Общество 
1.09.2018

Татьяна Голикова: «Это выстраданные президентом решения»

Как будут реализованы предложения Путина по коррекции пенсионной реформы и почему пенсии депутатов Госдумы могут вырасти

«Справедливо выработанный компромисс», — так вице-премьер правительства охарактеризовала инициативы президента по изменению пенсионных правил, которые уже урегулированы по финансам. О том, сколько будут стоить новации и почему не решен вопрос по введению уголовной ответственности за трудовую дискриминацию людей предпенсионного возраста, на пресс-конференции в Москве рассказали социальный вице-премьер РФ Татьяна Голикова и глава комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Спецобращение президента к народу по поводу пенсионной реформы, как поспешили диагностировать провластные эксперты, уже возымело психотерапевтический эффект Спецобращение президента к народу по поводу пенсионной реформы, как поспешили диагностировать провластные эксперты, уже возымело психотерапевтический эффект Фото: kremlin.ru

«Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КАКОГО РОДА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРИТИКУ МЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ»

Спецобращение президента к народу по поводу пенсионной реформы, как поспешили диагностировать провластные эксперты, уже возымело психотерапевтический эффект. Во всяком случае на путинский электорат, который теперь проглотит ставшую чуть менее горькой пилюлю не то чтобы совсем безропотно, но с очередным убеждением, что президент к простым людям гораздо ближе, чем правительственные чиновники и депутаты из парламентского большинства. Однако чтобы закрепить необходимый результат воздействия основного орудия на страну в виде выступления гаранта Конституции, необходимо подключить и другие резервы. Очевидно, поэтому ответственные за разработку и принятие реформы лица сразу же принялись комментировать инициированные Путиным коррективы. В числе первых высказалась вице-премьер правительства по социальным вопросом Татьяна Голикова. И уже на следующий день после обращения президента она заявила, что предложение уменьшить возраст выхода на пенсию женщинам будет стоить бюджету в 3,6 трлн рублей.

Ну а чтобы более подробно растолковать обозначенные верховной властью контуры реформы, Голикова в компании главы думского комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова накануне, 31 августа, выступила на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». По этому случаю в агентстве выделили президентский зал, который был забит под завязку. Почти все места были заняты уже за 15 минут до начала. Главная же виновница мероприятия задержалась на 40 минут из-за совещания у премьер-министра, где обсуждались как раз инициативы главы государства. Журналисты терпеливо ждали. Кстати, болезненная для российского общества тема вызывает, как выяснилось, живой интерес и у зарубежных СМИ. При этом вопросы именно западных корреспондентов оказались самыми острыми. А представителю Эстонии даже удалось разозлить депутата Макарова, который до тех пор говорил подчеркнуто мягко и деликатно. Но этот небольшой инцидент произошел уже под занавес 1,5-часового общения с прессой. В остальном все прошло гладко. Почти полюбовно. 

Из слов Голиковой стало понятно, что предложения президента заранее обсуждались и они согласованы в кабмине. «Мы старились помогать президенту для выработки инициатив, которые были им озвучены. Это выстраданные президентом решения», — сказала вице-премьер, подчеркнув, что тема крайне чувствительная, тяжело и эмоционально воспринимаемая населением. «Этому обращению президента предшествовали достаточно серьезные обсуждения в экспертном сообществе, среди людей, среди семей. Я даже не знаю, какого рода информацию и эмоциональную критику мы не получали», — призналась Голикова и добавила, что правительство должно максимально учесть интересы граждан и услышать то, что сказал президент. «Мы услышали, он услышал, в первую очередь и основные проблемы, которые озвучивали все участники этого обсуждения. Говорить о том, что все удовлетворены, наверное, было бы неправильно, но я считаю, что это справедливо выработанный компромисс».

А Макаров добавил, что в Думу поступило более 100 поправок, и пообещал, что все они будут рассмотрены. Однако основные поправки будут внесены на основе инициатив президента, что ни для кого не является секретом. Ведь предложения президента, как вторил Голиковой депутат, отличаются тем, что он услышал всех людей. 


«ЭТО НЕ ВОПРОС НАЕЗДА НА БИЗНЕС, КАК У НАС ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ В ПРОСТОНАРОДЬЕ»

Впрочем, одно из предложений президента — ввести уголовную ответственность за дискриминацию людей предпенсионного возраста — возможно, так и не будет реализовано. Этот вопрос еще проходит согласования и окончательной ясности по нему пока нет. Хотя Голикова признала, что после внесения законопроекта в ГД, многие люди выражали беспокойство в связи с тем, что перед пенсией их либо будут увольнять, либо не брать на работу. Тем более что уже сегодня, несмотря на то, что Трудовой кодекс запрещает это делать, в объявлениях о приеме на работу часто дописывают, мол, просьба не беспокоить в таких-то возрастах. «То есть уже заранее в объявлении о приеме на работу устанавливается дискриминация», — сказала вице-премьер. При этом она пояснила, что уголовное наказание работодателей за увольнение людей, которым осталось несколько лет до выхода на пенсию, или отказ их брать на работу, могло бы действовать по тому же принципу, что и предусмотренные меры по защите прав беременных и женщин, находящихся в декретном отпуске в течение трех лет. Сейчас за это предусматривается штраф до 200 тысяч рублей либо принудительные работы на срок до 360 часов. А что касается административной ответственности, то, как сказала вице-премьер, у нас она уже есть. Но правительство работает над тем, чтобы ее несколько усилить. То есть увеличить штрафы. 

Макаров, в свою очередь, отметил, что представители бизнес-сообщества очень осторожно отнеслись к предложению ввести уголовную ответственность. «Но меня удивило, что эту позицию разделили и профсоюзы. Они очень жестко сказали: к уголовной ответственности надо относиться аккуратно, потому что это может вынудить работодателей просто снизить возраст тех, кто будет приходить на работу. Поэтому, кроме мер принуждения административных и уголовных, нужны меры стимулирующие. Мы работаем сейчас с правительством, работодателями и профсоюзами, чтобы выработать и стимулирующие меры. С одной стороны, должен быть реальный кнут, но одновременно должен быть и пряник», — высказался Макаров. Впрочем, даже если уголовную ответственность и введут, то совсем не факт, что эта норма, как следовало из слов Макарова, будет работать. 

«Вот сегодня существует уголовная ответственность за увольнение или отказ в приеме на работу беременных. А вы можете назвать, какое количество людей сидит за это в тюрьме? — спросил депутат и тут же дал ответ. — Ни одного человека! Это не вопрос наезда на бизнес, как у нас любят говорить в простонародье, а возможность исключить дискриминацию работника по возрасту. И в этом плане предложение абсолютно корректно. Но уголовная ответственность должна быть аккуратная, взвешенная». 

И, видимо, чтобы продемонстрировать собственное трепетное отношение к пенсионерам, Макаров упомянул старушек, которые до последнего времени работали в аппарате комитета по бюджету. «Они пришли еще в советское время, — разливал словесный елей Макаров. — У них было другое отношение к работе. Они принадлежали к тому поколению, которое жило для того, чтобы работать. Может, это неправильно. Сегодня много ребят считают, что нужно работать для того, чтобы жить. Но неслучайно президент сказал, что эти ветераны — наш золотой фонд. И очень многие предприниматели это прекрасно понимают». 

Андрей Макаров: «Мы сейчас работаем, чтобы ни один рубль не пропал» Андрей Макаров: «Мы сейчас работаем, чтобы ни один рубль не пропал» Фото: Алексей Белкин

«Я НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ПИАРОМ ТЕХ, КТО ПОДСЧИТЫВАЛ, СКОЛЬКО ЗАБЕРУТ У КАЖДОГО ПЕНСИОНЕРА» 

В остальном предложения президента, как рассказали Голикова и Макаров, будут приняты в неизменном виде. Во-первых, предпенсионным возрастом будет считаться пятилетка до выхода на пенсию. Во-вторых, переходный период на реализацию маневра для мужчин и женщин будет составлять 10 лет. В-третьих, в 2019–2020 годах граждане смогут уйти на отдых на полгода раньше. Обеспечение этой льготы потребует около 300 млрд рублей. Право на досрочную пенсию получат и многодетные матери, включая тех, которые усыновили детей. Вот только на опекунов льгота не распространяется. При этом в 2019–2024 годы среднегодовая численность женщин, которые имеют трех и четырех детей, составит 127 тыс. человек. А после 2024 года количество многодетных женщин будет составлять 2,5 млн человек. Соответственно, возрастают и расходы: на ближайшие 6 лет это 29,5 млрд рублей, а по 2035 год — уже 815,4 млрд рублей. Что касается женщин, которые имеют 5 и более детей, то их в нашей стране всего 7,5 тыс., сообщила Голикова, и они выйдут на пенсию, как и пообещал президент, по нынешним правилам. Всего же стоимость корректив президента на 6 лет (с 2019 до 2024 год) составит 511 млрд рублей без учета расходов на льготы по недвижимости, транспорту, ЖКХ. А недополученные доходы от установления возраста для женщин в 63 года составят 3,6 трлн рулей с 2029 по 2035 год, повторила Голикова. Изменения же, по ее словам, затронут 2,4 млн женщин. Еще 117 млрд рублей пойдут на 25% надбавки к пенсиям для жителей села. Как пояснила  Голикова, право на нее получат граждане с 30-летним стажем в сельском хозяйстве. Также правительство и федеральная налоговая служба предварительно подсчитали, сколько потребуется государству на сохранение льгот по налогу на имущество и налогу на недвижимость физических лиц. «За 10 лет по налогу на имущество будет 23,9 миллиарда рублей, по земельному налогу — 7,5 миллиарда рублей. То есть 31,4 миллиарда рублей», — сказала Голикова, подчеркнув, что эти цифры будут уточняться.

Она также сообщила, что инициативы президента обеспечены законом о федеральном бюджете, законом о бюджете пенсионного фонда, законом о бюджете обязательного медицинского страхования. «Все это, может быть, какие-то детальки маленькие, которые не влияют ни на какие финансовые расчеты, остались до момента внесения закона. А так на сегодняшний день все инициативы президента с точки зрения финансов практически урегулированы», — сказала Голикова. Она также высказала уверенность, что к 2030 году пенсионный фонд перестанет быть зависимым от федерального бюджета.

«Когда законопроект был только внесен, нас обвиняли, что государство хочет забрать деньги пенсионеров себе. Я не хочу заниматься пиаром тех, кто подсчитывал, сколько заберут у каждого пенсионера. Но главное то, что все средства остаются в пенсионном фонде и идут на пенсии пенсионеров. Этот закон не носит фискального характера... Мы сейчас работаем, чтобы ни один рубль не пропал», — пафосно заявил Макаров. 

Татьяна Голикова: «Нет никаких опасений возможного роста безработицы...У нас нет таких рисков» Татьяна Голикова: «Нет никаких опасений возможного роста безработицы... У нас нет таких рисков» Фото: Алексей Белкин

«ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО СТРАЖЕЙ РЕЖИМА ОБИЖАТЬ НЕЛЬЗЯ, А ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ — МОЖНО»

Однако, отвечая на вопрос о предложении главы генсовета «Единой России» Андрея Турчака лишить депутатов и сенаторов пенсионных преференций (об этом спросила корреспондент BBC), Макаров принялся так витиевато изъясняться, что не сразу можно было понять, к чему он ведет. «Самые простые решения — это решения в отношении самих себя, — начал издалека представитель думских единороссов. — А в отношении миллионов людей значительно сложнее. Я уже пенсионер и четыре года могу получать пенсию. Но я ее не оформлял, потому что считаю, что зарплата, которую я получаю, достаточно высокая. Наверное, можно прописать в законе все. Но, с моей точки зрения, вопрос о пенсиях — это вопрос абсолютно личной ответственности. Как заставить человека отказаться от пенсии? Я просто не знаю, каким законом это можно сделать». Здесь стало наконец-то ясно, что Макаров выступает за сохранение пенсионных льгот депутатам. Правда, своих коллег он назвал абстрактными людьми, у которых «очень серьезно востребовано требование к справедливости». При этом Макаров подчеркнул, что в случае отмены депутатских преференций Госдума может ратифицировать конвенцию международной организации труда (МОТ) о размере выплат пенсий в 40% от предыдущего заработка. В этом случае депутаты будут получать пенсии даже больше, чем сейчас.

У журналиста ВВС был еще вопрос о пенсиях военнослужащим и другим силовикам. Однако Голикова буквально в одном предложении ответила, что для них пенсионные изменения документ не предполагает. 

Такой ответ не удовлетворил и корреспондента Эстонского телевидения, у которого было два едких вопроса. «Я не так погружен в российскую экономическую и социальную повестку, но хотелось бы более конкретно сформулировать вопрос коллеги из ВВC», — на хорошем русском сказал представитель Прибалтики. 

— Давайте все-таки не будем пересказывать другой вопрос, — перебила его ведущая. Но настырный телевизионщик продолжил: «Повышают пенсии для обычных гражданских лиц, а для силовиков — нет. Есть ли у вас в принципе планы это изменить? А то получается, что стражей режима обижать нельзя, а всех остальных — можно». 

— Уже был ответ на этот вопрос, — попыталась нейтрализовать негатив ведущая. Но Макаров, не дожидаясь второго вопроса, вызвался ответить на первый. «Я хочу напомнить, что когда в Эстонии повышали пенсионный возраст, вы говорили, что это плата за независимость», — перевел стрелки депутат.

А на следующий вопрос пришлось отвечать Голиковой, так как он касался переобучения лиц предпенсионного возраста. Корреспондент интересовался, насколько это оправданно и нет ли опасений по поводу возможного роста безработицы из-за того, что потенциальной рабочей силы на рынке труда станет больше. «Нет никаких опасений возможного роста безработицы... У нас нет таких рисков. Мы считаем, что у нас есть возможность предоставить людям и предпенсионного возраста такую же возможность, которая предоставляется людям молодым», — сказала Голикова. Макаров тоже не удержался: «Мы считаем людоедской политику, которая основывается на том, чтобы приносить в жертву старшее поколение финансовым проблемам государства». Ну а чтобы завершить разговор на более позитивной ноте, ведущей прошлось продлить конференцию. В итоге Макаров добавил, что на заседании рабочей группы, которое состоялось в ГД в пятницу, было решено, что эта группа будет работать и после принятия закона и осуществлять мониторинг за его реализаций. «Многие оппозиционные партии будут пытаться воспользоваться ситуацией для самопиара. Но мы понимаем, что на нас лежит ответственность за последующие поколения и мы не можем себе позволить зарабатывать себе дешевый авторитет за счет людей», — резюмировал на пафосной ноте депутат. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.09.2018 12:58

За эти "выстраданные решения" президента будет СТРАДАТЬ вся страна, за исключением президента и депутатов!

  • Низами
    1.09.2018 12:49

    «Когда законопроект был только внесен, нас обвиняли что государство хочет забрать деньги пенсионеров себе. Я не хочу заниматься пиаром тех, кто подсчитывал, сколько заберут у каждого пенсионера. Но главное то, что все средства остаются в Пенсионном фонде и идут на пенсии пенсионеров. Этот закон не носит фискального характера... Мы сейчас работаем, чтобы ни один рубль не пропал», — пафосно заявил Макаров.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393840

    Вспомнилась песенка из фильма "Айболит 66"!
    Что повсюду нам от них
    Надо ждать подвоха
    Это даже хорошо,
    Что пока нам плохо
    Это даже хорошо,
    Это даже хорошо,
    Что пока нам плохо!

    Может, народ проснется окончательно...

    • Анонимно
      1.09.2018 13:48

      Стесняюсь спросить - а раньше где все средства оставались?)))

      • Анонимно
        1.09.2018 18:10

        Тогда я не согласен на удерржание налога от зарплаты. Мне деньги нужны сейчас, а до пенсии не доживу.

    • Анонимно
      1.09.2018 13:54

      "Как заставить человека от пенсии?" - вопрошает Макаров. Легко! Поднимите им заработную плату))

    • Анонимно
      1.09.2018 14:23

      Каждая из пресс-конференция,каждое выступление вызывает такую гамму,или даже бурю чувств... И совершенно не позитивных,а наоборот.

    • Азат Д
      1.09.2018 14:29


      А сколько пенсий забрали на Олимпиаду, что ВЭП финансировал, потом разорился и его спасали пенсионными деньгами, заморозив пенсии. Так же и с крымским мостом.

  • Анонимно
    1.09.2018 12:58

    За эти "выстраданные решения" президента будет СТРАДАТЬ вся страна, за исключением президента и депутатов!

  • Анонимно
    1.09.2018 13:08

    А не лучше ли скорректировать мужчинам 62-63 года,женщинам 57-58 лет ,а так мужикам в деревяный ящик что-ли,да женщинам нелегко.

    • Низами
      1.09.2018 13:20

      А не лучше ли вообще возраст не трогать?! А "корректировать" размеры пенсий...

      • Анонимно
        1.09.2018 13:45

        У нас, как всегда, гладко будет на бумаге...)))

      • Анонимно
        1.09.2018 13:47

        У меня такое ощущение, что этой реформой нас просто пытаются отвлечь от чего-то более важного.

        • Анонимно
          1.09.2018 16:57

          От строительства убыточных газопроводов в Европу и Китай.

        • Анонимно
          2.09.2018 17:59


          АНОНИМНО 1.09.2018 13:47
          У меня такое ощущение, что этой реформой нас просто пытаются отвлечь от чего-то более важного.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393840
          ...ага, Вы тоже, как и я-параноик?...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        1.09.2018 13:53

        Я с вами полностью согласен.

      • Анонимно
        1.09.2018 14:44

        Не будет, большинство голосовали на выборах

  • Анонимно
    1.09.2018 13:19

    Силовикам тоже поднимите возраст на 5 лет.

    • Воппер
      1.09.2018 13:44

      Им надо вообще на 10 поднять.

    • Анонимно
      1.09.2018 14:24

      Почему на пять? Выслуга,как остальным,37/42. За горячие точки и оперативную работу-год за два или за три.

      • Азат Д
        1.09.2018 14:55


        Согласен, большинство из них в гарнизоне просиживает.
        Кстати, у Гаишников, год за полтора или два из 20 лет. Я понимаю оперативники, а тут?

      • Анонимно
        2.09.2018 18:02

        Почему на пять? Выслуга,как остальным,37/42. За горячие точки и оперативную работу-год за два или за три.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/393840
        ...ага, они, что за идею служат, или за форму с пайком?...Там из них один из десяти "втыкают", а остальные продают все, что могут...м-хм-м-м-м...

  • Азат Д
    1.09.2018 13:20


    Надо вообще одинаковый возраст выхода на пенсию сделать, в 60 лет. У нас же равноправие.
    Статья 19 Конституции
    1. Все равны перед законом и судом.
    2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
    3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

  • Анонимно
    1.09.2018 13:23

    Не беспокойтесь и не терзайте себя,к пенсии постараемся сдохнуть. А мир посмотреть мы можем глазами украинских ведущих из передачи " Орел и решка"

  • platinum
    1.09.2018 13:29

    ну они сейчас вот все "пострадают" на свои депутатские зарплаты, на "откаты" и т.п. - зато обеспечат всех своих отпрысков на семь поколений вперед и уйдут "со сцены" в сытый покой. вон как "настрадал" лужков...

  • Анонимно
    1.09.2018 13:30

    Нет слов!

  • Азат Д
    1.09.2018 13:32


    Пенсии , конкретно пенсионный фонд, должен платить только пенсии, а то там "прицепов" полно и различных льготных пенсий. ПФР отдельно, различные льготы отдельно, с отдельного фонда, назвав его например "социальный фонд". А то к ПФР прикрепили и маткапитал, и льготные пенсии, пенсии по инвалидности(которые в том числе продают) и маток рожающих по 5 и более детей, которых содержать в декрете через ПФР потом с 50 лет на пенсии.
    Ещё к ПФР "подселили" пенсионеров с Крыма не платившие в ПФР, так же с российскими паспортами Ю Осетия и Абхазия.
    Отстаньте от ПФР, или дайте право людям отказаться от "добровольных" взносов в ПФР, при этом не претендуя на пенсию. Оставив только страховую, на всякий случай.

    • Анонимно
      1.09.2018 13:42

      "Мы сейчас работаем, чтобы ни один рубль не пропал" - очень смелое заявление. А раньше они как работали?)))

    • Анонимно
      1.09.2018 13:57

      Маток рожающих по 5 и более детей??? А ваша матка уже на пенсии, вы хоть своей матки помогаете или в дом престарелых сдали? Вы своим скудным умишком то думайте хоть иногда, что и про кого вы пишите. Например вы лично оскорбили мою маму - ветерана труда! вырастившую пятерых детей, которые в жизни нормально устроились, получили образование, помогающие друг другу, не просящие пенсионной милостыни от государства. Потому что у меня была и есть СЕМЬЯ.

      • Азат Д
        1.09.2018 14:49


        Вы из деревни? Росли при советском времени? тогда пенсионная система другая была. А сейчас за таких платят те, кто работая исправно платят в ПФР, содержат её на декрете 15 лет , и раннюю пенсию в 50 , лет, при том что остальным повышают возраст.
        Пусть рожают на здоровье, но убирают льготы.
        Повторю свой коммент
        "Не путайте то что раньше было, в деревнях, где все работали в поле, это был мотиватор, а не пособия которых не было. В городах, даже раньше так не плодились. Даже банально то что не было для всех работы, и жилья. А сейчас деревни сокращаются все едут в город."


      • Азат Д
        1.09.2018 15:54


        Извините , если оскорбил вас и вашу маму.
        Но от мыслях о современных многодетных мамаш не отказываюсь. Так же и с приёмными детьми, большинство у них корыстный мотив. Отмени все выплаты, всё по другому будет.


  • Анонимно
    1.09.2018 14:07

    Если бы наш президент Путин предложил бы альтернативу взамен пенсионной реформы, я бы с ним согласился а так я категорически против многие не доживает и д0 60 лет! Если бы каждая семья ездила бы отдыхать на курорты хотя бы один в раз год за счёт государства я имею ввиду для рабочих а именно тем лицам кто работает на произ

  • Анонимно
    1.09.2018 14:18

    Лучше вообще не касаться количества детей в семьях - это решение двух взрослых самостоятельных людей по созиданию своей династии исходя из своих возможностей. И никто из посторонних - ни государство, ни организации, ни фонды, ни соседи не обязаны содержать этих детей. Есть мать и отец в семье. Не бывает матерей по количеству детей.

  • Анонимно
    1.09.2018 14:23

    На нынешнем этапе развития было бы разумным рассмотрение пенсионной реформы в сторону не повышения, а понижения возраста выхода на пенсию на пять лет - 55 мужчины и 50 женщины

  • Анонимно
    1.09.2018 14:40

    Верить Голиковой и Макарову- себя не уважать.

  • Азат Д
    1.09.2018 15:05


    Денег нет в бюджете, но решили не сокращать различные шоу (ЧМ по футболу, Универсиаду в Красноярске и различные распилиады в виде ЧМ) не уменьшать военные расходы (различные Ту160 и Ту22) а решили у людей забрать, у самых беспомощных, пожилых людей.

  • Азат Д
    1.09.2018 15:33


    Денег скорее всего нет. У меня накопительная часть была в НПФ Лукойл, и накопление перевели без моего согласия, в фактически обанкрротившийся "Открытие".
    Поэтому и замутили игру с баллами, когда с накопительной частью всё предельно ясно - сколько положил + проценты, всё видно.


  • Анонимно
    1.09.2018 15:33

    Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?

    М.Е. Салтыко́в-Щедри́н

  • Анонимно
    1.09.2018 15:39

    Красавц!!!Поздравляю всех Россиян с лучшей реформой в истории современной России!
    Ура!Ура!Ура!

  • Азат Д
    1.09.2018 15:44


    Даже в 90-х такого не было, при нефти в 10 раз ниже чем сейчас.

    • Анонимно
      1.09.2018 17:10

      Значит, пора, Азат, Back in the USSR?

      • Азат Д
        1.09.2018 17:27


        А сейчас кто у власти? те же коммунисты и комсомольцы. Такие же и результаты, по другому они не могут. Так же раздуваем непропорционально силовые расходы, показуха, и так же СССР рухнул.
        Вот сейчас как раз можно сказать, предпоследний шаг по пути СССР.

  • Анонимно
    1.09.2018 16:50

    Я очень много исследовал истории многодетных семей в поколениях, в том числе и мусульманских, параллельно изучая и материалы на эту тему по психологии. Рожая очередного ребенка мать как бы отрицает предыдущего и создает таким образом в семье цепочку отрицаний отрицаний. Закон отрицания отрицания самый мощный закон философии, который работает на развитие. это развитие редко бывает позитивным и строится благополучный дом. Часто это является источником войн и революций - мясорубки. Души детские должны быть согреты и теплом родителей, бабушек и дедушек, а не бесконечными ночами плача и слез бесконечно рожденных детей в семье. Это всегда дает сбой в жизни каждого ребенка, выросшего в такой семье. А то, что все дети в таких семьях раньше получали высшее образование ещё не показатель интеллекта этой семьи. Родителям выгоднее было, что их дети дома круглые сутки за учебниками, ничего не просят, не балуются, не портятся. Но редко какая семья могла обеспечивать себя с вузовским образованием на зарплату 100 рублей. Тем более распределенные по всему СССР.

    • Анонимно
      1.09.2018 17:24

      Да, ладно. Я из многодетной семьи, а с возрастом все больше понимаешь как хорошо, что у тебя столько родных.

  • Анонимно
    1.09.2018 16:53

    Таким образом при такой асимметричной рождаемости в семьях, не избежать очередного переустройства российского общества.

  • Анонимно
    1.09.2018 17:15

    "я даже не знаю, какого рода эмоциональную критику мы не получили" , куда нас только не послали, а мы все равно тут, а вы там....

  • Азат Д
    1.09.2018 17:23


    Так, чисто математика и факты.
    Человек, мужчина работает всю жизнь, платит взносы в ПФР, в 65 лет идёт на пенсию, а ср возраст мужчины сейчас 67.5 лет. Дерем сегодняшние цифры, что инфляция изменит пропорционально все цифы.
    То есть, при стаже например 45 лет(при выходе на пенсию в 65) , ср зарплата сейчас 39т.р, пенсионный налог 22% , он выплачивает каждый месяц 8.58 т.р, за 45 лет он накопил 4.6 млн, а ему 2.5 года жить в среднем на пенсии. Делим 4.6 млн на 28 месяцев (2.5 года), у него пенсия должна быть 165 тыс. а платят сколько? Где остальные деньги?
    Ещё учтите, что 67.5 лет, это отдыхая с 60, и если только по желанию, и острая необходимость работать, у него есть выбор. А если работать после 60, а не отдыхать, те же мужчины доживут до 65 лет?



  • Азат Д
    1.09.2018 17:43


    А как там в Украине?
    Мужчины в 60 лет
    Женщины в 58 лет.

    • Анонимно
      4.09.2018 09:58

      да, но там непрерывный стаж 25 лет дает право на пенсию. А не 40 лет общего как у нас

  • Анонимно
    1.09.2018 17:49

    Законы о пенсионном обеспечении вписываются в правовое поле при пенсионных отчислениях в пенсионный фонд только в том случае, хоть с какого возраста выход на пенсию и только тогда, если эти отчисления накапливаются на индивидуальном лицевом счете и наследуются. Точно также, если бы доход от природных богатств начислялся бы на другой параллельный счет и тоже бы наследовался. Тогда на самом деле получается, что ты всю свою жизнь работаешь на благо себя, своей семьи, своего рода. А не кого то постороннего. Сейчас главным в пенсионной реформе должен быть наследование пенсионных отчислений, а не возраст выхода на пенсию.

  • Анонимно
    1.09.2018 17:55

    С 2014 года в стране стало еще на 620 тысяч пенсионеров больше. Или 102 млрд. рублей уходят на оплату пенсий этим пенсионерам. Хотя они не вложили ни копейки в ПФ. Думаю, догадываетесь что за пенсионеры.
    А.Поц.

  • Анонимно
    1.09.2018 21:37

    Каждый несостоявшийся пенсионер будет безвозмездно в течении 5 лет будет ежемесячно отдавать в ПФР по 20 тыс.руб.. Из этих ежемесячных 20 тыс. Вам обратно не будет отдаваться ничего, или копейки.Это не закон, это рекет. Крышевать будет государство.Как я понимаю мы за это должны быть благодарны. Если это мягкое повышение пенсионного возраста для мужчин до 65 лет, то что же такое жесткое повышение пенсионного возраста? Неужели это было бы с рекетирскими приемами и способами воздействия на несогласных.
    Нет повышению пенсионного возраста!!!

  • Анонимно
    1.09.2018 22:24

    Судя по количеству первоклассников и учащихся в начальных классах численность работников через 7 лет резко увеличится. Только им надо хорошо оплачиваемую работу, для увеличения отчислений в ПФ.

    • Азат Д
      2.09.2018 09:30


      Посмотрите кто приходит, родившиеся на пособия
      «Сейчас прихожу в аудиторию – кругозор нулевой, основная масса студентов, извините, тупая»
      https://www.business-gazeta.ru/article/393874
      Зато чинуши отчитались о повышении рождаемости.
      А куда все они пойдут работать? мест продавцов сотовых телефонов на всех не хватит.

    • Азат Д
      2.09.2018 09:31


      И это ещё при том, что, те кто должен быть на пенсии, ещё 5 лет будут занимать рабочие места.

  • Анонимно
    1.09.2018 22:55

    Гражданин , в случае выхода на пенсию, при средней продолжительности жизни в 75 лет, будет находится на пенсии 15 лет.Пенсионная реформа не дает существенного повышения размеров пенсий.При увеличении пенсионного возраста на 5 лет, время дожития сокращается на 1/3.То по логике вещей и отчисления с фонда оплаты труда в ПФР должны уменьшится на 1/3 - с 22 % до 14-15%.

  • Анонимно
    1.09.2018 23:33

    Голосовали за средневековье,живите в нём и не нойте.

  • кузяка
    2.09.2018 08:14

    Пенсионер в СССР с пенсией в 132 руб, была такая максималка, мог съездить в санаторий на Черноморское побережье и Кавказские минеральные воды, на 21 день, получить лечение. Все это обходилось в рублей 90-100. А сейчас, подсобное хозяйство, если есть, и "трудотерапия" на нем, что бы помочь деткам для выплат по ипотечному рабству.

  • Анонимно
    2.09.2018 08:39

    "Но мы понимаем, что на нас лежит ответственность за последующие поколения и мы не можем себе позволить зарабатывать себе дешевый авторитет за счет людей"
    Какие высокопарные слова, а по факту в очередной раз
    показали, что никогда не думали о людях.
    “Умному человеку нет смысла слушать всё подряд, он и так догадается

  • Анонимно
    2.09.2018 11:27

    Считаю, что пенсионная реформа очень "сырая" над ней работать и работать! Наспех принимать-это преступление, геноцид своего населения! Над ней должны работать институты и не один год, чтобы правильно вычленить все группы населения, высчитать все льготы и проплаты отдельно для силовиков, военных, депутатов и чиновников, многодетных матёрей, инвалидов по их вкладам, а не под одну гребенку! И конечно же прежде всего искать другие варианты: за счёт введения прогрессивного налога, продаж ресурсов, которые принадлежат всему народу, а не кучке прихватизаторов и тд. Денег нет-перекройте утечку, тогда на все хватит!!! И хватит кормить всех " друзей", почему то никто из своего кармана не содержит соседей, пусть попробуют работать!!!

  • Анонимно
    2.09.2018 20:41

    В условиях нынешнего кризиса, придумать что то более глупое и дурное, чем эта пенсионная реформа, просто невозможно. Народ и так изо всех сил терпит "происки империалистов". А тут нате Вам - от своих слуг народа такая "плюха" прилетела. Это как же нужно не любить и не уважать свой народ, чтобы именно сейчас, такое придумать???

  • Анонимно
    3.09.2018 14:04

    Всё кажется таким простым: все пенсионные отчисления перечисляются в банк на лицевой счет работника, а про выходу на пенсию этот работник начинает пользоваться собственными средствами. Может, тогда и не будет у мам руководителей Пенсионных фондов домиков за 400 миллионов, как и самих пенсионных фондов...

  • Анонимно
    3.09.2018 16:39

    Все заслуги Путина перечеркнуты пенсионной реформой, через 20 лет хорошее про него не скажут, а пенсионной реформой попрекать будут всегда!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль