Общество 
6.10.2018

Ильсур Метшин: «Бардак творился еще 10 лет назад»

Конгресс ОГМВ в Чебоксарах: казанские таблетки от транспортного коллапса, шупашкарское гостеприимство и эффект сентябрьских выборов

«Есть желание, а денег нет!» — говорили в кулуарах конгресса Евразийского отделения ОГМВ, президентом которого в пятый раз избрали мэра Казани Ильсура Метшина. Подмосковье жалуется на Москву, которая «все везет и везет мусор», Александр Тыгин готовит новый генплан на месте «аварийки», а в Ульяновске говорят, что населению уже недостаточно дорог и школ. О том, что беспокоит города России и мира, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Евразийское отделение ОГМВ начиная с 2006 года возглавляет мэр Казани Ильсур Метшин, а на конгрессе в Чебоксарах ему продлили полномочия президента отделения еще на три года Евразийское отделение ОГМВ начиная с 2006 года возглавляет мэр Казани Ильсур Метшин, а на конгрессе в Чебоксарах ему продлили полномочия президента отделения еще на три года Фото: kzn.ru

ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ НАЗЛО, 15% МЭРОВ-НОВИЧКОВ ЕЖЕГОДНО, А ТАКЖЕ ЧТО ВОЛНУЕТ ВСЕХ МЭРОВ

Накануне главы более сотни муниципалитетов России и зарубежных стран, а также международные эксперты в области местного самоуправления собрались в Чебоксарах на конгресс Евразийского регионального отделения всемирной организации «Объединенные города и местные власти» (ОГМВ). Евразийское отделение ОГМВ начиная с 2006 года возглавляет мэр Казани Ильсур Метшин, а на конгрессе в Чебоксарах ему продлили полномочия президента отделения еще на три года. Метшин также является сопродседателем всего ОГМВ, но обо всем по порядку.

К открытию конгресса вход в чебоксарский театр оперы и балета на берегу искусственно созданного Чебоксарского залива украшали флаги с символикой ОГМВ, гербом Чебоксар, а вовнутрь вела красная ковровая дорожка. Несмотря на то что в церемонии открытия принимал участие глава Республики Чувашия Михаил Игнатьев, а в работе конгресса участвовал и председатель всего ОГМВ Мфо Паркс Тау (экс-мэр южноафриканского Йоханнесбурга — именно ему в 2016 году мэр Казани проиграл на выборах главы ОГМВ в колумбийской Боготе), попасть в здание театра не составило большого труда. На входе у корреспондента «БИЗНЕС Online» проверили сумку, но документы и даже аккредитацию никто не попросил. Вот оно, шупашкарское гостеприимство.

Конечно, на открытии все участники в один голос говорили о важности подобных конгрессов, о том, что «это уникальная возможность для обмена опытом». Оказывается, ежегодно в России меняются примерно 15% председателей городских Дум, мэров городов или глав администраций, причем новички не имеют большого опыта государственного, муниципального управления.

Конечно, на открытии все участники в один голос говорили о важности подобных конгрессов, о том, что «это уникальная возможность для обмена опытом» Конечно, на открытии все участники в один голос говорили о важности подобных конгрессов, о том, что «это уникальная возможность для обмена опытом» Фото: kzn.ru

Тау в своем обращении подчеркивал важность диалога местных правительств с населением и выполнения целей устойчивого развития городов (ЦУР), которые включают в себя развитие здравоохранения, инфраструктуры, спорта, образования, взаимодействия власти и общества.

«Россия только начинает дорогу по целям устойчивого развития», — отметил, в свою очередь, Метшин. Поставила ли Казань перед собой выполнение ЦУР? Напомним, что в 2015 году в столице РТ принято 12 приоритетов в формировании комфортной городской среды, не забудем и утвержденную в 2016 году стратегию развития Казани до 2030 года.

«Очень важно, что в таком турбулентном мире политики есть очень хорошая площадка для обмена практиками у муниципалитетов вне зависимости от того, где они находятся, — скажет в ходе одного из обсуждений мэр Казани. — В Америке, Индии, России городские власти занимаются одними и теми же проблемами: вывоз мусора, общественный транспорт, здравоохранение. Это то, что волнует всех мэров и всех глав муниципалитетов».

Ильсур Метшин: «Россия только начинает дорогу по целям устойчивого развития» Ильсур Метшин: «Россия только начинает дорогу по целям устойчивого развития» Фото: kzn.ru

«СЕЙЧАС ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА — НЕХВАТКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ!»

Директор-исполнитель программы ООН по населенным пунктам (ООН Хабитат) Маймунах Мохт Шариф в видеообращении говорила также о важности создания «новой городской повестки дня»: привлечении людей к управлению городами, расширении возможностей женщин и людей с низкими доходами.

«Проблема сегодня — это работа с людьми, — сказал в общении с нашим корреспондентом мэр Ульяновска Сергей Панчин. — Последние выборы, которые прошли в ряде регионов, наряду с пенсионной реформой уже сегодня наложили определенный отпечаток (к слову, на минувших выборах в Заксобрание Ульяновской области коммунисты набрали 37,02% голосов, в то время как единороссы — 32,11% голосов, а представители ЛДПР — 14,31% прим. ред.). Появился еще ряд вопросов, которые сегодня задает население. Ему недостаточно строительства дорог, детских садов и школ. Человек требует к себе внимания, требует, чтобы с ним советовались по городским пространствам, при решении городских проблем. Эти выборы выплеснули проблемы наверх».

Есть, как оказалось, разные способы создания благоприятной атмосферы в городе. Так, мэр Чебоксар Евгений Кадышев рассказал о проекте «Целительная сила искусства», в рамках которого уже 14 лет в соцучреждениях, на предприятиях города вывешивают репродукции картин известных художников. Судя по неспешному движению автомобилистов в городе, привычке постоять подольше на загоревшемся зеленом сигнале светофора, методика эта, видимо, действительно имеет некую непонятную жителю Казани силу.

Сверкой часов свое участие в конгрессе объяснил глава Зеленодольского района Александр Тыгин. «Ничего нового в урбанистике нет, — сказал он в общении с нашим корреспондентом. — Что-то когда-то уже было открыто, изучено. И наша задача — взять для Зеленодольска то лучшее, что для нас приемлемо. Вот и все. ЦУР — эта теория управления нам известна. Откровенно говоря, самая главная проблема для Зеленодольска — это его инфраструктура. Прежде всего невидимое для всех состояние сетей. На мой взгляд, это самая грандиозная проблема. Если четыре устаревших коллектора мы заменили, то с тепловыми, электросетями очень много проблем. К 85-летию города мы подошли к полной замене инженерной сети, а это процесс болезненный». Александр Васильевич рассказал, что в течение 2018–2019 годов в Зеленодольске снесут 190 аварийных домов и уже готовят новый генплан для старой части города в районе улиц Гоголя, Паратской. «Не залезая в 18 этажей», — подчеркнул Тыгин. А глава Бугульминского района и мэр Бугульмы Линар Закиров рассказал о подготовке к зимним снегопадам. Напомним, в начале этого года жители Бугульмы создали петицию с жалобой на плохую очистку дорог от снега.

«Сейчас основная проблема — нехватка денежных средств! — считает вице-президент – генеральный директор международной ассамблеи столиц и крупных городов СНГ Владимир Селиванов (членом правления этой организации является и мэр Казани). — Есть желание, а денег нет! Вот хочет Уфа пустить ветку скоростного трамвая, а не получается, помогаю им искать инвесторов. Конечно, остро в российских городах стоит вопрос с переработкой, захоронением ТБО. Вот я живу в Подмосковье, в Солнечногорске, так там свалка переполнена уже, построили один мусороперерабатывающий заводик, а он не тянет! Москва все везет и везет! У них четыре мусороперерабатывающих завода работает, но и они не справляются. Куча проблем».

Айдар Абдулхаков рассказал о том, как город переходил с 2007 года от хаотичной системы общественного транспорта со 149 автобусными маршрутами, которые обслуживали 2,5 тыс. ПАЗов и ГАЗелей Айдар Абдулхаков рассказал о том, как город переходил с 2007 года от хаотичной системы общественного транспорта со 149 автобусными маршрутами, которые обслуживали 2,5 тыс. «ПАЗов» и «Газелей» Фото: kzn.ru

МЕТШИНА ИЗБРАЛИ НА ПЯТЫЙ СРОК В ОГМВ, КАЗАНСКИЙ ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Проблемы — проблемами, а подошло время избрания нового главы Евразийского отделения ОГМВ. Впрочем, неожиданности не случилось — на пост руководителя единогласно переизбрали мэра Казани.

«Для меня это большая честь, большая ответственность, вместе мы будем продолжать работу», — сказал Метшин после переназначения, а затем еще и как председатель ассоциации городов Поволжья (ей в октябре этого года исполняется 20 лет) провел общее собрание и этой структуры. Основным стал вопрос по организации работы общественного транспорта в городах Поволжья. В качестве примера рассматривалась столица РТ. Так, председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков рассказал о том, как город переходил с 2007 года от хаотичной системы общественного транспорта со 149 автобусными маршрутами, которые обслуживали 2,5 тыс. «ПАЗов» и «Газелей».

«Буквально бардак творился еще 10 лет назад, — добавил Метшин. — Часто слышим: „Конечно, Казань получила большие федеральные средства, почему бы не преобразовывать?!“ На старте мы вообще не получали ни копейки помощи ни от республиканского, ни от городского бюджетов. В городском бюджете после тысячелетия Казани были долги, превышающие бюджет в два раза. Мы набили не только шишки, но и наработали законотворческую, нормативную базу. Там нет какого-то чуда — это правильная, планомерная работа».

Речь шла и о об оптимизации маршрутной сети, обновлении подвижного состава, покупке первых автобусов на метане, введении электронных проездных билетов, укрупнении перевозчиков, введении автобусных полос, муниципальных парковок.

Участники заседания внимательно слушали доклад Абдулхакова, снабженный фотографиями из недавнего казанского прошлого, а также данными о недополученных доходах по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. В лидерах оказалась Самара с 1,7 млн рублей, на втором месте — Казань (930 тыс.  рублей), на третьем — Нижний Новгород (654,2 тыс. рублей). Меньше всего этот показатель в Йошкар-Оле (2,6 тыс. рублей), Оренбурге (18,4 тыс. рублей), Арзамасе (22,5 тыс. рублей). 

Обсуждали и изменения федерального законодательства, по которым с 1 июля 2019 года весь общественный транспорт нужно оборудовать валидаторами с функцией контрольно-кассового аппарата (да еще и с фискальной памятью для налоговой).

«Непонятно, как сделать так, чтобы в каждом транспортном средстве в режиме реального времени работал кассовый аппарат. Это большая нагрузка на перевозчиков», — сказал председатель комитета по транспорту исполкома Казани, уточнив, что закупленные недавно «Метроэлектотрансом» валидаторы для троллейбусов и трамваев (принимают банковские карты) стоят 20–22 тыс. рублей, а самый дешевый кассовый аппарат начинается от 45 тыс. рублей (массовый выпуск таких устройств пока не налажен). К слову, в ходе доклада Абдулхаков сообщил, что до конца этого года и в автобусах появится возможность оплаты проезда с помощью банковских карт.

На этом основная часть повестки первого дня закончилась, сегодня работа конгресса продолжается — на его площадках пройдут различные обучающие семинары.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
6.10.2018 12:27


А вы кто чтобы за жителей говорить?
Жителям Казани, даже не доверяют мэра выбрать.

  • Азат Д
    6.10.2018 09:54


    За 10 лет, в Казани сократили электротранспорт в пользу дизельного, как в отсталых странах.

    • Анонимно
      8.10.2018 12:36

      сократили в центре трамваи, например. В старом центре, где узкие улицы и не самые новые дома, стоит отметить. Таким образом решили проблему пробок. А пока до сих пор,стоит вся линия. , если встал один троллейбус

    • Анонимно
      8.10.2018 17:16

      Зато сама сеть От стала лучше. Все равно скоро все на электробусы будут менять.

  • Анонимно
    6.10.2018 11:33

    Факт лидерства Казани по многим вопросам в Росси, Евразии и мире неоспорим.

    • Анонимно
      6.10.2018 11:41

      Действительно, нам не стыдно во время путешествий говорить, что мы из Казани.

    • Азат Д
      6.10.2018 12:26


      Извините, в чем лидерство? В освоении денег на скверах и парках, причем на одних и тех же.

      • Анонимно
        6.10.2018 12:38

        Это с точки зрения тех, кто вс привык видеть все в чёрном свете и ищет только повод к чему придраться.
        Такая позиция тоже имеет право на жизнь, при условии, что не возобладает в массовом сознании.
        Тогда действительно начнутся чёрные дни.

      • Анонимно
        8.10.2018 12:38

        Результат зато есть, а в других городах что с парками и скверами ? Фишман - персона спорная, но дело продвигается.

        • Анонимно
          8.10.2018 14:46

          ну вообще-то, да, соглашусь, что у нас активно парки возрождают, набережные делают. Это верное направление.

          • Анонимно
            8.10.2018 17:17

            В других городах столько за 5 лет не делают как у нас за год. Если не брать в расчет Москву.

    • Анонимно
      6.10.2018 12:36

      Про мир Вы загнули, а если про РФ, то вполне правда. Думаю, что мэра Ульяновска или там Чебоксар явно на такую должность ставить нелепо.

      • Анонимно
        6.10.2018 12:46

        Казань - признанный лидер мирового муниципального движения.
        Погуглите.

      • Анонимно
        6.10.2018 13:22

        Даже Москва или Питер ещё не заслужили такого поста мирового уровня.

  • Анонимно
    6.10.2018 11:40

    Качественный менеджмент города Казани ощущается и жителями, и туристами, и признаётся экспертами в области развития и управления городов.

  • Анонимно
    6.10.2018 12:01

    После многочисленных происшествий и ДТП с общественным транспортом в Казани я бы не стал хвастаться. Извините, но это тоже бардак. Мы не согласны на такую "норму"

    • Анонимно
      6.10.2018 12:38

      ДТП по сравнению с прошлыми годами уменьшились, кстати. Была статистика как-то опубликована в новостях.

      • Анонимно
        7.10.2018 10:38

        Может быть, но он так говорит, как будто все вообще супер. А это вовсе не так

        • Анонимно
          8.10.2018 14:48

          к сожалению, от ДТП невозможно избавиться на 100%. Как за этим должен исполком, к примеру, следить? Все равно дураки за рулем остаются...

    • Анонимно
      8.10.2018 17:19

      В Казани хуже всего водят обычные люди, часто подвергая опасности других. Предлагаете народ менять?

  • Анонимно
    6.10.2018 12:45

    Подавяющее большинство жителей Казани гордятся своим городом и искренне радуются ее успехам и тому, что Казань на слуху во всей России и мире.

  • Анонимно
    6.10.2018 12:56

    Казань молодец, а остальным городам остается пожелать такого же быстрого развития и привлечения инвестиций для этого

  • Анонимно
    6.10.2018 14:27

    Ильсур Метшин: «Россия только начинает дорогу по целям устойчивого развития»
    Ильсур Метшин: «Россия только начинает дорогу по целям устойчивого развития»

    А до этого чем занимались?
    Каждый год чиновники выступают: вот сейчас заживем!
    Да, улучшения есть, но с такими тратами и за такое время, можно было 2-3 раза эффективнее работать.

  • Анонимно
    6.10.2018 14:37

    И даже в области балета, мы (Казань) впереди планеты всей. Трамваи убрали и троллейбусы тоже сворачиваем. Зато дорогие, но экспериментальные электробусы и дизельные автобусы повсюду. Жители Казани статисты, которые должны восторгаться всем, но никакого влияния и уж тем более учета их мнения не происходит.

    • Анонимно
      6.10.2018 14:58

      вообще-то новые закупили тралики да и трамваи, а также газовые автобусы.

    • Анонимно
      6.10.2018 19:23

      Вы наверно должны Казань на Москву заменить, это там электробусы покупают.

      • Анонимно
        8.10.2018 14:54

        зачем нам сейчас закупать электрбусы, когда нужно дождаться федеральную программу. Сейчас достаточно будет газовых, которые уже завели в город

  • Анонимно
    6.10.2018 16:09

    Очень быстро убивают белорусские трамваи на БКК. С производителем не заключены договора сервисного обслуживания и не закупают запчасти длясамостоятельного реаонта.

  • Анонимно
    6.10.2018 18:50

    На остановке по требованию по ул. Альберта Камалеева. Не могут установить лавочку,люди стоят под дождем часами. Администрацию писала письмо,в ответ нет денег.

    • Анонимно
      6.10.2018 19:24

      В Европе тоже нет остановок. Правда, там транспорт ходит как часы )

    • Анонимно
      6.10.2018 19:40

      Зачем лавочку, чтобы не стряли, а сидели и мокли под дождём. На то она и остановка по требованию, что ее, как бы, нет.

  • Анонимно
    6.10.2018 19:23

    Общественный транспорт ходит плохо: всего лишь до 22:00, а утром и вечером битком.

    Дворы и второстепенные дороги разбиты, колдобина на колдобине.

    Генплан перекраивают ради застройщиков, аффилированных с мэрией и властью Татарстана.

    Что еще упомянуть?

  • Анонимно
    6.10.2018 21:09

    Можно упомянуть высказывание мэра о долгостроях как о памятниках. между прочим при их содействии. С 2005 года передел строительного рынка, а страдают обычные люди

    • Анонимно
      8.10.2018 14:55

      с начала этого года уже много домов сдали. Они памятниками не ради забавы становятся...

  • Анонимно
    7.10.2018 00:38

    У нас в Азино во дворах начали делать дороги. Скоро в нашем дворе закончат. Мы очень рады этому . У нас у многих вторая смена. В Азино нужны ещё школы. Современные, с бассейном, татарскую школу откройте.

  • Анонимно
    7.10.2018 00:57

    Казань вам запомнится приглашаю вас в московский район

  • Анонимно
    7.10.2018 19:18

    После 9 - 10 вечера большинство автобусов в Казани практически не ходят, за исключением отдельных маршрутов - их можно по пальцам перечесть. Это продолжается уже много лет. Стыдно и недостойно нашего города...

    • Анонимно
      8.10.2018 00:20

      Сам удивился автобусу 43-у маршрута в 22:00 И народ на остановке его дождался. Пятница, 05/10.

    • Анонимно
      8.10.2018 18:06

      Есть такое. Но есть и программа , где можно прослеживать движение маршрута. И вообще стоит ли его ждать. Очень удобно .

  • Анонимно
    8.10.2018 14:57

    Казань все-таки растет и старается стать лучше, в отличии от многих других. Поэтому хорошо, что Казань остается главной в ОГМВ

  • Анонимно
    8.10.2018 16:24

    Сейчас намного лучше, чем было раньше.
    Спасибо Уни и общему развитию города. )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen