Общество 
15.09.2018

Камиль Самигуллин: «Нам нужна мечеть минимум на 10 тысяч мест – четко это осознаю»

Муфтий Татарстана объяснил, почему не хочет становиться всероссийским муфтием и отчего арабы с предубеждением относятся к татарам

«Человек взял сам по себе и написал слово «халяль», — сказал Самигуллин, комментируя скандал с «халяльной» свининой от компании «Челны-Мясо». Став гостем редакции «БИЗНЕС Online», он ответил на вопросы о том, почему только 6 заведений общепита Казани признаны соответствующими канонам шариата, нужно ли всем духовным управлениям объединиться в единую организацию и что за труд готовит совместно с историком Дамиром Исхаковым.

. Камиль Самигуллин с сожалением констатировал, что на данный момент трудно назвать кого-либо среди соотечественников крупным ученым мирового уровня
Фото: Сергей Елагин

«МЫ СЕЙЧАС ГОРДИМСЯ ТОЛЬКО ТЕМИ, КТО ПОД ЗЕМЛЕЙ»

Один из первых вопросов, присланных читателями «БИЗНЕС Online», касался отношения муфтия РТ Камиля Самигуллина к состоянию современного татарского богословия. Лидер мусульман республики с сожалением констатировал, что на данный момент трудно назвать кого-либо среди соотечественников крупным ученым мирового уровня, хотя многие из тех, кто жил и работал до революции 1917 года, считаются в исламской умме выдающимися знатоками шариатских наук. «Мы сейчас гордимся только теми, кто под землей, к сожалению, не гордимся теми, кто среди нас», — констатировал председатель ДУМ РТ. Так что, к сожалению, о татарах в арабских странах или вообще не знают, либо это эти сведения не соответствуют действительности: «Когда мы едем куда-нибудь, говорим с арабами, они спрашивают, кто мы, говорят: „А, татары — это вы спалили Багдад в свое время“». У арабов, по словам муфтия РТ, есть выражение «во всем виноваты татары», появившееся в незапамятные времена. Кстати, сейчас ДУМ РТ вместе с известным историком Дамиром Исхаковым готовит труд по истории реальных татар — и это выглядит довольно любопытным...

Напомнили гостю «БИЗНЕС Online» и о решении одного из пленумов духовного управления мусульман РТ об обязательности пятничных проповедей только на татарском. Один из читателей высказал идею того, чтобы в мечети «Кул Шариф» часть пятничного вагаза звучала и на государственном языке РФ: мол, так легче могут понять туристы, посещающие Казанский кремль. Здесь позиция «кормчего» татарской уммы непоколебима: «Что касается уроков на русском, английском, китайском — пожалуйста: 6 дней в неделю, но один раз в неделю дайте нам не забыть свой родной язык». Более того, в 20 мечетях Татарстана курсы по изучению татарского языка будут теперь не трехмесячными, как в прошлом году, а полугодовыми по три раза в неделю.

В 20 мечетях Татарстана курсы по изучению татарского языка будут теперь не трехмесячными, как в прошлом году, а полугодовыми по три раза в неделюФото: «БИЗНЕС Online»

«СУТЬ НЕ В ЕДИНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ, А В ЕДИНЕНИИ НАС КАК БРАТЬЕВ-МУСУЛЬМАН»

Прозвучал и традиционный вопрос, который задается мусульманским лидерам РФ: когда наконец-то объединятся более 80 муфтиев России в единое духовное управление? По мнению Самигуллина, произойдет это не скоро, хотя идея единения жива: «Нужно понять, что мы уже братья. А кто дерется больше, чем родные братья в семье? Это вполне естественно, нормально, Господь назвал нас братьями, мне кажется, нужно понять эту истину. Суть не в единении административных центров, а в единении нас как братьев-мусульман. Что касается меня и нашего духовного управления, то у нас очень много работы здесь, внутри республики. Не считаю, что готов или хочу отвечать за мечеть, которая находится на Дальнем Востоке. Я просто физически не смогу туда доехать. У нас хорошие отношения с муфтиями различных регионов, мы собираемся, пьем чай, обсуждаем какие-то вопросы, если у нас и есть разногласия, то они за дверями. Мы выходим с одной общей идеей, мыслью — этого же достаточно. Мы сейчас можем объединяться на братских чувствах, забывая распри, какие-то второстепенные вопросы отбрасывая на задний план, — вот над этим нужно работать».

Во время недавнего хаджа муфтий РТ посетил самую большую мечеть на планете — Запретную в Мекке, вмещающую сотни тысяч людей одновременно. Есть желание построить и в столице республики большой соборный мусульманский храм. По мнению Самигуллина, наличия в Казани 80 с хвостиком приходов недостаточно. «Главную, центральную мечеть нам предстоит еще построить. Нам нужна мечеть, где на праздник мы все соберемся, минимум на 10 тысяч мест. Нам нужна большая мечеть — это потребность, которую я сейчас четко осознаю. Сейчас мы активно размышляем, где ее можно было бы поставить. Это наша общая потребность — школа для мусульман и большая мечеть», — сказал Камиль хазрат. Кстати, школа для мусульман, вернее мусульманок, «Музаффария», которая должна была открыться в День знаний, судя по всему, распахнет двери только в следующем учебном году. Как сказал глава ДУМ РТ, там не успевают провести ремонтные работы, что связано с нехваткой денежных средств.


«ЕСЛИ НА ВОДКЕ НАПИСАТЬ «ХАЛЯЛЬ», ТО ОН ТОЖЕ БУДЕТ ПИТЬ?»

Задавались вопросы и связанные с «халяльной» свининой — скандалом, который вызвала челнинская компания «Челны-Мясо», когда на бекон наклеили стикер с надписью «халяль». По словам Самигуллина, у мясного комбината отбирали сертификат комитета по стандарту «Халяль» в качестве назидания, а потом вернули, потому что претензий к качеству продукции с точки зрения шариата нет. Камиль хазрат считает этот случай большой ошибкой, совершенной предпринимателем из автограда. «Человек взял сам по себе и написал слово „халяль“. Кто использовал это по ошибке, тоже виноват: почему он не ищет сертификат? Если на водке написать „халяль“, то он тоже будет пить? Здесь в составе четко было написано — „свинина“: это ошибка предпринимателя, это глубоко порицалось. У данного предприятия была халяль-продукция, по которой не возникало нареканий. Но мы отзывали сертификат, чтобы было назиданием и уроком». По словам муфтия РТ, в Челнах было смешанное производство. Сейчас в недрах муфтията готовятся стандарты, по которым разрешенная с точки зрения шариата еда должна производиться в отдельном помещении. 

Вообще, в муфтияте сейчас проводится новая политика в отношении халяль: например, если мясо в ресторане — дозволенное по исламу, но при этом продается и алкоголь, то соответствующий сертификат не будет выдаваться. К слову, по всей Казани всего 6 точек питания имеет вожделенный документ от ДУМ РТ.

Кроме того, Самигуллин рассказал о своей поездке в Мекку по приглашению короля, об отношении к публикациям своего бывшего первого заместителя Рустама Батрова, поделился мнением о так называемых коранитах и правиле пятикратного намаза. Полная стенограмма интернет-конференции муфтия РТ будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (243) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.09.2018 13:51

"Нам нужна мечеть минимум на 10 тысяч мест....."!

Эх,Камиль Хазрат,услышать из ваших уст такое меня просто вынуждает не говорить просто,а кричать на всю вселенную-разве сегодня проблема в этом?(Шуна терэлдеме донья?)

Ни слова нет про больных детей,которые умоляют о деньгах на операцию,о нуждающихся....

Нам нужен сегодня Хоспис минимум на 10 тысяч мест,а молиться мы найдем где!

Вы действительно стали секретарем по идеологии Обкома....знакум

  • Анонимно
    15.09.2018 13:25

    Чтоб как и любят местные, что бы была самая самая большая? Как Коран, Новогодняя Ёлка, Чак-Чак и т.д.

    • Анонимно
      15.09.2018 15:18

      с этим согласен. Это не главное. Главное что по халялю ситуацию выправили и все объяснил. Неужели сразу нельзя было это сделать

      • Анонимно
        15.09.2018 15:32

        По халяль ничего не известно. Известно только что у них в основном смешанное производство.

        • Анонимно
          15.09.2018 15:48

          Читайте статью. Все по полочкам

          • Анонимно
            15.09.2018 16:53

            Смешанное производство. Об этом говорят и сотрудники комитета халяль дум рт и ген.директор челны мясо. Только муфтий все рассказывает об отдельном цехе. Где он его видел? Там все вместе.

          • Анонимно
            16.09.2018 09:54

            всем миром Куль Шариф построили ,Для кого ?? Туда редко кто поднимается . Мечеть люди должны посещать .

            • Азат Д
              16.09.2018 10:19


              А чем хвастаться тогда? Тут без этого - "самые самые", "не имеющие аналогов", "самые первые" и т.д О чем тогда говорить, привлекать внимание?

            • Анонимно
              17.09.2018 16:04

              Вы, по всей видимости, тоже редко туда поднимаетесь. Мечеть по пятницам битком, в остальные дни нет отбоя от туристов, особенно в летнее время. Нормальные мусульмане по мечетям целыми днями не сидят, они на работе все больше...

    • Анонимно
      15.09.2018 18:38

      А ты от зависти сон потерял.

      • Посмотрите! Камиль хазрат ,как и Батыр хазрат одел наконец Тенгрианский КАЛЯПУШ! И может и дальше прекратит тут насаждать семитские обычаи и арабский язык в мечетях как мусульмане АХМАДИЙЦЫ! Не нужны тут семитские церкви и мечети для татар! У нас есть синее небо ТЕНГРЕ и мы татары люди поднебесные и нам не нужно от нашего Татарского бога отгораживаться крышей! Это большой грех молится в семитских храмах для татар и всю энергию отправлять чужим не татарским БОГАМ и тем самым уничтожать наш народ!

  • Анонимно
    15.09.2018 13:27

    Мечеть на 10 000 мест будет стоить минимум 10 млрд. руб. Нужны сегодня республике такие траты?
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      15.09.2018 13:50

      Могу я ознакомиться со сметой? Или с потолка взяли цифру? В любом случае строительства всегда ведутся на частные пожертвования.

      • Азат Д
        15.09.2018 14:08


        Есть примеры?

      • Анонимно
        15.09.2018 15:34

        ДУМ РФ и РТ содержат на бюджетные деньги. Не надо сказки рассказывать.

        • Анонимно
          15.09.2018 18:07

          Ни копейки бюджетных денег в муфтияте РТ нет источник совершено иной. Прежде чем писать поинтересовались бы.

          • Анонимно
            15.09.2018 18:34

            Ещё раз! На постройку , достройку мечетей и на проведение саммитов выделяют деньги из бюджета.

            • Анонимно
              15.09.2018 19:06

              Чушь не пишите. Все деньги - чисто пожертвования и спонсорские взносы.

            • Анонимно
              16.09.2018 21:59

              А на постройку храма иконы казанской божьей матери от куда деньги взялись?

          • Анонимно
            16.09.2018 08:45

            18.07 вы наивный или прикидываетесь? Ну конечно бюджетных денег нет в дум рт, им же через смс собирают деньги

            • Азат Д
              16.09.2018 09:34


              На чем ездит Самигуллин?

              • Анонимно
                16.09.2018 11:52

                А вы бы хотели чтобы он на трамвае ездил?

              • Анонимно
                16.09.2018 16:34

                На автомобиле! А что? Это нонснс в современном мире? Кстати скажу по секрету только тссс, на ушко, он еще и пешком ходит! Представляете! пе-шшшшш-кооооом, может вы и это осудите?????

                • Азат Д
                  16.09.2018 20:27


                  На чем ездит , это был вопрос на каком машине. А вы заболтать решили, зная что неудобно отвечать, и не ответите.
                  А вы что, то что он от машины до мечети пешком ходит, как за достижение выдаёте?

                  • Анонимно
                    17.09.2018 21:34

                    На легковом седанчике!

                    • Анонимно
                      17.09.2018 22:44

                      И кстати довольно таки симпатичный, но по мне джип лучше был бы, ну и точно уж не универсал.

        • Анонимно
          15.09.2018 21:19

          Не беспокойтесь миллиардеры из бюджета выделят, депутаты скинутся, а построит ПСО, Зиганшину деньги нужны, заодно выслушать советы Госсоветника, у него тоже денег много.

      • Анонимно
        16.09.2018 07:58

        Зачем смета, большая поляна, шатер для приближенных и всё

    • Анонимно
      15.09.2018 13:53

      Плохой из тебя экономист и Строитель. Такую мечеть реально построить за 2 млрд

      • Анонимно
        15.09.2018 14:06

        Лучше за эти деньги постройте тратуары в селах и деревнях. А для факультатива для коллективных занятии на 10 тыс мест пару раз в год можно собраться и на открытом поле.

        • М.К.
          15.09.2018 15:59

          Люди, отказывающиеся от Соборной Мечети, не будут иметь и трлтуаров в сёлах, это же очевидно.

          • Анонимно
            15.09.2018 17:04

            Настоящим верующим не нужны все эти здания, чтобы быть ближе к Аллаху. Вера в сердце, остальное от лукавого, в том числе и мечети на 10 тысяч человек...

            • Анонимно
              15.09.2018 20:07

              Ошибаетесь, очень нужны. В Саудовской Аравии в мечети единовременно находится 1 млн верующих- это колоссальная энергетика и единение, супер аура и баракат.

              • Анонимно
                15.09.2018 20:42

                А также болезни, давка и антисанитария вокруг. Езжайте к Саудитам.

            • Анонимно
              16.09.2018 00:16

              Фууууф ну что за вздор??????? Тогда вообще никакие здания не нужны и дома тоже, ведь главное теплота в душе!!!!

          • М.К.
            17.09.2018 16:24

            Тем кто минусует.
            Итак, повторю:

            М.К. 15.09.2018 15:59
            Люди, отказывающиеся от Соборной Мечети, не будут иметь и тротуаров в сёлах..

            и поясню - если люди отказываются от мечетей, значит об этих людей можно вытирать ноги, поэтому тротуары таким людям ни к чему, потерпят.

        • Анонимно
          16.09.2018 00:14

          Так в чем проблема? Пусть строят сельчане, а не пьют почём зря!

      • Анонимно
        15.09.2018 14:07

        Можно, только не в РТ и РФ

    • Вот мусульмане Ахмадийцы каждый год проводят Съезд мусульман со всего мира в Англии,где у них штаб квартира и устанавливают пневматический шатер именно на 10 тысяч человек!И полиция всей Англии их охраняют ,чтобы другие мусульмане против них теракт не провели! Это самые трезвомыслящие мусульмане в Мире сегодня! Они считают раз Аллах знает все языки мира,а народ не все знают арабский и значит Коран,проповеди и молитвы должны мусульмане читать на своем родном языке! Нужно мулл готовить не как дармоедов теологов,а готовить учителей,врачей,механиков,строителей ,военных в светских институтах на деньги общины Бесплатно и им давать дополнительно религиозное образование и потом чтобы они своим трудом и знаниями создавалт исламские общины там куда их распределят после учебы и прочие полезные вещи из Евроислама и нашего похожего Татарского Ислама созданного сто лет на основе тенгрианства!

    • Анонимно
      15.09.2018 14:16

      с каждого тогда по1 миллиону садака кто первый

    • Анонимно
      15.09.2018 16:35

      наоборот, все раздельно. Не дезинформируйте читатеоей

    • Псевдоним
      16.09.2018 07:49

      А причем тут только Республика? Половина средств пойдет из Федерального бюджета. Точно так же как и на строительство самой большой церкви в центре Казани на горе за Минсельхозом. Мы ведь за равноправие, в конце концов?

  • Анонимно
    15.09.2018 13:32

    Нашему муфтияту тесно. Им мечеть соборную подавай. Так уже есть такая - Кул-Шариф. За чей счет банкет? Опять за государственный? Муфтий и так сидит на бюджетных деньгах. Пора и честь знать.

    • Анонимно
      15.09.2018 13:53

      Когда это был банкет за государственный счет? Глупости не пишите.

    • Анонимно
      15.09.2018 14:02

      Сперва помогите достроить Челнинскую Соборную мечеть.

    • Анонимно
      15.09.2018 14:14

      13:32 Плюсанул ваш пост.
      Справедливости ради надо отметить: РПЦ буквально присосалась к госсредствам. С незаконным одобрением высшего руководства страны.

      • Анонимно
        15.09.2018 15:37

        Причем тут РПЦ? Статья про мечеть. Ни для кого ни секрет, что и ДУМ и РПЦ кормятся от бюджета.

        • Анонимно
          15.09.2018 15:58

          Сами придумали такую глупость? За счет пожертвований Уммы и милости Всевышнего не хотите?

          • Анонимно
            15.09.2018 17:26

            Власти Татарстана направили 5 млн рублей на расширение территории центральной мечети в Омске. Об этом в интервью «СуперОмску» сообщил муфтий духовного управления мусульман Сибири Зулькарнай Шакирзянов.

            • М.К.
              16.09.2018 23:12

              О! С нетерпением жду, какой вой сейчас подымется!
              Интересно, проржавевшие первые начнут, или задержатся?

        • Анонимно
          16.09.2018 08:28

          Штирлиц , откуда знаешь про деньги, бумаги подписываешься?

    • Анонимно
      15.09.2018 15:16

      Спасибо муфтию за это понимание. Она действительно нужна. Потому что в праздники и по пятницам народ не помещается

    • Анонимно
      15.09.2018 15:51

      Обидно, что по поводу продажи квот на Хадж ничего не сказано!

      • Анонимно
        16.09.2018 00:18

        Так сходите и узнайте. Вам еще и отчет подавай?

        • Анонимно
          16.09.2018 11:02

          Нам не положено. По бесплатной квоте короля саудовской аравии съездил муфтий с женой и двумя главами районов рт. Примечательно, что остальные муфтии отправили имамов, а сами поехали за свой счет.

          • Анонимно
            16.09.2018 11:56

            Какая квота? Чушь не пишите. Нет никакой квоты короля. Что за бред. ну вы хоть проверяйте то, что впм говорят. Написангому на заборе тоже будете верить?

    • Анонимно
      15.09.2018 18:09

      Такая мечеть нужна нам мусульманам и не только муфтию

    • Анонимно
      15.09.2018 18:26

      У нас в Республике есть не один миллиардер из списка Forbes, может они построят?

    • Анонимно
      16.09.2018 22:59

      Бюджетные деньги так или иначе куда то идут. Так пусть идут во благо!

  • Муфтий не прав! На 10 тысяч Мечеть будет мало и где деньги взять?! Надо арабам что бы Татарам не относились с предубеждением продать Казань Арену ,в центе поля построить Минарет и пусть Камиль хазрат с арабрми и турками каждый день по 5 раз намаз читает с минарета с учетом поля 60
    тысячам верующим! Всех мулл освободившихся в села отправить ,но с условием что между намазами работали в огороде и на своих фермах!А в душевых все ноги и руки пусть моют,а в Буфетах только халяль продают,а все мечети Казани отдать под ясли,чтобы мамочки дома торты делали! РуБин все равно хреново играет,народ на стадион не ходит и на фига держать и отапливать такой пустой стадион как Казань Арена!

    • Анонимно
      15.09.2018 13:42

      вход еще платный надо сделать, чтобы компенсировать затраты на содержание стадиона. Прапорщик З.

    • Анонимно
      15.09.2018 13:47

      Пусть арендуют Казань-Арену на мусульманские праздники.

      • Анонимно
        15.09.2018 15:38

        Да! А то на халяву все привыкли.

      • Анонимно
        17.09.2018 22:46

        Вы не стыдясь предлагаете мусульманам проводить Богослужение там где пили алкоголь?!?!

    • Я думаю сегодня на горнолыжке думаю под пение Лорак и Киркорова Зиганшин первый тост произнес за строительство мечети на 30 тысяч человеке! Думаю ему стадионы и космодромы осточертело уже строить!

  • Анонимно
    15.09.2018 13:40

    Вот проблема в стране...

  • Очень деловитый человек. Молодец Камиль хазрат. Такие люди мне нравятся. Не суетной.
    "Настоящий полковник" - в хорошем понимании этого слова.

  • Азат Д
    15.09.2018 13:46


    Кто её отапливать будет?
    У нас уже есть пустой стадион на 45 тыс мест, на балансе бюджета.

    • Анонимно
      16.09.2018 22:55

      Что вы так за бюджет то печётесь? Внесите предложение, если уж вас так бюджет беспокоит, дровами топить будем, всего и делов то! Леса много! А не согласных на лесоповал))) шутка! Сами напилим, благо умеем не только в буковки тыкать.

  • Анонимно
    15.09.2018 13:51

    "Нам нужна мечеть минимум на 10 тысяч мест....."!

    Эх,Камиль Хазрат,услышать из ваших уст такое меня просто вынуждает не говорить просто,а кричать на всю вселенную-разве сегодня проблема в этом?(Шуна терэлдеме донья?)

    Ни слова нет про больных детей,которые умоляют о деньгах на операцию,о нуждающихся....

    Нам нужен сегодня Хоспис минимум на 10 тысяч мест,а молиться мы найдем где!

    Вы действительно стали секретарем по идеологии Обкома....знакум

    • Анонимно
      15.09.2018 14:20

      Мечеть нужна, у Минздрава итак самый большой бюджет около 20 млрд руб, против 200 млн.
      Ваши больницы и детдома построить легко, надо навести порядок и перестать воровать в Минздраве, прекратить схематозы.

      А на мечеть в 10 000 человек надо всего 3 млрд руб- бюджет Рубина на год, который разворовывается вместе с нулевой игрой.

    • Анонимно
      15.09.2018 15:42

      Ну что за глупости? Дум теперь и вопросами здравоохранения и благоустройством дворов чтоли должен заниматься? за язык ответственность взял муфтий - и за это д.б. благодарны. Ну каждый дрлжен же своим делом заниматься

    • Анонимно
      15.09.2018 20:36

      Хоспис сами построите, больных вылечат в больницах за госсчет у бюджета заложены миллиарды.
      Мусульманам ваш хоспис вообще не сдался, вообще что это такое, и слово какое-то импортное, немного противное.
      И если вы хотите найти место, где молиться, то не чешите языком впустую: ХОЧУ КРИЧАТЬ НА ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ- ПОСТРОЙТЕ МЕЧЕТЬ В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ!!!

      • Анонимно
        16.09.2018 07:26

        Уважаемый! В данном районе уже есть мечети

        • Анонимно
          17.09.2018 11:10

          На самом деле, мы и так платим налоги, из которых содержится, в том числе, здравоохранение.

          В ЦЕНТРЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА НЕТ МЕЧЕТИ!

    • Анонимно
      17.09.2018 11:24

      Мне кажется, Ваши претензии должны быть адресованы министру здравоохранения, а не хазрату.

      Кстати Закят ДУМ РТ помогает больным детям, если Вы не знали.

  • Анонимно
    15.09.2018 13:54

    правоверные, оглянитесь по сторонам света нигде нет самого большого костела Европы или синагоги с церковью различного христианского толка...да что говорить об Азии, где всюду перенаселение! так давайте же и впредь сохранять в социуме и умах золотую середину ("алтын урта", не путать с ордой- от немецкого "орднунг"-порядок, в т.ч. войсковой)...

    • Анонимно
      15.09.2018 14:28

      Министерство обороны строит самую большую церковь. Официально. На государственные деньги.

      Мечеть предлагается строить на частные пожертвования.

      • Анонимно
        15.09.2018 15:15

        Как говорится своем глазу бревна не замечают. Сущность такая что поделаешь.

      • Азат Д
        15.09.2018 17:03


        "Мечеть предлагается строить на частные пожертвования." - в чем проблема тогда?

        • Анонимно
          16.09.2018 00:34

          Так и нет проблемы! Вы же тут все, бюджет, бюджет, когда какие мечети строились из бюджета??? Кул Шариф? Но это музей не путайте, вроде же взрослые люди! Да даже если из бюджета, в чем проблема то? Все когда им плохо или горе туда же идете! И вам всегда помогают, и словом и делом! Хотя многие из того что выполняют имамы, это вообще не их работа, это дети должны мыть хоронить своих упокоенных родителей, или давать имена своим детям! Разве не так? Камиль хазрат в первую очередь имам который всегда свои интересы ставит на второй план, готовый всегда придти на помощь к любому человеку не смотря на его регалии, Вы сходите к нему он любого примет, мало того всегда поможет. Чтож вы хаете то? Он говорит о том что нужно единение татар, а Вы? Надо хоспис тегесе монысы, надо слов нет но суть разговора то не об этом же, Вы уж не ленитесь, статью прочтите полностью. Суть то в том что это перспектива, что нам католики или православные, если надо пусть хлопочут, нет так это их проблемы, чего переживать то?

          • Анонимно
            16.09.2018 12:02

            Абсолютно согласен. благодарить Аллаха нужно за такого муфтия. Он в отличие от Таджуддина руки не целует патриарху. И крестов на груди не носит как гайнутдиг. Да, неопытен, молод и в кулурные аппаратные игры не умеет играть. но тем лучше для мусульман.

  • Анонимно
    15.09.2018 13:57

    А может надо бы несколько по иному подойти к этому вопросу. А почему не сто таких мечетей, но с вместимостью в 100 человек. Зачем собирать толпу в 10 000 человек? Да и более эффективной была бы служба.
    А.Б.Гефакт

    • Анонимно
      15.09.2018 14:45

      Описка. Речь шла о строительстве ста мечетей вместо одной на 10 000.

      • Анонимно
        15.09.2018 15:45

        а потлму что людям почему то нравится молиться в праздники именно там, куда идет президент. странно конечно этл. В итоне Галиевская мечеть пернполняется. И даже Кул шариф не спасет. Нет мечети способной одновременно вместить всех желающих. А надо

    • Анонимно
      15.09.2018 14:49

      это будет митинг уже

      • Анонимно
        16.09.2018 01:22

        Митинг может и один человек устроить! А это коллективное поклонение!

  • Анонимно
    15.09.2018 14:01

    а можно узнать что это за 6 точек общепита в Казани? В Халяль гид этих точек гораздо больше. Врут?

  • Анонимно
    15.09.2018 14:01

    А где школа для девочек мусульман на сара садыкова и др. проекты озвученные муфтием. Умма татарстана не доверяет дум рт и не вкладывается в их проекты.

    • Анонимно
      15.09.2018 15:46

      сказал что в след году будет. А вы копейку перечислили чтобы требовать?

      • Анонимно
        15.09.2018 19:01

        Кому перечислить дум рт? Вы уверены что они на это пустят? После халяль свинины им доверия нет

  • Анонимно
    15.09.2018 14:06

    Камиль хазрат, что то вы не посчитали видимо сколько мусульман ходят в мечети. Нужно не на 10 тыс а на 30 тыс минимум. И большое спасибо за интервью, очень благие у вас планы.

  • Анонимно
    15.09.2018 14:09

    Руководство Ассоциации предпринимателей мусульман рф, созданное дум рт, занимаются ресторанным бизнесом и там ввезде продается алкоголь. Почему муфтий на это не обращает внимание? Умма исчерпала уже в них доверия.

  • Анонимно
    15.09.2018 14:11

    Во все времена для общения с всевышним мусульманину хватало коврика и знания в какой стороне Мекка.

  • Анонимно
    15.09.2018 14:13

    Хватит мечетей и церквей
    Хватит семитских религий
    Дома Тэнгри надо строить

    • Анонимно
      15.09.2018 17:09

      Или Кыш Бабаю на Новый год. Я за!

    • Анонимно
      15.09.2018 19:34

      Вот дома у себя и построй домик для своего тенгри, лешего или кому вы там молитесь с бубном на перевес.
      А мы татары-мусульмане сами разберемся со своими мечетями.

  • Анонимно
    15.09.2018 14:15

    «Главную, центральную мечеть нам предстоит еще построить. Нам нужна мечеть, где на праздник мы все соберемся, минимум на 10 тысяч мест. Нам нужна большая мечеть — это потребность, которую я сейчас четко осознаю. Сейчас мы активно размышляем, где ее можно было бы поставить. Это наша общая потребность — школа для мусульман и большая мечеть», — сказал Камиль хазрат.

    Камиль Хазрат, понимать мало, надо еще иметь возможности. Возможность выделить участок есть у мэра, но он вам его не даст, они дадут его Юсуфу или Рамилю Юнусу, которого вы не пускаете в имамы. Нужны деньги, которые только у ТАИФа, но они вам их не дадут, дадут только Гусман Хазрату Исхакову- истинному лидеру мусульман Татарстана, а не мнимому.

    Вам надо пересмотреть политику по отношению к этим трем имамам, без них у вас ничего не получится.

    • Азат Д
      15.09.2018 17:04


      Так вы же сказали на пожертвования будут строить?

      • Анонимно
        15.09.2018 17:57

        А что ТАИФ -это бюджет?
        Это частная крупная компания, вам надо просто что-то написать, вы не могли этого не знать.

        • Анонимно
          15.09.2018 18:37

          Да, Таиф это народное достояние, которое приватизировали дельцы в смутные 90-е.

          • Анонимно
            15.09.2018 19:58

            Не надо было глазами хлопать, взял бы и приватизировал.

    • Анонимно
      15.09.2018 17:25

      Не рассказывайте глупость. Эти имамы уже себя проявили, разделив умму.

  • Анонимно
    15.09.2018 14:23

    Со свининой халяль и повторной выдачей сертификата Камиль облажался.
    Камиль, если хочешь немного реабилитироваться в глазах Уммы Татарстана, отбери сертификат у Челны Мясо и больше никогда им не давай, они паралельно продают свинину- это ХАРАМ!

  • Анонимно
    15.09.2018 14:37

    Все верно - миллионному городу нужна мечеть на 10 тыс.! На государственно-частных условиях строительства!

  • Анонимно
    15.09.2018 14:39

    В деревнях бы наводить порядки... назначенные имамы отделены от населения. В мечети никто не ходит

    • Анонимно
      16.09.2018 00:39

      Начните с себя! Сами то ходите? Или может кто из семьи? Что муфтий должен палкой туда народ загонять? Вздор какой.

      • Анонимно
        16.09.2018 11:06

        Муфтий впервую очередь должен на своем примере показать сущность священнослужителя, а не халяль свинину защищать.

        • Анонимно
          16.09.2018 12:04

          Вы греха не боитесь. зачем клевещите?

          • Анонимно
            16.09.2018 12:16

            Так они же втихую вернули право выпуска "халяль" челны мясо, который активно продукцию из свинины выпускает. Причем, как рассказывал в интервью сам директор челны бройлера, на одном и том же оборудовании. А дум рт вернул им свидетельство под прошлым номером и на это же совмещенное оборудование.

        • Анонимно
          16.09.2018 17:06

          А где он ее защитил? Примеров которые можно перенять от хазрата придостаточно!

  • Анонимно
    15.09.2018 14:47

    Сколько встречал священнослужителей,без обид,но не которые даже на последних свежих Audi в Казани и не стесняются.Умма в РТ щедрая,но видно доверия уже нет,раз нужен мегапроект.Вообще религия,это для богатых,все время деньги трясут.Вот например мне,бедняку,ни дьявол ни бог уже не страшен, поскольку я проживаю жизнь в отсутствии здравомыслия в обществе,и никакие религиозные деятели ко мне не подходят,просто по объективным причинам,таким,как отсутствие денег и связей.Из чего я сделал вывод,что религия сегодня просто бизнес,и очень далека от веры и надежды,и любви.

    • Анонимно
      15.09.2018 23:40

      Ну и сколько вы встречали таких священнослужителей?Имена и адреса мечетей в Студию!

    • Анонимно
      16.09.2018 00:43

      Вы наверное приглашали каких то шабашников которые ходят по сарафанному радио. В мечетях такого нет! Любой квалифицированный имам придет и проведет службу не попросив ни копейки.

    • Анонимно
      16.09.2018 03:29

      15.09.2018 14:47
      Бедняк 21 века, - имеющий выход в интернет!

  • Анонимно
    15.09.2018 14:54

    Перефразируя известную поговорку, можно сказать: с каждого верующего потрублю, муфтию новую мечеть на 10 000 мест.

  • Анонимно
    15.09.2018 14:56

    Интересно, «четко это осознаю» это как??)))

  • Анонимно
    15.09.2018 14:59

    В Татарстане должна быть самая большая мечеть в России.

  • Анонимно
    15.09.2018 15:06

    Многие поддерживают инициативу Камиль хазрата в строительстве такой мчечети

    • Анонимно
      15.09.2018 20:27

      Вы только языком готовы мелить. Почему не поддержали муфтия в ремонте мусульманской школы для девочек? Как то не красиво получается. Выгнали детей с коррекционной школы, здание передали дум рт, а там застой. Муфтий очередной раз не выполнил обещании. Интересно сейчас совести хватит вернуть больным детям это здание?

      • Анонимно
        15.09.2018 21:48

        Вы о чем? Детям дали новое отстроенное здание. Вы видели в каклм состоянии та школа? Там элементареых условий нет для передвижения на колясках

        • Анонимно
          15.09.2018 22:30

          Детям дали здание на краю казани. Родителям с детьми тяжело туда добираться. А бывшее здание уже 2 года как пустует и есть следы разрушении, так как ее никто и не смотрит. И вопрос, правильно ли это по религии, выгнать больных детей, чтобы собирать деньги на ремонт, который длится уже два года? Не предмет ли это для сбора денег для дум рт?

    • Анонимно
      16.09.2018 09:14

      Ну так и помогите материально!

  • Анонимно
    15.09.2018 15:24

    Помогите лучше мечеть на Зорге построить!!! И ещё 3 таких.
    Собор на 10 тысяч человек не надо!!!
    Это понты!!

    • Анонимно
      15.09.2018 15:41

      Мне на Зорге не нужна мечеть. Тебе надо, ты и скидывайся.

      • Анонимно
        15.09.2018 16:35

        тебе,раз ты так отвечаешь нигде не нужна мечеть.

        • Анонимно
          15.09.2018 17:10

          Конечно нигде. Для чего мне мракобесие? Мне нужны школы и больницы.

          • Анонимно
            17.09.2018 11:18

            Тебе их не хватает? Лучше о качестве лечения позаботься.

      • Анонимно
        16.09.2018 02:27

        А что тебе тогда вообще нужно? Если ты далек от всего, зачем вообще сюда залез?

  • Давлет
    15.09.2018 15:43

    Правильно мыслит Хазрат-Мечеть на 10000 посетителей нужен!В Казани ни одной достойной мечети нет.Возьмите Чечню-дотационный регион,а построили мечеть,которой нет не только в России,а в Европе!Тем более они строятся на добровольные пожертвования,как мечеть Кул-Шариф.Это только церкви строятся за счет госбюджета...

    • Азат Д
      15.09.2018 16:57


      А что мешает открыть счет, и видно будет сколько там пожертвований. Будет по сумме понятно на сколько нужна эта мечеть.

      И недавно 100 млн выделили на мечеть, которая находится на Тукая Парижской коммуны.

    • Анонимно
      15.09.2018 17:16

      Это ложь. ДУМ РФ и ДУМ РТ выделяют деньги из бюджета. В инете полно информации, ознакомьтесь.

  • Анонимно
    15.09.2018 15:47

    Что-то не понятно на счёт свинины в Халяльной продукции? Уберите знак Халяль, и в конце концов, комитет по Халялю начните хоть что-то делать!

  • Анонимно
    15.09.2018 15:52

    Хазрат, мы с вами! Держитесь

  • Анонимно
    15.09.2018 15:56

    Уже тот факт, что муфтий после всей грязи , которую на него поливал Батров, пришел в редакцию ответить на вопросы, достойно увпжения. Поздновато конечно.

    • Анонимно
      15.09.2018 16:35

      Нет ни одного достойного ответа. Олни рассуждения и обещания. Где реальный результат, где факты?

      • Анонимно
        16.09.2018 12:07

        ну перечитайте еще раз, не по диагонали, не один заголовок и лид, а весь текст. Не поленитесь

  • Анонимно
    15.09.2018 16:21

    Бог не меняет того, что происходит с человеком, пока он сам не переменит того, что в нем

  • Анонимно
    15.09.2018 16:59

    Мечети по пятницам переполнены, люди намаз читают на улице. Правильно говорит муфтий, но нужна мечеть на 20 тыс

    • Анонимно
      15.09.2018 20:12

      На Квартале на Гаврилова нужна, Квартал переполнен, в мечеть не попасть, читают на асфальте.

      • Анонимно
        15.09.2018 22:02

        В свое время землю выделили на гаврилова для мечети, а построили макдональдс.

        • Анонимно
          16.09.2018 08:25

          Мечетьна Квартале нужна на Адоратского возле Эдельвейса напротив Ленты.

  • Анонимно
    15.09.2018 16:59

    Сначало медресе для девочек, потом этно деревня, а сейчас соборная мечеть. Дальше интересно какие сказки услышим?

  • Анонимно
    15.09.2018 17:13

    Сегодня в агропарке состоялась ярмарка, с участием президента рт. Раньше туда собирали халяль производителей при организации халяль дум рт. А сегодня мы их не увидили. Видимо уже и власть исчерпала в них доверия.

  • Анонимно
    15.09.2018 17:15

    Кул Шариф имеет не законченный вид.Надо пристраивать красивые здания на 10тыс.мусульман.

  • Анонимно
    15.09.2018 17:23

    Муфтий хазрат, мы с Вами. Держитесь!

  • Анонимно
    15.09.2018 17:49

    Муфтию Татарстана надо набраться мужества и принести извинения мусульманам, за допущенные ошибки Комитета халяль Дум рт.

    • Анонимно
      15.09.2018 18:16

      Так не было же ошибки комитета. Читайте. И из официальных структур никто лум кстати не обвиняет. Была бы вина, поверьте давно бы сняли муфтия. Недоброжелвтеоей у него полно

      • Анонимно
        15.09.2018 20:30

        Как говорил наш президент, признавать и учиться на ошибках никогда не поздно.

        • Анонимно
          15.09.2018 23:26

          А, о чьих ошибках говорил "наш президент", о своих или чужих?
          О чужих - говорить легко, даже с присутствием
          потаенной радости.
          О своих - почти невозможно, даже язык не
          поворачивается.

  • Анонимно
    15.09.2018 19:03

    Вместо того чтобы в булгаре строить такую огромную мечеть, могли бы на эти деньги и там построить достаточную и тут на 10 тыс.

    • Анонимно
      15.09.2018 20:02

      Или в Советском Районе, нужно сразу три мечети на 250 тыс населения: на Ад.Кутуя, П.Лумумбы и на Сиб.Тракте, а то кроме Азино с мигрантами и поселковых мечетей нет ни одной.

  • Анонимно
    15.09.2018 19:04

    Спасибо БО за такой инресный материал, он позволи совершенно по другому посмотреть на Камиль хазрата. Инресный и совеременный это человек, как оказалось. Может только немного наивный?

  • Анонимно
    15.09.2018 19:10

    Хазрат мы с вами

  • Анонимно
    15.09.2018 19:46

    В Казани есть стадион на 10 000? Вот и место для мечети.

    • Анонимно
      15.09.2018 20:03

      Как в Иране, стадион используют на пятничные проповеди.
      Только у нас климат другой, в мороз замерзнут. А начнут переделывать, окажется, что новую дешевле построить.

  • Анонимно
    15.09.2018 20:36

    Друзья, даже если эту мечеть начнут строить, то это займет минимум 10-20 лет. Пока выберут место, пока соберут деньги и т.д. и т.п.

    Нужна ли она? Если будет строиться за счет частных средств и спонсорских сборов, тогда Да, если за счет бюджета, тогда нет!

    А вообще давайте дождемся полную версию интервью. Скорее всего там будут ответы на вопросы.

    • Анонимно
      15.09.2018 20:50

      В Булгаре Бабай Шаймиев построил мечеть за года два , откуда 20?
      Лучше бы в Советском районе построил, а то туда никто не ходит, бараката мало. Надо не памятники, а живые мечети для людей в нужном месте строить.

      • Анонимно
        15.09.2018 21:45

        Оставьте в покое советский район!!!

        • Анонимно
          15.09.2018 22:09

          В Советском районе все спокойно, мечети, как нп было, так и нет. Видимо из-за того, что Советский)))

        • Анонимно
          15.09.2018 22:10

          Видимо название района надо поменять, чтобы мечеть появилась)))

  • Анонимно
    15.09.2018 20:40

    прежде чем осуждать, вы сделайте что нибудь для мусульман. хоть мизер того что сделал Камиль Самигуллин.

    • Анонимно
      15.09.2018 21:40

      В отличие от предшественников, Камил хазрат владеет современными технологиями, особенно инстаграмм и пиар. Главное - объявить, а там видно будет. Если не получиться можно и на субъективные факторы списать.

  • Анонимно
    15.09.2018 20:44

    ТАИФ это не чистые деньги!!!!
    Иптэш Самигуллин, прошу Вас не связывайтесь такими деньгам, тем более такими людьми.
    вы же отличный человек!!!!
    Баракат не будет, вы это знаете лучше всех!!!

    • Анонимно
      15.09.2018 20:56

      В ТАИФе с ним и разговаривать никто не будет- это не авторитет мусульман РТ Гусман Хазрат.

  • Анонимно
    15.09.2018 21:17

    >Нам нужна мечеть минимум на 10 тысяч мест...
    ЗАЧЕМ???

    • Анонимно
      16.09.2018 22:41

      Вот просто надо и все! Хотим! Пусть будет! А зачем нам парки, скверы, Кремль, большие ТЦ? Была же разруха жили же. Но как то приятней стало и комфортно, неправда ли? Вот и Мечеть для комфорта!

  • Анонимно
    15.09.2018 21:26

    Таиф это 80 процентов прибыли всей Республики, который идет на несколько семей, они деньги хранят далеко, на трудные времена.

  • Анонимно
    15.09.2018 21:37

    Очередной хайп от молодого муфтия. То гто для мулл, то халяль свинина посвященная чемпионату мира по футболу 2018. Очень современный и продвинутый хазрат, нечета остальным муфтиям. В современном мире пиар прежде всего!

    • Анонимно
      15.09.2018 21:55

      Пока гайнутдин и таджутдин спят и не пользуются этими современными пиар технологиями, самигуллин скоро и верховным муфтием всея руси станет.

      • Анонимно
        16.09.2018 12:13

        вот пусть и станет! Достоин. Образованный и энергеичный. Не чета остальеым муфтиям

    • Анонимно
      16.09.2018 15:43

      И чтооооо??? Зато он мужик! В отличие от многих здешних провокаторов! Он не боясь возглавил мусульман когда его предшественника взорвали! Где были Вы храбрецы??? Он в открытую говорит о проблемах напрямую указывает на неприемлимые вещи, вцелом он показывает свой Дух, Стержень! А где ваш стерженечек то?!

  • Анонимно
    15.09.2018 22:02

    На Хороводной тоже возводят. Честно говоря, поддостали своим шумом. И зачем там мечеть? В каком-то медвежьем углу, против были жильцы дома, под окнами, которого возводят, неизвестно, как в дальнейшем будет всё происходить..Зачем??? Там не проходной район же!

    • Анонимно
      15.09.2018 22:31

      Свято место пусто не бывает, придут и наполнят, а вы пока учите как правильно читать намаз.

      • Анонимно
        15.09.2018 22:52

        А как же жильцы соседних домов, под окнами, которых будет находиться эта постройка? Висели плакаты, но, кто-то распорядился их убрать. Неужели мало места в Татарстане, чтобы возвести мечеть? В жилом массиве, по-моему не очень уместно. Вы не находите?

  • Анонимно
    15.09.2018 22:03

    Если надо, то строй.... кто мешает?

  • Анонимно
    15.09.2018 22:19

    Камиль хазрат про историю нашу никогда не забывает и имеет четкую позицию по поводу татарского языка - это вызывает чувство огромного уважения! В отличие от некоторых вышепоставленных чиновников муфтий хэзрэт никогда не изменяет себе, своему слову и реально что-то делает! Спасибо ему за это!

    • Анонимно
      15.09.2018 22:56

      К сожалению религия сейчас слишком политизировано.

      • Анонимно
        16.09.2018 12:15

        Есть такое. И муфтию нужно разбираться в политтехнологиях. А он слишком наивен и прост. Порядочен в ущерб себе и своей умме, как бы это страшно не звучало

      • Анонимно
        16.09.2018 20:26

        Ну а что ему обособиться надо? Вы как это представляете? Надо уметь находить общие параллели. В этом муфтий все делает четко.

  • Анонимно
    15.09.2018 23:23

    10 тысяч человек в одном месте. А про безопасность он подумал?

  • Анонимно
    16.09.2018 00:37

    Все религиозные конторки должны строится только за счет прихожан.Мне неприятно когда покрывают купола сусальным золотом при нищих.

    • Анонимно
      16.09.2018 20:24

      Так, тут насколько я понимаю речь о мечетях? Причем тут сусальное золото? Ни одной мечети нет в золоте, все оч скромно и стильно. Сейчас же можно все скромно, и мечети этому тренду соответствуют, штукатурочка, коврики. Просто уютно то, что нужно для человека молящемуся Господу. А Вы видать ошиблись статьей, там чуть выше статья связанная с церковью.

  • Анонимно
    16.09.2018 01:36

    У многих здесь прям желач льется, хлебом не корми дай обсудить, грязью облить , по сплетничеть. Для мусульман РТ Камиль хазрат многое сделал, делает и будет делать Ин ша Аллах.

  • Анонимно
    16.09.2018 01:41

    Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи баракатух!
    Камиль хазрат очень стараться укрепить нашу Умму. Он стучится во все двери бюрократии. Он читает очень много Дуа за нашу Умму.
    Сейчас мы сидим и обсуждаем что он сказал, как он поступил, и многое другое отрицательное ..... Почему мы мусульмани не можем найти из тысячи (кому то не приятное или не довольное) - одно положительное. Разве наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не учил нас помогать друг другу в благом, пытаться увидеть будущее (в сегодняшнем деяние).

    Давай мы сейчас прочитаем Дуа за нашего лидера Хазрата Камиля Искандеровича Самигуллина. Что бы ему было не очень труд в очень трубном и кропотливом труде. Аминь!

    А те кто хочет лично со мной поговорить - я готов, не надо писать не понятно куда (для поднятия рейтинга).

    До скорых встреч братья.
    ИншаАлла всё будет хорошо.

    • Анонимно
      16.09.2018 15:50

      Молодец бро! Все правильно! Вот это речь! А то пишут ересь всякую, свинина, квота, что за тьфу! Работа колоссальная! Я более чем уверен что многие даже в семье у себя порядок навести не могут, но зато осуждать ооооооооооооо как могут! Тьфу еще раз!

  • Анонимно
    16.09.2018 03:01

    Огромное спасибо нашему Камиль Хазрату за всё то что он для нас делает и сделал. Я полностью его поддерживаю по поводу строительства мечети на 10.000 человек. По поводу Халяль свинины что вы пишите в адрес Хазрата это полный бред. Это просто чисто человеческий фактор. Просто это сделал человек по не знанию. Нормальный разумный человек ни когда не купит и не будет кушать если увидит такое. Правильно Хазрат говорит если на водке написать Халяль что её тоже купишь и будешь пить. Вы люди стали все злым. Начните с себя, кто из вас идеален во всём? Пишите тут про Хазрата что он такой что сеткой. А из вас кто нибудь хоть минимум того, что сделал Хазрат для нас сделали? Я считаю что у нас очень замечательный Хазрат молодой умный перспективный который много делает для нашей Республики, продвигая её во всех направлениях чтоб всё знали про нас татар и в Арабских странах тоже. Мне доводилось с ним общаться. Он очень интересный у него много знаний которыми можно у него поучиться. Так что люди, братья чем сдесь кого то В чем то объвинять и писать о человеке всякий бред. Лучше возьмите и подумайте что вы вообще сделали для общества или хотя бы для себя?! Начните с себя. Не просторно это сидеть и сплетничать. Желаю всем добра мира. Люди будьте добрее хоть чуть чуть и всё будет хорошо.

    • Анонимно
      16.09.2018 20:12

      Браво! Шикарно! Поддерживаю! Вот хоть что то правильное! И ведь никто не оспаривает! Жму правую крепко по мужски!

  • Анонимно
    16.09.2018 07:07

    Камиль ведет правильную политику муфтия, но с выдачей сертификата халяль Челны Мясо, торгующему харамной свининой, он оплошал по полной. Неужели так все плохо с финансированием ДУМ РТ, что он согласился продать честь и достоинство Уммы.
    Камиль, сертификата Халяль нет у Камского Бекона у Ильдара. Если по деньгам приспичит, можешь к нему обратиться, у него харамных денег "мама не горюй".

    • Анонимно
      16.09.2018 10:13

      У апк "камский" - учредитель камский бекон, кстати тоже есть сертификат халяль. Дум рт им одобрил. Они тоже говорят что отдельно.)

  • Анонимно
    16.09.2018 07:42

    Недопустимы обе крайносии, ни агрессивная, малограмотная сиразинщина, ни гигантомания.Мечетей вполне достаточно, главное обеспечить их грамотными и умеющими вызывать доверие людей имамами.

  • Анонимно
    16.09.2018 08:23

    В Саудии за время хаджа,делают 200 операций на сердце открытых и 300 закрытых ,поломникам, меньше телевизор смотрите ,в этом году поломнику из Мордовии удалили тромб и отправили домой живым

  • Анонимно
    16.09.2018 12:16

    Объединить в одну категорию водку, которая сама по себе харам и только, и мясо, которое может быть и халяль, и харам - это не правильно.

    Надо бы для начала решить более насущные проблемы, чем строить мечеть на много-много мест. Мухтасибы Коран читать не умеют, начни для начала с этого, Камиль.

    • Анонимно
      16.09.2018 20:03

      Помогите. Если Вы можете оценить качество мухтасиба, значит Вы можете занять его место. Все просто! И одна из насущных проблем решится, с Вашей на то помощью.

      • Анонимно
        16.09.2018 21:55

        То есть муфтият не в состоянии менять мухтасибов? И тот кто видит недостаток в исполнении обязанностей должен заменить исполнителя собой? Повара, который не так готовит, автомеханика, режиссера, врача и полицейского?! Вы к этому призывание? Есть орган, который этим занимается, так пусть работает, а не чаи гоняет.

        • Анонимно
          16.09.2018 23:23

          Ну чаи все пьют, в этом нет ни чего плохого. Зачем менять повара, можно просто туда не ходить и все! И все те специальности то же самое ... Но мухтасиб это не специальность, и функция его это управление вверенной ему территории, а ошибки в чтении у многих это другое не надо путать. И Вам было предложено ну если Вы видите ошибку то давайте займите его место может Вы справитесь лучше. А то что может муфтият или не может, ну как не может? Были аттестации, значит он её прошёл, значит он справляется со своим функционалом.

          • Анонимно
            17.09.2018 17:10

            1. Организация правильного богослужения не входит в обязанность мухтасиба? Или он только хранитель ключа и собиратель садака?
            2. Просто туда не ходить?! То есть мусульманам не ходить в мечеть?
            3. Нужно наводить порядок, а не собой дыры затыкать. Муфтий в первую очередь менеджер, а не мулла.
            3. Если эти люди прошли аттестацию, то это показатель того, что уже не муфтия надо менять, а муфтият.

            • Анонимно
              17.09.2018 22:10

              1- так претензия в том что он читает не правильно или то, что он не может организовать работу?
              2- Вы привели пример повара и т.д. если Вас не устраивает Вы просто не ходите и все. Мечеть это другое, Вы туда что к мухтасибу или имаму идете что ли? Мусульманин идет в мечеть к Аллаху, о чем собственно Всевышний и говорит в своем заключительном откровении:" Воистину мечети принадлежат Аллаху" заметьте не пророку не имаму а Аллаху. Так и идите к Нему.
              3- Порядок нужен слов нет, но если Вы свидетель беспорядка тем более в мечети, так подсобите а не стойте в стороне критикуя, это как можно пройдти мимо соринки поругав всех вокруг, а можно просто наклонится и поднять чему всегда и учил нас Наш достопочтенный Пророк мир ему.
              А муфтий он не мулла он имам впереди стоящий, а за ним должна быть умма которая обязана помогать, а не пытаться ткнуть носом, поверьте ткнуть можно любого даже Вас, так как Вы и имам и муфтий и президент в своей семье, как вцелом и каждый мужчина.
              4- ну для этого есть Курултай они и решают что там надо а что не надо. А то, что мы на сегодня имеем это такдир(предопределение) вера в которое есть столп имана, не упование на такдир лишает человека Веры.
              Ну как то так.

  • Анонимно
    16.09.2018 12:20

    Видимо у Дум рт заканчиваются бюджетные деньги. Вот и хотят собрать у населения под разными предлогами.

    • Анонимно
      16.09.2018 20:01

      А когда ДУМ РТ обращалось к Вам ну или к населению с тем чтоб на свои нужды просить деньги? Что то я такого не помню

    • Анонимно
      16.09.2018 20:26

      Что за бред вы тут пишите? Откуда такие сведения? Ты даже сам не уверен в этом,потому что пишишь слово "видимо". Р.

  • Анонимно
    16.09.2018 13:26

    мир всем, благо всем, процветания и богатства, щастья и отсутствия злости и зависти.

  • Анонимно
    16.09.2018 17:38

    Есть люди в республике умеющие и помогающие нуждающимся и больным, но сказать кто - не решаюсь. Хотя все его знают, боюсь, сожрут...

    • Анонимно
      16.09.2018 19:59

      Есть конечно же и не один. И я более чем уверен они тут о том что надо помогать здесь не пишут. Потому как делают это от души а не для похвальбы! Тут пишут надо да надо, ну и? а где призыв то к этому надо? Почему вы считаете что это должен делать кто то за Вас? Один написал :"мне надо ..." Ну надо так давай строй. Нет денег? Есть ноги, ходи, начни хоть что то делать, а не вопи что надо тебе, люди увидят тоже помогут. Те кто что то делают они молчат делая это лишь с одной целью и цель эта довольство Всевышнего!
      А муфтий молодец, работает и то, что Вы тут его хаете показывает это. Кому нравится когда кто то работает? Тем более если сам лентяй.

      • Анонимно
        16.09.2018 20:19

        Полностью поддерживаю. Камиль Хазрат верный наш лидер и надо его поддерживать хотя бы морально. Р.

  • Айман
    16.09.2018 20:17

    Очень много переживаний в людях, что отражается в комментах. Переживания за больницы, тратуары, даже за бюджет РФ, РТ и т.п. Это хорошее качество сердца - переживать за других!
    Мы (ахлю-сунна) считаем, Муфтий Камиль хазрат Самигуллин хорошо справляется на своем не простом месте. Видно по их работе.
    На вопросы ответил четко, компетентно.
    Праздники и пятничный намаз согластно нашей религии, желательно проводить в одной большой Мечети, мое мнение поэтому подняли вопрос о строительстве в Казани Мечети на 10тыс.чел.

    P.S.
    Имам аль Газали (ум.1111г.) сказал:
    "Когда ты видишь человека, который подозревает плохое в людях, изыскивая в них недостатки, знай, что он сам в душе плохой и это дает о себе знать скверна его души. Он так делает потому, что смотрит на людей через призму своего внутреннего состояния. Верующий же любит искать для людей оправдание. А лицемерный, наоборот, чувствует удовлетворение от грехов других. Сердце верующего благожелательно настроено в отношении всех." 

    • Анонимно
      17.09.2018 17:01

      Как ответил - пока не знаем. Но ждём публикации. А то, как он справляется, у каждого своё видение.

  • Анонимно
    16.09.2018 22:56

    Ой, как интересно! "Кстати, сейчас ДУМ РТ вместе с известным историком Дамиром Исхаковым готовит труд по истории реальных татар — и это выглядит довольно любопытным..." А как же акадэмик и директор инсритута истории Рафаэль Хакимов, вдруг пропавший со страниц БО?

  • Анонимно
    17.09.2018 22:40

    К.Самигуллин мы с Вами до конца!!!

  • Анонимно
    17.09.2018 23:26

    Уровень Камиля Самигуллина очень высокий, как духовно так и высоко нравственный. Мое мнение, что все,кто пишет все эти низкие высказывания здесь, не достойны абсолютно никакого внимания.!!! Эти люди просто заблудшие души среди достойных людей!!! Мы с Вами Камиль Хазрат!!!!

  • Анонимно
    22.09.2018 05:41

    Наконец-то!!! Казани очень сильно нужна такая Мечеть как «Сердце Чечни» и причём в центре города! Посмотрите сколько вокруг Кул-Шарифа то церквей , на одной крошечной улице Баумана 2 огромные церкви - там надо и 2 Мечети построить как минимум для справедливости. Вроде как чуть дальше Кремлевской набережной есть место под строительство и недалеко от моста Миллениум - будет очень красиво там стоять Мечеть у воды, как в Стамбуле прям. ИншАллах скоро начнут строительство!

  • Анонимно
    22.09.2018 22:57

    Слава Аллаху решились. Давно нужна такая Мечеть в столице Татарстана в Казани. В центре вроде как есть земли или можно как ЗАГС Казан построили - тоже насыпать Казанку и построить на берегу реки Казанка, будет и в центре, и на видном месте отовсюду видна, и очень красиво смотреться. Лично готов пожертвовать от себя 100 тысяч рублей на Мечеть как начнут собирать средства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen