Политика 
8.11.2018

Марат Галеев: «Мы к праву относимся как к бумаге, а не как к институту!»

Депутаты Госсовета РТ, обсуждая парковки и самострои, дошли до «философии развития общества», а Талгат Абдуллин вступился за зодчих Челнов

«В любой стране, если принят генплан, никому и в голову не придет, что от него можно отступать. У нас это в голову может прийти любому», — сетовал сегодня на комитете по экономике Марат Галеев. Парламентарии рассмотрели «достаточно демократичный законопроект» о парковках, назвали проблемы, связанные с проверками муниципалитетов, и освободили президента РТ от лишних 1,2 тыс. подписей в год. За ходом заседания наблюдала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Мунир Гайнуллов (слева) Мунир Гайнуллов (слева) поинтересовался, опыт каких стран или регионов России изучался при создании сети платных парковок в республике: «Зачем придумывать велосипед?» Фото: gossov.tatarstan.ru

«закон получился достаточно демократичным»

Сегодня на очередном заседании комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ депутаты обсудили градостроительные вопросы и презентовали законопроект о парковках, получивший элегантное название «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан». Подготовил его сам комитет, а не минтранс, поэтому и с докладом выступил глава комитета Марат Галеев. По его словам, федеральный законодатель дал субъектам год, чтобы они могли наработать опыт управления платными парковками и законодательно оформили ограничения по их регулированию.

«Мы вначале все полномочия отдали муниципалитетам. Они, исходя из собственного опыта, пришли к определенным выводам: например, ночные парковки стали бесплатными (с 21:00 до 7:00прим. ред.), в праздничные дни — бесплатными, инвалидам — бесплатно, а также целый ряд других моментов, — рассказал он. — Смысл этого закона заключается в том, чтобы законодательно было понятно гражданам, что можно, а что нельзя».

 «У нас все крупные бизнесмены — инвалиды», — проговорил один из депутатов.

«Владельцам частных парковок дается право вводить дополнительные льготы, — продолжил Галеев. — То есть закон получился достаточно демократичным, правовое управление очень серьезно поработало. Если вы поддержите этот законопроект, он вступит в силу с начала 2019 года».

Галеев отметил, что документ разрабатывался в тесном взаимодействии с исполкомом Казани, и подчеркнул, что любой муниципалитет обязан будет заранее — за месяц — сообщать о том, где будет располагаться платная парковка.

Несмотря на то что законопроект в основном лишь закрепляет уже имеющиеся практики, вокруг него развернулась активная дискуссия. Так, депутат Мунир Гайнуллов поинтересовался, опыт каких стран или регионов России изучался при создании сети платных парковок в республике: «Зачем придумывать велосипед?»

Глава комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ заявил, что мировой опыт везде разный. «Есть такие города, где вообще в центр запрещено въезжать. Это мало кому нравится, но такая практика есть. Может быть, и мы к этому придем. В Дании вы не встретите больших машин, потому что налоги непомерные. В разных странах разные условия. Апеллировать к общемировому опыту некорректно. Закон учел опыт России и интересы граждан», — заверил он.

Талгат Абдуллин (слева) «Да давайте примем мы уже этот закон, а потом посмотрим», — вмешался с шутливо-конструктивным предложением Рафкат Кантюков (справа) Фото: gossov.tatarstan.ru

Будут ли платными придомовые парковки?

Еще более серьезную проблему поднял экс-глава Госжилфонда Талгат Абдуллин. «Сегодня ведется строительство жилых районов. Законодательство обязывает, чтобы была предусмотрена территория под парковки. В то же время парковочные места не являются общедомовым имуществом — это самостоятельное имущество, которое может быть продано или отдано в аренду. Кто решает, будут такие парковки платными или нет?» Он поинтересовался, может ли возникнуть такая ситуация, при которой муниципалитет отдал землю в аренду, кто-то ее застроил и благоустроил, а город говорит, что там будет платная муниципальная парковка.

«Если это не общее имущество, решать будет собственник. Если земля муниципальная, то, соответственно, муниципалитет, — ответили ему. — У нас вся земля в собственности муниципалитета, кроме той, что уже оформлена в общедолевую собственность».

— А чье сооружение на этой земле? — продолжал Абдуллин.

— Там же нет сооружений.

— Есть. Плоскостное сооружение, бетонная площадка, почему нет?

 — Можно пояснить? Дело в том, что в составе дома есть общедолевая собственность и есть паркинг, который выделен кадастром и который можно продать, — уточнил Гайнуллов.

— Да давайте примем мы уже этот закон, а потом посмотрим, — вмешался с шутливо-конструктивным предложением гендиректор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков.

И после непродолжительного обсуждения депутаты этому совету последовали: одобрение комитета получено (руку вверх поднял даже Абдуллин, который выглядел как человек, так и не получивший ответа на свой вопрос). На следующем этапе законопроект будет обсуждаться на заседании Госсовета, где его представит уже министерство транспорта и дорожного хозяйства республики.

Марат Галеев Марат Галеев: «В наследство нам досталось очень много коммуникаций, которых и на карте нет. Челны строили с авралом» Фото: gossov.tatarstan.ru

«То, что на бумаге написано, для многих вообще необязательно»

Пожалуй, дольше всего парламентарии рассматривали вопрос о мерах по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами муниципального самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Татарстана, и пришли к выводу, что проверок недостаточно, с квалифицированными кадрами сплошные сложности, а к букве закона наши люди относятся достаточно пренебрежительно. Так, выступающий с докладом по этому поводу первый замминистра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Алексей Фролов рассказал, что если три года назад число проверок составляло 169, то с введением нового закона в этой области начиная с 2016 года оно сократилось до 32. «С 2014 года все проверки согласовываются с прокуратурой. Решение о проведении проверок принимается только в результате обращения граждан или информации государственных органов о нарушениях, которые влекут за собой угрозу жизни и здоровья. Возможность возникновения указанных оснований на сегодняшний день представить сложно. Органы прокуратуры ни разу не согласовали проведение плановых проверок», — говорит он.

Другая проблема — уведомительный порядок индивидуального жилищного строительства. «Граждане получили право декларировать объекты строительства по желанию. На наш взгляд, это не совсем корректно — декларирование не всегда соответствует фактическим площадям. Это влияет на исполнение республикой показателя по количеству ввода квадратных метров жилья. Это достаточно серьезная проблема», — заявил Фролов.

Кроме того, замминистра с сожалением констатировал очень серьезный отток кадров из органов государственного и муниципального управления, признав, что новые кадры, которые приходят взамен ушедших, некомпетентны.

Галеев отметил, что вопрос контроля настолько глубок, что он вынужден обратиться к «философии развития общества». «Понимаете, в чем дело? В любой стране, если принят генплан, никому и в голову не придет, что от него можно отступать. У нас это в голову может прийти любому. Это вопрос устройства головы. Мы к праву относимся как к бумаге, а не как институту. То, что на бумаге написано, для многих вообще необязательно, в том числе и для властных структур. Поэтому мы крайнего не найдем — получается замкнутый круг», — посетовал глава комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ.

Еще одна сложность — подземные коммуникации, их карт до сих пор до конца нет, а люди строят на поверхности — в опасной близи — дома и коттеджи. «В наследство нам досталось очень много коммуникаций, которых и на карте нет. Челны строили с авралом», — начал Галеев. 

— Не, вы зря говорите, — перебил его Абдуллин, который, работая в Татарской республиканской конторе Стройбанка СССР, приложил руку к стройке. — В Челнах все документы были на месте, никто не перекладывал сети.

— Но управления эти процессом недостаточно, — предположил Галеев.

— В Челнах прекрасное управление!

— Челны — молодой город, это Казани 1000 лет, — резонно заметил один из депутатов.

— Да, деревянные тротуары я еще застал, — согласился глава комитета. — Проект у вас есть. Я уповаю на то, что, когда будет полная централизация, станет проще.

В итоге проект был одобрен. Комитет постановил активизировать профилактическую работу с муниципалитетами, изучать и отменять нормативные правовые акты в области градостроительства, создающие административные барьеры и препятствующие развитию бизнеса, и обеспечить законность, обоснованность и эффективность проводимых проверок.

Алексей Фролов (слева) Алексей Фролов (слева) с сожалением констатировал очень серьезный отток кадров из органов государственного и муниципального управления, признав, что новые кадры, которые приходят взамен ушедших, некомпетентны Фото: gossov.tatarstan.ru

«Минниханов сейчас звонил из Томска, завтра в Казахстан поедет... когда ему 1,2 ТЫСЯЧИ соглашений подписывать?!»

Фролов также выступил с докладом о законодательной инициативе Госсовета РТ по внесению в Госдуму проекта закона «О внесении изменения в статью 40 федерального закона „О концессионных соглашениях“». Его суть сводится к следующему: передача прав владения систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, происходит по договорам аренды. Если срок эксплуатации превышает пять лет, эти объекты передаются в пользование обязательно в рамках концессионного соглашения, которое имеет право подписывать только президент Татарстана.

«Законодательством не предусматривается делегирование полномочий по подписанию концессионных соглашений. В силу того, что у нас 1295 объектов, по которым нужно подписать такие соглашения, предлагаем уполномочить таким правом конкретную структуру в правительстве», — презентовал Фролов последнюю на сегодняшний день законодательную инициативу.

«Ну конечно. Минниханов сейчас звонил из Томска, завтра в Казахстан поедет... Когда ему 1,2 тысячи соглашений подписывать?!» — согласились парламентарии.

На заседании также получили одобрение комитета республиканские законопроекты о внесении изменений в законы РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РТ государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов» и «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.11.2018 18:35

Азат Д

Так сами для начала и соблюдайте Конституцию РТ.

  • Анонимно
    8.11.2018 18:35

    Азат Д

    Так сами для начала и соблюдайте Конституцию РТ.

    • Анонимно
      8.11.2018 20:49

      Давайте лучше соблюдать все, всё и сразу - Конституцию России, Конституцию РТ, федеральные законы, законы республики.

      Когда-то привели законы, конституции и уставы субъектов федерации в соответствие с Конституцией России. Пора и федеральные законы привести в соответствие Конституции. Они иногда ей прямо противоречат.

      • Анонимно
        9.11.2018 17:08

        Скорее всего экономика встанет. И, напротив, если отбросить абсолютное число препятствующих положений законов, оставить Гражданский кодекс и несколько сопутствующих законов, то экономика зашевелиться и начнёт набирать обороты.

        По парковкам: ничего не понятно, где посмотреть проект закона? И понять, что депутаты проснулись и нормализовали абсолютно неравновесное положение о парковках, где главный смысл мзда, основанная на препятствовании свободе передвижения людей.

    • Анонимно
      8.11.2018 21:41

      Вот это лицо сидит в депутатах уже кажется десятилетиями. У нас вообще ротация какая то ы Думе местной бывает?

      • Анонимно
        8.11.2018 21:52

        а для чего ротация? Зачем? ее нигде нет - только в Правительстве РТ

        • Анонимно
          8.11.2018 21:56

          21.52 Ну для чего придумано умное слово "ротация"? даже не знаю как объяснить Вам. для чего.. вроде бы это очевидно - для чего..

      • Анонимно
        8.11.2018 22:00

        Ну, Меркель тоже сидит уж четвертый срок. С 2005 года. А депутатом Бундестага она была еще в 1990 году ) Так что все в порядке, примеры в мире есть.

      • Анонимно
        9.11.2018 05:05

        Да уже раздражают вечные уцепившиеся в кресло депутаты: Галеев, Валеев и т п Надо на пенсию их, они зря кушают бюджетные деньги

        • Анонимно
          9.11.2018 08:00

          Они на пенсии параллельно так что все блага и з/п

        • Анонимно
          9.11.2018 16:06

          когда молодые становятся депутатами вам не нравится мол молодо-зелено, с опытом люди вам тоже не нравятся. может определиться надо уже

          • Анонимно
            9.11.2018 19:17

            16.06 Это не люди с опытом. не надо про людей с опытом. Это по другому называется.

      • Анонимно
        9.11.2018 07:58

        Они все там памятники) Фролов уже почти пенсионер а эти уж давно кроме з/п и льготы и пенсии получают! А вы конституция, ротация , кадры!)

    • Анонимно
      8.11.2018 21:57

      В любой стране если принят генплан, его можно и необходимо корректировать. А у нас так и вовсе переделывать по многу раз.. О чем он?

      • Анонимно
        9.11.2018 08:01

        Какой генплан ВЫ почитайте субботнии вести от Балтусовой)

    • Анонимно
      9.11.2018 04:27

      В России для одних закон,
      Для других дышло.
      Верчу, куда хочу.
      Поэтому и процветает правовой нигилизм.

  • Анонимно
    8.11.2018 18:47

    Вы да. Но не мы. Спасибо за честность.

  • Анонимно
    8.11.2018 18:53

    так что с генпланом - он есть у города или с 2008 года генплана нет? Скорее всего такого документа нет, а новый хитро рождается... не нужный и громадный - вместо него простые правила застройки в Казани и простые правила по земле - меньше чиновников для обслуживания придуманных процедур архитекторами... хватит пяти человек как в Мюнхене....

  • Анонимно
    8.11.2018 19:08

    Нет правосознания - нет высокой духовности.

  • Анонимно
    8.11.2018 19:15

    Как решит Китаи так и будет . Уже скоро китаицы не только в Челнинских комитетах голосовать будут ,а и на выборах Челнов по закону о ТОР . Для меня вообще загадка как иностраные граждане Китаицы могут голосовать в рабочей группе по градостроительству Челнов . Даваите и мы попросить Китаицов что бы они без нашего голосования в парламенте центральном Китая не принимали никаких решении . Мне зарплата высших должностных лиц Китая очень даже вовремя пригодилась бы сейчас .

  • Анонимно
    8.11.2018 19:36

    Прав Гайнулов! Начинаем жить уже принятыми лучшими мировыми законами и объявляем их действующими на территории РТ. Парламент упраздняем!

    • Анонимно
      8.11.2018 19:50

      Азат Д

      Наоборот нужна парламентская республика, представленная обществом, а не президентская, и тем более, не копировать кого то.

      • Анонимно
        8.11.2018 20:02

        зачем тебе эти спешащие принять все что дадут парламентарии?

        • Анонимно
          8.11.2018 20:05

          Азат Д

          Это не праламентарии, а назначенцы приспособленцы.

    • Анонимно
      8.11.2018 20:41

      ...Апеллировать к общемировому опыту некорректно. Закон учел опыт России и интересы граждан», — заверил он.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401838.

    • Анонимно
      8.11.2018 20:44

      — Да, деревянные тротуары я еще застал, — согласился глава комитета. — Проект у вас есть. Я уповаю на то, что, когда будет полная централизация, станет проще.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401838 Галеев никак не может забыть "демократический централизм", все туда тянет его

  • Анонимно
    8.11.2018 20:20

    Если в депутатах одни гендиректора и бывшие главы администраций, надежные , приближенные только будут, то никакого развития не будет. Будет расти огромными темпами расти расслоение на очень богатых и бедных. Как советские времена необходимо рабочие, инженера,врачи и т.д.

    • Анонимно
      8.11.2018 20:53

      а что такое демократия - власть большинства или меньшинства? в чем угроза демократии?

  • Анонимно
    8.11.2018 20:56

    Про парковки. Может быть проще сразу перенять опыт средневековой Японии, где простолюдины передвигались пешком, а достойные люди на лошадях. Примерно к этому и движемся.

    • Анонимно
      9.11.2018 08:05

      Так они переняли вот и парковки крытые построили! Вот вот и заработает заново постановление города о дворовых ПАРКОВКАХ! Вот будет ВЕСЕЛЬЕ!)

  • Анонимно
    8.11.2018 21:02

    Наши депутаты сплошь удаЩливые, они так боятся инакомыслия, что запретили БО в гос.органх, только ради чтобы на их удащу не покушались, не обсуждали, как министры и депутаты на служебных машинах вечером спешат в гипермаркет затариться полными тележками в багажник. Когда такой удащный образ жищни постоянен начинаешь думать что все так живут. Поэтому они похоже на инопланетян, словно не здесь живут.

  • Анонимно
    8.11.2018 21:05

    Очередная "тусовка" граждан, как сейчас модно сейчас называть предпенсионного и песионного возрастов, и содержащихся за счет бюджетных средств!?

    • Анонимно
      8.11.2018 21:53

      а мне симпатичен Талгат Мидхатович - остро и здраво обсуждает системные проблемы - больше бы таких!

      • Анонимно
        8.11.2018 23:54

        Так проблемы с отсутствием парковок при строительстве соц жилья знакомы ему изнутри

      • Анонимно
        9.11.2018 13:58

        Большой жизненный опыт и разумный подход Абдуллина сказываются. А законы пишут кабинетные теоретики далекие от народа. Поэтому большинство этих законов и проектов остаются на бумаге.

    • Анонимно
      9.11.2018 08:06

      Да ВЫ что У НИХ же ИНСТАГРАМЫ есть)!

    • Аглиуллина
      9.11.2018 15:51

      Вам не нравятся тусовки, как вы говорите. А как можно не разговаривая приходить в какому либо решению?

  • Анонимно
    8.11.2018 21:05

    думаю было бы не плохо на стендах где указана платная парковка указывать сколько метров она по протяженности, дабы не вводить в заблуждение водителей. портал паркинг не всегда показывает точную разметку, а в приложении к постановлению вообще нет цыфр

  • Анонимно
    8.11.2018 22:12

    Из статьи я понял что скоро и во дворах деньги будут брать. Может и детские площадки в аренду сдавать?

    • Анонимно
      9.11.2018 08:07

      Вы поищите постановление администрации города вроде 2007г.! Там прописано

  • Анонимно
    8.11.2018 23:05

    это вы относитесь

  • Анонимно
    8.11.2018 23:24

    Бизнес онлайн, пожалуйста, поднимите вопрос! Стали делать платные парковки около школ. Например, около 39 школы! Родитель не может подъехать и оставить машину, чтобы проводить или встретить ребёнка. А как же безопасность детей? До первого несчастного случая? Всех денег не собрать, подумали бы хоть, как так можно издеваться над своими гражданами!!!!!!!

    • Анонимно
      8.11.2018 23:55

      Отличная инициатива, а как берут налом или транспортной картой

    • Анонимно
      8.11.2018 23:59

      23.24 Именно в целях безопасности и нельзя дозволять подъезжать и разъезжать возле школ. Что Вы там раскатываете и еще говорите о какой то безопасности. Кроме вашего ребенка там полно детей без машин. И им надо идти домой..А не лавировать между .. на стоянке хоть стоят, а тут бы постоянно движение было. Правильно сделали

  • Анонимно
    8.11.2018 23:24

    При всём уважении к возрасту данного депутата, надо наверно иметь пределы. Сколько раз можно быть депутатом, незаменимости в истории не было, людей МЕНЯЛИ.

    • Анонимно
      9.11.2018 00:01

      Сколько себя помню, столько и это лицо и все время там сидит по госсоветам..

      • Анонимно
        9.11.2018 14:02

        Брежнев наш образец для подражания по высиживанию кресла. Однако он много сделал для страны и народа.

  • semen
    8.11.2018 23:47

    Песок уж сыпится.. Идите к внукам.

    • Анонимно
      9.11.2018 16:29

      не переживайте. как только ценные кадры появятся, так мимо них не пройдут

  • Анонимно
    9.11.2018 04:29

    Никто ничего не будет приводить в соответствие!
    Запомните это раз и навсегда.
    Законодателю выгодна такой двуличный правовой нигилизм.
    Есть два закона, один противоречит другому, например отпустить человека или посадить, и это будет решать суд. А суд сами знаете - закон как дышло , куда повернул, туда и вышло. Точнее куда надо повернуть судье , туда и повернет никого спрашивать не будет.
    И когда два противоречивых законов, так даже выгоднее законникам - куда не поверни, какое решение не выноси, все будет "по закону".
    Только всегда забывают упомянуть, что справедливость к законности, зачастую не имеет никакого отношения. А в наших российских реалиях, судя по фильму "Левиафан" - закон, это право сильного.
    ИМХО

    • Анонимно
      9.11.2018 14:08

      Самый реальный и трезвый комментарий. Двуликость у нас принята за основу. Браво.

  • Анонимно
    9.11.2018 05:11

    Да, раздражает, как и вся команда старого. Устали от них все! Но просто так неизбавишься. Они крепко держатся за табуретки

    • Анонимно
      9.11.2018 14:10

      Это обеспечивает устойчивость вертикали.
      Не шатайте основы)))

  • Анонимно
    9.11.2018 06:04

    Видимость деятельности создают. В СМИ печатают же. Решать ничего не решают и не решат. Сидели бы дома, оставили бы свои посты более дельным людям, вот тогда была бы польза.

    • Анонимно
      9.11.2018 08:15

      Бояться да и скучно им ни по руководить ни узнаваемость и почета так людишки

  • Анонимно
    9.11.2018 06:08

    Бездари! Вначале создадут проблему, 2 года смотрят на неё, впоследствии с умным видом начинают с ней «бороться». Вся работа...

  • Анонимно
    9.11.2018 06:11

    Знаете почему они бояться потерять работу, потому что их не берут никуда, они только что и умеют штаны просиживать, учить других как жить и распределять «правильно» бюджет

  • Анонимно
    9.11.2018 08:00

    Радует, что эти уважаемые депутаты сами разработали данный законопроект. Большинство депутатов, обычно лишь принимают, либо отклоняют неведемо чей-то проект.... И приходиться самому Президенту подписывать невидимое число соглашений на отвод использованных вод....

  • Анонимно
    9.11.2018 08:46

    — Да давайте примем мы уже этот закон, а потом посмотрим, — вмешался с шутливо-конструктивным предложением гендиректор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401838

    Вот так и живем, сначала делаем, потом смотрим что из этого вышло...

  • Анонимно
    9.11.2018 15:04

    "Мы к праву относимся как к бумаге" с нарисованным на ней лабиринтом, где закон обозначает тупик, который обязательно нужно обойти.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen