Общество 
16.10.2018

Герман Греф: «Я противник математических школ, это пережиток прошлого!»

Форум «Открытые инновации»: преемник Никифорова обещает «цифровой рывок» за триллион. Пока что доля «цифровизированных» компаний — 3%

На развитие цифровой экономики в ближайшие 6 лет Россия потратит больше триллиона рублей, пообещал сегодня на форуме «Открытые инновации» министр цифрового развития Константин Носков. О том, как он задумал перейти к оказанию госуслуг в реальном времени, почему Герман Греф ополчился на советский опыт математических школ и как случайный новый сотрудник убедил «Яндекс» развивать каршеринг, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

«Изменимся ли мы внутри? Станем ли мы цифровыми по сути, до конца на государственной стороне?» - искал ответы сегодня на форуме «Открытые инновации» вице-премьер РФ Максим Акимов «Изменимся ли мы внутри? Станем ли мы цифровыми по сути, до конца на государственной стороне?» — искал ответы сегодня на форуме «Открытые инновации» вице-премьер РФ Максим Акимов Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ — ПЕРЕХОД К УПРАВЛЕНИЮ, ОСНОВАННОМУ НА ДАННЫХ»

«Изменимся ли мы внутри? Станем ли мы цифровыми по сути, до конца на государственной стороне?» — искал ответы сегодня на форуме «Открытые инновации» вице-премьер РФ Максим Акимов. По уже устоявшейся традиции мероприятие проходит в «Сколково» — в том месте, которое должно символизировать инновации, но отчего-то ежегодно сталкивается с неизбежными преградами: то нестабильно работает связь, то проводку замкнет в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, то еще какая оказия случится. В этом году передовое и цифровое «Сколково» снова подкачало: барахлили трансляции с дискуссионных сессий. «В нецифровом Сбербанке кто-то бы потерял место за такую работу...» — предупредил глава Сбера Герман Греф, когда во время его выступления перестали переключаться слайды.

Между тем спикеры одной из утренних сессий изо всех сил старались не замечать косяков и с виноватыми лицами пытались обсуждать будущее цифровой экономики. Так, например, Акимов выделил на этом пути два основных блока — архитектуру и цифровую идентичность. Первому из них, призванному создать «общенациональную архитектуру данных», вице-премьер намерен посвятить два года реализации нацпрограммы. А вот второй блок должен обеспечить «полноценное цифровое резидентство организации, вещи и личности». «Это единая среда доверия. Среда, в которой мы можем быть уверены, что наши цифровые контрагенты, цифровые двойники — ровно то, что юридически представляет нашего партнера», — пояснил Акимов.

Кроме того, по его мнению, еще одна важная вещь — это «цифровая трансформация самого государства». «Надо сделать следующий шаг — переход к управлению, основанному на данных. Это влечет перестройку бизнес-процессов на государственной стороне, это не только сервисы, которые государство дает для бизнеса, граждан. Это потребует изменения нас самих, природы, системы госслужбы, принятия управленческих решений, основанных на данных», — уверен вице-премьер.

Весь этот цифровой путь в будущее Акимов надеется пройти вместе с лидерами российского рынка, которые, по его мнению, могут еще и рассчитывать на поддержку государства по экспансии в мире. «Мы видим рынки — и североамериканский, и европейский, и гигантский и очень быстрорастущий рынок Юго-Восточной Азии и Африки южнее Сахары, где мы можем не спорадически присутствовать, а комплексные решения поставлять. <...> В том, что Россия может дать огромный сток решений для многих государств мира, нет сомнений. В России мы должны показывать, что мы способны на эти решения опираться», — оптимистично заключил зампредседателя правительства.

«В течение 6 лет мы перейдем к предоставлению большинства госуслуг в электронном виде и будем ориентироваться на режим реального времени», — пообещал Константин НосковФото: minsvyaz.ru

ГОСУСЛУГИ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Константин Носков, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в свою очередь, рассказал о «скучном» — о бюрократических аспектах программы. По словам главы цифрового ведомства, главная задача создателей нацпрограммы — обеспечение рывка в повышении качества жизни граждан, модернизации инфраструктуры, государственного управления на основе использования цифровых технологий. «Мы видим в этом единственный шанс стать одним из мировых лидеров экономического развития», — подчеркнул министр. По его словам, задача государства в том, чтобы обеспечить доступность широкополосного интернета для населения и организации. «Мы будем связывать в единый цифровой контур все государственные или окологосударственные учреждения», — пообещал Носков. «Ни одна больница, ни одна школа, ни один фельдшерско-акушерский пункт, работник ГИБДД, ни одно отделение полиции не останется без высокоскоростного интернета», — в качестве лозунга предложил министр.

В рамках нацпроекта Россия должна реализовывать свои конкурентные преимущества: от потенциала в сфере научных технологий до превосходства отечественной математической школы. Носков подчеркнул: России необходимо сформировать собственную цифровую платформу, совместимую с глобальным информационным пространством, что позволит по-новому организовать производственные процессы и финансовые услуги. «В течение 6 лет мы перейдем к предоставлению большинства госуслуг в электронном виде и будем ориентироваться на режим реального времени», — пообещал Носков, отметив, что в настоящий момент идет разработка 25 суперсервисов, уже зафиксированных в нацпроекте. Правда, министр так и не рассказал, в чем будет заключаться суть этих суперновшеств.

«Мы будем стремиться занять к 2024 году лидирующие позиции в мире по математическому образованию, экспорту ИКТ-продукции, доступности мобильного интернета, станем развивать научный потенциал в сфере цифровой экономики», — также заверил глава цифрового министерства. По его словам, нацпроект будет реализован по нескольким направлениям: нормативное регулирование цифровой сферы, информационная инфраструктура, цифровые технологии, кадры цифровой экономики, информационная безопасность, цифровое госуправление.

Носков подчеркнул, что национальная программа — ядро, которое обеспечит базовые условия и инфраструктурные возможности для развития других отраслей экономики. «Наше направление держит переход на новый качественный уровень, в частности, таких отраслей, как здравоохранение и образование», — подчеркнул глава цифрового ведомства.

Всего на реализацию нацпроекта до 2024 года будет дополнительно потрачен 1 трлн 80 млрд рублей, дороже всего обойдется информационная инфраструктура — 413 млрд рублей. На нормативное регулирование власти потратят 1 млрд 590 млн рублей, цифровые технологии обойдутся в 282 млрд рублей, а информационную безопасность оценили в 18 млрд, плюс еще 226 млрд рублей на цифровое госуправление, 138 млрд — на кадры.

Говоря об основных направлениях деятельности властей по реализации всех векторов нацпрограммы, министр отметил необходимость разработки ключевых законопроектов для развития цифровой экономики и снятия барьеров для ее движения вперед.

В рамках развития информационной инфраструктуры власти будут идти «всеми возможными способами, чтобы создавать высокоскоростную инфраструктуру передачи данных», рассказал ответственный за цифровой рывок Носков. По его словам, речь идет и о традиционном оптоволокне, и о беспроводных способах связи (LTE, и 5G). Безусловно, в дело пойдет и спутниковый интернет. «В условиях нашей страны отказаться от него невозможно», — подчеркнул Носков.

В случае, если речь главы ведомства по развитию цифровой экономики показалась читателям непонятной, должна «сработать» программа по повышению грамотности граждан в этой сфере, запланированная властями к реализации в ближайшие 6 лет. Впредь правительство намерено уделять повышенное внимание техническому образованию в стране, подготовке кадров в области высоких технологий. «У нас интересный проект с компанией „Яндекс“ по поддержке талантов в области математики и информатики, — рассказал Носков. — Кроме того, предусматривается финансирование на выделение грантов математическим школам».

Герман Греф: «Я категорический противник математических школ, потому что это там, где отбирают детей и пичкают их одним монопредметом» Герман Греф: «Я категорический противник математических школ, потому что это там, где отбирают детей и пичкают их одним монопредметом» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ — ЭТО ТАМ, ГДЕ ОТБИРАЮТ ДЕТЕЙ И ПИЧКАЮТ ОДНИМ МОНОПРЕДМЕТОМ»

Удивительно, но именно математические школы больше всего расстроили Грефа, который с жаром бросился их критиковать. «Не нужны нам математические школы, по-моему, это пережиток прошлого, — поморщился глава Сбербанка. — Я категорический противник математических школ, потому что это там, где отбирают детей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе — и, мне кажется, это не очень хороший опыт». По его мнению, детей надо развивать равномерно «на 360 градусов», чтобы те были непременно счастливыми. «Он не должен быть математиком, юристом или экономистом, упаси господь, — отмахнулся Герман Оскарович. — Тогда он не будет адекватен в этом мире: сменятся приоритеты, и он не сможет адаптироваться. Поэтому, мне кажется, очень важно строить хорошие школы с комплексной подготовкой, очевидно, с углубленным изучением естественных наук и гуманитарных наук ровно тех, к которым есть талант у конкретного ребенка».

Так что весь этот тренд на усиленную подготовку математиков и программистов, по мнению Грефа, не просто бесполезен, а даже губителен. «Мы попадем ровно в такую же ловушку, которая некоторое время назад у нас была с юристами и экономистами. Абсолютно не нужно фокусироваться на математиках и программистах!» — подчеркнул он.

По мнению Грефа, главный вызов — «быть релевантным в этом мире», а также понимать и осознавать свое место в нем. Впрочем, место России в цифровом мире далеко не первое. Например, США и Китай являются лидерами по компаниям, «рожденным цифровыми», они откусили от рынка 72% и 23% соответственно. Понятно, что на всю Европу едва приходится от 2% до 4%. При этом Россия по индексу цифровой эволюции устойчиво закрепилась в середине группы последователей. «Все стремятся в число цифровых лидеров. На мой взгляд, программа, подготовленная правительством, направлена именно на то, чтобы догнать мировых лидеров. У нас есть шансы для этого», — обнадежил глава Сбербанка.

Пока же самыми цифровыми государствами можно назвать Сингапур и — как ни странно — Эстонию, где почти все 100% госуслуг диджитализированы. США в этом разрезе занимают лидирующую позицию с точки зрения цифровизации бизнеса, а по промышленной цифровизации пальма первенства у Германии. РФ, конечно, отстает от лидеров по всем фронтам. «Доля цифровых компаний в экономике России — 3 процента, тогда как в Китае — 27 процентов, а в Америке — 38 процентов. Нам есть куда стремиться, у нас 97 процентов традиционных компаний сделали большой шаг вперед», — подсчитал Греф.

Впрочем, и в этой ситуации рано опускать руки, поскольку даже в России есть направления, которыми, напротив, можно похвастаться. «Москва признана одним из лучших городов будущего. Цифровые сервисы Москвы входят в топ-10 городов мира», — объявил Греф. Да что там Москва! Оказывается, по его словам, оплата транспортных услуг цифровизована лишь в 37 городах мира, тогда как в РФ за проезд можно заплатить банковской картой в 75 городах.

Что касается самого Сбербанка, который из неповоротливого монстра превратился едва ли не в образец для подражания, то, как заметил Носков, именно он является, «как ни странно», центром компетенции в области информационной безопасности. «Мы намерены использовать корпоративные центры компетенции для обеспечения глобальной информационной безопасности», — пообещал министр.

А вот еще один из лидеров российского цифрового прогресса — компания «Яндекс» — сегодня фактически признался, что глобальное планирование в нынешнее время уже перестало работать. По словам генерального директора «Яндекса» Елены Буниной, четыре года назад компания решила разделить весь бизнес на традиционный, который по-прежнему является для фирмы источником хорошего дохода, и «новейший», в какой-то степени экспериментальный. При высокой скорости развития последнего существуют и высокие риски, признает Бунина. «В ноябре прошлого года пришел сотрудник и предложил запустить тест-драйв каршеринга в России, — рассказала гендиректор „Яндекса“. — Он принес презентацию, нас всех убедил, и в феврале 2018 года проект был запущен. Сейчас наш каршеринг первый в стране по количеству машин и второй в Европе».

По ее словам, если бы принятие решения о запуске проекта базировалось на «медленном планировании», каршеринга от «Яндекса» страна бы не увидела. «В цифровой экономике вы не знаете, что появится через год», — резюмирует Бунина. Также, по ее словам, особенностью новейшей цифровой реальности является изменчивость рынка труда. В современном мире человеку придется менять профессию несколько раз в жизни, уверена руководитель IT-компании.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (214) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
16.10.2018 15:41

Математические школы нужны
Греф не нужен

  • Анонимно
    16.10.2018 15:28

    молодцы какие,а.номер личности и вещи.во дают, и ни капельки стыда.«полноценное цифровое резидентство организации, вещи и личности»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399143
    даже сша переплюнули с их "сошел секьюрити номером"(прошу прощения за корявый инглиш, так понятнее),наши ещё и за вещи взялись.

    • 1. В целом, по выступлению Грефа, речь идёт о том, что Россия будет страной-юзером, а не страной креатива в информационных технологиях.
      2. Мощные средства , а о смете народ никогда не узнает. И так хочется, чтобы все это не было традиционным и безответственным освоением средств Отечества без всякого прока.

    • Анонимно
      16.10.2018 17:51

      Засилье вот таких либералов в стране на самых высоких должностях просто поражает. И мы еще про какие то прорывы говорим и надеемся. Для них нет людей и не было никогда.. Все реформы крутятся вокруг выполнения обязательств МВФ и прочих западных организаций. А вместо развития - бюджетное правило.. И опять сейчас либеральные тролли понесут свою припевочку, что это не либерал, что либералов у нас нет в Правительстве и на должностях..

      • Анонимно
        16.10.2018 18:00

        греф не ЛИБЕРАЛ,внук переводчика с немецкого, полковника кгб.
        комосрг курса, командир опер отряда
        ОН не либерал просто бухагалтер

        • Анонимно
          16.10.2018 19:54

          18.00 Вы уже надоели со своим "нелиберал" Кого не возьми у нас - одни нелибералы. Вы хоть понимаете значение этого слова? Я ведь не национальность имел ввиду, как Вам показалось. Он либерал и либерал до мозга костей. Это система мышления которую они проецируют на нас, на страну.. Он проецирует на нас только либеральное..

          • Анонимно
            16.10.2018 20:03

            Да он не ЛИБЕРАЛ с чего он либерал внук полковника кгб комсорг командир оперотряда

            либерализм ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА М ЫШЛЕНИЯ ЛУЧШЕ ЛЮБОЙ НЕЗАВИСИМЫЙ СУД ,РАВЕНСТВО ВСЕХ ПЕРЕД ЗАКОНОМ КОНКУРЕНТНЫЕ ВЫБОРЫ, свобод апредпринимтельства свобода информации!! А ваши так называемые либералы это работники ЦК или просто члены ЦК КПСС или штатные сотрудникиорганов напоминаю комсомольские работники были штатными сотордникам ГБ
            а то проецирцует чушь в ы пишитеВАШИ ИЗ КПСС парвят в стране ВАШИ!!! ваши неуходили А ЛИБЕРАЛ ЭТОГОРДО ЭТО ЧЕЛОВЕКИ а вы иваши..... ну тыпонял чтовы такое все!ГРЕФ НЕ ЛИБЕРАЛ ОН ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ СИСТЕМЫ! ОН сотрудник вашей власти!!!! ненравится77как ваши првят?


            ВЫ ВНАЧАЛЕ ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕРМИНЫ!!!и прекратите врать неуч вы неуч ограниченный в ы человек
            Я ЛИБЕРАЛ УМЕН И СИЛЕН и смеюсь над вами вашим грефом!

            • Азат Д
              16.10.2018 20:31


              Рабы и надсмотрщики против либерализма.

            • Анонимно
              17.10.2018 07:33

              Зло умеет быть привлекательным. И за ширмой "независимого чуда" свободы личности кроются гораздо сложнее вещи. Жаль что вы не видите сути.
              Запомните ЛИБЕРАЛИЗМ в наше время это прикрытие для финанстстов. Главная их цель это быть свободными в зарабатывании денег не на производстве, а финансовыми спекуляциями, на ссудном проценте. При этом быть вне государства и вне контроля со стороны государственных органов. Для этого они как наперсточники прикрывают свою деятельность незнакомыми словами и тер инами. Им нужны глупые люди, чтобы как жрецы древности облапошить всех. Вам уготована участь получить образование которое не дасть вам ничего фундаментального. Ваша задача потреблять и брать кредиты. Главное вам брать крелиты и как можно больше. И если не расплаьитесь то их отдадут ваши дети или внуки. Новое цифровое финансовое рабство вот ваша участь. Да перед щаконом будут равны все. И вы и геугодные ыинансистам гос.чиновники. Потому что законы эти будут продвинуты финасистами. И сделают это они вашими руками.

          • Азат Д
            16.10.2018 20:03


            Так кто такой либерал, дайте определение? и это будет ваше личное мнение, или общепринятое? если второе , то подтверждение определение либерал?

            • Анонимно
              16.10.2018 20:09

              либерал этотот кто признает, независимый суд, равенство всех перед законом, свободу предпринимательства. свободу информации, а роль государства сводит только к защите границ. защиту правопорядка на улицах,
              обеспечению работы коммунальных систем.
              И всё либерал с возмущением отрицает, необходимость МЧС МИНКУЛЬТА,,минспорта минмолодежи и прочих дармоедов.
              ЛИБЕРАЛ ЗА РОСПУСК ВСЕХ спортивных команд котрых питают госрганизации или муниципалитеты.
              либерал сгневом

              • Моисей
                16.10.2018 20:24

                Греф вернул бы долг сбера с 1991 года
                Это был грандиозный кидок населения СССР
                Пора возвращать долги

              • Азат Д
                16.10.2018 20:30


                Я примерно так и думал. А что в этом плохого, и причем тут Греф?

              • Анонимно
                16.10.2018 22:17

                Достаточно задуматься почему либералов ненавидят в России.. И это было задолго до появления всяких зомбоящиков. Не в телевизорах дело, а в самих либералах. Почему то либерал на Западе - это патриот своих государств.. Наши же.. Даже и слов нормальных не подберешь...

                • Азат Д
                  17.10.2018 06:45


                  Если бы не было либералов, то и в интернет на смогли бы выйти, только по талонам, и на определенные правительственные сайты.
                  Вы бы не приватизировали свои квартиры и землю,

                • Анонимно
                  17.10.2018 07:35

                  "Либерал на западе это патриот" это вы по либеральному радио наслушались? Народ то не смешите

                  • Анонимно
                    17.10.2018 08:06

                    07.35 Вы текст комментария то читали.. ?? Я вроде именно против либерального радио и высказался по-сути. Как и против наших либералов..

              • Анонимно
                17.10.2018 11:33

                ну прямо сказочник )))
                придумли сказку и с этими лозунгами ломаете традиционные ценности. помню подобные "сказочники" в 17 году то же общели " землю крестьянам, фабрики рабочим"

                • Анонимно
                  17.10.2018 12:44

                  какие традиционные ценности?? ломает либерализм в ыо чем?
                  Человек свободен от рождения.
                  Свобода ему даруется богом

                  ЧЕловек от рождения имеет права, отрождения! А не от барина от власти.

                  ЧЕловек имеетправо совбоднополучать информацию, свободно выбирать себе власть.
                  Власть имеет право собиратьналоги.И тратить налоги толькона общесвенно значимые важные вещи.Под контролем избранных людьми представителей
                  ГДЕ здесь опровержение традиционных ценностей?

                  Если человек совершил преступление он имеет право бытьсудимым независимым судом, который не зависит ниотментов ни отвластей.Итолько суд определяетнказание.
                  Арестовывать без суда никто не имеет права.
                  ДВа раза наказывать заодно итоже нельзя.
                  ЧЕловек имеет право заниматься бизнесом
                  ВСЕ люди равны перед законом и богом.

                  Власть неимеет права воспитывать людей или заствлять их действовать в интересах своих имивыдуманных идей.Грубо Все что должен человек для власти описано вНАЛОГОВМ кодексе,а что не должен делатьв УГОЛОВНОм кодексе!

                  А Про 17 год невритевас тогда не было ипоете вы счужогоголоса вас начитвашихся телевизора исовковых газет за версту видно..

                  ПРИЗЫВ ЖИТЬ ПО ЗАОНУ НЕВРАТЬ ИНЕВОРОВАТЬ ЧТО?? раздражает?? а в ыневоруйте невыдумыаайте традиционные ценности!!!!ваши ценности этоворовство!

            • Анонимно
              16.10.2018 22:12

              20.03 Не будет Вам Азат который Д. никаких определений. И думаю, с Вами вообще вряд ли кто то из давнишних тутошних комментаторов захочет объясняться . На любые темы. Именно потому, что Вы "специалист" по любым темам. Извиняйте. Но нет.. Сами читайте.. Самообразовывайтесь. Про наших либералов тонны и тонны всего написано , начиная так примерно , с середины 18 века еще. Природа эта гнилая никак с тех пор не изменилась. Меняются только лица..

              • Азат Д
                17.10.2018 06:47


                Вы до сих пор так боитесь власть и своё личное мнение, что боитесь подписать свои слова. Не понятно от кого вещаете своё рабское мышление.


      • Анонимно
        16.10.2018 21:34

        Я так понимаю, что речь не о каких то там "классических либералах", а о тех наших согражданах, которые почему то называют себя либералами, а не пятой колонной.

  • Анонимно
    16.10.2018 15:31

    ДиП. Не надоело?

  • Оптимист
    16.10.2018 15:31

    Каждый новый миннистр будет делать рывок за триллион?

  • Анонимно
    16.10.2018 15:32

    &

    Наша организация обслуживается в Сбербанке. Клиент-банк у Сбербанка ужасный, сбои/ошибки постоянные. По этой причине планируем уйти от них. Удивляет, что говоря столько об инновациях представители самого крупного банка РФ не могут наладить нормальную систему ДБО.

    Аналогичные вопросы по системе Сбербанк-онлайн для физлиц, в которой нет полноценных выписок банковских. В разделе контрагент (отправитель/получатель денежных средств) пусто, то есть контрагент не указан. Как так?

    • Анонимно
      16.10.2018 16:02

      Вы сразу пишите в какой банк надо переходить. Чего уж там

    • Анонимно
      16.10.2018 16:17

      Я их клиент 5 лет. Все работает просто класс

    • Анонимно
      16.10.2018 17:26

      Мобильный клиент у сбера - один лучших в отрасли. Говорят, Тинькофф и Альфа еще на уровне, но у Сбера просто класс!

      • Анонимно
        16.10.2018 18:04

        у сбера плохой клиент,обслуживание в офисах ужасное,банкоматы вечно не работают
        монополист он и все мобильноеприложение дурное

      • Анонимно
        16.10.2018 23:28

        У Сбера средний клиент, в принципе неплохой. Но до Тинькова им как до Луны

    • Анонимно
      16.10.2018 18:03

      Странно, посмотрел оценки в Appstore оценки приложений от Сбербанка. Почти все одни пятерки. Наверное сами себе ставят. Больше 2 млн раз. И не лень им?

    • Анонимно
      16.10.2018 19:23

      Сбер отличный банк. Пользовался ранее альфой, тинькофф, тфб

  • Анонимно
    16.10.2018 15:32

    Чубайс отдыхает! За что нам все это?!

    • Анонимно
      16.10.2018 17:01

      Хорошая новость- Рогозин исключён из состава Авиационной коллегии.

  • Я тоже так считаю, математические школы придумали в ссср, когда еще не было калькуляторов. А та дважды два сложить можешь и ладно, на остальное есть калькулятор.

    • Анонимно
      16.10.2018 15:46

      вы арифметику путаете с математикой,потому и ракеты падают у вас.

      • На современном калькуляторе и процент взять можно, и корень, и куб и даже арксинус

        • Анонимно
          16.10.2018 16:33

          Вам синепиджачникам, лишь бы процент взять.

        • Анонимно
          16.10.2018 16:46

          Эти действия нельзя было сделать только на железном Феликсе. Хотя возведение в степень и он делал.

        • Анонимно
          16.10.2018 17:01

          фиогово только отсутствие понимания "Зачем и для чего"

        • Анонимно
          16.10.2018 19:07

          а решить систему из n диффр уравнений в частных производных?А? аналитически?))
          сумеете на калькуляторе?)))))

        • Анонимно
          16.10.2018 19:18

          вы удивитесь уже тридцать лет назад были такие калькуляторы.Даже квадратные алгебраичские уравнения решали второй степени квадратные то есть.
          Но чтобы сделать атомную бомбу послать ракету надо уметь решать диффуравнения высших порядков..эх вы вас счетами заменить можно

          • Какие к черту дефферинциальнные уравнения там используются..
            без них критическая масса достигнута не будет?

            • Анонимно
              17.10.2018 10:58

              Не будет достигнута.

              ВЕличина критической массы зависит от способности урана или плутония генерировать совбодные нейтороны, ну а эта спосбность зависит от величны массы...получаем диффуранение сразу,а еще частьнейтронов улетает во внешнее пространство и чем больше нейтронов тем больше утечка свободных нейтронов...опять диффуравнение, аеще скорость сближения кусков плутония чем выше скорость тем больше свободных нейтронов., спосбностьнейтроновпокинуть систему характеризуетс янекотрой постоянной...спосбность генерироватьнейтронны тоже завиясят отнекотройпостоянной вот и вычесляйте скорость...ВООБщем еще одно уравнение дифференциальное

              интегралы и производные калькуляторы вычеслять не могут

    • Анонимно
      16.10.2018 15:55

      Зато наше образование было самое лучшее в мире.

    • Анонимно
      16.10.2018 16:45

      Ну конечно,все читатели уже давно поняли ,что ваш уровень 4 класса церковно приходской школы. Убедительная просьба,не пишете больше бред,мир это не ваш ограниченный кругозор.

    • Анонимно
      16.10.2018 17:10

      У Вас логики нет , вот Вам точно математика нужна. И очень много.

    • Анонимно
      16.10.2018 19:41

      Вы тоже не знаете математику?!!!

  • Анонимно
    16.10.2018 15:35

    очередное отмывание денег

  • Анонимно
    16.10.2018 15:37

    За триллион и я что угодно пообещаю! Не факт, что сделаю! Но обещать не значит жениться!

  • Анонимно
    16.10.2018 15:38

    Герман уверенно способствует развалу образования в нашей стране. Потом начнёт говорить, что научится читать и писать вполне достаточно для ПОТРЕБИТЕЛЯ.

    • Анонимно
      16.10.2018 16:47

      Это явное излишество, по мнению Грефа. Работать за пайку - вот идеал.

  • Анонимно
    16.10.2018 15:40

    Да вообще какой то странный тип. Да же Путину про ставку ипотеки в Сбербанке мямлил, так и не дав точного ответа.

  • Оптимист
    16.10.2018 15:41

    Математические школы нужны
    Греф не нужен

    • Анонимно
      16.10.2018 16:47

      Греф великий менеджер. Один из лучших (если не лучший) в России. Греф нужен. Про школы пока не знаю, мысль интересная, надо подумать.

      • Анонимно
        16.10.2018 17:07

        Сарказмируете надеюсь?

        • Анонимно
          16.10.2018 17:14

          Кажется, Греф достаточно ясно и не раз говорил, что он ярый противник нашего населения. Что еще нужно, чтобы выгнали?

          • Анонимно
            16.10.2018 17:26

            Что за бред! Пример приведите (со ссылкой, разумеется).

            • Анонимно
              16.10.2018 17:45

              Я вам так скажу - у меня одноклассник бывший Динар в Китае работает, там они поднимают и развивают математику. И математики там со всех стран. Динар говорит что рост экономики видно на глазах. Там это почему-то не пережиток прошлого.
              Наверное потому что партия Китая ведёт верную политику, направленную на индустриализацию страны и промышленный шпионаж.

            • adelbaews
              16.10.2018 20:02

              Тут все просто - Греф в Москве свою школу открыл

        • Анонимно
          16.10.2018 17:20

          Отнюдь. Греф реально один из лучших управленцев. Уровень абсолютно мировой. Его бы в премьеры!!!

        • Анонимно
          16.10.2018 17:29

          Мало кто помнит, но сборку иномарок в России протащил Греф будучи министром правительства РФ. Более того, в последний день своей работы министром он подписал несколько соглашений о промсборке. Потом всё.

      • Анонимно
        20.10.2018 00:35

        Греф - прафф, из самой известной физ.мат школы страны в воспоминаниях маты... в спортзале, а не лекции лучших математиков

        2. цифровая виртуализация России ведет к реальной виртулизаднице

    • Анонимно
      16.10.2018 17:36

      Греф - кретин.
      В математических школах учатся лучшие.
      И мучат думать
      Умных не хватает.
      А вот экономистов и юристов типа графа - как блох....
      Только они не нужны никому кроме себя и могут только на свой карман работать а не на страну

      • Анонимно
        16.10.2018 17:43

        Только кретин может назвать топ-менеджера крупной успешной компании кретином. Извините, но это очевидный факт.

      • Анонимно
        16.10.2018 18:05

        Мучат думать. Просто перл!

      • Анонимно
        16.10.2018 19:47

        Согласен с Вами полностью, как говорил Шайдабек. И учить естесвенным наукам до того, как человек овладел мат. анализом -- это профанация, ибо невозможно всерьез понять, что такое ускорение, не зная, что такой производная!

        • Анонимно
          16.10.2018 21:42

          Сын учится на естественнонаучном факультете европейского университета, специальность- физик. Матанализ, по его словам, облегчил понимание многих моментов в физике, которые раньше он просто знал- запоминал, а теперь все это просто объясняется математическими методами.

        • Анонимно
          17.10.2018 07:44

          19:47 А разве нельзя понять ускорение на примере ускорения течения реки? Надо ждать университета для этого?

          • Анонимно
            17.10.2018 08:04

            Понятие производной дают в школе в 9 классе, потому ждать университета нельзя , на примере реки вы всё равно не дадите понятие ускорения, скорость изменения скорости..
            это первая производная

            • Анонимно
              17.10.2018 11:44

              08:04 Ну почему? Вот мы стартанули из Казани в Болгар на лодке. И идем себе со скоростью 1 м/с. Потом думаем чет меденно плывем, и подняли парус. Теперь хорошооо), вышли на скорость 2 м/с (это нам навигатор показывает).

              В этом примере где будет ускорение, как его разложить по полочкам, скажите пожалуйста? Не может быть, что ускорение есть, а слов объяснить нет!

              • Анонимно
                17.10.2018 12:36

                И что? В момент времени перехода от скорости от 1м/с к скорости в 2 м/с.в этот моментвремени и будетпроисходить ускорение, если увелечение скорости произошло,,
                за промежуток времени равному разности t1( где t1 момент времени в который началось увеличение скорости)
                и t2 где t2 момент времени когда увелечение скорости кончилось.
                V1=1м/c V2=2м/с

                имеем
                ускорение=V2-V1/t2-t1

                моментвремени определяйте почасам..в 12.00 скажем стали увеличивать скорость в 12 .15 окончили минуты переведите в секунды..получите изменениесокрости всекунду за секунуд))
                понятно?

                • Анонимно
                  17.10.2018 13:15

                  а строго надо найти предел отношени дельтаV к дельта t, когда t1 и t2 стремется как можно ближе к другу другу тоесть дельта t стремится к нулю предел этого отношени яи будет ускорение или первой производной функции скоростиV от времени t?
                  aeyrwbz V(t) показывает какая скорость у вашей лодки была вопредленной промежуток времени или в виде таблицы или в виде графика.
                  производная от функцииV, будетпоказывать какой график у вас выпуклый и вогнутый))),
                  если производная не равна постоянной величне.Еслипроизводна япостоянная то он апоказывает како йнаклон имеет ваш график..или неимеетнаклона..вот ивсе

                  • Анонимно
                    17.10.2018 14:31

                    12:36 13:15

                    То есть. если мы после поднятия паруса набрали скорость с 1м/с до 2м/с за 5 сек, то обгоняя рафинированных математиков в такой же лодке и с такой же загрузкой, но без паруса,

                    мы говорим им на их жаргоне, что купив у нас такой же парус недорого со скидкой,

                    они смогут продифференцировать свою функцию по первой производной в 2 раза за 5сек с коэффициентом 0,2,

                    у них все сойдется, они поймут и купят? Так, что ли?

                    • Анонимно
                      17.10.2018 15:44

                      что сойдется? и зачем кому чтото покупать?, в разы не дифференцируют.
                      ВЫ просили объяснить чтотакое ускорение как связано это спервой производной а точто чушь пишите ну к врачу сходите

                      • Анонимно
                        17.10.2018 17:02

                        15:44 //они смогут продифференцировать свою функцию по первой производной в 2 раза за 5сек с коэффициентом 0,2//

                        ))Вот в этом утверждении что неправильно, и как будет правильно описать набор скорости с 1м/с до 2м/с за 5 сек (про покупки, это просто как попытка описания) маттерминами?
                        Можете сказать, без снобизма?)

                        • Анонимно
                          17.10.2018 17:11

                          что вам сказать?? у меня не было снобизма в два раз не дифференцируют и в три раза и в десять
                          ка кпарвильно описать, просто сказать чтос такого момента времени по такой то лодка шла с положительным ускорением равным 0.2 м/с/с ивсе ускорение этоскоростьименения скрости . производная это скрость изменения функции.
                          каждую секунду к скорости лодки добавляась 0.2 в течнии 5 секунд

                          • Анонимно
                            17.10.2018 17:25

                            правда в жизни скорость лодки могла в первую секунду увеличться н а 0.3 в последующую вторую секунду на 0.7, а потом перестать меняться но м ы усреднили на периуде в пять секунд, вообще говоря никто не обещал что сокрость росла равномерно втечениипяти секунд потому и математики страются брать промежуток времени ка к можно меньше,устремля к нулю дельта Т...ивычелсля предел...иполучаем тогда более достоверный результат

                          • Анонимно
                            17.10.2018 17:36

                            17:11 Вы просто перефразировали "набор скорости с 1м/с до 2м/с за 5 сек" более развернуто.

                            Тогда так, по частям. Что правильно, а что нет в утверждении
                            1. "они смогут продифференцировать (изменить или зафиксировать изменение)
                            2. свою функцию (постоянная на протяжении всего времени скорость 1 м/с)
                            3. по первой производной за 5сек с коэффициентом 0,2//

                            Другими словами: Как математик переложил бы бытовое выражение "набрали скорость с 1м/с до 2м/с за 5 сек" на свой профессиональный язык с использованием терминов: дифференцирование и производная в одном предожении. Уфф)

                            • Анонимно
                              17.10.2018 17:50

                              до 12 часов дня скорость лодки была постоянной и была равна
                              V=1м/с.
                              ровно в 12 часов дня скорость стала изменяться, увеличиваться,и увеличивалась на 0.2 м/с/с.в течении 5 секунд.
                              После этого скорость, прекратила изменяться и стала равна 2м/с

                              если продифференцировать функцию изменения скорости,мы получим величину 0.2м/с/с.
                              отношения делта V к дельта Т,м посути это значение тангенса угла наклона графика функции котора я описывает линейны йрост сокрости втечениипяти секунд или то же самое это производная линейной функции которая описывает увелечение скорости

                              • Анонимно
                                17.10.2018 17:55

                                вот уже надо знать,и тригонометрию знатька к определяется тангенс как синус как косинус..если в ыбудет знать что синус косинус итангенс это отношения сторон прямоггуольноготреугольникаи ничего более которыене зависят отдлин этих сторон а тока от уголов

                              • Анонимно
                                17.10.2018 18:11

                                17:50 Все ясно. "Что это за дерево?" - "Это дерево."

                                Похоже, Греф обсуждал с математиками зависимость конкретной ситуации от конкретных факторов, но в ответ ему устало цитировали учебник из математической школы, без привязки к ситуации. Потому что в том старом учебнике его ситуации не было. И у него накипело...

                                Отзываю дизлайки Грефу. Просто так он не скажет...

                            • Анонимно
                              17.10.2018 18:52

                              продифференцировать вопрос что продифференцировать? что такое изменить или зафиксировать изменение?,диффернцировать по первой производной нельзя дифференцируют по переменной обычно одному из аргументов. поведение функции.
                              После дифференцирования мы получаем производную этой функции,
                              чтотакое попервой производной с коэфициентом 0.2?

                              Это все бред сивой кобылы слова не несущие смысл

    • Анонимно
      16.10.2018 18:36

      Правильно! И школы не нужны - легче управлять глупой толпой

  • Анонимно
    16.10.2018 15:41

    Они б и десятку рванули. Триллион - это детство. Проси больше - получишь меньше.

  • Анонимно
    16.10.2018 15:45

    мат школы одно из немногих достижений ссср для общества которому служит греф не нужны образованные люди.

    Поймите математика наука всех наук, языки и математика.

    И кстати школьная и вузовская математика не так сложна.
    Сам математику понял прочел в 143 лет " высшую математику для начинающих" и мне хватило чтоб ы никогда не делать домашки в школе учиться н а пятерки в школе и в универе на вмк.конечно я читал и другие книги по математике нопервая показала как все просто.... курс школьной математики можно уместить в 1 2месяцев

    языки,математика музыка, астрономия и риторика вот что долждны учить в школах и всё, язык чтобы понять что тебе говорят.
    причем надо знать несколько языков, математика чтобы понять мир который тебя окружает
    Риторика чтобы тебя понимали.
    астрономия чтобы понимать что такое на небе

    а греф его сбер пример как нельзя работать вообще,
    сам знаю татарский( он мне не родной), английский, итальянский,
    греческий и турецкий.
    кандидата математических наук живу на кипре осенью зимой, весной и летом в казани

    • Анонимно
      16.10.2018 16:15

      &

      "высшую математику для начинающих"

      Похоже реально сильная книга → просто о сложном.

      Рекомендуют также старинный учебник А.П. Киселева.
      А Греф, видимо, математику боялся в школе, отсюда и такое мнение.

    • Анонимно
      16.10.2018 17:49

      Спасибо за книгу по математике.
      Могли бы Вы подсказать учебник по любому из названных языков, какой Вам больше нравится?

      • Анонимно
        16.10.2018 17:58

        Томмазо Буэно «Говорим по-итальянски

        Петрова( не петров, а ИМЕННО ПЕТРОВА помоему этомама ,лингвиста Петрова который на канале культура учить языкам),
        Петрова. учебник английского языка для факультетов иностранных языков.
        Кузнецов П.И.

        “УЧЕБНИК ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА” (НАЧАЛЬНЫЙ КУРС)
        Кузнецов П.И.

        “УЧЕБНИК ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА” (ЗАВЕРШАЮЩИЙ КУРС)
        татарский выучил во дворе

        Учебник греческого языка

        Рытова М.Л.

    • Анонимно
      16.10.2018 18:24

      "в 143 лет"

      сразу видно выдающегося математика.

      • Анонимно
        16.10.2018 19:05

        да да гениальный математик! это вам не гениальный наборщик текста , набору текста учат в ПТУ а математике в университете,видимо нажал одновременно на две клавиши,вам просто завидно,завидуете ему

    • Анонимно
      16.10.2018 20:18

      Вам бы ещё и грамматику подтянуть, товарищ киприот.

      • Анонимно
        17.10.2018 08:55

        товарищ,ручкой я пишу правильно.
        а вот тексты набираю плохо.Я не наборщик текстов, это специфическое умение, к грамотности отношения не имеющее.
        Понимаете?? Обычно замечания о грамотности делают тролли когда им нечего сказать.
        ЗАВИДНО? учиться вшколе надо было ДУМАТь а не...


    • Анонимно
      16.10.2018 21:42

      сказки венского леса

    • Анонимно
      16.10.2018 21:45

      Как- то , в интервью « Российской газете» ректор МГИМО сказал, что с удовольствием примут ВУЗ математиков и физиков, потому что языки (любые) они смогут освоить и все гуманитарные дисциплины. А вот гуманитарии с годами не смогут стать математиками и физиками

  • Анонимно
    16.10.2018 15:48

    А я противник политики Грефа

  • Анонимно
    16.10.2018 15:52

    Куча прожектов.
    Может вначале начнет работать то, что уже построено?
    Какая прибыль с Иннополиса?

  • Анонимно
    16.10.2018 15:54

    Математические школы учат людей думать и повышать квалификацию самостоятельно, а не прививают доставшие всех компетенции, которые быстро устаревают. Но такими людьми сложнее управлять, им нужно больше платить, они требуют уважительного и грамотного руководства. А стране нужны другие.

  • Анонимно
    16.10.2018 15:54

    Я правильно прочитал, Херман?

  • Анонимно
    16.10.2018 15:54

    Он за оглупление масс!

  • Анонимно
    16.10.2018 15:56

    Греф известный Евгенист. Раз Греф против математических школ, значит ребенка тем более надо учить математике. Ведь Греф уже выступал за тотальное оглупление народной массы, что бы народом легче управлять было таким как он.

    • Анонимно
      16.10.2018 18:07

      Где выступал за оглупление народных масс? Мне кажется процесс уже закончен.

      • Анонимно
        16.10.2018 18:13

        нет процесс не окончен падение рейтингов показало что еще много народу умеет думать

  • Анонимно
    16.10.2018 16:00

    что тут сказать, фундаментальные науки основы основ.

  • Анонимно
    16.10.2018 16:07

    Забавно слушать мнение юриста о ненужности математических школ, о развитии ребенка на все 360 градусов. И эти люди управляют государством, ее экономикой. Товарищ не в ладу просто с азами здравого смысла. Для начала задался бы вопросом, почему появились такие школы, что они сделали? Отвечу ему на этот вопрос. Такие школы появились по двум причинам. Первая причина, нужен был некий отбор школьников, чтобы не дать затеряться математическому таланту. Ведь известно, что из 100 учеников, только один может стать хорошим математиком, а из 100 таких можно выбрать отличного математика, а уж из 100 тысяч таких один будет гениален. Для чего же эти люди были нужны? Первыми в необходимости такого отбора стали американцы и англичане во время войны. Первым они нужны были для того, чтобы решать суперсложные математические задачи в области математической физики. Они делали атомную бомбу. Англичанам стало ясно, что такие люди им срочно нужны, когда попытались расшифровать секретные коды немецких подводных лодок. А они как раз и блокировали остров. Потом все это и до Сталина дошло. Оказалось, что и 100 обычных людей с калькуляторами и 100 тысяч не могут решить те задачи, которые возникали при создании той же атомной бомбы. А решали такие задачи единицы. Повезло СССР, что в рядах АН СССР оказались такие ученые как Зельдович, Келдыш. Это их математическими способностями страна смогла обзавестись ядерным оружием и ракетным щитом.

    Думаю, что и сегодня есть масса задач, которые требуют таких же уникальных способностей. И если страна не хочет превратиться окончательно в ЦАР с остатками ядерного вооружения, то да, согласен, надо будет учеников и боксу обучать и пению хоровому, а также усиленно русскому языку.

    И еще. Все эти рассуждения про цифровую экономику уж очень сильно напоминает мне про то же, что в свое время толдычали про нанотехнологии. Ну, не могут бывшие юристы полноценно на эту тему рассуждать. Ну, просто не могут в силу своего образования и менталитета. Ну не может историк по образованию тот же Максим Акимов рассуждать про цифровые технологии, ну не дано это им. Как уже писал про 100 учеников с одним учеником, обладающим математическими способностями. Ну не входят они в это число.
    А.Б.Гефакт.

    • Анонимно
      16.10.2018 16:23

      Математическая физика - это мошенничество.
      Математика не наука, а язык, которым можно наболтать все, что угодно.
      Частица Хигса и монопольно чего стоят...

    • Анонимно
      16.10.2018 18:34

      Еще хочу добавить, что в мат.школы как правило шли дети, которые просто любили и хотели учиться. В результате из нашего класса мат.школы мало кто занимается математикой, но все успешны, средний класс. И базовые знания получены в школе, а математика действительно учит логически мыслить. Что и позволяет при необходимости легко получать новые знания и менять специальность.

  • Анонимно
    16.10.2018 16:10

    Без фундаментальных дисциплин не может быть ничего в стране, ни науки, ни технологий, ничего, только обслуживание.

  • Анонимно
    16.10.2018 16:16

    Тогда нужны математические кружки (школы) типа музыкальных, художественных, спортивных школ уже вне средних общеобразовательных школ. Умение строить математическую модель любого дела, процесса-это самый продуктивный способ. По сути, математик-король событий, явлений. Без него ты как щепка.

  • Анонимно
    16.10.2018 16:44

    Банкирам не нужны мозги, им нужно просто мясо. Фитнес, вместо Концертного зала МЦ отражает эти потребности

  • Анонимно
    16.10.2018 16:44

    У меня челюсть отвисла, познакомившись базовым уровнем ЕГЭ по математике-это для пятиклассников, чтобы это сдать, можно вообще толком не заниматься математикой. В самом деле усиленный русский язык с такой легкой математикой полезно только для формирования тупых болтунов.
    Пришлось читать статистику-сегодня усваивают математику около 20% учащихся (геометрию — 1%) . В 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников.

    • Анонимно
      17.10.2018 07:49

      16.44 где можно посмотреть такую статистику? Геометрия 1% кажется невероятным.

  • Анонимно
    16.10.2018 16:50

    Образованные на 360 градусов сберовцы рассуждают о тех 300 градусах, в которых они не специалисты

  • Анонимно
    16.10.2018 16:57

    Считаю, что Греф прав. Современное образование - пережиток прошлого. Оно смешное и дурацкое.
    Ну вот объясните, зачем современному четверокласснику делить столбиков восьмизначные цифры? Ну научился он это делать, а зачем? Какой смысл в этом навыке? Да никакого! А русский, со всеми этими дремучими фонетическими разборами, суффиксами и прочей лабудой? Ну бред же! Просто все привыкли, что ТАК НАДО. А вот не надо!
    Другому надо учить. И по-другому. Логике, риторике, только не для галочки за 1200 рублей в квартал, а по-настоящему. Учить отвечать, спорить, МЫСЛИТЬ. Иностранным языкам с полным погружением. Умению работать в команде, руководить, принимать решения и т.д.
    А считают пусть калькуляторы по 100 рублей.

    • Анонимно
      16.10.2018 17:00

      Видимо, тоже юрист или историк по образованию.
      А.Поц.

      • Анонимно
        16.10.2018 17:21

        Нет, я из IT-отрасли.

        • Анонимно
          16.10.2018 17:30

          Так понимаю, WordPress освоили с грехом пополам и сразу из IT-отрасли. Ха-ха!!!!
          А.Поц.

          • Анонимно
            16.10.2018 17:39

            А по сути, есть что сказать? Или как обычно - бла-бла-бла? )))

            • Анонимно
              16.10.2018 17:47

              Так это и есть суть. Ничего не умея, освоив что-то вроде некоего программного продукта, придуманного уж точно не таким как вы, начинаете гордо так себя причислять к специалистам из IT-отрасли.
              Куда уж конкретней и по сути. Да, таким точно математическое образование не к чему. Будете сайты клепать, используя практически пустой движок.
              А.Поц.

              • Анонимно
                16.10.2018 20:04

                Суть, это не обсуждение моих навыков в IT. Суть, это формулировка мнения (с аргументами) по затронутому вопросу, а именно о специализации образования в школе. А меня обсуждать не надо, это окружающим не интересно, это только в словоблудии упражняться.

      • Анонимно
        16.10.2018 17:23

        Скорее всего обычный бугалтер

    • Анонимно
      16.10.2018 21:52

      Если Вы этого не понимаете, то безполезно объяснять. Идите, погуляйте, пивка попейте. И будет с Вас.

  • Анонимно
    16.10.2018 16:59

    Надо вывести тему цифровизации образования в пространство публичного обсуждения.

    По сути, без обсуждения родителями и педагогической общественностью всему российскому обществу навязывают школьный электронно-цифровой концлагерь. И ЭТО ХУЖЕ, ЧЕМ ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА, ИБО ТУТ УБИВАЕТСЯ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ!!!

    Этим занимается не Минобраз, теперь Минпрос России, а совершенно левые структуры при президенте РФ. И Минпрос втихаря, постепенно, внедряет их модели тотальной цифровизации школ. Начали с Москвы, далее - везде.

    Это значит, что на каждого ребенка будет заведено электронное досье. В нем будут учитываться успеваемость, внешкольная активность, социальный статус и прочее. Фактически это штамп для ребенка, колея, в которую его загонят и он оттуда уже не выберется.

    Уже в этом году выпускники школ не смогли поступить в музколледжи из-за того, что их средний балл оказался ниже.

    А недавний скандал в Перми, где на школьников завели "паспорта социального неблагополучия"?

    Так что, заявления Грефа - цветочки. "Наши дети как товар" - недавно вышла такая книга О. Четвериковой, всем неравнодушным рекомендую статьи автора по этой теме.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:07

    Герман,ты не прав! Продолжай имттаровпть инвалида и наладь работу в веренном тебе госбанке..
    А то в одном отделении по одному,в другом по-другому..
    Пишет тебе,выпусник шк.131.г.Казани.
    Нигде больше я не получал столько знаний.это фундамент моей жизни оказался.
    И не спорь. Попробуй решить хоть одну задачу из учебника Сканави.потом поговорим.
    Удачи.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:11

    Математика очень важна, чтобы человечество снова не стало не неандертальцем. Как говорила наша учительница: "Математика-царица наук!".

    • Анонимно
      16.10.2018 17:30

      Примерно тоже нам говорила физичка, химичка, биологичка и прочие предметики. И только трудовик загадочно улыбался с похмелюги.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:19

    По Грефу математика не нужна ,чтобы всем народом крутить ему как захочет))) И прибыль от Сбара выводить за границу .Не давайте ему приватизировать Сбер!!!

    • Анонимно
      16.10.2018 17:37

      Вот что за народ у нас! Услышали "звон" и давай трындеть свой бред. А подумать? А почитать? Сформулируйте в своей голове сказанное Грефом. Он про другое совсем говорил. Совсем.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:24

    В условиях нищеты, прозябания технологии, производства и отсутствия экономики, вся говорильня о цифровизации - это сущая белиберда. Просто ещё одна кормушка из бюджета для чиновников и околочиновничьего бизнеса. Всё верно, как кто-то заметил выше - это новая тема нанорасхищения. Вместо элементарного наведения порядка и дисциплины в стране, приведения в нормальные рамки зарплат особенно из бюджетных средств наши правители рассуждают о том как повыше подпрыгнуть на горе из трупов людских, чтобы казаться выше. За последние 3 недели скоропостижно скончались 5-ро моих знакомых, в возрасте от 51 до 57 лет. А тут ЦИФРОВИЗАЦИЯ!!!

    • Анонимно
      16.10.2018 17:48

      Зря вы так. Многие еще понимают, что происходит, но цифровизация неизбежна. Например, даже уже у нас, в России, многие машиностроительные компании, используют так называемых "цифровых двойников" изделий. Это значить, что, например, вертолет существует в полностью цифровой копии - от каждого винтика до деталей двигателя и блока управления. Полная копия. Все изменения дублируются на реальной модели и на цифровой. Это позволяет значительно сэкономить на проектировании и модернизации.

      • Анонимно
        16.10.2018 17:52

        нет не зря вы чушь написали.
        все это бла бла бла,вначале воровать надо прекратить властным персонам

        ицифровизация ЧУШЬ для дилетантов и ламеров ерунда и чушь! цифрова яокпия экономия ерунда все это...ЕРУНДА в ы не понимаете сути а туда же

        • Анонимно
          16.10.2018 19:53

          цифровизацию придумали в Агентстве Стратегических Инициатив - оттуда все и пошло - покатился вал слов и мыслей ни о чем...

          • Анонимно
            16.10.2018 20:03

            мыслей там нет. есть пустые слова

          • Анонимно
            16.10.2018 20:36

            Цифровизация, это модный тренд. Но не только. Волна схлынет, и, увидите, много чего останется. Уже есть результаты.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:44

    Нам математика не нужна, дай нам религию!

  • Анонимно
    16.10.2018 17:46

    Закончила в 1987 году физматшколу 131. Всю жизнь благодарю учителей этой школы. Научили не только математике, а логическому мышлению.КГУ в 1993 БЕСПЛАТНО с лучшими педагогами Халиков, Ермолаев, Тагиров, Гришин, Усманов, Вульфсон и другие. Научили изучать первоисточники, уметь анализировать и делать выводы. Спасибо тому прекрасному образованию.Не несите, господа, бред про математические школы. Там учатся лучшие. И поступают в лучшие ВУЗы страны. До сих пор. Были, есть и должны быть.

    • Анонимно
      16.10.2018 21:56

      Практически все выпускники казанского физматлицея 131 учатся на бюджете лучших ВУЗов страны. И зарубежные университеты - ими покоряются! Знай наших!

  • Анонимно
    16.10.2018 17:47

    Греф-это ГРЕХ

  • Анонимно
    16.10.2018 18:09

    чтоб ып онимать почему в окружности 360 градусов,а не сто или 400 почему такая не круглая цифра надо знать математику
    кстати почему в часе 60 минут?а в минуте 60 секунд? вот то мудрость халдеев чтобы понять надо знать математику...и загадку о ханойских башнях тоже надо понимать математику.
    ЧТОБЫ нестаь жертвой пирамиды финансовой надо понять притчу о шахе зернах и шахматной доске и бродячем дервише,по пути пойме формулу суммы геометрической прогрессии

    • Анонимно
      16.10.2018 18:19

      кстати в реале встречал так называмого самоучку, имел набор всемвозможных сертификатов по один ЭС программировал чтото, сделал прогу с рекурсивной составляющей))))),вешала компы эта прога нараз ...самые мощные. всеругался мол продуктодин эс дурной, компы дурные мне нужно было некотрое время чтоб ы разобраться и попросить чтоб ы его выгнали ,другой прогер который универ кончал, за 10 минут переделал,когда я ему объяснил.., но мне пришлось делать диссасемблирование,и разбираться н а уровне команд ассемблера один эс то не знаю в отличи от гениев бухучета

    • Анонимно
      16.10.2018 20:40

      Вот интересный как раз вопрос на засыпку. Почему в окружности 360 градусов, почему в часе 60 минут, а в минуте 60 секунд? А вот дальше уже в секунде сколько миллисекунд и микросекунд и т.д. И почему столько? Почему в году 12 месяцев? И кстати, к математике имеет какое-то отношение, но скорее к истории.
      А.Поц.

      • Анонимно
        16.10.2018 21:17

        А это важно? Ну то, что вы где то в интернете подсмотрели и теперь выдаете за важные знания? На спор, загуглю за 15 секунд, четверть минуты ))))

        • Анонимно
          17.10.2018 10:52

          и что?? гуглить эточто?? гугл голов уне заменяет понимание связей между величинами ,ка кипочему люди решили сутки измерять именно так а окружности именно так как и почему ..в каких переменных в каких величинах гугл вам непоможет

        • Анонимно
          17.10.2018 12:17

          Ну, тогда ответьте, прочему окружность поделили на 360 частей, назвав одну часть градусом, а, например, не на 200 частей или 100. Так интересно. Сможете ответить, будет здорово.
          А.Поц.

          • Анонимно
            17.10.2018 16:34

            Первая же ссылка в гугле. 10 сек. + 5 сек. прочитать.
            Кратко - это из-за Вавилона. Скучно.

            • Анонимно
              17.10.2018 16:45

              а чтоскучно? Понять почему в валине так придумали скучно?
              Почему остальным в мире так удобно стало?

              вообщем гугл мозг не заменяет математика выявляет связь и отношения величин явлений которые нас окружают помогает их измерить и понять и выбрать точем мерять...и понять выбор

              скучно?? ТАк не спорьте с умными людьми для ва есть телевизор футбол хоккей пиво вот и развлекайтесь и живите на кутарки

            • Анонимно
              17.10.2018 16:49

              Молодец, значит уже умеете искать в интернете и читать. Замечу, что таких из 100 всего то 25 человек, а может и меньше. А как связаны 360 градусов в окружности с 60 минутами в часе и 60 секундами в минуте?
              А.Поц.

              • Анонимно
                17.10.2018 16:56

                Да ерунда это все. Какая то 60-ричная система счисления была. Вроде там же, в Вавилоне. Ну и прижилось как то с тех пор. Повторяю, это все бесполезные знания - знания паразиты. Ни о чем.
                P.S. Поймите вы уже, обладание знаниями более не является ценностью. Абсолютно. Фраза типа "у меня энциклопедические знания" - это просто смешно. Кому не хватает мозгов нагуглить приходится запоминать )))

                • Анонимно
                  17.10.2018 17:05

                  вы больны.
                  В ы путаете, почему была 60 рична яистема с чегоона? у всех десятичная а них 60 ричная. ЗНАНИЯ это не помнить различные сведения это понимание связи между разными величнами и понимание почему именно так выбрали люди исходя из чего...

                  Этогогугл не дает а разрозненые севдениянеупорядоченные это не знания ва спросили ради чего так выбрали .Почеум этостало удобно?

                  Понимаете понимание и знание формулы суммы геометричской прогрессии даетчеловеку знание того в участие в млм к примеру безполезно..., в ыпутаете набор сведений в памяти со занием тех же сведений в связи историей и праткикой человеского бытия..

                  , самые лучшие программисты.этолюди котрые знают математику,хорошо играют в шахаматы и и играют на музыкальном инструменте.
                  математика этоособый язык котрый описываетсвязи меду сущностями этогомира пониманиепочему именно так а неиначе делает человека сильным и мудрым впрочем вам лучше пивасик дателек да гнойногопослушать нелезьтесюда ...вы смешны и презренны,будешь ты всю жизнь получатькутарки и будут об тебя всегда ноги вытирать

                  • Анонимно
                    17.10.2018 17:27

                    Какой импульсивный отклик, даже часть букв съелась )))
                    Мне это не интересно. Мне не важно, почему вавилоняне решили не количеством пальцев считать, а как то иначе. И не нужно. Но если станет нужно, или интересно, я это узнаю.
                    Вот почему в цифровой технике 16-ричная система, я знаю, потому, что это меня касается. Но другим эти знания вообще не нужны.

                    • Анонимно
                      17.10.2018 17:39

                      А что вас касается?
                      Суть не в том ПОЧЕМУ в том как вследствие чего люди так придумали

                      как это они придумали.
                      В ы не программст сейчас на асемблере почти нее пишут тем более такие как вы...

                      модель выбора решения, ва мнеизвестночто завтра придется прогррамировать ..

                      и вопрос на засыпку что произойдет в первое воскресение которое случится после первого полнолуния ,которое произойдет после 2 1марта?
                      Уметь думать. Уметь использовать чужие моделиповедения прирешении задачи вот в чемматематика помогает авы если на нех величнах чтопишите ну не программист не разу

                      • Анонимно
                        17.10.2018 18:13

                        Вы, похоже, все силы отдали математике, с письменным русским у вас не очень))) Не фонтан, как говорится (а знаете, почему говорят "не фонтан"? 5 сек. хватит узнать). С логикой и риторикой тоже полный швах.

                        • Анонимно
                          17.10.2018 18:29

                          а где вы увидели письменный русский?...
                          Пишут ручкой на бумаге здесь набираю ттексты, на ходу на бегу на телефоне, в ыгуманитарий простые вещи непонимаете ,тролль?

                    • Анонимно
                      17.10.2018 17:42

                      вам просто сказали. невозможно в сети найти, модели размышления того ка кипочему люди выбирали систему исчисления длин окружностей измерения времени понять логику принятия этого решения,вот для этогонужна математика в гулененайдте с чем приходится сталкиваться человеку который пишет алгоритмы, никто не занает...надо понимать процесс принятия решения. чтобы суметь доказать верность принятого алгоритма и еего конечность и гугл а мнепоможет

                    • Анонимно
                      17.10.2018 18:32

                      всю существание человечества люди писали алгоритмы в том или ином виде,само понятие алгоритма было придумано в узбекским городе Хива. и звучало поАРабски альховаризим, потом европейцы переделали в алгоритм.

                      Потому важно знать как люди решали задачи,и гугл вам не помщник,постановка задачи анализ,синтез..вот все..а то гугл

                      • Анонимно
                        18.10.2018 14:06

                        в хиве придумали кстати дистиляцию спирта для медицинских целей,для настоек лекарств спирт попал в европу,как лекарство с востока во время эпидемии черной оспы европейцы попробовали лечиться спиртом
                        понравилось)))

                        альхокоголь поарабски ну стал алкоголь

  • Анонимно
    16.10.2018 18:30

    Гайдар говорил что нам не нужны заводы и так всё купим.Греф сказал что не нужны умные потому что дураками легче командовать.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:40

    Васильева ответила Грефу о математических школах как пережитке прошлого

    Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что узкоспециализированные математические школы должны оставаться. Об этом она сказала РБК, комментируя слова главы Сбербанка Германа Грефа, который заявил, что такие школы — это пережиток прошлого.

    «Я приведу цифры, которые говорят ярче, чем любая моя цитата или уважаемого Германа Оскаровича [Грефа]», — сказала она. Васильева сообщила, что специализированные центры по подготовке математиков действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. «У нас за последние 10 лет наши студенческие команды по информатике и программированию были победителями в мире», — заметила министр просвещения. Глава министерства отметила, что согласно национальной стратегии и майским указам, в России должны быть созданы 15 математических центров.
    Васильева также рассказала, что один преподаватель, а именно Сергей Рукшин, воспитал 80 чемпионов. «Его цитата, что российское образование — это прежде всего национальная безопасность, а на вопрос как вы готовите гениев, он сказал что в подготовке гениев нужно обращать внимание на три вещи — доска, тряпка, мел», — рассказала министр.


    https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bc5feed9a79470357799c0c?from=newsfeed

  • Анонимно
    16.10.2018 18:45

    Лучшая бюрократия была в Китае. Результат - в 13 веке их завоевали монголы, в 16 - маньчжуры, в 18 - император попал в плен к джунгарцам, в 19 веке упадок страны. Очевидно, лучшая цифровизация будет в России с тем же результатом в ближайшие 15-20 лет.
    Горе-власти думают, что если создать каждому человеку электронный кондуит, то все идеально заработает, как они хотят. Наивная глупость! Цифровая идеальная оболочка будет показывать одно, а жизнь будет совсем другая. И те, кто будет шибко верить этим цифиркам окажутся в положении Сталина в июне 1941 года: по всем параметрам Красная армия была в разы сильнее немецкой, а результат...

  • Анонимно
    16.10.2018 18:47

    Цель - отупение масс. Легче управлять недалёкими.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:55

    тут все просто: знающий математику знает, как его дурят банкиры )

  • Анонимно
    16.10.2018 19:38

    Какие инновации о чем вы, где вы их видели, страна в таком виде непригодна будет не только для науки и инноваций но и для проживания, они умудрились даже церковь расколоть которая 500 лет не смотря все исторические перепетии и революции держалась, им ли о математических школах рассуждать все их таланты-отнять, поделить и в офшор

  • Анонимно
    16.10.2018 19:55

    Спасибо Оптимисту за правильный комментарий. Завтра процитирую его своим студентам.

  • Анонимно
    16.10.2018 20:13

    Главное (стадо) народ должен быть тупым и здоровым ( тут я поддерживаю люди должны быть здоровыми)! Но для этих главное тупой и здоровый, что бы мы удовлетворяли их желания скотские желания, меньше думали, только работали, были счастливы от того что хозяевам хорошо, и . Т
    Один в один как на птицефабриках, птица должна быть здоровой, без увечий, хорошо откормлена, так Ее тушка будет стоить дороже , не более , так и снами хотят поступить )))
    Терпеть? ...

  • Анонимно
    16.10.2018 20:22

    Этот кадр сказал: Я противник интеллектуального развития россиян! Нам нужно тупое стадо.

  • Моисей
    16.10.2018 20:32

    Такие как Греф заменят математические школы медресе и церковно-приходскими школами

  • Анонимно
    16.10.2018 20:42

    цифровизация имеет разные ветви:одна из них для решения прикладных и фундаментальных задач науки, другая для организации мирового цифрового концлагеря для человечества, где на каждого с пеленок будет цифровизированное досье содержащее информацию от состава молока для вскармливния, до генома индивидуума. Причем данные будут вносить не обЪективные роботы, а люди- учителя, правоохранители,соседи,и т.д, и проверить и тем более опровергуть что-либо индивидуум не сможет,т.к. доступ к базам информции будут и меть только частные владельцы баз и избранные чиновники. В китае уже население разделяется и дискриминируется присвоенным каждому китайцу элетронному рейтингу. И какие будут последста

  • Rinat_16rus
    16.10.2018 21:40

    Ну да, обычно гуманитарным складом ума именуют как раз отсутствие математического. Ну, а отношение Грефа к математике хорошо видно как раз по работе Сбера - "А вот где карточку открывали, туда и идите...!"

  • Анонимно
    16.10.2018 22:00

    Как бывший работник Сбербанка могу сказать одно, относятся к людям как к ничтожеству.

  • Анонимно
    16.10.2018 22:19

    Вы все сначала почитали бы о квантовых компьютерах и о степени их развития,лет через 10 они будут на раз-два решать задачи над которым математики бьются десятилетиями,они уже существуют даже на 50 кубитов,Греф имеет ввиду об этом.Что компьютеры и искуственный интеллект практически сведет на нет необходимость в математиках,достаточно будет в в компьютер с искуственным интеллектом просто словами написать задачу,даже не зная формул,он он сам преобразит его в формулы а квантовая часть решит задачу за пару минут.Один квантовый компьютер с исскуственным интеллектом заменит десятки суперкомпьютеров существующих сейчас.Греф абсолютно прав,но он не договаривает что придет с этим а также роботизацией и прочим,а именно разделение людей на очень ограниченный круг элиты обладающих ресурсами и доступом к таким технологиям и основную биомассу бесполезного населения,с которым надо будет что то делать,а это что то имеет лишь одно решение-сокращать численность.

    • Анонимно
      16.10.2018 22:42

      Вы, видимо, не совсем четко понимаете принцип работы тех же квантовых компьютеров. Просто о них слышали что-то. Поверьте. Они могут не все задачи решать, а довольно ограниченное число. Обычные компьютеры с очень большим быстродействием и с распределенными системами многие задачи могут решать намного эффективней квантовых компьютеров. Квантовые компьютеры эффективны для дешифрования кодов, для вычислений, например, связанных с задачами квантовой химии и задачами многих тел, но мало эффективны во многих задачах математической физики, в обработке большого массива данных. И далее, они сами себе не могут ставить задачи, потому нужен человек. Или как часто пишут искусственный интеллект. Но и тут проблемы. Или человечество поймет, что всего лишь некий промежуточный этап в эволюции разумных существ, и исчезнет с лица земли, но этот процесс еще довольно длительный и уж не Греф будет определять его протекание. Но есть и другой сценарий. Как раз и противоположный тому, о чем говорит Греф. Это как раз из огромной массы населения выделение некой группы потенциально умных людей, наделенных математическими способностями, кто и станет возможно некой новой расой сверхлюдей. А для этого нужно как раз и идти по пути, о котором предупреждал Стивен Хокинг, т.е по пути трансформации генной структуры таких людей. Он говорил о людях богатых, но не все они умные. Потому и невозможно из плохого человеческого материала создать нечто путное для новой расы. Потому и нужны такие школы, некий отсев человеческого материала.
      А.Б.Гефакт

      • Анонимно
        17.10.2018 08:05

        22:42 //Это как раз из огромной массы населения выделение некой группы потенциально умных людей, наделенных математическими способностями, кто и станет возможно некой новой ...//

        Ну представьте, нашли такой объективный способ выделения способных. Стали всех прогонять через эти критерии. Всех - значит и текущих управленцев тоже. Им это надо, чтобы их уровень стал очевиден? Ведь имитация станет нефозможной. Сейчас проще, показывай по телевизору какой крутой самец, а значит лучший.

        Вот как это обойти, чтобы распределить обязанности лучшим при появлении способа определения задатков?

  • Анонимно
    16.10.2018 22:26

    Метематика нам не нужна, а нужны нам... Знаменитости и скандалы))).

  • Анонимно
    16.10.2018 22:53

    Учить в школе желательно по учебникам прикладной математики,а не теоретической.Допустим решение задач по постройке своего дома:Сколько нужно стройматериалов?Расчет фундамента?Расчет винтовой лестницы?Расчет перекрытий? Решение таких задач позволит в дальнейшем быть более приспособленым к жизни т.е. показать как можно применить математику в реальной жизни.

    • Анонимно
      16.10.2018 23:33

      Вы как бы пытаетесь свести обсуждение проблемы к тому вопросу, который задают уже многие тысячелетия. На вопрос царевича в Древнем Египте о том, нельзя ли как-то попроще решать геометрические задачи Евклид ответил, что в геометрии нет царских путей. Другой скажет, что ему бы было более полезней посчитать подготовку каких то блюд по рецепту на девять персон. Или еще какие задачки могут встретится. Например, довольно известная задача из анекдота про 2/3 землекопа, которые нужно для копания траншеи.

      Вот как раз тут Греф возможно и прав. Таким детям не нужны математические школы. Да и их скоро заменят умные компьютеры. Представьте такую картину. Ваш ребенок подрастет и будет уже просто задавать голосом вопросы своему гаджету, а сколько там мне нужно будет кирпичей, чтобы мне построили гараж. И его гаджет в мгновение ока ему выдаст ответ. Или попросит уточнить вопрос, какой кирпич, какой гараж и т.д. И тоже голосом.

      Вы к этому готовы?
      А.Б.Гефакт

  • Анонимно
    16.10.2018 23:29

    «В нецифровом Сбербанке кто-то бы потерял место за такую работу...»
    В другом гсоударстве Греф не только должность, но и свободу бы потерял за такую работу...

  • Анонимно
    16.10.2018 23:31

    А Васька слушает да ест. Учите детей математике!

  • Анонимно
    17.10.2018 01:09

    Уважаемый Гефакт,никакого выделения людей с математическими способностями не будет,разве что в качестве обслуживающего персонала,зачем математики если все задачи решает искуственный интеллект?Владение ресурсами,капиталами совсем не обязательно требует наличие уникальных математических способностей,Сечин математик?Путин математик?Трамп математик?какого суперматематика вы знаете владеющего ресурсами как они?Пара тысяч боевых роботов, беспилотников управляемых с прыщавыми мальчиками живущих в огороженной комфортной территории за сотни миль усмирит любое возмущение масс,вот что нас ждет.Примерно как фильме элизиум,только супергероев как там спасающих толпу не будет.

    • Анонимно
      17.10.2018 09:03

      1-09
      Математика развивает логическое мышление. Если Греф заявляет, что стране не нужны мат.школы, значит стране не нужны логически мыслящие люди. Обалдеть!

      • Анонимно
        17.10.2018 09:49

        09:03 Математика не развивает логическое мышление. В СССР все обучались математике, но не могли понять взаимосвязь между своим уровнем жизни и советскими управленцами. Они думали что во всем виноваты американцы.

        • Анонимно
          17.10.2018 10:08

          математика развивает логическое мышление.

          В ссср как раз не думали, что сша во всем виновато, прилагательное "штатовское" означало, высочайшее качество.
          Если бежали из ссср то только в сша

          а о власти люди все понимали.
          До перестройки все 70е все 80е, у ювелирного магазина " яхонт" что лобачевского всегда к открытию стояла толпа, люди брали ликвидные золотые ювелирные изделия, чтобы сберечь деньги на будущее,рублям никто не верил.
          А влатсь была потому что умела ...давить,пример новочеркасска, страшил людей..да и алмаата в 82 году показала как умеет власть давить людей вышедших на площади.Перестройка случилась только изтого что милицейским стало не за что защищать власть деньги превратились в фантики ив магазинах совсем стало нечего купить,а в 70х ментов подкрамливали..и платили им ничего так...и давали возможность отовариваться в по профсоюзной линии.

          А как скрепы сгнили народ вышел на улицы и смел власть кпсс,правда онивернулись уже через полгода

  • Анонимно
    17.10.2018 07:22

    Обсуждаем даже не вчерашний, а позавчерашний день. И каждый говорит о своих представлениях о вчерашнем дне. Скучно, грустно. Халкым минем...

    • Анонимно
      17.10.2018 08:19

      Обсуждаем то что злободневно,геометрии Евлклида несколько тысяч лет.Но она злободневна.
      Мат анализу с времен Ньютона и Лейбница несколько сот лет,чтосегодня принципиально изменилось появились соцсети где дураки хвалятся чужими мыслями перед идиотами?А?,
      телефонайфон?7а ЧТо они в материальномим производстве принципиально изменили,вы гуманитарии простоничего не понимаете не знаете

  • Анонимно
    17.10.2018 08:20

    Без математиков и математических школ страна отстанет в развитии - это понятно любому здравомыслящему человеку.

  • Анонимно
    17.10.2018 09:42


    Анонимно
    17.10.2018 09:21

    131-я физматшкола считалась одной из самых высокоинтеллектуальных школ г.Казани. В 70-х годах в школе преподавали не только сильные математики и физики из КГУ, но и по другим предметам были такие "Асы": по химии- Алеева Тамара Федоровна, по биологии- Гришина Валентина Васильевна, по истории-Дашкевич Макар Никифорович, по русскому языку и литературе - Абросимов Георгий Петрович и многие другие. Поэтому выпускники выходили из школы разносторонне развитыми личностями. Низкий им поклон за их труд! Греф, наверное, никогда не учился в такой школе и это его беда.
    С уважением, Валеев Шамиль. Выпуск 1975 года.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/video/399184#comments

  • Анонимно
    17.10.2018 10:03

    Имея степень по геологии, конечно, нечего делать в театре. Но! Повышение интеллектуального уровня, этики, никто не отменял. Не я сказала, лауреат Нобелевской премии. Я присоединяюсь только и уверена - образование - любое! помогает жить.

  • Анонимно
    17.10.2018 10:15

    Отчасти Греф прав. Надо создавать математические классы при каждой школе, или хотя бы в каждом районе. А 2 школы на всю Казань, неудобно. Многие способные дети остаются за бортом этих школ. А те, кто попадает туда по воли родителей, тратят время впустую для себя.

  • Анонимно
    17.10.2018 11:13

    Мы должны перейти на цифру...
    А кто кому должен? Почему нас ведут на закланье без нашего спроса? Если я не хочу переходить на цифру, меня заставят?

    • Анонимно
      17.10.2018 17:06

      В каком-то смысле Греф праф. Ведь можно математические школы вести также как музыкальные, художественные, спортивные школы, где занятия идут уже после обычной средней школы. Ведь когда за одной партой сидят будущий гений математики и криминальный гений (допустим только мысленно)-это демократично, это романтично, это жизненно важно.
      С другой стороны есть суворовские училища, балетные, частные . Но там ведь не с первого класса.
      Я только однозначно за то, чтобы мальчики и девочки учились отдельно.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:05

    Нужно прежде всего знать смысловые поля Творца. Почему математика есть начало букваря и алфавита. И все взаимосвязано.А мы даже смысла немотивированных слов по русски не знаем?

  • Анонимно
    17.10.2018 19:07

    ну вот как оказалось математика в школах такова что человек гуманитарий не может описать простейшую задачу.И не понимает простейших терминов математических.Известных из курса школы.
    Второй не понимает,что составление алгоритма это задача решение задачи. весьма ограниченными средствами. Это поведение ума,когнитивная деятельность.Понятно. Может изучить схожее поведение людей как они решали весьма сложные задачи как думали...Нонет гугл заменит все )))) хахаха.
    математику надо знать всем

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль