Машиностроение 
3.09.2018

«Сегодня у Сергея Собянина день фейлов...»: Максим Кац «наехал» на электробусы КАМАЗа

По версии блогера, инновационный транспорт за 6,3 млрд рублей заглох с мэром на борту. Челнинский автогигант это отрицает

Шесть попыток пустить электробус по маршруту — шесть поломок. Такую арифметику предложил москвичам основатель фонда «Городские проекты» Максим Кац, который уверен, что закупка техники у КАМАЗа — лишь маскировка, которой пользуется мэрия Москвы, чтобы ликвидировать троллейбусы. Участники проекта объяснили «БИЗНЕС Online» принципы опытной эксплуатации и опровергли данные блогера о поломках. Между тем второй поставщик — группа «ГАЗ» — до сих не поставила свои автобусы Москве.

. В Москве разгорается скандал вокруг новых электробусов производства КАМАЗа, поставленных Мосгортрансу по заказу столичной мэрии
Фото: mos.ru

«ВЫСАДКА ПАССАЖИРОВ ПОСРЕДИ МАРШРУТА БЫЛА ЗАПЛАНИРОВАНА?..»

В Москве разгорается скандал вокруг новых электробусов производства КАМАЗа, поставленных Мосгортрансу по заказу столичной мэрии. Известный блогер и общественный активист Максим Кац распространил через соцсети информацию о тотальных поломках новых машин, которые, по его словам, не смогли преодолеть маршрут с шести попыток. При этом в первый выезд электробуса его пассажиром стал мэр Москвы Сергей Собянин, которого, по словам Каца, пришлось высадить уже на третьей остановке. С подачи активиста СМИ уже назвали старт движения электробусов провалом.

«Сегодня у Сергея Собянина день фейлов. Должно было случиться важное предвыборное мероприятие — запуск первого в Москве маршрута электробусов. Но все пошло не так. По изначальному плану сегодня на 73 маршрут должны были выйти 30 электробусов, которые призваны зачем-то заменить там троллейбус. Однако, всё зафейлилось... Главный фейл дня — у метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Альтуфьево. Однако, проехав 3 остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк», — написал в своем «Твитере» Кац (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.).

«БИЗНЕС Online» обратился за разъяснениями на КАМАЗ и получил официальный комментарий от пресс-службы автогиганта. «Вышедшие на линии Москвы электробусы производства ПАО „КАМАЗ“ — это новый продукт, который отвечает всем требованиям современного мегаполиса. Как любой инновационный продукт, он требует новых подходов как к разработке, так и к эксплуатации. Электробус был разработан в соответствии с требованиями заказчика. Наши специалисты находятся в постоянном контакте с Мосгортрансом и оперативно реагируют на все возникающие вопросы, которые не могут не появиться при внедрении принципиально новой техники. Именно поэтому с эксплуатантами заключен контракт жизненного цикла, который предусматривает обслуживание техники КАМАЗом, в течение 15 лет. Что касается мероприятий 1 сентября, то электробус „КАМАЗ“ выполнил в первом рейсе заранее предусмотренный маршрут без сбоев. Никаких иных мероприятий не планировалось. ПАО „КАМАЗ“ намерен и дальше выполнять все взятые на себя обязательства в рамках контракта и оперативно реагировать на все замечания заказчика».

Мы обратились и в Мосгортранс, а также в департамент транспорта Москвы с официальными запросами, однако на момент публикации ответов из обоих ведомств не поступило. Сам Кац в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» утверждает, что поломки, одну из которых он зафиксировал на видео, совершенно однозначны.

«Понятно, что сейчас ситуацию будут объяснять планом, мол, так все и должно было быть, — иронизирует общественник. — Это ерунда — много раз объявлялось, что это полноценный запуск в рейс, что автобус будет ходить по 50 километров без подзарядки, что будет ультрабыстрая зарядка на конечных остановках. В результате все это не работает, причем два раза из шести машина ломалась совершенно точно — высаживала пассажиров и уходила в парк. Высадка пассажиров посреди маршрута тоже, что ли, была запланирована? Я лично ездил на нескольких маршрутах, а на сломавшихся ездили мои коллеги. Мы сейчас на всех электробусах ездим, чтобы поймать подобные ситуации. На записи же видно, как водитель выходит и говорит: „Электробус“ сломался, просим всех выйти. Остальные четыре попытки закончились тем, что автобус попытался подзарядиться на конечной, не смог и отправился в парк. Тоже по плану? Ни один из электробусов в рабочем режиме не функционирует».


Кац пояснил, что его личный интерес к камазовским электробусам обусловлен гражданской позицией. Его общественная организация «Городские проекты» давно борется в Москве за рост электротранспорта в городе, а мэрия, по словам Каца, постоянно заменяет троллейбусы на дизельные автобусы. «Электробусы — это PR-линия их обороны, — считает Кац. — Они прикрывают ими сокращение троллейбусов. Но известно же, что в нашем климате такие машины работать не смогут, нет ни одного примера. Замена троллейбусов на электробусы приведет к тому, что по Москве снова будут ходить одни дизели, и мы будем дышать их выхлопом. Поэтому мы тщательно мониторим транспортную стратегию Собянина».

Сергей Собянин «Сегодня у Сергея Собянина должно было случиться важное предвыборное мероприятие — запуск первого в Москве маршрута электробусов. Но все пошло не так. У метро «ВДНХ» Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Альтуфьево. Однако, проехав 3 остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк», — написал в своем «Твиттере» Кац Фото: Фото: prav.tatarstan.ru

КОМПЬЮТЕР НА КОЛЕСАХ

О том, что КАМАЗ выиграл аукцион на поставку 100 «самых современных в мире» электробусов в Москву, стало известно в начале мая. Еще 100 штук произвела для столицы группа «ГАЗ» Олега Дерипаски. Обе компании предложили одинаковую цену по обоим лотам – по 6,3 млрд рублей, что на 32 млн меньше максимальной суммы, которую был готов потратить на электробусы город. Стоит отметить, что, несмотря на одинаковые сроки поставок для обоих победителей, группа Дерипаски до сих пор не передала Москве свою технику.

«По итогам двух аукционов крупнейшие российские автопроизводители „КАМАЗ“ и „ГАЗ“ стали победителями на поставку электробусов. Каждый из них выпустит для Мосгортранса по 100 самых современных в мире электробусов с 15-летним сервисным обслуживанием и установкой 62 ультрабыстрых зарядок», — написал Собянин в своем «Твиттере». Он отметил, что Москва в будущем может приобретать по 300 электробусов ежегодно, а с 2021 года будет закупать только электробусы вместо техники с дизельными двигателями.

Стоимость одного электробуса, озвученная КАМАЗом, составляет 20−30 млн рублей в зависимости от комплектации. Общественный транспорт вмещает 85 пассажиров, в нем 30 сидячих мест. Низкопольная модель оснащена пандусом и имеет накопительную площадку: удобства рассчитаны на маломобильных пассажиров. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, разъемы для зарядки телефонов, информационные медиаэкраны и Wi-Fi. Электробус должен исправно работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов. Транспорт можно зарядить с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, размещенных на конечных остановках. При этом батарея должна полностью заряжаться за 24 минуты.

«Маршрут в одну сторону, как правило, в два-три раза короче, чем средний пробег в 60 километров. Соответственно, зарядка будет короче пропорционально, где-то 10 минут на конечной точке», — отмечал гендиректор Drive Electro (компания производит для КАМАЗа «электробусные» аккумуляторы) Сергей Иванов.

КАМАЗ планировал поставить в Москву 15 единиц техники до конца августа, но поставлено пока три — впрочем, это лучше чем ничего, как в случае с ГАЗом. Электробусы модели «КАМАЗ-6282», отправленные в Москву, были произведены на дочернем предприятии КАМАЗа в Башкортостане — ПАО «НЕФАЗ». В середине августа гендиректор автогиганта Сергей Когогин сообщил, что сейчас завод способен выпускать около 200 электробусов в год и при необходимости эта цифра может быть увеличена. Первые московские электробусы пока будут курсировать только по одному маршруту — №73, причем до 30 сентября проезд в них будет бесплатным. Ожидается, что до конца года электробусы запустят еще на пяти городских маршрутах.

Максим Кац Фонд «Городские проекты» Максима Каца призван улучшить городскую среду с помощью данных современной урбанистики Фото: ©Валерий Мельников, РИА «Новости»

МАКСИМ КАЦ, ПРОТИВНИК НАВАЛЬНОГО И СОБЯНИНА

Несколько слов и об инициаторе шумихи. В марте 2012 года 27-летний Кац выиграл мандат муниципального депутата в московском округе Щукино. В том же году он участвовал в акциях протестов против фальсификации выборов и избирался в координационный совет оппозиции. В следующем году он уже был заместителем руководителя избирательного штаба Алексея Навального на выборах мэра Москвы. Глава штаба Леонид Волков тогда положительно оценил работу Каца, назвав его гением организации процессов, однако через три года заявил, что Кац был уволен из штаба за неделю до выборов из-за интриг и угроз обратиться в правоохранительные органы при начале противоправных действий. В мае 2016 года Навальный, вспоминая опыт совместной работы с Кацем, исключил какое-либо дальнейшее взаимодействие и сотрудничество.

«Я не могу поддержать человека, который говорит: „Я свои доходы спрятал, перевел на заграничные счета моих родителей — я так хитро обманул систему“. Ну не может ФБК поддерживать таких кандидатов, потому что это и есть коррупция, мы боремся с этим. Поэтому вполне вероятно, что Максим или люди с Максимом делают какие-то хорошие вещи, но для меня и для большинства сотрудников ФБК взаимодействие с ним абсолютно исключено, он просто непорядочный человек», — заявлял Навальный в интервью «Дождю».

Кац в интервью «Эху Москвы» отвечал Навальному столь же резко. «Я не буду работать с Навальным, потому что Навальный, на мой взгляд, не тот политик, которого бы мне хотелось видеть у власти. Я с ним поработал, я его знаю хорошо. Мы стремимся к тому, чтобы попасть в Думу. Мы никуда грязное белье свое не выкладываем. А если речь шла о том, чего я не хочу видеть в лидере, – я не хочу, чтобы лидер людей ссорил, и не хочу, чтобы он разъединял наш фланг, а это то, что делает Навальный».

Фонд «Городские проекты» Кац учредил вместе с блогером Ильей Варламовым. Проект призван улучшить городскую среду с помощью данных современной урбанистики. Фонду принадлежит ряд инициатив в Москве, встретивших смешанные реакции властей. Среди них — расстановка уличных пепельниц на Тверской, подготовка проведения карнавала в Москве, а также исследование и разработка проекта изменений улиц, маршрутов общественного транспорта, парков, дворов и площадей в районе Щукино. Весной 2016 года «Городские проекты» организовали кампанию в защиту троллейбусов в Москве. За несколько месяцев было собрано более 17 тыс. подписей в пользу данного вида электротранспорта. Подписи отнесли в мэрию.

«Я САМ ЕХАЛ С СОБЯНИНЫМ. АВТОБУС НЕ ЛОМАЛСЯ»

Своими мыслями об итогах первых дней курсирования электробусов по Москве поделился с «БИЗНЕС Online» и поставщик аккумуляторных батарей. «Я сам ехал в этом электробусе вместе с мэром и могу сказать, что автобус двигался по плану, он не ломался, — заявил гендиректор Drive Electro Иванов. — Собянин и не должен был проехать весь круг — было бы странно, если бы мэр решил потерять полтора часа, катаясь на автобусе. Это была разовая поездка Собянина с детьми, и он сошел там, где его уже ждали сопровождающие, а автобус отправился в парк. Мне любопытно, как блогер мог узнать про шесть происшествий? В автобусе с мэром его, например, не было. Тем же вечером машина вышла на маршрут и прошла полный круг в обе стороны, в этой поездке я тоже был. И Кац, если не ошибаюсь, тоже. Были какие-то моменты — свет моргнул на секунду, но не более. Надо понимать, что это первая поездка технически очень сложного аппарата, нюансы неизбежны, и именно поэтому существует опытная эксплуатация на маршрутах — пробные поездки, которые должны выявить все недочеты».

Иванов сообщил, что две машины и сейчас ходят по маршрутам в постоянном режиме, на них можно поездить. Как минимум спикеру точно известно, что эвакуаций не было. «Любые автобусы ломаются — и дизельные серийные машины эвакуируют, и троллейбусы. С электробусами ничего подобного пока не случалось. Мы, как технари, мониторим ситуацию, и слышать о шести поломках для меня странно. Для первых машин на маршруте электробусы показывают очень высокую надежность. Возможно, они заряжаются сейчас не на конечной остановке, а заезжают на подзарядку в парк, точно не знаю. Автобус в автоматическом режиме подходит, сам определяет местоположение своей зарядки, поднимается пантограф, автобус полностью диагностирует сам себя по десяткам параметров. Водитель даже не выходит из кабины. К примеру, дверь не до конца закрылась — автобус не поедет. Можно подумать, что что-нибудь сломалось, а всего лишь сработал датчик безопасности — может быть, стоит не под тем углом, надо скорректировать. Таких нюансов множество, для этого сейчас и идет отработка. Машины очень современные. Обкатка займет, может быть, неделю, может, две, и дальше, я думаю, все будет прекрасно. Неразрешимых вопросов там нет».

Источники, близкие к КАМАЗу, подтвердили «БИЗНЕС Online» позицию Иванова: на начальном этапе столь сложному автобусу необходимо постоянное тестирование всех систем и агрегатов — это обычная практика. Электробус выходит по заданной программе, а в парке его ждут камазовские специалисты, снимают показатели по тысячам параметров и оценивают поведение этого «компьютера на колесах». Так выглядит стандартная опытная эксплуатация любого нового транспорта. Нам подтвердили также, что у Мосгортранса нет никаких критических замечаний к камазовским электробусам.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.09.2018 20:21

вот он, подход истинного патреота))) сырая техника по 35 лямов? ничего страшного? а на своей работе у вас такой же подход?

  • Техника не только сырая, но и новая для завода, ничего страшного, бывает.

    • Анонимно
      3.09.2018 19:28

      Для бюджета пойдёт.

      • Анонимно
        4.09.2018 04:21

        А что там 6,3 млрд. может стоить? Для бюджета не пойдет.

        • Анонимно
          4.09.2018 08:57

          15 лет обслуживания

          • Анонимно
            4.09.2018 09:11

            Азат Д

            А что тогда шумят что дорого? За это время 3 дизельных автобуса поменяются, ещё сколько на топливе сэкономится.

          • Анонимно
            4.09.2018 09:39

            Вы верите КАМАЗу? Пройдите ТО на новом КАМАЗе в дилерском центре

            • Анонимно
              4.09.2018 10:50

              Азат Д

              Что значит верю не верю? Есть догоаор? За что тогда деньги заплатили?

    • Анонимно
      3.09.2018 19:34

      Первый блин всегда комом. Вообще не верится, что такой крутой автобус собран у нас, КАМАЗом

      • Анонимно
        3.09.2018 19:48

        Потому что так далеко приехал? Думали и одной остановки не проедет?

    • Анонимно
      3.09.2018 20:21

      вот он, подход истинного патреота))) сырая техника по 35 лямов? ничего страшного? а на своей работе у вас такой же подход?

      • Анонимно
        4.09.2018 16:20

        Электробус стоит 85 млн. руб. - 35 это только тушка, там есть ещё блоки аккумуляторов (с литий-ионные они или кадмиевые не важно, они закупаются за рубежом и заряжаются на критических 250 Амперах, т.е. очень быстро изнашиваются), которые стоят столько же как и сам электробус, далее обслуживание 15 млн. в год, и ещё стоимость переподготовки водителей троллейбусов (а именно этот вид транспорта выносят).

    • Троллейбус тоже электробус. Электробус - беспроводной троллейбус. С названием нужно было подумать. Например, к слову троллейбус можно было добавить приставку авто. Автотроллейбус лучше назвать.
      А если судно будет на электричестве , тогда электросудно лучше будет. Или электроводоход.

  • Анонимно
    3.09.2018 19:07

    Не будет это всё в массовом использовании. Это дорогой пиар и очередной распил бешеных денег.

    • Анонимно
      3.09.2018 19:30

      В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, разъемы для зарядки телефонов, информационные медиаэкраны и Wi-Fi. Электробус должен исправно работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/394026
      да с такими данными осталось только солнечные батареи подсоединить и осваивать можно уже марсинаские просторы... он выдюжит, лучший в мире электробус..

    • Анонимно
      3.09.2018 19:35

      Что будете писать, когда будет? Что специально сделали, чтобы пилить больше?))))

    • Анонимно
      4.09.2018 03:20

      В этом " распиле" есть польза для людей. А вот когда есть нефть и газ, а мечты сбываются не у нас-это большой вопрос.

  • Анонимно
    3.09.2018 19:10

    Для чего богатой Москве троллейбусы ликвидировать? Вообще непонятно, в чем смысл? Оставьте троллейбус в покое, наоборот нужно новые троллейбусные маршруты создавать.

    • Анонимно
      3.09.2018 21:39

      лучше вернуть конные пролетки,или велосипедные тук-туки как во вьетнаме... чисто и быстро

    • Анонимно
      3.09.2018 22:38

      Собянин от проводов хотел избавиться

  • Анонимно
    3.09.2018 19:10

    Кто нибудь будет наказан?

  • Оптимист
    3.09.2018 19:14

    Хорошо если получится
    Когда станут дешевле можно и в Казань закупать

  • Анонимно
    3.09.2018 19:24

    Купили бы газовые автобусы, поддержали бы Газпром. Как переживут батареи нашу зиму - большой вопрос.

    • Анонимно
      3.09.2018 19:45

      Их газовые движки "горят". Челнинские и Нижнекамске перевозчики с ними мучаются стонут.

      • Анонимно
        3.09.2018 20:35

        Горят ещё полбеды, в Подмосковье вообще взрывались.

      • Анонимно
        3.09.2018 21:43

        Не обязательно камазовские брать, наверняка есть у китайцев. А камаз пусть дорабатывает свою недопродукцию.

    • Анонимно
      3.09.2018 22:12

      Зачем газовые автобусы, если уже есть троллейбусы?

  • Анонимно
    3.09.2018 19:28

    Раз всё сыро, нужна об катка, почему на пассажирах это уже все тестируется? Люди могут терять время и деньги из-за таких "плановых поломок"

    • Анонимно
      3.09.2018 20:36

      Хотелось перед выборами красиво сделать.

    • Анонимно
      4.09.2018 03:17

      надо бы в таком случае предусмотреть - по краям автобуса аварийные электровелосипеды подвесить.В случае поломки каждый мог бы добраться уже не великах, а потом их сдать в общий пункт

    • Анонимно
      4.09.2018 09:31

      Потому, что в контракте прописаны нереальные сроки и конкретные штрафы за их нарушение. До московского заказа производители автобусов особо не заморачивались с электротягой и им пришлось разрабатывать электробус практически с нуля, кое в чем советуясь с производителями троллейбусов. При этом обкатанные аналоги из-за рубежа заказчик не хотел.

  • Анонимно
    3.09.2018 19:38

    Наверняка басы китайские с камазовским шильдиком, все как всегда...

  • Анонимно
    3.09.2018 19:47

    А скоко автобузов на газу (красных) из 196 ездят реально в Челнах? Узнайте будет интересно. А те что ездят - пустые или полупустые. Зачем было затевать?

    • Анонимно
      3.09.2018 20:27

      В челнах красных автобусов ездит ровно 0, тут Вы правы. Только вот не задача, все остальные автобусы и трамваи раскрашены в оранжево-синий цвет, а не красный

      • Анонимно
        4.09.2018 12:23

        Задеел, правда "глаза колит" вроде или тоже поправите

  • Тов. М.Кац, Ви таки не правы !
    Ну шо Вы прицепились к этим камазам, ей богу, ну в бюджете первой столицы таки денег куры не клюют, Ваша тётя из Одессы таких денег и представить не может...
    Давайте таки порадуемся, шо машины из города, некогда носившего имя четырежды Героя Союза ССР, возможно и по недоразумению, с кем не бывает, были куплены, зарплаты выплачены, а заказчики остались вероятно таки довольны.
    Я Вас умоляю, надо радоваться, шо хоть кто-то в этой стране ещё делает машины !

    • Анонимно
      3.09.2018 20:16

      Знай-ка вы наш...!!!!!.
      Героем СССР--он был единожды...
      Героем соцтруда СССР--он был трижды
      В 3 часа ночи Вас разбуди---должны знать !!!!!!!!!!

      • Анонимно
        4.09.2018 10:10

        Герой Социалистического Труда (1961) и четырежды Герой Советского Союза (1966, 1976, 1978, 1981).

        • "Знайке" лень даже в Википедию посмотреть... ему лишь бы пукнуть в воздух).
          Л.И.Брежнев четырежды Герой Советского Союза. Это факт.
          Так что не надо меня будить в 3 ночи))

    • Анонимно
      3.09.2018 20:56

      А еще про то, что причиной утечки воздуха на МКС оказался российский брак.

      "Причиной появления микротрещины в космическом корабле «Союз МС-09», из-за которой на МКС возникла небольшая утечка воздуха, оказалась халатность сотрудника РКК «Энергия»." Сообщает РИА Новости

      А.Поц.

    • Анонимно
      3.09.2018 21:10

      Опростоволосился ты с героями.

    • Анонимно
      3.09.2018 22:15

      Блеск и нищета - это по нашему.

  • Анонимно
    3.09.2018 20:07

    Интересно, если блогер проплачен конкурентами и целенаправленно формирует негативное общественное мнение, то как-то можно его утихомирить или заткнуть? Ведь он не редактор (можно подать в суд за дескредитацию деловой репутации), не корреспондент (существует журналистская этика). А деньги, как известно. не пахнут.
    То. что техника новая и требует доводки в процессе эксплуатации, очевидно. И создание негативного контента при наличии конкурента-поставщика вызывает мысли о проплаченности.

    • Анонимно
      3.09.2018 20:39

      Представьте, что вы купили домой телевизор в 7 раз дороже обычного, а он через час сломался. Техника мол новая, требует обкатки, через год починим. Что скажете менеджерам магазина?

    • Анонимно
      4.09.2018 09:44

      Техника, требующая доводки не продается, а тестируется бесплатно. Электробусы это заведомо провальный проект при наших погодных условиях.

  • Анонимно
    3.09.2018 20:17

    если хочешь удивить щиновников...)))

  • Анонимно
    3.09.2018 20:31

    кац сказочник

  • Анонимно
    3.09.2018 20:34

    Балаболы эти блогеры? Или проплачены конкурентами.

    • Анонимно
      3.09.2018 21:30

      20-30 млн. за машину, которая сломалась на старте.. хм, блоггеры плохие?))) Или КамАЗ сидит и постит комментарии?)

    • Анонимно
      4.09.2018 09:45

      Пресс-служба КАМАЗа на боевом посту. А рабочим объявили трехдневку))

  • Анонимно
    3.09.2018 20:40

    Позор !!!!
    Какой позор !!!!
    Убыточное всеми дотируемое предприятие не смогло выпустить даже для показухи нормальное средство передвижения ! За более чем 6 млрд руб !
    Как такое возможно ????

  • Анонимно
    3.09.2018 20:51

    Почитал Каца. Основная претензия, что Камазы дороже в 2-3 раза, чем троллейбусы с аккумуляторами. Да и инфраструктура у троллейбусов готова, а у Камазов надо выстраивать.
    Ну в целом согласен, что сначала надо хотя бы штук 5 электробусов качественно сделать и только потом их закупать. Но и Камазу тогда нафига этим заниматься, если он не получит большого рынка сбыта, типа Москвы. Тут скорее всего Собянину сверху сказали чтоб поддержал инновации, потому что в рыночных условиях Камаз и Газ даже не начали бы этим заниматься

  • Анонимно
    3.09.2018 20:56

    Кацу не всё равно, за Россию-матушку сердцем болеет!

  • Анонимно
    3.09.2018 21:02

    Кац... Зубами клац

  • Анонимно
    3.09.2018 21:06

    100 автобусов по 20-30 млн за 6.3 млрд рублей. Неплохо.

  • Анонимно
    3.09.2018 21:56

    Может Камаз в суд подаст на каца?Кто то же врет из них двоих!

  • Анонимно
    3.09.2018 22:57

    Давайте все таки фактами оперировать. Для чего закупили,?если для теста. Так и напишите на нем опытный образец. Или для пиара. Перерезание ленточек и все такое.

  • Анонимно
    3.09.2018 23:14

    Как и чем тушить такую технику, если она загорится? На сколько будут взрывоопасны аккумуляторы? На сколько токсичны будут продукты горения, в т ч аккумуляторов?
    Кто будет заниматься утилизацией аккумуляторов?

    • Анонимно
      4.09.2018 09:46

      Если аккумулятор протечет, то будет кислотный дождь на пассажиров

  • ПанАлекс
    3.09.2018 23:21

    Так что там на самом деле - стоят там дизельные движки в "электробусе" или не стоят? Климат-контроль, говорят только при включении дизеля работает - отопление или кондиционер на электричестве не работают, если все на аккумуляторах!

    • Анонимно
      4.09.2018 00:25

      Кто говорит? Что мешает компрессор кондиционера приводить во вращение электродвигателем? А нагревать салон можно электрическими тэнами. Тему изучите

      • Анонимно
        4.09.2018 08:10

        Он же бухгалтер, не технарь. Слишком сложные подробности)

    • Анонимно
      4.09.2018 00:27

      В холодильниках тоже дизеля стоят? Не задыхаетесь дома от выхлопа?)))

    • Анонимно
      4.09.2018 01:41

      В электромобилях работает а на автобусах нет?
      Паналекс в который раз замечаю, что вы сначала бабушек во дворе опрашиваете, а потом тут пишете. Прибаутка такая есть - говорят, кур доят.

    • Анонимно
      4.09.2018 07:18

      Паналекс.
      Однако же на Тесле и обогрев и кондиционер (климатконтроль называется) работает без дизельного двигателя и все довольны. Парадокс.

  • Анонимно
    3.09.2018 23:33

    ок,допустим версия камаза правдива-мол Собянин не будет 1,5 час ездить и его выпустили,Но зачем спрашивается выпустили всех остальных? Почему электробус не поехал далее по маршруту с пассажирами, а вернулся в парк?Или его маршрут-это три остановки??

  • Анонимно
    4.09.2018 06:05

    Например, в Риме ездят гибридные троллейбусы, где нет проводов, едут на аккумуляторах.

    • Анонимно
      4.09.2018 09:24

      У нас тоже производят троллейбусы с автономным ходом на Тролзе, до 50 км на аккумуляторах.

  • Анонимно
    4.09.2018 07:01

    Выборы в Москве.

  • Анонимно
    4.09.2018 07:12

    А нельзя на педалях сделать, пассажиры приводят в движение, водитель только рулит и тормозит. Польза для экологии и зарядка для людей

  • Азат Д
    4.09.2018 07:12


    В Минске во всю электробусы ездят
    https://news.tut.by/society/579088.html?crnd=10173
    А у нас...

  • Анонимно
    4.09.2018 07:17

    По сути , камаз не способен произвести не чего путного.
    Как пример, на протяжении всего существования завода , это основная флагманская продукция автогиганта - его грузовик. Огорчу вас, это не разработка камаза!
    Это разработка московского завода ЗиЛ. Любопытные могут загуглить "с чего начиналось камаз?"
    К чему это я ?! Да к тому, что камаз не способен развиваться самостоятельно.
    Сборка чего либо, возможно, но сами , увы нет!
    Даже нынешний флагманский грузовик , не что иное как вариации на тему мерседес атего, аксор и т.д.
    то есть тупая сборка.
    Думать и творить самостоятельно камаз не способен априори, его изначально "не так родили".
    Тоже самое и с элекробусами, что то где то стащили (идею) а собрать толком не могут.
    Первое что напрашивается , это расписание бюджета и откат .
    В общем , делайте выводы.

    • Анонимно
      4.09.2018 09:48

      Не где то стащили, а купили скорее всего на али-экспресс) Правда с вводом нового логистического центра Почты России новых электробусов придется доооооолго)

    • Анонимно
      4.09.2018 11:38

      07:17. Автор, не надо передёргивать. Похвально что знаете, какая машина была прообразом 5320. Но кроме этой модели, КАМАЗом были спроектированы и произведены десятки других моделей. Это труд десятков тысяч людей разных поколений. Не нужно их оскорблять. О крайне поверхностном уровне ваших познаний говорит и то, что называете "тупой сборкой" молель 5490 и более новые.

  • Анонимно
    4.09.2018 08:54

    Азат Д

    И это называется Великая держава?

  • Анонимно
    4.09.2018 09:48

    Просто электробусы не хотят ездить бесплатно. Капитализм же)

  • Анонимно
    4.09.2018 12:41

    Как слово "кац" переводится с еврейского?

  • Анонимно
    4.09.2018 15:01

    На данный момент электротранспорт типичный распил на ряду с беспилотными авто, технология сырая, хотя и перспективная, НО, почему нет полноценного видео работы электробуса с пассажиром Собяниным, да и вообще где этапы испытаний?

    • Анонимно
      4.09.2018 16:23

      Видимо это и есть испытания... Дешёво и сердито. Очень, очень сердито!

  • Анонимно
    4.09.2018 16:23

    Как КАМАЗ будет выбираться из этой репутационной ямы??? Свалите на москвичей, что они накосячили? Кто будет отвечать за отправку опытных образцов? Это даже не промышленные, это опытные образцы техники. В НТЦ Камаз есть испытательный полигон на котором новую технику обкатывают и тестируют месяцами с записью всех поломок и недочётов. Что стало с этой службой, почему там не обкатали???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль