Общество 
18.09.2018

«Актанышский хлебороб – это уже бренд»: как Энгель Фаттахов побил зерновой рекорд

Следуя советам из Москвы, Татарстан сократил поля сахарной свеклы на 10%, картофель же убывает сам — на клубни мало спроса на рынке

Засушливое лето подсократило сборы зерна в 2018 году в 1,5 раза, зато и цены не рухнули и остались приемлемыми. Об этом на пресс-конференции — кстати, полностью на татарском языке — рассказал замминистра сельского хозяйства РТ Ильдус Габдрахманов. Кто в лидерах и аутсайдерах среди районов, сказался ли топливный кризис на полевом сезоне и в чем секрет успехов бывшего вице-премьера РТ на зерновой ниве, узнал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Марат Ахметов: «В прошлом году практически по 4,5–5 рублей за килограмм мы продавали зерно, а в этом году цены доходят до 9–10 рублей» Марат Ахметов: «В прошлом году практически по 4,5–5 рублей за килограмм мы продавали зерно, а в этом году цены доходят до 9–10 рублей» Фото: agro.tatarstan.ru

 «У АКТАНЫША ВПЕРВЫЕ В СВОЕЙ ИСТОРИИ ВАЛОВОЙ СБОР ОКАЗАЛСЯ ТАКИМ»

Засушливое лето сделало свое черное дело — ряд татарстанских районов недобрали урожая. Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ильдус Габдрахманов, начиная сегодняшнюю пресс-конференцию, сообщил, что нехватка влаги значительно повлияла на сельчан. Например, в юго-западных районах республики количество выпавших осадков было меньше среднегодовых в два и более раза. Как отметил представитель аграрного ведомства, из-за засухи пострадало почти половина озимых площадей.  В результате хлеборобы собрали на сегодняшний день зерна почти в 1,5 раза меньше, чем в прошлом году: 3 млн 670 тыс. т против 5 миллионов.

Средняя урожайность по зерну составила 26 ц/га (34 ц/га было в 2017 году). Но среди районов из-за разных погодных условий оказались свои лидеры и аутсайдеры. К примеру, у аграриев Заинского района  этот показатель составил 37,1, а в отстающем Агрызском — более чем в два раза меньше, 16,2. Утешаясь, можно сказать, что ситуация по всей России тоже не фонтан. «Сейчас по стране 70 процентов площадей  уже убрано, удалось собрать 88 миллиона тонн, что на 22 тонны меньше, чем в прошлом году. Средняя урожайность составила 27,3 центнера с гектара — на 4 центнера с гектара меньше, чем в 2017-м», — такие цифры назвал замминсельхоза.

Что касается Татарстана, то тут есть маленькая сенсация республиканского масштаба. Актанышский район утер нос всем остальным районным земледельцам. Здесь валовой сбор составил 151 тыс. т зерна, а это 1/20 часть всего татарстанского урожая – 2018. Такого сюрприза от родины первого президента РТ Минтимера Шаймиева никто не ожидал. Как сказал Габдрахманов, «у Актаныша впервые в своей истории валовой сбор оказался таким». Заметим, что в сопоставимом по погодным условиям 2016 году район собрал 141 тыс. т при урожайности 31,2 ц/ га (в этом году — 32,5 ц/га).

В том, что республика собрала не такое количество зерновых культур, какое хотелось бы, возможно, есть и свой плюс. Как помнится, рекордный урожай прошлого года привел к тому, что цены и спрос на сельхозпродукцию резко упали. Каковы они сейчас, заместитель министра не стал уточнять, сказав лишь, что 9,5–10 рублей платят за килограмм ячменя. В минувшую субботу на открытии сезона осенних ярмарок глава ведомства и вице-премьер правительства Марат Ахметов поведал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, что положение некритическое: «В текущем году спрос и цены на зерно достаточно хорошие. Это оправдывает себя, в прошлом году практически по 4,5–5 рублей за килограмм мы продавали зерно, а в этом году цены доходят до 9–10 рублей. Тем самым мы, может быть, по уровню денежной выручки будем иметь показатели не хуже, чем в прошлом году».

Сегодня заместитель Ахметова сообщил, что стоимость дизельного топлива в этом году осталась на прошлогоднем уровне — 41,2 тыс. рублей за тонну, поэтому говорить, что проведение сельхозработ удорожали из-за солярки. не приходится. Будут ли продавать излишки продукции за пределы Татарстана? Вполне возможно. Ведь, как сказал Габдрахманов, потребность самой республики в зерне составляет 3 млн т, а в этом году собрали на 300 тыс. т больше.

Ударный урожай в Актанышском районе случился после возврата в район его бывшего-нового главы, экс-министра образования РТ Энгеля Фаттахова Ударный урожай в Актанышском районе случился после возврата в район его бывшего-нового главы, экс-министра образования РТ Энгеля Фаттахова Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСТЬ У НАС ПОНЯТИЕ — «АКТАНЫШСКИЙ ХЛЕБОРОБ». ЭТО УЖЕ БРЕНД»

Случайно или нет, но ударный урожай в Актанышском районе случился после возврата в район его бывшего-нового главы, экс-министра образования РТ Энгеля Фаттахова. После ряда неудач на ниве образования заслуженный работник сельского хозяйства РТ сумел доказать, что в его «родной» специальности ему нет равных. Никакого особого секрета высокого урожая в Актанышском района нет, скромно отвечает на вопросы «БИЗНЕС Online» начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Актанышского района Даниф Харисов. «Никаких новых технологий не применялось, традиционные технологии земледелия», — говорит Харисов, но добавляет, что мелочей в этом деле не бывает и важно качественно и дотошно выполнять все необходимые работы.

«В этом году улучшили работы за посевами. Мы неоднократно обрабатывали поля против болезней и вредителей инсектицидами, двухразовая внекорневая подкормка свое слово сказала. И — опять же слаженная работа команды агрономов, механизаторов, руководителей», — говорит руководитель сельхозуправления района. Сказывается и высокая энерговооруженность полей — более 200 л.с. на гектар. Причем используется она эффективно.

Удивительно, что высокого результата в Актаныше удалось добиться при весьма скудных осадках — с начала мая 2018 года их там выпало всего 96 миллиметров. Для сравнения: некоторым районам посчастливилось получить по 150–200 мм влаги (при среднегодовых значениях около 270 мм). «Есть у нас понятие — „актанышский хлебороб“, это уже бренд, — не без гордости отмечает Харисов. — Актанышский район испокон веков славится своим трудолюбием, у нас высок культ земледелия».

В районе действуют три агрофирмы и 15 хозяйств. В числе крупнейших производителей зерна — агрофирма «Аняк». Ее директор — Фарис Фатхиев — говорит, что хотя осадков было немного, в целом его полям с погодой повезло. «Погода была неплохая, но и технологии сыграли свою роль, удобрения применялись. Мы постоянно совершенствуем свою работу», — объясняет Фатхиев причину успеха. Средняя урожайность в хозяйстве составила 35 ц/га, намолочено 40 тыс. тонн.

Всего, по данным на 18 сентября 2018 года, в Татарстане обмолочено 96% полей, намолочено 3 млн 669 тыс. т зерна при средней урожайности 25,9 ц/га. Для сравнения: в 2017 году успехи на полях были куда более значительными. Было намолочено 5 млн. тонн зерна при средней урожайности 34 ц/га. Самый большой намолот был зафиксирован в Буинском районе (200 тыс. т), Заинском (190 тыс. т) и Сармановском районах (189 тыс. т). Актанышский район также был в числе лидеров с общим урожаем в 170 тыс. тонн.

Свекла входит в «золотую тройку» культур, после зерновых и картофеля Свекла входит в «золотую тройку» культур, после зерновых и картофеля Фото: agro.tatarstan.ru

ПОДНИМУТСЯ ЛИ ЦЕНЫ НА ВТОРОЙ ХЛЕБ И ПОЧЕМУ СВЕКЛОВОДЫ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ СЕЯТЬ КУЛЬТУРУ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ

Что касается второго хлеба — картофеля, — то в этом году его посадили на площади в 6 тыс. гектаров. Не так много, как отметил Габдрахманов: это половина того, что было в иные годы. Большая проблема стоит и с реализацией продукции. Поэтому был взят курс на более эффективное производство.

«Одно из успешных хозяйств — „Кырлай“ Арского района, у них 1200 гектаров составляет картофель. Вчера мы побывали там — урожайность 500 центнеров с гектара. Они выращивают по тем условиям, которые приняты в Европе. Еще есть такие компании, как „Вятские зори“ в Елабужском районе, Нармонка, хозяйство Давлетова из Мензелинского района. Они не только выращивают, но и занимаются обработкой», — рассказал Габдрахманов.

Поднимутся ли цены на второй хлеб, «земледелец» не стал прогнозировать, но напомнил, что на первой в этом году осенней сельскохозяйственной ярмарке она составляла 12 рублей за килограмм.

Коснулся замминистра и темы сахарной свеклы. По своему значению для республики она, возможно, входит в «золотую тройку» культур, после зерновых и картофеля. Прошлогодний рекордный урожай (а собрали тогда почти 3 млн т корнеплодов) также на нее повлиял не лучшим образом. «В прошлом году в России были благоприятные погодные условия для сахарной свеклы, цены на сахарном рынке упали, многие хозяйства работали себе в убыток. Поэтому минсельхоз страны рекомендовал сократить площади на 10 процентов. Мы прислушались к обращению, сейчас у нас сахарная свекла растет на площади 64 тысяч гектаров, что на 10 гектаров меньше, чем в 2017-м», — сказал главный по земледелию в аграрном ведомстве.

На сегодняшний день чуть больше четверти площадей убрано. «Средняя урожайность — 359 центнеров с гектара», — уточнил Габдрахманов и добавил, что это неплохой показатель. Любопытно, но Заинский район, в котором самая большая урожайность зерновых, по корнеплодам также занимает одно из лидирующих положений. Здесь собирают 411  ц/га, лишь в Муслюмово — чуть больше 420 ц/га. В Заинске свеклу и перерабатывают: местный сахарный завод «Агросилы» две недели назад приступил к процессу. «В последние два дня на  Буинском сахарном заводе также приступили к переработке свеклы, из нового урожая уже произвели 22 тысячи тонны сахарного песка», — сказал Габдрахманов.

По большому счету осенне-полевые работы еще не завершены и, как говорил в прошлую субботу Ахметов, «настроение неплохое, работаем, работаем, еще раз работаем».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.09.2018 14:45

А глава то здесь при чем? Это заслуга сельских тружеников,их трудолюбие и профессионализм

  • Анонимно
    18.09.2018 14:25

    Из израиля привезут, да ?

  • Анонимно
    18.09.2018 14:32

    Кто этого .... пустил в огород? Где не отметиться, везде скандалы.

  • Анонимно
    18.09.2018 14:33

    Молодцы!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:33

    Молодец, Энгель.

    • Анонимно
      18.09.2018 15:02

      в актаныше всегда занижали посевную площадь, отсюда и результат. Указанные факты фиксировались еще в 2011 и 2013 годах. Тогда в ущерб себе в финансовом плане (субсидия на посевную площадь), тешили свое самолюбие "рекордными" урожаями. История по спирали, энегель навапыч взялся за старое?

      • Анонимно
        18.09.2018 16:01

        помню статья тогда была, как хозяйства района занижали от 25 до 50% посевной площади. Т.е. сеяли на 2000 га, а по отчету 1-1,5 тыс га. и получались рекорды по урожайности - до 45 ц/га. либо сеяли в соседних республиках (касалось приграничных хозяйств) как хозяйства с родины ахметова - Балтасей.
        причем никто это не опроверг

        • Анонимно
          18.09.2018 16:38

          а зачем?

        • Анонимно
          20.09.2018 00:49

          В Актанышском районе и сегодня идет незаконный захват земель сельчан. Агрофирмы и ООО нагло отбирают сенокосы и пастбиәща сельских жителей и вспахивают. Увеличивают неучтенные площади и таким образом - урожайность. Все перепахали, нигде пасти гусят, нигде пасти скот, нигде заготовить сено. И из-за этого деревни в Актанышском районе (да и не только в Актанышском) вымирают (*нет возхможностей для занятия ЛПХ (да и КФХ тоже)), там одни старики, каждый пятый дом - брошенный. На эти брошенные дома риэлторы-мошенники отправлябт всяких алкашей, наркоманов, отбирая у них городские квартиры. Некоторые местные ООО вообще местных на работу не берут, привозят бомжей и заставляют работать их, за еду и жилье. Скоро район превратится в район бомжей, обманутых риэлторами алкоголиков. Актанышский район вымирает, а БО пишет о каких-то "рекордных урожаях". Которых просто нет. Прежний глава не смел так много приписать, боялся, а этот - не боится, как никак работал в министерстве, там имеет хорошие связи. Вот и все.
          В Актанышском районе - все на показ, если говорить по татарски Актаныш тыштан ялтырый, эчтән калтырый.

    • Анонимно
      18.09.2018 15:37

      Кто из вас хоть трактор от комбайна отличает,похвалитесь своими достижениями,или хотя бы писать грамотно научитесь.Ценители!Вам не то что министерство или район,видимо и склад технического инструмента никто не доверил!

    • Анонимно
      18.09.2018 17:29

      Наконец-то , что то хорошее о Энгеле эфенде, радуемся вашим успехам вместе с вами!
      Поддерживаем Вас! Мы за справедливость!
      Энгель эфенде, достойный сын татарского народа!

      • Анонимно
        18.09.2018 20:25

        Дааа, тогда вам особо и гордиться нечем.

        • Анонимно
          18.09.2018 22:28

          Ну а вам то гордиться есть чем несомненно.Особенно на этой неделе.Это и Золотов,и отравители,и обманутые выборы.На закуску РПЦ со Вселенским разводом!Просто апофеоз зашкаливающей гордости.А тут чо гордиться?Ну хлеб вырастили,ну молодцы..Это ли повод для гордости для покорителей Вселенной.

  • Анонимно
    18.09.2018 14:33

    НЕ ВЕРЮ!!!!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:33

    Это радует!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:34

    Актанышцы - это хлеборобы, всегда так было. Молодцы, сельчане! Достойный и нужный труд. Спасибо!

  • АН61
    18.09.2018 14:35

    При чём тут советы из Москвы ??
    На Заинском сахарном заводе по разным данным в прошлом году СГНОИЛИ от ста до двухсот ТЫСЯЧ ТОНН сахарной свеклы .Заводы ФИЗИЧЕСКИ не в состоянии переработать такое количество .
    До заинских возможности их оборудования только в прошлом году дошли .

  • Анонимно
    18.09.2018 14:37

    Для получения быстрого результата, надо применять лучшие методы работы советских времен. это показуха и приписки.

  • Анонимно
    18.09.2018 14:41

    «по 4,5–5 рублей за килограмм мы продавали зерно, а в этом году цены доходят до 9–10 рублей»
    Неужели и себестоимость снизили и прибыль увеличили? По мне, так цены выросли, чтобы ресходы покрыть! Так что гордиться особо не чем!

    • Чему радуетесь то что зерно подорожало? Значит себестоимость молока и мяса вырастет ,а скотоводам и за меркурия и за запрета дворого забоя и за бандитов и оборотней и так давно в Татарстане житья нет! Но я начал кармалей разводить,а это спасение крестьян в Татарстане будет и будем делать с крестьянами в нашей артели ТАТАРСКИЙ ХАМОН,а он всегда в цене и за евро продается новым Татарам в Европе!!

      • Анонимно
        18.09.2018 15:20

        Вы недавно писали, что у вас 30 свиней. Сколько хамона надеятесь произвести в этом году? И где собираетесь производить забой хрюшек?

        • Анонимно
          18.09.2018 16:22

          3-4 свиньи от силы. Какие 30?

        • Анонимно
          18.09.2018 16:23

          Нет свиней. 3-4 от силы.

        • У меня только одна свинья родила 16 поросят,а другая 12,а скоро еще
          родят другие! У мотих коллег вообще их больше сотни с кем
          мы в артели.Забой буду понятно производить на Родине Хамона ,раз тут по дури запрещен забой на продажу мясом,а только разрешен на переработку и для своих нужд! А делать татарский хамон буду дома в цеху! Посмотрите на моей стене в контакте два фильма как делают хамон в Испании и как дома татары братья в Казахстане!Кстати мой друг недавно ногу хамона привез контрабандой из Испании и скажу такая вкуснятина, и не хуже Казы сделанной казахами и сибирскими Татарами из конины,но сочнее! Когда приехали В Казань и мы жили на частной квартире и во дворе была стройка и там была семейная пара злых собак! Я их кормил салом конским из Казы! Так они с утра стояли возле двери нашей квартиры и ждали меня ,а на всех рычали и со мной
          они ходили по двору и народ не
          мог понять почему они меня вдруг полюбили! Сейчас уже больше 30 у меня стадо! А какая тушенка и какое сало копченое получается вы даже представить себе не можете из Кармалей королевских!

          • Анонимно
            18.09.2018 18:07

            Чем кормите их, Мурат? Чтобы прокормить такую ораву кошелёк должен толмтвм быть! Пищеблоков как при Советской власти сейчас нет. Где отходы берёте? Свинтусы то травкой не питаются, это вам не козлы!

            • Уважаемый коллега как вы отстали от жизни! Прочитайте в инете про королевских Кармалов! Они именно травоядные и я им в сарае стелю солому подстилку,по мимо травы даю ,а они ее сжирают всю! И почему они спасение России? Им не нужен теплый сарай и они роют берлоги зимой и там живут и рожают и им не страшен никакой мороз! А корма картошку ,капустУ.морковь я сам выращиваю, сено кошу сам ,так как вокруг меня 60 га растет бурьян,а остальное хлеб,овощи,фрукты привозят друзья кому нужны натуральные продукты! И кстати у меня есть гумус после червей переабатывающий навоз и все жители хутора привозят мне пищевые отходы,сорняки и ботву,яблоки падаль ,а взамен грузят в эту же тележку гумус! Раз в неделю я на рынках и овощных
              магазинах и пекарнях собираю отходы пищевые и так утилизирую! 80% кармалы рацион трава,а зимой сено,а остальное овощи! Думаю если бандиты меня не убъют совсем,то со следующего года начну кармалов поросят продавать населению,а сейчас все ходят соседи как в зоопарк смотреть!Кстати у коментаторов Бо будет приоритет и вне очереди запись начал!

              • Анонимно
                18.09.2018 19:09

                Понятно! Благодарю за ликбез

                • Кстати Кармалы пашут землю на глубину 20 см своими рылами ! Всех жучков,личинок съедают и все корни растений и сами сорняки тоже! Просто надо делать металлический загон в огороде разборный или электропастух и с утра пока они голодные отправлять на пахоту и подготовку под посев земли!Мотоблок и трактор можно продать и жене купить шубу норковую с этими кармалями! Кстати шуба из меха кармалей тоже самая модная ,а из кожи в Италии делают лучшие в мире женские сапоги и
                  туфли и куртки!

              • Кстати я комбикорм им тоже сам делаю! Потому что не верю производителям российским что они все туда кладут! Варю им каши ,супы, делаю овощные ассорти! У меня есть украинский измельчитель для картошки,брюквы,и прочих оввщей кармалы страшно любят яблоки,а их в Шеланге видимо не видимо,так как Бабаевцы уничтожили здесь плодово ягодный совхоз и внуки каждый день ходят за яблоками в брошенные сады и дачники привозят,а у меня в радиусе 1 км 800 садов!

                • Анонимно
                  18.09.2018 20:34


                  Сиразин правду про Кармалов пишет.И сельхоз артель уже функционирует.Правда и про хамон. только чуть позже-технологию отладить надо.А тушенка из молочных кармалей-ум отъешь!! Ю.Ю.

              • Кстати при коммунистах помню по домам ходили и раздавали кроликов,поросят,бычков и только разводи,а сейчас заставляют всех все уничтожать в деревнях и власть и понаехавшие дачники кому мешает скот! И сегодня на улице в деревне не увидишь гуся с гусятами,курицу с цыплятами и бычка и козу на привези! Штраф за все придумали окаянная БАБАЕВСКАЯ власть!Одни алкаши с бутылками пива возле сельсоветов лежат и одни магазины с сурогатами продают,а народ бежит поэтому из деревни от такой власти!

          • Анонимно
            18.09.2018 18:43

            Меркурий пресечет практику республики приписывать колличество молока.

            • Уважаемый комментатор! Запомни меркурий не распространяется на производителей суррогатов и придуман чтобы уничтожить честных крестьян или для того чтобы на них зашибить деньгу проверяльщиками!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:41

    У Энгеля цифры такие же дутые, как и когда он был в Министром образования. А руку он набил на очковтирательстве, ещё когда парторгом был в советские времена)

    • Анонимно
      18.09.2018 15:07

      Туда вообще проверку надо послать. Может так получиться, что хлеба совсем там не собрали, но на бумаге рекорд!

    • Анонимно
      19.09.2018 07:08

      Мензелинский глава ясно дал понять о приписках по урожайности в районах, где она зашкаливает здраый смысл. А у Энгеля вообще, так пшеничка обрадовалась его приходу, поперла врост.

  • Анонимно
    18.09.2018 14:41

    Значит быть главой района - это место Фаррахова по призванию и от Аллаха...

  • Анонимно
    18.09.2018 14:45

    А глава то здесь при чем? Это заслуга сельских тружеников,их трудолюбие и профессионализм

    • Анонимно
      18.09.2018 15:28

      Глава координирует, выбивает финансирование, торопит нерадивых, где-то помогает с обеспечением средств защиты и т.д.

      Или хотя бы не мешает

    • Анонимно
      18.09.2018 15:29

      это его земли прихватизированные

    • Анонимно
      18.09.2018 15:42

      Был бы дождик,был бы гром и не нужен агроном.(с)

    • Анонимно
      18.09.2018 15:54

      т.е по вашему получается что в Агрызе например живут лентяи?

    • Анонимно
      18.09.2018 16:23

      Без главы никак.
      Это все знают как аксиому.

    • Анонимно
      18.09.2018 16:39

      Не умаляем их заслуги, но статистику не они делают на бумаге.

    • Вы не правы от Главы многое зависит! Я разговаривал с мамадышцами,так он всем бабушкам у кого есть коровы и фураж и сено и солому завозит чуть ли не сам! А у нас в Районе Глава района Зиатдинов М.Г. только занимается махинациями с землей как и предыдущие наши главы о чем есть в отчете счетной палаты РТ и уничтожает фермеров! Скажу так не разу у меня он не был как стал главой и не спросил чем я должен Мурат Галиевич Вам помочь? А только как бандиты мой скот и сад уничтожают и радуется сидя в кабинете и своего юриста в суд засылал ,чтобы вредить мне!

      • Анонимно
        18.09.2018 18:39

        Глава района не должен развозить сено по деревням, у него другие обязанности. Если он это делает в качестве досуга, это одно, если в рабочее время, то это отрицательная оценка ему как главе.

        • Частично вы правы глава в Мамыдыше заставляет это делать глав поселений и сельхозуправление и наверно сам не развозит,но если узнает что не завезли я зеаю крут бывает!! А по Вашему Глава должен только шашлыки с секретаршами есть держа оду руку в шоколаде,а другую в коньяке и махинациями с землями и бюджетом заниматься только?

    • Анонимно
      20.09.2018 14:08

      Именно заслуга главы и есть. Потому что этот глава только что приступил к работе (точнее восстановился в прежней должности) и ему надо было показывать перед руководствлм республики хорошие показатели. Вот он и приписал, хотя и прежний приписывал, но этот приписал больше.
      Лучше бы писали л том, как он за счет налогоплательщиков отремонтировал себе кабинет за миллион рублей покупая за 175 тысяч руб один только стол. Где достали такой стол, непонятно. Или писали о том, как живут в райнных деревнях люди, гдн нету воды, дорог, света на улицах. Заходите на сайт Матбугат.ру - Актаныш и прочитайте, что там пишут люди из деревень. Все жалуются на отсутствие дорог на улицах, на перебои снабжения с водой, на работу (на самоуправство) местных чиновников, руководителей ООО и агрофирм и т.д.

  • Анонимно
    18.09.2018 14:47

    Молодец Э.Н. показал что умеет делать.

    • Анонимно
      18.09.2018 15:01

      Города сдают солдаты. Генералы их берут! Причём тут глава? Он разве работал в поле? Только и раздавал ЦУ. Как будто без него никто и не знает как вести сельское хозяйство.

    • Анонимно
      18.09.2018 15:23

      Не успел перейти в район и типа вот они мои заслуги? Главой то когда его назначили? Без года неделя?

      • Анонимно
        18.09.2018 15:57

        Что ж это в РТ нет кадровой работы. Тасуют бездарей туда-сюда. Он кончил систему нацобразования, нужно было примерно наказать , а его в главы! Всю старую команду - в шею!

        • Анонимно
          18.09.2018 17:00

          15.57.Вы на федералов обратите внимание. Там от тасования одной и той же колоды чиновников , вреда больше, потому что касается всей страны. И отстаньте от героя татарского народа - Энгеля Фаттахова.

  • Анонимно
    18.09.2018 14:50

    Ну как можно уравнивать Агрыз и Заинск? Агрыз считай в тайге, практически во второй световой Зоне. А Заинску до 4 световой зоны и лесостепи рукой подать!
    Им на роду написано быть в разных весовых категориях!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:53

    Если поднять среднюю урожайность до пусть не 500, пусть 400 центнеров с гектара, картошкой не надо будет засаживать, как раньше, от горизонта до горизонта. Туда можно посадить овёс, Китай у вас его с руками оторвет! США и те его миллионами тонн закупают у других!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:54

    и жнец и чтец и на дудей игрец!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:56

    И здесь он чего то уже побил, аа рекорд! Когда же его уже кто нибудь побьет!!!

  • Анонимно
    18.09.2018 14:59

    Купил в магазине:
    Картофель (Беларусь)
    Редис (Китай)
    Чеснок (Израиль)
    Помидор (Турция)
    Клубника (Испания)

    Зато на наших полях "рекордный" урожай фуражного (3-4 класса) зерна!!!

    Почему его в наших магазинах не продают...

    • Анонимно
      18.09.2018 15:26

      У нас нет заготовительных контор под эти продукты. Минсельхоз не для этого даден. Он даден казну проедать и разворовывать, а заготовкой заниматься он не будет.
      Всё это, по пунктам, выращиваем на даче. Запросто. И ещё людям раздаем - торговать не где. Никто не хочет с мелочевкой связываться, а это по всей мелочи пройтись не одна тысяча тонн наберется. Это дешевле чем в магазине, запросто, лишь бы забрали, что бы не пропало!

      • Анонимно
        18.09.2018 15:59

        мы яблоки, сливы, вишню бесплатно соседям-детишкам раздавали. В чистые пакеты сыплешь, дети рады, и мы тоже...

    • Анонимно
      18.09.2018 15:41

      Фуражное - это 5 класс.
      4 класс - это продовольственное.
      3 класс - это вообще суперзерно.

  • Анонимно
    18.09.2018 15:00

    Бурганова тоже отправьте на "поднятие целины"

  • Анонимно
    18.09.2018 15:03

    Молодец, Энгель Навапович! Поздравляю!

    • Честно говоря с Энгелем лично не знаком и не разу даже не пили татарскую молочную водку,но про него до его работы министром образования очень много легенд слышал хороших и слава Тенгре не забыл молодец как надо работать на селе! Тролли ставьте мне минусы!

  • Анонимно
    18.09.2018 15:04

    Азат Д

    В рублях это сколько?
    Это зерно законтрактовано? Или лежать гнить будет?

  • Анонимно
    18.09.2018 15:10

    Припискалар инде.

  • Анонимно
    18.09.2018 15:23

    Без булдырабыз

  • Анонимно
    18.09.2018 15:29

    а чем закончилось отравление в Актанышской школе?
    всем приказано молчать?

  • Анонимно
    18.09.2018 15:40

    Наверное успех района достигнут благодаря тому,кто удивляется роли.главы Актаныша.Аграрии,не дать не взять!

  • Анонимно
    18.09.2018 15:51

    Нарисованные цифры- это понятно же! Приписки- сто процентов!

  • Анонимно
    18.09.2018 15:53

    Приписки, как в советское время с хлопком.
    Гдляна на Энгеля нет.

  • Анонимно
    18.09.2018 16:00

    хотя бы на пенсию его! Сколько можно, ведь надоел уже всем!

  • Анонимно
    18.09.2018 16:19

    как в сказке про маркиза Карабаса...
    чьи эти поля?...
    чьи это жнецы...
    чьи эти замки...

  • Анонимно
    18.09.2018 16:37

    Как же хорош Энгель.! Смотрю и насмотреться не могу!

  • Анонимно
    18.09.2018 17:10

    Правильная организация труда и Культура земледелия в Актанышском районе. Посмотрите какие поля у них, как ухожено!!! Молодцы!!!

  • Анонимно
    18.09.2018 18:04

    Интересная логика.Если вообще ничего не сажать то цены вообще до потолка вырастут.

  • Анонимно
    18.09.2018 19:10

    Сельское хозяйство-это тяжелейший труд, без этих тружеников ни один человек даже ни один день не обойдется, вопрос выживания, попробуй без хлеба и без молока. Без всех этих модных щоу то все обойдутся. Как это было справедливо в советское время, что эти труженики сидели в съездах, это хотя бы прививало уважение этим людям.

  • Анонимно
    18.09.2018 19:21

    Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.(мудрость индейцев)

  • Анонимно
    18.09.2018 20:18

    Сиразин правду про Кармалов пишет.И сельхоз артель уже функционирует.Правда и про хамон. только чуть позже-технологию отладить надо.А тушенка из молочных кармалей-ум отъешь!!!Ю.Ю.

  • Анонимно
    18.09.2018 21:11

    МСХ РТ решил задрать цены на солому для сельчан по 400 рублей за тюк..,под предлогом того,что её нет в республике...-НУ-НУ МАРАТ ГОТОВИЧ,НУ-НУ..-УДАЧИ!...

    • Это специально так делают,чтобы у председателей,трактористов покупали по триста и чтобы так с голоду не померли они без зарплаты ! Поэтому пугают что зерно по 10 руб! И так сегодня полученное зерно за паи и в счет зарплаты хрен кому в деревне продашь по 5 руб и все с дисконтом продают чтоб в сельмаге молоко детям суррогатное из пальмы купить! Короче бардак на селе ,хоть опять революцию начинай с лозунгом Земля крестьянами война дворцам и мир хижинам!

      • Кстати дачники ко мне на экскурсию ходят и видят что я картошку не окучиваю,овощи и ягоды землянику не пропалываю и сажаю в солому и не поливаю,так как влаги и так хватает под соломой! Технология называется ленивый огородник! Так спрашивают где взять солому! Я говорю покупайте 300 рублей тюк,а вокруг нас акбарс холдинг всю солому измельчают импортными комбайнами ,так дачники ночью с мешками по полю ходят и тырят ее и говорят еще лучше мелкая! Соломы в этом году полно всякой и думаю весной опять ее жечь будут!

  • Анонимно
    18.09.2018 23:47

    А теперь пусть глава объяснит как при таком хорошем урожае зерна хлеб то подорожал почти на 20%.Приписку то каждый может сделать и себя похвалить

  • Анонимно
    19.09.2018 11:08

    Как только меняется глава района , так сразу возрастает урожайность зерновых в районах. Вспомним хотя бы Заинский р-он . Сармановски р-он, теперь Актанышский р-он. Уважаемый Марат Готович , вы ведь "человек земли" и прекрасно понимаете , что на землях Татарстана навозможно собирать такой урожай , мы ведь не Кубань и не Кавказ. Вы можете обмануть народ, но сельских тружеников не обманешь ( И себя тоже не обманешь).

    • Анонимно
      20.09.2018 00:58

      Все из-за той политики, которую ведет наше руководство. Они оценивают работу глав районов по надоям, по урожаям (а не по тому, как там живут люди). и главы вынуждены приписать урожаи и надои, чтоб сохранить свой пост.

  • Анонимно
    19.09.2018 13:13

    А в США главы МСУ отвечают за урожайность?!

  • Анонимно
    19.09.2018 13:15

    В уставе МСУ нет ответственности глав за урожайность.
    Это отрыжки совковой системы управления с/х, которую бережёт Минсельхоз РТ.

  • Анонимно
    19.09.2018 13:18

    ТР Авыл хуҗалыгы министрлыгына эшне ТАТАР телендә алып барганы өчен рәхмәт!

    Татар телен иктисадның башка өлкәләрендә дә кулланырга иде.

    • Анонимно
      20.09.2018 00:55

      Актанышның татар мәктәпләрен рус мәктәпләре итеп күчергәне өчен дәә рәхмәтме?

  • Анонимно
    20.09.2018 00:54

    Нашли кого хвалить. Актаныш - самый забитый, самый отсталый район республики. Там народ бесправен, работы там нет, все боятся потерять работу, никто не смеет перечить не только главе, а даже малюченькому чиновнику.

  • Анонимно
    21.09.2018 00:09

    Это не бонгд. А полный бред, чушь полнейшая!
    Нынче урожай в Актанышском районе в лучшем случае 70 %-в от прошлогоднего.
    Сколько можно заниматься очковтирательством, сколько можно приписками заниматься!

  • Анонимно
    22.09.2018 20:53

    при камаеве жизнь в актаныше была намного комфортней , его в тукаевском районе больше уважают , чем фаттахова в актаныше , которого боятся руководители из-за его мстительности

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль