Культура 
13.09.2018

Макаревич о Казани: «В начале 80-х это был самый бандитский город Советского Союза»

«Аксенов-фест-2018»: диктант от Гузель Яхиной, художник из «Машины времени» и мысли о возвращении «Сотворения мира»

Сегодня в Казани стартовал уже 12-й литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест». Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на пресс-конференции в доме-музее Аксенова, хедлайнером которой стал Андрей Макаревич, выступивший на этот раз в неожиданном амплуа. «БИЗНЕС Online» попутно выяснил судьбу дома, где родился Василий Аксенов, и узнал, что так восхитило Вадима Абдрашитова в ДК им. Ленина.


«ПРИЕЗЖАЕШЬ, И В ВОЗДУХЕ ЕСТЬ КАКОЙ-ТО ПРАЗДНИК»

На пресс-конференции, посвященной старту 12-го по счету «Аксенов-феста», были сплошь знакомые все лица — к примеру, писатели Александр Кабаков, Гузель Яхина, Евгений Попов. Но больше всего, конечно, в Казани ждали Андрея Макаревича, стоявшего у истоков «Аксенов-феста», уже давно не посещавшего это мероприятие.  

Чувствовалось, что и сам лидер «Машины времени» по городу соскучился. «Вы себе не представляете, как Казань изменилась в последнее время, — признался Макаревич журналистам. — Вы здесь живете, и не ощущаете этого, а когда приезжаешь раз в несколько лет, то это просто шок. Я тут впервые оказался в начале 80-х, это был самый бандитский город Советского Союза, здесь просто было страшно. Честно. И сегодня это один из самых красивых, креативных, абсолютно безопасных городов. Приезжаешь, и в воздухе есть какой-то праздник».

В общем, несмотря на большое количество участников пресс-конференции, основное внимание на себе сконцентрировал именно знаменитый музыкант. К тому же в доме-музее Аксенова с сегодняшнего дня экспонируются 40 графических работ Макаревича. Модератор — главный редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова — даже попросила набившуюся в зал публику, которой оказалось гораздо больше журналистов, не прислоняться к стене. Накануне, когда легенда русского рока хотел собственноручно развесить картины по комнате, оказалось, что сакральные стены дома-музея нельзя сверлить. Андрей Вадимович даже немного испугался за свой вернисаж, но из положения все же вышли. В итоге графика зажила своей жизнью — картины шевелятся здесь дуновением ветра от проходящих мимо людей. «Получилось достаточно неожиданно, надеюсь, ничего не грохнется», — заявил музыкант.

. В доме-музее Аксенова экспонируются 40 графических работ Макаревича — картины шевелятся дуновением ветра от проходящих мимо людей. «Получилось достаточно неожиданно, надеюсь, ничего не грохнется», — заявил музыкант

Макаревич вспомнил, как 12 лет назад задумывался этот фестиваль. «Это было совершенно спонтанно, в теплой и дружественной обстановке, — словно диктор советского ТВ, говорил артист. — Тогда присутствовал сам Василий Павлович [Аксенов], замечательный поэт Михаил Генделев, мэр Казани Ильсур Метшин. Василий Павлович тогда стал вспоминать непростые молодые годы, которые провел в Казани. И с ходу родилась идея — сделать фестиваль. Мы тогда не думали, что он станет ежегодным. По-моему это дело шевелится. Это здорово. Потому что бывает, что несколько лет какая-то затея существует, а потом постепенно естественным образом умирает, потому что все одно и тоже. А здесь не так».


Однако общественность забеспокоилась о судьбе другого дома на улице Муштари, 22 (бывшая Комлева), в котором и родился сам писатель Аксенов. Дескать, дом находится на грани сноса. Но директор музея имени писателя Ирина Аксенова успокоила интеллигенцию: «Мы успели внести это здание в реестр культурного наследия, поэтому по закону его никто не имеет права сносить. Более того, я в начале этого года видела проект реставрации. Так что у него есть хорошее будущее. И министерство культуры, мне кажется, не будет возражать, если после завершения реставрации мы установим памятную доску на нем».


«АКСЕНОВ, АКСЕНОВ — ЧУДЕСНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ АКСЕНОВ — ЧУДЕСНЫЙ... СКОЛЬКО ЭТО МОЖНО?»

В этом году впервые в рамках фестиваля будет проведен диктант по русскому языку, и Барметова планирует, что это станет ежегодной традицией. А почему отказываться, когда в числе участников сама Яхина, произведение которой легло в основу тотального российского диктанта? «Текст называется „Деревянная Казань“, посвящен деревянной архитектуре столицы республики, того, чего мне сейчас не хватает в городе, то, что ушло, и осталось только в очень маленьких размерах, — говорит автор романов „Зулейха открывает глаза“ и „Дети мои“. — Он не очень сложный. Хотя в одном из предложений эксперты насчитали 96 вариантов пунктуации, они все допустимы».

На вопрос, отчего же не текст Аксенова стал образцом для мероприятия, Барметова слегка раздраженно произнесла: «Аксенов, Аксенов — чудесный писатель, писатель Аксенов — чудесный... Сколько это можно? Это не монофестиваль. Сам Аксенов не предполагал, что фест будет посвящен только его творчеству».

Кстати, не все из заявленных участников успели доехать вовремя, кто-то сел не в тот поезд. А вот Макаревичу не успели допечатать тираж его новой книги с маленькими рассказами, поэтому он ее не смог доставить в Казань.

. Альбина Абсалямова передала музею личную кепку Аксенова, которая досталась от ее дяди — джазмена Алексея Козлова

Режиссер Вадим Абдрашитов, представляя кинопрограмму, которая будет проходить в рамках фестиваля, восхитился отреставрированным ДК им. Ленина, к чему приложила руку и Ирина Аксенова. Напомним, что Дом культуры после масштабной реконструкции сохранил дух советского прошлого: «Я был просто поражен. С какой тщательностью сохранено это архитектурное искусство. Туда можно просто приходить и даже не смотреть никакого кино. Как в детство попадаешь». Зрителю в этом году решили показать картины, которым исполняется 30 лет. Это «Слуга» самого Абдрашитова и «Игла» Рашида Нугманова. Покажут и документальное кино — «В Россию поплывет кровать...» о Набокове, «Счастливчики 60-х» — о писателях, окружавших Аксенова, фильм «Высоцкий. Одесская тетрадь», а также документальную ленту «Чистополь. Из жизни маленького города», получившую один из призов на недавнем фестивале мусульманского кино в Казани.

Не обошлось и без подарков. Поэтесса Альбина Абсалямова передала музею личную кепку Аксенова, которая досталась от ее дяди — джазмена Алексея Козлова. «У нас есть костюм, куртка, а теперь еще и головной убор писателя», — обрадовалась Аксенова.

. «Я привез к вам другую книжку — двухтомник, который  никто не хотел издавать. Это авторская книга», — сообщил Макаревич

ЕСЛИ МЫ НАЙДЕМ ФИНАНСИРОВАНИЕ, К «СОТВОРЕНИЮ МИРА» ВЕРНЕМСЯ

Первая творческая встреча, которая состоялась в рамках фестиваля, была как раз у Макаревича. Он выступил не в совсем обычном амплуа. Сначала выслушал комплименты от своих коллег, в том числе и реплику от Абдрашитова, что много людей уважают гражданскую позицию музыканта, в том числе и сам режиссер, а затем прочитал три новых своих рассказа из ненапечатанной книги. «Зато я привез к вам другую книжку — двухтомник, который  никто не хотел издавать, — сообщил музыкант. — Это авторская книга. Она делается вручную. Все тексты написаны вручную, и она должна выглядеть так, как будто вышла только что из твоего пера. Первый том состоит из нот, записанных вручную, а второй том — это стихи и рисунки от моего восприятия разных книжек: Саши Кабакова, Михаила Генделева, Юрия Абрамова и многих других».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» все же не удержался и поинтересовался в кулуарах у мэтра, возможно ли возрождение международного музыкального фестиваля «Сотворение мира», который Андрей Вадимович проводил в Казани 6 лет подряд, с 2008 по 2013 год: «Это была очень затратная история. Мы не продавали на него билеты, и это была наша принципиальная позиция. Пока были деньги, мы его проводили. А стоил этот фестиваль в среднем 2 миллиона долларов. Если мы найдем этот источник, к фестивалю вернемся». Хотя сейчас, наверное, многие западные артисты не приедут в Россию — слишком многое в мире поменялось с тех пор...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.09.2018 20:00

А что оскорбительного, казанский феномен был известен по всему союзу

  • Анонимно
    13.09.2018 19:26

    «В начале 80-х это был самый бандитский город Советского Союза»


    Дично,для меня эти слова оскорбительны.Учился в Университете имени В.И.Ульянова (Ленина),с нами учились студенты из ГДР,Республики Куба.Никто не ощущал,что живём в городе,что назвал Макаревич.Оскорбительно,за ТАССР.

    • Анонимно
      13.09.2018 20:00

      А что оскорбительного, казанский феномен был известен по всему союзу

      • Анонимно
        13.09.2018 20:28

        Казанский феномен был 90е годы. Группировки, мафия, бандиты, заказные убийства как раз начались с 90х

        • Анонимно
          13.09.2018 20:38

          Мафия, бандиты и заказные убийства - с рубежа 80-х/90-х. Банды отмороженной шпаны и уличная преступность - с 70-х.

        • Анонимно
          13.09.2018 20:54

          В 90х все уже заканчивалось)

          • Анонимно
            13.09.2018 21:34

            не надо врать. никогда не кончились, вчерашнее нападение на коммерсанта тому пример

            • Анонимно
              14.09.2018 00:08

              Чушь не городите, вчерашняя история к "казанскому феномену" отношения не имеет: коммерсант в Бугульме, а грабители из Самары.

            • Анонимно
              14.09.2018 19:27

              вы не в теме,что такое казанский феномен. Этот термин впервые озвучен был в газете "Комсмольская правда" или журнал "Юность" еще в середине 80-х. И речь шла именно о подростковой преступности. 90-е,рекетиры,разбой, наезд на коммерсов,крыша- это совсем другое

      • Анонимно
        13.09.2018 20:33

        Что делает в Казани этот либеральный персонаж? Певцом давно быть перестал.. Что ему здесь надо было?

        • Анонимно
          13.09.2018 22:50

          Вас не спросясь в Казань приехал? Какой он наглец...

          • Анонимно
            14.09.2018 03:11

            2.50 Я не спрашивал наглец или не наглец. Это Вы сказали.. Зачем этот персонаж в Казань то приехал? А Вы хамите почему то. Ответить то можно? Что он тут забыл?

            • Анонимно
              14.09.2018 11:53

              Макаревича пригласил Метшин. Мэру он очень нравится.

              • Анонимно
                14.09.2018 14:59

                он при случае всегда любит под гитару петь его песню .Поворот. -всем нравится!

        • Анонимно
          14.09.2018 11:52

          Макаревич - защитник Украины.

      • Анонимно
        13.09.2018 20:52

        Жил в Сибири. В маленьком промышленном городке. В радиусе 70 км было 5 колоний различного режима, в том числе в этом городке, плюс комендатуры колоний поселений и т.п.
        Ни разу не слышал ни про Казань, ни про её феномены.
        В 90-е - тем более. Даже живя уже в Москве.
        Сегодня, наблюдая поведение местного населения в Казани, в принципе понимаю, что в 90-е возможно более опытные учили менее понятливых поведению в обществе. Иногда, видимо, и по голове железкой.

        • Анонимно
          14.09.2018 11:56

          Казань путали с Рязанью и удивлялись, что этот город является столицей Татарстана.

      • Анонимно
        13.09.2018 21:00

        Казанский феномен распиарили сильно благодаря известному процессу и документальному фильму, а так в Союзе было немало городов, где бандитское влияние на город было очень сильным, и кто прям №1 по этому показателю тогда являлся - сейчас сложно сказать. Из примеров что видел лично, могу назвать Экибастуз, Караганду и Темиртау

      • Анонимно
        13.09.2018 21:14

        Все поддерживалось сверху.

    • Не был самым бандитским Казань я тогда жил! Да приходилось драться ,когда ходили в другой кинотеатр или в Тюз со школой! Но тогда не было мафии как сейчас и оборотней крышующих бандитов как сейчас и ты знал кто гопник,а кто нормальный пацан,а сейчас мухи с котлетами смешались и мафия классическая стала как когда то в США или в Италии СПРУТ! Чиновники,обортни и бандиты Все в Мафии и прокурор Нафиков И.С. с мафией тоже ничего не может сделать в Татарстане и нужна помощь Москвы как в ДАГЕСТАНЕ ВАСИЛЬЕВУ!

      • Добавлю еще! Я учился в школе 55 ,тогда новой и ее только открыли и собрали не лучших учеников с других переполненых школ,а я приехал в нее в 7 класс из Сибири Учитывая мой буйный характер я поменял три класса за 4 года учебы и все учителя крестились когда я пошел в суворовское поступать,но не прошел по конкурсу и не был только в Б классе! Скажу так из нашего класса В конечно вышел и лидер Группировки Низы Синица,и лидер Шамильки,но было три офицера КГБ,три офицера Милиции,а военных офицеров не сосчитаешь,правда батаников не было и один был зам министра ,а я депутат ВС Рт!

        • Анонимно
          15.09.2018 08:24

          И какие у вас достижения в качестве депутата?
          Много пользы народу?

    • Анонимно
      13.09.2018 21:04

      Каждый жил по своему и в своей зоне комфорта, так сказать. Видимо, у Макаревича были проблемы))

    • Анонимно
      13.09.2018 21:12

      Вы жили в какой-то своей, изолированной Казани. В меховой шапке или джинсовке было опасно ходить даже днем, в транспорте карманники, на конечных остановках поселковых автобусов караулы шпаны, внутри спальных районов сплошные сходняки и толпы наголо бритых парней в теллагрейках и прощайках. Постоянные массовые драки. Отломанные повсюду арматура и железные прутья.
      А иностранцев и интеллегентного вида молодых людей, без особой надобности не трогали, жалели.

    • Анонимно
      14.09.2018 12:36

      Причем тут студенты из ГДР? Считается, что "казанский феномен" в виде моложежных (подростковых) преступных группировок начался с ОПГ "Тяп Ляп". А это середина 70-х

    • Анонимно
      14.09.2018 15:03

      МакКартневич-это самый лучший российский музыкант еще с 70х и просто оч. умный и хороший чел,поэтому Наш его оч. сильно уважает,все Казанцы это хорошо знают и ценят!

  • Анонимно
    13.09.2018 19:41

    Ну если наличие в городе более 100 уличных банд для вас оскорбительно, то да!Это оскорбление!Так же как и талоны на мясо,масло,колбасу и отсутствие в магазинах очень много чего!Казань такая какая есть и ее история такая какая есть.

    • Анонимно
      13.09.2018 19:55

      Ты,дурь,тут не неси.При Обкоме КПСС,КГБ СССР ,пишешь о 100 уличных банд?Ты,в Казань то приезжал,кремлеБОТ.?В Казани нет столько улиц.

      • Анонимно
        13.09.2018 20:33

        Ты в этом городе не жил похоже в то время, либо по возрасту маленьким был. Каждая улица имела свою группировку.

      • Анонимно
        13.09.2018 23:28

        Обкомы,КГБэ....Через десять лет эти самые обкомы профукают самую больШую страну мира.И случилось это не за один день.И начиналось это и на улицах Казани тоже.А может и в первую очередь.Это когда молодежи говорят одно,делают другое,думают о третьем.Тогда находятся люди,которые находят идеи,понятные и довольно низменные,что бы вскружить голову молодежи.И молодежь начинает подпитывать этими идеями города.Все происходит незаметно и стремительно.

      • Анонимно
        14.09.2018 00:01

        Ну две, например, «рабочий квартал» и «тельмана» собирались как раз за обкомом. Типа в футбол играли. Никакой обком, никому не мешал. А 100 группировок это какая—то заниженная цифра. Напрячься, можно и по-больше вспомнить.

        • Анонимно
          14.09.2018 07:30

          350 группировок было. В одном только ленинском районе. В ОДНОМ! И в Константиновке ещё 80 группировок было.

          • Анонимно
            14.09.2018 08:04

            Вы не знаете ничего. В "Ореховке" не меньше 30 группировок было, а там жителей то человек 300 всего. А в Казани вообще тогда ТЫСЯЧИ!

            • Анонимно
              14.09.2018 09:11

              Тролить вздумали что ли?Возьмем Авмастрой,которого в те года как района конечно не было.Начнем с Жилки где были Хайдоровский,Фашистский,Московский,Бочинский,Овражный и т.д дворы.В те года довольно независимые друг от друга структуры.Далее Каравайка,Огонек,Северный(который в начале состоял из трех составляющих структур),Сухая,Челюскина,Стандартный,Деменьтева,Соцгород,Татары,Шатурская,Финский,Кадышка....
              Допусти,тот же Стандартный одно время состоял из Нового и Старого.Гарьбари.
              Только до моста под 20 "улиц"от 50 до 300 человек разных возрастов.
              Про другие районы писать не буду времени нет.
              Придет время,и найдется автор,который опишет это время примерно как "унесенные ветром".

        • Пpохожий
          14.09.2018 10:39

          какая тельмана? они все в рабочем квартале были!

          • Анонимно
            14.09.2018 11:04

            Тельмана и Рабочий были разными группировками. Рабочий просто были посеръёзней. А так, они всегда были вместе, благо, территориальная расположенность позволяла. В каждой группировке свои "авторитеты" были, не желающие, видимо, под кого-то прогибаться и кому-то уступать. Кстати, они, довольно "отмороженными считались. И дюже до девок были охочи)))

  • Анонимно
    13.09.2018 19:47

    Макаревич как всегда сгустил историю.
    Казань с Челнами ездила в Москву вершить пролетарский суд над заевшимися москвичами. У нас всех давно посадили на продуктовые карточки, мы были первыми в Союзе, сидевшие на карточках в 70-80 годы. Вечно голодная, трудовая Казань и другие города Татарской АССР чувствовали, что с ними обращаются как с гражданами второго сорта. Эти причины во многом определили рост криминала и желание быть самостоятельными после распада СССР.

    • Оптимист
      13.09.2018 19:55

      При суверинитете Казань расцвела

      • Анонимно
        13.09.2018 20:34

        С одной стороны, качество жизни в городе и городской среды скакнуло. Факт.
        С другой стороны, а какой ценой? Центр Казани похож на какую-нибудь Варшаву или Берлин. Как будто бы его в войну бомбили и обстреливали из артиллерии, снесли почти всё, потом решили восстановить часть ключевых зданий, а с остальным не особо заморачиваться - тут пустырь, там стеклянно-бетонная коробка, тут постройка из силикатного кирпича, вот тут что-то чудом осталось, тут опять пустырь...

      • Анонимно
        14.09.2018 09:41

        Татарстанский список Форбс расцвел...

    • Анонимно
      13.09.2018 21:07

      Как говорится : "Не мы такие, а жизнь такая". Сейчас Казань это прекрасныц и спокойный город. И думаю что этого достичь было не просто.

    • Анонимно
      15.09.2018 08:29

      Желание воровать по-крупному (приватизировать) было определяющим.

  • Анонимно
    13.09.2018 19:54

    Насчет самый..не знаю..Но бандитский это точно. И..в конце 70-х тоже

    • Анонимно
      13.09.2018 21:05

      Сейчас это в прошлом, осталось в истории.

      • Анонимно
        14.09.2018 09:29

        Как сказать. Общество не сбалансировано, ощущается кислотно-щелочная реакция замещения.

  • Анонимно
    13.09.2018 22:04

    в голове не укладывается,как человек не любящий нынешнее руководство страны и политику "партии,"дружит с теми же "партийцами"!?

  • Анонимно
    13.09.2018 22:18

    А где комментарии про литературу и искусство? Вот тебе и Аксенов-Фест. Народ бандитскими делами, похоже, больше интересуется.

  • Анонимно
    13.09.2018 22:32

    Лично мне нравятся песни " Макара" и его книги .

  • Анонимно
    13.09.2018 22:47

    вот и я о том, его полит взгляды это вме его, а песни это целая эпоха!

  • Анонимно
    14.09.2018 06:55

    Согласен с Макаревичем. Когда я в 1987 приехал на учебу в Горький (Нижний Новгород), то был шокирован, что там молодежь ходит свободно, в яркой модной одежде, с модными прическами, с обесцвеченными челками (а-ля Пресняков), и никто их не гоняет.
    В Казани так ходили либо приезжие, незнакомые с казанскими реалиями, либо самые отчаянные храбрецы. Потому что "униформа" казанской молодежи была серо-черная бесформенная, по гопницкой моде. И толпы угрюмых гопников патрулировали город и докапывались до любого, кто выделялся. Если ты ярко одет, модно причесан- значит, ты п...р, и тебя надо мочить. Плюс были девчачьи банды, гопницы следили за девушками. Казань была просто пронизана страхом. Боялись даже взрослые. Милиция во многие районы заходила только днем.
    Справедливости ради, в том же Горьком, как я потом узнал, город был поделен на 2 части - Верхнюю (высокий берег Оки), и Нижнюю (низкий берег Оки). В верхней части была интеллигенция, вузы, театры и проч. Там люди ходили свободно. А в нижней- ГАЗ, Сормово и проч промышленные гиганты. И там было, как в Казани- банды гопников, все в сером, все боялись.

    • Анонимно
      14.09.2018 11:15

      Потому что "униформа" казанской молодежи была серо-черная бесформенная, по гопницкой моде.// Знаешь, не совсем..) Те, кто имели вес, одевались, в достаточно дорогую одежду. Знал одного парнягу, так тот имел четыре адидасовских костюма ( и не китайских, а пр-ва ФРГ,Австрии,Венгрии), две Аляски, кучу курток, обуви ( нужно учесть, что тогда ещё не было перенесено пр-во в ЮВА, и делали качественную одежду в Европе) ,ходил дома в шикарных пижамах, модно стригся (причёска "Ровесник" была тогда модной), никого не стеснялся, занимался боксом и, соответственно, пользовался "заслуженным" авторитетом на улицах:)

  • Анонимно
    14.09.2018 08:32

    Ну да, в 1978 году полсотни бандитов с Тяп-ляпа бежали по центру Казани с пистолетами, обрезами и гранатой, убивали все живое, а Казань типа не бандитский город. Смотрите правде в лицо!

  • Анонимно
    14.09.2018 08:44

    Странно, но с творчеством Аксенова не пришлось познакомиться. Даже Московская сага не "торкнула".

    • Анонимно
      14.09.2018 13:21

      Читал Аксёнова.. Считаю, переоценённый писатель. В книгах, один джаз, секс ( на грани с порнографией, такое ощущение, что был, чрезмерно, озабочен)) и поношение строя, при котором он состоялся.

      Знаю, не пропустят. Здесь, вообще, своё личное мнение низззя озвучивать..

      • Анонимно
        14.09.2018 21:56

        Ранние повести Аксенова были очень хорошие: "Коллеги", "Звездный билет". А потом как-то хило

  • Анонимно
    14.09.2018 10:58

    "Сотворение мира" - настоящий праздник. В бесконечной череде показушных чемпионатов. "Нет финансирования" по двум причинам. 1) Здесь нечего пилить. 2) В современной России делается ставка на подавление личности и скрепы. А подобные фестивали - как солнечный свет в склепе.

    • Анонимно
      14.09.2018 11:19

      Согласен! Где можно было увидеть знаменитых Molotov. А они приехали. Правда, мало кто оценил их...Ну, не понимают здесь тяжёлой оригинальной музыки..К сожалению((

    • Пpохожий
      14.09.2018 11:21

      скучноват он был)))
      интересных групп было мало.

  • Анонимно
    14.09.2018 14:19

    Да, было время, группу "Машина времени" можно было слушать, было да всё вышло, теперь Казань "благочинный" город, а Макаревич поиздержался морально.

    • Анонимно
      14.09.2018 14:59

      Макаревич зря влез во внешнюю политику.
      Пел бы про внутренние проблемы РФ.

  • Анонимно
    14.09.2018 14:37

    Не нужно нам этот скучный фестиваль, за деньги казанцев организовывать..

    • Анонимно
      17.09.2018 22:45

      Нужно, пусть будет. Отличный музыкант, один из лучших в России.
      Фестиваль, думаю, будет на уровне.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль