Общество 
30.08.2018

«Тихо-тихо, но мы и эту задачу решим»: Рустам Минниханов обещает вторую ветку метро

На открытии «Дубравной» глава «Казметростроя» рассказал, что котлован на Сахарова уже раскопан, а проходку могут начать в этом году

«Мы эту линию сделали, мы ее сдали!» — радовались сегодня на открытии станции «Дубравная» стоимостью 5,2 млрд рублей. Она замкнула первую ветку Казанского метро, строить которое начали почти ровно 21 год назад. У второй линии пока есть только «маленький задел на Сахарова». А глава «Казметростроя» Марат Рахимов «рыщет везде» в поисках новых заказов. О том, как станция принимала VIP-пассажиров, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

. «Несмотря на все финансовые сложности, мы приступили к работам на второй линии. Тихо-тихо, мы и эту задачу решим», – пообещал Рустам Минниханов

«А ДО АЗИНО МЕТРО, НАВЕРНОЕ, ЛЕТ ДВАДЦАТЬ БУДЕМ ЖДАТЬ!»

Более пяти лет понадобилось, чтобы открыть наконец 11-ю станцию казанского метрополитена. Сегодня «Дубравная», что на пересечении улиц Рихарда Зорге и Юлиуса Фучика, официально приняла первых пассажиров. Возведение станции с перегонными тоннелями, ставшей последней по счету в первой линии метро с переходом на вторую, обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей. Добраться с одного конца города на другой теперь можно максимум за полчаса.

Еще до официального открытия у входа на станцию собралось больше сотни будущих пассажиров, желающих побывать на новой станции и прокатиться, а также метростроевцы и машинисты метро.

«На работу буду быстрее добираться. В Авиастроительный район можно добраться теперь за 30 минут, а на автобусе туда ехать час-полтора! — рассказал в ожидании открытия станции житель соседнего дома Тимерхан Закиров. — Удобно, конечно. Но я не думаю, что загрузка этой станции будет высокой. По сравнению с Азино здесь не такое большое население. А до Азино метро, наверное, лет двадцать будем ждать!» «Честно говоря, мы особо не ждали эту станцию — рядом „Проспект Победы“, ходили туда. Но теперь метро стало ближе к дому», — рассказал в общении с нашим корреспондентом житель Горок Анатолий Тайбахтин. Нашлись, конечно, и пессимисты: в толпе шушукались, что откроют станцию сегодня на денек, а потом опять закроют — чего-нибудь доделывать. Замминистра строительства и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев в общении с «БИЗНЕС Online» ответил злопыхателям: весь пакет документов у станции есть, замечания устранены.

Впрочем, повод для скепсиса со стороны публики, вероятно, кроется в многократных переносах торжества открытия. Напомним, дата эта много раз переносилась. Сдать станцию собирались сначала в декабре 2017 года, затем — 9 мая 2018 года. Однако 7 мая гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что на строящейся станции метро «Дубравная» провели лишь пробный прогон поезда. На следующий день Рахимов пообещал президенту РТ, что все работы на «Дубравной» будут завершены  к ЧМ-2018. Затем дату уточнили  — ко Дню России. Но сдали в День республики. 

. Марат Рахимов передал Асфану Галявову символический ключ не просто от станции «Дубравная», а от всей линии метрополитена

ПЕРВЫЕ ПАССАЖИРЫ, «УМНАЯ» СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ПЛАНЫ ПО РОСТУ ПАССАЖИРОПОТОКА НА 5–6% В СУТКИ

Наконец все оживились — ко входу подъехали президент РТ Рустам Минниханов, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев и мэр Казани Ильсур Метшин.

«В вашем присутствии сегодня происходит очередное историческое событие!» — произнес Метшин и поздравил всех казанцев с Днем города и республики. Минниханов также после слов поздравлений рассказал: «Несмотря на все финансовые сложности, приступили к работам на второй линии. Тихо-тихо, мы и эту задачу решим».

Напомним, ранее против строительства второй ветки возражали разработчики нового генплана Казани до 2035 года. Их расчеты показали низкую эффективность метро, достигнуть которой не удастся даже к 2050 году. В часы пик метро должно перевозить 45 тыс. человек, а казанское метро перевозит лишь 5 тыс. пассажиров. Так что проектировщики из НИПИ генплана Москвы «включили пессимизм», и развитие метро в генплан закладывать даже не стали. Но все же оставили наземные «коридоры», определили расположение станций: строительство будет зависеть от финансирования. 

Тем временем Рахимов передал главе МУП «Метроэлектротранс» Асфану Галявову символический ключ не просто от станции, а от всей линии метрополитена.

«Несмотря на все сложности — финансовые, погодные, подземные, мы эту линию сделали, мы ее сдали!» — радуясь, сказал Рахимов. А Галявов пригласил всех пройти на новую станцию. Все ожидающие ринулись ко входу — полиция сразу была вынуждена закрыть одну из дверей.


Добравшись до турникетов, часть граждан, в основном рассчитывавших на бесплатную поездку в одном поезде с президентом, столкнулась с новым препятствием — необходимостью оплаты проезда. Президент, мэр Казани и госсоветник РТ быстро заскочили в первый вагон ожидавшего поезда и сошли на «Проспекте Победы». Поезд, приняв новых пассажиров, продолжил свой путь, а станция «Дубравная» заработала в обычном режиме.

О новшествах «Дубравной» рассказывал глава МУП «Метроэлектротранс». В их числе — возможность оплаты проезда банковской картой на всех турникетах (а не на одном, как на других станциях), система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Внутри станции все без излишеств, но со вкусом. В МУПе рассчитывают, что пассажиропоток метрополитена с вводом новой станции вырастет на 5–6% до 105–106 тыс. человек в сутки. Потребности в закупке дополнительных составов Галявов пока не видит. А интервал движения поездов в связи с открытием новой станции изменится незначительно — на 10 секунд.

. Возведение станции с перегонными тоннелями обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей. Добраться с одного конца города на другой теперь можно максимум за полчаса

«ЕСЛИ ВСЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНО, ТО В ЭТОМ ГОДУ НАЧНЕМ ПРОХОДКУ»

Общая площадь подземных объектов станции «Дубравная» — 20,9 тыс. кв. м, площадь наземных объектов (в том числе притоннельных) — 946,5 кв. метра. Перегонные тоннели возводили закрытым способом (работы велись на протяжении 636 м), станцию — открытым (длина участка открытого способа работ — 655,3 м), длина станционного перрона составляет 105 метров. С учетом «Дубравной» протяженность метрополитена должна достигнуть 18,5 километра. Проект станции включал в себя строительство перехватывающих автостоянок на 98 парковочных мест, площадь озеленения составляла 1,7 гектара. Парковки пока нет. Но, по словам Гимаева, она будет.


В мае этого года Минниханов одобрил маршрут второй ветки метро, которая пройдет с Горок («Дубравная» станет пересадочной) до станции «Яшьлек». Начнется строительство линии от улицы Сахарова. Из Азино метро планируется проложить через улицу Космонавтов и территорию близ Компрессорного завода в Ново-Савиновский район. Там метро пойдет по улице Маршала Чуйкова. Стыковка второй линии с первой произойдет на станции «Яшьлек» в Московском районе. Работы над второй веткой метро уже начались — в районе улицы Сахарова огорожена территория, готовится котлован, создается задел для начала проходки тоннелей. Когда начнется проходка, в ходе церемонии никто сказать не смог. 

«Когда будет построена вторая линия, я сказать не могу, это далекая перспектива, — сказал замминистра строительства и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. — Пока только есть маленький задел на Сахарова». Рахимов в общении с журналистами рассказал, что сейчас один из четырех тоннельных комплексов работает в Москве, три проходят ремонт. «Если все будет нормально, то в этом году начнем проходку, — сказал Рахимов. — Сроки будут зависеть от уверенного финансирования».

Пока же «Казметрострой» продолжает искать проекты за пределами Казани. Есть надежды на Ташкент (но возникают сложности с таможенным оформлением оборудования), на Нижний Новгород.

«Рыщем везде», — сказал Рахимов, добавив, что сегодня в Москве вместе с семью другими новыми станциями Калининско-Солнцевской линии открывается станция «Говорово», в возведении которой участвовал «Казметрострой».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.08.2018 16:12

Казанское метро не должно и физически не может перевозить 45-50 тысяч в час, как московское. Зачем плодить заявления московского дилетанта Григорьева, который даже не знает, что в Казани 100-метровые платформы и предел провозной способности 27-34 тысячи. Но и такой поток это не должный пассажиропоток, а предельная провозная способность, которой и не должно быть, т.к. это будет уже коллапс! Подобных потоков и интервалов 90 секунд нет нигде в З.Европе, по логике Григорьева нигде в ЕС не должно быть метрополитенов тогда! Высокие потоки могут быть когда много линий и станций, а в Казани всего 1 ветка. Вот когда метро опутает весь город, тогда и будут высокие потоки! А для этого нужно строить новые линии и станции! Второй ветке - быть!

  • Анонимно
    30.08.2018 16:12

    Казанское метро не должно и физически не может перевозить 45-50 тысяч в час, как московское. Зачем плодить заявления московского дилетанта Григорьева, который даже не знает, что в Казани 100-метровые платформы и предел провозной способности 27-34 тысячи. Но и такой поток это не должный пассажиропоток, а предельная провозная способность, которой и не должно быть, т.к. это будет уже коллапс! Подобных потоков и интервалов 90 секунд нет нигде в З.Европе, по логике Григорьева нигде в ЕС не должно быть метрополитенов тогда! Высокие потоки могут быть когда много линий и станций, а в Казани всего 1 ветка. Вот когда метро опутает весь город, тогда и будут высокие потоки! А для этого нужно строить новые линии и станции! Второй ветке - быть!

    • Анонимно
      30.08.2018 16:37

      Григорьев - заезжий гастролер из Москвы, ему наплевать на Казань и казанцев. По его мнению метро нужно только в Москве, а регионы могут прозябать и не развиваться.

      • Анонимно
        30.08.2018 17:38

        Григорьев как раз прагматик. Какой смысл закапывать сейчас в землю миллиарды ради сотен метров проезда пассажиров? За 5 млрд можно полностью построить ветку в Салават Купере. Закольцевать трамвайный маршрут. А добавив еще полсотлько же, пустить выделенные линии автобусов из крупных поселков. И сделать это за пять лет стройки ОДНОЙ станции.

        Сделав это, можно спокойно строить метро дальше хоть 30 лет.

        • Анонимно
          30.08.2018 17:48

          Одно другому не мешает! По вашей логике всегда найдутся другие вещи.

          • Анонимно
            30.08.2018 21:56

            если найдут финансирование, то отлично. Пусть строят и вторую ветку. Народ будет только рад.

        • Анонимно
          30.08.2018 17:50

          Благодаря таким как вы ничего бы не построилось.

        • Анонимно
          30.08.2018 17:54

          Если бы Шаймиев и Минниханов мыслили как временщики, Казань бы до сих пор в руинах пребывала. Деньги нужно на все выделять комплексно, а не рассуждать если бы да кабы.

          • Анонимно
            3.09.2018 17:01

            Несмотря на то, что Шаймиев по глупости центр старый уничтожил, для будущего Казани при этом он много сделал.

          • Анонимно
            3.09.2018 18:29

            Без Шаймиева метро бы и не было в Казани. А тогда критиковали его за это ведь

        • Анонимно
          30.08.2018 18:02

          На закольцовку трамвая уже запланировано 5 млрд, смотрите последнюю передачу Тема с Метшиным

        • Анонимно
          30.08.2018 19:21

          17.38 Как можно сравнивать станции метро , нужные для всего города как воздух и какую то ветку в Салават Купере? Что это вообще такое? с какой стати выделять этот отдаленный от Казани поселок? Захотели туда переселиться - флаг в руки.. Казанцы то при чем? Таких отдаленных поселков -выселков под Казанью много.. Другое дело, что и вот такие мало кому нужные по расположению станции как Дубравная - то же ничего хорошего для развития и наполнения метро не несут..

          • Анонимно
            30.08.2018 20:26

            Сколько человек на Кварталах живут? Сколько в Салавате? Это одни и те же цифры. До Кварталов надо 50 миллиардов под землю вкачать. До Салавата хватит 5. Так что не надо.

            • Анонимно
              30.08.2018 23:47

              20 тысяч в Салавате и 250 на Кварталах. Метро нужнее и намного! Даже сравнивать нельзя

            • Анонимно
              31.08.2018 02:47

              20.26 Если для Вас 200тыс и 20 тыс - одни и те же цифры.. То.. Слов нет..

            • Анонимно
              31.08.2018 07:11

              Вообще заявление противоречит и фактам, и логике. В СК не столько же населения, сколько в НСР. Да и потом, как может быть дешевле ветка в СК?

          • Анонимно
            30.08.2018 21:18

            Сегодня несколько раз спускался на станцию "Дубравная", там не протолкнутся от народа. Вот такая нагрузка на станцию.

            • Анонимно
              30.08.2018 21:57

              А некоторые строчат, что станция будет пустой)

              • Анонимно
                30.08.2018 23:58

                21.18 Вы это за день открытия станции такой вывод сделали? Смешной человек..

              • Анонимно
                3.09.2018 17:03

                Пустой то уж точно не будет. Жилые дома рядом.

            • Анонимно
              31.08.2018 09:28

              Это в первые дни "наплыв" народа, затем все войдет в обычный ритм. Станция пустовать не будет, но резко снизится трафик на Проспекте Победы, так как это теперь не конечная станция. Народ кто едет с 10 микрорайона, Азино будут садиться на Дубравной. Одним словом праздничный ажиотаж пройдет, потоки перераспределятся, а дальше кто ездил тот и будет ездить, на общий трафик это значительно не повлияет, про увеличение на 5-6% это бред. Вся аудитория которая ездит, и раньше ездила с Проспекта Победы просто им стало немного удобней с новой станцией.

              • Анонимно
                31.08.2018 16:21

                09.28 Мы живем рядом с Проспектом Победы - нам стало неудобнее с открытием станции Дубравная..

                • Анонимно
                  31.08.2018 16:37

                  Теперь в пустой вагон не сядите, да и стоять состав как раньше долго на вашей станции не будет. Тут уж ничего не поделаешь, метро развивается.

                  • Анонимно
                    31.08.2018 19:18

                    16.37 Куда развивается? Где развивается? Пальцем покажите.. Это развитие - 1км, пять лет , за 5 миллиардов, без всяких перспектив дальнейшего строительства кроме огороженной территории, оплаченной ИКЕА. Это развитие у вас?

                • Пpохожий
                  31.08.2018 16:49

                  переживете)))

            • Пpохожий
              31.08.2018 10:22

              ну это возможно еще "туристы" ))))
              я и сам хотел съездить посмотреть новую станцию...
              хотя на Дубравной мне делать вообще нечего.

              Кстати вопрос-а от станции до лесу далеко ли?

            • Анонимно
              3.09.2018 17:02

              Это первые дни после открытия будет. Любопытства ради многие спускаются туда.

        • Анонимно
          30.08.2018 21:11

          А причём тут Салават? Почему не Мирный или Царёво?

        • Анонимно
          31.08.2018 11:46

          Метро - внеуличный транспорт, на который не влияет ни дорожная обстановка, ни погода, а трамвай - это трамвай. Малейшее ДТП в габарите и трамвай стоит. 9,5 километров от станции метро Авиастроительная до Оргсинтеза трамвай преодолевает за 35-40 минут. До Салавата остается еще около 9 километров. Получается, чтобы добраться на трамвае до метро жителю Салават Купере понадобится около часа. Трамвай не решит проблему транспортной доступности.

      • Анонимно
        30.08.2018 19:18

        16.37 Григорьев местный, его туда очередной наш нащальнищек , в свое время перебравшийся туда директором инсититута и доказавший там свою некомпетентность, пригласил работать.. Сам тот деятель архитектуры уже давно перебивается на югах где-то, а этот доказывает свою некомпетентность , в свою очередь, уже во так: разрабатывая такие вот генпланы.. Хотя и работал же здесь, в том же нашем местном проектном институте..

    • Анонимно
      30.08.2018 17:39

      вторую ветку достроят в 22веке-это100% можете не сомневаться

      • Анонимно
        30.08.2018 17:48

        Про первую тоже так говорили, а построили за 18 лет фактически

        • Анонимно
          30.08.2018 19:45

          если точнее - 21 год. строить казанское метро начали в 1997 году.

          21 год - это целое поколение

          • Анонимно
            30.08.2018 20:54

            Активная стройка пошла в 2000 году.

          • Анонимно
            30.08.2018 21:58

            Думаю, в новое время стройка пойдет быстрее. И техника более современная, и рабочие на опыте, и денег может больше выделять будут

          • Анонимно
            30.08.2018 23:48

            В 97 только капсулу заложили, потом было затишье подготовительное. А реальная стройка пошла в 2000 году!

            • Анонимно
              31.08.2018 20:08

              Странно, да?
              А кто на пост взошёл в 2000?
              Вот как он решит, так и будет. Либо уже другой будет решать.

      • Оптимист
        30.08.2018 17:51

        Молодцы!
        Хороший подарок городу

    • Анонимно
      30.08.2018 17:47

      это не многолюдная Москва,транзитный город,а мы не потянем этот убыточный метрополитен,где норм. пассажиропоток только 1 час утром(все на работу) и всего 1 час вечером(все домой) ,все любят ездить на автобусе. Перевозка воздуха 18часов в сутки оч. убыточно-нужно немедленно свернуть этот неудачный проект,от него одно разорение красивому и совсем небогатому городу

      • Анонимно
        30.08.2018 17:58

        Не врите, у нас нормальный поток, вы не пользуетесь метро регулярно. Потоки такие же как в не самых больших европейских городах с метро

      • Анонимно
        30.08.2018 19:24

        17.47 Так если вы думаете про пассажиропоток и его увеличение - зачем (мягко говоря) строить было столько лет и денег столько выискивать для станции Дубравная, где нет никаких точек притяжения для горожан? Постройте станции скорее там где они нужны в городе и пассажиропоток в десятки раз увеличится. Это понятно даже школьникам кажется. Но не Вам почему то.. Перевозка воздуха. нда..

        • Анонимно
          31.08.2018 12:57

          Перекресток Фучика/Зорге - транспортный узел, к тому же без Дубравной невозможно строительство линии в Азино.

      • Анонимно
        31.08.2018 11:35

        Снова люди, которые не пользуются метро, пишут про перевозку воздуха... Люди не любят ездить на автобусах - у них просто нет альтернативы.

    • Анонимно
      30.08.2018 17:56

      такая помпезность -будто это грандиозное мега событие мирового масштаба? Мож.что то кардинально изменилось в городе с открытием этой ст. М Дубравная?-Никто из 99,999% жителей ничего никогда и не заметит,а вот 5млрд. из бюджета города-тю-тю!

      • Анонимно
        30.08.2018 18:05

        А вы за всех не говорите. Для нас Дубравная очень нужна, мы ее ждали. Это начало пути в Азино

        • Анонимно
          30.08.2018 21:59

          Не понимаю споров про эту станцию. Если вам она не нужна, так ок. Для других она будет востребована) Странные комментаторы тут.

      • Анонимно
        30.08.2018 18:05

        Город не финансирует стройку. И говорите только за себя

      • Анонимно
        30.08.2018 19:26

        17.58 Никто не сомневается, что несколько сот жителей вокруг станции откровенно радуются. Но это Вы не говорите за город. Для города, соглашусь с комментатором, эта станция ровным счетом ничего не дает.. Для развития увеличения пассажиропотока - тем более.. Для более чем 90% жителей - новость так себе.. малозначимая..

      • Анонимно
        30.08.2018 21:51

        Согласен помпезности выше крыши.Толи дело открытие колонки или осветительного столба Вот это событие.А это...
        Вона в Омске не парятся.Как начали строить метро так и не построили.Ну и ладненько. Тепереча вон полмиллиарда тратят на консервацию.Вам оно надо?

        • Анонимно
          31.08.2018 00:00

          21.51 Что сказать то хотели? Написали комментарий и не понятно о чем и зачем..

    • Усы Пескова
      30.08.2018 19:06

      Новые станции метро в Казани появятся только если после 2035 года. И то весьма маловероятно.

    • Анонимно
      30.08.2018 19:30

      Смешно конечно (со слезами на глазах) - более пяти лет 1км строили. Это что такое вообще????? Чему радуются? Да еще и эти чудо-проектанты из Москвы по генплану, со своим предложением о ненужности метро в Казани.. Прямо праздник души для горожан..

      • Анонимно
        30.08.2018 20:22

        А сегодня в Москве Собянин открыл 7 станций метро

      • Анонимно
        31.08.2018 07:31

        Теперь смешно в ДВОЙНЕ что ул. Зорге не открыли и БРОСИЛИ 20 метров дорожного полотна! АУ вы ее теперь год делать будете??????
        Зачем метро если ВЫ создаете пробки для 3 поселков и 2 Микрорайонов?

    • Анонимно
      30.08.2018 21:09

      Метро очень удобно и нужно.

    • Анонимно
      31.08.2018 00:15

      16.12 Он не московский , а казанский "дилетант".. У нас принято почему то так: уехал с семьей в Германию на ПМЖ.. Через годик опять тут - но уже как немецкий архитектор (там работать же нужно и обеды короткие, а у нас с этим полегче) И также про московских архитекторов..

    • Анонимно
      3.09.2018 18:28

      Быть то быть. Но когда деньги найдутся.

  • Анонимно
    30.08.2018 16:13

    Смешно смотреть.... Строили-строили, откладывали - переносили сроки ввода в эксплуатацию.... а сейчас весь цвет и свет РТ собрались на открытие очередной станции метро - целого дополнительного 1(!) километра, правда озвучивают как 1000(!) метров. И МШШ тут, и РНМ .... Вот бы ещё ВВП позвали.... Или сравнить как, если бы в каком-то городе( одном из многих) какого-то штата открывали станцию метро... и съедалось бы виц- , и экс -.... А у них там тоже также открывают станции метро? Вижу сейчас строятся новые остановочные павильоны..., тоже будут все на открытии...?

    • Анонимно
      30.08.2018 16:35

      И что такого? Собянин сегодня открывал метро тоже в Москве! А на открытие прошлых станций в Москве и Путин приезжал. Аналогичная картина и в других странах. Мэры, губернаторы принимают участие в открытиях

      • Анонимно
        30.08.2018 17:32

        В Москве, в отличие от нашей одной открытой станции метро, сегодня открылось семь станций метро.

        • Оптимист
          30.08.2018 17:58

          В Казани в год по 3 станции должно открываться

        • Анонимно
          30.08.2018 22:00

          в Казани нет таких ресурсов, чтобы по 7 станций открывать! Успокойтесь уже.

          • Пpохожий
            31.08.2018 10:27

            стоимость станции где-то 5 лярдов..
            7ю5 =35

            • Анонимно
              31.08.2018 10:41

              А весь бюджет Казани 20 миллиардов.
              Вы хотите урезать финансирование социальных проектов и затрат на образование в угоду своим хотелкам?

              • Анонимно
                31.08.2018 13:59

                Да успокойтесь, бюджет Казани не финансирует стройку, как и бюджет управ и округов Москвы. Строят РЕГИОНЫ. И там, и тут.

                • Анонимно
                  31.08.2018 16:25

                  13.59 Это Вы успокойтесь. Москва финансирует строительство метро из бюджета города. Он у них огромный. и копейки из регионов не расходуется на это. А в Казани ждут вечно подачек федеральных

                • Анонимно
                  31.08.2018 19:33

                  Тем не менее, тут явное сравнение во вложениях. Метро строить очень дорого, без большой поддержки его строительство не ускорится

              • Анонимно
                31.08.2018 19:32

                К сожалению, не все это понимают.
                Но необходимые деньги можно привлечь из фед. бюджета, как это постоянно делает Москва на свои нужды.

        • Анонимно
          31.08.2018 11:28

          17.32. Если бы у Казани годовой бюджет был бы аналогичен московскому =2, 6 трлн. руб, мы бы тоже по 20 станций метро в год открывали. Только ведь в РФ всем , кроме вас ,известно, что присваивать деньги всей страны, дозволено лишь Москве. Поэтому казанцы радуются одной новой станции метро, построенной на СВОИ , заработанные деньги.

          • Анонимно
            31.08.2018 16:27

            11.28 Вы прежде чем бред писать - окунитесь в тему. Какие федеральные деньги присваивает Москва? Вы о чем. ? Слышали звон. Москва и ее бюджет никак не пересекается с федеральными деньгами, в том числе от регионов. Просто физически федеральный центр сидит на территории Москвы..

            • Анонимно
              31.08.2018 16:42

              Вы действительно бред пишите.
              "Просто физически федеральный центр сидит на территории Москвы.." - в этом и заключается все благополучие Москвы.

              • Анонимно
                31.08.2018 19:21

                16.42 В чем именно заключается? Вы врете, что Москва использует деньги регионов на строительство метро. Вам на вашу ложь сказали, что Московский бюджет и федеральный - это разные бюджеты и наполняются они с совершенно разных источников. А у таких как вы -всегда кто то кормит Москву. Что то знакомое .. Было это уже. От прибалтов, средней Азии, кавказа. Что то не расцвели с тех пор..

    • Анонимно
      30.08.2018 21:14

      У них также открывают метро. В Москве Собянин открывает. А что в этом плохого?

  • Анонимно
    30.08.2018 16:23

    Даешь метро в Азино и на Кварталах!!!

  • Анонимно
    30.08.2018 16:24

    Надеемся что стройка метро не остановится и оно придет и в другие районы.

    • Анонимно
      30.08.2018 17:39

      Темпами "тихо-тихо" - к 150-летию Кварталов может и придет.

  • Анонимно
    30.08.2018 16:24

    Поздравляем горожан и жителей Горок! Азинцы тоже очень ждут метро!

  • Анонимно
    30.08.2018 16:28

    Надо было строить Проспект Победы - 10 микрорайон-Ломжинская-Мега

    • Анонимно
      30.08.2018 16:44

      Это вторая ветка. Невозможно одну ветку зигзагом бесконечно загибать

      • Анонимно
        30.08.2018 19:40

        Изначально надо было кольцо строить. С заходом на вокзал

    • Анонимно
      30.08.2018 16:47

      тебя не спросили

      • Анонимно
        30.08.2018 22:30

        а не мешало бы и у людей интересоваться

        • Анонимно
          31.08.2018 11:30

          А эти люди в курсе, что в районе вокзала Волга рядом? Там на одну станцию денег больше уйдет, чем на три в Азино.

    • Анонимно
      30.08.2018 17:34

      Поворот в Азино первой ветки невозможен из-за ограничений на минимальный радиус поворота тоннелей. Не впишутся они в створ Фучика, под жилыми домами окажутся.

      • Анонимно
        31.08.2018 19:40

        Я думаю, инженеры найдут решение, если что еще одна ветка будет

  • Анонимно
    30.08.2018 16:43

    В Москве, сегодня, семь!!! станций открыли.

  • Анонимно
    30.08.2018 16:48

    Метрополитен метрополитеном, но и про трамвай не забывайте. Где обещанное продление 5-го ускоренного трамвая?

    • Анонимно
      30.08.2018 17:39

      Как - где? В метро зарыли эти деньги.

      • Анонимно
        30.08.2018 18:07

        Строится ветка, вы на Луне живете? Съездите в Солнечный город. На продление трамвая заложено ровно 5 миллиардов на ближайшие 2 года. Смотрите Тему с Метшиным.

        • Анонимно
          31.08.2018 00:30

          живем в солнечном городе, сделали еще хуже, все раскопали и бросили

    • Анонимно
      30.08.2018 18:08

      Мне, например, трамвай не нужен, я на Техническую не езжу. Как и подавляющее большинство людей. Мне важнее метро в Азино и на Квартале.

      • Анонимно
        31.08.2018 00:02

        18.08 И не только Вам. Таких - большинство города. Не Дубравную люди ждали пять лет, а решение строить скорее метро в Азино и на Кварталы

        • Анонимно
          31.08.2018 14:00

          Без Дубравной его туда не построить, так что можно считать, что уже строят.

    • Анонимно
      30.08.2018 20:55

      Работы уже идут.

  • Анонимно
    30.08.2018 16:50

    Очень нужно метро на Кварталах

  • Анонимно
    30.08.2018 16:58

    Пора Хуснуллину помочь Казани с метро.....У него огромный опыт....

  • Анонимно
    30.08.2018 17:02

    Ждем метро в Ново-Савиновском

  • Анонимно
    30.08.2018 17:23

    УРАА. Давайте новые станции стройте, Рустам Нургалиевич! Другие районы тоже ждут метро!!!

    • Анонимно
      30.08.2018 17:40

      Подождут лет пять станции на Сахарова, потом еще пять следующую рыть будут ) Не переживайте.

  • Анонимно
    30.08.2018 17:55

    от Дубравной в РКБ хорошо бы - и "Южный" автовокзал бы пересаживался на метро

  • Анонимно
    30.08.2018 18:46

    Метро это очень хорошо.....
    Президент потихоньку будет помогать его развивать.
    Если бы ещё президент так ликвидировал проблемы обманутых дольщиков.

    • Анонимно
      30.08.2018 20:36

      Именно так и ликвидирует. Проблему дольщиков решат за пять лет. Ровно столько, сколько станцию и строили )

  • Анонимно
    30.08.2018 19:03

    В район ркб станция необходима
    Тогда пассажиропоток удвоится

  • Анонимно
    30.08.2018 19:23

    на эти 5 млрд. лучше бы всем оставшимся трущебникам бесплатные квартиры раздали в .Салават Купере.

    • Анонимно
      31.08.2018 00:03

      Бесплатно это тупик, бесплатно это путь в никуда, бесплатно развращает

  • Анонимно
    30.08.2018 20:35

    Во дурни а! За эти деньги могли бы замкнуть казанское кольцо...

    • Анонимно
      30.08.2018 20:57

      Казанское кольцо и так будут достраивать, параллельно

  • Анонимно
    30.08.2018 21:16

    Открыли - не рады, не открыли не рады. Зимой лето просят, летом говорят жарко, вот бы дождя, а как дождь говорят вот бы жару.

    • Анонимно
      31.08.2018 07:54

      Открывали 3 раза! Это 9 мая и 12 июля а вот дорогу связывающую как ТУТ говорят кольцо так и не сделали! ПОЗОР! ВЫ создаете для района пробки!

  • Анонимно
    30.08.2018 22:17

    Мне одному кажется что между станциями Проспект Победы и Дубравная слишком незначительное расстояние чтобы открывать там отдельную станцию???

    Лучше бы уж на Сахарова копать начали и новую ветку класть.

    • Анонимно
      31.08.2018 00:11

      И куда эту ветку класть, если на Фучика не будет пересадки?

  • Анонимно
    30.08.2018 23:38

    От станции Дубравная до станции Проспект Победы, можно пешком пройти за 10 минут. И ради этого потратили 5 млрд. рублей. Браво!

    • Анонимно
      31.08.2018 14:02

      За Дубравной тоже застройка, вы не знали? Домам между проспектом Победы и Фучика может и нет разницы, а вот домам за Фучика, Габишева и самой Дубравной нужна именно Дубравная, т.к. до пр.Победы не пешеходная доступность!

      • Анонимно
        31.08.2018 16:30

        14.02 У нас много мест на окраинах , где живут люди, стоят домики.. И что? К каждому такому закоулку метро подводить? Вам еще раз говорят, что место выбрано ужасно, городу от этой станции ни жарко , ни холодно. И ладно бы строили по пять станций в пять лет хотя бы.. А вот так. менее 1км пять лет, миллиарды - И пшик. Слишком дорого городу обходится, и народ не вечный . Ждут станции там где они нужны.. А не для нескольких домо за Фучика, Габишева и Дубравной..

        • Пpохожий
          31.08.2018 16:52

          тут уже раз 20 написали , что без этой станции невозможно сделать пересадку на 2 линию!
          ПОЙМИТЕ ЭТО УЖЕ

          • Анонимно
            31.08.2018 19:23

            16.52 Вы бы проходили бы мимо, коль скоро не можете прочитать ответные комментарии в количестве более 20 раз.. Были и иные варианты размещения пересадочной, а не на выселках мало кому нужных..

  • Анонимно
    31.08.2018 00:48

    "тихо- тихо- но мы эту задачу решим" отличный слоган к таким проблемам как : банкротство предприятий и бизнеса по в цепной реакции с тфб. Сокращение рабочих мест и безработица , которая будет усугубляться с ростом пенсионного возраста. Результат бездумного навязывания и примитивного обучения татарскому вместо его продвижения по республиканской и в федеральную среду. Так пойдет- разовьём стереотип что только на стройке и на шоу деньги зарабатываем. Да и то за счёт просеивания федеральных.

  • Анонимно
    31.08.2018 01:31

    Вторую ветку метро построят обязательно,поскольку это необходимо для элит,планирующих в дальнейшем зарабатывать проводя реновацию районов Казани,это сотни миллиардов рублей.Так что метро будет,но не в силу заботы о людях,а в силу коммерческих интересов,хорошо,что они совпадают в данном случае с проблемами людей.

  • Анонимно
    31.08.2018 06:52

    1. Почему асфальт на дороге новый только ОКОЛО парадного выхода из метро, около которого происходило открытие станции?
    2. Почему не отремонтировали дорогу непосредственно на пересечении Фучика и Зорге? Вы видели какие там рельсы???
    3. Почему новый асфальт заканчивается внезапно в 300 метрах от парадного праздничного выхода метро и не доходит даже до перекрестка Зорге и Дубравная? Рельсы опять же там какие торчат кто-нибудь из руководителей видел?

    • Анонимно
      2.09.2018 17:59

      А вы видели на открытиии станции Дубравная приехали все ВИПы , кроме Зиганшина ! Вот поэтому все и недоделано !

  • Анонимно
    31.08.2018 07:57

    А ЧТО с ПАРКОВКОЙ у МЕТРО?

  • Анонимно
    31.08.2018 10:13

    А Галявову! Займитесь всерьёз НЭПом - наведением элементарного порядка на уже существующих
    станциях Казанского метрополитена. Поражает Ваша профессиональная "глухота" и "слепота", Ваш
    чиновничий опломб по отношению к своим служебным обязанностям. Ведь это может дать, как ми-
    нимум, 10-15 процентов эффективности деятельности всего метрополитена. Пример: с проспекта
    Победы, в обе стороны, со стороны проезжей части, отсутствуют аншлаги "М". Люди ищут местона-
    хождение станции. А о проблемах с поиском входа на эту станцию через подземный переход - лю-
    ди устали говорить. Ведь есть же предложения питерских спецов по преодолению данного казуса.
    Нужна инвентаризация через волевые усилия, ведь это так элементарно!!!

  • Анонимно
    31.08.2018 10:57

    А что кроме метро и трамвая, тройлейбуса других электротранспортных систем нет? Может пора мозги включить, искать варианты. которые были дешевле и исключали конфликт интересов с наземным авто и электротранспортом.

    • Анонимно
      31.08.2018 14:03

      Если бы в мире были такие варианты, их бы массово применяли.

  • Анонимно
    31.08.2018 11:02

    В Казани, вообще, странное метро. На ЖД вокзале его нет, зато есть Кремлевская (полупустая и темная)

    • Анонимно
      31.08.2018 13:03

      Вот у меня вопрос:
      станция Северный Вокзал о чем то говорит?

      а остановочная платформа Аметьево?

    • Анонимно
      31.08.2018 14:04

      Кремлевская очень популярная станция, там вокруг много учреждений и офисов. Она не менее загруженная, чем был бы ж.д. вокзал.

    • Анонимно
      31.08.2018 14:04

      А вы в метро когда последний раз спускались? Лет 7 назад? Популярная станция.

  • Анонимно
    31.08.2018 17:01

    А мне все эти идеи с Казанским метро нравятся!

  • Анонимно
    31.08.2018 19:26

    Амбициозно, но меньшего от Казани не ожидаю.
    Один из передовых городов страны.

  • Анонимно
    31.08.2018 21:19

    Неделю назад приехал из Праги, десять дней с семьей отдыхали. За все время автобусы видел раз десять, все ездят на трамваях и метро. На метро три линии и три пересадочных станции в центре, график движения 3 минуты, в день 1 млн. перевозят. Много станций глубокого заложения, как в Москве. Метро первую линию открыли в 1974 году. Очень мало автомашин в городе, в отличии от Казани. Метро самый удобный транспорт в городе, с таким количеством автомобилей.

    • Анонимно
      1.09.2018 23:45

      Казань к этому стремится.
      Вот только у нас бюджет намного меньше, чем в Праге, поэтому и скорость постройки метро ниже. Не говоря уже о кризисе при развале СССР.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen