Общество 
18.10.2018

«Таксисты пьют энергетики, засыпают за рулем и попадают в аварии в три раза чаще»

Таксистов заставят страховать жизнь пассажиров на 2 млн рублей. Ждать ли роста тарифов?

Вчера Госдума в первом чтении одобрила законопроект об обязательном страховании на 2 млн рублей жизни и здоровья пассажиров такси. Авторы инициативы уверены, что стоимость поездок увеличится от силы на 1,5 рубля, а такие агрегаторы, как «Яндекс.Такси», уже добровольно оформляют полисы. Однако не все эксперты, опрощенные «БИЗНЕС Online», рады нововведениям.

Госдума в первом чтении одобрила законопроект об обязательном страховании на 2 млн рублей жизни и здоровья пассажиров такси Госдума в первом чтении одобрила законопроект об обязательном страховании на 2 млн рублей жизни и здоровья пассажиров такси Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТАКСИ НЕСЕТ ВМЕСТЕ С УДОБСТВАМИ И РОСТ РИСКОВ»

Пассажиры такси смогут рассчитывать на компенсацию до 2 млн рублей в случае ДТП. Поправки, обязывающие таксомоторные компании страховать гражданскую ответственность, накануне приняты Госдумой в первом чтении.

С 2013 года в России действует обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу. Оно распространяется на все виды транспорта. До сих пор исключением было только такси. Это значило, что если для пассажира автобуса или троллейбуса максимальная выплата в случае аварии чуть превышала 2 млн рублей, а за вред, причиненный багажу, можно было получить компенсацию до 23 тыс. рублей, то любой пассажир в машине с шашечками был защищен лишь в пределах сумм по полису ОСАГО — 500 тыс. рублей. Теперь эти выплаты предлагается увеличить в четыре раза.

По словам одного из авторов законодательной инициативы, депутата Сергея Жигарева, проблема становится тем актуальнее, чем популярнее среди населения услуги такси. Об этом, как утверждает он, свидетельствует рост рынка перевозок. «Так, количество граждан, занятых в отрасли такси в 2016 году, составило порядка 600 тысяч человек: относительно 2015 года рост по этому показателю — 25 процентов», — пояснил Жигарев. Также росту спроса способствовало снижение цен на поездки, особенно в крупных городах. Например, в Москве средняя стоимость поездки с 2014 года упала на 35%, подсчитал депутат. «Однако распространение услуг такси вместе с удобствами несет и рост сопутствующих рисков», — предупреждает он.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что таксомоторные компании неконтролируемо увеличивают парк легковых такси, нанимают непрофессиональных водителей, подвергая пассажиров рискам. «Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу», — говорится в документе.

«Только вдумайтесь в эти ужасные цифры! Количество страховых случаев по ДТП с участием такси составляет 18,5 процента при среднероссийском уровне порядка 6 процентов. Говоря проще, таксисты попадают в аварии чаще в три раза, чем обычные автомобилисты. 30 процентов таксопарка разбивается на дорогах, — подчеркнул автор законопроекта. — Ситуация усугубляется тем, что рядовые таксисты, чтобы прокормить семью, вынуждены работать на износ: пьют энергетические напитки и буквально засыпают за рулем, что увеличивает риски ДТП». Зампредседателя комитета по финансовому рынку Юрий Олейников добавил: «В 2016 году — чуть больше 1,2 тысячи случаев, а в 2017-м — уже более 1,6 тысячи».

Поэтому Жигарев с коллегами считает, что, если обязать таксистов к ОСГОП, это защитит пассажиров, а заодно позволит снизить число ДТП с участием такси, так как «вырастет ответственность предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров на легковых такси».

Сергей Жигарев: «Только вдумайтесь в эти ужасные цифры! Количество страховых случаев по ДТП с участием такси составляет 18,5% при среднероссийском уровне порядка 6%» Сергей Жигарев: «Только вдумайтесь в эти ужасные цифры! Количество страховых случаев по ДТП с участием такси составляет 18,5 процента при среднероссийском уровне порядка 6 процентов» Фото: duma.gov.ru

СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ ВЫРАСТЕТ ОТ 50 КОПЕЕК ДО 1,5 РУБЛЯ

По словам депутата, законопроект «концептуально поддержан». Однако еще в начале года в минфине к этой инициативе относились скептически. Так, замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявлял, что в правительстве законопроект Жигарева не поддерживают, поскольку обязанность страховаться еще и по закону об ОСГОП будет вытеснять с рынка легальных перевозчиков. «По факту контролировать [возможно] только тех, кто работает через агрегаторы, по сути, находится в белой зоне и страдает от недобросовестной конкуренции [со стороны серых таксистов]. [Заставляя такси покупать обязательное страхование перевозчика], мы добьемся того, что они [легальные такси] станут неконкурентны и опять вернемся к бомбилам, которые заведомо никогда не купят никакую страховку, у них и ОСАГО-то сплошь и рядом нет», — пояснил замминистра ТАСС.

При этом Жигарев подчеркнул, что в первую очередь законопроект направлен на тех перевозчиков, которые пользуются агрегаторами, такими как «Яндекс» и Uber. «Существуют примеры и аварии, когда люди страдали и погибали, сегодня сумма ответственности для Москвы и Санкт-Петербурга смехотворна, она только на похороны», — отметил он. Кроме того, по словам депутата, некоторые компании уже пошли вперед, не дожидаясь принятия и вступления в силу законопроекта, и сами увеличили сумму страхования пассажиров.

Представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова подтвердила «БИЗНЕС Online», что их компания страхует пассажиров на 2 млн рублей. «„Яндекс.Такси“ и Uber уже давно в добровольном порядке страхуют жизнь и здоровье находящихся в салоне такси водителя и пассажиров на сумму до 2 миллионов рублей на все время поездки. Мы считаем, что такая система оправдывает себя», — пояснила она.

Кроме того, Жигарев подсчитал, что стоимость поездок в такси после вступления в силу законопроекта практически не увеличится. «От 50 копеек до 1,5 рубля гипотетически может добавиться», — считает он. Что касается стоимости такого полиса, то, по мнению депутата, страховые компании будут снижать или повышать тариф в зависимости от аварийности таксопарка.

Впрочем, это еще далеко не все нововведения, которые ждут таксистов ближайшее время. Также на рассмотрении депутатов находится законопроект, регулирующий работу всей отрасли, поскольку сейчас в законодательстве много разрозненных актов, касающихся перевозок такси. Один из авторов инициативы, депутат Вячеслав Лысаков, обещал, что появится «базовый закон для такси», прописывающий для всех участников рынка, в том числе сервисов-агрегаторов, одинаковые правила. Так, например, всех агрегаторов, включая иностранные компании, обяжут не только зарегистрироваться в налоговых органах, но и размещать свои серверы в России. Также будет запрещено передавать информацию о заказе такси лицам, не имеющим разрешения на эту деятельность, иначе агрегатору грозит штраф в 200 тыс. рублей, а бомбила раскошелится на 30 тыс. рублей.

Так что Лысаков утверждает, что без его законопроекта все остальные не имеют особого смысла. «Пока не будет принят федеральный закон о такси, который регулирует таксомоторные перевозки, все остальные законы, которые касаются такси, будут иметь вторую очередь», — заявил он «БИЗНЕС Online».

«Яндекс.Такси» и Uber уже давно в добровольном порядке страхует жизнь и здоровье находящихся в салоне такси водителя и пассажиров на сумму до 2 млн рублей «Яндекс.Такси» и Uber уже давно в добровольном порядке страхуют жизнь и здоровье находящихся в салоне такси водителя и пассажиров на сумму до 2 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«БОЛЬШИНСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭТОГО ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТЯТ»

«БИЗНЕС Online» спросил экспертов, как скажется нововведение на рынке перевозок такси.

Альберт Хасанов — экс-директор такси «Премьер»:

— Думаю, изменения необходимы. Почему нет? Сейчас конкуренция такая, что навряд ли цены сильно поднимутся. На данном этапе, во всяком случае. До тех пор, пока определенные большие агрегаторы или компании такси не займут большую часть рынка и не начнут диктовать. Но это в ближайшей перспективе не рассматривается, я так понимаю.

Владимир Козлов — директор таксопарка «Хороший таксист», партнер «Яндекс.Такси»:

— Этот механизм уже реализован в «Яндекс.Такси». В «Яндексе» все поездки застрахованы, там возможно страховое возмещение не то 2, не то 5 миллионов рублей, причем с минимальным набором документов и с минимальной волокитой. Потому после принятия данного законопроекта в нашей работе абсолютно ничего не изменится. У других же компаний стоимость поездки из-за этого может повыситься на 1–2 процента, но большинство потребителей этого даже не заметят.

Никаких других трудностей перевозчикам такси это не создаст. У них, наоборот, станет меньше хлопот, если их водители попали в ДТП по своей вине и пассажиры захотят подать на них в суд. Тогда большая часть исков будет покрываться этой страховкой.

В скором времени могут запретить передавать информацию о заказе такси лицам, не имеющим разрешения на эту деятельность В скором времени могут запретить передавать информацию о заказе такси лицам, не имеющим разрешения на эту деятельность Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАДО ВЗАИМОСТРАХОВАНИЕМ ЗАНИМАТЬСЯ, ТО ЕСТЬ КОГДА САМИ КОМПАНИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СОЗДАЮТ СОБСТВЕННУЮ СТРАХОВУЮ СТРУКТУРУ»

Павел Стенников — пресс-секретарь сервиса «Максим»:

— Законопроект предполагает изменение двух действующих законов. Один из них — федеральный закон от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». В действующей редакции он не распространяется на перевозки легковым такси. Предлагается устранить это исключение. Таким образом, в случае принятия законопроекта таксомоторные перевозчики будут обязаны застраховать свою ответственность перед пассажирами.

Другой федеральный закон, который также может претерпеть изменения, — №69-ФЗ от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это так называемый закон о такси, которым установлена обязанность таксомоторного перевозчика получать разрешение на деятельность, а также урегулирована процедура получения такого разрешения.

Законопроект обязывает перевозчика предоставлять в уполномоченный орган, выдавший ему разрешение, договор страхования ответственности перед пассажиром, в противном случае разрешение аннулируется и перевозчик утратит право осуществлять деятельность такси. При этом перевозчик должен застраховать каждое транспортное средство, на которое получено разрешение.

Мы считаем, что введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легкового такси неоправданно и перечеркнет все усилия по легализации рынка.

Предложения распространить на такси ОСГОП звучат давно. Оно защищает ответственность транспортного предприятия за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В такси этот страховой инструмент сложно применить. Таксомоторные перевозки на 90–95 процентов осуществляются микробизнесом. Эти люди работают сами на себя, без привлечения наемного труда, на личном автомобиле. Стоимость поездок не завышена, она на уровне рентабельности. И если крупное транспортное предприятие, которое занимается автобусными перевозками, способно покупать ОСГОП, то для таксистов это просто непосильно.

Есть ОСАГО. Его действие распространяется и на водителей, и на пассажиров. Непонятно, почему нельзя сделать так, чтобы в такси нормально работало ОСАГО, вместо того чтобы придумывать для таксистов еще один налог.

На рынке такси большая конкуренция. Маловероятно, что кто-то включит эти расходы в цены. Таксопарки могут увеличить комиссию или стоимость аренды авто для водителей. Индивидуальным перевозчикам переложить эти расходы не на кого. Положение всех перевозчиков ухудшится. Они будут сдавать полученные разрешения на деятельность такси, уйдут в тень. Это негативно отразится и на деятельности сервисов заказа такси, которые заинтересованы в сотрудничестве только с легальными перевозчиками.

Еще в 2017 году сервис заказа такси «Максим» в качестве альтернативы страхованию поездок учредил корпоративный благотворительный фонд «Гарант» и распространил на все города работы в РФ программу защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия». Она гарантирует материальную помощь в случае дорожно-транспортных и других происшествий во время выполнения заказов. На стоимости поездок и комиссии для водителей программа не отразилась.

Фонд позволяет пассажирам и водителям не переплачивать за свою безопасность страховой компании, а при необходимости обратиться за материальной помощью непосредственно в сервис, который организует выплаты.

Вячеслав Лысаков — первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

— Они (таксисты прим. ред.) и так страхуют автомобили, в том числе и с пассажирами. Правда, это происходит с большими трудностями из-за нежелания страховых компаний страховать такси, из-за некоего мифа, что такси чаще попадают в ДТП. Они не попадают чаще в дорожно-транспортные происшествия. ДТП надо считать в зависимости от пройденного километра, поэтому, если один автомобиль такси условно попал в течение года в два-три ДТП, но при этом проехал 200 тысяч километров, это не частое попадание, отнюдь.

Некоторые крупные компании и сами страхуют пассажиров. По большому счету надо взаимострахованием заниматься, то есть когда сами компании перевозчиков создают собственную страховую структуру, а не отдают это на откуп страховым компаниям нынешним. Было бы вполне правильно, если бы перевозчики, и не только таксисты, занимались бы таким видом деятельности, как взаимное страхование (внутреннее страхование), когда фирма принадлежит самим перевозчикам и работает в тесной связке с ними, а не отдает деньги чужому дяде, от которого потом получить эти средства довольно сложно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.10.2018 09:05

Скажу вам так:
За 12-часовую рабочую смену набирается 4000 рублей "грязной" выручки и 250 км пробега, из них
- 500 рублей покупка смены
- 1000 топливо
- 500 рублей как минимум в день надо закладывать на амортизацию автомобиля.
Итого чистых денег если останется 2000 рублей, то это уже очень хорошо. За 20 рабочих дней имеем 40 т.р. Не сказать что прям уж такой и шик, но выжить можно.

  • Анонимно
    18.10.2018 08:10

    стоимость поездки надо увеличить до 18руб.км. минимум, и водители начнут меньше ездить и засыпать за рулем

    • Анонимно
      18.10.2018 10:59

      Надо их штрафовать за езду по автобусной полосе. Лицензионное такси должно быть в реестре у ГАИ. Те кто имеют лицензию такси - 5% от всех , кто ездит с "шашечками". Если ты повесил "шашечки", то ты ещё не стал такси и тебе нельзя ездить по автобусной полосе.

  • Анонимно
    18.10.2018 08:10

    У меня бывший одноклассник работает в такси. Особо не напрягается. В пробочное время старается не ездить. В основном в выходные в вечернее время. Говорит стабильно 50-60 выходит. Я думаю если бы напрягался - выходило бы под 100. Зачем пить энергетики? Нормально все у них и без энергетиков.

    • Анонимно
      18.10.2018 09:05

      Скажу вам так:
      За 12-часовую рабочую смену набирается 4000 рублей "грязной" выручки и 250 км пробега, из них
      - 500 рублей покупка смены
      - 1000 топливо
      - 500 рублей как минимум в день надо закладывать на амортизацию автомобиля.
      Итого чистых денег если останется 2000 рублей, то это уже очень хорошо. За 20 рабочих дней имеем 40 т.р. Не сказать что прям уж такой и шик, но выжить можно.

      • Анонимно
        18.10.2018 11:38

        Берется Солярис или Рио, ставится метан - расходы на топливо падают в 3 раза. За 2 года машина наматывает 180-200 тыс. км, вложений в нее минимум, только то, что мешает ездить. Потом метан переставляется на следущее авто, пробег сматывается до 30-40 тыс. и на рынке появляется "свежая" 2-летняя машина с одним хозяином "нибита-никрашена".

        • Анонимно
          18.10.2018 20:35

          Такие часто таксистами и работают, потому что считать не умеют, только баранку крутить) экономия топлива при переходе на газ процентов 40, максимум, за 200 тысяч пробега амортизация хорошо набежит, и если даже скрутить пробег и какой-то недалёкий купит эту машину за приличные деньги, то потеря стоимости всё равно будет очень велика. В итоге, что бы заработать нормальные деньги надо кататься по 12 часов в день

        • Анонимно
          19.10.2018 10:23

          40т это заработанные .НУ а какой то удачливый просто получает и даже намного больше

    • Анонимно
      18.10.2018 09:19

      Математика что-то не сходится. По грубым расчётам чтобы заработать 55000 при средней стоимости поездки в 150р без вычета амортизации, комиссии, бенз и непредвиденных расходов, иэто 367 поездок в мес, даже если взять по 30 мин на одну поездку с учётом ожидания, это порядка 180 рабочих часов в месяц или 42 часовая рабочая неделя. Как это можно делать легко и не напрягаясь - для меня остаётся загадкой

      • Анонимно
        18.10.2018 11:31

        Я в такси подрабатываю, выезжаю в пол7 утра, делаю 3-4 заявки, потом к 9-9:30 еду на основную работу, после работы еще часа 3 катаюсь, по итогу выходит сумма в среднем 900-1000 рублей, в месяц получается в районе 20-22 тысяч к основной зарплате. Насчет не напрягаясь - умственной деятельности практически ноль, улыбаешься клиентам какими бы они мерзкими не были, уворачиваешься от всяких балбесов на дорогах, на этом все. Если бы не был частично совкового воспитания (мол надо держаться за официальную работу, зарплату и все такое) давно уже бросил основное место с 30 тыщами зп и стал на постоянку таксистом, потому что ты находишься в свободном полете, захотел работай, захотел дома спи, никаких планов, отчетов и прочего. Как-то так.

        • Анонимно
          18.10.2018 12:26

          Что бы ты делал со своими 20000 рублей через пару лет, когда твоя машина начала бы разваливаться?! А делал бы ты вот что: ты бы работал по 16 часов в сутки без выходных, т.к. тебе надо было бы заработать себе и своей семье на пропитание и еще накопить на новую машину. И тогда тебе эта работа не показалась бы такой легкой.

          • Анонимно
            22.10.2018 10:29

            "переобулся" бы на газ, смотал пробег, продал машину, покупал бы бу авто не старше 4 лет, и перепродавал через два года, и так по кругу. По 16 часов точно не работал бы, максимум 10. Что-то из таксистов люди не торопятся уходить, мошт и не так уж и плохо не?

      • Анонимно
        18.10.2018 13:00

        брать поездки за 300 а не за 150 ))))

        • Анонимно
          18.10.2018 14:13

          Таких поездок практически нет.
          Средняя стоимость поездки 100-120 рублей.

          • Анонимно
            22.10.2018 10:30

            в утренний и вечерний час пик дешевле 180 руб заявок нет, в пятницу вечером, дешевле 160 руб нет, либо машин нет.

    • Анонимно
      18.10.2018 10:49

      у меня сосед 45 лет, здоров, как конь, официально нигде не работает. Выходит подработать на своей кредитной Калине таксистом вечером-ночью: грубо говоря паразитирует в обществе - не платит налогов. Не брезгует выпивкой, разовыми знакомствами и пьянками, не смотря на возмущение соседей. Для меня это не нормально - в моей семье работают все, от студентов до пенсионеров.

      • Анонимно
        18.10.2018 11:47

        Вас больше всего смущают его разовые знакомства? Так станьте его постоянной партнершей и все будут довольны.

      • Анонимно
        18.10.2018 18:26

        налоги платят все, хотя бы тот же ндс, а он еще и акцизы на бензин и транспортный налог. и да, таксист - это тоже работа, как бы не думали снобы подобные вам

  • Анонимно
    18.10.2018 08:23

    Рост нужен. И так за копейки возят.

  • Анонимно
    18.10.2018 08:25

    От 50 копеек до 1,5 рублей гипотетически может добавиться - и так у "наших" депутато во всем. Но только когда эта добавка становиться реальной в столовой/буфете ГосДумы они начинают возмущаться.

  • Анонимно
    18.10.2018 08:30

    Опять таксистов обяжут покупать страховку только теперь на пассажира. Страховщика молодцы,не зря свой хлеб едят

  • Не Аноним
    18.10.2018 08:33

    А ха ха. Лоббизм темы ОТ? Таксисты - негодяи, садитесь на автобусы?
    Только вот недавно автобусы тараны устраивали

  • Анонимно
    18.10.2018 08:33

    Один таксист в год проезжает около 100 тыс.км, а обычный автомобилист 10-25 тыс. км, т.е. в 4-10 меньше, значит один таксист проезжает как 10 автомобилистов. Чаще и дольше на дорогах, чаще и в авариях. Это чисто статистическая закономерность, а не специфическая аварийность!

  • Анонимно
    18.10.2018 08:41

    Попробовал Яндекс. Отказался. Заказал три раза. Все три раза цена, в одно и то же место, постоянно повышалась. Последний раз, вообще, приехал какой-то явный "любитель животных". В такси и от самого водителя нестерпимо воняло кошатиной и собаками! И взял он непомерную сумму!

    В общем, первый раз - 160; второй-180; третий - 230! Это в течение трёх недель! Четвёртый,думаю, было бы - 500! И это, в пределах одного района, в центре. Нее,ребята..Спасибо.

    • Анонимно
      18.10.2018 09:12

      А надо всё попробовать и найти золотую середину. Я пользуюсь тремя - Татарстан, Яндекс и Лидер. И для каждого их них своё время суток.
      А повышение тарифов ничего не даст. Повышение приведет к снижению спроса

      • Анонимно
        18.10.2018 11:33

        не будет никакого снижения спроса, кто привык ездить на такси, от него не откажется, во время ЧМ, когда поездки стоили по 400 руб вместо 150, никто из моих знакомых не отказывался, ворчали, ныли, но ездили, потому что привыкли к комфорту

    • Анонимно
      18.10.2018 10:54

      Если для вас 230 рублей непомерная сумма, то вам прямая дорога на общественный транспорт. Кошатиной и собачатиной воняет потому, что наши пассажиры с чем только не ездят в такси. Некоторые когда садятся в машину, то хоть топор вешай. Кто чеснока нажрется, думая, что так от него вчерашним перегаром не воняет, кто духи и одеколон на себя похоже прямо из ведра поливает, кто-то из Макдональдса везет себе на ужин собачью еду, воняющую перегорелым масло, кто-то просто не мылся месяца три. И это вот все вы, пассажиры. А для тех кому 230 рублей дорого, пожалуйста на трамвай, не позорьтесь.

      • Анонимно
        18.10.2018 13:26

        Объясните тогда, почему цена постоянно повышалась? Пахло, именно, от таксиста и от его салона. 230 рублей за пару километров, считаю, что дорого. В автобусах и троллейбусах проезд стоит 25 рублей. 25,Карл! Когда я говорю, что съездил в то место за 230 рублей, все смотрят на меня с сожалением. И обзывают недотёпой. так, ответьте! Почему они повышают??? Пробок не было, километраж, как было сказано, маленький. Так, почему???

        • Анонимно
          18.10.2018 14:08

          Объясняю. Цены на такси не фиксированные. Есть такое понятие: актуальная стоимость на поездку на момент оформления заказа. Т.е. в зависимости от спроса, погодных условий и т.д. цена может меняться. Перед оформлением заказа оператор сообщает вам актуальную стоимость поездки на тот момент времени, когда вы звоните для оформления заказа. Точно так же вам высвечивается цена поездки в приложении, если вы оформляете заказ через приложение. И если вы согласны на такую стоимость, то оформляется заказ, если не согласны, то заказ не оформляется. Вы можете подождать 5 минут и позвонить снова. Цена может снизиться, но может и повыситься. Если вы вызвали такси за 230 рублей, значит вы согласились с данной ценой. Так что же вы сейчас возмущаетесь?! Вы могли отказаться от поездки и ехать на автобусе или пройти пешком. За три копейки на такси никто вас не обязан везти, даже если вы едете в соседний подъезд.

          • Анонимно
            19.10.2018 13:26

            Если вы вызвали такси за 230 рублей, значит вы согласились с данной ценой. // А вот цена не была озвучена! И увидел я её только в середине поездки.

            За три копейки на такси никто вас не обязан везти, даже если вы едете в соседний подъезд.// Знаете, я вот вчера доехал на такси, в то же место за 119 рублей. За 119,Карл! В общем, понятно всё. Алчность!

    • Анонимно
      18.10.2018 18:02

      А по вашему мнению они должны бесплатно возить?

  • Анонимно
    18.10.2018 09:02

    А ведь прямо сейчас, на наших глазах, депутаты придумали очередную афёру, дабы набить свои карманы! Алгоритм прост: сначала надо запугать граждан(в аварии часто попадают, смертность, энергетики и прочее), затем народ в ужасе и тут наши добрые депутатики приходят на помощь людям, мы вас защитим, мы вас застрахуем! Почему я в этом уверен ? Да потому что сам таксовал, друзей много таксуют и ни разу не видел чтоб кто то сонный ездил за рулём. Или все думают что таксисты не люди и за копейку готовы жизнью рисковать ?!

  • Анонимно
    18.10.2018 09:03

    Друзья такси это бизнес. Многоступенчатый и все там зависят друг от друга. Разделяйте такси на приложение и классическое такси.
    Хороших водителей работающих по 12 часов в сутки без проблем днём с огнём не найдёшь. Много в этом бизнесе случайных людей (шабашники) которые после работы подрабатывают.

    Профессиональный водитель всегда содержит авто в чистоте,знает когда он устал и понимает что работать когда хочешь спать или плохие погодные условия опасно для себя и можно разбить машину а машина это кормилец и друг который всё понимает и чувствует.

    Такси это не социальный бизнес а коммерческие пассажирские перевозки. Обязательно повысятся тарифы немножко из-за раста топлива и после введения страховок так же повысят.

    Всем водителям бизнес класса работающих с лицензией здоровья и стальных нервов.

    Шабашникам удачи...

    • Анонимно
      21.10.2018 17:55

      Водители с лицензией бизнес класса приветствуют тебя, брат!

  • Анонимно
    18.10.2018 09:30

    Любовь к деногам страховкой не регулируется. Однако есть волители преследующие иные цели. Я друзья стаокивались с проповедниками очень подготовленными. От неудобных вопросов уклоняющиеся. Приехавшие и недавно живущие в казани. Очень вежливые. Вербовку не докажешь.

  • semen
    18.10.2018 09:42

    Бизнес начал процветать и государство хочет на него покуситься. Появляются всякого рода славные деятели в среде чиновничьей. И каждый хочет кусочек себе - и страховые и налоговые и т.д.

    • Анонимно
      18.10.2018 10:26

      У кого бизнес начал процветать?
      Если у агрегаторов то да, они процветают, но не рядовые водители.

  • Анонимно
    18.10.2018 11:01

    Пассажиры такси и так застрахованы по ОСАГО. Кстати страховка ОСАГО для такси гораздо дороже, чем для других владельцев автомобилей. Цены в такси сейчас и так ниже плинтуса, если заставят еще что-то дополнительно страховать, то похоже придется сдать лицензию, закрыть ИП и работать, как я работал раньше, т.е. нелегально. Вместо наведения порядка в таксомоторных перевозках, государство похоже просто нашло еще одну кормушку. Но таксисты народ очень мобильный, как только их обложат дополнительными сборами, они на следующий день все будут работать нелегально и государство только потеряет от этого. Да и расценки вырастут не на 50 копеек, дураков нет возить кого-то за свой счет. Так что ждите повышения цен, тем более, что автобусники уже требую повышения проезда.

    • Анонимно
      18.10.2018 18:29

      К сожалению дураков в России хватает и будет хватать))у нас этих ресурсов как г...а)машины за несколько лет подорожали в 1,5 раза как и топливо а цены при этом упали на 30-35 % и возят и возят и приезжают всякие айзеры и пашут и пашут,так что нагибать можно бесконечно,дураки найдутся))...

  • Анонимно
    18.10.2018 11:02

    А что делать с нелегалами типа Гетц и Убер?

  • Анонимно
    18.10.2018 11:18

    Я таксист. У меня лицензия,техосмотр на полгода,страховка Осаго таксишная. Зачем ещё одна страховка если уже есть таксишная. По логике в неё уже риски заложены таксишные. Она и дороже обычной.

  • Анонимно
    18.10.2018 11:30

    Хоть я не депутат, поскольку малобразован, чтобы им стать...но предлагаю свой законопроект на следующий год: обязательное страхование велосипедистов, роллеров, скейтеров, пассажиров автобуса маршрута №43 (покупать полис у кондуктора...хотя судя по национальности кондукторов этого маршрута, они вряд ли по-русски такое слово выговорят), посетителей шиномонтажа (мало ли машина с домкрата упадет) и пассажиров лифтов.
    Сергей

  • romanmx
    18.10.2018 12:08

    Работал я почти год в такси на арендованной машине.
    выручка за смену (12-18 часов) 4-6 т.р.
    - комиссии 500-700р.
    - аренда 2200р,
    - топливо 500-700р
    - кофе, перекус 200р.
    - возможный штраф 100р.
    - на телефон денег закинуть 50р.
    - автомойка 100р.
    Остается чистыми в среднем 1000р.

    Если машина не аренда, то убиваешь свою (1000р на амортизацию), если аренда дешевле, то меньше и дешевле заказы, где-то минус 1000 к выручке.

    У таксиста не 42х часовая неделя, а 100 часовая - проверено.

    • Анонимно
      18.10.2018 12:52

      За 2200 аренду вы наверное камри в аренду брали?

      • Анонимно
        18.10.2018 14:37

        2200 в день. 66т./месяц. Бэха пятёрка... не меньше. А что вам мешало взять солярись и платить 15 тысяч в месяц банку?

  • Анонимно
    18.10.2018 12:44

    БО, таксисты в миллионниках самые нужные водители. А как с этим у них, на Западе и в Америке?

  • Анонимно
    18.10.2018 13:23

    12.08. Цифры странные...
    За 18 часов !!! 6тр !!!! Это что за такси ??? Комиссия 700рублей за что ??? Аренда 2200рублей!!!
    Вы или лукавите или с чужие сказки пересказываете.

    Ай 40 с лицезией аренда 2200рублей сутки. Касса 7-8 тр за 18 часов но такое количество времени не каждый может
    рулить. Комиссия 330рублей.
    Мойка 200рублей комплекс. Обеды 300руб (два раза ем на эту сумму).
    2500чистыми всегда минимум.

    • romanmx
      18.10.2018 13:48

      не все заказы от ТТ за 330, есть еще и яша с гетт, где 17-20% с заказа. за 18 часов в выходные может и 8т.р., но во вторник в феврале будет 3 т.р.. вообще мои цифры сходятся с вашими, считайте внимательнее. по 8т.р. каждый день за 6 часов работы только Сказочники зарабатывают.

    • Анонимно
      18.10.2018 14:13

      Вы считаете нормальным заработок 2500 рублей за 18 часов работы? Сколько дней вы протянете, работая по 18 часов? Вообще-то в России введен 8 часовой рабочий день. Так сколько чистыми вы заработаете за положенных по закону 8 часов?

    • Анонимно
      18.10.2018 20:56

      Шкода октавия аренда 1800.бензин 1500-1700.
      Свободный график. 13-15 часов за рулём. В худший день после снятия комиссии 6500.а так 7500 постоянно. Отнимаю аренду и бензин, получается 3500-4000 чистыми. Работаю 5 с половиной дней в неделю.

  • Анонимно
    18.10.2018 13:51

    Интересная логика у депутатов. Сами говорят что водители что бы не уснуть пьют энергетики и всё равно засыпают. А работают водители по 12-15 часов что бы что то заработать. Если введут еще одну страховку, а цены поднимут на 0,5 -1,5 рубля то таксисту придется пахать еще больше. Это раз. Во вторых, вместо того что бы отрегулировать рынок такси ( разрешение на перевозки выдавать водителю ,а не на машину, так как за безопасность отвечает водитель. Запретить ДС и агрегаторам продавать заказы не легальным перевозчикам, вплоть до запрета деятельности.) Депутаты решили просто платить пассажирам за возможность стать калекой или вообще умереть при поездке в такси с непрофессиональным подработчики -студентом (строителем, дедушкой ,подработчиком,
    приезжим из ближнего зарубежья и т.д.). Страховка уже есть, повышенная, для такси. Куда ещё. Все нажраться не могут.

    • Анонимно
      18.10.2018 20:57

      Депутаты сами спят в Госдуме. Много раз видел по телевизору....

  • Анонимно
    18.10.2018 15:22

    Ответ 14.13 работаю я максимум 12 часов 5-6 лет примерно. Два раза в неделю спортзал. Если 18 часов рулишь один день то два дня потом практически не работаешь...физиология. после 23.00 в принцыпе тишина в эфире. Алкаши в выходные по ночам это не моя публика.

    После 15 января до майских праздников надо отдыхать и тратить заработанное в сезон. Пурга,гололёд,темно постоянно,снег,люди замёршие,злые...фу фу фу.
    В каждой профессии есть ньансы.
    Жизнь одна и убиваться по пустякам не стоит.

  • Анонимно
    18.10.2018 15:29

    Лучше бы на законодательном уровне утвердили минимальные тарифы на такси, что бы водитель мог заработать себе и на прочие расходы за 8-10часовв день, и имел возможность отдыхать 2 раза в неделю. Тогда и засыпать будут меньше и дтп будет меньше.
    А то придумали ,страховка еще одна,а тарифы ни кто поднимет....и придется ещё дольше работать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль