Нефть и нефтехимия 
23.10.2018

«Нужно залить биржу бензином»: ждет ли страну новый топливный кризис?

«Татарстанская ОПЕК» не поднимала цены на АЗС с конца мая, но независимые заправки уже требуют привести их в соответствие с оптом

Независимым АЗС помогут дополнительным объемом свободного топлива на бирже: ФАС и министерство энергетики хотят заставить ВИНКи увеличить рыночные продажи в 1,5 раза. Действия своевременные: в сентябре оптовое топливо удорожало на 10%, рознице снова грозит лихорадка, которая уже потрясла рынок этой весной. Татарстанские независимые АЗС очень рады грядущему нововведению, а контролирующее их управление в кабмине РТ сохраняет спокойствие.

Игорь Артемьев Игорь Артемьев: «Нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было временного дефицита» Фото: kremlin.ru

ПОДЛИТЬ НЕМНОГО БЕНЗИНА

Правительство России хочет решить проблему дорожающего бензина путем увеличения свободного объема топлива на оптовом рынке. Вчера, 22 октября, замминистра энергетики России Павел Сорокин заявил, что министерство готово поддержать увеличение норматива обязательных продаж топлива на бирже. «Мы поддерживаем. Чтобы повысить ликвидность, чтобы на бирже было более правильное ценообразование, необходимо повышать объемы, которые направляются», — сказал он журналистам. До этого заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин говорил, что его ведомство направило в минэнерго проект приказа об увеличении норм продаж бензина на бирже.

Сейчас продажи бензина и дизельного топлива через биржевые торги регулируются совместным приказом минэнерго и ФАС, в котором прописаны рекомендованные объемы продаж топлива через биржу. Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНКи) должны продавать на биржевых торгах не менее 10% от собственного объема производства автомобильного бензина и 5% от объема производства дизельного топлива. ФАС неоднократно заявляла, что скромные объемы биржевых торгов делают ценообразование более непредсказуемым, и настаивала на увеличении объемов торгов топливом. «Нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было временного дефицита», — говорил глава ФАС Игорь Артемьев. Теперь же предлагается увеличить нормативы в полтора раза: для бензина — до 15%, а для дизеля — до 7,5%.

Президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов в беседе с «БИЗНЕС Online» приветствует эти планы, поскольку именно дефицит моторного топлива на внутреннем рынке он видит основной проблемой сентябрьского повышения оптовых цен на бензин. «Тренды для внутреннего рынка не очень привлекательные — это упавший рубль и высокая цена на нефть», — говорит Сулейманов. В такой ситуации гораздо выгоднее продавать сырую нефть и нефтепродукты на Запад, нежели реализовывать все это на внутреннем рынке, где власти пытаются сдержать цены. Все это создает дефицит моторного топлива внутри страны, и в итоге ценники все равно приходится переписывать, считает президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ.

«Сегодня крупным компаниям выгодно поставлять нефть и нефтепродукты на экспорт, они получают там бóльшую прибыль, поэтому нефтепродуктов на внутреннем рынке не хватает. Может, не критично, но и недостаточно для того, чтобы оптовые цены падали», — объясняет глава ассоциации.

Напомним, что весной 2018 года оптовые и розничные цены на моторное топливо резко выросли. Антимонопольная служба, вникнув в ситуацию, заявила, что этому поспособствовало снижение ВИНКами продаж на внутреннем рынке — топливо утекло за рубеж либо в собственные сети АЗС. В частности, она обвинила в этом «Роснефть» и предписала устранить дисбаланс продаж, предупреждение получил и «Сургутнефтегаз». Под пристальным вниманием антимонопольщиков оказался и ТАИФ-НК: УФАС по РТ завел в отношении татарстанской компании дело по признакам нарушения п. 4 и 8 ч. 1 ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции на товарном рынке нефтепродуктов. Ведомство утверждает, что в 2017 году компания на 26,59 тыс. т (или на 65%) увеличила объем производства автомобильного бензина, но при этом на 8,6 тыс. т (на 24,6%) сократила поставки для внутрироссийского потребления, увеличив отгрузку на экспорт на 40,6 тыс. тонн (на 556%). 

Казалось бы, летом рост цен на топливо притушили — путем снижения акцизов с 1 июня и отмены ранее запланированного повышения с 1 июля. Но теперь, осенью, ситуация снова повторилась. По данным Росстата, в опте цены за сентябрь скакнули сразу на 10%. На Санкт-Петербургской бирже с 1 августа по сегодняшний день цены на АИ-92 и АИ-95 выросли на 13,5% и 21% — до 50,3 тыс. и 55,4 тыс. рублей за тонну соответственно. 

Это приводит к тому, что независимые АЗС вновь вынуждены поднимать свои цены — к примеру, в Иркутской области литр бензина уже скакнул на 2–3 рубля за литр. Рынок встрепенулся в ожидании новой волны удорожания розницы. Розничные цены на бензин в РФ, по данным Росстата, с начала года выросли на 9%, а на дизтопливо — на 10,6%. В отдельные периоды цена на них приближалась к 50 рублям за литр. Сейчас цена для АИ-95 и «дизеля» колеблется в районе 45 рублей за литр.

Сейчас продажи бензина и дизельного топлива через биржевые торги регулируются совместным приказом минэнерго и ФАС, в котором прописаны рекомендованные объемы продаж топлива через биржу Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

«КТО БУДЕТ У НЕГО ПОКУПАТЬ БЕНЗИН, ЕСЛИ ЕГО ЦЕНЫ НА РУБЛЬ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ БУДУТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ЦЕНЫ «ТАТНЕФТИ»?»

В Татарстане розничные цены заморожены начиная с конца мая 2018 года. По данным управления рационального использования ТЭР на 16 октября 2018 года, стоимость АИ-92 в республике зафиксирована на уровне 40–40,5 рубля за литр, АИ-95 — 42,6–43,1 рубля, летнего дизельного топлива — 42,9 рубля. Как нам сообщили в управлении, в ближайшее время совещаний во главе с Робертом Гилязиевым и с участием представителей рынка нефтепродуктообеспечения РТ, на которых традиционно обсуждаются рекомендуемые розничные цены на моторное топливо, не запланировано. Если сравнивать с началом года, то розничные цены в РТ, по данным на октябрь, выросли примерно на 6–8% в зависимости от вида топлива.

Ясно, что частных заправщиков такая ситуация не может радовать. Они вновь оказываются между молотом и наковальней — растущей оптовой ценой и фиксированной розничной. В мае розничные цены были фактически заморожены высокой директивой сверху: мол, пожалуйста, не повышайте. ВИНКи послушно согласились и до сих пор держат цену.  «Лукойл», «Роснефть». «Башнефть», «Татнефть» и прочие топливные гиганты имеют в своей структуре и добычу, и переработку, и реализацию и могут себе позволить немного притормозить в рознице. Независимым АЗС приходится равняться на «старших братьев» и также придерживать цены на своих заправках.

«Конечно, к условному коммерсанту, у которого есть одна заправка, в случае, если он поднимет свои цены, ФАС не придет. Но кто же будет у него покупать бензин, если его цены на рубль-два-три-четыре будут отличаться от цены на заправках „Башнефти“ или „Татнефти“?» — объясняет сложную ситуацию, в которую попали сегодня частные заправщики, Сулейманов.

С 1 января 2019 года для повышения цен будут новые веские основания — двухпроцентный рост НДС и очередное повышение акцизов (на 2,7 тыс. рублей за тонну дизельного топлива и 3,7 тыс. рублей за тонну бензина). «Силуанов говорит, что нет никаких посылов для повышения розничных цен. Но мне непонятно, как можно говорить о том, что у нас будут стабильные цены на нефтепродукты, если НДС повышается с 1 января и акцизы вводят. Это же приведет к повышению цен на бензин, я так полагаю!» — уверен президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ.

Самая печальная ситуация при этом складывается с дизельным топливом. «Цена нерыночная на дизельное топливо, она неимоверно высокая... Откуда она берется?» — недоумевает он. К тому же впереди зима, а зимнее ДТ традиционно рубля на 4 дороже летнего.

«Мы все являемся патриотами своей родины, никому не выгодно повышение розничных цен. Мы лишь выступаем за паритет между оптовыми и розничными ценами», — заключает Сулейманов.

Если сравнивать с началом года, то розничные цены в РТ, по данным на октябрь, выросли примерно на 6–8% в зависимости от вида топлива Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЖЕТ, СТОИТ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ? ВО МНОГИХ СТРАНАХ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ»

Президент союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль не уверен, что новые правила игры на топливной бирже смогут кардинально изменить ситуацию. «Да, биржа в какой-то мере является индикатором, но вряд ли получится сказать, что она может диктовать цены. Если мы хотим добиться снижения цены или хотя бы ее стабилизации, то этого недостаточно, — уверен Шмаль. — Надо найти механизм, который бы обеспечил стабилизацию цены и не допустил роста. Это возможно только за счет снижения налоговой нагрузки. В структуре стоимости бензина, дизельного топлива бóльшую часть (60–65 процентов) занимают налоги! Надо регулировать такие вещи! Должна быть более жесткая и четкая позиция государства и соответствующих служб, которые занимаются этим».

«Да, в середине лета снизили акцизы на топливо, но я не увидел на заправках эффекта от этого снижения. Не знаю, может, мне не повезло, может, попадались такие заправки, — вспоминает глава союза нефтегазопромышленников России. — С 1 января 2019 года планируется увеличение акцизов — и это приведет к очередному росту цен. Тут надо искать более четкие механизмы. Биржевую торговлю необходимо развивать, но нужны механизмы сдерживания цен. Может, стоит устанавливать предельные цены? Во многих странах это делается. Или устанавливать цены для отдельных категорий граждан — для пенсионеров, для малого бизнеса... Может, для них сделать льготы?»

Немного разрядить ситуацию на рынке Татарстана, вероятно, сможет также компания «ТАНЕКО», которая в ноябре 2018 года обещает запустить производство автомобильных бензинов стандарта «Евро-5». Сегодня в беседе с «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора ТАНЕКО по технической поддержке и качеству Ильшат Салахов подтвердил ранее озвученные планы. «У нас пока все по графику: в ноябре планируем получить первые партии автомобильного 92-го и 95-го бензина», — говорит он.

Предприятия: ТАНЕКО
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.10.2018 12:17

Бюджет пуст. Сирия, Крым и прочая. Все требует больших денег. Народ оплатит. Повышайте цены.

  • Анонимно
    23.10.2018 12:17

    Бюджет пуст. Сирия, Крым и прочая. Все требует больших денег. Народ оплатит. Повышайте цены.

    • Анонимно
      23.10.2018 12:46

      Плюс санкции , которые направлены на власть олигархов. Нужна поддержка их миллиардов.

    • Анонимно
      23.10.2018 13:58

      плюс талантливое управление экономикой т внутренней политикой страны
      плюс умелое правительство.... которое не первую пятилетку страну разваливает.....

    • Причем тут сирия и крым? бaнaльно цена на нефть выросла и потянула за собой бензин

      • Анонимно
        24.10.2018 09:15

        А когда цена на нефть упала вразы, почему цены на бенз не обрушались, также банально?!

      • Анонимно
        24.10.2018 09:47

        Если следовать такой логикой, то когда цена на нефть упала до 40 руб. почему не упала цена на бензин?

        • Анонимно
          24.10.2018 13:25

          Потому что цены на нефть выражены в баксах, и когда цена на нефть падает вдруг неожиданно падает и курс рубля, соответственно цена на бензин практически и не меняется

    • Аглиуллина
      23.10.2018 17:22

      Почему вы везде видите Сирию и Крым?

      • Анонимно
        23.10.2018 17:49

        потому что им так удобнее. люди же не могут думать.

        • Азат Д
          23.10.2018 18:23


          Потому что до Сирии и Крыма, пенсионный возраст не повышали, даже в 90-е.

          • Анонимно
            23.10.2018 18:53

            В 1999 году средняя пенсия была 449 руб. или около 20 долларов.

            В 2018 году - 13500 или 220 долларов.

            Продолжительность жизни - 65 и 73 года соотвественно.

            • Анонимно
              24.10.2018 08:25

              ВЫШЕ -Привел исключительно только цифры и факты, а коммент заминусовали.
              Что свидетельствует, что нытиков цифры и факты раздражают, а возразить им нечем)..

      • Анонимно
        23.10.2018 20:36

        Потому что знаем сколько стоит взлет одного бомбардировщика и истребителя. А они в Сирии постоянно взлетают и иногда садятся.

  • Анонимно
    23.10.2018 12:25

    В США топливо дешевеет, в России дорожает. Россия богатая Держава с богатым населением.

    • Анонимно
      23.10.2018 20:32

      За морем и корова полушка, да рубь перевоз. Не нравится дорогой бензин или солярка - есть выход в виде установки ГБО. За этим будущее

  • Анонимно
    23.10.2018 12:29

    Азат Д

    У кого что требует?
    Типа, сейчас по "прозьбе трудящихся" поднимут цены?

    • Анонимно
      23.10.2018 17:34

      по проСьбе

    • Анонимно
      23.10.2018 21:08

      Для тех кто в танке: по просьбе государства цены в розницу заморозили, но инфляция никуда не делась и оптовые цены растут, маржа розничная сокращается. И типа сейчас нужно: дать "независимым" АЗС заработать, и цены в розницу не повысить

  • Анонимно
    23.10.2018 12:39

    Цены на топливо повышают, т.к. властям выгодно, чтобы мы меньше передвигались и больше сидели по домам. Это создает предпосылки для нового "крепостного права" для простых жителей. А избранные и так будут летать на вертолетах и кататься на кортежах.

    • Анонимно
      23.10.2018 13:10

      Немного ни так. Тарифы, акцызы, цены, налоги ипотека и т.д. Короче заберут все. Они между собой делят, кому больше достанется.

    • Ильдар Абый
      23.10.2018 13:27

      тут скорее жадность в случае с бензином. сколько там Сечин зарабатывает в минуту? а Ротенберги или кто-то там у них платными трассами и Платоном?

  • Анонимно
    23.10.2018 12:50

    Я вот чего не понимаю. Зачем нам не зависимые азс, если они все-равно покупают топливо у крупных нефтяных компаний, и потом его нам продают. Да ещё и подстегивают рост цен. Они наоборот культивированы для сдерживания цен. А получается что ради конкуренции и содержания владельцев 5% азс в богатом состоянии снова должны вырасти цены на топливо. Как говорит Ивлеева «i don’t like it”!!!

    • Анонимно
      23.10.2018 14:31

      Независимые АЗС нужны:
      - возможность обналичить излишки топлива
      - торговля дешевым печным топливом
      - источник налички

      • Анонимно
        23.10.2018 16:18

        Уберут независимых, получите монополиста, который и спрашивать не будет какую цену выставить. И будете как миленькие заправляться по большей цене, с недоливами, и совковым обслуживанием.

        • Анонимно
          23.10.2018 16:41

          по большей цене не будем, читайте статью. У нас в РТ "ОПЕК" есть. Они верхнюю планку контролируют. Наоборот, сейчас у независимых цены выше, потому что они не в фокусе у ФАС.

        • Анонимно
          23.10.2018 19:36

          Недолив и совок как раз таки на плюшевых АЗС

      • Анонимно
        23.10.2018 16:34

        не глубоко мыслите. Если бы все азс были независимые то не было злоупотреблений. Они были бы как профсоюз или гильдия и решали бы свои проблемы сами. А сейчас решает народ, так как независимые ВИНК капля в море. А вообще, ситуация на рынке абсолютно понятная: засилье монополий и олигополий = вред конкурентной экономике, ценовые сговоры, снижение качества и т.д. В любом учебнике экономики это написано.
        Независимая добыча, независимая переработка, и независимая реалиация и проблемы как рукой снимет.

        • Анонимно
          23.10.2018 16:42

          Как было при Ходорковском?

        • Анонимно
          23.10.2018 21:12

          Независимость примерно как было на колхозных рынках во времена расцвета челночной торговли? Много продавцов с разными ценами, но все торгуют одними и теми же товарами?

    • Ruslan_moon
      25.10.2018 14:54

      Наоборот, независимые АЗС очень нужны, и государство должно их поддерживать, выделяя им деньги, что бы они в свою очередь сдерживали цены на бензин, только так можно бороться с гигантами типа Лукойл, Роснефть, Татнефть. Именно так и делают в США, у нас же всё наоборот…

  • Анонимно
    23.10.2018 12:53

    Азат Д

    Ресусы не должны дешево стоить, особенно невозобновляемые и загрязняющие окружающую среду.

  • Анонимно
    23.10.2018 12:58

    Поднимая стоимость энергорерурсов, поднимают цены в магазинах, и так далее по цепной реакции до поднятии пенсии, и потом вновь по спирали. Проходили уже.

    • Анонимно
      23.10.2018 20:40

      Это рыночная экономика брат, капитализм в чистом виде. Нужно понять и простить, ведь выбор небольшой - либо так, либо социализм

  • Анонимно
    23.10.2018 13:09

    Реалист.
    А не хрен было такие отрасли в частные руки отдавать. Частнику наплевать на государственные проблемы, продаст туда, где больше платят. А жалкое подобие государства теперь у нас голову ломает, как их жадность обуздать.

    • Анонимно
      23.10.2018 16:09

      вы вообще из какой реальности?
      у нас вон есть государственные компании, им вообще наплевать на всё. святая вера в то, что если любую отрасль сделать государственной там будет все отлично поражает.

    • Анонимно
      23.10.2018 16:43

      отдашь все госникам и все можешь сам себя начинать закапывать.)))))
      В коммерческих структурах с неохотой берут госслужащих, потому что самый наработанный опыт у них - умение перекладывать ответственность.

    • Анонимно
      23.10.2018 20:47

      Вообще то СССР как раз для этого и разваливались, чтобы был капитализм, рыночная экономика, частный бизнес. Плюс нужно учесть что цены растут не по воле НПЗ, а из-за того что вот как раз вот это самое государство налоги повышает (НДС+акцизы). И теперь государство хочет переложить ответственность за рост цен из-за роста налогов на бизнес

  • Ильдар Абый
    23.10.2018 13:24

    тяжеловато

  • RUSVOLT
    23.10.2018 13:30

    В чего пишете? Думаете у чиновников хватит интеллекта понять сарказм?))
    Завтра на стол министру принесут бумажки в Вашими комментариями - смотрите, наместник царя, холопы довольны и просят повышения цен и снижения их доходов в пользу олигарфренов....

  • Анонимно
    23.10.2018 13:35

    А как же обещанная "стабилизация" цен на топливо обещенная Путиным?

    • Анонимно
      23.10.2018 14:05

      "Стабилизация" это не обязательно заморозка цен. В его понимании это означает ежеквартальное "стабильное" повышение на 5-7%.

    • Анонимно
      23.10.2018 19:13

      Бугага ака кже "обещенная Путиным" не повышать пенсионный возраст

  • Анонимно
    23.10.2018 13:36

    в Туркмении БЕСПЛАТНО на месяц 200 (ДВЕСТИ) литров бензина на 1 легковую автомашину, 400 (ЧЕТЫРЕСТА) литров на 1 грузовую автомашину.

    Бесплатный газ, нет налога на землю и т.д.

    Можно вспомнить Норвегию, арабские страны и т.д. г

    Почему в РФ вопреки Конституции ст.9 ч1. "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории" природные ресурсы использутся в интересах узкой группы лиц, а не всего народа?

    • Анонимно
      23.10.2018 14:17



      В России бюджет также формируется в значительной мере от деятельности нефтегазовой отрасли и работает на население (народ). И большая часть от стоимости сырья идет именно в бюджет.

      • Анонимно
        23.10.2018 22:31

        Бред! А как же зарплаты сотрудников сырьедобывающих компаний? Как же повышения акциза на топливо в обмен на транспортный налог, который так и не отменили? Как же поддержка олигархата после введения санкций? Как можно объяснить прирост доходов российских олигархов в 2018 по отношению к доходам их западных коллег?

    • Анонимно
      23.10.2018 14:18

      Азат Д

      В Туркмении нет бесплатного.

  • Анонимно
    23.10.2018 13:53

    Цены прут вверх как на дрожжах. В Кировской обл. дизель-48,у нас 45,СМТ-39.Зимняя солярка точно будет больше 50ти.. Газ-25!! Стабильность во всей её красе.

  • Анонимно
    23.10.2018 13:54

    Я так понимаю, процесс производства бензина несложен. Может начать продавать нефть и небольшие заводы по производству бензина?

    • Анонимно
      23.10.2018 16:47

      Неужели вы думаете, что это в интересах монополистов??? Естественно, там куча барьеров - начиная с квотами на покупку нефти (вы просто не сможете ее купить), заканчивая тем, что вы ее
      (топливо) не сможете продать (биржи всякие и т.д.)

      • Анонимно
        23.10.2018 21:24

        В коми нефть из дырявых трубопроводов сочится - собирай, не хочу. Стоит 8-12 руб/л. И продавать ее не нужно - сам собрал и сам для себя перегнал. Здесь основная проблема куда тяжёлые остатки девать в виде битумов, гудронов - они никому не нужны, а слить их куда либо просто так не получится, экологи враз найдут

  • Анонимно
    23.10.2018 14:00

    ТАИФ и Танефть опять договорятся по ценам.
    Сбыты ВИНКов обманут биржу роботами, так что независимые АЗС купить ничего не смогут.
    Будет 5+ рублей по бензинам и солярке в ближайшие недели.
    100%.

    • Анонимно
      23.10.2018 21:27

      А нельзя сейчас купить подешевле, чтобы потом продавать подороже? Это же бизнес! Скинуться народом, взять пару цистерн, а потом спокойно бабки отбить. Доходность в 5% - это неплохо, тем более что всё равно возьмут

      • Анонимно
        23.10.2018 22:33

        Нормальная норма рентабельности в любом бизнесе 15 процентов

        • Анонимно
          23.10.2018 23:22

          Времена сейчас сложные, хватит и 5%, лишь бы бюрократы не мешали.

  • Анонимно
    23.10.2018 14:02

    Ответ тем, кто тут пытается играть на теме Крыма и Сирии.

    Если крымчане не захотели бы присоединиться и Крым был украинским, то в 2017 после окончания договора аренды,Порошенко убрал оттуда ЧФ.
    И Севастополь стал бы базой флота США.

    Что означало бы необходимость строительства новой базы для ЧФ,которая по стоимости (около 120 млрд.долларов), обошлась бы России дороже, чем траты на Крым на 100 лет вперед.

    Поэтому утверждая что якобы из-за Крыма страдает бюджет, ненавистники России грубо манипулируют. Именно включение Крыма в состав России спасло Россию и ее бюджет от более значительных трат, а самое главное обезопасило Россию от присутсвия в Крыму флота США и в результате значительное ослабление безопасности России..

    • Анонимно
      23.10.2018 15:40

      Азат Д

      А вы, американофоб, как объясните, почему пенсионный возраст подняли, выше чем в Украине?

      • Анонимно
        23.10.2018 17:03

        60-летние украинцы, которые в 2019-м будут иметь от 16 до 25 лет стажа, смогут позволить себе "заслуженный отдых" в 63 года. Те, у кого наберется менее 16 лет стажа, смогут выйти на пенсию только в 65 лет.

        Если учитывать что средняя пенсия в Украине 1550 гривен или 3000 в рублях, а ЖКХ в 3 раза выше чем в России, то украинские пенсии хватят им не больше чем на неделю.

        К слову Азат, предвосхищая ваш вопрос,отвечаю что продукты там стоят почти как в России, можете посмотреть на специализированных украинских сайтах по ценам ..

        • Анонимно
          23.10.2018 17:27

          Азат Д

          Так у нас вообще, до 65 лет кукишь, если доживешь до нашей пенсии.
          И сколько у нас должно быть стажа?

        • Анонимно
          23.10.2018 17:28

          Азат Д

          Не знаю как с продуктами, но проезд в Киеве, в полтора раза дешевле, чем здесть, при топливе там в полтора раза дороже.

        • Анонимно
          23.10.2018 19:07

          Старые песни про "чотамухохлов". Россия профукала триллионы рублей в никуда. А вы всё про Украину.

          • Анонимно
            24.10.2018 08:45

            Посмотри, кто первым поднял тему про Украину - это твой единомышленник)..

            Я только ответил ему цифрами и фактами, но это УЖЕ тебе сильно не понравилось

            Но это ваши проблемы, что вас раздражает ПРАВДА)..

    • Анонимно
      23.10.2018 16:14

      если бы у бабушки выросли усы, она была бы дедушкой.

      • Анонимно
        23.10.2018 16:57

        Спасибо,что не желая того -вы поддержали мои доводы.

        Чтобы бабушки и дедушки не пострадали, для этого Крым присоединился к России.

    • Анонимно
      23.10.2018 16:53

      Расчёты пожалуйста покажите. Почему не 140 млрд?

  • Анонимно
    23.10.2018 14:04

    В некоторых регионах появился АИ-100. По 52-55 руб. Готовится ещё новый сорт бензина с чистящими присадками: якобы на клапанах и поршнях не будет нагара. За счёт дорогих сортов будут стабилизировать цены на 92 и 95

    • Анонимно
      23.10.2018 22:36

      А как двигатель рассчитанный на 95 отнесётся к 100му? 100й только для спорткаров коих минимум

  • Анонимно
    23.10.2018 14:13

    Слишком много развелось заправочных станций и все хотят не просто заработать а озолотиться за короткий срок. Так же как аптеки в одном доме 4 аптеки и на каждом углу перекрёстка.

    • Анонимно
      23.10.2018 14:51

      Конкуренция? Рынок? Нет Россия страна которая извратит любую идею. Все продавцы закупаются у двух трёх оптовиков, конечным бенефициантом которых являются одни и те же люди.

      • Анонимно
        23.10.2018 21:30

        Никто не ограничен в том чтобы можно было свой НПЗ построить и самому стать оптовиком

  • Низами
    23.10.2018 14:42

    Когда уже население станет народом и будет адекватно воспринимать и достойно реагировать на подобные "новости"?...

  • Анонимно
    23.10.2018 15:23

    Моё мнение для по миллионого города хватит и 4 заправки, только приём должен вестись круглосуточно. И это реально работает в отдельных европейских городах, считаю что и у нас вполне это сделают в ближайшие годы. Вы скажите куда остальных девать, я вам так скажу будут люди и хорошие машины начнём собирать и работать научим на новых оборудования и у нас, не будут хуже машины собираемость и качество. Вполне заправки сидят на автолюбителей которые выкладывают свои деньги тоесть копейки заправщикам и хорошо собирают и живут по несколько семей от заправки и ездят по заграница и катаються на последних немецких машинах. И вполне всех этих людей тоесть лишних заправок можно научить работать на предприятиях и выпускать продукцию для государства. Ближайшие 5 либо 10 лет большие города к этому придут, не за счёт повышения цены на бензин многие заправки останутся не удел. Вы скажете как могут заправляться столько машин, многие ни ездят а выходят только выходные дни, и при этом многие заправляться в ночное время и это большой плюс малое количество машин на дорогах и заправках. Многим моё высказывание не понравиться это так кто особенно на этом живёт и просветают ради себя а не на государство которые вс, но правильно подсчитав свои сбережения смогут не плохо кушать и кормит свою семью и позволив себе заграничные путёвки хотя бы раз год.

    • Анонимно
      23.10.2018 15:47

      Азат Д

      В каком европейском миллионнике 4 заправки?
      У вас вообще есть машина? Чтобы куда то ехать заправлятся, стоять в очереди(4 на миллионник), а не по пути?

    • Анонимно
      23.10.2018 15:51

      Бред!
      В Казани 400 000 автомобилей. Примерно раз в 5 дней каждый заправляется.
      Это 80 000 заправок в день. В основном все заправляются перед работой или после работы.
      Это многотысячные очереди будут, уважаемый.

      • Анонимно
        23.10.2018 21:33

        Спокойно братва! Он имел ввиду Нидерланды там, Германию, где люди в основном на велосипеде ездят. Там действительно 3-4 заправки на 500 тысяч.жителей. ну просто потому что больше и не надо.

        • Анонимно
          24.10.2018 20:27

          там штанги с бензом прямо из домов могут торчать, как телефонный аппарат или киоск, прямо посреди улицы узкой, просто на стене дома, 3 шланга и терминал.

        • Анонимно
          24.10.2018 20:30

          Я к тому, что заправок в городах там много, просто они мелкие и вы могли их не замечать.

    • Анонимно
      23.10.2018 22:41

      Столько безграмотности и необоснованных фантазий давно не встречал...

  • Анонимно
    23.10.2018 16:13

    15.23 Вы в зазеркалье живёте?
    Прогресс не остановить и Вы заблуждаетесь что обычные люди могут в принцыпе построить и эксплуатировать АЗС. Этот бизнес только для определённого круга. Случайных людей в нашем кругу нет. Все друг друга знают в лицо и по именам.

    По ценам на гсм в будущем: обязательно будет стабильное и планомерное подорожание обгоняющее официальную инфляцию. Гсм каждый год дорожает и жкх дорожает и продукты дорожают и связь дорожает ... дешевеет жизнь человеческая и оплата труда.

    • Анонимно
      23.10.2018 17:05

      Азат Д

      Поэтому и надо на электромобили перехолить, помимо экологии.

      • Анонимно
        23.10.2018 18:11

        Скоро введут норму потребления на эл. энергию да и тарифы пересмотрят. Так что рано радоваться.

        • Анонимно
          23.10.2018 21:35

          Спирт ещё никто не отменял. Бензиновые ДВС спокойно на метаноле и этаноле ездят. Нехай електромобиля обождет

          • Анонимно
            24.10.2018 07:23

            Уже есть бредовые идеи выращивания борщевика и переработки на моторное топливо. Но это реалистичнее чем малые заводы переработки нефти.

  • Анонимно
    23.10.2018 17:06

    Азат Д

    Граждане, пересаживаемся на электромобили.
    Один Лиаф, вишневого цвета, я уже в Казани видел.

    • Анонимно
      24.10.2018 20:32

      Он стоит как 3 машины

    • Анонимно
      24.10.2018 20:36

      Когда для него батарейку делали, вреда экологи нанесли больше, чем мой 1,6 за 50 лет наносит, а когда утилизировать будут ещё 50 лет моно накинуть. И цена. Сколько ресурсов родного Татарстана надо потратить, чтобы лям переплатить? Так что фигня ваш Леаф!)))

  • Анонимно
    23.10.2018 17:32

    Проблема не в росте цен на гсм а в том что оплата труда обычным людям заморозили в сговоре.
    Очень многие мои знакомые жалуются что з/п у них 2-3 года не растут. Проели накопления,жить стали проще,питаться проще,машины с начала проще а у многих уже одна в семье... бесконечно процесс обнишания продолжаться не может и нервы у людей многих на пределе.ситуации у многих безвыходные...

  • ПутчДемона
    23.10.2018 17:59

    Силуановым бы отменить акцизы совсем с 2019 года. Глядишь и цены бы снизили и маржу все топливные бизнесы повысили: по 3 рубля всем переработчикам, заправщикам и водителям.
    А так совет один: меньше ездить, побольше пешочком и для здоровья полезнее.

  • Анонимно
    23.10.2018 17:59

    Что бы было так же хорошо , как в Венесуэле, надо прикончить всех частников и потом назначить "справедливую" цену на топливо! Вот тогда и вспомним: дефицит, талоны, торговлю "из под полы".

  • Анонимно
    23.10.2018 19:06

    18.05 раньше у знакомых были крузер 200 и инфинити....потом инфинити только...потом ауди какая то б/у ... теперь поло один остался. Люди реально в панике. Этот гэп в бездну за 3 года. Про вылеты в Европу на море вообще забыли.
    Вся жизнь попроще... с телефонами и одеждой так же.
    Вроде оба не глупые но вот попали в кризис и следующий шаг хотят в деревню переехать...вроде там жизнь подешевле им кажется но это заблуждение и паника скорее...

  • Анонимно
    23.10.2018 19:23

    Никогда ещё нефть не стоила так дорого как в сейчас. Не в долларах, в рублях. Поэтому и бензин за рубли такой дорогой.

    • Анонимно
      23.10.2018 20:44

      А бензин из нефти делают? В последнее время я начал сомневаться в своих школьных знаниях.

      • Анонимно
        23.10.2018 21:38

        50/50. Из нефти и газового конденсата. Конденсат дешевле, но его мало и возить можно только в ЖД цистернах. Нефть дороже

  • Анонимно
    24.10.2018 07:21

    Вот оно и показывает всю сущность человеческого бытия, точнее зависящее от нефти. Это как наркотик присосслись к бензин и машине и все, а что дальше вы многие из себя что то представляете без этих благ существования, нет конечно. Многие скажут да мы привыкли ездить каждый день на Машине и вкалывать ради авто и ещё что то ещё, гиморой в одном месте у многих растёт не исключение и у девушек. Мы говорим Европа как там немцы хорошо живут или Нидерландах, с едите и посмотрите для начало а потом будете рассуждать нужна ли машина каждый день. Мы все и большинство стали эгоистичны и думаем только о себе, многие на работу поедут на машине точнее ездят а вот своим родителям или близким копейки считают чтоб порадовать хотя бы своим присутвием. Родители вас вырастили и купили вам машины чтоб вы хотя бы удиляли им внимания. Если люди не правильно используют свои ресурсы об этом сделают другие если головки нету.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль