Скандал в КНИТУ-КХТИ 
29.08.2018

«Герман Сергеевич только-только доставлен домой»: почему Дьяконову выписали вольную?

После года в СИЗО экс-ректор КХТИ дышит воздухом свободы, но его дело, наконец, передается в суд

ГСУ МВД по РТ пошло на почти беспрецедентный шаг — отпустило из под стражи бывшего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова, обвиняемого в 10 эпизодах мошенничества. Адвокаты Дьяконова уже «поделили» победу: один считает ее полностью своей заслугой, другой полагает, что двери узилища перед экс-ректором распахнула челобитная правозащитникам. Источники «БИЗНЕС Online» выдвигают свою версию — доктор наук выторговал освобождение в обмен на подпись о завершении ознакомления с делом.

Главное следственное управление МВД по Татарстану отпустило из следственного изолятора бывшего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова Главное следственное управление МВД по Татарстану отпустило из следственного изолятора бывшего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова

«СЛЕДСТВИЕ ПОЛАГАЕТ, ЧТО ДЬЯКОНОВ НЕ ОКАЖЕТ ДАВЛЕНИЕ НА ПОТЕРПЕВШЕГО И СВИДЕТЕЛЕЙ»

Сенсационная новость сегодня стала известна «БИЗНЕС Online»: главное следственное управление МВД по Татарстану отпустило из следственного изолятора бывшего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова. Из стен изолятора, в котором доктор наук провел год и две недели, он вышел с подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Эту информацию в беседе с корреспондентом нашего издания подтвердил адвокат Дьяконова Сергей Бородин. «Герман Сергеевич только-только доставлен домой», — рассказал Бородин, добавив, что говорить о состоянии здоровья экс-ректора пока рано.

По словам адвоката, поводом для неожиданного освобождения Дьяконова стало обращение члена совета по правам человека при президенте РФ, правозащитника Александра Брода в генеральную прокуратуру России. Именно это стало поворотным ключом, уверен Бородин. После этого прокуратура попросила следствие пересмотреть свою позицию относительно меры пресечения профессора. И ГСУ МВД неожиданно прислушалось к надзорному органу, отпустив Дьяконова, по сути, на свободу, минуя суд. Как отметил адвокат, в постановлении об освобождении Дьяконова следователь указал — основания для заключения Герман Сергеевич под стражу изменились, в частности, завершены все следственные действия по уголовному делу, допрошены потерпевший и свидетели, изъятые ранее документы осмотрены, с обвиняемым проводится ознакомление с материалами дела. Дескать, в связи с этим следствием полагает, что Дьяконов не окажет давление на потерпевшего или свидетелей. Правда, еще 9 августа у следствия было совсем иное мнение — тогда Верховный суд по ходатайству ГСУ продлил профессору арест до 17 октября.

Как рассказал Бородин, решение никак не может быть связано с дачей Дьяконовым каких-либо изобличающих показаний. Его позиция по делу остается неизменной, добавил адвокат. Напомним, что Герман Сергеевич свою вину категорически не признает.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» второй адвокат Дьяконова, экс-министр юстиции РТ Мидхат Курманов, торжествовал. У него другая версия причин, в силу которых экс-ректор КНИТУ-КХТИ получил освобождение. «Почему отпустили? Потому что у него адвокат — Курманов, — не сомневается защитник. — Я на самом высоком уровне объяснял, что в деле этом ничего нет. И на высоком уровне решили, что глупость это, зачем человека зря держать в тюрьме. У него же обвинение белыми нитками шито, само дело липовое, они (следствиеприм. ред.) понимают, что дальше тянуть расследование нечего, и хотят, чтобы оно быстрее ушло в суд. Если бы меня не было, его вряд ли бы отпустили».

По словам собеседника «БИЗНЕС Online», в частности, он провел встречи на этот счет с заместителем начальника ГСУ МВД по РТ Владимира Изаака. «Мы будем бороться до конца, чтобы дело прекратили, а моего клиента полностью реабилитировали», — заверил Курманов.

Мидхат Курманов: «Мой подзащитный как отказывался в признании вины, так и отказывается. И добьется своего — оправдания» Мидхат Курманов: «Мой подзащитный как отказывался в признании вины, так и отказывается. И добьется своего — оправдания»

«ЕСЛИ ПРИГОВОР БУДЕТ ОБВИНИТЕЛЬНЫМ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЬЯКОНОВА МОЖНО СЧИТАТЬ ПОТЕРЕЙ, А НЕ ПРИОБРЕТЕНИЕМ»

Впрочем, у чудесного освобождения Дьяконова может быть и другое объяснение, помимо проснувшейся жалости у следствия или заслуг его защитников. Один из наших источников, близкий к системе правоохранительных органов, отметил, что бывший ректор искусно затягивал процесс ознакомления с материалами дела — на это в суде указывал и представитель следствия. К началу августа Герман Сергеевич только прочитал 57 из 65 томов дела, тогда как остальные фигуранты дела давно все изучили. Дьяконов упорно не ставил подпись в рамках ст. 217 УПК РФ («Ознакомление обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела»), дело не уходило в суд, а срок следствия переваливал за все мыслимые пределы. «Тогда и договорились: отпускают Дьяконова — и дело уходит», — считает один из наших источников.

«Нет, сделок никаких со следствием и быть не может, — запротестовал в беседе с нашим корреспондентом Курманов. — Мой подзащитный как отказывался в признании вины, так и отказывается. И добьется своего — оправдания».

Один из наших источников, близкий к системе правоохранительных органов, отметил, что Дьяконов искусно затягивал процесс ознакомления с материалами дела

Впрочем, Курманов подтвердил, что Дьяконов подписал документы, свидетельствующие о том, что ознакомление с материалами дела по ст. 217 УПК РФ завершено. Однако последние три тома экс-ректор сам не дочитал, по словам Курманова, адвокат их сфотографировал и передал своему подзащитному. «Ознакомится он с ними дома, — сказал он и еще раз подчеркнул. — Если бы моего клиента хотели принудить таким способом 217-ю подписать, предложили бы ему домашний арест, а не подписку. Следствие просто понимает, что Дьяконов реабилитацию будет требовать, а когда подписка о невыезде, реабилитации нет».

Впрочем, Курманов признал, что следователи пытались ускорить процесс ознакомления Дьяконова с материалами дела. «Следствие в июле и августе дважды пыталось через суд ограничить срок ознакомления с материалами дела семью сутками, и я оба суда эти выиграл», — сказал адвокат. Отметим, затягивание с ознакомлением действительно осложняет жизнь следствию — для изучения материалов дела ГСУ МВД по РТ приходится продлевать меру пресечения, но после года пребывания обвиняемого в СИЗО под ходатайством о продлении требуется подпись уже одного из сотрудников ГСУ МВД России, а для этого надо обосновать содержание обвиняемого в СИЗО.

По словам Владимира Гусева, освобождение под подписку в глазах суда никак не смягчает участь Дьяконова По словам Владимира Гусева, освобождение под подписку в глазах суда никак не смягчает участь Дьяконова

Новость об освобождении Дьяконова не оставила равнодушным и Владимира Гусева, адвоката экс-проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина. «Я удивлен, — признался он в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Дьяконов же недавно подписал документы об ознакомлении с материалами дела. Это может быть предметом торга, из-за которого его отпустили: он ускоряется с изучением и получает свободу, а следствие не затягивает сроки, и теперь делу дан ход — оно поступит в прокуратуру, а затем в суд. Но это только мои предположения, неизвестно, что произошло в действительности».

По словам Гусева, освобождение под подписку в глазах суда никак не смягчает участь бывшего ректора. «Никаких преференций освобождение Дьяконову не принесло, кроме домашнего комфорта, он может работать, делать все что угодно, но обязан явиться в суд по первому требованию суда и следствия, — говорит адвокат. — На суть обвинения это не влияет. Более того, я знал случаи, когда человека освобождали из-под стражи, а потом в зале суда снова брали под стражу. С психологической точки зрения это не менее тяжело».

«Если этого дела окажется недостаточно, может появиться новое, как было у того же Ильдара Абдуллина (на фото)»

Другой компетентный источник нашего издания полагает, что, судя по опыту развития дела против ближайшего соратника Дьяконова, Абдуллина, экс-ректору трудно рассчитывать на мягкий исход. «Если этого дела окажется недостаточно, может появиться новое, как было у того же Абдуллина. А если приговор суда будет обвинительным с реальным сроком, сегодняшнее освобождение можно считать потерей, а не приобретением, поскольку в СИЗО один день идет за полтора, а теперь он и вовсе на свободе, и это не в его пользу. Мы же понимаем, что оправдательных приговоров у нас 0,3 процента, а дело о хищениях в вузе это не то дело, которое может попасть в это число», — дает прогноз наш собеседник.

Герман Дьяконов оказался под стражей в августе прошлого года. Сотрудники УБЭП задержали его сразу после очной ставки с его бывшим подчиненным, проректором вуза Александром Кочневым Герман Дьяконов оказался под стражей в августе прошлого года. Сотрудники УБЭП задержали Германа Сергеевича сразу после очной ставки с его бывшим подчиненным, проректором вуза Александром Кочневым

«ДЕЛО ДЬЯКОНОВА»: 10 ЭПИЗОДОВ НА 64 МЛН РУБЛЕЙ

Напомним, Дьяконов оказался под стражей в августе прошлого года. Сотрудники УБЭП задержали Германа Сергеевича сразу после очной ставки с его бывшим подчиненным, проректором вуза Александром Кочневым. Ранее тот оказался сначала в СИЗО, а затем, поменяв показания, получил домашний арест. Смягчение меры пресечения было связано, уверяют наши источники, с показаниями Кочнева на своего бывшего шефа.

«Я что, буду доказывать, что я не верблюд?!» — говорил в суде Дьяконов, когда его отправляли под стражу. Вызывающая удивление деталь: к тому моменту у экс-ректора даже не было адвоката, в суд пришел защитник по назначению. Вероятно, Герман Сергеевич до конца не верил в возможность собственного ареста.

Позже к защите Дьяконова подключился известный казанский адвокат Александр Коган и его московский коллега Бородин, а затем Когана в списке представителей экс-ректора сменил Курманов.

Первоначально Дьяконова задерживали по одному эпизоду мошенничества с деньгами ПАО «Газпром», выделенными в рамках договора с вузом. Средства должны были пойти на проведение научно-практических семинаров, но в итоге, уверено следствие, обналичены и переданы сотрудниками вуза Дьяконову. Позже число эпизодов возросло до 10, а общая сумма ущерба — до 64 млн рублей. Материалы дела насчитывают 65 томов. Под суд вместе с Дьяконовым пойдут ряд его бывших коллег: это бывший и уже осужденный проректор Абдуллин, вышеуказанный проректор Кочнев, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Екатерина Сергеева, доцент Аркадий Брысаев и заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов профессор Лилия Джанбекова, директор одного из научных центров института Игорь Дубовик, декан факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института вуза Валентина Шкодич.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии


МУРАТ СИРАЗИН 29.08.2018 10:59
Вот тут пишут балоболы ,которые не дня не работали директорами! Да он наверно давал обналичивать команду своим сотрудникам,а как иначе платить зарплату профессорам и сотрудникам! У меня друг есть и он обналичивал деньги для МВД всякие векселя акбарса и спонсорскую помощь! Сейчас он уже гражданин Германии ! И что думаете в правительстве обналом не занимаются что ли?! Как то на сабантуй одному татарскому певцу мы завод перечислили на сберкнижку деньги за работу,так его долго и нас таскали ,за нетрудовой доход якобы! Скоро прикроют карты сбербанка и уже сидят анализируют мамочек декретниц кто торты печет и государство само толкает на обнал всех,а менты обнальные фирмы кто делится крышует,а таких как Гера сажают ! Давайте не будем наивными! Что вы думаете Татарстану Москва на всякие программы дает деньги без отката что ли и на что вы думаете первые лица строят дворцы,которые с птичьего полета показывает Навальный! Гера не первый и не последний обнальщик! Вон даже в Шеланге Таиф через Федю Первогорского ворованный кирпич продавали в Москву ,а деньги обналичивали и делили между ОПГ Первогорскими и должностными лицами Таифа ,а оборотни до сих пор на на их дело не возбуждают,хотя третий отдел СК полковник Валеев собрал доказательств на мафию со слов прокурора РТ Нафикова на 210 статью часть три ОПс с должностными лицами Таифа от 15 лет тюрьмы и ТИШИНА,как будто Николаев и Хохорин мои комменты не читает в БИЗНЕС Онлайне!


  • МУРАТ СИРАЗИН 29.08.2018 10:59
    Вот тут пишут балоболы ,которые не дня не работали директорами! Да он наверно давал обналичивать команду своим сотрудникам,а как иначе платить зарплату профессорам и сотрудникам! У меня друг есть и он обналичивал деньги для МВД всякие векселя акбарса и спонсорскую помощь! Сейчас он уже гражданин Германии ! И что думаете в правительстве обналом не занимаются что ли?! Как то на сабантуй одному татарскому певцу мы завод перечислили на сберкнижку деньги за работу,так его долго и нас таскали ,за нетрудовой доход якобы! Скоро прикроют карты сбербанка и уже сидят анализируют мамочек декретниц кто торты печет и государство само толкает на обнал всех,а менты обнальные фирмы кто делится крышует,а таких как Гера сажают ! Давайте не будем наивными! Что вы думаете Татарстану Москва на всякие программы дает деньги без отката что ли и на что вы думаете первые лица строят дворцы,которые с птичьего полета показывает Навальный! Гера не первый и не последний обнальщик! Вон даже в Шеланге Таиф через Федю Первогорского ворованный кирпич продавали в Москву ,а деньги обналичивали и делили между ОПГ Первогорскими и должностными лицами Таифа ,а оборотни до сих пор на на их дело не возбуждают,хотя третий отдел СК полковник Валеев собрал доказательств на мафию со слов прокурора РТ Нафикова на 210 статью часть три ОПс с должностными лицами Таифа от 15 лет тюрьмы и ТИШИНА,как будто Николаев и Хохорин мои комменты не читает в БИЗНЕС Онлайне!

    • Анонимно
      29.08.2018 11:46

      Пишите скорее явку с повинной, Мурат! Вы же работали директором, а значит вы тоже "давали команду обналичивать своим сотрудникам". Только поторопитесь, первому- скидка положена!

      • А я вот никогда не обналичивал деньги и зарплату всегда платил Белую! А Векселя акбарса обналичивал,но тоже деньги по курсу за носил на расчетный счет и может поэтому не такой Богатый как Бабаевцы!

        • Анонимно
          29.08.2018 13:43

          Да ладно врать-то, дядя! Ещё как обналичивал ты! А векселями Ак Барса налоги закрывал один к одному, скупая их с дисконтом. Память тебя что-то подводить стала! Как доцента из "Джентельменов удачи".

        • Анонимно
          29.08.2018 14:19

          Обналичивание векселей АК Бар банка являлось преступным деянием, Сиразин! Каким образом вы деньги сдавали в банк после обнала? Как объясняли разницу? Дисконтом? Не смешите народ! Сказки внукам своим рассказывайте!

          • Тогда было два варианта как я делал и сдавал деньги в банк и никто не спрашивал как потому что не я придумал эти векселя ,а замутил их Шаймиев с Абдуллиным и был второй вариант рассовывали деньги обналиченные по карманам!И не было это преступлением если не воровал по второму варианту!

    • Анонимно
      29.08.2018 12:09

      Вам точно надо будет выступить в суде в роли общественного защитника. Не забудьте все вот тут приведенные аргументы, что все воруют и Гера воровал и ничего тут зазорного нет. Сам тоже баловался в свое время. Но, срок вышел. Так что претензий не принимаю! Но по своему опыту скажу, что воровать не зазорно. Особенно у государства, которое в обиду моих поросят дает. Если так скажите, то надеюсь судья проникнется вашими чувствами и даже не только освободит от любый наказаний Геру, но еще и компенсацию выпишет за моральные страдания примерно столько же сколько и потерял из-за отсидки с СИЗО, по зарплате ректора. А это очень большие деньги, да еще плюс те потери, которые он не получит освободив кресло ректора. А может судья и восстановит еще и в должности.
      А.Поц.

      • Господин Поц , по русски перевод с Иврита не буду писать,а то модератор не пропустит! Я тоже Геру не люблю и он знает за что! Но отец и мать мои соседи очень порядочные люди! Но тем не менее я думаю Вы правы ,виновата система и так делают сейчас все руководители кто не сосет бюджет не меренно! Приведу пример из Союза писателей СССР ! Там на съезде надо было утвердить председателя союза писателей Татарии,не буду называть его фамилию! И наши татары писатели анонимщики как всегда написали в президиум записку,где сообщили что он судим и нельзя таких назначать председателем союза писателей Татарстана! И Твардовский говорит встаньте кто написал эту записку про судимость? Естественно аноним не встал! И тогда Твардовский спросил у зала ! Товарищи Писатели поднимите руку Кто не воровал в войну картошку с колхозных полей ,когда колхозников дети пухли с голоду? Никто не поднял руки и тогда он говорит, а татарского писателя пацаном посадили за два мешка картошки на два года!

    • Я вот строитель по образованию и по жизни! Так как например без обнала платить зарплату рабочим сейчас,если Ениры старые и копеечные и как покупать дешевые стройматериалы,нанимать технику,давать взятки разным проверяльщикам ? Не у всех ведь как у Зиганшина крыша крутая и ему учителей на стройки бесплатно присылают работать и жирные куски подрядов дают бюджетные типа космодрома! Кстати обналом и воруют на космодроме Восточный тоже пока туда не пришло ПСО Казань!

      • Анонимно
        29.08.2018 12:30

        А я всегда думал, что вы свинопас, ну в лучшем случае историк. А тут на те, строитель оказывается. И такие тонкости знаете! И про обнал, и про взятки. И чего дальше то не стали карьеру делать? А да! Крыши нет. Ну это же просто для строителя то крышу построить. Хотя может спец по окнам и дверям?

        • Анонимно
          29.08.2018 12:59

          Сиразин специалист по фановым системам и канализации. Согласно диплому. Он сам писал об этом неоднократно. Был такой факультет в КИСИ с самым низким проходным баллом для абитуриентов

          • Да я поступал на ПГС промышленное гражданское строительство и там был проходной бал 20,а у меня был 19.5 и всех парней кто не набрал 20 балов с 19 переводили на факультет инженерных систем и сооружений,у кого было 18 балов парней переводили на дорожный и с 17 балами переводили на технологический факультет! Кстати количество евреев на сантех факультете было самым высоким в институте и самый престижный был факультет,но в Киси была тогда дискриминация девушек,но в нашей группе было всего 30% парней и это несмотря на то что на факультете для девушек был самый высокий проходной бал! А моя жена училась на ПГС и я ей помогал делать диплом по ее специальности ,потому что мы на нашем факультете проходили все и в том числе Архитектуру,
            ПГС,научный коммунизм,философию и научный атеизм и была еще военка и я поэтому СОБ по реактивной артиллерии и плюс с десяток рабочих профессий ,потому что начинал с 14 лет подсобником каменщика,прошел этап бригадира,бригадира мастера ,до директора крупных строительных предприятий в стране в Москве ,и в Татарстане,а сейчас общественный советник министра и общественный обозреватенль Бо и в перерывах крестьянин на пенсии,а ты то сам кто ,аноним?!

        • Я был директором предприятий строительных,в Ульяновске,в Туле и рабочих было у меня более 600 человек и мое Татарское пмк имело участки на Кавказе,в прибалтике и почти во всех ближлежащих регионах к Татарстану! И почему у Вас храническое пренебрежение к людям кто держит скот и их пасет и таких бездельников кормит? Вы что в носу и в заднице ковыряете только сидя на совещаниях и в президиумах и считаете это достойной работой в отличие нашей на земле? И что по Вашему я должен был на пенсии лежать на диване как вы и пописывать подметные комменты вместо работы на своей ферме и пишу коменты ,чтобы таким ка ты подлый Троль и анонимщик было стыдно наезжать на людей труда!

          • Анонимно
            29.08.2018 13:12

            Почему же вас отовсюду выгоняли в итоге, господин Сиразин? Нигде вы долго не задерживались.
            Честного ответа не жду от вас, так как ваши приключения всем известны

            • Хочешь честно ,получай!После института я проработал сидя за одним столом 23 года,начиная от мастера до Гендиректора,но Колхозстрой кончили почти Весь и на месте нашего Куркачинского сельского строительного комбината работает австрийский завод Винибергер кирпичный а на месте химичкского производства учебный центр Кхти и откуда я знаю хорошо Дьяконовывых! Ниотткуда меня не выгоняли ,а как специалиста везде приглашали на руководящие должности в ЖБИ 3 Казань, Потом в Шелангу Таиф,потому что завод был убыточный и банкрот
              и его хотели сдать в металлолом,но я увеличил выпуск в 4 раза и завод поставлял весь кирпич после строительства тысячелетия Казани весь в Москву,но на заводе таифовские и первогорские бандиты за то что я не захотел с ними воровать меня уволили по сокращению штатов ,причем сократили должность ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА НА ВЗРОВООПАСНОМ ПРОИЗАОДСТВЕ! Меня потом пригласили в Ульяновск директором комбината,потом в Москву,я заработал денег и решил в Шеланге построить свое КФХ и работать на себя и страну,но бандиты Таифовские и здесь мне вредят! И стаж у меня непрерывный более 40 лет и сейчас на пенсии работаю,в отличие от тебя анонимщика!И у меня нет ни одного взыскаеия и увольнения по статье и только переводы и всего 4 места за 40 лет или ты считаешь это много,троль? Теперь про свинопаса! Я развожк помимо коз,птицы свиней кармал! Это самая востребованнай свинья в Татарстане! Ей не нужно помещений,спит на воздухе круглый год роя берлогу и там же рожает,мясо и сало отменное и можно делать типа хамона вялить! Ест траву,зимо сено м все подряд и не надо запаривать и варить,вот сегодня у меня родила матка 16 паросят и птица у меня не бройлеры,не ГМО птица ,которую продают ,а только исконные наши породы кур яично мясные и на них лгромный спрос у деревенского населения и таких хозяйств кто разводит именно исконно деревеские породы почти в Татарстане нет и я этим горжусь ,как и своими предками Айратами- скотоводами по жизни!

          • Анонимно
            29.08.2018 13:18

            Да, что вы! Самое уважительное отношение только к свинопасам. Вы ошибаетесь! И где вы прочитали про то, что я пренебрежительно отношусь к людям, которые держат скот? Меня удивило, что вы еще и строитель. Правда, тут вот один написал поправку, что вы специалист по канализационной системе, но это ведь тоже строительная специальность? И про обнал оказывается вы все знаете и про взятки. То-то я читаю ваши комментарии, и вы так хорошо пишите про больших начальников. Особенно, про Путина. Даже вот иногда завидно становится. Такую глубину отражаете.
            А.Поц.

    • Анонимно
      29.08.2018 15:16

      Хотел было поспорить, но дело говорит, дядя Мурат. Чувствуется опыт за плечами


  • Правильно ! Зачем человека кормить,охранять как советника президента за счет бюджета! Пусть перед зоной хоть насладится домашней едой!

  • Анонимно
    29.08.2018 11:19

    мутная история....
    все знают что кхти - самый коррумпированный вуз.
    но ректор не при делах.
    в нормальной стране достаточно только подозрения чтобы место освободил....

    смутное время сейчас в россии....

    • Анонимно
      29.08.2018 11:47

      Очень смутное, особенно в свете последних новостей: ВВП экстренно собрался выступить перед народом и; в ЦБ , якобы обыски....; Медведев пропадал ...

  • Анонимно
    29.08.2018 11:36

    Курманов от скромности точно не умрёт.

  • Анонимно
    29.08.2018 11:49

    Такое ощущение, что человек на курорте побывал. Интересно, для сотрудников силовых ведомств создали для отсидки сроков свои места заключения, может для важных проворовавшихся господ-чиновников тоже что-то подобное создадут. Тоже ведь бизнес, можно даже и частные тюрьмы организовывать. На те, деньги, которые остались у них можно такие услуги в этих тюрьмах представлять, что даже не сидевшие туда потянуться вместо того, чтобы скрываться за бугром.
    А.Поц.

  • Анонимно
    29.08.2018 11:51

    Самый коррумпированный, на мой взгляд, был сельхозинститут, но его как-то аккуратно закрыли от всей прессы.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:58

      Ветеринарный был в этом отношении на том же уровне! Но его закончило не так много ВИПов.

      • Анонимно
        29.08.2018 19:37

        Да там ректор на 100 тыс камеры поставил в своем доме за счёт института. Смешно ей богу какая это коррупция.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:02

    Что за адвокаты, как лебедь, щука и рак.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:27

    Если Курманов такой профи почему не добился прекращение дела своего сына. Кроме того В.В. Изаак не замначальник ГСУ, а заместитель министра ВД РТ- начальник ГСУ МВД по РТ. Да ректоры и научные деятели у нас честные на их зарплаты можно и по несколько квартир иметь и крытые джипы- откуда все у них же как они пишут маленькие оклады???

  • Анонимно
    29.08.2018 12:37

    Хорошо иметь в семейных друзьях прокурора!

    • Анонимно
      29.08.2018 12:51

      Особенно, когда один там кафедрой заведовал, а другой в проректорах ходил.
      А.Поц.

      • Анонимно
        29.08.2018 14:28

        Приятно тут встречать единомышленника!Спасибо за УМ!знакум

  • Анонимно
    29.08.2018 12:52

    Курманов сильный адвокат. Время и победы в судах это доказывает.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:11

    А Шкодич за что?

  • Анонимно
    29.08.2018 13:17

    Вообще-то УПК запрещает больше года под арестом содержать. Только в особых случаях. А тут видимо не особый..

  • Анонимно
    29.08.2018 13:24

    Читатели БО, как вы считаете, реабилитация возможна? Или же вы, как издание БО уверовали, что профессор сядет? Очень интересно ваше мнение, ведь случай прецедентный.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:39

    13:24, суд выносит приговор. Мнение читателей БО ни на что не влияет. Следите за процессом и не читайте досужие сплетни

  • Анонимно
    29.08.2018 14:03

    Если сажать профессора, доктора наук, то остальных нужно расстреливать. К сожалению, готовы посадить человека - династию, в каком-то смысле лицо КХТИ. Да, он не безгрешен, но есть множество других рычагов. Если перетрясти по этой схеме все ВУЗЫ камер в тюрьмах не хватит. А привила игры таковы, что без откатов останешься без бюджета. Тут дело очередной «палки».

    • Анонимно
      29.08.2018 14:18

      Так понимаю, что это уже фрагмент речи защитника. Так может давайте примем особый уголовный кодекс, где специальный раздел для профессоров, для врачей, для судей и полицейских. Да, еще для академиков и генералов. По максимуму на 25 лет там уборщицам и дворникам за унесенную с работы тряпку и метлу и поощрительные призы для академиков и генералов за воровство миллиардов.
      А.Поц.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:41

      Вы знаете, есть всё же разница, когда ворует человек из научной, а не мафиозной династии. ПРОФЕССОР-ВОР - оксюморон!

      • Анонимно
        29.08.2018 14:50

        А никакой разницы нет и не должно быть. Вор он и в Африке вор. Если есть статья в УК, то и наказание должно быть одинаковым для всех. Вопрос только в том, что в УК должны быть четкие критерии, за что и на какой срок сажают.
        А.Поц.

        • Анонимно
          29.08.2018 17:49

          Так и я про то же. Профессоров надо наказывать сильнее, чем мафиози! Своими деяниями воры с учёными степенями и званиями позорят абсолютное большинство своих коллег. которые не нарушают закон.

      • Анонимно
        29.08.2018 14:54

        14:41, в наше время многое изменилось

    • Анонимно
      29.08.2018 17:51

      В тех же США профессора ТАК не воруют. Не надо делать из России страну беспредела в науке!

  • Анонимно
    29.08.2018 15:04

    В Казани учиться серьезно,именно серьезно,можно только на ин.язах,в меде и в Иннополисе. Все остальные ВУЗы,это уровень очень большого колледжа,и смысла платить по 100-150 тысяч рублей в год,да еще и взятки преподам раздавать НЕТ,то есть дело дошло до того,что коррупция стала экономически невыгодна тем,кто дает взятки.Проще ребенка устроить на платное в любой московский ВУЗ,где уровень стабильно выше,цены на проживание те же что и в Казани,возможности агломерации в 20-25 млн. человек под рукой,и всегда есть вариант уехать на Запад или Восток.Кто все эти сотни тысяч студентов в Казани не знаю,но среди знакомых десятки человек сидят на бобах с зарплатой 20-25 тысяч.

  • Анонимно
    29.08.2018 15:26

    А суд-то когда ?

  • Анонимно
    29.08.2018 17:13

    Абдуллин молодец - заслуживает снисхождения,разоблачил шайку жуликов

  • Анонимно
    29.08.2018 17:46

    Сроки наказания будут большими всем , кроме Дъяконова

  • Анонимно
    29.08.2018 21:31

    Суд будет интересным

    • Анонимно
      30.08.2018 07:59

      Суд должен быть СПРАВЕДЛИВЫМ - и только.

      Но что-то происходит непонятное в системе образования и науки - ведь по сути будут "судить" Министерство образование и науки РФ и РТ, которые допустили появление нынешней "ситуации".
      За "ситуацию" на кафедрах отвечает заведующие кафедрами, за ситуацию в университетах отвечают ректоры, а за "ситуацию" в целом отвечают Министерства.

      Уверен - Суд по "прогремевшим" на всю страну казанским резонансным "научным" делам будет справедливым.
      Студенты очень чувствительны к справедливости и несправедливости - все знаменитые "Студенческие истории" 19-20 веков Казанского университета связаны именно с социальной несправедливостью, как они её понимали.
      Университеты - это "кузницы", где "куется" будущее страны.


  • Анонимно
    24.09.2018 23:19

    После недавних событий у избранных звезда закатилась.

  • Анонимно
    28.09.2018 20:09

    А поподробнее?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen