Бизнес 
28.09.2018

«Как грибы растут эти «Пивоманы»...»

Как Тимур Нагуманов Разифа Каримова просил закон не нарушать, хотя речь шла о морали: быть или не быть тем, кто спаивает народ

Как мелким товаропроизводителям бороться с монополизмом сетей? Зачем в торгах на клочки земли в Заинске заявляются московские фирмы? Такие вопросы задавали Тимуру Нагуманову на выездном заседании совета по предпринимательству, состоявшемся накануне в Заинске. Побывавший на совете корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал также, на какой «беспрецедентный» шаг в земельных делах пошел глава района и когда в Заинске появится свой агропромпарк.

В подобном формате мероприятие в Заинске проходило впервые Выездное  заседание совета по предпринимательству в Заинске проходило впервые

ЧТО ТАКОЕ «ВТОРОСОРТНЫЙ» БИЗНЕС

Выездное  заседание совета по предпринимательству провел накануне в Заинске уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РТ Тимур Нагуманов. Он подчеркнул, что в подобном формате мероприятие там проходило впервые. Услышать вопросы бизнес-сообщества приехали главный федеральный инспектор по РТ Ринат Тимерзянов, заместитель прокурора РТ Олег Даминов, замруководителя УФНС России по РТ Андрей Никиташин и казанский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Альберт Хабиров.

В местном ДК собрались около 40 предпринимателей, большинство из которых, как выяснилось чуть позже, представляли отрасли торговли и сферы услуг. Вначале глава района Разиф Каримов на правах хозяина площадки вкратце рассказал об итогах социально экономического развития района. В 2017 году по его словам, ВТП района составил 38 млрд рублей, что по сравнению с 2014-м больше на 14 млрд рублей. Ключевые отрасли в Заинском районе сегодня — энергетика, машиностроение, нефтянка и сельское хозяйство (район уже третий год подряд занимает в РТ первое место по урожайности). На долю МСБ приходится чуть более 20% ВТП. В районе 1,5 тыс. субъектов малого бизнеса, в том числе 345 малых предприятий и 1165 индивидуальных предпринимателей. Всего же в структурах МСБ занято свыше 3 тыс. человек, но средняя заработная плата здесь значительно меньше средней по району — всего  21 тыс. рублей.

Первый же вопрос, который задал молодой предприниматель, представившийся Александром, вызвал жаркую дискуссию между Нагумановым и Каримовым. Предприниматель спросил: «Ожидается ли введение каких-либо ограничений на продажу слабоалкогольной продукции — в частности по размеру помещений, в которых можно торговать пивом или по форме собственности?» По его словам, в интернете он видел достаточно много сообщений о предстоящих ограничениях на продажу пива. Якобы планируют ввести требования, согласно которым площадь помещения, в котором производится продажа напитка, должна быть не менее 100 кв. м, а форма собственности предпринимателя исключала бы ИП. Нагуманов отметил что ни он, ни его юристы пока о подобных инициативах не слышали, но обещал «промониторить» ситуацию, тем более что к руководству федеральной службы по регулированию алкогольным рынком пришли новые люди. Напомним, возглавлявший ведомство Игорь Чуян в июле этого года был отправлен в отставку. Вместо него РАР теперь руководит Игорь Алешин.

Каримов возглавляет район с 22 сентября 2014 года. Рост ВТП за 4 года в процентном выражении, по его словам составил 38% Каримов возглавляет район с 22 сентября 2014 года. Рост ВТП за четыре года в процентном выражении, по его словам, составил 38%

«У меня тоже вопрос, — взял слово Каримов. — Я считаю, что продажа алкоголя все же должна быть урегулирована. В таких количествах алкоголь везде и всеми, кто имеет лицензию, продаваться, конечно, не может и не должен! За границей же продажа алкоголя упорядочена! А у нас? Сеть „Пивоман“ возьмем. Даже нас в известность не ставят бизнесмены о купле-продаже помещений. Как грибы растут эти „Пивоманы“. Население к нам обращается, мы же тоже с населением работаем! Мы не враги своему населению! Хотя иногда говорят, что глава, мол, исполком или его службы какие-то бюрократические препоны ставят. Нет! Мы с народом, и мы за народ!» Он добавил, что дал указание вообще запретить перевод жилых помещений в нежилые в городе именно из-за этой ситуации. Исключение было сделано для медицинского центра, который находится рядом с ЦРБ. Но те помещения, которые ранее стали нежилыми, конечно, из рук в руки переходят и продажа пива в них продолжается. «А население жалуется — продолжал глава. — И по данным Госалкогольинспекции — самые злостные нарушители  — это как раз подобные заведения, и после 22:00 продают. И другие нарушения за ними. Мы в этой части умалчивать, конечно, не можем. На последнем заседании экономического совета я так и сказал: „Будем обращаться в суд“» . 

«Ни с одним вашим тезисом не могу согласиться, — вступился за бизнес Нагуманов. — А обращение ваше в суд вообще чрезмерной мерой считаю. Есть нормы по местам продажи алкоголя, они четко сформулированы, они связаны с дворовой территорией или не дворовой, если речь идет о магазинах на первых этажах домов. А во-вторых, запрет на перевод жилых помещений в нежилые — это вообще-то незаконный запрет! Я вам сразу могу сказать: вы не имеете права ограничивать эти действия. Есть нормативы. Если к кому-либо из предпринимателей такого рода ограничения будут создаваться, мы однозначно будем включаться в их защиту».

«Зря сказал», — попытался в шутку перевести вопрос Каримов под смех в зале. Однако Нагуманов и не думал шутить в ответ: «Думаю, предприниматели точно не оценили этот ваш порыв. Что касается защиты населения, то здесь тоже бывают перегибы. Есть примеры, когда один человек начинает кошмарить бизнес — писать во все инстанции жалобы, и власть как будто бы встает на защиту народа. Ну давайте тогда все позакрываем! Я считаю, что таких перегибов быть не должно, все должны работать в разумных рамках. Защита народа сегодня — это самое красивое прикрытие для всех чиновников. Они все говорят: „К нам народ обратился, мы поэтому бизнес кошмарим. Может, тогда закрыть весь бизнес, тогда никто и страдать не будет?.. И бизнес сегодня не враг народу! Это люди, которые создают добавленную стоимость. Без бизнеса и мы с вами долго не протянем».

«Это был крик души просто. Мы три с половиной года работаем в рамках диалога с бизнесом, — попытался сгладить ситуацию глава. — Еженедельно проводим экономический совет. Более 200 заседаний провели. Открыто любой проект обсуждаем. И эти решения я принимаю не единолично. Я с большим уважением отношусь к людям, которые и себя, и других кормят».

В местном ДК собралось около 40 предпринимателей, большинство из которых, как выяснилось чуть позже, представляли отрасли торговли и сферы услуг В местном ДК собрались около 40 предпринимателей, большинство из которых, как выяснилось чуть позже, представляли отрасли торговли и сферы услуг

Пытаясь закруглить дискуссию, Нагуманов, который попытался услышать и понять мотивы главы, каждый день работающего «на земле» и знающего все беды людей (особенно те, что связаны с пьянством), заявил, что не должно быть никакого деления на «хороший» или «плохой» бизнес: «Того, кто занимается торговлей, сегодня почему-то принято относить к плохому бизнесу. Во-первых, у нас львиная доля предпринимателей занята в сфере торговли и автоматом считать их людьми второго сорта — это в принципе неправильно. Эта торговля ведь осуществляется для нас, для наших людей. Они ведь не в космосе торгуют! Это создание рабочих мест, это создание добавленной стоимости, они налоги платят. Поэтому говорить, что мы будем поддерживать тех, кто занимается производством, а те, кто занимается торговлей, — сами по себе, неправильно. Торговый бизнес — никакой не второсортный, а иногда даже первосортный для решения социальных задач. Я уверен, что вы, Разиф Галиевич, открыты к бизнесу. Но закон не нужно нарушать, иначе Олег Даминов примет меры прокурорского реагирования». 

«...И НАЧИНАЮТ ПЕРЕГОВОРЫ ОБ ОТСТУПНЫХ»

Следующий поступивший из зала вопрос, как ни странно, тоже казался продажи пива. Не представившаяся предпринимательница рассказала, что она тоже занималась продажей пенного напитка, но не смогла выдержать конкуренцию с сетевыми компаниями — «Пиво даром», «Пивоманом» и другими. По словам бизнес-леди, она соблюдала все нормы, касающиеся торговли алкоголем, хотя тоже могла бы торговать напитком после 22:00, потому что такая возможность у нее была. «Есть ли какие-то механизмы защиты местных предпринимателей от сетевиков?» — спросила она.

Нагуманов ответил, что главный механизм воздействия на сетевиков сегодня — УФАС, которое строго следит за тем, чтобы их доля в регионе в своем секторе не превышала 25%. Других рычагов воздействия на них нет, но сети, по его словам, превысить установленный лимит очень боятся, потому что в этом случае последуют серьезные штрафные санкции. «Если вам кажется, что на территории Заинска доля сетевых компаний превышает 25 процентов, давайте обратимся в УФАС. Это можно сделать. Они проверят рынок, дадут оценку!» — предложил бизнес-омбудсмен

«Как бороться с этим монополизмом местному производителю?» — задал риторический вопрос предприниматель «Сейчас, чтобы сделать входную группу, нужно участок земли под ней проводить через тендер. Нельзя ли обойтись без оформления?»

Владелец Заинского хлебозавода Анатолий Шалафаев тоже поднял вопрос взаимоотношений с сетевым ретейлом: «У сетей безобразное отношение к местным производителям. Цены в сетевых магазинах повышаются регулярно, как покупатели мы это видим. После того как ГСМ и мука подорожали на 16 процентов, мы тоже попытались поднять стоимость хлеба на 5 процентов, так нам не дали!  Говорят, в противном случае расторгаем с вами договор. А 80 процентов торговли сегодня в руках крупного ретейла. А у нас коллектив 36 человек. Молокозавод Заинска в свое время потерял, можем и хлебозавод так потерять. Как бороться с этим монополизмом местному производителю?» «Прямого ответа тоже нет на ваш вопрос, — отметил Нагуманов. — Если бы он был, вы бы его уже нашли давно, наверное». Он предложил Шалафаеву задержаться после мероприятия и поговорить о том, как выживают другие предприятия отрасли.

Следующий вопрос касался оформления земельного участка под входную группу на объектах предпринимателей. «Сейчас, чтобы сделать входную группу, нужно участок земли под ней проводить через тендер. Нельзя ли обойтись без оформления?» — спросили у Нагуманова. Представитель администрации города, по заданию Каримова, объяснил, что для того, чтобы выполнить требования норм, касающихся передвижения маломобильных групп населения, предпринимателям действительно приходится просить дополнительно землю у муниципалитета. Согласно законодательству, для этих целей необходимо формирование нового земельного участка. А раз формируется новый участок, то его необходимо проводить через тендер. Другой вопрос, что для участия в таких тендерах нередко заявляются фирмы, которым эта земля совсем не нужна. Каким-то образом они узнают телефон предпринимателя, собирающегося оформить участок, выходят на него и начинают с ним  переговоры об отступных.

«Несколько адресов. Из Москвы, из Подмосковья постоянно фирмы на такие тендеры выходят», — подтвердил глава  района. Представителю предпринимателя объяснили, что если речь идет о муниципальном участке, то нужно получить согласие муниципалитета, если же речь о жилом доме, то нужно согласие всех собственников жилья. «Но зачем проводить через аукцион, если я купил помещение и никто, кроме меня, не заинтересован больше в этой входной группе? Может быть, оформить все это просто как расширение? Тем более что какие-то левые фирмы, как здесь сказали,  на него заявляются. Зачем конкурс? Может быть, законодательно нужно отрегулировать этот вопрос?»

«Что касается земельных вопросов в  городе и районе, мы пошли вообще не беспрецедентный шаг, — заявил Каримов. — Этот вопрос будет принят  на сессии райсовета и горсовета. С 1 октября в вопросах рассмотрения всех заявок по землям полностью исчезает бюрократия. Через главу, через исполком эти вопросы вообще рассматриваться не будут. По регламенту всех будут отправлять напрямую в палату имущественных и земельных отношений. Положение уже разработано, оно отправлено в прокуратуру для рассмотрения, при положительной оценке мы примем документ на сессии».

В районе сегодня функционируют свыше 1,5 тыс. субъектов малого бизнеса, в том числе 345 малых предприятий и 1165 индивидуальных предпринимателей. Всего же в структурах МСБ занято свыше 3 тыс. человек В районе сегодня функционирует свыше 1,5 тыс. субъектов малого бизнеса, в том числе 345 малых предприятий и 1165 индивидуальных предпринимателей. Всего же в структурах МСБ занято свыше 3 тыс. человек

Предприниматель Азат Гараев посетовал, что многие из его знакомых хотели бы заняться тепличным хозяйством, но вопрос перевода сельскохозяйственных земель из категории СХ1, на которых исключается какое-либо строительство, в категорию СХ2, где строительство уже разрешается, в администрации района решается очень тяжело. По его словам, власти землю, купленную предпринимателями, могут перевести в другую категорию, а могут и не перевести. В этой связи он попросил разъяснений: в каких случаях перевод может состояться, а в каких нет?

Нагуманов порекомендовал бизнесмену для начала обратиться в муниципалитет с этим вопросом, потому как любой глава заинтересован в развитии производства на своей территории. «Ограничения с переводом, конечно, могут быть,  если там был, к примеру, скотомогильник, коммуникации проходят или если этот участок был зарезервирован под перспективное расширение по генплану, — рассуждал Нагуманов, — У местной власти эта информация, по крайней мере, должна быть под рукой. Поэтому в вашем случае я бы порекомендовал обратиться в ПИЗО, а ПИЗО, в свою очередь, не отправлять предпринимателя к сетевикам (иди мол, к энергетикам сам)». Нагуманов добавил, что району намного проще получить такую информацию и предоставить ее предпринимателю.

«Мы весной до всех фермеров довели информацию об объемах продукции, которую они могли бы выращивать и продавать в агропромпаркке, который строится в Заинске — первом в республике, после казанского агропромпарка, — не без гордости  заявил глава. — До каждого фермера довели, что нужно будет столько-то овощей, столько-то мяса,  картофеля, крупы, молочных продуктов. Мы введем его, с божьей помощью, в действие в декабре».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.09.2018 08:29

Нагуманов видимо просто не живет в доме недалеко от которого есть бар24 часа или другая точка по продаже алкоголя. После серии ночей с криками пьяных людей, думаю он быстро поменял бы мнение о свободе такого бизнеса.

  • Анонимно
    28.09.2018 08:23

    Было бы ещё пиво, суррогат. Эта вообще не напиток а одни консерванты. Конечно нужно закрывать. А у нас бизнес на этом делают. Позор, все против народа. Что выгодно, то и открывают

    • Анонимно
      28.09.2018 09:04

      На счет суррогата в пивомане я бы поспорил. Хоть более менее неплохое пиво продают по сравнению с другими точками.

      • Анонимно
        28.09.2018 09:28

        А зачем закрывать? Выбор - дело каждого. Я вот не захожу и не покупаю там пиво. Пиво, вообще, редко пью, потому что это женский напиток. В пиве присутствуют женские гормоны. Поэтому мужики и превращаются в женщин.

        • Анонимно
          28.09.2018 11:44

          С плакатом на Октоберфэст выходить не пробовали? ))
          Видишь ли пиво для него женский напиток. ))
          А немцы и чехи то и не знают.

          • Анонимно
            28.09.2018 13:43

            Кстати, их и спаили англосаксы для того, чтобы воинский дух выветрить. Сейчас те и другие лежат под США. Разве не так?

            • Анонимно
              28.09.2018 22:25

              Англосаксы по вашему меньше пива пьют?

              • Анонимно
                28.09.2018 22:52

                Народ у них также спасли. Элита пиво не пьёт, напиток для быдла. Чужого и своего.

        • Анонимно
          28.09.2018 17:59

          Женский напиток - чай)))) кофе)))) изредка шампанское или мартини.

          • Анонимно
            28.09.2018 18:11

            Про чай скажите китайцам, а про кофе индейцам, что это женский напиток.женский напиток не по крепости, а по составу.

    • Анонимно
      28.09.2018 09:59

      Консерванты в заводском продукте, которое умудряются за 1,5 суток сварить. Вот уж где полный букет.

  • Анонимно
    28.09.2018 08:29

    Нагуманов видимо просто не живет в доме недалеко от которого есть бар24 часа или другая точка по продаже алкоголя. После серии ночей с криками пьяных людей, думаю он быстро поменял бы мнение о свободе такого бизнеса.

    • Анонимно
      28.09.2018 09:41

      Мнение может быть каким угодно, есть законодательство, которое регулирует работу этих магазинов и баров, есть надзорные органы, чтобы проверять добросовестность таких точек. Если к ним нет претензий ни у кого из контролеров и они не нарушают - то при чем тут Нагуманов?

      • Анонимно
        29.09.2018 02:39

        даже при наличии претензий нагуманов защищает алкомаркеты за бюджетный счет,а жильцы вынуждены судиться за свои деньги.

    • Анонимно
      28.09.2018 11:47

      Поддерживаю. Про бары 24часа. Все притоны под данной вывеской надо убрать из дворов и жилых домов. Ничего хорошего от них нет кроме спаивания молодежи, алкашей и криминогенной обстановки.
      А защищать надо нормальных предпринимателей, которые что то производят, а не паразитируют на обществе из-за привязанности к алкоголю

    • Анонимно
      28.09.2018 12:21

      Ну надо Татспиртпром закрывать.

      • Анонимно
        29.09.2018 06:34

        А на какие деньги мы будем развивать нац языки и строить объекты культового назначения ?

  • Анонимно
    28.09.2018 08:50

    Про Фому и про Ерему. Человек задал вопрос про перевод земель и ему ответили сколько овощей нужно для агропарка. Может они так регулируют производство и боятся перепроизводства.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:01

    эти господа пьют исключительно хорошее пиво.
    более того, могут позволить слетать себе с семьей и друзьями "попить пиво" в Чехию или Германию, так, на выходные....
    о народе ли им думать.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:02

    Так рьяно бы Нагуманов защищал бы бизнес в других случаях, а так понятно: парень жизни не знает. Главе респект. Живой чувствующий человек. Связан со своим народом. А Нагумановампроаустив через Сколково превратили, похоже, в либерального робота - готов быть гаудяйтером в колонии... РМ пока не поздно, нужно вернуть его поближе к земле.

    • Анонимно
      28.09.2018 09:39

      Он за интересы добросовестного бизнеса, это часть его работы. А глава сразу видно - всех предпринимателей за жуликов и нарушителей считает. Много ума не надо, чтобы интересами народа прикрываться. Его работа на этой встрече в другом должна была заключаться.

    • Анонимно
      28.09.2018 10:00

      Поближе к земле - это поближе к народу, который все жалуется на пивнушки? У Нагуманова другая задача - бизнес защищать, вот пусть с ней работает. На защиту интересов народа и борьбу с алкоторговлей людей уже много есть, пусть занимаются этим своим делом.

  • АН61
    28.09.2018 09:05

    "......В местном ДК собралось около 40 предпринимателей..........."
    В Заинске СОТНИ ИП , потому что производство здесь на 70 % угроблено ,в том числе и благодаря равнодушию глав .
    Когда я был ИП и была СВОЯ налоговая инспекция ипешников здесь было 700 человек .
    Когда администрации что-то нужно они обязательно это потребуют или попросят ,а здесь никто не удосужился позвонить .Или в администрации понятия вероятно не имеют о существовании электронной почты и рассылки .
    Мы знать ничего не знали о совещании , хотя оно может и к лучшему ,я от нашей администрации ничего хорошего не жду ,им по моему плевать на деловой климат в городе ,иначе предприятие за предприятием не закрывались бы ,так ,одна показуха.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:07

    Глава мне понравился)) мужик. Жалко не дожал Нагуманова

    • Анонимно
      28.09.2018 09:22

      Согласен. Нагуманов некрасиво выглядел.

    • АН61
      28.09.2018 09:41

      Этот мужик лучше бы так же живо заботился о предприятиях которые закрылись ,там были потеряны СОТНИ рабочих мест .
      То что бухать где ни попадя это правильно , НО если бы люди работали то им пить было бы некогда.

      • Анонимно
        28.09.2018 15:41

        Модератор, пропусти комментарий!!!
        Неужели непонятно, главным олигархом и кукловодом Закамья, ФИШ, перед главой Заинского района Каримовым, поставлена конкретная задача - из индустриально-промышленного городка сделать обычный "сельхозрайцентр". За период его работы не построено и открыто ни одного завода и предприятия, кроме миниэлеватора, где будут трудиться 35(!) человек. На предприятиях идут постоянные сокращения, недавно закрыли завод модульных конструкций, ликвидированы все строительные организации. В 2017-2018 году не построено ни одного многоквартирного дома, в городе не увидишь ни одного башенного крана. Специалисты массово уезжают в Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, многие вынуждены ездить на работу в соседние города.
        Так плохо Заинцы не жили никогда!!! Почему руководство республики смотрит на это сквозь пальцы?
        Глава - Ликвидатор нам не нужен! Нам нужен Глава - Созидатель!!!

        • 61АН
          28.09.2018 21:11

          А не будет созидателя , за последние 20 лет в городе не было НИ ОДНОГО главы уроженца города .А временщикам город не нужен .
          Глав-то мы увы не выбираем
          Кончают они Заинск.

    • Анонимно
      30.09.2018 14:50

      При мужике гидромонтаж, модульный и рыбхоз накрылись. Молодца!

  • АН61
    28.09.2018 09:09

    ".......... В районе 1,5 тыс. субъектов малого бизнеса, в том числе 345 малых предприятий и 1165 индивидуальных предпринимателей............."
    А пришли ВСЕГО 40 человек да и те из торгашей ,это говорит о том ЧТО в городе развивается .
    Самим-то организаторам не смешно от такой организации ?? Это же ПОЗОР как вы всё организовали и как вам доверяют если не считают нужным прийти на эту говорильню.

    • Анонимно
      28.09.2018 09:22

      А смысл приходить и слушать нашего омбудсмена? Что важного или нового он скажет? Или при главе жаловаться на него же и его людей? Смешите людей, а они в Заинске серьёзные. Трудяги. Все же понимают, что цель формата -пиар одного лица. И уже давно скучный.

      • АН61
        28.09.2018 09:54

        И то верно .
        О чём говорить -то ?? О проблемах людей которые готовы открыть пивнушки хоть на кладбище ??
        В Заинске развивается ТОЛЬКО торговля и то ,в БОЛЬШИНСТВЕ , торговля определённых лиц и аренда тоже определённых лиц .

      • Анонимно
        28.09.2018 09:57

        Люди приходят озвучить вопросы, которые их волнуют. В этом смысл встречи - ответить на вопросы и взять их в работу, естественно, вам там никто ничего принципиально нового не расскажет. Я на встрече был, юристы НАгуманова всем после завершения в индивидуальном порядке объясняют, всех принимают, консультируют - это если не хочется публично спрашивать, многим неудобно.

        • Анонимно
          28.09.2018 10:01

          Это называется показаха. Пусть возьмет пример с прокуроров. Они приезжают в район, приглашают людей отдельно в отдельное помещение и ведут тихо-мирно прием, записывают жалобы, консультируют, а потом выдают результат.

          • Анонимно
            28.09.2018 14:00

            А откуда вы знаете об этом, если все тихо-мирно? И где результат, какой он? Я ничего не знаю об этой работе, на приемы к прокурорам не хожу, даже и не знаю о такой возможности. Вы сами прокурор что ли?

    • Анонимно
      28.09.2018 09:56

      Приходят те, у кого есть конкретные вопросы, кому нужна помощь или консультация. Я был на встрече и видел, как юристы Нагуманова остались после завершения, со всеми поговорили, кто к ним подошел (таких было не мало кстати), всем объяснили. Если у вас нет вопросов или проблем, не ходите, вас не заставляет никто. Пришли те, у кого вопросы были.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:11

    Что делать будете с правобладателями, скоро торговли то не останется. Ауууу.

    • Анонимно
      28.09.2018 10:18

      Ни чего их юристы по правобладателям нн могут в рт суды, в отличие от других регионов, все что им правобладатель скажет делают, ни колько не снижают, нагуманов ни чего не делает.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:24

    С этим Агропарком смешно выходить: сейчас местную сельхозпродукцию можно купить в холодный период года на еженедельной ярмарке,проходящей на центральной площади города. Основные покупатели на ярмарке это пенсионеры. Есть ещё круглогодичный рынок. Агропарк же строится на отшибе города,как туда пенсионеры добираться будут,не известно. Рынок в городе для чего тогда? На нем сейчас итак продают мясо местных ЛПХ.

    • АН61
      28.09.2018 09:45

      А деньги отмыть где тогда ??
      Агропарк в городе где пенсионеров скоро большинство будет это смешно .

  • Анонимно
    28.09.2018 09:34

    Нагуманов ответил правильно, в защиту бизнеса, это его задача, обеспечивать условия для предпринимателей. Другой вопрос, насколько они добросовестные и не нарушают ли правила - но этот вопрос за законодателями. Если наше законодательство позволяет существовать барам24 и подобным форматам - то они такой же законный бизнес, как и продуктовый магазин.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:36

    Глава популист, не на той встрече за интересы народа топит. Там предприниматели собрались, а он им про запрет перевода из жилых помещений. Сразу видно, насколько оторван от интересов бизнеса.

    • АН61
      28.09.2018 10:54

      Ну запрет не всем , тем у кого надо нога не запрещают .

      • Анонимно
        28.09.2018 11:39

        Я бы в принципе запрещал перевод квартир под помещения для бизнеса. Ничего хорошего для жителей в этом нет. Кроме грязи, хаоса и бардака. Шума. Лишних машин во дворах. Главе Заинска - респект!
        Казанец

        • Анонимно
          28.09.2018 14:01

          Где тогда прикажете бизнес делать?? Земли нет, отдельно стоящих зданий нет. Я не знаю как в Заинске, но я в Казани, и здесь ситуация с этим очень сложная. если вдруг здесь запретят первые этажи под бизнес - это смерть всему МСБ.

          • Анонимно
            28.09.2018 20:44

            Должно быть изначально запроектировано, а не квартиры переводить в нежилой фонд. Сначала получат разрешение на продажу подгузников и лифчиков, через но уже бухалко, шавермойвонялко.

          • Анонимно
            28.09.2018 22:55

            Не верю что вы из Казани. Помещений отдельно стоящих масссса!!!

  • Анонимно
    28.09.2018 09:43

    Другой вопрос, что для участия в таких тендерах нередко заявляются фирмы, которым эта земля совсем не нужна. Каким-то образом они узнают телефон предпринимателя, собирающегося оформить участок, выходят на него и начинают с ним переговоры об отступных.

    „Несколько адресов. Из Москвы, из Подмосковья постоянно фирмы на такие тендеры выходят“, — подтвердил глава района
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/396911
    1. Этот вопрос решается в рамках уголовного кодекса. 2. Данная земля должна находиться в общедолевой собственности, как придомовая территория, и мэр должен выступать, как регистратор решения общего собрания жильцов.

  • Анонимно
    28.09.2018 09:45

    Завидуют, тоже хотят себе что-то похожее, отжать хотят, как в 90-е

  • Анонимно
    28.09.2018 09:55

    А какие альтернативы наше правительство может предложить молодежи, людям среднего возраста? Кроме как работать за гроши на дядю нет никаких переспектив, весь бизнес при чинушах, все лучшие рабочие места родственникам или деткам, идеалогии в стране нет, везде несправедливость и тупость. Вот и пьют от тоски и безнадеги

  • Анонимно
    28.09.2018 09:56

    Пусть прогуляется по Ново-Савиновскому без машины вечером. Увидит много интересных "баров" и их обитателей.

  • Анонимно
    28.09.2018 10:01

    Пивоманы и прочие алкашки выполняют государственный заказ - мягкое отупление народа, чтобы было легче загонять в кредиты и обирать до нитки. Так в нашей стране культивируется создание рабочего класса - ничего не имеющих людей, готовых трудиться за еду и ночлег. А кружка пенного пойла заменяет им все остальные потребности, всё ещё продуцируемые их не до конца искалеченным головным мозгом.

  • Анонимно
    28.09.2018 10:02

    Нагуманов формальный чиновник, пусть Пивоман процватет, спаивая народ круглосуточно, а он нам вещает про рабочие места.

  • Анонимно
    28.09.2018 10:37

    наги мутный, и дела у него мутные

  • Анонимно
    28.09.2018 10:48

    Пить или не пить спиртные напитки дело каждого! Лично я против распития алкогольных напитков включая и пиво, т.к. много бед от алкоголя, а пользы нет! , но нельзя запрещать продавать, лучше информировать население "как это плохо губить свой организм и какой вред приносит алкоголь" , а человек потом сам сделает выбор

    • Анонимно
      28.09.2018 13:46

      "Пить или не пить спиртные напитки дело каждого!" - это шаблонный лозунг от либералов, внедряемый ими всюду, в том числе в Сколково. Неправильно. Общество должно следить за тем, что полезно, а что вредно. Расставлять приоритеты. Наркотики на каждом углу же не продаются, только по рецепту... А так тоже можно сказать - дело каждого. Пиво такой же наркотик.

  • Анонимно
    28.09.2018 11:46

    Смех, да и только, втихую собрались, прирученных предпринимателей известили, попиарились, и разбежались.
    Так что, какой вывод, в Заинске предпринимательству зеленый свет? Если его включит администрация, обычно как на светофоре, загорается стрелка вбок, для своих.

    • Анонимно
      28.09.2018 14:03

      каких прирученных еще? я не знаю ни нагуманова лично, ни его сотрудников. позвонили из его аппарата, пригласили на встречу, я пришел. вы если не знаете или хотите тоже на встречи ходить (не зовут вас, видимо?) - так и скажите.

  • Анонимно
    28.09.2018 11:53

    Поддержка бизнеса со стороны администрации на уровне, где теперь Гайнуллин со своим молзаводом, Шагиев со своим бизнесом? Теперь новые, под опекой исполкома.

  • Анонимно
    28.09.2018 12:36

    Как достала в последнее время реклама пива! То завод открыли- кричали об этом, то глава республики на спорт. объектах предлагает продавать, то на Эхе москвы реклама завуалированная идет целый день. Срочно нужно тихо споить население?!

  • Анонимно
    28.09.2018 14:30

    чтобы пиво меньше пить надо водкой разводить! только так будут и пиво и водку меньше пить!

  • Анонимно
    28.09.2018 14:37

    Я начал заниматься КФХ и столкнулся с большим давлением ,просто олигарха который оброс связями в РТ это прокуратура итп. Уже год как защищаемся и единственная служба которая нас поддерживает и не даёт нас просто сломать это служба Тимура Нагуманова . Спасибо ему и его команде. Везде готов отстоять свое мнение на любых площадках,подходит без обидняков, рассуждает здраво. Вот из такого человека может получится Руководитель одного из регионов. Я бы поддержал. Если кто хочет узнать более подробно оставьте личку я напишу,уверен поддержат и помогут.

    • Анонимно
      28.09.2018 16:45

      Верю вам, чтобы заняться бизнесом, надо подсластить власть, здесь так принято

    • Анонимно
      28.09.2018 18:23

      Если у вас проблемы с олигархом, то единственный шанс - бить во все колокола, быть публичным. Они этого боятся. Подпишитесь, и мы поверим, что вы не из пресс- службы Нагуманова))

  • Анонимно
    28.09.2018 15:50

    Продажа пива создает прибавочный продукт. Это мы видим в соседних подъездах возле пивнушек.

  • Анонимно
    28.09.2018 16:41

    В Пивоманы алкашня не ходит, там дорого для них. Они тусуются в основном около разливаек. А ходят туда, потому что пиво в магазинах стало ниже дна

  • Анонимно
    28.09.2018 18:55

    Опять у вас кто-то другой виноват)) Почему-то у меня в окружении почти никто не пьет вообще или практически не пьет. Это выбор каждого, туда никто пинками не загоняет. Про качество алкоголя вообще молчу, уж сейчас то выбор точно есть. Хочешь - одеколон и боярышник, хочешь - виски и мартини. Другой вопрос, что эти наливайки провоцируют людей уже попавших в зависимость - это факт. Но опять же - игровые автоматы "убрали", но фактически то они есть. И здесь так же будет, начнут пить откровенную бодягу и ещё быстрее уходить в штопор.

  • Анонимно
    28.09.2018 19:59

    Очень часто появляются статьи на БО где Тимур Дмитриевич предстает в хорошем свете. Ой не спроста это. А пиво в жилых домах это зло однозначно хоть до 10 хоть после. Казаки надо делать подальше от спальных районов школ детских садика в колледжей.

  • Анонимно
    28.09.2018 21:42

    Пивнушек у нас не мало , но что всё зто по сравнению с засильем аптек !
    На улице Фрунзе и параллельной ей ул.Болотникова нет НИ ОДНОГО дома , где бы не была воткнута аптека ! А то по две ! На расстоянии одной остановки , а это менее 1км находится 15 аптек !!!! Что происходит в этом городе ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen