Политика 
17.09.2018

«Все эти документы можно изготовить на коленке»: малайзийский Boeing сбила ракета ВСУ?

Российские военные рассекретили происхождение ракеты, поразившей лайнер в небе над Донбассом в 2014 году. Лондон и Киев: «Это фейк»

Ракета, сбившая малайзийский Boeing 777 в небе над Донбассом, была произведена в СССР в 1986 году и отправлена на вооружение в украинскую войсковую часть. С таким сенсационным заявлением выступило сегодня МО РФ, утверждая, что в российском военном ведомстве удалось установить номер боеприпаса. О том, поможет ли это наконец-то отыскать виновника скандальной катастрофы и смогут ли Запад и Россия совместно расследовать эту трагедию, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня были обнародованы новые сведения, которые, как надеются в МИД и СК РФ, способны серьезно перевернуть представления об авиакатастрофе, случившейся в небе над Донбассом 17 июля 2014 года Фото: ©Владимир Трефилов, РИА «Новости»

«УКРАИНА ПРИЧАСТНА НЕ ТОЛЬКО К ТРАГЕДИИ С МАЛАЗИЙСКИМ BOEING, НО И К МАНИПУЛИРОВАНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫМ СЛЕДСТВИЕМ»

Россия обнародовала новые сенсационные сведения, которые, как надеются в МИД и cледственном комитете РФ, способны серьезно перевернуть представления об авиакатастрофе, случившейся в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Как сообщил сегодня начальник главного ракетно-артиллерийского управления российского военного ведомства генерал-лейтенант Николай Паршин, экспертам по найденным на месте трагедии обломкам снаряда удалось установить бортовой номер ракеты, сбившей малайзийский Boeing 777, — №886847379. По данным МО РФ, изготовленная на Долгопрудненском предприятии (Подмосковье) в 1986 году ракета в том же году была передана вооруженным силам Украины. А именно — в 223-ю зенитную ракетную бригаду, которая входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области Украинской ССР. Впоследствии эту бригаду переименовали в 223-й зенитный ракетный полк, который сегодня расположен в украинском городе Стрый (Львовская область). Показательно, что боевые соединения полка привлекались к операциям на Донбассе, а та самая ракета в Россию больше не возвращалась. 

На основании этих данных официальный представитель минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков сделал заключение, что Украина причастна не только к трагедии с малазийским Boeing, но и к манипулированию международным следствием. В качестве аргумента Конашенков назвал видеоролики, представленные международной следственной группой с якобы российским комплексом «Бук» (они будто бы доказывали причастность России к трагедии), сфальсифицированными. По его словам, российские эксперты провели подробное исследование видео и нашли в нем нестыковки. «Изображения тягача, трейлера и „Бука“ были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи... Иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников», — сказали в ведомстве. На брифинге была представлена и запись разговора украинских военнослужащих, который якобы происходил в Одесской области в 2016 году во время учений «Рубеж-2016».

«Мы закрываем воздушное пространство, — слышен голос на аудиозаписи с отчетливыми „украинскими“ интонациями. — Скажи им: „Пацаны, если будет вот так, то *** еще один малайзийский Boeing и все будет ***». По утверждению минобороны РФ, эти слова принадлежат полковнику Вооруженных сил Украины Руслану Гринчаку, который с 2009 по 2015 год возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду — именно она следила за воздушным пространством над Донбассом. В настоящее время Гринчак занимает должность первого замкомандующего командования «Запад» ВСУ. 


РАКЕТА С УТИЛИЗОВАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, ИЛИ КАК КИЕВ РАЗОРВАЛ ДОГОВОР О ДРУЖБЕ С МОСКВОЙ, ДЕЙСТВОВАВШИЙ 21 ГОД

Напомним, пассажирский Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» летел в Куала-Лумпур (Малайзиа) из Амстердама в июле 2014 года. Через 2 часа и 49 минут после взлета лайнер рухнул на землю в районе села Грабово Донецкой области. В результате трагедии погибли 289 человек — граждане 10 государств. В мае 2018 года международная следственная группа, в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, пришла к выводу, что зенитная ракетная установка, с которой сбили самолет, была завезена из России и принадлежала 53-й зенитно-ракетной бригаде под Курском. А Нидерланды и Австралия обвинили Россию в катастрофе и пообещали привлечь ее к ответственности.

Украину, в свою очередь, признали непричастной к крушению Boeing. МИД России в ответ обвинил Нидерланды в том, что при рассмотрении дела о крушении MH17 с Украины фактически сняли вину за незакрытие воздушного пространства над районом боевых действий. Российское дипломатическое ведомство выразило «озабоченность предвзятостью и закрытостью расследования». В минобороны РФ с обвинениями тоже не согласились, утверждая, что ни один зенитный комплекс никогда не пересекал российско-украинскую границу. Более того, все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию, утилизировали после 2011 года.

Игорь Конашенков Игорь Конашенков Фото: ©Вадим Савицкий, РИА «Новости»

В российском МО утверждали, что Москва передала следствию доказательства причастности Украины к катастрофе. По версии наших военных, самолет сбили из украинского «Бука». Кроме того, военное ведомство указало на то, что нидерландское следствие обосновывало свой вывод, основываясь на изображениях из соцсетей, подвергнутых компьютерной обработке. При этом сразу после катастрофы Порошенко обвинял в случившемся «агрессоров и боевиков на Донбассе». Президент парламентской ассамблеи ОБСЕ Илкка Канерва так же, как и тогдашний президент США Барак Обама, утверждали, что ракету запустили из контролируемых повстанцами районов. В свою очередь в ДНР утверждали, что у них нет оружия, способного сбить Boeing, летящий на магистральной высоте.

Тогда глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что ЗРК «Бук» был «переправлен с территории России» вместе с экипажем, так как им могут управлять только опытные специалисты. Также высказывалась версия, что на самом деле планировали сбить не малайзийский Boeing, а Airbus 320, принадлежавший «Аэрофлоту» и летевший из Москвы в Ларнаку, чтобы таким образом найти повод развязать войну с Украиной. Однако, как утверждали в СБУ, повстанцы перепутали поселки. Если по замыслу организаторов из России, «Бук» должен был находиться в Первомайском, находящемся в 20 км к северо-западу от Донецка, то на деле зенитно-ракетная установка оказалась в другом Первомайском — том, что в 70 км к юго-востоку от города.

Российская сторона, естественно, изначально отвергала все обвинения и утверждала, что во всем виноваты украинские военные. Например, в конце июля этого года представители минобороны РФ предполагали, что Boeing мог сбить самолет украинских ВВС, предположительно Су-25, который «способен кратковременно достигать высоты в 10 тысяч метров». Также военное ведомство утверждало, что российские средства радиотехнического контроля в день катастрофы зафиксировали работу украинской РЛС «Купол» батареи «Бук-М1», которая дислоцировалась в селе Стыла. Технические особенности комплекса позволяют обмениваться между батареями одного дивизиона информацией о воздушных целях, поэтому военные утверждали, что пуск могли осуществить также из батарей в Авдеевке или Грузско-Зорянском. При этом президент РФ Владимир Путин не раз отмечал, что Россию не допускают к расследованию крушения лайнера, поэтому Москва не будет признавать результаты, пока не сможет принять полноценное участие в следственных действиях.

И вот сегодня были обнародованы новые данные. 

Как ни странно, но буквально через несколько минут после их обнародования минобороны РФ, президент Украины Петр Порошенко подписал указ о разрыве договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Россией, который действовал более 21 года. «В соответствии со статьей 107 Конституции Украины постановляю ввести в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 6 сентября 2018 „О договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией“», — сказано в документе. В соответствии с международными правилами, МИД Украины должен оповестить об этом российскую сторону, а также проинформировать ООН, организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и другие международные организации. Таким образом в непростых российско-украинских отношениях поставлена еще одна жирная точка. 

Более того, на Украине и в Великобритании предсказуемо не поверили в сенсационные заявления российских военных. Прежде всего от «украинского следа» открестился глава украинского министерства обороны Андрей Парубий, заявивший, что «это очередная ложь, это очередной фейк Российской Федерации». В тон ему высказался и министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон, отметивший, что «это еще один пример российской дезинформации».

Тем не менее следственный комитет РФ уже направил полученную военными новую информацию по делу о крушении рейса МН17 в генпрокуратуру для последующей передачи голландской стороне. Об этом заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко, добавившая, что «утверждения о причастности к поражению Boeing самоходной огневой установкой „Бук“, принадлежащей одной из частей противовоздушной обороны ВС РФ, своего подтверждения не нашли». Своевременно предоставить все необходимые материалы и документы западным партнерам пообещала и официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова.

Любопытно, что международная совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся делом о крушении малайзийского Boeing 777, однажды уже обращалась к российской стороне с запросом об идентификации номеров, найденных на обломках ракеты, однако не получила ответа. Теперь ССГ уверяет, что примет к рассмотрению все вновь предоставленные РФ доказательства.

«НУЖНА СКРУПУЛЕЗНАЯ СЛЕДСТВЕННАЯ РАБОТА, ЧТОБЫ ПОДТВЕРДИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ТОГО, ЧТО ГОВОРИТ РОССИЯ» 

Прозвучало ли что-то новое сегодня на брифинге в минобороны РФ и стоит ли ждать какого-то поворота в расследовании катастрофы малазийского Boeing 777-200ER, «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать своих экспертов. 

Игорь Коротченко — главный редактор журнала «Национальная оборона», руководитель центра анализа мировой торговли оружием:

— Сегодня мы узнали принципиально новые факты, которые подтверждают участие режима Порошенко в уничтожении мирного пассажирского самолета. Это еще раз подтверждает преступную сущность и подлость киевских властей. Мы надеемся, что данные, которые сегодня обнародовала Россия, будут приобщены голландской комиссией к материалам уголовного дела и голландские следователи, наконец, займутся конкретными оперативно-следственными мероприятиями непосредственно на Украине, чтобы установить истину и вынести справедливый вердикт в отношении тех украинских военных преступников, которые причастны к уничтожению пассажирского самолета в небе над Донбассом. Если голландская комиссия в очередной раз проигнорирует те объективные факты, которые представлены российской стороной, то мы можем сказать, что расследование ведется непрофессионально, политически ангажированно и имеет своей целью увести Украину как главного виновника этой катастрофы от ответственности.

Как только такого рода данные, подтвержденные фактами, появляются, их необходимо обнародовать немедленно, что и сделала российская сторона. Но меня не интересуют действия Порошенко, потому что это украинский военный преступник номер один, место которого в гаагском трибунале. Поэтому случайно ли он или не случайно действует, нас не интересует. Нас интересует, чтобы он, как военный преступник, понес наказание, в том числе в соответствии с международным трибуналом.

Александр Храмчихин — замдиректора Института политического и военного анализа:

— Новое, что мы узнали сегодня: куда была направлена ракета после изготовления. Почему сейчас об этом объявили, я не знаю, вопрос не ко мне. Верю или нет? Я вообще неверующий и не понимаю такого вопроса. Я не вижу ничего такого, никаких вопиющих нестыковок. Я не вижу, почему бы этой ракете на самом деле в 1986 году не быть отправленной в 223-й зенитно-ракетный полк на Украине. Не вижу ничего, почему бы это не могло случиться. Никаких последствий не будет в любом случае, это понятно. Если мы его сбили, то мы всех посылаем, а если его сбила Украина, то это она всех посылает вместе с Западом. Ничего не будет никогда и ни с кем.

Александр Гольц — военный обозреватель, заместитель главного редактора «Еженедельного журнала»:

— Конечно, никаких последствий не будет. Все бы это имело смысл, если бы на том же брифинге товарищ генерал сказал бы: «А теперь, демонстрируя свою добрую волю и желание разобраться, мы приглашаем следователей международной следственной группы в Долгопрудный, где им будут открыты двери секретного архива, где они смогут убедиться, куда уходили ракеты этой серии, как они распределялись». Довольно трудно (хотя, конечно, можно) подделать архив за год. Нужна скрупулезная следственная работа, чтобы подтвердить реальность того, что говорит Россия. Понятное дело, что ничего такого не произойдет. А из этого следует, что все эти документы можно изготовить на коленке за 15 минут.

Приведу пример. По каким-то причинам российские бизнесмены, когда выясняют финансовые вопросы, предпочитают судиться друг с другом не в России, а в Высоком суде Лондона. Почему-то они в британскую справедливость верят больше, чем в российскую. Поэтому, когда каждая сторона приводит аргументы, у меня гораздо больше оснований верить в добросовестность международных следователей, куда входят люди из Австралии, Нидерландов, Малайзии и так далее, нежели в добросовестность российских военных, которые за последние годы много чем нас поразили. Например, можно вспомнить, как военные ссылались на записи некоего испанского диспетчера, о котором говорили с придыханием российские военные. Можно вспомнить, как по российскому телевидению показывали космические снимки малайзийского Boeing и рядом с ним летел украинский самолет, при этом, с точки зрения масштаба, малайзийский лайнер должен был иметь размеры двух футбольных полей, не меньше. Поэтому у меня есть много оснований сомневаться в добросовестности российской экспертизы.

Константин Сивков — заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике:

— Ничего нового в сегодняшнем заявлении минобороны нет. Уже понятно, что самолет был сбит украинской ракетой, об этом уже говорилось многократно. Я не вижу ничего принципиально нового. Но это важные и актуальные вещи, которые демонстрируют только одно — злонамеренность Запада и украинцев, которые создали условия, чтобы обвинить Россию и Донбасс в зверском поступке. На самом деле повинны они. Об этом уже не раз говорилось. Сегодня только дополнительные данные. Дальше ситуация будет развиваться точно так же, как до этого: будет последовательно нагнетаться обстановка, Россию будут обвинять во всех смертных грехах — все тривиально и прозрачно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.09.2018 18:12

раньше можно было по патрону или гильзе от снаряда определить не только завод производитель , но и на какой склад отгрузили и в какую часть направили , вопрос к руководству нашей доблестной армии : если номера с остатков ракеты были в их распоряжении что мешало раньше информацию обнародовать ?? почему сразу всю логистику не предоставили по катастрофе ? ну так бы в первый месяц и написали - снаряд изгатовлен такого то числа , тогда то был поставлен на Украину , вот документы по отгрузке . почему спустя годы это преподносят как сенсацию ? вот не верю я этому вранью от властей нашей страны ... каждый день врут и внутри страны и за пределами ...

  • Анонимно
    17.09.2018 18:06

    По тексту: Ракета была произведена в 1986 году и в том же году была передана в Вооруженные Силы Украины. В 1986г были только вооружённые силы СССР! Украина своих ВС в те времена не имела!

    • Я работал в Ульяновской области Директором диатомового комбината,а начальником службы безопасности был у нас русский офицер ,которой волею судьбы вдруг вместе с танковым полком,вместе со снарядами, стал офицером танкистом Узбекской армии и от туда ушел на пенсию! И тогда все снаряды ,танки и тем более ракеты передавались по описи по месту дислокации вонских частей при развале СССР и эта ракета как и та часть в Россию не передавалась!

    • Усы Пескова
      17.09.2018 18:20

      Слушаем в прямом эфире 25-ю "самую правдивую версию" российской стороны. Через день-два уйдет в архив, к предыдущим 24-м.

    • Анонимно
      17.09.2018 18:24

      Текст новостной писали уже журналисты без соблюдения необходимой в этом случае скурпулезности. Я работал много лет с авиационной эксплуатационной документацией, у ракетной такие же нормы по её ведению. Могу сказать, что если есть возможность доказать международным экспертам, то что предъявленная документация подлинная, то вопрос кто сбил снят - Украина. Выглядит по ТВ крайне правдоподобно, старые чернила на пожелтевших от времени листах, которые подшиты и опломбированы. Другой вопрос, а захочет ли кто то убедиться, что это все подлинно?

      • Анонимно
        17.09.2018 20:20

        Если вы действительно специалист по ракетам, то должны бы знать, что у ракет есть "срок годности"- 15 лет. Плюс потом завод-изготовитель может продлить его. Для продления ракету возвращают на завод, где и делают все необходимые манипуляции. Ракета выпущена в 1986, значит, в 2001 была возвращена в Россию. Где подтверждение, что ее вернули обратно в Украину?
        Вся эта "аргументация" МО рассчитана только на людей, которые САМИ хотят в это верить. По принципу детей, которые закрывают глаза ладошками и думают, что их никто не видит.

        • Анонимно
          17.09.2018 20:32

          По принципу детей, которые закрывают глаза ладошками и думают, что их никто не видит.

          Это вы себя охарактеризовали..
          Потому что закрыли ладошками глаза и утверждаете что ракеты передали России.

        • Анонимно
          17.09.2018 20:38

          Я не специалист по ракетам, но я действительно специалист по документации. Занимался рекламациями и.т.д. Но даже я могу сказать, что ресурс на различные изделия разный. Не может быть такого, что для всех твердотопливных ракет срок эксплуатации (годности) 15 лет. А также, так как СССР канул в лету, то за не соблюдение оговоренных процедур, регламентов, кроме как снятием ответственности за дальнейшую эксплуатацию Российский завод напугать иностранцев не может, что как вы понимаете Украине по барабану. И это совершенно не означает, что по истечению оговоренного в документе ресурса изделие становится непригодным.

        • mad big
          17.09.2018 20:50

          Ваши измышления не более чем дилетантские. С какого перепуга ракета должна быть возвращена в Россию? Сами продлевали, наплевав на все рекомендации производителя.

          • Анонимно
            17.09.2018 21:50

            ракете 32 года судя по заявлению мо рф при том уровне бардака который был в украине она либо уже сгнила либо у нее отвинтили и продали какие то части и она не боеспособна и только в россии проглотят это как проглотили этих отравителей скрипалей ибо российский патриотизм это диагноз

            • Анонимно
              17.09.2018 22:48

              Ошибаетесь. На Украине много хороших спецов по ракетной тематике и база в/ч осталась от СССР. Они на своих предприятиях вполне могли и ремонт и тех.обслуживание сами производить.

            • Анонимно
              17.09.2018 23:04

              Патрон может выстрелить через 32 года хранения? Топливная шашка в ракете имеет более сложный состав, но по сути тоже самое, просто добавок больше. В 2008г., чем Ту-22М3 над Грузией сбили? Украинской ракетой Бук и Украинским расчетом! Думаете нищая Украина ракеты у России когда то закупала, или отправляла на завод с последующим возвратом, это абсурд!

            • Анонимно
              17.09.2018 23:17

              Мы не сбивали, потому что у нас бардак , мы не умеем, и все воруют!))) Классный аргумент!

          • Анонимно
            17.09.2018 23:16

            А куда Украине было деваться? Буки есть, своего производства ракет нет. Денег в России покупать тоже нет. Вот и продлевали срок эксплуатации.

    • Анонимно
      17.09.2018 22:19

      А то что с даты трагедии прошло 4 года никого не смущает? Про номер ракеты и где она произведена известно ну очень давно. Даже фильм у National Geographic есть из цикла "Расследования авиакатастроф" прошлым летом смотрел. Когда касается вещей подобного плана спец.службы работать мгновенно и очень эффективно. Судьбу ракеты, при наличие номера, можно установить за несколько часов, а не за 4 года. Как впрочем зная номер паспорта за час можно найти и показать двух "туристов" в Англию, а не через месяц, и после того как разрешат задать на эту тему вопрос Президенту.

      • Анонимно
        17.09.2018 23:19

        Найти информацию можно быстро, а вот быстро ей делиться невсегда целесообразно. Возможно шёл торг, и козыря придержали. А сейчас решили их пустить в игру.

      • Анонимно
        18.09.2018 10:27

        номер ракеты был обнародован в мае 2018 года. а не 4 года назад.

        • Анонимно
          18.09.2018 13:37

          Трагедия произошла 4 года назад тогда же были обнаружены обломки с номером. Это вы узнали в мае 2018, а не спец.службы

  • Анонимно
    17.09.2018 18:08

    Это фиаско, братан.

  • Анонимно
    17.09.2018 18:12

    раньше можно было по патрону или гильзе от снаряда определить не только завод производитель , но и на какой склад отгрузили и в какую часть направили , вопрос к руководству нашей доблестной армии : если номера с остатков ракеты были в их распоряжении что мешало раньше информацию обнародовать ?? почему сразу всю логистику не предоставили по катастрофе ? ну так бы в первый месяц и написали - снаряд изгатовлен такого то числа , тогда то был поставлен на Украину , вот документы по отгрузке . почему спустя годы это преподносят как сенсацию ? вот не верю я этому вранью от властей нашей страны ... каждый день врут и внутри страны и за пределами ...

    • Анонимно
      17.09.2018 18:36

      голландские следователи не знали, что подлые русские хранят документацию по всем выпущенным ракетам, поэтому неосторожной публикацией номеров ракеты и сопла спалили своих подельников-украинцев

    • mad big
      17.09.2018 19:12

      Эти ракеты раньше штамповали сотнями. Да и документация вся была на бумаге. Пусть Украина предоставит все данные по этой ракете. На каждое изделие есть паспорт, формуляр. С каждым изделием проводятся регламентные работы. с обязательной записью. Ведь это легче всего, предоставить комплект документов на ракету. И сразу все вопросы будут решены.

      • Анонимно
        17.09.2018 19:32

        Украина предъявит формуляр? Тут же однозначно, у кого формуляр тот и виновен, ибо это эксплуатационная документация, которая приложена к изделию. Наши показали заводскую, на основании которой формуляр и оформлялся перед сдачей изделия военпредам. Не сомневаюсь, формуляр сожгли сразу после сбития Боинга.

    • Airat68
      17.09.2018 19:20

      Так российская сторона же не вошла в комиссию и номера на ракете стали известны только месяца три назад. Я вот ни сколько не сомневаюсь в подлинности документов завода изготовителя. Только вот за последние годы эта ракета могла оказаться и у ДНР или ЛНР. Судьба её теряется и прояснить её должна украинская сторона. По поводу записи переговоров, тоже как то не убедительно. Слова: "ещё один малазийский Боинг", можно интерпретировать, как возможна ещё одна трагедия с гражданским самолётом.

      • mad big
        17.09.2018 19:31

        Где Стрый, а где Донецк? Или шахтеры из Стрыя ракету стащили и перевезли ее через всю Украину? Любое перемещение изделия фиксируется в техдокументации.

        • Airat68
          17.09.2018 19:37

          Возможно хохлы сами продали, а по документам пожар уничтожил на складе )))

          • Анонимно
            17.09.2018 19:50

            без документации никто не купит, даже бандиты.

          • mad big
            17.09.2018 19:56

            Документы хранятся отдельно от изделия. Только при передаче идут вместе. В любом случае следы должны остаться. От службы МО Украины, курирующей этот род войск, арсенала, где ракета проходила ТО и продлялся ресурс, место хранения БЧ(а они хранятся отдельно), приказы в частях о передаче ракеты из технического подразделения в стартовые. Любая замена кабеля, а за такое время это должно было быть. Следов масса. Только кто-то не хочет их искать.

    • Анонимно
      17.09.2018 20:37

      У нас любят тянуть до последнего, информацию выдают по крупицам

    • mad big
      17.09.2018 21:37

      Так и сейчас определить можно. Я вам по секрету скажу как. Только никому не говорите. Это страшная тайна. На донце гильзы есть две цифры. Как правило номер завода (Казань 543), вторая цифра это год изготовления.

    • Анонимно
      19.09.2018 20:43

      ВВП выдает нужную информацию в нужное время.. и не будет высшее руководство Вам что-либо докладывать.. Вы лучше местную чиновничью братию пытайтесь, вот это их прямая обязанность..

  • кузяка
    17.09.2018 18:13

    Прочитал статью и понял, хрен редьки не слаще.

  • Анонимно
    17.09.2018 18:17

    Киев понятно будет все отрицать .

    Но очень характерна реакция Лондона, которые сразу же стали обвинять Россию в фейке.

    У Лондона цилиндр на голове горит)..

  • Усы Пескова
    17.09.2018 18:19

    Что за бред, и на кого рассчитана очередная дезинформация от Минобороны РФ? Много цифр, много букв, а суть одна и та же: увести следствие в сторону!

    • Анонимно
      17.09.2018 18:37

      То ли дело картинки из интернета! Всё просто и понятно! А тут цифры, номера, документы...

    • Анонимно
      17.09.2018 19:41

      Усы Пескова, после всех ваших комментариев возникает абсолютно закономерный вопрос: за что вы с такой упоённой ненавистью ненавидите Россию?

      • Воппер
        17.09.2018 19:53

        19:41- ненависти к России там у него не вижу. А вот к власти- с избытком. Или для вас Россия и власть- одно и то же?

        • Анонимно
          17.09.2018 20:06

          Сначала человек не любит якобы власть, а потом начинает ненавидеть Россию и россиян.

          Усы,ты и прочие ненавистники России - из этого числа.

          Я сам к власти отношусь критически и мне многое не нравится в стране. Но из-за того что мне не нравится власть,я не буду топить страну..

          • Анонимно
            17.09.2018 20:57

            Не иногрвпто ли ненавистников России последнее время развелось? Может дело в том, что кто их стал везде видеть? В свое время такие врагов народа искали и находили... Гены!

          • Анонимно
            17.09.2018 22:57

            Так те, кто у власти, справятся и без нашей помощи - пока, пока Титаник плывет.

  • Анонимно
    17.09.2018 18:23

    Да уж давно все знали, что это Украина сбила.Просто их это вынудило согласиться с Минскими соглашениями.Сейчас все готово к войне.Патриарх дал добро.Мы рассказали правду об боинге.К зиме перекроим газопровод в Европу.Все готово.

    • Анонимно
      17.09.2018 18:30

      Выключай Россия-1. Выпей валерьянки.

      • Анонимно
        17.09.2018 18:35

        Делишься своим опытом? Сильно расстроился да?

        Не переживай так сильно,в любом случае Украина виновата и не сейчас, так позже это было бы доказано...

        • Анонимно
          17.09.2018 18:42

          Азат Д

          Так самолетом сбили как мне говорили по телевизору? Или буком? Или сразу двумя ракетами?

          • Анонимно
            17.09.2018 18:53


            Скажи кто из официальных лиц из МО об этом говорил?

            • Анонимно
              17.09.2018 19:03

              Азат Д

              Леонтьев по первому госканалв. А закон вступает в силу, когда его опубликуют в госсми?

              • Анонимно
                17.09.2018 19:12



                Закон и размышления журналиста - это разные вещи, это даже дети понимают.

                • Анонимно
                  17.09.2018 19:28

                  Азат Д

                  На первом пропогандистком госканале, нет журналистов, там пропагандисты.

                • Анонимно
                  17.09.2018 21:49

                  Как это, вы то есть говорите , что Леонтьев лгун??? Так вас под суд надо, вы что это, первому каналу не доверяете???

              • Анонимно
                17.09.2018 22:54

                Смешались в кучу кони, люди...
                Причем здесь закон? Причем здесь госсми и Леонтьев? Вы бредите?

                • Анонимно
                  17.09.2018 23:09

                  То есть вы хотите сказать что Леонтьев лжец??? Что на первом канале он запросто так излагает свои измышления, ссылаясь на некие секретные источники???

  • Странно.. а в Министерстве Хороших Новостей уже не осталось ничего достойного?? только жвачка из заплесневелых историй..

  • Анонимно
    17.09.2018 18:27

    Многовато версий... в сначала была украинская сушка -сбившая в ракетой "воздух-воздух" ,потом "испанский диспетчер"...одна версия сменяет другую...всё превращается в какой то бесконечный фарс...может лучше придерживаться одной версии,чтобы хотя бы не выставлять себя на посмешище...а лучше сразу раскаяться во всех грехах...

    • Анонимно
      17.09.2018 18:36

      Если бы Украина сразу призналась -то проблем было бы меньше.

      А так заставили всех усиленно работать и теперь Украине уже не отвертеться..

    • Анонимно
      17.09.2018 18:39

      Заставить русских платить и каяться - старая мечта рукопожатных общечеловеков

    • Анонимно
      17.09.2018 19:26

      Конечно Россия виновата! Вела самолёт чья диспетчерская служба, кто контролировал воздушное пространство, над чьей территорией сбили? Нет, точно Россия. Даже переговоров диспетчера нет, потому что Россия виновата.

  • ПанАлекс
    17.09.2018 18:37

    Понятно, что все понимают, что даже если бы кадры с пусковой установкой были правдой, то она все равно не смогла бы сбить Боинг - без остальных единиц комплекса, особенно без радара.
    Но сегодне мне не интересно, насколько за "нашей" страной правда и неважно, какую кривду используют за рубежом.
    ЗАЧЕМ именно сейчас и сегодня? Мы же прекрасно понимаем, что организаторы сегодняшнего шоу понимают, что их не покажут по ТВ и инете на Западе и, тем более, на Украине. Может вскольз упомянут с издевкой!
    Значит главная цель пропаганды- наш народ, нищающее и отчаивающееся население. Типа чтобы сплочился вокруг правителей, неправедно охаиваемым западной пропагандой?
    Но вот я лично уже не вижу этих правителей "нашими" - водораздел пройден, они показали, что для простого народа это более реальный и беспощадный враг, чем мифические потенциальные "захватчики"! И даже если где то там создадут Гаагский трибунал и будут сфабриковывать "преступления на Донбассе или в Сирии", то мне почему то фиолетово - не тянет защищать политиков и олигархов из РФ, и уж точно не собираюсь с оружием их защищать! Даже наоборот! Если уберут главную помеху восстановления органов власти СССР, то я за!

    • Анонимно
      17.09.2018 23:30

      "Мы же прекрасно понимаем, что организаторы сегодняшнего шоу понимают, что их не покажут по ТВ и инете на Западе и, тем более, на Украине".
      Не нужно разглагольстаовать. Открой украинские СМИ. Они это не пропустили. Уж больно серьезные обвинения

    • Анонимно
      17.09.2018 23:49

      ПанАлекс! Ну сделай пожалуйста усилие набери в поисковике - ЗРК Бук и....будешь приятно поражён, что таки пусковая установка имеет свой радар и может действовать абсолютно автономно. Но у этого радара гораздо худшие характеристики чем у радара в составе комплекса
      Другими словами слегка подслеповат он, хуже видит объект поражения. Намёк понятен?

      • ПанАлекс
        18.09.2018 08:19

        Это вы плохо искали! Я понимаю, что среднему уму не понять термин "6-7 градусов по углу и 120 градусов по азимуту." Но это однозначно, что в тех условиях, без "подсветки" системы "Купол" установка сама была не в состоянии "увидеть" Боинг за десятки км до встречи (школьный курс алгебры и геометрии прогуливали?). Но вот на подлете, на близком расстоянии собственная система самонаведения могла "увидеть" цель.
        Кстати, российские РЭС, с терр. РФ, зафиксировали действие украинского "Купола".

    • Анонимно
      19.09.2018 01:46

      Россия не признаёт римского права, а по сему с Гаагой нет никакой связи. Не могут там судить.

  • Анонимно
    17.09.2018 18:39

    Азат Д

    Так мне по первому каналу говорили? Что Боинг самолет сбил?
    Кому верить?

  • Анонимно
    17.09.2018 18:40

    репутация российского государства в том числе военных настолько низка что им уже давно никто не верит

    • Анонимно
      17.09.2018 19:42

      18.40, не порите чушь!

    • Анонимно
      17.09.2018 19:52

      Тут вопрос не веры. Тут факты, а против фактов не попрешь)..
      Поэтому Британия первой заверещала что это фейк.
      Местные ненавистники России само собой тоже верещат.)..

      • Анонимно
        17.09.2018 21:05

        что вы называете фактами та липа которую можно сделать на коленке как написано в статье ну так фактами это называют либо люди которым за это платят либог люди у которых кипит разум возмущенный и в смертный бой вести готов и они готовы поверить в любую чушь типа что отец народов заморивший миллионы людей был величайший менеджер

  • Усы Пескова
    17.09.2018 19:03

    Вина Украины тоже безусловно есть. Она заключается в том, что Украина не закрыла воздушный коридор для гражданских бортов над территорией, где ведутся боевые действия, прекрасно зная, что она находится в зоне досягаемости российских средств ПВО. Если бы лайнер летел по другой траектории, трагедии бы удалось избежать.

    • Анонимно
      17.09.2018 19:13

      Не закрыли - полбеды. А то что ВСУ сбили БОИНГ, за это Украине отвечать по полной.

      • Анонимно
        17.09.2018 21:30

        Вы сами в это верите?

      • Анонимно
        19.09.2018 01:52

        Вот лично я не верю в то что Россия могла сбить этот самолёт. Нет причин. Зачем? Чтобы выплачивать репарации, компенсации, страховки, получить пачку санкций, потратить уйму средств на доказательства своей невиновности, чтобы ополчить минимум 4 страны против себя? Зачем? В чём мотив? А вот у Украины масса причин, да и опыт такой был,-ведь сбили российский гражданский самолёт над Чёрным морем, учения у них были. Учились они сбивать гражданские воздушные судна?

    • Анонимно
      17.09.2018 20:33

      Над зоной боевых действий воздушное пространство ниже эшелона FL320 было закрыто.

    • Анонимно
      17.09.2018 20:35

      Причем здесь российские ПВО, если идет наземный конфликт на территории Украины и без авиации?
      Небо над Сирией и Афганистаном тоже не закрыто, и никогда не закрывалось, все годы войны.

      • Анонимно
        17.09.2018 21:00

        Кто же сбил за неделю того Украинский трапнспортник?

  • Анонимно
    17.09.2018 19:06

    В Совет безопасности ООН выносился проект резолюции по созданию международного трибунала для расследования катастрофы MH17. По итогам голосования 11 голосов за, 3 воздержалось и резолюция не прошла из-за вето постоянного члена совбеза.

  • Анонимно
    17.09.2018 19:34

    Толку то. Любые представленные улики и документы будут на Западе заранее названы фальшивкой, без анализа, без ничего, просто фальшивка и все.

  • Анонимно
    17.09.2018 19:43

    Враги России получили 2 зубодробительных удара и в нокдауне.

    Представляю какая сейчас паника у тех лиц в Украине среди политиков и военных - причастных к этому преступлению..

    Это ведь не вариант случайно сбитого украинцами израильского самолета над Черным морем.

    Здесь умышленное преступление.

    • Анонимно
      17.09.2018 20:03

      Мое мнение, Боинг сбит в результате ошибки, как и Ту-154 над Черным морем. Если умышленно, то чудовищность преступления не укладывается ни в какие морально-этические нормы. Даже если предположить, что власти совершенно отмороженные, то они все равно не могут исключать, что истина всплывет и имена давших приказ станут известны.

      • Анонимно
        17.09.2018 20:11

        Вы думаете что Саакашвили действительно ненормальный и самостоятельно попер на Россию в 2008 году?.Ему была обещана поддержка..

        Предполагаю что в данном случае тоже была обещана мировая поддержка. А если власти Украины не послушались, то быстро всплыли бы факты кто действительно убил небесную сотню на Майдане ..

        • Анонимно
          17.09.2018 20:26

          Как можно сопоставлять такие события? Какая мировая поддержка сбить пассажирский самолет? От тайного общества массонов? Или общества адептов люцифера?

          В то что Украинским офицерам сообщили, что летит самолет Путина, еще можно как то поверить.

          • Анонимно
            17.09.2018 20:35

            Кто прослушивал президентов и глав европейских государств и когда это всплыло - то европейцы утерлись?.

            Кто европейцам говорит вводить невыгодные для европейцев санкции и европейцы берут под козырек?

        • Анонимно
          17.09.2018 21:01

          Он попер не на Россию, а в Южную Осетию, аотоая всеми кроме России признается как часть Грузии.

    • Анонимно
      17.09.2018 21:45

      Какой наив. Вы даже не удосужились изучить материалы следствия. Сотню фактов против очередного высоанного из пальца фейка. Подождите пару неделек и вся эта сенсация развеятся словно туман.

  • Анонимно
    17.09.2018 19:57

    Оооо понеслась! Все ТВ Голландии требует проверки))

    На Западе простые граждане начинают понимать,что комиссия с мультиками - не доказательство.

    • Анонимно
      17.09.2018 20:11

      В принципе наверное Нидерланды должны копать именно правду, без политики. Когда дело касается гибели своих граждан, например такие государства как Израиль, всегда принципиальны.

  • Анонимно
    17.09.2018 19:59

    Похоже дана отмашка сливать Б/украину. Никто не может и не хочет содержать это нищее недогосударство..

    • Воппер
      17.09.2018 20:04

      сказал житель бохатой России из Азино/Авика/кварталов. В Пятерочку то уже сбегал? Там говорят курочку по акции выбросили.

      • Анонимно
        17.09.2018 20:16

        Мне грустно называть Украину нищим недогосударством , но это реально так.

        И самое обидное что это сделали украинские политики, которые ради власти и по наущению Запада устроили Майдан и уничтожили экономику.

        • Анонимно
          17.09.2018 22:35

          САМИ давно в Украине были? Или по первому каналу рассказали?

        • Анонимно
          18.09.2018 07:26

          Азат Д

          Там пенсия с 60 лет, а в Великой и Могучей до 65 горбатятся .

    • Анонимно
      17.09.2018 20:08

      А мы Россия не нищая ни разу. Посмешил. Супер держава.

      • Анонимно
        17.09.2018 23:13

        По рейтингу благосостояния Россия-49 место, Украина-80 место среди 187 государств. Не такая уж Украина нищая. Если считать без Москвы, Питера, Татарстана и Тюмени, то Россия окажется хуже Украины.

  • Анонимно
    17.09.2018 20:01

    Иксперды, от вашего мнения здесь ничего не зависит. Как решит мировая общественность так и будет.

  • Анонимно
    17.09.2018 20:02

    Возникает вопрос - Сам ли себя убил украинский летчик Волошин, знавший точно откуда стреляли из Бука..

    Не исключено что в Украине стали подчищать свидетелей.

    • Анонимно
      17.09.2018 22:16

      Летчик значит. Точно знал кто стрелял из бука. Видимо, пролетал над буком на бреющем полете

  • Анонимно
    17.09.2018 20:28

    Мин.обороны разродилось очередным фэйком. Я помню и диспетчера Карлоса, и летчика Волошина, и доклад "Антея".

    • Анонимно
      17.09.2018 20:39

      Доклад Антея только подтвердит реальную картину, когда все всплывет и станут известны виновники трагедии из числа политиков и военных Украины.

      Летчик Волошин якобы самоубился. А не убрали ли его, чтоб не наболтал лишнего?

    • Анонимно
      17.09.2018 20:45

      Нарисованный Мультик про перемещение российского БУКа - это правда.

      А документы по передаче данной ракеты УКРАИНЕ - это фейк?

      Может тогда и Украина - фейк и такого государства нет ?

  • Анонимно
    17.09.2018 20:55

    Согласен, очередная 25 версия МО, впереди еще столько же я думаю

    • Анонимно
      18.09.2018 08:34

      При чём с фактами на руках. Которые ещё даже не изучив, сразу называют фейком. Значит ли это, что правду знать не хотят на Западе?

  • Анонимно
    18.09.2018 08:14

    Минобороны утверждает, что зенитная ракета, которой был сбит MH17, была отправлена на Украину еще в 1986 году.
    То есть до свидания версия «воздух-воздух» и летчик Волошин от Алмаз-Антей и прочие такие же фейки? Очередной фейк

    • ПанАлекс
      18.09.2018 18:47

      А если самолет не фейк и нужен был, чтобы "подсветить" своим радаром цель? Другой причины нахождения военного самолета, который просто не мог подойти близко к Боингу из за тех. характеристик, не находится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen