Общество 
17.10.2018

«Нашлись и те, кто хотел прилепить Киркорова»: кто победит в «аэропортной битве»?

Пока что в лидерах голосования по Татарстану — Девятаев, Королев, Тукай и Джалиль. В список чуть не попали Ленин и царица Сююмбике

Стартовало голосование за «второе» имя для аэропортов Казань и Бегишево. Всего жители РТ отправили на суд комиссии 158 кандидатов, из которых комиссия Общественной палаты РТ отобрала 40. Опрос завершится уже завтра вечером, после чего шорт-листы сократятся до трех претендентов, из которых будет выбирать уже вся страна. Тем временем все громче голоса тех, кто против самой идеи конкурса.

Накануне в Татарстане стартовал третий этап проекта «Великие имена России» — голосование по присвоению международным аэропортам Казань и Бегишево имен выдающихся земляков
Фото: «БИЗНЕС Online»

КТО ПОЯВИТСЯ НА ФАСАДЕ БЕГИШЕВО — ЕВГЕНИЙ БАТЕНЧУК ИЛИ НИКОЛАЙ ЛЕМАЕВ?

Накануне в Татарстане стартовал третий этап проекта «Великие имена России» — голосование по присвоению международным аэропортам Казань и Бегишево имен выдающихся земляков. На первом этапе жители республики направляли свои предложения по именам-претендентам для названия аэропорта. Всего, по данным нашего издания, было названо 158 известных и не очень фамилий. На втором этапе члены комиссии Общественной палаты РТ выступили в роли фильтра, отсеивая претендентов, которые не попадают под формальные критерии. Главные из них — историческая связь претендента с территорией и запрет на выдвижение ныне живущих людей, а также политиков периода новейшей истории страны (последние 100 лет). Члены комиссии в итоге выбрали 40 фамилий (полный список опубликован на сайте Общественной палаты РТ прим. ред.). В список помимо ожидаемых Александра Бутлерова, Кул Гали, Максима Горького, Гаврилы Державина, Галиаскара Камала, Аделя Кутуя, Николая Лобачевского, Шигабутдина Марджани, Ивана Шишкина попала, например, и Марина Цветаева, связь которой с Татарстаном ограничивается тем, что она покончила с собой в Елабуге. Соблюден, можно сказать, и межнациональный баланс: у 16 претендентов — татарские фамилии.

Своеобразная интрига складывается вокруг Бегишево. Подавляющая часть имен исторически связана скорее с Казанью. Прямое отношение к Набережным Челнам или Нижнекамску имеют только руководитель «КамГЭСэнергостроя», построивший КАМАЗ и Челны, Евгений Батенчук и не менее легендарный гендиректор «Нижнекамскнефтехима», министр химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР Николай Лемаев. В процессе голосования может сказаться некоторая ревность между двумя городами — чей герой главнее. Любопытно, что пока оба деятеля не набрали даже 5% голосов, но у жителей Челнов и Нижнекамска (и их властей) еще есть все шансы активизироваться. Впрочем, в шорт-лист гендиректора Бегишево Сергея Романцова ни тот ни другой не входят. По мнению Сергея Анатольевича, воздушная гавань могла бы носить имя ученого Дмитрия Менделеева (в честь последнего назван город Менделеевск, где он некоторое время трудился на химических заводах Ушковых), художника Ивана Шишкина (родился и жил в Елабуге) или авиаконструктора Андрея Туполева.

После отбора 40 претендентов было запущено голосование в официальных группах проекта «Великие имена России. Республика Татарстан». Организаторы конкурса разделили претендентов на четыре десятки — и по каждой запустили отдельное голосование. Десятки формировались сбалансированно, чтобы в каждой были представители разных направлений — ученые, литераторы и композиторы и политики. Опрос завершится уже 18 октября в 23:00. По его итогам будут выбраны 10 претендентов-финалистов для Казани, столько же — для Бегишево. В каждой десятке наметились свои лидеры. К примеру, с большим отрывом от соперников (35,4% голосов) идет советский летчик-истребитель Михаил Девятаев. В другой десятке опережает конкурентов инженер-конструктор Сергей Королев (23,7%). 37,5% симпатий жителей Татарстана в третьей десятке получил поэт Муса Джалиль. Завершает шорт-лист второй поэт, Габдулла Тукай, с результатом в 27,2%. К 11:00 каждый пост из 10 претендентов набрал минимум 7 тыс. голосов. Итоги будут подведены 18 октября в 23:00, тогда будут сформированы 10 претендентов для Казани, столько же — для Бегишево. После этого эксперты Общественной палаты выберут только трех претендентов для каждого аэропорта. Затем с 8 ноября победителя будут определять жители всей страны. Результаты станут известны 5 декабря.

Своеобразная интрига складывается вокруг Бегишево. Прямое отношение к Набережным Челнам или Нижнекамску имеют только Батенчук и Лемаев. Пока они не набрали даже 5% голосов Фото: «БИЗНЕС Online»

По оценкам заместителя председателя Общественной палаты РТ Тимура Халикова, дискуссия при отборе 40 претендентов была «живая». «Мы начали с того, можно ли вообще говорить о том, чтобы переименовать аэропорт, — заметил Халиков в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Причем речь же не идет о полном переименовании, мы добавляем к названию имя нашего известного соотечественника. Среди предложений было немало ныне живущих и почивших спортсменов и артистов, таких как актриса Чулпан Хаматова, певец Ренат Ибрагимов, голкипер Ринат Дасаев. Из Набережных Челнов приходило предложение назвать аэропорт Бегишево именем российского автогонщика, семикратного победителя ралли „Дакар“ Владимира Чагина, ныне руководителя гоночной команды „КАМАЗ-Мастер“, — настолько в автограде ралли вошло в историю. В нарушение правил конкурса неоднократно звучало имя государственного советника РТ Минтимера Шаймиева и даже Леонида Брежнева, но организаторы были неумолимы. Впрочем, немало жителей захотели связать воздушные гавани с именами более приземленных личностей — собственных учителей, спортивных тренеров, преподавателей, но тут включался фильтр известности».

Заведующий кафедрой отечественной истории КФУ Александр Литвин объяснил отсев царицы Сююмбике: «Мы решили не оставлять достаточно мифических и неоднозначных личностей давнего прошлого. За что ставить Сююмбике? Последняя царица, которая похоронена в Костроме. А народ ее воспринимает так, как будто она с башни сбросилась. И потом какое отношение она имеет к аэропорту? Музей женщин татарского народа может ее использовать, но в нашем списке хватает других выдающихся людей, которые более достойны».

«Нам предлагали даже имя Ленина, он ведь начал свою деятельность раньше чем 100 лет назад, поначалу его оставили на следующий этап, но потом он все же выбыл, — сказал Халиков. — Его поддерживало малое число экспертов, в итоге все сошлись на том, что в данном случае он в сравнении с другими не набирает нужной поддержки. Нашлись и те, кто пожелал прилепить аэропорту имя Филиппа Киркорова». Впрочем, кандидатура эстрадного певца также не подошла по формальным основаниям. «Мы прекрасно понимаем, что большое число наших сограждан неизвестны в мире, часто нам приходили предложения дать аэропортам имя малоизвестных за границами республики людей, — пояснил заместитель председателя Общественной палаты РТ. — Представляете, прилетает человек в аэропорт с именем, которое ему ничего не говорит и для него ничего не значит. К примеру, называют имя Рустема Яхина (советский татарский композитор, пианист и педагог прим. ред.). При всем уважении к данной личности в Татарстане и его известности в СССР... для иностранца это имя мало что скажет. Поэтому эксперты при отборе обращали внимание на то, чтобы человек был узнаваем (заметим, что Яхин в итоговые топ-40 все-таки вошел,прим. ред.)».

Итоги будут подведены 18 октября в 23:00, тогда будут сформированы 10 претендентов для Казани, столько же — для Бегишево. Победители станут известны 5 декабря Фото: «БИЗНЕС Online»

В УФЕ В ЧИСЛЕ ПРЕТЕНДЕНТОВ — НУРИЕВ, А В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ВООБЩЕ ПРОТИВ КОНКУРСА

Проект «Великие имена России» по выбору имен для 45 российских аэропортов путем общенационального конкурса стартовал 11 октября. Идею переименовать аэропорты РФ в честь великих деятелей искусства и культуры приписывают митрополиту Тихону Шевкунову, который курирует выставочный проект «Моя история». Его предложение поддержали Русское географическое общество, Российское историческое общество, Общество русской словесности и Российское военно-историческое общество. Общественная палата РФ также решила принять участие в переименовании и контролировать работу. Сам Шевкунов ссылается на мировую традицию называть аэропорты в честь различных деятелей. Говоря о проекте, митрополит отметил, что фасады аэропортов и их внутренний дизайн будут оформлены с отсылкой к выбранному историческому деятелю. Появятся экраны, на которых будет рассказано об этом человеке и его вкладе в историю.

В регионах чаще всего предпочитают называть аэропорты именами людей, связанных с городами, где они расположены. К примеру, аэропорт Норильска предложили назвать в честь исследователя Арктики Николая Урванцева или первого атамана Енисейского казачьего войска, геолога Александра Сотникова. Симферопольский аэропорт может быть назван в честь Екатерины II или Антона Чехова. Аэропорт Волгограда предлагали назвать именем спортсменки Елены Исимбаевой, но по формальным признакам этот вариант был исключен. А вот так выглядит десятка лидеров опроса общественного мнения по названию аэропорта в Уфе: народный поэт Мустай Карим, военный летчик Муса Гареев, национальный герой Салават Юлаев, писатель Сергей Аксаков, артист балета Рудольф Нуриев, генерал-майор Минигали Шаймуратов, оперный певец Федор Шаляпин (есть и в татарстанском списке), герой Советского Союза Александр Матросов, художник Михаил Нестеров, писатель Сергей Довлатов.

В ряде городов федеральную инициативу восприняли в штыки. К примеру, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заметил, что его устраивает название воздушной гавани в нынешнем виде, и многие екатеринбуржцы поддержали Куйвашева. Губернатор Прикамья Максим Решетников также высказался за сохранение прежнего названия пермского аэропорта Большое Савино. Большинство жителей Магаданской области в соцсетях выступили против добавления нового имени магаданскому аэропорту «Сокол». Только в опросе на сайте «Одноклассники», который устроил блогер Антон Афанасьев, нет сказали более 7,4 тыс. человек. В других соцсетях подавляющее большинство также выступает против.

В Татарстане такого противостояния не произошло благодаря публичности процедуры отбора претендентов, убежден Халиков. «Мы, в отличие от других регионов, решили провести открытое голосование, чтобы жители республики почувствовали свою сопричастность к принятию решения, — пояснил заместитель председателя Общественной палаты РТ. — Благодаря СМИ тема обсуждается, люди для себя вспоминают великих деятелей прошлого, это же хорошо, что такие люди всплывают в умах наших соотечественников. Пусть часть людей в нашем списке работали в закрытых „шаражках“, их труды принесли потрясающие результаты. Почему же именами этих людей мы не можем назвать аэропорты? Очень многие люди в те годы творили только для страны, на благо потомков — неужели они не стоят признания?»

«Переименование аэропортов — это ответвление от „Бессмертного полка“, проект, направленный на поддержание народной акции. Те, кто предлагает имена известных личностей, работают с историей, восстанавливают прошлое своих предков, а некоторые даже выдвигают своих дедов и прадедов как героев, чьи имя может носить аэропорт. Общественное самосознание может укрепить история конкретного человека в нашей стране, а не политические конструкции. Только через прошлое человек будет видеть здесь свое место и понимать, что он и есть эта страна. Вот на поддержание такого самосознания и направлен данный проект», — заключил Халиков.

«Я ПРЕДЛОЖИЛ НАЗВАНИЕ «ЗИЛАНТ», ИСХОДЯ ИЗ ТОГО, ЧТО АЭРОПОРТ — ЭТО ЧТО-ТО СВЯЗАННОЕ С ПОЛЕТАМИ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» члены комиссии, участвовавшие в отборе фамилий для названия аэропортов Казань и Бегишево, прокомментировали проект.

Сергей Саначин — главный архитектор проектов центра разработки генерального плана Казани, градостроитель и краевед:

— Я против такого переименования. Мне кажется, это совершенно неподготовленное решение, предложенное географическим обществом. Вся страна сразу дернулась его исполнять. Меня удивляет, что никто не вмешался: ни Госдума, ни Совет Федерации. Я спросил об этом на экспертном совете, мне ответили, что это негосударственный вопрос.

Голосовать будут разные города, по чужим городам в том числе. Во-первых, это уже странно: почему какие-то другие города должны решать, как будет называться мой аэропорт? А во-вторых, меня удивляет вот это решение. По-моему, такого прецедента еще не было, чтобы появились битопонимы, как я их называю. Это ведь не переименование — это донаименование, как объяснили нам. Я не верю, что москвичи и питерцы согласятся, например, на аэропорт Шереметьево имени Ломоносова, или Внуково имени Рязанова. Одно дело — одинарный топоним, когда одно слово, но на это тоже никто не согласится.

С Казанью все попроще, но такие смешные случаи, когда Бегишево имени Бегичева… Если говорить серьезно, я против этого, но думаю, что обратного пути нет — вся комиссия работает над текстами, только я один предложил одинарный топоним. Если уж переименовывать, то в одно слово. Я предложил название «Зилант», исходя из того, что аэропорт — это что-то связанное с полетами, а мы живем в Казани, но к данной идее отнеслись не очень серьезно. Из фамилий я выбирать никого принципиально не буду.

Как выбирали? Палату засыпали предложениями: там были и живые люди, и политики, а условие — не выбирать политических деятелей, умерших менее 100 лет назад. В итоге остановились на 68, довели этот список до 40 фамилий, которые были пущены на открытое голосование жителей Татарстана.

Я еще понимаю, если бы аэропорт только сейчас построили и ему надо было придумать название, а он был возведен давно, в другую эпоху, и ему вдруг сейчас придумывают имя. Это все равно что человека переименовать в 30 лет.

Александр Литвин — заведующий кафедрой отечественной истории Казанского федерального университета:

— В принципе, меня устраивали и имеющиеся названия. Я считаю, что сочетание «аэропорт Казань» звучит хорошо, понятно и красиво. Но, поскольку идет российская инициатива и народ ее, в общем-то, подхватил, ничего плохого я здесь не вижу.

Это дает возможность людям вспомнить о своих известных земляках, поучаствовать в голосовании, выразить свое мнение. Наша Общественная палата поработала очень прилично: все люди в данном списке очень достойные. Там есть люди искусства и науки, знаковые для Татарстана, есть военные герои и известные деятели. Для Бегишево, например, там есть и Батенчук — главный строитель Челнов, есть Лемаев, благодаря которому «Нижнекамскнефтехим» был создан… Так что есть из чего выбрать. Почему бы лишний раз людям не подумать о том, кто составляет славу нашей республики?!

Если бы решал лично я, то выбрал бы людей, которые связаны с аэропортами. Я очень уважаю Тукая, я очень уважаю Губайдулину, но их именами, как мне кажется, нужно называть организации культуры. Для меня здесь фавориты — Туполев, Петляков, похороненный на Арском кладбище, Горбунов — один из основателей авиазавода, Копылов… Или же забытый нами единственный дважды герой Советского Союза из Татарстана летчик Столяров, или Девятаев, подвиг которого знает весь мир. А для Челнов я бы думал о Батейчуке, Лемаеве. Но если народ выберет Тукая, то я, конечно, это тоже поддержу.

Список из 40 фамилий вынесен на общественное обсуждение, а в пятницу мы с его учетом будем выбирать 10 фамилий. После этого решать будет только народ: люди оставят двоих.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.10.2018 13:15

Аэропорт KAZAN.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:02

    Тукай однозначно

    • Анонимно
      17.10.2018 13:29

      Вы видимо считаете, что он хороший лётчик? или авиаконструктор?

      • Анонимно
        17.10.2018 13:56

        А разве нет? тогда зачем его имя выдвигали?

        • Анонимно
          17.10.2018 14:28

          Аэропорт 63/65
          Чего только не придумают чтобы отвлечь от пенсионного возраста

          • Анонимно
            17.10.2018 15:33

            У старика и старухи
            Был котенок черноухий,
            Черноухий и белощекий,
            Белобрюхий и чернобокий.

            Стали думать старик со старухой:
            - Подрастает наш черноухий.
            Мы вскормили его и вспоили.
            Только дать ему имя забыли.

            Назовем черноухого Тучей -
            Пусть он будет большой и могучий.
            Выше дерева, больше дома.
            Пусть мурлычет он громче грома!

            - Нет, - сказала, подумав, старуха, -
            Туча легче гусиного пуха.
            Гонит ветер огромные тучи,
            Собирает их в серые кучи.

            Свищет ветер
            Протяжно и звонко.
            Не назвать ли нам Ветром
            Котенка?

            - Нет, старуха, - старик отвечает, -
            Ветер только деревья качает,
            А стена остается в покое.
            Не назвать ли котенка Стеною?

            Старику отвечает старуха:
            - Ты лишился от старости слуха!
            Вот прислушайся вместе со мною:
            Слышишь, мышка шуршит за стеною?
            Точит дерево мышка-воришка...
            Не назвать ли нам кошку - Мышка?

            - Нет, старуха, - старик отвечает, -
            Кошка мышку со шкуркой съедает.
            Значит, кошка сильнее немножко!
            Не назвать ли нам кошку Кошкой?..
            Автор: Маршак С.Я..

            © http://www.vampodarok.com/stihi/fauna/domashnie/stihi-o-kotah/cont759.html

      • Рашид
        17.10.2018 19:32

        13:29
        А што Карамзин лётчик или космонафт)). Больничка в Ульяновске такая есть на всякий случай. Теперь назвали аэропорт. Никто никого не спрашивал. Взяли и назвали.

    • Анонимно
      17.10.2018 13:54

      Не ведитесь на провокацию, имя казанскому аэропорту будут давать не жители Казани, а по условиям проведения конкурса, жители всей России. С учетом того, что в голосовании примут участие наиболее ангажированные люди и настроя в больном обществе, наиболее вероятное название будет Иван Грозный.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.10.2018 14:23

        Очень бы хотелось. Давно пора увековечить этого великого правителя!

    • Анонимно
      17.10.2018 14:33

      лучше Кутуй!

  • Анонимно
    17.10.2018 13:04

    Ладно хоть не Ленин и Сююмбике, и то хорошо. Оставьте Казань!

  • Анонимно
    17.10.2018 13:04

    Эйдэ Пушкин исеме бирегез дэ Инде.... Голосовать итеп ятмагыз) Барыбер татар кешесе булмас...

  • Анонимно
    17.10.2018 13:06

    А всеже какое название выбрало начальство?

  • Panda
    17.10.2018 13:07

    Тукай и Джалиль и так повсюду. Даже театр оперы и балета им. Джалиля. Будто других нет

    • Анонимно
      17.10.2018 15:25

      Кстати, странный выбор. Поэтический дар Мусы Залилова никак не соприкасался ни с оперным ни с балетным искусством. Татарстан подарил миру куда более известных деятелей, причём, имеющих непосредственное отношение к академической сцене...

      • Анонимно
        17.10.2018 16:21

        Муса Джалиль до войны работал заведующим литературной частью Татарского оперного театра, автор 4х либретто для опер

    • Анонимно
      17.10.2018 17:41

      13.07 других действительно НЕТ.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:07

    Зачем всё это? Вывески меняем, назания меняем.... Казань должна быть узнаваема во всём мире: аэропорт "Казань" - ЭТО КАЗАНЬ!

  • Panda
    17.10.2018 13:07

    им. Кубрат хана!

  • Анонимно
    17.10.2018 13:08

    РУДОЛЬФ НУРИЕВ-лучше названия нет!!!

  • Анонимно
    17.10.2018 13:10

    Зачем переименовываем-то?

  • Анонимно
    17.10.2018 13:11

    Я - за Михаила Девятаева! Настоящий герой, к тому же связан с самолетами, с небом.

    • Анонимно
      17.10.2018 14:04

      Имя Девятаева связано с угоном самолета, понятно, что с благими и героическими целями...
      Это как туристическое агенство назвать Магеллан-тревел. Магеллан взял с собой в путешествие более ста человек, а вернулся с десятком человек.

      • Анонимно
        17.10.2018 14:31

        Магеллан никуда не вернулся. Он там и остался.
        А вот "Виктория" или "Санта-Мария" - лехко.
        А если про Девятаева, так это все равно что назвать аэропорт Хенкелем.

    • Анонимно
      18.10.2018 07:57

      Как например будут относиться немецкие туристы и бизнесмены к такому названию? С чем будет ассоциироваться данное имя.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:13

    А кто это вообще придумал ? Где это прописано законодательно, что можно впопыхах творить историю не думаю о последствиях. Вот если появится в Казани второй такой же аэропорт, тогда можно думать, как его назвать. Лучше, чем КАЗАНЬ имени и рекламы для аэропорта нет. У того, кто это придумал, видимо, не все в порядке с головой.

    • Рашид
      17.10.2018 19:53

      13:30
      Написано же кто придумал. Это те же кто придумали мифическую идею русского мира, под бредовой идеей единения народов. Звенья одной цепи. Ничего татарского. Устроили же уже цирк с картинкой на банкнотах и с выбором лучшей достопримечательности в России. Короче это как референдум в крыму. Стыдно, что детям будем говорить. Казань это Татарстан, и название должно быть чисто татарское, не чувашское марийское и тем более русское. Башкирское может - мы одинаковы, мусульманское. Очень нравится АлмасХан, при котором народ принял ислам, Кул Шариф защитник Казани. Сеюмбике. Почему мы у себя дома должны у кого то спрашивать. У нас никто не спрашивает в других городах.

      • Анонимно
        17.10.2018 21:42

        Это ты сам придумал

      • Анонимно
        18.10.2018 07:44

        19:53
        «Стыдно, что детям будем говорить.»
        Про стыд вспомнили?
        Казани 1000 лет - не стыдно?

        • Рашид
          18.10.2018 10:53

          07:44
          Нет, только за последние 500 лет дружбы стыд распирает))) А последние 25 так и вообще не вспоминать!

  • Анонимно
    17.10.2018 13:14

    Сперва переименуют аэропорты

    А потом некоторые города

    Чем бы дитя не тешилось.


    Меня лично устраивает название ажропорта Казань - Qazan.

    А сэкономленные деньги предлагаю отдать детям на лекарства и операции.

    • Анонимно
      17.10.2018 16:04

      Казань или Kazan - ДА! Qazan - категорически НЕТ!

      • Анонимно
        18.10.2018 09:09

        Правильнее Qazan потому, что произносится на английском как Казан с твердым татарским "К", а Kazan произносится на английском как Кэйзан.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.10.2018 13:14

    заняться нечем, называли бы при открытии, но зачем переименовывать если уже все давно привыкли, разве чтобы бабла попилить на новых стикерах

  • Анонимно
    17.10.2018 13:14

    Идиотизм,людям есть нечего,забаву придумали....

    • Анонимно
      17.10.2018 14:35

      Идите и работайте раз вам есть нечего, это только ваша вина! или руководство республики должны всем деньги рассылать?

  • Анонимно
    17.10.2018 13:15

    Аэропорт KAZAN.

    • Анонимно
      17.10.2018 13:19

      Аэропорт Kazan

      А сэкономленные деньги передать в фонд помощи детям

    • Анонимно
      17.10.2018 13:41

      и Аэропорт Бегишево

      • Анонимно
        17.10.2018 18:36

        13-41
        Почему Бегишево, а не по татарски Бигеш?

        • Анонимно
          18.10.2018 09:01

          Потому, что так сложилось исторически. Набережные Челны, Нижнекамск - комсомольские стройки многонациональной страны. И при чём тут "на татарском". Вам закладывают в мозги сепаратизм недалёкие политики и журналисты, а Вы и рады. Стыдно должно быть, товарищ, стыдно!

    • Анонимно
      17.10.2018 14:30

      Если бы были несколько аэропортов, как в Москве, то еще можно было бы присвоить какое-то имя, а тут один аэропорт и нет смысла менять название. Я за Аэропорт KAZAN

  • Анонимно
    17.10.2018 13:18

    не чешите где не чешится. это обращение к БО

  • Анонимно
    17.10.2018 13:19

    В группе в ВК 300 человек! Что они могут выбрать. И вообще будет ли адекватный выбор???

  • Анонимно
    17.10.2018 13:19

    Да хватит вам уже эту тему мусолить! Оскомину набила уже эта нелепая попытка внимание народное отвлечь.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:20

    Хорошая идея присвоить имена

  • Анонимно
    17.10.2018 13:24

    Как же меня бесит эта имитация бурной деятельности. Если нет проблем, то обязательно нужно их создать, а потом, за счёт кучи бюджетных денег, героически решить. Страна потёмкинских деревень.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:28

    А где Туполев?

  • Анонимно
    17.10.2018 13:29

    Вспомнился случай, когда Набережные Челны переименовали в Брежнев, а потом обратно... Поэтому главный вопрос: - Зачем???

  • Анонимно
    17.10.2018 13:31

    Мне нравится "Казань"!!!

    • Анонимно
      17.10.2018 14:19

      Всем нравится KAZAN!!!

      • Анонимно
        18.10.2018 09:04

        За всех не расписывайтесь, лично мне ничего не нравиться, связанное с идолопоклонством америкосам. Казань написали английскими буквами и рады, смешно.

  • MR Snowman
    17.10.2018 13:32

    Девятаев! Летчик, герой Советского Союза.

    • Анонимно
      17.10.2018 14:20

      В советской истории много случаев придуманы для пропаганды и для воспитания пионеров.
      Девятаев тоже под вопросом.

      • Анонимно
        18.10.2018 09:06

        У кого под вопросом? Укропам подражаете, те тоже ринулись историю переписывать, весь мир наблюдает, чем этот эксперимент закончится.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:32

    Аэропорт "Бегишево" прекрасное название!

  • Анонимно
    17.10.2018 13:35

    Да, но как бренд, звучать будет все-таки название, а все остальное как приложение и будет теряться и которое будут указывать в официальных документах и не будет произноситься. Как было Бегешево, так и будут называть как говорят вслух Татнефть, хотя и пишут им.Шашина. А вот улицы называть именами - это правильно и применимо постоянно. Есть ведь разница например ул. Тукая и напр. средняя школа N 20 им.Тукая. На вопрос на какой улице живете - ответ будет - на улице Тукая а на вопрос в какой школе учитесь - ответ будет в Двадцатой, а не в имени Тукая. Вот и вся разница. Поэтому абсолютно без разницы чье имя дадут -да хоть сказочного персонажа.

    • Анонимно
      17.10.2018 14:44

      ага так и назовут аэропорт Бегишево имени Тукая?))) не надо тут за угол заводить

  • Анонимно
    17.10.2018 13:35

    Видать других проблем в стране нет?!!!!!!!!

  • Я не сторонник переименования аэропортов. Предпочтения всех желающих увязать в единое имя всё равно не удастся. Останется много недовольных. Вспомните, как переименовывали улицу в Казани с привычного Эсперанто в чужого нам Назарбаева. Сама идея с выбором названий аэропортам совершенно дурацкая чиновничья затея. У кого ни ума ни духу не хватило противостоять антинародной пенсионной реформе, тот решил отличиться на нейтральном поле, создавая видимость активной деятельности. Призываю граждан страны не вестись на эту бесполезную затею и проигнорировать голосование, тем самым показав, что народ умнее выскочек из числа инициаторов этой нелепой акции.

    • Анонимно
      17.10.2018 17:38

      Верно.

    • Анонимно
      17.10.2018 20:04

      Вот уж точно, что Эсперанто нам далек, а Назарбаев - друг и брат!

      А по поводу аэропорта - все равно все будут говорить: Я полетел в Казань.

      Вряд ли кому придёт к голову сказать, что он полетел в Джалиль или в Туполев

  • Анонимно
    17.10.2018 13:36

    а я думаю оставить аэропорт. Татарстан

  • Анонимно
    17.10.2018 13:36

    Заведующий кафедрой отечественной истории КФУ Александр Литвин объяснил отсев царицы Сююмбике: "Мы решили не оставлять достаточно мифические и неоднозначные личности давнего прошлого. За что ставить Сююмбике?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399271
    А какое отношение имеет, например, Державин к аэропорту!?

    • Анонимно
      17.10.2018 13:49

      Такое же как и тукай, джалиль и пр.
      Державин более даже заслуживает увековечить его имя

    • Анонимно
      17.10.2018 14:18

      Девятаев тоже под вопросом, его подвиг может быть советской пропагандой и не более.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:37

    Голосуй не голосуй все равно получишь ****( то что решили чиновники). Я вообще против переименования.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:38

    А Магуба Сыртланова не в счет?

  • Анонимно
    17.10.2018 13:41

    Бредятина, заняться больше нечем, кроме как ярлыки цеплять. Аэропорт Казань как был, так пусть и будет, узнаваемо.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:45

    Кто эту дурь вообще придумал?

  • Анонимно
    17.10.2018 13:46

    Ни в коем случае не надо такого безобразия.
    Пусть будет КАЗАН!

    • Анонимно
      17.10.2018 18:03

      13.46 пусть будет КАЗАНЬ!

      • Анонимно
        17.10.2018 19:58

        Не-а, по-английски и по- татарски звучит "КАЗАН", значит аэропорт должен называться "КАЗАН"!

        • Анонимно
          17.10.2018 20:41

          19.38 казан-это котелок. А Казань-город

        • Анонимно
          17.10.2018 20:50

          19.58 да все равно, как он звучит. 98% населения России будут называть КазанЬ!

  • Анонимно
    17.10.2018 13:48

    Казань банально, в Самаре отлично звучит

  • Анонимно
    17.10.2018 13:49

    Сама идея этой глупости вышла из недр РПЦ, в чем не без хвастовства признался Тихон Шевкунов, поддержку получила от русских шовинистических организаций, алгоритм и условия предполагают, что все эти аэропорты будут названы именами угодными для этих организаторов. Мнение населения этих регионов будет фильтроваться так как им и надо. Имя чьим будет назван аэропорт должно быть известным всей России, т.к. голосование предполагается общероссийским по каждому аэропорту, а не региональное голосование, оно должно быть в истории не менее 100 лет.
    Вот и думайте, стоит ли с шулерами садиться играть в азартные игры?
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.10.2018 13:50

    С названием аэропорта Бесовец в Петрозаводске будут бороться с помощью бесовщины.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.10.2018 13:50

    Какой Девятаев? Герой советской пропаганды. Он к Татарстану имеет отношение как мы к Марсу.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:51

    пусть будет Казан - Казань. самое нейтральное и звучное название. Если менять то только на татарскоеи все. русских регионов очень много. а ТАТАРстан один всего.

  • maximteregul
    17.10.2018 13:55

    Качество обслуживания, комфорт, количество рейсов надо повышать. А как будут называть - вторично.

  • Анонимно
    17.10.2018 13:55

    Какая величина денег выделенная на опрос?

  • Анонимно
    17.10.2018 14:00

    Победило решение Москвы .














  • Анонимно
    17.10.2018 14:08

    Тегель звучит лучше

  • Анонимно
    17.10.2018 14:12

    Аэропорт Ханское

  • Анонимно
    17.10.2018 14:13

    Что думает Минтимир Шарипович по этому поводу

  • Анонимно
    17.10.2018 14:15

    Идел Урал идеальное название

  • Анонимно
    17.10.2018 14:16

    Казань- это брэнд, надо развивать и укреплять его.
    Ну например пассажирам из Москвы или Истанбула объявять, что самолёт вылетает в Аэропорт Девятаев или Джалиль.....?)))
    И другое дело: наш самолет вылетает в Аэропорт KAZAN- звучит ясно и гордо!

  • Анонимно
    17.10.2018 14:18

    К чему это лизоблюдство?

  • Анонимно
    17.10.2018 14:19

    В Татарстане есть еще один аэропорт - Бугульма

  • Анонимно
    17.10.2018 14:22

    Полностью прав Александр Литвин!

  • Анонимно
    17.10.2018 14:23

    Девятаев.

    • Анонимно
      21.10.2018 20:34

      к 14.23. Правильнее и вернее - девять ай, то есть - тугыз ай.... Так говорили и древнеегипетские повивальные бабки...

  • Анонимно
    17.10.2018 14:29

    Ничего менять не надо, тем более впопыхах, Казань и точка

  • Анонимно
    17.10.2018 14:30

    Благодаря Табееву Фикряту Ахметзяновичу начали строительство КАМАЗа. Почему нельзя его именем назвать аэропорт Бигишево?

    • Анонимно
      17.10.2018 17:26

      Табеев всю жизнь жил в Москве, какое он отношение имеет к городу. Лоббировать там решения в пользу РТ была его прямая необходимость

  • Анонимно
    17.10.2018 14:30

    Конституция РФ: Религия отделена от государства!

    Идею переименовать аэропорты РФ в честь великих деятелей искусства и культуры приписывают митрополиту Тихону Шевкунову, который курирует выставочный проект «Моя история».

  • Анонимно
    17.10.2018 14:32

    Просто нужно - Казань и точка.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:33

    Назвать Ханский или Старая Казань. Расходы на ребрендинг - повесить на Татспиртпром. Но это так, шутка. Не трогайте нынешнее название, оно всех вполне устраивает и всем понятно, куда прилетели.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:53

    Аэропорт Пут

  • Анонимно
    17.10.2018 14:54

    Можно имени Назарбаева. Ещё раз подлизнуться никто не запрещает.


    Сарказм конечно.

  • Анонимно
    17.10.2018 14:55

    В России принято называть аэропорты по месту где они построены, оставьте все как есть, надоели все перестроики. После них один бардак и демократы.

  • Анонимно
    17.10.2018 15:11

    Аэропорт Большие Кабаны

  • Анонимно
    17.10.2018 15:45

    Куркачи - как переименуем? Занятся видимо нечем. У Запада надо другое заимствовать! То, что людям больше пользы принесет.

  • Анонимно
    17.10.2018 16:00

    Оставить Казань, еонечно, надо продвигать наш город в мире, да и половина пассажиров не сядут на рейс, если не услышат посадку на Казань)

  • Анонимно
    17.10.2018 16:33

    Бегишево, если уж на то пошло, надо ассоциировать с Батенчуком! Но, если честно, все это нелепо как-то смотрится подобные переименования

  • Анонимно
    17.10.2018 16:38

    имени Г.К.Мосолова - Герой СССР

  • Анонимно
    17.10.2018 16:46

    Почему в голосовании участвует вся страна? Глупость какая) Опять деньги отмывают

  • Анонимно
    17.10.2018 16:51

    Kazan!

  • Анонимно
    17.10.2018 17:08

    Просто и понятно. аэропорт Татарстан и так будет понятно что это Республиканский аэропорт

    • Анонимно
      17.10.2018 17:24

      Для меня, например, главный аэропорт Бегишево. Назвать вы свой локальный казанский аэропорт Татарстан будет как-то странно

  • Анонимно
    17.10.2018 17:23

    17:08. Ещё проще и понятнее- аэропорт Удаща!

  • Анонимно
    17.10.2018 17:34

    Шурале забыли

  • Анонимно
    17.10.2018 17:36

    Забава.

  • Анонимно
    17.10.2018 18:10

    С чего это , на последнем этапе, жители других городов будут решать, какое имя носить нашему аэропорту? Это чтобы татарские названия ни в коем случае не стали победителями? По-моему, как и в случае с купюрами 200 и 2000 руб., победители уже известны. А это очередное упражнение по отвлечению населения от пенсионной реформы и повышения НДС.

    • Анонимно
      18.10.2018 09:21

      Вы поняли ли о чём речь? Какие ещё татарские названия? Выбирают реальные фамилии известных людей, фамилии не бывают татарскими или русскими, фамилия может принадлежать русскому или татарину. Совсем от величия национальной идеи крыша поехала?

  • Анонимно
    17.10.2018 18:34

    Никаких переименований. Только Казань. QAZAN.
    Или Татарстан. Tatarstan

  • Анонимно
    17.10.2018 18:34

    18.10 вы очень сильно преувеличиваете свою значимость в масштабах России. Да даже в ПФО.

    • Анонимно
      18.10.2018 09:20

      18:34 С какой стати, страна должна давать название аэропортам в регионах? Покуражиться хочется?
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.10.2018 19:08

    А почему мецената Шамова не включили в список?

  • Анонимно
    17.10.2018 19:52

    Видимо, деньги больше девать некуда

  • Анонимно
    17.10.2018 20:17

    Господа я многим из вас удифляюсь.На мой взгляд аэропорты Татарстана должны носить имена известных людей только из татар.Я это к чему.Ни один из регионов России не назовет именами выдающихся татар аэропорты в своих городах так как это не в нашем менталитете.Я не могу представить чтобы к примеру в Мордовии аэропорты назвали бы в честь Габдуллы Тукая и прочая.Если брать имена выдающихся татар достойных названия аэропорта то это на мой взгляд только Кул Шариф.для Казани а для Бегишево только Табеев.

    • Анонимно
      17.10.2018 21:38

      Вы своим Табеевым, чиновником из Москвы, запарили, если честно

  • Анонимно
    17.10.2018 20:41

    Кому только в голову приходит такие дурацкие идеи переименовать Аэропорта?больше нет проблем в стране или денег много ?

  • Анонимно
    17.10.2018 20:41

    Кто такие Батенчук и Лемаев????! Только Менделеев!

  • Анонимно
    17.10.2018 20:47

    Марджани и Тукай

  • Анонимно
    17.10.2018 23:20

    Аэропорт "ТАРТАРИЯ" ... самое достойное название нашего аэропорта !!!

    • Анонимно
      21.10.2018 20:50

      к 23.20. нет и ещё раз нема! Аэропорт Балкыш! в честь утреннего сияния и нежной царицы Савской из южного Йемена времен пророка Соломона... тоже мне историк...

  • Анонимно
    18.10.2018 06:40

    КАЗАНЬ ... еще раз КАЗАНЬ ,,, нет больше проблем,? деньги девать некуда?

  • Анонимно
    18.10.2018 07:49

    Система выбора кандидатов не адекватная и кривая. Для чего разделили на 4 группы? Если я в группе выбираю одного человека я автоматически отсекаю остальные 9 человек. А если я хочу выбрать двоих находящихся в одной группе вместо первого человека в другой группе? Еще среди 40-ка кандидатов всего одна женщина. Это не справедливо по отношению к женскому полу. Так же не понятно почему убрали кандидатуру царицы Сеюмбикэ (хоть я не согласен с данной кандидатурой), но ее предлагали огромное количество людей.

    • Анонимно
      18.10.2018 09:37

      Лохотрон от хитросделанных людишек.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      18.10.2018 10:19

      07:49
      Потому что руководство республики оставило свой народ на усмотрение шевкуновых и щегловых. Только так можно объяснить молчание ягнят). Но ещё больше сам народ у нас равнодушный ко всем условностям называемым как говорил Михалков вакцинам нравственности. Тщательно подчищается все национальное не русское в хитро расставленных клише как с татарским языком. Все ведь очень просто делается, прекращается конкурс и назначается обсуждение вопроса в республиканских органах, есть министерство целое молодежи допустим, им дальше жить, для них все делается, есть духовенство республики.

  • Анонимно
    18.10.2018 08:42

    Лобачевский или Туполев! И авиапассажиры наши не знают из какого терминала они выходят. Существует запутанная нумерация : 1А, 1 и 2, а также "внутренние линии", "международные"- ни одной вывески внутри аэропорта! Очень актуально дать имена казанским вокзалам! Такая путаница с "пассажирским" ...

  • Анонимно
    18.10.2018 17:31

    Если брать вклад людей в мировую науку и культуру, то без вопросов это должны быть либо Лобачевский или Бутлеров. Остальные слишком "местечковые"

  • Анонимно
    18.10.2018 17:42

    Аэропорт ТЮБИТЕЙКА

  • Анонимно
    19.10.2018 14:44

    ну давайте и Шурале рассмотрим или Кышбабай (шутка конечно)
    опять на переименовку денег выделят как на несколько школ...а мы во вторую смену учимся!!!
    Оставьте все как есть и с ума не сходите....чиновники.

  • Анонимно
    20.10.2018 13:11

    Общественная палата РТ мается бездельем.
    Может деятелям из комиссии наконец освоить какую нибудь нужную стране специальность или ремесло?
    Дурные мысли лезут в голову исключительно при наличии большого количества свободного времени, причем заметьте - рабочего, которое оплачивается нашими налогами.
    Смена вывески это расходы на на одежду, переоформление документов, серитфикатов и лицензий. В гражданской авиации это всё очень дорого.
    Предлагаю.
    Организаторов конкурса направить на вечерние курсы обучения по рабочим специальностям.
    Или выдать кисточку с краской, пусть покрасят скамейки в Авиастроительном районе, дурь из головы сразу поулетучивается.

    • Анонимно
      21.10.2018 21:03

      к 13.11. Точно такое же мнение имела и сама великая императрица Екатерина ВТОРАЯ, когда послушала дебаты депутатов Госсовета, которые имели только совещательный голос...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль