Общество 
28.08.2018

Рафис Бурганов: «Когда надо, классный руководитель может на колени поставить любого!»

Министр образования РТ дал мастер-класс, как агитировать за татарский, и обещал заплатить-таки учителям родного языка за удвоение нагрузки

Августовская педконференция в Челнах ознаменовалась пламенным призывом министра образования РТ во что бы то ни стало не забывать о родном языке. «Почему у нас мама и папа – татары начинают принимать решение, не советуясь со своими предками? Кто из них взял на себя смелость решить, что именно на нем должен закончиться родной язык?» — вопрошал Рафис Бурганов у аудитории. «БИЗНЕС Оnline» узнал, как результаты ЕГЭ могут спровоцировать «гонку вооружений» в районах, и увидел новый рейтинг школ.

Перед началом заседания в фойе организовали выставку инновационных проектов образовательных учреждений Челнов

«ПРОБЛЕМА И В ЛОШАДИ, И В ТЕЛЕГЕ»

Еще до начала педконференции министр образования РТ Рафис Бурганов прокомментировал журналистам нашумевшее обращение челнинских учителей по поводу неоплаты дополнительных часов родного языка. Напомним, с требованием объяснить ситуацию педагоги обратились в официальную группу администрации города в соцсети «ВКонтакте». 

«В прошлом учебном году, нам всем дали доп. час на изучение родного языка. Администрация школ эти часы не оплатила, ссылаясь на отсутствие денег в городе. Мы звонили в Казань, нам ответили, что деньги на оплату этих часов находятся в Муниципалитете. Стоит ли нам ждать оплаты этих часов или нас обманули??? Ведь у каждого из нас проведено 34 часа и больше», — написала учитель Людмила Никифорова (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.).

Когда детям и родителям по настоянию прокуратуры предоставили право выбора языка, получилось, что одни выбрали татарский, а другие — русский, вместо одного предмета стало два, а значит, и нагрузка на учителей удвоилась. Вот только, судя по всему, вопрос оплаты этих уроков не решен. Бурганов пояснил, что «вопрос не в деньгах, а в правильном оформлении документов», и обещал разобраться до конца сентября. «Как президент говорит, здесь проблема и в лошади, и в телеге, — привел Бурганов свою любимую метафору. — Учеба была проведена, не везде они (документы прим. ред.) были правильно оформлены, а кое-где совершенно не были оформлены. Там, где оформление было произведено правильно, начисления делаются и деньги будут выплачены. Дело в том, что мы не можем по каждому району делать отдельное постановление, поэтому мы сейчас по всей республике запросили все документы, чтобы подготовить их в соответствии с бухгалтерским учетом, в соответствии с законом. Какие-то муниципалитеты уже из своих средств заплатили. Мы сейчас делаем полную инвентаризацию, и, безусловно, всем, кто проводил эти уроки, и это зафиксировано документально, их труд будет оплачен. У нас на эту тему вообще никаких сомнений нет», — поклялся министр.

После этого пошли «пряники». Открывая само мероприятие, мэр города Наиль Магдеев торжественно напомнил, что Челны обгоняют республику по результатам ЕГЭ среди выпускников 11-х классов. Также автоград на первом месте в регионе по поддержке и развитию детского творчества, на втором месте в рейтинге по воспитательной работе и в реализации программы спортивно-оздоровительной работы. По олимпиадникам Челны также на втором месте в республике — 297 призеров и победителей, а 6 школ входит в список образовательных организаций с высокими результатами. 

Начальник управления образования Челнов Винер Харисов озвучил свежий рейтинг школ. В этом году исполком использовал новый подход к составлению списков образовательных учреждений. Все школы поделили на три категории: лицеи и гимназии, средние общеобразовательные школы и основные общеобразовательные школы (без 10-х, 11-х классов). 

Лидирующие позиции в первой категории заняли школы №26, 78, 57, 76, 77, 50, 32, 2, 19, 58, 84. Лучшими среди средних общеобразовательных учреждений стали №29, 53, 6, 51, среди школ без выпускных классов — №30 и пролицей №78. Худшими школами Челнов признаны №7, 9, 81, 20, 38, 49, 55, 5. По словам Харисова, 22% городских школ показывают низкие образовательные результаты. 

Обращаясь к министру образования и науки РТ Рафису Бурганову, Винер Хамитович попросил содействия в строительстве школы в 65-м микрорайоне на 1224 места, а также в капремонте 25 школ, которые стояли без него более 30 лет. Для стабилизации «олимпиадных показателей» он предложил создать резерв талантливых учащихся начальной и основной школы — для этого необходимо открыть в городе центр для одаренных детей. Что касается педагогических кадров, Харисов попросил местный педуниверситет разработать программу подготовки наставников, которые в будущем станут руководителями практики для студентов вузов. По данным главы управления, сейчас в образовательных учреждениях Челнов работают 313 молодых педагогов со стажем до трех лет. 

«В условиях демографического скачка необходимо обеспечить приток в профессию молодых специалистов в 1,5 раза больше, чем мы это делаем сейчас», — отметил Харисов. 

Альфия Когогина напомнила и о проблеме бюрократизации системы образования: оказывается, средняя российская школа в год заполняет около 300 отчетов по 12 тыс. показателей. Хочется спросить, до детей ли тут

«МЫ НЕ ПРОВОДИЛИ РЕЙТИНГОВАНИЕ РАЙОНОВ ПО ОЦЕНКАМ ЕГЭ, ЧТОБЫ НЕ ЛОМАТЬ ДОСТОИНСТВО УЧИТЕЛЕЙ»

Некоторые цифры озвучила на заседании и депутат Госдумы РФ Альфия Когогина. Она сообщила, что в республике к 2025 году необходимо создать 6,5 млн новых мест в общеобразовательных организациях при федеральном софинансировании. В сфере допобразования стоит задача увеличения до 70–75% числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным программам. В сфере высшего образование главное — совершенствование механизмов целевого приема в вузы, а в сфере профобразования — организация процесса подготовки студентов в тесном сотрудничестве с реальным сектором экономики, с работодателем. Когогина напомнила и о проблеме бюрократизации системы образования: оказывается, средняя российская школа в год заполняет около 300 отчетов по 12 тыс. показателей. Хочется спросить, до детей ли тут.

Министр образования и науки РТ озвучил цифру, которую республика тратит на образование, — 90 млрд рублей. Даже половины этих денег хватит, чтобы содержать средний регион. «В этом году мы на августовском педсовете не проводили рейтингование районов по оценкам ЕГЭ, — сказал Бурганов. — Ранжирование сделали по местам, чтобы не было административной „гонки вооружений“, чтобы не было искажений результатов государственной итоговой аттестации, чтобы мы не ломали достоинство наших учителей». 

Он отметил, что в Челнах увеличилось число стобалльников: 33 человека против 24 годом ранее. Школами-лидерами стали гимназии №26 и №76, лицей №78, школы №60 и №19, гимназии №77 и №61. По одному стобалльнику также есть в школах №8, 24, 25, 84, 40, 46, 27. Удельный вес выпускников-стобалльников по городу составляет 27%, что на 3% больше, чем в прошлом году. При этом разрыв между самым высоким и самым низким результатом ЕГЭ по русскому языку — 27 баллов, по математике — 37. 


«ТАТАРСТАН ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ РЕГИОН, ЗНАЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Под конец заседания Бурганов еще раз затронул «языковой вопрос», продолжив мысль, высказанную на прошлой неделе в Нижнекамске. Он вспомнил некую «хорошую программу», показанную на канале «ТНВ» Ильшата Аминова, — речь в ней шла о семье китайцев, которые пришли устраивать ребенка в школу. 

«Ему (китайцу прим. ред.) говорят: „Зачем ты еще на татарский отдаешь? Тебе русского хватит“, — пересказывал содержание Бурганов. — А он говорит: „Нет, чем больше мой ребенок знает, тем он более конкурентоспособный“. Я сказал молодому коллеге: лет через 10 я уже, наверное, буду на пенсии, а ты найди меня и напомни. Найди этого китайского мальчика через 10 лет — я уверен, что он будет и русский знать, и татарский великолепно знать, китайский не забудет. Мы почему-то все время стремимся своих детей сделать победнее. Чем больше языков ребенок знает, тем более конкурентоспособным он будет. Почему мы боимся об этом говорить? Это тюркская группа языков, это ментальность мусульманства — смотрите, куда идет все развитие.... Это будут люди, понимающие в любой точке нашей планеты как минимум половину населения, которая что-то будет говорить. Мы чего боимся-то? Почему у нас мама и папа – татары начинают принимать решение, не советуясь со своими предками? Кто из них взял на себя такую смелость решить, что именно на нем должен закончиться родной язык? С какой стати? Нет культуры без языка, нет нравственности. Поэтому не надо говорить, что мы ничего не можем. Когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя. На колени! Давайте правильно понимать нашу историческую ценность. Татарстан лучше, чем любой другой регион, знает русский язык. Кого мы этим обеднили? Никого. Только обогатили».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.08.2018 19:18

на колени поставить родителей.!! О ЧЕМ ВООБЩЕ ТУТ МОЖНО ГОВОРИТЬ.?!

  • Оптимист
    28.08.2018 19:18

    Страна героев
    Сначала создаем трудности, потом героически их преодолеваем
    Пора остановить маятник
    Всем успокоится
    У всех амбиции, а страдают дети

    • Оптимист
      28.08.2018 20:10

      Дети в казани знают русский лучше чем в Смоленске или Белгороде
      По результатам егэ по русскому языку на 2-3 местах уже 10 лет п России
      О каких притеснениях русского все время говорится?
      Обьясните кто нибудь
      Только не надо про репетиторов, их в Смоленске или Белгороде не меньше

      • Анонимно
        28.08.2018 20:20

        Результаты ЕГЭ и знание языка - это два разных критерия

        • Анонимно
          28.08.2018 21:12

          Ну тогда значит надо против егэ по русскому бастовать а не с татарским воевать

          • Анонимно
            29.08.2018 10:50

            C татарским ни кто не воюет! Родной язык у каждого свой! Право выбора родного языка за родителями!

        • Анонимно
          29.08.2018 00:36

          Если вы знаете другие, то напишите о них. И обьясните, для чего тогда нужно ЕГЭ?

      • Анонимно
        28.08.2018 20:33

        Вы направьте запрос в прокуратуру о результатах проверки и узнаете.

        • Анонимно
          28.08.2018 21:14

          Прокуратура 25 лет докладывала что все хорошо и нарушений нет

      • Анонимно
        28.08.2018 21:21

        Клоун, ты откуда такую информацию взял? официальных данных по ЕГЭ в разрезе регионов нет. Данные от Минобра РТ. Зайди на региональные Минобры, удивишься. К чувашам, например.

        • Оптимист
          28.08.2018 22:05

          Я не сомневаюсь что чуваши хорошо русский язык знают
          Тоже наверно в первой пятерке по России
          Несмотря на то что чувашский там обязателен

          • Анонимно
            29.08.2018 10:58

            Самое большее количество 100-бальников по-русскому языку на Северном Кавказе!

      • Анонимно
        29.08.2018 01:16

        ВШЭ проводила исследование и РТ не вошло в 10-ку регионов по русскому. Исследование находится по первой ссылке в поиске. У вас как обычно никаких доказательств, только ложная информация и смута.

        • Анонимно
          29.08.2018 13:44

          ВШЭ- это высшая школа экономики? Кажется, ты немного заблудился.

        • Анонимно
          15.09.2018 10:30

          ВШЭ - это компетентный орган. Это сборище, проплаченных госдепом либерастов.

    • Анонимно
      29.08.2018 07:44

      Как "Татарстан лучше чем любой другой регион" знает русский язык ярко свидетельствуют десятки и десятки комментаторов здесь в БО... Каждый второй , говорящий этот официальный лозунг, не в состоянии написать это на русском без ошибок.. Читать подчас совершенно невозможно..

    • Анонимно
      29.08.2018 10:16

      О чем это вы? Все только начинается. К смирению призываете? Не будет!

      • Анонимно
        29.08.2018 13:33

        Весна давно уже закончилась, а у вас всё только начинается. Или это осеннее?

  • Анонимно
    28.08.2018 19:18

    на колени поставить родителей.!! О ЧЕМ ВООБЩЕ ТУТ МОЖНО ГОВОРИТЬ.?!

    • Анонимно
      28.08.2018 19:28

      Да, все уже говорено-переговорено
      и решено.

      и остаётся только выдумывать новые кричалки:
      министр -
      «Почему у нас мама и папа татары начинают принимать решение, не советуясь со своими предками?"

      • Анонимно
        28.08.2018 21:06

        Как можно советоваться с предками, если предки давно уже в могиле?

        • Анонимно
          28.08.2018 22:12

          Провести спиритический сеанс... По-моему, министр образования и науки РТ призывает пользоваться методами, которые официальная наука не приветствует...

        • Анонимно
          29.08.2018 08:19

          У него похоже сеанс спиритизма , он советуется

      • Анонимно
        28.08.2018 21:32

        Я категорически против такого давления, пусть каждый сам решает какой ему язык учить.

        • Анонимно
          29.08.2018 06:04

          Прокуратура разберется, кого Бурганов предлагает поставить на колени классным руководителям. Кто этому чиновнику дал право ставить на колени граждан Респулбики? Он - слуга народа. Где это видано, я вас спрашиваю, чтобы слуга народа ставил на колени своих хозяев? Он зарплату получает из моих налогов и будет меня на колени ставить?

          • Анонимно
            29.08.2018 07:37

            Так он не слуга народа, а слуга татарских националистов. Разницу улавливаете? Татарский народ равно как и народы Татарстана с татарскими националистами ничего общего иметь не желают.

            • Анонимно
              29.08.2018 07:50

              вернуть фаттахова! Он осознал свои ошибки!

              • Анонимно
                29.08.2018 08:21

                Так вернули же - в Актаныш вернулся, после того как прокуратура разъяснила ему ошибки

          • Анонимно
            29.08.2018 08:42

            У нас система государственная восхваляет таких слуг и все дети мечтают не в космос полететь, а получить такую должность слуги. А ваши налоги даже одного пенсионера сегодня не могут содержать.

            • Анонимно
              29.08.2018 09:32

              вот знаю, что соскочишь. а то могли бы посчитать и посмотреть, кто за свои слова способен ответить.

          • Анонимно
            29.08.2018 10:19

            У на в Татарстане только так. Очень ожидаемо было и в этом вопросе.

          • Анонимно
            29.08.2018 11:31

            06:04, с вашим высказыванием согласен, кроме одного - в РТ не граждан. В РТ - жители!

    • Анонимно
      28.08.2018 19:35

      Такие товарищи и и добивают систему образования, которая итак уже сверху идет загубленной.

      • Анонимно
        28.08.2018 21:18

        Фурсенко, Ливанов убили
        Васильева добивает

        От Бурганова тут мало что зависит
        Цель сделать из россиян необразованное быдло

      • Анонимно
        28.08.2018 22:14

        "Ментальность мусульманства - смотрите куда идет развитие" - слова министра образования! Родителей на колени! Если родители не согласны, надо спросить их предков. А Если предки не согласны? Пращуров? Полная каша в голове у министра. Если завтра мой ребенок скажет "папа я не хочу в школу " мне кажется я уже не буду возражать.

    • Анонимно
      28.08.2018 20:05

      Поставят, конечно! Пробовали, спокойно диктуешь, что тебе нужно и как миленькие все исполняют по закону! Давно известно, что в школе учительский состав- это ОПГ, чаще берут на понт, так вот, не надо бояться

      • Анонимно
        28.08.2018 21:21

        Учителя -это нехорошие люди
        Подтасовка выборов-это самое страшное преступление, это хуже убийства
        И учителя идут на это, а потом со спокойной совестью читают детям Толстого и Достоевского

        • Анонимно
          29.08.2018 07:10

          Точнее. Это подневольные люди.

        • Анонимно
          29.08.2018 08:47

          Учителя - это абсолютно слабохарактерные люди в основной своей массе. Сильные характером уходят из этой профессии. А слабые будут нести свой крест до конца своей жизни, прививая знания вашим детям. Они этим живут. И жизнь их тяжела. Думаете у них 8-ми часовой рабочий день? Куда там. Весь вечер они проверяют домашки и готовятся к завтрашнему дню. Молитесь на них, пока есть молодежь, которая идет в пед.

          • Анонимно
            29.08.2018 10:34

            Не знаю, как сейчас, а 15 лет назад в пед шли только те, кто не поступил больше никуда. Именно они сейчас учат детей. К сожалению, у многих в головах обида на тех, кто смог, в отличие от них, отучиться на более "денежные" специальности (опять же, по их мнению). Видимо поэтому они с такой радостью собирают деньги на нужды школы и принимают подарки от родителей.

      • Анонимно
        31.08.2018 21:52

        И я даже знаю как они (учителя) будут этого добиваться. Моей внучке занижали оценки по всем предметам- методично, аккуратно , подленько. Причина - выбрали родной русский язык. Результат - имела 5 только по рисованию, даже по физкультуре четверку закатали. А ведь в 3 классе дети так хотят учиться, так радуются пятеркам. Отбили желание. Подумываем о переходе в другую школу

    • Анонимно
      28.08.2018 20:57

      Чего еще можно ожидать от профессионального бюрократа- бывшего комсомольского работника. Ему всё равно чем руководить - образованием, туризмом или муниципальным хозяйством. Это такой сорт людей - в обойме. К сожалению, нашему школьному образованию (за редким исключением) навредить уже, наверное, невозможно. Да и от поста министра ничего, наверное, и не ожидается и не зависит, как впрочем и многих других ведомств.

    • kazancity
      28.08.2018 22:05

      Если надо, Бурганова и самого можно на колени поставить.
      Москва попробовала - получилось!

      • Анонимно
        29.08.2018 00:40

        Широко шагаеш, штаны не порви. Бурганов Р. сам кого хочешь поставит на колени. Он не слабак. У вас будет возможность еще много раз убедиться в этом. Карабай

    • Анонимно
      29.08.2018 07:00

      Наивный министр)) а учителю оно надо,"ставить на колени"-эти проблеммы с родителями.родители разные бывают. Учителю какая файда от этого будет?

    • Анонимно
      29.08.2018 08:18

      Вообще кошмар один механизатор был ,теперь другой ,Что ж тогда за поправки голосовал, ПРОТИВ ПИСКНУТЬ ПОБОЯЛСЯ , а теперь над родителями измываться вздумал.В Актаныш его коров пасти!!!

  • Анонимно
    28.08.2018 19:25

    Вот в чем суть - на колени?! И это говорит министр образования! Вы с ума там сошли, что ли?

    • Анонимно
      29.08.2018 06:06

      наклонности подозрительные у министра

    • Анонимно
      29.08.2018 06:42

      Ау, к чему весь этот трам- тарарам?!
      Русскоязычные расшумелись - //Вот в чем суть - на колени?! ....
      Вы с ума там сошли, что ли?//, - а слова-то Бурганова относятся
      ТОЛЬКО к татарам, которые САМИ между собой и разберутся!
      Уважаемый Админ! Прошу пропустить коммент.

      • Анонимно
        29.08.2018 07:35

        Родители - они всегда родители, без разделения по национальностям. Или вы считаете, что людей одной национальности можно унижать, "ставить на колени"?! Для вас статья есть в УК - экстремизм.

      • Анонимно
        29.08.2018 07:39

        Не к татарам эти слова относятся. Уже сейчас родителей татарстанских школ вынуждают писать заявления на изучение татарского языка как родного, даже если татарский язык никогда родным у них не был.

        • Анонимно
          29.08.2018 11:50

          07:39 И к татарам тоже. Многие русский язык хотят выбрать.

  • Анонимно
    28.08.2018 19:33

    Золотые слова о родителях, решивших прервать родной язык на своих детях
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      28.08.2018 19:52

      Эти родители - взрослые самостоятельные люди и сами принимают решения по поводу своей жизни, без всяких Фаттаховых, Бургановых и Дашкиных. И правильно делают!

      • Анонимно
        28.08.2018 20:03

        Вряд ли правильно. А вы не думаете, что дети могут и спросить потом с родителей, когда станут взрослыми - почему нас не научили языку предков, что сегодня немало случается.

        • Анонимно
          28.08.2018 20:20

          Это не ваше дело, не надо лезть в чужие семьи. Это им надо думать, что спросят дети потом, а не вам за них. Если суёшь нос в чужую семью, можешь и получить по этому носу

          • Анонимно
            28.08.2018 21:24

            Так не лезьте в чужие семьи со своим запретом татарского
            Что за натура такая запрещать и не пущать?
            Кому татарский в школе помешал?
            Маразм

        • Анонимно
          29.08.2018 09:30

          Осознают необходимость - выучат сами. Без претензий к родителям.

  • Анонимно
    28.08.2018 19:33

    Мытьём, катаньем,
    Временами с элементами прибеднения...
    Даже некого китайца как пример вытащили...

    Что за натура? Учите, изучайте, развивайте.
    Но сами.
    Зачем заставлять других жителей России?
    Опомнитесь пожалуйста)

    • Анонимно
      28.08.2018 20:07

      Ну да)))
      Сами с усами
      Для нас всякие китайцы немцы, англичане не пример))
      У нас скрепы
      Особенная стать
      Мы все через страдания
      Не жили хорошо, нечего и начинать

    • Анонимно
      29.08.2018 07:44

      А что ж вы всех русский столько лет заставляли учить. Сами пример покажите как развивать язык самим, потом от других требуйте.

    • Анонимно
      29.08.2018 10:01

      Все будут знать татарский.Это айбат

  • Анонимно
    28.08.2018 19:40

    ПОКАЗУХОЙ занимаемся а пролемы на месте не решают нет бесплатных спорт залов бассейнов о чем говорить.

  • Анонимно
    28.08.2018 19:41

    Почему в Москве, Питере и Самаре пятидневка?! А у нас нет? Чем наши дети хуже? С языками все решили уже Господин Министр и хватит об этом. Требуем пятидневку!!!

    • Анонимно
      28.08.2018 20:02

      Вам можно и трехдневку
      Добровольно же
      Никто в школу не гонит

    • Анонимно
      28.08.2018 20:03

      Потому что в республиках четвертый вариант учебной программы

      • Анонимно
        28.08.2018 21:28

        20:03, предоставлять для обучения только 4 уп фгос - противозаконно! местные власти ОБЯЗАНЫ обеспечить ПРАВА НА ВЫБОР УЧЕБНОГО ПЛАНА!

    • Анонимно
      29.08.2018 07:44

      Где это в Питере пятидневка? В Питере шестидневка.

  • Анонимно
    28.08.2018 19:41

    Смешно про конкурентоспособность написано.
    Три языка, но нет! Не конкурентоспособные. Происхождение подкачало.

    • Анонимно
      28.08.2018 20:05

      Что бы быть конкурентноспособным необходимо учить английский
      И валить подальше
      С русским и татарским-только обслуживать трубу, богатеев, или быть пушечным мясом
      Конкурируйте)))

  • Анонимно
    28.08.2018 19:54

    Не мытьем,так катаньем.Опять продавливают изучение.Надоело.

    • Анонимно
      28.08.2018 21:27

      Никто вас в школ силом не тащит
      Не хотите учится не надо
      Хотели добровольность-получите

  • Анонимно
    28.08.2018 19:54

    Может, родителям опять начать переводить детей на заочное школьное обучение в соседние регионы, чтобы от них, наконец, отстали с татарским языком?

    • Анонимно
      28.08.2018 20:10

      Ну, конечно, неугодных будем увольнять через прокуратуру

    • Анонимно
      28.08.2018 21:31

      Детский омбудсмен в Казани неприятно удивилась,когда узнала про число обучающихся таким именно образом.Все дело к этому и идёт

  • Анонимно
    28.08.2018 20:05

    Вот о чем мечтают чиновники- поставить на колени население?

  • Буре
    28.08.2018 20:13

    С бедностью надо бороться а не с татарским языком

  • Для не русских нужно отменить прежде всего ЕГЭ. Русские дети познают его с молоком матери, и у них появляется возможность дополнительно изучать его, как родной. Не русский же начинает познавать русский язык, а иногда просто впервые с ним сталкивается с 7 летнего возраста. То есть, а приори создаётся, не конкурентная среда. Русские оказываются в лучшем положении, чем остальные. Это не только не справедливо, а вообще АБСУРД.
    Разум в этой стране вообще-то у кого-то остался у БОЛЬШИХ НАЧАЛЬНИКОВ.
    Да, недопустимо требовать от человека знания языка на ровне или лучше носителей, если он ему не является родным.
    Русскоязычные же, кто выбрал в качестве родного русский, ЕГЭ должны сдавать обязательно, чтобы не плодить коррупцию в учебных учреждениях.
    Для не русских достаточно итоговая оценка в аттестате.

    • Анонимно
      28.08.2018 20:30

      Вы где живёте? Подзабыл? Напомню. В России. Так следуйте российским законам. Какой гос язык на территории РФ? Напомню. Русский.

      • Вы садист? Вы почитайте коммент о чём я пишу.
        Да я живу в России, а Вы в Татарстане.

        • Анонимно
          28.08.2018 21:17

          разницы нет, в РФ!

        • Анонимно
          28.08.2018 23:01

          Попрошу поаккуратнее с вопросами.но отвечу, нет не садист. И да я живу в России. Для меня по большому счету татарстан это условное аэадминистративно- национальное деление, но это в первую очередь Россия.

      • Анонимно
        28.08.2018 20:52

        Конституция РФ относится к российским законам? Подзабыл? Напомню. Относится!

        • 20.52.
          Вы слышали звон, да не знаете где он.
          Как раз таки Вы и говорите в разрез Конституции. Сходите юристу - проконсультируйтесь. Пургу несёте, порожняк.

          • Анонимно
            28.08.2018 23:02

            Сходи в прокуратуру, там и тебя проконсультируюсь.

            • 23.02. Вы же в Конституции ни бум-бум. Мне консультация не нужна. Я сам могу прокуратуру вместе с Вами проконсультировать.

              • Анонимно
                29.08.2018 01:14

                Ну и почему тогда , по твоим законам, татарский ваш отменили?

                • Анонимно
                  29.08.2018 13:54

                  Подскажите пожалуйста, кто и как его отменил? Вы это ляпнули после вчерашнего?

      • Анонимно
        28.08.2018 21:29

        На территории РТ 2 государственных языка
        Русский и татарский
        Конституция РФ

        Стыдно не знать основной закон своей страны

        • Анонимно
          28.08.2018 22:13

          21:29, ну, так нигде не сказано, что необходимо знать оба государственных языка одновременно. Вы знаете государственный татарстанский татарский язык и государственный федеральный русский язык. Я знаю государственный татарстанский русский язык и государственный федеральный русский язык. Всё законно.

        • Анонимно
          29.08.2018 00:11

          Но РТ, вроде бы, государство. Или мной что-то упущено?)))

          • Анонимно
            29.08.2018 08:19

            В вашей фразе ключевое "вроде бы", а ещё как бы, типа того, недо-...

      • Анонимно
        29.08.2018 10:06

        Мы живем в Татарстане или как некоторые говорят в Стане Татар.

    • Анонимно
      28.08.2018 20:33

      ЕГЭ надо отменить для всех, кто не собирается получать высшее образование. Те, кто пойдет дальше учиться в российские ВУЗы, обязательно должен сдавать ЕГЭ по русскому языку в школе - без этого в ВУЗы НЕ принимать.

      Если же отменить ЕГЭ по русскому языку в школе для всех учеников, то придется нам вводить экзамен на знание русского языка в ВУЗах. Или-или. Или в школе ЕГЭ. Или экзамен в ВУЗе. Без этого НИКАК!

      • 20.33. Почему для всех отменять? Для тех, кому русский родной, и, допустим, русский язык выбран как родной (значит будет заниматься дополнительные часы) ЕГЭ по русскому языку отменять нет оснований.

      • Анонимно
        28.08.2018 21:07

        В вузы сейчас принимает не по уму, а по знанию русского
        Из за этого и живем как в гондурасе

      • Анонимно
        28.08.2018 21:33

        Лучший российский вуз в пятой сотне мирового рейтинга
        Если учится в российскх вузах никакого прорыва не будет
        Будем в нищете
        В школах уменьшать русский и увеличивать английский
        Детей обучать за границой
        И пусть возращаются и поднимают Россию с колен

        Одним знанием русского бедность не победить

        • Анонимно
          28.08.2018 22:33

          В первой сотне, а вы балабол

        • Анонимно
          29.08.2018 09:01

          Ну! И какая заграница тебя ждет, чтобы обучать? Средства на это выделяет? Своих не учит? Сидят и ждут, когда к ним приедут на обучение?

  • Анонимно
    28.08.2018 20:24

    Проговорочка по Фрейду или осознанное желание переложить ответственность на классных руководителей?

  • Анонимно
    28.08.2018 20:37

    Мне мои предки сказали - делай так, как будет лучше твоим детям!

  • Анонимно
    28.08.2018 20:45

    Хаха! Думали, убрав Фаттахова, все закончилось, что лапки кверху? Нет уж! Все только начинается! И, да, за существенный вклад в татарское самосознание отдельное спасибо!

    • Анонимно
      29.08.2018 01:14

      Татарский добровольно)))

    • Анонимно
      29.08.2018 06:05

      Все закончилось, скоро 1 сентября и мы выбрали добровольно языки

    • Анонимно
      29.08.2018 06:21

      Фаттахова наказали, но не сильно. Поэтому Бурганов и не усвоил урока

    • Анонимно
      29.08.2018 07:48

      Нет уж, это для вас все только начинается. Скоро РФ поделят на 14 крупных регионов и не будет никакой РТ, а будет Приволжский край или губерния. И ваш татарский язык где окажется? Хаха!

      • Анонимно
        29.08.2018 13:22

        О, вы ратуете за изменение целостности страны! Смело и глупо!

  • Анонимно
    28.08.2018 21:00

    Обедняем детей? Вам откуда знать, товарищ чиновник, сколько мой ребенок изучает языков вне школы? Или принципиально важно, чтобы он за партой сидел, а учитель зарплату получал?
    Так прямо бы и говорили, а то "обедняем"...
    Сколько говорили, убирайте родной русский совсем, уменьшайте нагрузку и дайте внеурочку по татарскому без оценок. Так вернете к изучению тех, кто сейчас просто не рискует ввязываться в решение вашего уравнения с кучей неизвестных.

    • 21.00. Не надо ставить условий. Внеурочку сами свой русский изучайте. А мы татарский будем изучать урочно, как положено.

      • Анонимно
        28.08.2018 22:04

        Так вы учите как положено. Речь идет о тех, кто вынужден выбирать родной русский, но не против изучать татарский без оценок. Вы по-прежнему не в теме.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:08

    Никто и никогда не смирится с запретом родного языка

  • Анонимно
    28.08.2018 21:11

    Если будет гнобить родителей, через ребёнка, то грош цена такому классному руководителю. А они именно так и делают.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:12

    хватит нести чушь пока что родители ставят учителей на колени

    • Анонимно
      28.08.2018 21:39

      Родители защищают интересы своих детей. А на колени учителей уже давно поставили чиновники от образования. Любую чушь, показуху, да и откровенную глупость чиновников педагоги молча скушают и будут выполнять.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:12

    или " лапки кверху ", или " на колени ", или ...что-то совсем запутали.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:13

    Мне одному кажется что это второй Энгель?

    • Анонимно
      28.08.2018 21:51

      И второй, и пятый и десятый будет

      Не нравится?
      в суд
      Судитесь с Конституцией РФ

      • Анонимно
        28.08.2018 22:47

        Следующего из Москвы пришлют

        • Анонимно
          28.08.2018 23:26

          Слегка на другую должность

          • Анонимно
            29.08.2018 01:15

            Как Москва скажет , так и будет, как всегда!

          • Анонимно
            29.08.2018 06:06

            Да нет, вместо Бурганова

            • Анонимно
              31.08.2018 15:44

              Ага, Москва доприсылается министров в нац. республики. Потом дело кончится тем, что ей только и останется послов в чужое государство слать.

    • Анонимно
      29.08.2018 06:15

      21.13 все одинаковые. На одном молоке выросли.

    • Анонимно
      29.08.2018 06:17

      Это новый будущий глава ? Какой район подберем ему ?

  • Анонимно
    28.08.2018 21:27

    Пусть министр придёт в школу и пообщается с детьми изучающими татарский язык на татарском. С младшеклассниками и старшеклассниками. С отличниками по татарскому. Может быть тогда он поймёт что изучение татяза школьниками - профанация, существующая только на бумаге, никому не нужная потеря времени и миллионов денежных средств. Ребёнок либо говорит на родном языке с детства, либо не говорит и в выпускном классе, А лишь знает набор слов и правила.

    • Анонимно
      28.08.2018 21:54

      Профанация потому что обязательного и строго экзамена нет как по русскому
      Жалели
      А зря
      А когда нет экзамена никто учить не будет
      Добровольно)))
      Сделай завтра русский доброволным, убери егэ и никто его учить не будет, в том числе и сами русские

    • Анонимно
      29.08.2018 11:07

      Дело все в том, что Бурганов сам не говорит по-татарски. И его дети - тем более.

      • Анонимно
        29.08.2018 13:19

        А как с вами говорить на татарском,если вы его не понимаете?

  • Анонимно
    28.08.2018 21:42

    Фед. Законы нарушались годами, а министр предыдущий сидит на госслужбы.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:45

    Меня больше волнует, как в последнее время изменилось отношение к детям, или плохо обучают детской психологии в ВУЗах, но учителя зачастую ведут себя по отношению к учащимся просто отвратительно, унижают, насмехаются, если ошибочно ребёнок ответил, то сопровождают ответ колкими комментариями. Вот над чем надо работать педагогам и руководству. В современном мире можно пользоваться всеми достижениями техники и если хоть несколько видео о наших преданных языку, культуре, разместить в Ютюбе, то половина учителей останется бы без работы.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:45

    Сейчас многие родители, да и уже выпускники совершеннолетние, могут пойти в суды, и предьявить, почему они не стали золотомедальниками благодаря родимому татарскому ..........

    • Анонимно
      28.08.2018 22:08

      Ходил уже один
      Постановление КС изучите

    • Анонимно
      29.08.2018 01:34

      21:45
      Так учиться надо было прилежнее. Все условия были. А законы не нарушались нисколько до той поры пока прокуроры не стали ходить по школам и выковыривая из носа проблемы.

  • Анонимно
    28.08.2018 21:49

    Надо министрами ставить профессионалов, тогда и толк будет

  • Анонимно
    28.08.2018 21:51

    Бурганов на словах прям Лев Толстой, а на деле....
    Пускай попробуют на колени поставить, принуждать. Сразу получат заявление в прокуратуру.
    Не язык определяет самосознание. Это миф. Примеров куча. В Ирландии на ирландском, а Шотландии на гэльском говорят от силы 1-2% населения. А осознание себя как отдельной этнической нации очень ярко выражено. Мексиканцы говорят на испанском, франкоканадцы на французском, австралийцы на английском. Но они не ощущают себя испанцами, французами итд.

  • Анонимно
    28.08.2018 22:04

    Где был Бурганов, когда поправки ко второму чтению готовили? Вписали бы условие свободного выбора языка на основании заявления родителей и их предков. И ответственности меньше и легитимней.

  • Анонимно
    28.08.2018 22:04

    Наивный министр, мы в свое время за косяки, учителей доводили до того, что они сами из школы валили. Физрука почти до тюрьмы довели.

  • Анонимно
    28.08.2018 22:06

    Жириновский предлагает сделать изучение английского платным. Есть ещё информация, что прорабатываются планы сделать ряд предметов платным, оставив 12 бесплатных часов в неделю. Вот где проблема, и думать об этом нужно и русским, и татарам.

  • Анонимно
    28.08.2018 22:06

    Надеюсь, что Бупганов принесёт извинения за свои слова перед родителями учащихся.
    Хотя, о чем это я?!

    • Анонимно
      29.08.2018 06:09

      Это он ещё сдерживался и выбирал выражения. А если б сказал все, что думал...

  • Анонимно
    28.08.2018 22:21

    В в шоке, вчера ходил на собрание (ребенок во второй класс идет), учительница сказала: "В продленку только в крайнем случае (видимо нет финансирования)" , а в других регионах, чтобы ребенок не ходил в продленку требуют справку о "внеурочках" Дословно: "Сейчас в школах у нас обязательно кроме основных уроков ребёнок должен "набрать" определённое количество часов дополнительных внеурочных занятий. Их проводят в школе, в качестве продленки. Если родители не хотят, чтобы их ребёнок сидел с 8 до 17 часов в школе, то они должны принести справку, что ребёнок занимается в секциях и кружках каких-то. "

    • Анонимно
      28.08.2018 23:00

      22:21, как-то сумбурно вы написали, сложно понять.
      По поводу продлёнок в начальных классах в других регионах:
      В Самаре в школах есть социальная/бесплатная продлёнка и платная. На социальной продлёнке дети находятся под присмотром педагога до 18 часов. Но учитель с ними не занимается, а только присматривает. Дети заняты чем попало - кто домашку самостоятельно делает, кто рисует, кто в телефоне сидит. На платной продлёнке дети сидят в своём классе со своим педагогом. На платной продленке есть часовая прогулка (если погодные условия позволяют). Потом дети делают с учителем домашние задания. Сначала на черновиках, затем учитель проверяет. Если ученик выполнил всё правильно - переписывает в чистовик. Если есть ошибки - учитель разъясняет дополнительно тему ученику. Если ошибки есть у многих учеников - учитель повторно на доске разъясняет тему для всех учеников продлёнки. Платная продлёнка не дорогая - примерно 2000-2500 рублей в месяц (в зависимости от учебных дней в месяце). Если ученик по болезни не посещает продлёнку - плата за неё не берётся.
      Прошлые годы 5-дневка была только в тех в самарских школах, которые обучали по 1 уп фгос. Школы обучавшие по 2 уп фгос - 6-дневка. С этого учебного года все школы Самары, вне зависимости от учебного плана, переходят на 5-дневнку.

    • Анонимно
      29.08.2018 00:17

      Речь идёт, я так понимаю, об обязательности внеурочки. Если не ошибаюсь, ФГОС начального образования оставляет внеурочки добровольной.
      С внеурочкой в среднем звене вопрос спорный, могут навязать обязательную, включив ее в образовательную программу. Школы на это гораздо. Это плюс до 10 часов в неделю. Значит, максимум недельной нагрузки увеличивается до 46 часов, если у школьного руководства не будет совести и ума.

  • Анонимно
    28.08.2018 22:27

    родители из-за нынешней системы образования уже давно не только на коленях, уже ползком-ползком из последних сил...

  • Анонимно
    28.08.2018 22:31

    И ни слова о том, что нужно менять методику обучения татарскому языку. Получается, что настаивает на обязательном изучении по старым учебникам, т.е весь год даже не шевелились чтобы усовершенствовать методику преподавания. Хотя ведь все основные претензии русскоязычных были именно к этому вопросу. Никто не отказывался изучать татарский язык, только просили изменить подачу знаний по предмету.
    Видимо, никто и не хотел ничего менять, раз министр образования хочет нас (русских) "на колени поставить"....
    Нехорошо это все. Зря он так...
    Надеюсь, что Рустам Нургалеевич при случае укажет Бурганову на сей счёт.

    • Анонимно
      28.08.2018 23:26

      Он речь ведёт о татарах которые указывают родной русский, в заявлениях, у нас в школе таких 50%, к русскоязычным детям, и родителям его слова не относятся.

      • Анонимно
        28.08.2018 23:35

        23:26, как Вы не поймёте, что никто посторонний не вправе указывать человеку его национальность! И если родители решили, Что для их ребёнка именно русский язык является родным - то так и есть! Кто Вы такой, что указываете, для кого какой язык родным является?
        Поймите же, что это не Ваше дело! И не дело министра указывать какая у кого национальность!

        • Анонимно
          29.08.2018 01:41

          23:35
          Детей надо непременно воспитывать в любви к своему народу, а не делать из них Иванов не помнящих родства. Родители в ответе за своих детей в правильном воспитании.

          • Анонимно
            29.08.2018 07:45

            А Вы не в курсе, что в нашем любимом Татарстане очень много смешанных браков?!
            Так вот не Вам решать этот вопрос.

            • Анонимно
              31.08.2018 15:49

              А что , когда татарин вступает в смешанный брак, он берет фамилию жены, отказывается от татарского народа и становится русским? Иначе как понять , что дети с татарским фамилиями не хотят знать язык отца, по которому определяется его национальность?

          • Анонимно
            29.08.2018 08:16

            Уж не перед тобой ли мне держать ответ? Ты хто таков будешь?

        • Анонимно
          29.08.2018 14:01

          А это твоё дело? Ты здесь такое же постороннее (лицо или что-то другое).

  • 22.31. Методики татарского языка не отличались от методик русского языка. Никакого там "велосипеда не изобретали".
    Если Вы с презрением и с пренебрежением будете относиться, допустим, к математике, то также не освоите его как татарский язык. Надо просто научиться любить, что ты делаешь. Только тогда получаются плоды любви.

    • Анонимно
      28.08.2018 22:54

      Знаете, Габдель, пыталась полюбить татарский через изучение с ребёнком по нынешним учебникам. Но, к сожалению, не полюбила.

    • Анонимно
      29.08.2018 04:19

      Насильно мил не будешь.

    • Анонимно
      29.08.2018 10:14

      Вы похоже не в Татарстане живёте? И учебники по татарскому никогда не видели? Так вот загляните, найдите к примеру учебник 6 летней давности! И отдайте кому нибудь из русских из другого региона/ так вот уверяю вас - выучить татарский по этому учебнику он не сможет... мы уроки делали с помощью знакомых татар ( причём иногда они тоже не могли нам помочь, поскольку сами не могли сделать задания).

  • Анонимно
    28.08.2018 23:03

    Одни седоволосые старики в политике... Освобождайте дорогу молодым, ваша эпоха прошла...

  • Ребёнок сам должен учиться и изучать и познавать. Вместе с педагогом. Зачем в паре с ним-то это делать? В в институте с ним вместе будите учиться что ли? Там тоже трудно. А потом на завод, осваивать азы мастерства - это ещё трудней. И так до пенсии, да? Жалко мне Вас. Да Вашего ребёнка тоже.

    • Анонимно
      29.08.2018 06:13

      С каким педагогом, которого этот министр призывает ставить на колени родителей? Ага, дай вам волю, вы, сумасшедшие, наломаете дров с нашими детьми

  • Анонимно
    28.08.2018 23:54

    Такое впечатление, что все вопросы, связанные со школьным образованием в республике свели к проблеме татарского языка. Да, седовласым пора на пенсию

    • Анонимно
      29.08.2018 00:42

      Проблем в школе всегда много, но есть привнесенные из вне различными провокаторами. Их приходится решать в особом порядке. Карабай

    • Анонимно
      29.08.2018 01:45

      23:54
      А как же вы думали, язык это основа основ. Без языка мы просто Россия, т е никто.

  • Анонимно
    29.08.2018 05:54

    Грустный какой-то министр.
    Трудно наверное женщинами руководить.

    • Анонимно
      29.08.2018 07:38

      Точно, пора ему поруководить бригадой механизаторов, там проще - мужики

  • Анонимно
    29.08.2018 06:35

    Почему министру позволительно заявлять все что угодно? Ничего по существу педагогической деятельности. Профанация сплошная!

    • Анонимно
      29.08.2018 08:32

      Да он, потому что не педагог, он не знает другого пути, только заставить. Он же из ряда механизаторов, как и Фаттахов. Ему простительно!

  • Анонимно
    29.08.2018 06:45

    Сегодняшние родители - дети 80-х и 90-х. Нас эти министры ничем не запугают. Нас голыми руками не возьмёшь! Пережили развал страны, казанский феномен,чеченскую войну, а уж кризисов сколько было - не упомнишь. И ничего ,сами стали людьми, и детей своих вырастим. Научим всему, что считаем нужным , и пусть открывают для себя огромный мир, в котором не ставят на колени, а считают ценным каждую личность.

    • Анонимно
      29.08.2018 07:39

      Точно. И детей своих обижать не дадим, ни директорам школ, ни министрам

      • Анонимно
        30.08.2018 00:49

        07:39
        Татарских детей уже обидели принудив обязательно сдавать ЕГЭ на русском по русскому и при поступлении в вуз и потом. Это и есть лицемерие. Грех.

  • Анонимно
    29.08.2018 07:04

    Опять серое агрессивное сообщество оживилась, вместо того, чтобы радоваться, что их дети станут образованнее, многоязычнее, запели старую песню. Пусть дети изучают английский, русский, татарский, китайский,это же открывает им мир. Так нет же , нам хорошо в нашем душном подвале разума. Ваша участь сидеть за железным забором и дружить с Северной Кореей. Я живу в Европе, здесь дети знают по три , четыре языка, это норма, берут дополнительные Часы , изучают экзотические африканские наречия! Для чего, язык другой языковой группы, не похожий на романские развивает память, мышление , интеллект ребёнка. Они смотрят на нас с ужасом, особенно на наших туристов. Меня часто спрашивают - почему ваши люди такие злые, так много пьют, такие хамы. Я отвечаю, они просто необразованные, не хотят общаться с миром, не знают языка общения. Скоро от нас будут шарахаться как от чумных. В Европе знание любого языка это преимущество при приеме на работу. Знаешь родной французский, английский, туркменский, суахили - это преимущество, потому что связей много, такие специалисты нужны. Хватит уже тратить время на самоуничтожение, спорить... Учитесь, иначе Вам суждено остаться на обочине мировой цивилизации.

    • Анонимно
      29.08.2018 07:42

      Так приезжай в Казань и пусть твои дети ходят на уроки татарского языка, умник! А наши дети хотят изучать европейские языки вместо татарского. Сам-то ты свалил и устроил своим детям образование явно не на татарском, а теперь трындишь какую-то ересь. Сиди уж там в гейропах и помалкивай

      • Анонимно
        29.08.2018 11:02

        Ваши ответы только подчёркивают мои слова: «трындишь» , «ересь», «гейропа» вот и все аргументы, они красноречиво говорят, про ваш «высокий интеллектуальный уровень», и это ещё слова, сказанные на трезвую голову. Чтож вы заслуживаете того .... в котором живёте,но детей жалко.

        • Анонимно
          29.08.2018 13:07

          11:02 А что же Вы, такой интеллектуальный. здесь делаете? Или, все-таки, ностальгия замучила? Уехали и уехали, мы за Вас порадовались! Не надо так за нас уже переживать, Вы свой выбор сделали, мы - свой. А "интеллектуальных" европейцев мы на курортах видали, еще неизвестно за кого больше стыдиться надо.

          • Анонимно
            29.08.2018 13:55

            Хотел просто разумным людям объяснить зачем детям изучать татарский язык и языки других народов. Вас не имел ввиду. Родители поймите наконец, знание языка людей живущих рядом сделают вашу жизнь богаче и безопаснее, не уподобляйтесь одноклеточным, думайте о будущем своих детей. Я надеюсь, меня хоть кто нибудь услышал, среди этой волны хамства и бескультурия. И кстати, я не уехал, меня пригласили на работу, но я вернусь, и хочу вернуться в общество цивилизованных образованных людей!

            • Анонимно
              29.08.2018 14:17

              13:55 Для чего изучать языки, уж извините, мы и без Вас знаем. Весь вопрос - какие? Вы считаете , что мы не имеем права сами выбирать языки для изучения? Или в Вашем понимании "общество цивилизованных образованных людей" это только татарское общество? Зачем же так в Европе-то мучиться без татарского?

            • Анонимно
              29.08.2018 14:21

              13:55 Вот даже интересно, какими языками владеете Вы?

    • Анонимно
      29.08.2018 08:24

      А Вы скажите, эти не родные языке у вас в Европе изучают по принуждению? Скорее всего нет. Вот и мы хотим, что бы всё было добровольно. Это правило - любое давление встречает сопротивление. Мне кажется, что если бы сразу пошли по пути добровольности, то многие и не татары выбрали для своих детей дополнительно изучение татарского языка. А выкручивание рук привело к обратному эффекту, уже из принципа некоторые не будут этого делать. И почему Вы соглашаетесь, что россияне все хамы, злые и пьяницы, ещё и поддакиваете? На Чемпионате мира мы увидели, как "не пьют" европейцы.

    • Анонимно
      29.08.2018 09:07

      Простите, какая связь между озлобленностью и знанием экзотических или романо-германских языков? Озлобленность, кстати, и в ваших словах прослеживается. Какие связи при приёме на работу помогут в Европе при знании туркменского языка или суахили? Даже любого романо-германского языка? Нужны прежде всего профессиональные навыки. Вы абсолютно правы, что наши люди зачастую невежественны и во многом это последствия закрытости нашей страны. Наши школьники студенты и просто молодые люди должны учится в среде своих зарубежных сверстников, заводить по-возможности друзей среди них - и только приходить к пониманию, кто мы (русские, татары и пр.) есть на самом деле. А вот вы сами устроились в Европе, но цивилизацию что-то в РФ не несёте...

    • Анонимно
      29.08.2018 10:36

      ЧТО ТО за 25 лет образованее и многоязычнее не стали!
      Наооборот бардак и развал

    • Анонимно
      29.08.2018 11:13

      Вот и живите в "Европе", расскажите как там с татарским?

    • Анонимно
      29.08.2018 20:26

      Сомневаюсь, что вы живете в Европе, там бы вас совершенно другие вопросы интересовали, а вовсе не изучение русскими детьми татарского языка!

  • Анонимно
    29.08.2018 07:24

    Опять 25!Татарстан лучше, чем любой другой регион, знает русский язык.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/393469
    Это говорит Министр Образования РТ! Чушь! Посмотрите как разговаривает наша ЭЛИТА по русски, на тройку с минусом. Один Мухаметшин говорит нормально, остальные так и не научились говорить по русски. Русский надо учить! Русский!
    Татарский, кому надо, все знают, не обучаясь в школе. Не пугайте народ - язык татарский НИКОГДА не пропадет!

    • Анонимно
      29.08.2018 08:25

      7.24 а вы думаете они татарский на отлично знают. Так на уровне деревенского разговорного и знают татарский. Пишут на нем с ошибками и сложные тексты понять на нем не могут.))

    • Анонимно
      29.08.2018 14:08

      Элите достаточно знать государственный татарский язык. А русский они в любом случае знают лучше, чем ты татарский, или даже тот же английский.

  • Анонимно
    29.08.2018 07:54

    Прежнему министру было в два раза труднее.Он пытался ставить всех родителей на колени и русских и татар.Не получилось.Теперь будут выкручивать руки только половине родителей.Но выкручивать.Хотя функция школы только образовательные услуги населению.И никаких колен.Может и этому министру тоже пока не поздно подобрать другую работу.Макаренко из него не получился.

  • Анонимно
    29.08.2018 08:16

    Россия из-этого и последняя во всем, особенно относительно морали, человечности (кроме громадной территории, которая должна бы прокормить половину населения мира), из-за того, что заклинилась на одном русском языке. И хотят, чтобы и все нерусские были такими.

  • Анонимно
    29.08.2018 08:23

    И это говорит руководитель... Позор!

  • Анонимно
    29.08.2018 08:50

    Министра понесло. Мои дети окончили школу, но татарский не учили. При грамотной постановке даже в те времена удалось соскочить с этого ненужного принудительного обучения. ОГЭ не сдавали. Родители! Успехов вам в отстаивании прав своих детей. Сейчас это делать легче.

  • Анонимно
    29.08.2018 09:09

    Почему фандаска молчит?! Не проснулся ещё? Где его "авторитетное" мнение?

    • Анонимно
      31.08.2018 15:55

      9.09. Надеюсь вы услышите в свой адрес от своих детей и внуков:"А что мишка-/райка молчит? Не проснулся / проснулась еще?"

  • Анонимно
    29.08.2018 09:13

    Меня вообще удивляет, как они там все перетасовываются. То помощник, то заместитель, то министр. Они чё там все профильное образование меняют каждый раз. Что это за мода такая? Одни и те же лица. Кого он там собрался на колени ставить, родителей? Так пусть знает не все родители послушные барашки, есть ещё страшные серые волки, так что это ещё вопрос кто первый на коленки то упадёт.

  • Анонимно
    29.08.2018 09:21

    включайте в перечень обязательных ЕГЭ татарский, как сейчас русский. Для жителей РТ, разумеется. Тогда справедливо будет.

    • Анонимно
      29.08.2018 11:11

      09:21 С какой стати?
      Вы слово ЕГЭ расшифровать можете?
      Это Единый Государственный Экзамен государства Россия.
      Единый означает - по единым правилам от Бурятии, Камчатки до Дагестана и Брянска. Каким боком в 85 регионах местный татарский?
      Государственный - означает про законам РФ, а не по законам РТ.

  • Анонимно
    29.08.2018 09:27

    А что у нас с детьми Рафиса Бурганова? Наверняка знатоки татарского?

    • Анонимно
      29.08.2018 18:47

      Отличный вопрос. Дочь Фаттахова в Англии осталась после программы Алгарыш. Странно, не правда ли ?

  • Анонимно
    29.08.2018 09:58

    сегодня предлагает ставить на колени, а завтра будет предлагать ставить к стенке?

  • Анонимно
    29.08.2018 10:26

    А ведь меня заминусовали тогда, когда написала, что они будут добиваться своего любыми методами. Так вот ведь! Они и проголосовали "за" тогда, чтобы потом все по-своему сделать.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:02

      Сейчас совсем другая ситуация, чем в прошлом году, тогда всех пытались заставить, сейчас только к татарам, так как среди татар, тоже 50% не хотят выбирать родным татарский, и министру остается давить на несознательность, на уважение к языку предков. Но современные родители которым сейчас 30-45 лет, над этими доводами только посмеиваются. А про колени, это он видимо камасутры начитался перед совещанием. Сейчас этой глупостью никого не запугаешь, он просто отстал от жизни лет на 30.

      • Анонимно
        29.08.2018 16:02

        13:02 Просто так не отстанут уж, хоть от кого. За татар больше конечно будут цепляться.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:05

    Могу перечислить, как именно "ставили на колени" в этом году. Основной объект воздействия - это, конечно, приходящие в школу новые ученики "не по прописке". Принимают при выборе понятно какого языка.
    С новыми по прописке сложнее. Тут шел в ход чаще всего прямой обман: "татарский государственный будет как факультатив, без оценок" или "родного русского предоставить не можем" или "будет риторика, краеведение, всякая ерунда". После выбора, как говорится, вскрылось...
    Ещё метод воздействия: перевод в слабый класс, если не выберете татарский, "чтобы группы удобнее было формировать".
    Тем не менее, родной русский продолжают выбирать, а кто-то и вовсе отказывается давать согласие на учебный план с родным языком.
    Давить, как и прежде, получается только на тех, кто "давится". С ними и раньше всё было понятно.

    • Анонимно
      30.08.2018 00:56

      Надо просто выбирать родной татарский язык. И все будет якшы.

  • Анонимно
    31.08.2018 22:08

    Не надо принуждения и подлых методов давления. Полагаю, с современными родителями такой номер не пройдет

  • Анонимно
    6.09.2018 23:01

    Слова министра про постановку родителей на колени директора школ восприняли как руководство к действию - принуждали признавать родным татарский тех, кому он родным не является. А когда дело сделано, то самое время заявить, что слова министра неправильно истолковали и обвинить СМИ в неправильной трактовке. Что сегодня и было сделано. Позор!!!

  • Анонимно
    15.09.2018 10:37

    Ну а чего Вы хотите, если животновода по образованию ставят министром образования. Татария снова рулит!!! Когда уж к ним пришлют такого как Васильева в Дагестан. Вот уж начнутся "посадки" Ждёмс!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль