Общество 
27.09.2018

ВЦИОМ: Поездка в Казань завершается хорошими эмоциями – нет феномена разочарования

Итоги турсезона-2018: почему россиянам нравится отдыхать в Казани и как жители РТ оказались главными отпускниками-домоседами

В России растет внутренний туризм. Казань и другие города РТ в рейтинге популярности среди туристов вырвались на пятое место — об этом рассказал гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. О том, как и где наши граждане предпочитают проводить свой отдых, сколько они тратят на отпуск и кто в Татарстане больше других страдает постотпускной депрессией, — в материале «БИЗНЕС Online».


«ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ, КОТОРЫЙ КОГДА-ТО БЫЛ МЕЧТОЙ ПОЧТИ КАЖДОГО РОССИЯНИНА, СЕГОДНЯ ЗАНИМАЕТ ТОЛЬКО ПЯТОЕ МЕСТО В РЕЙТИНГЕ ПОПУЛЯРНОСТИ»

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров на прошедшей накануне пресс-конференции в Москве подвел итоги туристического лета 2018 года, но сначала он рассказал о предпочтениях в отдыхе россиян, которые социологи фиксируют в последнее годы. Согласно данным исследованиям, самыми популярными видами отдыха у наших граждан являются времяпрепровождение на даче (так отвечали 35% опрошенных), а также походы, рыбалка и охота (34%). На дачу, что вполне логично, чаще всего любят ездить пенсионеры. Среди тех, кому за 60 лет, свой досуг так проводят 45% респондентов, в то время как в самой молодой группе (от 18 до 24 лет) на дачи во время каникул и отпуска выезжают только 14%. Тем временем на рыбалку и охоту больше всего стремятся россияне, которым от 25 до 34 лет. Среди них такой вид отдыха выбирают 46%. Для сравнения: среди пенсионеров данному отдыху отдают предпочтение только 17% опрошенных. Третий по популярности вид отдыха (31%) — экскурсии и путешествия. Чаще всего так проводят свой отпуск россияне в возрасте от 35 до 44 лет (всего 38%). Как это ни удивительно, но немало и тех, кто отдыхает дома. Таковых тоже оказался 31%. При этом среди самых молодых людей домоседов даже больше, чем среди пенсионеров (36% против 28%). «Пляжный отдых, который когда-то был мечтой почти каждого россиянина, сегодня занимает только пятое месте в рейтинге популярности, набирая 27 процентов», — констатировал Федоров. Чаще всего склонны выбирать данный отдых молодые россияне (44%), а среди пенсионеров так отдыхают только 9%. Как выразился Федоров, самые главные пляжники — это жители мегаполисов, точнее москвичи и петербуржцы. Среди них всего 37% тех, кто предпочитает погреться под солнышком на песочке, тогда как среди селян — только 17%. 

Еще 19% предпочитают отдыхать в санаториях. Так проводят свой отпуск 10% молодежи, которой, к счастью, еще нечего лечить, 21% пенсионеров и 23% тех, кому от 45 до 59 лет. Наименее популярный вид отпуска — это дома отдыха и пансионаты. В них предпочитают проводить свое время только 7% опрошенных. 

Поровну разделилось число побывавших этим летом за границей и на российских курортах (по 24%) Поровну разделилось число побывавших этим летом за границей и на российских курортах (по 24%) Фото: «БИЗНЕС Online»

«ФАКТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ НА ОТДЫХ ВЫРОСЛИ ДОВОЛЬНО СЕРЬЕЗНО»

Сообщив об устоявшихся за последние годы предпочтениях среди россиян, Федоров перешел к рассказу о том, как мы в целом провели летом отпуск и каникулы. По его данным, 32% отдыхали дома. При этом среди самых молодых (от 18 до 24 лет) 40% не смогли устроить себе какой-либо другой вид отдыха. На даче проводили время 26%. Там отдыхали 11% молодежи, 38% пенсионеров, а также 36% жителей Москвы и Санкт-Петербурга. 9% были на Черном море. Из них на курорты Краснодарского края отправились 6%, а в Крым — 3%. В других городах России летний отпуск провели еще 10% россиян, а 6% выбрали заграницу. Как выяснили социологи, в Крыму отдыхали в основном молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (6%) и россияне с хорошим материальным положением. Среди москвичей и петербуржцев в Крыму было 6%. Курорты Краснодарского края выбирали чаще всего 25–34-летние курортники (9%). В зарубежные страны покупали путевки в основном россияне с высокой оценкой своего благосостояния, а также москвичи и петербуржцы (16%).  

Во сколько обошлось все это удовольствие? По словам главы ВЦИОМа, в мае россияне планировали потратить на летний отдых порядка 37 тыс. на человека. Однако факты оказались несколько другими и отдых обошелся дороже, чем ожидалось. В среднем расходы составили 44,2 тыс. рублей на одного человека. «Если посмотреть эти данные во временной перспективе, то видно, что постоянно растут как предполагаемые затраты, так и фактические», — отметил Федоров и добавил, что по сравнению с прошлым годом фактические затраты на отпуск выросли довольно серьезно — на 11%. «Отдых обходится все дороже. Но здесь есть пространство для интерпретаций. Отпуск обходится дороже потому, что цены растут, или потому, что мы можем позволить себе более дорогой отдых, чем в прошлом году. Это еще предстоит уточнить», — сказал он. 


«КАЖДЫЙ ВТОРОЙ РОССИЯНИН ПОЛАГАЕТ, ЧТО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОТДЫХА И ДОСУГА В РОССИИ ИЗМЕНИЛИСЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ»

«Довольны ли наши граждане тем, как они отдохнули в этом году? — продолжил глава ВЦИОМа. — Ответ положительный. 85 процентов от тех, кто отдыхал, говорят, что скорее довольны. Но эта удовлетворенность характерна для тех, кто отдыхал не дома, а смог вырваться куда-то. И динамика положительная. Лучше, чем сейчас, выглядят только 2013 и 2015 годы, когда 88 процентов были удовлетворены». 

Среди тех, кто отдыхал исключительно на даче, «совсем другие песни». Данный отпуск понравился только 53% опрошенных. Самый высокий уровень удовлетворенности фиксируется среди россиян, которые были в Крыму. Таковых 93%. Чуть хуже, но в целом похожая картина на курортах Краснодарского края и в других городах России (по 89%). Любопытно, что среди тех, кто отдыхал за границей, удовлетворены только 77%. И совсем плохо с россиянами, которые были дома. Только 48% понравилось так отдыхать. «Главная причина неудовлетворенности — это разрыв между желаниями и возможностями. Не смогли поехать туда, куда хотелось, 37 процентов опрошенных. Второе место разделили погода и высокие цены. Поэтому удовольствия не так много, как хотелось. Какие еще факторы неудовлетворенности? Каждый четвертый (20 процентов) не удовлетворен своим отдыхом из-за того, что он был слишком коротким. Вот основные причины неудовлетворенности», — пояснил Федоров. 

Кроме того, как показывают опросы, в России растет внутренний туризм. Так, два года назад 64% опрошенных ответили, что за последние пять лет не путешествовали по стране. Теперь же только 54% респондентов не проводили свой отпуск в других регионах России.  

Хорошая новость состоит еще в том, что каждый второй россиянин (51%) полагает, что за последние пять лет условия для отдыха и досуга в России изменились в лучшую сторону. И только 10% фиксируют ухудшение. Позитивные перемены чаще замечают отдыхавшие в разных городах России (69%) и те, кто провел отпуск на курортах Краснодарского края (64%). Крым пока в отстающих — 48%. И совсем скептичны те, кто отдыхал дома. 

«Казань соответсвует высоким ожиданиям. Отличная инфраструктура, благоустройство, позитивно настроенное населения. Много интересных мест» «Казань соответствует высоким ожиданиям. Отличная инфраструктура, благоустройство, позитивно настроенное население, много интересных мест» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА ПЯТОЕ МЕСТО ВЫРВАЛИСЬ КАЗАНЬ И ДРУГИЕ ГОРОДА ТАТАРСТАНА С ОЧЕНЬ СОЛИДНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ В 3 ПРОЦЕНТА»

Говоря о географических предпочтениях внутреннего туризма, Федоров сообщил, что на первом месте с огромным отрывом находится Краснодарский край. На его курортах, как показывает проведенное ВЦИОМом исследование, предпочитают отдыхать 30% опрошенных. В пересчете на все население страны — это около 15% взрослых россиян. На втором месте с троекратным отрывом (9%) оказалась Республика Крым. Третье место с 5% занимает Москва. Архитектурная жемчужина — Санкт-Петербург — вышла только на четвертое место с 4%. «На пятое место вырвались Казань и другие города Татарстана с очень солидным результатам в 3 процента. То есть от всех взрослых россиян это около 1 процента», — отметил Федоров.  

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», чем объясняется такой хороший результат Татарстана, глава ВЦИОМа отметил, что в этом большая заслуга руководства Татарстана и республиканского бизнеса, которые предпринимают целенаправленные усилия в данном направлении. По словам Федорова, за последние годы в РТ были вложены огромные средства в инфраструктуру региона, организовано много крупных мероприятий, в том числе мирового уровня, плюс грамотная реклама и раскрутка. Но самое главное, по мнению Федорова, заключается в том, что люди, которые приезжают в Казань и другие города республики, не разочаровываются. «Поездка в Казань завершается хорошими эмоциями — нет феномена разочарования. Когда ожидал одно, а получил другое. Казань соответствует высоким ожиданиям. Отличная инфраструктура, благоустройство, позитивно настроенное население, много интересных мест. Если раньше этот феномен отмечался в масштабе Поволжского макрорегиона, то теперь эффект пошел дальше. Россияне посещают Казань все с большим удовольствием. И это отличная оценка работы руководства Татарстана», — резюмировал глава ВЦИОМа.   

Каждый четвертый (20%) не удовлетворен своим отдыхом из-за того, что он был слишком коротким Каждый четвертый (20%) не удовлетворен своим отдыхом из-за того, что он был слишком коротким Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАБОТНИКИ ТАТАРСТАНА ВОЗГЛАВИЛИ РОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ ТЕХ, КТО В ОТПУСКЕ ОСТАЛСЯ ОТДЫХАТЬ ДОМА» 

Как отдыхали работники Татарстана в этом году? Исследование на данную тему недавно представила компания HeadHunter. Согласно полученным данным, ежегодным оплачиваемым отпуском летом воспользовались больше половины (71%) участников опроса. Из них после отдыха к прежней работе вернулись только 48%. 4% работников отдыхали весной, 6% отложили отпуск на конец года. Всего 2% татарстанских респондентов отдыхали зимой (январь-февраль 2018-го).

Весной преимущественно брали отпуск татарстанские руководители и топ-менеджеры. 4% работников вообще не были в отпуске и не планирует его брать. Почти половина из тех, кто отказался от отдыха в этом году, сделали это по финансовым соображениям. 48% не хотят идти в отпуск, так как не могут позволить себе куда-нибудь съездить. Для сравнения: в 2017 году этот показатель был на 2% меньше. В качестве других причин опрошенные указывали такие пункты, как большой объем работы, нежелание терять в зарплате, экономия дней на длительную поездку и расчет на получение хороших выплат в случае увольнения. 

Кроме того, в этом году татарстанцы возглавили российский рейтинг тех, кто в отпуске остался отдыхать дома. Так ответили 27% жителей республики. Поровну разделилось число побывавших этим летом за границей и на российских курортах (по 24%). Столько же татарстанцев посвятили отпуск бытовым делам. Походы и поездки в пригород предпочли 8% жителей РТ, а 11% отметили, что отдыхали на даче.

Профессиональные сферы, где доля отдохнувших за границей превышает долю посетивших курорты России, — топ-менджмент, IT и маркетинг. Одинаковые доли и тех и других — в сфере искусства и развлечений (по 41%). Отдыхавших дома больше всего среди представителей науки и образования. Эта же профобласть занимает третье место по числу недовольных летним отпуском (16%). 

14% татарстацев остались «скорее недовольны» или «совсем недовольны» летним отпуском. Это третье место по стране после Краснодарского края и Новосибирской области. «Очень довольны» своим летним отдыхом 57% жителей республики. Больше всего довольны своим отпуском представители топ-менеджмента и управления персоналом, а доля разочарованных выше всего в IT, маркетинге и транспортной сфере. 34% местных работников не успели набраться сил и хотели бы отдохнуть побольше. Чаще других так отвечали специалисты по бухгалтерскому и управленческому учету. Не почувствовали, что отпуск у них действительно был, 20% работников транспортной сферы. 20% респондентов из Татарстана после выхода на работу из отпуска боролись с желанием уволиться. Больше всего страдающих послеотпускной депрессией среди молодых специалистов (29%), сотрудников банков и HR-менеджеров (по 26%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (236) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.09.2018 11:04

Отдых у многих ассоциируется с пляжем. У нас есть Волга. Думаю, очень не хватает интересного пляжного кластера.
Например, на полуострове за "Локомотивом".
Что нужно:
1. Песок
2. Шезлонги
3. Еда-напитки
4. Музыка
5. Маленькие стильные хижины-бунгало в аренду
6. Дорожки, вода и электричество.
Да, сезон недолгий у нас. И вода с водорослями. Но можно сделать душ и бассейн. В не сезон просто созерцать Волгу уже приятно.
Можно сделать интересно и красиво. Или это утопия?

  • Анонимно
    27.09.2018 09:07

    позитивно настроенное населения

    • Анонимно
      27.09.2018 13:41

      Казань и Татарстан выглядят очень круто и достойно на фоне других регионов страны.
      Это подтверждают и туристы, и кто приезжает по делам и мы сами, бывая в регионах России.

      • Анонимно
        27.09.2018 14:15

        Что посмотреть в Казани?
        1. Кремль. Внутри башня Сююмбеки и площадка смотровая на набережную. Остальное Новодел последних 10 лет.
        2. Что ещё? А всё, больше ничего и нет.

        Кроме опять таки Новодела последних 10 лет, большинство из которого - к Универсиаде.

        В итоге: Ничего Исторического в Казани нет. Как и хорошего Новодельного. На Новодельное тогда уж лучше посмотреть в Москве - более масштабно и современнее.

        Резюме: Народ просто едет в Казань, в основном из соседних регионов, так как на Москву и Питер не хватает денег. И главная мысль всех этих людей: Вот была бы у нас нефть, и мы бы так жили.

        P.S.: До чего надо было довести страну, что бы люди ездили "любоваться" бетонной набережной и пластиковыми трубами Аквапарка? И называли это туризмом...

        • Анонимно
          27.09.2018 14:32

          Сейчас еще новый храм закончат строить и будут его в ЮНЕСКО пропихивать, как Свияжск и Булгар!

          • Анонимно
            27.09.2018 15:10

            Уметь надо!
            Татарская изобретательность!

            • Анонимно
              27.09.2018 17:31

              За все когда-то придется отвечать! Даже за изобретательность! Точнее, за те придуманные категории, за которые нам присвоили защиту ЮНЕСКО!

              • Анонимно
                27.09.2018 17:36

                Сам-то понял что сказал?

                Откуда только такие как вы беретесь.

                Ненависть лишает таких как вы последних остатков разума, которых итак у вас мизер.

              • Анонимно
                27.09.2018 20:36

                Т.е. те, кто имеет отношение к ЮНЕСКО - дураки или хотя бы точно глупее вас, поэтому не способны разобраться, что входит в культурное наследие, а что нет ?

              • Анонимно
                3.10.2018 23:08

                Глупости не говорите. В ЮНЕСКО тоже не дураки.

          • Анонимно
            27.09.2018 23:52

            просто так не берут объекты в ЮНЕСКО, так что нельзя ничего пропихивать туда, как вы говорите. Если возьмут, то значит оно того заслуживает

          • Анонимно
            3.10.2018 23:07

            Это вряд ли. Но все-таки можно называть культурной духовной ценностью.

        • Анонимно
          27.09.2018 20:31

          Свияжск, Булгар, Раифа. Если вы не знали, в Казани много музеев, есть картинная галерея и не одна. Почему-то в других городах туристы ходят и туда, а вы, будучи казанцем,даже не знаете таких мест.

          • Анонимно
            27.09.2018 23:54

            слушайте , а кто-то в Суздаль ездит и смотрит музей огурцов...так что многие любят и по России путешествовать. У нас колоритный город

            • Анонимно
              3.10.2018 23:09

              Одним музеи, другим выставки, другим еще что-то. Что хотят, то и находят.

          • Анонимно
            28.09.2018 09:42

            В Булгаре, Биляре, Раифе, Свияжске, Елабуге и других местах каждый год бываю, и еще там, где вы и не были. Музеи тоже, только их здесь очень мало. В том же Ульяновске их раз в 10 больше. А вот Казань - город скучный!

        • Анонимно
          27.09.2018 23:51

          - Кремль сам по себе + мечеть изнутри;
          - музей Эрмитаж - на территории Кремля, мы сами там бродили почти три часа, он огромной и крайне интересный, очень круто все сделано;
          - пешеходная улица Баумана;
          - национальный музей РТ - напротив Кремля, аналогично, часа три нужно, чтобы все там изучить, потрясающий музей;
          - смотровая площадка в Ривьере;
          - дендропарк - шикарное место для прогулок;
          - Раифский монастыр....кто хочет, тот найдет что посмотреть. Свою страну тоже нужно изучать и путешествовать по ней

          • Анонимно
            28.09.2018 10:07

            Тот, кто восхищается Казанью, посетите хотя бы Йошкар-Олу или Ульяновск, всего-то 3-4 часа на машине. И вы поймете, чем наш город уступает им в культурном плане. Там есть своя аура, которую раз почувствовав, хочется ощутить еще и еще! То же самое можно сказать и про Нижний! Сравните их Кремль и наш, из нижегородского не хочется уходить, а хочется приезжать туда снова и снова, что я и делаю каждый год!

            • Ульяновск? Рассмешил. Йошка кроме кремля - СССР, такой же разваленный и захолустный город.

              • Анонимно
                28.09.2018 13:21

                Про Нижний анологично, на один день и подальше оттуда.

                • Анонимно
                  28.09.2018 17:44

                  Нижний - это супер! Это один из красивейших городов на Волге! Один дворец Рукавишниковых чего стоит! Плюс много музеев посвященных писателям, которые там жили! У Горького там два музея, один это дом, где он жил в детстве, другой - где жил уже известным писателем, потому что даже когда к нему пришла слава, он вернулся в свой родной город! Красивее города на Волге просто нет!

                  • Анонимно
                    3.10.2018 23:09

                    Скучноватый и не слишком ухоженный город. Казань компактней и видна рука хозяйская.

              • Анонимно
                28.09.2018 17:41

                В Ульяновске огромный квартал зданий 19 века, там где-то около сотни музеев. Там воссоздана атмосфера того времени. Началось это с тех пор, когда отмечали юбилей Ленина, а сейчас это просто стал большой исторический музей под открытым небом. В нем есть скульптуры изображающие людей того времени! Там очень здорово!

              • Анонимно
                28.09.2018 18:05

                Йошкар-Ола - это современная сказка! Кремль, там, конечно, тоже есть, но все остальное намного круче!!! Я знаю семью, которая каждый год, кроме других мест, обязательно бывает в Дивеево и Йошкар-Оле, потому что от этих посещений получают положительный заряд на весь год. Там есть механические часы, посвященные главной иконе этого города, они символизируют путь, который она проделала. Но самое главное - это часы "Двенадцать апостолов"! Они выходят, как бы разговаривают между собой, у одного из них даже связка ключей в руках шевелится, а другого ветвь, и потом опять все уходят. Их появление собирает всегда толпу народа, которая просто замирает от восторга!

        • Анонимно
          28.09.2018 10:00

          У Казани одна фишка - мечети! Больше ничего интересного тут нет.

          • Анонимно
            28.09.2018 18:50

            Не соглашусь.
            А набережная, дом землевладельцев, кремль, народная кухня, исторический центр?.. За весь день не обойти. )

            • Анонимно
              28.09.2018 19:08

              Набережная хоть Казанки, хоть Кабана - это позор! Одна приличная набережная в Речном порту и та за решеткой! Дом землевладельцев (это вы так оговорились, как я понимаю!), это дом земледельцев - вообще пример безвкусицы! Исторический центр? Везде в городах такие же центры! Кремль - так себе, сплошной новодел! Что еще?

              • Анонимно
                3.10.2018 20:53

                Везде и набережные такие же. И в той же Самаре, про которую вечно пишут. Везде набережная это асфальт и забор.

          • Анонимно
            3.10.2018 20:52

            Ну ваши проблемы, что не видите ничего интересного. Другие туристы приезжают и довольны. Вечно злые только местные.

      • Анонимно
        27.09.2018 15:15

        13.41. Опять одна и та же мантра самопиара.
        Не надоело?

      • Анонимно
        27.09.2018 15:16

        13.41. 5-ое место в РФ - это не круто. Так себе.

      • Анонимно
        27.09.2018 23:41

        да, интерес к Казани растет с каждым годом, как бы это не отрицали диванные критики)

        • Анонимно
          28.09.2018 09:43

          Интерес пошел на убыль, хотя несколько лет назад интерес был. Но кто хотел, те уже приехали!

          • Анонимно
            28.09.2018 11:39

            Минувшие выходные провел в Казани, она прекрасна. Был в Кремле, на Бумана, на набережной, прошел от ж.д . вокзала до Баумана. Много приезжих, особенно на Баумана. Мне кажется, пешеходную зону центра надо расширять, включив в нее соседние улицы к Баумана, хотя бы в режиме выходных. А также менять брусчатку бетонную на гранитную. Конечно, дорого, но на Баумана оставляют много денег.
            Рим Дашкин

            • Анонимно
              3.10.2018 20:57

              Мне тоже нравится наша Казань. А рассуждать как могло бы быть по другому в городе - глупо.

          • Анонимно
            3.10.2018 20:53

            Наоборот Казань с каждым годом популярнее и известнее становится

  • Анонимно
    27.09.2018 09:30

    5-ое место по России - это очень хороший уровень. Но всё равно нужно создавать новые точки притяжения, для увеличения туристического потока.

    • Анонимно
      27.09.2018 11:04

      Отдых у многих ассоциируется с пляжем. У нас есть Волга. Думаю, очень не хватает интересного пляжного кластера.
      Например, на полуострове за "Локомотивом".
      Что нужно:
      1. Песок
      2. Шезлонги
      3. Еда-напитки
      4. Музыка
      5. Маленькие стильные хижины-бунгало в аренду
      6. Дорожки, вода и электричество.
      Да, сезон недолгий у нас. И вода с водорослями. Но можно сделать душ и бассейн. В не сезон просто созерцать Волгу уже приятно.
      Можно сделать интересно и красиво. Или это утопия?

      • Анонимно
        27.09.2018 11:13

        созерцать загаженную грязную Волгу? Спасибо, не хочу.

        • Анонимно
          27.09.2018 11:43

          Рыбы то не осталось в реке. Экология ужас.

          • Анонимно
            27.09.2018 13:22

            Нит! Министирствы икалогие с вами ни сагласин!

          • Анонимно
            27.09.2018 13:40

            Не знаю. Друзья ловят очень приличных размеров рыбу.

            • Анонимно
              27.09.2018 15:23

              Вы ее сами пробовали?

            • Анонимно
              27.09.2018 15:46

              В течение недели пес сожрал столько же, сколько в полтора последних голодных месяца на улице. Но, конечно, только по весу. О качестве еды у Филиппа Филипповича и говорить не приходилось.

        • Анонимно
          27.09.2018 18:06

          Не купаться, к именно природой любоваться!

      • Анонимно
        27.09.2018 13:07

        Я думаю, идея хорошая.

      • Анонимно
        27.09.2018 16:10

        первый , кто допрет до этого, поднимет неплохие деньги.В центре России просто нет пляжного отдыха. Санатории Санта и Чувашия - предел мечтаний. Даже странно , почему в это никто не вкладывает.

        • Анонимно
          27.09.2018 16:36

          То же самое говорили про Байкал...
          Вложили миллиарды. И никто мечтать не едет...)))

          • Анонимно
            27.09.2018 17:06

            Я мечтаю побывать на Байкале. Но обычный уровень дохода и стоимость перелета через Москву в Иркутск не позволяют мне этого сделать.

          • Анонимно
            27.09.2018 18:50

            цена кусается((( один перелет чего стоит....

        • Анонимно
          27.09.2018 20:38

          На Яльчик с удовольствие едут. Жаль,что это уже не Татарстан.

      • Анонимно
        27.09.2018 18:00

        ЧЕКА

        Все что вы предлагаете - правильно и реально.
        Но это надо делать не для туристов, а для казанцев.

      • Анонимно
        27.09.2018 20:37

        Все можно, как на Кабане и Казанке. Однако, вода оставляет желать лучшего. Очистные много где требуются.

    • Анонимно
      27.09.2018 23:41

      да каждый год придумывают разные заманухи. Нужно летом больше фестивалей каких нибудь проводить

  • Анонимно
    27.09.2018 09:50

    А что хорошего? Это плохой признак, что народ не может себе позволить отдых в нормальных странах, все только занимаются внутренним туризмом.

    • Анонимно
      27.09.2018 11:16

      80% американцев отдыхают внутри США. (для справки)

      • Анонимно
        27.09.2018 11:40

        Американцы могут хоть где отдыхать. У них и внутри страны всё отлично, дороги трассы шикарные. Страна Авто путешествий. А у нас на узкие страшные дороги то выезжать опасно.

        • Анонимно
          27.09.2018 23:43

          ездил с Омска до Тулы на машине по делам, вполне хорошая трасса. И еще всюду ремонт, так что в следующем году будет идеальная дорога

      • Анонимно
        27.09.2018 12:26

        США занимает первое место в мире по протяженности автодорог.

    • Анонимно
      27.09.2018 23:43

      Не смешите...сейчас путешествия доступней некуда! Есть и горящие путевки, и можно поехать не в самый сезон, чтобы дешевле было все.

      • Анонимно
        28.09.2018 19:12

        Вывод - у людей нет денег на путешествия! Поэтому чтобы не потерять уважение к себе и не уронить собственное достоинство, они уверяют себя, что им прекрасно в Казани и вообще они никуда ехать и не мечтают!

        • Анонимно
          3.10.2018 21:02

          Бла бла бла...
          В Казань приезжают те, кому интересно путешествовать по России. Внутренний туризм это правильно!

  • Анонимно
    27.09.2018 09:52

    ЧЕКА

    Если вернуться в 90-е только сумасшедший мог бы предположить что в Казань будут ездить туристы.

    Но благодаря мудрости Шаймиева сегодня это неоспоримый факт..

    Казань не имеет моря, не имеет гор (горнолыжный отдых и альпинизм), не имеет оздоровительных источников (Ставропольский край), не имеет как Волгоград магнита связанного со Сталинградской битвой,не имеет крутых заповедников..

    Но Шаймиев сумел узреть в 90-е , абсолютно невидимые тогда точки роста туризма для Казани.
    Можно только восхититься прозорливости МШШ..


    • Анонимно
      27.09.2018 10:22

      Татарстан - всероссийская житница и здравница!

      • Анонимно
        27.09.2018 15:40

        Один из самых экологически чистых регионов. )

        • Анонимно
          28.09.2018 15:30

          15.40. Особенно, Нижнекамск, Альметьевск...
          Передовое место по смертности онкобольных.
          Продолжайте гордиться.

        • Анонимно
          28.09.2018 15:35

          Надо ровно, спокойно относиться к себе, своей местности. Без хвастовства, чванства. Особенно, без унижения соседей.
          Это свойство не украшает татарстанцев.

          Болезнь какая-то, детская, незрелости.
          Или от комплекса неполноценности. Диагноз налицо.

          • Анонимно
            28.09.2018 16:00

            Да, мы вот такие, незрелые и неполноценные. Тем не менее, сумели вывести Татарстан в самый передовой регион РФ!!! Продолжайте диагностировать...

  • Анонимно
    27.09.2018 10:15

    В БО каждую неделю выходят статьи о закрытии ресторанов в Казани,где все эти толпы туристов питаются ?)))

    • Анонимно
      27.09.2018 10:47

      откуда у нищих туристов деньги на рестораны? Они снимают квартиры посуточно или хостелы. Идут в Пятерочку и варят макарошки с куриными сосисками.

      • Анонимно
        27.09.2018 23:44

        не стоит прибедняться..многие могут позволить себе и кафе. За всех то не говорите!

    • Анонимно
      27.09.2018 12:24

      Они едят в Доброй столовой. Пройдитесь по Баумана, и к вам обязательно какой-нибудь турист обратится с вопросом, где тут Добрая столовая? По крайней мере, летом это так. Также в Макдональдсе всегда много людей.

      • Анонимно
        27.09.2018 12:52

        добрая столовая это филиал Пятерочки образно говоря

      • Анонимно
        27.09.2018 17:37

        Добрая столовая - это натуральная тошниловка. Туда идут одни маргиналы. Дом чая или Алан-аш куда приличнее будут.

      • Анонимно
        27.09.2018 20:50

        Я впервые об этой доброй столовой слышу и туристы ни разу не спрашивали . Дом Татарской кухни - как 10,15 лет назад,так и сейчас спрашивают.

      • Анонимно
        28.09.2018 09:22

        и в узбечке сюембике)))

        • Анонимно
          28.09.2018 14:56

          Сююмбике - представительница ногайского народа, субэтнической группы татар. Впрочем, и узбеки -татары, только чагатайские. Кстати, до 1917 года узбеков не было, их называли сарты и чагатаи. Этот народ создала советская власть.

    • Анонимно
      27.09.2018 12:25

      Так открывается не меньше. У нас конкуренция очень серьезная.

    • Анонимно
      27.09.2018 16:11

      Не знаю, как вечерами. А в обед все более или менее приличные кафе забиты

    • Анонимно
      27.09.2018 20:48

      И открываются рестораны, пабы, кофейни - не так ли ?

    • Анонимно
      27.09.2018 23:48

      закрываться могут просто потому, что люди не умеют вести бизнес, вот и всё

  • Анонимно
    27.09.2018 10:18

    Это все благодаря годам суверенитета.
    Это был золотой век Татарстана!

    • Анонимно
      27.09.2018 10:42

      Золотой век? Вы забыли как Сантел драл с нас по 16 р. за минуту разговора? Когда вся Россия по 6 р. разговаривала? Не пускали сотовых операторов. Из магазинов один Эдельвейс.

      • Анонимно
        27.09.2018 10:54

        а сейчас одна "пятёрочка" кругом для бедноты.

        • Анонимно
          27.09.2018 14:52

          Зарядили тут пятерочка, пятерочка.... Многие эстетствующие комментаторы, похоже, живут старыми представлениями о Пятерочке. Сам тоже был того же мнения до недавнего времени, пока как-то не заглянул туда. С удивлением обнаружил, что кое-что из того, что обычно покупается у более именитых соседей, там имеется и стоит дешевле. И дизайн подтянули. Такое ощущение, что магазин перерос свое убогонькое название. Так что итальянские "макарошки", рис и гречневую крупу беру только в Пятерочке, не взыщите))

          • Анонимно
            27.09.2018 15:53

            пятерочка как была пятерочкой, так и осталась. Только в "Метро" интересные хорошие продукты качественные еще можно обнаружить. Остальное- силос третьесортный для масс.

      • Анонимно
        27.09.2018 11:35

        16 рублей в то время, когда вся страна говорила по 6 р?......Я тоже помню эти чудовищные времена.Вместо того,что бы обеспечить горожан дешевой связью,эти нелюди проводили газ,делали никому не нужные дороги,зачем то ликвидировали трущобы...А я в это время платил за свои сокровенные разговоры по 16 рублей..Вспомнил и всплакнул((((((.

      • Анонимно
        27.09.2018 20:52

        Билайн с МТС тоже не дешевыми были. Помню как карточки покупали на 100-300 рублей, а поговорить нормально невозможно было.

    • Анонимно
      27.09.2018 10:49

      10.18 что вы все этот суверинитет превозносите. Вся казань преобразилась только при Миниханове,в 2010х годах на федеральные деньги,когда суверинитет стал формальтностью. А при Шаймиееве, в 90х годах в Казани построили только Кул-Шариф и Пирамиду.при этом налоги с РТ не перечисляли в Фед. Бюджет.

      • Анонимно
        27.09.2018 11:16

        Без светлых годов суверенности не было бы сегодняшнего развития.
        Суверенитет - основа развития Татарстана!

      • Анонимно
        27.09.2018 11:22

        Шаймиев заложил фундамент для развития, сумел сохранить многие предприятия. Сумел выбрать и продвинуть Минниханова. Но основной секрет развития Татарстана наверное в том, что для президентов Татарстана - эта земля их родной дом. В других регионах приходят главы, которые не имеют чувство сопричастности к руководимому региону.

        • Анонимно
          27.09.2018 11:30

          Гвардия из Москвы приезжает в регионы явно не с целями добиться развития.

      • Анонимно
        27.09.2018 11:56

        Какой 2010 год? Это токоторый был после кризисного 2009 го? Это когда все краны на стройках города встали как вкопанные,словно в фильме ужасов? Это когда ,и так еле живые Свей, Фон и тому подобные ,стали окончательно умирать? Хорошо, что Универсиада вытащила экономику Республики. И прежде чем вы станете писать про федеральные вложения напомню,что федералов вложили своих только треть. Вторую треть Республика вложила своих,остатки пришлось взять в долг.

      • Анонимно
        27.09.2018 20:55

        Это вы зря... Начало было положено, авторитет Шаймиева и сейчас неоспорим. Да, не каждый бы смог продолжить, но помнится и Минниханова то Шаймиев представил.

    • Анонимно
      27.09.2018 10:50

      Я тоже любила те годы. 1995-2000 лучшие годы Татарстана. Ностальгия...

      • Анонимно
        27.09.2018 23:58

        да прям...сейчас лучше намного, Казань совсем другая, более благоустроенная и инфраструктура лучше становится

        • Анонимно
          28.09.2018 02:52

          Зато СВОБОДЫ было больше в 90-е. Это было счастье!

          • Анонимно
            28.09.2018 07:56

            Что вы подразумеваете под свободой?..

            Как обстреливали Белый Дом из танков или свобода быть отправленным на чеченскую войну и там быть убитым?

          • Анонимно
            28.09.2018 14:33

            02.52
            Какой свободы?! Или, может, это ВЫ шапки с женщин сдирали и куски меха из шуб в переполненном транспорте лезвием вырезали?
            Страшно было в 90-е даже днём!!!

          • Анонимно
            28.09.2018 14:58

            Я - журналист, в 90 -е писал без ограничений, что хотел, особенно, на национальные темы. А сегодня воцарилась цензура, могут и посадить.

            • Анонимно
              28.09.2018 18:54

              Тогда журналистов убивали. Это сейчас в худшем случае цензура. Не сравнивайте принципиально разные вещи. Та и уровень жизни с тех пор подрос - тоже должны были это заметить, коль журналист.

              • Анонимно
                28.09.2018 21:55

                В 2003 году меня судили уголовным судом за, якобы, экстремизм. Так что не надо ля-ля, все прелести нынешних запретов и полицейщины я испытал одним из первых на собственной судьбе, именно как журналист. Судили за статью в газете.

    • Анонимно
      27.09.2018 11:10

      Весь нынешний успех Татарстана - это благодаря суверенитету!
      У Кирова не было его - результат на лицо!
      Съездите, посмотрите!

      • Анонимно
        27.09.2018 11:37

        11.10 вы города-милионники с казанью сравнивайте, а не с Кировом

        • Анонимно
          27.09.2018 12:32

          Пожалуйста - Омск и Волгоград. Все оттуда бегут без оглядки

          • Анонимно
            27.09.2018 13:13

            В Казань бегут или мимо?

            • Анонимно
              27.09.2018 14:00

              В Казань бегут из Башкирии, Кировской области, Марий Эл, Ульяновской области, Чувашии, Кемерова, стран Центральной Азии.

              • Анонимно
                27.09.2018 15:22

                14.00. Вам-то что от этого?
                Радость какая?

              • Анонимно
                28.09.2018 00:00

                а в Москву бегут итальянцы какие нибудь или что? В чем вообще ваша претензия то? Казань привлекает молодежь. Тут и работа, и учеба, и семью можно создавать

              • Анонимно
                28.09.2018 18:55

                В Казань бегут из многих регионов и городов.
                Один из самых хороших вариантов для карьеры и жизни. )

                • Анонимно
                  28.09.2018 19:14

                  Если есть родня, которая устроит на хорошее место, - то отличный вариант!

            • Анонимно
              27.09.2018 14:04

              Казань дала максимальный прирост населения в ПФО.

              Если среди них омичи и волгоградцы - это в паспортном столе надо смотреть.

              • Анонимно
                27.09.2018 14:35

                Народ бежит в Москву или в теплые края, не случайно же Краснодар стал 16-ым городом-миллиоником! А в Казань из ближайших деревень перебираются!

                • Анонимно
                  27.09.2018 15:09

                  Это очень хорошо!
                  Значит у Татарстана есть потенциал.
                  Растет и республика, и столица.
                  В Самаре, например, и в Нижнем ресурсы давно исчерпались.
                  У них уменьшается и население региона, и население столицы.И таких регионов в России большинство.
                  Вот это уже катастрофа с точки зрения потенциала.

                  • Анонимно
                    27.09.2018 15:50

                    15.00. Казань на 5-ом месте среди переселенцев в Москву. (Впереди Питер, Екатеринбург...).

                    Это тревожная цифра, влияющая на качество генофонда казанцев.

                  • Анонимно
                    28.09.2018 06:27

                    Вы Казань с Самарой не сравнивайте. После поездки в Самару шоковое состояние. Грязный неухоженный городишко. Без внятной архитектуры. Даже вспоминать не хочется. Ну а кто говорит, что в Казани посмотреть нечего, тот просто слеп. Живу не в Казани, но навсегда влюбился в этот город!

                    • Анонимно
                      28.09.2018 09:47

                      Живу в Казани и каждый год езжу в Самару. Потому что безумно нравится их набережная, Струковский сад, музей модерна, площадь с Человеком с крыльями и много другое. В Казани ничего подобного вообще нет!

                    • Анонимно
                      28.09.2018 15:39

                      6.27. О вкусах не спорят, особенно любовных. И своё мнение не навязывают.

                • Анонимно
                  27.09.2018 20:57

                  И из соседних городов, не только Татарстана, а еще и соседних республик.

            • Анонимно
              27.09.2018 23:46

              да в Казань много людей переезжают. Особенно молодежи

          • Анонимно
            27.09.2018 13:38

            Нижний -лидер миллионник по бегству людей.
            250 000 потерял за 29 лет.

            • Анонимно
              27.09.2018 14:19

              Нижний вообще депрессивный конечно.

              • Анонимно
                27.09.2018 14:46

                Уже надоело вам с фактами доказывать, что жизнь в Самаре и Нижнем намного лучше, чем в Казани! Если вам нравится верить, что Казань - лучший город земли, это ваше личное заблуждение, с ним и живите!

                • Анонимно
                  27.09.2018 15:04

                  Факты говорят об обратном - поэтому вы нервничаете..

                  • Анонимно
                    27.09.2018 15:44

                    Какие факты и кто нервничает? Добавьте конкретики!

                    • Анонимно
                      27.09.2018 15:55

                      Я добрый человек и не хочу фактами тебе дальше портить настроение , иначе еще больше будешь нервничать..

                      • Анонимно
                        27.09.2018 16:04

                        Потому что у вас их нет, а только бла-бла-бла!

                        • Анонимно
                          27.09.2018 16:14

                          У меня их столько,что тебя может кондратий хватить.

                          И не перечисляя фактов, получается что за твое здоровье я думаю больше, чем ты сам.

                • Анонимно
                  27.09.2018 15:07

                  Я не жил в Нижнем. Но был там 4 раза. Просто общий вид города ужасный.

                  • Анонимно
                    27.09.2018 19:22

                    По ощущениям Нижний прекрасен. Вы, похоже, были просто проездом там и смоторели на город из окна автобуса и в плохом настроении). Кстати знаю много коренных казанцев ( это те люди, которые прожили в городе всю жизнь, а не приехали из деревни город "покорять"), которые считают его любимым городом. Хотя, это как музыка классическая, не каждому понять...

                • Анонимно
                  27.09.2018 21:08

                  Что-то от самарцев слышу совсем другое, не говоря уже о саратовчанах.

                • Анонимно
                  28.09.2018 11:45

                  В ближайшие два года Казань при таком тренде обгонит по населению Нижний.
                  Рим Дашкин

              • Анонимно
                27.09.2018 15:53

                14.19. Вам на радость.

                Чем хуже соседу, тем радостнее вам. Не по мусульманский это, товарищи татары.

      • Анонимно
        27.09.2018 15:20

        11.10. Не трогайте соседей.
        По другому не можете довести мысль? Стереотипы казанские мешают.

        • Анонимно
          27.09.2018 16:54

          У Татарстана стиль такой! Про всех сказать плохо, а про себя хорошо! Третья столица, однако...

          • Анонимно
            27.09.2018 17:52

            Чтобы судить о Казани, Самаре, Нижнем, Москве и Питере, например, надо хотя бы там часто бывать. Не раз в жизни, а хотя бы раз в год! А иначе улица Баумана будет вообще центром Европы!

            • Анонимно
              27.09.2018 18:13

              17.52. Так ведь и получается. что для вас Казань -центр Европы. Сидите -то вы на казанском сайте БО, а не на самарском, питерском, московском ит.д.

              • Анонимно
                27.09.2018 18:26

                Откуда вы знаете про сайты, на которых я сижу? Я смеюсь!

                • Анонимно
                  28.09.2018 15:43

                  Детсад какой-то: у нас лучше, чем у вас.
                  А у нас в квартире газ.

                  Странная публика читает (комментирует) БО.

                  • Анонимно
                    28.09.2018 21:57

                    Мы любим Татарстан и свой народ, ничего странного в этом нет. Да, мы, татары, такие!

    • Анонимно
      27.09.2018 11:21

      Это был золотой век!
      И основа сегодняшнего развития!
      Только завистники и недоброжелатели могут утверждать обратное.

    • Анонимно
      27.09.2018 15:18

      1018. Век, завершившийся потерей татарского языка не может называться золотым.

  • Анонимно
    27.09.2018 11:14

    Нам нужно взять за пример Каталонию, которая за короткое время стала туристическим направлением №1 в мире.
    Барселона намного опережает столицу Испании Мадрид по туристическому потоку.
    Это очень достойный пример, куда надо стремиться.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:04

      В России мы и так впереди всех.
      Достойных конкурентов совсем нет.
      Теперь надо бороться за первенство в мире.
      Без булдырабыз!

  • Анонимно
    27.09.2018 12:15

    ужасная Казань,так мало скамеек,где можно отдохнуть, все на ногах на ногах(.

    • Анонимно
      27.09.2018 12:45

      А с туалетами в центре еще хуже! Был в метро на станции Площадь Тукая, закрыли! Один Макдональдс в таком случае выручает!

      • Анонимно
        27.09.2018 15:47

        Так на уборку все туалеты закрывают, это нормально.
        Туалетов в шаговой доступности по городу много есть.

        • Анонимно
          27.09.2018 15:57

          Примеры в студию! Где они в центре? Знаю один - в ТЦ Кольцо и все!

          • Анонимно
            27.09.2018 21:10

            В этом районе точно есть у Театра Камала и в другой стороне тоже.

        • Анонимно
          27.09.2018 17:34

          Какая уборка! Их вообще в центре нет! Был туалет около бывшего Детского мира, а сейчас еще поискать надо! Хотя в Кремле вроде есть, но туда топать и топать!

          • Анонимно
            27.09.2018 21:30

            Вместо "Детского мира" теперь финский "Стокманн", там отличные туалеты, обзавидуешься, как в Европе.

            • Анонимно
              28.09.2018 09:52

              Я часто езжу на экскурсии от театра Камала, оттуда каждый день отходят достаточно много автобусов по РТ и соседним республикам и областям. Так вот утром все туалеты вокруг не работают, и мужчины еще как-то выходят из положения, а вот женщинам значительно труднее!
              Около той же Тюбетейки туалет открывается очень поздно! То же можно сказать и про большие ТЦ! Остается только автовокзал или ж/д вокзал, но до них далеко!

      • Анонимно
        28.09.2018 11:48

        В Москве вообще нет туалетов в метро, вот ужас!
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          28.09.2018 18:30

          Вы просто не знаете, где они находятся!

        • Анонимно
          29.09.2018 12:08

          В Москве платные туалеты размещаются на улицах. Практически везде есть. И не какие-то синенькие кабинки, а нормальные туалеты на первых этажах зданий, где можно и руки помыть по-настоящему.

    • Анонимно
      27.09.2018 13:24

      Казань - это красивый воздушный шарик, не способный подняться в воздух.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:56

      А урн почти нет.

      • Анонимно
        28.09.2018 11:51

        А еще я вчера плюнул на тротуар и меня неодобрительно посмотрела женщина.

  • Анонимно
    27.09.2018 12:32

    Что-то я тоже вспомнила ту чешскую монетку, которую нашли рядом с Благовещенским собором в Кремле. ту самую, что обеспечила нам празднование Тысячелетия. Если посмотреть на ее снимки, когда ее только нашли, то у нее был отломан маленький кусочек, и вполне возможно, что он отломался из-за отверстия, в котором мог быть шнурок, чтобы носить ее на шее. Сейчас же отломанный кусочек увеличился минимум раза в два. Или у нас такие супер-археологи, что повредили монету, или что? А ведь больше никаких других доказательств того, что Казани в 2005 году было 1000 лет, нет!

    • Анонимно
      27.09.2018 14:07

      И что? Есть нет, неважно. Люди доказали, что есть. А вы докажите обратное, если сможете.

      • Анонимно
        27.09.2018 14:41

        Никто ничего не доказал вообще-то! Просто Москва дала денежки на празднование и все! Больше ни одного артефакта, подтверждающего, что Казани столько лет нет! Увы, но это так! Только монетка, если это вообще монетка, в Чехии вот, например, сомневаются, может, это что-то типа брелка было, потому что больше таких монет нет, это единственный экземпляр!

        • Анонимно
          27.09.2018 15:43

          Про раскопки в Казани ничего не слышали? Даже московские учёные, не верившие в тысячелетие, сами приняли участие в раскопках и убедились.

          • Анонимно
            27.09.2018 16:00

            Слышали! Они и сказали, и написали, что нет никаких артефактов, которые бы нашли в Казани и которые относились бы к началу 10 века! Есть только одна чешская монета, если она вообще монета!

            • Анонимно
              27.09.2018 17:00

              16.00.Вот что сто раз объяснять, если у вас память дырявая? Вам русским языком сказали, что изучался весь археологический слой. И монетка - только один из множества артефактов. Вот московские эксперты н изучив этот археологический слой и выдали заключение, что Казани-1000 лет. Запомнили? Или как Азат Д про электробусы , а вы про одну монетку, опять завтра спросите?

              • Анонимно
                29.09.2018 12:10

                И во ВСЕМ археологическом слое, который изучался, только ОДНА монетка свидетельствовала о том, что слой-то именно такого века, а не какого-нибудь другого помоложе? И другого ничего не нашли? Странненько...

          • Анонимно
            27.09.2018 16:34

            А то, что Казани на картах 13 века нет, это я, как понимаю, вам не важно! Главное, что Казани 1000 лет и все!

            • Анонимно
              27.09.2018 18:13

              16.34. На ваших картах нет, на наших -есть.

            • Анонимно
              28.09.2018 11:55

              В 13 веке карт не было.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                28.09.2018 19:17

                Слов нет! Наберите в интернете "булгары" и будет вам счастье! Так много нового узнаете на старости лет!

              • Анонимно
                29.09.2018 12:12

                В 13 веке карт не было у степняков-кочевников - на скаку карту рисовать неудобно.

                А у других, более цивилизованных народов. карты были!

        • Анонимно
          28.09.2018 11:54

          Почему же, уже нашли артефакты, что Казань еще древнее, просто теперь не знают как быть. Возможно скоро будет еще один более древний юбилей.

          • Анонимно
            28.09.2018 17:48

            Ух ты! Еще денег у Москвы будут просить? Вот тогда заживем!!!

            • Анонимно
              28.09.2018 18:48

              И так живем неплохо, но если Москва еще подкинет денег - можно будет жить еще лучше. )

              • Анонимно
                2.10.2018 12:07

                Москва не просто подбрасывает денег, а возвращает с помощью фед. финансирования то, что является нашим по праву.

    • Анонимно
      27.09.2018 20:05

      Так, значит, не сохранили ту монетку в первоначальном виде! Интересненько...

  • Анонимно
    27.09.2018 13:05

    К вопросу о Тысячелетии! Смотрим в интернете карту Булгарского царства. Самые большие города - Булгар, Биляр и рядом с сегодняшним Чистополем город. Есть города поменьше, например, Тетюши. Есть Лаишево, Елабуга, даже на месте Свияжска какое-то поселение есть. А вот на месте сегодняшней Казани - НИЧЕГО нет! Только озеро Кабан рядом обозначено. Правда есть Казань на месте сегодняшнего Камаево, так называемая Иске-Казан. И все!

  • Анонимно
    27.09.2018 13:17

    Что вы все о туристах? Искупаться ведь у нас в городе негде! Помнится,было чудное место - Займище! Там совсем недавно были базы отдыха многих предприятий. Сейчас все заброшено, заросло кустами, везде заборы. Наведите там порядок и вам люди спасибо скажут!

    • Анонимно
      27.09.2018 15:46

      Если туристам надо искупаться, то они едут к морю, на Юга.
      Что до Казани, то ей необходимо выезжать за счет чего-то другого, например развития народного колорита, кухни, архитектуры и т.д. Те же музеи развивать.

      • Анонимно
        27.09.2018 17:37

        Какие в Казани музеи? Ау! Про что вообще речь? Музей Толстого никак открыть не могут! Кухня местная для любителей, а не для всех, это вам не пицца! Архитектура - это что? Мечети? Так их за час посмотреть можно и домой хочется!

  • Анонимно
    27.09.2018 13:51

    А мне Соборная мечеть в Москве очень нравится! Наша на ее фоне выглядит бледнее.

    • Анонимно
      27.09.2018 17:58

      Мне кажется, что минусы ставят те, что Соборную мечеть в Москве вообще никогда не видел! Это нечто! Золотой купол, золотые верхние части минаретов и какой-то невероятный зелено-голубой цвет вокруг! В Питере тоже очень красивая Соборная мечеть!

      • Анонимно
        28.09.2018 11:57

        В Москве обалденная мечеть, в Казани надо построить еще лучше.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          28.09.2018 17:49

          Вот именно! В Москве потрясающая мечеть! В Казани - так себе!

        • Анонимно
          29.09.2018 12:14

          Дус Рим! Алга - строй, начинай, а не другим указывай!

  • Анонимно
    27.09.2018 14:18

    Татарское гостеприимство самое главное, что тут любят люди. Это главная достопримечательность Казани и Татарстана.

    • Анонимно
      27.09.2018 14:26

      Это вы о чем? Везде одинаково! Заплати денежку и тебе все покажут и расскажут!

      • Анонимно
        27.09.2018 15:12

        Вот не надо. Еда в Казани самая лучшая. Татары пекут вкуснее. Это уже бесспорный факт.

        • Анонимно
          27.09.2018 15:45

          Не все любят мясную и жирную пищу вообще-то! Корону с головы снимите!

          • Анонимно
            28.09.2018 18:47

            Не все, но хватает и тех, кто любит, иначе бы в ресторанах столько людей не сидело. )

  • Анонимно
    27.09.2018 15:37

    Казань отличный город для отдыха и жизни.)
    Знакомый из Перми часто сюда приезжал погостить, пока в конечном итоге не переехал. Нравится тут ему намного больше

    • Анонимно
      27.09.2018 16:06

      Я вот скажу, что у меня 5 друзей в Казань переехали, но это, мягко сказать, неправда.

      • Анонимно
        27.09.2018 17:03

        16.06.А вы что не можете на слух отличить говор казанцев от говора других регионов7 Тогда о чем с вами разговаривать, если вы такое очевидное разнообразие не отличаете. Помолчите уж тогда лучше.

      • Анонимно
        27.09.2018 19:32

        Не, пермяки и правда Казань любят. Со мной в институте учились, и все здесь остались). Думаю, из-за климата, там реально холоднее, довелось там бывать.

        • Анонимно
          27.09.2018 20:06

          На какой специальности они учились? Учитель татарского языка?

          • Анонимно
            2.10.2018 11:58

            Причем тут это?
            В Казани банально больше возможностей для работы, не говоря уже о карьерном росте.

    • Анонимно
      27.09.2018 17:41

      Ну, если ваш знакомый переехал, это мощный аргумент!

      • Анонимно
        27.09.2018 17:47

        Это подтверждает ежегодно растущая численность населения Казани, так что это мощный аргумент подтвреждающий переезд не только пермяка..

        Надеюсь мое дополнение к вашему комменту вам понравилось)..

  • Анонимно
    27.09.2018 15:45

    Казань реально является туристической фишкой в России..

    Во-первых есть 3 обьекта ЮНЕСКО, а это уже большой плюс для туристов.

    Во-вторых Казань это редкое сочетание близкого и мирного сосуществования 2 религий с визуальным рядом в виде расположенных рядом мечетей и церквей.

    В третьих Казань по ухоженности и инфраструктуре - считай европейский город в России.

    Специфичная культура и кухня.

    Позитивное и доброжелательное местное население.Разумеется за минусом нытиков. Но нытики ноют в инете и на улицах их почти нет.

    • Анонимно
      27.09.2018 16:03

      Ну-ну! Посмотрим, что дальше будет! Все, кто сюда приехал, наслушавшись сказок о чудном городе, сюда больше не приедут, потому что поняли, что тут - ПШИК! Это вам не Питер и не Москва, куда можно постоянно ездить и что-то новое для себя открывать! А про ЮНЕСКО лучше не надо....

      • Анонимно
        27.09.2018 16:18

        Разумеется с исторической и архитектурной точки - Москва и Питер рангом выше, тут разве кто-то говорит обратное?

        А ЮНЕСКО - это очень серьезная организация, где точно на дурака не проскочишь.
        И обратное может утверждать только дурак или малограмотный. Или 2 в 1 - малограмотный дурак.

      • Анонимно
        27.09.2018 21:39

        В динамике надо рассматривать процессы, если брать за исходную точку 1990 год, город выглядел, как после длительных бомбардировок 2 Мировой войны, Кабан смердил смертным духом, на центральные улицы вытекали стоки переполненных сортиров. Просто удивительно, как татары сумели преобразить свою столицу в современный европейский город. Я восхищен!!!

  • Анонимно
    27.09.2018 15:55

    Татарская выпечка - тяжёлая пища.
    Не каждому подходит и не для постоянного питания.

    • Анонимно
      27.09.2018 18:18

      Если приехать ради туризма, то попробовать самое то. )
      Все-таки Казань славится своей национальной кухней.

      • Анонимно
        27.09.2018 18:29

        Туризм и кухня - разные вещи! Или как?

      • Анонимно
        27.09.2018 19:35

        Недавно читала рейтинг вкунейших блюд региональных, в лидерах ести и татарская кухня, а именно АЗУ по- татарски)) не чак-чак, не выпечка. А по выпечке лидирует Питер с его пышками фирменными. Как-то так.

  • Анонимно
    27.09.2018 16:18

    Эта статуя, фигура какого-то "змей-горыныча" крылатого совершенно не к лицу городу и выглядит "не эстетично" и ужасно...

  • Анонимно
    27.09.2018 16:39

    Золотой век..... для чиновников с их свитой! .....ВПРОЧЁМ он и не заканчивался! если судить какой автопарк стоял возле филармоний, вовремя выступления!

    • Анонимно
      27.09.2018 18:19

      Та и для казанцев тоже золотой век.
      Вы посмотрите, насколько сильно город изменяется в лучшую сторону!
      И на количество машин казанцев, чуть ли не у каждой второй семьи уже есть...

      • Анонимно
        27.09.2018 18:30

        В любой большой город поезжайте, везде машин много! А в некоторых городах намного лучше, чем в Казани!

        • Анонимно
          28.09.2018 18:46

          Например?)
          Москва с Питеров, во многом, лучше Казани, но у них и размах совсем другой.
          Из соперников Казани в России могу выделить только Екб.
          Все остальные не ровня.

  • Анонимно
    27.09.2018 18:06

    "Обманывать одного человека можно всю жизнь, группу людей бесконечно долго — но весь народ обманывать бесконечно долго невозможно". Это, между прочим, умный человек сказал!

  • Анонимно
    27.09.2018 23:47

    Отлично же, Казань меняется в лучшую сторону. Стала более ухоженная, чистая. Но нужно стремится дальше

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen