Общество 
1.10.2018

«О Татарстане и Башкортостане мы вспомнили только в последний момент...»

В России представили британский взгляд на татарского танцовщика, покорившего весь мир

В минувшие выходные в Москве и Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о самом знаменитом танцовщике XX века Рудольфе Нуриеве. Режиссеры картины — известные документалисты, номинанты на премию BAFTA Джеки и Дэвид Моррисон. Корреспондент «БИЗНЕС Online» был среди тех, кто первым увидел картину в России.

В минувшие выходные в Москве и Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о самом знаменитым танцовщике XX века Рудольфе Нуриеве В минувшие выходные в Москве и Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о самом знаменитым танцовщике XX века Рудольфе Нуриеве

НУРИЕВ ВНОВЬ СОБРАЛ ПОЛНЫЙ ЗАЛ

О короле балетного танца Рудольфе Нуриеве еще при его жизни уже были написаны десятки книг, сняты десятки фильмов. Казалось бы, рассказать обществу что-то новое о нем крайне сложно. Однако создателям фильма это удалось. По их признанию, главной задачей было сохранить образ Нуриева для тех, кто его знал, и показать, каким он был, для тех, кто только откроет его для себя. Надо признать, что со своей задачей они справились. 

Кинотеатр «КАРО 11 Октябрь» заполнился зрителями процентов на 70. Это были люди разных возрастов, которые выглядели абсолютно по-разному: одни были одеты повседневно, другие – так, как будто пришли на балетную постановку в Большой театр. Но их всех объединяло одно – они ждали на экране Нуриева. Непосредственно перед премьерой в холле появились создатели картины, которые заметно волновались. Им не верилось, что фильм, над которым они упорно трудились более четырех лет, наконец-то вышел в свет. «Показать фильм впервые в России – это позволить Рудольфу вновь оказаться на родине», – признались они в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». 

Непосредственно перед премьерой в холле появились создатели картины, которые заметно волновались. Им не верилось, что фильм, над которым они упорно трудились более четырех лет, наконец-то выйдет в свет Непосредственно перед премьерой в холле появились создатели картины, которые заметно волновались

Главным фактором выбора фигуры Нуриева они назвали то, что он прожил невероятную жизнь, в которой все время боролся с системой, шел против нее, и такого человека в мире больше не будет: «Это был человек, который постоянно выходил за рамки: за рамки политики, за рамки танцевального мира. Поэтому он привлек нас. Танец – искусство эфемерное. Скажем, после смерти Пабло Пикассо мы можем любоваться его картинами. А поскольку после смерти танцора его искусство умирает, мы хотели привлечь внимание к тому, что делал Нуриев. Танец не похож ни на музыку, ни на живопись, когда мы можем вернуться к произведению и еще раз увидеть исполнителя и его продукт».

По неизвестным причинам показ задержали на 15 минут. В это время зрители обсуждали персону Рудольфа Нуриева и делились ожиданиями от ленты. Фильм начался с цитаты Наполеона: «Великие люди – это метеоры, сами себя сжигающие, дабы осветить мир». Вообще, каждая новая часть фильма начинается с цитаты от известных персон в истории человечества, которые так или иначе раскрывают суть новой главы. Далее были показаны кадры России во время Великой Отечественной войны, братские могилы, марши солдат, и где-то между ними мелькали портреты Ленина и Сталина. Таким образом, зритель погружается в атмосферу военных лет, времена детства Нуриева. Зрителю рассказывают о происхождении великого танцора, местами вставляя архивные ролики из его интервью и, разумеется, демонстрируют фрагменты его выступлений. Когда речь шла о первых шагах артиста, была показана вставка татарского национального танца, который исполняли современные актеры. По признанию создателей, это было сделано, чтобы подчеркнуть происхождение Рудольфа Нуриева. 

«Мы могли бы пойти традиционным путем и сделать драматические вставки, в которых актеры ходят туда-обратно и что-то изображают, – объяснил продюсер картины Тревор Битти. – Но нам хотелось сделать зрелищный фильм, немного отойдя от документальности. Да, финансово это другие цифры. Но все ради искусства». К помощи современных вставок приходилось прибегать в тех случаях, когда не было настоящих архивных съемок для иллюстрации этапов жизни Нуриева. Все танцы во вставках подготовил один из крупнейших британских хореографов Рассел Малифант.


«МЫ НЕ ДОБАВЛЯЛИ В ФИЛЬМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ»

В фильме также рассказывают о сложных взаимоотношениях великого танцовщика с властью. Как бы режиссеры ни старались от этого уйти, но картина — это фактически британский взгляд на мир. Известно, что в 1961 году Нуриев сбежал из Советского Союза. В то время за западе его фигуру танцора сопоставляли с Гагариным. И то, что он отказался возвращаться в СССР, было большим ударом по репутации страны. Британские режиссеры очень подробно описывают этот конфликт. «Мы старались показать человека с разных сторон, – отмечает Дэвид Моррисон. – Конечно, для нас это была звезда, и только с нашей позиции мы могли увидеть Нуриева. Когда мы росли, мы не интересовались танцем и балетом, при этом знали, кто такой был Нуриев. Потому что его знали все. Да, мы пробовали опросить и русскоязычных коллег и друзей. Возможно, мы не дали исчерпывающей картины, но мы сделали все, что могли. Мы не добавляли политической окраски в наше повествование. Но политика так или иначе влияла на жизнь человека, и это мы хотели показать».

Авторы проделали огромный труд, чтобы найти новые факты о суперзвезде двадцатого столетия Авторы проделали огромный труд, чтобы найти новые факты о суперзвезде двадцатого столетия

Авторы проделали огромный труд, чтобы найти новые факты о суперзвезде двадцатого столетия. Они обратились в фонд Нуриева, который поделился более чем сотней видеозаписей с разных выступлений. Часть информации была получена из архива Нью-Йоркской публичной библиотеки, некоторыми записями поделились друзья балетмейстера. Во время просмотра фильма можно увидеть много эксклюзивных кадров, которые до недавнего времени нигде не всплывали (в общей сложности 16 минут абсолютно эксклюзивны). Например, широкая публика впервые увидит кадры, на которых звезду приводят в полицейский участок в Сан-Франциско, спрашивают в интервью о Горбачеве. Кроме того, будут продемонстрированы моменты встречи Нуриева со своей первой учительницей танцев Анной Удальцовой спустя много лет (ей на тот момент было уже 100 лет).

«К сожалению, очень много чего в фильм не вошло, – призналась Джеки Моррисон. – У Нуриева была насыщенная жизнь. Как режиссер, ты должен уметь удерживать внимание зрителей и вытаскивать из биографии героя самые эффектные моменты, которые создают стихию. У нас был один из вариантов монтажа – трехчасовой. Его боятся все режиссеры, потому что знают,  что как минимум 30 минут они должны будут убрать. Первый вариант монтажа фильма был 4,5 часа. Естественно, нам пришлось очень много работать, чтобы ужать фильм».

Майя Нагорнова (справа) рассказала, что видела выступление танцора, будучи еще школьницей, и уже тогда Нуриева представляли как звезду Майя Нагорнова (справа) рассказала, что видела выступление танцора, будучи еще школьницей, и уже тогда Нуриева представляли как звезду

«ХОТИМ ПОКАЗАТЬ ФИЛЬМ В РОДНЫХ КРАЯХ НУРИЕВА»

После завершения показа состоялся publik talk с авторами, где любой желающий мог задать свои вопросы. В ходе конференции выяснилось, что среди зрителей было немало татар и башкир, для которых судьба Нуриева небезразлична. Британцы даже были шокированы таким количеством представителей из республик. «Ваша банда захватила всю Россию», – шутили они. 

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», почему для премьеры фильма выбрали Москву и Санкт-Петербург, а не Казань или Уфу, Джеки Моррисон ответила, что это, возможно, единственное их упущение. «Почему-то сперва мы совсем об этом не подумали. О Татарстане и Башкортостане мы вспомнили в последний момент. Сейчас мы хотим показать картину в родных краях Рудольфа. Это было бы красиво», – отмечают Джеки и Дэвид Моррисон.  

После завершения пресс-конференции к авторам подошла пожилая женщина. «Пожалуй, я единственная в этом зале, кому посчастливилось увидеть вживую выступление Нуриева в Уфе», – сообщила Майя Нагорнова. После этих слов интервью брали уже у нее. Авторам было интересно узнать мнение человека, который видел и Нуриева, и их картину. Женщина рассказала, что видела выступление танцора, будучи еще школьницей, и уже тогда Нуриева представляли как звезду. Нашему изданию она честно призналась, что фильм мог быть еще сильнее: «Я бы все убрала, кроме танцев. Тут слишком много намешано политики и грязи».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.10.2018 09:31

Просто у татар есть имя Нури, а не Нуре, от которого образовалась фамилия Нуриев. Татары это знают и пишут правильно.

  • Анонимно
    1.10.2018 08:19

    Татарам слабО договориться и писать фамилию НурЕева так, как её пишут везде, в том числе и на его могиле в Париже - НурЕев.

    Получается, было два человека - НурИев в Казани и НурЕев во всем остальном мире?

    • Это была легендарная эпоха Летающего Гагарина и Летающего Татарина!...

      • Анонимно
        1.10.2018 13:56

        Ну вот Гагарина да нажали -эпоха! , а вот нуриева мало кто знал, голубчика

    • Анонимно
      1.10.2018 09:31

      Просто у татар есть имя Нури, а не Нуре, от которого образовалась фамилия Нуриев. Татары это знают и пишут правильно.

      • Анонимно
        1.10.2018 10:24

        Нуриев - это, вообще, по-русски. По-татарски д. б. Нури. Потому что его предок был таков.

    • Псевдоним
      1.10.2018 10:12

      По-татарски правильно Нуриев. Остальное не принципиально.

      • Анонимно
        1.10.2018 11:28

        А сам НурЕев не знал, конечно, как по-татарски правильно?..
        Поэтому писал сам себя НурЕевым. Надо уважать ЕГО мнение.

        • М.К.
          1.10.2018 12:04

          Всегда и везде он был Нуриев, мир знал его как Нуриева.
          НурЕев всплыл только в 90-х гг когда кто-то отыскал соответствующие записи

          • Анонимно
            1.10.2018 12:47

            Почему на его могиле написано - НурЕев? Глупые люди писали?

        • Анонимно
          1.10.2018 12:25

          В паспортных столах СССР знаете сколько татарских имен исковеркали? Например имя Гузэлия... Пишут по разному, Гузелия, Гузалия, Гюзелия. Поэтому Нуриев тут не причем.

          • maximteregul
            1.10.2018 12:44

            Нуреев, не та фамилия, которую возможно исковеркать.

          • Анонимно
            1.10.2018 12:55

            Конечно, не при чем...

            Он САМ считал себя НурЕевым. И был согласен с такой фамилией. И на его могиле в Париже написана именно НурЕев.

            Если, как ВЫ считаете, правильно писать НурИев, то пусть другие - в Башкирии, в Париже, в Европах и Америках - пусть они меняют НЕправильную букву. Докажите ИМ...

            • Анонимно
              2.10.2018 10:17

              Уф аллам. эше беткән ыштаныннан бет караган. Степановны татарлар Ычтапанов дип үзгәртеп язмыйлар бит.

          • Анонимно
            1.10.2018 14:11

            Да это косяк Советских паспортистов. Моё имя написано без мягкого знака. А дата рождения отца и двух его сестёр не соответсвует действительности.

      • М.К.
        1.10.2018 17:46

        Особо интересно то, что по правилам татарского языка даже если написать НурЕев, все равно читается НурИев.
        —————————
        Если кому интересно, то и в имени его отцане ошибка — ХамЕт.

        Аналог — Аликсей Аликсандров.
        Ну или Барис Капытов

        • Анонимно
          1.10.2018 22:24

          Глупость пишете.
          В приводимых вами русских именах заменяемая буква безударная - произношение не меняется хоть И хоть Е там написать
          У НурИева же или НурЕева буква о которой идет речь, ударная, так что она именно так произносится как пишется.

          • М.К.
            2.10.2018 10:54

            Иначе говоря, правил татарского языка Вы не знаете, при этом плохо понимаете русский язык.

  • Анонимно
    1.10.2018 09:08

    Про Рудольфа пишут, что он советский, а не башкирский или татарский.

    • Анонимно
      1.10.2018 09:43

      Именно советский или русский.
      На русском он думал и общался с друзьями из СССР.

      • Анонимно
        1.10.2018 12:24

        Какое бедное у вас воображение, - как на политзанятиях в Советской Армии!

      • Анонимно
        1.10.2018 13:51

        9.43.От того, что Лавров часто общается на английском он стал британцем?

  • Анонимно
    1.10.2018 09:14

    «В то время за западе его фигуру танцора сопоставляли с Юрием Гагариным.»
    Все понимаю: комплексы, комплексы, ещё раз комплексы.
    Но так бессовестно врать зачем?

  • Анонимно
    1.10.2018 09:29

    Как здорово, что у татар был такой гениальный танцор!

    • Анонимно
      1.10.2018 14:23

      У каких татар, из Атни и Мамадыша? Или тех, что из Парижа?

  • Анонимно
    1.10.2018 09:33

    Нуреев или Нуриев

    • Анонимно
      1.10.2018 09:58

      Нур это "луч".Нури это "лучистый".

    • maximteregul
      1.10.2018 10:07

      В Свидетельстве о рождении и на могиле - Рудольф Нуреев.

      • Анонимно
        1.10.2018 10:47

        Это бывают технические ошибки в свидетельствах из-за неправильного перевода татарского текста на арабской графики на кириллицу.Исправить можно только в судебном порядке по опыту знаю.

        • maximteregul
          1.10.2018 11:05

          И поэтому вы решили самовольно исправить фамилию Нуреева))).

          • Анонимно
            1.10.2018 11:35

            Никто не пытается самовольно исправить,пишу же любую буковку в документах можно исправить по решению суда если есть неточности.

    • Анонимно
      1.10.2018 10:36

      Нужно смотреть в Свидетельстве о рождении.

      • Анонимно
        1.10.2018 13:27

        У меня паспорт на двух языках. На татарской странице написано Барыев, что правильно, ибо фамилия происходит от татарского имени Барый. На русской странице написано "Бареев", почему, не знаю. Но смирился, ибо все это пустое. Хотя и по-русски вполне можно было написать БарЫев. И с Нуриевым так же, правильно именно Нуриев, какой-то мелкий конторщик написал Нуреев на свой вкус и пошло-поехало. С татарскими фамилиями масса несуразностей в России. Что делать, приходится мириться, не наше ведь государство.

    • Анонимно
      1.10.2018 12:18

      А вообще-то, какая разница, или "сказать" больше нечего
      из-за непонимания его значимости для цивилизованного
      мира?

      • Анонимно
        1.10.2018 13:09

        Ну, Рудольф, ну самореализовался, ну показал себя, посмотрел других. Мы без него не обеднели талантами.

    • Анонимно
      1.10.2018 18:42

      Есть имя Нури и есть имя Нур, из них получатся разные фамилии. Так что, если он Нуреев, нет никакого искажения.

      • Анонимно
        1.10.2018 21:40

        Имя Нур появилось только при советской власти, от модного зуда русификации, а кораническое имя всегда было Нури. Татарские фамилии фамилии в основном происходят от коранических имен. Фамилиев Нуриев (Нуреев), уверен, происходит от коранического имени Нури.

        • Анонимно
          1.10.2018 23:16

          Кстати, от имени Нур фамилия будет Нуров, согласно нормам русского языка. Но никак не НурЕЕв

          • Анонимно
            3.10.2018 07:50

            А от имени Алексей как будет фамилия? Алексеев?

            Так же и имя Нур. И фамилия от этого имени - НурЕев.

            • Анонимно
              3.10.2018 11:49

              А от имени Иван фамилия должна быть ИванЕЕв, если исходить из вашей логики.

              • Анонимно
                3.10.2018 12:18

                Вы думаете, что на свете нет людей с фамилией Иванеев? Очень даже много есть! Как много и просто Ивановых.

                Как назвать сына Ивана? Чей сын ? Иванов сын! Значит, фамилия будет Иванов. Логично?

                • Анонимно
                  3.10.2018 13:17

                  Конечтно, от имени Нур фамилия будет Нуров, как от Ивана - Иванов.

                  • Анонимно
                    3.10.2018 14:05

                    А варианты вы не признаете - только те, которые ВАС устраивают?

  • Анонимно
    1.10.2018 09:33

    Гений Нуриева показывает нам - какой имеется потенциал у татар. Мы самодостаточная нация, способная все возродить. У нас есть талант, ум, смелость, умение идти своим путем - все что есть в Нуриеве , все это есть в татарском народе.

    • Анонимно
      1.10.2018 10:07

      Ага. И нашим, и вашим, и споем, и спляшем...

    • Псевдоним
      1.10.2018 10:17

      Нам не нужно ничего возрождать, в нас это никуда не делось. Из самых последних достижений - Алина Загитова - абсолютный чемпион мира по фигурному катанию.

      • Анонимно
        1.10.2018 11:01

        Не моё:
        Люди не делятся на нации, партии, религии и тд. А делятся на умных и не умных. Вот не умные и делятся на нации, партии,религии и тд.

        • Анонимно
          1.10.2018 13:17

          Все верно. Нации, партии, религии- не Закон Природы. Закон Природы- мужчины и женщины и их возрастные группы: старики и дети.

        • Анонимно
          4.10.2018 16:59

          Да это правда! Только неумные могут делиться на ваших и наших!

      • Анонимно
        1.10.2018 11:31

        Алину Загитову сделали абсолютной чемпионкой мира по фигурному катанию люди совершенно ДРУГИХ национальностей - НЕ ТАТАРЫ.

        Уймитесь уже! Хватит стучать себя пяткой в грудь - МИН ТАТАР. Смешно...

      • Анонимно
        1.10.2018 13:10

        Алина - продукт другого общества, Рудольф тоже. Не стана татар.

    • Анонимно
      1.10.2018 11:37

      "... Мы самодостаточная нация, способная все возродить..." - вы собрались возрождать балет, которого не было ни у кочевников, ни у мусульман?

      Наверное, поэтому в татарстанском театре оперы и балета танцует Кристина Андреева из Красноярска, Коя Окава и Мидори Тэрада из Японии, Аманда Гомес, Алессандро Кагеджи, Таис и Вагнер из далекой Бразилии...

      • Анонимно
        1.10.2018 12:05

        Не пытались посчитать сколько татар танцуют в других городах?

        • Анонимно
          1.10.2018 12:50

          Нет! Не пыталась.

          И даже сколько татар поет и пляшет НЕ ДЛЯ НАС за границами РФ - тоже не пыталась.

          Хотелось БЫ, конечно, чтобы таланты блистали на Родине...

        • Анонимно
          1.10.2018 13:36

          Родной отец Нуриева его проклял за дезертирство.

          • М.К.
            1.10.2018 17:02

            Жалкая брехня.
            Семья Нуриевых жила в Уфе, и сейчас живы люди, близко их знавшие

            • Анонимно
              1.10.2018 22:28

              А логика где? От того, что семья из Уфы - проклятие отца становится брехней?)

              • Анонимно
                1.10.2018 22:43

                Да, именно так. Проклятие же не помешало Рудольфу стать великим балетным танцовщиком. Все остальное шелуха.

              • М.К.
                2.10.2018 11:17

                Логика в том, что отец не проклинал сына, и те, кто был знаком, прекрасно это знали.
                Проклинал он негодяев, из-за которых Руди был вынужден бежать

      • Анонимно
        1.10.2018 12:44

        Волжская Булгария, к которой казанские татары имеют самое непосредственное отношение, - это первое феодальное государство Восточной Европы, исторический факт, признанный уже не только зарубежными, но и российскими историками. А вы говорите - кочевники. Пора подтянуть свои представления об окружающем мире, а не жить в плену собственных предрассудков.

        • Анонимно
          1.10.2018 13:12

          А кочевых куманов-кыпчаков-половцев в качестве родственников вы уже не рассматриваете?

          • Анонимно
            1.10.2018 13:56

            13.12. Ранних предков тоже рассматриваем. Кстати, объясните мне, почему русские, считающие себя оседлыми с не знай каких пор, сейчас так любят кочевать по регионам страны? И ведь кочуют постоянно и всё время.

          • Анонимно
            1.10.2018 14:29

            13.12 как им выгодно сейчас ,теми предками они себя и считают))) то к булгарам себя причислять, то к монголойдам-чингизидам, то к кочевникам))

        • Анонимно
          1.10.2018 13:14

          Без монгол и татар ВБ пошла бы по другому пути, не была бы разрушена, народ не был бы разделен и лишен доли. Не была бы уничтожена вся социальная элита ВБ.

          • Анонимно
            1.10.2018 13:52

            слишком много "БЫ" в ваших предложениях.
            + "татарами" монгол обозвали в 18 веке Татищев и в 19 Карамзин - известные фальсификаторы.

            • Анонимно
              1.10.2018 20:03

              Летописец Ибн аль-Асир называет войска Субэдэя и Джэбэ «Западные Татары».

              • Анонимно
                2.10.2018 11:52

                Когда войска Субэдэя и Джэбэ после битвы на Калке обратили своих коней на восток, стремясь вернуться на родину и доложить о победе над половцами, на берегах Волги их войско угодило в засаду. На монголов напали волжские булгары.Мусульмане, ненавидевшие монголов как язычников, неожиданно напали на них во время переправы. Здесь монголы потерпели серьезное поражение и потеряли множество людей. Те, кто сумел переправиться через Волгу, ушли степями на восток и соединились с главными силами Чингисхана.

                Конечно, монголы не простили булгарам этого нападения. Немного позже - во время Великого западного похода монголов под предводительством Батыя - первыми подверглись нападению монголов волжские булгары, которые в 1223 году разгромили отряд Субэдэя и Джэбэ. Город Булгар был взят и разрушен.
                см. Гумилев Л. Н. От Руси до России. - Москва.: Айрис-пресс, 2007 стр. 115-116

                • Анонимно
                  2.10.2018 13:23

                  Монголы т.е.войска Субэдэя и Джэбэ повернули на восток"доложить о победе над половцами" значит половцы(кипчаки) жили в этих землях еще до монголского нашествия в 1223году.На данный момент у татар язык кипчакский(половецский) -это дополнительно потверждает что татары коренные жители этих земель т.е.еще до монголов.

        • М.К.
          1.10.2018 17:07

          Это к чему сказано?
          Ну кочевники и что из того?
          Булгары, кстати, тоже кочевники

          • Анонимно
            2.10.2018 10:10

            Из этого выходит отличный от прочих форм существования менталитет.

        • Анонимно
          2.10.2018 08:41

          К ВБ отношение имеют булгары, мишары, которым не нравилось засилие позднее прибывших крымчаков. Татары появились в 1920г.

      • М.К.
        1.10.2018 17:12

        У оседллых и у христиан не было балета.
        Балет есть продукт развитого классового общества, оседлые/кочевники тут непричем

    • Анонимно
      1.10.2018 21:30

      это в любой нации есть

  • Анонимно
    1.10.2018 13:57

    Проблема в том, что в паспортных столах СССР (России) работают не совсем грамотные люди и зачастую коверкают даже самые безобидные имена и фамилии...

    • Анонимно
      1.10.2018 15:31

      Ой не говорите. Сидел я как в очереди с одной бабушкой. Так она рассказывала что по милости пьяного писаря из деревни 5 лет была по паспорту "Петровичем".

    • Анонимно
      2.10.2018 11:06

      Это проблемы не паспортистов, а родителей. Если даешь ребенку имя необычное, сумей объяснить как написать его, а еще лучше в письменном виде показать. И проблем не будет.

    • Анонимно
      2.10.2018 12:09

      Это называется ошибка клерка, человеческий фактор. Был Журавлев, стал Куравлев.

  • Анонимно
    1.10.2018 14:35

    13.57 Отец у него какую фамилию носил? Поэтому и Нуреев.

  • Анонимно
    1.10.2018 14:49

    Какая разница как пишется его фамилия! Главное, он гениальный танцор. Это наш Рудольф! Надо гордиться этим) Вы знаете как гордятся французы Наполеоном? Это для нас он завоеватель, а для них герой. А тут разбирают его фамилию, делят его происхождение и обсуждают его личную жизнь.

  • Анонимно
    1.10.2018 16:04

    Всё прекрасно! Рудольф Нуриев это звезда, но вместе с ним вспыхнул ещё один метеор, Асхат Зиганшин! Гагарин едва, едва обошёл Зиганшина по популярности, вся Америка билась тогда в экстазе при упоминании его имени. К сожалению Зиганшина, и его родных подвела чрезмерная скромность и застенчивость, а потому его имя забыто. К сожалению...

    • Анонимно
      1.10.2018 16:18

      Это же надо догадаться сравнивать первого космонавта Земли и плясуна, каких вокруг сотни! Местная самовлюбленность довела вас до абсурда.

      • Анонимно
        1.10.2018 18:53

        Сотни? Плясун? Вы ничего не знаете о Нурееве, ни одного его представления не видели.
        Нуреев велик, он гениален в своем творчестве. Какое счастье, что нам остались записи, мы хоть немного можем прикоснуться к искусству балета, равного которому нет.
        Есть гениальные премьеры, но Нуреев - один навсегда. Он был первым премьером, который заявил о себе в полный голос. Он изменил мужскую партию, он изменил героя.
        Сила гения передает эмоции одним поворотом головы и взмахом руки. До сих пор ни в одной школе мира не родился такой же премьер.
        Вы просто не любите и ничего не понимаете в балете. Зачем писать? Отбросьте всю информацию о нем, которой нас настойчиво кормят. Посмотрите его выступления, вдумчиво, попробуйте насладиться, испытайте восхищение. И не обязательноделать выводы и писать оценки. Пусть ваши чувства останутся при вас. Вы станете только богаче от этого.

        • Анонимно
          1.10.2018 22:18

          Развлекал чужих людей, а своих не любил. И чего вы им восхищаетесь, он же всех вас бросил ради чужбины. Как человек он никто.

          • Анонимно
            1.10.2018 22:48

            Своих он очень любил, во время гастролей всегда встречался с татарами по всему миру. Есть снимок 1974 года, где он сфотографировался с татарской общиной Сан-Франциско. Есть фото, где он снят с татарами Мюнхена, Стамбула, Анкары, Аделаиды и др. Он очень любил свой татарский народ.

            • Анонимно
              2.10.2018 11:15

              вот уверена, что это общинные активисты выловили его на гастролях и вынудили фотосессию с ними сделать. Цель- афтографы получить без очереди)))

              • Анонимно
                2.10.2018 12:25

                Нет, мадам, в Мюнхене 50 с лишним лет проживал лидер татарской политической эмиграции Али Акыш, он работал в татарской редакции Радио Свобода. Нуриев подружился с Али эфенди, во время гастролей в этом городе, Рудольф обязательно приходил в гости к чете Акыш. Зарифа ханум, финская татарка и хозяйка дома, замечательно готовила татарские блюда. Рудольф их обожал и с большим удовольствием поглощал национальную еду. Снимки этих посещений тоже сохранились.

                • Анонимно
                  2.10.2018 13:56

                  да-да, показывали это в докуменетальном фильме. Но в эти годы Нуриев был уже больным, почти не выступал (на фото это очевидно). Так что еду национальную он мог себе позволить. Другой вопрос где был этот великий артист когда был молод, здоров и полон сил? нужна была ему эта "община"?

                  • Анонимно
                    2.10.2018 14:20

                    Вы не про то пишете, Нуриев часто гостил в семье Акыш в Мюнхене в 70-е годы, когда был в расцвете сил и славы. Откуда столько злобы, вы хотя бы вчитывайтесь в текст, прежде, чем лезть оппонировать. Нуриев встречался с татарами по всему миру во время своих гастролей, когда он был молод и здоров.

          • Анонимно
            2.10.2018 01:22

            Местечковая провинциальная зашореность.

          • Анонимно
            2.10.2018 11:12

            Буквально вчера вспоминали по всем каналам Шарля Азнавура. При том, что родился он во Франции, в Армении был редко и уже во взрослом возрасте. И весь мир знал, что у него армянские корни, и считал себя армянином всегда . Вот им гордиться армянскому народу действительно имеет смысл. А тут... примазаться к славе танцора, не более того. Ну, татраин, ну сбежал и родину свою не любил... А мы ему памятник!)))

            • Анонимно
              2.10.2018 13:56

              Родину он любил, а не любил тоталитарную империю зла - СССР. Кстати, Шарль Азнавур тоже не любил СССР, он отказался от репатриации в Армению в 50-е годы, когда советы массово возвращали армян в эту республику.

            • Анонимно
              4.10.2018 09:09

              ну что вы несе штте???

  • Анонимно
    1.10.2018 16:54

    Сез нишлисез? Нуриев үзенен татар булуы белән горурланып яшәгән. Ул бөек биюче...........Урыны җәннәттә булсын.....

  • Анонимно
    1.10.2018 18:32

    А что слышно про Ирека Мухамедова, который в Англии танцевал, где он?

  • Анонимно
    2.10.2018 08:58

    В Татарстане НурИев, в Башкирии НурЕев - про одну букву договориться не можем.

    А как будем ПРО НАУКУ на национальных языках договариваться? Научные термины будут из разных букФФ, я уже не говорю, что из разных слов?

    • Анонимно
      2.10.2018 12:02

      В Башкирии грамотных больше, в Стане Татар- упрямых.
      Истина устанавливается по личным документам, а не по татарским понятиям.

      • Анонимно
        2.10.2018 22:18

        Ошибки неграмотных паспортисток всего лишь. Есть имя Нури. И фамилия должна была быть Нуриев.

        • Анонимно
          3.10.2018 07:53

          От имени Алексей фамилия будет Алексеев! Чей сын? Алексеев сын!

          По тому же принципу от имени Нур фамилия будет НурЕев. Чей сын? Нуреев сын!

          • Анонимно
            3.10.2018 11:51

            От имени Иван фамилия должна быть ИванЕЕв? Ты похож на того мальчика, который говорит ветер происходит от того, что деревья качаются.

            • Анонимно
              3.10.2018 12:20

              Спроси сам себя: У Ивана чей сын?

              Ответь сам себе - У Ивана Иванов сын! Значит, фамилия потомков Ивана будет Ивановы. По-русски так.

  • Анонимно
    4.10.2018 18:01

    Ну о чем спорят люди?Что им далась фамилия?Что бы о Нуриеве ни говорили я о плохих языках он выше над всем этим!!!Четверть века прошло с его ухода а людей по прежнему будоражит его личность его биография творческая,как он сотворил.Я уж не говорю про личную жизнь.В общем все что касается Нуриева притягивает как магнит.Этим все сказано!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen