Общество 
26.10.2018

«Ситуация на НПЗ не менее критическая, чем на заправках!»

Минэнерго презентовало в Госдуме спасительный демпфер, который должен помешать ценам на топливо взлететь с Нового года

«Сдерживание розничных цен на бензин загоняет независимых заправщиков в серую зону», — возмущались сегодня в Госдуме России на парламентских слушаниях по ценам на топливо. Как выяснилось, НПЗ страдают ничуть не меньше — из-за роста мировых цен на нефть переработчики 5 месяцев из 10 якобы генерировали убытки. О том, как всех спасет волшебный демпфер от минфина, узнавали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Павел Завальный Внедрение госрегулирования цен на топливо, по мнению Павла Завального (слева), не выход, и корректировать нужно именно налоговую политику Фото: duma.gov.ru

«НАС ГРАЖДАНЕ РОССИИ ПРОСТО НЕ ПОЙМУТ, БУДУТ НЕ РАДЫ ТАКОМУ НОВОГОДНЕМУ ПОДАРКУ»

Как подчеркнул председатель комитета Госдумы Павел Завальный, открывая слушания, тема растущих цен на топливо крайне актуальна сегодня. За 8 месяцев этого года темпы роста розничных цен на бензин составили 108,8%, а еще заметнее выросли цены на летнее и зимнее ДТ — 125% и 128,6% соответственно.

«Страна богата нефтью, половину добываемой нефти экспортируем, а бензин дорожает в любой ситуации — когда цены на нефть растут, когда падают», — взялся за объяснения Завальный. Недавний резкий скачок цен на ГСМ, по его словам, был обусловлен преимущественно ростом налоговых ставок акцизов и снижением ставок таможенных пошлин в рамках реализации большого налогового маневра на фоне значительного роста мировых цен на нефть. Теперь все эти предпосылки снова налицо. В январе в очередной раз повышаются акцизы на топливо, увеличивается НДС, при этом снижаются экспортные пошлины. 

Внедрение госрегулирования цен на топливо, по мнению Завального, не выход, и корректировать нужно именно налоговую политику. Однако повышение акцизов уже предопределено, его параметры заложены в принятый бюджет на следующий год. Все дополнительные средства хотят направить в региональные дорожные фонды, на ремонт дорог. Но, к примеру, как верно заметил Завальный, от роста акцизов страдают российские трактористы, которые пашут поля, а по дорогам они не ездят. «Литр солярки дороже литра молока в 2,5 раза. Как им землю пахать?» — возмущался парламентарий. Да и автомобилисты не обрадуются.

«Мы ни в коем случае не должны допустить ситуации, что после Нового года будет рост цен. Нас граждане России просто не поймут, будут не рады такому новогоднему подарку», — отметил глава комитета по энергетике.

Недавний резкий скачок цен на ГСМ был обусловлен преимущественно ростом налоговых ставок акцизов и снижением ставок таможенных пошлин Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ЭТА МЕРА ЭФФЕКТИВНА»

По словам замминистра энергетики России Павла Сорокина, правительство России постоянно держит руку на пульсе топливного рынка. И принимаемые с 1 января следующего года меры помогут сдержать темпы роста цен на ГСМ в пределах инфляции. Но останавливаться подробно о том, что же намерены сделать в правительстве, он не стал. Вместо этого чиновник следующую часть своего доклада посвятил своему видению проблемы.

Рост цен на топливо, по его мнению, обусловлен уникальной ситуацией: слабый рубль при сильной нефти. Например, когда в 2008 году нефть стоила $140 за баррель, курс рубля держался на уровне 25–30 рублей за штуку. Сейчас цены на нефть находятся на уровне $80 за баррель, а курс — на уровне 65 рублей. То есть в рублевом выражении цена нефти сейчас выше, чем на пике мировых котировок, и эта ситуация просто не может не влиять на цены нефтепродуктов.

Поскольку рынок является открытым и нефть — это биржевой товар, то производитель стремится к экспортной альтернативе. Поэтому, когда экспортные цены растут, это ведет и к росту на внутреннем рынке. Так как независимые НПЗ покупают сырье на оптовом рынке, то это приводит к сокращению их маржинальности. А в России сегодня 60–65% от всех АЗС — независимые. Таким образом, рост цен и снижение пошлин — это, по мнению чиновника, не столь важные факторы, как изменение курса рубля.

В сложившихся условиях для выполнения главной задачи по сдерживанию цен на ГСМ в пределах инфляции, правительством и было предложено ввести так называемый демпфер (о нем ниже). «Мы считаем, что эта мера эффективна. Она позволит компенсировать рост акцизов и НДС, и даст поддержку рознице сверх этого. Продолжится работа по увеличению объемов на бирже», — заявил Сорокин. На всякий случай у правительства Дмитрия Медведева также припасены ограничители, к которым не хочется прибегать — только в экстренных случаях. Что это за ограничители, Сорокин не пояснил, но, вероятно, речь идет о введении заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов.

Павел Сорокин Рост цен на топливо, по  мнению Павла Сорокина, обусловлен уникальной ситуацией: слабый рубль при сильной нефти Фото: duma.gov.ru

спасительный демпфер

Директор департамента налоговой и таможенной политики минфина РФ Алексей Сазанов доходчиво объяснил, как будет начисляться загадочный демпфер для НПЗ, который считают спасительным кругом на фоне топливной бури.

Напомним, что демпфирующий механизм — это обратный акциз, который будет компенсировать нефтепереработчикам часть разницы между экспортной и внутренней ценой на топливо. Демпфер будет начисляться НПЗ начиная с 1 января 2019 года. Речь идет, конечно, только о том топливе, которое поставляется на внутренний рынок России.

«Если НПЗ поставит 1 тонну бензина или дизельного топлива на внутренний рынок, он будет получать в среднем 10 тысяч рублей за одну тонну, причем за 10 дней до момента уплаты акциза», — говорит Сазанов.

При этом акциз на дизельное топливо в 2019 году будет составлять 8,5 тыс. рублей на тонну.

«По факту НПЗ будет получать от государства на 1,5 тысячи больше, чем он платит акцизов, а по бензину субсидия составит 80 процентов [от размера акциза]», — объяснял посланник министра финансов России Антона Силуанова.

Сазанов считает, что эти меры полностью компенсируют рост акцизов и в итоге сдержат рост цен на бензин в рознице.

«Это абсолютно беспрецедентный случай. И все спекуляции о том, что из-за того, что у нас увеличится акциз с 1 января, у нас повышается НДС… С экономической точки зрения это просто странно! Если вы за 10 дней до момента уплаты налога получаете деньги от государства, чтобы заплатить этот налог, как в этих условиях говорить, что повышение налога может привести к росту цен?» — недоумевал Сазанов.

Единственное, что вызывает опасение участников слушаний, — не начнутся ли спекуляции на рынке? Не получится ли так, что, покупая у НПЗ бензин (по сниженной за счет демпфера цене), перекупщики не начнут перепродавать его на экспорт? Сошлись на мнении, что для этого должен быть выработан сдерживающий механизм.

«Нас можно критиковать за то, что мы постоянно что-то новое изобретаем, но мы изобретаем, чтобы стабилизировать цены на рынке», — забавно извинялся Сазанов за чрезмерно порой «гибкую» политику минфина. Также он заверил, что демпфер будет существовать при цене нефти более $53–55 за баррель.

«Нас можно критиковать за то, что мы постоянно что-то новое изобретаем, но мы изобретаем, чтобы стабилизировать цены на рынке» Фото: duma.gov.ru

«Ситуация на НПЗ не менее критическая, чем на заправках!»

Советник генерального директора «Газпром нефти» Павел Карчевский, которого представили как «единственного нефтяника, который решился выступить на пленарных слушаниях», в целом согласен с выкладками минфина. Он говорит, что в его компании оцифровали грядущие изменения акцизов и господдержки, и пришли к выводу, что ситуация должна прийти в равновесное положение.

Как стало понятно с его слов, ситуация на НПЗ не менее аховая, чем у заправщиков. «Во всей этой истории мы страдаем больше всех», — начал он, заметив, что у его компании «соотношение добычи и переработки самое низкое среди ВИНКов».

Карчевский объяснил, что в результате роста мировых цен на нефть, падения рубля, введения «бюджетного правила» и прочих причин закупочная цена нефти с комфортных для НПЗ 3,5 тыс. рублей за тонну выросла до 5 тыс. за «бочку».

«Это стало издержками для каждого НПЗ в России», — считает Карчевский. Из-за особенностей законодательства (параллельный рост НДПИ, увеличение акцизов), с каждой поставленной на рынок тонны бензина или ДТ НПЗ начали терять по 3 тысячи рублей. Снижение акциза летом 2018 года на время облегчило участь, однако к концу лета (рост мировых цен на нефть) ситуация вновь откатилась к ситуации, которая была в мае.

«Стало понятно, что снижение акциза — это не правильный инструмент, нужно что-то более гибкое», — считает он.

Далее он продемонстрировал график, на котором была отражена маржа НПЗ от переработки нефти в центральной России.

«Пять из 10 месяцев у нас отрицательная маржа по переработке. Я такое видел один раз, это была территория Украины, там был завод, который был разрушен войной. Его пришлось закрыть, потому что жить с таким графиком маржи невозможно. Да, у нас есть добыча, но есть заводы независимые — есть Антипинский завод, ТАИФ, ТАНЕКО, Орский завод, Хабаровский. Генерировать такой убыток на протяжении длительного времени невозможно. Ситуация на НПЗ не менее критическая, чем на заправках!» — заключил Кричевский.

Заметим, что эти слова шли несколько вразрез со вчерашними сведениями, прозвучавшими на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» о том, что доходы ТАИФа выросли на 64%, причем в основном именно из-за топливного направления. Ведь помимо поставок на внутренний рынок, НПЗ гонят нефтепродукты и на экспорт.

Алексей Кулешов По данным Алексея Кулешова, доля некачественного топлива на рынке сегодня составляет около 9% Фото: duma.gov.ru

«СКАЗОЧНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА ПРИДУМЫВАЮТ»

Замруководителя Ростандарта Алексей Кулешов остановился на качестве моторного топлива. По его данным, доля некачественного топлива на рынке сегодня составляет около 9%. «Основной источник фальсификации продукции — это нефтебазы, именно там происходит смешение продукции с „хорошими“ документами с продукцией непонятного происхождения. Далее эта продукция поступает в розницу уже с качественными документами, но верить им уже нельзя», — говорит Кулешов.

Раньше за подобные «проказы» наказания были невелики. Средний штраф составлял 50 тыс. рублей — это все равно что «дробина в спину слона», привел он образное сравнение. Сегодня штрафы за «бодяжное» топливо куда более ощутимые — 1% от оборота за предшествующий год, но не менее 500 тыс. рублей, а при повторном нарушении — 3% от оборота, но не менее 3 млн рублей. Средний размер штрафа сегодня составляет 600 тыс. рублей. «Это уже существенная мера, которая заставляет задуматься эти организации», — считает представитель Росстандарта.

Совершенствуются методы контроля за таких подпольными «химиками». Любопытно, что передовой метод был обнаружен в казанском ВНИИР — для контроля и качества моторного топлива там были разработаны экспресс-анализаторы. «Это что-то вроде алкотестера у сотрудника Госавтоинспекции, — просто пояснил Кулешов. — Если есть риск нарушения требования по наиболее рисковым показателям, то проба отвозится в лабораторию, если нет — проверка завершается».

Он пояснил, что, во-первых, теперь не нужно ждать неделю результатов исследований — за это время заправщики успеют распродать всю подозрительную партию, во-вторых, существенно экономит бюджет (стоимость лабораторных исследований на одну АЗС достигает 100 тыс. рублей).

Еще один момент — планируется ввести прямой запрет реализации на АЗС через оборудование, предназначенное для продажи бензина других «официальных» видов топлива.

«Идут на всякие ухищрения. Продают печное, судовое топливо, продают дизельные топливные фракции и другие сказочные виды топлива придумывают. И вроде как это — добросовестные организации и работают законно, потому что они работают не по техрегламенту, не обманывают потребителя, а что мы к ним пристали?» — поделился опытом представитель Росстандарта, добавив, что это не будет касаться заправок сельхозтехники.

Также Кулешов обратил внимание на проблему недолива топлива, мол, «жалуются, что по 10 процентов не доливают», топливно-раздаточное оборудование позволяет недоливать энное количество топлива в бак. Для борьбы с этим злом также планируется введение оборотного штрафа. «Два раза заправился у частников, и оба раза не добрался до Москвы — отказ двигателя. Сейчас заправляюсь только на ВИНКах», — поделился личным опытом Завальный.

Но что интересно: Завальный не стал жечь каленым железом независимых заправщиков. По его мнению, это чересчур высокие цены на оптовом рынке загоняют их в угол. «Мы загоняем их в серую зону. Мы пытаемся работать с ВИНКами, чтобы сдерживать цену в рознице, но они растут в опте. Мы загоняем „независимых“ в убытки, их скоро не будет, останутся только ВИНКи, получится монополизм на рынке, и у нас не будет выбора, где заправиться, — заступился глава комитета за частный бизнес. — Сейчас нет равных условий. У нас нет морального права строго потребовать у „независимых“ высокого качества».

Слушания продолжались еще долгое время. Но, похоже, правительство уже успокоилось и поверило, что принятых мер для регуляции рынка будет вполне достаточно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.10.2018 15:38

"...из-за роста мировых цен на нефть переработчики 5 месяцев из 10 якобы генерировали убытки..."

Как так то?
Почему тогда в период падения цен на нефть производители топлива не нагенерировали нам - автомобилистам - прибыли за счёт снижения цен на топливо?!

  • Анонимно
    26.10.2018 15:38

    "...из-за роста мировых цен на нефть переработчики 5 месяцев из 10 якобы генерировали убытки..."

    Как так то?
    Почему тогда в период падения цен на нефть производители топлива не нагенерировали нам - автомобилистам - прибыли за счёт снижения цен на топливо?!

    • Анонимно
      26.10.2018 16:12

      Парадокс все заправщики это дочки нефтяных компаний. Нефтянка генерит баснословные прибыли. Назаров сути тоже, толкая тот же Дизель за рубеж. А Азс бедненькие. Ну, народ заплатит.

    • Анонимно
      26.10.2018 18:11

      Потому что цены на бензин снизились с 2014 года, тогда литр 92-го стоил доллар, сейчас 70 центов, к тому же последние лет 7 с топлива берут акциз, а то что дороги стали гораздо лучше с этого времени медицинский факт. А вообще, в этой отрасли давно должен заработать рынок, цены не должны регулироваться административно.

      • Анонимно
        26.10.2018 19:02

        Переезжайте в США и считайте все по доллару. Это лучше, чем пересчитывать

        • Анонимно
          26.10.2018 23:33

          а что остается только то что вы предложили ибо по человечески вы общаться не можете

      • Анонимно
        27.10.2018 06:25

        Доллар выше-рублей больше, мы-богаче.
        Чукотская народная мудрость.

    • Анонимно
      26.10.2018 18:42

      Нет добывают в Росси , зарплаты российские , добыча и нефтепереработка в одних руках , цены на нефть запредельные . Где деньги Зин ?????

    • Анонимно
      26.10.2018 19:57

      Почему тогда комментаторы тут пишут про повышение и понижение цен на нефть, которое произошло в долларах? В рублях стоимость барреля с 2014 года сильно выросла

    • Анонимно
      27.10.2018 10:42

      Этот убыток условный. Сравнивается с экспортной альтернативой. А если плясать от себестоимости, которая несильно выросла то прибыль только увеличилась!

  • Анонимно
    26.10.2018 15:45

    Даешь 50 рублей за литр?

    • Panda
      26.10.2018 16:03

      Зачем мелочиться - 60

    • В ссср бензин аи-76 стоил 40коп(хотя я свой ковровец заправлял аи-66)., это почти 200р на сегодня, и никто не вякал, до сих пор совок славят. А Путин с дешевым бензином 40р. за аи-92 оказывается плохой..

      • Анонимно
        26.10.2018 18:20

        Ну не 200 рублей, конечно, но бензин стоит гораздо дешевле, чем тогда, факт

      • Анонимно
        26.10.2018 18:20

        4 копейки литр был

      • Анонимно
        26.10.2018 18:32

        Что-то у вас продукция вашего комбината в голове. Привяжитесь к доллару. По официальному курсу ссср и чёрному (реальному). И тогда ...

        • Где в ссср можно было встретить информацию по официальному курсу доллара, в журнле "огонек"?

        • Анонимно
          26.10.2018 19:03

          Хочу в СССР только потому, что там не объясняли, что алчность и жадность до денег не то, чем они являются, а всего лишь курс доллара

      • Анонимно
        26.10.2018 19:08

        Какая разница сколько тогда стоил бензин, если купить автомобиль и обслуживать его, было целой тяжелой историей?

  • Анонимно
    26.10.2018 15:49

    Вся проблема- только в полной некомпетенции правительства РФ и его финансового блока в частности, каких- либо других причин нет

  • Анонимно
    26.10.2018 15:50

    Да ситуация в целом критическая и без заправок

  • Анонимно
    26.10.2018 15:50

    Ну и бред. За дебилов нас всех держат.

    • Анонимно
      26.10.2018 16:27

      Плюсую. В соседнем Казахстане бензин 25 рублей. Наверное от того, что правительство не так сильно "старается" сдерживать цены

  • Анонимно
    26.10.2018 15:51

    Если сразу после НГ будет рост цен на АЗС, то правительство Медведева подаст в отставку??
    Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    26.10.2018 15:57

    судорожные попытки удержать падающие штаны)))
    А позор и момент истины все ближе

  • Моисей
    26.10.2018 16:00

    Жадность капиталистов безгранична

  • Моисей
    26.10.2018 16:03

    Нефтяные компании сейчас из за ослабления рубля купаются в деньгах, еще и на внутреннем рынке решили бабла срубить)

  • Анонимно
    26.10.2018 16:03

    Главная задача загнобить простой, безденежный и нищий народ, у чиновников, депутатов льготы, им чихать на все.

  • Анонимно
    26.10.2018 16:03

    не зависимо от цен на нефть, цена бензина будет расти, так как это надо хозяевам мира, на которых работают на руководители страны.

  • Анонимно
    26.10.2018 16:04

    Почему не сделать квоту на бензин. Например 20 литров бензина в неделю владельцу автомобиля физического лица продавать по 25 рублей за литр, а все что свыше по 40-50 рублей.

    • Анонимно
      26.10.2018 16:14

      Хорошо бы конечно, но ведь опять получится по Гоголю, только "души" будут автомобилизированные

  • Panda
    26.10.2018 16:06

    Деньги не пахнут, но улетучиваются

    - Станислав Ежи Лец -

  • Анонимно
    26.10.2018 16:13

    Себестоимость бензина 13 рублей, все остальное налоги и акцизы. Просто кто то очень жадный. И эта жадность безгранична. Позор, жить в самой богатой стране и существовать за мизирную зарплату.

  • Анонимно
    26.10.2018 16:23

    Позор, жить в самой богатой стране и существовать за мизирную зарплату.
    этот позор выбрало добровольно 60% населения .

    • Анонимно
      26.10.2018 16:44

      Вы уже поднадоели с этим "выбором". Нужный процент проголосовавших в любом случае был бы установлен.

  • Анонимно
    26.10.2018 16:27

    Было время нефть стоила 200 $, а топливо было на 30-40% дешевле

  • Анонимно
    26.10.2018 16:28

    За 25 лет бензин только стабильно рос

  • Анонимно
    26.10.2018 16:39

    когда нажрался баблом.В СССР меньше добывали и за бугор не сливпли,за 3 руб. 20литров.бензин можно было купить.Что за рукой водители повышают на все.Надо строить предприятия станкостроения, сельхозтехники, и так далее.Эти только разрушители.

  • Анонимно
    26.10.2018 16:48

    Самое жадное это Медведев , который собирает налог с ресурса, а не с производимой добавленный стоимости .

  • Анонимно
    26.10.2018 17:15

    Пора уже росиян лишать этой роскоши как автомобиль,слишком уж офигевать начали.

    • Анонимно
      26.10.2018 17:44

      На автомобилях должны ездить только уважаемые и авторитетные люди,а не всякая шелупонь которая раньше не могла купить даже велосипед.

    • Анонимно
      26.10.2018 17:59

      Настоящий россиянин должен заботиться только об одном,как и где прокормиться,а не о роскоши,это не его,это удел ожиревших западных буржуинов.

    • Анонимно
      26.10.2018 20:40

      Да вы с ума сошли! А кто же будет наполнять карманы олигархов и чиновников, их обслуживающих?! Если не будем автомобилей, то и не будет денег. А вот с обновлением автопарка можно повременить и притормозить развитие альтернативной энергетики. Старые добрые авто бензина кушают больше и это благо для царя и его бояр.

  • Азат Д
    26.10.2018 17:42


    Надо сплотится
    Враг не дремлет
    Не время считать деньги
    " На следующем собрании господа, нам придётся внести значительно большую сумму"

  • Анонимно
    26.10.2018 17:51

    Ирбис 95-й уже 44,99 рублей - поднял цены неделю назад на 1 руб 80 коп. Хотя у других - Татнефть, ТАИФ, Лукойл от 42,8 до 43,1 руб.

  • Анонимно
    26.10.2018 18:05

    Я бы их понял, кабы не размер их зарплат

  • Анонимно
    26.10.2018 18:28

    А что Вы собираетесь отмечать в ночь с 31.12.18 на 1.01.19 - повышение цен на бензин, повышение НДС, повышение оплаты ЖКХ, повышение цен на пром и продтовары; вступление в силу закона о повышении пенсионного возраста? Воистину общество кривых зеркал- чем сильнее Вас порют, тем сильнее Вы радуетесь.

  • Рустем
    26.10.2018 18:39

    «Страна богата нефтью, половину добываемой нефти экспортируем, а бензин дорожает в любой ситуации — когда цены на нефть растут, когда падают»— взялся за объяснения Завальный.

    Он забыл добавить, что когда цена на нефть стабильна, цены на бензин тоже растут - из-за инфляции.

  • Анонимно
    26.10.2018 18:39

    Как так! Роснефть решила выплатить рекордные девиденты перерабатывая 9 мес нефть себе в убыток !

    • Анонимно
      26.10.2018 23:20

      Да покупайте бензин в Иране уже. Логистика простая - танкерами река-море из Каспия по Волге.

  • ПутчДемона
    26.10.2018 20:35

    Цены на топливо будут расти всегда - это же капитализм, друзья!

    • Анонимно
      26.10.2018 21:44

      эх простак, не был ты в капитализме...

    • Анонимно
      26.10.2018 23:19

      При капитализме они еще и падают, когда спрос снижается. У нас не капитализм, у нас вертикаль.

  • Анонимно
    26.10.2018 21:38

    Стоимость бензина в СССР устанавливалась Государственным комитетом цен при Госплане СССР. 29 ноября 1968 года комитет утвердил прейскурант №083 за номером №882, согласно которому с 1 января 1969 года вводились следующие цены на бензин за 10 литров:
    А-66 – 60 коп.
    А-72 - 70 коп.
    А-76 – 75 коп.
    А-93 – 95 коп.
    А-98 – 1руб. 5 коп.
    Экстра - 1 руб.
    Топливная смесь – 80 коп.

    Характерно, что бензин чаще всего продавался надлежащего качества, согласно ГОСТам, принятым в СССР. При этом цена бензина в СССР при розничной продаже была единой для всех покупателей, будь то граждане, кооперативные организации или государство.

    Стоимость бензина в СССР была одинаковой на всей территории страны, за исключением некоторых отдаленных районов Сибири, где бензин стоил немного дороже.

    Приведенные выше цены на бензин в СССР немного повысились в начале 1970-х годов. Так, к примеру, бензин марки А-93 вместо 95 коп. стал стоить 1 руб. за 10 литров.

    Позднее цены на бензин повышались дважды – в 1978 и 1981 годах, при этом каждый раз ровно вдвое. Очевидцы вспоминают, какое возмущение вызвало повышение цены на бензин до 2 руб. за 10 литров. Это казалось невероятным, потому что горючее стало стоить столько же, сколько литр разливного молока!

    Учите матчасть диванные комментаторы и патриоты Путина.

  • Анонимно
    26.10.2018 22:49

    " ...курс рубля держался на уровне 25–30 рублей за штуку".
    Не понял - за какую штуку, что у нас в штуках измеряется?


  • Анонимно
    26.10.2018 23:18

    Да пусть повышают, меньше машин будет. Чище воздух. Меньше ведер кредитных.

  • Анонимно
    26.10.2018 23:58

    Пока очереди на заправках есть можно смело повышать.

  • Анонимно
    27.10.2018 00:07

    Топливо, единственное обоснование повышения цен на всё. Специально что-ль цену на бензу поднимают!?!

  • Анонимно
    27.10.2018 06:26

    Изобретатели хреновы. Азы экономики учите! Чтобы цены снизились надо с избытком залить внутренний рынок. Т.е. ввести обязательную долю продажи нефти и ГСМ на внутренний рынок.
    Ну и налогообложение надо менять.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль