Культура 
18.11.2018

«В Питере есть бюст Гребенщикова, а где у нас памятник Салавату?»

Лидер «Дома Кукол» Дмитрий Сычев о не рок-н-ролльной Казани, конце «музыки протеста» и вещах Егора Летова на конкурсе патриотической песни

В этом году легендарной для столицы Татарстана группе «Дом Кукол» исполняется 20 лет. Ее лидер Дмитрий Сычев так и не перебрался в Москву, работает на радио и учит детей рок-музыке. В интервью «БИЗНЕС Online» он объяснил, почему Андрею Макаревичу не стоит реагировать на каждое заявление президента России, как деньги стали российской национальной идеей и почему Виктор Цой — это автор эпохи застоя и стагнации.

Дмитрий Сычев: «Как по мне, то рок-концерты и бар — взаимосвязанные вещи» Дмитрий Сычев: «Как по мне, то рок-концерты и бар — взаимосвязанные вещи» Фото: Ирина Ерохина

«СЕЙЧАС ВОЛНУ РОКА СМЕНИЛА ВОЛНА ХИП-ХОПА. НО ТОЖЕ НЕ СКАЖЕШЬ, ЧТО КАЗАНЬ СТОЛИЦА ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ»

— Дмитрий, у «Дома Кукол» недавно после долгого перерыва вышел мини-альбом «Сундук мертвеца», сейчас группа активно гастролирует по России. В вашем графике есть Москва, Питер, Ижевск, Самара, Йошкар-Ола, но лишь на днях появилась Казань (концерт состоится 15 декабря). Почему редко выступаете дома?

— Сейчас в столице Татарстана сложно устроить мероприятие под наш размер. Есть хорошие места, но они нам малы по вмещаемости или, наоборот, велики. Нет золотой середины на 500–800 человек. Раньше подобные концерты устраивались в «Желтой кофте». Сейчас  формат заведения поменялся (свои мероприятия здесь проводит «Молодая гвардия» — прим. ред.), тоже можно выступать, но там не работает бар. А как по мне, то рок-концерты и бар — взаимосвязанные вещи. Я не вижу ничего страшного, если человек, придя послушать любимую музыку, захочет пропустить бокал пива или 50 граммов крепкого алкоголя. Диляра Вагапова недавно презентовала свой альбом «Кислород» в «Маяковском», может быть, на «Мураками» ходит непьющая публика. Но наша аудитория просто не поняла бы такого формата.

— Почему так произошло? Ведь в миллионной Казани сегодня действительно сложно найти площадки средних размеров. Они оказались невостребованными?

— Не знаю, что вам сказать. Есть малый зал «Пирамиды». Но там такой неподъемный ценник на аренду. Если на гастролях концерты нам устраивают местные организаторы, то тут мы сами за все отвечаем. Но выступление «Дома Кукол» в Казани будет в середине декабря, пусть и в маленьком зале.

«Есть фестиваль «Энергия рока», там можно послушать молодые коллективы. А вообще, если сравнивать то, что было раньше, то количество рок-групп сегодня в Казани выросло до сотен»Фото: «БИЗНЕС Online»

— Когда вы начинали свою деятельность 20 лет назад, активности в рок-тусовке было гораздо больше. Были фестиваль «Равноденствие», «Харокат», то есть яркие события, которых ждали весь год. Сегодня подобного в календаре нет, и есть ощущение, что рок-движение в нашем городе попросту сошло на нет.

— Я с этим не согласен. Сейчас молодые группы, к примеру, могут проявить себя в центре дополнительного образования детей «Заречье», где я преподаю. Дети с 13 до 16 лет могут приходить сюда и заниматься. Есть всевозможные конкурсы для реализации своего потенциала. К примеру, у нас одна группа в ближайшее время будет выступать с песней «Родина» на конкурсе «Патриоты России». Есть фестиваль «Энергия рока», там можно послушать молодые коллективы. А вообще, если сравнивать то, что было раньше, то количество рок-групп сегодня в Казани выросло до сотен.

— Серьезно?

— Да. Год назад у «Дома Кукол» была база в гаражном кооперативе. Там в каждом боксе пятиэтажного здания репетировали друг за другом по три-четыре группы в день. Другое дело, что больше хотелось бы площадок для молодежи, а не только для выступлений монстров рока.

«Если сравнивать с Питером или даже Москвой, то, конечно, мы не рок-н-рольный город»Фото: «БИЗНЕС Online»

— Организаторы концертов утверждают, что, например, акустический концерт Дмитрия Спирина из «Тараканов» собирает в Казани гораздо меньше аудитории, чем аналогичное мероприятие на следующий день в Самаре…

— Если сравнивать с Питером или даже Москвой, то, конечно, мы не рок-н-рольный город. Там были московская лаборатория или питерский рок-клуб — в Казани никогда таких объединений не было. В Питере публика даже реагирует по-иному, перенимая культуру западных концертов. Во время исполнения «Домом Кукол» песни «Ходить по небу» зрители неожиданно для нас стали ложиться на пол. То есть постепенно с первых рядов и до последних. Я сначала подумал, может, кому плохо стало. Но оказалось, это такой флеш-моб. Это не наша задумка, публика нас таким образом приветствовала. И это важно. Со сцены я видел такое первый раз. И было очень приятно.


В Питере мы играли в культурном центре «Сердце». И там установлен бюст Гребенщикова. Вот как уважают люди! Там в одном месте Вертинский нарисован, а рядом стоит огромный бюст Бориса Борисовича. Вот она, рок-столица. У нас нет такого, что приходишь в культурный центр «Казань» — а там стоит памятник тому же Салавату.

Наверное, яркого пятна в культурной жизни, масштабного фестиваля действительно нет. Фестивали есть, но проходят они скромно и скомканно. Тот же «Харокат» проходил по всему Татарстану, были выездные сессии в разных городах. Ездили в Челны, Нижнекамск и Альметьевск. При этом везде в этих городах были местные рок-клубы. Они и сегодня там существуют. Но, мне кажется, не хватает какой-то объединяющей структуры. Кроме того, сейчас волну рока сменила волна хип-хопа. Но тоже не скажешь, что Казань столица этого направления.

— Хорошо, тогда столицей какого музыкального направления Казань может стать?

— Классическая музыка у нас неплохо представлена, интересные джазовые фестивали…

«Сейчас уже нет тех героев радиоэфира или рок-н-ролла, о которых, к примеру, пел Виктор Цой. Сейчас главный герой — это деньги» Фото: Ирина Ерохина

«НУ, СКАЗАЛ  ПРЕЗИДЕНТ О ЧЕМ-ТО, ЗАЧЕМ ПРО ЭТО ПЕСНЮ ПИСАТЬ?»

— Давайте коснемся еще одной профессиональной стези — работы на радио. Вас теперь вновь можно услышать в казанском FM-диапазоне теперь уже в региональном сегменте «Нашего радио». Почему если в 90-е годы радиоведущие были культовыми фигурами, то сегодня просто нет таких героев, которые могли бы в массе завладеть умами аудитории?

— Я начинал работать еще на радио «Пассаж», и тогда радио было еще аналоговым. То есть на протяжении шести часов тебе постоянно приходилось искать в картотеке диски, за полторы минуты менять его, убедившись при этом, чтобы он был не поцарапанным. Можно было почувствовать себя шестируким Шивой. А сейчас компьютер дает диджею огромный простор для творчества. За время звучания песни можно и отвлечься, и подводку придумать.

Сейчас уже нет тех героев радиоэфира или рок-н-ролла, о которых, к примеру, пел Виктор Цой. Сейчас главный герой — это деньги. И все разговаривают только об этом. Даже если разговаривают о любви, о дружбе и привязанности, о политике, все равно это про деньги. Сегодня это своего рода национальная идея. Уже даже президент, который выступает с новогодней речью, говорит на самом деле о деньгах. Даже сейчас мы с вами разговариваем, а мне звонит менеджер какой-то компании и предлагает какие-то услуги, явно желая «развести» на деньги. А раньше что было?

Хоть и любят сейчас с иронией вспоминать те времена, когда Евгений Евтушенко на стадионе выступал, стихи читал… Но ведь и правда заполнялись стадионы! А сейчас кто способен сделать подобное? Вера Полозкова? Я очень люблю ее творчество, но ее способностей хватит максимум на то, чтобы собрать клуб. Да и то преимущественно в Питере и Москве. Пока не открыли железный занавес, все варились здесь, на своих книгах, литературе. Даже несмотря на то, что Бродского выгнали из страны. А потом, когда железный занавес открыли, финансовые волны в мгновение захватили неокрепшие русские умы и души.

Но это не отменяет того, что сегодня еще есть нормальные люди. Это все, у кого есть представления о том, что должен делать человек. Человек человеку должен не деньги, а нечто другое.

— Вы упомянули про то, что являетесь учителем рок-музыки у детей. Чему именно вы их учите и какая задача перед вами стоит?

— Моя задача из детей делать коллективы, которые смогут выйти на сцену с разными инструментами и сыграть что-нибудь достойное. И мы не являемся конкурентами школе рока The Road, скорее с Айратом Яруллиным коллеги. Я думаю, что в декабре у нас будет отчетный концерт, и его коллективы тоже сыграют у нас.

Я хочу, чтобы они проделали  свою внутреннюю работу. Это самое главное. Внутреннее становление — это единственное, что в мире присутствует. Это в буддизме очень хорошо отражено. Это правильное теория. Просто сознание. Если этого не происходит, то вообще ничего не происходит. Я хочу, чтобы у ребят был внутренний рост, процесс становления.


— Мне кажется, это немного странная история. Скажем, вас, уверен, никто не учил, как работать в коллективе, как это все должно взаимодействовать. Вы сами на своих ошибках выучились. Разве можно такому научить: быть рок-группой?

— Они  могут и сами пройти все этапы, но на это уйдет много времени. Делается это для того, чтобы не изобретать велосипед. Чтобы не проходить через непонятные муки организации коллектива, можно ускорить, чтобы быстрее получить качественный продукт. В 15–16 лет у них уже есть группа. И каждый знает, кто и что делает, кто за что отвечает, меньше хаоса.

— А как же рок в качестве музыки протеста?

— А против чего сейчас протестовать? Я считаю, что музыка должна быть отдельно, а политика — отдельно. И когда все это перемешивается, становится как-то смешно. Когда Владимир Путин рассказал про ядерные боеголовки, Шнуров написал стихотворение, а Макаревич песню. Но это же взрослые якобы люди. Ну, сказал  президент о чем-то, зачем про эту песню писать? Напишите песню лучше про любовь, про верность, про дружбу. Макаревич — большой поэт, наверняка это может сделать. Зачем рефлексировать на то, что сказал президент? Вы музыканты, занимаетесь музыкой.

«Возьмите Шевчука. Раньше он как-то рефлексировал на «Юру-музыканта», а сейчас говорит про то, что лучше бы он не тратил на это энергию, а писал песни дома. Это правильно»Фото: «БИЗНЕС Online»

— То есть рок музыка — это про дружбу?

— Ну конечно. Все песни про дружбу и любовь, это две основные темы. Я и к Макаревичу, и к Шнурову хорошо отношусь, но это пикирование мне не понятно. Деньги на этом не заработаешь. Возьмите Шевчука. Раньше он как-то рефлексировал  на «Юру-музыканта», а сейчас говорит про то, что лучше бы он не тратил на это энергию, а писал песни дома. Это правильно. Это всё из разных областей.

— На каком материале происходит обучение?

— «Кино», «Зоопарк», ДДТ, «Мумий Тролль», «Сплин», Майкл Джексон, AC/DC, и  почему-то очень хорошо заходит Егор Летов. Кто бы мог представить, что его песню «Родина» можно исполнять на патриотическом фестивале! Летов оказался наиболее востребованным материалом для разучивания.


— Понятно, там четыре аккорда. Или есть скрытый протест, как у Цоя…

— Это правильные четыре аккорда, те, что надо. А у Цоя нет никакого протеста вообще. Если  рассматривать его песни с точки зрения с какой-то идейности, то это автор застоя и стагнации. Именно поэтому песня «Мы ждем перемен» — это взгляд изнутри. Это его сердце требует перемен. Какой текст ни возьми — кажется, как у чукчи: что вижу, о том и пою. А на самом деле это замкнутость. И ничего не происходит. От этого такая боль.

— Вы простите, но, мне кажется, песня Егора Летова, исполняемая на конкурсе патриотической песни, это хороший стеб. Получается как в фильме «Стиляги», когда композицию «Скованные одной цепью» на стихи Ильи Кормильцева включили в саундтрек и переиначили по смыслу на 180 градусов… Тут разве не учитывается личность самого Егора Летова?

— Здесь нет никакого стеба. Она действительно написана про родину. И очень пылко и патриотично. Там нет никаких «Пусть кричат уродина», «Я люблю свою родину вроде бы»… Тут без всяких условностей.

«Бывали мысли про то, что все надоело. Куча бытовых проблем и так далее. А потом песня написалась, и сразу думаешь, как ее  можно было бы записать» Фото: Ирина Ерохина

«У НАС В СТРАНЕ НЕТ ШОУ-БИЗНЕСА, У НАС ШОУ-БАЗАР» 

— Многие ваши поклонники удивляются, почему, имея за плечами хороший опыт и богатый музыкальный материал, вы так и не переехали в Москву.

— Потому что мы живем в Казани. У нас здесь дом, семья. А гастролировать из дома гораздо удобнее и комфортнее, чем снимать квартиру в Москве. Этот этап мы тоже проходили. Сначала денег много, а потом начинается время риса без ничего. Поэтому, когда у тебя есть тыл, гораздо проще куда-то ездить. И мы не единственные. Возьмите тот же «Чайф» — они остались в Екатеринбурге, а участники «Калинова моста» живут в Новосибирске…

— А как же мечта покорить Москву и звучать из каждого «утюга»?

— Такая мечта была, когда мы были несколько моложе, нежели сейчас, когда присутствовал юношеский максимализм. А потом появляются другие ценности. Жажда славы и денег — это хорошая жажда, но нужно отдавать себе отчет в своих действиях и правильно себя оценивать. Всю жизнь класть на то, чтобы добиться денег, славы, стать заслуженным артистом, — наверное, это как-то смешно. Нам, как музыкантам и коллективу, нравится делать то, чем мы сегодня занимаемся. И делать это независимо ни от кого.


— Но шоу-бизнес весь в Москве…

— У нас в стране нет шоу-бизнеса, у нас шоу-базар. Конечно, многие процессы гораздо быстрее проходят в Москве, но сейчас вполне нормально управлять процессом можно и из Казани. Мы заключили соглашение с известным российским музыкальным лейблом Navigator Records, с которым одновременно появляются и музыкальная пресса, и музыкальные критики. Мы у них на букву «д» третьи: ДДТ, Дельфин, и «Дом Кукол». Где-то на этот контракт повлияли и личные долгосрочные знакомства, но лейблу просто понравилось то, что мы играем. Если их не заинтересовать тем, что ты делаешь, никакие личные связи не помогут. Поскольку это бизнес.

А для того, чтобы звучать «из каждого утюга», — сейчас для этого поводов гораздо больше. Мы свою задачу новым мини-альбомом «Сундук мертвеца», который недавно увидел свет, выполнили. Нам интересно сделать качественный звук, чтобы были хорошие стихи, а не просто тексты. «Сундук мертвеца» заходит на ура и в Питере, и в Москве. И когда то, что ты сделал, находит ощутимый отклик, получаешь огромное удовольствие. А мировая слава и деньги — это все-таки к Beatles и Rolling Stones.

— За 20 лет существования не было такого, чтобы «Дом Кукол» находился на грани распада? Тяжело держать коллектив в «рабочем» состоянии столько времени?

— Нет, никаких физических усилий прилагать не надо. Люди, которым что-то не нравится, сами уходят. Кто-то взрослеет, у кого-то дурной характер. Сейчас у нас оптимальный состав за все время существования группы: Сергей Каргин, Олег Бурилов, Максим Мусин. То есть имена, которые в Казани все знают. Для всех четверых, кто играет в нашей группе, рок-н-ролл — это уже жизненная позиция. Бывали мысли про то, что все надоело. Куча бытовых проблем и так далее. А потом песня написалась — и сразу думаешь, как ее  можно было бы записать.

— После того, как вы расстались с певицей Ириной Кромм по причине того, что она перебралась в Москву, многим не хватает женского вокала в песнях «Дома Кукол», особенно на живых выступлениях. Насколько тяжело прошло расставание и не планируете ли вы взять в коллектив новую вокалисту?

— Самое главное, что все живы и здоровы. А если кто-то не хочет играть в футбол, так пусть не играет. Есть баскетбол, есть плавание. Это дело добровольное. Женский вокал на постоянной основе, думаю, вряд ли появится. С Ириной мы общаемся, оцифровали ее голос для новых песен, в Москве она приходила к нам на концерт и спела свою партию в песне «Ванилин», как всегда, хорошо.


— На ваш взгляд, в чем уникальность «Дома Кукол»?

—  Каждый продукт в какой-то степени уникален. «Дом Кукол» — это очень честный коллектив. Временами неполиткорректный, политический неуместный, поэтому нас не приглашают на всевозможные крупные государственные мероприятия. Потому что в наших песнях может и слово проскользнуть какое-то не то, и люди воспринимают это. Мы честно поем и честно играем. А правда — это сила, как говорил герой Бодрова. Этим летом мы играли на фанфесте чемпионате мира по футболу. А вот на дни города или подобные мероприятия нас давно не звали. Хотя были времена, когда 30 августа мы едва успевали с площадки на площадку переезжать. С чем это связано — не знаю. Может быть, из-за жесткости нашего формата.

— Какие планы у коллектива на ближайшее будущее?

— Мы хотим записать большую пластинку, а EP — это некая разминка перед полноценным альбомом. Следующее задумка — записать диск детских песен. Альбом будет называться «Детский — тибетский». В ней будут принимать участие и Антон Салакаев из «Волга Волга», Максим Журавлев из «Макс и Ко», Митя Бурмистров, Костя Кулясов из «Анимации» хочет спеть песню про Фиксиков, поэтесса Анна Русс. Хочется непокорной детской радости взрослым дядечкам. К тому же у всех дети, у некоторых даже помногу. Этакий привет взрослых для детей.

— А вообще для «Дома Кукол» важен факт выхода номерного альбома, учитывая, что многие музыканты отказываются от этого формата? Что будет дальше, на ваш взгляд, с этой историей?  И будет ли физический носитель вашего «Сундука»?  

— Небольшой тираж для любителей «старины» мы, конечно, сделаем. Я не отслеживаю количество продаж нашего диска. Ни к какому мобильному банку это не привязано. Но поскольку люди говорят, что они новые песни слушали, значит, где-то они скачали или купили.  Для нас важно, когда приезжаешь в какой-то город по России, играешь двухчасовой концерт, а публика поет большинство наших песен.

Уже столько всего за жизнь коллектива поменялось, это невероятно. Первая пластинка «Дома Кукол» выходила на аудиокассете, на пленке «Тасма». Сейчас детям покажешь этот носитель, и не все поймут, что с ним делать. А у «Сундука мертвеца» физического формата в принципе нет, треки плавают где-то в сети. И это все изменилось за какие-то 20 лет. А что будет еще через 20? 

Казанская группа «Дом Кукол» была создана осенью 1997 года.

Музыка «Дома Кукол» сочетает тяжелый драйв, зрелую лирику, ломаные ритмические рисунки. Музыканты группы продолжают эксперименты со звуком, органично вплетая в замысловатые аранжировки электронную составляющую.

Группа выпустила пять студийных альбомов. Треки с них попали на сборники «FUZZ-охота 10», Special Radio – 6, 7, 8, 10, «Рок-обзор», а также в фильм «Строптивая мишень». Третий альбом «Считая девушек в голубых джинсах» выпущен лейблом «Мистерия Звука» в 2008 году. Альбом «8 писем на другой конец радуги» группа представила в 2014 году. Вместе с обновленным составом в 2017 году изменился  и звук — музыканты стали экспериментировать с электроникой. 15 октября 2018 года компания Navigator Records выпустила новый ЕР группы — «Сундук Мертвеца».

ДК выступали на многих крупных фестивалях. Вот лишь некоторые из них: «Сотворение Мира» (Казань), «Рок-держава» (Москва), «Равноденствие» (Казань), «Крылья» (Казань), «Удар» (Киров), «Шторм» (Казань), XIV байк-слет (Ирбит), шоу в спорткомплексе «Олимпийский» вместе с группами «Агата Кристи», «Ляпис Трубецкой» и «Браво».

Актуальный состав группы: Дмитрий Сычев (вокал, гитара), Олег Бурилов (гитара, клавишные), Сергей Каргин (бас-гитара), Максим Мусин (ударные).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.11.2018 09:07

С каких пор Салават стал иконой рок-музыки?

  • Анонимно
    18.11.2018 09:07

    С каких пор Салават стал иконой рок-музыки?

  • Анонимно
    18.11.2018 09:20

    На концерты Гребенщикова бюджетников принудительно не загоняли.

  • Анонимно
    18.11.2018 09:22

    Рок и возник как музыка протеста - поэтому реакция Шевчука, Макаревича или Шнура на любые не понравившиеся им действия политиков вполне понятны и объяснимы. А про дружбу и любовь писать песни, конечно, безопаснее...

    • Анонимно
      18.11.2018 10:40

      Шнур то уже стал провластным.

    • Анонимно
      18.11.2018 11:00

      А про татарскую деревню ещё и выгодно.

    • Анонимно
      18.11.2018 12:39

      Рок в первую очередь это протест,протест против войн и кровавых режимов.Рок это музыка бунта.

    • Анонимно
      19.11.2018 09:50

      ну если музыка протеста, то у нас. а у западных групп это музыка любви)

  • Анонимно
    18.11.2018 09:33

    Салават- вечно живой! Ему никакой памятник не нужен, он большой молодец! Хорошо поет народные песни..голос душу успокаивает!

  • Анонимно
    18.11.2018 09:38

    А кто это Сычев ?

    • Анонимно
      18.11.2018 11:24

      легендарный лидер легендарной группы. Известный артист.

      • Анонимно
        18.11.2018 13:50

        Первый раз слышу..

        • Анонимно
          18.11.2018 14:29

          Ну мы за вашу необразованность не обязаны отвечать

          • Анонимно
            18.11.2018 15:09

            Вы и не сможете ответить....Обращение Вы пишется в большой буквы,когда в единственном числе.....

            • Анонимно
              18.11.2018 17:24

              Слово "Вы" с большой буквы пишут в формате эпистолярного жанра, а здесь, мил человек, как на заборе - все равны

      • Анонимно
        18.11.2018 14:48

        Мик Джагер?
        Как изменился...

    • Анонимно
      18.11.2018 16:29

      Очередной бездарь возомнивший себя рок-музыкантом.

      • Анонимно
        18.11.2018 16:55

        ну уж не бездарь. но просто человек, умеющий петь и играть на гитаре выше среднего.

        • Анонимно
          18.11.2018 18:41

          Умеет играть и петь... возможно, но не цепляет. Вот когда в группе было да вокалиста, Дима и девушка (вроде Ирина) и Эдуард играл на гитаре, вот тогда музыка группы звучала совсем иначе, живее и притягательней. Трогало за душу...

    • Анонимно
      18.11.2018 20:55

      Сычёв панк

  • Анонимно
    18.11.2018 09:40

    Получается, как в фильме «Стиляги», когда композицию «Скованные одной цепью» на стихи Ильи Кормильцева включили в саундтрек и переиначили по смыслу на 180 градусов…
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402930

    Ничего подобного! Смысл этой композиции остался в фильме абсолютно таким же, просто время действия перенесли из 70-х - начала 80-х лет на 25-30 раньше. Интервьюер, вероятно, слишком молод и плохо знает реалии тех времён.

  • Анонимно
    18.11.2018 09:42

    При жизни человека ставить в честь него памятники или называть его именем какие либо здания или что нибудь того подобное, является грехом.

  • Анонимно
    18.11.2018 09:43

    На Баумана плитка в его в честь на тротуаре уложена среди прочего. Эдакая а-ля «Голивудская Аллея Славы»

    • Анонимно
      18.11.2018 10:02

      Ну вот и хватит этого

    • Анонимно
      18.11.2018 10:41

      Это большая промашка Властей Татарстана-просто должны быть и РУССКИЕ ИМЕНА....так в дружбе легче пробивать в НИЩЕНСКОЙ ЖИЗНИ

  • Анонимно
    18.11.2018 09:52

    ...ага, Салавата нам только не хватало...на какие социальные, или философские темы он поет?...на какой "плоскости" он стоял?... м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      18.11.2018 14:14

      В певческом голосе нужно правильно понимать звуки, тембр- Салаватка монны Ходай жэллэмэгэн! Он вас просит чтоб памятник поставили, он рядом с нами, живой! Ой.. какие “мы»- душевно скупые!

      • Анонимно
        18.11.2018 15:01

        ...ага, "ой, как стыдно"...Не смейте пытаться, даже, пристыдить, кого-либо из-за этого Салавата!...Ходайны-да бетен жиргя тыкмагыз...А ваша "душевная щедрость" чревата бюджетным расточительством...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    18.11.2018 09:54

    У нас нет памятниов работникам села и рабочим заводов, врачам которые спасают жизни. А певунов в городе и так пруд пруди....

    • Анонимно
      18.11.2018 10:10

      Согласен... А памятник Нуриеву, так это вообще, что-то из ряда вон выходящее. У нас в республике как и в стране в целом, других забот же нет, кроме тех, чтобы на памятники по 50 млн.рублей выкидывать.

      • Анонимно
        18.11.2018 14:55

        Нуриев - звезда мирового уровня. А Салавата кто знает дальше Татарстана. Если уж ставить памятник, то Великим нашим певцам - Альфии Афзаловой, Ильгам Шакирову, Хайдару бигичеву.

        • Анонимно
          18.11.2018 15:15

          ...ага, вот в Париже пускай Рудику и ставят памятник..., там много почитателей его творчества..., и поклонников у него там больше, чем здесь..., и только не за наш счет...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    18.11.2018 09:59

    Глуховая провинциальность и вечное подражательстао. Всегда НЕ первые, всегда делаем как где-то.
    Когда уже Казаь будет первой в СОВРЕМЕННЫХ И АКТУЛЬНЫХ музыкальных проектах.
    Публика пришедшая на концерт Антона Беляева тому иллюстрация. Казань не знает творчество таких музыкантов.

    • Анонимно
      18.11.2018 12:24

      Когда уже Казань будет первой в СОВРЕМЕННЫХ И АКТУЛЬНЫХ музыкальных проектах.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402930
      НИКОГДА! у нас же тут элвин грей.....

      • Анонимно
        18.11.2018 21:30

        Пока будут зажимать молодых певцов которые поют, а не блеют про туган яклар и сандугач, татарская эстрада так и останется на уровне деревни

  • Анонимно
    18.11.2018 09:59

    Очень ждем ваш концерт в Казани,ребята))

  • Анонимно
    18.11.2018 10:02

    Только этого не хватало!

  • Анонимно
    18.11.2018 10:05

    Других забот же у нас нет...

  • Анонимно
    18.11.2018 10:10

    Насчитал в статье всего одно предложение про Салавата, но зато 90% комментов про него. Узнаю комментаторов БО.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:13

    Ключевые слова: "...в питере ЕСТЬ бюст... а у нас НЕТ..."

    Рассуждения на уровне подростков-пубертатов. Так девочки требуют у родителей цепочки-колечки под предлогом "у Машки есть, а у меня нет". Мальчики требуют навороченные смартфоны марки "у Равиля есть, а у меня нет".

    Когда же ВЫ вырастете? Хотите обзавестись АТРИБУТАМИ, которые есть у других, но нет у вас. Всё вышесказанное относится и к мечетям, и к памятникам, и к мюзиклам, не только к бюстам.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:18

    Сравнивать Салавата с Гребенщиковым? Этому Сычеву нужна помощь, причём медикаментозная.

    • Анонимно
      18.11.2018 16:37

      Согласен. Интервью явно показывает кашу в голове, а клипы кризис в творчестве.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:19

    ...Все песни про дружбу и любовь это две основные темы...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402930

    Рок - это про свободу, парень.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:32

    Сейчас главный герой — это деньги. И все разговаривают только об этом. Даже если разговаривают о любви, о дружбе и привязанности, о политике, все равно это про деньги.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402930
    Вроде и осуждает, но всё-таки, в дальнейшем, заметно, что он не чужд им. Его эта тема волнует и для него актуальна.

  • Анонимно
    18.11.2018 10:35

    Маразм крепчал...

  • Анонимно
    18.11.2018 11:10

    Подкиньте идею Апастовской главе.

  • Анонимно
    18.11.2018 11:55

    у нас на будет современной татарской эстрадной музыки без языка и поддержки!

    • Анонимно
      18.11.2018 12:39

      Если таланта нет, ни язык, ни поддержка не помогут. Если он есть - всё будет! Лучшие примеры: Чулпан Хаматова - в театре и кино, Гузель Яхина - в литературе.

  • Анонимно
    18.11.2018 12:08

    Мне понравилась музыка.

  • Анонимно
    18.11.2018 12:42

    Парень оказывается не знает что Салават патриарх татарского поп шансона,это его не красит.

  • Анонимно
    18.11.2018 13:02

    Отличный разговор, есть парни в нашем городе.

  • Анонимно
    18.11.2018 13:02

    Салават кто?

    • Анонимно
      18.11.2018 20:45

      Действительно, а кто такой Салават, чтобы его увековечить памятником? Ну поет для узкого круга людей, и что? Поклонникам никто не запрещает вешать его портрет в избе...

  • Анонимно
    18.11.2018 13:42

    Если бы в Татарстане в свое время остался Альберт Асадуллин , которому заштампованные партийцы не дали возможностей развиться, думаю татарстанская музыкальная площадка была бы совершенно иного уровня. Салават простите отдыхает в сравнении. Хотя у них разные направления.

  • Анонимно
    18.11.2018 14:02

    Салават великий певец.

    • Анонимно
      18.11.2018 14:51

      В чем его великость? Перечислите? Для семьи наверное велик.

  • Анонимно
    18.11.2018 14:28

    Басков или Киркоров для кого-то тоже великий певец. Это выбор каждого. Уважаю и этот выбор. Но зачем бюст? Да ещё при жизни... Уважающий себя певец, если у него не раздутое это и не нарцисс сам не позволит такие действия . Хотя бы просто потому что не нужно ему это самому. Записи , сборы, общественное признание вот лучшая награда. Давайте бюсты бабаю или президенту предложим. Они сами же и зарежут эту идею. Чем Салават лучше? Хайп- не более

  • Анонимно
    18.11.2018 15:11

    В Казани все великое....

  • Анонимно
    18.11.2018 18:05

    Мусульманам запрещено лепить бюсты

  • Анонимно
    18.11.2018 18:23

    Интересно как проходят занятия в творческом центре для подростков? Поделились бы опытом кукловоды.

  • Анонимно
    18.11.2018 19:17

    Памятники- пустая трата денег. Через Некоторое время они никому не будут нужны. Вспомните « ленинопад» в Украине.

  • Анонимно
    18.11.2018 19:47

    Салават это душа татарского народа,это баян это гитара это первая эстрадная обработка татарских песен для народа для масс которые любят Татарстан Наш Татарстан !!! Спасибо Салавату он Молодец !!!

  • Анонимно
    18.11.2018 20:18

    Офигеть! Первая эстрадная обработка татарских песен для народа случилась лишь в 21 веке?

  • Анонимно
    18.11.2018 20:23

    А я всегда думал, что гимн РТ был эстрадной обработкой арии мистера Х из оперетты Кальмана, выполненной Р. Яхиным. Вот где душа татарского народа!

  • Анонимно
    18.11.2018 23:39

    Что за провакционная статья вообще?

  • Анонимно
    18.11.2018 23:42

    Угомонитесь....это провакация....
    Салавату ни кто не собирается ставить памятник....вроде бы..... Да и сравнение рок кумира и певца народных песен неуместно. Провакация!!

  • Анонимно
    19.11.2018 01:19

    Сейчас главный герой — это деньги»
    и тенге эти татаро-монгольские

    деньга́: мн. де́ньги, др.-русск. деньга, также тенка "монета", Афан. Никит.
    Заимств. из тат., чагат. täŋkä "деньги; серебряная монета", чув. täŋgǝ, казах. teŋgä, монг. teŋge

  • Анонимно
    19.11.2018 09:35

    Поставьте памятник Салавату в Сабинском районе.

  • Анонимно
    19.11.2018 09:36

    Новая религия? Молимся на скоморохов? Начали с Высоцкого, перешли на Бузову с компанией? А че татары отстают от моды? Салават?, Грей? или кто-то не традиционный ?

    Айдар А.

  • Анонимно
    19.11.2018 20:03

    Моя опять нихт понимайт...

    Случилось нам как-то вечерком пройти мимо нового памятника Рудольфу Нуриеву. Очень были удивлены увиденным - сейчас темнеет рано и нам довелось лицезреть подсветку памятника прожекторами.

    Почему ЛИЦО знаменитого балеруна находится вне зоны подсветки? Почему не подсвечиваются его РУКИ, выразительно вскинутые? Почему весь свет прожекторов направлен на нижнюю часть туловища? Это такая креативная задумка или чей-то злой умысел?

  • Пpохожий
    20.11.2018 17:45

    а группа то хорошая...

  • Пpохожий
    20.11.2018 17:46

    и про ЖК он прав. последнию нормальную площадку загубили на корню!

  • Анонимно
    21.11.2018 00:03

    Молодцы ДК! Впервые услышал в 2002 году, когда переехал в Казань учиться. До сих пор слушаю по старинке на винампе)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль