Общество 
14.10.2018

Существует ли универсальное правило определения начала месяца Рамадан?

Айрат Бахтияров считает, что его можно обнаружить в Священной Книге. Часть 4-я

«БИЗНЕС Online» завершает публикацию мини-цикла материалов известного ученого и экономиста Айрата Бахтиярова, посвященных истории определения начала и окончания священного для мусульман месяца Рамадан.

«Воистину, Мы низвели его (Коран) в Ночь могущества! Она (ночь) есть СаЛаМ (состояние мира, безопасности) вплоть до восхода зари» (Сура 97)
Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАСЧЕТНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ЦИКЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗРЫВАТЬ И ИСКАЖАТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПРИРОДНЫМИ ЦИКЛАМИ»

Давайте коротко подытожим изложенное в предыдущей части.

Во-первых, год должен основываться на солнечном цикле, имеющем 12 качественных состояний (периодов). Эти качественные состояния являются характеристикой солнечного цикла. Их нельзя путать с лунными месяцами. При этом нужно понимать, что все природные циклы составляют единое целое и неразрывно между собой связаны. Поэтому эти 12 качественных состояний солнечного цикла можно измерить посредством циклов более низкого уровня. Коран в качестве такого измерителя указывает на лунный цикл, отсчитываемый от одного новолуния до другого.

Во-вторых, расчетные календарные циклы не должны разрывать и искажать взаимосвязи между природными циклами. Иначе возникнет осуждаемое Аллаhом явление – «откладывание». Поэтому месяцы календаря должны совпадать с фактическими непрерывными лунными месяцами.

В-третьих, календарный год должен полностью содержать в себе солнечный цикл. Иными словами, общая продолжительность лунных месяцев календарного года, с одной стороны, не должна быть меньше продолжительности солнечного цикла, а с другой, не должна превышать его на один или более полных лунных месяцев. В силу того, что продолжительность солнечного года равняется не 12, а 12,368 лунным месяцам, в календарном году могут быть 12 или 13 лунных месяцев.

И, в-четвертых, система подсчета месяцев не должна смещать четыре священно-запретных состояний солнечного цикла. Другими словами, в календаре священными-запретными всегда должны оставаться те фактические лунные месяцы, которые содержат в себе дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний.

12 периодов годового солнечного цикла, измеряемые посредством лунных циклов, являются неравномерными и подвижными относительно друг друга. Поэтому при построении календарной системы, в первую очередь должны быть учтены эти четыре особых периода солнечного цикла. Остальные непрерывные лунные месяцы покажут количество оставшихся 8 периодов, измеренных в лунных месяцах. При этом измерение продолжительности солнечного года посредством непрерывных лунных месяцев приведет к тому, что в некоторые годы один из солнечных периодов будет равен двум лунным месяцам. Какой – зависит от выбранной точки отсчета. В такие годы в календарной системе будут присутствовать не 12, а 13 лунных месяцев. Поэтому в них станет актуальной правильное определение коранического месяца Рамадан, который, как мы уже видели, связан с весенним равноденствием.

«ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ ЛУННОГО МЕСЯЦА, СОДЕРЖАЩЕГО ВНУТРИ СЕБЯ ДАТУ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ, ЛЮДИ ЗНАЛИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН»

Подобной проблемы не возникнет, если в качестве календарной точки отсчета принять дату весеннего равноденствия. В этом случае месяц, соответствующий кораническому Рамадану, всегда будет первым месяцем года и всегда будет равен одному лунному месяцу. Такой лунно-солнечный календарь, не искажающий айаты Аллаhа, можно легко построить и ввести в практику.

Об исключительной важности лунного месяца, содержащего внутри себя дату весеннего равноденствия, люди знали с древнейших времен. Аллаh всегда через Своих посланников и пророков восстанавливал это знание. Например, этот лунный месяц особо выделялся в древне-алтайской и шумерской цивилизациях. Они оба использовали лунно-солнечный календарь. Основным был календарь, где в качестве точки отсчета служила дата весеннего равноденствия. В этой календарной системе, когда солнечный год состоял из 13 лунных месяцев, дополнительный лунный месяц вставлялся после 12-го лунного месяца. Соответственно, их первый месяц года всегда был тем самым месяцем коранического Рамадана.

У древних шумеров, по всей видимости, в какой-то период использовалась календарная система, привязанная к дате осеннего равноденствия. В ней соответствующий дополнительный лунный месяц вставлялся после шестого месяца календаря. Соответственно, и в этой календарной системе седьмой лунный месяц, содержащий внутри себя дату весеннего равноденствия, также всегда приходился на месяц коранического Рамадана.

Подобным образом они в своих календарных системах удерживали неизменной позицию этого священного месяца, поскольку знали о его особой роли.

Следует также отметить, что правила определения начала поста, наступления пасхи у иудеев и христиан связаны с датой весеннего равноденствия.

Кроме того, интересующимся я бы посоветовал более подробно изучить древний лунно-солнечный календарь евреев. Его первый лунный месяц «нисан» (означает «весна» и содержит скрытое значение «отец двенадцати месяцев») всегда включает в себя точку весеннего равноденствия. О первенстве данного месяца Моисею-пророку сообщил Сам Аллаh.

Старый лунно-солнечный календарь арабов был одной из разновидностей древнего лунно-солнечного календаря евреев. В первой части мы уже упоминали, что Рамадан старого лунно-солнечного календаря арабов был одним из весенних месяцев. Также мы указали на его связь с лунным месяцем, включающим в себя день весеннего равноденствия. Получается, что Аллаh указал Мухаммаду-пророку и Моисею-пророку на один и тот же месяц – на лунный, включающий в себя день весеннего равноденствия.

«ЛЮБОЙ СТРЕМЯЩИЙСЯ К ЗНАНИЯМ ДОЛЖЕН СО ВСЕЙ КРИТИЧНОСТЬЮ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ»

В заключение несколько практических вопросов. Я считаю, что любой стремящийся к знаниям должен со всей критичностью проанализировать вышеизложенное, нет ли противоречий и нестыковок, если они найдутся, то я буду благодарен за замечания. Поскольку речь идет о правильном выполнении одного из важнейших предписаний Аллаhа для всех людей, здесь не должно быть ошибок.

Если вышеизложенное выдержит придирчивую проверку со всеми возможными уточнениями и поправками, то возникнет вопрос о том, что делать дальше. Подобный вопрос более 10 лет назад встал и передо мной. В качестве опоры для меня послужил следующий айат Корана:

«И не следуй тому, о чем отсутствует у тебя знание, – воистину же, способность осознавать услышанное, и способность осознавать увиденное, и сердце пораженное, – каждый из них является об этом спрашиваемым» (К.17:36).

Согласно данному айату, нельзя следовать за тем, о чем у тебя нет знания. Можно следовать лишь явному знанию: тому, о чем непротиворечиво говорят твои разум, ощущения и сердце. С другой же стороны, если твоему разуму, ощущениям и сердцу открылись новые несомненные знания, а ты не начинаешь им следовать, то также будешь спрошен со всеми вытекающими последствиями...

Поэтому, чтобы окончательно разобраться, мне ничего не оставалось, как ежегодно держать пост дважды. В первый раз – традиционным образом, опираясь на календарь хиджры. Во-второй, в соответствии с открывшимися мне новыми знаниями – в течение лунного месяца, содержащего внутри себя дату весеннего равноденствия. Например, в этом году это было с 17 марта по 16 апреля. В следующем 2019 году этот пост будет с 6 марта по 5 апреля. Внутреннего спокойствия я достиг лишь тогда, когда Аллаh научил меня ощущать сердцем наступление особой ночи в месяц Рамадан – Ночи могущества (ляйлят аль-кадр).

«Воистину, Мы низвели его (Коран) в Ночь могущества! И что даст ведать тебе, что такое Ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. В ней со всяким повелением, по соизволению Господа их, низводятся ангелы и (тот самый) дух. Она (ночь) есть СаЛаМ (состояние мира, безопасности) вплоть до восхода зари» (Сура 97).

Лишь после этого я посчитал для себя возможным вынести свои наблюдения для публичного обсуждения.

Айрат Бахтияров

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.10.2018 09:47

    Хорошо и своевременно. Ключевая роль календаря в эпоху перемен (Ахыр Заман).

  • Анонимно
    14.10.2018 11:25

    Спасибо за статью, интересно было прочитать.

  • Анонимно
    14.10.2018 15:14

    Спасибо автору!
    К сожалению не все понятно после первого прочтения (хотя читал очень внимательно). На мой взгляд было бы намного доходчивее, если бы был приведен пример одного года древнеарабского лунно-солнечного календаря.
    Тем не менее, еще раз спасибо огромное автору! Такие статьи помогают ощутить бесконечность познания Корана.

    • Анонимно
      14.10.2018 16:46

      Чтобы все понять надо прочитать внимательно 3 предыдущие части, а перед этим вспомнить терминологию насчет весеннего и осеннего равнонденствий, летнего и зимнего солнцестояний, а также что из себя представляет лунный и солнечный календарь.

      Что касается примера, то да, интересно было бы посмотреть в отдельной статье алгоритм стыковки лунного и солнечного календарей .

  • Анонимно
    14.10.2018 16:08

    Как же теперь быть с Рамазаном, когда держать пост? Будет ли обратная связь от Казыев, Улемов? Обращаюсь к БО: очень хотелось бы услышать мнение Шамиля Аляутдина. У него на многое не зашоренный взгляд.

    • Анонимно
      14.10.2018 16:53

      Аляутдинов на такие темы никогда не даст свое мнение.
      Они даже не дают чеченцам разъяснения насчет аль-Джуди.
      Чеченцы считают, что аль-Джуди с арабского переводится, как любая в мире возвышенность, и поэтому уверены, что Ковчег пророка Нуха (мир ему) может быть и в Чечне.
      Но на самом деле, в арабском языке:
      возвышеность - Таль,
      гора - Джебель / Джабаль.
      Аль-Джуди - это название одной единственной в мире горы, поэтому переводчики Корана и не перевели это слово.
      Там уже чуть ли не половина населения Чечни уверено, что Ковчег на горе в с. Хиндой (Чеченская Республика). Но Имаматы и Муфтияты категорически не дают разъяснения. А там достаточно того, что аль-Джуди - это название определенной горы, а не любая в мире возвышенность.

  • Анонимно
    14.10.2018 17:35

    У меня вопрос, а кто такой автор Айрат Бахтияров? У него большие знания по Исламу?

    • Анонимно
      14.10.2018 18:27

      Если он был главным редактором одного из переводов Корана, то, конечно, у него много знаний по Исламу.
      Они видимо изучали много дополнительных материалов из жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

  • Анонимно
    14.10.2018 19:04

    Спасибо за информацию. Внимательно прочитал все части.

    В первой части были указаны даты, когда пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) и умма держали пост:
    - в 623 году с 7 марта по 5 апреля,
    - в 624 году с 24 февраля по 25 марта.

    С учетом этого, известны три компонента:
    - даты постов в первые два года, когда начали держать пост в Рамадан,
    - и хадис о том, что ночь Могущества надо искать в последние 10 ночей Рамадана.

    Таким образом, если в 623 году последние 10 ночей Рамадана приходились с 25 марта по 5 апреля, а в 624 году пост длился по 25 марта, значит в первых двух годах (когда умма только начали держать пост в месяц Рамадан) получается, что ночь Могущества была в ночь с 24 марта на 25 марта. На третий день после дня весеннего равноденствия.
    Вопрос. Если исходя из арифметики первые два года ночь Могущества пришлась на ночь с 24 на 25 марта, то не является ли это датой ночи Могущества?

    P.s.
    "Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения (или Могущества). Откуда ты мог знать, что такое Ночь Предопределения (или Могущества)? Ночь Предопределения (или Могущества) лучше тысячи месяцев. В эту Ночь ангелы и Дух нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари."
     ( Коран, 97:1—5).

    Кстати, примерно в этих числах (с конца марта) начинает пробуждаться природа, выходят из спячки медведи, в начале апреля прилетают птицы, в апреле по деревьям начинает бегать сок, что влияет формирование почек деревьев, и т.д.
    Также, что немаловажно, в эти месяцы пост длится примерно одинаковое число часов на всех континентах мира.

    Интересная информация. Кроме того, как минимум удалось определить точную дату ночи Могущества в первые два года, когда умма только начали держать пост в месяц Рамадан.


    Таишев Р.Ф.

  • Анонимно
    14.10.2018 23:41

    доктор беккер ты где?

  • Анонимно
    15.10.2018 09:26

    Что касается противоречий, которые могут возникнуть.

    Есть некоторые хадисы, в которых пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) пророчествует о появлении Махди после лунного и солнечного затмений с интервалом в 14 дней в месяц Рамадан.
    Но, если Всевышний знал о том, что человечество начнет определять Рамадан по лунному календарю (плавающему относительно периодов солнечного цикла), то по идее в хадисах пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) указывает на события и знаки в Рамадан, определяемый по лунному календарю (так как про Рамадан лунно-солнечного календаря люди много столетий и не знают).

    Если все подтвердится, то надо будет определить следующее понимание по термину Рамадан:
    1) месяц Рамадан, определяемый по лунно-солнечному календарю к привязке к периоду солнечного цикла, когда впервые о Рамадане было сообщено пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего).
    2) Общепринятый Рамадан, определяемый по лунному календарю.

  • Анонимно
    15.10.2018 10:12

    Как же быть со всеми этими вновь открывшимися обстоятельствами? Кто будет достойно оппонировать, что бы найти истину? До Рамазана осталось меньше года...

    • Анонимно
      15.10.2018 11:07

      Лично я теперь буду держать пост по лунно-солнечному календарю, по которому держали пост умма во время жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

      Здесь даже не надо расписывать 4 части статьи.
      Достаточно ответить на вопрос.
      Каким календарем пользовался пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)? Лунно-солнечным. Вот и ответ на вопрос, по какому календарю надо определять священный месяц Рамадан.

      Что касается вашего второго вопроса, то чуть позже сообщу свое мнение.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:01

    Обращение к БО: Просим дать возможность разобраться в этих вопросах до конца с привлечением и других авторитетных ученых знающих Ислам. Что думают ученые в других странах, В нашей Академии Булгар. Для верующих людей это ВАЖНО! Мы потеряли душевное равновесие...

    • Анонимно
      15.10.2018 21:48

      Дело в том, что вопрос с календарями в исламских учебных заведениях не изучают, так как много веков используется только лунный календарь.
      Учитывая данные обстоятельства, никто из официальных мусульманских ученых не сможет и не возьмется дать официальный ответ по данному вопросу.
      Но, в любом случае, интересно было бы посмотреть в видеозаписи обсуждение, или почитать в статье газеты БО.

  • Анонимно
    15.10.2018 21:39

    Сейчас дополнительно поизучал материалы по данному вопросу.
    Хотел найти исторические источники, в которых обозначалось, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) пользовался лунно-солнечным календарем. Пока такие источники не обнаружил.
    Но вот, что интересное выявилось, подтверждающее, что, действительно, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) пользовался лунно-солнечным календарем.
    В этиомологии многих арабских названий месяцев заложены описания, качественные характеристики месяцев, привязанные к конкретному периоду солнечного цикла, и, соответственно, того или иного сезона.

    Кроме того, в одном из аятов в Коране отображается необходимость при исчислении учитывать солнце и луну:
    " Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну - для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего." (6:96).

    Таишев Р.Ф.

  • Анонимно
    16.10.2018 19:47

    Так как тема очень серьезная, то еще раз внимательно прочитал все имеющиеся материалы.
    То, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) пользовался лунно-солнечным календарем, и что все месяцы были в один и тот же сезон в каждом году, - в этом нет никаких сомнений.
    И в Коране также подчеркивается, что для исчисления надо учитывать и солнце и луну (6:96).

    Но возник следующий вопрос.
    Вы точно определили, что по лунно-солнечному календарю месяц Рамадан включал в себя день весеннего равноденствия, а не осеннего равноденствия?
    Дело в том, что в период весеннего равноденствия в календаре стоит месяц Раби-аль-авваль, что дословно переводится, как "первый весенний месяц". А вот месяц Рамадан по списку идет как раз девятым, в котором день осеннего равноденствия.
    При этом, время поста в сутках на всех континентах также примерно одинаковое, как и в месяц, в котором есть день весеннего равноденствия.

    Когда вчера писал комментарий, то думал о вопросе, что весной мало продуктов, чтобы полноценно проводить ифтар, а надо больше думать о сохранении семян к посеву. Кроме того, из хадисов известно, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сначала разговялся двумя свежими финиками, но сбор урожая фиников в Саудовской Аравии и Испании как раз приходится на сентябрь-октябрь.
    В этом вопросе главное точно найти: месяц Рамадан в лунно-солнечном календаре включал в себя день весеннего равноденсивия, или все-таки день осеннего равноденствия. (в период полных закромов).

    И еще такой возник вопрос и вместе с этим предложение.
    Известно, что переход от лунно-солнечного календаря к лунному календарю был из-за аята о недопустимости включения 13го месяца, чтобы уравнивать число дней лунного календаря с солнечным циклом.
    Раньше использовали такой алгоритм: в периоде 19 лет - 7 лет должны быть "високосами" с включением 13го месяца.
    Возник такой вопрос.
    А зачем они месяцы добавляли, тем самым, действительно, нарушая календарь с месяцами, смещая запретные месяцы.
    Почему нельзя просто было добавлять по одному дню в каждом лунном месяце?
    Они в 19летнем цикле в 7 годах добавляли по 13му месяцу = 7 лет * 30 дней = 210 дней.
    В 19летнем цикле 228 месяцев. То есть в каждом годе 11 месяцев добавлять по одному дню к лунному месяцу.
    В таком случае была бы стыковка лунного и солнечного календарей, но священные месяцы по году не плавали бы и проблема "переноса, откладывания" при этом нивелируется, но самое главное сохраняется именно тот лунно-солнечный календарь, по которому жил пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего).

    Таишев Р.Ф.

    • Анонимно
      16.10.2018 20:55

      Пояснение к комментарию.
      Если определять Рамадан, как первый весенний месяц, в котором день весеннего равноденствия, то куда девать древнее название месяца "Раби-аль-аваль", что в дословном переводе означает "первый весенний месяц".

    • Анонимно
      16.10.2018 21:57

      Что касается стыковки лунного и солнечного календарей.
      Более простой пример.
      Разница между количеством дней солнечного и лунного календарей составляет 11 дней и (и плюс 1 день каждые 4 года).
      Таким образом, можно просто к лунным 11 месяцам добавлять по 1 дню, и плюс каждые 4 года 1 день к 12му месяцу.

      Следует иметь ввиду, что при такой стыковке будет виден небольшой сдвиг по фазам Луны (то есть Луна может уже быть частично наполненной, но по солнечному исчислению месяц только начаться).
      В наши дни фазы Луны нигде в повсеместной жизни не используются, но и в древнее время люди могли спокойно учитывать, что фаза Луны такая-то, а сам календарный месяц относится к соответствующему солнечному циклу.

      В-принципе, было бы очень точно, удобно и в то время (скорее всего они так и делали), и в наше время.

      Т.Р.Ф.

    • Анонимно
      17.10.2018 11:45

      Выводы.
      Что известно из Корана:
      1) Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать(!). Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю."
      (9:36).

      2) "Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце(!) и луну — для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего."
      (6:96)

      Обратите внимание, что в аяте 96 суры 6 на первом месте упоминается солнце в качестве объекта, благодаря которому необходимо вести исчисление.

      Из астрономических наблюдений известно, что солнечный год составляет 365,24 суток.
      Учитывая, два вышеизложенных аята Корана, получаем, что суток в месяце должно быть:
      365,24/12 мес. в году = 30,44 , то есть не менее 30 суток, а иногда и 31 сут.
      Так как в Коране есть аят, в котором сообщается о запрете вводить 13й месяц (в некоторых годах, чтобы подгонять солнечный и лунный календари), то из этого фактически следует, что Коран определяется необзодимость пользоваться солнечным календарем.
      Луна необходима для исчисления некоторых природных явлений, а также по фазам Луны определяли сбор лекарственных трав и т.д. То есть луна в любом случае использовалась для исчислений (даже, если не использовать для исчислений календаре).

      Самым главным остается вопрос, в каком сезоне все-таки был месяц Рамадан во время жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который пользовался лунно-солнечным календарем, весной или все же осенью ??

      Таишев Р.Ф.

  • Анонимно
    17.10.2018 11:47

    Выводы.
    Что известно из Корана:
    1) Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать(!). Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю."
    (9:36).

    2) "Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце(!) и луну — для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего."
    (6:96)

    Обратите внимание, что в аяте 96 суры 6 на первом месте упоминается солнце в качестве объекта, благодаря которому необходимо вести исчисление.

    Из астрономических наблюдений известно, что солнечный год составляет 365,24 суток.
    Учитывая, два вышеизложенных аята Корана, получаем, что суток в месяце должно быть:
    365,24/12 мес. в году = 30,44 , то есть не менее 30 суток, а иногда и 31 сут.
    Так как в Коране есть аят, в котором сообщается о запрете вводить 13й месяц (в некоторых годах, чтобы подгонять солнечный и лунный календари), то из этого фактически следует, что Коран определяется необзодимость пользоваться солнечным календарем.
    Луна необходима для исчисления некоторых природных явлений, а также по фазам Луны определяли сбор лекарственных трав и т.д. То есть луна в любом случае использовалась для исчислений (даже, если не использовать для исчислений в календаре).

    Самым главным остается вопрос, в каком сезоне все-таки был месяц Рамадан во время жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который пользовался лунно-солнечным календарем, весной или все же осенью ??

    Таишев Р.Ф.

  • Анонимно
    17.10.2018 23:55


    Таишев Р.Ф: "Самым главным остается вопрос, в каком сезоне все-таки был месяц Рамадан во время жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который пользовался лунно-солнечным календарем, весной или все же осенью ??"

    Перечитайте первую часть статьи. Там же понятно изложено когда был Рамадан при жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллаh и приветствует):
    "Иными словами, при халифе Умаре начальной точкой отсчета нового мусульманского календаря избрали не дату переселения (хиджры) Мухаммад-пророка в Медину (12-го раби аль-авваля, или 24 сентября 622 года), а 1-й день 1-го месяца очередного года по старому арабскому лунно-солнечному календарю (1-го мухаррама, или 16 июля 622 года). Иными словами, в новом лунном календаре мусульман в качестве первоначальной точки отсчета выбрали не дату хиджры, а дату очередного нового года по тогдашнему календарю арабов. Новый календарь как бы наложили на эту дату поверх старого."
    "Как известно, новый год по старому лунно-солнечному календарю арабов был соотнесен с летним солнцестоянием: новый год начинался с первого новолуния после дня летнего солнцестояния. Месяцы же при этом отсчитывались по лунному циклу."

    Получается, что все года старого арабского лунно-солнечного календаря всегда начинались летом, после летнего солнцестояния. Соответственно, Рамадан (палящий зной, горячий, жаркий), как 9-й лунный месяц этого календаря, всегда приходился на весну.
    Это время, когда в тех краях начинается жара.

    • Анонимно
      18.10.2018 11:46

      Это я изначально внимательно прочитал.
      Все-равно возникло несколько вопросов.

      Во-первых, интересно, в каких источниках отражено, что новый год они определили в первое новолуние после дня летнего солнцестояния? Читал, что по древним тюркским лунно-солнечным календарям новый год начинался с Раби-аль-аваль, и в их календаре этот месяц четко был в месяце весеннего равноденствия.
      Во-вторых, даже, если есть такие достоверные данные, то почему Рамадан обязательно должен быть девятым месяцем после условного нового года (в новолуние после летнего солнцестояния)?
      Почему Рамадан не может быть третим месяцем от летнего солнцестояния? Или шестым от Раби-аль-аваль - от первого весеннего месяца

      Ведь, если Раби-аль-аваль на своем месте (в месяце весеннего равноденствия), как и отражено в древнетюркских лунно-солнечных календарях, то Рамадан по всей логике должен быть через полгода в месяце осеннего равноденствия.
      Кроме того, по климатическим данным в Саудовской Аравии и Испании самым жарким месяцем является июль, на втором месте август и частично сентябрь, начало сентября.
      Поэтому этот вопрос самый важный: правильно определить в каком периоде солнечного года священный месяц Рамадан, о котором говорится в Коране.
      То, что в Коране запрещается лунно-солнечный календарь (аят о запрете вставок месяцев) говорит о том, что во время жизни пророка
      Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) действительно пользовались лунно-солнечным календарем. Но, если запрещается даже лунно-солнечный календарь, так как в некоторые годы (когда вставляется 13й месяц) идет смещение запретных месяцев, то лунный календарь тем более запрещается, так как в таком календаре запретные месяцы попадают в точные даты только один раз за 33 года.
      С учетом изложенного, видно, что Всевышний в Коранн разрешает для исчисления солнечный календарь. В аяте 6 суры 96 Всевышний говорит про исчисления в первую очередь по солнцу, но и при луне (так как по луне можно прогнозировать много климатических событий, а также время сбора лекарствннных трав и т.д.).
      На мой взгляд, самым целесообразным было вести два календаря: солнечный - для точного определения месяцев в солнечном годе, в том числе запретных; лунный - для определения, прогнозирования приливов, отливов и др. целей.
      Аят 6 суры 96 как раз и говорит о двух отдельных календарях по солнцу (в первую очередь) и луне.
      Думаю, что по данному вопросу о календарях было много комментариев (хадисов) пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), но видимо они не сохранились ввиду того, что уммой неправильно было принято решение пользоваться лунным календарем, так как неправильно поняли аяты Корана.
      Всевышний знает лучше.
      В любом случае тема очень важная, интересная и требует детального изучения и понимания.


      Таишев Р.Ф.

  • Анонимно
    18.10.2018 11:47

    Это я изначально внимательно прочитал.
    Все-равно возникло несколько вопросов.

    Во-первых, интересно, в каких источниках отражено, что новый год они определили в первое новолуние после дня летнего солнцестояния? Читал, что по древним тюркским лунно-солнечным календарям новый год начинался с Раби-аль-аваль, и в их календаре этот месяц четко был в месяце весеннего равноденствия.
    Во-вторых, даже, если есть такие достоверные данные, то почему Рамадан обязательно должен быть девятым месяцем после условного нового года (в новолуние после летнего солнцестояния)?
    Почему Рамадан не может быть третим месяцем от летнего солнцестояния? Или шестым от Раби-аль-аваль - от первого весеннего месяца

    Ведь, если Раби-аль-аваль на своем месте (в месяце весеннего равноденствия), как и отражено в древнетюркских лунно-солнечных календарях, то Рамадан по всей логике должен быть через полгода в месяце осеннего равноденствия.
    Кроме того, по климатическим данным в Саудовской Аравии и Испании самым жарким месяцем является июль, на втором месте август и частично сентябрь, начало сентября.
    Поэтому этот вопрос самый важный: правильно определить в каком периоде солнечного года священный месяц Рамадан, о котором говорится в Коране.
    То, что в Коране запрещается лунно-солнечный календарь (аят о запрете вставок месяцев) говорит о том, что во время жизни пророка
    Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) действительно пользовались лунно-солнечным календарем. Но, если запрещается даже лунно-солнечный календарь, так как в некоторые годы (когда вставляется 13й месяц) идет смещение запретных месяцев, то лунный календарь тем более запрещается, так как в таком календаре запретные месяцы попадают в точные даты только один раз за 33 года.
    С учетом изложенного, видно, что Всевышний в Коране разрешает для исчисления солнечный календарь. В аяте 6 суры 96 Всевышний говорит про исчисления в первую очередь по солнцу, но и при луне (так как по луне можно прогнозировать много климатических событий, а также время сбора лекарственных трав и т.д.).
    На мой взгляд, самым целесообразным было вести два календаря: солнечный - для точного определения месяцев в солнечном годе, в том числе запретных; лунный - для определения, прогнозирования приливов, отливов и др. целей.
    Аят 6 суры 96 как раз и говорит о двух отдельных календарях по солнцу (в первую очередь) и луне.
    Думаю, что по данному вопросу о календарях было много комментариев (хадисов) пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), но видимо они не сохранились ввиду того, что уммой неправильно было принято решение пользоваться лунным календарем, так как неправильно поняли аяты Корана.
    Всевышний знает лучше.
    В любом случае тема очень важная, интересная и требует детального изучения и понимания.


    Таишев Р.Ф.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen