Политика 
25.10.2018

Рустам Минниханов: «Как бы нас как донора не оставили за бортом…»

Президент РТ отругал министров за пассивность в дележе триллионов на путинские нацпроекты

«Сразу по башке надо дать за это дело!» — грозил Рустам Минниханов главам районов, в которых плохо собирают налоги с татарстанцев. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на бюджетном совещании в Доме правительства, узнал о 10-миллиардных убытках завода «Аммоний» и услышал критику в адрес тех, кто преждевременно запугивает самозанятых астрономическими штрафами.

«В целом я считаю, что ситуация неплохая», — заключил Рустам Минниханов и попросил всех поглядывать уже на следующий финансовый год. Вопросов в зале ни у кого не возникло Фото: president.tatar.ru

«НУ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЭТО ВСЕ СЛУЧИТСЯ»

«Бюджет всегда напряженный», — заявил сегодня утром президент Татарстана Рустам Минниханов, открывая республиканское совещание по исполнению бюджета за 9 месяцев 2018 года. Начали с приятного — подрастающих ключевых экономических показателей республики. По словам Минниханова, ВРП с начала года достиг отметки в 101,5%, индекс промпроизводства — 101,9%, а оборот розничной торговли подрос на 5,9%. «Но!» — сделал паузу президент РТ, заострив внимание на снижении темпов строительства на 2,5%. В последующем это «но» еще не раз прозвучало в докладах главных финансистов республики.

Покончив со статистикой, Минниханов напомнил собравшимся чиновникам, что Татарстан вошел в число пилотных регионов по внедрению налога для самозанятых граждан. С 1 января 2019 года в РТ, Москве, Московской и Калужской областях в тестовом режиме вводится сбор налогов с тех самых мамочек, пекущих на продажу торты у себя дома. «Я считаю, что мы должны дать четкие и понятные гарантии для людей, чтобы они осуществляли свою профессиональную деятельность в рамках федерального законодательства. Мы четко должны разъяснить населению все преимущества», — призвал президент РТ.

Он поручил премьер-министру республики Алексею Песошину создать орган по контролю за ходом внедрения налога для самозанятых, чтобы постоянно держать руку на пульсе. «Это задача государственной важности России, впервые делаем. Нужно вывести из тени [самозанятых], но в тоже время дать возможность, чтобы люди зарабатывали. Этот закон должен быть воспринят населением нормально», — отметил Рустам Нургалиевич, добавив, что по ходу эксперимента его участники при необходимости будут вносить коррективы. 


Напомним, параметры налога для самозанятых таковы: ставка на предоставление услуг физлицам составит 4%, юрлицам — 6%. Воспользоваться новым налоговым режимом смогут только те, кто не привлекает наемный труд и имеет доход не больше 200 тыс. рублей в месяц. Для этого надо будет просто скачать приложение «Мой налог» и привязать к нему счет, на который идут поступления от клиентов. К болезненной теме налога для самозанятых в ходе совещания Минниханов еще не раз вернется.

Марат Сафиуллин Марат Сафиуллин: «Результаты у нас хорошие, но резервов у нас еще немало» Фото: president.tatar.ru

«У нас «Аммоний», Рустам Нургалиевич…»

Руководитель ФНС по Татарстану Марат Сафиуллин, вышедший к трибуне, доложил руководству республики и всем остальным чиновникам об основных итогах налогового администрирования. По его словам, за 9 месяцев в бюджеты всех уровней зачислено 538 млрд рублей, что на 31% больше аналогичного периода прошлого года. В консолидированный бюджет РТ платежи возросли на 5,2%, большая часть из которых (70%) приходится на добычу полезных ископаемых — главным образом, разумеется, нефти. Из всех собранных налогов Татарстан отправил в федеральный бюджет 68%, то есть больше двух третей своего дохода. Сафиуллин даже подчеркнул, что по этому показателю республика «остается безусловным лидером в ПФО».

Значительные резервы по сбору налогов сокрыты в задолженности и мероприятиях по легализации зарплат. Дополнительные поступления от НДФЛ и легализации теневой зарплаты составили 963,5 млн рублей, страховых взносов предприятий — 2,1 млрд рублей. По словам главы ФНС по РТ, серьезные шаги сделаны в сторону легализации неформального рынка труда.

Как заметил Сафиуллин, в Татарстане наблюдается положительная динамика по сбору всех категорий налогов. Например, сборы имущественных налогов физлиц возросли на 7% и составили 7 млрд рублей. Сборы налога на прибыль выросли на 12,4%, или на 7,7 млрд рублей. Это, к слову, также обусловлено главным образом благоприятной ситуацией на нефтяном рынке. Больше половины налоговых доходов обеспечено нефтедобывающей отраслью, принесшей в республиканскую копилку 41,4 млрд рублей.

И тут прозвучало то самое первое «но» из уст главного налоговика: он посетовал на возросшую в 1,6 раза убыточность компаний. Убытки предприятий Татарстана составили на второй квартал 78 млрд рублей (рост сразу на 29 млрд. рублей прим. ред.). По словам Сафиуллина, надо усилить работу в этом направлении и тщательнее разбираться, где убытки объективны, а где намеренно прописываются бизнесом для снижения налоговых обязательств. Таких нарушений выявляется немало. В результате тесного сотрудничества налоговиков с правоохранительными органами с начала года в следственные органы передано 58 материалов на «налоговых мошенников». В их числе 1,2 млрд рублей неуплаченных налогов и 323,1 млн рублей скрытых доходов. Из этой массы с начала года возместили пока только 184,3 млн рублей. В целом же итоги всей контрольной деятельности налоговиков позволили «дособрать» 7,5 млрд рублей. «Результаты хорошие, но резервов у нас еще немало», — констатировал докладчик.

Озвученная информация не осталась без внимания руководства республики. Минниханов мигом призвал теснее работать с убыточными предприятиями:

— На 29 миллиардов больше, чем в прошлом году! Ну Татфондбанк был до этого. А в текущем году у нас таких событий же нет, — недоумевал президент РТ.

— У нас «Аммоний», Рустам Нургалиевич… Все предприятия нам известны, мы работаем, — держал ответ глава республиканской ФНС.

— Он показывает отрицательные балансы, да?

— 10 миллиардов, — сообщил Сафиуллин, что, впрочем, неудивительно, учитывая закредитованность «Аммония».

— Но все равно 29 [миллиардов] там плюсом! Вы внимательную эту работу [контролируйте], — поручил президент РТ.

Отдельного внимания вновь заслужила тема самозанятых, которых в своем докладе коснулся руководитель ФНС по Татарстану. Минниханов еще раз напомнил о необходимости ручного контроля за внедрением данного пилота: «Надо, чтобы люди поверили и эта работа пошла. Там сначала начали пугать, что будут на такую-то сумму штрафовать (напомним, штрафовать самозанятых на всю сумму сокрытого дохода предложил председатель бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров прим. ред.). Я думаю, что такие шаги, угрозы не нужны. Мы же запускаем новый проект. Нужно, чтобы люди увидели и спокойно понимали, что если так вот будешь работать, то никаких проблем у тебя не будет, — подчеркнул лидер РТ. — Мы же знаем, кто и чем занимается. Пусть он свой налог в 4 или 6 процентов заплатил и спокойно работает! 200 тысяч в месяц доход [самозанятого] — это хорошие возможности! Наоборот, это поощрять надо. Люди должны сами стараться заработать денег. Заплатил 4 или 6 процентов — и ты спокоен!» Также он попенял «нашим самым умным депутатам», которые выступили с критикой законопроекта. «Закон еще работать не начал, а уже начали людей пугать. Зачем?» — удивлялся он.

Радик Гайзатуллин Радик Гайзатуллин пожаловался, что по состоянию на 1 октября 2018 года объем «незавершенки» составил 35,1 млрд рублей — фактически это замороженные бюджетные средства Фото: gossov.tatarstan.ru

«А НАДО ЕЗДИТЬ, ОТСТАИВАТЬ! ВСЕХ ОТПРАВЬТЕ В МОСКВУ! ПУСТЬ ЗАНИМАЮТСЯ МИНИСТРЫ!»

После доклада министра финансов РТ Радика Гайзатуллина Минниханов решил проинформировать собравшихся о прошедшем накануне поздно вечером совещании у президента РФ Владимира Путина по нацпроектам. В настоящий момент завершается их подготовка, на следующей встрече уже начнут распределять финансовые ресурсы, которые отправят в регионы в следующем году. Оказалось, что татарстанские министры не проявляют нужной активности для лоббирования федеральных средств по нацпроектам.


«По каждому проекту наши министры должны согласовать все цифры, потому что мы можем оказаться в такой ситуации… Цифры будут приняты, потом их поменять сложно будет, — заметил президент РТ. — Это будет оценка работы региона вообще. Данные программы невозможно не выполнить. Сейчас, когда идет формирование прогнозных индикаторов, [нужно] отработать эту часть, чтобы не получилось так… А второе — нужно поработать по финансовому обеспечению. Там есть процентное соотношение… Чтобы мы не просто так, что нам дали — и все... А надо ездить, отстаивать! Всех отправьте в Москву! Пусть занимаются министры! Потом по каждому проекту отдельно заслушаем у меня. Это такая работа — вроде идет и идет. Но я вот вижу, что уже в ближайшие время эти 12 нацпрограмм будут сформированы. Я пока не видел, чтобы кто-то, кроме министра труда (Эльмиры Зариповой прим. ред.), предоставлял параметры. Больше никто этих вопросов и не задавал! Будет очень много сумм, которые будут выделяться регионам. Как бы нас как донора не оставили за бортом!» — опасается Минниханов.

Ирек Файзуллин Президент РТ поручил Иреку Файзуллину активнее бороться с «незавершенкой»: «Сразу должна загораться красная лампочка, где объект не завершен» Фото: tatarstan.ru

«СРАЗУ ПО БАШКЕ НАДО ДАТЬ ЗА ЭТО ДЕЛО! НУ КАК ЭТО ТАК?»

В заключительной части Минниханов обратил внимание на ключевые финансовые прорехи. Во-первых, это касается налога на прибыль, особенно убыточных предприятий, с которыми президент РТ призвал активнее работать. Во-вторых, это налог на доходы физлиц. «Недоимки не должно быть! — поставил он задачу, — Это в 90-е годы только мы хулиганили, НДФЛ не платили. Сейчас не те времена! Как может быть недоимка по НДФЛ? Раз зарплату заплатили, то должен быть НДФЛ! Это Азнакаевский, Актанышский, Атнинский, Верхнеуслонский, Лениногорский, Сармановский, Тетюшский, Чистопольский районы. Сразу по башке надо дать за такое дело! Ну как это так? Зарплаты платит, а НДФЛ не платит. Илдус Саидович (Нафиков — прим. ред.), возьмите тоже на контроль. Поручите своим прокурорам, пусть посмотрят!»

Оказалось, есть вопросы у руководства республики и к некоторым районам по сбору земельного налога. В частности, поругали Алексеевский, Апастовский, Верхенеуслонский, Высокогорский, Елабужский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Менделеевский, Рыбно-Слободский, Сабинский районы и Набережные Челны.


«Надо еще внимательно посмотреть, чтобы освоение средств не заключалось в том, чтобы деньги любым образом тратить, — обратил внимание президент РТ и на проблему целевого расходования средств. — Деньги должны тратиться на те задачи, на которые должны были. Очень внимательно! Особенно обратите внимание на федеральные средства. До конца года нужно освоить 11 миллиардов. На контроль взять!»

И последнее, на чем заострил внимание Минниханов, коснулось темы незавершенного строительства. Ранее Гайзатуллин пожаловался, что по состоянию на 1 октября 2018 года объем «незавершенки» составил 35,1 млрд рублей — фактически это замороженные бюджетные средства. Президент РТ поручил министру строительства, архитектуры и ЖКХ по РТ Иреку Файзуллину активнее бороться с «незавершенкой». «Сразу должна загораться красная лампочка, где объект не завершен. У нас есть сроки сдачи и ввода объектов. Их надо жестко придерживаться!» — призвал Рустам Нургалиевич.

«В целом я считаю, что ситуация неплохая», — заключил Минниханов и попросил всех поглядывать уже на следующий финансовый год. Вопросов в зале ни у кого не возникло. Разве что глава «Татэнерго» Раузил Хазиев под конец пожаловался татарстанскому лидеру, что его сотрудников налоговики к себе «на допросы» постоянно выдергивают. Сафиуллин оправдывался, что имеет на то законное право. Но президент РТ все же попросил налоговиков не быть столь строгими, по возможности идти навстречу и не давить на предприятия психологически.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2018 15:08

Люди сами себе делают заработок не полагаясь на государство так и сюда щупальцы пытаются свои внедрить. Эти МАМОЧКИ не от кайфовой жизни подымают свой бизнес на таком скромном уровне, были бы деньги у них, так они бы заводы открыли по производству тортов, имейте совесть, оставьте этих мамочек или создайте благоприятную среду способствуя развитию их деятельности, ато люд сами с упорством работаю и тут приходят "ОНИ" люди в галстуках и убеждают что нужно платить и им. Ну не знали вы о тортах жили же спокойно с голоду не умирали, а тут узнали и сон пропал, нужно же втащить долю и с этих мамочек. Думаете слишком жируют эти мамочки что нужно вытянуть с них деньги?? Были бы средства, как я и сказал, "они бы цеха и заводы открывали по изготовлению тортов".

  • Анонимно
    25.10.2018 14:53

    Да, все руководители муниципалитетов озадачены. У всех выписки из кадастровой службы- земельный налог выбивают. Интересуюсь, за выписки оплачено?(информация платная) или ФНС оплатит?

    • Оптимист
      25.10.2018 15:57

      мире в передовых социально ориентированных странах идут попытки внедрить вэлфер-безусловный базовый доход, например 1-1,5 тысчи$ в месяц на человека вне зависимости от возраста
      Идут сокращения трудовой недели при сохранении заработка
      Почему северные скандинавские страны могут себе это позволить а мы с круппейшими в мире ресурсами нт?
      Такое ощушение что мы в каком то рабстве у непонятных олигархов

      • марио
        25.10.2018 16:02

        так и есть,мы рабы и холопы для них

        • Анонимно
          25.10.2018 17:37

          мои ощущения что я обычный гражданин и не знаю какого это быть холопом, расскажите какого это?

        • Анонимно
          25.10.2018 21:35

          Мак и есть,мы рабы и холопы для них
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400287

          Да уж известно, не нэпманы!

      • Моисей
        25.10.2018 16:04

        4% это только начало
        Дальше-больше

      • Анонимно
        25.10.2018 18:48

        "Хорошо собираешь велосипед - тебе 120, плохо собираешь велосипед - тебе 120, вообще не собираешь велосипед - тебе тоже 120"
        (М.Жванецкий)

      • Анонимно
        25.10.2018 18:50

        Азат Д

        Нужна почасовая оплата труда. Зачем держать человека 8 часов на работе, когда у всех работы рваный режим. В конце рабочего дня "досиживают"..
        Естественно оплачивается не как сейчас, а как в Западных странах.
        Сделал работу , идешь домой. А в нашей стране сколько на работе курилок и чаепитей.
        Но, для этого нужен грамотный руководчщий состав, но с этим у нас слабо, в основном как надзиратели работают и "я начальник - ты дурак".

    • Анонимно
      25.10.2018 21:28

      Землю не могут оформить в одном из пригородных рпйонов. Устная установка дана ПИЗиО не оформлять земли которыми люди пользовались несколько десятилетий, то у них предельные площади не определены, то ещё какие то причины. Прокуратура бездействует, депутаты молчат. Налоговые поступления увеличились бы, но увы чиновникам этого не могут нужно, все продолжают делать вид что работают и создают препоны для людей.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:04

        Как правильно помечено если у руководителей в администрации нет интересов в этом ....то не когда не оформишь если и оформишь то сделают так что сделка не правомерно

      • Анонимно
        26.10.2018 22:06

        ваша беда что бы не называете вещи своими именами.....................кто ......где

  • Анонимно
    25.10.2018 15:08

    Люди сами себе делают заработок не полагаясь на государство так и сюда щупальцы пытаются свои внедрить. Эти МАМОЧКИ не от кайфовой жизни подымают свой бизнес на таком скромном уровне, были бы деньги у них, так они бы заводы открыли по производству тортов, имейте совесть, оставьте этих мамочек или создайте благоприятную среду способствуя развитию их деятельности, ато люд сами с упорством работаю и тут приходят "ОНИ" люди в галстуках и убеждают что нужно платить и им. Ну не знали вы о тортах жили же спокойно с голоду не умирали, а тут узнали и сон пропал, нужно же втащить долю и с этих мамочек. Думаете слишком жируют эти мамочки что нужно вытянуть с них деньги?? Были бы средства, как я и сказал, "они бы цеха и заводы открывали по изготовлению тортов".

    • Анонимно
      25.10.2018 16:01

      Насчет мамочек с тортами не соглашусь
      Торты приготовлены в антисанитарных условиях. У человека возможны какие то заболевания
      Я лично брезгую
      И детям никогда не дам
      А в остальном -нельзя отнимать последнее и душить экономические свободы

      • Анонимно
        25.10.2018 16:14

        Я тоже никогда не куплю торты у мамочек
        Бррр...

        Одной рукой памперс меняет, потом торт поправляет

        • Анонимно
          25.10.2018 17:19

          Не надо. НЕ покупай. Никто не заплачет

          • Анонимно
            25.10.2018 18:28

            Должен же быть элементарный порядок
            Ну не должны торты на продажу готовиться в антисанитарных условиях
            Это же и дизентерия, и кишечная палочка и прочая мерзость

            • Анонимно
              25.10.2018 19:01

              пусть у людей будет право выбора. вы покупайте в Бэхетле. а кто-то - у мамочек. каждому свое.

              • Анонимно
                25.10.2018 19:48

                Нужен порядок
                Государство должно следить что бы мамочки не готовили в антисанитарных условиях

                • Анонимно
                  27.10.2018 04:47

                  Да не собирается государство следить за "антисанитарией", для них главное, чтобы налог платили, а каких условиях это делается им все равно.

            • Анонимно
              25.10.2018 19:45

              18.28 ты уверен, что в других местах идеальная чистота?

            • По поводу антисанитарии согласен. Важно же также учитывать масштабы производства: если человек печет торты в промышленных масштабах у себя на кухне (и такие есть), то это не совсем верно.

            • Аглиуллина
              26.10.2018 16:43

              Интересно конечно вы рассуждаете) а в гостях вы тоже ничего не едите, когда приходите? Нормальные люди так рисковать не будут, чтобы их клиенты травились

              • Анонимно
                26.10.2018 17:42

                АГЛИУЛЛИНА Они видимо спрашивают соответствующие справочки и заключения ибо без справочек ФУ-ФУ-ФУ. Безусловно ткие скромные бизнеследи очень скурпулезны и беспокоятся за свою репутацию и клиентов, они стараются делать на уровне и готовят на кухне где так же едят ее дети, едят так же бес проверки на санитарию. Мы все понимаем для чего это делается, санитария это просто повод.

      • Усы Пескова
        25.10.2018 16:18

        В этом то и вся мерзость двойной морали - если мамочки будут делиться, то контролирующие органы как бы не против закрыть глаза на антисанитарные условия.

        • Анонимно
          25.10.2018 19:13

          Как только мамочка ю, так сказать, откроется госорганам, так и санэпидемстанция и роспотреб и мчс и тд и тп сразу же заявится... Уж будьте покойны )

        • Анонимно
          26.10.2018 23:18

          А где в законодательстве РФ разъяснения в части, а кого относят к самозанятым? В гражданском кодексе чёткого определения нет. Постановлений Правительства с разъяснением о самозанятых тоже я не нашёл. Может кто подскажет где в нормативных документах сказано о "самозанятых".

      • Анонимно
        25.10.2018 16:27

        Я об этом же. Если человек признает, что самозанят в той или иной сфере, то к нему придут проверять уже ту деятельность, которой он занимается. Инфа об установке приложения "Мой налог" быстро поступит куда надо. И череда людей в мундирах всех цветов выстроится с раскрытыми карманами.

        • Анонимно
          25.10.2018 16:51

          Самыми первыми придут в мундирах синего и красного цветов, после них можете смело закрываться, так как выполнить все их предписания вы будете не в состоянии, потом от перенесенного шока ещё долго надо будет витамины принимать. На этом все закончится так и не успев начаться.

        • Анонимно
          25.10.2018 17:37

          Ты хоть из дерева фигурки вырезай, ситуация остается той же самой, ТУПО ПЛАТИ ведь ты что то делаешь. Не нужно вуалировать. Ты думаешь если какой то цех платит налоги то там тотальная санитария? Конечно нет, ведь мы все наслышан о том что порой творится и в подобных цехах, купаются в молоке для производства сыра, находят металлические предметы в буханках хлеба, шоколадные изделия с личинками и так далее. Эти мамочки в домашних условиях готовят еду детям, в этих же условиях готовят под заказ, это не цех с крысами а домашние условия, если включать фобию, то можно домыслить и по поводу домашних условий а так же условиях в цехах о которых пишут ли показывают. Если работники работают на кого то, то многие из них от зарплаты до зарплаты делают рутину и им плевать по большому щету на этот бизнес. Что же касается "МАМОЧЕК" так у них интерес в клиентуре и безусловно в репутации который так легко уничтожается и с таким трудом возводится. Если вы думаете что после проверки все производительные цеха делают тотальную годноту, вы глубоко ошибаетесь. По поводу тех кто брезгает брать торты у мамочек не берите, там то из под палки не заставляют, берите те которые по душе. Забота о народе она так и прет, то проверяют санитарию, то ремни пристегните, то еще что то, более того, что бы мы дольше жили и чувствовали себя не стариками, подняли пенсионный возраст. Мы чувствуем как мы находимся в бережных руках, от такой заботы мамы в скромных условиях делают торты под заказ и бережные и заботливые просят денег теперь и у них. По поводу цехов приведу пример. Работал я как то в одном цеху когда мне было 18 лет. Наш цех был расположен в одной стороне здания а цех по выпеканию хлебобулочных изделий был расположен с другой стороны. Туалет для работников был общий, так же рядом была курилка. Женщины шли в туалет, выходили и направлялись в сторону курилки доставая при этом сигарету, я делал вывод что руки то не мылись ибо сига быстро бы промокла, дальше они крутили с ребятами и уходили в цех! Зачем мыть руки, ведь они платят налоги правда? Конечно когда я встречал этот товар в магазине, брать желания не было как бы аппетитно не выглядели их изделия. Сейчас там все изменилось, цех выкупил один местный мусульманин, сделал полный ребрендинг, поменял персонал, закупил новые оборудования и понатыкал везде камеры а поставил проверяющего и поставил технолога. Цех и раньше платил налог и сейчас платит, получается один хозяин вел так как хотел, и второй ведет так как хочет скрупулезно подымая уровень видимо из за религиозных соображений мо все тайное явно всевышнему. Как бы ни было все сводится к индивидуальным компонентам, к отношению и ответственности, и тогда и сейчас завод платил налог, и первый владелец мог махать бумажкой что мол прошел проверку и второй может это делать, но мы видим что от бумажки нечего не зависть, потмоу что вот эту самую санитарию подлинную а не на лживую создавал человек на своем энтузиазме. А нам и бумажки хватит да? Желание наживиться, вот основа всего, делай хоть торты или режь деревянные фигурки, суть та же, плати, ведь ты что то посмел делать. Все бы сами платили налог если бы были какие то льготы, снисхождения тем кто развивает свой бизнес, ведь развитый бизнес это стабильный налог в казну, у нас в стране ты и коммуналку будешь платить как все и налоги и кредиты кода в некоторых современных странах есть льготы или сидки, называйте как хотите.

          • Анонимно
            25.10.2018 18:31

            В туалет тоже камеру поставил?
            Как проверяет моют руки или нет?

            • Анонимно
              25.10.2018 20:39

              В туалете нет, а вот в помещении с рукомойниками на выходе из туалета -да

            • Анонимно
              26.10.2018 16:53

              25.10.2018 18:3 Я же сказал что поставил технолога и проверяющего, в его обязанности входит проверка где он обязывает поменять рабочую накидку и обувь и проследить что перед входом руки были обработаны.

      • Анонимно
        25.10.2018 16:30

        Так они что решают вопрос качества или соответствия санитарным нормам? Нет! Они просто поживиться хотят. Хоть одно слово есть в законе о санитарных требованиях?

      • Анонимно
        26.10.2018 08:47

        Так никто и не обязывает Вас покупать эти торты.
        И про санитарию: не факт, что в официальных пекарнях обеспечена на должном уровне. А на бумажке написать все можно.

      • Анонимно
        26.10.2018 16:48

        Эти МАМОЧКИ на этой же кухне готовят еу детям, думаю и их нужно проверить судя по логике. Не нужно юлить и вуалировать, речь о деньгах и в желании ущипнуть кусочек дохода

    • Оптимист
      25.10.2018 16:09

      Для начала полковников Захарченко из тени выведите с их квартирами сейфами
      Сколько их в Москве?
      Тысячи?
      У каждого в квартире по пол бюджета Татарстана припрятано

      • Анонимно
        25.10.2018 19:04

        а у мусина с мингазовым сколько припрятано не считал?

        • Анонимно
          26.10.2018 16:06

          19.04.А банкиров Бородина с Пугачевым и Минца, стырившим деньги у пенсионеров, когда из Лонда потребуете выдать?

    • Анонимно
      25.10.2018 16:30

      Да скоро налог на воздух введут, на спокойный сон, на возможность ходить по улицам..Вы этого не поняли? Тут просто дурдом. Нас почему то всегда сравнивают с Европой и всегда только в плане репрессий, штрафов, налогов и т.д. А сравнительный анализ по уровню доходов, мат.обеспечения и т.д. не делают

    • Сомневаюсь, что власти Татарстана так уж рады быть пилотным регионом по теме налога на самозанятых. Порождать социальную напряженность, теневой рынок и прочее в своем регионе не ахти, как круто. В этом плане быть бы передовиками по национальным проектам...

    • Анонимно
      25.10.2018 17:51

      Выскажу непопулярное мнение. Просто заинтересовала логика.

      Вы думаете несамозанятые прямо-таки полагаются на государство? Да все нормальные люди рассматривают свой труд, возможность применить рабочую силу в наиболее оптимальных для себя условиях и вряд ли уж уповают на государство, мол, сейчас добрые дяди в погонах придут и все будет ОК.

      Не думаю, что прямо офисный планктон хотел бы каждое утро в переполненном автобусе добираться до работы, не от кайфовой жизни они это делают.

      ПРосто у всех стоит задача найти деньги. Почему тогда кто-то должен платить налог подоходный, а кто-то нет?

    • Анонимно
      25.10.2018 18:21

      А я согласен на 100%. Последние ростки предпринимательства и те хотят убить. Были бы там деньги «какие». Для государства это - так мелочь. С учетом , что «мамочек» то не так уж и много в совокупности России. Лучше вон уменьшите млдд диведентов «Роснефти».
      Вообщем опять за голову хочется хвататься от инициатив...

    • Анонимно
      25.10.2018 19:47

      Эти мамочки пользуются благами цивилизации (например ОМС) и не платят за это ни копейки.

      • Анонимно
        25.10.2018 23:08

        Благами ОМС у нас пользуются самые бохатые. Погуглите и вы найдете имена детей наших первых в частности - стоматология. Они получаются средства ОМС оказать бесплатно услуги. Раз там наши первые, значит бабла немеряно. Вот те и бесплатная медицина

  • ПанАлекс
    25.10.2018 15:15

    Бросил читать это ... (введение в заблуждение) на середине! "Успех в росте сбора" имущественных налогов населения на 7% при внимательном рассмотрении превращается в оглушительный провал! Ведь по графику роста сейчас платят за 2017г., в котором в 1,5 раза выше размер налога, чем за 206, который должны были оплатить до 01.12.2017! Ну почему такое неуважение?

  • Анонимно
    25.10.2018 15:21

    Надо передать соседке, бабе Вере (1926 г.р.), чтоб она скачала "Мой налог" и платила 4% от продажи мочалок, чеснока, ягод.... А то что мы, соседи, ей помогаем продуктами, лекарствами считается доходом?

    • ПанАлекс
      25.10.2018 16:19

      Это доход в натуральной форме и вы как источник дохода обязаны НДФЛ вычесть и заплатить в ИФНС, или при невозможности его вычесть в нат. форме, сообщить в налоговую.

    • Анонимно
      25.10.2018 16:33

      Вы еще ей подскажите, что нужно зарегистрироваться на госуслугах, чтобы к врачу записываться могла. Нам сегодня в поликлинике это долго объясняли, а на мой глупый вопрос; "Как же быть пожилым"? Ответили, что у них есть родственники обученные компьютерной грамотности.

      • Анонимно
        25.10.2018 17:25

        Да это так. Вероятно это все, чему научились в Сингапуре. Потому как больше нечему

      • Анонимно
        25.10.2018 19:10

        Соцзащите тоже как и в поликлинике очередь электронная, тяжело смотреть как старики пытаются взять талон на очередь, мне не понятно зачем тогда говорить, что пожилым дают пособия?

    • возможно, вы сочтете это абсурдом, дорогой аноним, но в цивилизационных странах денежку внукам просто так не дают, потому что за каждую потраченную денежку необходимо отчитываться.
      таковы реалии жизни, ничего не поделаешь, платить надо за всё(

  • Низами
    25.10.2018 15:22

    «Закон еще работать не начал, а уже начали людей пугать. Зачем?»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400287

    Закон еще работать не начал, а уже "продвигают" закон о наказании тех, кто не исполняет еще не работающий закон...
    Это как, вообще?!

  • Анонимно
    25.10.2018 15:30

    Объясните мне, почему, я купив муку, масло, соль и сахар, включив плиту, испекя пирог, ещё за него должен налоги платить? Скоро мы за приготовление еды дом, кому то очень умному отстёгивать тоже будем? Ведь все налоги уже уплачены. Д.б

    • Анонимно
      25.10.2018 16:32

      Им же не объяснишь, что человек-"самозанятый" платит за услуги ЖКХ, за товар (ингредиенты) и так далее..Они хотят все больше и больше

    • Анонимно
      25.10.2018 16:33

      Потому что кто то должен обеспечить тебе безопасную жизнь, дороги содержать, медицину и ещё сотню расходов, чтоб ты могла покойно готовить и продать. Люди платят на эти цели налоги на предприятиях. Почему Вы должна жить за их счет то

      • Анонимно
        25.10.2018 16:58

        А ваша жена, когда печет вам пирог тоже налог с него в налоговую несет?

        • Анонимно
          25.10.2018 17:34

          Она с него доход не получает.

          • Анонимно
            25.10.2018 18:20

            Удивляюсь, какие все таки люди дремучие. Налог платят с дохода, а не с самого занятия чем-то. Почему я плачу налоги, работая ИП, а кто-то нет? Ведь услугами медицины мы пользуемся одинаково. К тому же у меня нет детей, а у вас есть и они учатся бесплатно в школе.

            • Анонимно
              25.10.2018 18:38

              "Заплатил 4 или 6 процентов — спи спокойно".
              А налог в ПФР?
              Оплата за онлайн кассу и за ее обслуживание? Ничего этого не будет?

            • Анонимно
              25.10.2018 18:39

              Самозанятый может работать , чтобы свести концы с концами. Если его привлечь к налогам, что у него останется?

            • Анонимно
              25.10.2018 19:48

              18.20 поэтому и нет никого, оттого что ты такой жадный.

        • из крайности в крайность - в лучших традициях анонимов

      • Анонимно
        25.10.2018 17:36

        Перестаньте писать глупости.
        Все, что вы перечислили самозанятые оплачивают косвенными налогами.
        В каждом товаре который покупает самозанятый 18% налога на добавленную стоимость, с нового года будет уже 20%.
        При годовых доходах к примеру в 300 тысяч рублей самозанятый отдает государству 54 тысячи рублей, а с нового года будет отдавать 60 тысяч рублей.
        Кроме того самозанятые платят акцизы входящие в стоимость различных товаров. К примеру в стоимости топлива акцизов не считая НДС около 15%.
        Кроме того самозанятые платят транспортный и имущественные налоги.
        Этих скрытых налогов вполне достаточно для обеспечения человеку безопасности жизни, медицины и много другого.

      • Анонимно
        26.10.2018 17:09

        25.10.2018 16:33 То есть Jопункция в нашей стране и относительно дорог и относительно медицины все это из за того что мамочки не платят налогов со свих тортиков? То есть проблема не в том что кое какие люди в костюмчиках перегибают плаку засовывая руку и хапая из общественного налога а проблема в тортиках за которые не платят налог* Так? Какие е мы подонки, люди в костюмчиках пытаются поднять нашу страну, постоянно говорят по ТВ а мы.... Эти мамы могут готовить для себя, для родственников, для своих клиентов а могут не готовит вообще, нечего это нем меняет, это просто повод под благим предлогом засунуть руку в карман народа еще глубже. Дураков нет. Хотят налогов иметь с граждан? Ок не вопрос, пусть делают льготы и всякие вспомогательные факторы для того что бы люди могли развивать бизнес а не сводить концы с концами. Душилово и сплошной система НИППЕЛЬ!

    • Анонимно
      25.10.2018 20:21

      Мы за воздух не заплатили Джани Родари пришел к нам с Чиполлино

    • Анонимно
      26.10.2018 17:01

      Чтобы готовить еду дома для своих, нужно буде пройти проверку на санитарные условия, получить лицензию где тебе разрешают готовить и платить налог с каждой приготовленной еды в зависимости от сложности, самый дешевый налог будет на воду, если ты добавил сахар то налог подорожал, добавил заварку еще дороже ну и так далее.

  • Анонимно
    25.10.2018 15:36

    "— Он показывает отрицательные балансы, да?

    — 10 миллиардов, — сообщил Сафиуллин, что, впрочем, не удивительно, учитывая закредитованность «Аммония»."

    Вот если у главного бенефициара Аммония нет головы, а только умение продать начальству и свою якобы "хозяйственность", то так и получается. Хотелки свои надо было умерить при запуске проекта, построить аммиачное производство, потом карбамид. А не пытаться сделать проект, который противоречит законам экономики.

  • Анонимно
    25.10.2018 15:59

    ага у моей знакомой ИП в Челнах со счета сняли 25 тыс местная налоговая, потом говорят ой ошиблись ладно мол в счет будуших платежей, вот и таким образом поднимают собираемость налогов

  • Оптимист
    25.10.2018 16:11

    Депутаты правильно поняли советский лозунг-люди главное наше богатство-и выколачивают из народа последние гроши

  • Анонимно
    25.10.2018 16:15

    Создайте рабочие места с достойной зарплатой,бессовестные чиновники и не считайте прибыль от пирожков.

    • о каком прогрессе может идти речь, когда распространённая точка зрения сводится к тому, что государство всё должно делать за людей? нет, так не бывает. Прогресс идёт от самого человека

      • Анонимно
        31.10.2018 08:51

        Прогресс от человека идет, но к сожалению, не дальше бюрократического аппарата нашего государства.

  • Анонимно
    25.10.2018 16:25

    Сначала заплатите налог самозанятые, потом придет энергосбыт и заставит перезаключить договор энергоснабжения как для занимающихся предпринимательской детяельностью и тариф увеличится в три раза, потом придут контольные органы, которые озаботятся качеством производимой продукции, земельный, который начнет задавать вопросы, пожарные, экологи. В итоге из 200 тысяч максимальной ежемесячной прибыли останется "дырка от бублика". Это реальность и не передергивание. Так и будет. Любая инициатива душится на корню, для них нет ничего святого.

    • Оптимист
      25.10.2018 16:42

      Если у тебя 200 тысяч у тебя появляется минимальная свобода и запрос на более свободное общество
      Этого власти допустить никак нельзя
      Власти нужны безмолвные крепостные с доходом не более 40 тысяч что бы хватало только на еду
      Нужны новые крепостные

      • Анонимно
        26.10.2018 07:22

        Азат Д

        Так народ шумит по поводу МСЗ, а вы против народа.

    • Для начала надо дождаться все-таки деталей закона. Минниханов собственно об этом и говорит - не надо пугать всех с порога, когда еще нет понимая, о чем и как это вообще.

  • Анонимно
    25.10.2018 16:40

    Моя невестка печет торты на заказа, есть свои постоянные клиенты, потому что у девочки настоящий талант кулинара. Но печет она их не из-за любви к искусству - достаточно было бы, если бы она только свою семью баловала. Просто трудно жить на одну зарплату мужа, моего сына, т.к. ребенку 2,3 года, садик не дают, выплаты на ребенка завершились почти год назад, а жить нужно сейчас и еще ипотеку платить. Мой сын постоянно подрабатывает, семью толком не видит, я помогаю, как могу. Но денег на нормальную жизнь все равно не хватает. Вот и взялась она хоть как-то мужу помочь. Вы думаете она зарабатывает огромные деньги? нет! Тысяч 10, не больше, и невозможно заработать больше, поймите, это не реально - дома с малым дитем. И из этого несчастного заработка она еще налог должна заплатить в 400 рублей? А кто посчитает ее расходы? На электроэнергию, воду, затраченные продукты, в конце-концов на ее труд? Ну отберете у нее эти 400 р, которые она могла бы потратить на фрукты ребенку, богаче станете? Зажрались вы уже все!

    • Анонимно
      25.10.2018 22:18

      Неправильно вы считаете. Она не с дохода в 10 000 рублей налог в 400 рублей заплатит, а со всей полученной за торты суммы ((

  • Анонимно
    25.10.2018 16:41

    68% доходов уходит в федеральный бюджет, вот где неуважение.

    • Анонимно
      25.10.2018 17:42

      А потом большая часть возвращается обратно в виде пенсий, медицины, высшего образования, социального обеспечения, обеспечения безопасности, содержания федеральных дорог, на международные проекты, на поддержание объектов культурного наследия и так далее.
      Неуважение писать ложь, о том что ничего не возвращается из федерального бюджета.

      • Анонимно
        25.10.2018 18:46

        Многие не доживают до пенсии, а про уровень нашей медицины , высшего образования , социального обеспечения, поддержание дорог и так далее писать даже не хочется. Из федерального бюджета возвращается с трудом малая толика.

      • Анонимно
        25.10.2018 18:48

        80%регионов в России ничего не делают, лежат на печи получая дотации
        И у них так же и дороги и детсады и школы
        Где справедливость?

        • Анонимно
          25.10.2018 20:01

          Все регионы платят налоги в федеральный бюджет.Только за счёт налога на добычу полезных ископаемых Татарстан опережает других.

          • Анонимно
            25.10.2018 20:59

            Получают больше, чем платят, к Вашему сведению, благодаря региона-донорам.

            • Анонимно
              25.10.2018 22:19

              Это не так. В России всего несколько регионов которые получают больше чем платят. Это Чечня, Дагестан, Осетия, Кабардино-Балкария, Якутия, Тыва.

              • Анонимно
                25.10.2018 22:27

                Якутия, регион-донор.

                • Анонимно
                  26.10.2018 05:51

                  Самые крупные суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 году получат Дагестан (66,3 млрд руб.), Якутия (46,9 млрд руб.), Камчатский край (37,4 млрд руб.), Чечня (30,4 млрд руб.) и Алтайский край (26,8 млрд руб.), сообщает РБК со ссылкой на проект федерального бюджета. Эти регионы становятся самыми дотационными уже шесть лет подряд, с 2014 года. На них, по подсчетам Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), приходится 30,8% всех выделяемых средств.

  • Анонимно
    25.10.2018 17:05

    Самозанятые не получают никакой помощи от государства и гос.банков. А должны бы. Значит никто никому не должен, если по справедливости. Да и шкала выбрана неправильно. До 50 тыс. в месяц прибыли самозанятого вообще нельзя обкладывать налогом, т.к. это уровне прожиточного минимума семьи, никакого особого жирка нет. Но наше государство не вникает в суть - плати и все! Исполнение тоже будет так себе - полная каша. Поди разберись, кто что заработал. 60% населения страны балансируют на грани выживания и нищеты.

  • Ильдар Абый
    25.10.2018 17:22

    Правильный нагоняй по поводу лоббирования. Глупо будучи донором, не пытаться возвращаться деньги обратно

    • Анонимно
      26.10.2018 17:12

      Вообще давно надо перестать быть донором)

      • Анонимно
        26.10.2018 17:48

        Все бы за, но географическое расположение а так же соседи не в нашу пользу пока что на данный момент

  • Анонимно
    25.10.2018 17:23

    чиновники наоборот должны радоваться , что декретницы сами себе щарабатывают и денег не требуют. нашим ворам депутаиам министрам мало.

    • Анонимно
      26.10.2018 17:48

      Так они и обрадовались и разинули рты что бы получить долю от тех кто что то делает.

  • Низами
    25.10.2018 17:30

    — Деньги должны тратиться на те задачи, на которые должны были. Очень внимательно! Особенно обратите внимание на федеральные средства.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400287

    А расскажите-ка нам, куда подевались деньги, которые по Федеральной программе должны были потратиться на расселение аварийного жилья в 2013-2017 годах.

  • Ильдар Абый
    25.10.2018 17:31

    В этой всей истории интересно, как будет развиваться реклама и другие маркетинговые штучки у самозанятых. Социальные сети (ВК, Инста, Вотсапп) для их дела играют наверное главную роль. Но при этом это же все на поверхности. Сразу можно выйти на человека с вопросом, мол, "плоти нологи". Конечно, будут люди которые не захотят этого делать. Вот как они будут клиентуру искать и расширять?

  • Анонимно
    25.10.2018 17:39

    Тогда объясните мне:

    Почему я ежемесячно плачу 2000₽ налога на добавленную стоимость?

    Перечислите мне эту добавленную стоимость, из расчета 36 000₽ в год!

  • Анонимно
    25.10.2018 17:43

    "Когда мы ввели налог на воздух, Вы начали меньше дышать" ....
    Раньше было иронией, а скоро судя по всему будет реальностью.

  • Анонимно
    25.10.2018 18:29

    Они с Юр.лицами по налогам разобраться не могут, а тут самозанятых захотели отследить, маразм крепчает.

  • Анонимно
    25.10.2018 18:30

    а вспомните все, кто затеял эту тему про мамочек пекущих торты? правильно - владелица "Бехетле", не хватает ей денег, "конкурентов" убирает.

  • Анонимно
    25.10.2018 18:45

    Уважаемый БО, проведите расследование: в какую сумму обходится приобретение автомобилей, их обслуживание для администрации городов и районов?(в год)

    • Анонимно
      25.10.2018 18:57

      И в какую сумму обходится содержание 300 тысяч здоровенных лбов росгвардейцев
      Их что и кормят бесплатно?

  • Анонимно
    25.10.2018 19:18

    Все очень просто ! Есть доходы у граждан с которых
    Они не заплатили налоги ..... они эти доходы тратят привлекая самозанятых. Ремон . Услуги садовника и так далее....
    если самозанятый отчитается за что и от кого получил доход .
    Того кто ему платил тоже будет отчитываться где взял! Т.К расходы многих граждан превышают официальные доходы будут привлекать к ответственности и тех кто пользуется такими услугами . Все это идёт к полному контролю денежной массы !

  • Анонимно
    25.10.2018 20:09

    Боролись боролись с обналичкой, а теперь сами легализуют возможность спокойно обналичивать под 4 процента. Когда поймут, что открыли ящик Пандоры, отмоют уже триллионы. Кто то очень хитро обдурил наше любимое правительство. А самозанятые как сидели в тени, там и останутся

  • Анонимно
    25.10.2018 21:43

    Скоро штрафовать будут за то, что зарабатываешь в месяц меньше 300 000 ))) почему многоэтажки стали строить? Выгоднее так отапливать, водоснабжение, канализация. Дешевле должно быть. А сейчас в своем доме в 10 раз дешевле выходит. БРЕД!!! хватит набивать карманы, народу итак сложно

  • Анонимно
    25.10.2018 23:17

    А сами радеющие за полноту сбора налогов все налоги оплачивают, али как?

  • Анонимно
    26.10.2018 07:26

    Азат Д

    А почему не сделают прогрессивную шкалу налогоблажения? С минимальной зарплаты вообще налог не брадь, до средней зарплаты проуентов 6, и так далее. Как на Западе

  • Анонимно
    26.10.2018 17:23

    А не пытаются остановить тех кто платит в конвертах!Вот где налоги!

  • Анонимно
    27.10.2018 02:47

    Государство в лице чинвников должно работать на людей и защищать интересы людей а не наобоот.
    Если государсво не справляется со своими обязанностями, тогда зачем мне такоое государство?

  • Анонимно
    28.10.2018 18:40

    Про доверие государству ..
    Кейс с Салават Купере многих научил )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль