Строительство и недвижимость 
13.09.2018

«Это не та история, когда строительный забор прямо на берегу и бедные утки разлетаются!»

Нафиса Мингазова разработает для CМУ-88 концепцию благоустройства Марьина озера

«Застройка озера на Короленко — беспредел, его надо сохранить!» — такой «крик души» пришел от читателей, увидевших забор и технику на парковке у налоговой инспекции Ново-Савиновского района. Строительство ЖК «Норвежский» в Ново-Савиновском районе не затронет территории существующего экопарка, заявили в СМУ-88. Наоборот — «в нагрузку» планируется провести углубление дна и благоустройство берегов. Как выяснил «БИЗНЕС Online», разработку проекта взяла на себя кафедра природообустройства КФУ.

Согласно проекту, невдалеке от озера появится пятисекционный дом переменной этажности (16–20 этажей) на 505 квартир с подземным паркингом на 560 местФото: norvegiandom.ru

«ХОТИМ СОХРАНИТЬ ОЗЕРО ДЛЯ ПОТОМКОВ»

Письмо с просьбой помочь разобраться в нарастающих слухах по поводу застройки озера Марьино многовартирным жилым комплексом пришло в редакцию «БИЗНЕС Onlinе». Автор письма, Резеда Гайнутдинова, пишет о том, что озеро, расположенное между администрацией Ново-Савиновского района и налоговой инспекцией Московского района на улице Короленко, официально признано водоохранной зоной и занесено в реестр. «Как такое строительство возможно, если озеро является водоохранной зоной? Считаем, что это беспредел, и хотим сохранить озеро для потомков», — от имени жильцов близлежащих домов пишет Гайнутдинова.

Речь идет о новом жилом комплексе «Норвежский», застройщиком которого является компания «СМУ-88». Продажи в новом жилом комплексе стартовали в последних числах августа, а на 7 сентября здесь было запланировано официальное открытие офиса продаж. Согласно проекту, невдалеке от озера появится пятисекционный дом переменной этажности (16–20 этажей) на 505 квартир с подземным паркингом на 560 мест. По информации, опубликованной на сайте компании-застройщика, «новый ЖК соединяет в себе актуальные архитектурные концепции и традиции скандинавского строительства», а стоимость квартир здесь сейчас варьируется от 2,7 до 5,2 млн рублей. Закрытый от машин двор будет на стилобате на уровне второго этажа.

Площадь участка — 7,7 тыс. кв. м, разрешенное использование — для многоквартирных домов с использованием первых этажей под общественно-деловые функции. Согласно публичной кадастровой карте, границы участка проходят прямо по берегу озера — неудивительно, что это вызывает беспокойство. Впрочем, как пояснили в самой компании, строительство территорию самого озера не затронет: стройплощадка находится за местным проездом, который как раз и идет по берегу. Более того, есть планы принять участие в восстановлении водного объекта, а строительство будут вести щадящим способом. 

В пресс-службе «СМУ-88» пояснили, что сама стройплощадка находится не на берегу, а на удалении от водной поверхности В пресс-службе «СМУ-88» пояснили, что сама стройплощадка находится не на берегу, а на удалении от водной поверхности Фото: norvegiandom.ru

«Есть свои нюансы при строительстве рядом с водным объектом. Сваи забивать мы не планируем, заглублять их будут методом вдавливания. Стоит задача не только построить дом, но и сохранить это озеро. В наших же интересах, чтобы по соседству был благоустроенный  экологический объект, где жители этого дома могли бы проводить свое время», — рассказал пресс-секретарь «СМУ-88» Айрат Габдулбаров. Он добавил, что сама стройплощадка находится не на берегу, а на удалении от водной поверхности. «Это не та история, когда строительный забор ставят прямо на берегу и бедные ондатры, утки — все разбегаются», — подчеркнул пресс-секретарь. По его словам, забор будет оставлять возможность для внутриквартального проезда, вдоль которого будет тянуться пешеходная дорожка рядом с озером.

Фраза о благоустроенном объекте по соседству оказалась не просто фигурой речи. Как выяснил «БИЗНЕС Online», застройщик заключил договор с экологом и профессором КФУ Нафисой Мингазовой, которая в 2012–2013 годах уже разрабатывала проект по спасению и реабилитации Марьина озера, включавший в тогда себя аэрацию воды, очистку от ила и водорослей, благоустройство прилегающей территории и посадку новых растений. «В этом году к нам с идеей благоустройства водоема обратилась фирма „СМУ-88“, которая намерена застраивать территорию автостоянки», — рассказала она корреспонденту «БИЗНЕС Online». В течение осени 2018 года Мингазова совместно с кафедрой природообустройства и водопользования будет проводить исследование текущего состояния озера. Весной 2019 года предстоит презентовать застройщику новый проект благоустройства, после чего будут проводиться сами работы.

В ходе работ нужно предусмотреть такую концепцию, которая будет продолжать концепцию экологического парка, объясняет Нафиса МингазоваФото: «БИЗНЕС Online»

ПЕРВЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК: КАК БЫВШЕЕ КАРАСИНОЕ ОЗЕРО ПРЕВРАТИЛОСЬ В МАРЬИНО

История этого водоема в публичном пространстве началось еще с 70-х годов прошлого века. Тогда озеро существовало как остаток водно-болотного комплекса парка Победы и называлось озеро Карасиное. Затем были построены улицы Бондаренко и Короленко, здание Ново-Савиновской администрации. И от бывшего большого озера Карасиного остался небольшой водоем, который в 2007 году при инвентаризации назвали озером Марьиным — в честь сотрудницы Горводзеленхоза, которая организовала и возглавила работу по его благоустройству. Название прижилось. В 2000 году водоему был присвоен отдельный номер в государственном реестре водных объектов Казани. «Это было первое озеро Казани, которое получило статус государственного регистратора, — объясняет Мингазова. — Все это было связано с борьбой жителей, экологов, природоохранной прокуратуры».

Изучением этого водоема кафедра занимается с 2000-х годов. Основная угроза нависла над озером в 2004–2008 годах, когда рядом началось строительство дома, впоследствии получившего название «Дом у озера». В качестве компании-застройщика тогда выступила фирма «Элитстрой» — впоследствии она обанкротилась, так и не доведя строительство до конца. Но часть озера строители успели засыпать. Это нарушило экологический баланс: озеро стало заиливаться и гибнуть. 

«Оно зацвело, появился страшный запах сероводорода. Поэтому надо было проводить мероприятия, принимать меры. В первую очередь требовалась аэрация водоема. Поставили аэратор, попутно чистили от мусора дно, берега (средства выделила администрация городаприм. ред.). А потом новый застройщик — ЗАО „Вектор“ — выделил нам еще 6 миллионов рублей на благоустройство», — вспоминает Мингазова. По ее словам, модной сегодня практики благоустройства рекреационных зон в Казани тогда не было. И фактически это был первый опыт приведения в порядок прибрежной зоны при активной поддержке самих жителей. Было проведено озеленение ивами, рядом высажена березовая аллея. Отдельной радостью для экологов стал отказ от бетонных берегов.

«Галина Рудольфовна (директор ООО „Вектор“ Галина Гильфанутдиноваприм. авт.) очень трепетно относилась, и благодаря ей очень много идей было осуществлено. И самая главная идея — создание первого экологического парка города Казани. Там до сих пор есть вход с названием „экологический парк озера Марьино“», — рассказала профессор КФУ. 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЗАСТРОЙКИ ДОЛЖНО ЗАКОНЧИТЬСЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ СМОТРОВЫХ ПЛОЩАДОК И СПУСКОВ К ВОДЕ

Но вслед за этим, по ее словам, возник закономерный вопрос — кто за всем этим будет следить? За любым садом нужен уход, напоминает Мингазова известную истину. А озеро, существующее в условиях города, нуждается в уходе вдвойне, поскольку самостоятельно очищаться ему очень сложно. Слишком много бывает любителей отдохнуть, оставив после себя кучку (а то и горку) мусора. Дважды в год берега убирают в рамках двухмесячника – декадника по санитарной очистке города работники администрации района, периодически на уборку выходят студенты и сотрудники КФУ. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе исполкома, «взять на баланс» естественный водный объект, включенный в госреестр, муниципалитет просто не вправе: это превышение полномочий, поскольку это задача федеральных органов. И единственное, что возможно, — организовать уборку прилегающей территории в рамках субботников либо того скудного финансирования, что отпускается на содержание зеленых территорий.

«Озеро опять зарастает зелеными водорослями, захламляется. Были и случаи варварства — „доброжелатели“ выкопали многолетние кусты, кража плитки... Повреждены кустарники, появились надписи хулиганские», — сетует Мингазова. — Нас это , конечно, тоже беспокоило, потому что мы все время изучаем этот водоем, в меру сил стараемся его поддержать».

Дважды в год берега убирают в рамках двухмесячника-декадника по санитарной очистке города работники администрации района, периодически на уборку выходят студенты и сотрудники КФУ Дважды в год берега убирают в рамках двухмесячника – декадника по санитарной очистке города работники администрации района, периодически на уборку выходят студенты и сотрудники КФУ Фото: kpfu.ru

Сказать, что это озеро всегда будет с благополучным качеством воды, — значит покривить душой. Слишком много рядом отягчающих факторов в виде антропогенной нагрузки и дорог. Следовательно, в ходе работ нужно предусмотреть такую концепцию, которая будет продолжать концепцию экологического парка, объясняет Мингазова. Экологам, по ее словам, необходимо будет следить за тем, чтобы воздействие со стороны жилого комплекса было упорядоченным и оставалось в границах ближайшего берега. Чтобы оно закончилось благоустройством смотровых площадок, спусков к воде, позволяющих упорядочить рекреационные потоки. При этом берегоукрепление здесь должно быть мягким – никакого бетона и т. д. Кроме того, водоем, по оценкам Мингазовой, будет нуждаться в частичном дноуглублении. «Ни в коем случае нельзя углублять его полностью. Нам предлагали шесть лет назад: давайте спустим воду, выроем котлован... Тогда по этому пути не пошли, и сейчас нельзя. Надо думать, как щадящим способом углубить», — акцентирует внимание эколог. 

Застройщик собирается вести восстановление озера параллельно со строительными работами, и проводиться эта работа будет не один год. «Мы видим, что в 2012 году бюджет вложился, провел эту работу, но сейчас у нас проблемы по озеру продолжаются. Дальше-то как поддерживать? — задается вопросом Габдулбаров. — Возможно, мы будем предлагать какие-то федеральные программы по сохранению водных городских объектов». Не исключено, что миссию по поддержанию озера в порядке возьмут на себя покупатели жилья — по крайней мере, предложение такое могут сделать и им, считает собеседник «БИЗНЕС Online». 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.09.2018 08:45

А вы текст-то читали ли?
1. Ваше "не подступиться" взято с потолка: сейчас у озера дорога, она и остается.
2. "К чему такая этажность": участок 7 тыс кв. м, ничего другого не построишь. Это ж точечная застройка.
3. "На месте крохотного сквера": на месте парковки.
4. Озеро дохнет без расчистки, бюджет не дает не копейки. Сделают за счет будущих покупателей. Ну и что мешало Вольфсону лишний раз себе "бэху" поменять или самолет прикупить? Пусть уж так деньги тратит.
5. Этажность: нет ограничений на этом участке, поэтому существующая застройка как раз и учтена. Хрущевки снесут когда-нибудь и башен понастроят.
6. Минусуйте )

  • Анонимно
    13.09.2018 08:06

    Как медведь и сказки про теремок , я уж как ни будь , я уж где ни будь.

  • Анонимно
    13.09.2018 08:15

    К чему это статья? и все предыдущие от СМУ-88, чтобы замылить глаза? Что хорошего в этом проекте? Огромный муравейник на месте крохотного сквера, рядом с озером, к которому теперь будет не подступиться! Короленко конечно не центр, но существующую застройку наверное тоже нужно учитывать. К чему такая этажность рядом с хрущевками? IQ дом, Малиновка, стройка на Новаторов - все это точечная застройка, которая не полезна городу. И все это делает депутат гордумы, который по идее должен сердцем болеть за город.

    • Анонимно
      13.09.2018 08:42

      Казгордума это клуб по интересам. Там одни бузинессманы. А капиталист ради 10% прибыли готов на всё...

    • Анонимно
      13.09.2018 08:45

      А вы текст-то читали ли?
      1. Ваше "не подступиться" взято с потолка: сейчас у озера дорога, она и остается.
      2. "К чему такая этажность": участок 7 тыс кв. м, ничего другого не построишь. Это ж точечная застройка.
      3. "На месте крохотного сквера": на месте парковки.
      4. Озеро дохнет без расчистки, бюджет не дает не копейки. Сделают за счет будущих покупателей. Ну и что мешало Вольфсону лишний раз себе "бэху" поменять или самолет прикупить? Пусть уж так деньги тратит.
      5. Этажность: нет ограничений на этом участке, поэтому существующая застройка как раз и учтена. Хрущевки снесут когда-нибудь и башен понастроят.
      6. Минусуйте )

      • Анонимно
        13.09.2018 09:51

        Читали.
        И что в итоге:
        1. Дом не имеющий своего двора (посмотрите его на проекте) автоматически занимает все окружающее пространство. О тихом и спокойном отдыхе, например с детьми можно будет забыть.
        2. В можно ничего и не строить, а облагородиться существующее состояние. В любом случае, этажность очень важна. В окружении 5 этажных домов, мало того, что будет смотреться ужасно, но ещё и плотность населения. Вопрос парковки совершенно не решен, только не говорите про подземную. вокруг всех подобных домов начинается ад с парковкой. Не только для жителей, но и для окружающих дворов.
        3. Частично участок используется под парковку. А почему это плохо. Там здание налоговой. Люди приезжают из других районов. Как раз парковка там очень актуальна.
        4. Финасирование работ по содержанию озера к застройке не имеет отношения. Для пиара немног пошумят и все. Вы действительно верите, что за счёт жильцов этого дома будут озеро содержать?
        5. Вы не в Москве, если и будут сносить хрущёвки, то начнут не с этого района, а к тому времени ещё вопрос какое сооружение простоит дольше "новострой", (построил, продал, закрыл фирму и ни за что не отвечает) или советская хрущёвка.

        • Анонимно
          13.09.2018 11:03

          Вы, наверное, в этой налоговой сами работаете?
          Понимаю - обидно парковки лишиться...

          • Анонимно
            13.09.2018 14:36

            Нет не работаю, но несколько раз приезжал в эту налоговую. И при отсутствии парковки конечно будет труднее всем посетителям. И работающим там тоже, по моему это очевидно.

        • Анонимно
          13.09.2018 13:38

          я живу в соседнем доме, и содержать озеро жильцы уже НЕ В СОСТОЯНИИ !!!, приходится ограничиваться субботниками, но приходят в парк желающие попить пивка и не только, которые бросают мусор мимо урн, и какают на клумбы, и матюкают на просьбу не сорить.....грустно это! почему бы нашей доблестной полиции, хотя бы раз в день не прогуляться вокруг озера и проявить ,таким образом, защиту об общественном порядке и на Марьином озере, а не только в Парке Победы, это ведь совсем рядом ??

          • Анонимно
            14.09.2018 10:26

            Нашей полиции защищать граждан от нарушителей не хочется, лень.
            Увы

    • Анонимно
      13.09.2018 11:01

      А где вы там сквер увидели? одна большая парковка

      • Анонимно
        13.09.2018 11:52

        название какое-то холодное придумали "норвежский",
        веет холодом и льдом. как корабль назовешь, так и поплывет.

        • Анонимно
          13.09.2018 13:26

          красивое название со скандинавскими мотивами, вполне достойное на фоне "Манхетана" и "Светлой Долины"

          • Анонимно
            13.09.2018 14:43

            Заметьте парковка была всегда занята, т. е. Нужная, никто же не приезжал туда ставить машину из соседних домов. Приезжали и в т. ч. и на озеро., но в основном работающие в энерго или налоговой и их посетители. Нормальные простые люди. А вы считаете, что огромный муравейник в 20 этажей будет лучше чем парковка. (чтоб не обвинили в предвзятости, я сам этой парковкой не пользуюсь)

            • Анонимно
              13.09.2018 16:50

              Да, нормальный дом лучше чем парковка по-моему

              • Анонимно
                13.09.2018 17:16

                Но при этом парковка не исчезнет в никуда. Машины перекочуют в соседние дворы, улицы. И ещё машины жителей т гостей прибавятся

  • Анонимно
    13.09.2018 08:19

    Азат Д

    По чем кратифщик?

  • Анонимно
    13.09.2018 08:36

    в Константиновке тоже самое.
    сначала засыпали озеро в целях застройки, когда жители встали на дыбы и дошло до суда, озеро признали озером, засыпку прекратили. Минэкологии с Советской администрацией бодро отчитались об успехе. а на вопросы о помощи в реабилитации озера (оно стало зарастать, заилилось, мелеет)- так же бодро пару лет попереводили стрелки друг на друга (Минобр: это не мы, Администрация: это не наше дело, закажите за свой счет сначала проект, потом мы подумаем)так все и умерло.
    итог: одним озером на карте Казани стало меньше.
    всем спасибо.
    очередной пиар

    • Анонимно
      13.09.2018 10:39

      А помните озеро на месте ныне построенного мака и салонов от ТТС, там экологи шумели шумели, что то обещали сохранить, остаток даже обнесли камнем, в итоге засыпали в 2013 и теперь там стоят машины ТТСа. Кто знает может и Марьино потихоньку так заделают.

      • Анонимно
        13.09.2018 11:59

        Что за народ у нас? Кто-то в кои-то века желает вложиться в хорошее дело, и опять куча негатива

        • Анонимно
          13.09.2018 13:41

          Хорошее дело??? Это чисто коммерческий проект. Квартиры продадут и сольются!!!!

          • Анонимно
            13.09.2018 16:38

            а вы хотите, чтобы застройщики преследовали благородные цели обеспечить население жильем бескорыстно?))))

            • Анонимно
              13.09.2018 17:19

              Про бескорыстное жильё никто и не говорит. Но хочется, чтоб при застройке учитывались интересы остальных жителей, а не только тех кто обогатится на этой стройке, а сам жить в этом районе не будет.

              • Анонимно
                13.09.2018 17:36

                ну вот же оно, тут как раз и учли. взяли на себя дополнительную ответственность, об озере позаботятся, экопарк реабилитируют. При этом сделают это грамотно, судя по тому, кого привлекают. куда уж больше заботы об интересах жителей района?

        • Анонимно
          13.09.2018 13:52

          Неплохое вложение в маленький пятачок, а получение денег с 500 квартир! И во всем городе один такой пятачок золотой?

        • Анонимно
          13.09.2018 14:53

          С каких пор дикая застройка стала хорошим делом. ( для остальных людей, а не для застройщика). Если бы выделили денег на благоустройство озера вот это было бы хорошее дело.

          • Анонимно
            13.09.2018 16:19

            а почему дикая? все же согласовано и утверждено. Ну дом высокий построят. Ну так сейчас все строят, спрос есть на жилье. Ну парковку стихийную уберут. Но так территорию облагородят, уберут. Посмотрите на Европу и Азию, там застройки еще выше и плотнее! Не на них ли мы теперь равняемся?

            • Анонимно
              13.09.2018 17:26

              Дикая по "совести", по существу, а не по документам, которые я не сомневаюсь, что есть и все подписаны.
              Застройка на малых пятачках без нормальных дворов, парковок, вплотную к дороге. По типу застройки на углу восстания-восход. И что же в ней хорошего.
              Парковку "стихийную", убрать и застроить ума много не нужно. Но там же не "космонавты" машины ставили, а наши люди, такие же жители города, которые приезжали на работу. А про равнение на Европу, скажу что нужно не в этом равняться, есть много других более актуальных тем для "равнения".

            • Анонимно
              14.09.2018 10:46

              согласованно потому как депутат!

          • Анонимно
            13.09.2018 17:56

            Так застройщик же добровольно решил помочь озеру. Дал денег экологам. Никто его вроде не заставлял.

            • Анонимно
              13.09.2018 20:05

              Даже если верить в искреннюю помощь, не нацеленную на увеличение продажи жилья на берегу не цветущего болота, рассадника комаров, а благоустроенного озера я не знаю примеров, особенно российских, когда строительство 20и этажного дома на берегу озера благотворно, ну путь даже хотя бы не отрицательно влияло на природу.

              • Анонимно
                14.09.2018 09:25

                и что теперь вообще ничего не делать? пусть строятся на окраинах, создают дополнительную транспортную нагрузку, озеро пусть оставят на произвол судьбы. зато никто ничего не получит.

                • Анонимно
                  14.09.2018 10:31

                  На этом месте можно и вообще ничего не делать. А лучше привести в порядок. Точечная застройка тоже создаст транспортную нагрузку. А озеро и без этого застройщика не пропадёт. Неужели чтоб ухаживать за озёрами нужно около каждого небоскрёб построить. Другие озёра как то справляются.

      • За 20 лет в городе уничтожили десятки озер. На месте Казань-арены тоже озеро было - засыпали. Еще недавно было озеро за авторынком - тоже засыпали. Администрация постфактум выдала разрешение на строительство, после начала работ. В нормальной стране за такое посадили бы лет на восемь с конфискацией имущества!
        В общем отпиливают от экологии города по чуть-чуть, но не забывают показывать гостям парки, забывая упомянуть, что лишь благодаря протесту местных жителей они все еще существуют. Этому исполкому палец давать нельзя - руку по локоть откусят

    • Анонимно
      13.09.2018 11:04

      Тут же никто озеро не засыпает - наоборот вроде? Или на всякий случай надо всех во всех грехах обвинить?

  • Анонимно
    13.09.2018 08:41

    Зачем на месте маленького скверика пихать этот муравейник? Впихнуть невпихуемое.

    • Анонимно
      13.09.2018 10:31

      а почему "на месте"? по схеме же видно, что дом будет через дорогу, даже не вплотную к озеру

      • Анонимно
        13.09.2018 10:55

        Схема взята с сайта ЖК, правда и там тоже место расположения указано неправильно. Забор стройки стоит на территории небольшого пятачка между озером, зданием налоговой/СК и гостиницой «новинка»

        • Анонимно
          13.09.2018 12:00

          хорошо. но ведь этот пятачок не является сквером?

          • Анонимно
            13.09.2018 17:29

            Не является, а должен являться, что было бы хорошим ансамблем с озером. Но это же не повод этот в пятачок воткнуть 20-и этажное уродство с традиционным вентилируемым фасадом.

            • Анонимно
              14.09.2018 09:29

              Хорошим ансамблем с озером был бы лес вокруг. давайте снесем все в округе, ведь растущее желание жить в Казани - это еще не повод строить дома в удобном для людей месте

              • Анонимно
                14.09.2018 10:34

                Не пишите ерунду. Ещё ни одного дома не снесли, чтоб посадить лес. Все только наоборот уничтожают природу или заполняют места где можно было создать уголок природы.

    • Анонимно
      13.09.2018 11:05

      Не маленького скверика, пардон - большой автостоянки

      • Анонимно
        13.09.2018 12:28

        Азат Д

        И где машины будут ставить?

        • Анонимно
          13.09.2018 13:30

          дом с подземной парковкой вроде? да и проблема это общая, а не только на Короленко

          • Анонимно
            13.09.2018 15:16

            Азат Д

            Я про тех кто на этой стоянке машины ставил.

          • Азат Д
            13.09.2018 18:00


            " да и проблема это общая, а не только на Короленко" - тогда зачем стоянку заастраивают.

            • Анонимно
              13.09.2018 20:07

              А все просто. Потом скажут мест нет и единственный выход это платная парковка.

            • Анонимно
              14.09.2018 09:33

              если бы у меня была возможность купить комфортное современное жилье по адекватной цене на Короленко, я бы обошлась без машины. когда дом в таком месте, транспортных проблем вообще нет.

              • Анонимно
                14.09.2018 10:39

                Ещё не хватает указания контактных телефонов офиса продаж. Через год после заселения дома вокруг будет непротолкнуться от машин. ещё презжающие в налоговую добавят.

  • Анонимно
    13.09.2018 08:48

    Проект интересный. Место нормальное. Город должен не в разбросе быть, а плотно развиваться. Тогда инфраструктура по- другому служит.

  • Анонимно
    13.09.2018 08:54

    Опять строят огромный высотный дом, не просчита как он в целом повлияет на жизнь района, дороги

    • Анонимно
      13.09.2018 09:52

      Проект интересный , но не на этом месте. Это преступление перед потомками такая плотная застройка.

      • Анонимно
        13.09.2018 10:40

        слушайте, ну это судьба большого города. если не застраивать город вверх, то придется застраивать вширь. вы видели ежедневные пробки в сторону Горьковского шоссе, РКБ, Константиновки? по мне так лучше вверх, честное слово

        • Анонимно
          13.09.2018 10:52

          Выездные магистрали надо шире делать, а не застраивать впритык.

          • Анонимно
            13.09.2018 12:02

            кто ж спорит. Но отдельно взятый застройщик что должен делать?

  • Анонимно
    13.09.2018 08:54

    Снова многоэтажное строительство!

  • Анонимно
    13.09.2018 08:54

    Анфиса Мингазова молодец.

  • Анонимно
    13.09.2018 08:59

    Какая может быть подземная парковка рядом с озером!? Все озеро в котлован уйдет.не морочьте людям голову про благоустройство и спасение озера.

    • Анонимно
      13.09.2018 10:23

      Да озеро уже мертвое после строительства дома у озера. постоянно цветет. Видимо в засыпанной части озера били ключи. Сейчас там живет одна утиная семья, раньше уток было много. Ну а строительство многоэтажки вместо сквера и парковки для приезжающих в налоговую инспекцию - это страшный сон. Скажут приезжайте налоговую на ОТ, а вместо спиленных деревьев посадим другие где-нибудь. Места там для такого строительства просто нет. Но договорились. В общем все как обычно, власти против точечной застройки, но только на словах.

  • Анонимно
    13.09.2018 09:02

    Мы живем рядом с этим озером. Здорово, что им займется такой профессионал, как Нафиса Мансуровна! Понятно же, что на все это нужны средства, и немалые. Так что на мой взгляд это компромисс. Пятиэтажные хрущевки не навсегда, все равно снесут, а так хоть польза городу. Да и приятнее жить среди ухоженных высоток, чем среди такой малоэтажной застройке, как сейчас

    • Анонимно
      13.09.2018 09:57

      За озером можно и без варварской застройки ухаживать. Если вопрос был бы актуальным можно было бы найти спонсоров. Рядом татэнерго офис. Сейчас это озеро превратится в карманное дворовое озеро у новостройки, все будет занято местными жителями

      • Анонимно
        13.09.2018 11:11

        Может, вы станете спонсором? Написано же в статье водные объекты естественного происхождения - это федеральная тема.

        • Анонимно
          13.09.2018 14:58

          А вы правда думаете, что застройщик серьёзно озером займётся. Сейчас для красивой картинке на период продажи наведут внешний марафет, а как квартиры продадут все красота закончится.

          • Анонимно
            13.09.2018 15:31

            думаю, займется. Сейчас застройщики репутацией дорожат, зачем разводить такой шум и потом сливаться?

          • Анонимно
            13.09.2018 16:10

            Кто ж его заставляет озеро реабилитировать? В этом месте квартиры разберут и так, смысл заморачиваться и тратиться? Разрешение на строительство получено, застройщик не обязан заботиться об удобстве уточек

            • Анонимно
              13.09.2018 17:32

              Предположу, что это было условием разрешения на строительства. Повесили в нагрузку, чтоб простой народ не "бухтел". А заодно и необходимость финансирования сняли.

    • Анонимно
      13.09.2018 10:55

      Ваш профессионал видимо заинтересован в хорошо финансируемой программе восстановления убитого озера.

  • Анонимно
    13.09.2018 09:03

    Давно пора заняться озером!

  • Анонимно
    13.09.2018 09:05

    Не проще расчистить группу "озер"= болот около Чуйкова на уровне между солнышко и мусина и сделать какие угодно ареалы обитания для кого угодно? С нормальными дорожками , лавками, освещением. Скажем так Парк Победы №2 и Парк ДК Урицкого в одном стакане.
    Ведь полюбому потом распродадут земли под непойми какие автосалоны(как между 7й больницей и Роддомом) или ещё что. А посещать это Марьино озеро учитывая плотную застройку и то что там толком никто не живёт- вроде и смысла нет. Существующие там "мостки" жуткие если честно. Уж убили озеро-значит убили. Признали бы и всё. И закапывали деньги в землю в чистом виде.

    • Анонимно
      13.09.2018 13:48

      вы не понимаете, что закапывать его никак нельзя!!! это будет катастрофа, все подводные воды уйдут в подвалы соседних домов!!!! никто не подумал про коллектор, а он один по ул.Восстания и все время его ремонтируют и бесполезно. на Голубятникова подвалы домов все время заливает канализацией. а около дома 11А асфальт на проезжей части проваливается в огромные ямы

      • Анонимно
        13.09.2018 16:27

        Вообще то там всё на болотах и поровну где что замыпется

  • Анонимно
    13.09.2018 09:09

    Нафиса Мингазова очень адекватный и порядочный человек, уже работавший с этим озером. Одно это успокаивает и вселяет уверенность, что озеро не пропадет. Жаль было бы потерять такую красоту. А угроза и без строительства была, а так хоть внимание обратили наконец-то

  • Анонимно
    13.09.2018 09:12

    Итого ни парковок ни озера-сплошь застройка.

  • Анонимно
    13.09.2018 09:24

    Ради корысти, всю экологию республики загубили, удивляюсь. Казанку испаганили своими засыпками. Волга по берегу вся цветёт, где пирсы известных организаций и чиновников.

  • Анонимно
    13.09.2018 09:56

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Это полная жуть из серии точечной застройки. Езжу каждый день через это место. Этот дом будет нависать над всем этим местом. Там нет место для парковки. Какая подземная парковка, там хоть грунты исследовали, они подходят для подземной парковки? Там озеро рядом, значит вода топить будет эту парковку. Это все пыль в глаза. Как можно было испохабить такое место, там такой скверик хороший был. За то что исполком выдал разрешение на строительство в таком месте надо уголовное дело возбуждать!

    • Анонимно
      13.09.2018 11:14

      Вы о чем говорите?? какое уголовное дело? почитайте закон, какие работы проводят перед тем как выдать заключение экспертизы и что в ней написано. сейчас 21 век, гидроизоляцию делать умеют! ничего топить не будет.
      все ваши возмущения от незнания!
      еще вопрос: какой сквер? это парковка!

      • Анонимно
        13.09.2018 19:18

        Да, давайте застраивайте, заливайте бетоном, асфальтируйте. Давайте скорее застроим все возможные озера и набережные. Дорвались до водоемов, новая мода пошла жить у воды. Парки Фишман убила, теперь и до озера добрались. Скоро из Казани пора будет съезжать....

    • Анонимно
      13.09.2018 11:24

      уважаемый, вы текст посмотрите - все исследовали и учли. Им же еще продавать жилье надо. а кто купит, если проблемы будут?

  • Анонимно
    13.09.2018 10:15

    Панику не понимаю. Радоваться надо, что там СМУ строится, а не кто-то другой. Уже много раз замечала, там где строится Вольфсон - всем хорошо. Вон "малиновку" возьмите, дом еще не сдан, а детскую площадку соседним домам уже сделали, причем такую, что не в каждой новостройке встретишь даже. Не было бы там стройки и за озеро никто бы не взялся!

    • Анонимно
      13.09.2018 11:18

      Вообще застройщик молодец!!! Мы живем рядом с малиновкой и знаете, около стройки всегда чистота, цветами все украшено! смотреть приятно, никакого строительного мусора, в отличии от других строек!
      а детская площадка-это вообще чудо! именно туда и ходим с ребенком гулять!
      Как раз рассматривали Норвержский для покупки квартиры)

  • Анонимно
    13.09.2018 10:16

    Вот строительство мусоросжигательного завода - это серьезный вопрос. А тут из мухи слона раздувают! Много вы знаете застройщиков, которые парятся на тему благоустройства инфрастуктуры? Я - нет. Не защищаю никого, но реально бесит, когда человек идет навстречу ( в данном случае застройщик), пытается оказать городу (и живущим рядом жителям) помощь на тему благоустройства, а диванные комментаторы как бабки кричат "ой все плохо", "ой застройщик", "ой как жить" и далее по тексту.

    • Анонимно
      13.09.2018 11:09

      Действительно, есть более важные вопросы. Уже был подан новый иск против строительства мусоросжигательного завода и при достаточной поддержке, есть вероятность отмены строительства. Такой крупный МСЗ оказывает гораздо более пагубное воздействие на экологию города в целом!

    • Анонимно
      13.09.2018 19:20

      Точечная застройка на берегу озера - великое благо! Надо же, застройшик идёт навстречу! Да он денег хочет просто

  • Анонимно
    13.09.2018 10:16

    Вольфсон на строительный забор своих строек цветочки сажает в кашпо, ничего он с озером не сделает плохого!)))

    • Анонимно
      13.09.2018 13:15

      Точно!!) таких застройщиков ещё поискать надо) всегда даёт что то большее чем строительство домов, ещё и о тех кто рядом живет беспокоиться) а нам все мало))

  • Анонимно
    13.09.2018 10:18

    Откуда такая мода строить высотки вплотную к дороге?Совершенно не оставляют место, даже не оставляют проезд у дома. В итоге между домом и дорогой нет никаких насаждений. Дом буквально нависает над дорогой, если было бы 5 этажей, но 20!!!

    • Анонимно
      13.09.2018 13:01

      Казань - современный город, высотки - отличительная черта развивающихся городов. Хорошо быть идеалистом, но от реальности не спрячешься(

      • Анонимно
        14.09.2018 11:00

        Отличительная черта развивающихся городов хорошо продуманный план развития города. Который на перспективу учитывает нагрузку от застройки. А не втыкание небоскребов в любой уголок, с логикой: а после стройки хоть потоп. Им то там не жить.

  • Анонимно
    13.09.2018 10:21

    Что за шум? Озеро никуда не денется. Застройщик тоже никуда не денется и сделает "красиво". И всем будет хорошо. И застройщику, и жителям, которые получат облагороженную территорию с озером.
    И правда, есть проблемы покрупнее, типа стройки МСЗ! Вот туда бы всех активистов, может что и изменилось бы.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:34

      Проблема МСЗ более масштабна, согласен. Она касается всех Казанцев, которым предстоит дышать этим "воздухом". Но это не снимает вопроса варварской застройки.

    • Анонимно
      13.09.2018 19:21

      А что слабо без застройки благоустроить озеро?? Или мы мало налогов платим?

      • Анонимно
        14.09.2018 09:48

        видимо, слабо. или просто никому не надо, кроме Вольфсона.

        • Анонимно
          14.09.2018 10:44

          Что то много комментариев восхваляющих застройщика, удобное для "людей"место для строительства. Утверждение, что только строительство спасёт озеро и всем нужно прямо таки молиться на застройщика.

  • Анонимно
    13.09.2018 10:46

    Озеро уже находится в городской среде и за ним уже ухаживают очень не очень, за редким исключением.

    Вы бы, вместо своих возмущений, пошли бы и сами занялись уборкой территории. Как дело доходит до комментариев, то все здесь, а как до субботника, то никого.

    Лучше пусть с ним сделают хотя бы что-нибудь, ну или попытаются сделать, чем оно превратится в зловонное болотце.

    • Анонимно
      13.09.2018 11:31

      Все правильно!
      Вот на набережной Казанки от "Ривьеры" до "Казана" - хорошо, пляж облагородили, набережная на которой прокатиться можно, парк "Стамбул" и дома новые красивые! Так что пусть строят лучше новостройки, а потом на месте хрущевок делают парки.

      • Анонимно
        14.09.2018 07:19

        " парк Стамбул"? Вы его видели? Это и сквером с натяжкой не назовешь. Асфальтированное пространство с чахлыми саженцами. По нашему, по татарстански!

        • Анонимно
          14.09.2018 10:45

          Согласна. Но даже такой вариант был бы лучше для горожан, чем небоскрёб.

  • Анонимно
    13.09.2018 10:50

    "Реализуется" решение руководства города и республики о прекращение точечных застроек. авторы даже не задумываются , что этот район уже и так перегружен. Застройка города по прежнему ведется хаотично, а попросту сказать бездумно. Вместо того , чтобы создать парк, строят высотки. Вместо леса каменные джунгли.

    • Анонимно
      13.09.2018 15:09

      Совершенно согласен. Застройка ведётся только с учётом сеюминутной выгоды. На перспективу никто не смотрит.

      • Анонимно
        13.09.2018 15:55

        если бы никто не думал на перспективу, то и реабилитация озера (очень непростое и недешевое мероприятие) никому не нужна была. к чему такие сложности?

    • Анонимно
      13.09.2018 19:23

      10.50. абсолютно верно. Квартал перегружен и самый дефицитный по зелени. Сколько можно уплотнять? Когда же эти застройщики уже насытятся?

  • Анонимно
    13.09.2018 10:56

    Может быть нужно рассматривать вопрос сноса хрущевок по принципу Москвы, а не лепить муравейники один на другой. Пример перекрестка улиц Восстания и Врсход - это уродство города: на месте возможного сквера (остатка соснового бора) слепили многоэтажный муравейник уродливого вида. Как и на Короленко было большое преимущество - наличие коммуникаций. В этом то и преимущество точечных застроек!

  • Анонимно
    13.09.2018 11:03

    Согласен, что качать нужно более весомые темы, типа стройки МСЗ. Кстати, сегодня по новому иску жителей Осиново по вопросу обращения с отходами должно быть решение суда. Ждем.Верим в чудеса.

  • Анонимно
    13.09.2018 11:20

    Тут народ активно пишет, что высокая плотность застройки– это плохо. Но ведь низкая плотность – значительно хуже. Когда город расползается вширь - разве это не удар по экологии пригородных территорий? И разве это не обостряет транспортные проблемы внутри города? Если вести строительство только на окраинах, люди все равно будут ездить в обжитые районы - каждый на своем автомобиле. Только деньги пойдут на строительство новых дорог, а не благоустройство уже существующей среды.
    и где альтернатива? не развиваться городу?

    • Анонимно
      13.09.2018 15:08

      Если расползается не за счёт вырубки лесов и засыпке озёр, то это лучше чем муравейники строить без учета нагрузки больниц, школ и садиков. А люди из 20-и этажного дома не обострят транспортные проблемы?

  • Анонимно
    13.09.2018 11:28

    «СМУ-88»- Самый адекватный Застройщик в Казани, по моему скромному мнению

  • Анонимно
    13.09.2018 12:30

    Азат Д

    Не весь Татарстан ещё в Казань перебрался?

  • Анонимно
    13.09.2018 12:52

    Сегодня на повестке дня новость об аресте Бильгельдеевой. Мошенничество связанное с недвижимостью. Какие претензии к Вольфсону? Строит, сдает в срок, так или иначе парится на тему благоустройства. В случае с новым ЖК - озеро казанцам почистит и деревья с лавочками установит. Не нужно искать черных кошек там где их нет.
    Ну а особо активные товарищи могут вместо критики выйти с метелкой и пакетом для сбора для мусора и убрать свой двор, коль энергия прет.

    • Анонимно
      13.09.2018 13:37

      Что он построил,назовите сданные ЖК?

    • Анонимно
      13.09.2018 15:53

      да никто не выйдет. всегда было проще грязью поливать тех, кто делает, чем что-то делать самому

  • Анонимно
    13.09.2018 13:51

    хрущевки сносить будут,все.так что строят с учетом данной информации.

  • Анонимно
    13.09.2018 15:04

    Там максимум, что можно было строить это детский сад, школу или неаысокое административном здание. А лучше бы облагородили сквер и упорядочили парковку.

  • Анонимно
    13.09.2018 15:11

    А интересно были ли какие слушания по поводу этой застройки. Мнение горожан спрашивали или оформили документы по тихому и когда все уже решили по скорому забор установили?

    • Анонимно
      13.09.2018 15:31

      Про повышение пенсионного возраста никого не спрашивали. и здесь так же. Решили и все.

    • Анонимно
      13.09.2018 19:25

      15.11 такие же видимо профанационные слушания как по Генплану. Показуха, заказуха и беспредел

  • Анонимно
    13.09.2018 15:38

    Прочитал. На всякий случай прочитал еще раз. Итого:
    - сквер будет. Лавочки, березки прилагаются.
    - озеро почистят, облагородят и будут ждать там молодежь с семечками и чипсами.
    - сваи будут забивать бесшумным способом.
    - Казань растет, это нормальное явление и поэтому застройка ведется активно. Надо, как минимум, радоваться, что на Короленко,помимо уставших от жизни хрущевок, появится современный ЖК.
    Не нравится - переезжайте в деревню. Там малоэтажная застройка, нетронутая цивилизация, коровьи лепешки, мест для паркинга туча и прочие радости сельского быта.
    Расходимся, товарищи. Мусолить больше нечего.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:30

      Вот именно. Люди вечно всем недовольны. Сказали же благоустройство озера будет - что еще надо?

      • Анонимно
        13.09.2018 20:15

        Так и займитесь благоустройством озера. Не такие это великие деньги для бюджета Казани. Можно смело с фишмановских парков финансирование перекинуть. Зачем застраивать маленький участок высотным домом? Не считайте людей идиотами, какую цену город платит за такое благоустройство отдавая землю под застройку.

  • Анонимно
    13.09.2018 15:39

    Все жалуются на новую постройку, а вы посмотрите, как благодаря таким новостройкам преображается город! Уходят на второй план хрущевки, ленинградки и прочие совдеповские дома. Не понимаю по какому вопросу такие негодования. Если чиновник строит, значит все плохо должно быть? Да ничего подобного... Не машите кулаками до драки, вот,если не сдержат свое обещание по-поводу благоустройства озера, то тогда и начинайте выплескивать свой негатив.
    Город растет и становится современным, это ли не счастье!

    • Анонимно
      13.09.2018 16:06

      Да поздно будет, подобные процессы не имеют обратного действия.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:29

      Согласна! Какие районы в Казани самые красивые - те, в которых много современных новостроек. А вы все из хрущевок сидите пишите, что вам мешают новые дома. А сами то не отказались бы в таком доме жить небось

      • Анонимно
        13.09.2018 17:51

        Если только в кошмарном сне. Мерзкий муравейник! На этаже 4 однушки!!! которые, как правило, под съем или жилье для студентов. Ну и двора нет, от слова совсем. Уверен, что будет очень некомфортно.

      • Анонимно
        13.09.2018 20:19

        Внешняя красота для проезжающего мимо и удобство проживания в среде не всегда совпадают. Пишут не только жители хрущевок, но и они тоже имеют право на комфортное проживание в своём дворе, а теперь их двор превратят в парковку. Это уже проходили при точечной застройке. Ситуация как с платными парковками проехать по пустому центу красиво, а вот когда нужно приехать центр простому человеку накладно.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:39

      Никто не против новых и красивых построек. И Казань пусть развивается, кто же из жителей этого не хочет. А вот 20-и этажного монстра втыкать на такой маленькой площади зачем. А лавочки и березки не так дорого стоят, если не фишман будет их ставить.

  • Анонимно
    13.09.2018 16:22

    Ничего хорошего этот застройщик еще не построил, одни некачественные коробки-источники пробок, потому что парковочных мест ни в одном из его комплексов не хватает! Планировки неудобные, узкие, ни двора нормального не будет, продаст и сольется, как и во всех случаях до этого.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:20

      О каких комплексах вы говорите, можно конкретно? Задумались о покупке квартиры

    • Анонимно
      13.09.2018 17:27

      Что-то я такого не слышала об этом застройщике. С чего вы взяли, что сольется?

  • Анонимно
    13.09.2018 16:39

    А нужен ли этот 20-этажный монстр в этом месте? Он вообще не вписывается там. И подземной парковки на всех не хватит. Куда смотрит Архитектор города. Ауу! Чьи интересы пролоббированы?


    • Анонимно
      13.09.2018 17:25

      красивый комплекс, с продуманным двором для комфортной жизни. Ничем не хуже, чем то, что сейчас строится. А чтобы проблем с парковками не было, надо делать удобный городской транспорт

      • Анонимно
        13.09.2018 20:22

        Я посмотрел бы на вас как вы двух детей одного в школу, второго в дет. садик потом на кружки на общественном транспорте повезёте. И сомневаюсь что у покупающих квартиры не будет хотя бы по одной машине на семью. Комплекс красивый, тут у каждого свой вкус, не спорю. Но вот место его строительства, вернее впихивание мне не нравится.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:41

      Совершенно не вписывается. Подземный паркинг как всегда будет пустым, потом его переоборудуют а машины будут в соседних дворах и вдоль всей Короленко, она правда уже сейчас вся заставлена, но застройщика это не интересует.

    • Анонимно
      14.09.2018 11:02

      Очевидно всех, кроме людей проживающих в этом районе и неравнодушных к нормальному развитию города.

  • Анонимно
    13.09.2018 17:18

    Посмотрите дома СМУ 88, все проекты многоэтажные человейники, что Пять звёзд, что Ай Кью. Элитное как бы жилье по 8 и более квартир на этаже, формат от чулана с окном до как бы квартиры. Ну и вентилируемые фасады, это отдельная тема. Дёшево, быстро, непрочно. И вроде как в Татарстане живём, а все норвежская тема, английская, а татарских названий новостроек почти нет. Патриотизм, однако. Ах, да, забыл добавить, что технологии местных прикормленных застройщиков это прошлый век. Хрущевки то снесут, только одновременно с тем, что сейчас строят. Поезжайте в Дубай, там современные технологии строительства, а здесь, лепят, как могут.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:39

      Ах вот в чем проблема, татарского не хватает в названиях))))))

      • Анонимно
        13.09.2018 17:49

        Этнической компоненты нет, верно. Это вам не Квартал Раздоров в Барселоне. Это унылые коробки, что в центре, что на окраинах Казани.

    • Анонимно
      13.09.2018 18:01

      Похоже, конкуренты вступили в дискуссию...

      • Анонимно
        13.09.2018 18:26

        Нет. Скорее жители города, которые имеют возможность сравнивать. Не удивительно, что сделав деньги здесь, бегут в Лондон или Кипр. А в том числе и потому, что все эти проекты для намыва бабла, а не для общества и города. А вообще давайте всех жителей Татарстана переселим в Казань. Агломерация будет. Вместо того, чтобы условия проживания равномерно по республике улучшать, давайте на головах у друг друга в Казани жить. Москва виновата? А что же пример не взять с Хельсинки, Берлина? Сейчас же все такие эрудированные, много повидавшие. Ну так зачем плохие примеры копировать? Да, в Казани нужно ограничивать этажность застройки. И развивать другие города республики. А не то коллапс. Ну или как в Японии, будет, простолюдины пешком, а "достойные люди" на железных конях.

      • Анонимно
        14.09.2018 09:28

        А кому еще этот недопроект обсуждать - только пиарщикам норвежского и конкурентам, которые сами не арендовали этот пятачок раньше )))

  • Анонимно
    13.09.2018 17:43

    Хрущевки, особенно кирпичные - это наше счастье, как вы не понимаете! Дворы просторные, зеленые, фасады только отремонтировать и живи-радуйся. В так называемых новых домах не лучше ни со слышимостью, ни с планировками, взятыми с потолка, без учета эргономики, ни с качеством материалов. Уметь надо приводить в порядок существующее, а не этими нечеловеческими монстрами каждый свободный пятачок застраивать...

  • Анонимно
    13.09.2018 19:29

    На перекрестке Чуйкова-Амирхана сейчас тоже лепят уродливую высотку. Там НЕТ места ни для двора, ни для парковки. От слова Нет. Совсем НЕТ. Стоит она на самом перекрестке. Смотришь на это и уже сочувствуешь будущим жителям. Жить там как в аду.... Кто в своем уме добровольно будет ТАК жить??

    • Анонимно
      13.09.2018 20:31

      Будут-будут. У нас такое нищее население что за год квартиры раскупят по 80 тырм2. И то что парковок нет их не очень волнуют-будут у культтоваров ставить на радость местным жителям.

    • Анонимно
      13.09.2018 20:56

      Это общага медунивера.

    • Анонимно
      14.09.2018 07:17

      Это медобщежитие , на перекрестке Амирхана Чуйкова , не пишите , не проверенную информацию

    • Анонимно
      14.09.2018 08:57

      13.09.2018 19:39
      Проверяйте информацию сначала!
      Там строится общежитие для Медуниверситета!

      • Анонимно
        14.09.2018 10:52

        Да хоть сельхоз или пр. Это не меняет сути застраивают любой клочке земли высотками. Вот в чем проблема. А потом все удивляются откуда пробки. Откуда очереди в больнице. Как так произошло?

  • Анонимно
    14.09.2018 09:07

    Кто дал разрешение на строительство 20-этажного дома на Короленко? Где АРХИТЕКТОР ГОРОДА? На Короленко надо соблюдать этажность! Кто-нибудь думал среди разрешающих на строительство чиновников, а комфортно ли будет там жить людям. Рядом Здание налоговых инспекций нескольких районов. Постоянно народ и машины.

    АРХИТЕКТОР ГОРОДА ВЫ ЧЕМ ЗАНЯТЫ????

  • Анонимно
    14.09.2018 10:56

    Совершенно верно. Сам факт застройки, а уж такая этажность в окружении малоэтажных домов вызывает моного вопросов. Вернее очередное подтверждение, что, наверное единственное, что не принималось во внимание при выдаче разрешения на строительство это мнение людей и перспектива жизни района.

  • Анонимно
    14.09.2018 20:04

    А вам не кажется странным тенденция восстанавливать и приводить в порядок природные объекты только при строительстве? А что, без строительства этого нельзя сделать? Средств не хватает? Или мотивации? А может совести? Или может неактуально для городской власти? Ведь это не монетизируется, а всего лишь улучшает условия жизни горожан.....

  • Анонимно
    15.09.2018 09:16

    Бабло имеет преимущество перед экологией,разумом.Хотели как лучше, а получается как всегда.

  • Анонимно
    15.09.2018 09:18

    А разумности можно не говорить,когда перед глазами мешок бабла.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль