Политика 
30.10.2018

Сирийский след: как айтишник из Елабуги стал «резидентом ДАИШ»

Лидер группировки, которая, по версии ФСБ, готовила теракт в Татарстане, ранее получил «условку» за призывы в ВК отправлять детей в Сирию

18 предполагаемых участников запрещенной в России террористической организации «ДАИШ» и схрон из пистолетов Макарова и ТТ задержали вчера силовики в Набережных Челнах. Костяк составляли молодые люди, ранее отбывавшие сроки в колонии, а лидером считается работник известной IT-компании, живший в Елабуге. В прошлом году его судили за публикации в соцсетях.


ПРИЗЫВАЛ ОТПРАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ ВМЕСТО ШКОЛЫ В СИРИЮ

Сотрудники ФСБ совместно с МВД и Росгвардией вчера провели в Набережных Челнах операцию против ячейки ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.). Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили собственные источники в силовых структурах, а позже официальное заявление распространил центр общественных связей ФСБ. По предварительной информации ведомства, всего в составе челнинской группы действовали 18 человек: 7 основных членов во главе с лидером и еще 11 граждан, «попавших под их влияние». Кроме этого, в ходе обысков по 18 адресам было изъято огнестрельное оружие — пистолеты Макарова и один неизвестной конструкции (возможно, переделанный из газового), боеприпасы к нему, экстремистская литература и атрибутика ДАИШ. В планах у членов группы якобы была и покупка автомата Калашникова.

Стоит отметить, что всем предполагаемым участникам запрещенной организации от 25 до 30 лет. Как сообщают источники, основу группы составляли молодые люди, ранее судимые по различным уголовным статьям: кто-то сидел за грабеж, кто-то — за наркотики. Предполагается, что в колонии члены группировки приобщились к радикальным течениям ислама. При этом силовики не исключают, что в Челнах находилась лишь часть более многочисленной группировки, а часть уже уехала в Сирию.

По информации источников «БИЗНЕС Online», предполагаемый лидер террористической ячейки ДАИШ в Набережных Челнах — 30-летний Руслан Нуртдинов. Он родился в автограде, окончил Елабужский филиал Казанского государственного технического университета им. Туполева. Потом также проживал в Елабуге. Нуртдинов имеет свежую судимость: в марте 2017 года Елабужский городской суд приговорил его к двум годам лишения свободы условно. Суд признал его виновным по ч. 1 ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Судимость Нуртдинов получил за публикации в социальной сети «ВКонтакте». Наши источники описывают суть постов так: Нуртдинов публиковал мемы, в которых призывал отправлять детей вместо учебы в школе в Сирию. Якобы там их научат правильно жить, к тому же бюджетные расходы резко сократятся. Так что задержание челнинца, возможно, вновь разбудит дискуссию о допустимости уголовного преследования за публикации и репосты в соцсетях.

По информации собеседников «БИЗНЕС Online», Нуртдинов как минимум до 2017 года трудился в IT-компании ООО «Современные интернет-решения». Данную информацию корреспонденту нашего издания подтвердили в ВС РТ, на момент вынесения приговора должность Нуртдинова значилась как «PR-менеджер». 

Руслан Нуртдинов родился в Набережных Челнах, окончил Елабужский филиал Казанского государственного технического университета им. Туполева Фото: «ВКонтакте»

ЛИДЕР С ХАРИЗМОЙ

Наследил Нуртдинов и в социальных сетях. Так, на страницу «ВКонтакте» Нуртдинов в последний раз заходил 19 октября, то есть за полторы недели до задержания. Короткий адрес страницы говорит о многом — urustugel88 (в переводе с татарского означает «нерусский88»). В своем аккаунте Нуртдинов представляет себя IT-специалистом: в качестве места работы указано некое «АЙТИПОВОЛЖЬЕ разработка и продвижение сайтов». При переходе по ссылке открывается группа web-студии, последняя запись датируется 2016 годом. Указан и адрес офиса компании: город Елабуга, улица Казанская, 13. Однако, по данным справочников, по этому адресу такой фирмы нет. Сайт студии с одноименным названием не работает.

Куда красочнее персональная страница Нуртдинова в «Фейсбуке». Там он активно репостил мусульманские мемы и картинки, на которых изображены как исламские святыни, так и толкования мусульманских изречений. Впрочем, были на его странице и авторские публикации. Например, еще только 6 октября он спрашивал своих подписчиков о знакомых-мусульманах из Тюмени (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.): «Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух дорогие братья и сёстры. Есть у меня в друзьях мусульмане из Тюмени? Если таковые имеются, будьте любезны, отпишитесь мне в личку. ДжазакумуЛлаху хайран. БаракаЛлаху фикум. А может у вас есть знакомые из этого города?»

Нуртдинов активно репостил мусульманские мемы и картинки, на которых изображены как исламские святыни, так и толкования мусульманских изречений Фото: «ВКонтакте»

Как отмечают источники издания, Нуртдинов зарекомендовал себя как харизматичный человек, оказывавший сильное влияние на всю команду. Предполагается, что через него осуществлялась связь с Сирией, куда челнинская группа намеревалась отправиться для участия в боевых действиях. Однако оттуда группу тормознули — по всей видимости, в целях экономии. Чтобы не тратить средства на продовольствие и вооружение, сирийские «братья по оружию» велели ждать команды на месте.

По имеющейся у издания информации, следственные органы возбудили в отношении Нуртдинова и задержанных вместе с ним членов ячейки ДАИШ уголовное дело по двум статьям УК РФ: 205.1 («Содействие террористической деятельности») и 222 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов»).

В своем релизе ФСБ указала, что Нуртдинов и Ко готовили ряд терактов на территории Татарстана. По данным источников нашего издания, взрывать ничего не планировали, акция должна была ограничиться стрельбой — вероятно, по безоружным гражданским.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (141) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.10.2018 14:41

Никогда не доверял людям с блестящими брюками (фото в машине)

  • Анонимно
    30.10.2018 14:26

    а что там на дальних подступах?

    они как в сердце России оказались?

    • Оптимист
      30.10.2018 15:14

      Религиозный опиум дурно действует на мозги
      Организаторов надо брать
      Молодцы ФСБ

    • Псевдоним
      30.10.2018 15:15

      Фиг с ним с ДАИШ, но на главной фотке чувак в очках завязал галстук узлом наружу. Как у тебя так получилось? о_0

    • Man_16rus
      30.10.2018 15:24

      Искали таких же вот "недовольных" ...

    • Анонимно
      30.10.2018 18:05

      Вербуют всех и вся, психологи работают грамотно, люди сами не понимают как оказываются под влиянием данных подонков. От того и в сердце России появляются такие черви.

      • Анонимно
        30.10.2018 22:28

        Цитата: "основу группы составляли молодые люди, ранее судимые по различным уголовным статьям" - по факту получается, что салафит/ваххабит (или как там исламский экстремист правильно называется) = типичный уголовник.

        • Анонимно
          30.10.2018 23:10

          Это значит, что вербовщики успешно «работают» на зонах и в тюрьмах

  • Анонимно
    30.10.2018 14:28

    ФСБ молодцы!

    • Анонимно
      30.10.2018 18:02

      Неужели никто не понимает, что вербовка идёт на зонах. И очень давно.

      • Анонимно
        30.10.2018 18:49

        Ну раз Вы понимаете, то отправляйтесь на зону и осуществляйте противодействие !

        Не хотите?
        А там ведь и удавить могут за сигарету.

        Ну тогда и нечего делать вид, что самый умный.

        • Анонимно
          30.10.2018 20:39

          Это вы к чему? Как может гражданский противостоять терроризму. Этим должны заниматься спецслужбы. А на зонах давно вербуют, потому что там среда подходящая. Кроме того, есть определенные поблажки вот таким верующим.

          • Анонимно
            30.10.2018 22:22

            А Вы считаете, что у сотрудников спецслужб нет семей или желания жить?

            Они точно обязаны садиться в тюрьму под видом уголовников и там работать выявляя тех, кто вербует внутри тюрем, чтобы Вы и дальше могли пить пиво на диване?

            У них также как и у Вас есть отцы и матери, дети и любимые, хобби и мечты.

            • Анонимно
              30.10.2018 22:43

              22:22
              Конечно-конечно. Как зарплату получать - это всегда пожалуйста. А как работу делать - так это ведь опасно очень.

              - Устроился пожарным.
              - И как тебе?
              - Очень нравится. Зарплата норм, коллектив замечательный, униформа шикарная. Одно плохо - как пожар, так хоть сразу увольняйся.

            • Анонимно
              30.10.2018 23:26

              У вас с логикой явная проблема. Вы не один из них?

  • Анонимно
    30.10.2018 14:33

    в разграбленной и разворованной России почему то не принято говорить что ноги растут у жупела под псевдонимом даиш из Израиля ...... бедолаги даже не могут придумать свой жупел и тупо копируют амерские шаблоны и лекала под псевдонимами типа усамы бен ладена.......

    • Моисей
      30.10.2018 16:00

      Религии разьеденяют
      Религии придуманы на территории Израиля

      • Анонимно
        30.10.2018 16:14

        когда придумывали религии, Израиля не существовало в природе. А была палестина.

        • Анонимно
          30.10.2018 17:16

          ога. палестина. и жили в ней мусульмане-палестинцы под протекторатом Англии.
          Первое в истории упоминание слова «Израиль» было обнаружено на стеле Мернептаха на территории Древнего Египта и датируется концом XIII века до н. э., то есть за 1300 лет до рождения пророка Исы или за 1800 до рождения пророка Мухаммеда.
          а язычники- Филистимляне, в земли которых пришли древние евреи, давно растворились в египетском царстве

        • Анонимно
          30.10.2018 17:25

          Смотря про какие вы религии говорите. Естественно, первая религия зародилась очень давно. Тогда может и не было такого понимания, как страна, государство, а были племена и союзы племен.

        • Анонимно
          30.10.2018 17:26

          Умник. Почитай учебник истории.

      • Анонимно
        30.10.2018 17:27

        Буддизм и ислам тоже?

      • Анонимно
        30.10.2018 17:29

        Соглашусь, что религии разделяют. Это одна из функций.

        Что касается места создания религий, то Ваше утверждение правильно только для аврамических.

        Религии Древнего Рима, Греции, Египта, Китая, Персии так же внесли колоссальный вклад в общечеловеческую культуру.

        • Моисей
          30.10.2018 19:00

          Религия тормоз для человечество
          ученых, книги жгли на кострах
          Религия инструмент для порабощения народа в интересах господствующего класса

          • Анонимно
            30.10.2018 20:14

            А как же золотой век ислама? Расцвет науки.

            Никто не жег книги, напротив, было доказано, что земля круглая.

            • Анонимно
              30.10.2018 21:59

              Расцвет наук произошел не благодаря Исламу. Ислам просто зародился в это время. Посмотрите до чего дошли исламские страны: Черная Африка, Пакистан, Бангладеш и т.д.

              • Анонимно
                31.10.2018 22:21

                /Посмотрите до чего дошли исламские страны: Черная Африка, Пакистан, Бангладеш и т.д./
                Прекрасно развиваются мусульманские страны, здорово, через испытания.

            • Анонимно
              30.10.2018 22:31

              В тот "золотой век" был не расцвет наук, а переводы научных трудов народов, завоёванных арабами - переводы и осмысление того, что уцелело. Почти все "арабские" учёные - персы, евреи, византийцы.

              • Анонимно
                30.10.2018 23:46

                22:31
                Вы правы, так и было. Показательна история названия тригонометрической функции "синус":

                Линия синуса у индийских математиков первоначально называлась «арха-джива» («полутетива», то есть половина хорды данной дуги, поскольку дуга с хордой напоминает лук с тетивой). Затем слово «арха» было отброшено и линию синуса стали называть просто «джива».
                Арабские математики, переводя индийские книги с санскрита, не перевели слово «джива» арабским словом «ватар», обозначающим тетиву и хорду, а транскрибировали его арабскими буквами и стали называть линию синуса «джиба» (جيب‎). Так как в арабском языке краткие гласные не обозначаются, а долгое «и» в слове «джиба» обозначается так же, как полугласная «й», арабы стали произносить название линии синуса как «джайб», что буквально обозначает «впадина», «пазуха». При переводе арабских сочинений на латынь европейские переводчики перевели слово «джайб» латинским словом sinus — «синус», имеющим то же значение (пазуха носа).

                • Анонимно
                  31.10.2018 22:28

                  /22:31
                  Вы правы, так и было. Показательна история названия тригонометрической функции "синус":/
                  Переосмысление и развитие это и есть то великое, что дал мусульманский мир цивилизации. Аргументы типа кто первее придумал это детские разговоры.

              • Анонимно
                31.10.2018 22:25

                /Почти все "арабские" учёные - персы, евреи, византийцы./
                Это статистика или предположение?

          • Анонимно
            30.10.2018 20:41

            Надо в школах показывать фильм Агора , с разбором на классном собрании.

  • И сколько еще таких резидентов по мечетям и офисам шастает в Татарстане? И сейчас все они вылезут со своими комментариями как пособники исламских террористов в защиту ни в чем не повинных жертв ФСБ! Подумаешь будут говорить что в Сирию ехать убивать неверных призывали,подумаешь оружие собирали и готовили не взрывы,а просто убийства не согласных с ними и сейчас снова будут призывать прокурора арестовать меня за мою позицию и тоже пособника террористов мне нашли в прокуроре сообщника террористов и уже им командуют !

    • - Смотры опять не пырыпутай, Козлодоев!
      - Я не Козлодоев, а Козадоев.

      Кинокомедия - Бриллиантовая рука.

    • Анонимно
      30.10.2018 15:10

      весь командный состав так называемого даиш по сути ( ЧВК) состоит из агентов израильских и американских спец. служб....... а те бедолаги что взяли в руки оружие зарабатывают хоть какие то деньги чтобы их семьи не подохли бы с голоду.....

      • Ты продолжи еще и про этого бедолагу в галстуке и очках! Стал террористом чтобы на хлеб заработать убивая неверных и строя халифат в Татарстане !

    • Анонимно
      30.10.2018 20:22

      Террорист видит Террориста издалека.
      Сиразин видит их тоже и вновь мутит воду среди татарского и русского населения.

    • Анонимно
      30.10.2018 22:28

      Религия- опиум для народа

  • Анонимно
    30.10.2018 14:41

    Никогда не доверял людям с блестящими брюками (фото в машине)

  • Анонимно
    30.10.2018 14:43

    Либо он очень тупой, этот "боевик". Либо кто то хочет себе новые звездочки на погоны

  • Анонимно
    30.10.2018 14:45

    Давить надо таких на корню, сразу!!!!

    • Анонимно
      30.10.2018 18:34

      Как это, - сразу? Как зачали, что-ли?!
      Согласен, ну и глупых со всезнайками, - заодно!

  • Анонимно
    30.10.2018 14:47

    Не верю!

    • Анонимно
      30.10.2018 18:36

      после сахара ничему не верю!

    • Фидарис
      31.10.2018 00:44

      30.10.2018 14:47, 30.10.2018 18:36, соглашусь с вами, только суд устанавливает виновность людей. Однако и судам нет доверия. Тем более дела задержанных. скорее всего, будут рассматривать закрытые суды. Мне кажется, в таких случаях наоборот нужны открытые процессы с привлечением присяжных, под общественным контролем.. Если их вина будет доказана на публичном состязательном процессе, то и доверие к правоохранительной системе повысится в разы и предупредительно-воспитательный эффект будет несравненно выше.Пока этого нет, сомнение в том, что это было - суд или судилище - будет оставаться всегда.

      • Анонимно
        31.10.2018 08:28

        Фидарасу 00.44, страдающему бессонницей .Вот из за таких либерастов-гуманюков,террористы верят в безнаказанность.Уже, то,что хранили оружие ,будучи осужденными на условный срок,отягачающее обстоятельство. А насчет безобидно-улыбчиого вида главаря банды в очках ,напомню снимки из Сирии,где подростки 10-14 лет, улыбаясь на камеру, обезглавливали пленных офицеров и солдат правительтвенных войск. Эта сволота должна получить по максимуму.Прав Рамзан Ахмадович Кадыров,не церемонящийся с бандитской мразью,пойманной с оружием.

        • Фидарис
          31.10.2018 10:02

          31.10.2018 08:28, сплю я хорошо, просто свободного времени мало.

          Вот в том то и дело: очень странно, что будучи осужденными, задержанные хранили в доме оружие.

          Где-то в 2011 или 2012 году в Балашихе судили двух мусульман. Один из них был издателем мусульманской литературы, бывший подполковник медслужб РФ, участник афгвнской и чеченской кампании. Им пытались вменить подготовку терактов. Якобы они расклеивали по городу листовки с призывами террористического характера. Естественно, нашли "бдительного свидетеля" и .... обратите внимание, ... в квартире каждого из них по одной одинаковой гранате под ванной и по два экземпляра "недоклеенных" листовок на подоконнике. (под ванной и на подоконнике в разных квартирах в одинаковых количествах!)

          Тогда еще такие судебные процессы проходили в открытых режимах и известному мусульманскому адвокату Рустаму Валееву удалось смягчить наказание на 4,5 года в поселении.

          Рустам Валеев вскоре после этого погиб при странных обстоятельствах (можете почитать в интернете).

          Если мы не будем требовать прозрачных, открытых и состязательных процессов, то подобный беспредел может дойти и до вас, даже не заметите как добежите до "троечек" и "гулагов".

          • Анонимно
            31.10.2018 12:16

            Уважаемый Фидарас.Полагаю,что именно с состязательными либерастскими процессами, над явными бандитами, вы быстро добежите до начала алкокриминальных 90-х гг. Не надо стршилок, с намекками на гулаг или прошлые процессы и якобы загадочную гибель адвоката.Речь идет о современном конкретном факте,когда подонки уже получившие условный срок за призывы поехать в бандформирования, были снова пойманы с оружием . Не случайно, напомнил об опыте Кадырова,у которого бандиты, захваченные с оружием, как правило в судьях и адвокатах не нуждаются.
            Кстаии, либероублика возражает против смертной казни за особо тяжкие преступления,отмененной алкашом из личной боязни, что настанет час расплаты за госизмену и массовый расстрел защитников парламента,когда на стадионе добивали даже раненых. Напомню, читателям, что в ряде весьма продвинутых стран и даже в кумире дерьмократов и гуманюков, США, существует смертная казнь ,даже за убийство одного человека,причем, ей предшествует психологически, садистская процедура, ожидания ее в течении года и больше,когда преступник засыпая не знает,будет ли эта ночь последней.Только недавно, нспример, в США, после годичного ожидания, казнили бандита убившего во время бунта заключенных служителя тюрьмы.Возвращаясь к этим подонкам, считаю, что процесс должен быть закрытым, срок наказания немалым, как это прдусмотрено статьей УК РФ, за незаконное приобретение и хранение летального оружия.Не надо ждать,господин гуманюк Фидарас, пока эти стволы и взрывчатка заговорят,можете и сами попасть под раздачу. Такие случаи в Казани и республике уже были и об этом писали. Только страх тяжелого наказания, может удержать эту мразь.

            • Фидарис
              1.11.2018 00:14

              Читаешь ваш бред, а перед глазами кадры из советских пропагандистских фильмов, где собрания рабочих коллективов клеймят врагов народа, требует пригвоздить к позорному столбу,. расстрелять как собак ...

              Надо контролировать себя, стадная агрессия ведет к большой крови.

              Здоровья вам.

              • Анонимно
                1.11.2018 20:50

                Господин Фидарас. Читаю ваше бредовое сюсюканье 00.14, очевидно результат бессонницы, и тоже вижу перед глазами,но не кинокадры, а реальную картину, как предатели,на рмзнчх ступенях власти, выполняя приказы заокеанских хозяев, разваливали нашу страну и систему правоохранительных органов. В итоге получили бандитское лихолетье начала 90-х , две чеченские войны и прихватизацию всего и вся мародерами- олигархами.От чего, еле оправляемся,сажая, наиболее крупных жуликов. Судя по тону комментов,вам очевидно достались подачки с барского стола.Тоже желаю здоровья и благосклонности хозяев, у которых кормитесь, получая печеньки за очернение советского прошлого.

      • Анонимно
        1.11.2018 17:55

        Вы говорите правильно.

  • Анонимно
    30.10.2018 14:50

    А на вид, обыкновенный ч...к.

  • Анонимно
    30.10.2018 15:01

    Вербовщики тонкие психологи, вроде все правильно говорят и ты не успеваешь понять , как уже соглашаешься с их мнением. Я с ними сталкивался. Кстати достаточно много христьян, которых так «обработали» и они приняли радикальный ислам, а раньше они были обычными людьми, кто работал, кто наркоманил. Полно таких по всей России, благо ФСБшники работают нормально у нас.
    Так что не удивлён.

  • "Никого не знаю, ничего не вижу,
    Никому, ничего не скажу".

    Только такие ПАТРИОТЫ нужны нашей родине?
    Ну, а родина, как известно у нас одна - Путин со товарищами.

  • mad big
    30.10.2018 15:03

    Альтернативно одаренный посчитал себя неуязвимым и бессмертным. Видимо совсем с головой проблемы.

  • Анонимно
    30.10.2018 15:08

    Колхозник не далекий !

  • Псевдоним
    30.10.2018 15:12

    Кул стори, бро.

  • Анонимно
    30.10.2018 15:13

    Обычный махровый татармалае, повернутый на национальности

  • Анонимно
    30.10.2018 15:46

    Молодой! Жалко! Его видимо кто то по старше обработал, скорее вначале использовали из за хорошо знающего в компьютере, потом утонул.., неужели близкие не заметили? Психология..., самооценка низкая..и вот в итоге ушел.. Вроде и нормально одет, эрэм булган..

  • Анонимно
    30.10.2018 15:54

    Пока за призывы переходить к терррористам будут давать условный срок, все это будет продолжатся.Кстати,постояеные нападки в комментах, одного старого придурка на ислам и его служителей, не просто хамство малограмотного чела ,а тоже облегчает вербовку радикалам-бандюганам, а возможно это просто провокатор работающий на них.

  • Анонимно
    30.10.2018 16:00

    Ну вот а говорили, что в стане татар нет исламистского подполья. А ведь Раис Сулейманов предупреждал в своих статьях, а его все третировали, даже Хохорин пугал.

    • Эмисаар кто деньги в Чечню возил и Татарам тоже пропал и что думаете поток валюты от ваххабитов иссяк что ли среди Исламистов? Мне кажется сейчас под видом Хаджа кто то с женами ,чтобы в четыре руки больше зеленых привезти начали ездить на деньги и путевки саудитов! Раиса правильно заставили замолчать и многим тут не выгодно не делать бабло на насаждении семитских религий и строительстве храмов и академий!

      • Анонимно
        30.10.2018 16:49

        Сииазин.Как обычно трусливо и блудливо фейкуешь.Чего постоянно трусишь и все оперируешь не фактами,а грязными намеками.Честно скажи, кто в РТ ,пользуюсь твоим же жаргононом, зарабатывает бабло насаждая семитские религии и строя храмы и академии. Если такие есть ,то их найдут и накажут ,а тебя поблагодарят, за патриотизм и бдительность,а возможно и премируют.А если, по привычке,врешь ,то тебя ,по суду накажут за клевету. И так,назови фамилии и факты, господин хронический правдоруб?

        • Все эти фамилии на слуху ,но разве они сами себя накажут и тем более как ты говоришь они все при деньгах?

          • Анонимно
            30.10.2018 18:13

            17.26. Сиразин, опять врешь.То,что они при деньгах, или на твоем базарном жаргоне ,бабле, написано именно тобой. Если эти фамилии на слуху, как пишешь, то почему не назовешь, и если не клевещешь, то твоя безопасность гарантирована законом.

  • Анонимно
    30.10.2018 16:01

    На фото вконтакте,только Ассаляму алейкум на латинице и на арабице,больше ничего мусульманского.

    • Анонимно
      30.10.2018 18:13

      Для меня и этого достаточно что бы от тапих держаться подальше

      • Анонимно
        30.10.2018 22:51

        А в любом татарском доме, даже у атеистов, висит хотя бы один шамаиль с арабской вязью. Что там написано-многие и не знают.

  • Анонимно
    30.10.2018 16:10

    Религия никогда не объединяла людей особенно люди так называемые божьи посланники разъединяли и разъединяют людей,Сколько в истории войн было на религиозной почве и сколько еще будет.

    • Анонимно
      30.10.2018 22:54

      Если покопаться, все войны из-за денег. Любая религия-инструмент для зарабатывания. Коммунизм не исключение. Кто-то примазывается и живёт. Муллы, попы, секретари комсомола и КПСС, Аум сенрикё, Хаббард...

    • Анонимно
      30.10.2018 23:54

      Ну да. Религия - всего лишь один из инструментов управления людьми, созданный властью для того, чтобы люди искренне подчинялись даже когда "авторитет" ослабеет. Сначала было право сильного, но потом сильные не захотели, постарев, уступать место новым сильным. Религия позволяет держать всех в узде. А мы - простые люди - веками как ослы с приманкой на палке, только приманка для нас для всех разная - кому репа, кому морковь, кому яблоко.

  • Анонимно
    30.10.2018 16:23

    пипл получил очередное зрелище.
    задача выполнена.

  • Анонимно
    30.10.2018 16:24

    уважаемый Сиразин-политика дело явно не ваше.
    напишите про животных уж что нибудь, в этом реально профи.

    • А не нравится правда про вас пособников террористов? Если я и ФСБ будем молчать и смотреть только на вас завтра Халифат и ИГИЛ будет в каждом дворе и деревне в Татарстане! Кто то тпочву для них создает в РТ и при этом на строительстве храмов и академий бабло еще делает!


      • МУРАТ СИРАЗИН 30.10.2018 16:46
        А не нравится правда про вас пособников террористов? Если Я и ФСБ будем молчать и смотреть только на вас завтра Халифат и ИГИЛ будет в каждом дворе и деревне в Татарстане!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

        Только Союз кардинала Ришелье и галантерейщика Бонасьё - СПАСЁТ ФРАНЦИЮ.....................
        Где-то это я уже слышал??

        • Анонимно
          30.10.2018 19:45

          18:39. "Есть в старом замке Чёрный Пруд, Там Лилии,,там Лилии
          цветут, цветут...."

      • Анонимно
        30.10.2018 18:42

        Халифат никогда не приживется в Татарстане потому что много смешанных семей и географически внутри России.

        • Анонимно
          30.10.2018 23:57

          Так ведь тм, кто хочет сделать халифат - им же плевать на мнение несогласных. По их идеологии несогласным уготованы смерть, изгнание или рабство. В этом состоянии несогласные могут не соглашаться сколько им будет угодно - это ни на что не повлияет.

  • Анонимно
    30.10.2018 16:26

    Причем здесь ислам и мусульмане?Оглянитесь,сейчас уже началось нападение и на православное христианство.И более серьезное.Это не трансфер из Сирии,это ближе и жестче.И одной ФСБ с этим всем ее справиться,если будем только обвинять друг друга.

  • Анонимно
    30.10.2018 16:46

    14:38.Их много у нас образно говоря развелось и не просто так. Подобных образно говоря взрастила часть нашей аульной элиты создав в свое время им тепличные условия .

  • Tatar Хайпер
    30.10.2018 16:54

    Страница в Фейсбуке очень характерная, гораздо больше говорит об интересах в сфере религии - одни картинки с утверждением, что Аллах восседает на троне говорит об очень многом. Все-таки еще очень много надо работать Камилю хазрату

  • Анонимно
    30.10.2018 17:00

    всем баранам ( в библии овцы) нужно знать что религия самый легитимный вид мошенничества и на удочку попадаются самые недоразвитые особи

    • Анонимно
      30.10.2018 18:53

      Это ничего, что практически все крупные ученые являются верующими?

      • Анонимно
        30.10.2018 19:47

        Хотя бы одного назовите, пожалуйста.

        • Анонимно
          30.10.2018 21:54

          Пифагор был верующим человеком.
          Начни с того времени изучать биографии ученых, то вы узнаете, что практически все быои верующими.

      • Анонимно
        30.10.2018 20:16

        18.53 Конечно, конечно. Кто спорит-то.
        Но есть только одна неувязка: великий ученый
        Альберт Эйнштейн "выразился" в интервью «Нью-Йорк Таймс» (ноябрь 1930 года): «Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены из наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере»

        И если ваши "... практически все крупные ученые..."
        равнозначны одному Эйнштейну, то Вы - правы!
        Созерцатель

        • Анонимно
          30.10.2018 21:03

          Эйнштейн вообще был оригинален и велик не только в науке. Он напимер наотрез отказался от предложения стать первым президентом Израиля,чем вызвал гнев многих богатых евреев.Особенно интересна его ,нигде не опубликованная беседа в Берлине с Луначарским,где он высказал весьма неординарный прогноз о структуре и судьбе недавно созданного СССР.

    • Анонимно
      30.10.2018 19:13

      Нормальные верующие разделяют духовную жизнь и земную. А те кто хочет халифат устроить - фанатики. В исламе разделения такого кстати нет. Поэтому не уважаю это все.

  • Анонимно
    30.10.2018 17:20

    16:46.Полностью со сказанным вами в этом вашем комментарии согласен. Не только вы господин Сиразин но и я не раз пишу про опасности нашим гражданам со стороны их в будущем.Почву для них часть нашей аульной элиты готовила давно и вы и я и многие знаем зачем.К сожалению их уже много особенно в районах.

    • Анонимно
      30.10.2018 18:49

      17.20.Повтор. Написанное вами обыкновенный донос в сиразинском стиле, намеки, слухи, без фамилий и фактов.Вот по таким доносам как ваш, и ваших собратьев по этомы ремеслу в 37 г.репрессировали и расстреливали многих невинных людей, память которых сегодня офицаоьно отмечается. Ваш фейк это автопртрет доносчика тех лет, хорошо, что напомнили о своем существовании,но ваше время прошло, и можете только злобствовать в интернете,а если напишете, то проверят, если правда поблагодарят и возможно премируют, а если лжете , то накажут за клевету, такая статья в УК РФ есть и она работает.Продолжайте слежку,но помните, что правда поощряется, а клевета наказуема .

  • Анонимно
    30.10.2018 17:29

    Мурат образно говоря алифат образно говоря не за горами. Скорее фсего нам здесь житья от них не будет.Вы специалист по выращиванию разной домашней живности что ценится на Западе хотя я не во фсем я с вами согласен в разных вопросах если что уедем вместе ?

    • Я не куда не поеду и страну бандитам,оборотням и террористам не отдам! Пусть они все отсюда уезжают и поскорей!

    • Анонимно
      30.10.2018 19:49

      17.29.Может перестанешь, постоянно дурку делать и ломая язык под дебила ФСЕКАТЬ и фейковать.Никуда не уедешь,там и без тебя, своих бомжей и бездельников хватает. Что касаемо, Сиразина, то он чел тертый,и рабочим на ферме, или мелким торговцем проживет. Правда с приезжайте в куркачи,покупайте кирпичи и краску, прогорел, то и другое было плохим, но успел сбежать в Шелангу,где не без сканадалов,но все же обустроился.

  • Анонимно
    30.10.2018 17:40

    Ну всё, доигрались пацанчики в казаки-разбойники... Пусть теперь молят аллаха, чтобы им не вменили 205 статью.

  • Анонимно
    30.10.2018 18:01

    17.20.Написанный вами фейк, обычная клевета,но без фактов и фамилий.Именно по таким доносам, сиразинского и вашего типа, в 37-38 гг..сажали и расстреоивали тысячи людей. Именно сегодня,в установоенный госуарством, день поминовения жертв политических репрессий, особенно актуален ваш коммент,автортрет- стукача, реликта 37 г. Хорошо,что мы извлекли уроки и сейчас ФСБ,работает только в рамках закона,эффекиивно разоблачая террористов, и не жалует доносчиков и клеветников, вроде вас и вашего приятеля по этому ремеслу.По разоблаченной группе радикалов,еще раз повторю,что условные сроки, таким потенциальным бандитам,уже завсвеченным призывами к присоединению к исламистам и хранившим оружие,создают у этих подонков чувство безнаказанности.Сроки по таким делам должны быть реальными и большими,иначе с таким гумаизмом доиграемся до более опасных вещей. Надо брать пример с Рамзана Ахматовича Кадырова,который не церемонится с этой мразью.

  • Анонимно
    30.10.2018 18:08

    Опасные люди эти айтишники. С виду вроде такой правильный менеджер в очечках, а на деле игиловец. Или компьютерными играми
    себе голову отбил. А сколько еще непойманных ходит. Проверить надо айти-парк вместе с иннополисом.

  • Анонимно
    30.10.2018 18:09

    Нехороший симптом что такие группы молодежи появляются.
    чем их обидели или обделили?

  • Анонимно
    30.10.2018 18:18

    Проблема в отсутствии государственной идеологии.
    Молодые люди каждый день видят факты о коррупции. Видят пропасть между богатыми и бедными. Они выбирают то, что им предлагают как альтернативу.
    И уходят на зону молодыми и надолго...

    • Анонимно
      30.10.2018 19:14

      Самый емкий комментарий. Согласен с вами. Увы это "альтернатива" для молодых, причем, не только для мусульман )

      • Анонимно
        30.10.2018 22:28

        Раз уж тут перестал появляться "Психолог ....", то я напишу то, что он обычно пишет: "В условиях постмодернизма не бывает государственных идеологий"

      • Анонимно
        31.10.2018 21:23

        А вот как они эту альтернативу выбирают?Нормальный человек даже с голоду не станет религиозным фанатиком. А судя по его роже в блестящих брюках, он не голодал.... Так что дело не в этом - а в том, что каждый третий просто сумасшедший.

  • Анонимно
    30.10.2018 18:19

    Кстати, никто не поднимает тему, что захваченные и осужденные боевики в тюрьмах ведут мессианскую деятельность, объединяются в ячейки. Т.е. пенитенциарная система не способна повлиять на эту группу людей. Получается, что когда их сроки истекут они выйдут теми же боевиками, которые не переосмыслили свои поступки, а лишь укрепили свои идеи.

  • Анонимно
    30.10.2018 18:35

    ФСБ ещё нужно наведаться в Госсовет РТ и в Марджанку. Главные тактовые генераторы сидят там.

  • Анонимно
    30.10.2018 18:57

    )))
    весело живем
    а кагжэ дальние подступы

  • Анонимно
    30.10.2018 19:03

    18:09
    Ни кто их не обижал и не обделял. С жиру бесятся + комплекс неполноценности от недалёкого ума

  • Анонимно
    30.10.2018 19:23

    не убедительно. В стране опричнины, каторги и ГУЛАГа - все шито белыми нитками. "Был бы человек- статья найдется" - не американская поговорка.

    • Анонимно
      30.10.2018 20:26

      19.25.То, что безнаказанно пишешь мерзости о моей стране, говорит, что мы чрезмерно либеральничаем со всякой мразью,подпевающей госдепу и своим дерьмократам -либерастам..Полагаю,что порядок начнут наводить,хотя бы как в Китае.Да и в кумире либерастов,США,язык распускать не дают, только недавно, уволили популярную телеведущую, за неосторожную фразу.

  • Анонимно
    30.10.2018 20:07

    У Бога нет Веры и нет Национальности.

  • Анонимно
    30.10.2018 20:43

    Как писал классик: " бытие определяет сознание". Чем хуже живет народ, тем благодатнее почва для радикализма. А живет народ- хуже некуда.

    • Анонимно
      30.10.2018 22:30

      Сечин вот (глава Роснефти) квартирку в центре Москвы за 2 миллиарда недавно прикупил.

      Не так уж и плохо живет народ.

    • Анонимно
      1.11.2018 04:23

      В студенческие годы, мы иронизировали над этой, назойливо повторяемой к месту и без оного,главной мантрой марксизма, что не бытие,а толькоа БИТЬЕ , то есть наказание за проступок или преступление и страх перед его неотвратимостью, определяли сознание и поведение человека, в любую эпоху.Современность 21 века, еще раз подтверждают эту истину в любой сфере жизни, от быта и до большой политики.

  • Анонимно
    30.10.2018 21:28

    может и не настоящий лидер ячейки он а внедрённый для выявления сторонников

  • Анонимно
    30.10.2018 22:14

    Все наши беды от нашей бедности. Тут о работе то думать некогда. С утра и до ночи думаешь только о деньгах- где найти их на то, на сё, на чем сьэкономить; от чего отказаться. Вот как разбогатею, начну думать-как повысить производительность труда, как повысить ВВП. А пока некогда.

  • Анонимно
    30.10.2018 23:07

    Хорошо. что думаете о деньгах. Если будете честно зарабатывать и честно тратить, это и есть ваш вклад и в производительность, и в ВВП.

  • Анонимно
    31.10.2018 10:47

    Нужно запрещать идеологию ваххабизма в России. Любой ваххабит салафит может попасть под их влияние. ИГИЛовцы исповедают ту же сектантскую ваххабитскую идеологию, читают книги тех же ваххабитских саляфитских шейхов.
    Получается у нас запрещена террористическая организация, а идеология которую они исповедуют нет.

    А начать хотя бы с запрета книг ваххабитских авторов, которыми заполнены прилавки мусульманских магазинов Татарстана, особенно в челнах и нижнекамске.

  • Анонимно
    31.10.2018 19:49

    В 1992 году ваххабитский фонд "Тайба" организовал в Набережных Челнах молодежный лагерь. В лагере работали ваххабитские проповедники из арабских стран. Кроме исламского призыва там проводилась ваххабизация населения. Такие лагеря стали традиционными, и со временем охватили и другие регионы РФ.
    На деньги «Тайбы» в Набережных Челнах строилось ваххабитское медресе «Йолдыз». В это же время в России шла активная работа по созданию Духовных управлений мусульман. Ваххабиты оказывали этим процессам большую финансовую поддержку и, как следствие, имели возможность влиять на кадровую политику и формирование образовательных программ и организаций. Впоследствии многие исламские организации РФ оказались тесно связаны с такими саудовскими центрами как «Ибрагим бин Абдулазиз аль - Ибрагим» и «Хайят уль -Игаса», а новорожденное Духовное управление мусульман РТ оказалось полностью под влиянием ваххабиских идей. Муфтии РТ Габдулла Галиуллин и Гусман Исхаков был ваххабитскими креатурами. Позже совместные усилия проповедников ваххабизма и тогдашних руководителей Духовного управления РТ дали обильные всходы. Джамааты вышли на стадию самоорганизации, они организуются татарскими учениками первых проповедников-арабов.

    В это оказался втянуто чиновничество. В одних случаях, тому способоствовала коррупция, в других - весьма туманное чувство уважения чиновников к религии своих предков, и желание принять участие в возрождении татарского ислама.
    Чиновничество не делало никаких выводов из ваххабистких заявлений муфтия Гусмана Исхакова, а точнее, не хотело их делать, поскольку не вдавалось в богословские тонкости. Во властных кругах бытовало мнение, что ваххабизм не опасен для татар в силу неких «ментальных особенностей» татарского народа. В общем, за двадцать лет в РТ выросло целое поколение мусульман - приверженцев ваххабитских идей. Власти и общество не отдавали себе отчета об угрозе.

    Однако специалисты по впххабизму не раз обращали внимание на то, что растущий ваххабизм - плохая комбинация для РФ.

    Традиционный ислам вытеснился на периферию религиозной жизни и стал религией пожилых людей. Все отчетливее были черты религиозного конфликта отцов и детей . Традиционный для российских мусульман образ жизни разрушался на глазах. Одежда, брачное поведение, и ментальность у многих молодых мусульман Татарстана сейчас копируют ваххатиский вариант. Для молодых ваххабитов РТ все происходящее на Ближнем Востоке сейчас важнее, чем события самой России. К тому времени, уже развились телекоммуникации, социальные сети, спутниковое телевидение.

    В 2010 году ваххабизм перешел в фазу бандформирований и терроризма. В 2010 году был Нурлат, в июле 2012 года - теракт в Казани. Примером для подражания и катализатором деятельности для ваххабитов Татарстана стали «лесные братья» с Северного Кавказа. Вполне вероятно, что к 2016 году будет создан общий непрерывный фронт террористических ячеек от российско - грузинской границы до Казахстана. Конечно, не все ваххабизма - террористы. Но идеология ваххабизма всегда была источком экстремизма и терроризма.

    Многие «умеренные» проповедники салафизма в Азербайджане или Дагестане сами оказывались под огнем своих единоверцев и погибали. Но "умеренные» не будут бороться с террором ни в Татарстане, ни где бы то ни было еще. "Умеренные» и «террористы» - один глобальный ваххатиский проект. Между тем, ваххабиты успешно укрепили свои позиции в России путем искусно пролоббированного «диалога с салафизмом». От «диалога» они перешли к террору . В июле 2012 года в Казани убили Валиуллу Якупова, в августе, в дагестанском ауле Чиркей - шейха Саида - эфенди Чиркейского, устаза двух суфийских тарикатов.

  • Анонимно
    31.10.2018 19:54

    В 1992 году ваххабитский фонд "Тайба" организовал в Набережных Челнах молодежный лагерь. В лагере работали ваххабитские проповедники из арабских стран. Кроме исламского призыва там проводилась ваххабизация населения. Такие лагеря стали традиционными, и со временем охватили и другие регионы РФ.
    На деньги «Тайбы» в Набережных Челнах строилось ваххабитское медресе «Йолдыз». В это же время в России шла активная работа по созданию Духовных управлений мусульман. Ваххабиты оказывали этим процессам большую финансовую поддержку и, как следствие, имели возможность влиять на кадровую политику и формирование образовательных программ и организаций. Впоследствии многие исламские организации РФ оказались тесно связаны с такими саудовскими центрами как «Ибрагим бин Абдулазиз аль - Ибрагим» и «Хайят уль -Игаса», а новорожденное Духовное управление мусульман РТ оказалось полностью под влиянием ваххабиских идей. Муфтии РТ Габдулла Галиуллин и Гусман Исхаков был ваххабитскими креатурами. Позже совместные усилия проповедников ваххабизма и тогдашних руководителей Духовного управления РТ дали обильные всходы. Джамааты вышли на стадию самоорганизации, они организуются татарскими учениками первых проповедников-арабов.

    В это оказался втянуто чиновничество. В одних случаях, тому способоствовала коррупция, в других - весьма туманное чувство уважения чиновников к религии своих предков, и желание принять участие в возрождении татарского ислама.
    Чиновничество не делало никаких выводов из ваххабистких заявлений муфтия Гусмана Исхакова, а точнее, не хотело их делать, поскольку не вдавалось в богословские тонкости. Во властных кругах бытовало мнение, что ваххабизм не опасен для татар в силу неких «ментальных особенностей» татарского народа. В общем, за двадцать лет в РТ выросло целое поколение мусульман - приверженцев ваххабитских идей. Власти и общество не отдавали себе отчета об угрозе.

    Однако специалисты по впххабизму не раз обращали внимание на то, что растущий ваххабизм - плохая комбинация для РФ.

    Традиционный ислам вытеснился на периферию религиозной жизни и стал религией пожилых людей. Все отчетливее были черты религиозного конфликта отцов и детей . Традиционный для российских мусульман образ жизни разрушался на глазах. Одежда, брачное поведение, и ментальность у многих молодых мусульман Татарстана сейчас копируют ваххатиский вариант. Для молодых ваххабитов РТ все происходящее на Ближнем Востоке сейчас важнее, чем события самой России. К тому времени, уже развились телекоммуникации, социальные сети, спутниковое телевидение.

    В 2010 году ваххабизм перешел в фазу бандформирований и терроризма. В 2010 году был Нурлат, в июле 2012 года - теракт в Казани. Примером для подражания и катализатором деятельности для ваххабитов Татарстана стали «лесные братья» с Северного Кавказа. Вполне вероятно, что к 2016 году будет создан общий непрерывный фронт террористических ячеек от российско - грузинской границы до Казахстана. Конечно, не все ваххабизма - террористы. Но идеология ваххабизма всегда была источком экстремизма и терроризма.

    Многие «умеренные» проповедники салафизма в Азербайджане или Дагестане сами оказывались под огнем своих единоверцев и погибали. Но "умеренные» не будут бороться с террором ни в Татарстане, ни где бы то ни было еще. "Умеренные» и «террористы» - один глобальный ваххатиский проект. Между тем, ваххабиты успешно укрепили свои позиции в России путем искусно пролоббированного «диалога с салафизмом». От «диалога» они перешли к террору . В июле 2012 года в Казани убили Валиуллу Якупова, в августе, в дагестанском ауле Чиркей - шейха Саида - эфенди Чиркейского, устаза двух суфийских тарикатов.

    • Анонимно
      31.10.2018 21:32

      Минусующих данный исчерпывающий комментарий уже можно брать на карандаш. Добавит нечего и крыть минусаторам нечем. Арабизация ислама налицо. Все атрибуты внешние и ролевое поведение в семье - все оттуда. А прикрываются одним - типа, это лучше, чем водку пить. По-мне бы лучше б водку пили, вреда обществу меньше.

  • Анонимно
    31.10.2018 22:12

    изучайте научный коммунизм, он откроет вам глаза и закроет вашим врагам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль