Общество 
29.08.2018

«Был сбой в работе конвейера»: КАМАЗ и исполком Челнов развязали «рельсовую войну»

Из-за долга транспортников перед энергетиками тысячи сотрудников автогиганта остались без трамваев

Несколько сотен заводчан опоздали сегодня утром на работу из-за транспортного коллапса, который накануне устроили пассажирам трамваев энергетики, «отрубив» маршруты в промзону от электричества за неуплату. Финансовые проблемы у «Электротранспорта» возникли после отказа КАМАЗа субсидировать эти маршруты, как раньше. Впрочем, как заметил сегодня утром корреспондент «БИЗНЕС Online», часть трамваев все же вышла на линию, а заводчан «подхватили» частники на автобусах.

. Трамваи в Челнах прекратили перевозку челнинцев в промзону из-за того, что компания «Татэнергосбыт» отключила электроэнергию
Фото: Валентина Шистерова

«ПОЧЕМУ КАЖДЫЙ РАЗ СТРАДАЕТ ИМЕННО НАШЕ НАПРАВЛЕНИЕ?»

Накануне вечером стало известно о том, что работники ПАО «КАМАЗ» не смогут уехать с работы домой привычным транспортом. Трамваи в Челнах прекратили перевозку челнинцев в промзону из-за того, что компания «Татэнергосбыт» отключила электроэнергию. Связано это с долгом в 12 млн рублей, который скопился у ООО «Электротранспорт» перед поставщиком энергоресурса. Такой информацией с «БИЗНЕС Online» поделился руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев.

Предприятие уже вчера было вынуждено вывозить автобусами сотрудников, работающих во вторую смену, а это около 10 тыс. человек. Конечно, кто-то добирается на личных автомобилях, но для нескольких тысяч человек проблема актуальна. Пострадали и работники других предприятий, расположенных в промзоне, а также дачники. По словам руководителя пресс-службы, никаких предупреждений о грядущем транспортном коллапсе не было. «Трамвайное управление не обязано, конечно, нас уведомлять, но хотя бы жителей они могли уведомить. Сейчас мы привлекаем автобусных перевозчиков, с которыми у нас есть договорные отношения», — заметил Афанасьев.

Собеседник издания добавил, что до разрешения ситуации развозить заводчан будут все так же автобусами. «Мы вынуждены были людей оповещать, чтобы они шли на автобусные остановки. Происходило это через профсоюзы, через начальников цехов, мастеров и далее по цепочке. У нас есть договоры с перевозчиком „Альтекс“. Люди, конечно, очень недовольны. Нам непонятно в этой ситуации: что случилось? Ведь „Электротранспорту“ невыгодно возить как на ГЭС, так же и в промзону. Но утром трамваи в промзону ходят забитые. Почему каждый раз страдает именно наше направление?» — возмущался руководитель пресс-службы.

. Частники, чутко реагирующие на спрос, уже вчера прознали про трамвайные проблемы и сегодня с утра решили заработать
Фото: Валентина Шистерова

«ВЫ БЫ ВИДЕЛИ, ЧТО ТАМ СЕГОДНЯ ТВОРИЛОСЬ! НИКТО НАС НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ НА ЗАВОДЕ»

Сегодня утром корреспондент «БИЗНЕС Online» почти час дежурил на одной из остановок общественного транспорта и ажиотажа в виде разъяренных толп камазовцев не заметил. Сразу несколько автобусов, ждущих своей очереди, стояли у остановки. Остальные подъезжали с интервалом в 3–5 минут. Не исключено, что частники, чутко реагирующие на спрос, уже вчера прознали про трамвайные проблемы и сегодня с утра решили заработать. Кроме маршруток частников, подъезжали и автобусы «Альтекса», но значительно реже. И все же неудобства для челнинцев, едущих с утра на работу, трамвайный коллапс создал.

«Трамвай отменили за неуплату, — проявив осведомленность, сообщила корреспонденту работница ПРЗ с заплаканными глазами. — 27-й сажает, если остановится, они ведь до сюда полные доезжают — народа много. Я обычно на трамвае добиралась. А сегодня с ЗЯБи приехала сюда. Мне вообще на работу уехать больше не на чем. На трамвае с депо выехала, еще там ждала минут 10. Трамваи-то ходят по городу — 4-й и 7-й маршрут. Это только на ПРЗ не ходят».

Еще более эмоциональными оказались собеседники предпенсионного возраста. «Нет сегодня трамваев на ПРЗ — так сказали, — с недольством констатировала женщина. — На литейный пошел — и то один битком набитый. Вы бы видели, что там сегодня творилось! Поэтому я приехала сегодня сюда — на „Глобус“. Никто нас не предупреждал на заводе. На трамвае, конечно, добираться было удобнее. Трамвай есть трамвай. Ходил без сбоев — два вагона по расписанию».

«Вот так и мыкаемся», — согласился с ней мужчина с автосборочного завода. Беседу прервал еще один подъехавший 27-й маршрут, куда устремилась очередная партия заводчан.

Предупрежденными оказались действительно не все. На трамвайной остановке нам удалось застать женщину, ждущую трамвай №3 на ПРЗ. «Сейчас вот две „четверки“ проехало — они на литейный едут. Значит, ходят трамваи», — с надеждой сказала заводчанка. Однако после того, как по расписанию не подъехала ожидаемая «тройка», женщина и еще человека три-четыре с остановки все-таки побежали в сторону автобусов.

Другой счастливчик, в очках и наушниках, оказался работником завода запчастей, поджидавшим «четверку», так что ему повезло больше остальных. «Обычно первый вагон проходит в 5:45, второй — около 6 утра. Да, трамваем добираться удобнее. Хотя нас на завод возит вахта, но мне привычнее трамваем. Много ли народа? Да нормально, особенно если студентов нет», — рассказал мужчина. В этот момент подъехал трамвай. «Сегодня один вагон, а обычно был двойной», — отметил парень.

В целом же народ воспринял транспортный коллапс без особых эмоций. Афанасьев был даже более разгорячен инцидентом, нежели его коллеги из цехов. «Автобусы были битком, — доложил по утренним итогам руководитель пресс-службы. — Несколько сотен людей опоздали сегодня на работу. Это скромные цифры еще я назвал. У нас процесс на заводе постоянный — на всех заводах стоят конвейеры. И сегодня был сбой работы конвейера. Теперь у нас дополнительная потребность в 150 автобусах. И где их найти срочно? А сейчас люди как селедки в бочке ездят».

. Кроме маршруток частников, подъезжали и автобусы «Альтекса», но значительно реже
Фото: Валентина Шистерова

«СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП — ОТКЛЮЧЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ ПОДСТАНЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ГОРОДСКИХ»

Как сообщили источники «БИЗНЕС Online», у «Электротранспорта» на каждую подстанцию с «Татэнергосбытом» якобы отдельный договор. За те подстанции, которые питают трамвайные ветки городских маршрутов, предприятие платило, а за те, которые связаны с промзоной, и образовался долг. Однако в «Татэнергосбыте» эту информацию несколько скорректировали.

«У нас с „Электротранспортом“ заключено три договора, они разделены в зависимости от того, к какой компании подключены эти подстанции — АО „Сетевая компания“, ООО „Предприятие электрических сетей“, отдельно был заключен договор с нами по тяговой подстанции, которая была введена в эксплуатацию буквально два года назад, — объяснил начальник набережночелнинского отделения „Татэнергосбыта“ Рустем Габидуллин. — При этом основной договор заключен на городские и промышленные подстанции. То есть платить за отдельные подстанции невозможно, так как соглашение единое и долг нельзя разделить на разные подстанции. Но дело в том, что у „Электротранспорта“ есть согласованная и утвержденная аварийная технологическая бронь. Это объем электроэнергии, который необходим, чтобы безболезненно в случае чего остановить технологический процесс. Отключение таких объектов, где имеется аварийная технологическая бронь, осуществляется в два этапа: сначала снижение количества подаваемой электроэнергии, а затем уже полное отключение. У двух подстанций, которые вчера были отключены, это технологическая бронь была исчерпана. Следующий этап — отключение остальных подстанций, в том числе и городских».

Как пояснил нашему изданию Габидуллин, долг ООО «Электротранспорт» перед энергетиками стал образовываться с февраля этого года. И предприятие-потребитель дважды в этом году обращалось в «Татэнергосбыт» с просьбой отсрочить уплату задолженности. Порядка 12 млн рублей «Электротранспорт» обещал поэтапно платить до осени. «Это была попытка каким-то мирным образом отрегулировать вопрос оплаты, — поясняет наш собеседник. — До июля „Электротранспорт“ своих обещаний придерживался — оплачивал текущие платежи и понемногу гасил накопившуюся задолженность, а в августе, к сожалению...»

Мы хотели предоставить слово и второй стороне данной истории — руководителю ООО «Электротранспорт» Рашиду Шамсудинову, но сделать этого не удалось. Несмотря на многочисленные попытки с ним связаться, его телефон постоянно отвечал, что абонент занят. Напомним, что с июля этого год Шамсудинов возглавляет только ООО, то есть ведает именно трамвайным хозяйством города. А руководителем МУП «Электротранспорт», за которым числятся автобусы, стал Александр Гурьянов, бывший глава МУП «Альметьевское транспортное управление». Ответ на запрос нашего издания из исполкома автограда также не пришел.  

. До 2013 года КАМАЗ и «Электротранспорт» были единым целым, но затем предприятие было передано городу. При этом было принято решение, что автогигант будет в течение трех лет выплачивать трамвайщикам по 30 млн рублей ежегодно
Фото: «БИЗНЕС Online»

Когда материал уже был готов к публикации, «БИЗНЕС Online» стало известно, что челнинскому отделению «Татэнергосбыта» от головного руководства поступило указание подключить тяговые подстанции, расположенные в промзоне, уже сегодня. Но очевидно, что это лишь кратковременное перемирие. И если ситуация с платежами «Электротранспорта» не изменится, то отключения могут повториться. Процедура ограничения энергии, конечно, является более действенной для истребования долгов, чем, например, обращение в суд — там тяжба может длиться годами. Кто знает, может, в следующий раз отключения затронут не только подстанции в промзоне, но и городские. В таком случае в автограде действительно наступит настоящий «трамвайный коллапс».

Напомним, что до 2013 года КАМАЗ и «Электротранспорт» были единым целым, но затем последний был передан городу. При этом было принято решение о том, что автогигант будет в течение трех лет выплачивать трамвайщикам по 30 млн рублей ежегодно. Адаптационный период закончился, но «Электротранспорт» на рентабельность так и не вышел. Чтобы сократить убытки, в апреле 2017 года на предприятии было принято решение отменить ночной вывоз персонала КАМАЗа по двум маршрутам — №2, который ходит с Сидоровки на ПРЗ, и №5 (ПРЗ — Московский проспект — Кузнечный завод). Такой ход, по мнению автогиганта, нарушал законодательство, согласно которому муниципальный транспорт обеспечивает доставку жителей города по его территории, в том числе и до места работы, а промкомзона — это крупнейший промышленный район Набережных Челнов, где также находятся многие городские предприятия. В итоге пришлось организовать ночной вывоз персонала вахтовыми автобусами, которые дублировали трамвайные маршруты №2 и №5. В конечном итоге КАМАЗ уступил «Электротранспорту» и продолжал платить «подъемные» до конца 2017 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.08.2018 13:43

Электростанции, провода и т.д. были построены за счет всего советского народа, а в лихие годы это стало принадлежать нескольким удащливым парням. Через 20 лет они это стали считать действительно своим личным, еще через 20 лет мы просто станем рабами владельцев электричества и газа. Пора приватизировать воздух!

  • Анонимно
    29.08.2018 13:24

    Чаллыга матур трамвай кирэк.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:34

    Пора бесплатно сделать транспорт и горожанам как в эстонии

    • Анонимно
      29.08.2018 15:49

      в прошлом году приехала тетя из Эстонии. с 75 года приезжает, не часто но бывает. как всегда в последние 20 лет начали собираться на поезд. который в после 11 вечера. мы на ГЭСе, на Универсаме живем. ладно вышли за 1,5 часа до отправления. пол часа ждали трамвай или автобус. вызываем такси, его тоже нет. пошли пешком, ладно погода была хорошая.
      тетя не эмоциональная, но ее это удивило.
      в 80-е еще я пацаном к ним в Эстонию приезжал. так там, городишко по нашим меркам, 40-60 тыс, а автобус втритри города уже тогда по расписанию которое до людей доведено, а люди в очередь выстраиваются на посадку. да, если кто про европейский менталитет, то русских там (на границе это с Лен.областью) более 50 процентов.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:43

    Электростанции, провода и т.д. были построены за счет всего советского народа, а в лихие годы это стало принадлежать нескольким удащливым парням. Через 20 лет они это стали считать действительно своим личным, еще через 20 лет мы просто станем рабами владельцев электричества и газа. Пора приватизировать воздух!

    • Анонимно
      29.08.2018 15:19

      Вспомни ещё, что при царе горохе построено было. Наивный:)

    • Анонимно
      29.08.2018 16:43

      Что же вы такие предложения пишите .. Могут взять и внести закон о приватизации воздуха ..
      Чем выше ..тем удаленнее от реалий и здравого ума чиновник .. это надо знать!
      Накликаете беду .. и будете дышать платным воздухом ..

  • Анонимно
    29.08.2018 13:43

    Трамвай в Челнах в промзоны не окупается...

    • Анонимно
      29.08.2018 14:07

      Реалист.
      Хватит повторять этот бред. Трамвай должен возить людей, а не приносить прибыль каким то тёмным личностям, захапавшим советскую инфраструктуру.

      • Анонимно
        29.08.2018 14:38

        Что там осталось от "советской"? Может трамваи? Рельсы? Или тоже из бюджета субсидировать по полной?
        Вот какой объем перевозок нужен, чтобы хотя бы з/п водителями и кондуктора оплатить?

        • Анонимно
          29.08.2018 15:30

          про электриков речь, а трамваи и рельсы и провода и гидроэлектростанция и тэц, все это наследие советской эпохи, созданное за деньги всего народа.

      • Анонимно
        29.08.2018 14:59

        Почему город должен содержать вахту для частного предприятия.? В Казани Кос сам обеспечивает вахту.

        • Анонимно
          29.08.2018 15:19

          Потому что всё было построено за счёт КАМАЗа и почти бесплатно передано городу

          • Анонимно
            29.08.2018 16:02

            Чего за счет Камаза? Камаз то кто строил и город ? За счет Камаза автопарк руководства Камаза купили и домишки красивые понастроили!

      • Анонимно
        30.08.2018 00:26

        купи трамвай и вози бесплатно.. и смени ник, ты не реалист, а фантазер))

  • Анонимно
    29.08.2018 14:14

    пусть цены поднимают
    а профсоюзы пусть требуют субсидии работникам в виде доплаты!

  • Анонимно
    29.08.2018 14:25

    Зато дивиденды исправно платятся

  • Анонимно
    29.08.2018 14:34

    А если завтра война.? Бардак. Советскую власть ругают.. элементарную задачу превратили в проблему!

  • ПанАлекс
    29.08.2018 14:39

    Еще раз напомню, что убыточен Электротранспорт не из за трамваев, а из за решения Магдеева "повесить" на него лизинг сотен автобусов на метане, которые отказались брать казанские перевозчики и которые оказались очень нерентабельными и убыточными! Вспомните уже и судебные решения по неуплате лизинга и о сотнях миллионов, погашенных убытков из бюджета города. Вообще считаю это фактически воровством бюджета и мэр с главой исполкома тоже должны из своих платить!

    • Анонимно
      29.08.2018 14:48

      Трамвай сам по себе безубыточен. Это результат «гениального» решения совместить Ужа (Трамвай) с Ежом (Автобус).
      Трамвай не ходил на КАМАЗ последний раз в 1998 году!!! Это просто Безобразие!
      Кто-то должен подать в отставку! И я знаю, кто...

    • Анонимно
      29.08.2018 15:03

      Хотелось бы напомнить, что автобусы эти произвёл завод и убыточны они потому что "горят" двигатели и не только у нас, но и по всей России. А завод не решает эту проблему. Ему наплевать. Так почему городу должны быть интересны проблемы завода?

    • Анонимно
      29.08.2018 15:04

      А знает ли Пан, какова одна из причин отказа казанский мупов от газа?

      • Анонимно
        29.08.2018 15:23

        В Казани сегодня не был отменён ни один автобусный и трамвайный маршрут!

  • Анонимно
    29.08.2018 14:52

    Долг за покупку автобусов «НЕФАЗ» в Набережных Челнах погасят за счет остатков средств прошлого года, пишут «Челнинские известия».

    Из средств городского бюджета выделят 435,8 млн рублей, чтобы заплатить за лизинг автобусов большой вместимости. Автотранспорт находится на балансе ООО «Электротранспорт».

    Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/01/24/594324/

    • Анонимно
      29.08.2018 15:12

      И после этого не хватает денег?!!!

    • ПанАлекс
      29.08.2018 22:48

      фактически это украденные из бюджета города средства! Ну вернули бы автобусы лизингодателю и закрыли бы тему МУПов. Частники бы на свои купили автобусы и заняли бы нишу этих маршрутов - тогда бы и не пришлось из бюджета 435 млн. платить - лучше бы з/п воспитателям и нянечкам в д/с подняли!

  • Анонимно
    29.08.2018 14:53

    Странно, что Когогин молчит!!! И Когогина тоже!!!

  • Палыч
    29.08.2018 14:56

    По автобусам, там ситуация темная. Доверили их эксплуатацию не компетентным людям, те угробили технику. Потребовался дорогостоящий ремонт и соответственно простои автобусов, а лизинг то платить надо. Как только жаренным запахло Шамсудинов в кусты.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:58

    Как может город препятствовать работе своего главного налогоплательщика!!!???
    Неужели КАМАЗ это проглотит?

  • Анонимно
    29.08.2018 15:10

    Купил бы КАМАЗ автобусы. Дивиденды выплачивать миллионные - пожалуйста, деньги нашлись, а рабочие как хотите так и добирайтесь на работу, которые приумножают состояние тех кто получает миллионы дивидендов.

    • Анонимно
      29.08.2018 15:21

      КАМАЗ уже купил один раз трамваи и построил трамвайные линии и готов платить по единому для города тарифу.

  • Анонимно
    29.08.2018 15:11

    Президент должен вмешаться. Нужна проверка Бадрутдинова М.С. Не может предприятие с такими субсидиями не иметь возможность платить за электричество. Это 100% воровство. Нужна проверка и наказание виновных!

  • Анонимно
    29.08.2018 15:12

    Как объяснить рабочему Татэнергосбыта, что не вовремя выплатили зарплату? КАМАЗ месяцами не выплачивает организациям за выполненные услуги.

    • Анонимно
      29.08.2018 15:22

      это врядли, прибыль у татэнерго неприличная, судя по служебному автотранспорту.

      • Анонимно
        29.08.2018 15:30

        Татэнерго не продаёт электричество. Оно его только производит. Да и машины у него сильно дешевле камазовских

        • Анонимно
          29.08.2018 16:05

          а Татэнергосбыт не входит в холдинг?

          • Анонимно
            29.08.2018 16:34

            Татэнергосбыт не входит в систему Татэнерго.

            • Анонимно
              29.08.2018 21:42

              Единственный акционер АО Татэнергосбыт является АО «Связьинвестнефтехим», у Таттэнерго он же.

  • Анонимно
    29.08.2018 15:47

    Кто знает, когда исполняется четыре года начала работы Магдеева Н.Г.?

  • Анонимно
    29.08.2018 16:01

    Руководство Эл ТРАНСПОРТА не работает.

  • Анонимно
    29.08.2018 16:22

    Из каждого "утюга", нам говорят, что стали жить лучше...
    Данная ситуация напоминает 90-е. забастовки транспортников и цепочки рабочих пешком идущих на заводы Камаза. При задержке заработной платы на 3-4 мес., тогда еще родился анекдот:
    - Ну не знаем, как от людей избавиться, з/п не платим, транспорт не ходит, а они все идут на работу и идут пешком.
    - Давайте вход на работу платным сделаем!
    А теперь, еще и возраст выхода на пенсию повысим!

  • Анонимно
    29.08.2018 16:56

    Пану: Был недавно в Нижнекамске. Там каждый второй автобус на метане, и все на линии. Вывозят работяг не напрягаясь...

  • Анонимно
    29.08.2018 17:30

    Все более -менее приличные предприятия возят своих работников на автобусах бесплатно хотя и доблестных профсоюзов у них нет. Один КАМАЗ с их профсоюзом полный отстой.

  • Анонимно
    29.08.2018 17:53

    У нас теперь хвост виляет собакой, КАМАЗу смену рабочую сорвали. Это кто такой беззубый интересно, КамАЗ или исполком?

  • Анонимно
    29.08.2018 18:27

    Честное слово, как в басне Крылова, рак, щука и лебедь. Шамсутдинов, Когогин, Магдеев....нет согласованной единой системы. А страдают ведь опять народ, простые рабочие. Час не могут наладит перевозку пассажиров, а зимой что будут делать?

  • Анонимно
    29.08.2018 18:58

    Олег Афанасьев сообщил ИА «Татар-информ» о том, что после последнего инцидента с обесточиванием трамвайных линий камазовского направления руководством автогиганта рассматривается возможность подачи жалобы на ООО «Электротранспорт» в прокуратуру.
    Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/08/29/624476/

    • Анонимно
      29.08.2018 22:59

      Олег Афанасьев,а почему на электротранспорт? По-моему Татэнергосбыт сам подтвердил,что из-за просрочки платежа в августе (хотя август ещё не кончился)он сразу дернул рубильник.
      Представляю как банки за просрочку 10 дней выставляют людей на улицу.
      Обычный хозяйственный спор,а решают как в 90е.
      Ещё пример,не оплатил штраф ГИБДД за 10 дней, сняли колёса!
      Молодцы Энергетики!

  • Анонимно
    29.08.2018 18:59

    Потребовался целый день для того, чтобы разумно отреагировать на этот беспредел администрации города!

  • Анонимно
    30.08.2018 04:50

    Пусть рабочие пешком ходят, здоровее будут. Летом велосипед, зимой лыжи!

  • ПанАлекс
    30.08.2018 09:37

    Похоже немало муниципальных объектов задолжали Татэнергосбыту, вот тот и "намекнул" мэрии, что надо платить!

  • Анонимно
    30.08.2018 17:19

    Доказано опытом развитых стран - трамвай тупиковый путь развития ОТ, но "нашим" бы куда пихнуть деньги, а эффект зачем. Порча вида, столбы страшные, отвод площадей земель больших под рельсы, волокита и суета строительства дорог через пути........ Минусов ого-гоо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen