Бизнес 
7.11.2018

«Стыда потому что нет, совести нет... Они ведь дети Остапа Бендера»

Как Динара Садыкова «попросили» из всемирного совета халяль, куда он надеется совсем скоро вернуться

Халяльные разборки вокруг колбасы ОАО «Царицыно» продолжились исключением частного татарстанского сертификационного центра из всемирного совета халяль. Сам опальный сертификатор Динар Садыков, в прошлом возглавлявший халяльный комитет при ДУМ РТ, рассчитывает восстановить свое честное имя. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что деятельность частных сертификационных центров в России ничем не закреплена и они не отвечают за выданные сертификаты, но «в Чечне ему бы давно уже лавочку прикрыли».

Динар Садыков Динар Садыков: «С решением полностью согласен, так как здесь вопрос не стоит о моем изгнании, как это преподносится во многих СМИ, черпающих информацию из одного источника» Фото: Елена Селезнева

ПЕРВОЕ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ЛИШЕНИЕ СТАТУСА УЧАСТНИКА ВСХ

История с фактами реализации ОАО «Царицыно» халяль-продукции со свининой получила свое новое развитие. Членство возглавляемого Динаром Садыковым татарстанского «Центра по аудиту и контролю „Халяль“», которое выдало этому производителю сертификат на выпуск продукции по стандарту «Халяль», во всемирном совете халяль приостановлено на три года. Решение было принято на 16-й генассамблее организации, которая завершилась в Стамбуле.

Напомним, что Садыков в 2011 году стал председателем комитета по стандарту «Халяль» при духовном управлении мусульман РТ, но через год покинул пост и организовал собственную частную структуру, оказывающую подобные же услуги, активно конкурируя и даже уводя клиентов у организации, подчиняющейся татарстанскому муфтияту. С тех пор в мясной продукции, сертифицируемой по стандартам «Халяль» компаниями Садыкова, нередко находили ДНК свиньи. Сам же он часто подвергал сомнению саму методику подобных исследований.

Как оказалось, включенный в повестку заседания генеральной ассамблеи всемирного совета халяль (Word Halal Council, WHC) вопрос о недобросовестной деятельности Садыкова впервые в мировой практике завершился лишением статуса участника всемирного совета халяль. «До татарстанского сертификатора еще никто не изгонялся из всемирного совета халяль, «подвергнувшись осуждению мирового сообщества профессионалов отрасли», подчеркивается на сайте совета муфтиев России. Недовольство членов ассоциации, помимо истории с «Царицыно», усугубилось тем фактом, что Садыков незаконно использовал логотипы различных органов: организации исламского сотрудничества (OIC), Исламской торгово-промышленной палаты, иранского органа ICRIC, а также логотипы МЦСиС «Халяль» и комитета «Халяль» ДУМ РТ при продвижении своей компании на рынке сертификационных услуг. «В данной связи бизнесмен получил соответствующее предупреждение от руководства WHC, а в апреле сего года было принято решение провести международный внешний аудит на производствах ОАО „Царицыно“ и ООО „Щелковский МПК“, — говорится в сообщении. — Однако скандальный сертификатор из Татарстана не исполнил выдвинутых ему предписаний и в конечном итоге сорвал проведение назначенного аудита».

Помимо приостановления членства в центре сертификации халяль, который возглавляет Садыков, в связи с утратой доверия он был снят с должности помощника казначея совета. Интересно, что вынужден был покинул свой международный пост — помощника генерального секретаря WHC — его оппонент, москвич Самат Садыков. Как говорят наши собеседники, он «провинился» тем, что предал информацию о скандале гласности, чем вызвал недовольство руководства WHC, которое, по понятным причинам, не хотело «выносить сор из избы», дабы не бросать тень на авторитет своей организации.

В настоящий момент юридически деятельность частных сертификационных центров халяль ничем не закреплена, и они не несут практически никакой ответственности за выданные ими сертификаты Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТОТ ПЕРСОНАЖ НИ НА ЧЕМ НЕ ОСТАНОВИТСЯ»

В ответ на вопрос нашего корреспондента о том, чем грозит для Садыкова приостановление членства во всемирном конгрессе халяль, руководитель международного центра стандартизации и сертификации халяль совета муфтиев России Айдар Газизов заявил: «Этот персонаж ни на чем не остановится, стыда потому что нет, совести нет. Да ничем не грозит, они ведь дети Остапа Бендера…»

«Отношение к Садыкову, наверное, у всех одинаковое: человек на протяжении стольких лет сертифицирует смешанное предприятие, где есть свинина, сертифицирует и продает цветную бумагу, которую называет сертификат „Халяль“, — высказался Газизов. — И на протяжении этих лет десятки, сотни потребителей халяль — не только мусульман, но и других — ели продукцию, в которой есть свинина. Раньше ДНК вроде находили, сейчас количественный состав. Хвала Аллаху, это смогли донести до мировой общественности. Есть исследования Роспотребнадзора, более 12 случаев, есть решение двух судов — в Казани и Москве, что серьезное нарушение. Это доказано государственными органами, органами судебной власти». О данных фактах в своем блоге на «БИЗНЕС Online» подробно рассказывал бывший первый заместитель муфтия РТ Рустам Батров.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Газизов попросил у Всевышнего благоразумия для Садыкова. «По всем международным стандартам запрещено производить халяль-продукцию в одних и тех же помещениях, где есть свинина, — напомнил собеседник издания. — Очень жалко, что наш брат мусульманин, читающий намаз, постящийся, делает такие ошибки, поэтому просим у Всевышнего благоразумия для него, чтобы стал с нами, в наши ряды в мечети, пусть кается за такие вещи недопустимые, перед всеми потребителями халяль-продукции: русскими, татарами, мусульманами, христианами, многие эту продукцию ведь едят. Многие приезжие из Средней Азии потребляли, ведь „Царицыно“ работает в самом низшем сегменте, самую дешевую продукцию делают. За каждый грамм будем отвечать и в этой жизни, и в следующей».

Решить проблему частных сертификационных центров можно только с помощью государственного регулирования или общественного контроля Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я СЕЙЧАС ЖДУ ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА, ПОТОМУ ЧТО ОН ЕЩЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕН»

Сам Садыков в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» выразил надежду, что решение о его отстранении из всемирного совета халяль продержится не дольше полугода. «Всемирный совет халяль, созданный в 1999 году в Индонезии, — некое собрание, а не аккредитующая организация, где люди знакомятся, определяют принципы халяль», — заявил директор татарстанского центра сертификации халяль. Он заметил, что его центр стал первым в России и с 2012 года состоит в составе всемирного совета халяль. Однако опротестовывать решение ВСХ Садыков не намерен.

«С решением данной организации я полностью согласен, так как здесь вопрос не стоит о моем изгнании, как это преподносится во многих СМИ, черпающих информацию из одного источника, — пояснил Садыков. — Здесь речь идет о приостановлении членства в этой организации с дальнейшим пересмотром статуса через шесть месяцев, если будут какие-либо изменения. То есть в течение шести месяцев организуется приезд сюда. Проверят предприятия, в том числе „Царицыно“, „Щелково“. Но те, кто составляли соглашение по проверке, изначально поставили меня в положении обвиняемого. Я изначально должен был оправдываться за то, что не было доказано, я же предлагал поставить обе стороны: одна одно заявляет, другая — другое. В результате вопрос подняли на собрании, нашими коллегами из Москвы были предоставлены документы, статьи, переводы на английский язык, из-за этого ВСХ решили, что слишком много негатива вокруг этой ситуации, поэтому лучше приостановить членство до выяснения обстоятельств на три года. Я сейчас жду официального документа, потому что он еще не представлен. Я вчера связался с советом, завтра им на рассмотрение буду отправлять документы».

Прокомментировал собеседник издания и отстранение своего однофамильца. «Что касается Самата Садыкова, за спиной которого стоит Айдар Газизов, у меня есть аудио-видео совещания совета, там есть то, что повлияло на решение по поводу Самата. Ему неоднократно делали замечания, указывали на ошибки. Совет принял решение об изгнании его пожизненно из ВСХ как представителя наших московских коллег. Готовится официальное письмо на имя Равиля Гайнутдина, чтобы они больше не допускали таких персонажей на заседания всемирного совета халяль», — заключил Садыков.

Рустам Батров Рустам Батров: «Деятельность Садыкова наносит репутационный ущерб Татарстану» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ЧЕЧНЕ БЫ ДАВНО УЖЕ ЕМУ ЛАВОЧКУ ПРИКРЫЛИ И НЕ ПОЗВОЛИЛИ БЫ ПОЗОРИТЬ РЕСПУБЛИКУ!»

Известный мусульманский и общественный деятель Батров, посвятивший проблеме халяль-индустрии в Татарстане целую серию материалов на «БИЗНЕС Online», считает, что вся проблема заключается в том, что в настоящий момент юридически деятельность частных сертификационных халяль-центров ничем не закреплена и они не несут практически никакой ответственности за выданные ими сертификаты. «Формально частные сертификационные центры могут этим заниматься, конечно, с юридической точки зрения. Но по сути это, как мы видим, приводит к таким негативным результатам. Частная сертификационная организация не несет той глобальной ответственности, какую несут центры сертификации халяль, созданные при муфтиятах», — рассказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Батров.

По его словам, у Динара Садыкова раньше уже была коммерческая организация, которая занималась выдачей сертификатов на соответствие продукции требованиям халяль. Но после скандала с маркировкой товаров бренда «Царицыно», содержащих свинину, этот сертификационный центр прекратил свое существование, после чего Садыков открыл новую, но с другим названием. «Он создал сначала одну организацию, теперь создал вторую, которую зарегистрировал где-то у черта на куличках, то ли в частном доме, то ли в квартире какой-то частной. Вот сейчас Садыков оскандалился, и он спокойно сможет создать третью организацию, и это будет бесконечно продолжаться», — пояснил Батров, который уверен в закреплении функции выдачи сертификатов «Халяль» исключительно за муфтиятами. «По сути, имамы и муфтияты и создают этот рынок халяль, — рассказал общественный деятель. — Именно имамы убеждают людей в том, что нужно питаться халяльно. Они создают эту потребность, на которую в результате откликаются производители. Было бы справедливо и честно, если бы сертификацией занимались те, кто собственно своей проповедью создают этот рынок. А кто такой Динар Садыков? Частные диванные организации типа садыковской просто паразитируют на той работе, которую проводят муфтияты, которые доходы направляют на содержание мечетей, благотворительность и так далее».

«Деятельность Садыкова наносит репутационный ущерб Татарстану и стране нашей. Во всемирном совете, откуда его изгнали, все сертификаторы частные, и Садыков там представляет Татарстан. Вот в Татарстане это допустили. В мусульманских кругах даже говорят: „В Чечне бы давно уже ему лавочку прикрыли и не позволили бы позорить республику!“ Вот у нас в рамках правового поля пока все это решают. Закрывают глаза на это», — отметил собеседник «БИЗНЕС Online». Решить эту проблему частных сертификационных центров, по мнению Батрова, можно только с помощью государственного регулирования или общественного контроля. Однако не все так просто, так как маркировка халяльной продукции является больше религиозным вопросом, что неприемлемо для светского государства. Но и тут можно найти свои точки соприкосновения — например, через защиту прав потребителей халяльной продукции. «Прикрыть эту лавочку сегодня можно только двумя способами — общественным контролем и теоретически руками государства, потому что в данном случае все же нарушаются права потребителей», — констатирует Батров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2018 18:19

Зачем платить кому-то за знак "Халяль", каждый производитель может сам писать это на своей упаковке. Никто не может запретить.

  • NIYAZ
    7.11.2018 18:18

    Муфтий слабый у нас.
    Позорится весь Татарстан. Стыдно.

    • Азат Д
      7.11.2018 19:07


      Его умма выбирала, или назначили?

    • На халяле можно отследить как развивается бюрократическая и паразитическая оболочка общества, которая ничего сама из продуктов не производит, но продает лицензии на халяль, зарабатывает на продаже этого ярлыка (бренда). Хочешь, чтобы твой продукт был халяльным купи лицензию на этот ярлык. Кому-то дадут её, а кому-то не дадут. Начинаются проблемы монополии, начинается политика. Пока лидирующие позиции по продаже этого знака, по-видимому, принадлежат Татарстану. Но халяльная Москва тоже развивается. Всевышний стучится во все окна и в окна магазинов. Трансрелигия это объективный процесс, и, в скором будущем, развитие информационных технологий, приведёт к тому, что храмы будут везде (а значит нигде!!!): в Интернете, на концертах, на телевидении, в булочной и т. п.
      Религия теряет свою суть и извращается , превращаясь в транс-религию. Она надувается нефтедолларами ,зеленеет и в этом беда эпохи постмодернизма.

  • Анонимно
    7.11.2018 18:19

    Зачем платить кому-то за знак "Халяль", каждый производитель может сам писать это на своей упаковке. Никто не может запретить.

    • Анонимно
      7.11.2018 18:40

      Это введение потребителя в заблуждение относительно товара, администр.ответственность, штраф небольшой правда

      • Анонимно
        7.11.2018 21:16

        Какое заблуждение? Вы будете в сведском суде это доказывать, тыкая пальцем в Коран?

  • Анонимно
    7.11.2018 18:19

    А почему нельзя мусульманам есть свинину? Я не понимаю. Мясо вкусное. Я понимаю в древности, когда не было холодильников в жарком климате в мясе быстро заводилась всякая пакость, но современное животноводство делает его не опасным. Должна же быть причина.

    • Анонимно
      7.11.2018 18:32

      18:19. А вы потрудитесь хотя бы у Гугла спросить сначала! Стоит ли своё невежество на людях выставлять?

      • Анонимно
        7.11.2018 19:58

        Там много чего по этому поводу написано, но понятнее не становится.

        • Анонимно
          7.11.2018 20:49

          Вы мясо кошки или мыши едите? Нет потому-то общество запрещает, а мясо свинины запретил Сам Всевышний, в книге написано что это мерзость

          • Анонимно
            7.11.2018 21:16

            Я сомневаюсь, что сам Всевышней эту книгу написал и что?

            • Анонимно
              7.11.2018 22:30

              Вы вообще верующий?

              • Анонимно
                7.11.2018 22:46

                А что, верующим головой запрещено думать, критически мыслить и сомневаться?

            • Анонимно
              7.11.2018 22:38

              Значит вам повезло и вы можете получать удовольствие от вкуса бекона.

          • Анонимно
            7.11.2018 21:18

            Это тоже самое , что и доказывать существование Змея Горыныча самой книжкой о Змее Горыныче. Где логика?

          • Анонимно
            7.11.2018 21:39

            Вы возможно удивитесь, но есть народы на земле, которые едят мышей и змей. И что? Скажу большее, что сегодня какой-нибудь доктор наук докажет, что свинина вредна, а завтра другой доктор наук докажет , что свинина полезное мясо и его надо вводить в рацион.

          • Анонимно
            7.11.2018 21:49

            В блокаду еще не то ели. Бред вообще чего то не есть из религиозных соображений. Жить надо по совести, а не холодильник инспектировать.

          • Анонимно
            7.11.2018 22:11

            А почему в книге так написано?

            P.S. Почему не едят кошек, собак, крыс, мышей и т.д. я знаю, а тут не понятно.

            • Анонимно
              7.11.2018 22:31

              Вы задаёте вопросы и заставляете думать того, кто не думает, а слепо верит.

      • Анонимно
        7.11.2018 21:40

        Вы почему ссылаетесь на Гугл. Объясните, почему нельзя есть свинину? Кто утверждает , что свинина вредная вы или Гугл?

        • Анонимно
          7.11.2018 22:33

          Потомучто свинья по природе своей питается падалью, валяется в грязи и из за этого считается грязным животным.

          • Анонимно
            7.11.2018 22:45

            Падалью сельскохозяйственных свиней не кормят. При чем тут рацион? И что значит "считается"?

          • Анонимно
            7.11.2018 22:48

            Свинья лежит на той же земле, что и лежат овцы и купаются в пыли куры. Куры тоже клюют все подряд. Не убедили.

          • Анонимно
            7.11.2018 23:12

            Просто кабан был тотемным животным у предков арабов. И употреблять в пищу его мясо было табу, приравнивалось к каннибализму. Оттуда запрет перешел своим ходом в ислам. Так что грязь и гельминты тут не при чем

        • Анонимно
          7.11.2018 23:07

          Во-первых,мясо свиньи идентична по ДНК с мясом человека(это приравнивается,что ты ешь мясо человека).Во-вторых, в Исламе запрещается есть мясо животных,которые все ядны или являются хищниками.Разрешается есть только мясо животных,которые питаются только растительной пищей.А немаловажным является забой животного,надо резать животное во имя Бога(так как он создал их) и второе нужно полностью дать животному ,после бойни отлежаться и чтобы кровь полностью вытекла.Все эти параметры бойни влияют на качество мяса и непосредственно на здоровье человека.Ведь по биологическим показателям (витаминов и минералов) на первом месте идут растения,потом животные,питающими растениями и в конце цепочки пищевой хищники.А чем длиннее цепочка ,тем меньше полезных свойств остается в пище

          • Анонимно
            7.11.2018 23:16

            Что-что там мусульманские генетики выявили? Британским ученым доверия. Про больше будет. Смешали тут науку и средневековое мракобесие. Такую методу давно уже выдумали и назвали сайентологией

          • Анонимно
            8.11.2018 00:17

            Всего четыре азотистых основания из которых состоит ДНК как животных так и человека. Ваши арабские ученые об этом хоть знали? А вы сами? Это программа школы.

          • Анонимно
            8.11.2018 10:02

            Вы и ваши арабские ученые слышали хоть что-нибудь про нуклеиновые кислоты из которых состоит ДНК всего живого?

        • Анонимно
          8.11.2018 09:35

          Потому что в Авраамических религиях нельзя есть свинину, потому

        • Анонимно
          8.11.2018 12:36

          потому, что свинья биологически сходна с человеком. Не просто так же некоторые органы свиньи ИМПЛАНТИРУЮТ людям.
          Поэтому свиньи свои болезни могут переносить на людей. ПОЭТОМУ и ТОЛЬКО ПОЭТОМУ ИСЛАМ запретил есть свинину мусульманам. Только с целью уберечь людей от БОЛЕЗНЕЙ.
          Вспомните только свиной цепень в человеческом организме.

  • Анонимно
    7.11.2018 18:27

    До смешного довели ситуацию,вот на что способен человек при капитализме! Барыжная духовность!

  • Анонимно
    7.11.2018 18:36

    Прохиндиада! Другого слова не нахожу. Вернее, все эти слова знают и часто употребляют. Но модератор не пропустит. Так что остановимся на слове "прохиндиада"

  • Анонимно
    7.11.2018 18:46

    Нельзя потому что свинья есть себе подобных, есть своих детей, например.

    • Анонимно
      7.11.2018 19:01

      18.46 бывает,крольчиха ест крольчат. Её тоже нельзя?

    • Анонимно
      7.11.2018 19:14

      Посмотрю на тебя когда ты будешь в армии или останешься без говядины и будет только дешёвая свинина, ты её сырой глотать будешь и ещё попросишь, святой ты мой.

      • Анонимно
        7.11.2018 22:34

        Это зависит от самого человека, выдержит ли он жить без мяса при наличии свинины. Своего рода испытание и проверяется его терпение.

    • Анонимно
      7.11.2018 21:43

      И что из этого? Ну съело животное себе подобного, почему нельзя его есть то после этого? У нас была корова, мы ее кормили помоями из школы. Так она ела все, и пюре, и каши, и сардельки с котлетами. Или вы думаете, что помои сортируют, что не доедают школьники?

      • Анонимно
        7.11.2018 22:16

        Все просто на самом деле. Свинина быстро портилась в жарком климате, вот и решили запретить разводить и есть свиней. А потом, когда изобрели холодильник, менять что то уже было поздно )))
        Про правила забоя тоже история простая - это был способ ограничения конкуренции среди скотоводов, т.е. покупать мясо надо было обязательно у своих. Вообще, все логично было, а сейчас просто устарело сильно.

    • Анонимно
      7.11.2018 22:28

      Белые медведи тоже едят. Почему про них ничего не сказано?

      • Анонимно
        7.11.2018 22:32

        Откуда арабы знали про белых медведей?)) Они и про пингвинов не знали, а то бы тоже запретили.

  • Анонимно
    7.11.2018 18:47

    Обычное устранение конкурента!

  • Анонимно
    7.11.2018 18:57

    Желательно было бы всю пищевую продукцию проверить на соответствие гостам и ТУ.Жаль что тут невозможно найти таких же принципиальных проверяющих как на продукцию халяль.Вот и начали бы учить местного производителя элементарной честности.С такой халтурой они все рискуют просто элементарно обанкротиться.

    • Анонимно
      7.11.2018 19:15

      Соглашусь, это куда важнее чем этот средневековый бред.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:12

    Коррупция и обман уже во всех уголочках наших религий. Постоянно скандалы с хаджами, халялем и и т.п. А платят за это всё - простые потребители.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:12

    За мясо халяль никто ни кому не должен платить. Это уже грех, кто деньги и за деньги будет подовать и продовать мясо халяль да или ещё угодно тот будет гореть и наказан это связано с тем что ты за деньги продаёшь и оскверняешь, это раньше ещё старейших муллы говори, ты мясо халяльное бесплатно раздаешь бедным и нуждающим и тебе вернётся то что ты делаешь. Но сейчас 21 веке все продаётся даже халяль такое не допустимо и не должно быть. Само слово халяль если перевести помоги нуждающим, а не надо портить близнец деньги и халяль и прикрываясь деньгами люди считают себя и продают святые для мусульман слова

  • Анонимно
    7.11.2018 19:43

    Одно радует, люди, обманутые этим персонажем, не грешили, когда ели эту продукцию.

    • Анонимно
      7.11.2018 20:12

      Кто кого обманул?

    • Анонимно
      7.11.2018 22:30

      Я тогда вообще не понимаю, а в чем собственно проблема?!

    • Анонимно
      7.11.2018 22:34

      Глупость и лень- это разве не лень? Почему те, кто ели, не включили мозг? Были глупые или ленились?

  • Анонимно
    7.11.2018 20:35

    А как же с Челнинским производителем, который свинину халяль выпустил? Или там другой "персонаж"?

  • Анонимно
    7.11.2018 20:43

    Те кто ели уже и в рай не попадут изза колбасы?

  • Анонимно
    7.11.2018 21:04

    Садыкова правильно лишили пожизненно,ему теперь вымаливать грехи,все грехи людей употребивших из-за обмана не халяльную продукцию ложатся на него.Чтобы избежать такого обмана снять халяль со всей продукции с применением мяса,а оставить только мясо,здесь только слепого могут обмануть и то если у него еще и нюха нет.

    • Анонимно
      7.11.2018 21:45

      Этим и отличаются религиозники, что они не любят нести личную ответственность за свою лень, а любят ее перекладывать на других. Лень прочесть содержимое продукта и включить мозг , им достаточно посмотреть на значок "Халяль", а что там за содержание, это грех того, кто поставил этот значок.

      • Анонимно
        7.11.2018 23:19

        Проблема в том, что в составе не было указано наличие свинины, как я понимаю. Это как раз и есть нарушение закона.

  • Анонимно
    7.11.2018 21:52

    Грех - это дурные поступки и грязные мысли, а не что то там сожрать по ошибке....

  • Анонимно
    7.11.2018 22:00

    Одни и те же лица, уже не то что не интересно, аж противно.

  • Анонимно
    7.11.2018 22:06

    Надо же какой хороший бизнес на халяле. А верующие им помогают.

  • Анонимно
    7.11.2018 23:22

    Вот людям делать нечего. Сами выдумывают себе проблемы и сами же их решают.
    Все эти религиозные заморочки такая чушь!

  • Анонимно
    7.11.2018 23:26

    Уважаемый Батров! Какую глобальную ответственность несут центры сертификации халяль, созданные при муфтиятах? Расскажите пожалуйста на примере Набережно-Челнинского производителя! Противно уже всякую ахинею читать....

    • Пример ООО "Челны мясо", о котором Вы пишите, как раз таки и подтверждает эту самую ответственность. Ведь что случилось после появления рекламного стикера со словом "халяль" на свинине? Был уволен председатель Комитета "Халяль" ДУМ РТ! Была создана межведомственная комиссия, начались проверки на предприятиях. А все потому, что Президент РТ взял данную ситуацию под контроль. Как бы руководству ДУМ РТ ни хотелось скрыть свои проколы, которые могут случаться у всех, и в примуфтиятских, и в частных сертификационных организациях, они в силу своего общественного статуса не могут легко уйти от ответственности. Садыков же в случае ЧП просто регистрирует новую фирму и как ни в чем ни бывало продолжает работать по старым лекалам в новой упаковке. В этом и заключается, помимо прочего, принципиальная разница.

      • Анонимно
        8.11.2018 06:56

        Абау!

      • Анонимно
        9.11.2018 21:47

        1.Президент не должен тратить свое рабочее время на решение внутрирелигиозных проблем. 2.Что мешает предприятиям проходить халяль сертификацию сразу у нескольких организациях? А уж потребитель сам выберет, какому логотипу больше доверять. 3. Мы живем не в мусульманской стране. Осуществить полный 100% контроль над промышленным производством халяль мясопродуктов не под силу никакой сертификационной организации, подобные ЧП будут происходить. Даже мощная государственная санэпидемстанция и ветслужба допускают различные вспышки заражений и эпидемий.

  • Анонимно
    7.11.2018 23:41

    Да жрите вы себе свою свинину. Но зачем нас мусульман трогать? Не верите в Библию не верьте. Не верите в Коран да не верьте. Но оставьте нас верующих в покое. Уважайте чувства и выбор других. Только атеисты все умные, продвинутые. А мы все глупые, фанатики, мракобесы...

    Только когда мать или отец у вас умирает почему к этим мракобесам бежите?

    • Анонимно
      8.11.2018 00:25

      Это вы религиозники лезете к нам со своими сказками. Это вам не нравится, то не по канонам религии. Молитесь у себя дома и в мечетях. Не учите нас жить. Только атеисты делают что-то искренне, а не за плату попасть в Рай. Религиозники делают только что бы попасть в Рай или из-за страха перед богом. Этим и отличаемся.

    • Анонимно
      8.11.2018 05:56

      Атеисты умные, а вот верующие глупые до фанатизма. Вера в Бога или Всевышнего это самая большая человеческая глупость. А глупость не уважают, над ней смеются.

    • Анонимно
      8.11.2018 07:37

      Лично мне безразличны дюбые религиощные дела. Но раз в светской газете эта тема поднялась, значит и обсуждение идет в светском прнимании этого вопроса.
      А чакт желания набить карманы на религиозных обрядах есть.
      и люди думающие видят что деятели от религий зани аются бизнесом на чувствах верующих. Это тенденуия во всех религиях присутсвует. Кто то ярлыками халяль торгует, кто то свечками...суть то одна. Кто бы какие бы не нацепил на себя одежды и титулы нужно видить а каждом человека. И каждый человек грешен. И вся эта религиозная чиновничная структура самая настоящая бизнес система. Верить в бога это дело каждого. Но верить посредникам и считать их безгрешниками это детская наивность. Они такие же люди как и вы и я.
      Не вижу смысла доверять им право меня судить и за меня решать. Уж слишком много нахлебников на мою душу

  • maximteregul
    8.11.2018 07:31

    Самат Садыков не вынуждено ушел, его изгнали. За неэтичное поведение, несмотря на неоднократные предупреждения, а так же за продолжительную работу по дискредитации конкурента, заместитель директора ООО «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете Муфтиев России Самат Садыков был лишен всех должностей (титулов) и права участвовать в заседаниях Всемирного Совета по Халяль.http://rt.rbcplus.ru/pressrelease/5bdc72227a8aa936b19977df

    • Анонимно
      8.11.2018 08:17

      Вы цитируете материал, проплаченный Динаром Садыковым. Будьте внимательнее.

      • maximteregul
        8.11.2018 09:05

        Есть факт - Самата Садыкова, заместителя директора «Халяль» при Совете Муфтиев России исключили из Всемирной организации Халяль, а членство компании Динара Садыкова приостановили на 3 года.

        • Анонимно
          8.11.2018 11:09

          Центр сертификации СМР сохранил свое членство во Всемирном Совете Халяль, а организация Динара Садыкова - нет. Это главное. Что же касается Самата Садыкова из СМР, то за ним не числится никаких нарушений в области халяль, в отличие от его однофамильца из Казани. Он лишь "виноват" в том, что указал общественности на проблемного члена ВСХ, что не понравилось руководству последнего.

  • alemex
    8.11.2018 09:32

    Любопытно наблюдать за конкурентной борьбой, вышедшей на публику. Очень странно видеть, когда столько источников новостей задействовано для выведения этой новости в топ, сразу хочется оспорить ваши тезисы:
    1. Когда Садыков работал на СМР и Царицыно платили взнос туда же, проблем никто не находил. Маловероятно, что проблем у производителей мяса вообще нет. Есть, были и будут, но не все выносятся на публику.
    2. Говорить, что общественные организации лучше оказывают услугу сертификации, чем коммерческие организации - глупо. За ООО стоит человек, который лично отвечает своей репутацией. Общественная организация - тот же СМР - ничем почти не рискует в случае скандала. Спишут на недосмотр сотрудника, поэтому верить, что их сервис налажен лучше пока не получается.
    3. Судя по новости http://www.worldhalalcouncil.com/whc-world-halal-council-general-assembly-meeting-has-been-conducted.html, членство компании ДСадыкова приостановлено на 3 года. Но поведение ССадыкова - представителя СМР - признано недопустимым и требующим публичного извинения.
    4. Участникам рынка сертификации очень странно обвинять одного из людей, который смог крупным компаниям объяснить цель этой процедуры и заключить с ними контракты. При прочих равных крупная компания заключила бы контракт с СМР, а не с ООО, так как слишком много "плюшек". Возникает вопрос в профессионализме других центров сертификации.
    5. По сути, раз ДСадыков публично признает свою вину, то недоработка и его ошибка есть. Я был бы рад, что он, как эксперт отрасли, публично контролировал бы работу муфтиятов в этой отрасли. ))

  • Анонимно
    8.11.2018 10:36

    Мракобесие какое то и каменный век. Что в статье что в комментариях. Дум фактически коммерческая организация как и рпц, создают себе рынок, на том что проповедуют, при том сами не соответствуя своим же канонам и правилам. Сходите все на обследование и к диетологу, он вам скажет что кушать а что нет, хоть за дело деньги отдадите.

  • Анонимно
    8.11.2018 15:00

    Объясните мне, пожалуйста, перепродажа - с точки зрения ислама - грех? (В т.ч. Халяльной колбасы). Именно перепродажа, а не собственное производство.

  • Анонимно
    9.11.2018 17:10

    Кто теперь денег даст на новую соборную мечеть?. Ай яяй яй, как подставился Татарстан!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль