Строительство и недвижимость 
27.09.2018

Экология снова в тренде, или Почему спрос на деревянное домостроение вырос

Каркасные дома завоевывают все больше поклонников: возвести сооружение в 100 «квадратов» можно всего за 2 месяца и 1,5 миллиона рублей!

Желание иметь кирпичный загородный дом не всегда бьется с бюджетом. А что если построить дом из дерева? Например, ценник на каркасные дома в 100 квадратных метров начинается от 1,5 миллиона рублей, с учетом фундамента. На рубленные дома ценник чуть выше, но безупречная экологичность. Какой деревянный дом можно построить и почему лучше использовать зимний лес, рассказали руководители ПСК «АКСИОМА» Владимир Михайлов и Илья Макаров.

Руководители ПСК «АКСИОМА» Владимир Михайлов и Илья Макаров

«ДОМА ПО КАРКАСНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТРОЯТСЯ В РОССИИ С 70-Х ГОДОВ. ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАБОТАНА»

– Владимир, Илья, ваша компания строит загородные дома 12 лет из различных материалов. На какие дома в последнее время чаще заказы?

Владимир Михайлов: Такую статистику мы, конечно, не ведем, но ближе к зиме количество заказов на деревянные дома традиционно растет.

Илья Макаров: Мы строим разные деревянные дома, но чаще заказывают каркасные или рубленные постройки.  Несмотря на то что обе технологии тесно связаны с деревом, они существенно отличаются. Например, каркасное домостроение привлекает сразу несколькими параметрами.

Во-первых, это скорость строительства: дом в 140 квадратных метров можно возвести под ключ с учетом фундамента всего за два-три месяца. Во-вторых, в зимнее время года каркасники расходуют минимальное количество электроэнергии за счет стен и перекрытий с низкой теплопроводностью. В-третьих, каркасное домостроение – одно из самых выгодных с точки зрения трат. В среднем это 18–20 тысяч рублей за квадратный метр. 

В.М.: Учитывая все эти плюсы, я себе несколько лет назад построил именно каркасный дом. Зимой даже батареи не включаю – хватает теплого пола. В доме тепло.

И.М.: К слову, если вы будете активно путешествовать по миру, то заметите, что именно каркасное домостроение – один из самых популярных видов возведения малоэтажных конструкций. В США, Канаде и Финляндии примерно 90 процентов домов – каркасники.

В.М.: Кстати, мы используем финскую технологию – на каркасные дома у нас есть все СНИПы и нормативно-правовые документы. А вообще, каркасники строятся в России с 70-х годов. Технология отработана, а все несущие конструктивные элементы прошли испытание временем. Поэтому и спрос на них постепенно растет.  

– Сколько домов каркасного типа за 12 лет вы уже построили?

И.М.: Каждый год мы строим примерно 10 каркасных домов. 

– Сколько прослужит каркасный дом?

В.М.: Средний срок службы – порядка 45–50 лет. Но важно понимать, что строить дом на 100–200 лет, пожалуй, нецелесообразно. Вашим детям или внукам он все равно не понравится.

И.М.: Например, нынешнее поколение 35-летних считает дома своих родителей несовременными и при первой возможности хочет все переделать. Но если дом кирпичный, это сделать невозможно.

В.М.: Технологии не стоят на месте, и постоянно появляется что-то новое, модное и прорывное. В этом плане каркасный дом – идеальный вариант, потому что его можно постоянно модернизировать под свои нужды. Переделать фасад или узлы соединений – легко. Ну а если захотите новый дом – тоже не проблема: пара месяцев – и готово.

И.М.: Тем более что каркасный дом можно сделать абсолютно любой архитектурной формы, в зависимости от пожеланий заказчика. У нас уже были проекты с панорамными окнами высотой в 3 метра и шириной в 4...

В.М.: Напомню, что у нас собственное архитектурное бюро, к услугам которого нередко обращаются сторонние строительные компании. Прежде чем начать любое строительство, мы разрабатываем проект и работаем согласно ему, а также оформляем всю разрешительную документацию.

«ЗАКАЗЫ НА СРУБЫ ИЗ ЗИМНЕГО ЛЕСА ПРИНИМАЕМ ДО 5 НОЯБРЯ»

– Многие не любят дерево, потому что считают его капризным материалом...

И.М.: К каркасному домостроению это не относится – такие строения даже усадки не дают. Если говорить о рубленном доме, то там достаточно выдержать определенные технологии – провести обработку дерева сразу после строительства. И все, можете наслаждаться жизнью в настоящем деревянном доме.

В.М.: Несомненным положительным свойством бревенчатой постройки является его экологичность. Любая натуральная древесина выделяет смолы, которые благотворно влияют на человеческий организм. При этом хвойные породы обладают исключительной пользой – в таком доме и высыпаешься быстрее. По себе замечал: четырех-пяти часов сна в деревянном доме хватает, чтобы восстановиться на все 100 процентов. В других домах, как и в квартире, требуется полный цикл – 7–8 часов.

– Откуда вы привозите сырье для строительства каркасных и рубленных домов?

И.М.: Для каркасного домостроения используем пиломатериал из Марий Эл или из Кировской области. Берем дерево только 1-го сорта из отборной «живой» древесины. Это важно, потому что «мертвое» дерево таит в себе много опасности, в первую очередь – насекомых.

В.М.: Когда мы строим каркасники, видно каждую дощечку. Поэтому заказчик сам может убедиться в том, что ему привезли качественный материал. Не менее важно обработать поверхности огнебиозащитным раствором. Если дерево сухое и правильно обработано, прослужит хоть 70 лет. Тем более что обработку у каркасного дома повторять не надо, ведь дерево прикрыто фасадом, который защищает от осадков.  

И.М.: О рубленных домах – у нас свое производство. Площадка находится за Йошкар-Олой. Мощность производства – 20  домов в год. Сейчас собираем заявки на зимний лес.

– В чем особенность зимнего леса?

В.М.: Самое главное преимущество – пиломатериал из зимнего леса высыхает равномерно и устойчив к растрескиванию – нет резкого перепада влажности между внешними и внутренними слоями бревна или бруса. Благодаря равномерной усадке и отсутствию деформации сруб из зимнего леса сохраняет необходимые геометрические размеры. К слову, заявки на срубы из зимнего леса принимаем до 5 ноября. На предварительные заказы – скидка.

И.М.: Производство рубленного дома мы делим на три этапа: производство сруба, его установка и сборка кровельной части, третий этап – торцовка, шлифовка, покраска, установка оконных и дверных проемов. Важно, что сруб не требует отделочных работ. Это не только экономит массу времени и нервов, но и положительно сказывается на итоговой смете.

«МЫ НЕ МОЖЕМ ГАРАНТИРОВАТЬ ВЫСОКИЕ СКИДКИ, НО МОЖЕМ ГАРАНТИРОВАТЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО»

– Рубленный дом намного дороже каркасного?

В.М.: Не сильно, в среднем на 20 процентов. Тут все зависит от диаметра бревна. Чем тоньше – тем дешевле.

– Из-за постоянно растущей валюты многие строительные материалы подорожали. Могут ли ваши потенциальные клиенты рассчитывать на какие-то бонусы или скидку?

И.М.: Мы не можем гарантировать хорошие скидки, но можем гарантировать высокое качество! На мой взгляд, это куда важнее, ведь строительство дома для многих – мечта, и ее нельзя испортить.

В.М.: Несмотря на то что курсы валют плавают и большая часть стройматериалов иностранного производства дорожает, наши цены почти не изменятся. Мы работаем напрямую с заводами и официальными дистрибьюторами, располагаем максимальной скидкой. Есть еще и сезонные предложения от партнеров. Таким образом, нам не раз удалось сэкономить заказчикам круглую сумму! Но что еще важнее – у нас не прыгает смета. Мы один раз ее утверждаем с заказчиком, и все. Разговоров о том, что нам на что-то не хватило, никогда не бывает. Если просчитались – докупим из своих.

На правах рекламы

8(843)2393505 или 89063262796 и на сайте pskaksioma.ru

фундаментказань.рф

sruby-kazani.ru

instagram.com/pskaksioma

instagram.com/fundament_kzn

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.09.2018 09:14

    Настолько привык видеть ценник за дом в 5-10 млн, что когда вижу 1,5 немного шокирован... Такое возможно или много "серых" условий?

    • Анонимно
      27.09.2018 11:19

      в прошлом году отопление сделал, аышло 500, в этом году электрику и отделку заканчиваю, 500 уже ушло, готовность пока 70%. когда кровлю делал, вышло где то 300, правда утеплитель был халявный

      • Анонимно
        27.09.2018 11:53

        вас развели. отопление стоит 200-250, электрика так вообще максимум 150 на дом 200 метров.

        • Анонимно
          27.09.2018 12:16

          котел и бкн около 100, радиаторы краны и трубы около 100, теплые полы порядка 50, стрелка, краны и фитинги порядка 50, насосы около 50, работа около 130, газ завести с их материалом 30. где именно развели? материалы брал со скидками 15-20 % от розницы

        • Анонимно
          27.09.2018 12:19

          нормальный распред щиток на дом выходит порядка 50 ти. плитка в в среднем с работой выходит 1000-1500. 100м2 это уже от 100 тысяч

        • Анонимно
          27.09.2018 16:47

          Это вас развели на плохие материалы, а вот нормальное отопление в доме 150-200 метров в два этажа, это как минимум 600-700 под ключ

          • Анонимно
            27.09.2018 21:14

            Ох, не пропустят мою рекламу, но я делаю отопление с теплыми полами, радиаторами и конденсационным котлом за 2 т.р./кв.м по полу в домах свыше 100 кв.м. И это с определенной маржой. Все что стоит дороже - это с еще большей маржой. Так что не ведитесь на высокие цены. Если вам делают дороже без конвекторов, то без вас жизнь плоха.

      • Анонимно
        27.09.2018 12:33

        Во сколько обошёлся фундамент? Стены? Какова площадь Вашего дома? Заранее спасибо за ответ

    • Анонимно
      27.09.2018 12:04

      Конечно, возможно

    • Анонимно
      27.09.2018 13:15

      диктую как построить дешево, записывайте.
      1. фундамент. копаем траншею глубиной до низа живота. если сами будите, то беспдатно. либо за пузырь можно найти алкашей. далее нанимаете самгружу едите на ближайшую стройку где забивают сваи и договариваетесь за пузырь забрать обрубки свай, ему все равно их на утилизацию везти. разгужаете сразу в траншею, либо сами либо с алкашами за еще один пузырь. итого фундамент выйдет в тыщ 10.
      2. стены. можно поехать в заброшенную деревню и разобрать пару брошенных домов, а из них собрать один полноценный. тут без помошников не обойтись, зовем алкашей. это выйдет тыщ в 15 грубо. либо покупаете пееоблоки и монтажную пену. сложить стены сами сможете и не потратитесь на каменьщиков. алкашам эту работу не стал бы доверять, в прочем дальше их только для погрузки мусора есть смысл использовать.
      3. кровля. тут сложнее. древесину и профлист придется уже покупать, ищите где дешевле. профлист можно на авито найти тыщ за 10-15, может кто забор разобрал. вместо утеплителя советую вспомнить дедовские методы - стелем на чердаке салафан и засыпаем землю. будет тепло и сырость не страшна.
      4. двери и окна. с дверями просто, в леруа металическая дверь в среднем 3 тыщи стоит. а окна лучше заказать, это как никак лицо дома, они на виду. итого цена вопрос тыщ 50.
      5. фасад обшиваем сайдингом. если сами будите делать, то тыщ 50 по материалу максимум
      6. по отделке советую купить гипсокартон и монтажную пену, на которую приклеете гкл к пеноблоку. работа легкая, алкашей позовете таскать листы. цена вопроса тыщ 30 за глаза. штукатурка и шпаклевка это развод на деньги. гкл идеально ровный, на него клеим обои. советую брать хорошии, рублей по 150 за квадрат, это как никак лицо дома. по цене где то 20 тысяч.
      7. с электричеством все просто. кабель 3х2.5 для розеток, кабель 3х1.5 на освещение, два автомата на 16 и 25 ампер для света и розеток соответсвенно, счетчик и щиток. все вместе 5-6 тысяч
      8. отопление действительно дорогой момент. материал не дешевый и доверить стоит профессиааналам. но цена ему максимум 100-150 тысяч. хотя можно камин поставить, если дом в скандинавском стиле. это дншевле, только кирпич конечно шамотный, либо силикатный, он дешевле, и облицевать пвх панелями под камень. выглядит эффектно.
      9. полы это уже на ваш вкус. ламинат 200 р за кв в среднем, плитка 300 р за квадрат. но если дом в скандинавском стиле с камином, то лучше дощатый пол.
      10. потолки натяжка и не заморачиваться. 300 р за квадрат с работой.
      11. канализация самое простое. алкаши копают яму три метра. привозите три кольца. трубы сами укладываете не забывая про уклон. цена за все тыщ 10.
      12' вода как повезет. если есть центральная, то отлично. иначе скважина, а тут цену сразу не назовешь. бурить 1500 за метр.
      13. газ это самая беда. цену узнаете только у ваших газовиков.
      14. забор и прочее потом сделаете.
      собственно все, сколько получится итого считайте сами, но точно не дороже 1.5 млн

      • Анонимно
        27.09.2018 14:13

        Супер!!

      • Анонимно
        27.09.2018 14:26

        ага, это хорошо для дачи, но никак ни для деревянного дома двухэтажного для того чтобы там жить круглый год

      • Анонимно
        27.09.2018 14:27

        посчитал итоговую стоимость, бюджета хватает еще и вас нанять. скиьте контакты

      • Анонимно
        27.09.2018 14:44

        Ниф- ниф, наф-наф, нюф-нюф !!! Супер строитель!

      • Анонимно
        27.09.2018 15:11

        1. Фундамент выше глубины промерзания, если грунты неустойчивые или подвержены пучению, то поведет. Не посчитали отмостку.
        2. И получите судимость за хищение. Селяне сами сообщат участковому, что какой-то пришлый дом разбирает. Пеноблоки на монтажной пене это нечто, даже если фундамент будет по уровню, то из-за расширения пены уровень уйдет после первого же ряда.
        3. Сгноите доски перекрытия. Пар поднимается вверх и утыкается в полиэтиленовую пленку, над которой холодная земля.
        4. Дверь за 3 тысячи из фольги, замки-ручки-петли там явно не от Чизы. Вот окна можно купить готовые если при кладке сделать проемы стандартных размеров.
        5. Сайдинг на морозе очень весело трескается, достаточно неудачно махнуть лопатой. За недорого можно обшить дом ПСБ и закрыть его штукатуркой.
        6. Сам ГКЛ ровный, а вот ровность стены под вопросом, хотя бы из бруса каркас нужен.
        7. Вводной автомат, УЗО, плюс по два автомата на каждую комнату (на свет и на розетки).
        8. По-видимому вы предлагаете использовать однотрубную систему отопления и радиаторы подключать без кранов и американок. Силикат в камине (как и в любой печи) это бред.
        9. На что планируете класть половое покрытие? У вас в п.1 не УШП, значит включаем в смету лаги, доски, фанеру.
        10. Потолок за 300 это дешевая вонючая китайская пленка, которая к тому же блестит.
        11. И к вам не зарастет ассенизаторская тропа. Реально замучаетесь платить за откачку. Лучше хотя бы две камеры сделать. А еще если пожалетее денег на греющий кабель и теплоизоляцию труб, то придется раскошеливаться за разморозку.
        12. К скважине нужно еще насосную станцию. Чаще всего скважинная вода жесткая, понадобится умягчение.
        13. Если труба проходит недалеко и есть все необходимые документы, то тысяч 30 за то, чтобы бригада завела трубу в дом. Если же проекта газификации нет и до трубы далеко, то и сотню тысяч можно оставить.

        • Анонимно
          27.09.2018 16:58

          в чем то вы конечно и правы. вижу разбираетесь чуть чуть. но ключевой вопрос был - в 1.5 млн укладываюсь же?

      • Анонимно
        27.09.2018 15:30

        Короче шаляй-валяй. Главное алкашей нанять и самому не работать года два, пока стройка идет.

      • Анонимно
        27.09.2018 21:20

        Аааа, мужик, ты сделал мой вечер)))

    • Анонимно
      27.09.2018 15:20

      В тексте написано 18-20 т.р за м2. В эту сумму можно уложиться с коммуникациями и предчистовой отделкой. Дом 1,8-2 млн за 100м2 - адекватная цена

  • Анонимно
    27.09.2018 09:15

    Заказывали у них дом (правда не из дерева) 5 лет назад. Хоть сроки и сдвинулись (на 2 недели), но результат превзошел все мои ожидания. Спасибо!

  • Анонимно
    27.09.2018 09:16

    У соседа недавно (в июле) заехал сруб... пара месяцев и он весь потрескался. Это потому что не из зимнего леса или потому что не обработали, как надо?

    • Анонимно
      27.09.2018 13:29

      Растрескивание бревна в первую очередь связано с влажностью. Внешние слои высыхают и сжимаются, а внутренние не способны так быстро отдать влагу. Возникают напряжения, формируются мелкие трещины, которые в дальнейшем сливаются.
      Растрескиванию способствует ускоренная сушка. Раньше окоренные бревна сушили в тени в течение 2-3 лет и только потом использовали для строительства, сейчас срубили, быстренько прогнали через камеру, сделали пропилы и в дело, дом за сезон готов.
      В какой-то мере от трещинообразования защищают компенсационные пропилы и обработка пропитками.

      • Анонимно
        27.09.2018 15:36

        Не вводите читателей в заблуждение. Никогда брёвна не сушили перед рубкой сруба. Рубили,собирали,давали отстаиваться уже срубленной стопе. Когда год,а когда и больше. В сушильной камере невозможно просушить брёвна сруба их разорвёт и покоробит так,что это будет не сруб,а решето. Сушат лишь брус до 150мм. толщины,да и то по спецпрограммам,в очень мягком режиме,дней 70-90. Так что "быстренько" тоже не бывает. Деревянный дом,кроме клёёного бруса нельзя строить за сезон до стадии жилья. Первый год только под крышу. Но все сложности легко преодолимы и с лихвой компенсируются удовольствием проживания в настоящем натуральном доме. И без сомнения,строить должен профи в именно деревянном домостроении.

        • Анонимно
          27.09.2018 16:53

          В деревянном домостроении применялись разные технологии. Иногда рубили из сушеного бревна, иногда выстаивался готовый сруб. Как было удобнее, так и делали. Зимняя рубка леса как раз связана с "как удобнее". Тащить бревна удобнее по снегу, кроме того зимой можно брать лес в заболоченных местах и тягловый скот и мужики на полях не пашут. Что до сушки бревна, то вы не правы, в продаже есть ОЦБ камерной сушки.

          • Анонимно
            27.09.2018 19:43

            Экономического и практического смысла в сушёном ОЦБ нет. Есть только проблемы.

  • Анонимно
    27.09.2018 09:19

    А в ипотеку можно каркасник у вас заказать?

  • Анонимно
    27.09.2018 09:21

    интересная статья, немного не понятно, разве для строения срубов из бревен не до эти бревна предварительно сушить?

    • Анонимно
      27.09.2018 15:39

      Правильная сушка бывает либо долгой либо дорогой. Вместимость площадок для естественной сушки ограничена, сушильная камера потребляет 100-150 кВт (180-250 кВт для СВЧ) на высушивание куба. У недобросовестных поставщиков возникает желание снизить себестоимость путем сокращения времени сушки.

  • Анонимно
    27.09.2018 09:48

    Заказывала проект дома у Владимира года три назад, и проект удачный и дом хорошо получился. Спасибо.

  • Анонимно
    27.09.2018 09:54

    Заказывала проект дома у Владимира года три назад. Проект получился очень удачным и сам дом отличный. Спасибо.

  • Анонимно
    27.09.2018 10:34

    вообще надо бы конечно и про методы строительство рассказать, какой дом из чего лучше строить, какая земля и какой фундамент какой материал лучше использовать? а эти ребята молодцы, у них и дизайн можно заказать, и коммуникации они сами проводят и документально оформляют. не все строители это делают.

  • Анонимно
    27.09.2018 10:40

    рост цен не предвидеться? и сколько стоит консультация с зд дизайном дома?

    • Анонимно
      27.09.2018 11:01

      Консультация бесплатно

  • Анонимно
    27.09.2018 11:42

    Совет тем, кто хочет строить свой первый дом: Не жалейте денег на Рабочий проект, 30-40 тысяч за адекватное проектирование и привязку к местности сильно упростят вашу стройку и помогут в итоге с экономить!

    • Анонимно
      27.09.2018 12:11

      Согласен полностью!

    • Анонимно
      27.09.2018 12:24

      30-40 за адекватный индивидуальный проект? а технический дизайн в городе еще никто не продвигает?

      • Анонимно
        27.09.2018 13:29

        30-40-50 тр для достаточно "типового" проекта, но с привязкой к участку и индивидуальными пожеланиями вполне адекватные деньги. При этом никто не отменяет активное личное и вдумчивое участие в проектных решениях.
        К сожалению, с поиском хороших проектировщиков есть реальная проблема в Казани.

        • Анонимно
          27.09.2018 13:54

          за 20ть можно курсач у студентов кгасу купить и построить

      • Анонимно
        27.09.2018 13:53

        за 40 я вам продам только один из ранее разработанных проектов. адрес только ваш напишу на титульном листу, ну и цвет кровли укажу в соответсвии с вашими пожеланиями. а индивидуальный минимум 150, завтсит от тоебуемых разделов

        • Анонимно
          27.09.2018 15:21

          А за 150 по договору вы на себя еще и ответственость возьмете за ваши кривые решения!

      • Анонимно
        27.09.2018 15:15

        Мы очень внимательно относимся к проектированию , слушаем и «слышим» своего заказчика, а это очень важно учесть каждый момент ! В штате работают 3 инженера-архитектора, дизайнер интерьера и ландшафтный дизайнер. Стараемся подходить комплексно к работе.

    • Анонимно
      27.09.2018 12:27

      где же взять адекватного проектировщика? большинству проектантов лишь уши катать далеким от стройки заказчикам. большинство общие понятия знает, а чуть конкретики и поплыли

      • Анонимно
        27.09.2018 13:57

        адекватного проектировщика определить очень просто: он молчит, слушает и записывает. если проектировщик тараторит без умолку и сыпет специализированными терминами то советую брать ноги в руки и бежать оттуд. потому что это не проектировщик, а туфтатолкатель

      • Анонимно
        27.09.2018 15:23

        Адекватный проектировщик сам вас нашел. Если заинтересованы в подробном рабочем проекте на пишите свою почту, свяжусь с Вами.

  • Анонимно
    27.09.2018 12:39

    как с экологией в каркаснике?

    • Анонимно
      27.09.2018 12:54

      Нормально, он ж почти весь из пиломатериалов, кроме обшивки...

      • Анонимно
        27.09.2018 13:58

        осб плиты самый современный и экологически чистый материал.

        • Анонимно
          27.09.2018 21:23

          Единственно правильный экологический материал - это керамический кирпич. Пусть пустотелый, двойной, десятирной. Но это просто обожженая глина, которой строят уже тысячу лет. А вот пропитанное химикатами дерево где-то на ствпень пониже.

    • Анонимно
      27.09.2018 15:25

      Нормально с экологией в каркаснике. Вариантов исполнения, отделочных материалов очень много.

    • Анонимно
      27.09.2018 15:44

      Если не экономить и использовать качественную OSB и хороший утеплитель и при этом не забыть сделать приточно-вытяжную вентиляцию, то все нормально. Если же заниматься крохоборством, то получится газовая камера, в которой даже мыши селиться не будут.

  • Анонимно
    27.09.2018 22:00

    Мудрые немцы считают что в доме для проживания должны использоваться три материала: глина,дерево,медь. Какое осб? Хотите пропустить через свои лёгкие несколько сот киллограммов клея и прочей химии? Керамический кирпич и дерево. Больше нет вариантов. Помешанные на экологии швейцарцы даже производственные помещения делают на деревянной основе. В Швеции строят многоэтажки так же из дерева.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen