Общество 
10.11.2018

Рустам Минниханов: «Без агронома, без ветврача как эта система будет работать?»

На совещании в кабмине сокрушались, что народ бежит из сел, а выпускники сельхозвузов ни в какую не хотят туда возвращаться

Интересные, но тревожные цифры прозвучали сегодня на традиционном субботнем совещании в кабмине Татарстана. Первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов в своем докладе указал, что по некоторым специальностям не удается заполнить пятую часть вакансий, а трудоустраивается по профилю лишь каждый десятый выпускник профильных учебных заведений.

«СОКРАЩАЕТСЯ ЧИСЛО СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗА ТРИ ГОДА СНИЖЕНИЕ СОСТАВИЛО 7 ПРОЦЕНТОВ»

Всего 8% населения РТ (71 тыс. из 903,7 тыс.), проживающего на селе, занято в сельскохозяйственном производстве, а по некоторым специалистам в этой отрасли обеспеченность кадрами в республике не превышает 80%. Такие любопытные цифры прозвучали сегодня на традиционном совещании в кабмине по ходу доклада первого замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николая Титова. По его словам, структура сельского населения Татарстана выглядит так: 46% (420 тыс.) — трудоспособное население, 28% (255,4 тыс.) — пенсионеры, 17,3% (157,1 тыс.) — моложе трудоспособного возраста.

Нажмите, чтобы увеличитьФото: стоп-кадр видео prav.tatarstan.ru

При этом из 71 тыс. человек, работающих на сельхозпроизводстве, по словам Титова, специалистов и руководителей различного уровня около 11 тыс., а обеспеченность специалистами по отдельным категориям составляет от 80% до 94%. «Особенно возросла нагрузка на специалистов-технологов. Это в основном касается агрономов, зоотехников. Например, при рекомендуемой нагрузке в 4 тысячи гектаров на одного агронома она на сегодняшний день составляет до 10 тысяч гектаров, а в некоторых хозяйствах и еще больше, — сообщил о негативных тенденциях первый замминистра. — Сокращается число специалистов, имеющих высшее образование: за три года снижение составило 7 процентов. По работникам массовых профессий потребность в растениеводстве составляет порядка 977 человек — это 6 процентов, в животноводстве — 868 человек — это 5 процентов».

Нажмите, чтобы увеличитьФото: стоп-кадр видео prav.tatarstan.ru

Кадров действительно не хватает, подтвердил в разговоре с «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров. «Почему? Давайте посмотрим статистические данные: самый низкий уровень заработных плат — в сельском хозяйстве, самая низкая пенсионная обеспеченность — в сельском хозяйстве и так далее. И это проблема не сегодняшнего дня, она имеется еще с давних времен, к сожалению. Основная причина — да, доходность наших сельхозтоваропроизводителей. Они не могут платить достойную заработную плату сотрудникам. Вот если бы были, например, устойчивые цены на зерно, на молоко и так далее... Поэтому в совокупности все это ведет к тому, что появляется дефицит среди сельхозработников», — считает Байтемиров.

Камияр Байтемиров: «Давайте посмотрим статистические данные: самый низкий уровень заработных плат — в сельском хозяйстве, самая низкая пенсионная обеспеченность — в сельском хозяйстве и так далее» Фото: «БИЗНЕС Online»

Президент РТ Рустам Минниханов констатировал важность темы и сообщил, что готов посвятить этой проблематике один из президиумов правительства Татарстана, хотя и посетовал, что представитель минсельхозпрода лишь рассказал о ситуации, не предложив четких механизмов решения: «Вы донесли эту историю, но она сама по себе не разрешится».

«Ну как это — нет агронома, нет ветврача, нет зоотехника?! Ну ладно, зоотехника еще где-то может подменить ветврач. Но без агронома, без ветврача как эта система будет работать? Без экономической службы. Надо изменить это отношение», — считает глава республики. Помимо изменения отношения к специалистам, речь идет и об анализе технологического оснащения сельхозпредприятий. «Нужно ли нам такое количество людей в животноводстве, растениеводстве? Все-таки мы должны посмотреть производительность труда, то, как у нас люди работают», — отметил Минниханов.

Нажмите, чтобы увеличитьФото: стоп-кадр видео prav.tatarstan.ru

Еще одна из цифр, приведенных Титовым: «Доля работников старше пенсионного возраста с 7 процентов в 2014 году выросла до 10 процентов в 2018 году». Подтверждает такую тенденцию и глава Нурлатского района РТ Алмаз Ахметшин: «Вопрос кадров действительно острый. Пока мы обходимся теми специалистами, которые есть сегодня, но это возрастные кадры, завтра они будут уходить на пенсию», — рассказал Ахметшин нашему корреспонденту.

Нажмите, чтобы увеличитьФото: стоп-кадр видео prav.tatarstan.ru

«НЕТ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, ЖИЛЬЕ, КРОМЕ СОЦИПОТЕКИ, ПРЕДЛОЖИТЬ МЫ НЕ МОЖЕМ…»

Понятно, что в этих условиях жизненно важна работа с молодыми специалистами, но и здесь есть свои трудности. «Несмотря на наличие в республике двух аграрных учебных заведений, 18 средних специальных учебных заведений (из них 7 — ресурсные центры), доля молодежи до 30 лет, трудоустроенной на селе, за последние три года составляет всего 10 процентов. Хотя в этих вузах действует формальный способ распределения выпускников, обученных на бюджетной основе, с направлениями в сельхозорганизации, но законодательно обязательство по трудоустройству не закреплено», — сообщил Титов.

Николай Титов: «Хотя в вузах действует формальный способ распределения выпускников, обученных на бюджетной основе, с направлениями в сельхозорганизации, но законодательно обязательство по трудоустройству не закреплено» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Надо очень хорошо проанализировать, как наши техникумы, ресурсные центры готовят кадры и как те дальше трудоустраиваются, проанализировать работу казанского сельскохозяйственного и ветеринарного вузов. Все это необходимо очень внимательно проанализировать и посмотреть… Надо комплексно посмотреть. И социальный пакет — это жилье, заработная плата, какие-то социальные лифты, возможность дальнейшего роста. Вы должны не просто констатировать факты, а комплексно внести, рассмотреть, проанализировать», — призвал Минниханов. «Никто из города не поедет. Надо этих ребят, которые оттуда, отучить, сделать так, чтобы они вернулись, — уверен президент РТ. — В форме стипендиата... или какие-то другие формы должны быть. Но опять-таки это должно быть привлекательно».

Нажмите, чтобы увеличитьФото: стоп-кадр видео prav.tatarstan.ru

По словам главы Нурлатского района, в этом году после обучения в родные пенаты вернулись только 11 молодых специалистов. «Мы со своей стороны ведем эту работу, стараемся разрабатывать программы для привлечения молодежи. Но, понимаете, проблема кадров есть не только в сельскохозяйственной отрасли — не хватает специалистов в строительстве, здравоохранении, образовании. Работать в районы молодые люди не едут. Уезжают в города получать высшее образование, а обратно возвращаются очень и очень редко. Да и звать обратно их тяжело. Нет высокой зарплаты, жилье, кроме соципотеки, предложить мы не можем, да и то не всем есть возможность ее предоставить. Поэтому, повторю, здесь нужно говорить в целом о том, что в сельской местности специалистов крайне мало», — рассказал «БИЗНЕС Online» Ахметшин.

Нажмите, чтобы увеличитьФото: стоп-кадр видео prav.tatarstan.ru

Первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ рассказал о тех мерах поддержки, которые существуют по линии ведомства: подъемные для молодых специалистов — 300 тыс. рублей (для выпускников вузов), 150 тыс. (для выпускников ссузов), кроме того, в первый год работы таким сотрудникам доплачивают по 7,5 тыс. рублей ежемесячно. «С 2014 года возрожден механизм целевой мотивированной подготовки, когда студент становится стипендиатом сельхозпредприятия и берет обязательства о трудоустройстве, закрепленные договором», — продолжил Титов. На сегодняшний день заключено 200 таких договоров, но этого недостаточно. «Есть студенты 1–3-х курсов, желающие стать стипендиатами, и я попросил бы уважаемых глав администраций и руководителей сельхозформирований быть более активными в этом вопросе», — отметил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.11.2018 15:47

Да нечего сокрушаться. Сами все разрушили руками Вамина и Ко, а теперь сокрушаются. И не нужно лицемерия про зарплату на селе. Реальная зарплата в сельском хозяйстве от 3 до 8 тысяч рублей. В деревнях уже многие и скот не держат, так как пасти его пастбищ не осталось. А Ахметов и главы районов пишут сказочные отчеты об успехах в с/х. А президент и все остальные делают вид, что верят этим отчетам. Идиллия!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:47

    Да нечего сокрушаться. Сами все разрушили руками Вамина и Ко, а теперь сокрушаются. И не нужно лицемерия про зарплату на селе. Реальная зарплата в сельском хозяйстве от 3 до 8 тысяч рублей. В деревнях уже многие и скот не держат, так как пасти его пастбищ не осталось. А Ахметов и главы районов пишут сказочные отчеты об успехах в с/х. А президент и все остальные делают вид, что верят этим отчетам. Идиллия!

    • Анонимно
      10.11.2018 15:55

      В Татарстане ситуациях намного лучше чем в России
      Там стоят заброшенные деревни, поля зарастают лесом
      Идилия

      • Анонимно
        10.11.2018 16:13

        Спасибо прозападно-либеральному правлению 90-х годов. Это сейчас последствия того, что они тогда успели разрушить. А разрушения были сравнимы только с потерями в Войне самой страшной.. И деревни тогда уничтожали, и спиваться тогда же люди там стали.. По всей стране.. От безысходности, от нищеты, от отсутствия работы. Но гайдарам все это было на руку - нерентабельное население называлось. А вот что тогда делали нынешние руководители? все эти красные директора и партийные работники? Обогащались..?? некогда было все это осознавать, что в стране творилось. Пожинайте теперь.. И вы в этом теперешнем виноваты..

        • Анонимно
          10.11.2018 16:37

          Очнитесь , с девяностых уже 18 лет прошло.

          • Анонимно
            10.11.2018 16:50

            16.37 Это Вы очнитесь. Еще раз , по буквам, специально таким одаренным: Разрушения либерального правления были сравнимы только с разрушениями в Войне.. И даже превышали...Сколько страна поднималась после войны? Целые отрасли были ликвидированы, да и разница в том была, что народ после победы был на подъеме, а после этих - спивался и с ума сходил. И не надо про 18 лет бредить. Все , о чем сейчас либеральные тролли ноют, всё это рождением с тех годов. Разваливали основательно, не на десятилетие

          • Анонимно
            10.11.2018 22:40

            Надо выделить деньги из бюджета и провести вордскиллс сельских профессий. Надо показать молодежи - как это престижно и весело работать на селе. Тогда молодежь пойдет работать на село.

            • Анонимно
              10.11.2018 23:53

              Как граждани Корейко в известном произведения можно ещё облигации, лотореи выпустить...

            • Анонимно
              11.11.2018 10:23

              Если вы ТАК хорошо знаете, что надо делать - идите и делайте! А вы только языком БЛА-БЛА...

        • OPEN
          10.11.2018 17:44

          Ельцин был 9 лет при этом нефть за бочку 12_,а не Ельцин уже 18 лет и нефть была 140$

          • Анонимно
            10.11.2018 17:56

            Да хоть 2 доллара. То что ЕБН порушил страну промышленность и продался западу, - все. Теперь у нас списочники форбс и остальные, те кто лямку тянут

        • ЛДПР
          10.11.2018 18:05

          А что своей башкой не думалось? умные же))))) аххааахахахахах

      • Анонимно
        10.11.2018 16:19

        А в Краснодаре ситуация с с/х еще лучше чем в Татарстане. Что у вас за аульная манера раздувать щеки на фоне бедных соседей. Что, проблем нет в Республике, все решили, пришло время сидеть и лить друг другу в уши какие мы замечательные ?

        • Анонимно
          10.11.2018 17:31

          Кадровая политика в Татарстане провальная и однобокая.
          Вы посмотрите, кто в министерствах сидит. Казанцы и нижнекамцы. Горожане.
          Сделайте сначала кадровый лифт. И обязательно через село и сельский район.
          Вот например сидит молодой заместитель министра в минпромторге. Родился в Казани, учился в Казани, после института работал в Кабмине секретарём.
          Сейчас , по идее , должен курировать межрегиональное сотрудничество, в том числе с татарским бизнесом в регионах огромной России.
          А он в жизни, кроме Казани и Москвы , нигде не был. В сельских районах татарстана не был. Татарского языка не знает. Особенностей жизни и ментальности людей не только в Новосибирской области - в Пестречинском районе, - не знает.

          • Анонимно
            10.11.2018 18:02

            Вы шутите! БОльшая часть руководителей министерств родом из села!

          • Анонимно
            10.11.2018 18:11

            17.31. Примитивная кадровая политика: "Син кем кшесе?" приводит к краху.

            • Анонимно
              11.11.2018 09:16

              В точку! Определяющее, ты чей человек в кадровой расстановки республики увы становится краеугольным камнем коррупции во всех сферах жизни. Без новых подготовленных кадровиков - государственников всё обернётся сегодняшним Туркменистаном.

          • Анонимно
            10.11.2018 19:45

            Я вам больше скажу - он ни разу в своей жизни не пахал и не сеял, и, конечно же, ни разу не доил. УЖСС!!!

        • Анонимно
          10.11.2018 17:56

          Кубань - это субтропическая зона России, идеальная для сельхоз производства. Только демагоги могут сравнивать зону рискованного земледелия (куда входит и Татарстан) с субтропиками.

          • Анонимно
            10.11.2018 18:18

            Да бросьте. Еще два десятка лет назад было и свое молоко, сметана, мясо и картошка. Новое *умелое* правление добило сельхоз, ВАМИН банкрот, новый Хайруллин проторивает ту же дорожку, знай лапшу снимай. Одни слова без дела

            • Анонимно
              10.11.2018 18:55

              Всегда здесь было рискованное сельское хозяйство, один гол урожайный, другой - не урожайный. В советские времена веточный корм часто заготавливали, солому из Казахстана завозили из-за засушливого лета и нехватки сена.

              • Анонимно
                10.11.2018 21:20

                Казакстан вспомнил. И это СССР. Более 500 лет зажиточный край и вдруг рискованное сельское хозяйство. Плохому танцору - ноги мешают

                • Анонимно
                  11.11.2018 01:42

                  Я сам возил солому из Казахстана и организовывал заготовку веточного корма в 80-е годы. А ты, видимо, вообще не знаешь, что это такое. Не может быть зажиточным край, находящийся в колониальном управлении. Ни 500 лет, ни сколько-нибудь еще.

          • Анонимно
            11.11.2018 10:52

            Субтропики в России это только Сочи. Которые от холодов закрыты горами. Больше нет.

        • Анонимно
          10.11.2018 18:24

          Круто сказано.

      • Анонимно
        10.11.2018 17:48

        15.55. Причём тут вся Россия? Речь о Татарстане, о нашем регионе.
        Что-за привычка обобщать, показывать пальцем на других. Очень вредная привычка. Так никогда не поправим положение.

      • Анонимно
        10.11.2018 17:50

        Если хорошо, то РТ - лучший. А если плохо, то у других ещё хуже.
        Комплекс неполноценности и примитивизм татарстанский.

      • Анонимно
        10.11.2018 18:11

        Летом проезжали через Чувашию и были удивлены, что все поля засеяны. В отличии от Татарстана. Причем самыми разноообразными культурами.

      • Анонимно
        10.11.2018 18:57

        У нас в РТ тоже самое

      • Анонимно
        10.11.2018 20:17

        Мы тоже уже не далеки от этого.У нас тоже в основном обрабатываются политические поля,зайди в глубь и сразу видно,что всё очень плачевно...

      • Анонимно
        11.11.2018 12:41

        Россия большая... Есть места в России где Татарстан и в подметки не годится, даже в соседней Кировской области надои 8-9 тыс л в год...

    • Анонимно
      10.11.2018 16:37

      вузы Казани потеряли суть : сельхоз далек от деревни, каи далек от самолётов, кхти далёк от инновационной химии и технологий, энергоинститут далёк от электричества , универ - город разного без сути... вывески поменяли, деньги просят...родители пока платят...продержатся...нужно усиливать ПТУ!

      • И только КИСИ - короли !
        Слава архитекторам и строителям !

        • Анонимно
          10.11.2018 18:28

          КИСИ - потому что строительство есть

          а остального нет - поэтому и вузы деградируют

          • Анонимно
            10.11.2018 21:49

            Студенты из КИСИ универсалы, мы сеяли, пахали и убирали урожай целых два года в Апастовском районе. Когда запрашивал из архива документы, сказали таковых мы незнаем, нашу зарплату писали местным деревенским скорее всего..

            • Дело в том что в КИСИ идут одержимые и сильные ЛЮДИ! И знают что всю жизнь будут в сапогах ходить,на ветру ,под дождем и снегом и поэтому кто КИСИ кончил его хоть куда ставь вытянет! Я помню многие с курса пошли в армию офицерами и несмотря на то что "пиджаки " были и таких в армии не любят ,но я ниже полковника кто ушел в запас не знаю после КИСИ и чего стоит только Ельцин и Шойгу закончивший строительный вуз и не служивший не дня срочную,но генерал Армии и министр ОБОРОНЫ!! Кстати мы с женой учились В КИСи и у меня помню распределение в войсковые части были все ближе к полярному кругу и жена моя спрашивала ,а Там белые медведи есть? Я говорил нету только Бурые!

      • Анонимно
        10.11.2018 17:48

        Надо быть сумашедшими родителями что бы КФУ ПЛАТИТЬ . Посмотрите на ректора ? Вот это уровень и есть ! Дешевле Образование в китае и части Европы ! Чему эти люди могут обучить ? Это же воры?

    • Анонимно
      10.11.2018 16:42

      А Ахметов и главы районов пишут сказочные отчеты об успехах в с/х. А президент и все остальные делают вид, что верят этим отчетам. Идиллия!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402033
      Ну что ж вы так пессимистичны то товарищ? Делается многое и для того чтобы к примеру уменьшить прослойку пенсионеров. К примеру со следующего года чтобы уйти на пенсию надо будет ждать еще пять лет..Вот вам и прибавка рабочих рук, а там глядишь к 65 и не надо будет уже механизатору выходить на пенсию... Сразу инвалидность дадут. Вот так. по сусекам поскребем,глядишь и зарплаты подтянутся и молодые потянутся в села..Ведь взять к примеру депутата Хайруллина-такие агрохолдинги создал-высокоэффективные!
      теперь дает нужную стране агропродукцию,качественную и дешевую. (Это я предполагаю,может меня и поправят здешние товарищи)И таких агроспециалистов становится в республике все больше!

      • Анонимно
        10.11.2018 16:56

        очень толстый троллинг. ) высокоэффективный - для выкачивания субсидии? )))

      • Анонимно
        10.11.2018 17:53

        Ахметов - секретарь рацкома. Что вы от него ждёте?
        Будут всегда красивые отчёты, фанфары, праздники урожая и ... ссылки на плохую погоду.
        Всё по кальке КПСС.

        • Анонимно
          10.11.2018 20:06

          А что можно ждать от Титова и ему подобных ? Тот же бригадир той же системы ! С теми же взглядами на управление отраслью !

    • Анонимно
      10.11.2018 16:48

      Такое чувство как будто они с планеты Марс приехали

    • Анонимно
      10.11.2018 16:53

      Есть такие деревни,где даже работы с зарплатой от 3 до 8 тысяч рублей нет.За то есть самообложение по 1000 рублей.

      • Анонимно
        11.11.2018 09:38

        Да зачем нам сельхоз? Молоко завезем из Белоруссии, картошку из Египта, помидоры из Турции, чеснок из Китая, морковь из Израиля, мясо из Аргентины, яблоки из Польши.
        А мы из хлеба водку будем делать, да в тех же деревнях продавать, чтобы народу веселее доживалось

        • Анонимно
          11.11.2018 10:29

          Не-е-е-е... Мы будем на Сабантуях гулять... Ещё построим самую большую мечеть... Котят барса вырастим и выпустим... Рыбу морскую разведем вдали от моря... ВСМ построим... Автодорогу проложим самую-самую...

          Главное, ВСЕ-ВСЕ будем учить татарский язык, чтобы для ВСЕХ-ВСЕХ в РТ была только татаро-язычная среда...

          Да мало ли что ещё присниться может... Молоко, помидоры, чеснок, морковь, мясо, яблоки - какая же это всё ерунда...

    • ЛДПР
      10.11.2018 18:05

      Так всегда и было в СССРе...и сейчас СССР..те же коммунисты у власти...

    • Анонимно
      10.11.2018 23:40

      Скоро ещё все филиалы вузов и техникумов в малых и не очень малых городах закроют "ради качества образования" и не только села, вообще провинции не останется. Кто ж туда вернётся из городов-миллионников? А вслед за детьми и работяги родители уедут, кто в силе.

    • Анонимно
      12.11.2018 16:21

      Это только сельское хозяйство!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:47

    Закрыли школы, нет нормального почтового, медицинского обслуживания, нет работы, агрофирмы - исчадие капитализма, те 8 процентов практически рабы.

    • Анонимно
      10.11.2018 15:58

      Теперь уже школ , как центра жизни в селе не откроют! У педагогов еще хуже, там просто работать уже некому, пединститут в Казани уничтожили, учителей вообще не готовят больше, так крохи остались в кфу. Скоро в школах работать некому будет!

    • Анонимно
      11.11.2018 16:20

      Зато бассейны то там, то тут открывают! И спортзалы всякие!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:49

    Воровство в сельском хозяйстве, рабское отношение к труженикам, работа за подачку в виде зарплаты с задержской в 2-3 месяца, отсутствия профессиональных управленцев, кредиты под 15-16% , отсутствие господдержки! Кто туда пойдёт?!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:49

    Поддерживаю, все агономы и механизаторы подались в чиновники, в итоге на селе, да и везде, имеем то что имеем))) вернитесь обратно к истокам, не мешайте нам жить

    • Анонимно
      10.11.2018 17:00

      у вас вечно кто-то виноват. менталитет?

      • Анонимно
        10.11.2018 17:18

        17.00 Виноваты у нас вечно либералы. Это верно. Так уж получается по факту... Так же как для них вечно виновата Россия - что существует. Взаимная такая "любовь"

      • Анонимно
        10.11.2018 23:58

        Почему вечно? Я этих агрономов только с 86 года по телевизору вижу))) а живу дольше, менталитет у меня не злой, в этом проблема)))

  • Оптимист
    10.11.2018 15:50

    За такую зарплату кто будет работать?

    • Анонимно
      10.11.2018 16:00

      надо чиновникам из минсельхоза предложить.

      • Анонимно
        10.11.2018 16:44

        Зря вы так! В агрорайоны уходят даже министры образования! И делают там эффективную работу!

        • Анонимно
          10.11.2018 17:50

          Продолжают дойку на свой карман?! Нацобразование угробил и не посадили!

        • Анонимно
          10.11.2018 18:01

          16.44 ЗРЯ? Почему и кто его сразу в сельское хозяйство не определил? Чел был явно не в той должности!

          • Анонимно
            10.11.2018 23:37

            Зря вы так! В агрорайоны уходят даже министры образования! И делают там эффективную работу!

            Да ведь с юморком я написал..и сразу минусов мне накидали...эххх..расслабиться не могут люди..

            • Анонимно
              11.11.2018 17:55

              Один юмор и гуляет. Как подобное можно принимать серьезно

  • Анонимно
    10.11.2018 16:10

    Сельхоз институт готовит высших руководителей и чиновников во всех направлениях и даже в образовании и т.д. Разрушить легко, а вот восстановить трудно, может миллиардеров Мингазова и Хайруллина направить на восстановление сельского хозяйства, сколько бюджетных миллиардов освоили.

    • Анонимно
      10.11.2018 17:52

      У них нужно отобрать заработанные непосильным трудом миллиарды, народ же свой ограбили...

  • Анонимно
    10.11.2018 16:16

    Нельзя молодого человека выдергивать из той среды для учебы в городе, а потом пытаться обратно его туда засунуть. Для человека это стресс, пора переходить на дистанционное обучение. Привлечение цифровых технологий только в современном мире может спасти ситуацию. Ветврач в том виде в котором существует не может выполнить работу по предупреждению инфекций, зоотехник технологию наладить. Агроном выполнить свою работу грамотно т.к. при отсутствии финансирования на гербициды, качественные семена просто превращается в полевого бригадира.

  • Анонимно
    10.11.2018 16:20

    Про зарплаты 8 тысяч рублей - кому интересно!
    На зарплату в 20 тысяч рублей в деревне не смогли найти двух работников. В итоге один работает из города, второй из Удмуртии.
    В обязанности входит ежедневная раздача кормов 60 КРС. Уборка навоза автоматизирована. Жилье с нас. Где находится деревня говорить не буду, стыдно за сельчан.

    • Анонимно
      10.11.2018 17:44

      Не сочиняй, дорогой засланец от Мильсельхоза. Географическое местоположение столь удачного хозяйства в Студию!

      • Анонимно
        10.11.2018 18:01

        Я ничего не сочиняю. Может просто не будешь искать оправдания своей лени? Если бы я сказал что на зарплату 35 тысяч никого не нашел, то тогда конечно ты бы мог так сказать, а пока твой комментарий, это очередной поклёп от человека, который ничего не смог организовать

        • Анонимно
          10.11.2018 18:21

          Может откроешься, инкогнито?И поверим тебе

        • Анонимно
          10.11.2018 18:25

          Дорогой друК. Я 18 леь отпахал в с/х в соеднем звене и плюнув на это моакобесие уехал в город. Про 35 000 рублей зарплаты можешь в Госмовете рассказывать, но не читателям БО.

    • Анонимно
      10.11.2018 20:05

      Работа с 5 утра до 7 вечера, Четыре раза раздавать корм и чистить навоз, главное без выходных и отпуска и песионных отчислений и трудового стажа.
      В перерыве между уборкой и раздачей скотине другие разные работы. 20 т. рублей это без штрафов.
      Один из города это алкаш, а из Удмуртии без доков и своего мнения.

      • Анонимно
        10.11.2018 23:25

        Сейчас так используют пьяниц и нелегальных мигрантов.

      • Анонимно
        10.11.2018 23:40

        я знаю этого чудака из Удмуртии в сельхозминистерстве его коллегиально упрашивали,обещали повышение и карьерный рост...вот и согласился... Остальные не поверили счастливой жизни...

    • Анонимно
      11.11.2018 23:18

      Без обид, но я бы и за 60 не поехал. Деревня, это сильный даунгрейд по сравнению с городом в доступности удобств, мед помощи, образования, развлечений и т.д. Никто из молодых не ожидает что государство сделает хоть что то, чтобы улучшить условия жизни в глубинке и поэтому поедут туда только, если запас по деньгам даст возможность обустроить местность самостоятельно.

  • Анонимно
    10.11.2018 16:21

    Подъёмные 300 тыс, что на них поднять?

  • Анонимно
    10.11.2018 16:24

    Сельские учителя уходят в нефтяники. Там платят больше

  • Анонимно
    10.11.2018 16:25

    А куда им идти? Все эти КФХ, ООО и пр это частные предприятия , хозяин которых или бывший председатель колхоза или уже сынок его. Что еще хуже. Ни выходных, ни отпусков, ни 40 часовой рабочей недели. Зарплаты в массе своей грошевые. Ждите дураков... Рабство кончилось, за свои барыши сами коров доите.

  • Анонимно
    10.11.2018 16:32

    Впереди полное исчезновение крестьян как социального слоя. Нужны новые подходы в организации сельского труда, создании нового производства. А грязь месить за копейки - ищите дураков. В село надо деньги вкладывать, инфраструктуру создавать. Ничего этого с нашим начальством увы не будет.

  • Анонимно
    10.11.2018 16:33

    Интересно - агрономы, зоотехники, ветврачи читают БО на рабочих местах, как в госструктурах. Может, это именно агрономам, зоотехникам, ветврачам надо запретить БО в рабочее время? Почему в госучреждениях РТ запретили БО в рабочее время, а в аграрном комплексе республики НЕ запретили? Как вы думаете, почему так...

  • Анонимно
    10.11.2018 16:51

    А вот когда выборы президента и депутатов у сельчан всегда 90 и больше%. Надо голосовать не по указанию главы, а по зову сердца.

  • Низами
    10.11.2018 16:55

    Вспомните такую программу, «Оптимизация сельских школ»...
    Ура! Сэкономили!? А где здравый смысл?
    Школа на селе — больше, чем просто место, где учатся дети. Она — центр жизни, центр культуры... Нет школы - село умирает...
    Умирает то, что призвано давать и поддерживать жизнь...

    • Анонимно
      10.11.2018 17:54

      А закрыл эти школы прежний руководитель РТ, увы... он все сам знал и за всех...

  • Анонимно
    10.11.2018 17:00

    Борьба с ветряными мельницами. Отток населения начался еще до революции и будет продолжаться, как собственно во всем мире. С урбанизацией бороться бессмысленно, в сельском хозяйстве с каждым годом требуется участие все меньшего числа людей для выпуска единицы продукции. Все любят стенать, о том, что из деревни уезжают, но никого из стенателей туда не загонишь. Да и не будет никогда в деревне такого же качества жизни и досуга как в городе.

    • Анонимно
      10.11.2018 18:08

      Да и в Пензе остались крупные татарские села, аж наш глава ездил с визитом. В Мордовии крупное сельское поселение, скандалили с платками. Зато у нас ничего не осталось, даже показательного. Все бахвалимся как всегда

    • ЛДПР
      10.11.2018 18:10

      Скоро комбайны тоже будут сами ездить, 2-3 года..

  • Анонимно
    10.11.2018 17:01

    В чём вопрос не понятен, они хотят чтобы молодёжь ехала и работала на дядю или строила свои фермы, выращивала скотину и овощи ?
    Вопрос ещё один если личные фермы то по какой технологии выращивать продукцию по органической или с применением химических удобрений и пестицидов?
    На современную ферму и специалистов высокого класса, по моим скромным подсчётам нужно 150-200 миллионов рублей, безвозвратных кредитов или кредитов с отрицательной ставкой! Срок окупаемости 10-15 лет в зависимости от направления.
    Тогда очень много молодёжи побежит в деревню и будут производить столько органической экологически чистой продукции, что хватит накормить всю страну и ещё большую часть мирового населения !!!
    Здоровые продукты, будут здоровые люди, экономия на медецине и качество и продолжительность жизни повысится )
    Если конечно действительно хотите решить этот вопрос ))

  • Анонимно
    10.11.2018 17:02

    ничего не сказали что на фермах работают в основном мигранты. Причем, там и живут. Их устраивает!
    По существу - нужно вообще изменить политику по селу.
    Программа на вскид:
    1. нужны асфальтированные дороги в сельской местности
    2. нужны проекты на селе создающие рабочие места. А это невозможно при сегодняшнем укладе. Государство (имею ввиду Татарстан) должно один раз хорошо потратиться за счет нефтяников(!) для создания промышленности на селе. Для этого нужно нарисовать карту размещения новых производственных сил по республике. Например: 15 маслозаводов, 15 тепличных комплексов, 15 элеваторов малой мощности + пекарни и т.д. Всё в начале в госсобственности. Через 3-4 года когда они выйдут на рентабельность приватизировать их с преимущественным правом на выкуп работающих там людей, создав таким образом народные предприятия.
    3. нужно начать строить новые села - рядом с этими промышленными объектами. Все как в городе! С тротуарами, с канализацией, водоводами и т.д.
    4. при каждом новом селе закладывать сады, как это было при организации совхозов в свое время (это работа для женщин, подростков и т.д.)
    Ну и так далее мог бы продолжить.
    Нужно это сделать одномоментно, разом везде. Это будет означать отнять один раз у нефтяников, которое вернется им многократно за счет благодарности народа, ну и экономически (модель нужно разработать.
    А то получается так, что народное богатство нефтяники качают, а люди которые веками живут на земле имеют кукиш от недр. Вот и восстановится справедливость. Потомки скажут спасибо.
    Это радикальная мера. А по другому невозможно исправить ситуацию, если Миннеханов не пойдет на это. А пойдет, потому что безвыходная ситуация. Роберт

  • Анонимно
    10.11.2018 17:02

    Проблему очень серьёзную озвучили!
    Нужны дополнительные меры поддержки и мотивации!

  • Низами
    10.11.2018 17:05

    И эти умирающие села и деревни еще и "самооблагаться" принуждают с помощью "народных референдумов".
    А как у нас получают нужные проценты на подобных "мероприятиях" всем давно известно...

  • Анонимно
    10.11.2018 17:07

    Почему правительство это рассматривает? У каждого сх предприятия есть хозяин. Он и должен заниматься, не пытайтесь навязываться хозяину. Интересна логика Байтимерова, вернее ее отсутствие..

  • Анонимно
    10.11.2018 17:34

    Здоровому трудолюбивому неленивому человеку на селе всегда есть работа. И за хорошие деньги. Такие и в деревне, и в городе хорошо живут. Но, к сожалению, мало их, здоровых трудолюбивых неленивых.

  • Анонимно
    10.11.2018 17:37

    Есть причина есть следствие. Причина - нет прибыли у сельхоз производителя. Следствие нет денег на оплату. Из города не едут? А если зп 100 тыс поедут? Почему нет прибыли в с/х?

    • Анонимно
      10.11.2018 17:42

      Как нет прибыли ?
      Израиль, Голландия, Испания страны с развитым и прибыльным сельским хозяйством !
      Может кто знает в чём секрет ?

      • Анонимно
        10.11.2018 18:05

        Вр всем мире сельское хозяйство дотируется. Это нормально. Но..у них нет такого количества бюрократов, которые контролируют и распределяют!

      • Анонимно
        10.11.2018 18:11

        Секрет? Очень просто. Союз развалили, ничего не создали. Картофель и мясо теперь едим из Израиля и Бельгии. Своего нет

  • Анонимно
    10.11.2018 17:40

    Нечего удивляться. Народ всегда из сел бежал в город, после войны рожденные мы все мечтали о городе,учебу закончили и поехали учиться в техникумы, по окончании уже не вернулись даже в райцентры. В Верхнеуслонском районе все деревни тогда пустели, дорог нет,клубов нет,в магазинах только спиртное.Кто остался, спились напрочь. Сейчас конечно лучше стало дороги есть,газ и вода подведены.Но все равно молодежь бежит.

  • Анонимно
    10.11.2018 17:44

    Государство не мешает никому работать в сельском хозяйстве. По крайней мере если не хочешь рабского труда можно заняться фермерством. Я знаю зажиточных фермеров, правда работа у них тяжелая, зато зависит все только от себя. При царе кому то гранты выделяли что ли?

    • Шутник ты,государство именно в лице Щиновников не дает фермерам работать! Крестьяне в деревне не нужны! Все земли захватили агробароны ,в нашем районе был случай один Агробарон захапал на шару землю,поехал смотреть ,а там деревенское кладбище и грунтовая дорога к нему! Так он главе говорит земля моя ,а кладбище сноси Давай,а тот как это? Тогда перестань хоронить тогда туда,а я дорогу распахаю тогда! Правильно народ тут пишет все зарастает бурьяном,а пасти скот негде! Вот вокруг меня 60 га такой земли ,а всю ее захватили агробароны и как собаки на сене,а президент послания Госсовету несколько лет подряд делает и требует эти земли изымать и давать крестьянам,а главы как наш Верхнеуслонский президента и крестьян с этим посланием посылает далеко,далеко и земля у глав это источник наживы и на хрена им нужно население сельское и чем быстрей сдохнет оно и молодежь уедет в город главам будет только лучше вместе с агробаронами! И политика уничтожения колхозов и создания агрохолжингов это путь на уничтожение деревни! Только семейные фермерские хозяйства без батраков ,объединение их в артели и тогда и рожать будут много,и клубы,детсады и школы пустеть не будут! Правильно говорят что все кто не сьежал работать не пойдут не к фермеру,не в агрохолдинг! Ко мне даже из Татарских деревент приходят на работу просится,делаю экскурсию и сразу уходят! Спрашиваю почему? Говорят Мэнда Бит шлярга киряк ,Морат абый! Здесь ведь работать надо и от себя добавлю воровать нельзя,а таких в деревнях давно уже нет! Лет десять назад были еще и помню по ТНВ сюжет был 8 марта! Журналист по татарски спрашивает уу доярки: А руководитель хозяйства Ва м премию дал к празднику,цветы подарил? А она отвечает у нас зарплату кутарки дают на сабантуй и в новый год,а остальное сеном,фуражом по бешенной цене,а продать можно только с дисконтом,а руководителя хозяйства я уже на ферме не видела два месяца наверно! Журналист спрашивает : А зачем тогда на работу ходите если зарплату не платят то? А она говориьт посмотрите в глаза коровам,они же живые как я их брошу и без меня они умрут и никто их кормить и доить не придет! Я помню и председателей не жуликов и фермеры были,и скотники и доярки не стыдились когда их городские колхозниками называли,а наоборот гордились этим,а сегодня даже внук первоклассник мне на день рождение пожелал чтобы я всю птицу и скот продал и только отдыхал и внуков не заставлял работать на ферме ! Дети говорят раз прибыли нет ,так зачем работать так и мучиться! И видимо мы правда последнее поколение крестьян В ТАТАРСТАНЕ ! Мне только не понятно Почему ЭТО МИННИХАНОВ не понимает ,крестьянский сын и внук и тем более аграрий по образованию! Неужели не знает что надо делать? НЕ
      ВЕРЮ!! Его бы энергию на насаждение Парков,стадионов,на строительство храмов направить бы на создание крестьян,цены бы такому президенту не было бы!

      • Анонимно
        10.11.2018 18:53

        Парки и скверы нужны, спортивные сооружения тоже.
        РУБИН не нужен! А там 3 млрд на фермеров заложено ежегодно.

      • Анонимно
        10.11.2018 19:04

        Не надо про "нет прибыли" только, Сиразин! А внук ваш правильные вещи говорит! О своём крестьянстве тоже не надо петь солдатских песен!

      • Анонимно
        10.11.2018 19:11

        Был такой Чаянов, который мечтал о цивилизации свободных крестьян... Но это было еще до индустриализации...Вот и Вы такой же. В прошлом...

        • Я учился на американского и европейского фермера и нас возили по фермерам И там только семейные фермеры и если у хозяина более 50 коров и есть батраки ,то государство перестает субсидировать! Все хозяйства объединены в артели и кооперативы и почитайте мое интервью в БО про Китай,Финляндию и Вы меня достали наверно напишу про НОРВЕГИЮ и ИЗРАИЛЬ с ФИЛЬМАМИ в БО ! Я потомственный крестьянин и таких больше половины России,спасибо Сталину ,что он расстреливал наших дедов Кулаков и середняков только,а детей только выселял как моего отца на поселение в Сибири и гены свою берут и у нас в Шеланговском Поселение 500 дворов ,а скота и птицы у меня больше всех наверно вместе взятых и я специализируюсь именно на разведение деревенских не ГМО птицы и коз Зааненских ,а сейчас начал разводить кармалов,а это спасение РОССИИ! Им не нужен Сарай,тепло,спят в снегу,роя берлоги и там же рожают до 20 штук за раз два раза в год ,а мясо
          и сало деликатес,а едят бурьян ,сено и солому с
          отходами овощей и картошки и сами корм даже зимой как кабаны находят в лесу,беда только Щиновники запретили пасти свиней и птицу под предлогом Птичий грипп и АЧС и приходится этот бурьян собирать и косить самим и запретили дворовой забой
          мяса на продажу без забойного цеха,а в районе нет у нас забойного цеха ,а самый ближайший в КУКМОРЕ
          и это полный дурдом чтобы Бабка одну свинью ,за деньги на транспорт и за забой возила бы из Дрожжанного в КУКМОР,а это 500 км туда и обратно и после этого кто то разве в деревне скот будет держать на мясо что ли и он будкт из за депутатов идиотов ЗОЛОТОЙ,ну ладно я перерабатываю сам и делаю тушенку,копчу,солю,делаю сыры,а что делать тем кто не имеет образования и таких возможностей как у меня нет !! Не нужен трактор и лошадь,огораживай электропастухом землю и они все сорняки ,корни,личинки соберут и на 20 см вспашут землю и самое главное ничем не болеют и из шкуры можно шить шубы и сапоги яловые делать! Я из них начинаю скоро делать ТАТАРСКИЙ ХАМОН и это импортозамещение и новым Татарам не надо будет контрабандой за взятки Хамон везти из Испании и Италии! Дурак ты ,раз говоришь что это прошлый век! Я всем доказал что каждый пенсионер может как я работать,причем воюя параллельно с бандитами и оборотнями в погонах и мантиях ,а молодежь с ветеринарным образованием тем более сможет,а они кончают институт и идут в лучшем случае кошечек и попугаев лечить новым РУССКИМ,а кто тупее идут кассирами работать в МАГНИТ ,А в деревню не ногой БОЛЬШЕ!

          • Да президент у нас советуется с крестьянами и как то прилетел он в поле к Нам в Верхнеуслонский район ,мы фермеры собрались на краю поля и он к нам подходит и спрашивает что я как президент должен сделать чтобы было хорошо ВАМ? Я говорю Вон Путину крестьяне попросили разрешить в городе продавать молочку с машин? А что у нас нельзя что ли? Говорю штрафуют как за не санкционированную торговлю,а пиво ,воду,квас на каждом углу продают! Он набирает Предисполкома Города Казани и говорит в городе сделайте по больше площадок крытых,чтобы фермеры могли продавать свою молочку и мясо БЕЗ ПЕРЕКУПОВ и Мэрия сделала такие площадки! Но когда нам ездить продавать то? А куда все райпо разворовали,Куда подевались заготовили,кто ездил по деревням? Вместо них перекупы или трейдеры появились,Которые по дешевке скупают молоко и делают все чтобы мы зарезали скот! Почему Самарцы,Ульяновцы,Пензюки и Чуваши и в основном это мои братья МИШАРЫ ездят по селам и весь скот скупают,молоко,а потом на рынках Казани продают сами же Вахтовым методом,в виде мяса ,колбас,консервов! Причем скупают по нормальным ценам и скупают и не только сырье ,но и готовый продукт и поставляют в магазины и рестораны! Вот например посмотрите репортаж Москвичей,которые скупают экопродукты в Чувашии,в Татарстане,в Башкирии и до УРАЛА,а что у Нас своих Мишар Татарстанских нет у кого это не национальность,а татарин- мишар профессия! В моем родовом селе Елюзань в Пензенской области ,где Минниханов в прошлом году проводил Российский сабантуй 250 фермеров,270 ИП ,а у нас в Татарстане по всей республике столько нет в деревнях! Смотрите репортаж про мою ферму МОСКВИЧЕЙ,кто скупает все деликатесы в Татарстане,а татар местных и русских до кучи торгаши травят СУРРОГАТАМИ из пальмы и крахмала,а народ сельский не может не молоко ,не мясо сдать и режет поэтому скот! СМОТРИТЕ РЕПОРТАЖ https://tvoyproduct.ru/news/ekspedicia-tvojprodukt-vostok18-v-gostah-u-tatarskogo-fermera-murata-sirazina

          • Анонимно
            12.11.2018 16:30

            Да знаем, все.

      • Анонимно
        10.11.2018 22:12

        На парках, скверах, стадионах можно каждый год бабло пилить, а в с/х столько не заработаешь, да ещё и работать нужно. Хотя и на с/х пока ещё умудряются деньги осваивать. Лет через 10-15, когда такие как Сиразин закончатся, с Азии народ придет на эти земли, будем у них еду покупать в тридорого.

        • Ну что болтаешь то? Мои предки были служивые татары мишары и сибирские татарские казаки и все кто не погибал в войнах или на каторгах жили и работали до 90 лет,и я если бандиты Таифовские- первогорские не убьют буду еще 30 лет крестьянить! Чистый воздух,Волга летом ,а зимой прорубь,натуральная пища ,чай с травами и козьим молоком,натуральная Татарская молочная водка Аракэ по праздникам ,сам делаю Камбучу и пью весь день,дети ,внуки,друзья,благодарные покупатели и главное наглые ,тролли ,которые пишут подлые комменты,с которых я подзаряжаюсь весь день, читая комменты бездельников и злых людей! И последняя в каждом поколении есть в генах крестьяне и если Минниханов,Ахметов и Сиразин хотя бы сообразят на троих,то в Татарстане все вернутся в заброшенные отцовские крестьянские дома и посмотрите что делается на дорогах в Казань вечером? Это новые Татары едут с шашлыков из деревень,арские ,буинские,апастовские татары,а если бы Минниханов не мечети и стадионы бы строил,а крестьянские Хутора,то никакой бы дурак в Казань бы не рвался, кому охота жить в каменных джунглях,попивая водку в рюмочных от безделья! В деревнях есть все клубы,школы,ФАПы,асфальт,газ,сотовая связь,интернет,нет только работы и денег!

          • Анонимно
            11.11.2018 11:25

            Мурат абый, я Вам желаю еще лет 100 жить. Про 10 -15 лет я образно выразился. Мурат абый, мир сейчас иным стал, чем в Вашу молодость. Молодежь хочет сразу быть директорами на теплом месте, сидеть фрилансерами в интернете и выкладывать красивые фоточки с отдыха. Пообщайтесь с молодыми, хотят ли они на село, какули за животными убирать, за хозяйством следить. Я думаю, 99 процентов хотят жить в цивилизации и даже, если кто то из них скажет, что готовы переехать на село, то реально, по факту это сделают единицы. Молодежь сейчас хочет красиво жить, а на селе этого нет. И коврижки должны быть очень аппетитными, чтобы молодые туда массово поехали.

  • Анонимно
    10.11.2018 17:46

    Может ещё об производстве отечественной сельхоз технике подумаете ?
    Как работать если технику не производите?

    • Анонимно
      10.11.2018 18:17

      Как не производят технику? По производству танков Россия на первом месте в мире!

  • Анонимно
    10.11.2018 17:47

    Почему в управленниях с/х и прод, в районах работают пенсионеры до 70 лет? Когда молодежи работать не где. Если горят желанием работать, пусть идут на ферму коровам хвосты крутят. И в министерстве с/х проанализируйте ситуацию. Очень много специалистов штаны протирают.

  • О чём вообще речь? Село это вопрос времени. Собственно, как и в Казани.

  • Анонимно
    10.11.2018 18:26

    Коренные Верхнеуслонцы покинули свою малую родину в поисках лучшей жизни. а их места заняли тунеядцы со всех концов света и живут не тужат.

    • Анонимно
      10.11.2018 18:58

      Коренные были не меньше тунеядцы, хорошо знаю этот район, благо, он напротив Казани.

    • Анонимно
      11.11.2018 04:59

      Коренной верхнеуслонец ушёл зам министром работать.

  • Анонимно
    10.11.2018 18:26

    А жизнь продолжается?

  • Анонимно
    10.11.2018 18:34

    Хотите интересный факт?
    У нас по статистике доля сельского населения не упала с 90-го года. Представьте себе и нет статистики (я не нашёл) где она упала. Это очень странно, у кого-нибудь есть инфа по этому поводу?

  • Анонимно
    10.11.2018 18:43

    Раньше тоже пытались заселить Севера, проектировали "голубые города", даже строили. Теперь - вахтовые поселки из трехслойных панелей и вагончиков. И никто не жалеет. То же будет и с С\Х, чем тянуть асфальт, школы, социалку - проще вахту на ферму и на полевой стан. И производительность вырастет в разы, и комбикорм тырить перестанут. К этому и идет...

  • Анонимно
    10.11.2018 18:49

    За 30 тыс в деревне работать не хотят работать, а уезжают на заработки на север и нефтяники, там зарплаты от 60 тыс и выше! Вот и вникайте, саляры 45руб стоит и сколько затрат на технику трактора и груз переверозки ни выгодно.

    • Анонимно
      11.11.2018 09:24

      60 тыс и выше - это за два месяца. Месяц через месяц работают вахтовики. Так что те же 30000 в месяц и получаются. Смысл?

  • Анонимно
    10.11.2018 18:51

    Перестаньте финансировать Рубин!
    Эти деньги дайте фермерам. У нас 38 агрорайонов, для начала достаточно в каждом районе создать по 8-10 фермерских хозяйств в каждом районе и разделите 3 млрд руб на 300 фермеров.
    Деньги главам администраций и Минсельхозу не давать, только через созданное Агенство Фермерского Развития при Минфине или Казначействе РТ.

    • Анонимно
      10.11.2018 19:14

      А ты не знаешь, что Татарстан на поддержку сельского хозяйства выделяет 15 млрд рублей ежегодно? Так что, отстань от "Рубина". Вот Минсельхоз надо ликвидировать, от него один вред селам и сельскому хозяйству. Надо создать компактное агентство по поддержке сельхоз производителей. Сельское хозяйство во всем мире поддерживается дотациями.

      • Анонимно
        11.11.2018 01:57

        А почему Минсельхоза России не ликвидировать

        • Анонимно
          11.11.2018 21:20

          Правильно, я и это поддерживаю, ни в РФ, ни в РТ эти конторы не нужны. От них один вред сельскому хозяйству. Была такая российская министерша с/х Елена Скрынник. Она скрылась во Франции, после того, как обнаружили пропажу 39 млрд руб из бюджета РФ, при ее участии.

  • Анонимно
    10.11.2018 19:18

    Переваод селхоз земель под земли ТОР ТОСЭР и завоз китаицев с закреплением за ними участков на 70 лет под соусом неспособности рентабельно вести хозяиства местным населением .

  • Анонимно
    10.11.2018 19:28

    За десятилетие в сельском хозяйстве стало вдвое меньше работников, стадо КРС сократилось на 10%, зато посевы расширились на 3,7% - БО
    Доигрались селами все прикончили. Вспоминайте колхозы и совхозы, как тогда мы жили и вот это был коммунизм. Как гремело мастерские - парки, сколько было корпусов КРС - лошади и т.д. И всем была работа и были в селах д. садики и школы а теперь шаром покати. Во всем виноват те Байтимеровы и Ахметовы и другие. Развалили селы и пришел доконать как ВАМИН и Кр Восток. МОЛОДЦЫ. Истории на будущее поколение все вас будет проклинать УЖАС что твориться и что натворили, нет слов. Конец наступает постепенно.
    Хайруллин и Вагиз Мингазов пришли на готовое их никто не просил заниматься с/х а именно нахаляву присвоить все колхозы и совхозы и селы и т.д. Были фермы и была техника, была и школа и д. садики, как только ваш Хайруллин пришел все развалил....
    Забыли пару слов и про детских садиков и школ и про рождаемости и про смертности.... Далее з/п рабочих и выход на пенсию от 6 до 8 тыс. рублями..

  • Анонимно
    10.11.2018 19:36

    Рустам так дайте ценное указание агробаронам, глядишь и фермеры подтянуться на уровень по зарплате. Персонально скажите, дайте поручение главе ак барс холдинга чтоб зарплату поднял и что немаловажно чтоб вовремя оплачивал. Пусть покажет пример, Иван Михаилович Вас то точно не подведёт.

    • Анонимно
      11.11.2018 12:55

      Выгоднее развивать фермерство, фермер сам у себя не сворует, а наооборот преумножит. А зарплату в холдингах не поднимут, подозэходные налоги с зарплаты платить не выгодно.

  • Анонимно
    10.11.2018 19:41

    Наши деды и бабушки создавали колхозы; и вступали в нее со своими землями. Отдавали колхозу и домашнюю скотину- кто лошадь, кто корову, кто теленка.Инвентарь отдавали. А когда колхозы развалили, забыли отдать обратно и землю, и скот. Как бы отдали паи, да вот забыли межевание земли провести, и каждому паевику указать где конкретно его земля находится. А потом на остатках колхоза создавали ООО, которые взяли и передали земли инвесторам на 50 лет. А крестьяне так и остались без земли. За сельчанами осталось право платит налоги за виртуальные земельные паи. А крестьянин без земли - это просто батрак.А вы значит, хотите загнать молодежь в батраки за 15т.р.?

  • Анонимно
    10.11.2018 20:08

    Ездил по деревня РТ, ЧР и РМЭ, у нас школы с хорошим ремонтом, почти везде спортивные площадки. Проблема только с зарплатами

    • Анонимно
      10.11.2018 23:36

      А знаешь почему? На капремонтах и стройках главы районов бабло делать научились (бюджеты осваивать, если простым языком). А зарплаты повышаются не от этого.

  • Анонимно
    10.11.2018 20:14

    Во-первых с 90-х не 18 лет прошло,арифметику включаем.С хронологией и с реальностью у некоторых вообще проблема,очевидно.Школы в селе,что ,5 лет назад закрываться начали,не надо все в одну кучу складывать.Странно читать,что негде скотину пасти,когда на полях уже лес начинает расти.Выгодно по договору закупать продукцию,о процентах можно договориться,нежели у себя производство развивать.Здесь только головная боль,маржи нет никакой

  • Анонимно
    10.11.2018 20:38

    Вернулся с красным дипломом ветврача и проработал 4 года по специальности. Зарплата в начале была 2 раза ниже доярок, свою машину использовал; тогда еще выдали 3% кредит и субсидию на улучшение жилищных условий. Через 3 года УБЭП заставил вернуть субсидии, якобы нецелевое использование ( хотя дом достраивал). После такого отношения к молодым специалистам на селе вы хотите что-то изменить к лучшему. Пришлось покинуть и район, и сельское хозяйство. А ведь когда Марат Готович был Главой района, всех руководителей обязал обеспечить главных специалистов хозяйств служебным транспортом и хорошей зарплатой. Вот тогда заложил он прочную основу с-х. пр-ва в Балтасинском р-не и по инерции еще после его ухода в МСХ иП РТ район шел в передовиках. Но теперь уже и там с кадрами плачевное состояние. С кадрами надо уметь работать. Не каждый Глава р-на на это способен.

  • Анонимно
    10.11.2018 20:43

    Мне 42 года! Работаю в сельском хозяйстве с 1999 года сразу после окончания института. Воспитываю троих детей: сыну 18 лет,дочерям 14 и 10 лет. Но в свои 42 года я понял,что главный мой противник это государство в лице чиновников, которые всегда поставят подножку. Проработал предом колхоза 5 лет,и через 5 лет районный суд вынес решение,что я-должность председателя занимал незаконно. Хотя я и моя супруга все эти 5 являемся поручителями в банках по кредитам организации (брали в кредит комбайны,автомобили,ремонтировали коровники,всего за 5 лет обновились на 57 миллионов. И в тоже время Тукаевский районный суд признаёт, что все сделки в период моего руководства являются действующими и законными. Уважаемый Рустам Нургалиевич помогите пожалуйста восстановить справедливость! 89870638888

  • Анонимно
    10.11.2018 21:46

    Кто-то пишет, что надо вахтовым методом работать на селе. А вахтовики это, как оккупанты, нагадили и ушли. После них питьевой воды нет, дороги разбиты, в полях даже трава не растет.Впрочем, для выращивания зерновых пойдет.Вот в нашем б.колхозе, земли- как паевые, инвесторам отдали; а государственные остались за ООО.Инвесторы зерно убрали, солому измельчили и разбросали по полю; а у ООО даже соломы нет на зимовку 300 овцам и 70 лошадям.Пустят под нож, наверное. Вот госполитика в действии в отношении с/х производства. Кроме зерновых, надо поднимать животноводство, пустующие фермы заполнить скотиной, а они вахтовый метод работы не переносят, круглые сутки жуют, скоты. Да, и не хлебом единым жив человек. И мяса хочет попробовать, а не только в магазинах понюхать запах колбасы.

  • Анонимно
    10.11.2018 22:10

    Надо всегда поддерживать тех, кто работает на селе. Это настоящие труженики! Я стараюсь, по возможности, ездить, за продуктами к фермеру М. Сиразину. Лучше покупать у него экологически чистые продукты, чем в наших магазинах. Только не могу понять, почему в БО часто пишут негатив о нём? Он открыто высказывает мнение о том, что его по настоящему волнует. Таким фермерам спасибо! Видимо, это не нравиться тем, кто никогда не жил и работал в деревне.

  • Анонимно
    10.11.2018 22:30

    Товарищи господа руководители Татарстана на селе живут не только колхозники -фермеры но и интеллигенция учителя мед работники Должны ещё малые предприятия преработывающее производство колбасный цех молочный заводик швейный цех магазины вся беда нынешней власти некомпетентность и безграмотность нынешних руководителей что в республике что в России

  • Анонимно
    11.11.2018 00:07

    Забыли,что земля и матушка,и кормилица.Ходим,не чуя ее под ногами,а ведь каждого ждет тот час,когда она будет над нами.Бесконечное уважение тем,кто на ней сегодня продолжает работать.Благополучия вам,мира вашему дому.

  • Анонимно
    11.11.2018 07:33

    Да за 15 тыс никто работать не будет, нет мотивации работать на дядю. Есть смысл урезать бюджет Минсельхоза на 33% и создать отдельное Агенство по фермерству. Деньги точечно распределить по районам с учетом земель. Частник на себя и за 10 тыс руб в мес будет работать, так как у него будут расти активы: дом, фермы, трактора, комбайны, КРС, лошади и овцы, тепличные хозяйства.

  • Анонимно
    11.11.2018 07:57

    Нет, друзья поздно пить боржоми, восстановить точно не возможно, либо заставить и отобрать все ворованное у инвесторов как Мингазова Вагиза и Хайруллина Айрата и других, всех пора раскулачивать.... и деньги пусть возвращают в казну....
    Миллиарды воровали..... Им помогал дружки как Ахметовы и Байтимировы....

  • Анонимно
    11.11.2018 08:06

    По приходу этих инвесторов как Хайруллин наши селы начали постепенно разрушаться, сначала д. садики закрыли, потом школы, все административные здания (колхозные и совхозные) остались заброшенными и мастерские, пилорамы, фермы и т.д.
    Ужас что натворили Хайруллинские помощники, помню трактора (МТЗ-80, 82, Т-150, ДТ-75, КамАЗы и Газоны) отправили прямо срезали, были же на ходу и отправили на металлолом. Все эти ужасы видели и руководство района и ничего не смогли им ответить. Видимо все было согласовано.
    Далее из деревень начали уходить молодежь и люди с семьями начали покидать свои родные дома.
    И вы теперь начали вспоминать, что пора восстановить селы ...
    Раньше надо было думать.......

  • Анонимно
    11.11.2018 08:25

    Сначала главы блатных понавтыкали по целевому набору в вузы, теперь вернуть не могут. Конечно, там дочь поселкового главы, тут сын бухгалтера. Никто возвращаться не хочет, а заставлять никто не будет. Все целевики подписывают контракт с обязательствами от 3 до 5 лет отработать на земле, откуда направлены, или должны вернуть стоимость обучения. В чем проблема? Есть хоть один судебный иск от муниципалитетов в адрес целевиков???

  • Анонимно
    11.11.2018 08:51

    Жилье молодым семьям с удобствами!зарплату как в Москве!или как у футболистов!субсидии, 3 процентные кредит гос.поддержка инвестиции, социальный лифт, долой родоплеменные отношения!!!!

  • Анонимно
    11.11.2018 10:41

    Вот и повелось на кусок колбасы.... Они читают и смеются.. Три сухих дерева вот сх рт... Одно у мсх, второе у татнисхоза, третье на ферме.... Символ времени....

  • Анонимно
    11.11.2018 12:39

    Я тут один коммент прочитал и разделил бюджет Рубина 3 000 000 000 на 300 фермеров получилось 10 000 000 на одного фермера!!!
    Может действительно попробовать, только, чтобы деньги шли напрямую фермерам с уже имеющимся подворьем на селе как минимум 5 лет. И деньги не сразу, а поэтапно в течении 5 лет, чтобы реально вкладывали в тракора и фермы.

    • Анонимно
      11.11.2018 21:25

      "Рубин" - это частная компания, у него теперь владельцы есть. Никто не вправе посягать на частную собственность! Это противозаконно.

      • Анонимно
        12.11.2018 01:55

        А я начиталась здешних комментаторов и поверила, что Центр забирает все деньги в республике - оббирает до последней нитки...

        На самом деле глядишь, и некоторым на Рубин хватает. Оксюморон какой-то получается. Кому верить? УЖСС!!!

        • Анонимно
          12.11.2018 10:28

          Зачем подменять понятия и заниматься демагогией, речь идет о разных карманах. Центр обирает конкретно Республику Татарстана, его (республики!) выплаты идут туда. А частный бизнес облагается налогами одинаково, что в Москве, что в Питере, что в Казани.

  • Анонимно
    11.11.2018 13:24

    Не надо фермерам. Надо возрождать колхозы: летом работают в поле, зимой- на ферме. А фермер будет работать, где легкая прибыль. А это зерновые: вспахал, засеял, обмолотил, солому сжег, и жди следующего сезона. Надо животноводство возрождать, а то коров, овец, ко

    • Анонимно
      11.11.2018 14:27

      Нет у фермера лёгкой прибыли. Сам встань в 4 утра, подои корову, накорми и напои скот, потом покоси им травы, вечером снова подои корову. Молоко не должно скиснуть, его надо съездить продвть за копейки или переработать, и так всю жизнь без выходных, как белка в колесе. Им и денег дать в первую очередь, они нас кормят, а не мы их.

      • Анонимно
        11.11.2018 14:46

        Нет, фермерство себя не оправдало. Колхозы надо возрождать.

        • Анонимно
          11.11.2018 21:26

          Колхозы - это крепостное рабство! Ты лично пойдешь в крепостные?

    • Анонимно
      11.11.2018 14:45

      А то скоро коров, овец, коз надо будет в Красную книгу Татарстана заносить. И крестьян тоже.

  • Анонимно
    11.11.2018 13:39

    Мурату Сиразину

    Хотелось бы посмотреть экономические показатели Вашего хозяйства! Что-то сомнительно, чтобы сельское хозяйство может быть выгодным делом...

    • Я всегда говорю Что сельское хозяйство у всех убыточное в МИРЕ ,Денег хватает только на солярку,корма,коммунальные услуги и сам всегда сытый и твоя семья и экономия на лекарствах,бассейнах,фитнесах,отпусках,потому что выходных,отпусков нет у крестьянина животновода КРУГЛЫЙ год! Но в Европе и Америке там государство на 60% субсидирует фермеров и тогда получается прибыль,а у нас фиг с маслом и все Щиновники делят с агробаронами! Единственная прелесть нет начальства и всех бандитов и оборотней можно на Х...посылать и занимаешься ЗОЖ и любимым делом и жить в раю на этом свете,в отличие от городских!!

  • Анонимно
    11.11.2018 15:45

    Пока не сделают, как в советское время- 50% от стоимости шашлыка не будут возвращать животноводу, 50% от стоимости буханки хлеба не будут возвращать хлеборобу, сельхозпроизводство будет оставаться убыточным. А если же эти 50% начнут отдавать непосредственно хлеборобу, животноводу, то тогда с/х м.б.возродится. А то все богатеют, всякие посредники, которые здесь абсолютно не нужны.

  • Анонимно
    11.11.2018 21:34

    Как то лет 5 назад мой дедушка глубоко вздохнув сказал: я 30 лет колхоз с колен поднимал, а тут за один год развалили.
    Спасибо "вамину"!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      11.11.2018 22:43

      Колхоз - это противоестественный, рабский, крепостной труд. Его нечего поднимать. Уверен, сами вы в колхоз работать ни за какие коврижки не пойдете.

      • Анонимно
        12.11.2018 08:34

        Вы еще раз перечитайте вышенаписанное! я другой смысл донести пытаюсь

  • Анонимно
    12.11.2018 00:25

    Сокрушаться не надо. А надо реально хоть что-то делать для села!
    У нас субсидии раз в 10 меньше чем в Европе или в США.
    Далее, в Татарстане в деревнях нет возможности для ведения ЛПХ, нет ни пастбищ, ни сенокосов, даже нет мест для пастьбы гусят вокруг деревень, все перепахали, гоняются за рекордным урожаем.
    Вот именно в этом и причина того, что в деревнях люди не живут у нас. В Башкирии, в Челябинской области деревни сохранились лучше, там невысокую зарплату в агропредприятиях компенсируют за счет дохода от личных подворий. Если за работу в ООО получают за год 200 тысяч, еще как минимум 100 тысяч - лни получают от личного подворья.
    Виновата та политика, когда наши руководители требуют от глав районов все больше молока, все больше зерна, все больше мяса.

  • Анонимно
    12.11.2018 22:13

    За вымирание деревни периживают только те кто там никогда не жил.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль