Общество 
19.10.2018

«Это непонятная спекуляция»: как на градсовете Челнов ломали копья из-за «недоносков»

Первостроители раскритиковали альтернативные варианты памятника создателям автограда и испугались, что молодежь проголосует «не за ту стелу»

Горячим выдалось первое за последние 8 месяцев заседание градостроительного совета, на котором рассматривался проект стелы первостроителям города и КАМАЗа. «Зачем объявлять конкурс на то, что уже три раза выбрали и утвердили?» — ставили вопросы перед Ринатом Абдуллиным челнинские аксакалы. Но, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», вопреки воле ветеранов и страхам не попасть в утверждаемый бюджет все же было принято решение провести проект через интернет-голосование.

Вчерашнее заседание назвали экспертно-консультативным советом. Пригласили на него не только чиновников, депутатов и архитекторов, но и первостроителей городаФото: nabchelny.ru

«ВОПРОС СЛИШКОМ ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ КУЛУАРНО...»

Рассмотрение эскизных проектов стелы первостроителям города и КАМАЗа стало главной и единственной темой градостроительного совета, который состоялся накануне в Набережных Челнах. Градсовет, кстати, не проводился в городе с февраля, а вчерашнее заседание назвали экспертно-консультативным советом. Пригласили на него не только чиновников, депутатов и архитекторов, но и первостроителей города, КАМАЗа и Нижнекамской ГЭС, пришедших при полном параде: с медалями и орденами, украшающими лацканы пиджаков.

На заседании можно было увидеть Радика Заляева — бригадира-камгэсовца, награжденного медалью Героя Соцтруда за участие в строительстве первой очереди КАМАЗа, Юрия Петрушина — председателя правления ТПП Набережных Челнов, Альберта Петрова — гендиректора УКС «КамГЭСэнергострой», Венеру Иванову — председателя финансового комитета ТПП, Файрузу Мустафину  помощника мэра города по вопросам образования, Уела Хусаинова — председателя комитета по промышленности ТПП, Фарида Башарова — гендиректора ТПП, Ильдуса Камалова — гендиректора камского инженерного центра «Синергия», Рината Сафиуллина — председателя союза архитекторов города, Василия Маньковского — председателя совета директоров ГК «КОМ». Пришел посмотреть на проекты даже Дамир Бибишев — гендиректор холдинговой компании «Союз», сын легендарного первостроителя Марата Шакировича Бибишева

Открывая заседание, руководитель исполкома Ринат Абдуллин сказал, что тема памятника первостроителям обсуждается в городе уже давно. «Каких только комиссий, инициативных групп не насоздавали. Рассматривали много. Наиль Гамбарович [Магдеев] на последней планерке поручил нам проработать эти варианты, вынести на всеобщее обозрение, чтобы решение было принято не узким кругом, а голосованием среди жителей города. Вопрос слишком щепетильный и ответственный, чтобы принимать такое решение кулуарно», — заявил Абдуллин, предложив рассмотреть присутствующим  все представленные проекты и в течение месяца провести интернет-голосование среди жителей города. После этого, по мнению сити-менеджера, можно будет  приступать к проектированию, чтобы в следующем году начать строительные работы.

"Вопрос слишком щепетильный и ответственный, чтобы принимать такое решение кулуарно" - заявил Абдуллин, предложив рассмотреть проекты и в течение месяца провести интернет-голосование среди жителей города «Вопрос слишком щепетильный и ответственный, чтобы принимать такое решение кулуарно», — заявил Абдуллин, предложив рассмотреть проекты и в течение месяца провести интернет-голосование среди жителей города Фото: Асхат Идиятуллин

Заметим, проект памятной стелы вынести на общественное обсуждение предложил мэр автограда Наиль Магдеев. Тему же на последнем деловом понедельнике, как уже говорил Абдуллин, поднял гендиректор ТПП. Башаров предложил 29 октября, в день 100-летия образования комсомола, заложить первый камень стелы в Комсомольском парке. Однако Магдеев в ответ предложил вынести проект на очередное заседание градсовета. «Есть разные точки зрения по поводу этого памятника, но надо учесть мнение большинства, — сказал тогда Магдеев. — С местом мы определились, оно устраивает всех. Понятно, что мнение всех учесть невозможно, но мнение большинства учесть необходимо».

Стоит сказать, что с идеей строительства стелы, которая была бы посвящена всем участникам большой стройки, от монтажников до врачей и учителей, по властным кабинетам на протяжении 8 лет ходит Петрушин. Установить объект сначала планировали в парке Победы. Однако молодые архитекторы, обустраивающие челнинскую городскую среду, решили, что памятник не вписывается в эту общественную зону. Тогда возникла идея поставить его на площади Азатлык. Но и там специалисты, работавшие над ее реконструкцией, не нашли для монумента достойного места. И лишь с третьей попытки пришли к решению, которое удовлетворило вроде все стороны, — установить ее на ГЭСе, на территории парка культуры и отдыха, на повороте с проспекта Мусы Джалиля на трассу М7.

Проект стелы до последнего момента тоже рассматривался лишь один — авторства Владимира Нестеренко. Как писал «БИЗНЕС Online», полтора года назад на заседании совета старейшин города для установки стелы объявили даже «народную стройку». Был создан попечительский совет и спецфонд для сбора пожертвований на строительство. Известно, что на сегодняшний день собрано около полумиллиона рублей. В попечительский совета тогда вошли Леонид Штейнберг, Рафгат Алтынбаев, Мустафина, Петров,  Хусаинов и другие. Свое согласие стать генподрядчиком строительства дал также известный в городе строитель Евгений Вайнер — гендиректор ООО «Аква-регион».

«Какова главная идея архитектурного образа стелы? Через соединение архитектурных форм 60–80-х годов с современными выразить связь времен периода грандиозной стройки с сегодняшним временем»Фото предоставлено советом

«ПОЧЕМУ СТЕЛА? ПОТОМУ ЧТО У НАС ПРОИЗОШЛО ВАЖНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ»

Вчера первым свой проект представил Нестеренко. Он даже принес с собой на заседание совета макет стелы и по предложению Абдуллина установил его на столе, чтобы все могли хорошенько рассмотреть. Заметно волнуясь, архитектор подробно объяснил, что же такое стела и почему все-таки ратный труд первостроителей должна олицетворять именно эта форма, а не памятник, например. 

«В России воздвигнуто около 60 стел. Последняя недавно была построена в Москве. Почему памятная стела и почему в нашем городе? Потому что у нас произошло важное для страны историческое событие. В небывалые сроки был построен крупнейший в мире автомобильный завод, новый город, Нижнекамская ГЭС, создана пригородная сельскохозяйственная зона. Мир такого не знал, строила вся страна. И построила. В память об этом и предлагается воздвигнуть памятную стелу, чтобы помнили и знали. И сейчас, и потом», — пояснил Нестеренко.

Владимир Нестеренко: "В небывалые сроки был построен крупнейший в мире автомобильный завод, новый город, Нижнекамская ГЭС. В память об этом и предлагается воздвигнуть памятную стелу" Владимир Нестеренко: «В небывалые сроки был построен крупнейший в мире автомобильный завод, новый город, Нижнекамская ГЭС. В память об этом и предлагается воздвигнуть памятную стелу» Фото: nabchelny.ru

Какова главная идея архитектурного образа стелы? Через соединение традиционных архитектурных форм 60–80-х годов с современными выразить связь времен периода грандиозной стройки с сегодняшним временем и через это выразить связь поколений. Образ стелы простой и лаконичный. Она состоит из четырех колонн, на которые опирается плита или рама, обрамляющая центральный столб с гербом города. Каждая из колонн символизирует строительство КАМАЗа, города, Нижнекамской ГЭС и пригородной зоны. Плита, объединяющая эти четыре символа, как бы подчеркивает необходимость гармонии между этими структурами, комфорта для жизнедеятельности человека. Центральный столб и колонна призваны создавать ощущение величия и масштабности всего сооружения и подчеркивать важность этого исторического события для государства. Герб города, венчающий колонну, выделяет торжество достигнутой цели: город состоялся.

По мнению Нестеренко, выбранное для стелы место возле горбольницы №2 очень хорошее. «Я, находясь там, считал, сколько мимо проехало машин и сколько это место увидело человек — десятки тысяч! Нет в городе другого места, через которое проезжает столько людей. Это очень важно». По его словам, проектом стелы предусмотрена гостевая стоянка, а также «нижняя и верхняя зоны», на которых впоследствии планируется разместить площадь первостроителей и аллеи, которые будут выходить к самой стеле и соединять сакральное для первостроителей место с главной аллеей парка.

Отделка стелы предусматривает современные материалы — и гранит, и брусчатку, и бетон, и позолоченный металл. На главном столпе будет размещена информация о важном историческом событии. Уже готов рабочий проект стелы.

ПАРУСА, РУКИ ПЕРВОСТРОИТЕЛЕЙ И КАМАЗ

Остальные проекты выглядели значительно менее пафосно и монументально. Второй вариант стелы под названием «Город и КАМАЗ едины» представила Малика Шамсиева, главный архитектор Тукаевского района. Паруса, по ее словам, олицетворяют белый город — парящий и легкий, который первостроители воздвигли на берегу Камы. На стилобате стелы выполнены барельефы, изображающие основные достопримечательности города и самих первопроходцев. Символичный образ паруса, по мнению Шамсиевой, перекликается и с гербом города.

Паруса, по словам Малики Шамсиевой, олицетворяют белый город — парящий и легкий, который первостроители воздвигли на берегу КамыФото предоставлено советом

Следующий проект под названием «Скала роста и развития» представила Елена Гусак. Собственно скала по мысли автора символизирует мощь развития КАМАЗа и города и используется для установки на ней «КАМАЗа» как результата труда многонациональной страны. «В свое время сюда съезжались строители со всей страны, чтобы построить великий завод. На скале также можно разместить карту СССР и скульптурную группу первостроителей города и завода», — предложил она.

Затем Шамсиева представила четвертый вариант стелы. «Он более приземленный, не такой романтичный, — сразу предупредила она. — Называется композиция так: «КАМАЗ — это плод человеческого труда». Данное концептуальное предложение изображает руки людей, чьим трудом образовался город на Каме. Первостроители запечатлены на этом монументе.  Есть два варианта. На первом — руки, поднятые к небу, держат земной шар, а во втором эти руки держат «КАМАЗ» как символ города, труда, старания, того первозданного, что  мы должны сохранить, чтить  и помнить», — рассказала она.  

Наконец, пятым свой проект под названием «Технический прогресс» представил Николай Сарапулов. На пьедестале сложной динамической формы, символизирующей прогресс, развитие и постоянное движение вперед, автор разместил стилизованную модель автомобиля «КАМАЗ». Вся концепция должна быть выполнена в алюминии или в металле серебристого цвета, а общая высота сравнительно небольшой — около 12 метров.

Второй вариант стелы под названием «Город и КАМАЗ едины»представила Малика Шамсиева, главный архитектор Тукаевского районаФото: nabchelny.ru

Комментируя представленные работы, Абдуллин заявил, что в дальнейшем в Комсомольском парке планируется создать аллею Героев Социалистического труда, принимавших участие в строительстве города, и призвал подключиться к работе по созданию стелы первостроителям и других скульпторов и архитекторов, «чтобы идеи были еще лучше и еще совершеннее». После этого главный спикер градсовета сообщил, что  в течение месяца будет проходить интернет-голосование на сайте города и в группе администрации соцсети «ВКонтакте», а также в СМИ. «А затем мы с вами еще раз соберемся и уже с учетом мнения жителей города выберем достойный проект, который и получит зеленый свет», —заключил Абдуллин.

«НУ НЕЛЬЗЯ ЖЕ ТАК НАД НАРОДОМ ИЗДЕВАТЬСЯ!»

Обсуждение трудов архитекторов начал Маньковский, заметивший, что все представленные проекты, за исключением стелы Нестеренко, уместно смотрелись бы на территории заводов КАМАЗа, но для увековечивания памяти первостроителей он считает возможным лишь первый представленный вариант. «Значимость труда, который вложили в строительство и города, и завода, можно подчеркнуть лишь стелой Нестеренко. Она будет видна издалека. Эта стела действительно будет символом сотворенного чуда на Каме», — заявил он.

После этого Абдуллин собрался было уже закруглять обсуждение, но тут слово взял Петрушин.

Другой вариант стелы более приземленный, не такой романтичный: «КАМАЗ — это плод человеческого труда»Фото предоставлено советом

«Коллеги, я по этому поводу выступаю, наверное, уже в последний раз, я этот вопрос поднимать больше никогда не буду. То, что сегодня обсуждается, — это какая-то непонятная спекуляция. С чего мы начинали? Я 8 лет занимаюсь этим вопросом. В мэрии было принято решение о строительстве стелы, был объявлен конкурс, были представлены работы — порядка 11, работала комиссия, которая подводила итоги. В 2016 году параллельно были слушания проведены. Все выбрали один вариант — проект Нестеренко, проголосовали за него. Сейчас затеяли новое голосование, ссылаясь на то, что не было общественных слушаний. Слушаний по этой стеле было несколько: сначала с первостроителями, там присутствовал тогдашний мэр, потом было второе слушание. Последнее слушание было в ДК «Энергетик», где было собрано 600 человек! Эти 600 человек проголосовали за это дело. Ну тогда давайте соберем этих людей еще раз и объясним им, почему этот вопрос не решается, — предложил он, глядя на Абдуллина. — Мне это непонятно. Зачем снова начали какой-то конкурс организовывать? Это же бесконечно будет длиться! Мы ведь хотели к столетию комсомола заложить фундамент этой стелы или даже ее построить. После того как был объявлен конкурс и стела Нестеренко победила, была проделана определенная работа. Мы пригласили сюда президента Минниханова, вы понимаете или нет?! Президента! — продолжал повышать громкость своего выступления Петрушин. — Презентовали ему эту стелу, которую хотели разместить в парке Победы. Он задал один вопрос: «Сколько нужно денег?» Мы озвучили цифру — 100 миллионов рублей. Мэрии города на эту стелу было дано 100 миллионов. Парк обустроили, про стелу забыли. Я поехал к Минтимеру Шариповичу [Шаймиеву], чтобы город поддержали  в этом вопросе. Он меня спрашивает: «Мэру звонить?» Я говорю: не надо, решен вопрос. А сегодня все начинается по-новому. Я вообще не понимаю эту ситуацию, что в городе творится? Есть, в конце концов, градостроительные принципы, есть слушания. Почему мы тогда все, что в городе творится, не выносим на обсуждение? Почему не обсудили и испортили площадь перед гостиницей Татарстан? Поставили там две хибары. Почему мы не обсуждаем такие вещи, которые решают судьбу человека, характеризуют наш город. Мы же говорим сейчас о городе, а не о КАМАЗе, о людях, о тысячах людей, которые отдали свою жизнь здесь, половина из них лежит уже на кладбище. Мы в знак этой благодарности им хотели поставить стелу! А тут опять какие-то слушания!? Ну тогда давайте все слушать!» — эмоционально высказался аксакал.

Абдуллин при этом призвал Петрушина не вводить народ в заблуждение. 

— Обсуждение было долгим, я не хочу рассказывать всю историю, как выделялись деньги на реконструкцию парка Победы, поэтому, Юрий Иванович, я бы попросил вас не вводить людей в заблуждение, — обратился сити-менеджер к нему.

— Я никого не ввожу, я был там.

— И я там был. Сегодня мы говорим о том, чтобы получить одобрение всех жителей города.

— Но это уже второй конкурс, — настаивал глава ТПП.

— Публично мы это делаем сегодня в первый раз. Есть поручение мэра провести голосование. Место выбрали, долго его выбирали и на площади Азатлык ходили. Так что все идет своим чередом, — не скрывая  своего раздражения, заявил Абдуллин.

— А что тогда не провели это голосование три года назад? Зачем столько времени тянули-то? Где вы раньше были? Вы власть, вы должны были это все организовать тогда?!

— Я не знаю, где вы были! — огрызнулся в ответ Абдуллин.

— Я в последний раз был у мэра перед его отпуском, он вас хотел из отпуска вытащить. Я говорю: «Не надо». Он тогда сказал, что стела будет, что даст поручение. Я же понимаю, как в политике и в хозяйственной деятельности  решения принимаются! Ну нельзя же так над народом издеваться! — в сердцах выпалил Петрушин и сел на место.

Данное концептуальное предложение изображает руки людей, чьим трудом образовался город на Каме. Первостроители запечатлены на этом монументеФото предоставлено советом

«МНЕ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ ЭТИ ЛЕГКОВАТЫЕ ТРИ ПРОЕКТА С «КАМАЗАМИ»

Петрушина поддержал Камалов, подтвердив, что дело было именно так, как описал председатель правления ТПП. «Я считаю, что за четыре года мы просто „заболтали“ этот проект. За это время можно было бы успеть уже и построить давно», — высказался гендиректор камского инженерного центра «Синергия». При этом он тоже поддержал проект Нестеренко. По его словам, стела олицетворяет собой все стройки — и КАМАЗа, и ГЭС, и города. «Особых противников у варианта Нестеренко нет, потому что в его проекте заложен глубокий смысл. И если качественно выполнить данный проект, то это было бы весьма и весьма достойно. Единственное — хотелось бы поддержать стелу барельефами, как в проекте Малики Талгатовны. Володя, может, посмотришь?» — предложил он Нестеренко.

Сергей Лобанов, в прошлом командир боевой комсомольской дружины города, раскритиковал проекты, где обыгрывалась тема установки «КАМАЗа» на постамент. «Мне не понравились эти легковатые три проекта с „КАМАЗами“. Или, может быть, специально их сюда подогнали? Что такое — город и КАМАЗ едины? Какое-то противопоставление! В чем идея вообще? Ну парус, да, это красиво, конечно, а три остальных грузовика на постаменте... Думаю, если КАМАЗ поставит подобный возле дирекции автогиганта, он там будет отлично смотреться. В Казани ведь Ту-22 стоит на авиационном заводе. Красиво! В Нижнем Новгороде „полуторка“ на проходной ГАЗа стоит. То же самое и с КАМАЗом. А мысль, изложенная Владимиром Нестеренко по стеле, замечательная. Когда вы будете вкладывать эти проекты для голосования, то под каждым проектом опишите идеи, заложенные их авторами, чтобы народ понимал, в чем смысл каждого», — предложил он начальнику информполитики Римме Мухаметзяновой.


Затем слово взял Сергей Ворошинин — главный дизайнер ПАО «КАМАЗ». По его словам, в рамках подготовки к празднованию 50-летия автогиганта город дал поручение отреставрировать монумент «Слава строителям КАМАЗа», расположенный на первой автодороге. «Я туда поднимался, так этот скрепер там сгнил весь уже давно, но сейчас, выполняя это поручение, КАМАЗ тоже начинает разрабатывать положение, будет проводить такой же конкурс...» — отметил Ворошинин.

— Вы что-то путаете, никто такого поручения КАМАЗу не давал, — отреагировал Абдуллин.

— Это в протоколе есть о подготовке к празднованию 50-летия КАМАЗа, — напомнил Ворошинин. — Что ремонтировать-то? Там все сгнило. А когда город говорит, что в рамках подготовки к празднованию на площади Азатлык можно было бы построить музей строительства города и КАМАЗа, вот там бы этот скрепер-первопроходец оказался бы очень кстати. У вас постоянно какие-то «сдвижки» непонятные. Я специально уже в последние лет 10 в городе не появляюсь, мне хватает одного КАМАЗа.

— Нет такого, — еще раз повторил Абдуллин. — Комментировать «сдвижки» ваши даже не хочу, про непонятные проекты какие-то говорите.

Известный челнинский строитель Марс Барашов, которого члены попечительского совета, как выяснилось, назначили директором фонда по сбору средств на стелу, заявил, что было бы неплохо выпустить постановление руководителя исполкома о строительстве такой плиты, чтобы предметно разговаривать с руководителями предприятий о выделении средств. «А то пока я как какой-то самозванец хожу и с руководителями предприятий разговариваю», — заявил Барашов и вспомнил про предложение Магдеева четырехлетней давности. Тогда градоначальник, находясь еще в должности и. о. руководителя исполкома, предлагал не торопиться со стелой, а провести серьезный конкурс, чтобы все желающие из самых разных городов страны могли бы представить свои проекты памятного монумента.

«Мы как-то мелковато подошли к этому делу! Почему другие архитекторы из других городов в этом не участвуют? Почему мы не объявили конкурс, если говорим о том, что в Челнах была последняя Всесоюзная ударная комсомольская стройка, которая завершена?» — спросил Барашов.

Выступление строителя тоже возмутило Петрушина. Председатель правления ТПП Набережных Челнов начал отчитывать его. Но в это время вмешался Абдуллин: «Юрий Иванович, у нас постоянно с вами ругачки какие-то происходят, когда мы совещания по стеле проводим. Переставайте здесь ругаться на телевидение».  

«Я высказываю свое мнение! Вот 29-го числа придите тогда и объясните ветеранам комсомола, почему решение, принятое в присутствии 600 человек, сейчас отменяется!» — парировал аксакал.

На пьедестале сложной динамической формы, символизирующей прогресс, развитие и постоянное движение вперед, Николай Сарапулов разместил стилизованную модель автомобиля «КАМАЗ»Фото предоставлено советом

После перепалки Маньковский предложил все-таки считать более значимым мнение самих первостроителей. «Как посмотрят на эти проекты жители города, еще неизвестно. Но я считаю, что то, что близко и понятно нам, первостроителям, все-таки должно перевесить другие мнения», — заявил он.

— Но молодым жить с этим! — привел аргумент Абдуллин. — Давайте так тогда повернем вопрос: почему вы так боитесь, что люди не примут эту стелу?

— Если бы данные проекты были равнозначными, тогда другое дело, можно было бы выносить вопрос на голосование, но ведь другие четыре проекта — «недоноски», — навесил ярлыки на проект Ворошинин.

А Петров добавил, что в интернет-голосовании в силу аудитории всемирной паутины примет участие лишь молодежь, которая не знает, как этот город строился, как КАМАЗ начинался. И в тот период, когда утверждается бюджет республики, будет лишь потеряно время. «Мы уже должны со своей заявкой выйти в кабмин. А сейчас, пока проголосуем, пока проговорим, нам скажут: ребята, извините, бюджет утвержден, денег нет, давайте на следующий год. Время только потеряем!» — предупредил гендиректор УКС «КамГЭСэнергострой». При этом проект Нестеренко он назвал вполне подходящим.

«Решение должно принимать авторитетное жюри, вопрос очень тонкий», — предложил под конец заседания соломоново решение Камалов.  

Тем не менее Абдуллин вывел под полуторачасовым обсуждением свое резюме: «На месяц объявляем голосование, в конце ноября подведем его итоги. Вопрос архиважный, просто так подходить к нему нельзя, потому что Челны — город уникальный. Одни хотят так, другие хотят сяк, нам нужно выбрать какую-то середину. Чтобы принимать решение, надо хотя бы подписать постановление. Но, чтобы его подписать, нужно знать мнение большинства. Узнаем мнение народа и к следующему, юбилейному году ударными темпами постараемся эту стелу возвести».

Фото на анонсе: nabchelny.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.10.2018 08:32

Ну кто такой Абдуллин, он не челнинец, человек приезжий, это город ему нужен только для личного заработка, он не знает его прошлого и не думает о будущем, Пример по развитию данного проекта наглядно это демонстрирует. Наиль Гамбарович- принимайте по его персоне правильное решение- горожане будут Вам благодарны.

  • Анонимно
    19.10.2018 08:32

    Ну кто такой Абдуллин, он не челнинец, человек приезжий, это город ему нужен только для личного заработка, он не знает его прошлого и не думает о будущем, Пример по развитию данного проекта наглядно это демонстрирует. Наиль Гамбарович- принимайте по его персоне правильное решение- горожане будут Вам благодарны.

    • Анонимно
      20.10.2018 03:11

      Какой , однако, недалекий вы человек! Надо же , « принимайте решение «. Вы откуда свалились, где живёте? Абдуллин солому не переложит без согласования с Магдеевым. Вопрос уже давно решён.

    • Анонимно
      20.10.2018 08:45

      Перечеркивать решение городских аксакалов, принятое много лет назад в присутствии президента республики - это возмутительный акт со стороны действующего мэра и председателя исполнительного комитета. При этом, ни Магдеев, ни Абдуллин не имеют никакого отношения к строительству города и КамАЗа, они просто на сегодняшний день руководители нашего города. Их прямая обязанность - претворять в жизнь уже до них принятые и одобренные в установленном порядке решения городских властей и городской элиты, по каким-то причинам не осуществлённые. Под элитой я здесь подразумеваю не богатейших, а уважаемых людей нашего города, положивших жизнь на его строительство и процветание.

      Пока же наш мэр и его команда занимаются фактической «ломкой» нашего многострадального города, разбивают его архитектурную и градостроительную концепцию, заложенную, кстати сказать, лучшими архитекторами Советского Союза в духе развития мирового градостроительства в конце 20века. При этом они абсолютно ее не понимают, чужды ей и, по большому счету, занимаются преступным по отношению к будущему города и его гражданам, беспрецедентным выкачиванием денег из городской среды и городской земли.

      То, во что они превращают наш город, начиная с ярмарочной колхозной раскраски фасадов, и заканчивая возмутительным точечным строительством жилых башен-монстров и безобразных офисных и торговых центров, - уже «не лезет ни в какие ворота»!

      Пример со Стеллой - ещё одно подтверждение их произвола и безнаказанности. Ни один их предшественник, как бы их не ругали граждане, не доходил до такого, и не покушался на облик города.

      Как-то должно это быть остановлено. Город теряет своё лицо, свой неповторимый стиль, похоже уже навсегда...
      Мне очень жаль первостроителей и всех понимающих ситуацию горожан. Кажется, мы все уже проиграли. А новому поколению, приехавшему в наш город с разных концов республики и страны, все эти споры просто непонятны. Они тут тогда, в 70-е и 80-е прошлого века, не жили. У них новый, порой более примитивный на все взгляд, они концепцию Набережных Челнов просто не знают и не понимают. А амбиций как говорится «выше крыши». И вот им на откуп все и отдаётся.

      Очень печально... кстати, нас воспитывали в уважении к старшему поколению и безоговорочному выполнению их мудрых решений...

  • Анонимно
    19.10.2018 09:53

    Такое ощущение, что эти "первопроходцы" молодежь за людей не считают: они не знают как этот город строился, как КАМАЗ начинался. А что Вы сделали, чтобы молодежь знала? Думаете себе памятник воздвигните, и молодежь начнет знать и уважать вас?
    Как вы к нам, так и мы к вам

    • Анонимно
      19.10.2018 21:55

      Ну так то первостроители и ничего не должны нам - молодёжи.
      Давайте я спрошу,а что сделали Рюриковичи,что бы все знали историю Российской империи?

  • Анонимно
    19.10.2018 10:34

    Парус очень красив!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    19.10.2018 10:40

    Мне понравилась стелла где фигурируют руки и земной шар. Что-то доброе в ней есть.

    • Анонимно
      19.10.2018 17:11

      вместо шара Камаз на фоне ГЭС, с обратной стороны Окушка на фоне ГЭС. Все всё поймут. Стелла ни о чем.

  • Анонимно
    19.10.2018 14:00

    Вариант Нестеренко конечно смотрится эстетичнее
    Другие варианты с Камазом вызывают вопрос. Слишком натуральные Автомобили слишком однозначно трактуются

  • Анонимно
    19.10.2018 14:33

    Парус красив, но победит вариант с грузовиком

  • Анонимно
    19.10.2018 14:47

    Опять денег не куда девать, похожие памятники как Украине там тоже есть такие.

  • Анонимно
    19.10.2018 14:50

    замечательно, что спорят. Два претендента налицо - стела и парус. Оба проекта как, осилят челнинцы?

  • Анонимно
    19.10.2018 15:27

    Я бы привел дороги в нормальное ,безопасное состояние ,особенно на БСИ,а потом строил памятники.

    • Анонимно
      19.10.2018 16:53

      это процесс бесконечный , Если ждать когда все дороги, дома,дворы, коммуникации, парки, зарплаты, пенсии,культуру,образование и т.д. приведут в соответствие мы превратимся не знаю во что.
      Во все времена найдется что-то ,что надо привести в соответствие с требованиями текущего момента

  • Анонимно
    19.10.2018 16:36

    Неужели не понимаете, здесь вопрос только по Нестеренко...

  • Анонимно
    19.10.2018 16:46

    С местом, по-моему, промахнулись. Там итак сложная транспортная развязка. А место вроде как планируется с возможностью посещения. К тому же там много деревьев, почти лес. Выводы: проблемы с парковкой, вырубка деревьев, ухудшение транспортной ситуации, и с бОльшей части жителей долго добираться. ПС: делайте для горожан, а не для транзитников и чиновников.

    • Анонимно
      19.10.2018 21:58

      Для горожан,а зачем? Садимся в автобус если захотелось посмотреть.
      А вот приезжие с автостанции увидят,и с трассы М7, как визитная карточка города

  • Анонимно
    19.10.2018 17:12

    Извините, но какое отношения все перечисленные эксперты кроме Радика Заляева — бригадира-камгэсовца имеют к Стелле "Первостроителям города и КАМАЗ"? Даже я который практику школьную на ЗРД проходил и является сыном первостроителей к этому больше имею чем они.

    • Анонимно
      19.10.2018 22:00

      А вы своими глазами видели стройки, котлованы под заводы? Я нет,а они в большинстве своем - да.чисто по возрасту

  • Анонимно
    19.10.2018 22:42

    Развязки нужно проектировать и строить ,а не эту лабуду ...руки Камазы..деревья...,спуститесь с Небес!

  • Анонимно
    19.10.2018 22:47

    Город растёт и дышит! А для дыхания нужны силы!Сила в Дорогах!Есть дороги Есть и движение!ну не нужны эти стэллы и прочая муть это тормоз движения и дыхания города!любого Города!

    • Анонимно
      20.10.2018 10:59

      Ну да, «растёт и дышит»... «Понатыкал» наш мэр жилых башен везде, на каждом пятачке свободных земель, где только учуял хорошие деньги, и продолжает «тыкать» впритирку друг к другу, да так, что мало не покажется. Это у него называется - «город растёт». Где уж тут раздышишься, разве что «в пупок»соседу, живя «лицом к лицу», окно в окно, так сказать...

      А с дорогами другая беда: опоясали все проспекты заборами «под завязку», - где надо, а в основном, где вовсе не надо, да ещё местами в три ряда! Где уж тут расти и дышать?! Жителей совсем что ли за идиотов считают, если кругом в городе развели такое «заборное строительство»?
      От кого огораживать-то? Или просто денег некуда девать?

      Или ещё один такой «рост» дорожного строительства - понаставили знаков дорожных по 20-25 штук на каждые 50метров. Посмотрите на пр. Чулман и ул. Раскольникова после реконструкции, да и все прочее в том же духе. Когда едешь, чувствуешь себя, как в детской игре по Правилам дорожного движения, где на каждой пустой клетке какой-нибудь знак стоит. Водители для них совсем идиоты что ли? Лежачие полицейские - тоже в этом же роде. Я понимаю, где-то они просто необходимы, но ведь уже до маразма доходит, ни в одном городе такого нет. «Лежачим магдеевым» их уже прозвали...

      Лично мне такой «рост» и «дыхание» совсем не нравится... какое-то не совсем свежее дыхание получается, слишком жадное до денег, а не до интересов города и его жителей...

  • Анонимно
    19.10.2018 22:48

    Очевидно рулит не совсем руливой!

  • Анонимно
    5.11.2018 03:48

    Стелла, хоть и с хорошими пропорциями, хорошо вписывается в старинные крупные города, столицы. Она лица нашего города не ОТРАЖАЕТ к сожалению!!! Надо доработать варианты с камазами и только, чтоб за версту видно было-это Автоград! Может немного усложнить композицию. А место установки на ГЭСе хорошее!

  • Анонимно
    5.11.2018 04:06

    Стелла-ничего не выражает, она не для нашего города, для старинного. КАМАЗ-элемент памятника, правильная идея!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль