Культура 
5.10.2018

Ирада Аюпова: «Вторжение во внутренний мир человека должно иметь эффект «шоковой терапии»

Создатели иммерсивного спектакля по Льву Толстому объяснили, как Казань будет целый год лицом к лицу общаться с Анной Карениной

В Казанской ратуше сегодня рассказали о подробностях создания иммерсивного спектакля «Анна Каренина» — фонд поддержки искусства «Живой город» начнет его прокат в здании бывшего центрального загса в ноябре. Зачем на зрителей наденут маски, как особняк Демидова поможет понять роман Толстого и кого могла бы сыграть там Диана Сафарова, выяснила корреспондент «БИЗНЕС Online».

В Казанской ратуше сегодня рассказали о подробностях создания иммерсивного спектакля «Анна Каренина»

ЗРИТЕЛЬ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

1700 кв. м бывшего загса, более 1000 элементов реквизита, 350 сцен, более 100 костюмов, 25 помещений, 16 сюжетных линий — ноябрьская премьера иммерсивного спектакля «Анна Каренина» претендует на звание главного театрального события сезона. О его деталях рассказали сегодня на пресс-конференции в розовом зале Казанской ратуши, с его лепниной и лампами в виде свечей словно призванному и журналистов погрузить в атмосферу романа Льва Толстого. Основатели фонда «Живой город» Диана Сафарова, Инна Яркова и другие участники проекта пришли на встречу с журналистами в красно-черных одеждах и с одинаковыми чокерами на шеях, украшенных камеями.

«Иммерсивный театр направлен на полное погружение зрителя, — объясняет Сафарова, режиссер-постановщик проекта. — Создается художественная модель реальности, в которую зритель погружается полностью. Для этого используются инструменты воздействия, чтобы подключить все органы чувств — запахи, взаимодействия с актерами, музыка, элементы декораций». Как только зритель войдет в пространство спектакля, он получит маску — она призвана создать барьер между зрителем и актерами и поможет избежать дискомфорта от вторжения в личное пространство. Далее вся публика увидит одну общую сцену, а затем актеры разойдутся по 25 помещениям, чтобы выстраивать свои линии, которые станут «спектаклями в спектакле».

«Анна Каренина» — спектакль-путешествие, то есть в нем отсутствует проводник и какие-либо ориентиры и маяки. Зритель сам станет режиссером спектакля и сможет выбрать, остаться ли в одном помещении и увидеть сцены, которые будут в нем происходить, отправиться вслед за персонажем либо вовсе прогуляться по всем помещениям, наблюдая за развитием различных линий, — у него будет полная свобода перемещения и взаимодействия с предметами, а в сцене бала его даже могут пригласить на танец. 


Декорации будут действительно антикварные, словно прямиком из XIX века. По словам исполнительного продюсера Кирилла Кирилюка, их искали по всей России, и «на всех барахолках с организаторами проекта уже за руку здороваются». Точность воспроизведения эпохи соблюдают и в костюмах актеров, которые, как отметил Кирилюк, «на расстоянии 10 сантиметров не отличишь от сделанных два века назад».

Всего спектакль длится три часа, однако и здесь у зрителей полная свобода — можно остаться на час, полтора, два. «Особенность такого формата — невозможность увидеть все действие целиком: оно происходит одновременно во всех локациях», — объясняет Сафарова. Режиссеры, художники и звукооператоры смогут увидеть спектакль целиком только с экранов мониторов — во всех помещениях будут установлены видеокамеры, которые покажут организаторам, что будет происходить на площадках.

Кстати, подготовка к проекту так захватила саму Сафарову, что она призналась: могла бы и сама выступить в качестве актрисы. «Когда мы делали сценарий и репетировали, я каждую роль проносила через себя, и даже при построении мизансцены. Я могу сыграть любую роль, но пока об этом речь не идет, мне нужно контролировать процесс извне. И пока я не буду уверена, что он может существовать без моего косвенного присутствия и управления, там будет видно. В принципе, я могу сыграть любую роль — и Анну Каренину тоже», — без тени кокетства заявляет главный режиссер спектакля.

По словам Кирилла Кирилюка (справа), антикварные декорации искали по всей России и «на всех барахолках с организаторами проекта уже за руку здороваются»

«ТЕАТР — ЭТО ТЕРАПИЯ НАШЕЙ ЧЕРСТВОСТИ»

Иммерсивный спектакль создается при поддержке правительства РТ, в том числе и президента Татарстана Рустама Минниханова, а также министерства культуры республики. От его лица выступила сама руководитель ведомства Ирада Аюпова, которая сначала скромно села на диван в конце зала, но позже присоединилась к спикерам по приглашению Ярковой.

«За последние 100 лет очень сильно поменялся мир. Наше восприятие информации тоже меняется — от листа книги, фотографии мы стремительно погружаемся в проекции — 2D, 3D, 4D. Если говорить об иммерсивном спектакле, это в каком-то смысле искусство 5D», — отметила Аюпова. Для нее вовлекающий характер постановки очень важен: «Это агрессивное вторжение во внутренний мир каждого человека должно иметь эффект «шоковой терапии» в какой-то степени. Театр — это не только зрелище, это лекарство для наших душ, терапия нашей черствости, безразличия. Сегодня очень важно иметь прямое вторжение в нашу душу. Мы все-таки слишком привыкли быстро судить, не вдумываясь в детали. Наверное, это потому, что в этой суете у нас очень мало времени остановиться и осознать, что происходит вокруг нас. И именно на осознание происходящего, того, что есть добро и зло, своей миссии в этом мире как личности и направлен проект в первую очередь. Нужно иметь высокую степень свободы, чтобы полностью открыть свою душу, свое сердце всему тому, что хочет передать актер со сцены».

Другую, более приземленную причину выбора иммерсивного спектакля озвучила Яркова. В «Живом городе» давно думали над форматом, который мог бы расширить аудиторию проектов фонда, — это должен быть не слишком радикальный формат, но раскрывающий концепцию его деятельности. «Мы подумали, что формат иммерсивного театра больше всего нам подходит. Само пространство особняка было для нас большим открытием — это пространство настолько театральное, что само диктует формат событий, которые должны там происходить. И все сошлось в одной точке, мы подумали, что действительно было бы здорово именно в этом особняке сделать такой такой большой проект», — рассказала Яркова.

Подробнее о здании рассказал Артем Силкин, который принял участие в проекте в качестве соучредителя «Живого города»: вместе с Ярковой и Сафаровой они решают организаторские вопросы. По словам Силкина, «Анна Каренина» — картина переломного момента в жизни русского общества конца XIX века, когда дворянство уходит со сцены и появляется новый класс промышленников и предпринимателей, которые начинают играть главную роль в жизни России. «И дом Демидова, в котором и поставлен спектакль, тоже является живой иллюстрацией этого процесса. Он построен в 1845 году для казанских купцов Демидовых, а впоследствии приобретен Василием Александровичем Кокоревым, сказочно разбогатевшего на питейных откупах (налог на алкоголь — прим. ред.). Позже он построил в Баку первый в мире нефтеперерабатывающий завод», — после этих слов Силкина становится понятнее спонсорское участие в проекте «Татнефти». Кокорев участвовал в создании Волжско-Камского акционерного банка, который в 1872 году и приобрел этот дом для своих нужд — там появилось казанское отделение банка. В начале XX века здание перестроил известный архитектор Генрих Руш. «Здание тесно связано с историей процессов, которые происходили в XIX столетии, и, мне кажется, оно будет помогать своим духом, своей историей», — отметил Силкин. В ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» он добавил, что и в его вотчине, музее-заповеднике «Свияжск», может появиться иммерсивный спектакль вслед за спектаклем-квестом Дмитрия Волкострелова «Музей мест которые».

Анора Халматова исполнит роль Анны Карениной

О причинах выбора романа «Анна Каренина» Сафарова рассказывала ранее нам в интервью — и это не только Год Толстого в Татарстане. Режиссер считает, что «структура романа абсолютно иммерсивная»: «Есть два основных персонажа — Анна Каренина и Константин Левин. Есть большое количество главных персонажей, на самом деле они все главные. Но тем не менее у Толстого есть две основные линии и есть люди, которые окружают этих двух героев. Иммерсивная структура «Анны Карениной» подразумевает, что фильм или спектакль, в классическом понимании — на сцене, по этому роману можно поставить глазами одного из персонажей. То есть персонажи у великого русского писателя раскрыты настолько, что можно благодаря всем авторским пометкам, замечаниям делать совершенно разное кино и спектакли».

Организаторы планируют показывать спектакль в течение года блоками по три-четыре дня подряд. На премьерные дни 3 и 4 ноября билетов уже нет (вместимость пространства — 150 человек), остались места только на показ 5 ноября. Второй блок ожидается 8, 9, 13 и 14 ноября. К слову, цена на билеты не самая доступная — 3,5 тыс. рублей обычный входной и 15 тыс. рублей — VIP-категория. Как поясняют на сайте спектакля, «обладатель VIP-билета сможет увидеть расширенную версию шоу, испытает гарантированный индивидуальный опыт взаимодействия с персонажами спектакля, а также получит доступ к тайникам внутри особняка и ряд других привилегий». По словам Сафаровой, для VIP-персон спектакль будет идти дольше на полчаса. Такую высокую цену организаторы объясняют необходимостью платить зарплаты всем участникам проекта, обслуживать здание и другими техническими затратами. При этом они не рассчитывают на его окупаемость — как подчеркивает Яркова, спектакль с самого начала задумывался как чисто некоммерческий.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Яркова отметила, что, несмотря на цену билета, спектакль смогут увидеть и студенты театральных училищ и факультетов — их приглашают к работе над проектом, на репетиции и сейчас продумывают способ показать им итоговую версию постановки. «Для тех, кто хочет, но не может себе позволить, мы создадим условия», — обещает сооснователь фонда «Живой город». И что-то нам подсказывает, что стоит найти возможность сходить на такой спектакль — по крайней мере, равнодушным после погружения в эпоху XIX века не останется никто.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.10.2018 15:42

Все это давно уже есть в Москве. В инстаграмме у Кристины асмус ( жена Харламова)уже давно видел.
Интересно только родственникам бывшего министра мвд дают бесплатно в аренду старый загс?
Налоги уплачены? Какая ставка?
Цена на билеты от 3500 до 15000 между прочим

  • Анонимно
    5.10.2018 15:42

    Все это давно уже есть в Москве. В инстаграмме у Кристины асмус ( жена Харламова)уже давно видел.
    Интересно только родственникам бывшего министра мвд дают бесплатно в аренду старый загс?
    Налоги уплачены? Какая ставка?
    Цена на билеты от 3500 до 15000 между прочим

    • Анонимно
      5.10.2018 16:13

      А чего анонимно?))
      Кажется, никто и не формулировал судя по статье, что придумывает велосипед. Мало того, все уже в принципе давно придумано, просто разными словами называется.

      • Анонимно
        5.10.2018 17:54

        А) в мск никто не хочет минкульт на пресс конференцию таких мероприятий.
        Б) сомневаюсь что в Москве гранты дают от президента( губернатора Собянина)
        В) я бы сходил сам на это с радостью, но ценник завышен- лучше с известными актерами на такое в мск сходить .
        Александр меня зовут если вам нужно "неанонимность". Телефоны тут оставлять нельзя

        • Анонимно
          5.10.2018 18:14

          Меня ещё немного удивило такое особое внимание, даже некое навязчивое, заботливое участие самого министра к данному проекту, так, а что другие направления культуры не требует такого внимания?

          • Анонимно
            6.10.2018 06:03

            И не только министра! И везде зелёный свет..)))

          • Я сегодня не интерактивный,
            Дрожат руки и сухость во рту.
            С другом вечер провёл креативный,
            А настойка была на спирту.

            Обсуждали с ним разные темы,
            Украину, Европу и Крым.
            Мировые решая проблемы,
            Напились незаметно мы в дым.

            Когда время пришло расставаться,
            Пришлось друга мне взять на буксир,
            Потому, что он стал отключаться,
            Погрузившись в свой внутренний мир.

            В темноте шли по улице вместе,
            Не давая друг другу упасть.
            Как сосиски печёные в тесте,
            Прижимались, домой, чтоб попасть.

            Доведя его честно до двери,
            Передал эстафету жене.
            А он, вдруг обвинив в адюльтере
            Нежно стукнул её по спине.

            Все счастливые семьи похожи,
            В несчастливых похожести нет.
            Лев Толстой подтвердил, что расхожий,
            Про Каренину Анну сюжет…

    • Анонимно
      5.10.2018 16:16

      При полной вместимости в 150 человек по 3500 это уже 525000 рублей , а если випы по 15000 то в 6 раз больше.
      Какая уж тут коммерция как она говорит когда за 4 дня в блоке они млн поднимают.

    • Анонимно
      5.10.2018 16:21

      А что, если есть в Москве, значит, в Казани не должно появляться?)) хахахахахах видел в инстаграме и всё, вам хватило? ...... ну, тогда этот спектакль точно не для вас)) а мне приятно видеть, что мой родгой город развивается, в моем городе появляется проект, сравнимый по уровню с московскими.

      • Анонимно
        5.10.2018 16:55

        Не будет никогда в Казани ни Московского, ни Питерского уровня. НиКоГда!За что не возмутся, получается колхозхоз.

        • Анонимно
          5.10.2018 20:12

          Не уважаете Вы себя, если так о Казани думаете. Сравнима Казань и конкурентоспособна.

          • Анонимно
            6.10.2018 06:06

            Вмешаюсь в полемику-Казань не конкурентноспособна! Ни грамма.

        • Анонимно
          5.10.2018 21:28

          Так и актриса ну совсем не Анна Каренина

          • Анонимно
            6.10.2018 20:50

            это часть плана - шоковая терапия
            на самом деле у Ильфопетрова в 12 стульях все про уже написано.

    • Прекрасно, когда люди не стоят в развитии и привносят новые направления в Казань. Такими темпами и мы начнем тренды задавать)

    • Анонимно
      5.10.2018 18:00

      Движущуюся наводят,что в этом плохого?

    • Анонимно
      5.10.2018 18:06

      Напомнило закрытую вечеринку из Широко закрытыми глазами.

  • Анонимно
    5.10.2018 15:47

    Вторжение Петрова в Боширова, как это представляют наши Сми является вторжением во внутренний мир человека?

  • Анонимно
    5.10.2018 15:49

    люблю девушек со скулами

  • Анонимно
    5.10.2018 15:52

    культура становиться аморфно-бесполой.

    • Анонимно
      5.10.2018 16:22

      Судя по тому, что вы написали «становитЬся», у вас самого/самой с культурой не очень)) как минимум, с культурой речи

      • Анонимно
        5.10.2018 16:28

        16:22. Зато у вас уважаемая(ый) с культурой речи все на должном высоком уровне. Это радует, не одна же я такая бескультурная. Или, говоря, на родном: Культура юк! С уважением!

      • Анонимно
        5.10.2018 16:59

        почему такая болезненная реакция на театральную критику,за критику деньги платят.

  • Анонимно
    5.10.2018 16:05

    Синхронный перевод спектакля на татарский язык осуществляется?

  • Анонимно
    5.10.2018 16:10

    Диана, супер! Молодец!

  • Анонимно
    5.10.2018 16:28

    Мажоры тешатся...

  • Анонимно
    5.10.2018 16:37

    Ну наконец то тот самый спектакль который смотрел сын турецкоподданного с Иполлитом Матвеевичем во времена угара нэпа и мы тоже увидим.

  • Анонимно
    5.10.2018 16:42

    Ирада Аюпова - это непросто великолепная, очень красивая женщина.. Он умна.

    Естественно, что на решения проблем нашей культуры ей необходимо время. Хотя бы три года.

  • Анонимно
    5.10.2018 16:43

    посмотрел - спать захотел. но я конечно гитисы-митисы не кончал, поэтому не объективен, вы скажите. но спать реально от этого охота, больше, чем от классической постановки. студвесной пахнет, хотя вроде дело к зиме.

    • Анонимно
      5.10.2018 17:44

      ахахахахах господи
      Да, вы вообще не очень в контексте))

      Я смотрел в Москве «вернувшихся» и надеюсь, казанская постановка тоже не подкачает

  • Анонимно
    5.10.2018 16:49

    А я вот попала на прогон закрытый. Для студентов делали. Без костюмов. Не хочу ничего рассказывать, но идти очень советую. Мне кажется, мы видели самое интересное, процесс подготовки. Впечатляет.

    • Анонимно
      5.10.2018 16:56

      16:49. А я как-то будучи в Париже в Лувре на "Джоконду" забрёл. Тоже рассказывать ничего не хочу, но сходить и посмотреть советую. Правда меня чёт не впечатлило.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:00

    Действительно билет стоит 3500? на кого рассчитано, странно так..

    • Анонимно
      5.10.2018 17:39

      А я почитала статью и поняла, что для такого количества людей , больше сотни задействовано, наверное всё-таки оправданная цена? Не знаю, просто понятно же, что это не сравнить с обычным походном в театр и тыщу рублей стоить не может, наверное.. хотя может позже дешевле станет? Но я купила на премьеру, любопытно

    • Анонимно
      5.10.2018 17:41

      ну я не считаю себя богатой, конечно, но трачу почти эту сумму за один поход на маникюр-педикюр. некритичная цена, если качество действительно соответсвует. Прикольно, что в Казани появилось то, что до этого только в столицах было

      • Анонимно
        5.10.2018 17:50

        17:41. Тем более, что зима на носу, можно и без педикюра обойтись! Считай, два раза педикюр пропустила и билет оправдала! А если и от маникюра откажешься разок, то вообще и билет оправдаешь и кофе с булочкой с изюмом в антракте хватит. Ну, а уж про качество спектакля потом нам расскажешь

      • Анонимно
        5.10.2018 18:29

        Ты, подруга, не поторопилась ли от педикюра с маникюром отказаться? Там же танцы запланированы с публикой. Прикинь, тебя на танец пригласил Вронский, а у тебя пятки шершавые и ногти на руках с облезшим лаком да ещё и местами обгрызанные! Что о тебе подумают? Надо ж соответствовать. Может на Макдональдсах стоит сэкономить на билет?

  • Анонимно
    5.10.2018 17:01

    Извините, но видимо, это спектакль не для среднего казанца. Скажем, нас трое и поход в театр по обычной цене за 3500 позволить себе не можем. Это половина зарплаты. Вот и напрашивается вопрос: «Господа, для кого спектакль?». Думаю, показ превратиться в очередное место тусы удащливых, которые с усердием будут не столько смотреть действие, сколько показывать себя – я тоже здесь, я могу себе позволить. А истинные ценители в очередной раз останутся за бортом. От Ирады Аюповой хочется более трезвого взгляда на реальность.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:15

    А если бы это был особняк Мусина,то там можно поставить иммерсивного "Ревизора" или " Доходное место"Островского.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:16

    раньше это называли декадентством.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:30

    Интересно читать откровения заслуженного экономиста про "шоковую терапию". Возвращение термина начала 1990-х. гг. Хотя могли бы назвать и попроще "промывка мозгов". Вопрос только, за чей счёт этот банкет?

  • Анонимно
    5.10.2018 17:32

    Кайф! Первый такой крупный проект при новом министре! Удачи всем

  • Анонимно
    5.10.2018 17:34

    Вообще 3500 рублей - это ещё дёшево. Я считаю, столько точно можно заплатить за иммерсивный спектакль. В Москве такие стоят от 7000 руб.

    • Анонимно
      5.10.2018 17:47

      прогиб засчитан. иди за 3500, тебе скидка 35 руб. итого: 3465. браво маэстро!

    • Анонимно
      5.10.2018 17:51

      В Москве скажу тебе просто цены дороже и актеры там известные участвуют , а тут непонятно кто

    • Анонимно
      5.10.2018 17:57

      Не сравнивайте Казань с Москвой. Не тот средний доход. Для Казани

  • Анонимно
    5.10.2018 17:34

    Я такое не люблю, но раз кому-то в москвопитерах нравится, пусть и в Казани поиграются, только не за счет налогоплательщиков.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:49

    Нет, лучший вариант это классика.

  • Анонимно
    5.10.2018 18:03

    У нас вся жизнь реальная - иммерсивный спектакль.

    Кстати, как будет по-татарски "иммерсивная"?

    Иммерсив татарча ничек була?

  • Анонимно
    5.10.2018 18:07

    Смотрела, не понравилось, было не комфортно. Это как шуршать обёрткой от шоколадки или когда громко переговариваются во время спектакля.

  • Анонимно
    5.10.2018 18:27

    Красотки какие на фото!

  • Анонимно
    5.10.2018 18:54

    В Петербурге тоже несколько проектов различных студий идут одновременно, никто из Смольного их не презентует, как нечто грандиозное и самобытное. Тут же как бусы аборигенам ..

  • Анонимно
    5.10.2018 19:06

    Здорово , что это все появляется в Казани! А кто это ставит Сафарова или кто другой какая разница!

  • Анонимно
    5.10.2018 19:24

    А я ещё полвека назад, в детстве ходил на иммерсивные представления.
    С участием ДМ и С.
    Новогодний утренник назывались.

  • Анонимно
    5.10.2018 20:11

    Цель действа какая?

    • Анонимно
      6.10.2018 23:35

      Цель действа в РТ всегда одна-бабла срубить, совестно бессовестно, не важно, всё равно за это ничего не будет. Уже 25 лет воруют, всё не нажрутся и наказания-ноль.

  • Анонимно
    5.10.2018 20:25

    Прежде чем осуждать что-то новое, надо посмотреть, присмотреться.

    Иначе, мы как бабушки и дедушки на скамейке, мол, все новое - это плохо, только потому что новое.

    Мне любопытно, и почему-то уверена в высоком качестве. У Сафаровой, в отличие от большинства детей элиты, хороший вкус и в ерунде она участвовать не будет. У неё нет вот этого брезгливого высокомерия, на которое я насмотрелась у мажоров. Типа, плебс и не такое схавает. Она другая - тонкая и чувствующая искусство.

  • Анонимно
    5.10.2018 21:17

    а, не замахнуться нам на дядю степу милиционера..

  • Анонимно
    5.10.2018 21:25

    цель - только пиар этих утвердивших некий фонд

  • Анонимно
    5.10.2018 21:50

    Фраза на все времена: Не читал, но осуждаю!

  • Анонимно
    5.10.2018 22:03

    Просто ерунда

  • Анонимно
    5.10.2018 22:22

    А Ирада Аюпова выдала...вторжение во внутренний мир человека должно иметь эффект шоковой терапии...что бы он вконец загнулся...В истории нашей страны очень много шока! Можно сказать вся наша жизнь это сплошная шоковая терапия!!! В экономике,в социальной сфере,в здравохранении, в образовании....А как в 1991 году нас опустили с накоплениями превратив все сбережения в бумажки для сортира? И вот уже почти вся страна в ШОКЕ!!!! Давайте уж и культуру подадим в виде ШОКОВОЙ ТЕРАПИИ! Влезем так сказать в душу человека ....мало ему шока!!!!

  • Анонимно
    6.10.2018 07:45

    Не хотел бы с незнакомыми людьми расходиться по комнатам

  • Анонимно
    6.10.2018 10:33

    Междусобойчик

  • Анонимно
    6.10.2018 12:13

    Если бы я был психолог, то мог бы написать, почему это вредно.
    А так - просто пишу, что это (имхо) ерунда.
    И ассоциации у меня с "шоковой культурой" от Ирады Аюповой простые: пустить кого-то к себе в душу, чтоб там потоптались и плюнули.
    Нет, мне таких "острых, непередаваемых, незабываемых ощущений" не надо.
    Вон,и у 22:22 крик души вырвался, и я его хорошо понимаю. И крик, и комментатора.

    В общем, неоднозначно.

  • Анонимно
    6.10.2018 22:01

    Люди голосуют рублем. Посмотрим. Сразу может не совсем хорошо получится, но мастерство со временем приходит. Терпения организаторам.

  • Анонимно
    7.10.2018 00:29

    Не думаю, что я раскрою свою душу очерствевшую (по мнению министра) мимо меня прошедшей актрисе с каменным лицом якобы Анны Карениной) и уж тем более не пущу в нее механический голос, что-то фальшиво произносящий... Судя по видио, обыкновенное шаманство, дорогостоящее.. Если мне надо будет, госпожа министр, встряхнуть свое очерствение, я пойду в камаловский на традиционный спектакль с живыми страстями и эмоциями. И что очень важно - за более удобоваримую цену)) Деньги что ли девать некуда господам? Так отдайте их на повышение зарплаты артистам, которые рвут свою душу без всякой иммерсивности)) Господи, кто знает, что это такое?))

  • Анонимно
    7.10.2018 08:53

    Да господи, ведь никого силом не загоняют же) не нравится можно просто не ходить. Пусть будет)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen