадов уделили отдельный параграф доклада. «Всем отделам образования необходимо проанализировать результаты рейтинга», — заявил Хидиятов, показывая на слайде список лучших и худших дошкольных учреждений.

Далее чиновник обратил внимание на систему оценки общего образования, в которой есть свои сложности. Рособрнадзор не раз поднимал вопрос о завышении результатов ВПР (всероссийских проверочных работ), в опубликованном списке есть и пять казанских школ, которых это коснулось. «Проблема, мне кажется, заключается в том, что школы не хотят видеть в ВПР действенный инструмент по определению реального уровня образования обучающихся. Они воспринимают его как инструмент для административного контроля со стороны региона или муниципалитета», — отметил докладчик, не став опровергать эти догадки.

. Самое большое количество стобалльников, 10 человек, подготовили педагоги лицея №131, 7 человек — IT-лицея КФУ, по 5 человек 100 баллов набрали выпускники лицея КФУ и гимназии №122
Фото: metshin.ru

Львиную часть выступления он посвятил теме сданных школьниками госэкзаменов. Успешно эти испытания прошли 99% выпускников, то есть 10,5 тыс. детей. Этот показатель подрос на 0,4%. Меньше стало тех, кто не смог получить аттестаты: на город их всего 66 человек. По ЕГЭ за последние 10 лет средний балл по русскому языку повысился на 18,7 балла, а по профильной математике — на 15,6. Доля высокобалльных работ увеличилась по 8 предметам из 14. Наибольший рост отмечен по немецкому, английскому, русскому языкам и химии. Разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами по русскому языку сократилась на 1,8 балла, а по математике — на 6,2 балла. «Это положительный пример работы отстающих школ», — пояснил Хидиятов. За год выросло число стобалльников — с 46 до 89 человек. Город вообще дал почти половину всех выпускников республики, набравших на ЕГЭ высший балл. Интересная статистика: почти каждый пятый стобалльник пользовался услугами репетитора или ходил на курсы в вузы.

Медаль «За особые успехи в учении» получили в этом году 632 выпускника. Хидиятов предположил, что их число уменьшится, так как при оценке собираются учитывать все предметы, а не только отметки по русскому и математике. Отдельное внимание докладчик уделил теме выступлений школьников на олимпиадах. 73 человека стали победителями и призерами всероссийских олимпиад. На их подготовку город потратил 20 млн рублей. Для сохранения стабильно высоких результатов чиновник предложил материально поощрять одаренных детей и попросил поддержки Бурганова в этом вопросе.

Отдельное внимание Хидиятов уделил вопросам кадровой политики. Преподавательский состав сегодня на 29,2% состоит из молодых людей, что радует чиновников. Постепенно, по словам докладчика, хотят уходить от кадровой работы к модному «управлению персоналом». Как и школьников, учителей тоже нужно финансово поддерживать, но детализировать этот тезис не стали.

«В конце июля текущего года принят федеральный закон, который предусматривает изучение родного языка в обязательной части учебного плана, — перешел к болезненной теме Хидиятов. — Необходимо обеспечение государственных гарантий по реализации прав по изучению родных языков во всех образовательных организациях. Реализация эффективной языковой политики по сохранению и развитию национального образования — важная задача, которая стоит перед руководителями образовательных организаций. Изучение родного языка в детских садах должно быть организовано в соответствии со статусом образовательной организации и с учетом мнения родителей. Сегодня есть много разных интересных технологий, учебных пособий, которые позволяют заинтересовать детей по изучению родного языка. Задача руководителей школ и детских садов — создать условия».

И это стало единственным, что сказал начальник управления образования Казани по этому скользкому вопросу. Куда больше положительных слов было сказано о родителях, творческой активности казанских школьников, различных общественных движениях учащихся и их проектах.

Выступление Хидиятова дополнили доклады нескольких других выступающих, которые должны были стать прениями. Но они слабо походили на дискуссию, а лишь акцентировали внимание на отдельных темах, которые в основном докладе были раскрыты слабо. Венцом основной части большого педсовета стал мультфильм на злободневную тему раздельного сбора отходов «Приключения пластиковой бутылки». Немного отвлечься и посмотреть мультик предложил Хидиятов. Начальник управления образования рекомендовал всем в зале почаще крутить его детям — экологические воспитание все-таки...

Рафис Бурганов Рафис Бурганов (слева): «Хочу акцентировать внимание на необходимости исполнения государственных гарантий реализации прав по изучению родных языков из числа языков народов России» Фото: metshin.ru

«УВЛЕКАЯСЬ ПОГОНЕЙ ЗА ХОРОШИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ, ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ...»

После этого к трибуне пригласили Бурганова, который стал хвалить казанские власти за «яркое и динамичное» развитие отрасли образования. Он во многом повторил все те же самые цифры, которые озвучил основной докладчик. Например, сообщил, что 99% детей по республике обеспечены местами в детсадах, а в Казани пока только 95%, — есть куда расти. Министр просил обратить внимание на развитие вариативных форм обучения. Об этой необходимости, заметим, заявлял на прошлой неделе Минниханов на республиканском августовском педсовете в Кукморе.

Лестные слова адресовал глава минобрнауки РТ директорам школ, хвалил за инновационные подходы казанских учителей. Но не все оказалось так гладко, как на первый взгляд. «Замечу, что муниципальное управление образования, увлекаясь погоней за хорошими результатами, забывает, что для детей, не выбравших профиль, есть еще и универсальный учебный план. В этом году в министерство поступает большое количество обращений от родителей, в том числе и из Казани, по поводу отказа в приема ребят в 10-й класс. Мы с вами не имеем на это ни законодательного, ни морального права», — отметил Бурганов. В качестве примера он привел Вахитовского район, где почти 81% выпускников 9-х классов перешли в прошлом учебном году в 10-й класс, при этом по итогам ГИА данный район занимает третью позицию по республике.

Скандалы, связанные с отказом переводить детей в 10 класс, напомним, начались еще при предшественнике Бурганова Энгеле Фаттахове. «Вопросы повышения качества образования были рассмотрены на заседаниях совета безопасности и кабинета министров, было принято решение, что не всем обязательно после 9-го класса идти в 10-й и в 11-й и далее в вузы», — говорил Фаттахов на одной из пресс-конференций. Был назван даже конкретный индикатор — долю школьников, переходящих в 10–11-й классы, в минобразования надеялись снизить с 51% хотя бы до 35-40%. В пример при этом ставилась Бугульма, где за три года три школы превратились из средних в основные. Результат — лидерские позиции в республике по сдаче ЕГЭ. Впрочем, когда начались жалобы родителей в прокуратуру на необоснованные отказы в переводе из одного класса в другой, министерство признавало, что это незаконно и недопустимо. Теперь от «перегиба» фаттаховской эпохи, похоже, открещиваются окончательно. 

«Хочу акцентировать ваше внимание на необходимости исполнения государственных гарантий реализации прав по изучению родных языков из числа языков народов России во всех общеобразовательных школах. Прошу взять данный вопрос под особый контроль», — также заявил глава минобрнауки РТ. Это были единственные слова по наболевшей теме.

Под конец Бурганов тезисно согласился со всем, что сказал Хидиятов и другие докладчики: формировать образовательные центры с объединением школ, плотно работать с одаренными детьми и вообще делать из казанского образования драйвер для всех остальных районов. Переходя к церемонии вручения наград, Бурганов отдельно похвалил Метшина и его команду за проделанную работу.


«СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ — МИНИСТР ВОЛНУЕТСЯ!»

Сам мэр Казани в ответном слове перед разговором о состоянии образования в городе решил сначала сделать обзор успехов в других сферах. Почти десять минут он рассказывал собравшимся учителям и директорам школ об экономике города, показывая на слайде растущие показатели ИПЦ, строительства, уличного ремонта, реконструкции парков и скверов — в общем, про все то, что позволяет делать Казань удобным для жителей и привлекательным для приезжающих абитуриентов.

По его словам, курс, начатый несколько лет назад, по строительству новых школ и создания комфортных условий для обучения будет продолжен городскими властями. К слову, под учебные учреждения уже зарезервировали 27 земельных участков. Чтобы его слова звучали убедительнее, он на одном из слайдов показал всем, какими раньше были казанские школы. На одной картинке был полуразрушившийся потолок, а рядом — новые школы по уникальным дизайн-проектам. Намерены также городские власти продолжить и ремонт школьных территорий.

Метшин порадовался данным по стобалльникам, напомнил, что в этом году 16 казанских школ вошли в топ-500 лучших по стране (раньше таких было 12). «Это большое достижение, и мы гордимся этим», — отметил мэр Казани.

«Однако за громкими победами нельзя забывать о повседневной жизни, — вернул он всех на землю. – Необходимо продолжить работу по сокращению разрыва между лидерами и отстающими школами. Но здесь, безусловно, нельзя действовать грубо, в ущерб школам. Нужны не красивые отчеты, а стабильная эволюция. Как говорил Салтыков-Щедрин, просвещение следует внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития». Активнее призвал Метшин работать всем с вузами и предприятиями: «Учителя только открывают двери, дальше вы идете уже сами». В этом смысле колоссальна роль проводимого в следующем году чемпионата рабочих профессий WorldSkills — пора бы подумать о своей команде победителей в этом чемпионате.

Тем временем часы уже почти приблизились к двухчасовому рубежу, и мэр Казани стал завершать выступление. Напоследок он наравне со всеми затронул тему экологического воспитания, проект «Добрая Казань», и отдельно остановился на предстоящих толстовских чтениях в Казани, куда созывал всех учителей.

После этого мэру передали две скромные бумажки — у зала остались вопросы. Учителя поинтересовались, можно ли организовать пристрой к татарской гимназии, мол, не хватает места для всех желающих обучаться. Метшин сообщил, что такое решение было принято неделю назад и все будет. Второй вопрос касался темы благоустройства школьной территории. Этот вопрос глава города обещал взять в работу.

— Это мой 13-й педсовет в Казани. Я очень хорошо помню и ваши лица. Слава богу, что они меняются, — отметил Метшин, чем немного рассмешил зал, но тут же поправился. — Да в лучшую сторону меняются! Мы молодеем вместе с Казанью. Я просто помню этот тяжелый груз на наших плечах, неподъемную бетонную плиту. Хорошо помню свои первые приходы в школы... Пришли, а из четырех этажей два туалета работало. Но не потому, что директор плохо работала, а просто потому, что не выделялись денежные средства. Спасибо Рустаму Нургалиевичу. Огромные средства! 141 здание отремонтировали! Но остались какие-то другие вопросы. В любом случае уровень сегодня совершенно другой. И то количество школ, которые строим в этом году в «Салават Купере», «Светлой долине», на Минской... По Мамадышскому тракту в течение года... — тут у Бурганова с грохотом упала табличка с его именем, что не осталось без внимания мэра. — Ситуация меняется — министр волнуется!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.08.2018 19:28

Скандалы, связанные с отказом переводить детей в 10 класс
Помню свой перевод в 10 класс: 2006 год, весь поток 9 классников с родителями стоял целый день перед кабинетом директора, в кабинете сидел директор, завуч, классный руководитель и еще кто-то, каждый школьник с родителем заходил на поклон, классный руководитель перемывал кости: тут мог бы поттянуть, тут старается, но родители бедные, поэтому надо брать итд. После того, как сенат решил судьбу плебея, школьники с родителями кланясь, благодаря, со слезами выходили из кабинета. Сейчас, отучившись второй курс юридического, я бы устроил им игры в бога. И ни один родитель ничего не сказал, не возмутился, привыкли за столько лет жизни быть помыкаемыми

  • Анонимно
    27.08.2018 19:18

    Просто провозгласили, что нужны рабочие руки, ПТУ нужно наполнить учащимися

  • Анонимно
    27.08.2018 19:28

    Скандалы, связанные с отказом переводить детей в 10 класс
    Помню свой перевод в 10 класс: 2006 год, весь поток 9 классников с родителями стоял целый день перед кабинетом директора, в кабинете сидел директор, завуч, классный руководитель и еще кто-то, каждый школьник с родителем заходил на поклон, классный руководитель перемывал кости: тут мог бы поттянуть, тут старается, но родители бедные, поэтому надо брать итд. После того, как сенат решил судьбу плебея, школьники с родителями кланясь, благодаря, со слезами выходили из кабинета. Сейчас, отучившись второй курс юридического, я бы устроил им игры в бога. И ни один родитель ничего не сказал, не возмутился, привыкли за столько лет жизни быть помыкаемыми

    • Анонимно
      27.08.2018 19:40

      Против лома нет приема. Нашли бы, как дать отворот-поворот, маленький ещё и крови не видел.

      • Анонимно
        28.08.2018 21:18

        На таких, как Вы, мир держится! ))) только такой опыт старших надо уважать и перенимать! Вот такие отвороты с подворотами )))

    • Анонимно
      27.08.2018 20:39

      Вершители "Судеб"!!!

    • Анонимно
      27.08.2018 21:13

      2006 - пик рождённых в 1980-е, как правило от отцов, которые не хотели в Афган и Чернобыль. Сейчас абитуриентов в два раза меньше.

    • Анонимно
      27.08.2018 21:32

      Помыкаемыми, да. Но - проще так, чем судиться, тратить время, нервы без гарантии результата. Надо испробовать все способы. Можно конечно сразу задрать нос в духе "вы не имеете права". Но тогда давай, доказывай свои права. А так есть шанс. Поэтому большинство и "помыкаемы", потому что на каждый хитрый болт директоров найдется своя гайка с левой резьбой.

      • Анонимно
        27.08.2018 21:53

        Рассуждение раба.

        • Анонимно
          28.08.2018 09:56

          я тоже в душе не согласен с логикой 21:32, однако в жизни героев что-то не видно((, хорошо хотя бы не боимся плюсовать в интернете против рабства...

          • Анонимно
            28.08.2018 10:56

            Ну почему же нет героев? Те кто против изучения своих детей татарскому языку или риторики - собрали чемоданы и уехали в другую область или страну и что вы думаете? Жить стали хуже? Нет! Просто сделали это ради своих детей, поменяли работы, жильё, насиженные места, а не ныли в интернете или СМИ о том как все там или тут плохо. Никто запомните - НИКТО - вам не поможет, кроме вас самих. Героем можно быть, хотя бы для своих близких. Все же прекрасно понимают, что административный ресурс задавит кого угодно и помятого выплюнет, испортив жизнь не только строптивым родителям, но и их детям. Поверьте мне - я тот ребёнок у которого были строптивые (законолюбивые) родители - даже злейшему врагу не пожелаю такой жизни, не только своим кровиночкам.

    • Анонимно
      27.08.2018 22:14

      2003 аналогично

    • Анонимно
      27.08.2018 22:32

      А что Вы так с учебой затянули? Почти 30 и второй курс?

      • Анонимно
        27.08.2018 23:17

        Описка, имеел ввиду, что после второго курса универа устроил бы им. А так давно уже закончил

        • Анонимно
          28.08.2018 06:41

          Ну и что же не устроили?
          Что мешало защищать права "угнетенных"?

          Или после третьего курса поняли, что не все решает закон, и удачно выстроились в систему?

  • Анонимно
    27.08.2018 19:35

    Награду Фатахову, вот и всё.

  • Анонимно
    27.08.2018 19:36

    Нынче народа в городе уже переизбыток. Очень много понаехало из деревень, малых городов и других регионов, в т.ч. из средней Азии. Поэтому мест уже не хватает в школах, года через 2-3 ситуация станет критической.

  • Анонимно
    27.08.2018 19:36

    Я считаю, что "дербанить" классы нужно не только после 9-го класса, а ещё и после 7-го. Потому что дети бравируют тем не хотят учиться. Мол, всё равно переведёте, всё равно троечку поставите. Так что их "за уши тянуть"-то? Пусть идут на все 4 стороны. Вон в Турциях всяких ещё меньше учатся: 4-х классное обязательное по-моему.

    • Анонимно
      27.08.2018 20:02

      Вот пусть Ваши дети пример покажут..

    • Анонимно
      28.08.2018 09:10

      Никто не спорит, что некоторых учеников тянут, чтобы не ухудшать показатели. Но хоть что-то же в их головах откладывается. Ребенок в 7 лет поступает в школу, 7 класс заканчивает в 13-14. Куда ему дальше идти? На улицу?

  • Анонимно
    27.08.2018 19:36

    И так после каждого министра.

  • Анонимно
    27.08.2018 19:38

    Вот и высокие результаты по ЕГЭ в татарии - сплошные приписки, сами признали

    • Анонимно
      27.08.2018 22:20

      19:38
      В Татарстане имеют свойство чего либо хотя бы признавать, а в России такого не. Все хорошо, а народу не легче.

  • Воппер
    27.08.2018 19:39

    Господа, а зачем вам высшее образование, если работы нет?
    Вот с таким намеком власть идет в народ так сказать. Идите все в колледжи и получайте более менее востребованную специальность, нежели ту, о которой мечтаете после окончания ВУЗа.

    • Анонимно
      27.08.2018 19:52

      Вышка нужна. Чтоб манагером по продажам стать и сетевиком, ну и просто продавцом- консультантом.

      • Анонимно
        27.08.2018 21:19

        Чтобы продавцом устроиться - вышка нужна, а чтобы директором - совсем не обязательно

      • Анонимно
        27.08.2018 22:53

        Не правда, диплом вообще никогда нигде не спрашивали за 15 лет трудовой деятельности. Либо ты умеешь, либо нет. А в резюме хоть что можно написать))). Путь пройден от рядового менеджера до директора филиала федеральной компании. Так что, чем раньше человек начнет свой трудовой путь, тем более высокую квалификацию как специалист будет иметь. После 23-25 по окончанию вуза, ой как "ломает" ребят идти работать в поле. А в 17 хоть что можно делать, все интересно сил много, амбиций мало. Так от лейтенанта до генерала...

        • Анонимно
          28.08.2018 18:31

          Директор филиала федеральной компании с за 60-80 тысяч? И через 2 года с навещаеными долгами уволят, да так и делают с необразованными)))...

    • Анонимно
      27.08.2018 19:58

      Так и потом работы нет

    • Анонимно
      28.08.2018 09:46

      Классическое высшее образование учит думать, анализировать и применять свои знания и навыки, учит самостоятельной работе. Если выпускник ВУЗа (хорошего, а не конторы по продаже дипломов) обучится на рабочую специальность, то из него получится высококлассный специалист, который не засидится долго в простых работягах.

  • Анонимно
    27.08.2018 19:42

    о чем спорить? Надо по итоговым оценкам 9 -го класса решать , что двоечникам и троечникам нечего делать в 10 классе. Как в советское время. Все троечники уходили в ПТУ или техникумы после 8 класса.

    • Анонимно
      27.08.2018 19:55

      Правильно! Если уж не хотели 9 лет учиться, то уж в 10 и 11 классах тем более не захотят, да и не смогут. Есть ведь уже много примеров, когда, настояв на перевод своего чада в 10 класс, основываясь на "законом праве", все равно вынуждены покинуть стены школы уже в первой четверти.

      • Анонимно
        27.08.2018 21:47

        Да ладно. Ребенок может впитывать знания, а раскрыться, когда придет время. Знакомый - троечник в школе, в 11 классе родители наскребли денег и отдали репетиторам, репетитор по истории -преподаватель ВУЗа- преобразил ребенка. Мальчик закончил юрфак с красным дипломом, написал кандидатскую, преуспевающий юрист с выдающимися знаниями по философии и истории. В школе, напомню, был троечник, т.к. просто не было мотивации и понимания, зачем нужны знания.

        • Анонимно
          28.08.2018 08:23

          так бывает и со студентами начиная со 2-3 курса. смотришь иногда: был на 1 курсе разгильдяем, а к 4 курсу - чуть ли не диплом красный.

        • Анонимно
          28.08.2018 09:34

          моя история. только еще и в 6 классе чуть на второй год не оставили. решил по алгебре вариант соседа. поддался на уговоры ( коробка турбо с вкладышами- это вам не просто так:)

    • Анонимно
      27.08.2018 20:11

      Ну почему только троечники? В нашей группе в энерготехникуме все были со средним баллом не ниже 4,5.
      У меня родители были офицер и учитель, средний балл после 8 класса 4,8. Техникум дал самые нужные знания и навыки, которые пригодились в работе. Несмотря на то, что в дальнейшем закончила МЭИ, на практике нужно было лишь то, что дал техникум. Институт нужен лишь тем, кто собирается двигать науку и заниматься проектированием.

      • Анонимно
        28.08.2018 14:57

        Соглашусь. В техникумы уходили и вполне сильные ученики, кто осознанно выбрал профессию . Речь больше о тех, кому даже "тройки" натягивали.

    • Анонимно
      28.08.2018 11:06

      п.5 ст.66 Закона об образовании:
      "Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования."

  • Анонимно
    27.08.2018 19:55

    Тут колумнист из Германии писала, что там строго по способностям и успеваемости делят учащихся на тех, кто будет учиться в аналогах наших ПТУ, и тех, кто получит высшее образование. Все правильно- что заслужил, на том и учись. И никто министров не оскорбляет.

    • Анонимно
      28.08.2018 20:55

      Есть одна особенность - там делят честно и действительно учитывая способности а не кошелек родителей и быть выпускником пту там нп позорно

    • Анонимно
      28.08.2018 21:24

      А вам знакомая не забыла рассказать, что там детишек на категории делят после младшей (!!!) школы. То есть делят не по способностям учеников, а по хотелкам их родителей :)

  • Анонимно
    27.08.2018 20:06

    На подготовку 73 олимпиадников потратили 20 миллионов, откуда такие цифры? Это же 300 тысяч на человека, по тысяче руб в день примерено. Зачем врать,не было такого никогда,ребенок олимпиадник.

    • Анонимно
      27.08.2018 21:27

      Читайте внимательно, 73 школьника стали победителями и призерами, а участвуют в олимпиадах тысячи детей

  • Анонимно
    27.08.2018 20:08

    Пардон. Я учился в советское время. Тогда ставилась задача: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В техникумах обязательно давали среднее, в ПТУ -- в львиной доле из них -- тоже давали среднее (правда, весьма условное "среднее"). С несредним оставалось весьма небольшая часть, в некоторых ПТУ: каменщики, штукатуры... Сейчас другое время: рынок.
    ЛЕНТЯЕВ нечего за уши тянуть!
    Я бы плавно выпроваживал лентяев после 7-го класса! Пусть идут на все 4 стороны!
    Это я вам, как учитель говорю!
    Я преподаю в 8, 10, 11 классах. Так вот: в 8-х не урок -- а сплошная профанация. Дети, даже те, которые хотят учиться (как правило, это девушки), идут на поводу "авторитетных" одноклассников. Всячески срывают урок и демонстрируют "неповиновение".
    Другое дело -- 10 и 11 классы. 10-классники -- просто получаю радость от урока.
    Озадачивают немного 11-классники: они запуганы предстоящим ЕГЭ. Полурока провожу "психотерапию" с ними. Вот их жалко по-настоящему. Однозначно с этим ЕГЭ надо что-то решать...

    • Анонимно
      27.08.2018 20:23

      Золотые слова знающего человека.

      • Анонимно
        27.08.2018 22:09

        Совершенно верно, ни к чему такое количество людей с высшим образованием, квалифицированный рабочий класс уничтожен.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          28.08.2018 08:24

          ваши дети, я надеюсь, высшее образование получать не пойдут?

    • Анонимно
      27.08.2018 21:39

      Сейчас все, кто хочет учится, с 7-го класса пытаются поступить в какой-нибудь лицей. По этому когда лучшие переводятся - климат в классе меняется. Как только худшие после 9 класса уходят - баланс снова восстанавливается. Вывод? Больше лицеев? Или с 7 класса делить классы по успеваемости? Лучших в один и вести лучшим учителям, остальных лишь бы не мешали? Тоже не правильно, а вдруг переходный возраст закончится и дите постигнет желание образовываться?

    • Анонимно
      28.08.2018 09:44

      прекрасная точка зрения. прям видно- мотивация "учителя" создать себе зону комфорта. а то, что несостоявшийся восьмиклассник с ножичком будет за углом поджидать- это уже не учителя дело, это пусть милиция занимается. это я Вам как бывший хулиган говорю. которого такая вот тетка в роговых очках очень сильно недолюбливала. учитель это не часть "педсостава", а авторитет, в первую очередь. учитель должен быть УЧИТЕЛем. ( 2 ВО+кандидат экономических наук, под управлением 300 человек)

      • Анонимно
        28.08.2018 15:04

        9.44. С чего это хулиганов должен перевоспитывать учитель? Детей ДОЛЖНЫ ВОСПИТЫВАТЬ РОДИТЕЛИ И ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ !
        Вы сейчас заботу о воспитании своих детях тоже на учителей свалили?

        • Анонимно
          28.08.2018 15:58

          С того, что учителей готовят в педагогическом ВУЗе, где есть педагогика. Это в ВУЗ преподавателем может пойти любой згающий предмет человек.

          • Анонимно
            28.08.2018 21:27

            Как говорится, чтоьы стать водителем, надо получить права, а чтобы стать родителем, нало намнооого меньше :) типичный ваш случай - родили мы, а воспитывает пусть учитель :) литературу почитать по педагогике - не барское дело.

    • Анонимно
      28.08.2018 10:06

      А почему бы не усилить направление профобразования для закончивших 11 классов? И даже попробовавших поучиться на 1-2м курсах ВУЗов и понявших наконец, что им не потянуть. ВУЗам конечно не выгодно отчислять из-за порчи статистики и потери бюджетных денег (кто на бюджете). В 7-м классе ещё такая каша в голове у детей...

    • Анонимно
      28.08.2018 11:07

      Уважаемый "учитель"!
      Среднее образование и сейчас обязательно, разве этого вы не знаете?

      • Анонимно
        28.08.2018 15:05

        Среднее образование можно получить и в ПТУ и в колледжах.

    • Анонимно
      28.08.2018 11:32

      Может, причина "лени" в том, что учитель не может заинтересовать детей своим предметом?

      • Анонимно
        28.08.2018 15:09

        Ага, учитель, оказывается, не только татарского языка , должен спектакли и концерты на своих уроках ставить , чтобы заинтересовать ваших ленивых детишек? А По вашим коментам получается, что этим должны заниматься все педагоги.
        Вы не забыли, что дети учатся для себя и это они должны быть заинтересованы в получении знаний? А вы ,как родитель ,должны им об этом напоминать 24 часа в сутки 7 раз в неделю.

        • Анонимно
          28.08.2018 18:02

          Наука красива и детям надо эту красоту показать, всего-то делов. Нарисовать несколько циклоид с помощью спирографа, рассказать, что эти элементы используются в качестве украшения и защиты от подделок и геометрия становится интересной. Физика, химия - тут вообще простор для творчества огромный, бабахает, искрит, летает, переливается всеми цветами радуги. А красивые фотки с Хаббла и МКС на астрономии? Хайку, описывающее явление всего в трех строчках. Материала множество, проекторы и интерактивные доски имеются. Но нет, учитель будет монотонно бубнить по методичке, обвиняя родителей, которые "не заинтересовали".

          • Анонимно
            28.08.2018 21:48

            От всех этих танцев с бубном и в цветастом пончо ученики очень и очень расхолаживаются и ТРЕБУЮТ зрелищ. А потом приходят такие все мотивированные в вуз, а там лекции скучные, доска потертая, препод что-то монотонно говорит, ни хайку тебе, ни-че-го. Скууучно. А потом раз - и сессия :) так что навык учебы должен появиться в школе. В 90-е и конспекты писать учили, и лекции монотонные под быструю запись давали, не с целью наказать, а чтобы научить учиться. Но театра с цирком наперевес на уроках, к счастью, не было. Справлялись без развлекух, и неплохо справлялись.

            • Анонимно
              29.08.2018 09:47

              ВУЗовская система с начитыванием лекций и последующей сессией не совсем подходит для учеников младшей и средней школы, они для этого недостаточно взрослые.

        • Анонимно
          28.08.2018 23:51

          Моя мама была учителем физики. На ее уроки ходили все хулиганы школы, и после уроков помогали ей готовить демонстрационные опыты к следующим урокам.
          Когда моя дочь училась в школе, им никаких опытов не показывали.
          P.s. мама покупала оборудование для опытов на свою зарплату.

        • Анонимно
          29.08.2018 15:25

          А по-вашему, чем должны заниматься педагоги, 15:09?
          В 5 классе, например, получение аттестата, связанные с этим экзамены кажутся ребенку настолько отдаленными событиями, что не могут никак служить мотивацией. Хотя, говорят, именно запугивание экзаменами и используют сейчас учителя в школе в качестве мотиватора. В результате - только стресс.
          С 5 по 7 класс работают: природное любопытство и "знания ради знаний" (если в началке учебный процесс всё это не отбил), зрелищность процесса (с активным вовлечением самих учеников), тщеславие, борьба за оценки (у определенной категории учеников).

  • Анонимно
    27.08.2018 20:11

    Как не было?
    Это же на бумаге, в отчёте!
    А про распил/откат бюджета Вы не слышали?

  • Анонимно
    27.08.2018 20:37

    Просто стране не нужны грамотные специалисты. Олигархам нужна прислуга, безропотная прислуга.

    • Анонимно
      27.08.2018 21:25

      Правильно пишите! Нужно стадо баранов) Своих даже тупеньких пристроят, а народ пусть валит в ПТУ. Вот поэтому и запугали этим ЕГЭ. Учителя не хотят брать, так как успеваемость нужна. Да и многие учериники сами боятся, что не сдадут.

    • Анонимно
      28.08.2018 10:59

      Специалисты нужны, но в ограниченном количестве, иначе качалка нефти остановится, а никто не будет знать как ее запустить снова.

  • Анонимно
    27.08.2018 21:19

    Однозначно.
    Они определили место для своих "отпрысков" -- место хозяев жизни.
    Остальным уготовлена судьба -- быдло, как не обидно.
    Те, кто не хочет учиться -- тоже прежде всего жертвы пропаганды "обыдливания".

  • Анонимно
    27.08.2018 21:39

    Это мой 13-й педсовет в Казани. Я очень хорошо помню и ваши лица. Слава богу, что они меняются, — отметил Метшин, чем немного рассмешил зал, но тут же поправился. — Да в лучшую сторону меняются!
    А Вы пригласите тех, у кого лица меняются в другую сторону, к сожелению таких намного больше

    • Анонимно
      27.08.2018 22:22

      Лица в зале меняются, а на трибуне все один и тот же, и через следующие 13 лет лица поменяются, и будет вести тот же самый монолог....

  • Анонимно
    27.08.2018 21:52

    В Заинске в 4-й школе не то что в десятой класс не попадеш-в первый класс отберают по желпнью директорши

    • Анонимно
      27.08.2018 23:00

      К сожалению, в Казани и других городах Татарстана точно так же. Даже по прописке пытаются найти поводы что бы не брать. Так как нужны места для тех кто может платить. В нашей школе три класса набрали (казань), один класс где все детки сговорчивых родителей, второй класс более или менее, а третий класс кто ничего в школу не принес и пришел по прописке и те, кто принес очень мало, и не дотянул до уровня класса а и б. Вот вам вся правда жизни (

      • Анонимно
        28.08.2018 08:24

        Правда жизни в том, что всем ТРЕМ классам будут преподавать одни и те же предметы по программе - одну и ту же математику, одну и ту же физику с химией. Учись, пожалуйста.

        Неужели родителям не все равно, какая буква алфавита у класса? Неужели дети "парятся" от буквы, которой их класс обозначен? Родители должны затачивать мозги ребенка на учебу, а не на всякие глупости.

    • Анонимно
      28.08.2018 11:09

      п.5.ст.19.30 КОАП:
      "5. Нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию -
      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей."

    • Анонимно
      1.09.2018 17:42

      По знаниям отбирает? А результаты школы все равно слабоваты́

  • Анонимно
    27.08.2018 22:25

    Про объединение школ что-то глухо сказано...

  • Анонимно
    27.08.2018 22:54

    Я учился в другом регионе, могу только по родственникам судить, послушаешь, сплошное унижение уже с раннего возраста. Почему такое отношение к своим жителям?

  • Анонимно
    27.08.2018 23:39

    Не надо бояться техникумов. Они заключают договора с вузами и те с удовольствием берут на основании собеседования студентов. Те кто хочет учиться --учатся и в техникумах плюс специализированные знания и более высокая мотивация.

    • Анонимно
      28.08.2018 06:50

      А татарские школы будут?

      • Анонимно
        28.08.2018 08:26

        нет. а зачем?

        • Анонимно
          28.08.2018 15:12

          8.26. Как зачем? Вы же сами вопили- идите в татарские школы. Вот мы и хотим иметь татарские школы в шаговой доступности в любом районе Казани. А что нельзя разве?

  • Анонимно
    28.08.2018 01:04

    В Татарстане опорочили систему Еге,так как даже сдав на хороший бал невозможно поступить на бюджет,кругом целевики на бюджете.чиновники ездят по сингапурам изучать всякие системы,а элементарный порядок никто навести не хочет.

  • Анонимно
    28.08.2018 06:40

    Хотелось бы послушать про образовательные центры,а именно,про 75 гимназию ,которая полностью поглотила 133 школу,опять уходят учителя,несогласные с политикой Ларисы Петровны, особенно из здания 133, накануне ушли 4 учителя из началки,классы расформировывают,делят,сокращают, 2 одиннадцати классика не получили аттестат, один девятиклассник - смысл объединения?

  • Анонимно
    28.08.2018 06:43

    Да, вы правы! Наши учителя практически все ушли,учеников перетасовки,психологический климат ужасный,посмотрим чем закончится данный проект

  • Анонимно
    28.08.2018 07:26

    На чем пока держится образование, вернее на ком. На учителях советской школы, подошло время им уходить, кто сам, кого уходят беспринципные мальчики- начальники.

    • Анонимно
      28.08.2018 10:23

      Дада, вот на этих "а голову ты не забыл" все и держится. Зубрил без своего мнения они учат, которые потом не могут знания применить.
      Не то время, чтобы зубрить и ходить "белый верх, черный низ".

      • Анонимно
        28.08.2018 20:16

        Все жестко прописано во фгосах, учитель не может им не следовать.

  • Анонимно
    28.08.2018 07:57

    В Альметьевске мест просто нет для такого количества учеников 10 -х классов - у нас школы не строят, бассейны и велодороги только. Вот о чём бы поговорить министру новоиспечённому и мало что знающему в этой сфере.

  • Анонимно
    28.08.2018 08:01

    Когда ни будь и эти перегибы кто то устранит!

  • Анонимно
    28.08.2018 08:42

    Через 5 лет с экранов телевизора очередной министришка с потупившим взглядом будет рассказывать, что у нас отток мозгов. Ну если мозгов нет в министерстве, откуда они появятся в стране при таких условиях.

  • Анонимно
    28.08.2018 09:34

    А почему нам не показать эти информационные стенды, где красовался рейтинг школ Казани?

  • Анонимно
    28.08.2018 10:59

    Только отчисление со школ.Классы надо тасовать после начальных классов.И делать к 10-11 классу,действительно Элитные классы.По желанию и способности Учиться,усваивать глубокие Знания.И там,надо изгонять тех,кто по блату был принят в этот класс,но не тянет.Учитель,должен ОБУЧАТЬ,а не воспитанием дебила заниматься.У многих богатых,жены просто сидят дома,а детьми не занимается.Элита должна формироваться не по кошельку,а по способности обучаться.Только так,во дворе Капитализм.Пусть будет конкуренция на пути к Знаниям.

  • Анонимно
    28.08.2018 11:24

    Как мама выпускницы могу сказать: надо очень крепко подумать - а оно вам надо? ЕГЭ - большой стресс, переживания, вытянет ваш ребенок это испытание или нет? Родители пытаются впихнуть в 10 класс тех, кто учился на 3 и 4, но они не вытянут эту программу! Моей дочери отличнице нелегко давались и 10-11-ый, и сам ЕГЭ. Ее насильно впихнутые одноклассники, родители которых устроили скандал для зачисления в 10-ый, еле сдали экзамены. По факту двое так и пошли в колледжи, один учится платно (!!!) в меде.
    Да, родители должны делать все для своих детей, но дети ведь не обязаны исполнять родительские амбиции

    • Анонимно
      29.08.2018 15:44

      Ну какие амбиции, если ребенок, например, ещё с профессией не определился? Профессиональное образование бесплатно только один раз.

  • Анонимно
    28.08.2018 11:29

    «У меня все хорошо», — сказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов.

    Молодец!!! Очень рад за него!!!

  • Анонимно
    28.08.2018 13:44

    Как педагог поработал в этом году в палаточном лагере. Одну смену с казанскими детьми и две смены с деревенскими. Небо и земля. Казанские ноют, болеют," красиво" изворачиваются, чтобы ничего не делать, уткнулись в свои гаджеты. Деревенские меньше знают "инетов" всяких, но кряхтят, огрызаются -- И делают то, что им положено распорядком в лагере. Понимаете теперь, почему на ключевых постах выпускники из условной "деревни"? Так что учите-не учите детей -- мало толку будет. Так как наши городские растут бездельниками, лентяями и деградантами. Подпитка городского населения всегда была и есть из деревни.
    В третьем поколении городская семья обычно вымирает. Не хотят жениться, детей заводить не торопятся. Живут только для себя...

    • Анонимно
      28.08.2018 14:25

      По-вашему, надо чтобы делали, как скажут!
      И на ключевых постах такие люди должны быть!!! (нет) Чтобы делали, как велят!

      И вообще надо всю жизнь так строить, чтобы как сказали - так ты и сделал, а то видите-ли, в городе работаешь за копейки, ипотеку берешь на ползарплаты, так еще и детей заводить не хочешь! Городским нет места в городе!

    • Анонимно
      29.08.2018 15:39

      Кем им "положено"? Вы пытались объяснить детям, почему это нужно сделать? Или просто "заведующий лагерем приказал"?
      Может, ребенок "в гаджете" статью в Википедию пишет, а вы от него требуете, чтобы он немедленно в волейбол шел играть, к чему у него душа совсем не лежит.

  • Анонимно
    28.08.2018 17:14

    Я только констатирую факты. А вы уж сами дальше думайте. Против статистики не попрёшь. Родители сами и хотят, чтобы дети были "мягкими и пушистыми".
    Анархию мы уже проходили. Не прижилась.
    Везде нужна дисциплина в первую очередь.
    Как бы не "пыжились" родители -- основная масса девушек после школы в лучшем случае работают в условной "Пятёрочке" . А юноши походят-походят "с полным карманом амбиций" и пристроются где-нибудь "манагерами" за те же копейки...
    Ваша обида на мои слова -- лишнее подтверждение.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen