Общество 
28.08.2018

«Через год в Казани тоже будет что-то ходить»: «Яндекс» запустил эру такси-беспилотников

На чуде техники с начинкой за $50 тысяч по пустынным улицам Иннополиса проехались Рустам Минниханов и корреспондент «БИЗНЕС Online»

«В ближайшие несколько лет это будет обычное явление», — рассказывал президент РТ Рустам Минниханов о своих ощущениях от исторического прорыва «Яндекса». В Иннополисе сегодня запустили первое в Европе беспилотное такси, а также «простились» с очередными выпускниками университета. Сколько IT-отличников останется в республике и собирается ли Николай Никифоров в администрацию Сергея Собянина — в репортаже «БИЗНЕС Online».

. Практически все сегодняшнее утро Рустам Минниханов провел в Иннополисе в компании с Николаем Никифоровым и Романом Шайхутдиновым
Фото: president.tatarstan.ru

«ЖЕЛАЮ ЗАРАБОТАТЬ МНОГО ДЕНЕГ И ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГИ ЗДЕСЬ, В ГОРОДЕ ИННОПОЛИСЕ...»

Практически все сегодняшнее утро президент РТ Рустам Минниханов провел в Иннополисе с рабочим визитом. В графике главы республики была запланирована целая плеяда торжественных мероприятий. Но не всем планам было суждено сбыться. Так, церемонию закладки первого камня в основание нового лицея «Иннополис» провели без Минниханова, хотя изначально именно ему уготовано было заложить здание. Что стало причиной такого решения, к сожалению, неизвестно. Зато не обошлись без президента РТ уже на вечеринке Matriculation Ceremony&Graduation Party 2018 – празднике по случаю окончания обучения и посвящения новых студентов Университета Иннополис.

Церемонию чествования выпускников провели под открытым небом, на площадке перед университетом. Из дверей общежития поспешно выкатывались вчерашние бакалавры и магистры и, на ходу застегивая мантии с золотой оторочкой и крепко зажав в руках конфедератки, спешили занять место перед летней сценой, на которой уже стоял Минниханов. Именно его плотному расписанию выпускники были обязаны таким ранним подъемом и праздником в формате утренника.

«Благодарю вас за то, что выбрали местом учебы и работы Иннополис, и благодарю преподавателей, которые дают вам знания, которые востребованы в нашей республике и нашей стране», – поздравлял президент РТ молодых людей. Затем слово взял экс-министр информатизации и связи РФ и по совместительству председатель наблюдательного совета университета Николай Никифоров. «Тем, кто выбрал путь разработчика, архитектора, инженера, я желаю работать в компаниях, которые сделают разработки мирового уровня. Тем, кто выбрал путь предпринимателя в технологической сфере, кто создает собственные компании – таких здесь, кстати, немало, – я желаю заработать много денег, заплатить налоги здесь, в городе Иннополисе и за счет этого развивать качество среды, в которой мы вместе с вами живем», – напутствовал сегодня Никифоров, который незадолго до этого зарегистрировал в ОЭЗ «Иннополис» несколько своих компаний, привлекая туда выпускников. А еще он собирает идеи по развитию самого молодого города России в Telegram-чате «Иннополис — качество жизни».

. Отличников наградили сертификатом в 100 тыс. рублей за каждую золотую сессию на покупку квартиры в Иннополисе
Фото: Сергей Елагин

После этого стали чествовать студентов. Отличников наградили сертификатом в 100 тыс. рублей за каждую золотую сессию на покупку квартиры в Иннополисе. Неплохой стартовый капитал для отличников с учетом того, что за бакалавриат и магистратуру набирается 12 сессий. Как отметил ранее Никифоров, первые сертификаты уже начали пускать в дело: молодые специалисты нацелены остаться в Иннополисе надолго. 149 новых IT-специалистов, 49 бакалавров и 100 магистров — столько сегодня выпустилось из Университета Иннополис и устроилось на работу в компании-резиденты ОЭЗ «Иннополис». Проработать год в одной из этих компаний — условия гранта, по которому учились студенты. Как рассказал, например, бакалавр университета Закир Шакиров, он будет работать в компании «ВФ-Инно» (новый резидент, одобренный набсоветом ОЭЗ «Иннополис» буквально четыре дня назад). Он задействован в разработке проекта чек-скана — это мобильные приложение для сканирования чеков, слежения за расходами. Команду проекта составляют выпускники университета. Еще один бакалавр Лидия Эдильгириева увлекается frontend-разработкой и дизайном. «Университет мне дал все, что касается моей специальности. Он мне дал друзей, знакомства, очень много мотивации. Сейчас я работаю здесь, в технопарке в компании „Портавита“, мы делаем электронные медицинские карточки», — рассказала выпускница. Магистры в 99% случаев также намерены остаться в республике, кроме одного – тот будто бы решил сходить в армию.

После чествования выпускников на церемонии поприветствовали и новичков: в 2018 году в университет было зачислено 254 студента по результатам грантовых испытаний.


«ПЛАВНО РАБОТАЕТ. ТО, ЧТО Я ПРОЧУВСТВОВАЛ, – ЭТО КАЧЕСТВА ЛУЧШЕГО ВОДИТЕЛЯ»

«Поехали!» — прокричал один из организаторов следующего мероприятия с участием Минниханова у шатра компании «Яндекс». Его возглас означал, что президент РТ сел у Университета Иннополис в припаркованное беспилотное такси с московскими номерами и отправился к технопарку им. Попова. Между двумя объектами по прямой от силы 700 м, это расстояние глава республики преодолел на беспилотном Toyota Prius примерно за пять минут. У технопарка в Иннополисе с утра специально развернули небольшой шатер для подписания под открытым небом соглашения между правительством РТ и «Яндексом» о развитии беспилотного транспорта на территории республики. Соглашение от правительства РТ подписал вице-премьер – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, а от «Яндекса» — гендиректор компании в России Елена Бунина. За происходящим за спиной молча наблюдал Минниханов. Подписав документы, с которых в республике начинается эра беспилотных авто, стороны обменялись рукопожатиями. С этого момента Иннополис стал первым в Европе городом, где можно покататься на беспилотнике на реальной дороге.

«Пока ты сам не попробовал, невозможно понять, что это такое. У меня есть стопроцентная уверенность, что в ближайшие несколько лет это будет обычное явление», — заявил президент РТ, выйдя после подписания бумаг к прессе. Он рассказал, что впервые беспилотник попробовал примерно три года назад на полигоне КАМАЗа. Второй раз, когда Минниханов прокатился на беспилотнике, состоялся два месяца назад, также в Иннополисе. «Наша главная задача — показать то, что в нашей стране, в России, мы ничем не хуже кого-то. В Европе пока такого нет. Нам очень важно все это отработать. К тому же в следующем году чемпионат мира по рабочим профессиям. И, конечно, мы надеемся, что не только жители Иннополиса, но и нашей столицы смогут пользоваться возможностями беспилотных авто. Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежен, чем водитель, который купил себе права где-то. А таких у нас много. Я профессионально могу ездить на автомобиле (президент РТ является заслуженным спортсменом-автогонщикомприм. ред.) и могу оценить. Плавно система работает. То, что я прочувствовал, – это качества лучшего водителя. Очень комфортно и надежно. Рекомендую пользоваться возможностью использовать эти автомобили», — рассказал глава республики о своих ощущениях после путешествия на заднем сиденье беспилотника.


Сейчас в Иннополисе открыты пять точек посадки/высадки пассажиров для беспилотного такси, прокатиться на котором может почти каждый. Нужно только оставить заявку в мэрии города о том, что вы планируете протестировать новинку. Законодательно вопрос выхода беспилотников на дороги России не урегулирован, поэтому и нужно специальное соглашение пассажира. «Это не совсем такси, скорее маршрутный транспорт, полумаршрутный. Будет пять начальных точек, на которых можно будет вызывать беспилотные маршрутки. Дальше тебе нужно будет говорить, куда нужно поехать, и она будет в одну из пяти точек ехать. Пока начало будет такое ограниченное, но со временем, конечно, будем расширять, — пояснила Бунина. —  На данный момент поездка бесплатна. Мы же пока экспериментируем...»

Всего в Иннополис пока завезли только два беспилотника с московскими номерами, в каждом — по три свободных пассажирских места плюс багажник. Всего у «Яндекса» их 9, остальные катаются в Москве, вокруг офиса компании. На большую дорогу, в отличие от Иннополиса, их пока не выпускают. Хотя, как пояснила «БИЗНЕС Online» Бунина, с мэром Москвы Сергеем Собяниным у «Яндекса» уже подписано соглашение о сотрудничестве, но не такое конкретное, как с Татарстаном. Глава компании не исключила, что в столице начнется точно такое же тестирование беспилотников, что и в Иннополисе. «Мы обсуждали с президентом, что можно пробовать Казань дальше. После того как в Иннополисе все хорошо будет работать, то можно переходить в Казань. Нужно будет посмотреть, как регулирование будет устроено. Но мы точно будем пробовать. Я считаю, что реально через год в Казани тоже будет что-то ходить, — заверила Бунина. — Предсказывать, когда на всех дорогах страны будут беспилотники, сложно. Но главная мысль заключается в том, что если, кажется обывательски, что это пять лет, то скорее, это три. Это меньше, чем нам кажется. Технологии ускоряются».

Если откровенно, эти Prius пока нельзя до конца назвать беспилотными – рядом на переднем сиденье сидит оператор, который всегда готов вмешаться и среагировать на «форс-мажор». Средняя скорость передвижения беспилотников такая же, какая предусмотрена ПДД. Каких-то технических ограничений для разгона нет. По словам руководителя пресс-службы «Яндекс.Такси» Владимира Исаева, у беспилотников даже есть ОСАГО. Но на кого оно оформлено – непонятно, видимо, на оператора. С развитием технологии, обещали представители «Яндекса», можно будет подумать о езде и без оператора, управляя авто, например, голосом. Но этого будущего, учитывая стоимость такого авто, наверное, можно и не дождаться. «Железо» для беспилотника на основе лазерных радаров технологии LIDAR (установленное на всех беспилотниках «Яндекса»прим. ред.) обходится, по словам Исаева, примерно в $50 тыс. – неплохая прибавка к стоимости Prius. А к «железу» нужно еще и качественное программное обеспечение, которое, собственно, и ставит «Яндекс». От просьбы назвать конечную стоимость одного своего беспилотного авто представители компании всячески увиливали – мол, пользуйтесь, пока бесплатно.

. «Железо» для беспилотника на основе лазерных радаров технологии LIDAR обходится в $50 тыс. – неплохая прибавка к стоимости Prius
Фото: Сергей Елагин

«А Я ВИДЕЛ, ЧТО ОН НА ВОДИТЕЛЬСКОМ МЕСТЕ СИДИТ! НАВЕРНОЕ, ДЛЯ ПУЩЕЙ ЭФФЕКТНОСТИ ЕГО ПЕРЕСАДИЛИ!»

После презентации своего детища организаторы предложили журналистам принять участие в пресс-конференции с участием Буниной и Шайхутдинова. Последний, к сожалению, на общении с прессой не присутствовал – отошел провожать Рустама Нургалиевича в Москву. Поэтому «отдуваться» пришлось только гендиректору «Яндекса» в компании своих помощников.

«Год назад мы начали экспериментировать с беспилотными технологии. Год назад мы и не могли подумать, что за такое короткое время сможем вывести беспилотники на дороги. В начале этого лета наш беспилотный автомобиль, в котором сидел водитель за водительским сиденьем, но не трогал руль, доехал от Москвы до Казани. Тогда мы и не предполагали, что это произойдет всего за год. Сейчас, когда мы запускаем здесь такое маршрутное беспилотное такси, может казаться, что пройдет еще много лет, когда все эти беспилотники выйдут на дороги страны. Скорее всего, это очень быстро произойдет, очень быстро поменяется транспортный ландшафт», — отметила Бунина.

Соглашение от правительства РТ подписал вице-премьер – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, а от «Яндекса» — гендиректор компании в России Елена Бунина. За происходящим за спиной молча наблюдал Минниханов Соглашение от правительства РТ подписал министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, а от «Яндекса» — гендиректор компании в России Елена Бунина Фото: Сергей Елагин

По ее словам, «Яндекс» с Татарстаном связывают давние партнерские отношения. Сотрудничество началось еще в 2015 году с подписания первого соглашения. Сегодня у компании в республике локализовано два офиса, активно развивается множество сервисов, одним из последних внедрили этим летом – «Яндекс.Еду». Теперь появились еще и беспилотники на дорогах Иннополиса. Испытать их предложили сегодня и журналистам.

Из желающих прокатиться на беспилотном автомобиле выстроилась живая очередь по парам – сажать третьего пассажира почему-то не хотели. Очередь находилась в постоянном броуновском движении от ведущего к тени, шатру и фуршету. Каждого садившегося в беспилотный автомобиль ждал инструктаж: обязательно пристегнуться и не отвлекать техника на маршруте. Руки из автомобиля посоветовали не высовывать, чтобы не путать камеры и датчики, установленные снаружи. Техник, отвечающий за реакцию авто на непредвиденные ситуации, занял переднее пассажирское сидение, пассажиры уместились сзади. «А я видел, что он на водительском месте сидит! Так же эффективнее отражать опасные ситуации. Это, наверное, для пущей эффектности его пересадили!» – предположил один из проходивших мимо жителей города – многие из них уже успели поучаствовать в тестировании беспилотного такси.

Водительское сиденье по-прежнему пустовало, когда наши корреспонденты плавно тронулись. Руль плавно крутился в стороны, попеременно щелкали поворотники, авто медленно ползло по улицам Иннополиса. На экране, прикрепленном к панели автомобиля, точка проходила по графической карте тот же маршрут: на картинке возникали и удалялись препятствия, мигала граница дорожной полосы, и менялся ландшафт. Когда спустя несколько минут и пять видеозаписей с разных ракурсов перестал забавлять водитель-невидимка, выяснилось, что больше ничего забавлять и не может. В фантазиях  рисовался дрифт и резкие повороты бесхозного руля, на деле же автомобиль лишь однажды наткнулся на невидимое препятствие и тормознул непривычно резко, но не резче, чем обычно это делают водители «Яндекс.Такси».

Ощущения посещения космического корабля и футуристической разработки не случилось. А вот комфортная поездка в привычном для Иннополиса неспешном ритме – произошла. А ведь именно к этому, по сути, и стремились разработчики.

. Николай Никифоров: «Планирую в ближайшие годы заниматься технологическим предпринимательством. Мне это очень интересно. Если будут поставлены какие-то другие задачи – будем решать их»
Фото: Сергей Елагин

«ЭТО ЖУРНАЛИСТСКИЕ ФАНТАЗИИ!»

После тестирования авто корреспондент «БИЗНЕС Online» снова заметил в шатре Николая Никифорова, мирно беседовавшего с Буниной и вернувшимся Шайхутдиновым. Обсуждали перспективы создания национальной системы управления беспилотниками на земле и в воздухе.

В последнее время все чаще муссируется слух о переходе Никифорова под крыло Сергея Собянина на должность вице-мэра по информационным технологиям. Мы поинтересовались у него, соответствуют ли эти разговоры действительности. «Это журналистские фантазии! – категорично заявил Никифоров. – Я не хотел бы комментировать, какие и где были предложения. Но тот вопрос, который вы задали, — это просто размышления СМИ. Они не соответствуют действительности. Я занимаюсь технологическим предпринимательством, создаю целый ряд компаний, которые будут делать в области прорывных технологий, современных цифровых технологий: искусственный интеллект, робототехника, компьютерное зрение. Планирую максимально использовать потенциал тех выпускников Университета Иннополис, которые здесь готовятся».

Действительно, в июне появилась информация об учреждении Никифоровым в татарстанском городе будущего двух компаний – «Дигинавис» и «Развитие Иннополиса». По его словам, под два этих холдинга сейчас создаются дочерние компании. В настоящий момент осуществляется активный набор новых сотрудников. Но с какими конкретно проектами будет работать, он не пояснил, как, собственно, и суммы инвестиций. Но вскользь отметил, что на апробацию какой-либо технологии тратится порой по несколько десятков миллионов рублей.

– Что бы вы сказали всем тем, кто распускает слухи о вашем возвращении на госслужбу и муниципальную службу? – поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online».

– Вы сотрудник СМИ. Вот вы и распускаете эти слухи! Знаете, я к этому отношусь спокойно, с улыбкой, — ответил Никифоров. — Да, я планирую в ближайшие годы заниматься технологическим предпринимательством. Мне не хочется комментировать и давать конкретный ответ на этот вопрос. Жизнь каждого из нас ведет личным, карьерным или иным путем. Утвердительно говорить, что да-нет, – не буду. Сложно. Могу сказать только то, чем я сейчас занимаюсь. Сейчас я занимаюсь этим. Считаю, у меня есть объективные обстоятельства, которые позволят мне добиться в этой сфере успеха, дать очень интересную работу молодым ребятам, которые приехали в Иннополис со всей страны, и сделать много полезного для России. Я в этом понимаю, разбираюсь. Мне это очень интересно. Если будут поставлены какие-то другие задачи – будем решать их.

– Кем поставлены? – продолжил корреспондент, отчего ввел Никифорова в небольшой ступор.

– Кем угодно, — ответил он после продолжительной паузы, добавив с подсказки журналистов. – Жизнью.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.08.2018 16:47

Золотая пыль в глаза...
P.S. за бюджетные деньги
Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    28.08.2018 16:47

    Золотая пыль в глаза...
    P.S. за бюджетные деньги
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      28.08.2018 17:35

      Яндекс частная компания.

    • Анонимно
      28.08.2018 18:09

      Интересно как им не надоест делать вид работы и бурной деятельности!?
      Ведь если посчитать их КПД от многочисленных громких заявлений и конференций получается просто пшик!
      Они сами то хоть понимают что занимаются мышиной возней?

    • Анонимно
      28.08.2018 18:55

      Ключевая фраза-пустынные улицы Иннополиса.Там есть смысл,но есть ли спрос

    • Анонимно
      29.08.2018 07:44

      Ребёнка на машинке прокатили)))

  • Анонимно
    28.08.2018 16:53

    Почему автомобиль японский??? Почему не автоваз ?! Плевок в лицо россиянам иначе не скажешь.
    Правительство вкладывает в автозаводы России огромные суммы а они японский приус приташили!!!

    • Анонимно
      28.08.2018 21:24

      ВАЗ принадлежит Renault-Nissan. И машины у них на платформе Renault.

      • Анонимно
        28.08.2018 21:41

        Калина и Гранта не на платформе Рено. Веста не на платформе Рено. Ларгус и Х-рей, на Реновской платформе. Так что сначала изучи вопрос, потом пиши.

    • Анонимно
      28.08.2018 23:31

      Вот и создайте компанию по разработке беспилотных автомобилей на базе автоваза. А пока Яндекс частная компания, может сама выбирать какие автомобили им использовать.

    • Анонимно
      28.08.2018 23:47

      Вот у Камаза есть беспилотник.

  • Анонимно
    28.08.2018 16:53

    А шапки с кисточкой-это что бы на Гарвардский университет походить? Так солиднее?

  • Анонимно
    28.08.2018 16:55

    Сырой проект как показало ДТП с одним из автомобилей не все учтено! Да и дороги не готовы с разметкой и знаками!https://www.ridus.ru/news/280394

    • Анонимно
      28.08.2018 22:20

      Радуйся, вместе с беспилотными авто появится и разметка на дорогах, и знаки

      • Анонимно
        29.08.2018 11:49

        Вот вот, разметку то у нас делают по большим праздником. В ближайшие несколько лет у нас будет как всегда, то есть без разметки. Праздники то кончились.

  • Анонимно
    28.08.2018 16:56

    Вот именно , что то. Сами не знаем , что.

  • Анонимно
    28.08.2018 17:00

    На РБК новость смотрел, что в Японии запустили такое же такси, только, во-первых в центре города, во-вторых по нескольким маршрутам протяженностью до 3 километров, а в-третьих там уже пассажиров катают, а не первых лиц. Яндекс, конечно, молодец, придумай-сконструируй-продай, но мне кажется что японцы уже обставили всех в этом деле.
    Злобный анонимщик

    • Анонимно
      28.08.2018 17:08

      Там правовую базу задолго уже разработали для этого, у нас даже закона об этом нет и правил регулирования беспилотников

      • Анонимно
        28.08.2018 17:35

        Там на водительском сидении находится водитель, который корректирует беспилотник. Дело не в законодательстве, а в сырости технологии.

      • Анонимно
        28.08.2018 18:15

        Зато скоро водителей несколько миллионов не у дел окажутся. А пенсионный возраст повысят. Хотя надеюсь, что не повысят)

        • Анонимно
          28.08.2018 21:45

          Не беспокойтесь. Беспилотные автомобили в том виде, как их все представляют и какими они на самом деле должны быть, появятся еще очень не скоро. А во вторых, когда они все-таки появятся, там еще долго будет находиться человек, которого видимо будут называть не водитель, а оператор. Так что водители будут операторами. Кардинально в ближайшие несколько десятилетий ничего не поменяется.

          • Анонимно
            28.08.2018 22:06

            Максимум 20 лет. Всё дело тупо в количестве инвестированных денег, а их очень много. Количество погибших на дорогах, среднее время в пути и издержки на транспортировку упадут в разы. Всё выиграют, кроме тех, кто зарабатывает вождением. Но это уже их проблемы.

            • Анонимно
              28.08.2018 22:43

              Поверь мне, еще очень долго в автомобиле в том или ином качестве будет находиться человек. По крайней мере в тех автомобилях, которые используются профессионально, а это такси, фуры и т.д. Там человек все равно будет нужен как оператор и как обслуживающий персонал автомобиля.

    • Анонимно
      28.08.2018 23:47

      В айти сфере сейчас тренд не на "придумать первым", а "внедрить первым"

      В Татарстане это хорошо понимают)

  • Анонимно
    28.08.2018 17:08

    17.00 Вы дороги в Японии и России сравните...
    Второе:беспилотный (без водителя) авто обречён быть разграбленным и салон будет просто загажен. Надежда на разные камеры,датчики это не работает.
    В России менталитет другой.

    • Анонимно
      28.08.2018 18:00

      Конечно. На жилку приедет. Ребята на камушки поставят и нет колесиков. В современных реалиях беспилот.такси не актуально. Инфраструктуры нет для неё. Дороги в некоторых дворах убитые,дворы заставлены машинами,как они там собрались разьезжатся с друг другом. Компьютер попросить чуть чуть подвинутся сложно.

      • Анонимно
        29.08.2018 13:01

        Понятное дело, что беспилотник будет ездить по тем маршрутам, которые наиболее востребованы, строго ограниченно несколько маршрутов, система будет, как метро, а не так, что куда захотел, туда тебя и повезет. К тому времени, когда проложат маршрут до жилки, авто, надеюсь, доведут до ума, с система антивандал и прочей защитой от дурака.

        • Анонимно
          29.08.2018 13:12

          Вот именно что надеюсь. Главное слово в вашем комменте

    • Анонимно
      28.08.2018 18:32

      Ну, в Татарии такого не будет, народ совсем другой

    • Анонимно
      28.08.2018 21:25

      В Москве каршеринговые авто не грабят. Потом платить заставят.

  • Анонимно
    28.08.2018 17:10

    Азат Д

    Когда в Казани электробусы будут?

    • Анонимно
      28.08.2018 17:16

      хотя бы были проездные как в советское время! даже это делать не могут!

    • Анонимно
      28.08.2018 17:37

      В Пекине электробусы переделывают в троллейбусы, потому что оказалось невыгодно.

      • Оптимист
        28.08.2018 17:57

        Азат чем вам троллейбусы не нравятся?
        Экономичней, друг друга не обгоняют и не подрезают

        • Анонимно
          28.08.2018 19:08

          А Вы посмотрите сколько в троллейбусах пассажиров - 2 или три человека обычно. Он воздух катают

          • Оптимист
            28.08.2018 19:23

            А почему в электробусах должно быть больше?

          • Анонимно
            28.08.2018 21:47

            Вы прокатитесь на 3 троллейбусе. Посмотрите, какой он воздух перевозит. Утром и вечером так вообще как селедки в бочке.

        • Анонимно
          28.08.2018 19:38

          Азат Д

          Я против дизельнвх коптилок загрязняющих воздух. Тогда замените все автобусы на троллейбусы.

        • Анонимно
          28.08.2018 19:39

          Азат Д

          А почему на ЧМ
          на Хакима, пустилии электробус а не троллейбус?

  • Анонимно
    28.08.2018 17:16

    Советский Цирк !
    Он может делать чудеса !

  • Анонимно
    28.08.2018 17:27

    Самое главное бюджет освоен.

  • Анонимно
    28.08.2018 17:28

    Николя то тут причём, сам пару строк кода для беспилотного яндекса написал?

  • Анонимно
    28.08.2018 17:32

    Теперь понятно почему в Иннополисе подземные переходы.

  • Анонимно
    28.08.2018 17:33

    Чувствуется что Никифорова вопрос о его месте работы напрягает, потому что как бы сейчас не у дел, по сути его сняли жестко, уволили можно сказать. Ха. Теперь он коммерсант

  • Анонимно
    28.08.2018 18:25

    А давайте в Иннополисе выстроим космодром для марсианской экспедиции, мы же сможем

  • Анонимно
    28.08.2018 18:34

    так далеки от реалной жизни!

  • Анонимно
    28.08.2018 19:16

    Интересно а после ливня машина тупо поедет под воду с пассажирами?

  • Анонимно
    28.08.2018 19:24

    Пыжатся, пыхтят, пыль в глаза пускают - но никогда не станут силиконовой долиной. Никогда.

    • Анонимно
      28.08.2018 19:51

      предсказамус опять настрадал)))

    • Анонимно
      29.08.2018 10:44

      Не станет. Также, как Россия никогда не станет США. Но кто сказал, что всегда надо копировать других?

  • Анонимно
    28.08.2018 19:37

    Вот катайтесь на этих машинах это говорит о том что уже люди не нужны. В Челнах люди домой доехать не могут автобусов мало! Трамваи прекратили ездить на заводы. Вы перед кем ПОКАЗУХОЙ занимаетесь!??? Над людьми издеваться умеете. Люди за проезд платят так ещё электротранспорту не хватает вообще там зажрались что ли! Может директору электротранспорту Челнов денег скинемся на новую машину а то ему не хватает!

  • Анонимно
    28.08.2018 19:42

    Надувательство, очковтирательство, иммитатотство ...

  • Анонимно
    28.08.2018 19:45

    Когда везде санкции и Яндекс использует не наше авто, не путь ли это в никуда?

    • Анонимно
      28.08.2018 23:48

      Авто не имеет значение. Главное там технология с Лидарами и ПО.

      • Анонимно
        29.08.2018 08:28

        Лидеры американские, компании производящей лучшие в мире акустические сабвуферы.

  • Анонимно
    28.08.2018 20:38

    Пыль в глаза!!!Мы можем!
    Суверенная Татария!!!

  • ДД
    28.08.2018 21:01

    Воспитывают отвратительный элитизм в этих молодых выпускниках, обсыпая их дармовыми деньгами. А результат один - сравнив жизнь в Россиюшке и цивилизованных странах, молодчики упархивают. И правильно делают.

  • Анонимно
    28.08.2018 23:18

    почему не отразили мнение Гаишников по этому поводу: как они будут разводить беспилотные такси?

  • Анонимно
    29.08.2018 06:56

    Азат Д

    Вы сначала беспилотный трамвай сделайте, что намного проще, всего лишь старт стоп.

  • Анонимно
    29.08.2018 09:04

    700 метров преодолел за 5 минут? Что то такси совсем медленно ходит.

  • Анонимно
    29.08.2018 10:09

    Хорош экс-чиновник. Подготовил себе почву после увольнения. Теперь что наработал, тем и пользуется)))

  • Анонимно
    29.08.2018 11:02

    а как зимой разметку будет распозновать?

  • Анонимно
    29.08.2018 11:33

    Класс! Давно пора было запустить по безлюдному городу беспилотное такси.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль