Общество 
4.09.2018

Митрополит Феофан: «Представьте себе! 350 лет! С этой иконой связана судьба России»

Юбилей святыни Раифы: в честь Грузинской иконы Божией Матери изваяли мозаичную копию, а владыка поднял вопрос о храме в «Салават Купере»

«Некоторые страны говорят: «Мы великие! Под нами должен быть весь мир!» А сколько им лет-то от роду?» — рассуждал сегодня митрополит Феофан на праздновании юбилея главной святыни Раифского монастыря — чудотворной Грузинской иконы Божией Матери. О том, как глава Татарстанской митрополии освятил новую мозаику под стенами обители от авторов портрета Месси, радовался большому числу прихожан и призывал власти республики строить больше храмов, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан не заставил себя долго ждать, подъехав через минуту, как его помянули Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан не заставил себя долго ждать, подъехав через минуту, как его упомянули Фото: Максим Тимофеев

МОЗАИЧНАЯ ИКОНА ОТ АВТОРОВ ПОРТРЕТОВ МЕССИ И САЛАХА

«А кто будет сегодня службу проводить?» — интересовались друг у друга сегодня утром прихожане Троицкого собора Раифского Богородицкого мужского монастыря. «Владыка Феофан», — отвечали в толпе. «А где же он? Не видно», — вопрошали верующие. Но митрополит Казанский и Татарстанский Феофан не заставил себя долго ждать, подъехав через минуту после того, как его упомянули. Сегодня в Раифе празднуют 350-летие с момента появления в монастыре главной святыни обители — чудотворной Грузинской иконы Божией Матери. По этому случаю в монастыре провели торжественное праздничное богослужение. 

С самого раннего утра к Раифскому монастырю съезжались небольшие микроавтобусы с паломниками как из Татарстана, так и из ближайших регионов. В этом году территория обители, воздух над которой почти всегда наполнен цветочным благоуханием, несколько преобразилась. Первое, что сразу же бросается в глаза приезжающих, — это огромное мозаичное панно Грузинской иконы Божией Матери из тысячи разноцветных камней, на обратной стороне которого изображена колокольня монастыря. Произведение мозаичного искусства размером 3 на 4 метра с изображением святого образа выполнено из разноцветной морской гальки и ракушек. Панно появилось из-под руки казанских мастеров студии мозаики и камня «Анна Солнечная». Эта студия уже год трудится в Храме всех религий, где и находится штаб-квартира организации. Летом мастера уже порадовали жителей и гостей города огромными мозаичными портретами египетского футболиста Мохамеда Салаха и аргентинского форварда Лионеля Месси, которые можно было найти в городе на импровизированных выставках. Начав с известных футболистов, казанские мастера продолжили святыми образами православной церкви.

Первое, что сразу же бросается в глаза приезжающих — это огромное мозаичное панно иконы Божией Матери «Грузинская» из тысячи разноцветных камней Первое, что сразу же бросается в глаза приезжающих, — это огромное мозаичное панно Грузинской иконы Божией Матери из тысячи разноцветных камней Фото: Максим Тимофеев

Прямо под колокольней организовали две выставки, посвященные 350-летию принесения чудотворной иконы в монастырь. На одной из них можно было увидеть исторические документы по восстановлению древней Раифской обители, на другой — многочисленные фотографии из коллекции фотохудожника Фарита Губаева, опять же посвященные монастырю. Но особой популярностью выставки, как показалось корреспонденту «БИЗНЕС Online», они не пользовались — все спешили в храм на праздничную службу. 

К появлению владыки в храме было уже порядка 250 человек, затем число прихожан удвоилось К появлению владыки в храме было уже порядка 250 человек, затем число прихожан удвоилось Фото: Максим Тимофеев

«ПРОЕХАЛ БОЛЬШОЙ МИКРОРАЙОН, СТРОИТСЯ СЕЙЧАС... ТАМ ТОЖЕ НУЖНО ХРАМ ПОСТРОИТЬ!»

«Представьте себе! 350 лет! Это же целая история всей страны и казанского края. С этой иконой связана судьба России. Неслучайно по сей день люди так почитают эту икону. К великому сожалению, икона Казанская, которая была у нас, пока еще не найдена. А это подлинник! Одна из древнейших святынь в России», — рассказал владыка Феофан корреспонденту «БИЗНЕС Online» прямо перед началом службы у дверей собора. На самом деле в Раифе хранится не совсем подлинник — оригинал был утерян, но хранящийся образ — это древний, намоленный список. Икону рано утром в компании десятков верующих перенесли из Грузинского храма в Троицкий собор монастыря. По словам монашествующих, на службу ждали большее количество людей, чем обычно, поэтому святыню и перенесли в храм побольше.

Ожидания оправдались, к появлению владыки в храме было уже порядка 250 человек, затем число прихожан удвоилось. В их числе был и глава Зеленодольского района Александр Тыгин, который на время покинул рабочий пост, чтобы почтить Раифскую святыню. Припозднились и другие церковные завсегдатаи — молодежные православные активисты в зеленых жилетках, помогающие епархии на крупных богослужениях. Большинство из находящихся в храме — паломники в возрасте старше 50 лет. Молодежи, как обычно бывает в Раифе, например, на Крещение, практически не было, не считая местных — из детского корпуса монастыря.

Среди прихожан был и глава Зеленодольского района Александр Тыгин, который на время покинул рабочий пост, чтобы почтить Раифскую святыню Среди прихожан был и глава Зеленодольского района Александр Тыгин, который на время покинул рабочий пост, чтобы почтить Раифскую святыню Фото: Максим Тимофеев

Служба практически ничем не отличалась от праздничных литургий. В сослужении митрополита были правящие архиереи митрополии: епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, а также недавно назначенный наместник обители — отец Гавриил. «Очень быстрая служба сегодня», — отметили прихожане, выходя из храма. Действительно, праздничная литургия продолжалась чуть более часа. Что странно, с проповедью перед собравшимся глава Татарстанской митрополии выступать не стал, а доверил это дело наместнику обители. Впрочем, владыка на праздники часто дает возможность выступить перед прихожанами «молодым». Отец Гавриил во всех деталях рассказал об истории чудотворной Грузинской иконы. «Мы верим, что Богородица покрывает наш монастырь и всю казанскую землю. Эта земля является уделом Пресвятой Богородицы. Известно несколько чудотворных икон на казанской земле — Казанская икона Божией Матери, Раифская, Семиозерная. Мы верим, что уже более 25 лет возрождения Раифской обители связано с заступничеством Божией Матери с ее покровом», — отметил наместник монастыря. 

Венцом праздничных мероприятий стал крестный ход к мозаичному панно во главе с митрополитом. Владыка совершил чин освящения художественного образа Богородицы. После того как он прочел над монументом молитвы, окропил его святой водой, верующие стали прикладываться к камню, как к любой другой церковной иконе. Завершился же крестный ход полутысячной толпы верующих все у того же Троицкого собора.

Служба практически ничем не отличалась от праздничных литургий Служба практически ничем не отличалась от праздничных литургий Фото: Максим Тимофеев

«Я сказал, что мы празднуем сегодня 350 лет. Задумайтесь! 350 лет иконе Грузинской! — все также восхищенно говорил митрополит Феофан и тут же придал своей речи актуальное геополитическое направление. — А некоторые страны говорят: „Мы великие! Под нами должен быть весь мир!“ А сколько им лет-то отроду? Наша икона в образе Грузинской здесь с нами только 350 лет. А им-то сколько?»

Проблемы в отношениях между странами исходят, считает владыка, от «человеческого эгоизма». Глава митрополии призывал избавляться от этих пороков и почаще ходить в церковь. Его искренне порадовало, что сегодня на службе было много прихожан. 

«Это еще один ответ на вопрос — а нужны ли нам храмы? Конечно, нужны! Хорошо это. А что плохого? В храме должно быть комфортно, чтобы можно было стоять, перекреститься и чтобы никто никого не толкал, чтобы можно было без валерьянки дышать... Нужны храмы везде и всюду! Сегодня утром заехал в Осиново (в храм Грузинской иконы Божией Материприм. ред.), там замечательно сейчас идет все-таки восстановление, многое делается. Проехал большой микрорайон, строится сейчас. И у меня сразу мысль — а как же так? Там же люди живут! А на душе всякое бывает. Там тоже нужно храм построить. Я обязательно обращусь к властям, чтобы был и там храм. И это будет нормально!», — отметил Феофан, призывая к межконфессиональному согласию. Напоследок он прокомментировал и появившееся панно под стенами монастыря. Владыка отметил уникальность мозаики, выполненной из природных материалов: «Эта икона еще будет внесена в список культурного наследия!»

Чудотворная икона Божией Матери Грузинская — главнся святыня Раифского Богородицкого мужского монастыря, которая манит в обитель из года в год сотни паломников Чудотворная Грузинская икона Божией Матери — главная святыня Раифского Богородицкого мужского монастыря, которая манит в обитель из года в год сотни паломников Фото: Максим Тимофеев

350 ЛЕТ В РАИФСКОЙ ОБИТЕЛИ

Чудотворная Грузинская икона Божией Матери — главная святыня Раифского Богородицкого мужского монастыря, которая из года в год влечет в обитель сотни паломников. Свою историю икона начала в 1622 году, когда персидский шах Аббас завоевал Грузию. Он вывез многие грузинские святыни в Персию, а позже они были проданы русским купцам. В их числе была и Грузинская икона Божией Матери , которую впоследствии передали в Красногорский монастырь в Архангельской епархии, где она обрела славу чудотворной. Известны истории, как святыня исцеляла от глухоты и слепоты. Прославленную своими чудесами икону доставили позже в Москву, где ей молились для избавления от чумы. После этого с чудотворного образа сняли копии, а патриарх Никон установил день почитания иконы — 4 сентября по новому стилю.


На казанской земле святыня появилась в 1668 году благодаря митрополиту Казанскому Лаврентию, по просьбе которого иконописец в Красногорском монастыре снял точную копию с иконы. Список торжественным крестным ходом в Раифскую обитель доставил лично владыка. Доска, на которой была написана святая икона, имеет в высоту 40 и в ширину 30 см, украшена драгоценными камнями, жемчугом, а размещена была в серебряном ковчеге. По оценке ювелиров того времени, стоимость иконы составляла более 10 тыс. рублей. С появлением святого образа в Раифе икона и здесь приобрела славу чудотворной, избавляя поклоняющихся от самых разных болезней. Стало традицией, что 31 июля Грузинская икона Божией Матери отправлялась на поклонение и в Свияжск.

С приходом к власти большевиков Грузинскую икону Божией Матери спасли ученые Казанского университета и перенесли ее в храм Ярославских святых на Арском кладбище, где она находилась до восстановления Раифского монастыря. Возвращение иконы состоялось 14 августа 1992 года при участии бывшего митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия. С тех пор чудотворный образ лишь изредка покидает Раифу, но лишь для совершения крестных ходов. Так, например, этим летом икона участвовала в путешествии из храма святого великомученика Димитрия Солунского в селе Новые Параты в Волжской епархии Марийской митрополии до Раифской обители.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.09.2018 12:46

А может больше школ надо бы строить. А храмы пусть сами прихожане и строят. Почему с моих налогов их надо строить? Я не верующий.
А.Поц.

  • Анонимно
    4.09.2018 12:46

    А может больше школ надо бы строить. А храмы пусть сами прихожане и строят. Почему с моих налогов их надо строить? Я не верующий.
    А.Поц.

    • Анонимно
      4.09.2018 12:58

      Да и паства Феофана не против будет, если он про стяжательство Хайрова промолвит. И к добру и к скромности призовёт. Или не призовёт? Вот в чём вопрос...

      • Анонимно
        4.09.2018 14:51

        Так ведь в том то и дело, что ни батюшка и не мулла слова про стяжательство и про повышение пенсионного возраста никакие не скажут. Отец Смирнов только один сказал что повышение возраста пенсионного- это воровство ,а все молчат и мы лопухи тоже молчим

        • Анонимно
          4.09.2018 15:34

          Дык правильно всё. Пастух куда направил, туда овцы и должны идти.
          А для непонятливых сторожевые собаки есть и палка пастуха.
          Эть, эть...

          • Анонимно
            4.09.2018 16:02

            Это "непристойная проповедь"нет в православии такого, про пастуха есть, а про сторожевых собак нет

            • Анонимно
              4.09.2018 19:46

              В проповеди всё из жизни.
              И пастухи и овцы.
              И сторожевые собаки.
              Что бы овец охранять и стадо в стойло загонять...

    • semen
      4.09.2018 13:17

      Согласен с вами. Храмы должны строить верующие, за свои деньги.
      Мы многонациональный народ. Атеистов и язычников сейчас тоже много.

      • Анонимно
        4.09.2018 23:15

        Надо строить храм в душе. Делать добрые дела. Например, больным детишкам помогли? Вот уже кирпичик в свой храм вложили. Вот как-то так.

      • Анонимно
        5.09.2018 14:14

        13.17 А разбирали и грабили храмы -верующие? Или все-таки безбожное государство? Что то тогда не пеклись по поводу осторожного отношения к верующим и тем более к священникам. А церкви в хлев превращали в лучшем случае, а из икон (на которые еще их же бабушки и дедушки молились) кормушки для свиней делали или рубили в мелкую Щепу. Сейчас половина храмов Ю даже больше чем половина - это воссоздание да восстановление утраченных в те поганые атеистические годы.. И государство просто не может взять и отстраниться от того, что тогда натворили

    • Анонимно
      4.09.2018 13:20

      А вы, Поц, как думаете, на чьи деньги обычно строятся что храмы, что мечети? Это дело приходов. Вот перед нашим домом церковь строили лет 10, а на соседней улице мечеть лет 15. Это не бюджет платит, а сами приходы да настоятели собирают кто сколько даст.

      • Анонимно
        4.09.2018 13:48

        Так чего же он призывает власти республики строить церкви?
        И вот для справки.

        По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили из бюджета и от государственных организаций минимум 14 млрд руб. При этом только в новой версии бюджета на 2016 год предусмотрено 2,6 млрд руб.

        «В прошлом году министерство культуры из своего не самого большого бюджета выделило более шести миллиардов рублей на восстановление 255 памятников культурного наследия, находящихся в пользовании Русской православной церкви», — сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский в среду на открытии международных Рождественских чтений в Государственном Кремлевском дворце.

        Новодевичий монастырь обновили за 127 млн руб., из которых, по данным следствия, больше половины денег было расхищено.

        При реставрации Изборской крепости украли порядка 100 млн руб

        Это прямая помощь государства, не считая оплату всяких мероприятий, проводимых по дипломатическим каналам. Кроме того, РПЦ - это очень мощная корпорация со многими предприятиями, с очень большим имуществом. И доходы тоже освобождены от налогов. А это от ритуальных услуг до производства футболок, тут и банковская деятельность и т.д.
        Или вот
        Среди крупных получателей контрактов на сайте госзакупок — церковно-научный центр «Православная энциклопедия» (учредитель — патриархия), издающий одноименный фолиант в 40 томах под редакцией патриарха Кирилла. С 2012 года государственными школами и вузами на приобретение этой книги было потрачено около 250 млн руб. А дочерняя организация «Православной энциклопедии» — фонд «Православная энциклопедия​» — в 2013 году получила 56 млн руб. от Минкультуры — на съемки фильмов «Сергий Радонежский» и «Укус змеи».

        В 2015 году Министерство образования из бюджета выделило около 112 млн руб. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. Центральная клиническая больница Святителя Алексия при Московской патриархии в 2015 году получила от Министерства здравоохранения 198 млн руб., в новом бюджете для больницы предусмотрено еще около 178 млн руб. В бюджете на 2016 год заложено порядка 1 млрд руб. «Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря РПЦ» — учредителем фонда является сам монастырь.

        И это то, что открыто в публичных источниках. А что означает еще и спонсорская помощь, а это 75% всех доходов той же РПЦ. На каких условиях перекачивают деньги от госкорпораций и ОАО, лишая бюджет и тех акционеров части доходов.
        А.Поц.

        • Анонимно
          4.09.2018 18:18

          Это не "помощь государства РПЦ", а на содержание архитектурных памятников. Церкви за государственный счёт, как мечети в Татарстане, не строят.

          • Анонимно
            4.09.2018 20:01

            Строят церкви только на подаяния старушек, ну и немного на подаяния отмаливающих грешки.

          • Анонимно
            5.09.2018 16:24

            6 миллиардов выделило МинКультуры на памятники, которые, Вы правы, надо сохранять.

            А остальные 8 миллиардов из 14, надо полагать, пошли не на памятники. К тому же памятники можно использовать в качестве музеев, зарабатывать на них. Но их реставрируют и передают РПЦ.

            Например, недавно, в Петербурге предлагалось передать церкви Исаакиевский собор, выселив оттуда музей, который зарабатывает 800 миллионов рублей в год и сам реставрирует собор на 200 миллионов рублей в год. Большую часть дохода музей получает от Исаакия, но содержит и другие здания-памятники. То есть на ремонт фактически тратит даже больше.

            Разумеется, речь шла о том, чтобы содержание собора, как памятника архитектуры, взяло на себя государство. Поэтому есть не только прямое финансирование, есть ещё и вот такие "выпадающие" доходы.

            Кстати, слышали, что произошло с Успенской церковью 18 века в Екатеринбурге? А с храмом в Челябинске начала 20 века? По сообщениям некоторых СМИ, РПЦ их снесла. А это, между тем, памятники архитектуры. И такие потери, а есть и другие случаи, оценить совсем трудно.

    • Анонимно
      4.09.2018 13:28

      Никто вас, Поц, в синагогу силком не тащит. Пусть уж лучше храмы строят с ваших налогов, чем рэд буллы с них же оплачивают.

    • Анонимно
      4.09.2018 13:36

      Своими суждениями напоминаете одного незатейливого пастуха с Верхнеуслонского района, Поц!

    • Анонимно
      4.09.2018 13:52

      а может пусть школы государство строит? а с пожертвованиями своими прихожане сами знают что делать и что строить))

    • Анонимно
      4.09.2018 14:07

      12.46 С каких твоих налогов? Ты о чем? Назови хоть один храм который строится сейчас с твоих налогов. И чего гордишься , что неверующий? По образному выражению профессора Ю.Вяземского : атеизм - диагноз.

      • Анонимно
        4.09.2018 14:13

        А с чего строят то? Святой дух в материю переводят что ли? Конечно с того, что страной произведено, и вместо того, чтобы направить все эти ресурсы на помощь хотя бы тем же старикам и немощным, а для этого и существует государство, начинают возводить золотые купола. И кстати, не только в России, но вот сообщение, что Россия выделила почти 500 млн. рублей на позолоту купола храма на Кубе. А про тот центр с позолоченными куполами в центре Парижа только ленивый не обсуждал, сколько на него денег ушло. Замечу из бюджета страны, а бюджет страны как раз из налогов и формируется, в том числе и из моих.
        А.Поц.

        • Анонимно
          4.09.2018 16:08

          14.13 Так узнай сначала с чего строят, а потом оставляй свои пакости здесь

          • Анонимно
            4.09.2018 16:50

            Не греши, сын мой, противу фактов, береги уста от грязи сказано.

      • Анонимно
        4.09.2018 17:09

        Ну вот последнее сообщение тут же на БО - Шойгу представил проект главного храма ВС РФ в русско-византийском стиле
        Неужели Шойгу будет строить сей храм из своей зарплаты и из зарплаты своих замов?
        А.Поц.

    • Анонимно
      4.09.2018 17:08

      Новые храмы строятся на средства РПЦ. Так было всегда и до революции и сейчас.
      А вот в восстановлении старых или разрушенных участвует государство - это логично, потому что именно оно, в качестве собственника, довело их до такого состояния.

      • Анонимно
        4.09.2018 17:41

        И использовать эти восстановленные и воссозданные храмы будет тоже государство, для привлечения туристов и паломников.

  • Пpохожий
    4.09.2018 12:48

    университеты надо строить ! школы и библиотеки
    а не храмы с мечетями плодить...
    куда мы катимся?!!

    • Анонимно
      4.09.2018 13:49

      А как управлять народом, если храмов не будет)?

      • Анонимно
        4.09.2018 21:48

        А их и не будет через каких то 50 лет. Жить надо по совести и чести. А не бояться загородного мира.

  • Анонимно
    4.09.2018 12:57

    Когда церковь начнёт помогать бедным?

    • Анонимно
      4.09.2018 13:49

      Посмотрите что Кирилл сказал о тех, кто ходит в церковь. Все поймёте.

      • Анонимно
        4.09.2018 16:53

        Не поклоняйся золотому тельцу сказано, в золотых церквях, и сразу все понятно.

    • Анонимно
      4.09.2018 13:54

      А зачем? Бедность - это испытание господа перед тем, как человек попадет в рай. Помогать - значит идти против воли господа.
      А.Поц.

    • Анонимно
      4.09.2018 13:54

      А она и помогает всем, и бедным и богатым, духовно. Или вы с социальной помощью государственной путаете? или с пенсионным фондом?))

    • Анонимно
      4.09.2018 13:57

      Почему в России работающие люди -нищие?

      • Анонимно
        4.09.2018 15:07

        На такие вопросы РПЦ не имеет ответов окромя: это ваш крест, несите и будете в раю.

      • Анонимно
        4.09.2018 15:34

        А церковь на стороне работающих значит мало работают. Больше надо.

    • Анонимно
      4.09.2018 15:41

      Задача не бедным помочь, "пусть каждый несет свой крест", а число православных, приходы увеличить. От слова "приход" а не "уход". Церквей нехватка ощутимая.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:00

    Во времена смуты и краха всегда упор делался на религию. Отвлекает неплохо.

    • Анонимно
      4.09.2018 15:49

      Смута в Сирии, там и надо строить больше храмов и исцелять. Хотя Феофан в курсе тамошних событий, он там и работал. Это большая помощь была бы и мир бы там наступил.

      • Анонимно
        5.09.2018 20:30

        А может, он пучок хвороста там бросил (как та старушка в костер Джордано Бруно), чтобы разгорелось ради величия России.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:01

    Школ, детских садов, больниц и жилых домов нужно больше строить. Создавать полноценные (не IT) рабочие места. Развивать образование. Повышать образованность общества. Но это Феофану не нужно, с повышением образованности и истинной культуры людей упадет потребность в религии.

    • Анонимно
      4.09.2018 13:56

      Каждый должен заниматься СВОИМ делом, а со своей функцией Феофан справляется превосходно. Дай Бог во всех важных отраслях таких управленцев.

      • Анонимно
        4.09.2018 15:09

        Владея чудодейственной иконой можно и более грандиозные дела делать.

        • Анонимно
          4.09.2018 15:23

          А у каждого свой "стульчик"- у кого-то икона, а у кого-то диплом МBA. Суди человека по делам его...

    • Анонимно
      4.09.2018 23:13

      Детских дошкольных учреждений не хватат. Рекомендуют организовывать частные. Куда столько религиозных сооружений?

  • Псевдоним
    4.09.2018 13:12

    Вот так чисто по понятиям разрулил поп кто и что в этом мире. Кто старше, тот и прав :) Была б его воля, еще бы лет 350 все в России в лаптях ходили, а он такой на мерседесе едет и в каждом микрорайоне церкви, церкви.. ляпотааа!

    • Анонимно
      4.09.2018 16:18

      Рим старше он и правей. Стоп, а Египет еше старше выходит. Может переписать египетскую городовую историю к ...

    • Анонимно
      4.09.2018 16:18

      юбилею.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:16

    Если на свои так пусть строит. А из бюджета не хапать!

    • Анонимно
      5.09.2018 17:38

      И даже на свои не надо. Если хочет пусть парк в Салават Купере построит.

  • Воппер
    4.09.2018 13:19

    Раз нет пищи телесной, будет значит пища духовная.
    Этим и живы 86% населения.

    • Анонимно
      5.09.2018 10:39

      не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих

      • Анонимно
        5.09.2018 11:28

        Так пусть живет искусством, наукой. Почему обязательно ходить в церковь и бить поклоны перед картиной какого-то человека, называя это религией?
        А.Поц.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:27

    Реалист.
    Правы были коммунисты, тысячу раз правы, отделив церковь от государства.

    • Анонимно
      5.09.2018 20:36

      Это не коммунисты придумали, после Французской революции 1789 года начали церковь от государства отделять. Что оказалось совершенно верным направлением развития государств и человечества.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:27

    У Бога нет матери, Иисус, Мухаммад, Будда, Моисей и тд.все они посланники,в разное время получавшие информацию из одного источника.Почитайте "Гаврилиаду" Пушкина,там Иисус разыгран как сын божий,но не может быть у бога ни матери ни сына.Бог не меняет того что происходит с людьми пока они сами не переменят того что есть в них

    • Анонимно
      4.09.2018 14:10

      13.27 Совет Вам: не обсуждайте темы в которых ничего не смыслите... То есть абсолютно ничего. Для здоровья полезнее будет

      • Анонимно
        4.09.2018 15:27

        Страны Советов давно нет, советы "абсолютно все знающих" не помогают, только молитвы могут помочь.

      • Анонимно
        4.09.2018 15:41

        Людей раздели на все что можно, поэтому венегрет в самый раз

      • Анонимно
        4.09.2018 16:36

        Религия это опиум для народа.Карл Маркс

        • Анонимно
          4.09.2018 17:00

          Уже старо. Сейчас допинг называется, а он народу ой-ой как нужон.

    • Анонимно
      4.09.2018 17:12

      А вы из божественного только "Гаврилиаду" читали? Не густо... и специфично...

      • Анонимно
        4.09.2018 19:25

        Я верю единому богу,не тому богу который в вашем представлении и не отношу себя к какой-то религиозной конфессии

  • Анонимно
    4.09.2018 13:28

    Одни женщины что ли верят в православие?
    На всех фото, во всех храмах - только женщины.

    • Анонимно
      4.09.2018 15:52

      У женщин страха больше и глаза велики. И прав маловато.

    • Анонимно
      4.09.2018 17:43

      Женщины самые легкие на подъем. Приехать в Раифу с утра в рабочий день на праздник не каждый сможет.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:45

    Всё успокоится не может, уже переплюнули города золотого кольца.

    • Анонимно
      4.09.2018 16:22

      При наличии золотого тельца не проблема сделать кольца.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:53

    Мне кажется, что нужен какой-нибудь навес или беседка для новой мозаичной иконы . Солнышко это хорошо, но в году бывают и дождливые ,и снежные дни.

  • Анонимно
    4.09.2018 13:56

    Вся аласть от Бога. И это самое главное. В наше время.

    • Анонимно
      4.09.2018 15:05

      Если власть от бога,то и проси у него зарплату,пенсию.

  • Анонимно
    4.09.2018 14:53

    Что-то я запуталась с цифрами, помогите. Россия (Русь) уже считается старше других стран?! Может я ошибаюсь, но Древняя Греция, далее - Рим - основа европейской цивилизации - намноого старше будут

    • Анонимно
      4.09.2018 15:47

      При чем тут Русь-то? речь идет о том, что возраст иконы сопоставим с возрастом некоторых стран. Или вам не важно что в тексте сказано, главное ляпнуть что-нибудь негативное?)))

      • Анонимно
        4.09.2018 16:20

        А, теперь понятно! Возраст иконы он сравнил с возрастом США. Тут соглашусь)
        PS не хотела никого обидеть, тем более придираться к словам уважаемых людей

        • Анонимно
          4.09.2018 16:46

          Понял, урра, США отстали от иконы аж на 100 лет. Мы более великие! Так бы и сказал сразу.

      • Анонимно
        4.09.2018 16:25

        С Грузией может и сравнили, икона то Грузинская.

        • Анонимно
          5.09.2018 01:20

          4.09.2018 16:25
          Грузия по древнее будет.Она стала христианской страной в 337 г.

    • Анонимно
      4.09.2018 17:17

      Основа славянской цивилизации - Византия, просуществовала еще тысячу лет, после того, как Древний Рим закончил свой путь.

      • Анонимно
        4.09.2018 20:21

        Вернее некуда замечено. Русские оттуда и пошли, некоторые обратно едут может отдохнуть решили.

  • Анонимно
    4.09.2018 15:00

    Судя по нашим олигархам у них свой БОГ

  • Анонимно
    4.09.2018 15:13

    Утомляет эта отсталость, сколько уже можно, народ все равно культурней не становится.

    • Анонимно
      4.09.2018 16:27

      Народ Европы уже окультурился. Нам осталось то всего 1000 лет. Догоним и не утомимся.

  • Анонимно
    4.09.2018 15:43

    Чем РПЦ помогла Салават Купере? Теперь на готовое шаром-даром.

    • Анонимно
      4.09.2018 17:37

      Не правильно вопрос ставите. Скорее нужно так: чем поможет? При том что район новый, культурой обделенный, от города далеко, из достопримечательностей только МСЗ в переспективе. Глядишь, молодежь в школу воскресную (бесплатную, к стати) ходить будет, языки, музыку и культурные дисциплины изучать, а наркоманов и алкоголиков переспективных меньше станет... Здраво рассуждает Феофан.

      • Анонимно
        4.09.2018 19:47

        И чем поможет? Обещаниями рая в будущем? Так таких пруд пруди.
        Да, при царях опора трона и крепостного права помогала держать в повиновении народ богоизбранным. Нет-нет и пьяных не было, Петр правда покуривал и потреблял и кабаки открыл очень культурно, но бюджет поправил за счет пития.
        Ответ был дан 100 лет назад, что и без опиума рай можно построить на земле, а не обещать на том свете, а пока мол потерпите. Однако одно другому не мешает, рай и тут и там. А НДС, пенсионный возраст и МСЗ Феофан здраво одобрил выходит раз промолчал когда решался вопрос. Риэлтров, посредников и так куча.

      • Анонимно
        4.09.2018 20:00

        Феофан случайно не снимался в сказках у Роу,очень похож.

  • Анонимно
    4.09.2018 16:07

    А нельзя ли как то чудодейственно на НДС и прочие налоги повлиять в сторону уменьшения. А также на повышение пенсии. А то вера у меня немножко колебаться стала в сторону уменьшения. Замолвите словечко.

  • Анонимно
    4.09.2018 17:10

    Начинает уже доставать своей навязчивостью социальная группа "верующие РПЦ" со своими древними сказками о своей вере во что-то такое же древнее и архаичное. Пора уже и их привлекать к ответственности, за оскорбление чувств социальной группы "научные работники и атеисты".

  • Анонимно
    4.09.2018 17:14

    Феофан,пусть плачется,как визит патриарха Кирилла в Стамбул обернулся,поражением РПЦ.

    «Решение [об автокефалии Украинской Церкви] было принято в апреле, и мы уже имплементируем это решение, о чем Вселенский патриархат сообщил патриарху Кириллу».

  • Анонимно
    4.09.2018 19:33

    Правильно! Построить храм на месте мусоросжигательного завода!

    • Анонимно
      4.09.2018 20:28

      Ну, можно и во дворе, это же достопримечательность по их мнению, отопление и свет бесплатно. И воздух там как на горных вершинах будет, раз намерения чистые.

    • Анонимно
      5.09.2018 17:33

      И то и другое не нужно!

  • Анонимно
    4.09.2018 21:30

    Религия по Конституции отделена от государства,но почему наши налоги тратят на строительство храмов,реставрации.Вот ваши деньги пенсионеры..РПЦ не выступила против повышения пенсионного возраста,оно и понятно 40% мужчин не доживут до пенсии,а это потенциальные клиенты -посмотрите прейскурант обряда похорон-это кощунство.Чтобы заниматься благотворительностью и проповедью обираете старух,стариков,даже усопшего.

  • Анонимно
    4.09.2018 23:01

    По приказу настоятеля раифского монастыря Рожнова (Гаврила) уничтожено священное дерево традиционной религии мари (онапу). Дерево сохранилось от священной марийской рощи, разрушенной православными монахами при основании монастыря. Онапу посещали современные мари-язычники, оставляя приношения в виде ленточек. До Рожнова дерево никому не мешало. Рожнов оскорбил чувства верующих мари, коренного народа Поволжья. Акпатыр.

  • Анонимно
    5.09.2018 00:30

    А не на счет будущей деятельности МСЗ у Осинрво и церковь в Салават Купере, так сказать ,скоро понадобится , так как вредное производство не всем по здоровью?

  • Анонимно
    5.09.2018 17:31

    Не нужна нам церковь в Салават Купере! Вы нам лучше парк и детский сад постройте!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen