Общество 
24.10.2018

«Кому это выгодно?»: в Челнах хотят перейти на прямые договоры с поставщиками ресурсов

Застрельщиком инициативы выступила компания, перешедшая под крыло московских собственников

Сегодня в домах, управляемых челнинской УК «Ремжилстрой», стартуют собрания, где жильцам предложат заключать с поставщиками коммунальных ресурсов прямые договоры. В исполкоме Челнов считают, что это невыгодно жильцам, так как ресурсники все свои затраты на содержание нового штата сотрудников заложат в тариф. Фактически это первый случай, когда чиновники публично скептически высказались по поводу инициатив новых хозяев УК — до сих пор они хранили нейтралитет.

Вопрос о переходе на прямые договоры внезапно подняли накануне в исполкоме Челнов, пригласив журналистов на пресс-конференцию Вопрос о переходе на прямые договоры внезапно подняли накануне в исполкоме Челнов, пригласив журналистов на пресс-конференцию Фото: Олег Спиридонов

«НЕ СОВСЕМ ВЫГОДНО ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ»

Каждый жилой дом может провести общее собрание собственников и решить, платить ли поставщикам коммунальных ресурсов напрямую или продолжать делать это через управляющую компанию или ТСЖ. Вопрос о переходе на прямые договоры внезапно подняли накануне в исполкоме Челнов, пригласив журналистов на пресс-конференцию. И хотя инициатива эта давно обсуждалась законодателями, жилищниками и коммунальщиками, сам документ, предполагающий такую возможность для жильцов, федералы издали сравнительно недавно — в апреле. 

А в Челнах вопрос и вовсе назрел буквально на днях. Как сообщила начальник отдела экономического анализа и прогнозирования управления жизнеобеспечения Альфия Кондрабаева, в челнинской УК «Ремжилстрой» уже сегодня состоится собрание по этой теме, уведомление о нем чиновница видела самолично. Дело в том, что «Ремжилстрой», как уже неоднократно писал «БИЗНЕС Online», сменил владельца — теперь управленцем жилого фонда в 92 дома является московский собственник — АО «ДомКом Инвест», связанный с московской группой «ПИК», за которой стоит сенатор Сергей Гордеев. Поэтому не исключено, что в исполкоме пока любое начинание москвичей будет восприниматься с настороженностью. Правда, другие челнинские УК, также оказавшиеся под московским влиянием — УК «Электротехников» и «Махалля», — о таких намерениях исполкому пока не заявляли.

Упомянув про собрание в «Ремжилстрое» вскользь в самом конце, чиновница большую часть своего доклада посвятила самой процедуре перехода и связанными с этим рисками для жителей. По ее мнению, введение закона вызвано большой задолженностью УК перед ресурсоснабжающими организациями и больше направлено на те регионы, в которых ситуация с задолженностью патовая. Так, в июле 2018 года озвучивалась цифра в более 1 трлн рублей по всей России. По Челнам задолженность на 1 октября составляла 795 млн рублей. При этом показатель в сравнении с другими районами республики считается хорошим, так как держится в рамках среднемесячного начисления. И процент сбора за ЖКУ один из самых высоких в республике — 99,6–99,8%. В исполкоме назвали автоград лидером по собираемости, но новый порядок может оказаться палкой о двух концах и привести к обратному эффекту.

По мысли законотворцев введение прямых договоров позволит поставщикам ресурсов получать свои деньги, минуя посредников в виде недобросовестных управляющих компаний, которые средства жильцов используют по своему усмотрению. «Кому это выгодно? — задала сама себе вопрос Кондрабаева и сама же ответила. — Для УК это выгодно, потому что они отходят от сбора средств за коммунальные услуги, в платежке порядка 60–70 процентов составляют именно коммунальные услуги. Ресурсоснабжающим организациям, если у них есть какие-то проблемы с отдельными УК по оплате за свои услуги, это тоже выгодно, потому что они свои деньги будут получать напрямую. Не совсем выгодно это только для наших жителей».

По мысли законотворцев, введение прямых договоров позволит поставщикам ресурсов получать свои деньги, минуя посредников в виде недобросовестных управляющих компаний По мысли законотворцев, введение прямых договоров позволит поставщикам ресурсов получать свои деньги, минуя посредников в виде недобросовестных управляющих компаний Фото: Олег Спиридонов

По мысли Кондрабаевой, первое неудобство, которое получают собственники квартир, — ворох договоров с ресурсоснабжающими организациями и несколько офисов, по которым придется бегать в случае, если будут какие-то вопросы по начислениям. Второй момент — форма самого прямого договора пока окончательно не разработана и не утверждена. И третье — в исполкоме считают, что тариф для жителей может вырасти. «Да, он не вырастет больше чем на 4 процента, — пояснила Кондрабаева. — Указом президента ежегодно устанавливается этот предельный индекс роста тарифов — как правило, он составляет 4–4,2 процента. Более того, в последние годы по водоотведению, например, у нас тариф даже снижался. По теплоснабжению он вырос на 1 процент. А в данном случае ресурсоснабжающая организация получит возможность включить в тарифы содержание всех абонентских служб, которые они будут вынуждены создать для работы с населением и расчетов. Это достаточно серьезная работа, и, учитывая, что опыта у ресурсников в этом вопросе в части обслуживания физлиц не достаточно, им нужно будет перестроиться. Затраты лягут в тариф. Да, он не будет выше предельного индекса, но будет выше, чем сейчас».

Кроме прочего, поставщики ресурсов вряд ли будут миндальничать с недобросовестными плательщикам. Если УК идут навстречу многодетным и малообеспеченным, предоставляя субсидии, договоры реструктуризации долгов, то с ресурсниками достаточно сложно будет эти моменты урегулировать, уверена Кондрабаева.

Несмотря на все «страшилки», в исполкоме «в порядке информирования, а не навязывания» все же озвучили порядок перехода на прямые договоры. Как выяснилось, каждый житель по собственной воле не сможет это сделать — должно быть решение общего собрания собственников дома, проведенное по всем правилам Жилищного кодекса. 51% должен прийти на собрание, чтобы был кворум, жильцам должны раздать бюллетени и провести голосование. После подсчета голосов жители свое решение направляют в ресурсоснабжающую организацию, у которой есть три месяца на подготовку. Кроме того, у поставщиков есть возможность самим заявить о переходе на прямые договоры и перевести жителей, если у УК большие долги перед коммунальщиками. В этом случае жителей лишь уведомят постфактум.

По мнению Кондрабаевой, первое неудобство для собственников квартир — ворох договоров и несколько офисов, по которым придется бегать в случае, если будут какие-то вопросы по начислениям По мнению Кондрабаевой, первое неудобство для собственников квартир — ворох договоров и несколько офисов, по которым придется бегать в случае, если будут какие-то вопросы по начислениям Фото: Олег Спиридонов

По платежам тоже существует несколько вариантов. Квитанция может формироваться по принципу одной и платеж будет так же осуществляться через ГРЦ, но ресурсоснабжающая организация может присылать расчетки и через свой расчетный центр, если посчитает это более выгодным. «Но это опять же затраты на людей, на программное обеспечение. Одно хорошо — появятся новые рабочие места», — заметила Кондрабаева, сказав напоследок, что у исполкома тоже есть муниципальный жилой фонд порядка 3%, но пока с прямыми договорами решили не торопиться.

ПЕРЕХОД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРы НЕ БЛАГО

Директор компании-зачинщика — УК «Ремжилстрой» — Галина Лукина дала понять «БИЗНЕС Online», что пока срочного бегства населения от одних договоров к другим не назревает. «Мы постоянно встречаемся с советом МКД, и, когда вышло это постановление, совет нас попросил разъяснить его суть. А то ведь пишут так, что простым людям непонятно. Мы им разъяснили, но они попросили еще раз провести собрание. А то много в наш адрес высказываний — куда мы деньги деваем, что они не доходят до ресурсников. Мы составили график, и вот теперь ходим по домам. Мы все это поручили специалисту по работе с населением и начальнику юротдела. Они ходят и все разъясняют, и мы никому не навязываем своих мыслей», — разъяснила директор.

Она же сказала, что ресурсники, по ее мнению, сейчас не готовы к прямым договорам, так как нужно организовать людей, рабочие места, но даже и это не так страшно. «Просто это лишняя затрата, которая переложится на плечи населения. Да и потом это же не будет какой-то массовый переход. Вы же видите, каких сил стоит одно собрание провести. У меня на всю территорию таких три-четыре дома, может быть, и у каждой управляющей компании по два-четыре дома, кто перейдет. Это мелочи жизни. Тут, в принципе, нет ничего сложного. Вот перешел один дом на прямые договоры — и один человек за день этот дом обработает и оформит всю документацию. Это заблуждение, что нужно создавать абонотделы, сбытовые, говорить что у жильцов повысится квартплата — пугают их так. Никто ничего не повысит. Поставщикам скажут повысить на 4 процента — они это сделают, а ничего специально не будут увеличивать. Так что зря они пугают. Все пойдет своим чередом, а остальные будут присматриваться. И вот это уже длительный процесс», — прокомментировала Лукина.

Известный эксперт в области ЖКХ член Общественной палаты РТ Михаил Застела считает, что для жителей переход на прямые договоры не благо, потому что поставщики ресурсов и УК будут все время делить границы ответственности. «У «Водоканала» граница до дома, а за то, что происходит в нем, отвечает управляющая компания. Но они будут друг на друга валить. Крайних найдешь, но не сразу. И потом один подает ресурс, а после говорит: вот у вас там плохо работает, потому что УК недорабатывает. А УК будет говорить: а у вас там напора нет. А как бедному крестьянину определить, что там на самом деле? Сейчас ведь УК заключает договоры с поставщиком, за все отвечает она и со всем разбирается она. А потом могут возникнуть вопросы: где вода потерялась, куда электроэнергия убежала? На тарифах это вряд ли может отразиться, УК ведь только промежуточное звено. И на тарифах ресурсы не сказываются ни в меньшую, ни в большую сторону. Хотя, конечно, если придется содержать штат сотрудников в абонотделе, это действительно может лечь в тариф, потому что пока такие службы есть только у газовиков и на селе у электриков», — высказался Застела.

Галина Лукина: «Никто ничего не повысит. Поставщикам скажут — повысить на 4 %, они его повысят, а ничего специально не будут повышать. Так что зря они пугают» Галина Лукина: « Никто ничего не повысит. Поставщикам скажут повысить на 4 процента — они это сделают, а ничего специально не будут увеличивать. Так что зря они пугают» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ВСЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МНОГОМИЛЛИОННЫЕ ЗАТРАТЫ»

Директор филиала АО «Татэнерго» Айрат Зайнуллин, высказавшись от лица поставщиков услуг, считает, что оплата напрямую вызовет неудобства. По его словам, на сегодняшний день у управляющих компаний и ресурсосберегающих организаций выработалась наиболее эффективная схема работы и с переходом на прямые договоры ситуация останется неизменной, то есть лучше, чем есть, не станет.

«Необходимости в изменениях мы, по крайней мере пока, не видим, к тому же это создаст неудобства участникам этого процесса. Если перейти на прямые договоры, получается, что с каждым потребителем отдельно заводятся договорные взаимоотношения, что может привести к повышению тарифов. Это создаст дополнительные неудобства жителям и поставщикам ресурсов. Ничего хорошего, честно говоря, в этом не вижу. Но выбор, конечно же, остается за собственниками жилых домов, — сказал Зайнуллин, упомянув, что сбор средств за услуги в настоящее время оценивается положительно — в 99%.

По его словам, потребители получают качественное обслуживание, а управляющая компания и ресурсосберегающие организации работают на достаточно хорошем уровне. Помимо того, Зайнуллин признался, что еще не слышал о том, чтобы подобные договоры заключались. «Я знаю, что сейчас идут какие-то собрания в жилых домах, но это единично, насколько я понимаю. Кто-то инициирует эти вопросы, раскачивает ситуацию, но не знаю, в чьих это интересах», — признался директор.

Айрат Зайнуллин: «Если перейти на прямые договоры, получается, что с каждым потребителем отдельно заводятся договорные взаимоотношения, что может привести к повышению тарифов» Айрат Зайнуллин: «Если перейти на прямые договоры, получается, что с каждым потребителем отдельно заводятся договорные взаимоотношения, что может привести к повышению тарифов» Фото: «БИЗНЕС Online»

Также он считает, что если путем внедрения прямых договоров преследуется цель увеличить сбор средств за услуги, то это, наоборот, вызовет снижение процента сбора и в первую очередь, возможно, пострадают ресурсосберегающие организации. «Увеличить сбор выше 99 процентов? Боюсь, это будет проблематично. Скорее всего, произойдет, наоборот, снижение из-за которого в первую очередь, может быть, пострадают ресурсосберегающие организации. То есть какая цель в этой ситуации преследуется? Убрать посредников в лице управляющей компании? Но посредники получают какое-то вознаграждение за поставленные услуги, а тут за это дело они ничего не будут получать, потому что люди напрямую будут платить поставщикам. По моему мнению, у нас добросовестные управляющие компании. Когда через городской расчетный центр проходят прозрачные платежи, значит, недобросовестных управляющих просто не может быть. Если вот уйдут от городского расчетного центра, от этой прозрачности, тогда можно будет сомневаться», — пояснил Зайнуллин.

Коммерческий директор ООО «Челныводоканал» Владимир Чучкалов рассказал «БИЗНЕС Online», что при переходе на прямые договоры с потребителями у организации неизбежно появятся большие дополнительные затраты. «Если, скажем, функции расчетов по начислению платежей мы можем передать тому же ГРЦ, то заключение с каждым потребителем отдельного договора, снятие квартирных приборов учета на госповерку, их приемка после госповерки или ремонта все равно останутся за поставщиком энергоресурсов. Поэтому каждая РСО (ресурсоснабжающая организация) будет вынуждена увеличивать свою абонентскую службу. Ведь если сейчас мы имеем дело только с общедомовыми приборами учета, то при прямых договорах придется доходить до каждого квартирного счетчика. Придется увеличивать и штат юристов для работы с неплательщиками. А это все дополнительные многомиллионные затраты, которые, безусловно, отразятся на тарифах», — сообщил Чучкалов.

Также он пояснил, что большинство многоквартирных жилых домов в нашем городе находятся на закрытой схеме горячего водоснабжения (ГВС). Это означает, что приготовление горячей воды осуществляется с использованием внутридомового оборудования. Следовательно, «Водоканал» будет отвечать только за подачу холодной воды, а договор на горячее водоснабжение при закрытой схеме ГВС будет по-прежнему с управляющей компанией. Если сегодня УК контролирует счетчики на холодную, горячую воду и на электроэнергию, то при прямых договорах от каждой организации будет приходить свой контролер.

«Сегодня острой проблемой для жилищных организаций является нераспределение воды на внутридомовых сетях – это потери и хищение воды. И разницу между показаниями общедомовых и квартирных приборов учета сегодня обязана оплатить УК. Отдельные управляющие компании считают, что с переходом на прямые договоры они уйдут от этой проблемы, и она ляжет на «Водоканал». Не уйдут, так как по закону оплата всей этой нераспределенки и объемов воды на содержание общедомового имущества по-прежнему останется обязанностью управляющей компании», — объясняет Чучкалов.

Последний момент, о котором он рассказал, — это опять же граница ответственности между «Водоканалом» и жителями в виде стены дома. «В случае, например, загрязнения воды на внутридомовых сетях жильцам все равно придется разбираться с управляющей компанией, которая отвечает за эксплуатацию внутридомовых трубопроводов. И в этой ситуации житель может стать заложником законодательной неразберихи между жилищными организациями и «Водоканалом», так как система прямых договоров еще не отработана», — сказал Чучкалов.

«Для добросовестных потребителей особых плюсов нет, людям придется иметь дело с несколькими квитанциями, дополнительно оплачивать банковские услуги по каждой из них, — считает Марат Минибаев — директор ООО „Единый расчетный центр — „Татэнергосбыт“. — Да, можно оплатить счета через портал госуслуг, но ресурсоснабжающая организация может не иметь договора с порталом на прием платежей. При появлении отдельных квитанций у потребителя появится возможность выбора — оплачивать или не оплачивать услугу.

Плюс в том, что управляющая компания не будет отвечать за сбор денег. Ресурсоснабжающие организации должны будут самостоятельно обеспечивать подготовку всех платежных документов, ведение базы, а также вести работу по взысканию задолженности. То есть управляющая компания снимает с себя эти обязанности.

Я бы акцентировал внимание на том, что сейчас все жилищные услуги оплачиваются в едином платежном документе, и УК в случае перехода на прямые договоры тоже придется формировать свои квитанции на оплату услуг по управлению жилым домом, содержанию общедомового имущества.

В республике, как и по всей России, с апреля текущего года появилась возможность перехода на прямые договоры. Но этот инструмент полезен и рекомендуется к использованию в регионах с низкими сборами за ЖКУ, где есть проблемы с нецелевым расходованием средств управляющими компаниями. В Татарстане создана система единого расчетного центра, нет и не было больших проблем со сбором средств. Поставщики услуг тоже особенно не заинтересованы в переходе на прямые договоры – им необходимо будет создавать свои абонентские службы, юридические отделы, вести базу начислений. Да, они могут продолжать обслуживаться у нас, так как создана единая база лицевых счетов, поставщикам не придется нести дополнительные расходы на службы по работе с потребителями, программы расчета. Мы к этому готовы.

В Татарстане случаи перехода на прямые договоры уже есть, но они носят единичный характер, например, в Ютазинском муниципальном районе ТСЖ перешло на прямой расчет. Такая практика нераспространенная, к этому подходят весьма осторожно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
24.10.2018 08:19

Столько болтунов и обманщиков! Перейти на прямые договора на самом деле очень просто, но это не выгодно не хитро грабящим поставщикам не обманщикам УК. Почему то в Прибалтике этот вопрос решился сразу и еще в 90е. К примеру, вынесли ввод электросчетчиков в узлы учета, доступные энергетикам и только визуально - владельцам жилья. Но это все за счет энергоснабжающей организации. Но даже в российском ГК РФ стоит, что приборы учета ставятся и обслуживаются энергоснабжающими организациями. На основании чего эти траты уже давно включены в тарифы!!! То есть все граждане оплатили счетчики через тарифы, но с них требуют каждый раз платить за новый, за пломбировку и прочие услуги. Разве это не грабеж?
Но доверия нет и новым инициативам Ремжилстроя - видимо "крыша" с уходом прежней горадминистрации закончилась и их теперь выдавливают те, у кого есть "крыша".
А "крыша" нужна чтобы закрывать глаза на многие безобразия. Например в чей карман идут деньги за рекламу на домах и в лифтах?

  • Анонимно
    24.10.2018 08:04

    всем выгодно! посредникам платить не будеем

  • Анонимно
    24.10.2018 08:18

    Сколько удащливых оторвут от кормушки?

  • ПанАлекс
    24.10.2018 08:19

    Столько болтунов и обманщиков! Перейти на прямые договора на самом деле очень просто, но это не выгодно не хитро грабящим поставщикам не обманщикам УК. Почему то в Прибалтике этот вопрос решился сразу и еще в 90е. К примеру, вынесли ввод электросчетчиков в узлы учета, доступные энергетикам и только визуально - владельцам жилья. Но это все за счет энергоснабжающей организации. Но даже в российском ГК РФ стоит, что приборы учета ставятся и обслуживаются энергоснабжающими организациями. На основании чего эти траты уже давно включены в тарифы!!! То есть все граждане оплатили счетчики через тарифы, но с них требуют каждый раз платить за новый, за пломбировку и прочие услуги. Разве это не грабеж?
    Но доверия нет и новым инициативам Ремжилстроя - видимо "крыша" с уходом прежней горадминистрации закончилась и их теперь выдавливают те, у кого есть "крыша".
    А "крыша" нужна чтобы закрывать глаза на многие безобразия. Например в чей карман идут деньги за рекламу на домах и в лифтах?

    • Анонимно
      24.10.2018 09:17

      Все верно, но для прямых договоров нужно подготовить почву, и с счетчиками, и с механизмом контроля.

      • Анонимно
        24.10.2018 10:16

        Спроси у любого человека, проживающего в частном доме, например, у меня. Есть какие-то проблемы заключить договор или подать показания или оплатить, если дом уже подключен к сетям? Никаких. И посредники мне между мной и сетями не нужны, все работает отлично. Есть мои сети и есть сети общие, каждая сторона в договоре вполне четко умеет решать проблему на своей стороне.
        А чем квартира отличается в плане снабжения от дома? Кроме того, что обслужить многоквартирный дом удобнее для всех, чем 1 частный дом.
        Но все это означает, что кормушка для работников ЖКХ кончается. Не зря драки с непонятными лицами начинаются, когда ТСЖ люди пытаются организовать.

        • Анонимно
          24.10.2018 10:48

          Проблема именно в учете. Дом состоит из квартир, часть которых оборудована приборами учета, а часть - нет. По поводу теплоснабжения и говорить не стоит, в большинстве домов старой постройки учет тепла в каждую квартиру технически невозможен. И в новых, кстати, тоже не так легко начать платить по счетчику, нужно чтобы все квартиры были заселены и все подавали показания... Хотим мы или нет, жители многоквартирного дома не так автономны, как частники. В частных домах как раз все просто и понятно - отопление и горячая вода - газовый котел (счетчики на газ), холодная вода (счетчик на воду), электричество (счетчик на электроэнергию). И нет там никаких общедомовых нужд, соседа, который не подает или подает неправильные показания....

          • Анонимно
            24.10.2018 11:41

            «...учет тепла в каждую квартиру технически невозможен.»

            Возможен. Уже есть такие технологии.
            Помните, как платили за газ? У кого были счетчики, платили по ним, у кого нет- по тарифу. Скоро выяснилось, что по тарифу не выгодно.
            И по теплоэнергии нужно делать также. Выделить ОДН, желающим установить приборы учета по теплу- установить за счёт поставщика( мы же не ходим в магазин со своими весами и кассовым аппаратом).
            Остальные пусть платят по за остаток по факту пропорционально ж/площади.
            Сразу начнём ценить тепло, и форточки не будут нараспашку.

            Вывод:
            Тормозит процесс власть!

          • Анонимно
            24.10.2018 12:14

            Все квартиры без счётчиков будут оборудованы счётчиками самими поставщиками энергии. Счётчики, в этом случае. устанавливаются не в квартирах, а на лестничных клетках. Раз в год поставщики проводят сверку показаний счётчика, предоставленными потребителем, с реальным показанием счётчиком.
            Я в Самаре именно напрямую плачу за электроэнергию (квартира в многоквартирном доме). Никаких проблем и неудобств. Татарстанские расчётные центры - это кормушка для "своих" и обдираловка для жильцов.

          • Анонимно
            24.10.2018 12:24

            ВВ Самаре, во многих домах установлены индивидуальные (на каждую квартиру отдельно) счётчики учёта тепла (отопление). При чём, эти счётчики установлены на лестничной площадке (межквартирный холл-коридор). Так же, при помощи этих счётчиков (вентилях при счётчиках) можно регулировать поступление тепла в квартиру (до полного отключения), точно так же как вы регулируете поступление воды в квартиру (перекрывается вентилем полностью, при необходимости). В этом году осень тёплая и затяжная, и многие просто отключают отопление, чтобы не отапливать "улицу".

          • Анонимно
            24.10.2018 17:07

            По электричеству есть такая система АСКУЭ но она не где не работает так как потери списывать будет тяжело, а так на всех поделили и хорошо.

      • Анонимно
        24.10.2018 11:00

        За домашний телефон, домофон, газ, интернет ведь оплачиваем по прямым договорам и нормально. Так почему бы и с другими организациями договора не заключать? Помнится, в 2001 году заключала договора с Водоканалом, с теплосетями. А потом вместо ДЕЗов у нас стала УК и почему-то без меня всё решили - все оплаты включили в счёт-фактуру.

    • Анонимно
      24.10.2018 10:07

      Ага, задали мы этот вопрос как-то на собрании с представителем УК. Нам сказали, что это, мол, копейки и идут они на благоустройство. А почему нас, жильцов, не спросили, когда с рекламщиками договора заключали, почему общее собрание не проводили?

    • Анонимно
      24.10.2018 10:14

      Кому можно задать вопрос:
      А при этих "прямых" договорах предусмотрено, что поставщики будут платить собственникам (жильцам) возмещение за использование их имущества - внутридомовых сетей?
      И в каком размере?
      И как это будет учитываться в тарифе?
      И кто будет обслуживать эти внутридомовые сети?
      И сколько диспетчерских-аварийных будет?
      Есть и другие вопросы у меня, как у жителя-собственника-совладельца.

  • Анонимно
    24.10.2018 08:29

    Жителям никакой выгоды от прямых договоров не будет однозначно, только лишняя нервотрепка и неразбериха в счетах. Но если нужно несколько счетов и отдельная оплата по ним, то ГРЦ и сегодня может их так распечатывать с указанием в них расчетных счетов РСО.

  • Анонимно
    24.10.2018 08:30

    Лично мне эти прямые договоры не нужны, больше неразберихи будет с обслуживанием только

    • Анонимно
      24.10.2018 10:52

      Раньше без управляющих компаний ведь обходились.

      • Анонимно
        24.10.2018 14:27

        Теперь управляющая компания очень выгодная для руководства. Директора сплошь или сыночки и дочки, или приближенные к властьимущим.

  • Анонимно
    24.10.2018 08:33

    Все что хорошо работало и было отлажено по ЖКХ, по управляющим компаниям , теперь москвичи поломают деньги уведут в столицу , а жильцы будут расхлебываться.

    • Анонимно
      24.10.2018 10:44

      с домоуправления пишешь??
      так тебе и надо , пойдёшь теперь.... нет, побежишь полы мыть!
      а не сидеть с потолка цифры жильцам начислять. Да и чай с конфетками уплетать!

  • Анонимно
    24.10.2018 08:38

    Никакого толка от этих прямых договоров, только будут вставать вопросы по обслуживанию, тариф вырастет да еще и 4 квитанции.. если меньше платить не будем, то овчинка выделки не стоит.

  • Анонимно
    24.10.2018 08:45

    Единственный выход - уходить от этих компаний, которые взяли москвичи, и лапшу наивным жителям вешают!

  • Анонимно
    24.10.2018 09:02

    Все правильно и выгодно для жильцов. Сейчас мы платим квартплату и за газ. Будем газ, электроэнергия и вода(канализация в том числе).Если Исполком и УК заявляют что собираемость квартплаты 80-90% значит всегда недобор у УК. А монополисты свои деньги у УК снимают полностью иногда и предоплатой. Это значит УК не собрало все долги из за неплательщиков и отдало деньги из других статей(наши деньги).Из капремонта, обсл. сетей и др. А если прямые договора то неплатежи проблема монополистов и нагло снимать деньги с УК они не смогут и будут долго и нудно судиться с каждым должником.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:09

    Странно,а как рассчитываются десятки тысяч частных домов в городе. Договора с поставщиками составляются один раз и дальше только продлеваются автоматически.Никаких проблем у нас с этим нет,просто платим меньше без посредников.Господин Зайнуллин и работая в админстрации работал на Фардеева и заработал нынешную должность.Просто не все знают,что аудит расценок услуг Татэнерго проводят казанские организации афиллированные с Татэнерго.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:10

    Вся статья оголтело против перехода на прямые договоры. На самом деле это выгодно всем, кроме УК. С газовиками что-то проблем нет - сами заключают договоры, сами начисляют платежи, сами трясут деньгич, сами обслуживают ДО ПЛИТЫ (!), всё сами - и проблем нет!
    Так что, не врите уж, пожалуйста.

    • Анонимно
      24.10.2018 10:03

      Ни с УК, ни по прямым договорам жильцам всё равно будет не выгодно. Это как "белые пришли - грабят, красные или - грабят". Ну куды жильцу подасться?)))

      • Анонимно
        24.10.2018 10:38

        зато будет плохо УК и всем там сидящим! привыкшим там сидеть, нажимать на кнопку, которой сыпятся деньги. И по полной пользоваться своей мини властью над жильцами!! Москвичи Браво!! и вперёд!

    • Анонимно
      24.10.2018 10:41

      С газовиками очень большие проблемы на самом деле. Счета они присылают, обслуживать только не хотят. Техобслуживание сплошная фикция. В Челнах целый подъезд на воздух взлетел два года назад, если помните. Виноватым остался шланг, который ведет к плите.

      • Анонимно
        24.10.2018 11:34

        счет за ТО выставляется авансом и в самом счете пишется, что платить нужно только при условии выполнения этого ТО.

      • Анонимно
        24.10.2018 11:46

        Без подписанного акта выполненных работ счет за ТО недействительный. Его можно не платить. Я его не оплачиваю, т.к ТО газоснабжающей организацией фактически не выполняются. И никто не судится со мной! Т.к знают, что это бесполезно.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:11

    Люди наивные, думают, что москвичи пришли им жизнь лучше сделать. Как же, им лишь бы деньги делать, не более

  • Анонимно
    24.10.2018 09:15

    Однозначно это привет к повышению в общем платы за коммуналку. Просто легче и незаметнее это будет размещать по нескольким счетам. Именно с этой целью это тема и поднята, а не по желанию потребителей.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:20

    Переход на прямые договора выгоден управляющей компании потому что со сбора денег от населения и передачи этих денег поставщикам ресурсов управляющая компания не получает НИЧЕГО.Это образно говоря бесплатная функция управляющей компании. Для населения управляющая компания это благо если речь идет о добросовестной управляющей компании. Если вы в управляющей компании то образно говоря за фсе отвечает управляющая компания.Если что она сама решает свои разные проблемы в судах при помощи своих юристов а это и интересы членов этой управляющей компании.А так при прямых договорах за газ и электричество каждый собственник жилья в управляющей компании если че будет вынужден сам бороться в судах что то доказывая а это немалые деньги на юристов и адвокатов.Если раньше УК подавала в суд на должников электроэнергии и газа и как правило в 90% суды принимали доводы УК то при прямых договорах собственники жилья в УК будут вынуждены сначала сами образно говоря оплатить задолженность должника а уж потом подавать на него в суд чтобы вернуть свои деньги. И САМОЕ ГЛАВНОЕ в ЭТОЙ СФЕРЕ это ТО ЧТО ИЗМЕНИТЬ в НЕЙ по БОЛЬШОМУ СЧЕТУ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ни НАСЕЛЕНИЮ ни УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ. Я к примеру противник прямых договоров если ты находишься в составе управляющей компании. В первую очередь надо смотреть кому это выгодно? На мой взгляд это выгодно только московским собственникам компании.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:32

    это будет начало конца татэнергосбыта! сидят на шее населения перепродают нам услуги, все в шоколаде.

    • Анонимно
      24.10.2018 09:58

      Сетевая компания что за организация не пойму?
      Прокладка, по сути все оплачивают сладкую жизнь этой компании.

      • Анонимно
        24.10.2018 10:33

        Ярый противник энергетиков похоже) то сбыт в шоколаде, то ск) что мешает вам быть в шоколаде?))

    • Анонимно
      24.10.2018 10:06

      Татэнергосбыту конца не будет. Он создан по Федеральному закону ещё Чубайсом, уничтожившим конкурентное преимущество страны - Единую энергосистему. Ее разделили на генерирующие, транспортирующий и сбытовые компании.

    • Анонимно
      24.10.2018 10:32

      Диванные комментаторы как всегда все знают, но не знают ничего)
      Татэнергосбыт не перепродает услуги он только рассчитывает население) думаете они были рады когда им единый расчетный центр передали?

      • Анонимно
        24.10.2018 10:59

        Давайте расскажите - как там тяжко было??! особенно, когда смотришь на парковку , возле энергосбытов и расчётных центров, забитую лексусами с хайлендорами!

        • Анонимно
          24.10.2018 11:32

          что мешает и Вам устроиться в расчетный центр? у них кстати, вакансии сейчас есть) может тоже себе игрушечный лексус купите на эту зп)

  • Анонимно
    24.10.2018 09:50

    Прямые договора - это выгодно всем участникам этих договоров, т.к исчезает прокладка и все взаиморасчёты будут идти прозрачно!

    А большинство комментариев тут оставляют похоже представители УК (и это понятно, у них отнимают лакомый кусок, потому что они сидят на этом денежном потоке!)

  • Анонимно
    24.10.2018 10:12

    БО, у вас же есть настоящие журналисты, пишущие объективно - подарите вашим читателям хорошую реалистичную аналитику по ЖКХ Москвы: почему нет проблем с дворниками, о конкуренции и прочих маленьких радостях ЖКХ миллионника, о которых Казань только мечтает

    • Анонимно
      24.10.2018 13:12

      У нас в городе Набережные Челны тоже нет никаких проблем в ЖКХ. В нашем подъезде косметический ремонт затягивается, начали в апреле, до сих пор не завершили и мусорные баки позорные. 52-13, УК Автозаводский.

  • Анонимно
    24.10.2018 10:48

    статейка от Управляющих компани??! вдруг они озаботились о население! дескать - как мы будем? а то они прям на встречу шли! помнится, придёшь с квитаницей отвечают - Идите куда хотите! это постановление правительства!
    терь самих выживают с денежных потоков! забегали)))

  • Анонимно
    24.10.2018 10:57

    9:50.Прямые договора никакой выгоды потребителю не дают они выгодны лишь УК. УК никакой выгоды от того что перенаправляют платежи потребителей поставщикам ресурсов не получают.УК за свой счет имея своих юристов борются в судах за права собственников жилья в том числе и с должниками.Заключая прямые договора с поставщиками ресурсов вы будете вынуждены сами с ними бороться в судах если что вас не устраивает и с должниками что проживают в вашем доме тоже.В этой сфере в пользу потребителя образно говоря ничего к сожалению сделать нельзя.Об этом фсем недавно говорили два профессионала в этой сфере в одном ведущем ТВ канале. Я не лоббист УК но если вы хотите образно говоря испытать фсе прелести прямых договоров то это ваш выбор но только потом не жалуйтесь.

  • Анонимно
    24.10.2018 11:00

    Так-то в других регионах уже давно заключаются прямые договоры, и ничего, никто не помер ))

  • Анонимно
    24.10.2018 12:52

    Без посредников всегда дешевле, абонентская служба коммунальщиков не рабочая, не берут трубку, не владеют инфой и тд. О чем говорит эта чиновница вообще?

  • Анонимно
    24.10.2018 19:15

    Конечно же прямые договора лучше! Управляйка будет просто обслуживанием дома заниматься что и делала раньше. А вот поставщикам тепла, горячей холодной воды конечно же выгоднее иметь дело с целой организацией чем с тысячей частных лиц.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль