Политика 
26.10.2018

Антон Силуанов: «Я тоже критикую минтранс за грузопассажирские коридоры Евразии!»

В Казани РФ и Казахстан обсуждали транспортный коридор, искали возможности для роста товарооборота до $20 млрд и расчетов в нацвалютах

«Поддержка в том, чтобы не строить параллельную этой автомобильную дорогу за счет бюджетных средств», — сказал первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов о «Меридиане» — альтернативной магистрали коридора Европа – Западный Китай, без заезда в Татарстан. На межправительственной комиссии президент РТ Рустам Минниханов высказался за оба варианта, продвигал казахам «Ансат», Ми-38 и завод им. Горького. О том, как прошло обсуждение путей сотрудничества двух стран, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня в Ратуше Россия и Казахстан подискутировали по поводу строительства участка транспортного коридора Европа – Западный Китай Фото: president.tatar.ru

РУСТАМ МИННИХАНОВ: «Я НЕ ПРОТИВ «МЕРИДИАНА», ОН ИДЕТ НИЖЕ, НО ТАМ НЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИ КРУПНЫХ РЕГИОНОВ!»

Сегодня в Казанской ратуше в ходе 20-го заседания межправительственной комиссии по сотрудничеству между РФ и Казахстаном стороны обсудили целый ряд важных вопросов и даже подискутировали по поводу строительства российского участка транспортного коридора Европа – Западный Китай.

Первым тему строительства дороги поднял вице-премьер Республики Казахстан Аскар Мамин, который напомнил, что казахстанский и китайский участки этой трассы завершены и сам он ожидает скорейшего окончания работ на российском.

«Я тоже критикую минтранс за то, что нам нужно как можно быстрее, активнее развивать грузопассажирские коридоры Евразии!» — сказал первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов.

Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» рассматривает четыре варианта прокладки российского участка автодороги Европа – Западный Китай, и все они заканчиваются на пограничном пункте Сагарчин на границе Оренбургской области и Казахстана. В Сагарчине завершается и маршрут первой в РФ частной автомагистрали «Меридиан», возведение которой начали в марте этого года. Инвесторами строительства новой трассы выступают ООО «Меридиан», которое занимается непосредственной организацией работ, и ЗАО «Русская холдинговая компания», во главе которого стоит бывший топ-менеджер «Газпрома» Александр Рязанов.

Альтернативный маршрут проходит в обход Татарстана — через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и Беларусь. Добавим, что в январе 2017 года теперь уже бывший министр транспорта РФ Максим Соколов высказывался против «экзотических маршрутов» в Китай в обход Татарстана. Но, как видим, лоббисты добились своего.

В Татарстане уже возвели перемычку между трассой М5 и М7 Шали — Бавлы, на что СМП «Нефтегаз» Фоата Комарова потратило 21 млрд рублейФото: «БИЗНЕС Online»

Президент РТ Рустам Минниханов тут же напомнил, что в рамках транспортного коридора в Татарстане уже возвели перемычку между трассой М5 и М7 Шали — Бавлы, на что СМП «Нефтегаз» Фоата Комарова потратило 21 млрд рублей.

«Если смотреть экономически, то все промышленные центры находятся на трассе, которая идет севернее, — сказал Минниханов. — Я не против „Меридиана“, он идет ниже, но там нет экономически крупных регионов! Какое бы решение ни было принято, вводить, я думаю, нужно оба маршрута, потому что Казахстан — наш крупнейший партнер».


Первый вице-премьер — министр финансов РФ напомнил, что «Меридиан» — это частный проект, и назвал такие предложения «очень ценными». «Частный инвестор уже выкупил землю, готов вкладывать собственные ресурсы, — сказал Силуанов. — Их надо всячески поддерживать. Странно иногда слушать аргументацию о поддержке „Меридиана“. А какая нужна поддержка? Она в том, чтобы не строить параллельную этой автомобильную дорогу за счет бюджетных средств, чтобы поток не перенаправлять по альтернативным путям. Наша задача в ближайшую шестилетку — выстроить эту систему грузопотока, перетока».

Он все же попросил минтранс РФ проработать создание эффективной системы грузопотока транспортного коридора Европа – Западный Китай, чтобы это было выгодно всем.

Татарстан продвигает казахам «Ансат», Ми-38 и завод им. Горького Фото: president.tatar.ru

ЧТО ПРЕДЛОЖИЛ КАЗАХАМ МИННИХАНОВ? «АНСАТЫ», МИ-38, БОРЬБУ С КОНТРАФАКТОМ, СОТРУДНИЧЕСТВО В СУДОСТРОЕНИИ И IT-СФЕРЕ

Обсуждение межправительственной комиссии в Бальном зале Казанской ратуши продолжилось данными о расчетах в национальных валютах России и Казахстана, которые, по словам Силуанова, в ближайшие два года вырастут с 63% до 70–75%.

В минувшем году взаимный товарооборот между странами составил $17 млрд, а к концу 2018 года ожидается рост на уровне 9–10%. Вице-премьер Казахстана заявил, что в краткосрочной перспективе рассчитывает достичь и $20 млрд годового товарооборота.

«Товарооборот растет как в долларовом эквиваленте, так и в натуральном», — сказал Силуанов, добавив, что экспорт вырос на 9%, а импорт — почти на 10%. Нефть и газ в товарообороте занимают лишь третью строчку, на первом месте — продукция обрабатывающей, металлургической промышленности, машины, оборудование, химия и нефтехимия.

Замминистра экономического развития РФ, бывший предправления ВЭБа Сергей Горьков заявил о необходимости развития промышленной кооперации для экспорта продукции в Китай, Индию, Пакистан и на другие рынки Юго-Восточной Азии.


К слову, с 2005 года российские инвесторы вложили в казахстанскую экономику более $12 млрд, инвестиции казахских инвесторов в РФ за аналогичный период составили почти $4 миллиарда. Всего в Казахстане насчитывается 6 тыс. компаний с участием российских инвесторов, но есть потенциал в производстве более чем 60 товаров в рамках СП. Всего в Казахстане реализуется более 50 крупных инвестпроектов с российским капиталом в области автомобилестроения, сельхозмашиностроения, железнодорожного машиностроения, химической отрасли.

Вчера на обсуждении в первый день российско-казахской комиссии и Мамин, и Минниханов сошлись на том, что существующий товарооборот между Казахстаном и Татарстаном недостаточен — по итогам этого года он должен достичь $1 миллиарда. «Это не предел, потенциал у нас намного больше», — сказал вице-премьер Республики Казахстан.

«На 405-м заводе надо организовать сборку „Ансатов“. Казахстан — огромная территория. Без вертолета вам сложно справиться с имеющимися задачами. Есть и новый вертолет Ми-38. Сертификат уже получен. Он более тяжелого класса — очень современный вертолет. Могли бы посмотреть это направление», — перечислял направления для сотрудничества президент РТ.


Напомним, что сегодня на Ми-38 нашелся только один покупатель — три машины заказали военные. И еще непонятно, когда начнется серийное производство, старт которого был заявлен лет 7 назад. Также президент Татарстана анонсировал сотрудничество Зеленодольского судостроительного завода с судостроительным заводом «Зенит», расположенным в городе Уральске Западно-Казахстанской области.

Перспективными Минниханов назвал сотрудничество в IT-отрасли, газомоторном направлении, сфере поставок и размещения в Казахстане производства медицинских симуляторов. Звучали предложения о сотрудничестве в области сельскохозяйственной техники и сельхозавиации, но в качестве тем для более предметного разговора. Речь шла и о поставках, более тесной интеграции в нефтехимическом комплексе, работе по поставкам шинной и компрессорной продукции, газоперекачивающих станций.


Президент РТ также предложил казахстанцам навести порядок в области запчастей для «КАМАЗов», бороться с контрафактом. Добавим, что Казахстан для КАМАЗа является вторым по величине рынком сбыта после России, автопроизводитель имеет на территории Казахстана 27 дилерских центров, а на отдельных площадках ведется сборка спецтехники.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.10.2018 18:54

    Построят на налоги Татарстана - которые изымаются в пользу Ульяновска и других регионов, дорогу мимо Татарстана.

    • Анонимно
      26.10.2018 20:16

      Так-то в обход Ульяновска всм Москва - Казань построят.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:24

        Кажется ее вообще не собираются строить. Новая трасса гораздо полезнее чем всм.

  • Анонимно
    26.10.2018 19:00

    Нашим интеграторам пора с ХХ века жд
    Бугульма-Бугуруслан-Бузулук-Уральск..
    Курган-Тюмень
    дороги , дороги...

  • Анонимно
    26.10.2018 20:12

    перемычка между М-5и М7 строилась на бюджетные средства.

  • Анонимно
    26.10.2018 20:19

    Посмотрел трассировку меридиана и 4 варианта росавтодора. Меридиан, конечно, короче по времени.

  • Анонимно
    27.10.2018 00:28

    Безальтернативный частный Меридиан явно хуже не только четырех вариантов государственного Росавтодора, даже одного варианта, обеспечивающего альтернативный грузовой поток..
    Частная монополия на автоБАН перевозчиков к добру не приведет, ибо нет им выбора лучшей дороги из лучших...Тем паче, меридиан - это направление с севера на юг.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль